Минимальная мозговая дисфункция у детей (ММД)
- Вы здесь:
- Главная
- Мы помогаем
- Минимальная мозговая дисфункция у детей (ММД)
Минимальная мозговая дисфункция у детей (ММД) – это синдром, включающий в себя комплекс нарушений психоэмоциональной сферы, которые возникают на фоне недостаточности функций ЦНС. В младенчестве основными проявлениями являются малые неврологические симптомы. У старших детей ММД характеризуется задержкой психического развития, гиперактивностью, социальной дезадаптацией. Диагностика основывается на психологических тестах (система Гордона, «Лурия-90») и инструментальных методах: КТ, МРТ, ЭЭГ и т. д. Лечение включает в себе педагогические, психотерапевтические, фармакологические и физиотерапевтические средства.
Минимальная мозговая дисфункция у детей, легкая детская энцефалопатия или гиперкинетический хронический мозговой синдром – это патологическое состояние, возникающее при нарушении регуляции ЦНС, проявляющееся отклонениями в поведении, восприятии, эмоциональной сфере и вегетативных функциях.
Причины минимальной мозговой дисфункции у детей
На данный момент ММД у детей раннего возраста расценивается как результат повреждений ограниченных участков коры головного мозга или аномалий развития ЦНС различного происхождения. Формирование данной патологии в 3-6 лет зачастую связано с педагогической или социальной запущенностью ребенка. В зависимости от момента воздействия все этиологические факторы минимальной мозговой дисфункции у детей можно разделить на антенатальные, интранатальные и постнатальные. К первой группе относятся острые вирусные заболевания или обострения хронических соматических патологий матери, которые сопровождаются состоянием длительной интоксикации, неправильное питание, нарушения обмена белков, жиров и углеводов (в т. ч. сахарный диабет), патологии беременности – преэклампсия, эклампсия, угрозы самопроизвольного прерывания беременности. В этот список также входят загрязненная окружающая среда (в т. ч. усиленный радиационный фон), нерациональный прием медикаментов, употребление алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических препаратов, TORCH-инфекции, недоношенность ребенка.
Спровоцировать минимальную мозговую дисфункцию у детей непосредственно во время родов могут такие факторы, как стремительные роды, слабость сократительной деятельности матки и последующая ее стимуляция медикаментозными препаратами, кесарево сечение, интранатальная гипоксия (в т. ч. при обвитии пуповиной), использование акушерских пособий (вакуум-экстрактора или акушерских щипцов), неполное раскрытие родовых путей при родах, крупный плод – масса ребенка свыше 4 кг. Этиологическими факторами развития ММД в неонатологии и педиатрии являются нейроинфекции и травматические повреждения ЦНС. В возрасте 3-6 лет ММД может быть результатом воспитания в неблагополучной семье – педагогической и социальной запущенности.
Симптомы минимальной мозговой дисфункции у детей
Первые клинические проявления минимальной мозговой дисфункции у детей могут развиваться как непосредственно после родов, так и дошкольном или школьном возрасте. Независимо от момента манифестации определяются характерные для каждой возрастной категории симптомы.
Клиническая картина на протяжении первых 12 месяцев жизни ребенка характеризуется малыми неврологическими симптомами. В неонатальном периоде ММД проявляется нарушением тонуса скелетной мускулатуры – стойкими миоклоническими сокращениями, тремором, гиперкинезией. Симптомы возникают спонтанно, на осознанную моторную активность влияния не оказывают, с эмоциональным фоном не связаны, в отдельных случаях усиливаются при плаче. Характерны нарушения сна, аппетита, зрительной координации и задержка в психическом развитии. В 8-12 месяцев проявляется патология предметно-манипулятивных движений. Зачастую развиваются дисфункция черепно-мозговых нервов, асимметрия рефлекторной деятельности, гипертензионный синдром.
В возрасте от 12 месяцев до 3 лет минимальная мозговая дисфункция у детей характеризуется повышенной возбудимостью, чрезмерной моторной активностью, снижением или потерей аппетита, нарушением сна (медленное засыпание, беспокойство во время сна, ранее пробуждение), замедленной прибавкой в массе тела, запоздалым развитием речи и дислексией, энурезом. В 3 года определяются неуклюжесть, чрезмерная утомляемость, импульсивность, негативизм. Ребенок неспособен долго находиться в неподвижном состоянии и длительное время концентрировать внимание на конкретном задании или игре, легко отвлекается на любые внешние раздражители, совершает большое количество осознанных движений, в т. ч. бесполезных и хаотичных. Может наблюдаться непереносимость яркого света, сильного шума, душных помещений и жаркой погоды. Таких детей часто «укачивает» в транспорте – быстро возникает тошнота с последующей рвотой.
Наибольшая выраженность минимальной мозговой дисфункции у детей наблюдается при первом попадании в коллектив – в 4-6 лет. Клиническая картина характеризуется гипервозбудимостью, моторной гиперактивностью или заторможенностью, рассеянностью, сниженной памятью, трудностью в освоении детсадовской или школьной программы. Такие дети неспособны полноценно овладеть навыками письма, чтения и элементарными математическими расчетами. С началом посещения школы ребенок все сильнее акцентирует собственное внимание на неудачах, формируется заниженная самооценка, отсутствие уверенности в себе и своих силах. Также определяются характерные черты в поведении: эгоизм, стремление к уединению, склонность к конфликтам, отказ от только что данных обещаний. Среди сверстников ребенок старается исполнять роль лидера или полностью отстраниться от коллектива. В результате на фоне ММД могут развиваться, социальная дезадаптация, психические отклонения, вегето-сосудистая дистония.
Диагностика минимальной мозговой дисфункции у детей
Диагностика ММД заключается в сборе анамнестических данных, физикальном обследовании, лабораторных и инструментальных методах исследования.
Дифференциальная диагностика минимальной мозговой дисфункции у детей зависит от возраста ребенка и момента проявления первичных симптомов. Она осуществляется с такими патологиями, как черепно-мозговая травма, нейроинфекции, детский церебральный паралич, эпилептиформные заболевания, шизофрения, острое отравление свинцом и др.
Лечение минимальной мозговой дисфункции у детей
Лечение ММД включает в себя педагогический и психотерапевтический методы коррекции, фармакологические средства и физиотерапию. Как правило, используется комбинированный подход – составляется индивидуальная программа для ребенка с учетом этиологии и особенностей клиники. Приемы педагогики и психотерапии применяются для коррекции задержки психического развития, социальной и педагогической запущенности, а также для адаптации ребенка в коллективе. Важную роль при лечении минимальной мозговой дисфункции у детей играет психологический микроклимат в семье – так называемая «позитивная модель общения».
Фармакологические препараты назначаются с целью купирования отдельных симптомов. В зависимости от клинических проявлений могут применяться снотворные (бензодиазепины – нитразепам, производные хлорала), седативные (бензодиазепины – диазепам), стимулирующие (метилфенидат), транквилизаторы (тиоридазин), антидепрессанты (трициклические антидепрессанты – амитриптилин). Физиотерапия при минимальной мозговой дисфункции у детей направлена на улучшение работы центральной и периферической нервных систем, максимальное восстановление их функций. Наиболее часто используются массаж, гидрокинезотерапия, ЛФК. Постепенно вводятся спортивные дисциплины, требующие координации движений и ловкости: плавание, бег, лыжный и велосипедный спорт.
Прогноз и профилактика минимальной мозговой дисфункции у детей
Прогноз для детей с ММД, как правило, благоприятный. В 30-50% случаев наблюдается «перерастание» заболевания – в подростковом и взрослом возрасте все симптомы полностью исчезают. Однако у некоторых больных определенные проявления остаются на всю жизнь. Нарушения психики на фоне лечения возникают редко. Для людей с ММД характерны нетерпеливость, невнимательность, недостаточная социальная адаптация, проблемы при формировании полноценной семьи и обретении профессиональных навыков.
Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/minimal-brain-dysfunction
Методы молекулярной динамики и Монте-Карло в классической физике — ФБМФ
Программа курса по выбору “Методы молекулярной динамики и Монте-Карло в классической физике»
(весенний семестр, 68 часа, 2 курс)
Программу составил проф. Норман Г.Э.
(версия для печати , zip/doc)
Введение. Молекулярное моделирование в инженерных науках, физике, химии, биологии и нанотехнологиях (4 часа).
Излагаются базовые понятия основных методов молекулярного моделирования: молекулярной динамики, Монте Карло и квантовой химии. Рассмотрены иллюстративные примеры их применения в таких задачах как кавитация в жидкостях, пластичность и разрушение кристаллических и нанокристаллических металлов, импульсный нагрев проводников, релаксация неидеальной плазмы, образование наноплазмы, динамика биомолекул, химических и биохимических реакций. Числа частиц до 105-1011 атомов.
Приводится перечень кафедр и базовых институтов ФМБФ и других факультетов МФТИ, институтов РАН, ГНЦ и университетов России (с указанием фамилий основных учёных), в которых развивается это направление; дан краткий обзор зарубежных организаций. Упомянуты соответствующие научные конференции.
Обсуждаются теоретические многомасштабные (multiscale) подходы, которые позволяют, опираясь на данные молекулярного моделирования, выйти за рамки пространственных и временных масштабов, доступных методам молекулярной динамики и Монте Карло, вплоть до макромасштабов. Обсуждается проблема связи (bridging the scales) между дисциплинами, работающими на разных уровнях пространственных и временных масштабов: молекулярное моделирование, физическая и химическая кинетика, механика сплошных сред, нано, мезо и макро подходы и т.п. Приводятся иллюстративные примеры прикладных задач, требующих привлечения нескольких уровней и bridging the scales, отличающихся на многие порядки величин (от фемто и пикосекунд до сотен лет, от долей нанометров до метров и более).
Кратко упомянуты возникающие проблемы Computer Science: требуемые вычислительные средства, методы параллельных вычислений и Grid-технологий.
Сделан вывод, что молекулярное моделирование является научной основой нанотехнологий, а в связке с multiscale подходами – важнейшим прорывным направлением в естественных и инженерных науках, Computer Science и нанотехнологиях. Ради него создаются лучшие суперкомпьютеры в мире.
Метод молекулярной динамики как вызов традиционным представлениям статистической физики (2 часа).
Методы молекулярной динамики (ММД) и Монте Карло (ММК) как способы моделировать и изучать реальные классические системы многих частиц из первых принципов: из уравнений Ньютона или гиббсовской вероятности.
Осуществление возможностей, которые принято считать невыполнимыми в традиционных курсах, статистической физики, например, в первом параграфе тома V курса Ландау и Лифшица. Принципиальные идеи ММД. Эргодическая гипотеза. Проблема возникновения необратимости.
Принципиальные идеи ММК. Существенная выборка.
Простейшие варианты ММД (2 часа)
Техника ММД. Численное интегрирование уравнений движения. Межчастичное взаимодействие. Граничные условия (периодические граничные условия для однородных систем, поверхность, кластеры, биомолекулы и др.).
Начальные условия в стационарном и нестационарных случаях. Исследование равновесных систем, выход на равновесие, длина траектории. Пример исследования релаксации. Управляемая молекулярная динамика.
Компьютерный эксперимент: модель и диагностика.
Потенциалы межчастичного взаимодействия (1 час).
Парные потенциалы. Неаддитивность. Потенциалы внедренного атома. Насыщение химических взаимодействий. Исключение вкладов связанных состояний.
Требования к выбору числа частиц в расчетной ячейке (2 часа).
Иерархия пространственных корреляций частиц. Парные корреляции. Дальние взаимодействия, кулоновский случай. Кооперативные явления.
Иерархия временных корреляций частиц. Автокорреляционная функция скорости. Ограничения по диффузии и по скорости звука. Фононы, плазменные волны, флуктуации.
Фазовые переходы. Неоднородные системы.
Вывод: выбор числа частиц определяет набор явлений и свойств, которые можно исследовать с помощью ММД.
Численное интегрирование (1 час).
Выбор шага интегрирования (ограничения сверху по сохранению полной энергии, по крутизне потенциала взаимодействия, частотные ограничения), переменный шаг.
Выбор схемы интегрирования по отсутствию дрейфа полной энергии и из соображений экономии машинного времени.
Важнейшая особенность: существование флуктуаций полной энергии, т.е. энергия сохраняется не строго, как в уравнениях Ньютона, а только в среднем.
Стохастические свойства молекулярно-динамических моделей (4 часа)
Расходимость траекторий частиц. Неустойчивость по Ляпунову. К-энтропия. Время динамической памяти. Негамильтоновость ММД.
Фактические уравнения движения, которым удовлетворяют траектории ММД.
Сохранение полной энергии в среднем и её флуктуации. ММД-ансамбль и его сопоставление с ансамблям статистической физики. Специфические ансамбли, используемые в ММД.
ММД как метод, сохраняющий Ньютоновскую динамику на временах молекулярной релаксации и проводящий статистическое усреднение по начальным условиям вдоль МД траектории.
Равновесные молекулярно-динамические модели (4 часа)
Фундаментальные соотношения (первые принципы), используемые при диагностике: статистическая сумма, конфигурационный интеграл, строгие выражения для энергии, давления, теплоёмкости, тензора упругих напряжений и пр.; формулы Кубо-Грина и Эйнштейна-Гельфанда для коэффициентов диффузии, теплопроводности, вязкости и пр. Замена усреднения по фазовому пространству усреднением по времени. Пространственные и временные корреляции частиц. Радиальные функции распределения, корреляционные функции, флуктуации, их спектры. Термодинамические свойства и корреляционные функции. Автокорреляционные функции. Пространственно-временные корреляции частиц, Фурье-образы. Динамический структурный фактор. Коэффициенты переноса и др. Примеры для однородных фаз и двухфазных систем, локализация точки фазового перехода, поверхностное натяжение, фазовые переходы второго рода, кластеры и макромолекулы, наноструктуры и наноматериалы.
Стандарт моделирования (modeling and simulation) релаксации (2 часа)
Моделирование начального состояния. Формирование ансамбля начальных состояний, различных микроскопически и эквивалентных макроскопически. Зависимость от выбора ансамбля. Мгновенная диагностика. Диагностика с усреднением по времени. Примеры. Метастабильные состояния. Кинетика и динамика кавитации и плавления. Стёкла. Релаксация за фронтом ударной волны в жидкости или твёрдом теле.
Сводная характеристика молекулярно-динамических моделей (1 час).
Потенциал взаимодействия, граничные условия, число частиц, численная схема и шаг интегрирования, начальные условия, длина траектории, вариативность и гибкость модели.
Основная идея метода Монте Карло (2 часа)
Общее понятие о Марковских цепях. Алгоритм Метрополиса. Существенная выборка.
ММК в классической статистике (2 часа).
Термодинамические величины в каноническом ансамбле. Алгоритм Метрополиса для канонического ансамбля.
ММК для других ансамблей (2 часа).
Обобщение алгоритма Метрополиса. Большой канонический и изотермически-изобарический ансамбли. Примеры изучения равновесных систем. Химическое и ионизационное равновесия.
Сопоставление ММД и ММК (1 час).
Точность и надежность ММД и ММК (1 час).
Статистические и систематические погрешности. Критерии достоверности.
Лекция по материалам публикаций и/или конференций последнего года (2 часа)
Резюме (1 час).
Взаимоотношения вычислительной и теоретической физики. Место подходов, основанных на ММД и ММК, в системе знаний, даваемых студентам Физтеха. Нанотехнологии.
Литература
В.М.Замалин, Г.Э.Норман, В.С.Филинов. Метод Монте Карло в статистической термодинамике. Москва, Наука, 1977. 228 с.Д.В. Хеерман. Методы компьютерного эксперимента в теоретической физике. М.: Наука, 1990. 176 с.Norman G.E., V.V. Stegailov. Stochastic and Dynamic Properties of Molecular Dynamics Systems: Simple Liquids, Plasma and Electrolytes, Polymers // Computer Physics Communications 147, 678-683 (2002)G. E. Norman, V.V. Stegailov. Simulation of ideal crystal superheating and decay // Molecular Simulation 30, 397-406 (2004)Морозов И.В., Норман Г. Э. Столкновения и плазменные волны в неидеальной плазме// ЖЭТФ 127, 412 – 430 (2005)A.Y.Kuksin, I.V.Morozov, G.E.Norman, V.V.Stegailov, I.A.Valuev. Standards for Molecular Dynamics Modeling and Simulation of Relaxation // Molecular Simulation 31, 1005-1017 (2005)Raycast Учебники по эффектам RAY-MMD — Learn MikuMikuDance — Учебники по MMD … это целая подсистема «визуальной среды» сама по себе!
Вы не можете просто загрузить эффект и применить RAY.X к своей анимации. Ray-MMD сложен для новичка; и, как и все остальное в MikuMikuDance, требуется практика и некоторый опыт, прежде чем вы начнете получать удовлетворительные результаты с Raycast.
На момент написания этой статьи, 13 апреля 2019 г.,
последняя версия
Ray-MMD — 1.5.2
Ray-MMD и Raycast предназначены для работы на компьютере Windows 10 с 64-разрядной версией . В противном случае вы обнаружите, что многие пункты меню и подпрограммы будут вам недоступны.
Как при обучении на степень магистрав MMD!
Как и все остальные, мы в LearnMMD.com учились, начиная с «первой встречи», а затем расширяя наши знания и навыки по мере того, как мы лучше знакомились с эффектом… с его «системой».
Чтобы узнать больше о Raycast Ray-MMD, боритесь вместе с нами и просмотрите множество руководств по Ray-MMD на LearnMMD… Оставляйте комментарии и задавайте вопросы. LearnMMD.com очень живой и интерактивный: задавайте вопросы и получайте ответы.
Список руководств по Raycast Ray-MMD на LearnMMD.comПеречислено в хронологическом порядке с момента нашего первого знакомства до наших последних обновлений:
Как использовать эффект шейдера Raycast MMD MME цвет текстуры компенсирует обесцвечивание цвета Raycast
Реджи Дентмор
Используйте Raycast MMD как профессионал!
от Trackdancer2015
Научитесь редактировать эффекты MMD, редактируя материалы Raycast
от Bandages
RAY-MMD: метод быстрого и легкого получения отличных результатов!
от Trackdancer2015
RAY-MMD: украсьте свои видео с помощью динамического освещения : Безумное световое шоу Хаку [ЧАСТЬ 3]
от Trackdancer2015
Ray-MMD Локализованные эффекты тумана для потрясающих сцен MMD -MMD: Создание собственного скайбокса
от Trackdancer2015
Ray-MMD Advanced Lighting: A Night on the Town
от Trackdancer2015
Raycast / Ray-MMD Первые шаги
от Trackdancer2015
Ray-MMD: Искусство рисования светом Girls
от Trackdancer2015
Ray-MMD Shading Mech Girls воплощает эти красоты в жизнь!
от Trackdancer2015
Ray-MMD Демонстрация «Боевые станции… все руки на палубу!!!»
от Trackdancer2015
Рэй-ММД Господи… аааааа!!!
от Trackdancer2015
MMD Fill Lights Part 2 – (Ray-MMD)
от Trackdancer2015
БОЛЬШЕ!
… Заходите почаще, чтобы узнать, что нового!
– ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА по MMD СМОТРИТЕ НИЖЕ…
CDU Школа медсестер | MMDSON
Д-р Гейл Вашингтон, DNS, PHN, RN, FAAN
Декан Школы медсестер им. Мервина М. Даймалли (MMDSON)
Добро пожаловать от декана Вашингтона
«Для меня большая честь быть назначенным деканом Школы медсестер имени Мервина М. Даймалли. Я с нетерпением жду совместной работы с нашими студентами и коллегами, чтобы продемонстрировать миссию университета и школы. При этом мы будем размышлять о прошлых успехах и наслаждаться ими, а также предвидим преобразующие достижения в будущем. Школа медсестер стремится способствовать успеху учащихся при достижении образовательных целей. Студенты будут подготовлены к будущему после получения отличного образования, навыков для практики и целенаправленных научно-обоснованных исследований. Все эти атрибуты необходимы в динамичной среде здравоохранения для обеспечения справедливости, разнообразия и вовлечения сообществ, нуждающихся в медицинской помощи. Приоритетом является воспитание чувства заботы и сопричастности посредством преднамеренного участия сообщества для улучшения результатов здравоохранения. Школа медсестер Мервина М. Даймалли — это яркий маяк бесконечных возможностей и возможностей в области здравоохранения для различных сообществ. Мы предлагаем ряд программ медсестер, которые помогут будущим медсестрам удовлетворить потребности групп населения, которым мы увлечены и которым мы стремимся служить».
О декане
Гейл Вашингтон, DNS, PHN, RN, FAAN, была назначена новым деканом Школы медсестер Мервина М. Даймалли (MMDSON) Университета медицины и науки им. Чарльза Р. Дрю (CDU). После обширного национального поиска доктор Вашингтон завершился презентацией для студентов, сотрудников и преподавателей ХДС под названием «Лидерство и видение будущего Школы медсестер Мервина М. Даймалли в ХДС». Доктор Вашингтон имеет более чем 25-летний профессиональный опыт в качестве педагога, дальновидного лидера и исследователя в области высшего образования.
Д-р Дэвид М. Карлайл, президент и главный исполнительный директор CDU, подчеркивает жизненно важную роль профессии медсестры в здравоохранении и обществе, а также ключевую роль доктора Вашингтона в руководстве MMDSON. «Опыт, знания и страсть доктора Вашингтон к созданию следующего поколения профессионалов и лидеров в области медсестер в сочетании с ее приверженностью делу устранения неравенства в состоянии здоровья среди уязвимых слоев населения являются поистине неожиданной удачей для ХДС в целом и наших студентов-медсестер в частности». Доктор Вашингтон переходит в ХДС после того, как она занимала должность директора Школы медсестер Патрисии А. Чин в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе (CSULA), которую она занимала с 2016 года. Она присоединилась к факультету CSULA осенью 2002 года. и занимал несколько руководящих должностей, прежде чем стать профессором и директором.
«Культура CDU, ориентированная на студентов, означает, что мы ценим персонал и администрацию, которые понимают и ценят опыт студентов и преподавателей», — поделилась доктор Дебора Протроу-Стит, декан Медицинского колледжа CDU. «Участие доктора Вашингтона в высшем образовании на всех уровнях на протяжении всей ее карьеры дало ей уникальную возможность применить ее для формирования наших программ бакалавриата, магистратуры, докторантуры и сертификационных программ».
Образовательный путь доктора Вашингтона начался в Университете Клемсона в Южной Каролине со степенью младшего специалиста по сестринскому делу. Затем она получила степень бакалавра и магистра наук в области сестринского дела в Университете Дрейка в Айове. Наконец, она получила докторскую степень в области сестринского дела в Университете штата Луизиана. Ее исследования сосредоточены на различиях в состоянии здоровья, уязвимых группах населения, качестве жизни и разработке инструментов.
«Моя роль декана школы медсестер имени Мервина М. Даймалли даст мне возможность вернуться в Южный Лос-Анджелес, где я начал свою карьеру в сфере высшего образования». Дин Вашингтон впервые преподавал в качестве инструктора по сестринскому делу в Общественном колледже Комптона в 1996 году. «Я благодарен за возможность поддержать и внести свой вклад в видение ХДС мира без различий в состоянии здоровья».
Запрос сторонних комментариев для проверки аккредитации CCNE
Школа медсестер им. Мервина М. Даймалли должна пройти проверку аккредитации 12–14 октября 2022 г. Комиссией по университетскому медицинскому образованию (CCNE). В этом обзоре будет дана оценка программе доктора сестринской практики (DNP).
Заинтересованные стороны могут представить письменные комментарии относительно квалификации Школы медсестер Мервина М. Даймалли для аккредитации. CCNE получит письменные комментарии от третьих лиц не позднее, чем за 21 день до визита для аккредитации. Поэтому все комментарии должны быть получены CCNE не позднее 21 сентября 2022 г.
Все комментарии третьих лиц, направляемые в CCNE, должны быть написаны на английском языке в соответствии с политикой CCNE в отношении ведения бизнеса на английском языке. CCNE будет принимать только авторские (подписанные) комментарии. CCNE делится сторонними комментариями с членами группы оценки, но не передает комментарии программе в процессе проверки. В ходе обзора программы группа по оценке рассматривает комментарии третьих лиц, если таковые имеются, которые относятся к стандартам аккредитации.