Разное

На что влияет фокусное расстояние объектива: Что такое фокусное расстояние? На что оно влияет?

Что такое фокусное расстояние объектива

Изображение на матрице цифрового фотоаппарата формирует объектив, следовательно, от его характеристик зависят параметры полученного снимка. А значит, именно объектив является одним из самых важных узлов фотоаппарата. Именно поэтому любой фотограф должен иметь представление чем отличаются объективы, в каких пределах варьируются их технические характеристики и за что они отвечают. Одним из важных параметров объектива является фокусное расстояние, мы попытаемся помочь понять, что же это такое.

Фокус и фокусировка

Фокус, это точка схождения лучей, отраженных от фотографируемого объекта. Фокусировка, это процесс получения наиболее резкого изображения, достигаемого совпадением плоскости сопряжённого фокуса с плоскостью глаза наблюдателя. В объективе фокусировка достигается системой линз, с помощью которых попадающий на них свет преломляется, после чего сводится в точку на заданном расстоянии от задней части.

Интервал от этой точки до матрицы и является фокусным расстоянием объектива.

Какие бывают фокусные расстояния

Человеческому глазу, точнее его углу обзора, приблизительно соответствует фокусное расстояние в 50 миллиметров. Вообще по фокусному расстоянию объективы делятся на несколько категорий:

  • телеобъективы -135-300 миллиметров и выше;
  • длиннофокусные -70-135 миллиметров;
  • нормальные -35-70 миллиметров;
  • широкоугольные -21-35 миллиметров;
  • сверх широкоугольные -меньше 21 миллиметров.

При небольшом фокусном расстоянии увеличивается площадь, которая попадает в кадр, поэтому объективы такого типа используют при съемке пейзажей, архитектуры и других подобных видов. При этом надо учитывать, что при съемке на широкоугольные объективы, изображение по краям кадра искажается. Если фокусное расстояние составляет 20 миллиметров и меньше, получаемое изображение на снимке сильно искажается, получается так называемый эффект рыбьего глаза.

Большие фокусные расстояния используют в основном для портретной и жанровой съемки.

На что влияет фокусное расстояние

Кроме угла зрения, при изменении фокусного расстояния будет меняется перспектива изображения, то есть соотношение размеров объектов в кадре. Широкоугольные объективы как бы усредняют размеры всего попавшего в кадр, а длиннофокусные приближают все пространство съемки, а не только сам объект фокусировки. Кроме этого разное фокусное расстояние меняет степень размытия заднего фона, она увеличивается с его повышением.

Постоянное и переменное фокусное расстояние

Объективы делятся на два вида, с постоянным и переменным фокусным расстоянием, первые обычно называют «фиксы», вторые «зумы». Из-за отсутствия системы изменения фокусного расстояния, «фиксы» обладают большей светосилой и резкостью, и обычно используются в портретной съемке. Они лучше размывают задний план и существенно легче по весу. Зато любой зум-объектив намного более универсальный и фокусируется быстрее.

Надо учитывать, что с увеличением фокусного расстояния, с рук снимать становится труднее, надо уменьшать выдержку, иначе будет заметно размытие, вызванное дрожанием рук.

При выборе объектива нужно сразу определить диапазон фокусных расстояний, в котором вы будете работать. Фокусное расстояние довольно сильно влияет на результат съемки, поэтому нужно учится правильно его выбирать под конкретные цели. При постепенной практике у фотографа начинает получаться чувствовать его, и к этому моменту обычно имеется уже несколько объективов под конкретные цели.

Подыскиваете подходящий сервисный центр где производят ремонт объективов? Обращайтесь в Fotoblick!

Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.

© Все права защищены.

Поделиться с друзьями

Фокусное расстояние и перспектива

© 2014 Vasili-photo.com

Что такое фокусное расстояние?

Фокусное расстояние (ФР или ƒ) – это дистанция между оптическим центром объектива и сенсором фотоаппарата. Чем больше фокусное расстояние, тем больше масштаб изображения проецируемого объективом на сенсор, чем меньше фокусное расстояние, тем масштаб изображения меньше. Можно сказать, что объектив с большим фокусным расстоянием увеличивает объекты, как бы приближая их к фотографу, а с меньшим фокусным расстоянием – уменьшает, отдаляет объекты.

Фокусное расстояние определяет угол изображения объектива (угловое поле). У объектива с большим фокусным расстоянием угол изображения узок – увеличивая предметы, длиннофокусный объектив заполняет ими весь кадр. Объектив с малым фокусным расстоянием, напротив, имеет широкий угол изображения и способен охватить большое количество пространства. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет угловое поле 47°, а с фокусным расстоянием 200 мм обеспечит обзор всего в 12°.

В зависимости от фокусного расстояния и, соответственно, угла изображения, выделяют три основные группы объективов: нормальные (или стандартные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные).

Нормальные объективы, т.е. те, которые дают изображение наиболее близкое по своей перспективе к тому, что видит человеческий глаз, имеют фокусное расстояние примерно равное диагонали кадра, или немного длиннее её. Так, кадр стандартной 35-мм плёнки имеет размеры 36 x 24 мм, а стало быть, его диагональ приблизительно равна 43,3 мм. Нормальными принято считать объективы с фокусным расстоянием около 40-60 мм. На деле чаще всего используется 50 мм. Такой объектив ещё называют «полтинником». Угловое поле стандартного объектива лежит в диапазоне 40-60°.

Длиннофокусный объектив обладает фокусным расстоянием большим, чем диагональ кадра. Такие объективы используются для съёмки удалённых объектов, а также в тех случаях, когда задний план может отвлечь внимание от основного объекта съёмки, и малый угол изображения телеобъектива необходим, чтобы максимально изолировать объект, исключив из кадра всё лишнее.

Широкоугольный объектив имеет фокусное расстояние меньше диагонали кадра. Его большой угол изображения незаменим, когда задний план важен для снимка и вы хотите охватить побольше пространства, подчеркнув перспективу и отношения между планами.

Длиннофокусный объектив – малый угол изображения.
Короткофокусный объектив – большой угол изображения.

Наиболее употребимые фокусные расстояния


и соответствующие им углы изображения
Фокусное
расстояние, мм
Угол изображения
(для кадра 36 x 24 мм), °
2095
2484
2875
3563
5047
8529
10523
13518
20012
3008

Цифры в таблице справедливы для камер, снимающих на 35-мм плёнку (формат 135), а также для полнокадровых цифровых фотоаппаратов с размером сенсора 36 x 24 мм (см.

«Фотографические форматы»). Однако подавляющее большинство цифровых фотокамер оснащены сенсорами меньшего размера, и при их использовании желательно представлять, что такое кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

В настоящее время широчайшую популярность завоевали объективы с переменным фокусным расстоянием – так называемые вариообъективы, трансфокаторы или зумы. Их удобство и практичность очевидны – один зум может заменить собой целую сумку объективов. Из минусов – сложность конструкции и, как следствие, большая стоимость, большие размеры и вес, а также более низкое качество изображения по сравнению с объективами, имеющими фиксированное фокусное расстояние.

Управление перспективой

Фокусное расстояние объектива наряду с положением фотоаппарата влияет на композицию и перспективу снимка.

Представьте себе, что вы снимаете портрет человека на фоне каких-либо удалённых объектов – пусть это будет гора, кромка леса или любые рукотворные строения. Сделаем несколько снимков, используя объективы с различным фокусным расстоянием, но при этом постараемся сохранить размеры человека неизменными относительно размеров кадра.

При съёмке с нормальным объективом вы получите кадр, имеющий наиболее естественную перспективу, с объектами заднего плана, уменьшающимися пропорционально их удалению от человека, находящегося на переднем плане.

Фотография получена с помощью стандартного объектива.

Если вы возьмёте длиннофокусный объектив, вам придётся отойти назад, чтобы компенсировать его увеличивающую способность и сохранить масштаб портретируемого прежним. Объекты заднего плана при этом увеличатся в масштабе, приблизятся к вам. Почему? Да потому, что отойдя на лишние десять метров от человека, располагавшегося изначально в пяти метрах от вас, вы увеличили расстояние между вами втрое, а расстояние до заднего плана, которое возможно измерялось десятками, если не сотнями метров, практически не изменилось. Поэтому и говорят, что телеобъективы сжимают планы, устраняя перспективные искажения. На самом-то деле объектив тут ни при чём – он всего лишь увеличивает изображение, не разбираясь, где задний план, а где передний, но это позволяет вам снимать объект на большем удалении, уменьшая разницу между расстояниями от вас до разных планов сцены.

Телеобъектив сближает передний и задний планы изображения.

Телеобъективы прекрасно подходят для съёмки портретов, а также для макросъёмки, поскольку они, во-первых, изображают все части объекта примерно в одном масштабе, а во-вторых, за счёт малого угла зрения позволяют исключить из кадра посторонние элементы заднего плана. Тем не менее, телеобъективы отлично справляются и с пейзажной съёмкой, когда вам хочется сблизить отдалённые в действительности объекты, порождая сюрреалистичную перспективу. Что же касается фотоохоты, то здесь телеобъектив практически незаменим, хотя он и не избавляет фотографа от необходимости подбираться к диким животным так близко, насколько это возможно, и даже ещё ближе.

Вернёмся к нашему портрету, но теперь уже с широкоугольным объективом. На этот раз вам нужно подойти к человеку на расстояние примерно в два с половиной метра. Задний план, к которому мы почти не приблизились, уменьшится в размерах и отодвинется назад. Теперь в кадр помещаются бескрайние просторы: и горы, и леса, и высокое небо. Если вы присядете и сделаете снимок с низкой точки, то ваш портретируемый окажется великаном, возвышающимся выше гор, а деревья начнут падать к центру кадра. Широкий угол изображения позволяет охватить и подчеркнуть все эти перспективные искажения, но создаются они исключительно позицией камеры и направлением взгляда. Искажения перспективы могут стать как достоинством, так и недостатком кадра – решайте сами в каждом конкретном случае: бороться с ними, или же напротив, усугубить для пущего эффекта.

Широкоугольный объектив подчёркивает перспективу.

Будьте особенно осторожны с широкоугольными объективами, поскольку позволяя включить в кадр много хорошего, точно также они затрудняют исключение из кадра посторонних объектов. Заведите привычку, компонуя кадр, обегать глазами границы видоискателя в поисках различного незапланированного мусора. Не забывайте также о важности переднего плана. Стремление охватить множество объектов приводит к тому, что все они оказываются мелкими и невыразительными. Постарайтесь непременно найти какой-нибудь интересный композиционный центр, чтобы он притягивал взгляд к вашему снимку. Подойдите ближе – это всегда улучшает снимки. Чтобы подчеркнуть отношения между планами, необходимо, прежде всего, наличие этих планов.

Иногда перспективные искажения это недостаток,
а иногда — достоинство.

Широкоугольные объективы малопригодны для съёмки портретов, во-первых, потому, что широкий угол изображения включает в кадр слишком много отвлекающих элементов заднего плана, а во-вторых, потому, что вынуждает вас подбираться чересчур близко к объекту съёмки, и нос модели, оказавшийся в два раза ближе к камере, нежели её уши, выходит на снимке вдвое большего размера. Впрочем, если подобный гротеск вам по душе – никто не вправе ограничивать вашу творческую фантазию.

Предостережение

Наименее правильный вывод, который можно сделать, прочитав вышесказанное, это, что вам необходимо немедленно обзавестись объективами, покрывающими весь диапазон фокусных расстояний от 0 мм и до бесконечности. Патологически неверно! Вы будете похожи на ходячий магазин фототехники, и будьте уверены: в момент съёмки на вашей камере всегда будет самый неподходящий объектив. Вам нужно не то оборудование, которое вам может когда-нибудь понадобиться, а только то, без которого вы никак не сможете обойтись. Прежде чем покупать очередной объектив, убедитесь, что вы ясно представляете себе, зачем он вам нужен и какие задачи призван решить. Лучше один простой объектив, который вы изучите в совершенстве и с которым сможете мысленно видеть будущий кадр, не заглядывая в видоискатель, чем десяток дорогих стекляшек, в которых вы будете путаться, и совокупный вес которых не позволит вам пройти и километра без одышки. Вспомните Анри Картье-Брессона, за всю жизнь не воспользовавшегося другим объективом, кроме единственного полтинника.

Поверьте, объектив, который продавался вместе с вашей камерой – прекрасный объектив, и его возможностей достаточно для решения 90 % фотографических задач. Более дорогие объективы не повысят качество ваших снимков, а лишь несколько расширят диапазон ситуаций, в которых вы сможете снимать, при наличии должного опыта и умения. Уверены, что умрёте без лишнего стекла? Если нет – сэкономьте лучше деньги, а силы и время потратьте на совершенствование вашего мастерства.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012
  Последнее обновление: 19.03.2014

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Фокусное расстояние объектива

и диафрагма | Ноу-хау цифровых камер | Цифровая камера | Цифровой AV | Поддержка

Текст начинается отсюда.

Доступен широкий выбор объективов, которые в целом сгруппированы по фокусному расстоянию и диафрагме. Объективы с коротким фокусным расстоянием будут иметь широкий угол обзора, в то время как объективы с большим фокусным расстоянием будут иметь более сильное увеличение, создавая так называемый телеобъектив. Значение F-stop показывает, насколько светосильный объектив, т. е. сколько света пройдет через него при максимальном открытии диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы, тем ярче объектив. Более яркий объектив дает фотографу больше свободы в различных ситуациях.


Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до точки изображения (фокальной плоскости), где свет для изображения собирается.

Когда объектив описывается как «объектив 50 мм», имеется в виду его фокусное расстояние. длина. Различные фокусные расстояния создают разные уровни увеличения и изменяют угол обзора. получившуюся фотографию. По мере уменьшения значения фокусного расстояния объектив становится широкоугольным, и по мере увеличения значения он становится телеобъективом.

Изображение фокусного расстояния

Яркость объектива определяется комбинацией фокусного расстояния и диаметра объектива. Если фокус длина двух линз одинакова, линза большего диаметра будет ярче. Например, если фокусное расстояние 50 мм, диаметр объектива 17,8 мм, деление фокусного расстояния на диаметр объектива дает объектив с максимальной диафрагмой 2,8.

Фокусное расстояние и диафрагма

F-стоп фактически имеет два значения. Один указывает значение диафрагмы настройки экспозиции. Другой показывает общую яркость объектива. Термин «F-stop» указывает на максимальную яркость диафрагмы и описывает характеристики объектива. Яркость на максимальной диафрагме также зависит от диаметр линзы, а по мере увеличения диаметра увеличивается и яркость линзы.


Что такое фокусное расстояние в фотографии? Понимание объективов

Почему фокусное расстояние важно в фотографии? Вам действительно нужно это понимать, чтобы делать хорошие фотографии?

Понимание фокусного расстояния и того, как оно влияет на угол зрения, имеет решающее значение для каждого фотографа.

Это поможет вам, когда вы фотографируете, но также даст вам знания, которые важны при выборе камеры и объектива, а также понимание того, как они работают вместе, чтобы определить, какую часть сцены перед вами можно выделить. захвачен.

Итак, давайте углубимся во все, что вам нужно знать о фокусных расстояниях.

Содержание

Что такое фокусное расстояние?

 

Фокусное расстояние — это система, используемая в фотографии для описания того, насколько широк или плотен объектив. Указанный в виде числа и измеренный в миллиметрах (например, 35 мм, 85 мм) , он показывает, какую часть сцены может захватить объектив и насколько большие объекты будут отображаться.

Число показывает угол зрения, который может видеть объектив.

Чем меньше число фокусного расстояния, тем шире угол. Чем выше число, тем уже угол (и более «увеличенный» результат).

Объективы Prime имеют фиксированное фокусное расстояние и описываются одним числом, например, 50 мм. Угол обзора изменить нельзя.

Зум- или телеобъективы позволяют изменять фокусное расстояние, а объектив описывается двумя числами — минимальное и максимальное фокусное расстояние. Например, типичный зум-объектив может иметь фокусное расстояние 18–55 мм или 24–70 мм.

Фокусное расстояние определяется расстоянием между определенной частью объектива («оптическим центром») и датчиком изображения (или плоскостью пленки), на котором записывается изображение.

Чем шире угол обзора объектива, тем меньше это расстояние и меньше число.

Что такое угол обзора?

Угол зрения описывает, насколько узок или широк объектив. При просмотре сцены более широкий угол обзора захватывает большую площадь, а более узкий угол обзора захватывает меньшую площадь.

Если представить, что ваши руки захватывают сцену перед вами, вытяните их прямо с каждой стороны и получите угол обзора 180°. Если вы держите руки врозь, скажем, на расстоянии одного дюйма, ваш угол обзора может составлять всего 1°.

Объектив 35 мм может дать угол обзора 63°, объектив 85 мм может дать вам 29°, а объектив 200 мм всего 12°.

Вы также встретите термин «поле зрения», и для большинства производителей камер угол обзора и поле зрения — это одно и то же.

Однако некоторые технически подкованные фотографы утверждают, что поле зрения немного отличается от угла зрения, так как оно также определяется размером сенсора внутри вашей камеры.

Как будет объяснено ниже, 24-мм объектив может иметь поле зрения 59° при использовании на полнокадровой камере, но поле зрения 94° при использовании на камере APS-C.

Здесь вы можете узнать больше о плюсах и минусах полнокадровых и кропнутых камер, а также узнать, что такое поле зрения в камерах.

Как фокусное расстояние влияет на изображение?

Фокусное расстояние определяет, какую часть сцены вы сможете захватить, а также то, насколько большими будут казаться ваши объекты.

Широкоугольный объектив позволит вам захватить больше сцены перед вами, но объекты будут казаться меньше по сравнению с использованием объектива с большим фокусным расстоянием.

Кроме того, более длинный объектив, т. е. объектив с большим фокусным расстоянием, будет сжимать сцену. Это означает, что объект и фон будут казаться ближе друг к другу.

В приведенном ниже примере одна фотография была сделана с фокусным расстоянием 24 мм, а другая — с фокусным расстоянием 70 мм.

Сначала я сделал 24-миллиметровую фотографию. Чтобы сохранить одинаковый размер плюшевого мишки по отношению к раме, я отошел дальше от стула и сделал снимок с фокусным расстоянием 70 мм.

Обратите внимание, что дерево на заднем плане выглядит дальше слева и ближе справа.

Вы можете заметить и другие отличия. Например, стул кажется шире на 24-миллиметровой фотографии и уже на 70-миллиметровой фотографии.

Это связано с тем, что фокусное расстояние объектива изменяет геометрию сцены.

Съемка портретов с помощью широкоугольного объектива камеры может исказить лицо объекта, вытянув нос и сделав лицо очень узким. Это связано с тем, что широкоугольный объектив требует, чтобы вы были намного ближе к объекту.

Широкоугольные объективы вносят искажения, кажущиеся растягивающими части сцены, особенно по краям кадра.

(См. также: Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов?)

Рассмотрим стул на фотографиях ниже:

Затем рассмотрим расстояние между ножками по отношению к расстоянию между камерой и стулом.

Разные соотношения отвечают за различие в том, как камера геометрически воспринимает каждый стул при съемке с разным фокусным расстоянием.

Эта разница в соотношениях также объясняет, почему дерево выглядит дальше при съемке на 24 мм и ближе при съемке на 70 мм.

Другой эффект заключается в том, что фон более размыт при фокусном расстоянии 70 мм по сравнению с фокусным расстоянием 24 мм:

Это связано с тем, что линзы с большим фокусным расстоянием создают изображения с меньшей глубиной резкости. Малая глубина резкости означает, что меньшая часть сцены будет в фокусе.

Существуют и другие факторы, влияющие на глубину резкости: насколько близко объект в фокусе находится к объективу и размер диафрагмы.

Подробнее об эффекте малой глубины резкости можно прочитать здесь и о том, как получить бесконечную глубину резкости здесь.

Как выбрать фокусное расстояние?

© Annie Sprat (слева) и © Bryce Evans

Попытка решить, какое фокусное расстояние лучше всего, сводится к личным предпочтениям и тому, что именно вы фотографируете.

Например, некоторые пейзажные фотографы предпочитают работать со сверхширокоугольными объективами, такими как 14 мм. Другие фотографы предпочитают снимать одну и ту же сцену с гораздо большим фокусным расстоянием.

Выбор используемого фокусного расстояния обычно определяется тем, насколько большим должен быть ваш объект на фотографии, и насколько близко вы можете расположиться.

Если вы фотографируете интерьер, лучше использовать фокусное расстояние 20 мм или даже больше, так как у вас не будет много места для работы.

Как показано выше, искажение также является фактором. Более длинные фокусные расстояния 50 мм и выше, как правило, лучше подходят для портретов, поскольку они более лестно смотрятся на чертах лица.

Более длинные объективы, такие как 105 мм или 200 мм, хороши для занятий спортом, когда действие происходит довольно далеко от вас.

Что такое эквивалентное фокусное расстояние? (он же поле зрения)

На протяжении большей части истории фотографии фотографии делались на пленку, записывая изображения размером 36 мм в высоту и 24 мм в ширину.

Физическая пленка с отверстиями для звездочек имела высоту 35 мм, поэтому пленка получила название «35 мм». (Как ни странно, 35-мм пленку иногда называют «форматом 135».)

Когда были изобретены цифровые датчики, это изображение размером 36 x 24 мм использовалось в качестве стандарта и теперь называется «полным кадром».

Существуют камеры других размеров, большинство из которых меньше полнокадровых, например APS-C, Micro Four Thirds, One Inch и многие другие. (Есть датчики большего размера.)

Когда свет проходит через объектив, снимаемая сцена проецируется объективом в виде круглого изображения, направленного на сенсор камеры. Если матрица меньше, на матрицу попадает меньшая часть этого круга изображения:

Как видите, захватывается меньшая часть сцены. По этой причине датчик APS-C часто называют «кроп-датчиком», так как он не захватывает столько изображения, сколько полнокадровый.

Изображение, показанное выше, было снято на полнокадровую камеру с объективом 50 мм. Если бы камеру заменили на камеру APS-C, результирующее изображение было бы более узким, поскольку сенсор меньшего размера захватывает меньшее поле зрения.

Фактически, это было бы похоже на использование объектива с фокусным расстоянием 80 мм на полнокадровой камере.

По этой причине, когда фотографы обсуждают объективы для камер APS-C и Micro Four Thirds, вы услышите, как они говорят об эквивалентном фокусном расстоянии.

Эквивалентное фокусное расстояние — это фокусное расстояние объектива, которое дает такое же поле зрения на полнокадровой камере.

(Это может сбивать с толку, потому что полнокадровые камеры часто называют 35-мм камерами! Вы можете слышать, как фотографы говорят, что 20-мм объектив — это 9-мм объектив. 0093 Эквивалент 35 мм 32 мм — как будто это было недостаточно сложно!)

Например, полнокадровая матрица в 1,6 раза больше, чем матрица APS-C. Объектив 50 мм, используемый на камере APS-C, будет выглядеть как объектив 80 мм на полнокадровой камере.

(Примечание. Датчики Canon и Sony APS-C имеют «кроп-фактор» 1,6x. Датчики Sony APS-C немного отличаются по размеру и имеют кроп-фактор 1,5x. Датчики Micro Four Thirds имеют кроп-фактор 1,6x. 2x.)

Вот руководство по объективам для камер Sony с матрицей APS-C.

Каковы наиболее распространенные фокусные расстояния?

© Голос + Видео

Для определенных типов съемки используются разные фокусные расстояния.

Вот различные типы объективов (хотя некоторые фотографы по-разному определяют эти границы!) и некоторые общие сведения об их использовании:

  • «Рыбий глаз»: круговое изображение. Такие линзы были популярны среди скейтбордистов в 19 веке.90-е.
  • Сверхширокие: Любые до 24 мм. Часто используется для драматических пейзажей, экстремальных видов спорта и фотографии недвижимости. Они дают огромную глубину резкости.
  • Широкий: 24–35 мм. Общее использование, уличная фотография, портреты в полный рост, пейзажи, архитектура. Они дают большую глубину резкости.
  • Стандартный : от 40 мм до 75 мм. Общее использование, групповые портреты, уличная фотография, архитектура, средние портреты. Легче отделить ваш объект, используя малую глубину резкости.
  • Телефото : от 85 мм до 300 мм. Портреты, портреты, дикая природа, спортивные состязания. Глубина резкости очень маленькая.
  • Супертелеобъектив: 300 мм и длиннее. Удаленные объекты, особенно животные и птицы. Глубина резкости мизерная. Эти линзы могут быть невероятно дорогими.

Для получения дополнительной информации об объективах с различным фокусным расстоянием ознакомьтесь с этой полезной статьей.

Лучше ли объектив с фиксированным фокусным расстоянием, чем зум?

© Ganda Lukman

Фиксированный объектив имеет фиксированное фокусное расстояние и не так универсален, как зум-объектив. Тем не менее, использование основного объектива заставляет вас двигаться, что предпочитают некоторые фотографы, поскольку это делает их более творческими и вовлеченными в сцену.

Зум-объективы, особенно непрофессиональные, обычно не такие резкие, как фикс-объективы.

Фикс-объективы часто дешевле и компактнее; они также часто имеют гораздо большую максимальную апертуру.

Подробнее о различиях читайте в этой статье.

Часто задаваемые вопросы о фокусном расстоянии и угле обзора

Для чего подходит фокусное расстояние 50 мм?

50 мм, вероятно, является наиболее универсальным фокусным расстоянием для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Он отлично подходит для портретов, пейзажей и уличной фотографии, а если у него максимальная диафрагма f/1,8, он научит вас использовать малую глубину резкости.

Как далеко может видеть объектив 600 мм?

Объектив с фокусным расстоянием 600 мм позволит приблизить удаленные объекты. Ориентировочно, луна будет занимать около четверти кадра при использовании полнокадровой камеры, а при съемке с десяти метров колибри заполнит примерно половину.

Почему 35 мм — лучшее фокусное расстояние?

35 мм — очень универсальное фокусное расстояние, которое отлично подходит для повседневного использования. Здесь хорошая глубина резкости, что означает, что большинство ваших фотографий будут четкими, а в кадре достаточно места, чтобы фотографировать домашних животных и детей не было слишком сложно, если они быстро двигаются!

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов?

Фотографы часто думают, что фокусное расстояние 85 мм или больше является лучшим для портретной съемки, поскольку фокусное расстояние 50 мм и меньше может привести к искажению черт лица. Тем не менее, даже 35 мм может подойти, если вы хотите подчеркнуть длинные конечности вашей модели или если вы хотите придать своему объекту некоторый контекст и снять портрет окружающей среды.

На каком расстоянии можно снимать объективом 50 мм?

Как правило, с фокусным расстоянием 50 мм, если вы его видите, вы можете его сфотографировать. Однако, если он мал для вашего глаза, 50 мм не сделает его очень большим в вашем кадре, поэтому вы можете подойти намного ближе.

Для чего нужен объектив 12 мм?

Объектив 12 мм на камере APS-C обеспечивает поле зрения почти 100°, что является сверхширокоугольным. Это отлично подходит для создания драматических, масштабных пейзажей, фотографирования интерьеров или съемки крупным планом экстремальных видов спорта.

Должен ли я получить объектив 50 мм или 35 мм?

И 35 мм, и 50 мм — хорошие фокусные расстояния для фотографирования людей вокруг вас, уличной фотографии и путешествий. 35 мм лучше подходит для быстро движущихся объектов и сценариев, где может быть сложнее сфокусироваться. 50 мм имеет более узкое поле зрения и лучше подходит для создания кинематографических изображений с малой глубиной резкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *