Обеспечение точной цветопередачи в Photoshop
Об управлении цветом в приложениях Adobe
Система управления цветом Adobe позволяет поддерживать точность цветопередачи при получении изображений из внешних источников, редактировании документов и переносе их между приложениями Adobe, а также при выводе готовых композиций. Система основана на соглашениях, разработанных консорциумом ICC, группой, отвечающей за стандартизацию форматов и процедур профилей, обеспечивающих точную цветопередачу на всех этапах рабочего процесса.
В приложениях Adobe, где используется система управления цветом, она включена по умолчанию. В пакете Adobe Creative Cloud цветовые настройки едины для всех программ, входящих в его состав. Это обеспечивает точность отображения цвета в пространствах RGB и CMYK. Это означает, что цвета выглядят одинаково при просмотре в любом из приложений пакета.
Если нужно изменить параметры по умолчанию, то в системе управления цветом можно настроить стандартные условия вывода с помощью удобных в работе стилей.
Следует помнить, что на управление цветом влияют типы изображений и требования к их выводу. Например, погрешности цветопередачи различаются при печати фотографий в RGB, при типографской печати в пространстве CMYK, при смешанной цифровой печати RGB и CMYK, а также при публикации в Интернете.
Основные действия для обеспечения точной цветопередачи
1. Предварительное согласование всех аспектов управления цветом с остальными участниками рабочего процесса (при их наличии).
Согласуйте интеграцию рабочего процесса управления цветом у своих рабочих групп и поставщиков услуг, конфигурацию программного обеспечения и оборудования для их интеграции в систему управления цветом, а также уровень, на котором будет осуществляться управление цветом.
2. Калибровка и настройка профиля монитора.
Профиль монитора — это первый профиль, который нужно создать.
Точность цветопередачи крайне важна на этапе принятия художественных решений, касающихся цветов в документе.
3. Создание цветовых профилей для всех устройств ввода и вывода (например, сканеров и принтеров), которые планируется использовать в производственном процессе.
С помощью профилей система управления цветом распознает, каким образом то или иное устройство воспроизводит цвета, а также определяет текущие цвета в документе. Профили устройств часто устанавливаются при подключении этих устройств к компьютеру. Кроме того, более точные профили для конкретных устройств и условий можно создавать с помощью сторонних программных и аппаратных средств. Если документ планируется печатать в типографии, то профиль для конкретного устройства или условий печати следует получить у поставщика услуг.
4. Установка параметров управления цветом в приложениях Adobe.
Большинству пользователей достаточно цветовых параметров по умолчанию. Однако при необходимости эти параметры можно изменить.
Для этого выполните следующие действия.
Если вы работаете с несколькими приложениями Adobe, выберите стандартную конфигурацию управления цветом и синхронизируйте цветовые настройки всех приложений с помощью программы Adobe® Bridge. После этого можно приступать к работе с документами.
Если вы работаете только с одним приложением Adobe или для отдельного приложения нужно задать пользовательские параметры управления цветом, это можно сделать прямо в нужном приложении.
5. (Дополнительно) Просмотр цифровой цветопробы
Создав документ, можно просмотреть его в режиме цифровой цветопробы, чтобы получить представление о цветопередаче на печати или на конкретном устройстве.
Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим «Просмотр наложения цветов» для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе.
При работе в Acrobat режим «Просмотр наложения цветов» применяется автоматически.
6. Управление цветом при печати и сохранении файлов.
Управление цветом нужно для достоверной цветопередачи на всех устройствах, используемых в рабочем процессе. Рекомендуется не отключать параметры управления цветом при печати документов, сохранении файлов и подготовке файлов к просмотру в Интернете.
Синхронизация цветовых настроек в приложениях Adobe
При работе с пакетом Adobe Creative Suite можно автоматически синхронизировать цветовые настройки приложений с помощью программы Adobe Bridge. В результате такой синхронизации цвета будут гарантированно выглядеть одинаково во всех приложения Adobe, использующих систему управления цветом.
Если цветовые настройки не синхронизированы, то в каждом приложении Adobe в верхней части диалогового окна «Настройка цветов» отображается соответствующее предупреждение. Компания Adobe рекомендует синхронизировать цветовые настройки до начала работы с новыми или существующими документами.
- Откройте приложение Bridge.
Чтобы открыть Bridge, выберите в приложении Creative Suite пункт меню «Файл» > «Обзор». Чтобы открыть приложение Bridge напрямую, выберите пункт «Adobe Bridge» в меню «Пуск» (Windows) или дважды щелкните значок Adobe Bridge (Mac OS). - Выберите меню «Редактирование» > «Заливка».
- Выберите из списка настройку цветов и нажмите «Применить».
Если ни один из параметров по умолчанию не отвечает требованиям, выберите пункт меню «Показать расширенный список файлов настроек цветов», чтобы просмотреть дополнительные параметры. Чтобы установить пользовательский файл настроек, например полученный из типографии, выберите команду «Показать сохраненные файлы настроек цветов».
Настройка управления цветом
- Выполните одно из следующих действий.
(Illustrator, InDesign, Photoshop) Выберите «Редактирование» > «Настройка цветов».
(Acrobat) В диалоговом окне «Установки» выберите категорию «Управление цветом».

- В меню «Настройки» выберите параметр цвета и нажмите кнопку «ОК».
Выбранный параметр определяет, с какими цветовыми пространствами будет работать приложение, какие действия будут выполняться при открытии или импорте файлов со встроенными профилями и каким образом система управления цветом будет преобразовывать цвета. Для того чтобы просмотреть описание параметра, выберите нужный параметр и поместите указатель над его названием. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.
Настройки цветов в Acrobat являются подмножеством параметров, применяемых в приложениях InDesign, Illustrator и Photoshop.
В некоторых случаях, например, если поставщик услуг предоставил свой профиль вывода, может потребоваться изменить некоторые параметры в диалоговом окне «Настройка цветов». Однако изменять их следует только опытным пользователям.
При работе с несколькими приложениями Adobe настоятельно рекомендуется синхронизировать их настройки цветов.
(См. раздел «Синхронизация цветовых настроек в приложениях Adobe».)
Черная плашка CMYK (K = 100) отображается как насыщенный черный цвет при просмотре на экране, при печати на настольном принтере без поддержки PostScript или при экспорте в файл формата RGB. Чтобы увидеть разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом при типографской печати, измените установки группы «Воспроизведение черного цвета». Эти установки не изменяют числовых значений цветов в документе.
- Выберите «Редактирование» > «Установки» > «Воспроизведение черного цвета» (Windows) или [имя приложения] > «Настройки» > «Воспроизведение черного цвета» (Mac OS).
- Выберите значение для параметра «Отображение на экране»:
«Показывать все черные цвета точно» — чистый черный цвет CMYK отображается как темно-серый Этот параметр позволяет увидеть разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом.
«Показывать все черные цвета как насыщенный черный» —чистый черный цвет CMYK отображается как насыщенный черный (RGB=000).
В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный цвет выглядят на экране одинаково. - Выберите значение для параметра «Печать» или «Экспорт»:
«Выводить все черные цвета точно» — при печати на настольном принтере без интерпретатора PostScript или при экспорте в файл формата RGB чистый черный цвет CMYK выводится с использованием цветовых значений в документе. Этот параметр позволяет увидеть разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом. «Выводить все черные цвета как насыщенные» — при печати на настольном принтере без интерпретатора PostScript или экспорте в файл формата RGB чистый черный цвет CMYK будет отображаться как насыщенный черный (RGB = 000). В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный выглядят одинаково.
Управление триадными и плашечными цветами
Если управление цветом включено, то для любого цвета, который применяется или создается в приложении Adobe, использующем систему управления цветом, автоматически используется цветовой профиль, соответствующий документу.
При переключении цветовых режимов система управления цветом преобразует цвета в новую цветовую модель с помощью профилей.
При работе с триадными и плашечными цветами воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Для точного определения и просмотра триадных цветов необходимо использовать цветовое пространство CMYK, соответствующее текущим условиям вывода CMYK.
- Выберите цвета из библиотеки цветов. Вместе с приложениями Adobe поставляется несколько стандартных библиотек цветов, которые загружаются с помощью меню палитры «Образцы».
- (Illustrator и InDesign) Чтобы плашечные цвета точно и однозначно отображались на экране, включите режим «Просмотр наложения цветов».
- (Acrobat, Illustrator и InDesign) Для отображения заранее определенных плашечных цветов (например, цветов из библиотек TOYO, DIC и HKS) и их преобразования в триадные следует использовать значения цветового пространства Lab (по умолчанию). Использование значений Lab обеспечивает самую высокую точность и гарантирует достоверность цветопередачи во всех программах пакета Creative Suite.

Если нужно, чтобы эти цвета отображались и выводились, как в более ранних версиях приложений Illustrator или InDesign, вместо них следует использовать эквивалентные значения CMYK. Указания по переключению между значениями Lab и CMYK для плашечных цветов см. в справке по Illustrator или InDesign.
Управление цветом обеспечивает достаточно достоверное отображение плашечных цветов при выводе на пробопечатном устройстве или экране монитора. Однако точно воспроизвести плашечные цвета на экране монитора или пробопечатном устройстве сложно, поскольку для передачи многих красок плашечных цветов недостаточно охвата большинства таких устройств.
PhotoshopSunduchok — Настройка цвета в фотошопе
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Настройка цвета в фотошопе
Приветствую всех подписчиков и гостей сайта PhotoshopSunduchok!
Представляем Вам материал по настройке системы управления цветом в программе Photoshop.
Это серьезный вопрос, так как впоследствии могут возникнуть проблемы с отображением изображений на других мониторах, в различных программах просмотра изображений, в интернете на страничках Ваших социальных сетей и при распечатке фотографий в фотостудии.
Порядок настройки будет демонстрироваться в программе Photoshop CC 2017 и операционной системе Windows 10, но в предыдущих версиях Photoshop семейства Creative Cloud настройки будут аналогичными.
Если Вы используете более старые версии программы, настоятельно рекомендуем обновить их даже в силу того, что Вы уже не можете воспользоваться всеми теми удобными моментами и прелестями программы, которые создала компания Adobe.
В комментариях на серию уроков по работе с цветом и увеличению насыщенности изображений многие наши читатели задали вопрос, почему получается несоответствие цветов изображения при просмотре на различных мониторах и на распечатанных фотографиях.
Одной из первых причин возникновения таких недостатков может быть неправильная настройка программы Photoshop.
Как правильно настроить систему управления цветом?
Найти настройки цветов можно в нижней части списка команд меню «Редактирование» (скриншот сокращенный), или нажав комбинацию клавиш «Shift+Ctrl+K».
Выбрав данную команду, Вы попадете в окно «Настройка цветов».
В этом окне при наведении курсора на поле каждой из строк, в нижней части «Описание» появляется разъяснение указанного параметра, прочитав которое становится вполне понятным определенный выбор.
В первой строке «Настройки» выбираем «Универсальные настройки для Европы 3» – естественно понятна наша территориальная принадлежность к данной материковой части.
Далее в поле «Рабочие пространства» выбирается один из главных параметров отображения цвета в палитре RGB это sRGB IEC61966-2.1. Это стандартное цветовое пространство, используемое многими производителями аппаратного и программного обеспечения для потребительских сканеров, принтеров и главное для размещения изображений в Интернете.
Но это цветовое пространство имеет ограниченный цветовой охват, впрочем, вполне подходящий для большинства нужд рядового потребителя.
К тому же, обычные мониторы, находящиеся в пользовании у любителей, да и у большинства фотографов занимающихся более профессионально фотографией, не могут правильно отобразить другие более широкие цветовые пространства.
В цветовом пространстве CMYK, предназначенном для предпечатной подготовки автоматически выбирается параметр Coated FOGRA39, предназначенный для офсетной печати.
Следующие два параметра «Градации серого» и «Плашка» также устанавливаются автоматически и указывают разброс их применения. Менять их не рекомендуется.
Поле «Стратегии управления цветом» определяет порядок действий работы программы при открытии изображений с иными не совпадающими цветовыми пространствами. При этом отдается предпочтение правильности их отображения, но при дальнейшем сохранении документа возвращается цветовой профиль, присутствующий в изображении до открытия в фотошопе.
Чтобы программа Вас каждый раз не спрашивала и не предупреждала об этом все галочки внизу поля удобнее отключить.
Далее необходимо проверить настройки в поле «Параметры преобразования».
Модуль преобразования предлагает два параметра: «Adobe» и «Microsoft». Естественно в программе разработанной фирмой Adobe нам выгоднее работать без применения дополнительных изменений, так что оставляем право управления цветом родным алгоритмам. Метод преобразования определяет рендеринг используемый для перевода одного цветового пространства в другое, оставляем его также автоматически предустановленным – «Относительный колориметрический». Также должны быть включены функции: «Использовать компенсацию точки черного» – используется для повышения степени детализации в тенях, «Дизеринг» – необходим для перевода изображения в меньшую глубину цвета, например из 24 бит RAW-файла в обыкновенные 8 бит на канал, «Компенсация профилей сцены» – необходима для вывода видео.
Поле «Дополнительные параметры».
«Уменьшить насыщенность цветов монитора на» этот параметр определяет, нужно ли снижать насыщенность цветов на указанную величину при выводе изображений на экране монитора. «Наложение цветов RGB с гаммой» определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа. «Наложение цветов текста» выполняется с использованием указанной гаммы – оставляем как есть.
Нажимаем «Ок» и для подтверждения применяемых настроек необходимо перегрузить программу.
Где еще необходимо настроить систему управления цветом, так это в конверторе Adobe Camera RAW, являющимся встроенным приложением программы Photoshop семейства CC.
Для того чтобы открыть окно настроек отображения изображений необходимо нажать на надпись расположенную по центру нижнего поля окна приложения.
Откроется диалоговое окно «Управление файлами», в котором нам потребуется самое верхнее поле «Цветовое пространство».![]()
В указанном поле опять же обязательно указываем цветовое пространство sRGB IEC61966-2.1
«Глубина цвета» это параметр в основном влияет на работу с контрастностью изображения. Рекомендуемым значением является 8 бит/канал.
Нажимаем «Ок» и для подтверждения применяемых настроек необходимо перегрузить программу.
Кроме выше перечисленного необходимо проверить настройки цветового профиля самой операционной системы установленной на Вашем компьютере.
Для этого в Windows 10, нажимаем на кнопку «Поиск в Windows» в левой нижней части экрана. В предыдущих версиях Windows строку поиска можно вызвать через кнопку «Пуск».
В появившейся строке поиска набираем текст «Управление цветом». Система выдаст результат поиска, щелкаем по нему левой кнопкой мышки.
Появляется окно «Управление цветом». На вкладке «Устройства» в одноименной строке выбираем пункт «Универсальный монитор PnP», через дефис в этой строке отображается название Вашей видеокарты.
Если Ваш монитор не подвергался дополнительной калибровке, то поле «Профили, сопоставляемые этому устройству» должно быть пустым. В противном случае необходимо удалить имеющиеся настройки (выделить название настройки левой кнопкой мышки и нажать внизу кнопку «Удалить»). Если же Вы однозначно знаете, что монитор калибровался с помощью специального прибора, оставьте соответствующую запись.
Проверить наличие системного профиля монитора в программе Photoshop, можно зайдя в меню «Редактирование» в фотошопе, выбрать команду «Настройка цветов» и в появившемся окне в поле «Рабочие пространства» для RGB проверить соответствие профиля монитора или профиля калибратора.
Если Вы калибровали монитор, то в программе менять профиль рабочего пространства sRGB на профиль монитора НЕЛЬЗЯ!
Вот те необходимые настройки цвета в программе и в системе компьютера необходимые для корректного отображения изображений.
Второй и более серьезной проблемой может быть неправильная калибровка Вашего монитора.
Калибровать монитор необходимо с помощью специальных приборов: калибраторов или спектрофотометров. Но приобретение дополнительного оборудования всегда требует нежелательных материальных вложений. Так же необходимо иметь некоторые навыки по работе со специализированными программами калибровки. Откалибровать монитор можно в сервисном центре, конечно же при наличии таковых в Вашем населенном пункте.
Чтобы получить действительно хорошее изображение, где черное — это черное (а не темно-серое), белое — это белое, а цвет не зависит от угла поворота экрана, нужен профессиональный монитор. Фотографы и художники-графики отдают предпочтение экранам с матрицей IPS.
На бюджетных мониторах с матрицами типа TN добиться высокой точности оттенков и цветов, к сожалению, не получится, и дело не в том, что этого не позволяют программы, а в качестве самого экрана.
Простым первоначальным методом по восстановлению нормальной цветопередачи, яркости и контрастности может быть настройка монитора средствами Windows.
Перед настройкой монитора выполните следующие условия:
- Монитор должен стоять там, где вы обычно его используете.
- Перед калибровкой необходимо поработать на нем минут 30, для достижения нормальной рабочей температуры матрицы.
- Помещение должно быть достаточно освещено. Калибровку лучше проводить при том освещении, при котором вы работаете. Если вы работаете и при естественном, и при искусственном свете, оптимально создать два цветовых профиля. Направленные источники света на время калибровки следует удалить от экрана.
Нажимаем на кнопку «Поиск в Windows» в левой нижней части экрана. В появившейся строке поиска набираем текст «Калибровка цветов». В предыдущих версиях Windows строку поиска можно вызвать через кнопку «Пуск». Система выдаст результат поиска, щелкаем по нему левой кнопкой мышки.
После этого загрузится встроенная программа «Калибровка цветов экрана». Следуя пошаговому описанию, выполняете все необходимые настройки.
На последнем шаге Вам предлагается сравнить ПРЕЖНЮЮ и ТЕКУЩУЮ (вновь полученную) калибровку. Если Вас все устраивает, сохраняете настройки нажатием кнопки «Готово», если нет – делаете отмену.
Еще один вариант оценки существующей или произведенной калибровки это онлайн-сервисы.
С их помощью можно оценить и отрегулировать не только яркость, контраст и цвет, но и резкость, геометрию, наличие битых пикселей, уровень мерцания и прочее: monteon.ru
Monteon.ru
Сервис Monteon позволяет оценить следующее:
- Точность цветопередачи.
- Наличие битых пикселей.
- Плавность градиентных переходов.
- Мерцание (синхронизацию фазы на VGA-мониторах) и муар (разводы в виде волнообразного узора, которого в норме быть не должно).
- Резкость границ.
- Яркость и контраст.
- Зональную яркость (различие яркости в центре и на периферии экрана).
- Геометрию и сетки (отсечение краев изображения, периферийные искажения на широкоформатном экране с соотношением сторон 16:9).

На самом сайте есть описание тестов и рекомендации по оценке результатов: monteon.ru/about-tests.html
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!
3 способа настройки цвета в Photoshop
В то время как Capture One имеет расширенные средства редактирования цвета, чтобы цвета вашего изображения выглядели именно так, как вы хотите, а в Lightroom есть ползунки Hue/Saturation/Luminosity, которые помогают с такими вещами, как цветовые оттенки и чрезмерно насыщенная кожа, редактирование цвета в Photoshop может показаться немного более сложным. устрашающий. Конечно, как и в случае со всем, что может сделать Photoshop, существует бесчисленное множество способов выполнить эту задачу с разной степенью сложности.
Вот три из них, которые так или иначе сосредоточены вокруг ползунков Hue/Saturation, без выхода из Photoshop, продемонстрированы на портрете с чрезмерно оранжевым оттенком кожи.
[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА:] ТРЮК В ФОТОШОПЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЯ РЕГУЛИРОВКИ ЧЕРНО-БЕЛОГО ДЛЯ ВЕЛИКОЛЕПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЦВЕТА
- Слой регулировки оттенка/насыщенности с целевой регулировкой Этот метод очень прост, но наименее точен из трех. Если вы привыкли к ползункам HSL Lightroom, вы можете быть разочарованы, когда попытаетесь использовать этот похожий инструмент и обнаружите, что у вас нет достаточного диапазона цветов на выбор, поскольку это своего рода «ограничение» Photoshop — что есть цвета, которые не сразу легко настроить (апельсины, пурпуры и некоторые другие).
Однако существует инструмент, который работает аналогично целевой настройке Lightroom и даже имеет название Targeted Adjustment Tool . Его значок немного менее понятен, чем у Lightroom, поэтому его легко пропустить.
Он находится прямо слева от раскрывающегося меню цвета корректирующего слоя и выглядит как маленькая рука между двумя направленными наружу стрелками. Просто щелкните инструмент Targeted Adjustment Tool и перетащите его влево или вправо в области, требующей настройки цвета, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность целевого цвета. Для этого изображения я использовал кожу лица модели. - Adobe Camera Raw через Photoshop Если вы когда-либо просматривали свою библиотеку фотографий через Adobe Bridge, вы, вероятно, знаете о предшественнике Lightroom, Adobe Camera Raw (на самом деле ACR — это подключаемый модуль, который позволяет выполнять необработанную обработку в PS и LR, а не отдельное приложение). Что несколько менее широко известно, так это то, что в любое время во время работы в Photoshop вы можете получить доступ к Camera Raw через меню «Фильтры» и получить доступ к любому из его инструментов в Photoshop. Я рекомендую сначала преобразовать ваш слой для интеллектуальных фильтров, так как это позволит вам легко настроить фильтр, дважды щелкнув фильтр на панели слоев.
Для этого просто перейдите в Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров , затем Фильтр > Adobe Camera Raw или используйте сочетание клавиш Shift + Command + A . Перейдя в Camera Raw, перейдите на панель с ползунками Hue/Saturation/Luminance (четвертый слева на значках под данными EXIF) и выберите инструмент Targeted Adjustment, как показано на снимке экрана, на панели инструментов в верхней части изображения. окно. Оттуда это тот же процесс, что и в первом методе — выберите область, которая требует настройки цвета, щелкните и перетащите. - Настройка оттенка/насыщенности, выборка образца цвета Этот метод используется, когда вы знаете, что хотите настроить таргетинг на определенный цвет в настройке оттенка/насыщенности, который недоступен в качестве параметра, например оранжевый — цвет, часто настраивается в оттенках кожи. Этот метод описан в видео здесь от The Invisible Touch, но я также расскажу о нем.
Откройте изображение и используйте инструмент Marquee (сочетание клавиш «M»), чтобы нарисовать прямоугольник в любом месте изображения. Затем создайте корректирующий слой «Сплошной цвет» и заполните поле нужным цветом. Поскольку мы работаем с оранжевым, используйте палитру цветов, чтобы выбрать оранжевый оттенок. Теперь сделайте Hue/Saturation корректирующий слой и используйте выпадающее меню, чтобы выбрать цвет, который не выделяется на вашем изображении. Используйте пипетку под ползунком «Яркость», который находится в крайнем левом углу без знака «плюс» или «минус», чтобы щелкнуть созданный вами образец оранжевого цвета. Это переименует цвет, который вы выбрали в раскрывающемся меню. Теперь отрегулируйте насыщенность по вкусу, и все готово.
Вот два параллельных сравнения с использованием описанных методов. Различия тонкие, но если вы посмотрите, вы их увидите.
Обратите внимание, что в нижнем примере на изображении больше оранжевого цвета — как в платье модели, так и в деревянных панелях вокруг нее, и оба они слегка изменены вместе с тоном кожи.
Если «побочные эффекты» слишком выражены, вы всегда можете замаскировать части, которые не должны меняться.
Какие различия вы можете заметить между результатами, и какие ваши любимые методы работы с цветом в Photoshop? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Холли Роа
Фотограф из Сиэтла, занимающийся видеосъемкой, специализирующийся на работе с животными, но в основном Джилл на все руки. Instagram: @HJRphotos
Пошаговое руководство по корректирующим слоям цвета в Photoshop
Клайва Декстера | Photographer at Large
В рамках нашей продолжающейся миссии по изучению всего, что касается слоев в Photoshop, мы рассмотрим слои регулировки цвета, доступные в профессиональных версиях Photoshop. Наши предыдущие статьи о редактировании слоев доступны в оглавлении статей, а также в правом столбце этой страницы.
Цветовые корректирующие слои имеют самый большой выбор опций из всех наборов корректирующих слоев. В версиях Photoshop для Elements доступны только параметры Hue/Saturation и Photo Filter.
Однако настройки цветового баланса можно выполнить в корректирующем слое «Уровни», который присутствует в тональных корректирующих слоях.
Общие черты корректирующих слоев и масок применимы и к корректировкам цвета. Вы можете просмотреть нашу статью по этим темам в правом столбце или щелкнув ссылки в предыдущем предложении.
Корректирующий слой Vibrance
Первая корректировка в раскрывающемся меню — корректировка Vibrance. Есть только два ползунка; Вибрация и Насыщенность.
Разница между ними в том, что Насыщенность просто идет на пользу. Он будет продолжать насыщать ваши пиксели до отсечения и за его пределами.
Vibrance немного сдержаннее. Он позволяет избежать обрезки цветов, и поэтому его почти всегда лучше всего использовать в портретной съемке. Оттенки кожи могут очень быстро стать чрезмерными в насыщенности.
Изображение ниже иллюстрирует разницу между ними. Обратите внимание, что опускание ползунка до нуля в Vibrance не избавляет от цвета в изображении, как это делает ползунок Saturation при применении той же корректировки.
Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность
Следующий ниже слой — корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. В окне редактирования вы увидите набор пресетов в раскрывающемся меню. В правом верхнем углу (1) есть возможность загрузить и сохранить пресеты.
Ниже этого (2) находится возможность редактирования непосредственно в любом конкретном цветовом канале в зависимости от вашего цветового профиля. Для целей этой статьи мы будем использовать наиболее часто используемый профиль RGB. Если вы не знакомы с цветовыми профилями и цветовым балансом, вы можете прочитать наши статьи на эту тему.
Функция редактирования перетаскиванием на изображении (3) доступна в окне Цветовой тон/Насыщенность. Вместо того, чтобы просматривать изменения во время настройки ползунков, вы можете редактировать непосредственно из определенной точки изображения. Это может быть полезно, когда нужно внести коррективы в определенную часть изображения.
Есть несколько сочетаний клавиш, связанных с редактором Hue/Saturation. При использовании настройки руки на изображении щелкните значок (3) . Чтобы настроить ползунок оттенка в обычном режиме, нажмите клавишу Ctrl, перетаскивая курсор по изображению. Чтобы внести широкие коррективы с помощью ползунка оттенка, одновременно нажмите клавиши Ctrl и Shift. Чтобы выполнить точную настройку, нажмите одновременно клавишу Ctrl и клавишу Alt.
Если клавиша не нажата, ползунок на изображении регулирует ползунок «Насыщенность». Нажатие клавиши Shift и перетаскивание вносят широкие коррективы, а нажатие клавиши Alt вносит точные корректировки в насыщенность.
Ползунок регулировки яркости также доступен, даже если он немного излишен. Яркость можно лучше отредактировать в слоях настройки тона. А поскольку ползунок «Насыщенность» также находится в корректирующем слое «Вибрация», единственной реальной практической функцией редактирования в этом корректирующем слое является сам оттенок.
Корректирующий слой цветового баланса
Концепция цветового баланса заслуживает более подробного объяснения, чем отдельный раздел в статье, поэтому мы написали расширенную статью на эту тему, которую вы можете просмотреть, нажав здесь.
Регулировка цветового баланса работает с любым используемым цветовым профилем. Быстрый взгляд на доступные базовые цветовые профили можно просмотреть в меню «Изображение» > «Режим». Как обычно, мы работаем в режиме RGB. Здесь нет ни пресетов, ни настроек на изображении. Только красный, зеленый и синий ползунки вместе с флажком «Сохранить яркость».
Черно-белый корректирующий слой
Концептуальное понимание черно-белого корректирующего слоя выходит за рамки этой статьи. В следующих абзацах вы можете понять, какие функции доступны и где их можно найти в окне корректирующего слоя. Подробный анализ создания черно-белого изображения с использованием корректирующих слоев «Черный и белый» будет опубликован в ближайшее время.
Выпадающее меню пресетов включено в окно настройки (1) . Они интуитивно понятны, поэтому игра с ними может помочь вам ознакомиться с эффектом каждого пресета. Кроме того, в раскрывающемся меню в правом верхнем углу окна доступны параметры «Сохранить» и «Загрузить» (2) .
Регулировка перетаскивания по изображению также доступна в этой настройке, обозначенной рукой с двумя стрелками с каждой стороны (3) . Нажмите на эту кнопку, и вы сможете выполнить настройку непосредственно с изображения, а не с помощью ползунков. Нажатие клавиши Shift во время перетаскивания произведет общие настройки, а нажатие клавиши Alt — точные настройки.
Ползунок регулирует цвет, наиболее заметный в пикселе, над которым находится курсор. Это может быть либо полезным, либо громоздким, в зависимости от желаемого редактирования.
Существует также кнопка «Авто», которая позволяет Photoshop дать обоснованное предположение о ваших намерениях (4) .
Существует также флажок Оттенок, с помощью которого можно создать цветовой оттенок, например сепию (5) . Просто установите флажок и выберите нужный оттенок в палитре цветов.
Photo Filter Adjustment Layer
Это довольно простое применение цвета к вашему изображению. Вы можете выбрать один из предустановленных или выбранный вами цвет. Есть ползунок для регулировки интенсивности и флажок «Сохранить яркость», чтобы гарантировать сохранение тонального баланса изображения (хорошая вещь).
Вот пример применения оттенка сепии.
Корректирующий слой микшера каналов
Корректирующий слой микшера каналов — хороший пример избыточности в Photoshop. Вы когда-нибудь смотрели учебник и думали: «Я делаю это не так»?
Практически для любого эффекта существует множество способов его достижения. Дело в том, что все, что можно сделать в этом корректирующем слое, можно сделать и в другом месте.
Лучше ли микшер каналов, чем другие варианты, решать вам.
Доступны предустановки. Все настройки черно-белого канала. Микшер каналов в основном используется для преобразования изображений в черно-белые. Для этого установите флажок Монохроматический. После этого канал вывода станет серым. В противном случае он будет читать любой цвет, который вы выберете. По умолчанию красный.
Ползунок Константа регулирует индекс оттенков серого изображения в зависимости от настроек цвета.
Корректирующий слой поиска цвета
В основном используется видеоредакторами. Похоже на кучу пресетов с разными расширениями файлов, что и есть. Но это предустановки цвета, предназначенные для применения к каждому кадру, а сам корректирующий слой больше предназначен для применения расширений файлов 3DLUT, созданных вне Photoshop. Если для вас это не имеет никакого смысла, то, скорее всего, вам не нужен этот инструмент. Если это имеет для вас смысл, то вам нужен учебник, который более подробно описывает этот корректирующий слой.
Проведя вас через все эти корректирующие слои цвета, я могу с уверенностью сказать, что почти все, что можно сделать в этих корректирующих слоях, будет проще сделать в корректирующем слое Кривые. Тем не менее, это может быть более интуитивно понятным и быстрым для простых правок, чем переход к настройке кривых.
Заключительные советы
Я собираюсь закончить здесь советом, который много раз помогал мне на протяжении многих лет. Если это вообще возможно, не отправляйте конечный продукт сразу после того, как вы его отредактировали. Сделайте передышку, отойдите от компьютера или, что еще лучше, хорошенько выспитесь и вернитесь к работе.
Под «отправкой вашей работы» я подразумеваю доставку вашего конечного продукта конечному или следующему пользователю. Будь то клиент, принтер или ваш сосед; это ваш конечный пользователь.
Причина в том, что ваши глаза при напряжении интерпретируют цвета по-разному. Этот эффект более выражен у мужчин, но, безусловно, влияет и на женщин.

В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный цвет выглядят на экране одинаково.

Он находится прямо слева от раскрывающегося меню цвета корректирующего слоя и выглядит как маленькая рука между двумя направленными наружу стрелками. Просто щелкните инструмент Targeted Adjustment Tool и перетащите его влево или вправо в области, требующей настройки цвета, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность целевого цвета. Для этого изображения я использовал кожу лица модели.
Откройте изображение и используйте инструмент Marquee (сочетание клавиш «M»), чтобы нарисовать прямоугольник в любом месте изображения. Затем создайте корректирующий слой «Сплошной цвет» и заполните поле нужным цветом. Поскольку мы работаем с оранжевым, используйте палитру цветов, чтобы выбрать оранжевый оттенок. Теперь сделайте Hue/Saturation корректирующий слой и используйте выпадающее меню, чтобы выбрать цвет, который не выделяется на вашем изображении. Используйте пипетку под ползунком «Яркость», который находится в крайнем левом углу без знака «плюс» или «минус», чтобы щелкнуть созданный вами образец оранжевого цвета. Это переименует цвет, который вы выбрали в раскрывающемся меню. Теперь отрегулируйте насыщенность по вкусу, и все готово.