Разное

Magenta cyan: Что такое CMYK? Четырёхцветная автотипия (Cyan, Magenta, Yellow, Key color). CMYK и RGB

Что такое CMYK? Четырёхцветная автотипия (Cyan, Magenta, Yellow, Key color). CMYK и RGB

Пример HTML-страницы

Многие слышали аббревиатуру CMYK, которая используется в сфере полиграфии, но не знают, как она расшифровывается. Разобраться в том, какие четыре цвета обозначают эти буквы и какими свойствами обладает эта автотипия, поможет наша статья.

В мире оптических иллюзий

Прежде чем выяснять, что такое CMYK, следует разобраться с природой такого чуда, как естественный свет. Мало кто задумывается о том, что цвета существуют только внутри системы, необходимыми компонентами которой являются зрители, освещение и предмет. На этом оптические чудеса не заканчиваются. Например, хотя чисто белый свет мы воспринимаем как бесцветный, он содержит все цвета спектра, видимого человеческим глазом. Именно его многокомпонентность придает предметам окраску. Когда белый свет достигает предмета, его поверхность вне зависимости от своих свойств, поглощает конкретные цвета. При этом остальные отражаются и создают у зрителя восприятие изображения, которое будет блеклым или ярким.

Воспроизведение текста и изображений на физических носителях с точки зрения человеческого восприятия

Бумага, на которой чаще всего производится печать, изначально белая и обладает способностью отражать весь спектр цветов солнечного света, который на нее попадает. Чем лучше ее качество, тем выше отражающие свойства поверхности. В то же время краситель — это вещество, поглощающее определенный цвет. Если он задержит лучи всех длин, кроме тех, что соответствуют красному компоненту спектра, то при солнечном свете человек видит только такой краситель. Если же посмотрим на тот же пигмент в лучах от синей лампы, то покажется нам черным.

Когда на белую бумагу наносятся различные красители, уменьшается количество отражаемых цветов. Например, путем нанесения на бумагу синего пигмента мы создаем ситуацию, когда она не поглощает только его.

Существуют комбинации цветов, при смешивании которых можно получить краску, способную полностью поглотить все лучи, отражаемые бумагой, т.

е. сделать ее черной. В частности, для этого достаточно нанести одинаковое количество пурпурного, голубого и желтого пигментов.

Следует отметить, что такая цветовая модель не нуждается в белой краске, так как это окрас самой бумаги. В тех участках изображения, где он необходим, никакие пигменты просто не наносят, оставляя поверхность чистой.

Субтрактивная модель

Бумага и другие печатные материалы — это поверхности, способные отражать естественный или искусственный свет. Очевидно, что удобнее рассчитывать, какое его количество в виде лучей изменило свое направление на противоположное, чем сколько его поглотилось. Таким образом, если вычитать из белого 3 первичных цвета, т. е. базовые компоненты RGB, то получится тройка дополнительных цветов CMY.

Почему «K», а не «B»

Обычно у тех, кто не знает, что такое CMYK, эта аббревиатура вызывает недоумение. Ведь как уже было сказано, эта цветовая модель использует 4 разных пигмента.

Три из них называются по их первой букве. Кроме того, используется черный цвет. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от английского слова black. Ее использовали вместо «В» для обозначения пленки черного цвета на полиграфическом производстве, чтобы не путать с той же литерой из модели RGB (англ. blue). Дело в том, что профессиональные цветокорректоры манипулируют с 10 каналами RGB_CMYK_Lab и используют все доступные цветовые пространства. Таким образом, при применении аббревиатуры для четырехцветной автотипии, фраза «действие с каналом B» потребовала бы уточнения, о какой из моделей идет речь, что было бы неудобно.

Есть и другое мнение. Согласно этой версии, «K» — это сокращение от слова «ключевой», т. е. key plate. Им обозначают печатную форму для черной краски, которая применяется поверх уже нанесенных трех предыдущих пигментных.

Кроме того, некоторые специалисты склоняются к тому, что «К» имеет немецкое произношение и означает слово kontur. В пользу последней версии говорит то, что традиционно черную пленку в типографском деле называют контурной.

Как произносить по-русски

Хотя цветовая модель CMYK используется уже достаточно давно, многие и по сей день не знают, как правильно звучит эта аббревиатура. Специалисты советуют произносить ее вслух, как «Си-Эм-Уай-Кей». Кроме того, встречаются рекомендации называть 4-цветную авотипию «си-мак», а также употреблять термин «полноцвет» или «триадные краски».

RGB, CMYK: в чем отличие

Если схема CMYK используется в типографском деле, то красно-зелено-синяя модель применяется при отображении на телевизорах, мониторах и других дисплеях. Как известно? они состоят из пикселей, представляющих собой маленькие точки, каждая из которых имеет 3 подсветки и, в зависимости от яркости каждой, светится нужным оттенком данного цвета.

Когда производится распечатка изображения с компьютера, то принтер или офсетная машина делают это, используя краски CMYK (cyan, magenta, yellow, key color). В связи с этим просмотр изображения в схеме RGB может значительно отличаться от того, что вы получите на бумаге или на другом физическом носителе.

Причина заключается в методе перевода изображения из одной цветовой схемы в другую, которая просто не может обеспечить стопроцентное попадание. Ведь многие оттенки RGB просто не существуют и не могут быть реализованы в палитре CMYK (какие цвета основные в этой системе, вам уже известно). Они заменяются наиболее близкими оттенками, однако различия все же оказываются достаточно заметными даже для невооруженного глаза.

Почему в модели CMYK 4 цвета, а в RGB используются только 3

Как известно, черная краска может быть получена смешением пурпурной, желтой и голубой, взятых в равных пропорциях. Однако по ряду причин приходится использовать дополнительный пигмент. Причин, почему четырехцветная автотипия предполагает применение черной краски, несколько. В их числе:

  • смешение желтого, пурпурного и голубого пигментов на практике создают грязно-коричневую краску;
  • триадные краски не обеспечивают насыщенности и стабильности оттенка серых областей изображения;
  • при выводе очень мелких черных деталей текста или рисунка без использования такого пигмента возрастает риск недостаточно точного совпадения точек нанесения голубого, пурпурного и желтого оттенков;
  • черный пигмент (как правило, обычная сажа) намного дешевле других красок;
  • смешение 100% желтого, пурпурного или голубого пигмента в одной точке в случае струйной печати достаточно сильно смачивает бумагу, деформирует ее и увеличивает время, необходимое для просушки.

Проблемы последнего типа возникают и в процессе офсетной печати. Кроме того, в зависимости от устройства? существует определенное ограничение по сумме красок. У некоторых принтеров оно может быть даже довольно большим и достигать 260-280 %. Это значит, что «настоящий» черный цвет на таких печатающих устройствах получить путем смешивания пигментов вообще невозможно. Поэтому используется еще одна, черная краска.

Что такое CMYK-печать

При печати на офсетной или шелкографской печатной машине, цветном лазерном принтере и т. д. есть возможность в каждой точке либо использовать слой краски конкретной толщины, либо оставить подложку чистой и не тронутой. Таким образом, для передачи полутонов изображение растрируется. Иными словами, его представляют в виде совокупности точек четырех цветов. Плотность их размещения определяет процент использования каждой из красок. На расстоянии от физического носителя (бумаги, пленки и пр.) точки, которые расположены близко друг к другу, сливаются, и глаз человека видит необходимый оттенок.

Растрирование бывает:

  • амплитудное, когда количество точек постоянно, но различается их размер;
  • стохастическое, когда не существует регулярной структуры точек;
  • частотное, предполагающее сохранение размера при изменяющемся количестве точек.

    Как не разочароваться при распечатке фото на принтере

    Сегодня принтеры есть во многих квартирах. Их используют для подготовки домашних заданий, написания курсовых, рефератов, и пр. Очень часто на принтере пытаются также распечатать фотографии. Однако, как правило, такие попытки заканчиваются разочарованием, так как яркая картинка на экране превращается в блеклую копию на бумаге. Все дело в переводе изображения из модели RGB в модель CMYK.

    Чтобы увидеть, как будет выглядеть фото на бумаге, можно воспользоваться программой Adobe Photoshop. В таком случае можно будет отредактировать изображение с тем, чтобы получить наилучший результат.

    Теперь вы знаете, что такое CMYK, как расшифровывается эта аббревиатура и какие недостатки она имеет. Скорее всего, в ближайшем будущем на смену ей придет более совершенная схема цветопередачи, что повысит качество печати изображений.

    cmyk цвета. rgb cmyk цвета. расшифровка cmyk цветов. cmyk цвета расшифровка. цвета модели cmyk. черный цвет cmyk. цвета cmyk палитра. палитра цветов cmyk. основные цвета cmyk. синий цвет cmyk. cmyk какие цвета. система цветов cmyk. система цвета cmyk. cmyk красный цвет. коды цветов cmyk. cmyk коды цвета. основной цвет модели cmyk. цвета для печати cmyk. цвета cmyk таблица. cmyk таблица цветов. как перевести цвет из cmyk в. перевод цвета в cmyk. золотой цвет cmyk. как перевести цвета из rgb в cmyk. базовые цвета cmyk. цветовая модель cmyk цвета. системы цветов rgb cmyk. как перевести в cmyk без потери цвета. из rgb в cmyk без потери цвета. системы цветов rgb cmyk hsb. яркие цвета в cmyk. зеленый цвет cmyk. базовые цвета в модели cmyk. цвет золото cmyk. желтый цвет cmyk. бордовый цвет cmyk. бежевый цвет cmyk. коричневый цвет cmyk. составные цвета cmyk.

     cmyk цвета онлайн. чистые цвета cmyk. перевод цвета cmyk в rgb. составной черный цвет cmyk. голубой цвет cmyk. cmyk раскладка цветов. цвета российского флага cmyk. палитра цветов в системе цветопередачи cmyk. номера цветов cmyk. номер цвета cmyk. палитры цветов в системах цветопередачи rgb cmyk. 

    Ссылка на источник

    Пример HTML-страницы

    CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key или Black)

    CMYK — это цветовая модель для получения различных оттенков, в которой задействованы четыре основных цвета: голубой, желтый, пурпурный и черный в качестве дополнительного. Аббревиатура расшифровывается так: C — Cyan, M — Magenta, Y — Yellow, K — Key или Black. Модель часто используют в полиграфии.

    Содержание

    1. Черная краска в CMYK
    2. Для чего нужна CMYK
    3. Почему цвета на бумаге более тусклые, чем на мониторе
    4. Как печатать в модели CMYK
    5. Что такое модель CcMmYK 

    Черная краска в CMYK

    Соединение пурпурного, желтого и голубого на бумаге дает грязный серо-коричневый оттенок. Использование трех пигментов в одной точке приводит к тому, что материал сильно размокает и коробится. Поэтому к трем основным цветам модели добавляется черный. В некоторых принтерах помимо картриджа BK (black, key) используется дополнительный PGBK, что значит PiGmented Black — пигментированный черный.

    Схема CMYK

    Черная краска производится на основе сажи, поэтому дешевле не только ярких цветов по отдельности, но и их смеси. Снижение стоимости производства — важная причина использования дополнительного пигмента.

    Еще одна причина добавления черного — эффект неприводки при печати. Если используются только оттенки CMY, то точки, которыми напечатано изображение, находятся на заметном расстоянии друг от друга. Контуры получаются расплывчатыми. Black позволяет установить четкие границы.

    Для чего нужна CMYK

    Монитор компьютера или дисплей телефона может воспроизвести любой оттенок, который воспринимает человеческий глаз. Но в принтере установлены чернила только четырех цветов, поэтому его возможности ограничены. На мониторе макет может выглядеть безупречно, но после печати изображение будет бледным.

    Для решения таких задач нужна цветовая модель CMYK. Она имитирует технические возможности печатного устройства и особенности смешения красок на мониторе, что актуально не только для начинающих специалистов, но и для профи, которые занимаются рекламой, работают в типографиях и издательствах. Макет верстается сразу в той цветовой схеме, которая понятна принтеру. 

    Для работы с графическими файлами в разных программах используются различные цветовые модели. CMYK зачастую применяется в ПО для векторной графики и отрисовки макетов для печати: Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и др. В редакторах растровой графики, необходимых для работы в вебе (Adobe Photoshop, Figma и др.), используется модель RGB. 

    Преобразование из RGB в CMYK дает приглушенные оттенки

    Если изображение было разработано в RGB, то при конвертации в CMYK для печати оно потеряет яркость.

    Почему цвета на бумаге более тусклые, чем на мониторе

    RGB — аддитивная модель: цвета получаются при добавлении к базовому черному. Чем больше цветов добавлено, тем светлее получившаяся смесь. При 100% использовании красного, зеленого и голубого получается чистый белый цвет. 

    Схема RGB

    RGB идеальна для отображения изображений на мониторе: черный пиксель подсвечивается разными цветами и становится ярче. При излучении света оттенки всегда яркие и насыщенные.

    Цветовые каналы на RGB-панели при увеличении

    CMYK — субтрактивная (исключающая) модель. В качестве базы используется чистый белый цвет, который на 100% отражает лучи света. При вычитании из базы основных оттенков можно получить дополнительные. Например, при добавлении краски на лист белый цвет полностью перекрывается пигментом. Чем больше его нанесено, тем темнее бумага. При смешивании 100 % желтого, пурпурного и голубого можно получить грязный темно-коричневый оттенок, почти черный. CMYK используется для печати на предметах, которые поглощают свет, поэтому оттенки будут казаться тусклыми.

    Как печатать в модели CMYK

    При приближении баннера или брошюры можно увидеть миллионы точек, каждая из которых имеет свой оттенок. В профессиональной сфере это называется растр. На расстоянии человек видит изображение, в котором точки слились воедино.

    Каждый оттенок в модели CMYK можно описать простым числом, которое будет обозначать процент содержания определенной краски. Например, чтобы воспроизвести фиолетовый цвет, который показан на скриншоте ниже, принтеру понадобится смешать 63% голубой, 100% пурпурной, 9% желтой и 7% черной краски.

    Когда необходимо показать, что цвета приведены именно в CMYK, указано так: (63%; 100%; 9%; 7%). Иногда встречается написание (63; 100; 9; 7) или C63 M100 Y9 K7. 

    Коды фиолетового цвета в CMYK в Adobe Photoshop

    Перечисленные цифры — это не описание оттенка, а набор данных, которые принтер обработает для получения цвета. Но итоговый результат может зависеть от плотности и типа бумаги, технического состояния принтера, уровня освещенности в помещении во время просмотра тестового варианта распечатки и т.д. 

    Кроме CMYK также используется Pantone — система подбора цвета, которая может применять цифровую идентификацию для создания отпечатков как триадными (базовыми), так и смесевыми красками. Образцы оттенков внесены в каталоги и пронумерованы. Система Pantone практически не применяется в домашней полиграфии. Она востребована в крупных типографиях, которые работают с металлизированными красками, мелованной бумагой и нестандартными материалами. 

    Что такое модель CcMmYK 

    Для оптимизации печати в крупных типографиях используется шестицветная система. В ней к уже знакомому Cyan добавлены светло-голубой (Lc — Lite Cyan) и светло-пурпурный (Lm — Lite Magenta). Увеличение количества оттенков позволяет получить более плавные переходы цветов в отпечатанном изображении: жесткие полутона, характерные для светлых теней пурпурного и голубого в модели CMYK, устраняются. Принтер использует меньшее количество чернил для пропечатывания светлых областей, а эффект неприводки практически исчезает. 

    Принтеры, которые работают с цветовой моделью CcMmYK, отличаются крупным блоком с шестью картриджами. У большинства моделей предусмотрена полезная опция: если закончится светло-голубой и светло-пурпурный пигмент, они переключаются на работу по схеме CMYK.

    ИСКРА —
    неделя знакомства
    с дизайн-профессиями

    бесплатно

    ИСКРА —
    неделя знакомства
    с дизайн-профессиями

    7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
    к дизайну. Получайте подарки каждый день,
    знакомьтесь с востребованными профессиями
    и выберите ту, которая подойдет именно вам.

    разжечь искру

    Современные основные цвета — Greenleaf и Blueberry

    В городе появилось новое цветовое колесо и новый набор основных цветов, которые заставляют его вращаться:

    Пурпурный, желтый и голубой

    Получив эту новую информацию, художники, как правило, попадают в один из следующих лагерей:  

    Лагерь 1: «Да, я знаю, типа, да»

    Лагерь 2: «Да, и это означает, что ВСЕ ВАШЕ ДЕТСТВО БЫЛО ЛОЖЬЮ!»

    Лагерь 3: «Погоди, что?»

    Лагерь 4: «Знаете… Красный, Желтый и Синий никогда не смешивали ВСЕ остальные цвета, если подумать…»

    Лагерь 5: «Нет, ты ошибаешься»

    Я? Я прошла через большинство лагерей и, наконец, достигла состояния принятия (хотя я не очень-то похожа на «ага, ага», и я никогда не думала плохо о своих учителях рисования в начальной школе. ).

    Трудно и странно переосмысливать такой основополагающий урок. Основные цвета – это практически азбука искусства!

    Если вы новичок в этой теории, лучше подумать о дополнении к базовой теории цвета, а не о разборке и перестройке.

    Итак, вот:

    Современные основные цвета — пурпурный, желтый и голубой. С этими тремя цветами (и черным) вы действительно можете смешать практически любой оттенок. С помощью одних только трех современных основных цветов вы можете смешивать захватывающий набор красивых ярких вторичных и промежуточных цветов (которые смешиваются из вторичного и основного цветов).

    Но вот настоящий шок: эти цвета могут смешиваться как с красным , так и с синим.

    Итак, пришло время переосмыслить цветовой круг!

    Если вы все еще мне не верите, просто загляните под капот вашего принтера. Это те же самые цвета, которые ваш принтер использует для воспроизведения всех цветов, которые вы видите на экране!

    Затем я, естественно, задался вопросом: «Могут ли эти современные основные цвета действительно смешивать ослепительный набор натуральных пигментов, которые мы производим, в каком-либо точном приближении?» (Подсказка: да!)

    Чтобы проверить эти современные основные цвета, я хотел посмотреть, насколько близко они могут соответствовать натуральным пигментам в нашей цветовой линейке, и насколько близко они соответствуют результатам моего принтера. !

    Сначала я нарисовал образцы спектра наших цветов, используя натуральные пигменты (в центре). Затем я отсканировал их и распечатал, чтобы посмотреть, как принтер воспроизведет их с ограниченными четырьмя чернильными картриджами (слева). Наконец, я вытащил набор CMYK (см. ниже), который содержит наши новые пурпурный, желтый, голубой и серую охру, чтобы быстро нарисовать несколько смесей, соответствующих каждому образцу (справа).


    Чтобы было ясно, когда вы смешиваете цвета, вы создаете приближение или оттенок (который относится к внешнему виду цвета). Всегда будет разница при рисовании, скажем, смешанным малахитовым оттенком или малахитовым подлинным. Краска, изготовленная из чистого, настоящего, натурального малахита, всегда будет выглядеть и обрабатываться иначе, чем смешанный малахитовый оттенок. Почему? Это разные материалы, и поэтому они имеют разные свойства обработки. Молекулярная структура различна, что придает разную форму каждой отдельной частице пигмента, а размеры частиц пигмента могут сильно различаться. Малахитовый пигмент будет по-разному ловить свет и по-разному распределяться по странице. Какой вариант лучше для вас, зависит от ваших предпочтений и вашей работы.

    С прошлого года мы тестируем пигменты и смешиваем пробные партии красок для создания собственных версий трех современных основных цветов: пурпурного, желтого и голубого.

    Чтобы попасть в линейку цветов G&B, эти новые цвета должны были быть светостойкими, очень низкотоксичными, пригодными для использования с натуральными пигментами и великолепными.

    К сожалению, натуральная палитра не дает естественного истинного пурпурного, желтого или голубого цветов. Наши новые цвета содержат синтетические отдельные пигменты, связанные с натуральной минеральной основой.

    Представляем основные цвета G&B Modern:

    Пурпурный хинакридон

    Желтый хиноксалиндион

    Синий фталоцианин

    Наши цвета всегда являются названиями пигмента, из которого они сделаны. Синтетические названия цветов часто достаточно непослушны, поэтому они очень выигрывают от аббревиатур или прозвищ. Итак, мы называем их Quin. Пурпурный, Квинокс. желтый и фталосиний.

    При наличии на складе их можно приобрести по отдельности, в составе трио под названием Modern Primary Trio, в четырехугольнике (включая черный) под названием CMYK Set и в более универсальной палитре под названием Sketcher’s Set.

     

    Мой ответ? Нет. Хотя другие люди будут называть их так.

    Тот факт, что оттенки, которые мы обычно ассоциируем с традиционным основным красным и традиционным основным синим, можно смешивать, не делает их вторичными цветами. Почему? Потому что цветовая терминология более специфична.

    Вот цветовая пирамида, использующая наши современные основные цвета, с красным и синим на позициях вторичных цветов (обычно занятых оранжевым, зеленым и фиолетовым).

    Что вы заметили в этой цветовой пирамиде? Это криво! При переходе от одного шестиугольника к другому степень перехода от оттенка к оттенку должна быть постоянной. Но вы замечаете, что переходы от пурпурного к красному и от голубого к синему настолько постепенны, что некоторые изменения едва различимы, тогда как переходы от красного к желтому и от синего к пурпурному очень заметны. Переходы на этой пирамиде противоречивы.

    А теперь взгляните на эту пирамиду:

    Что вы здесь заметили? Все эти переходы вполне последовательны. И они оставляют красный и синий в промежуточном цветовом положении. Вторичные цвета представляют собой равномерную смесь двух основных цветов. Промежуточные цвета представляют собой смесь основного и дополнительного цветов (или неравномерную смесь двух основных цветов). Такое расположение оставляет традиционные вторичные цвета на месте (и мир может продолжать иметь смысл).

    Итак. Мой вывод?:

    Современные основные цвета — пурпурный, желтый и голубой.

    Красный и синий — промежуточные цвета.

    Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются дополнительными цветами.

    И я собираюсь сделать еще один шаг с этой диаграммой:

    Названия цветов — увлекательная, но запутанная тема. Названия цветов могут описывать то, что вы видите, что представляет собой материал и как он выглядит. Вы можете сказать, что нарцисс желтый, или вы можете описать определенный желтый цвет как нарцисс. Было бы лучше, если бы было немного больше стандарта или системы для самых основных названий цветов. Выше мой.

    Многие из основных названий цветов, которые мы используем сегодня, понимаются как относящиеся конкретно к цвету, что может устранить субъективность и путаницу в моем примере с нарциссом выше. Но следует сказать, что все названия цветов происходят из описания, если разобраться в этимологии. Красный цвет произошел от слова «кровь», черный — от чернил. Для апельсина, что было раньше цвет или фрукт? Действительно, фрукты были первыми.

    Как человек, который регулярно имеет дело с мелкими деталями цвета, я стандартизировал основы для себя. Я надеюсь, что вы найдете это полезным, хотя!

    Хорошие новости? Вам не нужно выбрасывать все, что вы узнали о традиционных основных цветах. Просто добавьте новый урок в файл. Это помогает думать о красном, желтом и синем как о цветовых категориях , а не как о конкретных цветах. Если вы думаете о пурпурном цвете как о цвете, подпадающем под категорию красного, а о голубом — как о подпадающем под категорию синего, то теория остается в силе. Просто знайте, что если вы действительно хотите смешать «все остальные цвета», как поется в песне, вам понадобятся именно пурпурный, желтый и голубой. Если у вас есть другие версии основных цветовых категорий, вы все равно сможете смешивать все виды разных цветов!

    Цветовая температура — это система, которая поможет вам использовать различные оттенки красного, желтого и синего цветов. (Я написал об этом сообщение в блоге здесь.) Если вы понимаете цветовую температуру, то сможете быстро и предсказуемо смешивать нужные цвета с широким спектром различных типов основных цветов. Здесь следует помнить: существует множество различных «основных» цветовых комбинаций. Вы можете использовать красную охру, желтую охру и вивианит (голубую охру), или пипстоун, лимонит и голубой майя, или красный кадмий, желтый кадмий и синий ультрамарин. Возможно, в вашей палитре есть все эти цвета. Понимание цветовой температуры поможет вам понять, как смешивать все эти разные цвета для достижения наилучших результатов.

    Эти разные теории и системы не исключают друг друга. Они прекрасно работают вместе. Если в вашей палитре нет пурпурного, желтого и голубого или вам не нравится работать с синтетическими пигментами, то современная система основных цветов вам не подходит! Но вы наверняка захотите понять цветовую температуру.

    Как теоретики цвета прошлого «пропустили» эти цвета? Как я упоминал выше, пурпурный, желтый и голубой на самом деле не существуют в естественной цветовой палитре. Пигменты для них были изобретены совсем недавно, поэтому старые мастера, ученые и теоретики цвета прошлого просто не имели к ним доступа. Я мог бы более подробно рассказать о световых волнах, физиологии человеческого глаза и немного химии, но я приберегу это развлечение для следующего поста! Мораль этой истории заключается в том, что теоретики цвета прошлого не ошибались, они просто не работали со всей информацией, которую еще предстояло открыть.

    Эти современные основные цвета идеально подходят для творческих минималистов или художников, предпочитающих путешествовать налегке. Они также могут быть хорошей отправной точкой, если вы только начинаете создавать палитру — если вы начнете с этих трех основных цветов, вы можете затем добавить другие цвета, которые вы используете чаще всего, чтобы избавить вас от необходимости смешивать их. Вы также можете вставить их в свои текущие палитры, чтобы заполнить любые дыры в крайнем случае!

    Вот как они расположены в моей палитре:

    Независимо от того, где они вам подходят, я надеюсь, что вы хорошо проведете время, знакомясь с этими новыми цветами.

    Как всегда,

    Спасибо за прочтение и удачи в рисовании!

     

    Почему принтеры используют голубой и пурпурный цвета вместо синего и красного?

    Есть два основных способа создания цвета: смешивание света и смешивание краски. Когда мы видим свет, мы напрямую воспринимаем определенную длину волны. Красный светофор, например, испускает волны красного цвета и ничего больше. Свет является «аддитивным», то есть вы можете складывать длины волн, чтобы получить новые цвета. Красный + синий = пурпурный. Не фиолетовый, потому что чем больше света вы добавите, тем ярче будет цвет. Смешайте достаточное количество света с разными длинами волн, и вы получите чистый белый свет. Для человеческого глаза все, что требуется, — это одна длина волны из низкоэнергетического конца спектра (красный), одна из среднего (зеленый) и одна из высокочастотного (синий). Это основные цвета света.

    Телевизоры и компьютерные мониторы создают цвет аддитивно — они напрямую излучают свет. Каждый пиксель (сокращение от элемента изображения), который мы воспринимаем как одну точку, на самом деле представляет собой триаду огней: один красный, один синий и один зеленый. Когда все 3 включены на 100%, вы увидите белую точку. Все выключено = черный, и разные количества дают разные цвета. Пурпурный будет 100%R, 0%G и 100%B. Неудивительно, что этот метод создания цветов называется цветовым методом RGB.

    Однако

    Краски (а также чернила или пигменты) работают совершенно иначе. Они не излучают свет, их всего отражают свет . Поэтому, когда вы видите красные чернила, это потому, что бумага поглощает все остальные длины волн и отражает только красный цвет. Таким образом, смешивание красок — это полная противоположность смешиванию света: вы получаете более темные цвета, потому что каждый раз отражается меньше длин волн. Краски субтрактивны.

    Вернемся к нашему примеру красный + синий. Со времен начальной школы вы можете подумать, что смешивание красной и синей красок даст вам фиолетовый цвет. Только вроде. Если есть равные части красного и синего, то поглощается половина длины волны синего цвета (половина, попадающая на красную краску), и поглощается половина длины волны красного цвета (половина, попадающая на синюю краску). И, конечно же, все остальные длины волн поглощаются обеими красками. Таким образом, у вас остается темно-фиолетовый, который почти черный, потому что вы получаете только часть света, который вы в него вложили.

    Итак, чтобы краски/чернила/пигменты работали, нужно начинать с ярких цветов (опять же, полная противоположность светлым).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *