|
Что такое макрокольца – это обычные полые трубки, которые изменяют рабочий отрезок Вашего объектива. То есть это просто трубка которая ставится между объективом и камерой. Макрокольца Как они работают – представьте, что Вы фокусируетесь на фикс объектив, один из старых, где при фокусировке ездит весь линзоблок (все линзы), вы крутите фокусер, все линзы потихоньку выезжают (удлиняется хобот объектива), выезжают и выезжают на сколько позволяет Вам конструкция объектива. Но фокусер крутится до определенного значения и чтобы вытянуть (отодвинуть) еще больше добавляем кольца. Конечно в современных объективах фокусировка происходит иногда и по другому, потому объяснения приведены просто для примера. Кольца на макро-кольца Для кого будет полезно использовать макрокольца? Во первых, я встречаю много людей, которые хотят заниматься макро-фотографией, но по собственному опыту я знаю, что это не легкое дело, которое требует большого терпения, умения обращаться с фототехникой и много-много усилий. Потому, чтобы не тратить свои деньги на покупку дорогого макро-объектива без полной уверенности в потребности и желании снимать макро, существует дешевая альтернатива в виде макро-колец. Макро-кольца дадут вкусить все прелести и сложности макросъемки и позволят принять правильное решения о том, нужно ли Вам заниматься макро-съемкой, или это просто мимолетное желание. Кольца в середине макрокольца При использовании макроколец важно знать для практики, что
Фото с использованием макроколец. Цветок Современные макрокольца могут быть с контактами микропроцессора, то есть, передавать управления от камеры к объективу, так и обычными – без каких либо контактов, потому часто при использовании макроколец Вам придется все делать в ручном режиме. Если используете кольца без контактов, то лучше всего подойдет объектив, у которого есть возможность управления диафрагмой. Новые объективы с внутренним управлением диафрагмы не позволят удобно работать с макрокольцами без контактов. Фото с использованием макроколец. Цветок и букашка Для примеров в этой статье я использовал старые металлические макроцольца, которые не поддерживают автоматическую фокусировку и передачу данных из объектива в камеру и наоборот. Мои кольца состоят из 8 элементов и имеют внушительный вес. Фотографии в статье сделанные именно с их помощью, а также с помощью объектива Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8. Вид фотоаппарата с макрокольцами Достоинства при использовании макроколец:
Фото с использованием макроколец. Растения Недостатки (в зависимости от типов макроколец):
Фото с использованием макроколец. Листик Альтернативы макрокольцам служат мехи, реверсный переходник, макролинзы иногда даже огрмоное количество мегапикселей для вырезки (кадрирования, кропа) картинки. И конечно же, это макрообъективы, или объективы с неплохим увеличением. Еще один хитрый и дешевый способ сделать не плохое макро найдете в этой статье. Маленькая ягодка сквозь макрокольцо Интересный момент, что макро могут снимать обычные мыльницы – это наверно одно из не многих преимуществ обычных цифровых фотоаппаратов перед зеркальными со сменной оптикой. Обычная мыльница часто может сфокусироваться всего в паре миллиметров до объекта и получить резкий снимок с нормальной глубиной резкости. В силу малого физического размера матрицы будет увеличивается глубина резкости. Подбробнее в статье про кроп фактор. Фото с использованием макроколец. Каштан Если Вы снимаете с помощью макро-колец на зум-объектив, то его трансфокатор (зум) будет выполнять своего рода роль наводки на резкость. Эту хитрость я использовал при создании видео для макро через объектив перевертыш для Гранит-11. Глубина резкости в макро съемке играет огромную роль, всегда нужно помнить, что она очень мала, даже закрывая диафрагму до 8.0 нету уверености, что весь объект попадет в зону резкости. В примере ниже, усик насекомого выпал из резкоизображаемого пространства и получился размытым. Фото с использованием макроколец. Букашка Вот примеры использования макроколец с поддержкой автоматической фокусировки. Снимки получены с помощью недорогого объектива Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM и простенькой камеры Canon 350D с использованием очень дешевых макроколец Meike Macro Extension Tube for Canon. При этом объектив автоматически фокусировался при съемке макро, а также камера работала в любом доступном ей режиме: Вывод: Макрокольца – незаменимая альтернатива для людей, которые хотят испытать себя в макрофотографии. Они дают отменное качество картинки, отличное приближение, а стоят совсем не дорого, по сравнению с специализированными макро-объективами. Не забываем нажимать +1, твит, лайк. Спасибо за внимание, Аркадий Шаповал. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Макрофильтры и макрокольца в макрофотографии
Макрофотография — интересная техника съёмки, с которой сталкиваются фотографы практически всех жанров.
- Введение в макросъёмку (теоретическая часть)
- Макрообъективы
- Макрофильтры
- Макрокольца
- Практический тест
- Оборудование и метод съёмки
- Характеристики и цена
- Тестирование
- Широкоугольный объектив
- Телеобъектив
- Выводы
Суть макрофотографии сводится к возможностям оптической системы. Здесь самой важной характеристикой является возможность получить максимально крупную проекцию предмета на сенсор камеры. Достигается это за счёт большого фокусного расстояния и маленького расстояния фокусировки.
Макрообъективы
Обычные объективы с большим фокусным расстоянием (телеобъективы) имеют довольно большое минимальное расстояние фокусировки (далее «МРФ»).
Или наоборот объективы с маленьким МРФ имеют малое фокусное расстояние (широкоугольные объективы). Поэтому для целей макросъёмки производятся специальные версии объективов, предназначенных для макросъёмки — они сочетают в себе большое фокусное расстояние с малым МРФ. Такие линзы называются макрообъективами и как правило имеют высокую светосилу и постоянное фокусное расстояние. Их также можно использовать в других жанрах (например, в портретной фотографии).
Схема ниже показывает различия при использовании стандартного объектива и макрообъектива с коротким МФР. Видно, что макрообъектив позволяет ближе приблизиться к объекту за счёт чего и достигается увеличение масштаба.
Из-за постоянного фокусного расстояния (т.е. это не зум-объективы), увеличенных габаритов и довольно высокой цены макрообъективы точно не назовёшь универсальными. Поэтому покупают их как правило фотографы, которые серьёзно занимаются данной техникой съёмки. Но это не повод расстраиваться фотографам, у которых в парке нет подобного объектива и кто всё же хотел бы себя попробовать в данном жанре.
Существуют аксессуары, которые позволяют расширить возможности стандартной оптики — это макрофильтры и макрокольца, и их мы подробно рассмотрим в данном материале.
Макрофильтры (CLOSE-UP)
Макрофильтры, а если быть точным, оптические макронасадки на объектив, имеют вид выпуклой линзы и крепятся к передней части объектива на резьбу, подобно обычным фильтрам. Общепринятое английское название — CLOSE-UP filter.
Основная суть макрофильтров сводится к уменьшению минимального расстояния фокусировки объектива и оптическому увеличению, что и обеспечивает получение большего масштаба изображения. Если совсем просто, то макрофильтр работает по принципу лупы. Также макролинзы незначительно увеличивают относительное отверстие системы (т.е. собирают больше света).
На схеме ниже сначала дан вариант съёмки без использования макрофильтра. Объект находится на максимально возможном приближении к объективу. Если же его подвинуть ближе, он уйдёт из зоны резкости. На следующем рисунке к объективу добавляется макрофильтр, который обеспечивает оптическое увеличение и позволяет фокусироваться с более близкого расстояния.
Важным преимуществом макрофильтров по сравнению с макрокольцами, которые будут рассмотрены ниже, — это возможность использования на камерах с несменной оптикой, обладающих резьбой для фильтров.
Макрофильтры имеют различную диоптрийную силу и маркируются соответствующим образом. Т.е. CLOSE-UP +1 означает, что насадка имеет 1 диоптрию, CLOSE-UP +2 — 2 диоптрии и т.д. Чем больше диоптрий, тем ближе можно сократить МРФ объектива. Макрофильтры могут продаваться как по отдельности, так и целыми наборами (например, распространены наборы из 3-х фильтров CLOSE-UP +1, CLOSE-UP +2 и CLOSE-UP +3). Также их можно комбинировать и накручивать по несколько штук, тем самым суммируя диоптрийную силу.
Однако, важно понимать, что дополнительный оптический элемент, коим является макронасадка, неизбежно ведёт к падению качества изображения. Особенно это будет заметно по краям снимка. Более того, падение качества у более сильной насадки будет сильнее, чем у комбинации из более слабых. Например, лучше использовать комбинацию из CLOSE-UP +1 и CLOSE-UP +2, чем один CLOSE-UP +3.
При комбинировании более слабые насадки должны находится перед более сильными (т.е ближе к объекту), в этом случае искажения будут меньшими.
Хроматические аберрации — это ещё один вид искажений, с которыми придётся столкнуться при использовании макрофильтров. Для их подавления выпускаются специальные версии ахроматических макрофильтров с мультипросветлением — они дороже, толще и тяжелее, но позволяют получать снимки более высокого качества. Маркируются такие насадки дополнительной надписью «AC», «Achromatic» или «Achromat».
Сравнение разрешения обычного макрофильтра и ахромата (клетка блокнота)Возможно кто-то заметит, что изображение обычного макрофильтра более резкое по центру. Однако, это связано с высокой зернистостью, т.к. этот снимок был случайно сделан с повышенным ISO. В действительности же оба фильтра по центру показали примерно одинаковую резкость, а вот в углу ахромат сильно выигрывает. Но это в техническом тесте.
Теперь посмотрим на различия в практической съёмке.
На практике в случае с макро основной предмет зачастую находится по центру, а края вне зоны резкости. Поэтому падение резкости и аберрации по краям не так существенны. По центру оба фильтра дают хорошую резкость, однако ахромат при детальном рассмотрении даёт гораздо большую детализацию.
Учитывая, что при использовании макрофильтров ГРИП становится очень небольшим, а также из-за большого кол-ва искажений, о которых было сказано выше, для получения снимков максимально высокого качества рекомендуется снимать на прикрытой диафрагме f/5.6-8.0 и даже более. Однако, всегда нужно помнить о дифракционном пределе вашей системы. Пример ниже наглядно показывает изменение резкости при закрытии диафрагмы. Причём наиболее сильно падение резкости при открытой диафрагме наблюдается в условиях с естественным освещением. Все эти моменты также подробно будут рассмотрены в практической части теста.
Макрокольца (Extension Tubes)
Макрокольца, или как их ещё называют, удлинительные кольца — это специальные проставки между камерой и объективом, которые увеличивают рабочий отрезок камеры, за счёт чего и достигается увеличение масштаба снимка. Общепринятое английское название — Extension Tubes.
Как видно из схемы, больший масштаб здесь достигается за счёт большего удаления сенсора от фокальной точки. МРФ также сокращается.
По конструкции макрокольца очень простые и даже не имеют оптических элементов. Как правило — это наборы из 2-3 соединяющихся друг с другом колец разной длины, которая выражена в миллиметрах. Использовать их можно как все вместе, так и по отдельности. Дело в том, что чем меньше фокусное расстояние, тем более тонкое макрокольцо требуется, иначе объектив не сможет сфокусироваться на предмете и упрётся в него передней линзой (хорошо видно на примере ниже).
Поэтому разделение на несколько частей позволяет управлять толщиной проставки.
Стоят макрокольца относительно недорого и присутствуют в линейках у многих производителей. Единственное на что следует обратить внимание при выборе — это наличие контактов для передачи данных и управления объективом, а также качество сборки — кольца должны обеспечивать плотное соединение между камерой и объективом и иметь тёмное матовое покрытие внутри для предотвращения бликов.
Макрокольца имеют ряд важных преимуществ перед макрофильтрами. Во-первых, это универсальность. Кольца устанавливаются между камерой и объективом, а потому могут быть использованы с любым объективом в отличие от макрофильтров, зависящих от диаметра внешней резьбы объектива. Во-вторых, макрокольца дают высокое качество снимков по всей области кадра, а потому не требуют прикрывать диафрагму.
Но не лишены макрокольца и недостатков. В отличие от макрофильтров, кольца уменьшают фактическое относительное отверстие, т.е. система становится несколько темнее.
Хотя с другой стороны, учитывая, что кольца позволяют снимать на самой открытой диафрагме (в отличие от макрофильтров), этот недостаток нивелируется. Также очевидно, что макрокольца могут быть использованы только на системах со сменной оптикой. При этом необходимость устанавливать и снимать кольца повышает риск попадания пыли на сенсор. Автофокус с макрокольцами может не работать или не всегда будет точным. С другой стороны, чем бы вы ни снимали макро, всегда рекомендуется использовать ручной фокус.
Теперь для наглядности сведём всё в одну схему.
Как уже говорили выше, макрообъектив — это самый лучший в плане качества инструмент для макросъёмки. Однако, сегодня разбираем более доступные варианты, поэтому на макрообъективах останавливаться не будем.
Макрофильтры существенно сокращают МРФ. Отсюда можно сделать вывод, что оптические насадки дадут максимальный эффект с телеобъективами, где МРФ составляет десятки сантиметров. В итоге теле-возможности объектива в совокупности со значительным сокращением МРФ и несколькими диоптриями увеличения дадут хороший масштаб.
На широкоугольных объективах, где МРФ и без того небольшое, сильного увеличения достичь не получится.
С макрокольцами ситуация, можно сказать, обратная. Лучше всего они себя показывают с широкоугольными и среднефокусными объективами, где толщина колец сопоставима с фокусным расстоянием. В совокупности с и без того малым МФР получаются хорошие результаты. С телеобъективами же эффект будет менее выраженным. Причём чем больше будет фокусное расстояние объектива, тем меньшим получится эффект.
Теперь перейдём к практической части.
Оборудование и метод съёмки
Для съёмки использовалось оборудование:
- камера Olympus OM-D E-M5 Mark II
- объектив Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro
- объектив Olympus ED 40-150mm f/2.8 Pro
- макрокольца Kenko DG Extension Tube для micro 4/3
- макрофильтры HOYA CLOSE UP+1+2+3+4 HMC
- макрофильтр HOYA PRO1D AC CLOSE UP+3
Съёмка объективом 12-40mm велась в ботаническом саду с рук, поэтому для достижения хоть сколько-нибудь приемлемой выдержки пришлось снимать на открытой диафрагме f/2.
8 и с повышенным ISO1600. Условия получились не самыми благоприятными, однако, этого оказалось достаточно, чтобы наглядно показать преимущества макроколец перед макрофильтрами при съёмке на широкоугольный объектив.
Съёмка объективом 40-150mm велась в студийных условиях со штатива при естественном дневном освещении. На примере этой съёмки будет показано преимущество макрофильтров перед макрокольцами при съёмке на длиннофокусный объектив.
Характеристики и цена
Kenko DG Extension Tube для micro 4/3: Два макрокольца длиной 10 мм и 16 мм (суммарно 26 мм). Имеют контакты для передачи данных и управления объективом, внутри нанесено матовое покрытие для предотвращения бликов. Основание колец металлическое, при креплении не люфтят и плотно прилегают к камере. Производятся в Японии. Примерная цена на апрель 2017 г. — ₽8300.
Макрофильтры HOYA CLOSE UP+1+2+3+4 HMC: Макронасадки с диоптриями +1, +2, +3 и +4. Довольно увесистые, в сравнении с обычными фильтрами.
Толщина оправы 1-1.5 см. Мультипросветлённые. Производятся в Японии. В тесте использовались макрофильтры диаметра 72 мм (для объектива 40-150). Примерная цена на апрель 2017 г. — ₽2300 за штутку или ₽6600 за набор из 3-х фильтров. Фильтры меньшего диаметра дешевле.
Макрофильтр HOYA PRO1D AC CLOSE UP+3: Ахроматическая макронасадка с диоптрией +3. Ещё более толстая и увесистая, по сравнению с обычными макрофильтрами за счёт того, что это фактически 2 склеенных линзы. Толщина оправы 1.5-2 см. Мультипросветлённая. Производится в Японии. В тесте использовался фильтр диаметра 72 мм (для объектива 40-150). Примерная цена на апрель 2017 г. — ₽3000. Фильтры меньшего диаметра дешевле.
Тестирование
Широкоугольный объектив
Как уже было сказано, съёмка с широкоугольным объективом велась с рук, а потому пришлось задирать светочувствительность до ISO1600 и максимально открывать диафрагму до f/2.8. Макрофильтры чувствительны к контровому свету (что особенно хорошо будет видно на студийных тестах с естественным освещением) и на открытой диафрагме можно было ожидать падения резкости, однако, этого не произошло.
Видимо, из-за того, что источников света было ограниченное количество.
Как можно увидеть из примеров, использование макрофильтра даже с 3 диоптриями не даёт ощутимого увеличения. Если же использовать 16mm макрокольцо, то разница становится существенной. С другой стороны, если использовать одновременно и макрокольцо, и макрофильтр, итоговый масштаб получится даже меньше, чем просто с кольцом.
Телеобъектив
Здесь съёмка велась со штатива в студии с ярким естественным освещением (дневной свет через окно), поэтому можно было снимать с низким ISO и прикрытой диафрагмой (в случае с макрофильтрами).
Сначала посмотрим какой максимальный масштаб дадут макрокольца. Видно, что масштаб довольно существенный, но не настолько убедительный, как это было на широком угле.
Теперь посмотрим какой масштаб в аналогичной композиции могут дать макрофильтры. Максимальный масштаб, когда использовалась «колбаса» из всех 4 фильтров, получился, действительно, впечатляющим.
По сути максимальный масштаб, которого удалось достичь с макрокольцами, примерно соответствует увеличению макрофильтра с 2 диоптриями.
Однако, макрокольца позволяют снимать с открытой диафрагмой, что даёт большее размытие фона, и не даёт аберраций по краям.
Напоследок сравним исходное изображение с максимальными масштабами, которое могут нам дать аксессуары — макрокольца, макрофильтры и связка макроколец с фильтрами.
Макрообъектив — это, действительно, хороший инструмент в макрофотографии. Он разработан для этих целей и, ожидаемо, показывает высокие результаты. Однако, его приобретение — это серьёзное вложение, которое, возможно, будет неоправданным, если вы только начинаете для себя открывать этот жанр фотографии. Поэтому в данном материале мы подробно рассматривали более бюджетные и доступные альтернативы, которые позволяют делать качественные макроснимки с обычным оборудованием.
Макрофильтры — это наиболее бюджетный вариант из всех рассмотренных. Наиболее высокие результаты они показывают с длиннофокусными объективами и практически бесполезны со сверхширокоугольными объективами. Фильтры дают чёткую картинку по центру и серьёзно теряют в резкости по краям.
С другой стороны более дорогие модели с ахроматической линзой практически лишены этих недостатков. Все макрофильтры чувствительны к контровому свету и рекомендуется вести съёмку с прикрытой диафрагмой. Если вы планируете использовать макрофильтры на нескольких объективах, то выгоднее приобрести фильтры максимального диаметра и использовать недорогие переходные кольца. Также важно использовать макрофильтры проверенных производителей, т.к. требования по качеству здесь наиболее существенные.
Макрокольца — более дорогой, но и более универсальный вариант. Лучше всего они себя показывают с широкоугольными объективами, а на длиннофокусных сильно проигрывают макрофильтрам по масштабу. Кольца не имеют оптики, а потому не привносят в изображение никаких искажений. При выборе колец важно обращать внимание на качество сборки, которое должно обеспечить плотность прилегания к байонету, матовое покрытие внутренних частей для подавления бликов и наличие контактов для связи объектива с камерой.
В целом же не так важно, чем вы снимаете.
Хорошие снимки можно получать как с помощью макрообъективов, так и с макрокольцами и макрофильтрами. Каждый из вариантов может иметь определённые ограничения и фотограф просто должен уметь их учитывать.
Вопросы и дополнения оставляйте в комментариях.
Как использовать удлинительные трубки для макросъемки
Главная » Макросъемка » Как использовать удлинительные трубки для макросъемки
по Darlene Hildebrandt | Последнее обновление:
Одним из ограничений макросъемки при использовании обычного объектива является то, что существует ограничение на то, насколько близко вы можете сфокусироваться из-за минимального расстояния фокусировки объектива. Удлинительные трубки для макросъемки позволяют смещать зону фокусировки используемого объектива, чтобы даже самые мелкие объекты были кристально четкими и четкими. Давайте посмотрим поближе (каламбур.)
В другой статье об использовании макрообъектива я рассмотрел один метод с использованием специального макрообъектива.
В этой статье я также упомянул несколько менее дорогих способов заняться макросъемкой, в том числе тот, о котором я расскажу в этом уроке, — удлинители.
Итак, давайте рассмотрим, что это такое, как вы их используете, плюсы и минусы, а также несколько советов по покупке удлинительных трубок.
Что такое удлинительные трубки для макросъемки?
У каждого объектива есть минимальная дистанция фокусировки.
При макросъемке минимальная дистанция фокусировки часто становится проблемой, потому что вы не можете подобраться достаточно близко, чтобы снимать крошечные объекты, потому что ваш объектив не сфокусируется так близко.
Одним из решений является приобретение набора удлинительных трубок.
То, что они собой представляют, полностью соответствует их названию — маленькие трубки, расширяющие линзу.
По сути, он сдвигает зону фокусировки объектива; вы больше не сможете фокусироваться на бесконечность, но это позволит вам приблизиться, чтобы вы могли делать эти макросъемки.
Как пользоваться удлинителями?
Вы прикрепляете удлинительные трубки между корпусом камеры и объективом.
Вы можете использовать один или сложить их для максимального эффекта. Убедитесь, что вы выбрали правильный тип разъема для корпуса камеры.
Я рекомендую сначала прикрепить трубку к объективу, а затем прикрепить все это к корпусу камеры.
После того, как все это установлено, вы готовы снимать как обычно.
Как близко вы можете подобраться к ним?
Удлинительные трубки для макросъемки можно приобрести разной ширины, поэтому то, насколько близко вы сможете подобраться, будет зависеть от того, какой из них вы покупаете, а также от объектива, который вы с ним используете. Но в некоторых случаях вы можете быть чертовски близко!
Использование более короткого объектива, например, 50 мм, позволит вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приблизиться, а в некоторых случаях даже слишком близко.
Становится неудобно работать, когда вы находитесь менее чем в дюйме от объекта для фокусировки.
Если вы выберете немного более длинный объектив, например, 85 мм или ваш зум, у вас будет немного больше места для дыхания. Вы не сможете сделать объект таким же большим, но сможете иметь удобное рабочее расстояние между объектом и объективом.
Это было снято с объективом 85 мм (на полном кадре) и всеми тремя удлинителями вместе взятыми. До розы все еще оставалось приемлемое расстояние.
Я попробовал с объективом 50 мм, и он был так близко, что объектив был почти внутри цветка.
Не очень работоспособно.
Насколько увеличивает?
В этой серии розы я снимал сначала без удлинителей, потом с каждым по отдельности, наконец со всеми вместе. Результаты вы можете увидеть визуально.
Только линза 85 мм Удлинительная трубка 12 мм + линза 85 мм Удлинительная трубка 20 мм + линза 85 мм Удлинительная трубка 36 мм + линза 85 мм Удлинительные трубки 12+20+36 мм (таким образом, 68 мм) + линза 85 мм Снято только с объективом 50 мм Удлинитель 12 мм + объектив 50 мм Удлинитель 20 мм + объектив 50 мм Удлинитель 36 мм + объектив 50 мм Заметили, что на этом изображении есть небольшое размытие? Я, должно быть, что-то покачал во время 10-секундной экспозиции.
Не забудьте держать все заблокированным для максимальной резкости — обратитесь к Полному руководству по макросъемке за советами 9.0005 Все три удлинительных трубки + объектив 50 мм
Чтобы снова получить изображение выше, используя объектив 50 мм , я был очень близко к объекту .
Это вызывает две проблемы:
- Глубина резкости очень мала, и
- В итоге вы отбрасываете на объект большую тень, поэтому становится темно.
Я снова переключился на объектив 85 мм, используя все три тубуса, чтобы показать вам разницу в увеличении между двумя объективами.
Все три удлинительных трубки + линза 85 ммОбратите внимание, что изображение выше имеет такое же увеличение, что и 50-мм объектив только с 36-мм трубкой. Все еще довольно хорошо и лучшее рабочее расстояние. Поэтому иногда вам приходится немного повозиться, чтобы найти правильную комбинацию объектива и трубки для вашего объекта.
Плюсы и минусы
Каковы преимущества использования удлинительных трубок?
- Легкий, чтобы положить его в сумку
- Цена намного меньше, чем у макрообъектива
- Вы можете использовать их с имеющимися объективами
- У вас есть возможность комбинировать их и пробовать разные длины вокала в зависимости от темы
Каковы недостатки?
- Они все еще могут быть немного дорогими, если бюджет является проблемой (не покупайте самые дешевые, см.
Покупки ниже для получения дополнительной информации) - Есть еще шаги, чтобы собрать его, так что немного хлопот
- Результат будет таким же резким, как и линза, которую вы на него наденете
- Еще одна громоздкая вещь, которую можно носить с собой
Покупка удлинительных трубок
Если вы решили, что удлинительные трубки — это то, что вам нужно, вот несколько советов и вещей, которые следует учитывать перед их покупкой:
- НЕ покупайте самый дешевый набор, они не все одинаковые. Прочтите обзоры — я читал несколько на Amazon и слышал о некоторых, которые застревали в камере (нехорошо) и не отрывались. Другие были слишком хлипкими, чтобы держать большой объектив, и он шлепнулся, и объектив отвалился (тоже нехорошо). Так что самая низкая цена, как правило, это покупатель, остерегайтесь, и если вы думаете, что «что может пойти не так, это просто трубка» — сначала прочитайте отзывы, особенно те, которые отмечены одной звездой! Не стоит повреждать камеру, чтобы сэкономить 100 долларов.

- Имейте в виду, что некоторые удлинительные трубки НЕ имеют электронных соединений. Посмотрите на мое изображение выше, где они есть. Никаких подключений — никакие настройки диафрагмы или экспозиции не передаются и не передаются в камеру. Это значительно усложняет работу, и вы не можете снимать с маленькой диафрагмой, такой как f / 22, она всегда срабатывает широко открытой.
- Просто купите один для начала, если вы не можете позволить себе целый набор. Возьмите самый широкий, если сможете размахнуться, это даст вам самое близкое и максимальное увеличение.
Вот ссылки на некоторые из них, которые я бы порекомендовал. Придерживайтесь марки камеры, если можете, или той, которая пользуется хорошей репутацией. У меня есть бренд ProMaster, но я не могу найти их в Интернете, кроме как на их сайте. Вы можете проверить там и найти нового дилера, чтобы купить их на месте.
Как всегда, хорошее место для начала изучения макросъемки — это мое Полное руководство по макросъемке.
Вот и закончилась очередная порция советов по макросъемке. В следующей главе этого продолжающегося урока мы рассмотрим макросъемку обратной линзы. А пока найдите несколько забавных мелких предметов и приступайте к практике.
Использовали ли вы удлинительные трубки? У вас есть хороший снимок, чтобы поделиться с нами? Или бренд, который вы бы рекомендовали покупать или не покупать, и почему?
Cheers,
О Дарлин Хильдебрандт
Дарлин — педагог, которая учит начинающих любителей и любителей улучшать свои навыки с помощью своих статей на сайте Digital Photo Mentor, своего курса фотографии для начинающих и частных уроков. Чтобы помочь вам на любом уровне, на котором вы находитесь, у нее есть два мини-курса по электронной почте. Подпишитесь на ее бесплатный мини-курс по электронной почте для начинающих или портретной фотографии. Или получить оба, бесплатно!
Digital Photo Mentor является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на продукты на Amazon.
Как партнер Amazon Associate Digital Photo Mentor зарабатывает на соответствующих покупках.
Макроудлинители и линзы для макросъемки
Макроудлинители и линзы для макросъемки — это устройства, которые позволяют увеличить возможности практически любого объектива камеры. Это может дать совершенно новый спектр тем для вашего существующего оборудования камеры. Однако часто неясно, какое именно увеличение вы получите, в дополнение к тому, обеспечит ли один из других вариантов макросъемки лучшее решение для ваших нужд, например, покупка специального макрообъектива.
УДЛИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБКИ ОБЗОР
Удлинительная трубка — это просто полый цилиндр, который вставляется между камерой и объективом, заставляя объектив отодвигаться дальше от сенсора. Это дополнительное расстояние позволяет вашему объективу сфокусироваться ближе, что, в свою очередь, обеспечивает большее увеличение. В отличие от большинства аксессуаров для объективов, удлинительные трубки не добавляют дополнительной оптики и поэтому являются относительно недорогими и простыми устройствами.
| Выберите увеличение: | 1:2 (0,5X) | 1:1 (1,0X) |
Примечание. На схеме предполагается, что линза симметрична (увеличение зрачка = 1).
Удлинительная трубка увеличивает увеличение объектива на величину, равную расстоянию выдвижения, деленному на фокусное расстояние объектива . Например, добавление удлинительной трубки 25 мм к объективу 50 мм даст увеличение увеличения в 0,5 крата. Следовательно, если первоначальное увеличение объектива было 0,15Х, то новое увеличение будет 0,15Х+0,5Х=0,65Х. Минимальное расстояние фокусировки также уменьшится до ~210 мм.
Максимальное увеличение 0,15X
со стандартным объективом 50 мм
Максимальное увеличение 0,65X
после 25 мм удлинительной трубки
Примечание. Пример выше показан с использованием полнокадровой камеры и объектива Canon EF 50 мм f/1,4.
Все объективы камер имеют некоторое собственное расширение, которое используется для фокусировки на повседневных объектах. Объективы с меньшим расстоянием фокусировки обычно имеют большее удлинение, но они также меньше выигрывают от удлинительных трубок. Попробуйте поэкспериментировать с различными объективами в калькуляторе ниже, чтобы увидеть, как удлинение влияет на увеличение:
Калькулятор удлинительной трубки
Собственное увеличение Икс
Фокусное расстояние объектива мм
Сумма расширения мм
Новое увеличение:
Новое ближайшее расстояние фокусировки:
Примечание: «ближайшее расстояние фокусировки» определяется как расстояние от сенсора камеры до объекта.
Обратите внимание, что удлинительные трубки обеспечивают минимальное увеличение при использовании с телеобъективами — что, к сожалению, является их главным недостатком.
Длина удлинительной трубки обычно указывается в миллиметрах. Большинство производителей предлагают диапазон удлинителей от 8 до 35 мм, хотя несколько удлинительных трубок можно сложить друг на друга, чтобы еще больше увеличить удлинение.
Примеры включают Canon 25 мм EF II, Nikon 8 мм PK-8 и Kenko DG 12 мм, а также многие другие. Удлинительные трубки также обычно включают в себя базовую электронику для передачи сигналов между объективом и корпусом камеры (например, для автофокусировки).
Важные соображения. Качество изображения не должно быть фактором при выборе удлинительных трубок различных марок (все они используют один и тот же воздух с низкой дисперсией). Тем не менее, качество сборки может быть важным фактором, особенно если вы планируете использовать его с тяжелым телеобъективом. Кроме того, старые удлинительные трубки не всегда работают с новыми объективами, предназначенными для кропнутых сенсоров зеркальных фотокамер.
ПЛЮСЫ И ПРОТИВ УДЛИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ
Хотя удлинительные трубки являются удивительно гибким решением, они не всегда являются лучшим вариантом для вашей фотографии. Нужно взвесить все за и против:
Удлинительная трубка Преимущества
- Гораздо дешевле, чем покупка специального макрообъектива.

- Обеспечивает гибкое и обновляемое увеличение практически с любым объективом камеры — даже с существующими макрообъективами.
- Не размещает дополнительные стеклянные элементы между объектом съемки и камерой
(таким образом сводит к минимуму любую потенциальную потерю качества изображения). - Обеспечивает постоянное предсказуемое качество независимо от марки удлинительной трубки.
Удлинительная трубка Недостатки
- Обеспечивает лишь минимальное усиление с телеобъективами.
- Приводит к тому, что ваш объектив теряет способность фокусироваться на удаленных объектах.
- F-stop, установленный вашей камерой, может не соответствовать эффективному f-stop из расширения
(как описано в руководстве по макрообъективам: эффективное f-stop). - Заставляет ваш объектив сфокусироваться ближе, чем это было задумано. Поэтому изображения с большим увеличением обычно будут иметь более низкое качество, чем при использовании специального макрообъектива.

- Требуется снимать объектив с камеры каждый раз, когда вы хотите изменить степень расширения (что повышает риск оседания пыли на датчике камеры).
- При использовании зум-объективов изображение может быстро потерять фокус при увеличении или уменьшении масштаба.
Если какой-либо из вышеперечисленных недостатков может стать проблемой, стоит рассмотреть возможность использования либо специального макрообъектива, либо фильтра для макросъемки (следующий раздел).
ЛИНЗЫ ДЛЯ КРУПНОГО ПЛАНА ОБЗОР
Объективы для макросъемки — это специальные линзы, которые навинчиваются на переднюю часть объектива, как обычный фильтр объектива камеры. По сути, это просто сложное увеличительное стекло, которое помещается между объективом и объектом. Именно по этой причине их также часто называют «фильтрами крупного плана».
Фильтр для макросъемки работает за счет уменьшения эффективного фокусного расстояния любого объектива, на котором он используется.
Это уменьшение фокусного расстояния означает, что удлинитель должен соответственно увеличиваться, что в конечном итоге приводит к увеличению изображения, как если бы кто-то использовал удлинительную трубку:
Масштабный фильтр обычно указывается в «диоптриях», что является мерой их увеличительной способности. Более высокие числа дают большее относительное увеличение для данного объектива, но качество изображения также имеет тенденцию к соответствующему снижению. Типичные значения варьируются от +2 до +5 диоптрий, хотя можно комбинировать несколько линз для макросъемки, чтобы еще больше увеличить это значение.
Калькулятор макрофильтров
Собственное увеличение Икс
Фокусное расстояние объектива мм
Мощность фильтра для макросъемки Диоптрии
Новое увеличение:
Эффективное фокусное расстояние:
Обратите внимание, как фильтры для макросъемки значительно увеличивают увеличение при использовании объективов с большим фокусным расстоянием.
Например, для объектива 50 мм требуется +10 диоптрий для достижения увеличения всего в 0,5X, тогда как для объектива 200 мм требуется всего +2,5 диоптрии. И наоборот, данный объектив для макросъемки может быть слишком мощным (и слишком сильно снижать качество изображения) при использовании с телеобъективом 200 мм, но может быть идеальным для объектива 80 мм.
ЗА И ПРОТИВ ЛИНЗ ДЛЯ КРУПНОГО ПЛАНА
Как и в случае с удлинительными тубусами, важно взвесить уникальные плюсы и минусы добавления линзы для макросъемки для увеличения:
Преимущества линз для макросъемки
- Обеспечивает большее увеличение, чем у удлинительных трубок при использовании с телеобъективами:
| Объектив Фокусное расстояние | Собственный Увеличение | с удлинителями | с линзами для макросъемки | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 12 мм | 25 мм | +2 диоптрии | +4 диоптрии | |||
| 50 мм | 0,15X | → | 0,39X | 0,65X | 0,25X | 0,45X |
| 100 мм | 0,14X | → | 0,26X | 0,39X | 0,34X | 0,54X |
| 200 мм | 0,16X | → | 0,22X | 0,29X | 0,56X | 0,96X |
Объективы, использованные для сравнения выше:
Canon EF 50 мм f/1,4 USM, Canon EF 100 мм f/2,0 USM, Canon EF 200 мм f/2,8 II USM
- Удерживает больше света при заданном значении диафрагмы настройка по сравнению с удлинительными трубками
(поскольку эффективная апертура больше не увеличивается).
Однако, когда оба настроены на одинаковую глубину резкости и увеличение, оба захватывают примерно одинаковое количество света. - Не требует снятия объектива с корпуса камеры.
Объектив для макросъемки Недостатки
- Неудобство. Для каждого размера фильтра требуется отдельная линза для макросъемки; Объективы для макросъемки также недоступны для фильтров размером более 77 мм.
- Обеспечивает минимальный коэффициент увеличения при использовании с фокусным расстоянием менее ~80 мм.
- Приводит к тому, что ваш объектив теряет способность фокусироваться на удаленных объектах.
- Уменьшает рабочее расстояние при заданном увеличении
(расстояние между объектом и передней частью объектива) - Между камерой и объектом помещается дополнительное стекло, что может снизить качество изображения. Тем не менее, двухэлементные линзы для макросъемки минимизируют большую часть этой потери качества.
- Часто дороже, чем удлинительные трубки (но дешевле, чем специальный макрообъектив).

- Может помешать вашему объективу использовать другие фильтры.
ДРУГИЕ ОПЦИИ ДЛЯ МАКРО
Несмотря на то, что удлинительные трубки и линзы для макросъемки являются двумя наиболее распространенными способами увеличения увеличения, существуют и другие варианты. Популярные альтернативы включают следующее:
Телеконвертеры . Несмотря на то, что они обычно используются для увеличения фокусного расстояния объектива, они также являются популярным способом увеличения увеличения. Множитель телеконвертера напрямую коррелирует с увеличением увеличения; поэтому телеконвертер 2X удваивает максимальное увеличение. К недостаткам относятся (i) потеря качества изображения и (ii) увеличение минимальной диафрагмы объектива (максимальная диафрагма), что может помешать камере выполнять автофокусировку.
Сильфон . В основном это удлинители с регулируемой длиной. Как правило, они намного дороже, чем обычные удлинительные трубки, но также часто позволяют вашему объективу совершать движения наклона/сдвига для изменения глубины резкости.
Тем не менее, сильфоны могут быть довольно громоздкими, поэтому обычно требуется использование студии/штатива.
Реверсивные кольца . Они позволяют установить объектив в обратном направлении. Они крепятся к вашей камере там, где вы обычно устанавливаете объектив; Затем переднее крепление фильтра вашего объектива навинчивается на реверсивное кольцо, в результате чего внутренняя (и обычно скрытая) часть вашего объектива обращена наружу. Объективы с более коротким фокусным расстоянием позволят уменьшить расстояние фокусировки и увеличить увеличение. Основным недостатком обратных колец является то, что они приводят к чрезвычайно узкому диапазону расстояний, на которых можно быть в фокусе. Другие осложнения потенциально включают потерю управления диафрагмой и автофокусом.
Обрезка . Вы можете увеличить размер объекта на отпечатке, просто обрезав изображение. Это простой и мощный вариант, если у вас есть запасное дополнительное разрешение (что все чаще случается с современными камерами с высоким разрешением).

Макрокольца обычно состоят из 3-6 штук, в зависимости от нужного приближения они добавляются друг к другу, таким образом делая такое увеличение, которое нам нужно.



Также обратите внимание на хроматические аберрации, которые усиливаются при макро.
Покупки ниже для получения дополнительной информации)
