Разное

Неуравновешенная композиция: УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ — Fantastic Factory

Содержание

Неуравновешенные композиции — Fantastic Factory

Весь анализ иллюстративного материала показывает, что равновесие, устойчивость изображения достигаются соответствующим расположением в кадре всех его смысловых и изобразительных элементов и что существует великое разнообразие композиционных форм. Всякий раз форма снимка берет начало от его содержания. Получив представление об общих законах построения кадра, фотограф начнет поиск нового материала и новых решений, не повторяя уже изученного и найденного, но лишь опираясь на знание законов и пользуясь приемами изобразительного решения темы как средством выражения замыслов.

Рассмотренные примеры и большое количество фоторабот показывают, что в фотографии очень распространены уравновешенные композиции. Однако существуют и иные, как бы обратные решения проблемы, то есть такие композиции, где равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Такой эффект всегда обусловлен содержанием картины, и фотограф прибегает к нему потому, что сюжет получает особую выразительность именно при этом изобразительном решении кадра.

Фото 53

Примером снимка, в котором нарушены классические принципы равновесия, может служить фото 53 (Е. Шматриков “Борцы”). Фигуры спортсменов расположены в правой части кадра и сюда же направлено движение. Вертикальная ось основной группы, таким образом, резко смещается от центра вправо, равновесие композиции нарушается, она теряет свою устойчивость. Но это, конечно, не случайность, а сознательно примененный автором композиционный прием. Фотограф знает, что равновесие сообщает рисунку устойчивость. Следовательно, потеря равновесия, выход из устойчивого положения содержат в себе элемент динамизма. Значит, неуравновешенная композиция должна помочь передаче движения и сделать снимок более динамичным. Так оно и есть: потеря композиционного равновесия на фото 53 усиливает эффект внутрикадрового движения. Эффект подчеркивается также уклоном линии горизонта.

Итак, большое количество конструктивно четких по композиции и живописных по рисунку снимков показывает, что в основе их изобразительного решения всегда лежит определенный замысел автора, а материал компонуется по тому или иному принципу.

Один из таких принципов – формирование смыслового и композиционного центра, который становится началом построения кадра. В других случаях композиция решается по законам равновесия (что, конечно, не снимает задачи акцентирования внимания зрителя на главном объекте изображения). Основой построения кадра может стать и сопоставление темного и контрастного переднего плана с нерезкой и светлой глубиной. Возможно решение снимка на ярком световом пятне при общей низкой тональности всего поля кадра. Структурным принципом может явиться симметрия линейного рисунка, и многие другие приемы становятся организующим началом изобразительного решения темы в фотографии. В результате рождается четкая композиция кадра, становящаяся ключом к пониманию образного строя картины.

И только в рыхлых по форме снимках, где авторская мысль теряется в запутанных линиях или пестрых тонах изображения, мы не сможем найти принципа организации материала, поскольку он не был определен и найден самим автором. В таких снимках нет ни продуманных тональных сопоставлений, ни выразительного линейного рисунка, ни какого-либо иного композиционного начала. Отсюда – и пестрота, несобранность, неслаженность изображения. Отсутствие приема… Это плохо.

Фото 54

Но вот перед нами фото 54. Тут уже не скажешь, что у автора не было замысла, что приемы построения изображения остались неиспользованными: каждому ясно с первого взгляда – снимок построен на контрастах черного и белого. Картинная плоскость разделена по диагонали и покрыта наполовину ярким белым тоном, наполовину – глухим черным. На белое проецируется темный силуэт одуванчика, на черное – яркий белый шарик цветка. Все ясно, четко, но… схематично. По существу, содержанием снимка стал сам композиционный прием, живая эмоция заменена выстроенным, стилизованным изображением… Мы можем, конечно, использовать такие изображения в качестве декоративного рисунка, плаката и пр. Они также служат учебными упражнениями при изучении основ композиции. Но вряд ли мы сможем признать их законченными художественными картинами. Эти упражнения демонстрируют известную подготовленность фотографа, его исполнительское мастерство, что иногда подкупает зрителей. Но как бы эффектен и красив ни был подобный кадр, он не удовлетворит требовательного зрителя. Ибо за внешним рисунком ничего нет, только сочетание линий и тонов… Трудно говорить здесь о глубине мысли, о жизненных наблюдениях, о художественном образе.

Принципы компоновки материала служат для раскрытия замысла автора и достижения художественной выразительности, через которую проступает жизненная правда произведения. Сами же эти принципы как бы растворяются в содержании, прочно сливаются с ним. В подлинно художественном снимке не так-то просто обнаружить приемы его построения. Прием, выступающий слишком отчетливо, – признак поверхностного и часто формального понимания смысла композиционного творчества.

Неуравновешенные композиции.

îÓÚÓ 53

Колосов «Минус 55 градусов»). В изящной и легкой композиции очень лаконично раскрывается своеобразие красоты Крайнего Севера. Автор снимка рассказывает поэтично и убедительно о снегах ослепительной белизны и о сильном морозе, который не страшен забавному малышу, надежно защищенному теплым мехом. Красиво, весело, хорошо!

И устойчивая нижняя часть сопоставляется с более легкой верхней частью картины, возникает уравновешенность композиции по вертикали, являющаяся залогом стройности и гармоничности линейного и тонального рисунка. Обращает на себя внимание интересное совмещение в одном кадре двух рисунков различного характера: фигура мальчика дана в мягкой пластической гамме полу-

тонов, пейзаж рисуется в четкой графической манере. По этим признакам угадывается печать с двух негативов.

Рассмотренные примеры и большое количество фоторабот показывают, что в фотографии очень распространены уравновешенные композиции. Однако существуют и иные, как бы обратные решения проблемы, то есть такие композиции, где равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Такой эффект всегда обусловлен содержанием картины, и фотограф прибегает к нему потому, что сюжет получает особую выразительность именно при этом изобразительном решении кадра.

Примером снимка, в котором нарушены классические принципы равновесия, может служить фото 53 (Е. Шматриков «Борцы»). Фигуры спортсменов расположены в правой части кадра и сюда же направлено движение. Вертикальная ось основной группы, таким

образом, резко смещается от центра вправо, равновесие композиции нарушается, она теряет свою устойчивость. Но это, конечно, не случайность, а сознательно примененный автором композиционный прием. Фотограф знает, что равновесие сообщает рисунку устойчивость. Следовательно, потеря равновесия, выход из устойчивого положения содержат в себе элемент динамизма. Значит, неуравновешенная композиция должна помочь передаче движения и сделать снимок более динамичным. Так оно и есть: потеря композиционного равновесия на фото 53 усиливает эффект внутрикадрового движения. Эффект подчеркивается также уклоном линии горизонта.

Итак, большое количество конструктивно четких по композиции и живописных по рисунку снимков показывает, что в основе их изобразительного решения всегда лежит определенный замысел автора, а материал компонуется по тому или иному принципу.

Один из таких принципов — формирование смыслового и композиционного центра, который становится началом построения кадра. В других случаях композиция решается по законам равно- îÓÚÓ 53 весия (что, конечно, не снимает задачи акцентирования внимания зрителя на главном объекте изображения). Основой построения кадра может стать и сопоставление темного и контрастного переднего плана с нерезкой и светлой глубиной. Возможно решение снимка на ярком световом пятне при общей низкой тональности всего поля кадра. Структурным принципом может явиться симметрия линейного рисунка, и многие другие приемы становятся организующим началом изобразительного решения темы в фотографии. В результате рождается четкая композиция кадра, становящаяся ключом к пониманию образного строя картины.

И только в рыхлых по форме снимках, где авторская мысль теряется в запутанных линиях или пестрых тонах изображения, мы не сможем найти принципа организации материала, поскольку он не был определен и найден самим автором. В таких снимках нет ни продуманных тональных сопоставлений, ни выразительного линейного рисунка, ни какого-либо иного композиционного начала. Отсюда — и пестрота, несобранность, неслаженность изображения. Отсутствие приема…

Это плохо.

Но вот перед нами фото 54. Тут уже не скажешь, что у автора не было замысла, что приемы построения изображения остались неиспользованными: каждому ясно с первого взгляда — снимок построен на контрастах черного и белого. Картинная плоскость разделена по диагонали и покрыта наполовину ярким белым тоном, наполовину — глухим черным. На белое проецируется темный

силуэт одуванчика, на черное — яркий белый шарик цветка. Все ясно, четко, но… схематично. По существу, содержанием снимка стал сам композиционный прием, живая эмоция заменена выстроенным, стилизованным изображением… Мы можем, конечно, использовать такие изображения в качестве декоративного рисунка, плаката и пр. Они также служат учебными упражнениями при изучении основ композиции. Но вряд ли мы сможем признать их законченными художественными картинами. Эти упражнения демонстрируют известную подготовленность фотографа, его исполнительское мастерство, что иногда подкупает зрителей. Но как бы эффектен и красив ни был подобный кадр, он не удовлетворит требовательного зрителя. Ибо за внешним рисунком ничего нет, только сочетание линий и тонов… Трудно говорить здесь о глубине мысли, о жизненных наблюдениях, о художественном образе.

Принципы компоновки материала служат для раскрытия замысла автора и достижения художественной выразительности, через которую проступает жизненная правда произведения. Сами же эти принципы как бы растворяются в содержании, прочно сливаются с ним. В подлинно художественном снимке не так-то просто обнаружить приемы его построения. Прием, выступающий слишком отчетливо, — признак поверхностного и часто формального понимания смысла композиционного творчества.

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ

Ритмический рисунок кадра

Художественная организация линий и тонов. В любом фотографическом снимке легко обнаруживаются два основных элемента, из которых состоит изображение, это — тона и линии, выступающие в самых различных соотношениях. Оба этих элемента можно увидеть и в кадре, построенном на контрастной светотени, и в снимке, выполненном в мягкой тональности. Острый линейный рисунок чаще всего имеет и тональные переходы.

К тонкой гамме тонов обычно подключается и линия, выступающая порой как очертание контуров фигур и предметов. Однако линии здесь существуют не в том виде, в каком мы встречаем их, например, в карандашном рисунке. Линия на фотографии не является первичным элементом, а возникает как производная от тона. Она представляет на снимке лишь раздел двух тонов, иногда ясный и четкий, иногда мягкий, а порой и вовсе расплывчатый.

Таким образом, можно сказать, что основным элементом фотоизображения является тон. Но вместе с тем в ряде случаев граница раздела двух тонов — линия — приобретает столь ярко выраженный характер, что становится основой композиции, ведущим началом в изобразительной форме. Поэтому, понимая линию как элемент изображения, производный от тона, мы можем говорить как о тональной, так и о линейной композиции. С помощью тона и линии оттачивается изобразительная форма снимка и выражается его содержание.

Рассмотрим несколько примеров.

îÓÚÓ 55

Фото 55 (Э. Соколов «По свежему снегу») служит примером композиционного решения кадра на мягких тональных переходах. Линии хотя здесь и есть, но как активные элементы не используются. Характер выбранного для съемки пейзажа, время года и конкретные погодные условия очень точно передаются именно с помощью градации тонов. Изобразительный замысел фотографа и опирается на характер материала. Отсюда — ассоциативность снимка, который отлично передает поэзию русской зимы.

А вот на фото 55 а (Э. Соколов «Этюд») на фоне мягкого тонального рисунка начинают обозначаться линии, они участвуют в построении кадра наравне с тоном: глубина здесь передана очень

мягкой градацией тонов, а передний план — четкими линиями.

Фото 55 б (А. Сусеков «Лесной олень») и вовсе утрачивает пластику тонов и представляется нарисованным лишь отчетливыми линиями, и это сообщает снимку легкость и изящество графики.

îÓÚÓ 55· Анализируя линейный и тональный строй снимка,

мы должны помнить, что ни тон, ни линию невозмож-

 

но отделить от содержания. Они образуются сочетани-

 

ями реальных предметов и прочно связаны с жизнен-

îÓÚÓ 55a

ным материалом. Линии и тона возникают на снимке

 

в результате распределения в кадре светотени, выбора точки съемки, применения различных объективов и оптических насадок, подбора фотоматериалов по их контрастности, установления режима экспозиции, расчета ее по светам или теням, обработки негатива и позитива.

Мы можем рассматривать линии и тона как элементы фотографического изображения, помогающие достижению на картинной плоскости гармоничного и упорядоченного рисунка. Но смысл и ценность линейного и тонального построения определяются не полученным рисунком, а тем, насколько ясно и поэтично выражены с их помощью авторская мысль и тема снимка.

Каждое звено фотографического процесса управляемо. Потому-то и могут быть получены самые разнообразные живописно-художественные результаты. Мы можем поставить пе-

ред собой любую задачу по организации линий и тонов в кадре, например попробовать получить ритмическое их распределение

Понятие о ритме. Под ритмом в произведении искусства мы понимаем

 

закономерное чередование композиционных элементов, их повторяемость

 

через определенные промежутки, порядок их сочетания. Следует отме-

 

тить, что в неудачных по композиции снимках полностью отсутствует рит-

 

мическое начало. Зато во многих выразительных снимках можно найти

 

ритмические повторы композиционных элементов. Такой рисунок фотогра-

 

фу дает возможность четко выразить свою мысль, а зрителю — легко читать

 

изображение и постигать творческий замысел автора снимка.

 

Ритм является элементом общей композиции снимка и одним из средств,

 

с помощью которых достигается ясность формы, оригинальность вопло-

 

щения темы. Именно ритмичность переднего плана на фото 56 (А. Моро-

 

зов «Дисциплина — всегда дисциплина») заостряет внимание зрителя на де-

îÓÚÓ 56

талях армейского распорядка. Именно ритм «дисциплинированного» ли-

 

нейного рисунка раскрывает существо темы. В верхней части снимка ритм исчезает, линейный рисунок теряет свою статичность, становится живым, динамичным. И от сопоставления двух таких изобразительных начал тема получает свою окончательную доработку. «Дисциплина — всегда дисциплина, а молодость — всегда молодость», говорит нам этот вызывающий улыбку снимок.

Истоки ритма фотоизображения в жизни. В искусство ритм проникает из жизни, в природе мы постоянно встречаем ритмические повторы. Они — в стройном рисунке лепестков цветка, в отчетливых линейных повторах волн, набегающих на берег. Последовательно чередуются зерна в колосе спелой ржи, и ветер укладывает пески пустыни в затейливые складки. Чередуются уходящие к горизонту борозды вспаханной земли. Наблюдательный фотограф отыскивает эти рисунки в жизни и на них основывает ритмические композиционные построения снимков. Так была найдена линейная размеренность на фото 56.

îÓÚÓ 57

графии —

В другом случае автор фото 57 (М. Ананьин «Ритм») оценил рисунок наката волн, нашел точку съемки, с которой он был виден особенно ясно, дождался выигрышного освещения, зависящего от высоты стояния солнца и направления падения потока солнечных лучей, который дополнительно подчеркнул узор волн. Они засверкали в лучах контрового света и обозначились на снимке особо отчетливо. Именно потому, что ритмы на фото 56 и 57 были найдены в жизни, а не надуманы фотографом, кадры получились не только нарядными по линейному рисунку, но и, что особенно важно, жизненно правдивыми, вызывающими у зрителя точные ассоциации.

А теперь посмотрим, так ли понимается смысл ритмических построений авторами снимков, подобных ранее упоминавшемуся фото 7. Несомненно, этот кадр ритмичен: вертикальные линии ограды почти с геометрической точностью делят картинную плоскость на равные части. Перевернутые лодки вверху повторяются так четко, что становятся буквально орнаментом. Казалось бы, чего же более? А снимок не оставляет глубокого впечатления. Он выглядит очередным упражнением по заполнению картинной плоскости. И ясно почему: живой, достоверный рассказ о жизни и ее красоте, так радующий нас в снимках 56 и 57, на фото 7 подменяется сухой схемой. Подчеркнутый узор, внешний рисунок изображения становятся в этом случае некой самоцелью и оттесняют на дальний план тему, сюжет, картину действительности. Материал для своего этюда автор фото 7, конечно, тоже увидел в жизни, но средствами фото-

выбранной точкой съемки и крупностью плана, контрастной печатью и пр. — довел его до полной схематичности.

Выявление ритмов приемами фотосъемки. Можно подумать, что невелика заслуга фотографа в построении ритмичного рисунка фотоснимка, если эти ритмы встречаются в жизни в готовом виде. Такое мнение, конечно, ошибочно. Нужен глаз художника, чтобы подметить, найти ритмическое начало в жизни, нужна рука мастера, чтобы воспроизвести эти ритмы на снимке не в их чисто внешнем рисунке, а в истинном смысле и значении. Разве мало видели мы кадров купающихся пионеров, туристов, солдат на привале? Но лишь на фото 56 встретились с совершенно оригинальным решением темы. И среди снимков, сделанных на воде, среди морских пейзажей, где «главным действующим лицом» является водная поверхность, работы, подобные фото 57, встречаются не так уж часто.

Ритм, увиденный в жизни, не просто переносится на снимок, а ложится в основу его композиционного рисунка и превращается в ритм линий, в чередование тонов, выявленных и сформированных с помощью изобразительных средств фотоискусства. Для того чтобы обмундирование, аккуратно сложенное на берегу и выстроенное словно по линейке, превратилось в ритмический элемент картины, нужно было многое. Фотограф должен был увидеть этот материал в жизни и понять, какие сюжетные и изобразительные возможности в нем заключены. Следовало найти точку съемки, с которой был бы хорошо виден и понятен этот материал; предстояло определить его место на картинной плоскости, создать акцент на этой части изображения. И вот мы видим снимок с действенным передним планом, который сложился в результате съемки с близкой и достаточно высокой точки. Правильно выбранное направление съемки позволяет совместить в кадре этот сюжетно важный передний план с активным фоном — морем и купающимися солдатами, где сюжет находит свое развитие и завершение (фото 56).

Только с высокой точки стал отчетливо видимым ритмический рисунок фото 57. И только контровой солнечный свет очертил линии волн сияющими бликами. С другой, менее удачно выбранной точки, при другом освещении мог быть легко утерян ритмический рисунок, хотя он и существовал в жизни.

Простейшие ритмы. Прежде всего к ритмически построенным изображениям мы относим снимки с четко видимой структурой, отчетливым де- îÓÚÓ 58 лением пространства кадра на равные, подобные или похожие сюжетные, линейные или тональные элементы. Пример такого ритмического построения — снимок В. Школьного «Рыбачья застава» (фото 58). Содержание жанровой сценки раскрывается удачным композиционным решением: звено линейного рисунка, состоящее из вертикального столба, сидящего на нем юного рыболова и отражения в воде, повторяется по всей длине поля кадра через примерно равные промежутки.

Это построение, во-первых, вскрывает смысл изображаемого, отвечает теме снимка — «застава». Вовторых, возникает гармония линейного рисунка, повторы, которые и называют ритмом.

В данном случае мы встретились с членением картинной плоскости по горизонтали. Это — привычная и часто используемая форма заполнения кадра. Но пространство снимка может ритмично делиться не только в горизонтальном направлении. Подобный же отчетливый рисунок часто рас-

îÓÚÓ 60a

îÓÚÓ 59

полагается и вдоль вертикальной оси картины, при этом возникают ритмические повторы композиционного мотива в вертикальном направлении. Можно говорить и о ритме диагоналей, поскольку в фотографии нередки глубинные построения, основанные на закономерном чередовании наклонных линий, по направлению близких к диагоналям прямоугольника кадра.

Ритмическое распределение элементов композиции может идти не только по плоскости снимка, но также и от переднего плана в глубину кадра.

С таким линейным рисунком мы встречаемся на фото 59 (Е. Шматриков «Во Дворце пионеров»). Элементы архитектурного оформления интерьера, переплеты окон, лепка потолка, кресла, расставленные у стены, светильники, свисающие с потолка, также повторяются в определенном порядке, как и линейный мотив фото 58. Но ритмический рисунок здесь несколько усложняется. Его элементы уже не равны, но лишь подобны, поскольку каждый из них, отдаляясь от точки съемки, рисуется в перспективном сокращении.

Более сложные ритмы. Конечно, все богатство встречающихся в практике фотографии ритмических рисунков далеко не исчерпывается этими простейшими случаями. Удивительное разнообразие графических и живописных решений фотоснимков исключает возможность сколько-нибудь подробной классификации существующих ритмических построений, мы можем только приве-

сти примеры разнообразного использования этого приема композиционного решения кадра. Анализ примеров, думается, подскажет фотографу направление и путь самостоятельных поисков.

îÓÚÓ 60

Фото 60 (В. Эпштейн «Фотоэтюд»), графическое по линейному рисунку, в сравнении с ранее рассмотренными снимками по ритмическому построению усложнено. Здесь сочетается ритмический ход линий, одни из которых пересекают пространство кадра в горизонтальном, другие — в вертикальном направлении. Обратите внимание на то, что горизонтальные и вертикальные линии на снимке неодинаково активны. На переднем плане они очень отчетливы, вычерчивают сюжетный центр композиции, резко контрастируют со светлым фоном. Горизонтальные линии в глубине кадра мягки, размыты, менее контрастны. Таким образом, элементы композиции делятся на главные и фоновые, а внимание зрителя сосредоточивается на клетках с птицами.

На других снимках к ритмически повторяемым вертикалям и горизонталям могут быть добавлены еще и линии наклонные, пересекающие кадр в направлении его диагонали, лежащей на плоскости или уходящей в глубину. При поверхностном взгляде на

подобный снимок может показаться, что в таких сложных линейных рисунках четкий ритм как бы и вовсе утрачивается, а структура картины становится неопределенной. Но это, конечно, не так. Усложненный ритм всегда представляет собой разработку задуманного рисунка, его замысловатость, как правило, объясняется особенностями темы, сюжета, драматургичес-

кой ситуации, материала.

Есть своеобразная ритмика линий на фото 60 а (А. Антипенко «Поздняя осень»), хотя в нем уже ничего не остается от упорядоченного

иразмеренного линейного строя предыдущего снимка (см. фото 60). Но ведь разрабатывается тема поздней осени, когда парки пустеют, а в настроении нередки и беспокойство и грустные размышления…

Конечно, сложный ритм здесь неслучаен, в основе композиционного решения снимка лежит точный рисунок. Четко обозначен передний план, на котором мы видим человека и несколько скамеек. Этот план

иобразующие его линии остаются в кадре главными, все остальное — лишь разработка центрального мотива.

Свои поиски ритмических построений фотограф часто начинает именно с простейших ритмов, образующих лаконичное линейное ре-

шение кадра. В ученический период эти ритмические повторы порой дают слишком отчетливые схематические изображения. Но постепенно, совершенствуя мастерство и проникая в подлинную красоту жизни, фотограф приходит к утверждению более тонких ритмических построений, где возникают нюансы, полутона, обогащающие изобразительный строй снимка.

Вот еще один пример усложненного ритмического решения пейзажного снимка — фото 61 (О. Мартынов «Лес, освещенный

солнцем»). На первом плане — темные силуэты стволов деревьев. Они нео-

 

динаковы по форме, их разделяют неравные промежутки, но все же здесь

 

есть чередование светлого и темного — своеобразный ритм. Так же свобод-

 

но организован и дальний план: стволы деревьев, по тонам более светлые,

 

чем на переднем плане, чередуются с участками яркого белого тона глуби-

 

ны кадра. В снимке есть и ритмическое членение пространства по глубине:

 

четко различаются контрастный передний план, менее контрастный второй

 

план и мягкие светлые дали. Эта свобода в композиционном размещении

 

материала придает изображению особую живописность. Автор, найдя по-

 

этическую трактовку пейзажа, остался верен материалу: ритмы линейного

 

рисунка хорошо раскрывают красоту леса, залитого солнечным светом. Ус-

 

ложненность ритмического построения здесь, как и в предыдущем снимке,

 

совершенно закономерна, ведь ритмы природы редко бывают такими же

 

четкими, как, например, ритмы клеток с птицами или жалюзи окна на фото

îÓÚÓ 61

Композиционный, симметричный и асимметричный баланс — Smashing Magazine

  • 18 минут чтения
  • Вдохновение, Дизайн, Творческий подход, Принципы дизайна, Графический дизайн. Когда не… Больше о Steven Bradley ↬

    Сбалансированная композиция кажется правильной. Он чувствует себя стабильно и эстетично. Балансировка композиции включает в себя расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не преобладала над другими областями. Все работает вместе и сочетается в единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются стать суммой.

    Сбалансированная композиция кажется правильной. Он чувствует себя стабильно и эстетично. В то время как некоторые из его элементов могут быть фокусами и привлекать ваше внимание, ни одна область композиции не привлекает ваше внимание настолько, чтобы вы не могли видеть другие области.

    Балансировка композиции включает в себя расположение положительных элементов и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не преобладала над другими областями. Все работает вместе и сочетается в единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются стать суммой.

    Несбалансированный состав может привести к напряженности. Когда дизайн несбалансирован, отдельные элементы доминируют над целым, и композиция становится меньше, чем сумма ее частей. В некоторых проектах несбалансированный может быть правильным для сообщения, которое вы пытаетесь передать, но обычно вам нужны сбалансированные композиции.

    Примечание : Это седьмой и последний пост в серии о принципах проектирования. Вы можете найти первые шесть постов здесь:

    • Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта
    • Принципы дизайна: пространство и соотношение фигуры и фона
    • Принципы дизайна: соединение и разделение
    • Принципы дизайна: визуальный вес и визуальное направление
    • Принципы дизайна: преобладание, фокусы и иерархия
    • Принципы дизайна: композиционный поток и ритм
    Счастье зависит не от интенсивности, а от баланса, порядка, ритма и гармонии. – Томас Мертон

    Физический и визуальный баланс

    Равновесие легко понять в физическом мире, потому что мы испытываем его все время. Когда что-то неуравновешенное, оно имеет тенденцию падать. Вы, вероятно, когда-нибудь в своей жизни были на качелях или качелях — вы с одной стороны, а друг — с другой.

    Предполагая, что вы оба примерно одного роста, вы могли легко балансировать на качелях. Следующее изображение кажется сбалансированным: два человека одинакового роста находятся на одинаковом расстоянии от точки опоры, на которой балансируют качели.


    Симметрично сбалансированные качели.

    Человек слева заставляет качели вращаться против часовой стрелки, а человек справа заставляет их вращаться по часовой стрелке на одинаковую величину. Сила каждого человека действует в разном направлении, и их сумма равна нулю.

    Однако, если бы один из людей был намного крупнее, баланс был бы нарушен.


    Неуравновешенные качели.

    Это изображение кажется неправильным, потому что мы знаем, что человек слева недостаточно велик, чтобы уравновесить человека справа. Сила по часовой стрелке должна быть намного больше, а качели должны касаться земли справа.

    Однако, если более крупный человек скользнул к центру, качели снова уравновесились бы.


    Асимметрично сбалансированные качели.

    Здесь сила более крупного человека уменьшается, поскольку он находится ближе к точке опоры, на которой балансируют качели. Я надеюсь, что вы уже катались на качелях или, по крайней мере, наблюдали, как другие играют на них, и у вас есть довольно хорошее представление о том, что происходит.

    Визуальный баланс аналогичен. Физический вес заменяется визуальным весом. Направление, в котором действует физический вес, заменяется визуальным направлением.

    Напоминаем, что ниже приведены определения визуального веса и визуального направления, хотя я отсылаю вас к четвертому посту этой серии за более подробной информацией.

    • визуальный вес . Это воспринимаемый вес визуального элемента. Это мера того, насколько что-либо на странице привлекает внимание зрителя.
    • визуальное направление . Это воспринимаемое направление визуальной силы. Это направление, в котором, по нашему мнению, должен двигаться элемент, если бы ему дали возможность двигаться в соответствии с действующими на него силами.

    Вы не используете инструменты для измерения сил. Вы не используете формулы, чтобы вычислить, все ли в равновесии. Скорее, вы используете свой глаз, чтобы определить, сбалансирована ли композиция.

    Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

    Почему важен визуальный баланс

    Как и в физическом мире, визуальный баланс — это хорошо. Это желательно само по себе. Несбалансированная композиция может показаться зрителю некомфортной. Посмотрите на второе из трех изображений качелей — оно выглядит неправильно, потому что мы можем сказать, что качели не должны быть в равновесии.

    Визуальный вес — это мера визуального интереса к элементу или области дизайна. Когда композиция визуально сбалансирована, каждая ее часть представляет определенный интерес. Визуальный интерес сбалансирован, что удерживает зрителей от дизайна.

    Без визуального баланса зрители могут не увидеть все области дизайна. Они, вероятно, не будут проводить время в областях с меньшим визуальным весом или интересом. Любая информация в этих областях может легко остаться незамеченной.

    Вы должны сбалансировать дизайн визуально, потому что хотите сбалансировать точки интереса в своей композиции, чтобы зрители проводили время со всей информацией, которую вы хотите передать.

    Четыре типа баланса

    Существует несколько способов сбалансировать композицию. На изображениях в предыдущем разделе показаны два из них. Первое изображение — пример симметричного баланса, а второе — пример асимметричного баланса. Два других типа баланса — радиальный и мозаичный.


    Симметричный баланс.

    Симметричный баланс возникает, когда равные веса находятся на равных сторонах композиции, сбалансированной вокруг точки опоры или оси в центре. Симметричный баланс вызывает чувство формальности (иногда его называют формальным балансом) и элегантности. Приглашение на свадьбу — хороший пример композиции, которую вы, вероятно, хотели бы сделать симметрично сбалансированной.

    Недостатком симметричного баланса является то, что он статичен и иногда кажется скучным. Поскольку половина композиции отражает другую половину, по крайней мере половина композиции будет довольно предсказуемой.


    Асимметричный баланс.

    Асимметричный баланс возникает из-за неодинакового визуального веса с каждой стороны композиции. Одна сторона композиции может содержать доминирующий элемент, который может быть уравновешен парой или более меньшими фокусами на другой стороне. Один визуально тяжелый элемент с одной стороны может быть уравновешен несколькими более легкими элементами с другой.

    Асимметричный баланс более динамичен и интересен. Он вызывает чувства модернизма, движения, энергии и жизненной силы. Асимметричный баланс предлагает больше визуального разнообразия, хотя его может быть труднее достичь, поскольку отношения между элементами более сложны.


    Радиальный баланс.

    Радиальный баланс возникает, когда элементы исходят из общего центра. Лучи солнечного света и рябь в пруду после того, как в него брошен камень, — примеры радиального баланса. Поддерживать фокус (точку опоры) легко, потому что это всегда центр.

    Поскольку все исходит из общего центра, все ведет к этому центру, что делает его сильной точкой притяжения.


    Мозаичные весы.

    Мозаичное равновесие (или кристаллографическое равновесие) является результатом уравновешенного хаоса. Вспомните картины Джексона Поллака. Композиции не хватает четких фокусных точек, и элементы имеют единый акцент. Отсутствие иерархии на первый взгляд приводит к визуальному шуму. Тем не менее, как-то все это работает вместе.

    Симметрия и асимметрия

    Как симметрия, так и асимметрия могут использоваться в композиции независимо от конечного баланса, но в то же время внося свой вклад в него. Вы можете иметь симметричные формы в асимметрично сбалансированной композиции и наоборот.

    Симметрия обычно считается красивой и гармоничной; однако его также можно рассматривать как статичный и скучный. Асимметрия имеет тенденцию быть более интересной и динамичной, несмотря на то, что она не считается красивой по своей сути.

    Симметрия

    Существует три основных типа симметрии.

    Симметрия отражения (или двусторонняя симметрия) возникает, когда все зеркально отражается вокруг центральной оси. Вероятно, это первое, о чем вы думаете, когда слышите слово «симметрия». Ось может иметь любое направление или ориентацию, хотя часто она бывает вертикальной или горизонтальной.

    Все на одной стороне оси зеркально отражается на другой стороне. Естественные формы, которые растут или перемещаются по земной поверхности, приобретают отражательную симметрию. Например, человеческое лицо и бабочка.

    Когда отражение является идеальным зеркальным отражением, говорят, что симметрия чистая. В большинстве случаев это не будет идеально, и каждая сторона будет иметь небольшие вариации. Это почти симметрия, и она встречается чаще, чем чистая симметрия.

    Симметрия может иметь место даже по нескольким осям одновременно. Например, левая и правая половина композиции могут зеркально отражать друг друга, а верхняя и нижняя также отражать друг друга. Снежинки демонстрируют симметрию отражения более чем по двум осям.

    Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда все вращается вокруг общего центра. Это может произойти под любым углом или частотой, если есть общий центр. Природные формы, растущие или движущиеся перпендикулярно земной поверхности, приобретают вращательную симметрию. Например, лепестки подсолнуха. Вращение без отражения можно использовать для демонстрации движения, скорости или динамического действия. Подумайте о вращающихся колесах движущегося автомобиля.

    Трансляционная симметрия (или кристаллографическая симметрия) возникает, когда элементы повторяются в разных местах пространства. Например, повторяющиеся столбы забора. Повторение создает трансляционную симметрию. Это может произойти в любом направлении или на любом расстоянии, если основная ориентация остается неизменной. Естественные формы развивают трансляционную симметрию посредством воспроизводства. Вы можете создать ритм, движение, скорость и динамическое действие с помощью трансляционной симметрии.


    Бабочка является примером отражательной симметрии, столбы забора демонстрируют трансляционную симметрию, а подсолнух является примером радиальной симметрии.

    Симметричные формы обычно воспринимаются как фигура, а не как фон. Симметричная форма будет иметь больший вес, чем асимметричная форма аналогичного размера и формы.

    Симметричные формы передают баланс сами по себе, но они могут казаться слишком стабильными и сбалансированными, что приводит к отсутствию интереса. Симметричные формы также ведут к пассивному пространству, потому что отрицательное пространство одинаково вокруг формы.

    Асимметрия

    Асимметричным формам не хватает баланса симметричных форм, хотя вы можете асимметрично сбалансировать всю композицию. Асимметрия довольно распространена в природных формах: вы, вероятно, правша или левша; у крабов-скрипачей клешни разного размера; ветки деревьев растут в разные стороны; облака имеют случайную форму.

    Асимметрия создает более сложные отношения между элементами, поэтому она более интересна, чем симметрия. Поскольку это более интересно, асимметрию можно использовать для привлечения внимания.

    Пространство вокруг асимметричных форм более активное. Создаются непредсказуемые узоры, и в целом у вас больше свободы самовыражения с асимметрией, чем с симметрией. Компромисс в том, что этого труднее достичь.

    Точно так же, как сходство и контраст работают вместе, вы можете комбинировать симметрию и асимметрию для получения хорошего эффекта. Уравновешивайте симметричные формы асимметричным образом или уравновешивайте асимметричные формы симметрично. Разбейте симметричные формы случайным знаком, чтобы добавить интереса. Контрастируйте симметрию и асимметрию в композиции, чтобы элементы привлекали больше внимания.

    Гештальт-принципы

    На протяжении всей этой серии статей я пытался показать, сколько принципов дизайна вытекает из гештальт-принципов. Я также надеюсь, что в процессе изучения вы увидели, как разные принципы дизайна строятся друг на друге.

    Один из принципов гештальта конкретно касается симметрии и порядка и, безусловно, применим к композиционному балансу. Однако это далеко не единственный применимый принцип.

    Простота симметричных форм предсказывается Законом Прегнанца. Принципы гештальта, такие как фокусы и сходство, способствуют визуальному весу. Такие принципы, как продолжение, общая судьба и параллелизм, придают визуальное направление. Я также упомянул, что симметричные формы чаще воспринимаются как фигуры, а не как фон.

    Я надеюсь, что идея о том, что принципы гештальта ведут ко многим принципам проектирования, которыми мы руководствуемся, стала понятнее по мере прочтения этой серии статей. Принципы проектирования, которым мы следуем, не возникли из воздуха; они возникли из психологии того, как мы воспринимаем нашу визуальную среду.

    Примеры

    Пришло время скриншотов. У меня есть еще несколько веб-сайтов, чем обычно для этой последней статьи в серии, и я сгруппировал их в соответствии с четырьмя типами баланса.

    Как я неоднократно повторял на протяжении всей серии, нижеизложенное является моим мнением. Вот как я вижу баланс в этих проектах. Вы можете видеть это по-другому, и это нормально. Критическое осмысление дизайна важнее, чем наше согласие с тем, что мы думаем.

    Примеры симметричного баланса

    Дизайн всего веб-сайта Helen & Hard симметрично сбалансирован. Скриншот здесь со страницы «О нас», но другие страницы сайта сбалансированы аналогичным образом.

    Скриншот страницы «О компании» Helen & Hard. (Просмотреть увеличенную версию)

    Все отражается вокруг вертикальной оси по центру страницы. Логотип расположен по центру, панель навигации по центру, круглые изображения по центру, заголовок по центру и три столбца текста по центру.

    Баланс не идеально симметричен. Столбцы имеют разное количество текста, например.

    Однако обратите внимание на верхнюю часть страницы. И логотип, и панель навигации центрированы, но визуально они не центрированы. Мой глаз хочет, чтобы логотип располагался по центру амперсанда или, по крайней мере, ближе к нему. Три пункта меню в правой части панели навигации имеют больше букв, чем слева. Мой глаз хочет, чтобы они были одинаковыми, и хочет, чтобы центр находился между ссылками «О программе» и «Люди».

    Я думаю, что перемещение этих двух элементов из центра, чтобы они выглядели так, как будто они визуально центрированы, немного уравновесило бы композицию.

    Домашняя страница Tilde — еще один симметрично сбалансированный дизайн. Как и в Helen & Hard, здесь все вращается вокруг вертикальной оси, проходящей по центру страницы: навигация, текст, люди на изображении. Это так же, как вы прокручиваете страницу вниз.

    Скриншот домашней страницы Тильды. (Просмотреть увеличенную версию)

    Как и в случае с Helen & Hard, симметрия не является чистой. Во-первых, центрированные строки текста не являются зеркальными отражениями. Кроме того, пара элементов отключена: стрелка «Знакомство с командой», указывающая вправо, и текст внизу страницы, заканчивающийся другой стрелкой, указывающей вправо.

    Оба являются призывами к действию и оба нарушают симметрию, привлекая к себе дополнительное внимание. Обратите внимание, как цвета обеих стрелок контрастируют с их фоном, что еще больше увеличивает привлекательность этих элементов.

    Примеры асимметричного баланса

    Домашняя страница портфолио Кэрри Волденген демонстрирует общий асимметричный баланс вокруг доминирующей симметричной формы. Глядя на общую композицию, я вижу несколько отдельных форм.

    Скриншот сайта Кэрри Волденген. (Просмотреть увеличенную версию)

    Масса страницы представляет собой большой прямоугольник, состоящий из сетки меньших прямоугольных изображений. Сама по себе эта сетка симметрична как по вертикальной, так и по горизонтальной осям. Он чувствует себя очень сильным и стабильным. Сам по себе он очень сбалансирован и, похоже, никуда не денется.

    Справа блок текста опускается на фигуру. Это уравновешивается текстом и круглым логотипом в левом верхнем углу. Оба обеспечивают относительно равное количество визуальной нагрузки, действующей на сетку в противоположных направлениях.

    Расстояние до воображаемой точки опоры примерно равно весу. Текст справа в целом крупнее и темнее, но синий круглый логотип придает больший вес его общей площади. Круг даже соединяется с верхним левым углом сетки через один цвет.

    Текст под сеткой, кажется, свисает с нее, и сам по себе он достаточно легкий, чтобы не нарушать баланс композиции.

    Обратите внимание, что пространство кажется сбалансированным. Области внизу слева, вверху справа и внизу справа, включая немного правого нижнего угла, уравновешивают друг друга. Область слева больше, чем область справа, но справа есть дополнительное пространство сверху и снизу.

    Изображения в верхней части домашней страницы Hirondelle USA чередуются. Я сделал снимок экрана специально, чтобы рассказать об асимметричном балансе, установленном в верхней части страницы.

    Скриншот Hirondelle USA. (Просмотреть увеличенную версию)

    Колонна на изображении немного смещена от центра и закрепляет композицию сильной вертикальной линией — этот объект, как мы знаем, имеет большой вес. Перила слева обеспечивают прочное соединение с левым краем экрана. Он тоже чувствует себя закрепленным. Трудно представить, чтобы какой-либо элемент дизайна на странице выходил из равновесия.

    Текст над перилами ощущается поддерживаемыми перилами; однако это также визуально уравновешивается изображением мальчика справа. Вы можете рассматривать перила как свисающие с левой стороны шеста, выдергивая его из равновесия, но я думаю, что внутренний интерес мальчика, а также более темные оттенки на заднем плане уравновешивают как перила, так и текст на столбе. влево и держать вещи в равновесии.

    Создается ощущение симметрии перевода, поскольку золотые строки текста повторяются в верхнем левом и нижнем правом углу изображения, а также в кнопке внизу страницы. Белый текст также повторяется.

    Примеры радиального баланса

    На главной странице Vlog.it показан радиальный баланс, надеюсь, это ясно из скриншота. За исключением формы в правом верхнем углу, все вращается вокруг центра страницы, так как три кольца изображений вращаются вокруг центрального круга.

    Скриншот сайта Vlog.it. (Просмотреть увеличенную версию)

    На скриншоте не видно, как загружается страница. Линия проводится от нижнего левого угла к центру страницы. С этого момента почти все, что появляется на странице, вращается вокруг центра или расходится от него, как рябь в пруду.

    Меньший круг в правом верхнем углу добавляет немного трансляционной симметрии и некоторой асимметрии, увеличивая визуальный интерес к композиции.

    Опера Домашняя страница Shiny Demos не круглая, но все текстовые ссылки, кажется, исходят из общего или почти общего центра. Легко представить, что вся фигура вращается вокруг одного из квадратов в середине или, может быть, одного из углов, где встречаются четыре квадрата.

    Скриншот блестящих демонстраций Opera. (Посмотреть увеличенную версию)

    Заголовок Shiny Demos в левом верхнем углу и логотип Opera в правом нижнем углу уравновешивают друг друга и также исходят из того же центра, что и текстовые ссылки.

    Это хороший пример того, как радиальный баланс не обязательно требует использования кругов.

    Примеры мозаичного баланса

    Можно ожидать, что мозаичный баланс будет наименее популярным в Интернете, особенно после того, как я предложил картины Джексона Поллака в качестве примера мозаичного баланса. В сети гораздо больше примеров, чем вы можете себе представить.

    Домашняя страница Rabbit’s Tale была хорошим примером. Конечно, было ощущение случайности и хаотичности с разбросанными повсюду буквами, но баланс в композиции работает.

    Скриншот Кроличьей сказки. (Посмотреть увеличенную версию)

    С обеих сторон (справа и слева) есть почти равные области цвета и пространства, чтобы сбалансировать друг друга. Кролик посередине даже служит точкой опоры. Это также может немного выделяться после того, как вы его увидели, но в целом элементы не привлекают внимание по отдельности.

    Я не собираюсь выяснять, какие элементы уравновешивают друг друга, по одному элементу за раз, но, надеюсь, вы согласитесь, что существует общий баланс. Во всяком случае, хаос сильнее справа, но не настолько, чтобы нарушить баланс.

    Веб-сайты с большим объемом контента, такие как новостные и журнальные веб-сайты, также демонстрируют мозаичный баланс. Вы можете узнать домашнюю страницу The Onion. На скриншоте я удалил фоновое изображение за верхней частью страницы.

    Скриншот The Onion. (Просмотреть увеличенную версию)

    Есть на что посмотреть. Планировка не симметричная. Столбцы не равны по размеру. Трудно определить, что чему противостоит. Блоки контента имеют разное количество контента внутри и, соответственно, разные размеры. Ничто не исходит из общего центра.

    В блоках разного размера есть немного хаоса и хаотичности, некоторые плотнее других. Поскольку истории на сайте меняются ежедневно, каждый день будет появляться новый хаос. В целом, это работает.

    Возможно, будет преувеличением сказать, что это мозаичный баланс, но опять же, я бы сказал, что это так, и что многие веб-сайты демонстрируют такой хаотический баланс, хотя что-то подсказывает мне, что большая часть хаоса, который мы видим в Интернете, не была запланирована.

    Резюме

    Потребовалось время, чтобы добраться сюда, но на этом мы завершаем нашу серию статей о принципах проектирования. Надеюсь, вам понравилось, вы узнали что-то новое или нашли в этой серии хороший обзор фундаментальных принципов дизайна.

    Как вы можете догадаться, я думаю, что основы очень важны. Я начал эту серию, чтобы показать, как все эти принципы возникают из человеческого восприятия и теории гештальта. Я их не выдумывал. Принципы основаны на том, как мы все воспринимаем и интерпретируем нашу визуальную среду.

    Например, одна из причин, по которой мы замечаем фокальные точки, заключается в том, что они контрастируют с окружающими их элементами. Они выделяются как разные. Это важно, когда нужно быстро отличить друга от врага. Эта способность была важна для нашего выживания как вида, поэтому наши глаза развились, чтобы быстро принимать решения.

    Однако принципы проектирования не являются жесткими правилами. Это ориентиры. Например, не существует единственно правильного способа сообщить, что два элемента похожи или различны. Вам не нужно следовать ни одному из этих принципов, хотя вы должны понимать их и иметь причину для их нарушения.

    Опять же, я надеюсь, что вам понравилась эта серия, и я надеюсь, что еще больше, что что-то в этой серии дало вам больше контроля над визуальной коммуникацией в ваших проектах.

    Дополнительные ресурсы

    • «Сбалансирован ли ваш веб-дизайн?», Steven Bradley
    • «Исследование симметрии: когда, где и зачем ее использовать», James George
    • «Visual Balance», Cheryl Qian
    • «Balance — Symmetry », Джеймс Т. Соу
    • «Понимание важности баланса в графическом дизайне», Марк Мастерс
    • «Правила композиции в фотографии: визуальный вес», Джули Уотерхаус
    • «Принципы дизайна: баланс», Шарлотта Джироусек
    • « Прекрасный баланс», Эрик Шпикерманн
    • «Искусство и визуальное восприятие Рудольфа Арнхейма: заметки Фредерика Ф. Леймари» (PDF) Примечания Леймари к книге Арнхейма.
    • «Дизайн карты» (PDF), из Картография: Дизайн тематической карты , Борден Дент и Джефф Торгюсон В этой главе книги рассматриваются принципы проектирования, обсуждаемые в этой серии.

    Как эффективно использовать баланс в композиции фотографии

    Джошуа Данлоп

    А- А+

    Скачать как ПДФ

    Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

    Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

    Основы бизнеса

    Шпаргалки

    Детская фотография

    Красочные городские пейзажи

    Состав

    Творческая фотография

    Креативные концепции портрета

    Цифровые фотоколлажи

    Сказочная портретная фотография

    Фотография еды

    Интерьерная фотография

    Редактирование ландшафта

    Пейзажная фотография

    Обработка Lightroom

    Пресеты Lightroom

    Длинная выдержка

    Макрофотография

    Фотография Млечного Пути

    Моя камера и фотография

    Органический маркетинг

    Домашние животные

    Фотография товара

    Фотография неба

    Социальные сети

    Натюрморт

    Интервальная съемка

    Туристическая фотография

    Городская фотография

    Фотография дикой природы

    Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

    Правильная компоновка изображений — основная идея создания красивых снимков. Есть много способов использовать композицию фотографии, чтобы добавить интереса к вашим изображениям.
    Баланс в фотографии — один из таких важных примеров эффективной композиции. Узнайте, что это такое и как его использовать, в статье ниже.

    Как использовать баланс в фотографии

    Что такое баланс в фотографии? — хорошее место для начала. Он определяет, будет ли фотография приятной и гармоничной или неудобной и неразрешенной.
    Возьмите баланс в буквальном смысле, и на ум приходит аналогия с весами. Здесь я покажу вам, как использовать баланс в композиции для получения более качественных фотографий.
    Если разделить это фото пополам с точкой опоры посередине, то можно разместить объекты в разных частях сцены. Они делают сбалансированную фотографию или несбалансированную фотографию.
    Балансируя элементы изображения, вы можете создать симметричный баланс. Или вы можете создать что-то другое.
    Когда фотография симметрична, легко определить баланс. Но очевидный баланс фотографии может оказаться несколько скучным. Вот почему асимметричные балансы могут добавить интерес.

    Пример 1

    Мне нравится фото ниже, но если бы я полагался только на его баланс, это было бы скучно. Это не совсем точное представление фотографии баланса как определения.

    Наряду с размещением размер и визуальный вес являются балансирующими элементами. Это зависит от их позиционирования. У них есть возможность создавать сбалансированные образы.
    Например, допустим, у вас есть маленький и большой предмет. Это невозможно для баланса в фотографии. Они находятся на неравном расстоянии от центра фотографии.
    Главный объект имеет неформальный баланс на изображении. Его можно использовать в правиле третей, когда второстепенный объект уравнивает вес изображения.
    Попробуйте поместить меньший объект к дальнему краю кадра, а больший объект немного сместите от центра. Баланс становится намного лучше. Как это было бы с реальными весами на весах.

    Пример 2

    Давайте посмотрим на визуальные веса двух основных предметов в этом примере. Это от читателя Тимоти Сакса. Это не типичная сбалансированная композиция,
    Проверьте объект не в центре. Меньшая тень в негативном пространстве на краю фотографии уравновешивает это.
    Он также использовал сходящиеся и горизонтальные линии, которые помогают создать прочную основу для фотографии. Это, в свою очередь, обеспечивает стабильность и равновесие.

    В фотографии хорошо иметь баланс. Но если вы хотите сделать свои изображения немного интереснее, нарушайте баланс. Несбалансированные композиции помогают привлечь внимание зрителя.
    А также необычное размещение одного объекта, динамическое напряжение и одиночные ведущие линии. Все это помогает создать несбалансированную фотографию.
    Они производят ощущение неразрешенного напряжения.

    Пример 3

    Вот еще один из наших примеров фотографии баланса.

    Балансировать, конечно, гораздо сложнее, чем взвешивать пару предметов на фото. На самом деле редко можно увидеть два объекта, стоящих на твердом основании. Чаще всего это происходит в архитектуре, симметрии и отражениях.
    Аналогия с весами хороша для объяснения основ. Но для большинства фотографов баланс фотографии гораздо сложнее. Да и правил гораздо меньше.

    Пример 4

    Изображение ниже я бы назвал несбалансированным. Основная визуальная масса предмета находится справа от кадра. Вертикальные линии подразумевают прочную основу, а горизонтальные создают зигзаг естественного напряжения.
    Это действует как вес для левой стороны фотографии. Но этого недостаточно, чтобы почувствовать истинное определение баланса в фотографии.

    Сбалансированный или несбалансированный?

    Как сбалансированные, так и несбалансированные изображения являются композиционными приемами. Разница здесь в том, что сбалансированные изображения часто имеют одинаковый визуальный вес. Зеркальное отражение, если хотите.
    Глаза зрителя определяют уравновешенность или неуравновешенность. Фотограф сам решает, как он хочет, чтобы зритель воспринял фотографию.
    Выбор между сбалансированным и неуравновешенным подобен выбору между напряжением и гармонией. Каждая степень выбора имеет свое применение.
    Мы уже рассматривали сбалансированные фотографии. Давайте посмотрим на несбалансированные фотографии и их использование. Они по-прежнему обеспечивают хорошую композицию для важных предметов.
    Иногда вам может понадобиться добавить динамичности вашим фотографиям. Вы обнаружите, что само напряжение действует как метод разбалансировки элементов.
    На фото ниже трудно найти центр тяжести. Это потому, что изображение выходит за пределы фотографии во многих противоположных направлениях. Маленькая деталь в верхнем левом углу еще больше отвлекает.

    Вы также можете разбалансировать фотографию, чтобы направить взгляд и внимание зрителя на определенную ее часть.
    Вы должны делать это с осторожностью.
    Не выбирайте слишком необычное положение для объекта. Несбалансированная техника, которую вы используете, станет очень очевидной. Это гораздо менее эффективно.

    Пример 1

    Вы заметите, что баланс наклонен к левой стороне фотографии. Это заставляет ваши глаза задуматься о том, что находится на остальной части фотографии. Ваше внимание перемещается на пирс и людей на пляже.
    Этот дисбаланс делает мою фотографию более интересной и заставляет моих зрителей смотреть на нее дольше.

    Пример 2

    Теперь возьмите тот же эффект и утрируйте его, используя малую глубину резкости и меньше возможных объектов. Вы получите результаты, как на моем фото ниже. Трудно сказать, что является предметом барбекю или качели из шин.
    Эта несбалансированная техника может сменить тему. Он переходит от очевидного к тому, что может показаться незначительным. Это вызывает любопытство зрителя. Это заставляет их хотеть смотреть на то, на что, по их мнению, они «не должны» смотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *