Разное

Не открывается цветовой редактор в capture one: Capture One 11 — новые функции и улучшенная производительность

Содержание

Capture One 11 — новые функции и улучшенная производительность

Обновленные инструменты, удобство работы со слоями, расширенное управление масками и многое другое — RAW-конвертер Capture One стал еще функциональнее.

Phase One представила Capture One 11. Последняя версия популярного RAW-конвертера и редактора изображений получила новый движок и ряд новых мощных функций.

Примечания

Программа позволяет добавлять рукописные заметки и рисунки прямо на изображения. Эта функция пригодится, когда вы хотите записать пришедшую мысль или задумку, сделать примечание для ретушера или просто напоминание для себя. Добавьте аннотации в экспортируемый PSD-файл в виде отдельного слоя для максимального удобства работы.

Слои

Capture One получил новое, более динамичное рабочее пространство.

Все инструменты теперь совместимы со слоями; вкладка “Локальные коррекции” переименована в “Слои” и теперь находится во вкладках разных инструментов, что упрощает работу со слоями.

Прозрачность слоя

Контролировать результат локальных коррекций можно, изменяя прозрачность каждого слоя. После того, как сделаны все изменения, достаточно просто передвинуть бегунок прозрачности, чтобы уменьшить видимость слоя.

Маски

Смягчение краев маски после ее создания достигается с помощью функции размытия маски — Feather Mask. Ничего не нужно перерисовывать, достаточно просто перемещать бегунок, чтобы отрегулировать мягкость края.

Функция Refine Edge позволяет уточнить край маски, например, при выделении волос.

Экспорт обрезанных изображений

Кроп можно сохранить как путь в PSD-файле; таким образом, можно будет использовать при ретушировании полное изображение и даже изменять кадрирование на более позднем этапе обработки.

Поиск дубликатов

Эта функция гарантирует, что вы не импортируете дважды один и тот же файл в свой каталог или сеанс.

Улучшенная работа с цветом

Переработаны инструменты работы с цветом, такие как Цветовой баланс, редактор цветов, баланс белого и т.д., чтобы отображать более плавные переходы между слоями.

Скорость работы

Увеличена общая производительность Capture One, что обеспечивает более плавную и быструю работу при редактировании изображений. Это особенно полезно, когда выполняется тонкая настройка.

Черно-белый режим

В обновленной версии программы стало возможно просматривать маску, не отвлекаясь на цвета изображения — достаточно переключиться в черно-белый режим. Так будет проще увидеть границы маски и внести правки.

Небольшое видео, демонстрирующее новые функции Capture One 11:

Приобрести Capture One 11 для Windows и Mac можно за 300 долларов, если вы предпочитаете бессрочную лицензию, или за 20 долларов в месяц (180 долларов за год) по подписке. Пользователи Capture One 9 или 10 могут обновить программу за 120 долларов. Также можно скачать 30-дневную бесплатную пробную версию с сайта производителя.

Обработка цифровых изображений в RAW-конверторе Capture One 4. Часть 3.

Предыдущие части статьи

В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.

Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.

Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.

Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016×2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008×2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000×1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008×2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.

Настройка конечного формата и правил именования файлов в Capture One 4

Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.

Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.

В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.

Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.

Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.

Конвертирование RAW в Capture One 4

В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.

Тестирование цветопередачи

Условия съемки
ФотокамераKonica Minolta Dynax 5D
ОбъективMinolta AF 80-200/2.8 HS APO G
ISO200
Выдержка1/1600 сек
Диафрагмаf/2.8
Фокусное расстояние110 мм
Настройки RAW-конверторов
Цветовая температура6000К
Оттенок-6
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)
Качество изображения
Масштаб, % от исходного RAW-файла50
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG75

Обе версии Capture One демонстрируют схожую, практически идентичную цветопередачу на камере и объективе Minolta. Это означает, что в новой версии RAW-конвертора остался тот же движок, либо его изменения незначительны. Adobe Lighroom и Bibble Pro, при настройках по умолчанию, показали меньший контраст. Это заметно на темных фрагментах снимка и на лице модели.

Условия съемки
ФотокамераCanon EOS 20D
ОбъективCanon EF 24-85/3.5-4.5 USM
ISO100
Выдержка1/100 сек
Диафрагмаf/9
Фокусное расстояние48 мм
Настройки RAW-конверторов
Цветовая температура5300К
Оттенок-2
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)
Качество изображения
Масштаб, % от исходного RAW-файла50
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG75

Фотокамеры Canon всегда оснащались собственными матрицами. Canon сегодня является лидером на рынке DSLR, поэтому нельзя не отметить работу конвертора с одной из его зеркальных камер.

Как видно из данного примера, ситуация отличается от того, что было представлено в первом тесте. Adobe Lighroom при настройках по умолчанию, напротив, демонстрирует максимальный контраст и повышенную цветовую насыщенность.

Из этих двух тестов можно сделать закономерный вывод, что Capture One 4 подходит лучше для одних камер, но уступает конкурентам при работе с другими производителями оборудования.

При работе с камерой Konica Minolta D5D мне больше нравится цвет Capture One 4, чем у других RAW-конверторов. Это, конечно, субъективно, но с ним проще добиться результата, который радует глаз. Однако, при работе с Canon EOS 20D, напротив, труднее добиться качественного результата именно с Capture One 4.

Впрочем, цвет относится к такой категории, где товарищей не бывает. Кто-то, возможно, имеет другие приоритеты в использовании Capture One 4.

Тестирование резкости

Условия съемки
ФотокамераKonica Minolta Dynax 5D
ОбъективMinolta AF 80-200/2.8 HS APO G
ISO100
Выдержка1/1600 сек
Диафрагмаf/2.8
Фокусное расстояние160 мм
Настройки RAW-конверторов
Цветовая температура6000К
Оттенок-6
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)
Качество изображения
Масштаб, % от исходного RAW-файла100
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG85

Портретный снимок не критичен к резкости, но, все же, заметно, что Capture One 4 дает большую детализацию, чем ранняя версия конвертора. Если сравнить режим Pre sharpening и Soft Look, то можно заметить чуть большую четкость на волосах модели в первом случае. Soft image sharpening при настройках по умолчанию значительно сильнее повышает резкость, чем Standard Look. Алгоритмы повышения резкости отличаются у Capture One 4 и Capture One Pro 3.7. Это можно заметить даже по такому косвенному и не совсем, на самом деле, корректному признаку, как размер файла. У Capture One 4 он намного больше, что является косвенной причиной большей детализации снимков. Разумеется, к этому тезису легко придраться, так как нет подобного математического закона. Но есть четко прослеживаемая закономерность – более резкая картинка, имеющая больше деталей, при аналогичной степени сжатия JPEG даст больший файл, чем фото, где мало деталей. Отсюда и следует подобный вывод.

Фотография, преобразованная в JPEG с помощью Adobe Lightroom, визуально имеет такой же уровень резкости.

Условия съемки
ФотокамераKonica Minolta Dynax 5D
ОбъективMinolta AF 24-105/3.5-4.5 (D)
ISO200
Выдержка1/320 сек
Диафрагмаf/10
Фокусное расстояние100 мм
Настройки RAW-конверторов
Цветовая температура5300К
Оттенок-6
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)
Качество изображения
Масштаб, % от исходного RAW-файла100
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG85

На этом примере наблюдается тенденция, в целом аналогичная предыдущему фото. Но здесь стоит обратить внимание на одну деталь. Capture One весьма необычно обрабатывает зоны, где резкость не столь велика, но еще не откровенное размытие. На показанном примере – это нижняя часть фото, крупная трава. Capture One старается силами сохранить визуальное ощущение высокой резкости, а Adobe Lightroom, как, впрочем, и остальные конверторы, покорно соглашаются с ее снижением. Как следствие, при работе с Capture One мы имеем следующую картину. До некоторой степени снижения детализации программа показывает качественный результат, действительно создавая иллюзию высокой четкости. Это видно по средней части зоны с крупной травой. Но как только резкость снижается еще больше, то в силу вступает поговорка «когда слишком много трагедии, начинается комедия». Конвертор начинает откровенно портить картинку. Появляются лесенки, двоения, грязь. Даже полное отключение повышения резкости не всегда спасает положение должным образом. На одном из форумов как-то прозвучала лаконичная, но очень точная фраза: «Capture One ищет резкость даже там, где ее нет». Прекрасно работая с резкими снимками любых сюжетов, Capture One, не желая сдаваться до последнего, выдает худший результат на пейзажных снимках, не имеющих высокой детализации.

Capture One Express для Nikon / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Совсем недавно появилась новая бесплатная программа для владельцев камер Nikon — Capture One Express for Nikon. В этой статье расскажем о её возможностях и поделимся практическими советами по работе с ней.

Capture One Express for Nikon — бесплатный RAW-конвертер, который работает только с файлами, сделанными на камеры Nikon. Что такое RAW-конвертер? Это класс программ, которые читают «сырые» файлы RAW (NEF). В чём плюс формата RAW? Он гибок в обработке, позволяет без потери качества корректировать цветопередачу и с минимальными потерями настраивать яркость. И это только вершина айсберга: чем дольше вы будете работать с RAW, тем больше возможностей откроете.

Поэтому продвинутые фотолюбители и профи используют такой формат.

Любая обработка начинается с «проявки» RAW в конвертере. Среди самых известных: Adobe Lightroom, Adobe Camera Raw, Phase One Capture One Pro, Skylum Luminar. Все эти программы имеют критичный минус — они платные.

Как фотолюбителю пользоваться всеми преимуществами формата RAW легально и без ущерба для бюджета?

Альтернативный вариант: «родные» RAW-конвертеры поставляются производителем с фотокамерой. У Nikon это Nikon Capture NX-D. Однако такие решения не всегда имеют необходимые функции, иногда интерфейс сложен для начинающего.

Так что новый бесплатный RAW-конвертер Capture One Express for Nikon заинтересует многих фотографов. Ведь он предлагает возможности профессиональной программы, удобный интерфейс и перспективу безболезненного перехода на продвинутую версию. И не придётся переучиваться!

Загрузочный экран программы Capture One Express for Nikon

Версии лицензий Capture One

В зависимости от того, какую лицензию (платную или бесплатную) вы активируете, в вашем распоряжении будет та или иная версия программы.

Расскажем об этих версиях, чтобы читатель смог сформировать полное впечатление о линейке Capture One.

  • Capture One Pro — основной продукт. Имеет все профессиональные возможности, может работать с файлами любых камер.
  • Capture One Pro For Nikon — тот же программный продукт, заточенный под работу с RAW-файлами с камер Nikon. Фото с камер других брендов в этой версии открыть не получится. Есть аналогичные версии для камер Sony и Fujifilm. Такая версия стоит более чем в два раза дешевле. А фотограф, который снимает на камеры одной марки, не заметит ограничений.
  • Capture One Express — бесплатная версия программы. Заточена также под работу с RAW-файлами камер определённой марки. Кроме версии под Nikon, есть варианты для Sony и Fujifilm.

Подробнее с версиями программ и ценами на них можно ознакомиться на официальном сайте.

Как скачать и установить Capture One Express? Достаточно на страничке программы нажать кнопку Get your free download и зарегистрировать свой аккаунт, указав действительную электронную почту. Скачайте установочный файл программы, проверьте почтовый ящик: на него будет отправлен лицензионный ключ, который необходимо ввести при первом запуске программы на вашем компьютере.

Переход на Capture One Express из Adobe Lightroom

Многие фотографы пользуются конвертером Adobe Lightroom. В чём смысл перехода с этой программы на Capture One Express?

Capture One Express бесплатен. Lightroom стоит денег, и не каждый готов платить за легальную версию. Будем честны: многие используют пиратские версии Adobe Lightroom. Не пора ли перейти на легальные программы? Capture One Express даёт такую возможность.

Capture One Express проще. Для начинающего фотографа, не имеющего опыта работы со сложными программами, Lightroom может показаться слишком сложным, запутанным. Capture One Express устроен гораздо проще. В нём более доступный интерфейс, меньше второстепенных функций. С другой стороны, если вы продвинутый фотограф и исчерпали далеко не безграничный потенциал Lightroom, присмотритесь к профессиональной версии Capture One Pro со множеством мощных инструментов.

Capture One Express даёт аналогичные возможности обработки, что и Lightroom. Практически все инструменты и возможности обработки, которые есть в Lightroom, представлены и в Capture One Express. Единственное весомое исключение — в Capture One Express нет инструментов работы с локальными коррекциями: градиентов, кистей, радиальных фильтров и ретуши. Все эти функции представлены в платной версии Capture One Pro — там они гораздо шире, чем в Lightroom. Однако для фотолюбителя это не станет серьёзной проблемой: работа с локальными коррекциями кропотлива, сложна и в большинстве случаев можно обойтись без неё.

Также в Capture One Express нет возможности склейки HDR и панорам из нескольких кадров. Однако и в Lightroom эти функции работают не всегда корректно, и для идеального результата так или иначе придётся пользоваться сторонними программами (Aurora HDR, PTGui). В целом работу из Lightroom вполне можно перенести в Capture One Express.

Кстати, даже в бесплатном Capture One Express есть инструменты «Уровни» и «Кривые». Первого в Lightroom просто нет, а работа «Кривых» в Capture One реализована удобнее.

Лучшая цветопередача. Capture One Express лучше работает с цветом — фотографии сразу получаются более сочными и живыми. Собственно, профессионалы чаще всего переходят на Capture One именно ради более реалистичного, глубокого, «вкусного» цвета. В этом легко убедиться, если открыть любой RAW в этих программах и сравнить результат.

Фото с настройками по умолчанию из Adobe Lightroom

Фото с настройками по умолчанию из Capture One Express

Фото с настройками по умолчанию из Adobe Lightroom

Фото с настройками по умолчанию из Capture One Express

Кстати, Capture One Express автоматически использует нужный профиль камеры и умеет работать с профилями Nikon Picture Control.

Удобный импорт каталога из Adobe Lightroom

Допустим, вы ранее пользовались Adobe Lightroom и там создали каталог со множеством фотографий, коллекциями, оценками и метками. Как не потерять всю эту структуру при переходе на Capture One Express? Можно импортировать каталог Lightroom в новую программу буквально за пару кликов. Достаточно выбрать в меню пункт «Файл» → «Импортировать каталог» → «Каталог Lightroom…». Затем выбираем файл каталога на жёстком диске компьютера, немного ждём и получаем всю структуру папок, коллекций и меток в Capture One Express.

Импортированный из Lightroom каталог. Все фотографии отображаются с той же структурой папок, доступны все коллекции и метки.

Capture One Express for Nikon. Обзор возможностей

Мы будем пользоваться русскоязычной версией Capture One Express. Однако если вы хотите развиваться как профессионал и в дальнейшем планируете освоить более сложные программные продукты, лучше сразу использовать англоязычную версию программы, дабы потом не было сложностей в переводе терминов и общение с иностранными коллегами, прохождение англоязычных курсов и мастер-классов давалось легче.

Общий вид окна программы Capture One Express

В рамках одной статьи невозможно подробно описать все инструменты программы и дать полную инструкцию по их использованию, мы сделаем лишь обзор ключевых моментов.

Работа с каталогом фотографий, ведение фотоархива

Подобно другим мощным RAW-конвертерам, Capture One Express работает с виртуальным каталогом. Как открыть фотографию в Capture One Express? Для этого необходимо нажать кнопку «Импорт» и добавить одну, несколько или сразу целую папку с фотографиями. Обратите внимание, что каталог — это виртуальная библиотека ваших фото. Фотографии могут храниться где угодно, а в каталоге мы можем их видеть все и сразу, а также создавать с ними коллекции, делать сортировку, удалять ненужные. Если вы до этого работали с Adobe Lightroom, принцип работы с каталогом в Capture One Express покажется знакомым.

Общий вид окна импорта. Здесь мы задаём откуда и куда копировать фотографии. Также можно определить формат названия для папок, по которым будут сортироваться снимки. Сейчас выбрана сортировка по дате изображения.

Однако можно задать практически любое наименование папок: программа автоматически будет называть новые папки по заданной вами формуле. Но для начала рекомендуем называть папки именно по дате в формате год-месяц-число, чтобы потом было легко искать фотографии.

Обзор инструментов обработки в Capture One Express

Автоматическая обработка. В Capture One Express есть возможность обрабатывать снимки одной кнопкой. Да-да, это та самая кнопка «сделать красиво», которую ждали многие фотографы. Нажмём на иконку с волшебной палочкой — программа проанализирует снимок и настроит параметры по своему вкусу. Как правило, получается неплохо! Нажав на иконку автоматической обработки правой кнопкой мыши, можно указать, какие параметры будет регулировать автоматика.

Скриншот с исходным кадром. Жёлтой рамкой обозначена кнопка автоматической обработки.

Результат автоматической обработки

У функции автоматической обработки есть ещё одно неочевидные применение. Перед началом вдумчивой самостоятельной обработки можно нажать на «волшебную палочку», чтобы увидеть, как хочет обработать этот кадр автоматика. Возможно, это наведёт вас на идеи для собственной обработки. Посмотрев на то, что предлагает автоматика, нажимаем кнопку сброса настроек и редактируем кадр самостоятельно.

А еще такая иконка с «волшебной палочкой» есть рядом со многими отдельными регулировками. Скажем, если нажать на такую иконку рядом с балансом белого, программа настроит его автоматически.

Основные коррекции: экспозиция и баланс белого

Такие настройки есть, пожалуй, во всех RAW-конвертерах. Здесь мы можем отредактировать экспозицию кадра и настроить баланс белого. Тут же можно быстро откорректировать контраст изображения с помощью одноименного регулятора.

NIKON D850 / 14-24 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 79 с, 14.0 мм экв.

Камеры Nikon имеют большой запас деталей в тенях — доступно осветление снимка на 2 и даже более ступеней экспозиции без ощутимого увеличения цифрового шума. Эта пригодится и при работе с динамическим диапазоном.

Работа с динамическим диапазоном

В Capture One есть очень мощный инструмент расширения динамического диапазона, дающий очень качественный результат. Ползунок Highlights позволит вытянуть детали из светлых участков, а Shadows осветляет затемнённые детали. Важен и регулятор Blacks — он достаёт детали даже из абсолютно чёрных фрагментов кадра, улучшая тем самым визуальное восприятие снимка. Как и с любыми настройками, с расширением динамического диапазона важно не переборщить: если выставить все ползунки на максимум, картинка получится нереалистичной.

NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Инструмент «Уровни»

Удивительный по своей простоте и удобству инструмент. С его помощью можно легко подкорректировать контраст и яркость изображения. Ориентируясь на гистограмму, отрегулируем на фото тёмные участки, полутона и света. Это удобнее, нежели регулировать контраст снимка одноимённым регулятором, упомянутым выше.

Расширение динамического диапазона с помощью регуляторов «Свет» и «Тени». Коррекция контраста фотографии с помощью инструмента «Уровни». С его помощью полутона сделаны чуть темнее, дабы снимок смотрелся сочнее.

Исходный кадр

Тонкая работа с цветом

В Capture One Express функции работы с цветом заметно уступают Pro-версии, однако всё равно опережают возможности Lightroom. Зайдём в «цветовой редактор»: тут можно откорректировать оттенок, насыщенность и яркость любого из цветов. А с помощью инструмента «Пипетка» можно на самой фотографии указать, какой цвет нужно откорректировать. Есть возможность задать свой диапазон цветов для их регулировки: для этого нажмите кнопку «…» (такой функции нет даже в платном Lightroom).

Задаём свой диапазон цветов для последующей коррекции

Таким образом можно, например, создавать чёрно-белые кадры лишь с одним выделенным цветом (в нашем примере — рыжий). Сделать из зелёной листвы осеннюю? Тоже проще простого.

Зелёная листва сделана более жёлтой, тогда как голубое небо сохранило свой цвет.

NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 39.0 мм экв. NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3. 5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Конечно, кадры с такой грубой цветокоррекцией как показаны выше, стоит делать либо ради эксперимента, либо для «открыточного»эффекта на фото. Но немного потренировавшись, можно настроить на своём снимке каждый из цветов, добившись эффектной, живой и при этом реалистичной цветопередачи.

Устранение оптических недостатков объектива

В программу встроены корректирующие профили для большинства популярных объективов. Дисторсия, хроматические аберрации и виньетирование здесь правятся одним кликом мышки.

В современных камерах Nikon (например, в беззеркальной линейке Nikon Z 50, Nikon Z 5, Nikon Z 6 и Nikon Z 7) необходимые корректирующие профили заложены прямо в RAW c изображением (при условии использования «родной» оптики). Мы можем быть уверены, что все необходимые коррекции будут применены к изображению. И в отличии от Lightroom, где встроенные в RAW профили коррекции нельзя отключить, здесь это сделать возможно. Например, для получения «натурального» виньетирования.

Пакетная обработка и создание пресетов

Одно из важнейших свойств любого хорошего RAW-конвертера — возможность перенести настройки с одного снимка на другой, чтобы быстро обработать сколько угодно кадров (пакетная обработка). В Capture One Express можно с лёгкостью копировать и переносить все настройки. Для этого есть две удобные кнопки в правом верхнем углу окна программы.

Кнопки для быстрого копирования и вставки коррекций

Можно выбрать, какие коррекции копировать, и применять их на другие снимки. Это делается в окне «Буфер обмена коррекций».

Есть и возможность создавать пресеты — уже готовый комплект настроек, которые потом применяются к любому файлу. В Capture One пресеты обработки называются стилями. Можно создать стили обработки, скажем, для портрета и для пейзажа, а потом их применять буквально в один клик мышки к любому из своих кадров. Также готовые стили есть в интернете — ими периодически делятся (или продают) фотографы, их можно приобрести и на официальном сайте. Набор бесплатных стилей есть в программе.

Чтобы создать собственный стиль, нажмём на «… » и выберем в выпадающем меню соответствующий пункт.

Теперь у меня есть стиль под названием «Колокольчик», приглушающий все цвета, кроме синего и фиолетового. Он всегда будет доступен в этом меню, и я его смогу в любой момент применить его к другим фото.

Окно выбора стилей. Активирован один из встроенных стилей. Надо отметить, с ним получилась неплохая тонировка изображения «под плёнку».

Это далеко не полный список возможностей бесплатной Capture One Express. Но уже сейчас видно, что эта программа имеет все возможности даже для продвинутой «проявки» RAW-снимков.

Nikon Z 50 — беззеркальная камера от Nikon начального уровня. На неё были сняты многие фотопримеры для статьи.

За рамками статьи остались, например, возможности работы с инструментом «Кривые», с чёрно-белыми изображениями, возможности кастомизации интерфейса и ещё много всего интересного. Это дополнительный повод установить программу и изучить все возможности самостоятельно, особенно если вы много снимаете и хотите пользоваться форматом RAW.

Capture One 11 – очередное обновление популярного RAW-конвертера