Разное

Nd фильтры: ND фильтры зачем они нужны и использование ND фильтров

Содержание

ND фильтры зачем они нужны и использование ND фильтров

Каждый фотограф или фотолюбитель должен иметь в рюкзаке ND фильтр, нейтрально серый фильтр весьма полезен в определённых сценариях или даже необходим. Об этом написано далее.

Если вы увлечены фотографией и не боитесь экспериментировать, эта статья для вас! Вы, вероятно, уже используете УФ или поляризационные фильтры. УФ-фильтры защищают объектив от физических повреждений, а также от ультрафиолетового излучения, которое может негативно повлиять на изображения, в то время как поляризационные фильтры увеличивают контрастность и устраняют отражения от воды и стеклянных поверхностей. Однако в этой серии мы сосредоточимся на фильтрах нейтральной плотности (ND-фильтрах).

ND фильтры являются следующим популярным фильтром после поляризационных фильтров. К сожалению, им уделяется гораздо меньше внимания, хотя трудно переоценить творческий потенциал, который они предоставляют фотографу.

Принцип работы ND-фильтра

Фильтр нейтральной плотности — это светофильтр объектива, который блокирует попадание света в камеру.  Почему вы хотите это сделать? Это полезно, если вы хотите смягчить яркий свет, уменьшить скорость затвора для эффекта размытия в движении, расширить диафрагму для эффекта глубины резкости при ярком свете или создать больше кинематографических эффектов при съемке. 

Основная цель ND фильтров — уменьшить входящий свет в одинаковой пропорции по всему спектру. Проще говоря, фильтр уменьшает количество света, попадающего в камеру. Это открывает возможности для съемки в любое время суток с любой настройкой экспозиции в условиях чрезмерного освещения.

Следует отметить, что проблемы чрезмерной экспозиции могут быть решены путем изменения диафрагмы. Тем не менее, это может быть немного ограничивающим, так как без штатива (или высокого ISO) встряска может быть проблемой, и это также может повлиять на композицию. Существует также риск возникновения дифракции.

Есть множество различных типов фильтров нейтральной плотности и не так просто понять, какие фильтры купить? Давайте рассмотрим типы и разновидности ND фильтров, а затем обсудим типичные ситуации, в которых их можно использовать.  Обратите внимание, что съемка с ND-фильтром часто связана с длинными экспозициями, поэтому вам понадобится хороший штатив.

Когда нужен светофильтр нейтральной плотности

В условиях экстремальной интенсивности света, таких как солнечный свет в заснеженных горах или на пляже, или при использовании гибридной камеры, фильтры ND (neutral Density) рекомендуются как необходимые. Фильтры нейтральной плотности часто игнорируются фотографами, но они имеют несколько применений и дают возможность достичь недостижимых в противном случае результатов. ND-фильтры выглядят серыми и уменьшают количество света, достигающего сенсора (матрицы фотоаппарата), они не влияют на цветовой баланс.

Основные сценарии использования:

  • Сглаживание движения воды в водопадах, реках, океанах и т. д.
  • Достижение меньшей глубины резкости при очень ярком освещении
  • Уменьшение дифракции (что снижает резкость) за счет увеличения диафрагмы
  • сделать движущиеся объекты менее заметными или невидимыми (например, людей или автомобили)
  • Добавление размытия для передачи движения с движущимися объектами

Типы и разновидности ND фильтров

ND-фильтры входят в продуктовые линейки практически всех производителей фильтров.  С точки зрения качества могут быть серьезные различия, но в классификации ND фильтров все они идентичны. 

По конструкции ND-фильтры различают:

  • Пластинчатые светофильтры устанавливаемые на объектив с использованием адаптера, облегчающего комбинацию светофильтров
  • Плассические круглые привинчиваются к передней части объектива светофильтры нейтральной плотности.
  • Переменной оптической плотности NDфильтры
  • Постоянной оптической плотности

По уровню оптической плотности:

  • Градиентные фильтры нейтральной плотности
  • Реверсные градиентные ND-фильтры
  • Стандартные нейтрально-серые фильтры с различной степенью светопропускания

Буквы ND в названии фильтра определенно скажут вам, что это фильтр нейтральной плотности. После букв идут цифровые обозначения степени уменьшения светопропускания. Действительно, если вы посмотрите на ND-фильтры, вы заметите, что фильтры с разным уровнем плотности отличаются друг от друга (один темнее другого).

Из-за технологических ограничений переменные ND-фильтры ограничены практическим диапазоном плотности между ND2-ND400. Плотность таких фильтров изменяется вращением одной из рамок в сторону другой.

Фильтры Kenko REALPRO ND с фиксированными уровнями ND представляют широкий спектр моделей от ND4 до ND1000, который охватывает практически все фотографические ситуации. Это означает, что все, что вам нужно сделать, это правильно прочитать маркировку и выбрать подходящую модель.

В чем разница между фиксированным ND и переменным ND?

Существует два типа фильтров нейтральной плотности. Фиксированные фильтры нейтральной плотности и переменные фильтры нейтральной плотности.

Фильтры фиксированной нейтральной плотности блокируют попадание света в камеру с фиксированной диафрагмой. Переменные фильтры нейтральной плотности обеспечивают большую гибкость. Переменные фильтры ND будут иметь диапазон диафрагм, которые вы можете заблокировать. Вращая внешний элемент Variable ND, вы можете регулировать количество света, попадающего в камеру.  

Если вы начинаете использовать фильтры нейтральной плотности и задаетесь вопросом, какой фильтр нейтральной плотности наиболее полезен, мы рекомендуем нейтрально-серые фильтры переменной оптической плотности, чтобы у вас было больше гибкости, когда вы учитесь фотографировать используя ND фильтр.

Фиксированным ND-фильтром, пропускающим наибольшее количество света, является Kenko REALPRO ND4, который пропускает 25% света. Однако в фотографии мы обычно используется значение экспозиции (EV) или f-stops. Например, фильтр ND4 уменьшит количество света на 2 f-стопа.

На экране камеры или в видоискателе состояние экспозиции отображается цифровой шкалой, где передержка и недодержка обозначаются цифрами с знаками «+» и «-«. Например, передержка на 2 f-стопах отображается как «+ 2».

Таблица ND-фильтров

Некоторые производители маркируют свои фильтры, используя так называемую оптическую плотность фильтра, тогда как некоторые из них используют так называемый коэффициент пропускания света фильтра.

Уменьшение F-StopОптическая плотностьКоэффициент светопропускания % пропускания
000100
10.3250
20.6425
30.9812.5
41.2166.25
51.5323.125
61.8641.5625
72.11280.78125
82.42560.390625
92.75120.1953125
103.01024 (иногда называемый ND1000)0.09765625
113.320480.048828125
123.640960.0244140625
133. 981920.01220703125
13 1/34.0100000.01
144.2163840.006103515625
154.5327680.003051757813
164.8655360.001525878906
16 2/35.01000000.001
175.11310720.0007629394531
185.42621440.0003814697266
195.75242880.0001907348633
20610485760.00009536743164

Коэффициент оптической плотности светофильтра или

коэффициент светопропускания (ND2, ND4 и т. д.)

Это просто представление фактора, на который фильтр нейтральной плотности уменьшает свет, попадающий в объектив. Например, фильтр ND, который уменьшает свет на одну остановку, имеет коэффициент фильтра 2. Уменьшение света на одну остановку всегда составляет половину света, поэтому коэффициент, на который нейтральная плотность на одну остановку уменьшает свет, равен 2.

Путаница возникает из-за того, что с этими меньшими числами коэффициента фильтра (2,4,8,16) люди путают их с уменьшением света в f-остановках. Когда они видят ND2 на фильтре, они думают, что это 2-стопный фильтр ND, но на самом деле это 1-стопный фильтр. Аналогично, фильтр, на стороне которого написано ND16, на самом деле является 4-стопным фильтром, а не 16-стопным фильтром. Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для получения полного списка общих факторов фильтра.

Поскольку уменьшение света удваивается при каждом дальнейшем уменьшении f-stop, мы можем сказать, что где x — уменьшение f-stop, коэффициент фильтра = 2x

Пример

Уменьшение попадающего на фотоматрицу света в 5-стоп даст нам коэффициент фильтра 2= 2x2x2x2x2 = 32, поэтому ND32 — это 5-стопный фильтр нейтральной плотности.

Коэффициент пропускания света (%)

Номер пропускания на самом деле очень редко упоминается на самом фильтре, но вы можете увидеть его на какой-нибудь упаковке. Причина включения его в справочную таблицу, заключается в том, что это просто хорошее наглядное представление света, который режется фильтрами нейтральной плотности. Многим непонятен факт, что 6-стопный ND-фильтр пропускает только 1,56% света, им сразу легче визуализировать результат этого явления. Коэффициент пропускания в % также вступает в игру, если вы хотите математически рассчитать оптическую плотность.

Оптическая плотность (0,3, 0,6, 0,9 и т. д.)

В наши дни это наиболее распространенный способ для производителей представить количество света, на которое их фильтр нейтральной плотности режет свет. Например, ND0.3 — это 1-стопный ND-фильтр, а ND0.9 — 3-стопный ND-фильтр (см. справочную таблицу выше).

Уравнение оптической плотности

Будучи таким фото ботаником, как я, а также инженером в прошлом существовании, я не мог просто поверить, что эти цифры означают то, что они делают, и просто поместить их в справочную таблицу дословно! Поэтому, конечно, я посмотрел немного глубже и узнал, как эти числа достигаются.

Формула, относящаяся к оптической плотности: Дробная пропускаемость = 10-d

Где — оптическая плотность, которую мы ищем, и дробная пропускаемость = (% пропускания/100)

Теперь это дает нам % пропускания = 10-d x100

Но мы также знаем, что % пропускания = (100 / Коэффициент фильтра)

Итак, теперь мы можем сказать 100 / Коэффициент светопропускания  = 10-d x100

— уменьшение света в f-стопах, коэффициент фильтра равен = 2x

Теперь это дает нам 100 / (2x) = 10-d x100

Чтобы решить уравнение для d, мы получим: d = log10 (1 /((100/2x)/100)

Если вы упростите все вещи в скобках справа, вы на самом деле просто останетесь с 2x

Поэтому мы можем сказать, что d = log10 2x или d = log10Коэффициент светопропускания

Используя это уравнение, мы можем вычислить число оптической плотности, используя уменьшение света в f-стопах.

Пример

Мы хотим уменьшить количество 3-stops и хотим знать, какой фильтр выбрать, потому что они не помечены в stops. Мы бы сделали -> d = log10 23 = log10 8 = 0.90308998699

Для простоты мы просто говорим 0.9! 3-стопный ND-фильтр также называется 0.9.

Для фотографа-любителя все эти метки и f-стопы могут показаться несколько запутанными. Итак, давайте подробнее рассмотрим все это, чтобы попытаться объяснить всё.

Допустим, у нас очень солнечный день и фотокамера имеет максимально короткую выдержку 1/4000 сек., минимальную чувствительность ISO200 и используется светосильный портретный объектив с диафрагмой f/1.4.

Нам нужно снимать с максимальной диафрагмой, чтобы добиться красивого боке. В этом случае максимально возможная экспозиция снимка составит: 1/4000 сек.  ISO200, f/1.4. Даже при таких настройках из-за яркого солнца фотография переэкспонируется на 2 f-стопа (на шкале экспозиции это +2).

Пример переэкспонирования на ярком полуденном солнце

Вот где пригодятся ND фильтр. Возвращаясь к верхней таблице, мы можем легко определить, что фильтр ND4 — это то, что нам нужно, потому что он уменьшает свет на 2 f-стопа. Используя этот фильтр, мы получаем снимок, который правильно экспонируется и имеет хорошую глубину резкости.

Пример нормальной экспозиции на ярком полуденном солнце уже с ND фильтром

Каково назначение фильтра нейтральной плотности?

Единственная цель использования ND-фильтра — поглощать избыточный в данной ситуации свет. Здесь я объясню более подробно, для чего используется фильтр нейтральной плотности в фотографии.

Если мы не отрегулируем настройки нашей камеры, изображение будет темнее, если не использовать фильтр нейтральной плотности. Поэтому мы компенсируем эту потерю света, регулируя одну или несколько настроек экспозиции, используемых при съемке фотографии, а именно:

  • Выдержка : мы можем уменьшить скорость, чтобы на наш датчик попадало больше света (например, с 1/100 до 1/20).  Это одно из основных преимуществ ND-фильтра, так как он позволяет уменьшить выдержку и в то же время сделать снимок с длинной выдержкой в ​​условиях, когда без фильтра было бы сложно.
  • Диафрагма: мы можем «открыть диафрагму», т.е. привлечь больше света, например, перейдя от f/11 к f/5,6 (но остерегайтесь эффекта, который это может оказать на вашу фотографию),
  • Чувствительность ISO: ISO можно увеличить, чтобы сделать матрицу более чувствительной к свету (например, от ISO 100 до ISO 800), но следите за шумовым эффектом (зернистостью) на фотографии.

Вы сейчас думаете, что все это очень хорошо, но какой тогда смысл в ND-фильтре? Я иду к этому. Как я только что объяснил, одна из основных причин использования ND-фильтра — возможность уменьшить скорость затвора, используемую при съемке фотографии. Итак, в каких ситуациях это будет полезно?

Для меня есть 3 случая, когда ND-фильтр полезен в фотографии.

Для получения снимка с большой выдержкой

Итак, мы вернулись к тому, о чем я говорил во введении к этой статье. Одним из больших преимуществ ND-фильтра является то, что он может помочь вам добиться большой выдержки, особенно в середине дня, когда солнце самое яркое и резкое. Ведь средь бела дня невозможно добиться длинной выдержки даже при оптимальных настройках на вашей камере (ISO на минимуме и закрытии диафрагмы на максимуме). Скорость затвора всегда будет слишком короткой, поэтому сцена не будет в движении.

Кроме того, фильтр нейтральной плотности, как объяснялось выше, позволяет поглощать свет и, таким образом, увеличивать время экспозиции.

Пример длинной выдержки с использованием фильтра Big Stopper (10 ступеней от Lee)

Длительное время выдержки особенно используется для достижения превосходных эффектов на больших водных пространствах (море, реки, ручьи, фонтаны), а также на облаках, звездах или даже на транспортных магистралях.  Ваш выбор ND-фильтра во многом будет зависеть от ваших привычек съемки (съемка днем, вечером, ночью) и от эффектов, которых вы хотите добиться (эффект тумана на море, полное сглаживание изображения и т. д.). .

Для сглаживания воды в водопаде фильтры ND8/ND16/ND32/ND64

Однако, чтобы использовать эту технику, вам понадобится штатив для удержания камеры, так как время экспозиции может варьироваться от 10 секунд до нескольких минут!

Для сохранения малой глубины резкости при ярком освещении

Если вы хотите знать, для чего используется фильтр нейтральной плотности, помимо длинных выдержек, это еще одна положительная причина. Эти фильтры особенно полезны для поддержания малой глубины резкости, особенно (но не только!) для любителей портретов.

Если вы хотите сфотографировать объект или человека в середине дня на ярком солнце с очень малой глубиной резкости (например, f/1,8), вы очень быстро обнаружите, что ограничены максимальной выдержкой вашего фотоаппарата. устройстве (от 1/4000 до 1/8000), даже при самом низком значении ISO. Несмотря на все ваши усилия, ваша фотография все равно будет переэкспонирована.

Вот пример ND-фильтра — Вот где фильтр ND вступает в свои права. Поглощая свет, он позволяет уменьшить скорость затвора вашей камеры без необходимости изменять глубину резкости. Это позволяет размыть фон, сохраняя при этом правильную экспозицию сцены!

Чтобы люди исчезали с картинок

Что имеется в виду? Можно заставить людей исчезать с картинки без фотошопа?! Да, именно для этого и используется фильтр нейтральной плотности!

Если вы находитесь в туристическом районе и вам надоели туристы, проходящие перед вашей камерой, и вы не можете сделать снимок без них, используйте фильтр нейтральной плотности! 

Чтобы люди исчезали с картинок используем светофильтры ND1000/ND500

Пример использования фильтра нейтральной плотности для художественных эффектов!

Общий принцип не меняется. Все, что вам нужно сделать, это прикрепить свой ND-фильтр (самый непрозрачный из тех, что у вас есть), выбрать настройки на вашей камере, которые позволят вам получить максимально возможное время экспозиции (ISO при самой низкой и малой диафрагме) и снимать.

Например, если вы сделаете 30-секундный снимок и за это время перед камерой пройдет только один или два человека, на финальном снимке их не будет видно!

Точно так же, как время экспозиции, необходимое для водопада или моря, для этой техники требуется штатив!

ND-фильтры: недостатки

И да, хотя фотографы-пейзажисты жить без них не могут, использование ND-фильтра не лишено недостатков! Вот некоторые вещи, которые нужно знать, если вы планируете использовать фильтр нейтральной плотности:

  • Самое главное, что использование ND-фильтра (особенно для длительной выдержки) потребует использования и, следовательно, если у вас его еще нет, покупки штатива. Действительно, почти невозможно оставаться на месте ни секунды, не говоря уже о 30 секундах!
  • Выбор фильтра и его качество будут иметь важное значение, если вы не хотите рисковать увидеть значительную потерю качества на вашей фотографии. Вы можете посмотреть мою статью, в которой подробно объясняется, как выбрать фильтр нейтральной плотности и какие из них выбрать,
  • Даже если фильтры называются «нейтральной плотностью», многие, и даже самые лучшие фильтры ND, имеют тенденцию влиять на баланс белого вашей фотографии.  Поэтому необходима постобработка.
  • В зависимости от непрозрачности вашего фильтра нейтральной плотности вы больше не сможете ничего увидеть через видоискатель камеры . Поэтому вам придется настроить композицию сцены перед установкой фильтра!
  • Опять же, в зависимости от непрозрачности вашего фильтра и способности вашей камеры фокусироваться при слабом освещении, ваша камера больше не сможет фокусироваться в режиме автофокусировки. Поэтому потребуется ручная фокусировка (на штативе).
Пример использования ND-фильтра на море!

Итак, после прочтения этой статьи вы больше не задаетесь вопросом, для чего нужен фильтр нейтральной плотности

Что такое ND фильтр?

В моей продолжающейся серии советов по фотографии сегодня я хочу ответить на вопрос, который задают многие из вас, а именно, что такое фильтр нейтральной плотности в фотографии, также известный под своим несокращенным названием: ND фильтр.

Я собираюсь объяснить, что делает фильтр нейтральной плотности, зачем вам может понадобиться фильтр нейтральной плотности, и дам вам несколько советов по лучшим брендам ND фильтров.

Но сначала давайте начнем с основ и ответим на вопрос — что такое фильтр?

Что такое фильтр в фотографиях?

Светофильтр — это продукт, обычно сделанный из стекла, но иногда из смолы или другого материала, который предназначен для воздействия на свет, попадающий на сенсор вашей камеры.

Например, ультрафиолетовый UV фильтр предназначен для фильтрации ультрафиолетового света — возврат из дней кино, поскольку современные сенсоры камеры, как правило, имеют встроенные ультрафиолетовые фильтры. Поляризационный CPL фильтр отфильтровывает поляризованный свет, что позволяет уменьшить отражения и сделать голубое небо ярким.

Большинство фильтров прикрепляются к передней части объектива камеры и напрямую влияют на свет, когда он проходит через них и попадает в объектив. Некоторые камеры, в частности , новые современные компактные камеры, оснащены встроенным в ND фильтр, например, Fujifilm X100T и Sony RX100 V .

В этом посте мы в первую очередь рассмотрим присоединяемые фильтры, которые можно прикрепить и отсоединить на передней части объектива камеры, хотя эффект встроенного фильтра нейтральной плотности такой же, как и тот, который вы прикрепляете к передней части объектива камеры.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

ND-фильтр — это специальный фильтр, предназначенный для уменьшения количества света, проходящего через него, и, следовательно, количества света, попадающего на сенсор камеры. По сути, это затемненный кусок стекла (или смолы), который не меняет ничего, кроме количества света, проходящего через него.

Другие факторы, такие как цвет света или поляризация света, не должны быть затронуты.

Это позволяет создавать творческие эффекты, такие как использование более широкой диафрагмы (для эффектов глубины резкости) или более длинной выдержки (для эффектов на основе времени), чем было бы невозможно в противном случае. Они наиболее полезны при ярком освещении при большом количестве доступного света.

Вот пример двух похожих снимков, первый без фильтра нейтральной плотности:

Второй с фильтром ND:

Как видите, более длительная выдержка второго кадра привела к сглаживанию движения воды в озере и размытию облаков по небу.

Подробнее о том, когда использовать ND-фильтр, читайте в следующем разделе.

Какие типы ND-фильтров существуют?

Существуют разные типы фильтров нейтральной плотности, и они обладают разной силой в зависимости от того, сколько света вы хотите заблокировать. Это измеряется с использованием разных терминов, но наиболее часто используемый термин, который волнует фотографов, — это количество «стопов» света, которое блокирует фильтр.

Обычно фотографы используют 3 стоп-фильтра, 6 стоп-фильтров и 10 стоп-фильтров.

Чтобы объяснить, что стоп — это, по сути, измерение количества света. Если вы увеличиваете на 1 ступень, вы удваиваете (или уменьшаете вдвое) количество света. Так, например, если вы перейдете с выдержки с 1/250 секунды на 1/125 секунды (вдвое дольше), вы удвоите количество света. Это то, что мы, фотографы, называем « стопом».

  • Трехступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки от 1/250 секунды до 1/30 секунды.
  • Шестиступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки от 1/250 секунды до 1/4 секунды.
  • Фильтр на десять ступеней позволит вам перейти от выдержки с 1/250 секунды до 4 секунд.
  • Variable ND — фильтр переменной плотности — позволяет динамически изменять степень затемнения светофильтра.

Иногда фильтры на самом деле не помечены количеством стопов света, которые они останавливают. Вместо этого им дается более официальное обозначение, которое может быть либо числом коэффициента фильтрации, либо числом оптической плотности. Эти числа в основном говорят вам об одном и том же по-другому — сколько света задерживает фильтр.

Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности идеально подходит для использования в пейзажной фотографии, особенно когда вы хотите добиться эффектов с длительной выдержкой, таких как молочный эффект в воде, или показать движение облаков в небе.

Как и многие другие вещи, это лучше всего пояснить на примере. Вот первый:

Вода и особенно водопады — прекрасные примеры того, когда вы захотите использовать фильтр нейтральной плотности. Движущаяся вода создает действительно приятный эффект при использовании малых выдержек (1/15 секунды и более).

К сожалению, добиться низкой скорости затвора в дневное время, особенно со всей этой водой, отражающей свет, в принципе невозможно. Даже если вы закроете диафрагму до минимально возможного отверстия и используете настройку ISO 100, в большинстве случаев вам будет сложно снимать с выдержкой меньше 1/30 секунды.

К счастью, с фильтром нейтральной плотности мы можем уменьшить свет и снимать с более длинными выдержками, не прибегая к сумасшедшей диафрагме. Съемка с диафрагмой выше f / 16 обычно не рекомендуется, поскольку эффект, называемый дифракцией, может снизить качество, особенно резкость, наших изображений.

Например, на снимке водопада выше я снимал с фильтром на 10 ступеней, то есть я мог использовать выдержку в четыре секунды. Без этого фильтра с 10 ступенями выдержка была бы 1/250 секунды, что придало бы изображению совершенно другой вид. Теперь посмотрим на другой пример:

Этот закат на пляже в Коста-Брава был снят с использованием 10-ступенчатого фильтра нейтральной плотности. Это позволило мне использовать выдержку 120 секунд. Если бы я не использовал фильтр нейтральной плотности, выдержка была бы 1/8 секунды.

На что следует обратить внимание при покупке фильтра ND?

При покупке фильтра нейтральной плотности следует обратить внимание на ряд различных характеристик.

Вложение фильтра. Есть два основных варианта того, как фильтр прикрепляется к камере. Они могут либо прикручиваться непосредственно к объективу (ввинчивание), либо вставляться в крепление (держатель фильтра) на вашем объективе (вставное отверстие). У каждого типа фильтра есть свои плюсы и минусы.

Ввинчивающиеся фильтры легче надевать и снимать, но, поскольку разные линзы имеют разный размер резьбы, если у вас несколько линз, вам потребуются фильтры разного размера для всех из них.

Щелевые фильтры позволяют более легко складывать фильтры, и, поскольку они прикрепляются к корпусу объектива, после покупки крепления вы можете использовать фильтры на всех объективах. Кроме того, отдельные фильтры, как правило, дешевле отдельных ввинчиваемых фильтров после первоначальных вложений в монтажную систему. Первоначальное крепление крепления может занять больше времени, чем при использовании ввинчиваемого фильтра, но после установки фильтры довольно легко вставить.

Тип фильтра. Фильтры ND бывают разных типов. Два наиболее распространенных — стандартные и градуированные.

Стандартный фильтр нейтральной плотности просто уменьшает свет, попадающий в камеру, по всему изображению. Градуированный фильтр нейтральной плотности, который темнее в части фильтра, что позволяет уменьшить яркость части изображения, но не всего его — особенно полезно для высококонтрастных сцен с большим количеством света в небе. .

Размер фильтра: если вы покупаете навинчивающийся фильтр, убедитесь, что он такого же размера, как и резьба на вашем объективе. Это число измеряется в миллиметрах и может даже быть написано на объективе. Если нет, ваш производитель сможет его предоставить. Обычный размер цифровых зеркальных фотоаппаратов — 77 мм, поэтому вам понадобится фильтр нейтральной плотности 77 мм, чтобы поместиться на объектив размером 77 мм.

Сила: как упоминалось ранее, фильтры нейтральной плотности бывают разной силы, при этом некоторые из общих сильных сторон — 3, 6 и 10 стоп-фильтров. Некоторые системы позволяют складывать фильтры, например, если вы складываете фильтр на 10 ступеней и фильтр на 6 ступеней, вы получите фильтр на 16 ступеней.

Здесь также стоит упомянуть, что вы также можете приобрести фильтры с переменной нейтральной плотностью, которые позволяют вам регулировать силу фильтра нейтральной плотности, обычно в диапазоне, скажем, от 2 до 10 ступеней. Это звучит идеально и, безусловно, имеет то преимущество, что вам нужно меньше фильтров. Однако эти фильтры обычно более дорогие и могут вызывать такие проблемы, как странные узоры штриховки и виньетирование на изображениях из-за их толщины.

Сдвиг цвета: последнее, о чем следует помнить при покупке фильтра нейтральной плотности, это то, что, хотя цель состоит в том, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру, не влияя на внешний вид изображения (следовательно, «нейтральный»), некоторые фильтры могут вызвать цветовой оттенок — особенно на более высоких стопах или если вы их складываете. Обычно это можно исправить при постобработке, но об этом следует знать — проверьте онлайн-обзоры перед покупкой, чтобы узнать, является ли это распространенной проблемой с интересующим вас фильтром.


Нужно ли мне что-нибудь еще с фильтром ND?

Есть два аксессуара, которые я бы посоветовал вам понадобиться при покупке ND-фильтра. Эти:

Штатив. Штатив — важный аксессуар для использования нейтрального фильтра. Одна из основных причин использовать фильтр нейтральной плотности — уменьшить свет и увеличить время экспозиции — это приведет к тому, что выдержка будет слишком низкой, чтобы держать камеру в руке. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится штатив. 

Приложение ND Calculator. Это скорее приятная вещь, чем необходимость, но она наверняка может пригодиться в полевых условиях, когда вы поймете, что вычислить математику для этих длинных выдержек немного сложно. Калькулятор приложение ND позволяет вводить в значениях для выдержки, диафрагмы и ISO, а затем выбрать силу фильтра ND. Затем он покажет вам подходящие новые значения для вашей выдержки на основе этой силы, исключая догадки из расчета экспозиции.

Это означает, что вы можете настроить снимок без фильтра нейтральной плотности, проверить настройки экспозиции камеры, установить фильтр и затем использовать приложение для расчета правильных настроек.

Источник: https://www.findingtheuniverse.com

Фильтры нейтральной плотности

— подробное руководство для начинающих — Школа фотографии

В этом уроке я дам вам руководство по использованию фильтров нейтральной плотности в фотографии; что делают ND-фильтры, какие ND-фильтры покупать, какие эффекты они создают и так далее. Я также создал руководство по фильтрам нейтральной плотности, которое вы можете скачать и сохранить. Это поможет вам рассчитать время выдержки с помощью нашего калькулятора экспозиции и посоветует, какие из них купить.
Если вы думаете о покупке или использовании фильтров нейтральной плотности для создания эффектов длительной выдержки, то это руководство для вас.

Руководство и Калькулятор экспозиции можно найти ниже.

Бесплатное руководство по фильтрам нейтральной плотности и калькулятор экспозиции

Просто заполните форму ниже, и ваше руководство будет прикреплено к электронному письму, отправленному вам. Не волнуйтесь, вы можете отказаться от подписки в любое время.

Теперь ваш бесплатный ресурс находится на пути к вашему почтовому ящику. Если его там нет, проверьте папку со спамом/нежелательной почтой. Чтобы узнать больше о нашем бесплатном контенте, нажмите БЕСПЛАТНО вверху этой страницы.

Имя*

Пожалуйста, введите свое имя.

Фамилия

Электронная почта*

Подписка*
Мы гордимся тем, что предоставляем лучшее обучение фотографии, которое можно купить за деньги, и это пример того, что будет дальше. Нажимая кнопку ниже, вы понимаете, что будете добавлены в наш список рассылки и вам будет отправлена ​​информация о наших продуктах и ​​услугах.

Получите доступ ко ВСЕМ нашим онлайн-курсам — тысячам видеороликов, рабочих листов, критических замечаний по работе студентов, индивидуальной поддержке и многому другому с нашим ежемесячным абонементом.

ПОЛУЧИТЕ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ НАШИМ КУРСАМ здесь

Что делают фильтры нейтральной плотности?


Они помогают создавать такие изображения….

Фильтр нейтральной плотности действует на ваши глаза так же, как солнцезащитные очки: он блокирует свет, попадающий в объектив, подобно тому, как солнцезащитные очки блокируют свет, попадающий в глаза. ND означает нейтральную плотность, что означает, что он блокирует свет нейтральным образом, не изменяя цвет света.

Зачем блокировать свет, попадающий в объектив?

Свет хороший, да? Это то, что делает образ. Имеет смысл думать, что если вы заблокируете попадание света в объектив, вы просто получите темное недоэкспонированное изображение.
Что ж, когда вы блокируете попадание света в объектив, вы вынуждены подвергать камеру воздействию света в течение более длительного периода времени. Вы должны открывать затвор дольше, чтобы в камеру попало правильное количество света.

Давайте посмотрим, как фильтр нейтральной плотности может повлиять на изображение. Ниже приведено обычное изображение без фильтра, снятое со штатива с выдержкой 1/30 секунды. Вы можете видеть рябь на воде и облака кажутся ясными, все застыло на эту долю секунды. Детали экспозиции — 1/30 с, f22, ISO 400

1/30 секунды – f22 – ISO 400

А вот снимок, сделанный сразу после этого с использованием 10-ступенчатого нейтрального фильтра. Фильтр позволил мне увеличить время экспозиции до 30 секунд. Я по-прежнему подвергал камеру воздействию такого же количества света, но этот подвергался воздействию в течение более длительного периода времени. Когда вы делаете это, все, что неподвижно, остается неподвижным, то есть дерево, горы и все, что движется, расплывается или смешивается. Этот снимок также был скорректирован в Lightroom, чтобы усилить цвета и контраст. Посмотрите мой другой урок о том, как я корректирую изображения в Lightroom, если хотите. 30 с, f22, ISO 400

30 секунд – f22 – ISO 400

Давайте посмотрим на них обоих вместе. Тот, что слева, снят с выдержкой 1/30 секунды, тот, что справа, снят с выдержкой 30 секунд с включенным 10-ступенчатым фильтром нейтральной плотности. Опять же, они оба подвергались воздействию одинакового количества света, но с включенным фильтром ND вы можете пропускать этот свет медленно, что позволяет размыть движущиеся объекты, такие как облака, а также позволяет вещам сливаться. например, рябь на воде. Также обратите внимание, что изменилась только скорость затвора. Диафрагма и ISO остаются неизменными, когда вы делаете эти снимки, и вы должны снимать в полностью ручном режиме. Я рассказываю об этом более подробно в моем другом уроке «Как использовать фильтры нейтральной плотности».

Фильтры ND бывают всех форм и размеров

Навинчивающиеся Тип
Те, которые навинчиваются на переднюю часть объектива, для которых требуется система держателей фильтров и градуированные фильтры ND, с градуированными фильтрами ND лучше всего использовать фильтр система держателей.

Винтовые типы имеют очень хорошее соотношение цены и качества (около 10 фунтов стерлингов или 15 долларов США за штуку), вы можете приобрести их разных марок, и все они делают практически одно и то же. Если вы только начинаете, я рекомендую приобрести один из этих типов, который подойдет для вашего широкоугольного объектива или стандартного зум-объектива, он отлично подойдет для съемки пейзажей с длинной выдержкой.

Привинчивание фильтра нейтральной плотности

Фильтр размером 77 мм

Подходит для объектива диаметром 77 мм

Держатель фильтра типа

Минусы — Намного дороже. Эта система предназначена для приверженцев этого типа фотографии или для тех, у кого есть лишние деньги — другая для практики или игры.
Плюсы — Лучшее качество. Вы можете использовать их с другими объективами, но вам понадобится переходное кольцо для другого объектива. Вы можете использовать фильтры нейтральной плотности в сочетании с другими фильтрами, такими как градиентные фильтры нейтральной плотности.

Переходное кольцо фильтра

Держатель фильтра

Система держателей фильтров ND

Бренды

Есть много брендов, и все они довольно хороши. Вот некоторые торговые марки — HiTech, Lee, Nisi и cokin, причем последний является более бюджетным брендом.

Градиентные фильтры ND

Градиенты ND в основном используются для затемнения неба и балансировки экспозиции.
Ниже приведен пример использования нейтрального фильтра жесткой градации. Тот, что слева, — обычный снимок, сделанный с использованием встроенного экспонометра камеры.

Это то, что камера считала правильной экспозицией. Тот, что справа, с двухступенчатым жестким нейтральным фильтром. Это затемнило небо на 2 ступени, чтобы получить гораздо более сбалансированную экспозицию.

Затем, используя систему держателей фильтров, вы можете добавить 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности вместе с жестким градиентом нейтральной плотности, добавить к нему некоторые хитрости Lightroom и Photoshop, и вы можете получить такой снимок.

Жесткий нейтральный фильтр с градацией 2 ступени и нейтральный фильтр 10 ступеней

Фильтры нейтральной плотности разной силы

Фильтры нейтральной плотности создаются в упорах. Стоп в фотографии — это либо уменьшение вдвое, либо удвоение количества света, например. делает изображение на 1 ступень темнее или на 1 ступень светлее. В случае с фильтрами нейтральной плотности вы всегда уменьшаете вдвое или уменьшаете количество света.

Таким образом, 1-ступенчатый ND-фильтр будет останавливать свет на 50% или наполовину. 10-ступенчатый фильтр останавливает свет на 10 половин подряд. Вы должны делать это последовательно, это важно.
Помните, что когда вы делаете кадры с длинной выдержкой, вы хотите изменить только скорость затвора. Если у вас есть 2-секундная выдержка без фильтра, то вы наденете 1-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, и вы фактически уменьшите вдвое количество света, попадающего в эту камеру. Таким образом, чтобы сбалансировать это, вы должны увеличить количество времени, в течение которого вы пропускаете свет в камеру, в данном случае удвоив его. См. таблицу ниже.

Добавление 1 стопа ND уменьшит яркость вдвое


Это основной принцип фильтров нейтральной плотности: они останавливают свет, попадающий в вашу камеру, что вынуждает вас компенсировать это, пропуская свет в течение более длительного периода времени. В приведенной ниже таблице показано это с выдержкой в ​​1 секунду с добавлением фильтров нейтральной плотности разной силы. Обратите внимание, как новое время экспозиции последовательно удваивается. Например, когда вы добавляете 4-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, вам нужно удвоить исходную экспозицию в 4 раза.

Различные фильтры нейтральной плотности с расчетным временем экспозиции

Разные номера остановок

Чтобы еще больше вас запутать, разные производители рекламируют разные номера остановок. Например, вместо того, чтобы говорить о 2-ступенчатом нейтральном фильтре, они могут сказать, что он имеет «оптическую плотность 0,6» или «фактор нейтральной плотности 4». Чтобы помочь вам с этим, вот еще одна таблица, в которой указаны все эти разные числа, которые означают одно и то же.

ступени, оптическая плотность и коэффициент нейтральной плотности, эквивалентная таблица

Мой лучший совет для вас — просто придерживаться остановок, сколько остановок у ND.

Какой фильтр лучше всего использовать?

Для снимков с длинной выдержкой, как показано ниже, с чистой водой и размытыми облаками, вам понадобится 6-ступенчатый или 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, так как это даст вам время экспозиции от 30 секунд до 4 минут. Фильтры с более высокой диафрагмой позволят вам получить эти длинные выдержки.

Снято с использованием 10-ступенчатого нейтрального фильтра

Тогда для снимков, подобных приведенному ниже, вам понадобится 2-ступенчатый фильтр. Это было снято с выдержкой 1/15 секунды в середине дня. Поскольку было много света, мне нужно было немного приглушить свет, чтобы я мог открывать затвор дольше.

Снято с использованием двухступенчатого нейтрального фильтра

Оборудование, которое вам понадобится

Хороший прочный штатив обязателен. Вам понадобится немного веса, чтобы он надежно и неподвижно удерживал камеру в течение длительного времени.
Вам также понадобится спусковой тросик или дистанционный спусковой крючок. Это делается для того, чтобы вы могли использовать камеру в режиме лампы. Я расскажу вам все о лампочке в следующем уроке, когда буду в пути. Вы можете получить их довольно дешево в Интернете, просто введите «выпуск троса для …..вашей модели камеры».
Я также рекомендую вам избегать переменных фильтров нейтральной плотности. С этими типами сложнее судить о времени выдержки, и при самых сильных настройках вы иногда можете получить линии, проходящие через изображение. Я бы порекомендовал вам приобрести 10-ступенчатый и 6-ступенчатый фильтр, чтобы вы могли начать. Вы получите массу удовольствия от них.

Существует множество различных марок и комплектов фильтров нейтральной плотности. Мы хотим порекомендовать вам то, что мы считаем лучшим, независимо от того, ограничены вы бюджетом или нет. Мы рекомендуем только те компании, которыми пользуемся мы или наши коллеги.

Рекомендуемые комплекты фильтров Nd

Когда лучше всего использовать фильтр ND?

Если вы хотите, чтобы вода выглядела как стекло, вам нужно, чтобы вода была достаточно тихой и спокойной, идеальной будет легкая рябь. Большие разбивающиеся волны и бурное море не очень хорошо подходят для этого эффекта гладкого стекла. Также добавьте несколько облаков в небе, это придаст текстуру кадру. Полностью пасмурный день просто даст вам серое небо, и хотя ясное небо может выглядеть хорошо, немного текстуры наверху добавляет к снимку. И попробуйте поймать рассвет или закат. Полуденный свет будет слишком белым и может быть даже слишком ярким, чтобы получить экспозицию 30 секунд или более.

Ну вот, нейтральные фильтры объяснили. Не забудьте ознакомиться с учебным пособием «Как использовать фильтры ND», где я буду использовать их в полевых условиях. Вы также можете скачать бесплатное руководство по фильтрам нейтральной плотности по ссылке ниже.

ХОТИТЕ СКИДКУ 10% НА ПЕРВЫЙ КУРС? КЛИКНИТЕ СЮДА

Морские пейзажи с длинной выдержкой — Мои приемы

Лучшие фильтры ND

Надеюсь, вам понравилось это видео, пожалуйста, оставьте нам комментарий и поддержите нас, поделившись им с друзьями и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.

У нас также есть отличное учебное сообщество в социальных сетях, так что присоединяйтесь к нам и там.

Спасибо, что смотрели и помните – Узнайте больше в Школе фотографии.

О репетиторе

Привет, меня зовут Марк Ньютон, я фотограф, педагог, писатель, преподаватель фотографии и основатель Школы фотографии. Следите за моей личной работой в Facebook и Instagram.

PhotographyThe School of Photography Фильтры нейтральной плотности, Длинные выдержки, Руководство по фильтрам нейтральной плотности, Подробное руководство по фильтрам нейтральной плотности для начинающих84 Комментарии

0 лайков

Использование фильтров нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности (ND) уменьшают количество света, попадающего в камеру, что позволяет увеличить время экспозиции, чем это возможно в противном случае. Это может подчеркнуть движение или сделать бурную сцену сюрреалистичной и спокойной. В качестве альтернативы, фильтр нейтральной плотности также обеспечивает большую апертуру, что может обеспечить меньшую глубину резкости или сделать фотографию более резкой. В любом случае, это полезный и часто недооцененный фильтр, который заслуживает более пристального внимания. Фильтры ND также являются одними из самых простых в использовании фильтров, и их эффект невозможно воспроизвести в цифровом виде — по крайней мере, с помощью одного снимка.

Время экспозиции:
1/8 секунды при f/10 и ISO100

Время экспозиции: 30 секунд при f/10 и ISO 100
Примеры предоставлены Кайлом Кручок.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Нейтральный фильтр — это не что иное, как полупрозрачный кусок стекла, который помещается перед объективом. Что делает его особенным, так это то, что он блокирует точно контролируемую часть входящего света и делает это равномерно, тем самым не изменяя контрастность или резкость изображения. Препятствие также стремится быть одинаковым по всему видимому спектру, тем самым не внося цветовой оттенок (хотя это не всегда так). Эта последняя характеристика также является причиной того, что он называется 9.0175 нейтральный фильтр плотности .

Пример навинчивающегося нейтрального фильтра.

Несмотря на то, что они могут показаться нам серыми или даже непрозрачными, ваша фотография будет выглядеть иначе; замер камеры автоматически компенсирует это, пропуская больше света. Однако видоискатель по-прежнему будет казаться очень темным, поэтому фотографы часто компонуют свое изображение до того, как поместят фильтр перед объективом.

Фильтры нейтральной плотности отличаются своей светоослабляющей способностью, где более сильные фильтры выглядят как более темные оттенки серого. Некоторые общие характеристики приведены ниже:

Сила фильтра
(в диафрагмах)
Терминология фильтра:    
Уменьшение света Плотность  
Общего пользования
2 4X 0,6 НД Небольшое увеличение времени экспозиции, например, при съемке водопадов.
3 8X 0,9 НД
10 ~1000X 3,0 НД Экстремальное увеличение времени экспозиции, например размытие изображения при ярком дневном свете.
13 ~10 000X 4,0 НД
20 ~1 000 000X 6,0 НД

Примечание: приведенные выше коэффициенты уменьшения освещенности также можно рассматривать как множители времени экспозиции.

Существует множество других промежуточных уровней силы, но с фильтрами нейтральной плотности обычно не требуется высокая точность. Вместо этого часто можно отрегулировать диафрагму, ISO или скорость затвора на одну ступень без существенного изменения изображения.

Техническое примечание : Напомним, что каждая «остановка» уменьшения освещенности соответствует уменьшению света вдвое. Следовательно, заданная сила фильтра пропускает только 1/2 90 272 силы 90 273 исходного входящего света, где «сила» — это сила фильтра в стопах. Например, нейтральный фильтр с 3 ступенями пропускает только 1/8 th падающего света (поскольку 1/2 3 = 1/(2*2*2) = 1/8).

РЕЗКОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Фильтры нейтральной плотности могут использоваться для создания любой комбинации (i) более длительного времени экспозиции, (ii) меньшей глубины резкости и (iii) более резкой фотографии. Из этих трех первое является наиболее распространенным приложением, поэтому с него мы и начнем.

2 секунды 1/10 секунды

Ущелье реки Колумбия, штат Орегон

Более длительная экспозиция позволяет добиться самых разных художественных эффектов, включая смягчение внешнего вида бурлящей воды, размытие волн дуновения травы или выделение движения в толпе людей. Полное обсуждение этих и других примеров см. в руководстве по творческому использованию выдержки.

Однако давайте сосредоточимся на конкретном примере водопада. Без фильтра можно было бы использовать как самую маленькую диафрагму, так и самую низкую доступную чувствительность ISO. С водопадом при мягком дневном свете f/22 и ISO 100 могут дать выдержку 1/10 секунды. К сожалению, мало того, что этой длительности недостаточно, так еще и диафрагму пришлось увеличить до точки снижения резкости из-за дифракции.

Использование фильтра нейтральной плотности позволяет решить обе эти проблемы, но степень улучшения каждой из них зависит от того, как вы решили распределить его эффект. С 5-ступенчатым нейтральным фильтром те же настройки дадут в 32 раза больше времени экспозиции, что сделает воду более шелковистой. В качестве альтернативы может показаться, что увеличение времени экспозиции в 16 раз (4 ступени) является достаточным, если сравнивать с потенциалом получения более резкого снимка, и вместо этого можно также уменьшить диафрагму до f/16.

Как долго обычно требуется воздействие? Для полного эффекта обычно требуется многосекундная выдержка. Они могут отображать облака в виде полос на небе, размывать движущихся людей до неузнаваемости или заставлять волны выглядеть как однородный низкий туман. Однако это зависит от характера движения, степени увеличения объекта и желаемого эффекта. Главное много экспериментировать.

Время экспозиции: 60 секунд. Фото предоставлено Колином Саузером.

При дневном свете для достижения этого эффекта обычно требуется 10-ступенчатая или более сила фильтра нейтральной плотности, который блокирует весь входящий свет, кроме ошеломляющей 1/1000. Попробуйте пересмотреть настройки экспозиции некоторых из ваших прошлых изображений, чтобы увидеть, какая сила фильтра нейтральной плотности потребовалась бы для достижения многосекундной экспозиции. Например, если для данной серии пейзажей использовалась выдержка 1/50 секунды при оптимальной диафрагме и чувствительности ISO, то для этого потребовался бы фильтр нейтральной плотности с 10 ступенями, чтобы увеличить время экспозиции до 20 секунд.

МАЛАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Хотя фильтры нейтральной плотности в основном используются для получения более длинных экспозиций, менее распространенное применение заключается в обеспечении меньшей глубины резкости при очень ярком освещении. Например, большинство зеркальных камер имеют максимальную скорость затвора 1/4000 секунды, поэтому для объекта, находящегося под прямыми солнечными лучами, может потребоваться диафрагма больше, чем примерно f/4,0 (при ISO 100). С 2-ступенчатым ND-фильтром это можно уменьшить до f/2.0, что значительно улучшит размытие фона и изоляцию объекта.

Фото предоставлено Алексом Кампосом. Примечание: в приведенном выше примере не используется фильтр нейтральной плотности, но он иллюстрирует ситуацию, когда он потенциально может помочь (в зависимости от максимальной скорости затвора камеры).

С другой стороны, такие ситуации случаются редко, и обычно лучше фотографировать объект при более тусклом (и, вероятно, менее резком) освещении. В этих ситуациях также вряд ли потребуется что-то более сильное, чем 2- или 3-ступенчатый фильтр нейтральной плотности.

ЦИФРОВЫЕ ФИЛЬТРЫ НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ

Хотя фильтры нейтральной плотности не могут быть воспроизведены в цифровом виде, определенные сцены и время экспозиции можно адекватно эмулировать с помощью метода, называемого усреднением изображения. Это работает путем объединения нескольких отдельных фотографий таким образом, чтобы имитировать одну длинную выдержку:

Выбрать усреднение фото: Нет 2X 4X 16Х

Обратите внимание, что в приведенном выше примере вода выглядит необычно, когда были усреднены только две фотографии. Обратите внимание на появление двойного изображения с далекого гребня волны. Этот эффект менее заметен при использовании 4 фотографий, но не устранен полностью.

Солнце совершает
дискретных прыжка по небу.

В целом, лучшие результаты достигаются, когда (i) усредняется больше фотографий, и (ii) время экспозиции каждой фотографии велико по сравнению с интервалом между ними . В приведенном выше примере потребовалось около 16 усредненных снимков, чтобы адекватно имитировать фильтр нейтральной плотности, отчасти потому, что каждая отдельная экспозиция была очень короткой.

Возможно, самая большая проблема с усреднением заключается в том, что движущиеся объекты не всегда отображаются как непрерывные полосы — независимо от того, сколько фотографий усредняется. Фотографии с людьми, видимым солнцем, звездами или другими движущимися объектами особенно уязвимы.

ДРУГИЕ ТИПЫ И ВАРИАНТЫ

Системы крепления фильтров . Поскольку фильтры ND имеют одинаковый эффект независимо от того, как они смещены или повернуты, использование системы крепления фильтра не так критично (в отличие от фильтров GND). Тем не менее, у них все еще есть некоторые преимущества, в том числе более быстрая установка и удаление или освобождение руки от удерживания фильтра нейтральной плотности на месте.

Повышающие и понижающие адаптеры . Это избавляет вас от необходимости приобретать навинчивающиеся фильтры разного размера для каждого диаметра объектива (обычно указывается как 77 мм, 72 мм и т. д.). Затем можно было бы просто купить фильтр нейтральной плотности, который подходит для их самого большого объектива, и использовать так называемый «адаптер повышения», чтобы тот же фильтр нейтральной плотности подходил к любым объективам меньшего размера.

Переменные фильтры нейтральной плотности и наложение . С их помощью можно регулировать интенсивность без переключения фильтров, но они также намного дороже — часто даже дороже, чем несколько отдельных фильтров. Поэтому для большей гибкости при ограниченном бюджете многие фотографы просто комбинируют несколько фильтров нейтральной плотности, когда им нужно воспроизвести светоослабляющую способность одного более сильного (но недоступного) фильтра.

Заменители . Иногда вместо фильтра нейтральной плотности можно использовать другие типы фильтров. В зависимости от размера ваших фильтров GND их иногда можно использовать в качестве фильтров нейтральной плотности, если более темная область достаточно велика, чтобы покрыть весь объектив. В качестве альтернативы, поляризационные фильтры могут работать как фильтры нейтральной плотности с 2-3 ступенями, но только если кто-то также хочет получить поляризованный вид, и только когда этот фильтр вращается для максимального эффекта. По этой причине некоторые фотографы не покупают 2- или 3-ступенчатые ND-фильтры, а вместо этого выбирают более сильные фильтры (например, 10-ступенчатые).

Цветовой фильтр . Некоторые более дешевые фильтры нейтральной плотности могут привносить цветовой оттенок. К счастью, это не является серьезной проблемой для цифровых камер, поскольку обычно это можно исправить, отрегулировав баланс белого фотографии при постобработке. Однако в крайних случаях более дешевые фильтры могут создавать цветовые оттенки, которые не коррелируют с настройками баланса белого, что значительно усложняет удаление цветовых оттенков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *