Разное

Натюрморт для начинающих фото: Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото)

Содержание

Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото)

Умение изобразить натюрморт является важной частью обучения основам живописи. Существует несколько несложных художественных приемов, освоение которых поможет справиться с этой задачей.

Содержание

  • Подготовка композиции
  • Как нарисовать натюрморт поэтапно
  • Натюрморт простым карандашом
  • Натюрморт акварелью
  • Фото идеи и примеры для рисования натюрморта

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

  • Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
  • Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Главный секрет в том, чтобы не выстраивать их в ряд, в этом случае рисунок выйдет скучным.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров.

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции. Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя.

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

  1. Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа. Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
  2. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
  3. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
  4. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
  5. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты.

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре.

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Фото идеи и примеры для рисования натюрморта

Автор статьи:

Как нарисовать натюрморт карандашом.

«Фрукты» — натюрморт для начинающих

Я здесь: Главная ›

Творчество

Уроки рисования

› Рисуем натюрморт поэтапно

Уроки рисования

Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.

32217 т.0

Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.

Как нарисовать натюрморт акварелью, Тебе подскажет следующее видео. Скорее включай!


Как нарисовать натюрморт карандашом

Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь накрывать на стол.

1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.

2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.

3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки.

4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.

5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым, темно-зеленым и болотным цветами.

Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).

6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.

7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.

8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.

9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.

10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.

11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.

12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.

Важно помнить: штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.

13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.

14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.

Какая красота!

Читай также:

  • Как нарисовать подснежники ,
  • Рисуем весенние цветы,
  • Нарисуй тюльпаны.

Теги: Мастер-классВдохновение

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Рисуем овечек и барашков

Лепим фигурки транспорта из пл…

Как нарисовать замок

Красивые цветы из пластилина

Как нарисовать белку: пошаговы…

Розы из бисера

Мастер-класс по росписи писано…

Как нарисовать русалку

Руководство для начинающих по фотосъемке натюрмортов

Натюрморт и настольная фотосъемка — отличный способ улучшить свои навыки фотографирования. В этой статье мы покажем вам, как получить идеальные натюрморты!

Так что же представляет собой натюрморт? Фотография натюрморта — это фотографический аналог натюрморта. Обычными объектами для натюрморта являются неодушевленные предметы — цветы, еда, растения, камни и т. д.

Настольная фотография — это направление натюрморта, основное внимание в котором уделяется съемке предметов, размещенных на столе. Наиболее распространенными фотографическими сюжетами этого жанра являются фотографии еды и продуктов. 9№ 0003

Софтбокс Neewer Flash-cover

Софтбокс помогает рассеивать свет и создает идеальные условия для настольной фотосъемки натюрмортов.

Купить на Амазонке

×

Софтбокс Neewer Flash-cover

Amazon

13,99 $

Купить сейчас!

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Почему вам стоит попробовать натюрмортную и настольную фотосъемку

Вы можете многому научиться, фотографируя натюрморты. Например, вы можете наблюдать, как разные виды света повлияют на сцену. Знаете ли вы, что боковой свет от слабого источника отлично подходит для выявления текстур?

При съемке натюрмортов и настольных фотографий вы полностью контролируете каждый аспект своей фотографии. От постановки сцены до срабатывания затвора — все это ваше решение.

Несмотря на «коммерческий» характер настольной фотографии, вы не ограничены коммерческой фотографией натюрмортов. Вы всегда можете создать красивое изображение, рассказывающее историю, как показано ниже.

Что вам нужно для вашего натюрморта?

Профессионал может потребовать подходящей настройки и дорогостоящего оборудования. Но вы все равно можете делать потрясающие фотографии с помощью основного оборудования в углу гостиной. Снизьте затраты, проявляя творческий подход и создавая аксессуары и решения «сделай сам», чтобы получить желаемый снимок.

Ниже я предоставил список материалов и оборудования для начала настольной и натюрмортной фотосъемки.

Необходимое оборудование

  • Любая камера. Цифровая камера дешевле в эксплуатации, и вы можете получить немедленную обратную связь, но ничто не мешает вам использовать пленочную камеру.
  • Различные материалы для создания пола и фона для вашей сцены.
  • Небольшие серебристо-белые отражатели для отражения света обратно в сцену. Их легко сделать из фольги и картона.
  • Реквизит: осмотрите свой дом или посетите блошиный рынок, чтобы найти интересный дешевый реквизит для улучшения сцены.

Рекомендуемое оборудование

  • Минимум одна вспышка. В идеале он может использоваться в ручном режиме и имеет регулируемую мощность. Я использую цифровой Metz 44 AF-2. Вам также понадобятся беспроводные триггеры или довольно длинный шнур E-TTL, чтобы включить вспышку вне камеры.
  • Софтбокс для вашей вспышки: я использую Neewer Translucent Softbox, компактный, замечательный и недорогой софтбокс.
  • Один штатив. Второй может понадобиться, если вы хотите установить вспышку, а не использовать ее с рук.
  • Телеобъектив и светосильный нормальный объектив. В идеале требуется макрообъектив, но вы можете обойтись набором объективов для макросъемки. Поскольку у меня нет макрообъектива, я обычно работаю с макрообъективом +2 и/или +3. Это уменьшает минимальное расстояние фокусировки моих объективов. Старые мануальные объективы хороши и обычно дешевы.

Обычно я использую старый мануальный объектив Olympus Zuiko OM 50mm f/1.4 и Sigma Art 30mm f/1.4, поскольку они очень резкие и дешевые. Обратите внимание, что я использую эти объективы на камере m4/3 с кроп-фактором сенсора 2x.

Это означает, что эти объективы эквивалентны объективам 100 мм, 60 мм и 120 мм для полнокадровых камер. Вообще говоря, для натюрморта и предметной фотографии лучше использовать диапазон фокусных расстояний от 50 до 120 мм.

Как подойти к фотографии натюрморта

  • Будьте проще. Не увлекайтесь, пытаясь создавать сцены с множеством разных предметов (или еды) и материалов. Используйте минималистичный подход, при котором главный объект легко идентифицируется. Работайте над сценой, чтобы максимально использовать ее.
  • Учтите, что со стеклянными, блестящими и отражающими поверхностями труднее всего работать. Старайтесь избегать их в начале.
  • Поддерживайте чистоту. Натюрморт — это совершенство (даже беспорядочные декорации должны быть тщательно срежиссированы), и ничто не должно быть оставлено без внимания. Обязательно очистите реквизит и все видимые поверхности от пыли, пятен и отпечатков пальцев.
  • Будьте терпеливы. Бросание объектов в сцену не даст больших результатов. Подумайте о своей композиции, о том, как объекты играют вместе, и подумайте о ведущих линиях и углах обзора. Экспериментируйте со светом. Подумайте о том, что вы хотите выделить в сцене, какие чувства передать и какие текстуры раскрыть.
  • Ведите журнал, чтобы записывать настройки камеры, используемые для каждого снимка. Это особенно полезно, если вы используете мануальные объективы, которые не взаимодействуют с корпусом камеры. Это отличный способ отметить, как вы подготовили декорации и настройку света для дальнейшего использования.

Примеры из четырех натюрмортов

Если бы я рассказал вам все, что нужно знать о фотографии натюрмортов, этот пост никогда бы не закончился. Вместо этого я хочу показать вам, что вы можете сделать с дешевым и простым оборудованием, на четырех примерах. От самой простой настройки к более сложной.

Пример №1

Используемое оборудование
  • Камера: iPhone 5S
  • Источник света: естественный свет
  • Модификатор света: круглый отражатель
Настройка освещения
  • Настройка: High Key
  • Ключевой свет: окно слева от сцены
  • Заполняющий свет: круглый отражатель справа от сцены

Это самая простая настройка, которую вы можете создать. Он больше всего подходит для фуд-фотографий и небольших сцен.

Поскольку у меня не было макрообъектива для моего iPhone, я не мог заполнить кадр суши. Для этого вида с высоты птичьего полета мне пришлось поставить сцену с некоторым реквизитом. Я использовала розовую бамбуковую салфетку, на которую поставила красивый чугунный чайник с чашкой.

Свежие суши были выставлены на небольшой тарелке с небольшим количеством соевого соуса, а пара палочек для еды была приятным завершающим штрихом.

Практический пример №2

Используемое оборудование
  • Камера: Olympus OM-D EM-10 Mark IV Micro Four-Thirds camera
  • Объектив: Olympus Zuiko OM 50 f/1,4 (эквивалент 100-мм объектива на полнокадровой модели)
  • Аксессуары: штатив и объектив для макросъемки +2
  • Источник света: естественное освещение
  • Модификатор света: круглый отражатель
  • Белый картон 100×70 см в качестве фона и белый картон 50×70 см в качестве сцены
Настройка освещения
  • Настройка: High Key
  • Ключевой свет: окно слева от сцены
  • Заполняющий свет: круглый отражатель справа от сцены

Это классическая установка для фуд-фотографии. Я решил сфотографировать пралине из темного шоколада, создав контраст, выбрав хорошее изображение в высоком ключе.
Я использовал длинную и узкую белую тарелку, украшенную апельсиновой коркой, для демонстрации пралине. И тут я сосредоточилась на первой шоколадке.

Бельгийские пралине, украшенные апельсиновой цедрой.

Практический пример №3

Используемое оборудование
  • Камера: Камера Olympus OM-D EM-10 Micro Four-Thirds
  • Объектив: Olympus Zuiko OM 50 f/1,4 (эквивалент 100-мм объектива на полнокадровой модели)
  • Аксессуары: штатив и объектив для макросъемки +3
  • Источник света: iPhone 5S
  • Модификатор света: круглый отражатель
  • Черный (матовый) картон 100×70 см в качестве фона и черный (глянцевый) картон 50×70 см в качестве предметного столика
Настройка освещения
  • Настройка: освещение в низком ключе
  • Основной источник света: iPhone 5S с профессиональной версией приложения Soft Box Color, вид сверху на сцену справа
  • Заполняющий свет: круглый отражатель в правой передней части сцены

Чтобы выделиться, пралине из белого шоколада требует изображения в низком ключе. На темно-серой тарелке было представлено одно белое пралине, украшенное карамелью.
Использование объектива для макросъемки +3 позволило мне очень близко подойти к объекту. Затем я решил обрезать изображение в квадратном формате, сместив объект от центра. Это обеспечивает лучшую и даже более плотную композицию.

Бельгийский белый шоколад, украшенный карамелью.

Практический пример № 4

Используемое оборудование
  • Камера: камера Olympus OM-D EM-10 Micro Four-Thirds
  • Объектив: Sigma Art 30 мм f/1,4 DN (эквивалент 60-мм объектива на полнокадровой модели)
  • Аксессуары: штатив, подставка для освещения (простой штатив-леденец), шнур E-TTL длиной 3 м
  • Источник света: вспышка Metz 48 AF-1 digital в ручном режиме, выходная мощность 1/16
  • Модификатор света: круглый рефлектор, софтбокс
  • Черный (матовый) картон 100×70 см в качестве фона и черный (глянцевый) картон 50×70 см в качестве этапа
Настройка освещения
  • Настройка: низкий ключ
  • Ключевой свет: вспышка справа от сцены, в паре метров
  • Заполняющий свет: круглый отражатель слева от сцены

Среднеформатная камера Yashica-MAT LM TLR 6X6.

Более сложная установка для этой сцены в низком ключе показывает мою пленочную камеру среднего формата Yashica-MAT LM TLR 1950 года (кстати, все еще в рабочем состоянии). Реквизитом, использованным для заполнения сцены, была использованная катушка 120-й пленки и моя любимая шляпа. Я также позаботился о том, чтобы кожаный ремешок Figosa был хорошо виден.

Обратите внимание, что вам не обязательно находиться в кромешной тьме, чтобы сделать такое низкоконтрастное изображение. На самом деле, вы можете делать их даже средь бела дня, если вы не против использовать очень узкую диафрагму.

Лучше всего делать снимок без вспышки, чтобы получить черное изображение сцены (например, с очень короткой выдержкой, самыми низкими настройками ISO и узкой диафрагмой). Затем подключите вспышку и сделайте реальную фотографию.

Сцена будет освещена только вспышкой, независимо от количества окружающего света. Помните, что вы можете отключить Солнце с помощью фотовспышки.
Этот тип настройки отлично подходит, если вы хотите показать текстуры и сделать свой снимок угрюмым. Это то, что я сделал для бывших в употреблении красных кожаных ботинок Camper Peu, показанных на фотографии ниже.

Red Camper Peu lady

Проявите творческий подход для создания лучших снимков натюрморта

Как вы уже убедились, с минимальным оборудованием можно сделать очень многое. Вы можете фотографировать все, что хотите, если у вас есть место для сцены и достаточная мощность света для освещения. Главный предел — ваше творчество. До сих пор я представлял вам вполне классические натюрморты, но вы можете пойти и на совершенно другие вещи.

Мне нравится использовать установки, основанные на примере из примера №4, для фотографирования старых, побитых ботинок. Моими фаворитами являются старые Converse All-Stars и кожаные туфли из-за текстуры.

Несколько неброских изображений из моего проекта «Обувь».

А осень в вазе? Для этого снимка я положил несколько желтых листьев в банку и зажег внутри свечу.

Технические советы по съемке натюрмортов

Настройка в низком ключе

Для съемки в низком ключе я предпочитаю работать при слабом освещении. Я строю свой набор из двух кусков черного картона: тот, который я использую в качестве сцены (50 × 70 см), имеет глянцевое покрытие, а тот, что используется в качестве фона (100 х 70 см), — матовый.

Вспышка находится вне камеры, на подставке, и я обычно размещаю ее спереди/сбоку от телевизора.

Эта установка очень похожа на ту, которая использовалась в тематическом исследовании № 4, и полученная фотография показана ниже.

Чугунный чайник с двумя чашками и чайными листьями, рассыпанными по сервизу. Обратите внимание, как хорошо видна фактура и рисунки в чугунном чайнике.

High Key Setup

Вот моя типичная установка для съемки в высоком ключе: два куска белого картона. Тот, что для напольной сцены (50х70 см), стоит на журнальном столике. Фон (100×70 см) вертикальный и на опорной ноге. Установка расположена рядом с окном, чтобы обеспечить хорошее естественное освещение для работы.

Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на окна из-за яркого света, попадающего на телевизор. Лучше всего подходят пасмурные дни, так как небо будет выступать в роли огромного софтбокса.

Заполняющий свет

На фото выше вы можете видеть мой маленький двусторонний серебристо-белый круглый рефлектор (33 см в диаметре) от Lastolite.

Я использую его, чтобы смягчить тени, отражая часть света в сцену. На фотографии ниже показано сравнение сцены, снятой с (справа) и без (слева) отражателя.

Как видите, тени на правом изображении мягче, когда используется отражатель, и сцена приятнее.

Несколько слов о фокусировке и совмещении фокуса

Прежде всего, забудьте об автофокусировке и перейдите на ручную фокусировку: вы хотите иметь абсолютный контроль над тем, что находится в фокусе, а что нет. Если он есть в вашей камере, используйте режим просмотра в реальном времени и включите любую возможную функцию ручной фокусировки, которая у вас есть. Увеличение изображения, выделение фокуса или их комбинация.

Для съемки такого типа, когда у вас узкая глубина резкости и вам нужно сфокусироваться, установите камеру на штатив. Используйте дистанционный затвор или автоспуск, чтобы избежать сотрясения камеры.

Помните об одной проблеме, с которой вам, возможно, придется столкнуться при работе с макрообъективами или объективами для крупного плана; очень узкая глубина резкости. Иногда даже небольшой объект не может быть полностью в фокусе.
Если вы уменьшаете объектив (т. е. выбор меньшей диафрагмы нежелателен) или результирующая глубина резкости все еще слишком узкая, единственное оставшееся решение — использовать наложение фокуса.

Наложение фокуса обычно происходит при постобработке. Но в настоящее время есть некоторые камеры, которые позволяют выполнять совмещение фокуса в камере (например, Olympus OM-D EM-1 с последним фирменным обновлением).

В Photoshop наложение фокуса осуществляется путем выборочного слияния нескольких фотографий, при этом каждая фотография фокусируется на другой части сцены. Этот метод включает в себя загрузку ваших изображений в Photoshop в виде слоев. Затем вы маскируете ненужные части изображений, прежде чем объединить слои для создания окончательного изображения.

Например, рассмотрите фотографию ниже: вид с высоты птичьего полета на одни из лучших бельгийских пралине. Чтобы получить это окончательное изображение, мне пришлось совместить три разных фотографии, чтобы все элементы оказались в фокусе. На первом фото в фокусе была деревянная доска, на втором — кофейные зерна справа. Для последнего я сосредоточился на пралине.

бельгийское пралине с высоты птичьего полета.

Узнайте больше по полезным ссылкам

Если вы хотите узнать больше о фотографии натюрмортов, вот несколько интересных идей, которые вы, возможно, захотите проверить:

  • Книга Сирилла Харнишмакера «Настольная фотография», также доступная для Kindle.
  • Замечательные статьи Лары Гелрокс на сайте diyphotography.net о коммерческой фотографии.
  • Интервью Кристины Колли о том, как она снимает потрясающие цветочные натюрморты на свой iPhone.

Это всего лишь несколько ссылок, но на самом деле простой запрос через Google даст вам много интересных результатов.

Фото 𝐕𝐞𝐧𝐮𝐬 𝐇𝐃 𝐌𝐚𝐤𝐞- 𝐮𝐩 & 𝐏𝐞𝐫𝐟𝐮𝐦𝐞 из Pexels

Выводы

Вам не нужно вкладывать много денег в настольную фотосъемку. Надеюсь, я вдохновила вас попробовать!

Чтобы сделать натюрморты идеальными, отредактируйте их в Lightroom. Попробуйте наш курс «Легкое редактирование» и начните работу уже сегодня!

Руководство для начинающих по фотосъемке натюрмортов

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы сделали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

Когда я просматриваю свою ленту в Instagram, количество фотографий, рассказывающих о жизни людей, не перестает меня забавлять. Так много снимков еды, напитков, салатов, кофе, коктейлей и других сцен из повседневной жизни мгновенно передаются на цифровых платформах. Интересно, осознают ли эти люди, указывающие, кликающие и делящиеся, что они продолжают искусство, достигшее своего расцвета в Европе в 17 веке.

«О чем ты говоришь?» Я слышу, как ты спрашиваешь.

Натюрморт.

Это искусство сборки элементов (как правило, неодушевленных или созданных руками человека) в эстетически приятную композицию, которая затем раскрашивается, чтобы сохранить сцену для потомков. Натюрморты и мозаики были найдены в египетских гробницах и в Помпеях, продолжались в средние века с часто сильно религиозными темами, а затем в эпоху Возрождения до пика их популярности в нарисованной форме.

Сегодня это все еще осуществляется, часто неосознанно, пользователями социальных сетей. Современные фотографы также являются сторонниками этого стиля, обычно вдохновленного едой. Многие журнальные снимки по сути также представляют собой натюрморты. Однако, если вы сравните работу, проделанную профессионалами, со множеством постов, публикуемых каждый день в Instagram, вы увидите диапазон предлагаемых качественных снимков.

Натюрморт выглядит так, как будто он должен быть простым, и все же это не только довольно сложный, но и отличный способ научиться композиции, управлять светом, создавать настроение, рассказывать историю и вызывать эмоции. Все это важные элементы для создания привлекательного изображения.

Натюрморт выглядит так, как будто он должен быть простым, и все же это не только довольно сложный, но и отличный способ научиться композиции, управлять светом, создавать настроение, рассказывать историю и вызывать эмоции.

Мой путь к натюрморту начался с вдохновения от работ Ким Классен и Дениз Лав. Поначалу мне это казалось очень сложным, потому что мне не хватало фона и вариантов реквизита для работы.

4 основных шага к съемке натюрморта

Здесь мы рассмотрим 4 ключевых элемента настройки (известной как постановка) вашего натюрморта:

  1. Тема, сюжет и настроение
  2. Фон
  3. Реквизит
  4. Макет

Рекомендуемая литература: Если вы хотите улучшить свои навыки композиции для получения более качественных натюрмортов, возьмите копию самой продаваемой серии премиальных руководств Photzy «Понимание композиции» и «Продвинутая композиция».

Фото Стейси Хилл

1. Тема, история и настроение

Начните с темы. Предположим, что это будет какая-то еда. Что это за еда? Он свежий, пухлый, сочный и вкусный на вид? Какую историю вы хотите рассказать? Какое настроение вы пытаетесь создать?

Все эти концепции необходимо рассмотреть сейчас, потому что все, что вы делаете с этого момента, повлияет на эти вещи. Освещение напрямую влияет на настроение, а используемый реквизит является частью истории, которую вы рассказываете.

Думать об этом сейчас очень важно, если вы не хотите тратить целую вечность на безделье. Если у вас есть очень свежие фрукты или другой деликатный предмет, он будет на пике только в течение короткого времени, прежде чем начнет выглядеть усталым. Горячие продукты могут начать быстро остывать и застывать и выглядеть желеобразными, салат увянет, а замороженные продукты растают. Планируйте заранее, чтобы получить максимальную отдачу от вашего предмета.

Давайте посмотрим на несколько рогаликов с шоколадной крошкой, которые я хотел запечатлеть на тему воскресного бранча (см. сравнение фотографий ниже).

Ключевой урок: Подумайте об истории, которую вы хотите рассказать, или о настроении, которое вы хотите создать, поскольку это повлияет на ваш выбор освещения, постановки и реквизита. Сэкономьте свое время, поразмыслив с самого начала, особенно при работе с хрупкими пищевыми продуктами.

Сначала у нас более темная тонированная версия (слева), затем такая же постановка, но намного светлее (справа). Затем я решил, что хочу подойти ближе, создать более интимное ощущение, и изменил тарелку и фон, сделав их более нейтральными (внизу). Наконец, я добавил немного насыщенного желтого масла в щедрый спред и получил изображение, которое хотел.

Фото Стейси Хилл

2. Фон

Фон состоит из двух элементов: двух разных плоскостей в вашей сцене. Один — это вертикальный фон за изображением (часто стена), а другой — плоская поверхность, на которой вы размещаете свой натюрморт.

Оба эти элемента могут появиться в вашем финальном кадре, а цвета, текстуры и тона играют большую роль в сюжете и настроении, которые вы встраиваете в свою сцену.

…Цвета, текстуры и тона играют большую роль в сюжете и настроении, которые вы встраиваете в свою сцену.

Вы хотите, чтобы он был легким и воздушным или вы хотите, чтобы он был темным и угрюмым? Вам нужна тема деревенского фермерского дома или стильный современный стиль? Какой цвет лучше всего украсит ваш объект? Должен ли он быть слегка текстурированным или гладким и нейтральным?

Фото Стейси Хилл

Этот малиновый снимок был сделан с тремя разными вертикальными фонами: чисто белым, нейтрально серым и почти черным. Сравните различия и посмотрите, как это полностью меняет ощущение каждого изображения.

Обратите внимание, что фон не обязательно должен быть причудливым или дорогим. Я использую простой черно-белый пенопласт и картон в качестве вариантов вертикального фона. Другие простые варианты включают нейтральную кремовую стену в моей студии или для снимков с контровым светом. Я завешиваю окно тонким белым хлопком, чтобы смягчить свет.

Фото Стейси Хилл

Создание собственного ремесла — увлекательный и экономичный способ создания уникальных фонов. Мой любимый — черный картон, на котором я смешала разные оттенки серой краски и очень грубо размазала. Некоторые образцы обоев с рукописными конвертами были бесплатными и добавляли дополнительную глубину и интерес. Для фуд-фотографии я часто использую кусок черного сланца, который имеет отличные текстурные детали.

Ключевой урок: Выбор цвета фона напрямую влияет на тон и настроение изображения. Если у вас есть портативные фоны, такие как картон, вы можете легко поменять местами варианты.

3. Реквизит

Самое интересное! Это также может вызвать привыкание и дороговизну, если вы начнете покупать много реквизита, поэтому мой совет таков:

  • Тщательно выбирайте и приобретите несколько нейтральных вариантов хорошего качества, которые вы сможете использовать снова и снова.
  • Обыщите шкафы и ящики друзей и членов семьи — возможно, вас поразит то, что вы можете найти.
  • Посмотрите на секонд-хенды и людей, продающих вещи в Интернете – есть хорошие предложения.
  • Приготовьте тарелки, миски, интересные столовые приборы и несколько кухонных полотенец или ткани в том стиле, который вам нравится.
  • Не покупайте ничего с блестящей поверхностью. По возможности используйте матовость (это сводит к минимуму блики и отражения).

Фото Стейси Хилл

Используя свой первоначальный план истории и настроение, соберите свою сцену – это называется постановкой. Здесь вы представляете свой объект на камеру наиболее привлекательным образом.

Имейте в виду, что вам, вероятно, придется менять все несколько раз, прежде чем вы получите окончательный образ хранителя.

Ключевой урок: С реквизитом очень весело работать, и он имеет решающее значение для истории, которую вы хотите рассказать, или для настроения или тона, который вы хотите представить. Наличие большого количества реквизита полезно и добавляет гибкости вашим вариантам, но вам также не нужно тратить целое состояние. Не торопитесь и делайте покупки с умом.

Рекомендуемая литература: Если вы хотите улучшить свои навыки композиции для получения более качественных натюрмортов, возьмите копию самой продаваемой серии премиальных руководств Photzy «Понимание композиции» и «Продвинутая композиция».

4. Макет

Это последняя физическая часть вашей постановки. Макет включает в себя решение о том, как вы хотите, чтобы отдельные элементы сцены располагались по отношению друг к другу. Это также включает в себя решение, как камера будет расположена по отношению к сцене, а также угол и расстояние, под которым камера будет находиться к объекту.

В современной натюрмортной фотографии есть несколько вариантов расположения: боком и плашмя. Боковая сторона — наиболее распространенный вариант, когда вы наводите камеру на объект где-то между 0 и 90 градусами (0 — на одной линии с плоской поверхностью, на которой он установлен, а 90 — направлен прямо на него).

Плоская планировка — это когда вы планируете установить камеру прямо над ней под углом 90 градусов и снимать, направляя ее прямо вниз. Это требует совершенно другого стиля постановки, поэтому это необходимо учитывать при сборке всех компонентов вашего изображения.

Фото Стейси Хилл

Большинство людей предпочитают разные стороны, и в этом случае вам нужно решить, какой угол является лучшим и насколько близко или далеко вы хотите быть.

Макет включает в себя решение о том, как вы хотите, чтобы отдельные элементы сцены располагались по отношению друг к другу.

Это будет абстрактный или очень интимный снимок? Вы хотите, чтобы больше фона было вовлечено и рассказало больше истории? Возможно, вы хотите много негативного пространства и действительно сфокусированы на объекте? Откуда исходит освещение и в каком положении должна находиться камера, чтобы наилучшим образом использовать его?

К счастью, у вас есть время, чтобы выполнить настройку, а затем снимать под разными углами и положениями, пока не найдете тот, который работает лучше всего.

Фото Стейси Хилл

Ключевой урок: Компоновка — это то, как вы объединяете все различные элементы в свою окончательную композицию, включая угол освещения и расположение камеры. На этом этапе может потребоваться много времени, чтобы разработать наилучшие настройки для получения идеального изображения. Важно дать себе время поработать и попробовать разные варианты.

Заключение

Я долгое время боролся с натюрмортом по нескольким причинам. Я не уделял себе достаточно времени для работы, а из-за того, что торопился, качество моих снимков было довольно средним, и я очень расстроился. Кроме того, нехватка реквизита поначалу казалась очень ограничивающей.

Стиль у всех разный, и поначалу я пытался вложить в свои композиции слишком много вещей. Они были грязными и запутанными, и у меня не получалось снимать в том стиле, которого я хотел.

Шаги, которые я изложил здесь, — это процесс, который я разработал, в основном, делая все возможные ошибки на этом пути. Как только я научился останавливаться и думать о том, чего я пытался достичь и почему, мне стало намного легче. Мои композиции стали проще и сфокусированнее.

Фото Стейси Хилл

Я тоже стала работать быстрее. Потому что я потратил время на размышления о конечном продукте, что сэкономило время на постановке и планировке кадра. В конце концов, я стал бросать намного меньше, и у меня был лучший показатель вратарей.

Теперь весь мой реквизит и аксессуары в больших коробках в моей студии, все красиво и аккуратно и под рукой, чтобы я мог быстро достать то, что мне нужно.

Если вы решили заняться натюрмортом или сделали несколько снимков в стиле Instagram на свой телефон и были немного разочарованы результатом, возможно, этот процесс также поможет вам усовершенствовать свой стиль.

Рекомендуемая литература: Если вы хотите улучшить свои навыки композиции для получения более качественных натюрмортов, возьмите копию самой продаваемой серии премиальных руководств Photzy «Понимание композиции» и «Продвинутая композиция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *