Разное

Nd фильтр: FST NANO-X VARI-ND нейтральный фильтр переменной плотности 82мм

ND фильтры — Фильтры — Светофильтры

ND фильтры — Фильтры — Светофильтры — Продукция

JavaScript seems to be disabled in your browser. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser.

Перейти к основному содержанию

Manfrotto

Посмотреть, как Сетка Список

Элементы 1-12 из 21

Показать

12 24

на странице

Страница

  • You’re currently reading page 1
  • Страница 2
  • Страница Следующее

Посмотреть, как

Сетка Список

Элементы 1-12 из 21

Показать

12 24

на странице

Страница

  • You’re currently reading page 1
  • Страница 2
  • Страница Следующее

Какой ND-фильтр выбрать — моя золотая середина

Какой ND-фильтр выбрать — моя золотая середина

Я думаю, что самый полезный фильтр для пейзажного фотографа – это ND-фильтр, он же нейтрально-серый фильтр, который ослабляет количество света по всему кадру. Если градиентный фильтр можно с успехом заменить стеком по экспозиции (c HDR или зональным стеком с масками), а поляризационный фильтр в большинстве пейзажных случаев можно заменить обработкой (dehaze, кривые, clarity). То с уменьшением света так не получиться. Если хочется размыть днём водичку в фонтане, реке, море, озере, водопаде – то диафрагмы f/22 и чувствительности ISO 50 в настройках камеры явно не хватает. И чтобы хорошо снимать городские вечерние/ночные/рассветные пейзажи с трассерами (линиями от огней машин через весь кадр) – тоже нужны в подавляющем большинстве случаев ND-фильтры. Ещё интересно дневные облачка снимать на длинную выдержку, когда их размазывает по небушку.

Собственно, ND-фильтры – это единственные фильтры, которые я не выкладываю из фоторюкзака, даже если не беру штатив (ну просто чтобы не забыть их взять). Мой путь к текущему набору ND-фильтров был длиной в несколько лет, вот им и результатом на сегодня хочу поделиться.
Картинки по тему из интернета, а вчера я пост про водопадик с длинной выдержкой выкладывал — http://egorov. livejournal.com/456895.html

     


С ND-фильтрами я снимаю на камеру Canon 5D Mk II и объектив EF 24-70/2.8 c диаметром резьбы под фильтр 77 мм. Такой же посадочный диаметр под фильтр и у моего телевика 70-200, но за последние три года снял, наверное, всего пару кадров на телевик с ND-фильтров. И сюжетов под это не так много и проблемы с фиксацией камеры – для съёмки на телевик даже очень небольшая дрожь делает картинку смазанной.

Сначала я купил фильтр Hoya Pro-1 ND 64x, именно моя модель снята производства, её аналог сейчас – PROND64. Этот фильтр ослабляет экспозицию на 6 стопов (EV). Благодаря ему у меня стали замечательно получаться выдержки в единицы секунд в пасмурную погоду и при достаточно слабом свете (рассвет/закаты), а также в дремучем лесу даже в солнечный день. Фильтр вообще не вносит никаких ухудшений в картинку — цвета не уходят, резкость не падает, контраст не падает. И этот фильтр ultra wide — тоненький, я его даже вторым сверху своего ultra wide UV фильтра накручиваю — и на 24 мм ничего не виньетит. В видоискателе моего второго пятака всё видно при накрученном фильтре, хотя конечно рекомендую при съёмке с ND-фильтром пользоваться Live View. В общем ND фильтр 64х или минус 6 стопов — для меня самый универсальный и часто применяемый. И конкретно фильтр Hoya — хорош, никаких нареканий у меня нет.

Но минус шесть стопов — это мало в солнечную погоду. И есть реально ситуации, когда хочется минус три или четыре стопа. В общем начал я думать, что дальше покупать из ND-фильтров. И пошёл я неправильным путём. Узнал я про ND-фильтры переменной плотности, которые затемняют плавно, в которые крутятся два полярика, посмотрел, что у той же Hoya они стоят сильно дороже обычных ND-фильтров — 250-300 баксов против 60-100. Идея у меня была такая — купить ultrawide фильтр переменной плотности и накручивать его сверху моего 64x, чтобы повышать затемнение. Искусился я два раза купить китайские ND фильтры, сначала мусорный за 15 баксов от FOTGA, затем за 90 баксов — “Haida PROII-S 77mm Super Wide Angle MC Variable Neutral Density ND ND8-ND1000” — типа хороший китайский бренд, который стёкла делает для B+W.

И два раза был жестоко разочарован. После половины диапазона затемнения с моих объективом 24-70 возникали очень хорошо видимые и нередактируемые градиентные звездообразные затемнения по центру. Просто ужас, фильтры не отрабатывали и половины диапазона. Так и валяются дома, не смог пока их продать по объявлениям )))
Я знаю фотографов, которые снимают на брендовые ND фильтры переменной плотности, наверное эти фильтры лучше, они сильно на них не жаловались ))) Но я пока уверен только в классических ND фильтрах.

Но желание иметь фильтр потемней всё же возобладало. Я приглядывался к фильтрам ND400 и ND1000 с остаблением в 9 и 10 стопов. По экономическим соображениям был выбран Hoya PROND1000. Он не ultra wide, чтобы снимать на широкий угол — его надо ставить один на объектив и на 24 мм возникает очень небольшая каёмочка по углам, ну там можно штампом мазнуть или обрезать кадр на 1-2%. Цвет тоже не портиться, контраст не падает. В видоискатель уже очень плохо видать картинку, надо работать только по Live View.

Давайте посчитаем, что даёт минус 10 стопов в солнечный день. Кто снимал на плёнку — помнит Sunny 16 Rule — ставим выдержку равной ISO и в солнечный день зажимаем диафрагму до f/16.
Имеем без фильтра — ISO 100, 1/125 сек, f/16
Делаем минус 10 стопов (ISO на 50 спускать не будем, не во всех камерах это есть) с сохранением диафграгмы f/16 — выходит выдержка 8 секунд. В реальности конечно может быть как чуть больше, так и поменьше, мы же пользуемся умной мультизонной системой экспозамера цифровой камеры.

Вообще можно ND64 и ND1000 накрутить друг на друга и получить минус 16 стопов, но тут конечно уже широкий конец объектива в 24 мм будет недоступен, примерно с 28 мм уже виньетирование пропадает. Минус 16 стопов — это реально можно выдержку в минуту сделать в солнечный день, например в городе вообще превратить людей и машины в солнечное марево.

Итого мой джентельменский набор ND фильтров
ND64 минус 6 стопов, взял Hoya за 60 долларов
ND1000 минус 10 стопов, взял Hoya за 90 долларов

[Подписаться на новые посты моего блога]

Добавить в друзья в ЖЖ

или

получать новые посты на почту:


Введите свой email :

Delivered by FeedBurner

Почему фильтры нейтральной плотности улучшат вашу фотографию

Я уверен, что были моменты, когда вы испытывали трепет после просмотра изображения с мягким и шелковистым небом или рекой. Возможно, вы узнали, что этот метод требует использования длинной скорости затвора, но после некоторого движения вперед и назад ваши изображения совсем не похожи на те, что вы видели.

Скорее всего, это потому, что вы не можете сделать выдержку намного длиннее одной секунды.

Правда об этой технике заключается в том, что она требует использования темного фильтра, установленного перед объективом камеры. Это известно как Neutral Density Filter , и недаром большинство пейзажных фотографов считают их незаменимыми.

Продолжайте читать, и вы узнаете, почему фильтры нейтральной плотности улучшат ваши фотографии и как вы можете быстро начать пользоваться ими.

Что такое фильтры нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности, обычно называемый нейтральным фильтром, представляет собой затемненный кусок стекла, который крепится к объективу для уменьшения количества света, попадающего на матрицу камеры. Это означает, что для правильной экспозиции изображения требуется больше времени, поэтому требуется использование длинной скорости затвора.

Это можно сравнить с фотографированием в темной комнате по сравнению с хорошо освещенной; первый требует гораздо более длинной выдержки (или более высокого ISO), чтобы собрать столько деталей, сколько вы получили бы в хорошо освещенной комнате.

Пейзажные фотографы используют эту технику для размытия движущихся элементов в кадре, таких как водопад на изображении ниже:

Давайте возьмем в качестве примера комнаты с разным освещением и переведем это в более подходящую ситуацию для пейзажного фотографа, где вы переснимаю водопад и хочу размыть воду:

Вы могли заметить, что выдержка 1/500 секунды дает хорошо экспонированное изображение при фотографировании в дневное время. Однако это слишком быстро, чтобы хоть немного размыть воду; для этого вам потребуется время экспозиции до нескольких секунд.

Рекомендуемое чтение: Съемка с длинной выдержкой без фильтров

Использование узкой диафрагмы, такой как f/22, позволяет немного уменьшить скорость затвора, но следствием этого является потеря качества изображения. Если на улице все еще светло, этот небольшой обходной путь все равно не удлинит время экспозиции настолько, чтобы создать хорошее размытие.

Решение — фильтр нейтральной плотности.

Поскольку фильтр уменьшает количество света, попадающего в камеру, вы вынуждены использовать более длинную выдержку. Насколько длинной может быть выдержка, зависит от используемого вами фильтра; это может быть от секунды до нескольких минут.

Различные типы фильтров нейтральной плотности

Может быть довольно сложно узнать, какой тип фильтра нейтральной плотности приобрести, если вы еще не изучили их; существует множество брендов, систем, настроек и даже типов фильтров.

Для начала важно понимать, что существует два основных типа фильтрующих систем: Ввинчиваемые фильтры и Квадратные фильтры .

Рассмотрим каждый из них поближе:

Вариант №1: Ввинчиваемые фильтры

Первый вариант — круглые ввинчиваемые фильтры, которые, как следует из названия, привинчиваются к переднему элементу объектива. Этот тип фильтров довольно распространен и, как правило, является единственным вариантом, который вы найдете в обычном магазине электроники.

Известно, что ввинчиваемые фильтры пропускают меньше света через оправу, чем квадратные фильтры, что упрощает расчет правильной экспозиции. Лично я не считаю это большой проблемой, так как добавляю этот фактор в расчеты для определения правильной скорости затвора.

Еще одним преимуществом этой системы является то, что она занимает меньше места и намного меньше весит. Это может быть важным фактором для тех, кто совершает длительные походы или предпочитает легкую сумку для фотоаппарата.

У системы ввинчиваемых фильтров есть и недостатки, основным из которых является сложность одновременного использования нескольких фильтров, известная как многослойные фильтры . Использование нескольких фильтров одновременно довольно распространено, но при использовании этой системы фильтров вы получите нежелательную виньетку вокруг фотографии. Это связано с тем, что внешние края фильтров видны на фотографии, когда вы существенно выдвигаете объектив на сантиметр или два.

Удалить виньетку в фоторедакторе, таком как Adobe Lightroom или Photoshop, не так уж сложно, но имейте в виду, что чем больше фильтров вы используете, тем сложнее это становится!

– – – 9 вариантов виньетирования при установке нескольких фильтров друг на друга
– Градиентные фильтры менее универсальны в использовании
– Вероятность «залипания» на объективе
Преимущества использования ввинчиваемых фильтров: Недостатки ввинчиваемых фильтров:
– Практически полное отсутствие утечки света
– Небольшой размер
– Легкий вес
– Множество доступных опций

Имейте в виду, что фильтры не расширяются, а это означает, что вам может потребоваться приобрести разные размеры для разные объективы. В качестве альтернативы вы можете приобрести адаптеры, но убедитесь, что фильтр достаточно большой, чтобы соответствовать объективу самого широкого диаметра.

Альтернатива #2: Квадратные фильтры

Квадратная система фильтров немного более совершенна, чем ввинчивающаяся, и для правильной установки на камеру требуется несколько дополнительных единиц оборудования.

В отличие от предыдущей системы, где фильтр привинчивался непосредственно к объективу, в этой квадратной версии первым элементом устанавливается адаптер. Затем к адаптеру прикрепляется держатель фильтра, и именно сюда вы вставляете фильтры.

Основное преимущество использования квадратной системы фильтров заключается в том, что она содержит несколько слотов, в которые можно поместить фильтры. Другими словами, можно использовать несколько фильтров одновременно, не видя нежелательного виньетирования. Некоторые сверхширокоугольные объективы некоторых брендов могут иметь небольшую виньетку, но она остается неизменной, если вы используете один или три фильтра.

Вы также обнаружите, что эта система более гибкая в использовании, так как вы можете поворачивать держатель фильтра и перемещать фильтры вверх и вниз в их гнездах, чтобы лучше совместить их с конкретной фотографируемой сценой. Это особенно важно при использовании градиентных фильтров нейтральной плотности.

Эта система более объемная, чем ввинчиваемые фильтры, и вы заметите значительную разницу как в размере, так и в весе. Хотя варианты более высокого качества, как правило, сильнее, также известно, что квадратные фильтры немного более хрупкие.

Преимущества использования квадратных фильтров: Недостатки использования квадратных фильтров:
— Основная для множественных фильтров
— Гибкость герта и регулирующие позиции
. приобретение комплектов фильтров – Размер и вес
– Небольшие утечки у некоторых марок
– Дорогие
– Более хрупкие

Имейте в виду, что существуют большие различия между брендами как в отношении качества фильтров и держателей, так и в их дизайне. Например, в системе NiSi V6 Pro вы можете разместить круговой поляризатор внутри держателя фильтра, но для других марок вам может потребоваться дополнительный адаптер.

В состав большинства комплектов фильтров входят адаптеры разных размеров, но они могут различаться в зависимости от марки. Я рекомендую дважды проверить, что входит в комплект, чтобы убедиться, что у вас есть правильный размер адаптера для ваших объективов.

Какая система фильтров нейтральной плотности лучше всего?

Сразу скажу: идеальной системы для всех не существует. Это во многом зависит от ваших предпочтений и бюджета. Мне потребовались годы, чтобы найти систему, идеально подходящую для меня, но мои потребности также изменились за этот период.

Есть три основных элемента, которые следует учитывать при поиске лучшей системы фильтрации нейтральной плотности: область применения, цена и качество .

Область применения

Область применения является, пожалуй, наиболее важным вопросом при выборе между ввинчиваемой или квадратной фильтрующей системой. Если вы проводите много времени в походах и у вас уже есть тяжелый рюкзак с ограниченным пространством, ввинчивающиеся фильтры могут подойти лучше всего. Те, кто не зависит от экономии веса, вероятно, оценят дополнительную гибкость, которую предлагает система квадратных фильтров.

Квадратная система фильтров использовалась для одновременного использования кругового поляризатора и 10-ступенчатого нейтрального фильтра. Обратите внимание, что виньетирования нет.

Если вы никогда не устанавливаете фильтры друг на друга и не собираетесь использовать градуированные фильтры нейтральной плотности, лучшим вариантом будет ввинчиваемый вариант. Добавление держателя фильтра, адаптера, пакетов и фильтров кажется излишним, если вы используете только один фильтр нейтральной плотности одновременно.

Однако, если вы намерены одновременно использовать градуированный фильтр или, возможно, поляризатор и фильтр нейтральной плотности, идеально подойдет квадратная система фильтров.

Ценовой диапазон

Стоимость покупки нового фильтра и/или системы фильтрации сильно различается в зависимости от выбора бренда, качества и системы.

Квадратные фильтры обычно дороже, и вам также потребуются держатель фильтра и адаптеры. Это означает, что первоначальные инвестиции значительно больше, чем если бы вы купили один или два ввинчивающихся фильтра.

При этом фильтры большинства производителей подходят к разным держателям фильтров, поэтому можно выбрать бюджетный держатель фильтра и фильтр более высокого качества (хотя я рекомендую использовать один и тот же бренд для держателя и фильтров).

Я считаю, что дешевая альтернатива в любом местном магазине электроники — идеальное место для начала. Это далеко не самые качественные фильтры, но они достаточно хороши для начала, когда вы учитесь их использовать.

Качество

Моим первым фильтром нейтральной плотности был дешевый навинчиваемый фильтр, найденный в местном магазине электроники. Цена была около 20 долларов. Для начинающего фотографа это идеальные фильтры для начала; они позволили мне использовать более длинную выдержку, но, возможно, что более важно, они помогли мне понять взаимосвязь между основными настройками камеры.

Я использовал эти фильтры некоторое время, прежде чем понял, что мне нужен более темный фильтр, который позволил бы добиться еще более длинной скорости затвора. Это было до того, как квадратные фильтры стали такими популярными, как сегодня, поэтому в итоге я купил вкручиваемые фильтры B+W.

Они были намного дороже, но и качество было лучше. Тем не менее, черно-белые фильтры в то время были известны своим сильным красным оттенком, на что я, честно говоря, не возражал в то время. Имея более темный фильтр и достигая выдержки до нескольких минут, оно того стоило.

У меня ушло около года, прежде чем я перешел на квадратную систему фильтров, так как хотел также использовать градуированные фильтры нейтральной плотности. Я пробовал как доступные, так и более дорогие альтернативы, но быстро обнаружил, что самые дешевые гораздо более ненадежны; либо держатель легко ломается, либо фильтры недостаточно закреплены в нем.

В последние годы я использовал различные системы от NiSi Filters. Я был очень доволен ими и рад, что нашел высококачественную систему фильтров без цветового оттенка.

Понимание степени затемнения

К сожалению, не существует хороших фильтров, подходящих для всех без исключения ситуаций. Как упоминалось ранее, самые дешевые фильтры нейтральной плотности добавляют лишь небольшое затемнение, чего недостаточно, чтобы должным образом сгладить воду. Для этого вам нужен более темный фильтр, и они, как правило, имеют менее привлекательную цену.

Понимание разницы между затемнением фильтров может быть немного сложным. Возможно, вы уже слышали о терминах 1 Stop, 6 Stop и 10 Stop ? Это наиболее распространенные термины, которые используются, когда речь идет о степени затемнения.

Проще говоря, термины говорят вам, насколько меньше света попадает на матрицу при размещении фильтра перед объективом и, следовательно, на сколько ступеней вам нужно увеличить выдержку.

Например, ND-фильтр с 1 ступенью уменьшает количество света на 1 ступень и требует от вас увеличения скорости затвора на ту же величину. Другими словами, вы можете удвоить время экспозиции.

2- или 3-ступенчатого ND-фильтра может быть достаточно, чтобы создать небольшое размытие движения при съемке в условиях недостаточного освещения.

Более темный 10-ступенчатый ND-фильтр позволяет увеличить время экспозиции на 1000. 125-секундная выдержка без фильтра теперь должна составлять 8 секунд. Это когда вы можете правильно размыть воду и растянуть облака.

В дополнение к терминам 6 ступеней или 10 ступеней вы также можете увидеть классификацию, такую ​​как ND1.8 или ND3.0. Это еще один способ объяснить темноту фильтра, но пока придерживайтесь понимания остановок. Это может быстро запутать!

Наиболее распространенные сорта фильтров нейтральной плотности:

  • ND0,3 или 1 ступень = 2-кратная выдержка
  • ND0,6 или 2 ступени = 4-кратная выдержка
  • ND0,9 или 3 ступени = 8-кратная выдержка
  • ND1,8 или 6 ступеней = 64-кратная выдержка
  • ND3,0 или 10 ступеней = 1000-кратная выдержка

Рассвет.

Как использовать фильтры нейтральной плотности

Итак, как именно вы можете использовать фильтры нейтральной плотности для улучшения своих фотографий? Это так же просто, как просто установить его на камеру и начать получать хорошие результаты?

Да и нет…

Давайте подробнее рассмотрим несколько примеров, чтобы вы могли понять различные эффекты, которых можно достичь с помощью этих фильтров.

Пример №1: «Быстрая» длинная выдержка

Первый тип изображения, который мы рассмотрим, требует использования «более легкого» фильтра нейтральной плотности, такого как 1, 2 или 3 ступени. Это не приведет к экстремально длинным выдержкам, когда вода будет выглядеть как молоко, а облака растянуты по небу. Вместо этого вы начнете видеть размытие в движении, сохраняя при этом текстуру.

Точное время выдержки, которое вы можете использовать, зависит от освещения, в котором вы снимаете. Если это средь бела дня, разница минимальна, а ранним утром или поздним вечером вы можете достичь выдержки в несколько секунд.

Помните, что для 3-ступенчатого нейтрального фильтра требуется выдержка, в 8 раз превышающая выдержку исходного изображения без фильтра.

Возьмите изображение выше в качестве примера. Выдержка составляла 1/5 секунды, но из-за близости к очень быстро движущейся воде этого было достаточно, чтобы создать в ней некоторое размытие. Без использования 3-ступенчатого ND-фильтра в воде вообще не было бы движения.

Однако облака все еще остаются замороженными. Это потому, что они двигаются недостаточно быстро, чтобы создать размытие с такой короткой выдержкой. Для этого вам нужно использовать более темный фильтр.

Пример № 2: «Полудлинная» длинная выдержка

Следующий пример, который мы рассмотрим, — это когда фильтры используются для создания длинной выдержки, когда элементы начинают получать «замороженный» или «молочный» эффект, который мы о котором говорилось в начале статьи. Как правило, для этой цели хорошо подходит 6-ступенчатый нейтральный фильтр, когда вы фотографируете в золотые часы или при тусклом свете.

На изображении ниже я использовал выдержку 20 секунд. Это успешно размыло океан, и вы также начинаете замечать небольшое размытие в облаках.

Для достижения 20-секундной экспозиции использовался нейтральный фильтр с 6 ступенями.

Без фильтра вода по-прежнему была бы зыбкой, а облака вообще не имели бы размытия при движении. Вот почти тот же снимок, но без использования фильтров для получения длинной выдержки:

Без использования фильтра нейтральной плотности выдержка составляла 0,5 секунды

Пример № 3: сверхдлинная выдержка

В последнем примере мы рассмотрим сценарий, в котором скорость затвора настолько медленная, что вода выглядит как лед или стекло, а облака растянулись по небу. Это результат 120-секундной выдержки и 10-ступенчатого нейтрального фильтра.

10-ступенчатый нейтрально-серый фильтр использовался для достижения 120-секундной выдержки затвора. Например, я настоятельно рекомендую сделать один или два пробных снимка перед установкой фильтра, чтобы вы примерно знали, какая выдержка вам нужна для получения хорошей экспозиции.

Со временем вы научитесь примерно оценивать идеальную выдержку на основе выбранного фильтра и того, насколько ярко снаружи. Однако вначале использование такого приложения, как NDCalc, поможет вам получить наилучшие результаты.

Есть несколько других факторов, влияющих на получение этих изображений, и я рекомендую прочитать Полное руководство по фотографии с длинной выдержкой для более глубокого ознакомления с предметом.

Заключение

На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что использование фильтров нейтральной плотности улучшит вашу фотографию. Это именно то, что он сделал для меня. Теперь это не улучшит вашу фотографию в том смысле, что ваши изображения мгновенно станут мирового класса, но даст вам гораздо лучшее понимание того, как работают основные настройки.

Вы точно узнаете, какое влияние оказывает скорость затвора, и узнаете, как использовать это преимущество для создания интересных и эффектных изображений.

На рынке доступно множество фильтров, и нет сомнений в том, что это значительные инвестиции, если вы хотите получить фильтры самого высокого качества. Хотя я рекомендую в какой-то момент установить высококачественный фильтр, дешевый вариант также хорош для начала. Просто убедитесь, что у вас есть несколько фильтров с разной степенью затемнения, чтобы у вас было что-то для разных сценариев.

Недаром эти фильтры считаются незаменимыми для большинства пейзажных фотографов. Есть несколько типов оборудования, которые могут оказать такое большое влияние на финальное изображение.


  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Пинтерест
  • Более

Когда использовать градуированные фильтры нейтральной плотности

Advanced

Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности для уменьшения соотношения света и темноты в пейзажной фотографии.

Глоссарий

111of3

Слева находится изображение сцены, которая показывает низкоконтрастное изображение с верхней частью гранитного обнажения, получающей слишком много света, поэтому блики теряются. Фотография справа была сделана с установленным градуированным фильтром нейтральной плотности. Обратите внимание на более темное небо и освещенную солнцем скалу на изображении справа.

Слева — изображение сцены, показывающей низкоконтрастное изображение, где вершина гранитного выступа получает слишком много света, поэтому блики теряются. Фотография справа была сделана с установленным градуированным фильтром нейтральной плотности. Обратите внимание на более темное небо и освещенную солнцем скалу на изображении справа.

Фотография слева была сделана без использования градуированного фильтра нейтральной плотности, и светлые участки в этой высококонтрастной сцене размыты, потому что динамический диапазон слишком широк для камеры. Фотография справа была сделана с установленным градуированным фильтром нейтральной плотности. Обратите внимание, что более темная область неба имеет детализацию, как и тени.

Фотография слева была сделана без использования градуированного фильтра нейтральной плотности, и светлые участки в этой высококонтрастной сцене размыты, потому что динамический диапазон слишком широк для камеры. Фотография справа была сделана с установленным градуированным фильтром нейтральной плотности. Обратите внимание, что более темная область неба имеет детализацию, как и тени.

Еще один пример того, как изображение с широким динамическим диапазоном может выиграть от использования градуированного фильтра нейтральной плотности. Фотография слева была сделана без использования градуированного фильтра нейтральной плотности, а фотография справа была сделана с установленным фильтром. Обратите внимание на более темное небо и область воды на изображении справа.

Еще один пример того, как изображение с широким динамическим диапазоном может выиграть от использования градуированного фильтра нейтральной плотности. Фотография слева была сделана без использования градуированного фильтра нейтральной плотности, а фотография справа была сделана с установленным фильтром. Обратите внимание на более темное небо и область воды на изображении справа.

С развитием технологий камеры стали ближе к работе, а также к зрительной системе человека. Человеческий глаз способен на экстремальное разрешение, мгновенную, чрезвычайно точную автофокусировку (по крайней мере, пока вы молоды), способность мгновенно переходить от сверхширокого к очень крупному плану и мгновенный автоматический баланс белого. Однако фотографы могут ценить больше, чем другие возможности, то, как эта визуальная система справляется с экстремальными диапазонами света (контрастность).

Современные цифровые камеры Nikon предлагают ряд технологий, позволяющих делать великолепные фотографии в условиях освещения с очень широким динамическим диапазоном. D-Lighting затемняет слишком светлые области и осветляет слишком темные области изображения после того, как вы его сняли. Активный D-Lighting оптимизирует высококонтрастные изображения, восстанавливая детали теней и света во время фотосъемки. Встроенные режимы HDR или Backlight HDR (доступные в некоторых моделях камер Nikon) делают в основном то же самое — они снимают сцену с чрезвычайной контрастностью и создают изображение с детализацией во всем динамическом диапазоне.

Это замечательные технологии, встроенные в камеры для получения более качественных снимков. Тем не менее, для пуристов часто выбирают экспозицию изображения вручную и использование градуированных фильтров нейтральной плотности для уменьшения динамического диапазона.

Подняв градуированный фильтр нейтральной плотности, вы увидите, как фильтр затемняет сцену.

Подняв градуированный фильтр нейтральной плотности, вы увидите, как фильтр затемняет сцену.

Градуированный фильтр нейтральной плотности вставляется в держатель фильтра, который крепится к объективу камеры.

Градуированный фильтр нейтральной плотности вставляется в держатель фильтра, который крепится к объективу камеры.

Фотографы говорят о свете с точки зрения «остановок». «Полная остановка» может означать двойное или половинное освещение; например, открыть полную остановку (впустить больше света на одну диафрагму) или закрыть полную остановку (уменьшить количество света, достигающего датчика изображения камеры, на одну диафрагму). Камеры могут регулировать количество света, которое они пропускают внутрь, с помощью диафрагмы (f/stop) и скорости затвора.

Диапазон человеческого зрения составляет около 15 ступеней. Камеры, независимо от того, используют ли они пленочные или цифровые датчики, ограничены примерно шестью стопами света, которые они могут хорошо записывать. Все, что находится за пределами этого диапазона, записывается как черное или белое без видимых деталей. Когда это происходит с бликами или яркими областями, мы говорим, что блики пересвечены. Когда это происходит в тенях, мы говорим, что тени заблокированы. В таких случаях фотографы обычно делают темные области черными, чтобы сохранить детали в других областях. Это один из вариантов экспозиции, который они должны сделать, обычно с компенсацией экспозиции (EV) или экспозицией вручную.

На протяжении многих лет фотографы использовали один метод больше, чем любой другой, чтобы компенсировать этот диапазон света: использование градуированных фильтров нейтральной плотности. Фильтр нейтральной плотности (ND) выглядит как кусок серого стекла или пластика, помещенный перед объективом. Правильно спроектированный, он никоим образом не меняет цвет сцены, а просто пропускает меньше света. Эти фильтры долгое время использовались, чтобы позволить фотографам снимать с более длинной выдержкой при низком значении ISO. Это создает мечтательный, хлопковый вид движущейся воды. Что делает градуированный фильтр нейтральной плотности особенным, так это то, что это фильтр нейтральной плотности, который переходит от светлого к темному. И это помогает фотографам работать со сценами с резкими перепадами экспозиции.

Допустим, вы смотрите на пейзаж, где небо намного ярче, чем земля под ним. Чтобы сделать этот снимок, вам нужно либо выставить экспозицию для неба и оставить землю темной (недоэкспонировать), либо выставить экспозицию для земли и позволить небу быть слишком ярким (переэкспонировать). С добавлением градуированного фильтра нейтральной плотности, поместив более темную часть фильтра на небо, вы можете получить экспозицию как для неба, так и для земли.

Градуированные фильтры нейтральной плотности Tiffen бывают разных размеров и форм, включая ввинчивающиеся (справа), а также квадратные и прямоугольные фильтры, которые вставляются в держатель фильтра (слева). Изображения предоставлены компанией Tiffen.

Градуированные фильтры нейтральной плотности Tiffen бывают разных размеров и форм, включая ввинчиваемые (правая), а также квадратные и прямоугольные фильтры, которые вставляются в держатель фильтра (левая). Изображения предоставлены компанией Tiffen.

«Грады», как их называют, бывают «жесткими» и «мягкими». Жесткий градиент делает переход от более темного к более светлому на очень небольшой площади. Хорошо, если край, где меняется экспозиция, четко очерчен и прям, как горизонт. «Мягкий» градиент распространяется на более широкую область и хорош, когда у вас нет четко определенного края. Доступны фильтры разной мощности. Они также бывают разных форм, в том числе круглые фильтры, которые навинчиваются на переднюю часть объектива, а также квадратные и прямоугольные фильтры, которые вставляются в держатель фильтра, прикрепленный к передней части объектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *