Разное

Нарисовать трех китов по музыке фото: Три кита в музыке в картинках и рисунках для детей

Три кита в музыке | Музыкальный класс

Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством. К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать.

Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно.

Первый кит: Песня

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов. В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Второй кит: Танец

Также как и песня, танец относится к истокам зарождения искусства. Во все времена люди выражали свои чувства и эмоции посредством движений – танца. Естественно для этого требовалась музыка, чтобы лучше и чётче передавать в движениях суть происходящего. Первые упоминания о танцах и танцевальной музыке обнаружены во времена древнего мира, в основном это ритуальные танцы, выражающие уважение и почет различным божествам. Танцев на данный момент существует достаточно много: вальс, полька, краковяк, мазурка, чардаш и многие другие.

Третий кит: Марш

Наряду с песней и танцем, марш также является основой музыки. Имеет ярко-выраженный ритмический аккомпанемент. Впервые встречается в трагедиях древней Греции в качестве аккомпанемента сопровождающего выход на сцену актёров. С маршами, различными по настроению: весёлыми и бодрыми, праздничными и походными, траурными и печальными связаны многие моменты из жизни человека. Из беседы композитора Д. Д. Кабалевского «О трёх китах в музыке» можно сделать вывод по поводу характера марша, а именно, у каждого отдельного произведения этого жанра абсолютно свой характер, не похожий на другие.

Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан. Они присутствуют повсеместно в музыкальном искусстве: в симфонии и опере, в хоровой кантате и в балете, в джазовой и народной музыке, в струнном квартете и фортепьянной сонате. Даже в повседневной жизни «три кита» постоянно рядом с нами, не зависимо от того, обращаем мы на это внимание или нет.

Автор – Станислав Колесник

И напоследок, посмотрите клип группы “Яхонт” на замечательную русскую народную песню “Чёрный ворон”:




ТРИ КИТА в музыке | Проект (старшая, подготовительная группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325 «Василек»

территориального отдела главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города Красноярска

        

        

Согласовано:

Зам. зав МБДОУ № 325

______________А.В.Михайловская

«___» __________________ 2017г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 325

______________А.В.Соломатина

«___» __________________ 2017 г

ПРОЕКТ «ТРИ КИТА в музыке »

Музыкальный руководитель: Жукова Е. Я.

Проект «ТРИ КИТА в музыке»

Цель проекта :

Создание условий для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Предполагаемые результаты :

— Дети научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.

Главная задача проекта:

— Помочь воспитанникам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.

Субъекты проекта:

Воспитанники старшей группы.

Актуальность проекта:

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.

Продолжительность  проекта: — краткосрочный

— Три занятия по музыкальной деятельности.


ОД №1

Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья. Музыкальное приветствие «С добрым утром!»

Муз.рук. Вся музыка – волшебная страна,

               Она красива, ласкова, нежна…

               Три королевства разных в ряд

               В стране волшебной той стоят.

               Вот марш – он величав и строен,

               Из громких звуков он построен.

               И королевство танцев есть –

              Людей веселых там не счесть!

              А в королевстве третьем – песня –

              И грусть и радость жили вместе.

              Когда они в одно слились,

              По миру песни разнеслись.

              Вся музыка – волшебная страна,

              А без нее и жизнь скучна.

              В трех королевствах побываем

              И многое мы там узнаем.

Звучит тема медл части скрипичного концерта Д.Б. Кабалевского

Муз.рук. Какая прекрасная мелодия! Светлая, ясная…Кажется, будто прилетела она прямо из мечты. Как нежно и трогательно поет ее музыкальный инструмент, словно человеческий голос. Вы любите музыку? Расскажите мне, какая музыка больше всего вам нравится? (ответы детей). Музыку должен кто-то написать, сочинить, придумать. Как мы называем человека, сочиняющего музыку? (ответы детей). Музыку нужно исполнить на инструменте или спеть. Как мы назовем того, кто  это делает? (исполнитель). Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет, поэтому, у нее должны быть слушатели.

Музыка всегда возникает из тишины. Послушаем и мы с вами тишину в зале, прежде, чем повторится эта замечательная мелодия, с которой началось занятие. Вслушайтесь в нее. Какой инструмент ее исполняет? (повторное прослушивание фрагмента из скрипичного концерта Д. Б. Кабалевского). Конечно же это скрипка. А прослушали мы с вами фрагмент из «Концерта для скрипки с оркестром». его написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Он с особой любовью относился к детям. Помимо «взрослых» опер, симфоний, ораторий он написал очень много музыкальных произведений для детей – фортепианные пьесы и песни. Некоторые из них вы уже знаете. Многие, наверное, помнят пьесу о веселых и забавных клоунах, которые смешно кувыркаются, скачут, падают. (играет начало пьесы). Или мужественную стремительную «Кавалерийскую» (наигрывает), или бодрую и торжественную песню «Праздник веселый». Эти произведения уже звучали на наших занятиях.

Но композитор был широко известен не только своими музыкальными произведениями для детей. Он очень много сделал, чтобы классическая музыка, которую слушают дети, стала им понятна и близка. Для этого Кабалевский часто встречался с детьми и беседовал с ними о музыке. Он приезжал летом в пионерские лагеря и беседовал с детьми вечерами у костра. Свои беседы он обычно начинал так.

«Давным – давно, когда люди еще многого не знали, они не могли понять, как устроена планета Земля, на которой мы живем. Поэтому они придумывали разные объяснения, одно невероятнее другого. Так, они полагали, что Земля – плоская, как блин, и омывается со всех сторон океаном и что держит ее на своих спинах три огромных кита. При чем же здесь музыка? А при том, что в музыке, как это ни странно, существуют свои «три кита». И существуют они на самом деле, а не в сказке. На этих «трех китах», можно сказать, почти вся музыка держится».

Что же это за киты? Почему их три, а не пять? Конечно выражение «три кита» — условное, образное, и «киты» эти не настоящие, они не плавают в океане. Это три основные области, или, как их называют, три жанра музыки, а еще точнее – три типа музыки. Вы все с этими «китами» уже не раз встречались, и они вам хорошо знакомы. Сейчас вы убедитесь в этом сами.

Я сыграю вам отрывок, вы услышите его впервые. Будьте внимательны, постарайтесь ответить на вопросы: что это за музыка? Какой у нее характер? Что бы вам хотелось делать, слушая ее?

Муз. рук исполняет на фортепиано»Рондо – марш» Д.Кабалевского

Дети. Музыка бодрая, четкая, решительная. Под нее хорошо шагать. Это марш.

Муз.рук. Вы правильно определили, это марш. Это наш первый «кит» в музыке. Слушайте следующий отрывок.

Муз.рук. поет без аккомпанемента первый куплет «Колыбельной Антонины»

Дети. Это песня. Музыка нежная, грустная, спокойная, будто мама укачивает ребенка. Это колыбельная.

Муз.рук. правильно. Песня – это второй «кит» в музыке. Слушаем еще один отрывок.

Муз.рук. исполняет на фортепиано «Вальс» Д.Кабалевского

Дети. Музыка легкая, плавная, подвижная, под нее хочется танцевать и кружиться. Это вальс.

Муз.рук. А что такое вальс?

Дети. Танец.

Муз.рук. Какие еще танцы вы знаете?

Дети. Польку, хороводный танец, пляску…..

Муз.рук. Все танцы составляют третий тип музыки. Танец – это третий «кит». А теперь назовите всех «китов».

Дети. Марш, песня, танец.

Муз.рук. Сейчас я буду играть эту же музыку, но в другой последовательности, а вы выберите для себя подходящие движения, соответствующие характеру музыки, и свободно двигайтесь под нее.

Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют вальс.

ОД  №2

Муз.рук. На прошлом занятии мы познакомились с «тремя китами» в музыке – так образно назвал эти музыкальные жанры композитор Д.Б. Кабалевский. Напомните мне пожалуйста, всех трех «китов». (Марш, песня, танец)

Поиграем в музыкальные загадки: каждый из вас сейчас придумает своего «кита», исполнит свой собственный марш или танец. Это может быть вальс или полька – кому что больше нравится. А кто-то , может быть, захочет сочинить свою песню. Слова я могу подсказать на ушко, а можете придумать их сами. Играем так: один человек поет, остальные отгадывают, что за «кит»

Дети сочиняют вокальные импровизации и отгадывают жанры

С «тремя китами» мы постоянно встречаемся в жизни и всякий раз музыка подсказывает нам их предназначение. Военный марш, исполняемый во время парада, отличается от марша физкультурников или от циркового марша. Сейчас я предлагаю взять по три музыкальных инструмента – треугольник, барабан и бубен. Я буду играть три разных марша, а вы подыгрывайте мне, выбрав нужный инструмент.

Исполняет на фортепиано «Три варианта марша». Дети выбирают нужный инструмент (военный марш – барабан, спортивный – бубен, игрушечный марш – треугольник)

Многие справились с этим непростым заданием. Вы обратили внимание на то, что мелодия у всех трех маршей одинаковая? Но по характеру произведения мы можем понять, о чем рассказывает музыка, для кого она создана.

При помощи звуков музыки можно, оказывается, создать портрет человека, передать его характер, чувства. Настроение. Сейчас сюда придут три сестрички – Резвушка, Плакса и Злюка. Вы их не увидите, но узнаете, слушая музыку. Как вы думаете, какая из девочек вошла первой, какая – второй, какая – последней?

Исполняет на фортепиано в любой последовательности пьесы Д.Кабалевского «Резвушка», «Плакса» и «Злюка». Дети говорят, о ком написана каждая из пьес.

Попробуйте немного рассказать о любой из них. Как вы себе их представляете? Что вам подсказала музыка? (Дети пытаются воссоздать словесные портреты по музыкальным характеристикам. Муз.рук помогает им).

ОД  №3

Муз.рук. Вы помните трех сестричек, которые приходили к нам в прошлый раз? отгадайте, кто из девочек придет сегодня первой. (исполняет любой отрывок из трех). Как вы догадались, что это именно она? (подсказала музыка).

А теперь попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении и мимике. Старайтесь не повторять друг за другом. Пусть каждый придумает и покажет свой образ девочки.

Дети импровизируют пластические этюды под ту же музыку

Муз.рук Но вернемся снова к нашим «китам». Сейчас мы все вместе споем песню «Праздник веселый» (исполняют песню). Скажите, какому из «китов» принадлежит эта музыка?

Дети. Это торжественный марш, мы под него выходили на праздник. Нет, это песня, ведь мы же ее поем….

Муз.рук. Получается, что два «кита» встретились вместе в одном произведении. В результате получилась песня – марш. По-другому ее можно назвать маршевой песней. С соединением двух жанров мы встречаемся достаточно часто. Это особенно характерно для оперной музыки. Сейчас вы услышите еще один пример того, как встречаются два «кита» вместе.  Постарайтесь их правильно определить и рассказать о характере звучания музыки.

Исполняет песню «Наш край» с аккомпанементом (фо-но)

Дети. Здесь соединились песня и танец. Вальс. Музыка плавная, мягкая.

Муз.рук. Вы прослушали одну из лучших и любимых всеми песен Кабалевского «Наш край». В ней просто и искренне передано чувство любви к родному краю, воспевается красота его природы. Напевная мелодия звучит легко и мечтательно. Музыка пленяет живым, светлым и радостным характером. Сейчас я еще раз спою первый куплет, а вы подпевайте мне. (исполняют 1-й куплет песни). Послушаем эту же песню в исполнении детского хора. (Прослушивание).

Сейчас вы услышите еще один фрагмент из произведения Д.Б. Кабалевского – концерт для фортепиано с оркестром. Слово «концерт» имеет два значения. Концерт – это не только исполнение музыки для публики в специальном концертном зале . концертом может быть музыкальное произведение из нескольких частей: солист на каком – нибудь инструменте играет в сопровождении оркестра. (Прослушивание в звукозаписи фрагмента из середины 2-й части третьего фортепианного концерта). Музыка, которую вы слышали, для вас совершенно новая. Или она вам уже знакома?

Дети. Знакома, мы узнали песню «Наш край», только ее не поют, а играют….

Муз.рук. Вот видите, песня привела нас к новому жанру – фортепианному концерту. Это более крупное по масштабу и форме, более сложное по содержанию и по образам произведение, где мелодия песни – всего лишь – фрагмент.

С тремя «китами» — песней, танцем и маршем – вы будете встречаться в самых разных, подчас в самых сложных музыкальных произведениях: в опере и балете, симфонии и концерте, сюите и кантате. Конечно же , тремя «китами» музыка не ограничивается, хотя на них она держится, как дом на фундаменте. Но ведь дом состоит не только из фундамента. Вам предстоит еще многое узнать и о других характерных чертах и особенностях «большой» музыки. Но «три кита» всегда и везде помогут вам лучше понять ее, станут надежным мостиком, по которому вы сможете пройти в любую область музыкального искусства.

изображений на Золотой пластинке

Ниже приводится список изображений, размещенных в электронном виде на грампластинках, находящихся на борту космических кораблей «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Содержание записи было отобрано для НАСА комитетом под председательством Карла Сагана из Корнельского университета и др. др. Доктор Саган и его коллеги собрали 115 изображений и различных природных звуков, таких как звуки прибоя, ветра и грома, птиц, китов и других животных. К этому они добавили музыкальные отрывки из разных культур и эпох, устные приветствия землян на пятидесяти пяти языках и печатные сообщения от президента Картера и генерального секретаря ООН Вальдхейма. Каждая пластинка заключена в защитную алюминиевую оболочку вместе с картриджем и иглой. Инструкции на символическом языке объясняют происхождение космического корабля и указывают, как должна воспроизводиться пластинка. 115 изображений закодированы в аналоговой форме. Остальная часть пластинки находится в аудиоформате, предназначенном для воспроизведения со скоростью 16-2/3 оборотов в минуту.

Он содержит устные приветствия, начиная с аккадского, на котором говорили в Шумере около шести тысяч лет назад, и заканчивая у, современным китайским диалектом. После раздела о звуках Земли следует эклектичный 90-минутный выбор музыки, включая восточную и западную классику, а также разнообразную этническую музыку. Как только космический корабль «Вояджер» покинет Солнечную систему, он окажется в пустом космосе. Пройдет сорок тысяч лет, прежде чем они приблизится к любой другой планетной системе.

Список изображений, включенных в The Golden Record, но недоступных для просмотра, указан внизу этой страницы.


Примечания:
  • Из-за ограничений авторского права выше показана только часть изображений из Golden Record.
  • Все эти изображения защищены авторским правом. Воспроизведение без разрешения правообладателя запрещено.
Список дополнительных изображений, не представленных в галерее, но существующих на The Golden Record:
  • The Sun, обсерватории Хейла
  • Клетки и деление клеток, Turtox/Cambosco
  • Анатомия 1, Всемирная книга
  • Анатомия 2, Всемирная книга
  • Анатомия 3, Всемирная книга
  • Анатомия 4, Всемирная книга
  • Анатомия 5, Всемирная книга
  • Анатомия 6, Всемирная книга
  • Анатомия 7, Всемирная книга
  • Анатомия 8, Всемирная книга
  • Половые органы человека, Sinauer Associates, Inc.
  • Концепция, Альберт Боньерс; Форлаг, Стокгольм
  • Оплодотворенная яйцеклетка, Альберт Боннье; Форлаг, Стокгольм
  • Плод, доктор Фрэнк Аллан
  • Рождение, Уэйн Миллер
  • Отец и дочь (Малайзия), Дэвид Харви
  • Группа детей, Руби Мера, ЮНИСЕФ
  • Семейный портрет, Нина Лин, Time, Inc.
  • Морской берег, Дик Смит
  • Снейк-Ривер и Гранд-Титонс, Ансель Адамс
  • Песчаные дюны, Джордж Мобли
  • Долина монументов, Shostal Associates, Inc.
  • Лесная сцена с грибами, Брюс Дейл
  • Лист, Артур Херрик
  • Опавшие листья, Джоди Кобб
  • Снежинка над секвойей, Йозеф Мюнх, Р. Сиссон
  • Дерево с нарциссами, Сады Винтертура, Музей Винтертура
  • Летающее насекомое с цветами, Понесенные ветром, Стивен Далтон
  • Seashell (Xancidae), Harry N. Abrams, Inc.
  • Дельфины, Томас Неббиа
  • Стая рыб, Дэвид Дубилет
  • Древесная жаба, Дэйв Викстром
  • Крокодил, Питер Борода
  • Игл, Донона, Taplinger Publishing Co.
  • Waterhole, Южно-Африканская Туристическая Корпорация
  • Джейн Гудолл и шимпанзе, Ванн Моррис-Гудолл
  • Охотники на бушменов, Р. Фарбман, Time, Inc.
  • Танцовщица с Бали, Донна Гросвенор
  • Андские девушки, Джозеф Шершель
  • Мастер из Таиланда, Дин Конгер
  • Слон, Питер Кунштадтер
  • Старик с бородой и в очках (Турция), Джонатон Блэр
  • Старик с собакой и цветами, Брюс Бауманн
  • Альпинист, Гастон Ребюффа
  • Гимнаст, Филип Леонян, Sports Illustrated
  • Сбор хлопка, Howell Walker
  • Сборщик винограда, Дэвид Мур
  • Подводная сцена с дайвером и рыбой, Джерри Гринберг
  • Приготовление рыбы, Кулинария Испании и Португалии, Time-Life Books
  • Китайский ужин, Time-Life Books
  • Великая Китайская стена, Х. Эдвард Ким
  • Строительная сцена (страна амишей), Уильям Альберт Аллард
  • Дом
  • (Новая Англия), Роберт Сиссон
  • Интерьер дома с художником и огнем, Джим Амос
  • Тадж-Махал, Дэвид Кэрролл
  • Английский город (Оксфорд), К.
    С. Льюис, Images of His World, издательство William B. Eerdmans Publishing Co.
  • Бостон, Тед Шпигель
  • Сиднейский оперный театр, Майк Лонг
  • Ремесленник с дрелью, Фрэнк Хьюлетт
  • Заводской интерьер, Фред Уорд
  • Музей, Дэвид Купп
  • Мост Золотые Ворота, Ансель Адамс
  • Поезд, Гордон Гаан
  • Аэропорт (Торонто), Джордж Хантер
  • Антарктическая экспедиция, Большие приключения с National Geographic National Geographic
  • Радиотелескоп (Вестерборк, Нидерланды), Джеймс Блэр
  • Закат с птицами, Дэвид Харви
  • Струнный квартет (Quartetto Italiano), Phillips Recordings

Исчезающие ноты в классической мелодии подчеркивают драматическую потерю горбатых китов

Горбатый кит. Кредит Тодд Крэйвенс на Unsplash.

Горбатый кит. Кредит Тодд Крэйвенс на Unsplash.

Кембриджская команда, разочарованная безразличной реакцией на утрату биоразнообразия, разработала драматический новый способ подчеркнуть гибель природы, и люди слушают.

Руководствуясь наблюдением, что деятельность человека заставляет природу замолчать, д-р Мэтью Агарвала использует звук, чтобы передать чудовищность утраты биоразнообразия и привлечь внимание к тому, что необходимо сделать, чтобы помочь видам восстановиться.

Его сотрудничество с композитором доктором Юэном Кэмпбеллом привлекает внимание новой аудитории благодаря тому, что связывает произведение классической музыки: Мендельсона « Гебридская увертюра» с исчезновением культового вида: североатлантического горбатого кита. .

Важно отметить, что примерно 30 000 нот в оригинальной партитуре примерно соответствуют количеству горбатых китов, обитавших в море в 1829 году, когда произведение было написано. Но затем экстенсивный коммерческий китобойный промысел стал вызывать резкое сокращение популяции китов — и к 1920 января исчезли две трети всех горбатых китов.

Кэмпбелл разделил партитуру Мендельсона на декады, а затем удалил ноты пропорционально сокращению популяции китов по мере того, как музыка — и время — прогрессируют.

Получившаяся в результате статья «

Hebrides Redacted», оказалась чрезвычайно простым способом для зрителей осознать чудовищность утраты биоразнообразия с течением времени.

1840, выбыло 95% китов

1880, 68% китов выбыло

1920, 33% китов выбыло

Короткометражный фильм о музыке и ее влиянии на живую аудиторию выходит сегодня в рамках Кембриджского фестиваля нулевого изменения климата 2022 года.

Фильм Тома Бесли

Оркестр дикой природы под управлением Юэна Кэмпбелла. Кредит Том Бесли.

Оркестр дикой природы под управлением Юэна Кэмпбелла. Кредит Том Бесли.

Музыка была исполнена Оркестром дикой природы из 38 человек на августовском фестивале дикой природы в Оксфордшире в этом году, дирижировал Кэмпбелл и озвучивал Агарвала. Реакция публики была исключительно положительной, и произведение было встречено бурными аплодисментами.

«Это действительно была непосвященная публика на Фестивале дикой природы — люди были там, чтобы хорошо провести время, чтобы не сказать, что

мир разваливается посредством музыки 19 века. Но как-то это сработало».

Юэн Кэмпбелл, музыкальный директор Колледжа Черчилля и Колледжа Мюррея Эдвардса, Кембридж

«Исследователи, в том числе и я, уже давно бьют тревогу о последствиях утраты биоразнообразия, но сообщение не доходит.0167 так, как не могут научные статьи».

Мэтью Агарвала, экономист Института государственной политики Беннета Кембриджского университета

«За прошедшее столетие мы стали свидетелями того, как почти миллион видов оказались на грани исчезновения — природа замолчала, — сказал Агарвала.

Но Hebrides Redacted не выдыхается в конце. Дуэт также хочет привлечь внимание к политике, которая потребуется для восстановления популяции горбатых китов, поэтому последняя часть статьи смотрит в будущее, предполагая оптимистичный рост популяции китов на 8% каждое десятилетие.

«Мы видим, что когда океаны лучше управляются, популяция китов может начать восстанавливаться», — говорит Агарвала.

Он говорит, что если пищевая цепочка в океане будет защищена охраняемыми морскими районами, морские грузоперевозки будут перенаправлены, чтобы уменьшить количество столкновений китов с кораблей, а загрязнение океана сведено к минимуму, популяция горбатых китов может полностью восстановиться. И поэтому их музыка делает то же самое.

«В самом низу партитура тонкая и фрагментарная, с отдельными нотами, тянущимися к мелодии, которая присутствует лишь частично. Но даже перед лицом опустошительного разрушения природа жизнерадостна и всегда прекрасна, поэтому даже когда две трети музыки отсутствуют, все равно остается нежная красота, хотя и бледная имитация ее некогда драматического величия», — сказал Кэмпбелл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *