Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1:1.9/58 V. Обзор от читателя Радоживы
Обзор Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1:1.9/58 V специально для Радоживы, подготовил Родион Эшмаков.
Зеркальная камера Praktica KW со штатным Primoplan 58/1.9
Meyer-Optik Primoplan 58/1.9 – широко известный в настоящее время старый (выпускался в 40-50-е г.) объектив: есть целая армия поклонников его характерной картинки (главным образом боке). Существует целый ряд версий этого объектива: для разных типов крепления и в разных корпусах. Модификации довольно сильно отличаются друг от друга механикой. В обзоре представлена версия в алюминиевом «маленьком» корпусе с резьбой крепления М42.
Характеристики Primoplan 58/1.9:
Оптическая схема: Эрностар (5 линз в 4 группах)
Просветление: «V», однослойное
Резьба под светофильтры: 38,5 мм
Минимальная дистанция фокусировки: 0.75 м
Устройство диафрагмы: 14 лепестков (скругленных), без механизма предустановки, бесступенчатая
Пределы диафрагмирования: F/1. 9-F/22
Особенности конструктива Primoplan 58/1.9
Это еще один объектив, который достался мне в некондиционном состоянии: время его совершенно не пощадило. Объектив имел болтающиеся внутренние линзы, подтеки масла и гриб. Кроме того у него были, видимо, утеряны прокладки, регулирующие рабочий отрезок. Впрочем, квест по ремонту был успешно разрешен, хотя и не без трудностей.
Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1:1.9/58 V
Первое, что можно отметить – чрезвычайно простое устройство механики. Объектив собран по похожему принципу, что и советский Юпитер-8 тех же лет. Никакой изощренной механики в Примоплане нет – все примитивно. Материал корпуса – алюминий.
Интересным является устройство линзоблока: линзы завальцованы в «блины», которые между собой скрепляются самыми обычными резьбами, образуя два линзоблока – передний и задний. Видимо, это не самая удачная конструкция: очень многие объективы Primoplan 58/1.9, дожившие до нынешних дней, имеют внутри линзоблока плантации плесени и прочие прелести. Вы встречали Гелиос-44 с грибами внутри? Я – нет.
Даже в советских объективах линзоблоки не просто скручиваются из блинов, а имеют специальные места под линзы, проставки между ними. А крепится это все шлицевыми гайками.
Сами линзы несут бледно-голубого цвета просветляющее покрытие – примерно столь же «гомеопатическое», что и у советского Вега-12. Только у Primoplan покрытие это еще и крайне нестойкое, в том числе по отношению к воде. Осмелюсь предположить, что это «каноничное» напыление фторида (магния?) – старый и не лучший способ просветления оптики. При чистке объектива от гриба невозможно сохранить просветление живым – т.к. требуются водно-спиртовые чистящие растворы. В итоге объектив из обзора лишился просветления на нескольких поверхностях.
Primoplan 58/1.9 имеет выступающую заднюю линзу: за плоскость переходника M42-EOS задний линзоблок выступает на ~1.5 мм.
Primoplan 58/1.9
У Примоплана очень небольшой ход геликоида, обеспечивающий МДФ лишь 0. 75 м. Для полтинника этого слишком много, МДФ порой причиняет неудобства. Для сравнения – у Гелиос-44 МДФ составляет 0,5 м.
Объектив при фокусировке на «бесконечность»
Объектив при фокусировке на МДФ
Объектив не обделен красивой диафрагмой – у этой версии она четырнадцатилепестковая, круглая. Есть версия с многолепестковой диафрагмой, образующей, тем не менее, неровное отверстие. Диафрагма закрывается бесступенчато до F/22. Механики предустановки нет.
Primoplan 58/1.9
Эта версия имеет крепление к камере М42, но был такой же объектив для байонета Exakta. Родной камерой была Praktica KW 1949.
Primoplan 58/1.9
Primoplan 58/1.9
Заметим, что у механика у объектива в целом неплохая: простота устройства делает объектив ремонтопригодным, а механизмы – более долговечными. Но существенный конструктивный просчет в устройстве линзоблока, по-видимому, послужил причиной поражения многих объективов грибком при длительном хранении.
Оптические свойства Primoplan 58/1.
9Мой объектив имеет ряд микроцарапин на линзах и не имеет на некоторых поверхностях просветляющего покрытия, что сказывается отрицательно на общем контрасте изображения и – в гораздо меньшей мере – на его разрешающей способности. Потому фотографии с представленного образца вполне характеризуют всю серию, хотя результаты будут несколько заниженными.
Отметим, что по своим основным характеристикам – фокусному расстоянию и светосиле – Примоплан эквивалентен Гелиос-44. Насколько различаются эта два объектива с технической точки зрения, поможет узнать эта статья.
Примоплан на открытой диафрагме создает малоконтрастное изображение с удовлетворительной лишь в центре кадра резкостью. По краю разрешение очень и очень низкое из-за комы и астигматизма. Объектив сильно софтит. Присутствуют хроматические аберрации. Заметно сильное виньетирование.
С диафрагмированием до F/2.8 обретается достаточная резкость по центру. Края по-прежнему нерабочие. Даже при F/11 не удается достичь резкого поля на APS-C: остаются сильный астигматизм и хроматизм увеличения.
Контраст у объектива сильно падает в контровом свете – по большей мере из-за большого числа границ стекло-воздух, а также – повреждений.
С технической точки зрения характеристики Примоплан 58/1.9 – крайне неудовлетворительные.
Что касается художественных качеств – они и определяют стоимость объектива. Ценным является необычное боке объектива: оно образовано кружками нерезкости с ярким кантом. Ближе к краю кадра кружки превращаются в скругленные треугольники (на APS-C это заметно в меньшей степени), направленные вершинкой к центру кадра. Иными словами – это боке гелиоса «наоборот». Идейно оно выглядит похожим на размытие эрностароподобного широкоугольника ISCO Westron 35/2.8. По мере диафрагмирования исчезает сначала кант кружков нерезкости, затем – «закручивание» фона (обрезание кружков).
Также в контровом свете легко добиться проявления эффекта свечения на F/1.9-2.8.
Подобрать полный аналог Примоплана по картинке весьма затруднительно . Однако мне показалось, что похожим рисунком обладают объективы Вега (-3, -22УЦ), Юпитер (-8, -3). Например, по моему мнению, картинка Примоплана на ~F/2.8 весьма схожа с Юпитер-8 на F/2.
Выводы
Meyer-Optik Primoplan 58/1.9 – объектив с редкой схемой, интересной картинкой и ограниченной областью применения. Оптически очень и очень слаб. Для получения с него хорошего результата требуются серьезные навыки и обязательная обработка в редакторах.
Благодарю за внимание, Эшмаков Родион
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Обзор Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50mm F2.9
Обзор немецкого творческого объектива Meyer Trioplan 50/2.9, моя история покупки, личное впечатление, примеры фотографий.
Объектив Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50mm F2.9 и переходник M42-EOSНе могу сказать, что я большой поклонник ручной фокусировки, но старые мануальные объективы уважаю, потому что в большинстве случаев им есть, что предложить в плане картинки. Не знаю в чем причина, но в настоящее время в погоне за «идеальностью» производители все чаще делают объективы все больше какими-то «сухими» и «бездушными». Старая же оптика далека от совершенства, зато благодаря своим огрехам имеет характер.
Как-то по случаю довелось мне прикупить удачно сохранившийся экземпляр немецкого объектива пятидесятилетней давности Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50mm f/ 2.9. Шел к нему целенаправленно, когда увлекся чтением материалов про старую оптику — понравился его необычный «пузырчатый» рисунок. Подумал, что с использованием макроколец может получиться что-нибудь интересное. Также впечатлил меня и его «старший брат» — Primoplan 58mm f/1.9, но я быстро отказался от этой затеи, когда увидел его цену. Мой вариант с переделанным байонетом (Exakta на M42) без красной литеры «V» оказался в разы дешевле.
Объектив Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50mm F2.9 и переходник M42-EOS (вид сзади)Личное впечатление от использования объектива Meyer Trioplan 50/2.9
Что понравилось?
Конструктив — несмотря на солидный возраст, купленный мной объектив хорошо сохранился. Вся механика функционировала замечательно, 12 лепестков диафрагмы работали, как часы. Оптика тоже была чистой: ни грибка, ни плесени. Видно, что люди думали, когда создавали Trioplan не смотря на то, что в те времена этим стеклом некого было удивлять — обычный триплет.
Рисунок — боке из пузырьков (или по-западному «magic bubbles»). Meyer Trioplan 50/2.9 и правда со своим почерком. Хотя с непривычки, признаться, для меня оказался крепким орешком — его еще надо уметь «проявить». Наилучшего результата, как оказалось, можно добиться, снимая объект на пестром или подсвеченном фоне, и в большей степени с использованием макроколец. Если снимать на Trioplan просто, как на «полтинник», на мой взгляд, ничего необычного.
Компактность и легкость — когда я первый раз достал его из коробки, то не сразу понял, что передо мной полноценный полнокадровый объектив, который весит всего 80 гр. Современные объективы, имеющие схожие габариты и вес, можно встретить только на системах M4/3 (Olympus, Panasonic) или Fujifilm, но, хочется заметить, это будет уже «кропнутая» оптика.
Что не понравилось?
Небольшая светосила — если придираться, то объективом с максимальным значением диафрагмы f/2,9 сейчас вряд ли кого-то можно удивить (тем более фиксом с такой светосилой). Оно и понятно, ведь f/2,8 можно встретить на многих более-менее современных зум-объективах, которые на практике будут куда более функциональны, чем Meyer. Например, у Fujifilm есть фикс-блинчик Fujinon 27/2.8, так вот несмотря на его компактный размер и неплохие оптические характеристики, он остался недооцененным многими фотолюбителями. В случае с Trioplan получаем что-то аналогичное. Если покупаешь фикс, то хочется светосилы, а здесь с этим не особо.
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) — Meyer Trioplan 50/2.9 составляет 60 см. Современная 50 мм оптика позволяет фокусироваться с расстояния в районе 40 см. И, казалось бы, на бумаге разница в 20 см не столь велика, но она очень даже ощутима на деле. Это накладывает дополнительные ограничения при использовании данного объектива.
Цена — ввиду солидного возраста объектив уже достаточно редкий, в связи с этим на него завышенная цена (на eBay просят в районе 100$ за экземпляр в посредственном состоянии). В такой ситуации уже можно задуматься, что лучше приобрести за эти деньги: Meyer Trioplan 50/2.9 или какой-нибудь современный автофокусный «полтинник», скажем Canon EF 50mm f/1.8 STM. Но это уже, вероятно, вопрос из области личных предпочтений.
Примеры фотографий с Meyer Trioplan 50/2.9
Снимки с Meyer Trioplan 50/2.9Что в итоге? Объектив Meyer Trioplan 50/2.9 — решение, далеко не универсальное и не на каждый день. И если человек не понимает, почему именно его он ищет в свою коллекцию, то вряд ли сполна оценит его возможности. В противоположной ситуации, однозначно, рекомендовал бы попробовать поснимать на него (особенно применительно в макро), если стекло попадется в приличном состоянии и по адекватной цене.
И в конце список объективов с похожим «пузырьковым» рисунком и аналогичной ценой (плюс-минус), которые смог найти, когда подбирал свой экземпляр, может кому-то пригодится:
- Fujinon 55/2. 2;
- ISCO Iscotar 50/2.9;
- Meyer Trioplan 50/2.9;
- Meyer Trioplan 75/3.5;
- Meyer Domiplan 50/2.8;
- Meyer Pentaflex-Color 50/2.8;
- C.Zeiss Tessar 50/2.8.
На сегодня все, благодарю за внимание! Буду рад услышать отзывы в комментариях, если кто-то тоже снимает на этот объектив.
Поделиться:
Поддержать «Фотик в деревне»:
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Линзы Meyer Optik Görlitz возвращаются, чтобы придать вам винтажный вид и тон
Благодаря Meyer Optik Görlitz винтажные линзы больше не старые и не пыльные.
Для всех вас, любителей объективов, мы все можем согласиться с тем, что нет ничего более приятного, чем найти новый, классный и уникальный винтажный объектив, который вы впервые опробуете с вашей любимой камерой.
Обычно эти объективы сами по себе старые и могут мгновенно помочь проекту вернуться к более простому — и я бы сказал, более кинематографическому — времени, когда камеры и объективы имели специфический аналоговый вид, цвет и тон.
Но что на самом деле скрывается за этими винтажными линзами? И могут ли эти производители сами воссоздать свой винтажный вид в своих новейших изданиях? Или всем линзоголовым придется бороться за одно и то же конечное число исторических вариантов?
Ну, Meyer Optik Görlitz, кажется, думает, что может сделать современную версию старого стекла.
Предоставлено: Meyer Optik Görlitz
Возвращение Meyer Optik Görlitz
Если мы углубимся в технические подробности, вы можете проследить происхождение Meyer Optik Görlitz до ее первоначальной оптической компании, основанной в 189 году.6 оптиком Хьюго Мейером и бизнесменом Генрихом Шетце. Их первоначальная компания была известна тем, что разработала собственный «широкоугольный объектив Aristostigmat» еще на заре современной технологии линз.
С чего все началосьКредит: Meyer Optik Görlitz
Однако к 1920-м годам компания Meyer Optik Görlitz стала партнером бывшего разработчика линз Zeiss по имени Пол Рудольф, который подтолкнул бренд к разработке линз в стиле Planar и Tessar.
После Второй мировой войны компания, в конце концов, занялась производством объективов для камер, и именно здесь ее наследие начинает сегодня связываться с профессионалами в области кино и видео.
Изучение секретов стекла почти 100-летней давности
Как вы можете видеть из этого крутого видео, выпущенного каналом SilvergrainClassics на YouTube, было много слухов о новых объективах Meyer Görlitz, которые могут раскрыть секреты стекла от почти 100 лет назад.
Показанный в видео, используя эти старые формулы и секреты, Мейер Гёрлиц может воссоздать классический винтажный вид объектива с этими культовыми стилями закручивающегося боке и боке мыльных пузырей. Наш ведущий знакомит нас с некоторыми объектами OPC Optics, чтобы узнать, как эти линзы производятся сегодня, а также некоторые интересные научные и технические приемы.
Новые линзы Meyer Optik GörlitzПредоставлено: Meyer Optik Görlitz
Поиск и работа с винтажными линзами
Но остается вопрос: что должны делать современные кино- и видеопрофессионалы со старыми линзами или стеклом на основе винтажного дизайна? И как лучше всего использовать их красивые стили и образы?
Лучше всего на этот вопрос ответите вы. Хотя вы всегда можете обыскать гаражные распродажи и распродажи недвижимости в поисках старых линз для сбора, этот процесс может потребовать немало удачи. Если вам посчастливится найти кого-то со старой коллекцией 35-мм камер, вы можете найти несколько очень крутых 50-мм объективов, которые можно добавить в свой набор инструментов.
- Полнокадровый формат
- Диапазон диафрагмы: от f/2,8 до f/22
- Пересмотренный тройной оптический дизайн
- Оптическое стекло Schott с покрытием
- Отчетливое боке с эффектом мыльных пузырей 90 039 Конструкция с ручной фокусировкой
- Минимальное расстояние фокусировки: 15,7 дюйма
- Резьба фильтра: 52 мм
- 12 лепестков диафрагмы с просветляющим покрытием
бюджет в вашем распоряжении. Лучше всего поработать над тем, чтобы найти линзы, которые вы можете себе позволить, но также стремиться создать лучшие винтажные образы, которые вы можете сделать самостоятельно. , тонкая грань между винтажным видом и современным стеклом постепенно стирается.
Скорее всего, у вас есть друг или два кинематографиста, у которых в сумке может быть несколько старинных объективов. Но даже они могут сказать вам, что эти винтажные образы хорошо подходят для определенных стилизованных съемок, но редко когда-либо заменяют вашу основную камеру и настройку объектива для большинства ваших потребностей в съемке.
Вам решать, какие винтажные линзы вам интересны? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Ознакомьтесь с еженедельными специальными предложениями, предложениями и скидками: Pro Video Gear, Pro Audio Gear, Освещение
Мейер — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер
Материал взят с Camera-wiki.org
Перейти к: навигация, поиск
Фотоиндустрия в Гёрлице |
Paul Dittrich & Co. Curt Bentzin | Хербст и Фирл | Мейер Млитц и Крюглер | Роберт Райнш Neue Görlitzer Camera-Werke |
Meyer — немецкая оптическая компания, основанная в 1896 году Хьюго Мейером в Герлице. Помимо Carl Zeiss Jena и Schneider Kreuznach, это был один из ведущих немецких производителей линз в 20 веке. В 1946 она стала VEB Feinoptisches Werk Görlitz (государственная компания) и была объединена в 1968 году с VEB Pentacon Dresden. Наименование Meyer исчезло с объективов в 1971 году, все были марки Pentaconar , простые Pentacon или более поздние Prakticar . После воссоединения Германии в 1990 году компания прожила короткую жизнь под названием Feinoptisches Werk Görlitz GmbH до банкротства в 1991 году. ).
Содержание
- 1 История
- 2.1 См. также
- 3 камеры
- 4 Камеры с фиксированным объективом Мейера
- 5 Источники и ссылки
- 6 звеньев
История
Хьюго Мейер (род. 21.05.1863, умер 01.03.1905) учился оптику в Потсдаме (1878-1882), а затем работал в Ernst Leitz в Вецларе (06.01.1885-01). .02.1889) . В 1894 он стал директором завода Werkstätte für Präzisions-Optik Oscar Simon в Герлице. [1] Оскар Саймон перенес свою мастерскую в Дрезден в 1896 году, и Хьюго Мейер воспользовался шансом основать собственную компанию Optisch-mechanische Industrieanstalt Hugo Meyer & Co., Görlitz . Его компаньоном был купец Генрих Шетце. [2] После его ранней смерти (41 год) его сыновья Хьюго, Эрих и Гарри стали совладельцами и управляли компанией до 1945 года.
Первый патент компании (DRP 125.560, 1.06.1900) [3] касался 4-линзового анастигмата Aristostigmat , который предлагался сначала с f/7.7, позже f/6.8 и в итоге с f/ 5.5. Эти объективы и Schnellarbeiter (f/3) заложили основу успешного развития компании. В ноябре 1911 года был приобретен конкурент Schulze & Billerbeck , который годом ранее переехал в Гёрлиц из Берлина. Их Евриплан 9Серия объективов 0133 позже была добавлена к ассортименту объективов Meyer. [1]
В 1916 году был выпущен Trioplan , который стал основой для многих линз Мейера. В 1918 году доктор Пол Рудольф, изобретатель Tessar и Protar от Zeiss, разработал двойной плазмат Мейера, который был получен из симметричной линзы Euryplan. В 1920-х годах он разработал светосильные варианты Kino-Plasmat f/2 и самый светосильный в мире объектив своего времени Kino-Plasmat f/1.5. Еще одним важным шагом стала поставка OEM-объективов для производителей камер, таких как Exakta от Ihagee. В 19В 30-х годах компания Meyer-Optik уже имела широкий ассортимент высококачественных сменных объективов. По сравнению с Carl Zeiss Jena, которая в то время была лидером рынка, объективы обычно предлагались по несколько более низкой цене.
После Великой Отечественной войны в 1945 году все машины и оборудование были демонтированы и вывезены в Советский Союз. В 1946 году началась кропотливая перестройка производства и компания была национализирована под новым названием VEB Feinoptisches Werk Görlitz . Изначально объективы все еще носили Марку 9.0132 Мейер-Оптик . Мейер явно был вторым поставщиком объективов из Восточной Германии после Carl Zeiss Jena. В середине 1960-х Мейер представил объективы со сменными адаптерами для разных типов камер. Первым таким объективом был Orestegor 4/200, который можно было устанавливать на 35-мм камеры Exakta Varex, Exa II, Pentacon, Praktina и Praktica с соответствующими переходниками. Orestegor 5.6/500 может быть установлен на Exakta Varex, Exa II, Pentacon, Praktina, Praktica, а также на среднеформатные SLR Praktisix. В 1968 году Мейер вошел в состав ВЭБ Пентакон и с 1971, все объективы Meyer имели маркировку Pentaconar , простые Pentacon или более поздние Prakticar .
После воссоединения Германии компания Meyer-Optik была отделена от комбината Carl Zeiss Jena и переименована в Feinoptisches Werk Görlitz GmbH . Объективы с оттиском Meyer-Optik снова производились в течение короткого времени до банкротства компании в 1991 году. В 2014 году компания по управлению брендом Globell возродила бренд на Photokina. Позже новая технологическая компания
Объективы Meyer
Серийные номера объективов см. на ЭТОЙ странице.
- Аристоплан
- Аристогмат
- Аристостигмат
- Диаплан (проекционный объектив)
- Двойной плазмотрон
- Домиплан
- Доппеланастигмат
- Доппельплазмат / Двойной плазмат
- Эпидон
- Европлан
- Евриплан-Сатц
- Гелиоплан
- Kinon Superior (проекционный объектив)
- Кино-Плазмат и Киноплазмат
- Лидит
- Макроплазмат
- Мегон
- Омин (проекционный объектив)
- Орестегон
- Орестегор
- Орестон
- Орестор
- Плазмат
- Плазмат-Сатц
- Портрет Триоплан
- Примагон
- Примоплан
- Примотар
- Репро-плазмат
- Satz Plasmat и Satzplasmat
- Телефогар
- Теле-Мегор и Телемегор
- Триоплан
- Триотар
- Veraplan
Производство линз с маркировкой Domiplan, Oreston, Orestegon, Orestor, Orestegor, Lydith было продолжено, когда компания Meyer вошла в состав Pentacon. Линзы, кроме Domiplan, потеряли свои товарные знаки, когда стали линзами Pentacon.
«новинки» нетто SE
- Figmentum (базовая линейка довольно светосильных резких объективов, переименованные и переоцененные объективы Zhongyi)
- Nocturnus (очень светосильные нормальные линзы, линзы Zhongyi с измененной маркой и ценой)
- Somnium (светосильный портретный объектив со специальным боке, объективы Helios с измененной маркой и ценой)
- Триоплан (классический портретный объектив)
См. также
Ссылки ведут непосредственно в раздел Мейера:
- Линзы с резьбой 39 мм
- Винтовые линзы 42 мм
- Линзы дальномера Contax
- Линзы Exakta
- Объективы Praktina
Камеры
- Lunar
- Мегор
- Силар
Камеры с фиксированным объективом Мейера
- Baldi
- Балда Балдаксет
- Балда Белтика
- Балда Супер Балдина (складная)
- Балда Супер Понтура
- Бейретта
- Черто Доллина I
- Черто Долли
- Черто Супер Доллина
- Черто Дурата II
- Certo Super Sport Dolly
- Meyer Megor (вариант Korelle 3×4, продаваемый Meyer)
- Pentacon Electra и Pentacon Electra 2
- Пенти
- Пентона
- Welta Welti 1
Источники и ссылки
- ↑ 1. 0 1.1 Hartmut Thiele, Die Deutsche Photoindustrie — Wer war Wer 901 33, 8-е издание, Мюнхен, 2021 г.
- ↑ 2.0 2.1 Раздел истории на веб-сайте Meyer Optik Görlitz
- ↑ DRP125560 в Ведомстве по патентам и товарным знакам Германии]
- Финке Х.Е.: Das Objektiv deiner Kamera; Фотокиноверлага Галле, Галле, 1959.
- Науманн Х.: Das Auge meiner Kamera; Verlag von Wilhelm Knapp, Halle (Saale), 1951.
- Пусков В.В.: Порадник фотографический; PWT, Варшава, 1956.
Ссылки
- история на домашней странице компании
- Довоенные каталоги Hugo Meyer в Camera Eccentric:
- 1930 Кинообъективы: Кино-Плазмат, Триоплан, Теле-Мегор и Макро-Плазмат
- 1936 Каталог фотообъективов, в котором Рот из Лондона указан как единственный британский агент.
- 1936 Прейскурант США
- 1938 Фото- и кинообъективы; восьмистраничный рекламный разворот в British Journal Almanac
- 1952 Широкоформатные объективы (на немецком языке)
- Галерея Мейера на сайте www.