Разное

Матричный точечный центровзвешенный: Замер экспозиции, режимы замера. Экспокоррекция

Как цифровые камеры замеряют экспозицию

Понимание способа, которым ваша цифровая камера измеряет освещённость, критично для получения соответствующих и точных выдержек. Экспозамер стоит за тем разумом в вашей камере, который определяет выдержку и диафрагму, основываясь на условиях освещённости и чувствительности ISO. Часто возможны следующие варианты экспозамера: частичный, усреднённый или матричный, центровзвешенный и точечный. Каждый из этих методов превосходен в одних условиях освещённости и беспомощен в других. Понимание принципов их работы может помочь вам осознать, как работает экспозамер камеры.

Подоплёка: падающий и отражённый свет

У всех встроенных в камеры экспонометров есть фундаментальный изьян: они могут измерить только отражённый свет. Это означает, что они могут в лучшем случае лишь догадываться, какое количество света действительно попадает на предмет.

Если бы все объекты отражали одинаковое количество падающего света, всё работало бы нормально, но в реальном мире отражающая способность предметов существенно различна. По этой причине все встроенные экспонометры камер стандартизированы на основе яркости света, который мог бы быть отражён от нейтрально-серой поверхности. Если камера направлена на любой предмет, который светлее или темнее нейтрально-серого, экспозамер камеры ошибётся в меньшую или большую сторону, соответственно. Ручной экспонометр подсчитает одинаковую экспозицию для любого объекта при идентичном падающем свете.

Примерно * 18% яркости:
18% серого18% красного18% зелёного18% синего

* Наиболее точное приближение при использовании дисплея ПК, который ближе всего
к пространству цветности sRGB, если был соответствующим образом откалиброван.
Мониторы излучают свет, а не отражают, и это тоже является фундаментальным ограничением.

Что означает нейтрально серый? В печатной индустрии он стандартизован как плотность чернил, при которой отражается 18% падающего света, однако камеры вряд ли с этим согласятся. Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения, но в рамках этой главы достаточно упомянуть, что у каждой камеры есть свой стандарт нейтрально-серого (в интервале 10-18% отражения). Экспозамер по предмету, который отразит больше или меньше света, может сбить алгоритм экспозамера камеры с толку и вызвать недо- или переэкспозицию, соответственно.

Встроенный в камеру экспонометр может работать неожиданно хорошо, если отражение от объекта достаточно распределено по снимку. Иными словами, если в кадре есть диапазон тёмных и светлых объектов, то отражающая способность в целом будет нейтрально-серой. К сожалению, ряд сцен имеет значительный дисбаланс в отражении света от предметов, как например, белый голубь на снегу или чёрная собака, сидящая на куче угля. В таких случаях камера может попытаться зафиксировать изображение с гистограммой, на которой наибольший пик находится в полутонах, даже если на самом деле его нужно было разместить в зоне яркости или в тенях (см. гистограммы в высоком и низком ключе).

Варианты экспозамера

Чтобы точнее замерить большой диапазон освещённости объекта и комбинации отражённого света, большинство камер предоставляют несколько вариантов экспозамера. Каждый из вариантов работает, базируясь на взвешивании разных зон освещённости; зоны с большим весом считаются более важными и тем самым сильнее влияют на окончательный расчёт экспозиции.

  
Центровзвешенный Частичный Точечный

Размеры зон частичного и точечного замеров составляют примерно 13.5% и 3.8%
площади изображения, соответственно, на примере параметров Canon EOS 1D Mark II.

На расчёт экспозиции максимальное влияние оказывают наиболее белые участки, в то время как чёрные участки игнорируются. Каждая из приведенных выше диаграмм экспозамера может также быть размещена не по центру, в зависимости от параметров экспозамера и используемой точки автофокуса.

Более сложные алгоритмы могут не ограничиваться картой участков и включают в себя усреднённый, зональный и матричный экспозамер. Они применяются, как правило, когда ваша камера находится в автоматических режимах. Принцип работы каждого из них состоит в разбиении изображения на множество элементов, каждый из которых далее оценивается в зависимости от своего размещения, интенсивности света или цвета. Положение точки автофокуса и ориентация камеры (портретная или ландшафтная) также могут влиять на расчёт.

Когда используется частичный и точечный экспозамер

Частичный и точечный замеры дают фотографу намного больше контроля над экспозицией, чем любая другая настройка, но это означает также, что их существенно сложнее использовать — по крайней мере поначалу. Они полезны, когда на снимаемой сцене есть относительно малый объект, который либо должен быть в совершенстве экспонирован, либо предоставляет максимальное приближение к нейтрально-серому.

Одним из наиболее распространённых применений частичного экспозамера является портрет с задней подсветкой.

Экспозамер по лицу поможет избежать недоэкспонированного силуэта на ярком фоне. С другой стороны, нужно учитывать, что тень на коже далека от нейтрально-серого и может привести к ошибке экспозиции, — но, вероятно, не настолько большой, как вследствие подсветки.

Точечный замер используется менее часто, поскольку область замера в этом случае очень мала и потому весьма специфична. Это может оказаться преимуществом, когда вы не уверены в освещённости предмета и имеете специально разработанную серую карту (или другой малый объект для экспозамера по нему).

Точечный и частичный замеры также крайне полезны при создании креативных экспозиций, а также когда рассеянный свет необычен. На примере внизу справа экспозамер может быть проведен по одному из камней на переднем плане или по камню непосредственно у выхода.

Центровзвешенный замер

Некогда центровзвешенный замер был очень распространённым базовым вариантом в камерах, поскольку он хорошо справлялся с ярким небом над тёмным ландшафтом. На сегодняшний день он более или менее уступил гибкости усреднённого и матричного замеров, а в сложных случаях частичному и точечному замерам. С другой стороны, результаты центровзвешенного экспозамера хорошо предсказуемы, тогда как матричный и усреднённый методы используют комплексные алгоритмы, которые сложнее оценить. По этой причине некоторые продолжают предпочитать центровзвешенный замер в качестве базового.

Компенсация экспозиции

Любой из вышеупомянутых режимов экспозамера может использовать так называемую компенсацию экспозиции (экспокоррекцию). Все расчёты проводятся как обычно, но результат впоследствии компенсируется на величину экспокоррекции. Это позволяет вносить коррективы, если вы наблюдаете для выбранного режима экспозамера постоянную недо- или переэкспозицию. Большинство камер позволяют вплоть до 2 ступеней экспокоррекции; каждая из ступеней означает увеличение или уменьшение освещённости вдвое по сравнению с исходным экспозамером. Установка экспокоррекции, равной 0, означает, что компенсация производиться не будет (по умолчанию).

Экспокоррекция идеальна для коррекции ошибок встроенного экспонометра, вызванных отражающей способностью предмета съёмки. Неважно, какой режим экспозамера используется, встроенный экспонометр камеры всегда будет ошибочно недоэкспонировать белого голубя в метель (см. падающий и отражённый свет). Фотографии в снежную погоду практически всегда потребуют порядка +1 ступени компенсации, тогда как картинка в низком ключе может потребовать отрицательной компенсации.

При съёмке в режиме RAW в условиях сложного освещения порой бывает полезно задать небольшую отрицательную компенсацию (0.3-0.5). Это снизит вероятность образования засветок, сохранив шансы увеличить экспозицию впоследствии. Иначе, положительная компенсация может применяться для увеличения соотношения сигнал-шум в ситуациях, когда до засветок далеко.

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Понимание режимов замера экспозиции камеры | B&H eXplora

Если вы уже читали мои статьи о диафрагме, выдержке и ISO, то знаете, как использовать три переменные, управляющие экспозицией в камере. Но как камера измеряет яркость сцены, чтобы автоматически установить выдержку или диафрагму, или сообщает вам, как фотографу, насколько нужно отрегулировать настройки экспозиции, чтобы получить определенный результат для конечного изображения? Это достигается с помощью встроенного в камеру экспонометра.

Не все камеры имеют встроенный экспонометр (почти все новые есть), и не все фотографы используют экспонометры. Знаменитый фотограф Анри Картье-Брессон в интервью 1971 года для Scholastic с Шейлой Тернер сказал: «И фотоэлементы в камере [экспонометр] — я не понимаю, зачем это делается. лень.Днём мне люксметр не нужен.Это только когда свет очень быстро меняется в сумерках или когда я в другой стране,в пустыне или на снегу.Но я сначала догадываюсь,а потом я чек. Это хорошая тренировка».

Тридцать шесть лет спустя, в интервью 2007 года для The New Yorker , жена Картье-Брессона, Мартина Франк, тоже фотограф, поделилась с нами своими мыслями о том, чтобы не использовать экспонометр, когда она сказала: «Я думаю, что знаю мой свет сейчас».

Инцидент против отраженного света

Армия фотографов достигла совершеннолетия до того, как экспонометр стал неотъемлемой частью камеры. До того, как ваша камера измерила экспозицию, у вас было два варианта: 1) носить с собой портативный экспонометр или 2) угадывать экспозицию. Я помню, как в детстве держал перед собой люксметр моего отца и делился с ним показаниями, пока он готовил свой надежный дальномер Leica. Во времена кино пропущенная экспозиция могла быть дорогостоящей ошибкой, поскольку не было мгновенного цифрового просмотра, чтобы гарантировать, что вы запечатлели момент так, как задумали.

Давайте немного отвлечемся и поговорим о свете и ручном экспонометре, а также о разнице между ним и встроенным экспонометром. В любой сцене, кроме темного чулана внутри темной комнаты или в пустоте носового подруливающего устройства торгового корабля (спросите меня, откуда я это знаю), есть источник света, который либо искусственный (лампочка, свеча, стробоскоп, свечение экрана компьютера и т. д.), или естественный источник света (солнце, солнце, отражающееся от луны, или свет звезд). Портативный экспонометр считывает то, что мы называем «падающим» светом сцены — свет, падающий на сцену от заданного источника света. Когда я был на улице, я держал папин портативный аналоговый экспонометр перед собой и направлял его на него. Я измерял количество света, падающего на мою позицию от солнца.

Есть исключения, но большинство встроенных в камеру экспонометров показывают «отраженный» свет в сцене. Источник света освещает объект, и этот свет отражается в сторону камеры и через объектив. Говоря о «через объектив», вы, возможно, видели аббревиатуру «TTL» в руководстве к вашей камере. Теперь вы знаете, что это значит. Измерение TTL — это отраслевой способ сообщить вам, что экспонометр вашей камеры считывает яркость сцены через объектив камеры, а не через отдельно установленный измеритель. Некоторые камеры имеют систему замера не TTL. Мы вернемся к теме «падающего» и «отраженного» света чуть позже.

Итак, встроенный экспонометр вашей камеры сообщает камере, насколько ярким является свет, отраженный от объектов в сцене. Чтобы присвоить значение «яркому» или «темному», нам нужно иметь базовую линию, чтобы мы могли определить «ярче» или «темнее». Для большинства камер измеритель оценивает монохромную (черно-белую) версию сцены и использует средний серый цвет в качестве базовой линии. Более темные оттенки серого, приближающиеся к черному, читаются напротив более светлых оттенков серого, приближающихся к белому.

В зависимости от камеры вы можете получить графическое представление показаний экспонометра. Многие камеры отображают шкалу в видоискателе и/или на верхнем или заднем ЖК-дисплее, которая показывает, будут ли текущие настройки диафрагмы и скорости затвора переэкспонировать или недоэкспонировать изображение. Вы можете использовать эту информацию, чтобы принять обоснованное решение изменить экспозицию изображения по сравнению с базовыми показаниями глюкометра. Шкала обычно имеет решетку, обозначающую остановки экспозиции.

Итак, мы знаем, что измеритель камеры измеряет количество света, отражаемого объектами сцены, обрамленной объективом, и мы знаем, что обычно он оценивает монохромное изображение этой сцены. Теперь мы должны спросить: «Где в сцене камера измеряет этот отраженный свет?»

Ответ заставляет нас исследовать режимы замера вашей камеры.

Режимы замера экспозиции

С годами экспонометр камеры стал более точным и сложным, но, к счастью для нас, фотографов, работа этого экспонометра осталась довольно простой. Базовых режимов экспонометра камеры 9.0007 многосегментный , центрально-взвешенный и точечный . Многосегментный или многозонный обычно называют разными именами в зависимости от производителя. Nikon использует «матричный» замер. Canon называет это «оценочным». У Olympus есть «ESP/Digital ESP». Leica называет его «классическим». Есть и другие.

Кроме того, ваша камера может иметь дополнительные режимы замера для определенных ситуаций. Например, камера Nikon D810 имеет режим «Замер по ярким участкам». Для целей этой статьи мы сосредоточимся на трех стандартных режимах, общих для большинства систем камер.

Многосегментный замер

Этот режим замера берет информацию об отражательной способности всей сцены, чтобы попытаться достичь сбалансированной экспозиции для всей сцены. Все измерители разные, но многие многосегментные измерители считывают информацию из пяти разных областей, которые охватывают большую часть сцены, а затем производят среднее значение сегментов. Некоторые многосегментные измерители оценивают пять сегментов, но изменяют среднее значение, придавая информации о центре сцены больший вес — обычно 60% в центре и остальные 40% для других областей.

Многие современные цифровые измерители измеряют тысячи зон (пикселей) в кадре не только для монохромной отражательной способности, но также для цвета и даже для относительного расстояния объектов внутри кадра, чтобы дать фотографу более точные измерения. света.

Центровзвешенный замер

В этом режиме оценивается только информация об отражательной способности в центре сцены, снятой объективом. Многие камеры имеют маркировку на видоискателе, которая представляет собой большой круг вокруг центра центра видоискателя. В зависимости от камеры этот больший центральный круг может соответствовать области, оцениваемой в режиме центрально-взвешенного замера. В руководстве к вашей камере указано, связаны ли отметки в видоискателе с замером.

Точечный замер

Уменьшите этот центральный круг еще больше, и вы будете использовать режим точечного замера камеры. Это позволяет фотографу измерить отражательную способность очень небольшой части сцены. В доцифровую эпоху «пятно» было отнесено к крошечной области в центре кадра. Многие из современных цифровых замеров позволяют вам перемещать пятно в другую область кадра, обычно совмещенную с точкой фокусировки.

На камерах, где вы не можете перемещать область пятна, вы можете навести объектив на объект, который вы хотите измерить, нажать затвор наполовину, чтобы снять показания экспонометра, а затем использовать кнопку «блокировка автоматической экспозиции». или переключитесь на блокировку этого чтения, пока вы пересочиняете. Опять же, руководство пользователя должно помочь вам пройти этот процесс, относящийся к конкретной камере.

Выбор режима

Вы заметили, что в этой статье я уже несколько раз упоминал руководство к вашей камере? Он сейчас у вас в руке или рядом с компьютером? Хороший! Обязательно ознакомьтесь с особенностями режимов замера вашей камеры — какие сегменты активны, как выбирать разные режимы и указывает ли видоискатель, где вы измеряете.

Резина встречает дорогу, когда вы, как фотограф, выбираете режим замера экспозиции, который поможет вам наилучшим образом получить изображение, которое вы хотите создать. Нет правильного или неправильного режима замера. Однако бывают случаи, когда у вас может быть определенное видение того, как должно выглядеть ваше изображение, а выбранный вами режим измерения не позволяет вам получить этот результат.

Например, вы сидите в ресторане и делаете портрет человека, сидящего напротив вас. Лампа над столом освещает их лица на темном фоне тускло освещенного помещения ресторана, и вы представляете изображение, где лицо человека является практически единственной освещенной областью изображения. Если вы снимаете портрет с помощью многосегментного замера, вы можете получить изображение с переэкспонированным лицом объекта, поскольку камера пытается сбалансировать экспозицию между темным фоном и выделенным лицом. В зависимости от вашего кадрирования и возможностей камеры центрально-взвешенный или точечный замер могут помочь вам получить желаемые результаты.

 

Преимущество цифровых изображений заключается в том, что вы можете просмотреть свое изображение, как только сделаете его, и при необходимости отрегулировать режим замера или экспозицию, чтобы изменить изображение, чтобы оно лучше соответствовало вашему художественному видению. Во времена кино ваши «промахи» обнаруживались только после обработки пленки.

Возможные ловушки

Ранее мы обсуждали разницу между отраженным и падающим светом и то, как фотометры обычно измеряют отраженный свет, в то время как большинство портативных измерительных приборов измеряют падающий свет. Современные встроенные в камеру экспонометры известны своей невероятной точностью, но существуют сценарии с отраженным светом, которые могут обмануть встроенный экспонометр вашей камеры.

Этот трюк можно найти в сценах с крайними значениями тональности. Встроенный в камеру отражающий экспонометр работает лучше всего, когда сцена находится в пределах средних тонов изображения. Снежные сцены, обширные черные или белые фоны и пейзажи заката могут обмануть внутренний измеритель камеры и дать вам серый снег или уже не белый фон, менее чем черный фон или темный мир, окружающий заходящее солнце. .

 

Чтобы избежать этого, фотографу придется вручную настроить экспозицию камеры, чтобы исправить ошибку.

И, чтобы вы не думали, что портативный измеритель освещенности безошибочен, есть также сценарии, в которых встроенный в камеру отражающий экспонометр работает лучше. Сцены с задней подсветкой — яркий тому пример.

Экспериментирование

Если вы только начинаете заниматься фотографией, я настоятельно рекомендую вам поэкспериментировать с режимами замера экспозиции вашей камеры. Кроме того, начните уделять больше внимания сценам, которые вы фотографируете, с точки зрения света. Введите «измерение» в вашу оценку сцены. Каков ваш предмет? Это самая яркая или самая темная часть сцены, которую вы обрамили, или она примерно такая же, как и все остальное? Что вы хотите, чтобы камера экспонировала? Если вы экспонируете свой объект, что происходит с остальной частью изображения? Что вы надеетесь потерять в свете или во тьме? Подумайте о своей композиции и конечном результате, который вы хотите. Затем используйте эту предварительную визуализацию, чтобы выбрать лучший режим замера для вашего зрения.

С цифровой фотографией эксперименты бесплатны. Изменить режимы. Измените экспозицию. Тяните, качайте, качайте, пока не получите желаемый результат. Понимание того, как ваша камера измеряет свет, в то время как вы будете осознавать свет вашей сцены, принесет большую пользу вашей фотографии.

Или, если вы уже знаете свой свет, установите камеру в ручной режим, игнорируйте экспонометр, установите диафрагму и выдержку и сделайте снимок!

 

Режимы замера | Узнайте все о режимах замера экспозиции

Узнайте все о режимах замера экспозиции

Аттила Кун

Первое, что вам нужно освоить при работе с камерой, помимо того, как вставлять карту памяти, это как измерять свет на объекте, который вы фотографируете. Цифровые зеркальные фотокамеры имеют встроенный экспонометр TTL (через объектив), который измеряет окружающий или отраженный свет на объекте. Измеритель TTL должен стать вашим новым лучшим другом, когда дело доходит до понимания цифровой фотографии и правильной экспозиции фотографии. Овладение этой базовой необходимостью выведет ваши фотографии на новый уровень.

1

Почему это так важно?

Таким образом, вы можете точно представить изображение, зафиксировав все захватывающие детали, цвета, тени и текстуры. Я уверен, что вы уже делали фотографию с неправильной экспозицией во время «экспериментов» с камерой (кто не делал?) и видели потерю информации об изображении в светлых участках. К сожалению, с цифровой фотографией, когда вы переэкспонируете изображение, эта информация об изображении исчезает навсегда. Так что игнорируйте это на свой страх и риск, или наблюдайте за расцветом своего мастерства.

2

Центровзвешенный замер

В этом режиме камера измеряет световую информацию, поступающую из середины видоискателя (она также поглощает данные изображения из остальной части кадра, но компьютер придает этому свету меньшее значение) . Этот параметр заставляет камеру фокусироваться на объекте в середине кадра и не слишком зависит от слишком темного или светлого фона или сторон кадра. Эта настройка идеальна, когда ваш объект находится в центре кадра, например, портрет, спящая кошка или разбитая фара после аварии.

3

Режим точечного замера

Когда вы смотрите через объектив цифровой зеркальной камеры, вы обычно видите ряд точек фокусировки и/или центрирующих меток; это небольшие, иногда выбираемые области в кадре, из которых камера затем выбирает свет, чтобы определить экспозицию — «точку». Любой свет, выпадающий из обозначенного пятна, фактически игнорируется при расчете значения экспозиции. Эта настройка идеальна, когда объект в кадре небольшой или освещение фоновых объектов конкурирует с основным объектом, и вам нужно сфокусироваться на том, что привлекло ваше внимание. Многие камеры позволяют пользователю выбирать, какая метка является точкой, что дает вам больше гибкости и контроля.

4

Режим частичного замера экспозиции

Частичный замер экспозиции — это режим замера камеры, в котором замер взвешивается в центре видоискателя (в отличие от центрально-взвешенного, в котором камера усредняет экспозицию на основе показаний в центре) . Вы можете думать о частичном замере как о «расширенном» точечном замере, потому что измеряемая область конкретна, но не крошечна (примерно 10% видоискателя против 2,3% видоискателя в режиме точечного замера). Частичный замер лучше всего использовать, когда ваш объект слишком освещен сзади и вы хотите получить качественную экспозицию объекта. Частичный замер позволит правильно экспонировать объект, однако фон будет переэкспонирован. Частичный замер позволит более точно контролировать экспозицию в определенной области фотографии.

5

Режим многозонного замера

Многозонный замер (также называемый матричным, оценочным замером) — это общая настройка по умолчанию, при которой TTL-метр использует свет со всех точек в кадре, а затем камера делает приблизительное к тому, что наиболее важно при расчете значения экспозиции. Эффективность рассматриваемой матрицы во многом зависит от внутреннего компьютера и от того, сколько точек матрицы присутствует (например, 6-точечная или 9-точечная матрица). Этот базовый параметр является наиболее неизбирательным и поэтому наиболее полезен в ситуациях, когда освещение наиболее равномерное — например, пейзаж — и нет чрезмерных бликов или темных карманов, которые могут «обмануть» датчик.

S

Рекомендуемые настройки

Сначала рассмотрите изображение через видоискатель. Если он выглядит равномерно освещенным, используйте режим оценочного замера. Если у снимаемого человека или объекта съемки есть яркий источник света, например солнце, используйте центрально-взвешенный режим замера. Если ваш объект является наиболее важной частью изображения, используйте режим точечного замера, также называемый «частичным режимом». Просто убедитесь, что вы нацелили значок режима замера в центре видоискателя вашей камеры на объект.

C

Заключение

Экспозамер — это важнейшая функция камеры (хотя вы всегда можете использовать ручной экспонометр), поскольку она важна для определения значения экспозиции, а фотография означает «писать светом»! Выбор неправильного режима замера не испортит каждый сделанный вами снимок; однако, как только вы освоите основы режимов замера, вы сможете избегать недоэкспонированных или переэкспонированных изображений или странных изображений со странно экспонированными участками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *