Фотоаппаратов классификация — База знаний Zen Designer
Классификация фотоаппаратов производится по назначению, по формату и по виду применяемых в них фотоматериалов.
Классификация фотоаппаратов по назначению выделяет две группы: общего назначения и специальные.
Первая, более многочисленная группа объединяет фотоаппараты, предназначенные для широкого круга фотосъемок, встречающихся в практике фотолюбителей и фоторепортеров. В литературе встречаются попытки разделить эту группу на две: любительские и репортерские. Такое подразделение весьма условно, поскольку многие из фотоаппаратов широко применяются и в любительской и в репортерской практике.
Вторая группа включает в себя аппараты специального назначения. Сюда входят стереоскопические, панорамные, павильонные, или портретные, аппараты и аппараты для быстрого получения снимков. Аэрофотосъемочные, астрографические, микрофотографические, репродукционные и иные узкоспециальные устройства мы обойдем стороной.
Под форматом фотоаппаратов имеются в виду размеры получаемых с его помощью негативов.
По виду применяемых фотоматериалов классификация фотоаппаратов выделяет четыре группы: кинопленочные, пленочные, пластиночные и цифровые.
Исключение составляют фотоаппараты для быстрого получения снимков, для которых фотоматериалом служат специальные комплекты из негативной и позитивной бумаги, а также карманные фотоаппараты.
Кинопленочные фотоаппараты
Кинопленочные фотоаппараты рассчитаны на применение нормальной 35-миллиметровой перфорированной кинопленки, дают негативы размером не более 24Х36 мм. Все они относятся к группе малоформатных. Существует множество конструкций кинопленочных аппаратов. В подавляющем большинстве случаев они отлично оснащены и представляют собой приборы высшего класса точности.
Оснащаются обычно быстродействующим шторно-щелевыми затворами, отличаются портативностью и многозарядностью. Кассеты вмещают отрезок кинопленки длиной 1,6 м, на котором умещается 36 снимков формата 24Х36 мм.
Многие кинопленочные аппараты снабжены точно действующими оптическими дальномерами и допускают смену объективов. Они портативны, совершенно не обременительны и при наличии дополнительных принадлежностей вполне универсальны. Являются превосходной техникой для любителей и профессионалов.
Пленочные фотоаппараты
Пленочными, или широкопленочными, называются аппараты, рассчитанные на применение так называемой катушечной, или роликовой пленки. Они допускают перезарядку на свету, причем не требуют применения кассеты. Последнюю заменяет особая упаковка катушечной пленки. Кроме того, фотопленка легче стеклянных пластинок и занимает меньше места. Конструктивное разнообразие пленочных аппаратов достаточно велико.
Для наводки на резкость более простые пленочные аппараты снабжены шкалой расстояний, а более совершенные — оптическими дальномерами.
Затворы почти всегда центральные, видоискатели — различных конструкций. Наиболее распространенные форматы — 6 Х 6 и 6 Х 9 см. За редким исключением не допускают применения сменных объективов.
Пластиночные фотоаппараты
Служат для съемки на фотопластинках или плоских пленках и изготовляются форматом 6,5 х 9 см и больше. Форматы 6,5 х 9 и 9 х 12 см предназначены для широкого круга съемок и относятся к группе общего назначения. Аппараты эти устарели и почти вышли из употребления.
Форматы 13 х 18 и 18 х 24 см предназначены для павильонной портретной съемки и относятся к группе специальных. К этой же группе относятся фотоаппараты формата 24 х 30 см и больше, предназначенные для репродукционных работ. В любительской практике не используются.
Зеркальные камеры
Зеркальные камеры — особая конструктивная разновидность фототехники. Принципиальное их отличие — зеркало, помещенное внутри камеры.
Оптические схемы зеркальных аппаратов:
- А) однообъективный;
- Б) двухобъективный;
- В) с оборачивающей оптической системой.
- 1 — рабочий объектив;
- 2 — визирный объектив;
- 3 — зеркало;
- 4 — матовое стекло;
- 5 — пленка или матрица;
- 6 — пентапризма с крышей;
- 7 — окуляр.
Лучи света, пройдя через объектив, отражаются зеркалом, которое в момент наводки на резкость стоит под углом 45 градусов к оптической оси объектива. Отразившись от зеркала, лучи света направляются вверх, где строят оптическое изображение фотографируемых предметов на горизонтально расположенном матовом стекле.
Посредством специального механизма зеркало в мгновение съемки откидывается вверх, закрывает собой матовое стекло и освобождает доступ света к задней стенке камеры, где расположена пленка, пластинка или матрица. В этот момент срабатывает затвор и происходит фотосъемка.
Преимущество зеркальных фотоаппаратов состоит в следующем:
1. При наблюдении за изображением на матовом стекле сверху фотограф видит его, что ощутимо облегчает решение композиционных задач и в известной мере облегчает наводку на резкость.
2. Наблюдение за изображением фотографируемых предметов можно вести непосредственно до момента съемки.
Зеркала, применяемые в этих аппаратах, оптические (амальгамные снаружи) и строго плоские.
Разновидностью зеркальных аппаратов являются двухобъективные зеркальные фотоаппараты, у которых основной объектив предназначен только для съемки, а для визирования и наводки на резкость служит второй объектив, расположенный над первым и функционирующий синхронно с ним.
Основное достоинство двухобъективных зеркальных аппаратов перед однообъективными — объектив для визирования не диафрагмируется, что облегчает наводку на резкость и визирование. Изображение фотографируемых предметов в двухобъективных зеркальных аппаратах можно видеть и в момент съемки.
Недостаток двухобъективных зеркальных аппаратов — несовпадение между кадром, полученным на снимке, и кадром, видимым в видоискателе. Объясняется это тем, что оптические оси объективов аппарата и видоискателя находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Еще одной разновидностью зеркальных фотоаппаратов являются аппараты с оборачивающей оптической системой. Они отличаются помещаемой над матовым стеклом крышеобразной пятигранной призмой (пентапризма), переворачивающей изображение из горизонтальной плоскости в вертикальную и слева направо. Изображение получается прямым во всех направлениях и может рассматриваться не сверху, а сзади, что позволяет во время съемки держать аппарат на уровне глаз.
Стереоскопические фотоаппараты
Предназначены для получения стереофотоснимков, которые, при рассматривании их в стереоскоп, дают зрительное ощущение пространственной глубины изображения и объемности сфотографированных предметов.
Отличительная конструктивная специфика — два идентичных объектива, располагающихся на расстоянии 65 мм один от другого (расстояние между центрами глаз человека), два синхронно действующих затвора.
Панорамные фотоаппараты
Предназначены для широкого охвата фотографируемого вида и получения панорамных фотоснимков.
Главная особенность — расположение пленки не в одной плоскости, а по круговой линии (дуге), объектив же во время съемки поворачивается вокруг вертикальной оси. Наглядное представление о работе аппарата дает схема.
Объектив (1) расположен в светонепроницаемой цилиндрической камере (2). Свет падает на него через щель затвора (3), а затем выходит через узкий раструб (4). Перед фотосъемкой объектив находится в исходном положении, в каком он показан на схеме. При нажатии на спусковую кнопку щель затвора открывается. Одновременно объектив под действием заводной пружины поворачивается по направлению стрелки вокруг вертикальной оси (5), экспонируя пленку (6) от одного ее конца до другого. Таким образом, в каждый отдельно взятый момент экспонируется только узкая полоска пленки. Для каждой последующей съемки пленка перематывается из подающей кассеты (7) в приемную кассету (8).
Благодаря такой системе на всей поверхности пленки получается одинаково резкое и яркое изображение. Таким углом охвата не обладает ни один из повсеместно применяемых широкоугольных объективов.
Павильонные фотоаппараты
Предназначены, главным образом, для съемки портретов в фотопавильонах, откуда получили также название стационарных портретных.
Отличаются крупными форматами (13 х 18; 18 х 24 см) и рассчитаны на применение фотопластинок и плоских форматных фотопленок.
Технически оснащены слабо. Они не имеют ни затворов, ни видоискателей, ни прочих специальных узлов и механизмов. Конструктивное отличие — наличие меха со значительным растяжением, что позволяет применять в них длиннофокусные объективы, требуемые при портретной фотосъемке.
Эти же особенности делают павильонные фотокамеры пригодными для репродукционных работ и особенно при репродуцировании небольших оригиналов в натуральную величину и с увеличением.
Фотоаппараты для быстрых фотоснимков
Отличаются наличием специального устройства, позволяющего производить обработку фотоматериалов по методу одноступенного фотографического процесса.
Карманные фотоаппараты
Особо миниатюрные аппараты для чисто любительского фотографирования, свободно помещающиеся в кармане. Для серьезных фотографических занятий мало пригодны. Некоторые из них снабжены отличной оптикой и дают негативы высокой резкости, выдерживающие десятикратное увеличение при удовлетворительно резком изображении.
Автор: Коллектив авторов. Компиляция: Hyosan. 20 июня 2013 в 09:22
Тэги: Технология фотографии (профессиональная, прикладная)
Настройка фотоаппарата — документация Geoscan 2019
Настройка фотоаппарата — документация Geoscan 2019Настройка фотоаппарата Sony DSC-RX1R II
Перед выполнением настроек ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации фотоаппарата, в которой описано назначение и использование органов управления.
Диск режимов установите в положение S (Приоритет выдержки).
Установите выдержку 1/800.
Диск коррекции экспозиции установите в положение 0 (ноль).
Кольцо переключения макро установите в положение 0,3m-∞.
Диск режима фокусировки установите в положение MF.
Для настройки параметров фотоаппарата нужно нажать кнопку MENU, затем, в соответствии с пунктами ниже, установить требуемые значения.
Отключение автоматического просмотра
Установка значения «Только режим видео»
Установка времени начала энергосбережения
Сброс номера файла
Другие настройки фотоаппарата изменять не требуется.
Форматирование карты памяти
Последовательно выберите MENU → [Карта памяти] → Форматировать
Внимание
Все данные на карте памяти будут удалены!
Сброс настроек
Для сброса всех настроек:
последовательно выберите MENU → [Настройки] → Инициализировать → Сброс настроек
Внимание
Не извлекайте батарейный блок во время сброса или преустановки значений настроек!
После сброса установите время и дату. Если пропустить это действие, настройки фотоаппарата сохраняться не будут.
Выключите фотоаппарат с помощью переключателя ON/OFF.
Не отключайте фотоаппарат от сети или АКБ в течение 3-х минут для сохранения настроек во внутреннюю память.
Важно
Фотоаппарат может выводить сообщение E:61:00. Это означает, что он сфокусирован на максимальную дальность. На работоспособность не влияет.
Настройка фотоаппарата Sony А6000
Перед выполнением настроек ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации фотоаппарата, в которой описано назначение и использование органов управления.
С помощью диска управления установите следующие параметры:
выдержка |
1/800 |
ISO |
Auto |
Установка ручного фокуса для режима фокусировки
Отключение автоматического просмотра
Включение спуска без объектива
Установка значения «Только режим видео»
Установка времени начала энергосбережения
Сброс номера файла
Настройка фотоаппарата Sony A6000 NIR
В меню фотосъемки установите следующие параметры:
Установка качества
Учёт смещения центров фотографирования
Так как геодезический приемник расположен внутри консоли БВС, его центр находится в стороне от камеры.
Параметры смещения следует учитывать при точном построении ортофотопланов и 3D-моделей.
Офсеты для Геоскан 201
Значения офсетов для левого слота:
Камера, угол |
x |
y |
z |
---|---|---|---|
A6000, надир |
0.505 |
0.180 |
0.033 |
RX-1, 15° |
0.503 |
0.181 |
0.033 |
RX-1, 20° |
0.505 |
0.175 |
0.25 |
Silar |
0.505 |
0.180 |
0.06 |
Значения офсетов для правого слота:
Камера, угол |
x |
y |
z |
---|---|---|---|
A6000, надир |
0. 374 |
0.179 |
0.04 |
RX-1, 15° |
0.357 |
0.181 |
0.033 |
RX-1, надир |
0.368 |
0.181 |
0.032 |
Офсеты для камеры RX-1R II при установке по центру
Камера, угол |
x |
y |
z |
---|---|---|---|
RX-1, надир |
0.489 |
0.175 |
0.032 |
Офсеты для мультиспектральной камеры RedEdge-MX
Объектив |
x |
y |
z |
---|---|---|---|
Синий |
0.480 |
0. 188 |
0.006 |
Зеленый |
0.509 |
0.188 |
0.006 |
Красный |
0.509 |
0.167 |
0.006 |
NIR |
0.480 |
0.167 |
0.006 |
Red Edge |
0.494 |
0.177 |
0.006 |
Для настройки смещения в Agisoft Metashape во вкладке Инструменты выберите пункт Калибровка камеры. Установите во вкладке Поправка GPS/INS отклонения в метрах (см. рисунок). Обратите внимание, что поправка по оси Х вводится со знаком +, поправки по оси У и Z вводятся со знаком — .
Ввод офсетов в Agisoft Metashape
© Copyright
Важность камер и то, как они изменили мир – The Raider Wire
20 декабря Промежуточные экзамены 6-го и 7-го периодов
19 декабря Промежуточные экзамены 4-го и 5-го периодов
91004-е декабря- Период Промежуточные экзамены
15 декабря 1-й период Промежуточные экзамены10 декабря Баскетбольный матч университета
14 декабря День клубных фотографий
Фотограф: Остин Грей
Камеры способны видеть все. Они могут заглянуть в глубины океана, а также вверх, на миллионы миль в космос. Кроме того, они фиксируют моменты времени и замораживают их для последующего просмотра. Эти устройства произвели революцию в восприятии мира людьми.
Остин Грей, штатный писатель
11 декабря 2014 г.|907 просмотров
По определению, камера — это устройство, используемое для записи визуальных изображений в виде фотографий, пленки или видеосигналов; тем не менее, с момента первоначального видения этого устройства, оно оказалось гораздо более . Важность камеры заключается не в самом объекте, а в том, что она создает. Фотография сформировала новые средства образования и истории, а также новый образ жизни сама по себе. «Есть только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть». — сказал Эрнст Хаас, фотожурналист и пионер цветной видеосъемки. Он был совершенно прав. Фотография открыла новую грань идей, когда она была впервые создана, и было очевидно, что эта концепция навсегда изменит мир.
Представьте себе слабовидящего человека; чтобы они могли видеть окружающий мир, этому человеку нужно было бы носить очки. Однако сотни лет назад очки были невероятно слабо развиты по сравнению с современными очками, поэтому их знания о том, как выглядят вещи, были минимальными или вообще отсутствовали. Затем технологии совершенствовались. Все было так ясно; их барьеры были разрушены, и весь мир лежал перед ними, чтобы исследовать и открывать.
Это можно сравнить с культурой искусства при создании фотографии. Камеры заставляли художников смотреть дальше, мечтать о большем и воображать больше, и они будут продолжать делать это на протяжении столетий.
Что можно увидеть через объектив камеры? Более важный вопрос: что видит камера , а не ? Подумайте об обычном распорядке дня. Возможно, когда люди просыпаются, они принимают утренний душ; сварить им кофе, а потом что? Большинство людей включают телевизор, чтобы посмотреть новости или какое-нибудь шоу, но что, если бы в мире не было камер? Жизнь каждого изменится. Люди не смогут быть в курсе новостей или каких-либо средств массовой информации в этом отношении. Мы бы даже не знали, как выглядит наша планета, не говоря уже о любых других планетах в нашей Солнечной системе. Общества науки, отдыха и образования извлекли огромную пользу из использования и развития камеры невообразимым образом.
Фотографии также сохраняют воспоминания о вещах и людях, которых мы встречали ранее, но со временем забыли. Камера — это просто кнопка сохранения для мысленного взора; эти картины передают чувства, которые мы когда-то испытывали, будь то счастье, печаль или вдохновение, и заставляют нас лелеять их снова. Люди в современном обществе зациклены на том, кем они хотят стать или как они хотят измениться, но они почти никогда не задумываются о воспоминаниях о том, как все было раньше.
«Просто фотоаппаратом не сфотографируешь. Вы привносите в акт фотографии все фотографии, которые вы видели, книги, которые вы читали, музыку, которую вы слышали, и людей, которых вы любили». — сказал Ансель Адамс, известный фотограф. Фотографии показывают, кто люди и что они сделали в своей жизни, а то, как фотограф запечатлел идеальную сцену, показывает, как они воспринимают мир и людей вокруг себя.
- Искусство
- Камеры
- История
- Фотография
Поиск
Объектив цифровой камеры
Объективы цифровой камеры
- Камера:
- Canon EOS 5D Mark II
- Диафрагма:
- ф/20
- Экспозиция:
- 1/160 сек.
- ИСО:
- 100
- Фокусное расстояние:
- 50 мм
Каждой камере нужен оптический элемент, а значит и объектив — в компактных камерах он уже встроен, а на зеркальных камерах его можно гибко менять. Не существует идеальной цели, которая дает оптимальные результаты в каждом случае. Вот почему гибкая смена на зеркальной камере является преимуществом для получения фотографий высокого качества.
Независимо от того, какой тип камеры вы смотрите, основной принцип один и тот же, и множество возможных преимуществ и проблем связаны между собой.
Старинная камера «Welta Compur» со встроенным объективом
- Камера:
- Canon EOS 5D Mark II
- Диафрагма:
- ф/10
- Экспозиция:
- 1/160 сек.
- ИСО:
- 100
- Фокусное расстояние:
- 70 мм
Далее я расскажу об объективах — также встроенных объективах компактных камер.
Контурные данные объективов камер
При первом взгляде на объективы важны две технические характеристики:
- светосила объектива или, соответственно, сила света
- Фокусное расстояние, т.е. на зум-объективах возможная площадь, включая соответствующую силу света
На следующем рисунке вы можете увидеть детальное фото фотоаппарата «Welta Compur» 1932 года постройки. Даже на этой ранней модели уже написаны две технические характеристики: 1:4,5f. Эти два технических значения, объединенные таким образом, называются светосилой 9.0005
Сила света и число f старинного фотоаппарата «Welta Compur»
- Камера:
- Canon EOS 5D Mark II
- Диафрагма:
- ф/10
- Экспозиция:
- 1/160 сек.
- ИСО:
- 100
- Фокусное расстояние:
- 70 мм
Этот объектив также имеет число f/4,5 — чем меньше значение, тем больше света может попасть на пленку, т.е. датчик изображений. Учитывая возраст Welta Compur, это уже хорошая ценность.
Чем ярче объектив, тем больше степеней свободы у фотографа. В спецификации на объектив указана максимально возможная апертура, что близко к максимальной силе света объектива. На картинке видно, как можно управлять апертурой старой камеры с помощью нижнего переключателя. На этой камере стрелка близко к значению диафрагмы f/22 — возможны значения диафрагмы от f/4,5 до f/22.
В главе об апертуре я пролил свет на взаимодействие между апертурой и временем.
Фокусное расстояние объектива
Вторым важным значением является фокусное расстояние соответственно на зум-объективах возможная площадь включая соответствующую силу света.
Значения, написанные на объективе цифровой камеры
Объектив на картинке имеет фиксированное фокусное расстояние 50 мм и светосилу f/1,4 (значение слева).
Следующий объектив имеет область увеличения от 24 до 70 мм с постоянной светосилой f/2,8. Преимущество постоянного числа f состоит в том, что всегда указывается установленное значение диафрагмы f/2,8, независимо от того, используете ли вы 24 мм или 70 мм.
Объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм
По сравнению с этим следующий объектив имеет область увеличения от 18 мм до 250 мм и число f от f/3,5 до f/6,3. Это означает, что можно использовать диафрагму f/3,5 при использовании диафрагмы 18 мм, но при увеличении исходное значение диафрагмы значительно ухудшается. При использовании 140 мм начальное значение диафрагмы равно f/6,3.
Объектив с фокусным расстоянием 18-250 мм
Качество имеет свою цену — особенно при подборе фотографии на досуге по цене 1000 $; или более только для цели сделать больно. А может быть и дороже.
Описание объектива
В зависимости от того, с каким углом зрения вы используете объектив bzw. какой выбор предлагает объектив, можно говорить о:
- широкоугольный объектив
- Обычный объектив
- Телеобъектив
Чертеж угла зрения широкоугольного объектива, нормального объектива и телеобъектива
Нормальный объектив подобен обычному человеческому зрению — поэтому он так и называется.
Если угол зрения широкий, то говорят о широкоугольном объективе — для такого угла зрения человеку приходится поворачивать голову, т.е. двигать глазами.
Телеобъектив может отображать объекты с усилением.
Обычно на камере не отображаются значения угла обзора, поскольку он скрыт в значении фокусного расстояния объектива.
Фокусное расстояние в зависимости от угла зрения объектива
Данное значение фокусного расстояния берет свое начало в аналоговом времени фотографии. В то время пленки были стандартизированы до 35-миллиметровой пленки — в основном в полнокадровом формате с его обычным размером 24 x 36 мм.
Это означает, что фокусное расстояние совпадало с углом обзора.
Следующий рисунок основан на формате пленки 35 мм — здесь я пытаюсь показать фокусное расстояние, пропорциональное углу зрения.
Фокусное расстояние в зависимости от угла зрения на широкоугольном объективе, обычном объективе и телеобъективе
С техническим развитием цифровой фотографии увеличилось количество датчиков изображения различных размеров — соответственно, появились полнокадровые датчик (размеры которого идентичны пленке 35 мм), APC-C, Four Thirds 4/3 и некоторые другие.
Угол обзора не меняется — он постоянен для всех разных форматов. Но, в зависимости от размера датчика изображения объектив с углом зрения 46 °, чем 50 мм, или через видоискатель, в котором используется небольшой датчик, с большей вероятностью на 80 мм. Говорить о «расширении фокусного расстояния» или «увеличении объектива» (которое вы оба будете часто читать) неправильно. Такое ощущение, что это увеличение фокусного расстояния, потому что изображение отображается «крупнее» — на самом деле это только увеличение сечения.
Например, при использовании объектива 50 мм на камере с матрицей APS-C и мерке! Ausschnitt 80-мм объектива — но не преимущества объектива 80 мм. Преимущество объектива 80 мм в портретной фотографии заключается в том, что он имеет подушкообразную дисторсию, из-за чего лицо на снимке кажется меньше. Но об этом подробнее в главе о портретной фотографии.
Подводя итог: числа на объективе обозначают фокусное расстояние, к которому мы всегда должны относиться с осторожностью с коэффициентом формата (см. главу о датчике изображения) используемой камеры.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием и трансфокаторы
Существует множество объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а это значит: только с одним встроенным значением. Преимущество заключается в том, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием оптимизирован и обеспечивает максимально возможное качество.
С другой стороны, зум-объектив предлагает переменное фокусное расстояние. Существуют чисто широкоугольные зум-объективы, которые предлагают, например, полосу пропускания от 10 до 24 мм. Существуют также телеобъективы с чистым зумом Reine, например, с диапазоном фокусных расстояний от 70 до 200 мм.
А есть зум-объективы, охватывающие все области, например 18-250 мм. Но за эту дополнительную степень свободы приходится платить снижением качества изображения.
Цифровой зум
Держите руку на пульсе — различные камеры (особенно потребительского сегмента) предлагают зум, чисто рассчитанный цифровой. Фотография рассчитывается больше внутри. Таким образом, высокое качество может просто не существовать — откуда оно должно взяться — оно только рассчитывается и интерполируется.
Сделайте себе одолжение и работайте только с настоящим оптическим зумом и отключите цифровой зум. Если в вашей камере есть только цифровой зум, обратите внимание на качество снимков. Сделайте одно изображение с зумом и одно без зума одного и того же участка (да, это включает в себя приближение к объекту вашей фотографии). Более высокое качество изображения без цифрового зума должно быть четко видно на соответствующем экране монитора.
Автор: Аксель Працнер
Объективы цифровых камер
- Камера:
- Canon EOS 5D Mark II
- Диафрагма:
- ф/20
- Экспозиция:
- 1/160 сек.
- ИСО:
- 100
- Фокусное расстояние:
- 50 мм
Каждой камере нужен оптический элемент, а значит и объектив — в компактных камерах он уже встроен, а на зеркальных камерах его можно гибко менять. Не существует идеальной цели, которая дает оптимальные результаты в каждом случае. Вот почему гибкая смена на зеркальной камере является преимуществом для получения фотографий высокого качества.
Независимо от того, на какой тип камеры вы смотрите, их основной принцип один и тот же, и множество возможных преимуществ и проблем связаны между собой.
Старинная камера «Welta Compur» со встроенным объективом
- Камера:
- Canon EOS 5D Mark II
- Диафрагма:
- ф/10
- Экспозиция:
- 1/160 сек.
- ИСО:
- 100
- Фокусное расстояние:
- 70 мм
Далее я расскажу об объективах — также встроенных объективах компактных камер.
Контурные данные объективов камер
При первом взгляде на объективы важны две технические характеристики:
- светосила объектива или, соответственно, сила света
- Фокусное расстояние, т.е. на зум-объективах возможная площадь, включая соответствующую силу света
На следующем рисунке вы можете увидеть детальное фото фотоаппарата «Welta Compur» 1932 года постройки. Даже на этой ранней модели уже написаны две технические характеристики: 1:4,5f. Эти две технические величины, объединенные таким образом, называются светосилой объектива
Сила света и число f старинной фотокамеры «Welta Compur»
- Камера:
- Canon EOS 5D Mark II
- Диафрагма:
- ф/10
- Экспозиция:
- 1/160 сек.
- ИСО:
- 100
- Фокусное расстояние:
- 70 мм
Этот объектив также имеет число f/4,5 — чем меньше значение, тем больше света может попасть на пленку, т.е. датчик изображений. Учитывая возраст Welta Compur, это уже хорошая ценность.
Чем ярче объектив, тем больше степеней свободы у фотографа. В спецификации на объектив указана максимально возможная апертура, что близко к максимальной силе света объектива. На картинке видно, как можно управлять апертурой старой камеры с помощью нижнего переключателя. На этой камере стрелка близко к значению диафрагмы f/22 — возможны значения диафрагмы от f/4,5 до f/22.
В главе об апертуре я пролил свет на взаимодействие между апертурой и временем.
Фокусное расстояние объектива
Вторым важным значением является фокусное расстояние соответственно на зум-объективах возможная площадь включая соответствующую силу света.
Значения, написанные на объективе цифровой камеры
Объектив на картинке имеет фиксированное фокусное расстояние 50 мм и светосилу f/1,4 (значение слева).
Следующий объектив имеет область увеличения от 24 до 70 мм с постоянной светосилой f/2,8. Преимущество постоянного числа f состоит в том, что всегда указывается установленное значение диафрагмы f/2,8, независимо от того, используете ли вы 24 мм или 70 мм.
Объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм
По сравнению с этим следующий объектив имеет область увеличения от 18 мм до 250 мм и число f от f/3,5 до f/6,3. Это означает, что можно использовать диафрагму f/3,5 при использовании диафрагмы 18 мм, но при увеличении исходное значение диафрагмы значительно ухудшается. При использовании 140 мм начальное значение диафрагмы равно f/6,3.
Объектив с фокусным расстоянием 18-250 мм
Качество имеет свою цену — особенно при подборе фотографии на досуге по цене 1000 $; или более только для цели сделать больно. А может быть и дороже.
Описание объектива
В зависимости от того, с каким углом зрения вы используете объектив bzw. какой выбор предлагает объектив, можно говорить о:
- широкоугольный объектив
- Обычный объектив
- Телеобъектив
Чертеж угла зрения широкоугольного объектива, нормального объектива и телеобъектива
Нормальный объектив подобен обычному человеческому зрению — поэтому он так и называется.
Если угол зрения широкий, то говорят о широкоугольном объективе — для такого угла зрения человеку приходится поворачивать голову, т.е. двигать глазами.
Телеобъектив может отображать объекты с усилением.
Обычно на камере не отображаются значения угла обзора, поскольку он скрыт в значении фокусного расстояния объектива.
Фокусное расстояние в зависимости от угла зрения объектива
Данное значение фокусного расстояния берет свое начало в аналоговом времени фотографии. В то время пленки были стандартизированы до 35-миллиметровой пленки — в основном в полнокадровом формате с его обычным размером 24 x 36 мм.
Это означает, что фокусное расстояние совпадало с углом обзора.
Следующий рисунок основан на формате пленки 35 мм — здесь я пытаюсь показать фокусное расстояние, пропорциональное углу зрения.
Фокусное расстояние в зависимости от угла зрения на широкоугольном объективе, обычном объективе и телеобъективе
С техническим развитием цифровой фотографии увеличилось количество датчиков изображения различных размеров — соответственно, появились полнокадровые датчик (размеры которого идентичны пленке 35 мм), APC-C, Four Thirs 4/3 и некоторые другие.
Угол обзора не меняется — он постоянен для всех разных форматов. Но, в зависимости от размера датчика изображения объектив с углом зрения 46 °, чем 50 мм, или через видоискатель, в котором используется небольшой датчик, с большей вероятностью на 80 мм. Говорить о «расширении фокусного расстояния» или «увеличении объектива» (которое вы оба будете часто читать) неправильно. Такое ощущение, что это увеличение фокусного расстояния, потому что изображение отображается «крупнее» — на самом деле это только увеличение сечения.
Например, при использовании объектива 50 мм на камере с матрицей APS-C и мерке! Ausschnitt 80-мм объектива — но не преимущества объектива 80 мм. Преимущество объектива 80 мм в портретной фотографии заключается в том, что он имеет подушкообразную дисторсию, из-за чего лицо на снимке кажется меньше. Но об этом подробнее в главе о портретной фотографии.
Например, с объективом 50 мм на камере с датчиком APS-C у вас есть апертура объектива 80 мм. Но не преимущества объектива 80 мм. Преимущество объектива 80 мм в портретной фотографии состоит в том, что он имеет подушкообразную дисторсию, из-за чего лица выглядят стройнее. Подробнее об этом читайте в главе о портретной фотографии.
Подводя итог: числа на объективе обозначают фокусное расстояние, к которому мы всегда должны относиться с осторожностью с коэффициентом формата (см. главу о датчике изображения) используемой камеры.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективы
Существует множество объективов с фиксированным фокусным расстоянием — это означает: только с одним встроенным значением. Преимущество заключается в том, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием оптимизирован и обеспечивает максимально возможное качество.
С другой стороны, зум-объектив предлагает переменное фокусное расстояние. Существуют чисто широкоугольные зум-объективы, которые предлагают, например, полосу пропускания от 10 до 24 мм. Существуют также телеобъективы с чистым зумом Reine, например, с диапазоном фокусных расстояний от 70 до 200 мм.
А есть зум-объективы, охватывающие все области, например 18-250 мм. Но за эту дополнительную степень свободы приходится платить снижением качества изображения.