Разное

Маркато это в музыке: маркато | это… Что такое маркато?

Содержание

Штрихи

Штрихи можно разделить на две группы – неакцентированные и акцентированные.

Неакцентированные штрихи

1. Легато (legato). Обозначается лигой под или над нотами. Переход от одного звука к другому происходит связанно, без перерыва (без атаки). Основное выразительное качество legato – певучесть звуковой линии, плавность переходов в интервалах.

2. Портато (portato). Обозначается черточками с лигой под или над нотами. Этот штрих исполняется динамически ровно, длительность звука предельно выдерживается до конца в основном в тихих нюансах. Атака – исключительно мягкая, нежная, незаметная, кончик языка едва касается альвеол (тю). Можно пользоваться наиболее мягкой артикуляцией ю, а также более четкой – кю.

Portato – штрих кантиленного, лирического характера.

3. Тенуто (tenuto). Обозначается черточками под или над нотами. Некоторые специалисты называют его détaché, отождествляя с нотой без обозначения и считая, что это одно и то же. С этим нельзя согласиться. В словаре А.Должанского (4-е издание Л., «Музыка», 1964.) говориться: «.. «Tenuto» – выдержанно, точно по длительности и ровно по силе, иначе обозначается черточкой над или под нотой». Для того, чтобы звук до конца выдерживался во времени (продолжительности) и силе (динамике), а лучше даже несколько передерживался (причем этот момент скорее психологический), выдох после атаки следует постоянно немного усиливать, крещендировать, поддерживая, таким образом, полное звучание.

По сравнению с предыдущим штрихом, tenuto чаще исполняется в нюансах большей громкости. Атака более твердая и четкая. Язык плотнее прижимается к верхним зубам или к внутренней части верхней губы, используя артикуляцию тю.

Этот штрих также напевного, протяжного характера, но более активного, волевого звучания.

4. Деташе (détaché). Специального обозначения не имеет. Это слово французское (détacher – отделять). В отличие от предыдущих штрихов, détaché характеризуется незначительным ослаблением силы звука к моменту его окончания, а также, на наш взгляд, минимально укороченным звучанием, особенно в медленных темпах и в более продолжительных нотах, когда между звуками угадываются паузы.

Détaché, наряду с legato, – наиболее распространенный в практике нотного письма штрих, который легко исполняем, но зато маловыразителен. Опытный музыкант, хорошо разбирающийся в стилях, добавляет к «голым» нотам, когда это требуется, нужные и необходимые штрихи. Особенно это уместно в музыке стиля барокко (в восьмых и четвертях) и частично классики.

Известно, что такие композиторы, как И.С.Бах, Г.Телеман, Г.Ф.Гендель, А.Вивальди и другие в своих сочинениях не выставляли штрихи и динамику. Каждый исполнитель сам, на свое усмотрение, делал редакцию исполняемого произведения, не нарушая стиля. При исполнении штриха détaché артикуляция и атака могут быть различными в зависимости от динамики и темпа.

5. Залигованное стаккато. Staccato – слово итальянского происхождения, означающее – отрывисто. Залигованное стаккато его разновидность. Оно обозначается точками с лигой под или над нотами. Соотношение звучания ноты к паузе примерно 3/5 к 2/5, опять же в зависимости от темпа и длительности нот. Этот штрих обычно применяется в спокойных, умеренных и медленных движениях (темпах), а также в тихих нюансах.

Атака языка – мягкая, выдох равномерный и спокойный, прерываемый для соблюдения и обозначения пауз между нотами.

Артикуляция может быть самой разнообразной: и кончиком языка ближе к альвеолам (тю и тё), и средней спинкой языка, посредством прижатия кончика языка к нижним зубам (как было сказано выше – наиболее мягкая атака), и задней частью языка (кю и кё).

6. «Тенутное стаккато». Обозначается точками с черточками под или над нотами. По продолжительности звучания этот штрих примерно схож с предыдущим (3/5 к 2/5), но в отличие от него вписывается в группировках меньшего количества нот для удобства письма и для более эстетического зрительного восприятия. Гораздо удобнее, например, большую группу нот залиговать с точками, нежели выписывать точки с черточками на каждой ноте. Тенутное стаккато лучше применять в группировках из двух-четырех нот, а также в конце фразы для убедительности ее окончания. Оно используется в произведениях всех стилей, от И.С.Баха до современных авторов, и чаще всего в медленных частях. Например, в первых частях си минорной, Ми-бемоль мажорной, Ля мажорной и ми минорной сонат И.С.Баха. Примеров можно привести бесчисленное множество. Артикуляция тю и тё, при которой атака языком должна производиться соприкосновением с верхними зубами или с помощью языка с внутренней частью верхней губы, дающего более четкое звукоизвлечение. В отличие от залигованного стаккато, атака языком при «тенутном» стаккато убедительнее и тверже. Штрих исполняется упруго, с некоторым нажимом и в нюансах средней громкости.

7. Стаккато (staccato). Обозначается точками под или над нотами.

Staccato – штрих легкий и изящный, исполняемый коротко и отрывисто быстрым отдергиванием языка, в результате чего звуки отделяются паузами. Время пауз должно быть значительно больше времени звучания, причем это соотношение меняется в зависимости от темпа и длительности нот. В медленном темпе пауза продолжительнее, в быстром – паузы на слух не прослушиваются, и поэтому стаккато приближается к détaché. В более продолжительных нотах доля паузы больше (1/4 к 3/4). На характер staccato оказывает влияние также и динамика. В нюансах большой громкости staccato звучит акцентированнее и поэтому становится ближе к штриху marcato или martelé.

Staccato исполняется двумя способами – одинарным (простым) ударом языка (простое, одинарное staccato) и двойным (сложным) ударом языка (двойное staccato). При первом способе атака производится соприкосновением, касанием кончика языка к внутренней части губы, или к верхним зубам, или немного выше их – в зависимости от характера и динамики музыки; при этом произносятся слоги тю и тё. При всех способах участвуют диафрагма и мышцы брюшного пресса, благодаря чему staccato получается более упругим, четким, «звучащим» и полетным. При втором способе – двойном, сложном ударе языка работает и кончик и задняя его часть (спинка), чередуя артикуляцию тю-кю, равные по силе.

В отличие от простого staccato, при двойном кончик языка должен находиться за верхними зубами и отталкиваться от них. В очень быстрых темпах кончик языка немного приподнимается, касаясь альвеол. Возникает ощущение вертикального движения языка. Триоли и квинтоли можно исполнять двойным и тройным (т-к-т т-к-т-к-т) ударом языка. При игре двойным ударом языка в быстрых темпах staccato не должно быть отрывистым, слишком коротким, особенно в произведениях классиков – Моцарта, Стамица, Девьена, Плейеля и других.

Стаккатиссимо (staccatissimo) – слово производное и специального обозначения не имеет и поэтому как самостоятельный штрих не существует. Упоминая здесь этот термин, обращаем внимание на то, что выполняется этот вид staccato предельно коротко. Такой характер штриха staccato встречается только в современной музыке.

Акцентированные штрихи

1. Маркато (marcato) – итальянское слово, которое можно перевести как «подчеркнуто», «четко». Обозначается акцентами – галочками под и над нотами. Начало звука акцентированное с последующим его затуханием. Этот штрих по характеру схож со сфорцандо. Выполняется он активной и твердой атакой кончиком языка по внутренней части верхней губы или в верхние зубы (тю или тё). Перед звукоизвлечением язык плотно прижимается к одной из упомянутых точек, а затем резко и быстро отталкивается назад. Под воздействие такой отрывистой атаки происходит отдача в мышцах живота в виде толчка. Таким образом, посыл воздуха в инструмент происходит под стремительным и большим скоростным напором, а начало звука получается сильным и упругим, после атаки следует ослабление выдоха.

При исполнении штриха macato большое значение имеет тренированный артикуляционный аппарат – губы, язык и мышцы, связанные с дыханием, особенно диафрагма, которая всегда должна при выдохе сохранять вдыхательное состояние, а также губы, не расслабляющиеся до окончания звучания штриха.

Если губы после атаки расслабить, как часто бывает, то выходящая струя воздуха потеряет скорость и концентрацию. А, как известно, распыленная струя ведет к расплывчатому и низкому по интонации звуку.

Артикуляция штриха marcato очень сложная и требует постоянной и долгой тренировки.

Используется он в умеренном движении и в сильных нюансах.

2. Мартелé (martelé). Это французское слово можно перевести как «отчеканивание». Обозначается акцентами – клиньями под или над нотами. Звукоизвлечение очень отрывистое, резкое и сильное.

Техника работы исполнительского аппарата та же, что и при marcato. Различие лишь в том, что после активной атаки звук не затухает, а выдерживается по силе до его окончания. Исполняется martelé в основном в подвижном и быстром темпах напористого характера, при этом используется артикуляциятю и тё с атакой в передние верхние зубы.

3. Маркированное стаккато. Обозначается акцентами с точками под или над нотами. Объединяет в себе два вида штриха – marcato и staccato, благодаря чему staccato получается акцентированным.. Исполняется этот штрих легким акцентом и менее коротко, staccato, поэтому длительность звука несколько больше, чем при staccato, а время паузы – меньше.

Артикуляция примерно та же, что и в штрихах marcato и martelé, но работа губ, языка и мышц дыхания менее активная. Поэтому маркированное стаккато отличается легкостью и непринужденностью звучания.

4. Маркированное тенуто. Обозначается акцентами с черточками под или над нотами. Надо сказать, что этот штрих, так же как предыдущий и последующий, можно объединить в одну группу – смешанных акцентированных. Но в отличие от других акцентированных штрихов, при этом штрихе после активной и резкой атаки следует незначительное ослабление звука с последующим его продолжением до конца на одном динамическом уровне, одинаковой силы и без пауз между звуками – как говориться, на одном дыхании.

Артикуляция та же, что и в предыдущих штрихах, – активная, сильная. Можно использовать удар языка по внутренней части верхней губы, а также в верхние зубы (тю, тё).

После атаки выдох немного ослабевает, а затем усиливается и продолжается на crescendo до следующей акцентированной атаки. Звучание этого штриха напоминает удары колокола. Исполняется увесисто, тяжело, записывается, как правило, нотами большой длительности.

5. Маркированное легато. Обозначается акцентами с лигой под или над нотами. Этот штрих артикулируется акцентами с помощью губ (произносится как буква ф), диафрагмы и мышц брюшного пресса с воздействием на эти мышцы резкими выдохами-толчками. Перерывов и пауз между звуками не должно быть, лига не должна нарушаться.

Весь артикуляционный процесс происходит без языка и на одном дыхании.

Если требуется более заметный акцент на каждую ноту, то можно при атаке подсоединить и язык, но так, чтобы не нарушить связь между нотами, то есть legato. Поэтому атака языка должна быть мягкой и пластичной, с легким прикосновением к верхним зубам и частично к альвеолам, а также с использованием артикуляции кю.

Обычно этот штрих употребляется в умеренно-медленном движении музыки. В качестве примера можно привести 15-й такт медленной части Венгерской фантазии Допплера, где используется этот штрих.

Все перечисленные штрихи известны. Но знать теоретически – это еще не значит уметь их выполнять практически. Часто приходится слышать игру флейтистов, лишенную штрихового разнообразия, со слабо развитой артикуляцией. В основном флейтисты (как правило, молодые и начинающие) играют только раздельно и связно, неправильно считая, что раздельно – это staccato, а связно – legato и что этого достаточно.

Штрихом staccato, как правило, серьезно не занимаются, а тем более в совершенно необходимых медленном и умеренном темпах, в которых только и можно достичь развитости и тренированности языка, короткой и четкой атаки и настоящего качественного staccato.

В медленном темпе легче контролировать артикуляцию, качество штриха, используя максимальные паузы между нотами (звуками). Как мы знаем, в быстром темпе нивелируется, сглаживается различие между длительностью ноты и длительностью паузы. Как уже говорилось выше, в быстрых, а тем более в очень быстрых темпах staccato переходит в détaché, а в медленных темпах раздельное исполнение звуков приводит к штриху tenuto.

В результате получается так, что исполнитель, не овладев техникой работы языка при исполнении коротких звуков, а значит, и staccato, и других штрихов, требующих соответствующей атаки. На первых же уроках, когда ученик переходит к игре на флейте (после постановки дыхания и игры на голове флейты), он должен осваивать примеры атаки и штрихи legato и staccato. Именно эти штрихи являются основной, исполнительской базой всех других.

Артикуляцией и штрихами надо заниматься самостоятельно и ежедневно, так же как и другими видами техники.

Хорошо тренировать известные нам артикуляции, способы атаки и штрихи в гаммах, как в прямом движении снизу вверх и сверху вниз, так и по ступеням, по несколько квартолей и триолей на каждую ступень гаммы. Эти упражнения надо разучивать в нескольких темпах (примерно в четырех) – медленном, умеренном, подвижном и, когда ученик достигнет определенного технического мастерства, в быстром.

Особое внимание следует уделять развитию артикуляции, атаки и штриха и непосредственно staccato – в трудном для исполнения на флейте нижнем регистре, в звукоряде от соль до до 1-ой октавы.

Существует много различных упражнений, и исполнитель сам может выбрать любое.

В заключение немного остановимся на использовании штрихов в зависимости от стиля, традиций, эпохи. Значительность, активность и достаточное разнообразие штрихов можно наблюдать в произведениях композиторов XVII – середины XVIII века (стиль барокко). Одна из характерных особенностей этого стиля – укороченная длительность восьмых и четвертных звуков в быстрых частях сонат и концертов, близкая к не слишком короткому или маркированному staccato. И наоборот, нехорошо, не в стиле, играть построения из шестнадцатых штрихов staccato – здесь уместен штрих détaché.

Струнники и пианисты, как в прошлом, так и в настоящем играют именно таким образом, и никаких вопросов в этом смысле у них не возникает. К сожалению, большинство наших флейтистов продолжают неправильно исполнять восьмые штрихом détaché, а то и tenuto. Помимо записей выдающихся флейтистов ученикам следует больше слушать исполнение и других замечательных музыкантов – струнников, пианистов.

В классических произведениях (вторая половина XVIII – начало XIX века) штриховая палитра несколько ограничена в активности по сравнению с сочинениями эпохи барокко. Классицизму присущи изящество, легкость, полетность быстрых частей. Поэтому здесь превалирует штрих staccato и legato в различных сочетаниях, комбинациях. Но довольно часто нужно пользоваться и такими штрихами, как маркированное staccato, «тенутное» staccato, маркированное tenuto и другими.

Шестнадцатые в «классике» так же, как и в «барокко», не должны звучать коротко и отрывисто, что ведет к тяжелому, даже грубому исполнению. Стаккато должно быть мягким, деташированным и исполняться расслабленным языком, двойным способом, на легатном выдохе, сохраняя плавность и гибкость линии.

Романтической музыке (начало и конец XIX века) свойственна эмоциональность, экспрессия чувств, яркая образность и контрастность, бурная стремительность пассажей. Чтобы многограннее раскрыть характер образов (лирических, драматических, героических и прочих), надо великолепно владеть разнообразием штрихов, наравне с агогикой и динамикой. Хорошей иллюстрацией этому могут быть сочинения Ф.Шуберта, Б.Ромберга и выдающихся флейтистов XIX века – Т.Бёма, Ж.Демерссемана. Ф.Допплера, Ж.-Л.Тюлу, И.Андерсена и других, много сделавших для развития исполнительского искусства игры на флейте и обогативших ее репертуар.

Ю.Н.Должиков – Нотная папка флейтиста №1.
Тетрадь №1. Методика Упражнения Этюды. Начальные классы музыкальной школы,
– Москва, издательство «ДЕКА-ВС», 2004

Marcato — Википедия (с комментариями)

Марка́то (итал. marcato — подчёркнутый) — способ артикуляции при игре на скрипке, основанный на приёме игры detache (каждая нота берётся отдельным движением смычка). Суть данного способа в твёрдой атаке в начале звука, с последующей филировкой звука (ослаблением).Также это выразительное средство используется с той же смысловой нагрузкой и на других инструментах .

Перед каждой нотой, в точке смены направления смычка, исполнитель делает движение кистью со смычком, похожее на отталкивание от невидимой стены, что даёт хорошую атаку в начале ноты. Далее смычок будто по инерции «проезжает» по струне, замедляясь естественным образом.

Также мarcato — приём игры на духовых инструментах с подчёркнутой твёрдой атакой каждого звука

[1].

Напишите отзыв о статье «Marcato»

Примечания

  1. См. ст. [slovari.yandex.ru/Маркато/Словарь%20музыканта-духовика/Штрих/ Штрих](недоступная ссылка с 14-06-2016 (2339 дней)) // Иванов В. Д. Словарь музыканта-духовика: — М.; Музыка, 2007. — 128 с.
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 июля 2014 года.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Marcato

– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.

Определение музыки Маркато — Что это значит в музыке?

Если вы когда-нибудь смотрели на ноты, вы наверняка что-то заметили. Есть много того, что выглядит как линии, волнистые линии и символы. И они там не для украшения. Они должны давать указания дирижеру, музыканту или певцу.

Из этих знаков мы рассмотрим и поймем определение музыки Маркато. Это знак, как и все остальные, обозначающий действие, которое необходимо предпринять.

Содержание

  • Одна из новейших инструкций
  • Краткая история происхождения Marcato
  • Начало перемен
  • Marcato Был Единым
  • Что такое определение музыки Marcato?
  • Подсказка в слове
  • Длительность ноты
  • Является ли Маркарто обычным ударением?
  • Символ Маркато
  • Символ ударения
  • Могут ли они стать взаимозаменяемыми
  • Разные жанры?
  • Игра в Marcato Note
  • Обратный отсек
    • Различные символы
    • Marcato разыгрывается более сильно, чем Accent
    • Длина примечания
  • A Challenge
  • Интересуется теорией музыки?
  • Marcato Music Definition – Заключение

Одна из новых инструкций

С точки зрения  инструкций, записанных на музыку , впервые он был использован примерно в 1840-х годах. Это означает, что это одна из самых последних марок, которые были созданы. Это значит, что ни Бах, ни Гендель, ни даже Моцарт и Бетховен не использовали бы его в своих произведениях.

Краткая история происхождения Маркато

Одной из главных проблем ранних композиторов было то, как донести свои мысли до музыкантов и дирижеров того времени. Они могли слышать в своем воображении, как должна звучать музыка. Но маловероятно, что музыкант, которому представили нотную запись, интерпретировал бы ее таким образом.

Иоганн Себастьян Бах всегда стремился придать своей музыке определенную артикуляцию и динамику. В основном, однако, он должен был оставить решения об исполнении музыкантам и их интерпретации пьесы.

Изменения начинаются

В середине 1800-х годов инструкции, данные музыкантам и дирижерам, были расширены за счет опознавательных знаков на нотах . В музыку годами вкладывались какие-то инструкции. Но теперь все стало серьезнее.

Композиторы не хотели, чтобы решения принимали музыканты. Они хотели иметь возможность научить их играть свои пьесы. Инструкции и указания, записанные в партитуре, стали более точными и запутанными.

Marcato Was One

Одна из этих инструкций была marcato. Рассказываем музыкантам немного больше о том, как следует играть те или иные ноты или серию нот. Это нужно для повышения производительности.

Есть две точки зрения на происхождение слова. Некоторые говорят, что это итальянское слово от слова «marcare», что означает акцентировать или отмечать. Другие говорят, что это немецкое слово, похожее на их слово «marcon», также означающее «отмечать».

Каким бы ни было его лингвистическое происхождение, оно не слишком важно. Важно то, что маркато стало важной инструкцией по интерпретации и исполнению музыки.

Что такое определение музыки Маркато?

Маркато — это то, что известно как индикация музыкальных нот. Как я уже сказал, обозначения нот служат для того, чтобы давать инструкции. Музыканты используют их, чтобы решить, как композитор хочет сыграть ноту или даже группу нот. Одним из таких признаков, о котором должны знать музыканты, является «маркато».0003

Подсказка в слове

Если вы немного знаете итальянский язык, то есть. Слово «маркато» имеет итальянское происхождение, которое означает «чеканка». Не в алкогольном смысле, а в смысле ударения чего-то. Это дает вам небольшое представление о том, как следует играть ноту или ноты.

Маркато — это инструкция для музыканта или певца, как мощно играть или петь ноты. Или, другими словами, применить очень сильную акцентуацию.

Для обозначения этой акцентуации над рассматриваемой нотой или нотами ставится знак. Вывеску посмотрю чуть позже. Иногда возникает некоторая путаница между музыкальный символ для marcato  и другое подобное действие.

Продолжительность ноты

Эта акцентированная нота имеет короткую продолжительность, хотя может быть слышна скорее как нота стаккато. Поэтому инструкция состоит в том, чтобы играть ноту или серию нот громко и коротко.

Маркарто похож на обычный акцент?

Это одна из двух областей, где все может немного запутаться. Нота маркито — это просто более громкая версия «ноты с акцентом». Но бывают случаи, когда их путают друг с другом.

Обозначения одинаковы для Marcato и Accent. Хотя они установлены в несколько разных направлениях, что может способствовать путанице.

Символ Marcato

Открытая форма клина в вертикальном положении. Он напоминает перевернутую букву «V». Точка «V» направлена ​​​​вверх. Символ маркито помещается над нотой, к которой он относится в музыке.

Символ акцента

Это форма открытого клина, похожая на символ маркито; однако символ акцента расположен горизонтально, а не вертикально. Оба символа обычно помещаются вверху нотоносца над рассматриваемой нотой. Иногда в партитуре можно встретить слово «маркато». Однако символ более вероятен.

Они могут стать взаимозаменяемыми

Есть еще две проблемы с символами «маркато» и «акцент». Во-первых, в зависимости от того, когда была написана музыка, композитор мог использовать тот или иной вариант. Иногда кажется, что в способе нотной записи очень мало соответствия.

Это может быть по нескольким причинам. Не всегда существует четкая разница между тем, как играется нота «маркато» и как играется «акцентированная» нота. Композитор может слышать их по-разному, но тогда меняет символ местами.

Это, конечно, может повлиять на воспроизводимую ноту. Нота маркито бьет немного сильнее, чем нота акцента. Мы вернемся к различиям между marcato и акцентом позже, чтобы подчеркнуть их.

Разные жанры?

Вы бы не подумали, что жанр имеет значение, но это возможно. Классические музыканты, как правило, более формальны в своей игре, чем, скажем, джазовые музыканты.

Это рождено природой и стилизацией музыки. Установлена ​​классика, и это строгий узор. Джаз гораздо свободнее по своему формату, что позволяет импровизировать.

Это имеет тенденцию распространяться на то, как это может быть написано. Джазовый музыкант может сыграть ноту маркито не так, как классический музыкант.

Игра ноты Маркато

Следуя концепции игры ноты Маркато , как это было изначально предусмотрено, ее следует играть смело и выразительно. Громче окружающих нот и громче любых акцентированных нот.

Это более сильное создание ноты неизбежно делает ее громче и обычно более драматичной. Он несет в себе очень мощную начальную атаку, которая очень быстро сужается до того, что может быть более обычной динамикой пьесы.

Возврат

Во все типы музыки, инструментальной или вокальной, включены обозначения музыкальных нот. Они говорят музыканту, как композитор хочет, чтобы нота была сыграна. Обычно это ссылка на динамику пьесы.

Двумя такими обозначениями являются маркато и ударение. Смешение двух указаний не позволит сыграть произведение так, как считает композитор. Как мы видели, маркато и акцент разные, но чтобы не было путаницы, давайте просто вернемся к этим различиям.

Различные символы

Прежде всего, убедитесь, что вы знаете разницу в символах для каждого из них. Мы видели, что они очень похожи друг на друга. Однако в музыке они расположены по-разному.

Marcato расположен вертикально, а Accent горизонтально. Это должно быть достаточно легко, чтобы распознать разницу и играть соответственно.

Маркато играется сильнее, чем акцент

Акцентная нота играется сильнее, чем обычная динамика пьесы, которую вы играете. Маркато играется даже сильнее и интенсивнее, чем акцент.

Конечно, это немного субъективно, так как зависит от стиля игрока. Например, на фортепиано некоторые музыканты, естественно, играют довольно жестко.

Длина банкноты

Здесь снова есть тонкая разница, которая может быть незаметна сразу. Акценты на ноте или нотах означают, что они будут короче по продолжительности. Но нота маркито снова короче. Его можно описать как громкое стаккато.

В большинстве случаев это может происходить естественным образом в результате того, насколько сильно вы играете или берете ноту.

Два уровня выделения примечания

Если вы просто хотите выделить примечание, используйте ударение. Если вы хотите, чтобы нота выделялась, вы должны использовать marcato и сократить ноту. Обычно именно так композиторы обычно излагают это в своей музыке.

Конечно, вы можете увидеть много музыкальных произведений, где партитура усеяна нотами с акцентами, чтобы подчеркнуть их. Требуется опыт исполнения пьесы, чтобы понять, должна ли какая-либо из этих нот с акцентом быть маркито, как это иногда бывает.

Разные инструменты, разная подача

Интересно, что результаты индикации маркито могут различаться в зависимости от инструмента. Например, нота маркито на трубе может быть очень мощной. Но на фортепиано вы ограничены количеством доступных динамиков.

Композиторы знают об этом. А в случае с естественными более громкими инструментами, такими как труба, они могут использовать акцент вместо маркито. Это будет зависеть от разных вещей, но это вариант, открытый для них.

Теория музыки — это вызов

Нет сомнений в том, что изучение теории музыки может быть сложной задачей. Возможно, это причина номер один, по которой большинство людей бросают играть на определенных инструментах, не успев начать.

Позвольте мне только заверить вас, что это то же самое для подавляющего большинства людей. Каждый элемент теории может поначалу сбивать с толку. И у каждого, кажется, есть свои бесконечные «исключения из правил». Но вы доберетесь до этого. Просто нужно время, немного веры, желание добиться успеха и хорошая практика.

Вот некоторые вещи, которые могут помочь:

  • Теория музыки: от новичка до эксперта
  • Формирующие силы в музыке: исследование природы гармонии, мелодии, контрапункта и формы
  • Теория музыки 101: от клавиш и гамм к ритму и мелодии

Заинтересованы в теории музыки?

Если да, ознакомьтесь с нашими подробными статьями о том, что такое негативная гармония, что такое форма AABA в музыке, что такое строфическая форма в музыке, что такое омофоническая текстура в музыке, что такое мелодия в музыке и что такое тембр в музыке. Музыка для полезной информации.

Кроме того, ознакомьтесь с нашими подробными обзорами лучшего дешевого клавишного пианино, лучших цифровых пианино до 500 долларов, лучших портативных клавишных пианино и лучших 88-клавишных клавишных, которые вы можете купить в 2022 году.

И, дон не пропустите наши подробные обзоры лучших труб, лучших флейт, лучших кремонских скрипок, лучших альт-саксофонов и лучших тенор-саксофонов, представленных в настоящее время на рынке.

Marcato Music Definition – Заключение

В простейшем определении Marcato – это инструкция композитора дирижеру, музыканту или певцу. Он включен в музыку, чтобы сказать вам, как сделать сильный акцент на ноте или серии нот. Композитор просто сообщает вам, как он может это услышать и как он хочет, чтобы вы это сыграли.

До следующего раза пусть играет музыка.

Поделиться:

    Маркато — Определение музыки — Что означает Маркато в музыке?

    Музыканты используют обозначения музыкальных нот, чтобы определить, как они должны играть определенную ноту или группу нот. Одним из таких признаков или признаков является маркато. В этой статье я покажу вам, что означает маркато в музыке.

    Маркато — указание певцу или инструменталисту сыграть ноту или набор нот с сильным акцентом. Обычно над нотой или группой нот имеется указание или знак. Знак представляет собой незамкнутую вертикальную клиновидную метку, обычно размещаемую вверху банкноты.

    Слово «маркато» произошло от итальянского слова, означающего «чеканка». Это уже даст вам подсказку, как следует играть ноту с этим знаком. Если этот знак встречается на ноте или наборе нот, звук должен быть подчеркнут. Это также должно быть только на короткое время, как нота стаккато.

    Читайте дальше, чтобы узнать больше о значении маркито в музыке, о том, как оно выражается и как его следует писать.

    Marcato – Music Definition

    Направление воспроизведения нот

    Маркато используется в музыке как указание на исполнение ноты или группы нот. Обычно это слово означает, что нота или ноты должны быть сыграны с сильным акцентом. Направление всегда пишется в виде знака или знака, обычно открытого вертикального клиновидного знака. Обычно он пишется над заметкой или набором заметок.

    Происхождение слова «маркато»

    Слово «маркато» было взято из итальянского слова, означающего «забитый». Это уже дает вам представление о том, как следует петь или играть ноту с этим знаком. Примечание должно быть подчеркнуто или подчеркнуто. Другое значение этого слова состоит в том, что нота должна быть сыграна как стаккато.

    Должна быть сыграна в течение короткого промежутка времени

    Это означает, что нота также должна быть сыграна только в течение короткого промежутка времени. Таким образом, чтобы завершить свое основное значение, маркато — это указание инструменталисту или вокалисту подчеркнуть ноту или подчеркнуть ее. И они должны играть ноту стаккато или с чувством безотлагательности.

    Короткая нота

    Маркато указывает на короткую ноту, в отличие от легато, которая является длинной нотой. Это также означает, что ноты следует играть немного громче, чем остальные неотмеченные ноты. Маркато также означает играть ноту или ноты с большей силой.

    Более громкая версия обычного акцента

    По сути, это более громкая версия обычного акцента. Вот почему многие путают маркито с акцентом. Но направление для акцента — открытый горизонтальный клин, а направление для маркито — открытый вертикальный клин.

    История и этимология имени Маркато

    Много столетий назад композиторы думали о том, как точно записать нотную запись. Например, И. С. Бах придавал своим музыкальным произведениям определенную артикуляцию, фразировку и динамику. Но большинство решений он оставил на усмотрение обычных музыкантов того времени, когда он интерпретировал написанную им музыку.

    Эта ситуация изменилась в течение 20-го века вплоть до настоящего времени. Композиторы больше не позволяли музыкантам интерпретировать свою музыку по-своему. В отличие от И. С. Баха, современные композиторы, такие как Брайан Фернихау, записывали его музыку со всеми замысловатыми направлениями, которым он хотел, чтобы музыканты следовали.

    Одним из таких замысловатых направлений является маркато. Это означает, что нота или ноты с этим знаком должны быть сыграны с сильным акцентом. Кажется, этот знак появился в 1840 году. Термин был взят от итальянского слова «marcare», что означает «отмечать» или «подчеркивать».

    Говорят, что это слово германского происхождения. Говорят, что оно чем-то похоже на «marcon», древневерхненемецкое слово, обозначающее знак.

    Период, когда акцент и маркато взаимозаменяемы

    Музыкальные произведения относятся к разным периодам, когда акцент используется для обозначения маркато. Бывают случаи, когда маркато используется для обозначения акцента. Такая же путаница наблюдается и в разных музыкальных жанрах. Многие классические музыканты могут создать ноту маркито, которая сильно отличается от ноты маркито исполнителя джазовой музыки.

    Как бы то ни было, нота маркито должна играться выразительно, с акцентом и ударением, если нужно строго следовать итальянскому значению. Музыкант играет каждую ноту маркито с более мощной атакой, создавая гораздо более громкий звук, чем любые окружающие ноты, не относящиеся к маркито.

    Подробнее о символе и значении Маркато

    Знак вертикального открытого клина

    Повторяю, вертикальный знак открытого клина Λ означает маркито, а знак горизонтального открытого клина > означает акцент. Обе метки предписывают музыканту уделять особое внимание нотам или нотам, имеющим их метки. Но обработка нот маркато должна отличаться от обработки нот акцента.

    Написано выше или ниже нотоносца

    Ноты со знаком маркито следует играть сильнее или громче, чем остальные неотмеченные ноты. На нотном листе слово «маркато» может быть написано над или под нотоносцем. Но чаще всего это может обозначаться символом Λ, написанным над примечанием.

    Маркато означает более громкую версию стандартного акцента. Но, как и обычный акцент, он обычно интерпретируется как резкая атака, сужающаяся к регулярной динамике музыкального произведения.

    Применяется к инструментам, которые могут изменять динамический уровень одной продолжительной высоты тона. Один автор описал его как звук, указывающий на ритмический толчок, за которым быстро следует приглушение звука.

    Значение «Маркато» в джаз-бэнде

    В музыке джаз-бэнда знак «маркато» обычно означает ноту, которая должна быть сокращена примерно до двух третей ее обычной длительности с умеренным акцентом. Для оркестровых произведений этот знак может побудить струнного исполнителя использовать смычок мартеллато, в зависимости от музыкального контекста.

    Опять же, что означает маркато в музыке? Маркато — это музыкальный знак или указание на то, что нота или группа нот должны быть сыграны громко или с силой. Его символ представляет собой открытую вертикальную клиновидную отметку, расположенную над банкнотой.

    Различия между маркато и акцентом

    Для всех типов музыки, вокальной или инструментальной, есть указания о том, как следует начинать или играть ноту в нотном листе. Он сообщает музыкальному проигрывателю, как композитор хочет, чтобы музыка была воспроизведена, о ее динамике.

    Без правильного понимания разницы между маркато и акцентом многие музыканты теряются. Некоторые считают, что они просто одинаковые. Однако маркато и акцент отличаются друг от друга:

    1. Символ

    Самый простой способ отличить одно от другого — это их символы. Маркато использует символ вертикального открытого клина, который выглядит так: Λ. Акцент использует символ горизонтального открытого клина, который выглядит следующим образом: >.

    2. Степень акцента

    Несмотря на то, что музыканту приходится ставить акцент на ноте, степень акцента различна. Однако путаница, кажется, все еще существует из-за непоследовательного использования этих двух символов музыкантами.

    Итак, если повсюду расставлены акценты, как сделать некоторые ноты более заметными? Делая marcato на них. Другими словами, маркато по сути является акцентом. Но это акцент, который громче и более выражен, чем стандартный акцент.

    3. Маркато доставлен более сильно

    Так же, как нота с акцентом, нота маркито должна произноситься с силой. Однако атака на ноту должна быть более интенсивной в маркато, чем в акценте. Это немного субъективно, поэтому количество используемой силы зависит от того, кто играет музыку.

    4. Маркато короче по продолжительности

    В то время как обычно акценты даются короче, маркато произносится еще короче. В некотором смысле это просто естественный результат более сильного исполнения ноты. Это похоже на то, как если бы вы ударяли по клавише пианино с разумной силой в самое короткое время, чтобы создать эффект «маркато».

    Это единственный способ следовать указаниям в нотном листе, если все произведение завалено акцентированными нотами.

    5. Акцент для усиления, Маркато для сокращения

    Если вы хотите сыграть ноту с большей выразительностью, акцентируйте ее очень простыми словами. Но если вы хотите, чтобы звук был мощным и сильным, играйте в стиле маркито и обрезайте его. Это общая концепция музыкальных композиторов в отношении маркито и акцента.

    6. Маркато можно играть по-разному на разных инструментах

    Артикуляция маркито не может быть воспроизведена одинаково на разных инструментах. Например, пианист не может поставить один и тот же маркито на музыкальном произведении так же, как трубач или пианист может поставить его, используя одно и то же музыкальное произведение.

    Следовательно, характер звука или качество звука, которое они воспроизводят, не будут точно такими же. Другими словами, тип используемого инструмента также влияет на характер маркито, который может исполнить исполнитель.

    How Do You Play Marcato

    Когда символ маркито накладывается на ноту в нотном листе, это означает, что вам нужно придать этой ноте или набору нот то значение, которое композитор хочет, чтобы они имели. Чаще всего над нотой стоит символ Λ.

    В своей книге «Вызов звука: основы хорового дирижирования и репетиции» Джеймс Марк Джордан пишет, что звук маркито описывается как «ритмический толчок, за которым следует затухание звука».

    Таким образом, чтобы воспроизвести ноту маркито, вы должны внезапно ударить по ноте (если вы поете) или взять ноту (если вы играете на фортепиано) в соответствии с темпом и духом музыкального произведения, а затем внезапно обрезать звук.

    Как правильно указывать маркито в музыкальном произведении

    Композиторы по-разному обозначают ноты маркито в своих композициях. Есть причудливый способ сделать это, а есть и простой способ. Общая идея состоит в том, чтобы обозначить его вертикальным открытым клином, который выглядит так: Λ. Проще говоря, он выглядит как перевернутая буква V.

    В современных нотных листах маркито всегда обращено вверх, а его открытое основание расположено прямо над нотой или головкой. Это означает, что открытая часть перевернутой буквы V находится прямо по центру головки нот.

    Буква Λ никогда и никогда не должна быть написана на конце ноты. Однако основа примечания также влияет на то, как обозначается символ Λ. Его следует писать над нотоносцем, если ножка ноты направлена ​​вниз, и под нотоносцем, если ножка направлена ​​вверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *