Разное

Направленный свет: Направленный свет — Блог Светильников на Малой Ордынке 39

Направленный свет — Блог Светильников на Малой Ордынке 39

Направленный (акцентный) свет в дизайне интерьеров неразрывно связан с рассеянным (диффузным). Их комбинирование позволяет добиться полноценного заполнения пространства светом и подчеркнуть нужные элементы интерьера. Задача дизайнера — добиться гармоничного соотношения двух видов освещения. Направленный свет призван решать конкретные визуальные задачи: подчеркнуть качество или структуру материалов, акцентировать внимание на формах предметов. Расскажем о тонкостях организации такого освещения.

Светильники направленного света

Даунлайты (downlights). Как следует из названия, эти светильники преимущественно направляют свет вертикально вниз. Устройство может иметь несколько вариантов исполнения: утоплено вглубь потолка, находиться вровень с ним или представлять собой подвесную конструкцию. Такие светильники создают пятно света округлой формы и предназначены для работы с горизонтальными поверхностями (полом, столом).

При этом освещаемая площадь может быть разной. Например, обеденный стол, как у подвесного светильника LEUCOS WITCH WITCH, или лобби отеля, как у CONTARDI BELLE ACAM.

Даунлайты с двойным фокусом. Представляют собой стандартные источники света, но с особой формой отражателя. Например, в устройстве может быть система из двух отражателей (как указано на изображении) эллипсоидальным и параболлическим. С помощью таких светильников удается добиться высокой световой отдачи.

Прожекторы. Имеют асимметричное распределение освещения. Часть луча направлена вертикально вниз, а часть — на вертикальные поверхности. Такой тип светильников используют, чтобы добиться равномерного освещения углов пространства, двух противоположных участков поверхности или участка стены. Обычно прожекторы используют в дополнение к даунлайтам. Установка возможна в пол, стены и потолок.

Направленные споты. Они обеспечивают акцентное освещение определенных объектов.

Перенаправляя луч, споты используют для решения конкретных задач, которые требуют узкого или среднего распределения света. Направленные споты могут поворачиваться на 360° и наклоняться до 40°, что позволяет направлять их на вертикальные и горизонтальные поверхности.

Мобильные источники направленного света. Это общее название для целой группы различных видов светильников: настольных ламп, прожекторов для рамп, устройств на подвижном основании. Все их объединяет возможность направлять луч в нужную сторону практически без ограничений.

Приемы с использованием направленного света

Моделирование

Вы можете акцентировать определенную сторону элемента интерьера, сосредоточить внимание на его структуре и форме, при этом детали будут скрыты в тени. Также направленный свет помогает раскрыть качество материалов, подчеркнуть его. В данном случае важно правильно выбрать угол падения луча.

Блеск

Зеркала, хрустальные люстры, фарфоровые украшения, полированные камни каминов в сочетании с направленным светом создают блеск. Лучи преломляются, отражаясь от глянцевых поверхностей, которые приобретают образ роскоши и эксклюзивности. Человек подсознательно реагирует на блеск и не может отвести взгляд от объекта.

Блики

В данном случае направленный свет становится не средством создания дизайнерских решений, а возможностью избавиться от назойливого фактора, мешающего визуальному восприятию. Слишком яркий свет и множество отражающих поверхностей в помещении (в том числе экран монитора) создают большое количество бликов. Они, в свою очередь, провоцируют физическую усталость глаз. Направленный свет позволяет организовать освещение таким образом, чтобы избежать появления бликов.

На изображении: 1. Прямые блики; 2. Блики, отраженные от стола; 3. Блики, отраженные от монитора компьютера.

Варианты использования направленного света
1. Свет для зоны приготовления пищи на кухне. Как правило, это рабочая поверхность столешницы или специально выделенного «острова» в центре помещения. Направленный свет в данном случае обеспечивает простоту и комфорт при выполнении стандартных задач: нарезки, шинковки, уборки и т. д.
2. Освещение рабочего места должно быть интенсивным и ярким. Рассеянный свет для решения этой задачи не подходит, потому что он не создает направленный пучок, необходимый для комфортной работы. Главное установить светильник так, чтобы предметы не отбрасывали тень на рабочую поверхность.
3. Создание зон в помещении. Если площадь комнаты достаточно большая, вы можете использовать направленный свет для создания нескольких зон. Например, с помощью светильника STUDIO ITALIA DESIGN KELLY выделить журнальный столик и затенить место для отдыха в целом. Среди распространенных приемов — прямое освещение стен с потолка, что помогает создать ощущение расширения пространства.

4. С помощью направленного света можно акцентировать внимание на определенных объектах в помещении: картинах, панно, инсталляциях и пр. Так дизайнеры скрывают недостатки пространства и подчеркивают важные элементы интерьера.

Направленный и рассеянный свет

2016-03-21

Прежде чем говорить о назначении направленного и рассеянного света в доме, давайте разберемся подробнее, в чем заключается принципиальная разница между ними.

Итак, рассеянный свет получается в результате отражения световых лучей от поверхностей стен и потолка, что приводит к их активному рассеиванию в пространстве. Ниже приводятся основные свойства такого освещения, которые необходимо учитывать при использовании его в интерьере дома:

  • Рассеянное освещение принято считать самым мягким и комфортным для наших глаз. По этой причине такой свет идеален для тех зон домашнего интерьера, которые предназначены для расслабления и отдыха. С помощью одного только такого светильника, излучающего рассеянные световые лучи, можно создать особенно уютную, умиротворенную атмосферу, предрасполагающую к теплому семейному времяпровождению и дружеским посиделкам.
  • Рассеянный свет приглушает тени в пространстве и сглаживает визуальные дефекты в нем. Этим свойством нередко пользуются дизайнеры интерьера, доводя свои проекты до совершенства.

Направленный свет — это тот, где все световые лучи направлены непосредственно на конкретную поверхность или объект.

В отличие от рассеянного, направленный свет отличается тем, что:

  • Он подчеркивает объемность предметов в пространстве, но при этом подчеркиваются и недостатки в интерьере.
  • Направленное освещение, как нельзя лучше, способно создать рабочую атмосферу в пространстве, поддерживать бодрый настрой в течение долгого времени.

Что же касается использования и того, и другого освещения в интерьере, то зная все вышеупомянутые свойства, мы легко можем управлять атмосферой в доме и регулировать ее в зависимости от наших потребностей.

Рассеянное освещение в домашнем интерьере наиболее распространенное и используется как:

  • Центральный верхний свет в комнате. Такие световые лучи создают такие условия в пространстве, которые оптимальны для длительного и комфортабельного пребывания в нем. Чаще всего, плафоны центральной люстры направлены вверх, где световые лучи отражаются от потолка и рассеиваются в воздухе. По этой причине распространенными цветами для потолка являются белый и близкие к нему, так как черный и темные цвета способны полностью поглощать световые лучи.
  • Локальный свет в комнате. Светильники рассеянного света, настенные, настольные или торшеры, кроме дополнительного освещения создают идеальную для отдыха атмосферу лишь в одной части комнаты.
  • Нижняя подсветка. Настенные или точечные светильники, невысокие торшеры в виде напольных ваз, излучающие рассеянное освещение имеют незначительную яркость света, зато создают особую гармонию в интерьере. Стоит заметить, что с точки зрения внешней привлекательности нижняя подсветка является наиболее эстетичной.

Направленное освещение применяется преимущественно в тех участках дома, которые предназначены для деятельности, поэтому оно используется как:

1. «Рабочий свет» на кухне в зоне, предназначенной для приготовления пищи. Это либо поверхность столешницы рабочей зоны, либо поверхность так называемого «кухонного острова», на котором выполняется основная часть всех задач по приготовлению еды.

2. Интенсивное освещение поверхности рабочего стола, где выполняются задачи, требующие особой концентрации внимания и наилучшей освещенности.

3. Свет, зонирующий пространство комнаты. Этот прием особенно актуален для больших по площади комнат или квартир-студий. Дизайнеры интерьера не спроста часто используют такой свет для этих целей, ведь направленная подсветка стен с потолка визуально раздвигает их, делая зону зрительно просторнее. Акцентирование объектов в пространстве с помощью направленного света также визуально расширяет границы комнаты.

4. Подсветка определенных объектов в помещении — картин, панно, инсталляций и иных предметов, представляющих важность для владельцев дома.

Учитывая преимущества и того, и другого вида света, стоит заметить, что создать идеальный проект освещения в доме, построенный лишь на одном из них, практически невозможно. Для создания комфортабельного, функционального, благоприятного для здоровья глаз и душевного равновесия пространства просто необходимо рационально сочетать рассеянное и направленное освещение в доме.

Направленный свет

Направленный свет

Направленный свет

По умолчанию вид содержит три узла Directional Light (). Чтобы добавить дополнительные направленные огни:

В построителе моделей в разделе «Определения» нажмите «Просмотр». На панели инструментов «Вид» нажмите «Направленный свет» или

.

Щелкните правой кнопкой мыши узел «Вид» и выберите «Направленный свет».

Также можно преобразовать добавленный узел Фары в Направленный свет.

Направленный свет представляет собой свет, падающий с определенного направления на все объекты в сцене, подобно солнечному свету, когда все световые лучи параллельны. Таким образом, направленные огни не имеют положения. Вы можете настроить направление света, уровни интенсивности света и отражения, а также цвет по мере необходимости.

На рис. 6-22 показан пример трех узлов Directional Light, в которых изменен цвет и интенсивность света настроена для Directional Light 3. Маркеры помечены цифрами 1, 2 и 3 в соответствии с узлами. Параметр интенсивности света узла Directional Light 3 изменен с 0,24 на 1 — изменение размера стрелки соответствует увеличению интенсивности света. Каркас вокруг светового маркера означает, что соответствующий узел выбран в построителе моделей. Отрегулируйте направление света, уровни интенсивности света и отражения, а также цвет по мере необходимости.

Рисунок 6-22: Примеры указателей направленного света и расположение каждого направленного огня. Маркеры и свет можно закодировать цветом, чтобы увидеть, какие области нуждаются в регулировке. Маркеры указывают, какой узел выбран в построителе моделей (каркас вокруг стрелки на 2 и 3а) и применяемый уровень интенсивности света (размер стрелки; сравните 3 и 3а).

Направление

Координаты x, y и z определяют направление, в котором свет падает на объекты в сцене. Стрелка — это визуализация этого направления с размещением, которое рассчитывается автоматически в зависимости от ограничивающей рамки сцены. Стрелка указывает в сторону света.

Измените цвет на любой другой, кроме белого, чтобы увидеть, где свет падает на объект.

Настройки

Отрегулируйте некоторые параметры, такие как интенсивность и цвет направленного света.

Введите интенсивность света или используйте ползунок для выбора значений. Одновременно наблюдайте за изменениями в графическом окне, чтобы помочь выбрать уровень. При регулировке интенсивности света длина светового маркера изменяется по мере изменения соответствующей интенсивности на объекте.

Введите интенсивность отражения (интенсивность света, отражающегося от поверхности геометрии и используемого для определения сфер и кривых). Этот параметр включается и выключается на странице просмотра (по умолчанию включено), а уровни настраиваются для каждой интенсивности отражения с помощью поля или ползунка для выбора значений от 0 до 1 (значение по умолчанию: 1). Одновременно наблюдайте за изменениями в графическом окне, чтобы помочь выбрать уровень. См. Рисунок 6-20 для примера зеркального света.

Выберите цвет: Белый (по умолчанию), Пользовательский, Черный, Синий, Голубой, Зеленый, Пурпурный, Красный или Желтый. Если вы выбрали «Пользовательский», нажмите кнопку «Цвет», чтобы выбрать цвет из цветовой палитры «Пользовательский».

По умолчанию установлен флажок Привязать к системе координат камеры, чтобы источник света вращался вместе с камерой. Нажмите, чтобы очистить по мере необходимости; тогда свет следует за геометрией.

Чтобы заблокировать настройки камеры, см. Камера.

По умолчанию выбрано Показать световой маркер. Световой маркер связан с типом света, применяемого к объекту. Примеры см. на Рис. 6-21. Щелкните, чтобы снять флажок и удалить маркер из графического окна.

Направленный свет | Notch Manual 0.9.23

Излучайте свет с бесконечного направления.

Метод #

Добавьте в сцену узел направленного света, чтобы создать окружающее направленное освещение повсюду. Свет излучается в параллельном направлении по нормали к бесконечной плоскости.

Направленные источники света отбрасывают тени только при включенной трассировке лучей.

Все узлы, подключенные к этому узлу, рассматриваются как переходящие к родительскому узлу и наследуют любые изменения преобразования по цепочке.

Параметры

Трансформация

Эти свойства управляют трехмерными преобразованиями узла. Преобразования обычно наследуются дочерними узлами, хотя их можно игнорировать с помощью атрибутов Inherit Transform Channels.

Параметр Детали
Позиция X Перемещение вдоль локальной оси X.
Позиция Y Перемещение вдоль локальной оси Y.
Позиция Z Перемещение по локальной оси Z.
Вращение Направление Вращение вокруг локальной оси Y.
Шаг вращения Вращение вокруг локальной оси X.
Банк вращения Вращение вокруг локальной оси Z.
Масштаб X Масштаб по локальной оси x.
Масштаб Y Масштаб по локальной оси Y.
Масштаб Z Масштаб по локальной оси Z.

Наследовать каналы преобразования

Переключить, какие каналы преобразования должны быть унаследованы от родительского узла. По умолчанию все преобразования будут наследоваться.

Параметр Детали
Позиция X Переключить наследование позиции X от родителя.
Позиция Y Переключить наследование позиции Y от родителя.
Позиция Z Переключить наследование позиции Z от родителя.
Заголовок ротации Переключение наследования заголовка ротации от родителя.
Шаг вращения Переключение наследования шага вращения от родителя.
Ротационный банк Переключить наследование ротационного банка от родительского.
Масштаб X Переключение наследования масштаба X от родителя.
Шкала Y Переключить наследование шкалы Y от родителя.
Масштаб Z Переключение наследования масштаба Z от родителя.
Только мировая позиция Наследовать мировую позицию только от родителя, вращение и масштабирование будут игнорироваться. Переопределяет вышеуказанные свойства.
Наследовать время Переключить наследование времени от родителя.

Атрибуты

Эти свойства управляют основным поведением узла.

Параметр Детали
Цвет Цвет света.
Яркость Насколько яркий свет.
Применить зеркальное отражение Управляет применением этого источника зеркального света к объектам.
Применить рассеянный Управляет применением этого источника рассеянного света к объектам.
Показать световой конус Показать конус в сцене, чтобы представить текущее положение и направление света.

Тени

Эти свойства управляют свойствами тени от света.

Параметр Детали
Трассировка лучей Это включит трассировку лучей в просвете. Работает только с включенной трассировкой лучей в корневом узле.
Образцы теней с трассировкой лучей Сколько образцов будет браться за кадр для трассировки лучей. Лучше всего использовать с включенным непрерывным уточнением и узлом Denoiser.
Мягкость теней Изменение степени мягкости, применяемой к краям теней.
Смещение по оси Z Увеличение смещения по оси Z повысит точность привязки объектов к их теням.
Пост-фильтр Примените фильтр к карте освещения, который размоет выходной результат, сгладив его.

Входы

Название Описание Типовой ввод
Проекционное изображение Управляет направлением проецирования изображения независимо от источника света. Работает только в том случае, если изображение проецируется из источника света. Video Loader
Кэш точек Используйте узел кэша точек для расчета расчетов окружающего освещения. Кэш точек
Затрагиваемые узлы Выберите узлы, на которые влияет легкий узел. по умолчанию затрагиваются все. 3D-объект
Узел проекции текстуры Управляет направлением проецирования изображения, независимо от освещения. Работает только в том случае, если изображение проецируется из источника света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *