Разное

Линиатура растра: О растровом выборе. Часть 2. Патетическая. Линиатура

Содержание

О растровом выборе. Часть 2. Патетическая. Линиатура

2 — 2010

Игорь Щёголев, главный технолог ЗАО «Алмаз-пресс»

Небольшой ликбез

Физиологический растровый отбор

Технологический растровый отбор

Зависимость линиатуры от условий эксплуатации и контраста объекта

Почему патетическая? Да просто слово красивое.
Во второй части мы рассмотрим вопрос выбора линиатуры растра.

Небольшой ликбез

Линиатура растра — это величина, обратная периоду растра. А период растра — это расстояние между цент-рами смежных растровых ячеек.

Растрирование — аналоговое или цифровое преобразование исходных тонов изображения или цифровых значений пикселов исходного изображения в растровые элементы определенной площади и формы.

В некоторых статьях и в разговорной речи часто оперируют понятием рипование (от аббревиатуры RIP — растровый процессор) — это сленговое слово обозначает какие­то метафизические действия, которые происходят в этом самом RIP’е.

А в связи с тем, что в растровом процессоре происходит не только растрирование, но и довольно много других операций с цифровыми данными, то это слово может иметь различные значения.

Итак, линиатура.

Линиатура есть только у растров, имеющих периодическую, повторяющуюся структуру. Стохастические или частотно-модулированные раст-ры периода линиатуры не имеют и описываются минимальным размером растровой точки.

Линиатура является основным, самым главным параметром растрирования, а ее выбор — основным вопросом растрирования.

В чем и как измеряется линиатура? В линиях на сантиметр (см -1) — это в Европе и, естественно, в России, в американофильских странах — в линиях на дюйм (lpi — lines per inch).

Применение европейской метрической системы для определения размеров полос издания, объектов и прочего и американской дюймовой в программах и устройствах растрирования часто приводит к ошибкам в процессе пересчета и, как следствие, появлению артефактов на отрастрированных изображениях. Но война стандартов не является темой данной статьи.

Существует несколько критериев выбора линиатуры: физиологический и технологический, в зависимости от условий просмотра будущего растрового изображения или условий потребления изготавливаемого издания.

Физиологический растровый отбор

Одной из задач растрирования является подбор параметров таким образом, чтобы не было заметно дискретной структуры изображения. Как добиться того, чтобы растровая структура не была видна невооруженным среднестатистическим человеческим глазом? Надо выбрать линиатуру растра такой, чтобы при определенных условиях просмотра растровая структура была незаметна, невидима.

Среднестатистический человеческий глаз не различает периодическую структуру, состоящую из черных штрихов и пробелов одинаковой ширины, если угол поля зрения между центрами двух штрихов не превышает 1,5 минуты. С учетом того, что нормальное расстояние просмотра и чтения полиграфической продукции равно приблизительно 40 см, расстояние между минимально различимыми штрихами T составит 0,175 мм, а линиатура — 60 см-1, или 150 lpi (табл. 1). Ничего не напоминает?

Таблица 1

Расстояние
просмотра, см

Ширина минимально
различимой линии, мм

Соответствующая
линиатура, см-1/lpi

10

0,022

230/580

20

0,044

115/291

30

0,065

76/194

40

0,087

57/146

50

0,109

46/116

100

0,22

23/58

250

0,55

9/23

500

1,09

5/12

Линиатура, определенная по формуле T=2D*tangΩ, называется минимально различимой, то есть растровая решетка, имеющая частоту, соответствующую минимально различимой линиатуре, не будет различима среднестатистическим человеческим глазом. Как видно из табл. 1, частота прямо пропорциональна расстоянию просмотра. Однако на различимость элементов изображения влияет не только расстояние просмотра, но и контрастность (амплитуда сигнала) растровых элементов, но об этом чуть позже.

Технологический растровый отбор

Основным технологическим критерием выбора линиатуры является учет особенностей запечатываемого материала — бумаги, картона, пленки и т.д. Именно свойства поверхности запечатываемого материала — гладкость, прозрачность и анизотропия свойств, как в микро­, так и в макромасштабе, налагают ограничения на линиатуру и в некоторых случаях требуют ее значительного снижения.

Запечатываемых материалов довольно много. Мы рассмотрим наиболее распространенный полиграфический материал — бумагу.

Существует огромное количество различных бумаг, и выбор линиатуры должен осуществляться с учетом особенностей выбранной бумаги. Однако существуют общие рекомендации по выбору линиатуры для основных типов бумаг, которые отражены в отраслевых стандартах и рекомендациях по печати (табл. 2).

Таблица 2

Тип бумаги

Особенности бумаги

Вид печати

Особенности
технологии печати

Линиатура, см-1/ lpi

Газетные бумаги
newspaper

Слабопроклеенная,

с низким содержанием наполнителей и высоким содержанием древесной массы, с низкой плотностью и гладкостью, высокой пористостью

и огромной анизотропией поверхностных свойств

Ролевая офсетная
печать COLDSET

Высокие значения приращения тона — более 26%
ISO 12647-3

40/100

Немелованные офсетные бумаги

Uncoated
Paper type 4

Средней проклейки, на основе отбеленной целлюлозы, с нормальным содержанием наполнителей. Некоторые сорта содержат небольшое количество древесной массы. Отличаются высокой пористостью
и анизотропией. Гладкость выше, чем у газетных бумаг

Листовая или ролевая офсетная печать COLDSET, HeatSet

Значения приращения тона не превышают 26%

ISO 12647-2

54/135

Немелованные
суперкаландрированные SC

Super Calandered

То же, что немелованные офсетные, только дополнительно пропущенные через специальные обжимные валы каландры. Имеют меньшую пористость

и улучшенную гладкость

Ролевая офсетная печать HeatSet.

Листовая офсетная печать

Значения приращения тона не превышают 23%

ISO 12647-2

54-60/135-150

Мелованные

Имеют поверхностное мелование различной степени

Light Weight Coated, LWC

Легкомелованные печатные бумаги типа 3, улучшенные по белизне

Ролевая офсетная печать HeatSet

 

Значения приращения тона не превышают 19%

ISO 12647-2

60/150

Middle Weight Coated, MWC

Среднемелованные печатные бумаги типа 2

Ролевая офсетная печать HeatSet

Значения приращения тона не превышают 21%

ISO 12647-2

60/150

Machine Finished Coated, MFC

Мелованные бумаги с содержанием древмассы типа 1 и 2

Ролевая офсетная печать HeatSet

Значения приращения тона не превышают 19%

ISO 12647-2

60-70/150-175

Wood Free Coated, WFC

Чистоцеллюлозные мелованные бумаги типа 1

Листовая или ролевая офсетная печать HeatSet

Значения приращения тона не превышают
15-19%

ISO 12647-2

60-70/150-175

Технологические рекомендации не отличаются разнообразием выбора.

Вторым технологическим критерием для выбора линиатуры являются особенности печатных машин или печатных систем «краска — бумага — печатная пара».

Технологически оптимальная линиатура должна позволять стабильно печатать изображения с максимальным количеством полутонов и градаций, особенно в тенях, в соответствии с градационными требованиями для данного типа бумаги.

Четыре года назад в рамках одного научного исследования мы провели ряд экспериментов на печатных машинах различного типа — листовых и рулонных с разными типами офсетных резин. Целью эксперимента было определение максимальной линиатуры при условии стабильного воспроизведения изображений 1-го класса по Брюнеру.

Тестовые изображения размещались на технологических полях печатного листа, и производилась оценка стабильности печати как визуально, так и по значениям дисперсии ряда печатных параметров. Впрочем, полученные результаты, как и предполагалось, не сильно разошлись с рекомендованными стандартами.

Максимальная стабильно­воспроизводящаяся линиатура (МСВЛ) для бумаг WFC с двухслойным мелованием на листовых печатных машинах составила 100 см-1, или 250 lpi; на ролевых печатных машинах, укомплектованных бесшовными офсетными резинами, — 80 см-1, или 200 lpi; на ролевых печатных машинах, укомплектованных стандартными листовыми офсетными резинами, — 70 см-1, или 175 lpi.

Но самым интересным оказались не полученные значения МСВЛ, а тот факт, что, в принципе, офсетным способом на хороших мелованных бумагах можно печатать даже с линиатурой 250 см-1, или 640 lpi. Правда, получается как­то не очень гламурно, скажем прямо — на любителя: тени практически без градаций, да и двух одинаковых оттисков по цвету нам найти не удалось, но печатать можно. В чем же причина нестабильности высоколиниатурных растров?

Причина нестабильности печати растрами с линиатурами, превышающими значения МСВЛ, — в высоких значениях приращения тона (растискивании), а точнее в значительном физическом увеличении площади растровых элементов в процессе печати. Физическое изменение площади печатных элементов при печати носит вероятностный характер, то есть непостоянно, и чем больше физическое приращение тона, тем больше величина дисперсии данного параметра и хуже стабильность печати.

Повышение линиатуры приводит и к уменьшению числа воспроизводимых градаций, но об этом уже столько раз писали, что повторяться не имеет смысла.

Характеристики запечатываемого материала, технологические особенности печатного процесса и печатного оборудования определяют рабочую линиатуру растра, которую необходимо использовать для конкретного издания. Можно со 100-процентной уверенностью утверждать, что чем ниже линиатура, тем проще и стабильнее печать. Но есть и другие критерии, влияющие на выбор линиатуры.

Зависимость линиатуры от условий эксплуатации и контраста объекта

Как уже отмечалось, в физиологическом выборе минимально различимая линиатура прямо пропорциональна расстоянию от глаза до рассматриваемого растрированного изображения — расстоянию просмотра. В свою очередь, расстояние просмотра зависит от геометрических размеров изображения. Например, рассматривать почтовую марку человек будет с минимального возможного расстояния — 10-15 см. Некоторые даже делают это, вооружившись увеличительным стеклом. А плакат или афишу обозревают с расстояния не менее двух метров.

Если вы собираетесь изготовить плакат размером 5×6 метров, то применять высоколиниатурные, обычные или даже газетные растры не имеет смысла. Уверяю, это никто не оценит, кроме узкого круга эстетствующих снобов от полиграфии, а проблем с огромным объемом получаемых рабочих файлов и их обсчетом будет много. Такие плакаты будут рассматриваться с расстояния 10-15 метров. Можете сами рассчитать минимально различимую линиатуру.

Если «гоинг ту принт» изобразительный сюжет, имеющий крупные объекты, например размером 5-5 см, или рекламный журнал с большим количеством рекламных полос и крупными полосными иллюстрациями, которые, как правило, рассматривают с расстояния 30-50 см, то необходимости применять высоколиниатурные растры, естественно, нет. Достаточно линиатуры 60 см-1.

А вот если вы собираетесь отпечатать каталог ювелирных изделий и нужно передать каждую деталь, то линиатуру надо повышать до максимально технологически возможной.

Количество воспроизводимых деталей увеличивается с повышением линиатуры растра.

Разрешение человеческого глаза — способность различать мелкие детали, соответственно минимально различимая линиатура зависит не только от расстояния, но и от других условий просмотра: освещенности, расположения, цветового и светового окружения и т.д. Но самое главное — от цветового контраста, или микроконтраста. Приведем пример. Если растровая решетка, воспроизведенная черной краской с периодом 0,12 мм, хорошо различима, то раст-ровая решетка с тем же периодом, но желтого цвета практически не воспринимается как дискретный объект. Вывод: желтую сепарацию можно выводить с меньшей линиатурой без изменения качества детализации изображений.

В следующей части поговорим о выборе формы растровой точки и углах поворота растра.

Спасибо за внимание — семинар окончен.

КомпьюАрт 2’2010

53. Линиатура и разрешение растровых изображений

| |

Линиатура и разрешение растровых изображений

После рассмотрения линейных растров правомерен вопрос о том, какое же разрешение должно иметь сканированное изображение для получения хорошего отпечатка. Эта величина зависит не столько от разрешающей способности устройства вывода, сколько от линиатуры печати. Так получается потому, что глаз воспринимает не «реальные» точки принтера, а растровые. Вопреки ожиданиям, для получения одной растровой точки линейного растра требуется не одна полутоновая точка (т. е. точка сканированного изображения), а полторы-две. Например, если вы планируете печатать изображение с линиатурой 150 lpi, то разрешение исходного изображения должно находиться в интервале 225—300 dpi- Оптимальное значение из этого интервала зависит от характера изображения. Чем больше на нем мелких деталей (особенно тонких текстур, например тканевых), тем ближе к верхней границе следует выбирать разрешение. Если изображение имеет большее разрешение, то растеризатор сам отбросит лишнюю информацию, содержащуюся в нем. Разумеется, для этого ему понадобится время, иногда весьма значительное. Поэтому использование завышенного разрешения не только бесполезно, но и вредно, так как приводит к увеличению времени печати и затратам ресурсов растеризатора, не улучшая качества отпечатка.

Линиатура и качество бумаги

Если в вашем распоряжении есть фотонаборный автомат с разрешающей способностью в 3600 dpi, то вы практически абсолютно свободны в выборе линиатуры. Как мы уже говорили, отпечаток, сделанный с высокой линиатурой, смотрится лучше, чем с низкой. Может быть, стоит все время использовать линиатуру в


К сожалению, качество отпечатка определяется не только оригинал-макетом, но и технологией печати. Бумага не является столь «хорошим» носителем как фотопленка. При печати реальными красками имеет место так называемое растискчвание (dot gain) — расплывание точек из-за впитывания офсетной краски бумагой. Для получения качественного отпечатка необходимо, чтобы точки растра не накладывались друг на друга. Если же линиа-тура растра велика, то растискивание приведет именно к этому и, вопреки ожиданию, качество отпечатка не возрастет, а ухудшится. Визуально этот дефект проявляется в виде «грязи» на изображении в тех местах, где есть локальные уменьшения плотности бумаги (ведь даже самая качественная бумага не абсолютно однородна).

Графические редакторы, в том числе и Photoshop, имеют специальный параметр настройки, призванный компенсировать этот эффект. Компенсация сводится к тому, что изображение печатается более светлым, чем требуется, и размер растровых точек уменьшается. Но это имеет и отрицательный эффект — ухудшается передача полутонов в светлых областях.

Чем выше качество бумаги и чем более плотен ее верхний слой, тем большую линиатуру растра можно использовать при печати. Высококачественную печать с линиатурой 170 lpi вообще можно вести только на специально обработанной, мелованной бумаге. Разумеется, чем качественнее бумага, тем она дороже — этот фактор также приходится учитывать. Для выбора правильной линиатуры растра обязательно проконсультируйтесь с типографией, где вам подскажут оптимальное значение линиатуры, исходя из сорта применяемой бумаги и возможностей оборудования.

Цветоделение и растрирование

Цветные документы представляют более сложный случай растрирования. Оригинал-макеты для них должны быть представлены в виде нескольких пленок: по одной для каждой наносимой краски. Разделение цветного изображения на отдельные краски (компоненты) называется цветоделением. Простейшим случаем является использование плашечных цветов, когда каждый из них выводится на отдельную пленку. Концепция полутонового растра позволяет пользоваться оттенками при работе с плашечными цветами. Оттенки задаются заранее при помощи палитры Swatches (Каталог). При определении оттенка фактически выполняется растрирование, при котором интенсивность цвета уменьшается пропорционально размерам точек полутонового растра. Математически процентный параметр оттенка соответствует размеру соответствующих ему точек растра.

Более общим случаем является цветоделение полноцветных документов, где для представления всех цветов используются четыре краски модели CMYK, называемые также триадными. Следовательно, полноцветные документы выводятся с помощью фотонаборного автомата на четыре пленки, соответствующие базовым цветам этой модели. Каждый цвет растрируется отдельно с различными углами наклона растровой сетки.

При горизонтальном или вертикальном расположении линий растра подчеркивается линейная структура последнего, и визуально растр более заметен. Традиционно угол наклона при печати монохромных документов и при печати плашечными цветами составляет 45° — это значение проверено временем, и обеспечивает наилучшую маскировку линейной структуры растра.

Из-за чего приходится обсуждать углы наклона растра? Хотя бы из-за того, что этот параметр может быть изменен средствами Adobe Photoshop. Наличие этого элемента управления прямо-таки провоцирует изменить наклон растра и посмотреть, что получится. Да, действительно, наклон растра можно изменить, но делать этого не следует практически никогда. Углы наклона, установленные по умолчанию, определены путем многолетних практических экспериментов с цветной печатью и монохромной печатью полутоновых изображений. Кроме того, оптимальный угол наклона растра указан в файле описания выбранного вами принтера (PPD). Когда у вас нет на это веских оснований, не меняйте принятые по умолчанию значения. Если вы работаете с цветным документом, скорее всего, вывод окончательного оригинал-макета, деленных полос и фотоформ будет выполняться не вами, а в сервисном бюро. Изменив принятые по умолчанию углы наклона, вы готовите его сотрудникам хорошо замаскированную западню. Если же им удастся ее избежать, то в нее почти наверняка попадут в типографии. Практически с разными углами наклона растра приходится иметь дело исключительно при печати триадными цветами. На это имеются две причины. Одна из них заключается в том, что нанести триадные краски на лист без изменения угла наклона растра просто невозможно — в противном случае цветные точки, соответствующие базовым цветам, будут печататься поверх друг друга. Углы наклона растров для базовых цветов подбираются таким образом, чтобы были видны все точки — без этого цвета не смогут визуально смешиваться внутри человеческого глаза, чтобы образовать нужный цвет. Конечно, и здесь не обойтись без частичного перекрытия точек друг другом, но, поскольку триадные краски полупрозрачны, в этом нет большой беды. В конечном итоге углы наклона растров должны быть такими, чтобы точки базовых цветов группировались в виде розеток. Каждую такую розетку можно рассматривать как некую метаточку цветного растра, образующую цвет в данной точке изображения.

Есть еще одна причина, по которой углам наклона растров при печати триадными цветами приходится уделять столь существенное внимание. Если эти углы не согласованы, на изображении появляется муар — грязноватые волны. Неправильно заданные углы растрирования — типичная, но не единственная причина возникновения муара, часто встречающегося брака цветовоспроизведения.

Растеризация в Photoshop

Photoshop способен самостоятельно проделывать растеризацию изображений, подобно тому, как это делает принтер или фотонаборный автомат. В результате из полутонового изображения (или канала полноцветного) получается монохромное. Для этого служит команда Bitmap (Монохромный) из списка режимов Mode (Режим) меню Image (Изображение). Имитируем работу растеризатора с помощью Photoshop.

Наиболее распространенным способом растрирования является линейное.

1. Откройте файл Pyramid.jpg с компакт-диска Photoshop.

2. Переведите изображение в полутоновое командой Grayscale (Полутоновый) из списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Теперь оно готово к растеризации.

3. Выберите команду Bitmap (Монохромный) из того же списка. Перед вами откроется одноименное диалоговое окно (рис. 10.3), определяющее способы преобразования полутонового изображения в монохромное.

4. Линейному растрированию соответствует вариант Halftone Screen (Полутоновой растр). Выберите его в списке Method (Метод).

5. В поле Output (Вывод) указывается выходное разрешение (т. е. разрешение получающегося монохромного изображения). Введем в это поле рассчитанное нами разрешение фотонаборного автомата, необходимое для печати с линиатурой 150 lpi, — 2400 dpi. В информационном поле Input (Исходное) приведено разрешение исходного полутонового изображения, чтобы вы могли проконтролировать его достаточность для предполагаемой линиатуры печати.


Рис. 10.3. Диалоговое окно Bitmap

6. Щелкните на кнопке OK (Да). Теперь перед вами диалоговое окно Half tone Screen (Полутоновый растр) с параметрами растрирования (рис. 10.4)

.

7. Введите линиатуру 150 lpi в поле Frequency (Линиатура). Убедитесь, что в списке справа единицей измерения линиатуры выбраны линии/дюйм, а не линии/см.

8. Пусть угол растрирования в поле Angle (Угол) останется тем, что принят для черной краски — 45°.

9. В списке Shape (Форма точки) устанавливается форма растровой точки. Выберите вариант Round (Круглая).

10. Щелкните на кнопке ОК.


Рис. 10.4. Диалоговое окно Halftone Screen

Изображение растеризовано, но на экране оно почему-то покрыто каким-то затейливым узором. То, что вы наблюдаете, — это муар. Растр сетки люминофора монитора, накладываясь на растр самого изображения, и создает впечатление узора. Похожим образом выглядят изображения в плохих газетах. Отсканированное с печатного оригинала изображение уже содержит его растр. Накладываясь на растр устройства вывода, он создает такой же муаровый рисунок. Чтобы предотвратить его появление, растр изображения после сканирования должен быть сглажен, например, с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Чтобы подробно рассмотреть растр, задайте масштаб демонстрации документа «пиксел в пиксел» двойным щелчком на инструменте Zoom (Масштаб) или нажатием клавиш Alt + Ctrl + 0. При таком увеличении видимый муар исчезает.

Примечание
Если растеризованное изображение послать на печать, то растеризатор принтера не будет его обрабатывать повторно. Изображение получится таким, каким вы видите его на экране. Рисунки, иллюстрирующие параметры растрирования в этой книге, подготавливались именно этим способом. Перед размещением в издательской системе они были растеризованы с различными параметрами (линиатура, углы растра, формы растровой точки) и при печати полностью сохранили их.

Советуем вам поэкспериментировать с параметрами растрирования, устанавливая различные соотношения разрешения и линиатуры и наблюдая за изменением количества оттенков.

Цветоделение в Photoshop

Цветоделение играет ключевую роль в обеспечении качественной печати. Как уже было сказано выше, цветоделение заключается в получении индивидуальных форм для каждой печатной краски. В наиболее типичном случае печати триадными красками — это формы для голубой, пурпурной, желтой и черной красок. В Photoshop роль форм выполняют полутоновые цветовые каналы. Результат их совмещения вы воспринимаете как цветное изображение. Точно так же наложение этих каналов, отпечатанных соответствующими красками на листе бумаге, формирует цветной оттиск. Таким образом, в терминах Photoshop, цветоделение есть преобразование изображений в цветовую модель CMYK из любых других моделей. В результате образуется изображение с четырьмя цветовыми каналами, соответствующими краскам полиграфической триады: голубой, пурпурной, желтой и черной. Впоследствии эти каналы выводятся по отдельности на фотонаборном автомате, который растрирует их под разными углами с заданной линиатурой. На выходе получаются четыре пленки, готовые для экспонирования с них офсетных форм.

Из всех программ, связанных с настольными издательскими системами, Photoshop имеет наиболее сложные и разнообразные установки цветоделения. Он позволяет настраивать параметры цветоделения двумя различными способами:

1.вводом всех параметров цветоделения;

2. по цветовому профилю устройства вывода.

В настоящей книге мы остановимся только на втором способе, дающем хорошие результаты и не требующем знания тонкостей типографского процесса. В принципе, мы уже вкратце останавливались на нем в главе 2, при изучении системы управления цветом. Рабочий профиль CMYK в диалоговом, окне Color Settings (Параметры цвета) как раз и задает параметры цветоделения в соответствии с выбранным полиграфическим стандартом. Согласно этому профилю выполняется преобразование изображений в модель CMYK из любых других цветовых моделей по команде CMYK Color (Цвета CMYK) из списка Mode (Режим) меню Image (Изображение).

Таким образом, основная задача установок параметров цветоделения сводится к выбору верного профиля. О том, какими красками печатают в типографии, где вы разместили заказ, узнайте у ее технолога или печатника. В большинстве случаев это будет стандарт Euroscale. Некоторые типографии работают и с красками американского стандарта офсетной печати SWOP. Его спецификацию вы можете найти на сайте http://www.swop.org. Стандартные профили построены с учетом типа бумаги и печатной машины. Так, профили, в название которых входит слово Coated, предназначены для мелованной бумаги, a Uncoated — для обычной бумаги без покрытия. Профили, в которых фигурирует слово Sheetfed, соответствуют листовой подаче бумаги, а остальные — рулонной. Учтите эти параметры при выборе профиля.

После того как вы установили верный профиль, потребуется указать еще только один, но весьма важный параметр. Речь идет о величине растискивания точек, задаваемой в списках Gray (Полутона) и Spot (Смесовые). Здесь определяется растискивание для полутоновых изображений и изображений, разделенных на плашечные цвета (для цветных изображений этот параметр уже учтен в выбранном профиле).

Наличие всего нескольких стандартных профилей для цветоделенных изображений облегчает перенос изображений между разными компьютерами, но может оказаться недостаточным для характеристики разнообразных условий печати. Кроме того, вам может понадобиться, например, вывести одно и то же цветоделенное изображение на струйный принтер, затем на цвето-пробный, и, наконец, на фотонаборный автомат. Разумеется, каждый из них имеет свой собственный цветовой профиль. Photoshop учитывает эту возможность специальными настройками печати.

Установки печати

Наконец, пришло время рассмотреть собственно установки печати Photoshop. Как ни странно, многие пользователи программы заглядывают в них очень редко. Если, например, вы занимаетесь Web-дизайном, то функция печати останется незадействованной. Даже если вы готовите изображения для «бумажных» публикаций, вывод их на печать осуществляется из издательской системы или программы иллюстрирования. Печать же из Photoshop используется в том случае, если в программе изготавливается весь макет издания (что бывает крайне редко) или для получения цветопробы изображений.

Параметры принтера

Как и в подавляющем большинстве программ, в Photoshop команда печати называется Print (Печать) и находится в меню File (Файл). Открывающееся диалоговое окно (рис. 10.5) позволяет выводить текущее изображение на принтер, установленный в системе по умолчанию, имя которого показано в информационном поле Printer (Принтер) в верхней части окна. Чтобы выбрать другой принтер и задать его параметры, нужно обратиться к другому диалоговому окну — Page Setup (Параметры страницы). Оно вызывается кнопкой Setup (Параметры) из диалогового окна Print (Печать) или отдельной командой Page Setup (Параметры страницы) меню File (Файл) (рис. 10.6).

В области Printer (Принтер) находится список всех принтеров, к которым имеется доступ с вашего компьютера. Свойства принтера, выбранного из списка, устанавливаются в окне его драйвера, открывающемся щелчком на кнопке Properties (Свойства). Поскольку каждый принтер имеет особые установки, отвечающие его аппаратным возможностям и типу, мы не будем здесь их рассматривать.


Рис. 10.5. Диалоговое окно Print


Рис. 10.6. Диалоговое окно Page Setup

В области Printer (Принтер) также имеются информационные поля, дающие более подробные сведения о текущем принтере. В строке Status (Статус) индицируется текущее состояние принтера (готов, выключен, нет бумаги, и т. п.), в поле Type (Тип) — имя драйвера принтера, в строке Where (Порт) — имя компьютера, к которому подключен принтер в сети.

Области Paper (Бумага) и Orientation (Ориентация) задают формат и ориентацию страницы принтера. Эти установки дублируют те, что делаются в окне драйвера принтера. Поскольку именно эти параметры меняются наиболее часто, такое дублирование вполне целесообразно. Оно позволяет не открывать окно драйвера и проделывать все необходимые установки в Photoshop.

Параметры документа

Вернемся к диалоговому окну Print (Печать). В новой версии программы в нем задается цветовое пространство изображения и цветовое пространство печати. В области Source Space (Исходное пространство) выберите цветовое пространство, в котором изображение следует посылать на печать. Это может быть либо рабочее цветовое пространство документа Document (Документ), либо пространство программной цветопробы Proof Setup (Настройка цветопробы). Выбор между ними определяется вашей задачей. Если вы хотите, чтобы изображение на печати соответствовало тому, что видите на экране, выбирайте рабочее пространство документа, если же требуется соответствие цветопробе — пространство цветопробы.

Чтобы принтер мог правильно напечатать цвета изображения, надо учесть его собственное цветовое пространство. Необходимую коррекцию может сделать Photoshop. В таком случае выберите профиль принтера или печатной машины в списке Profile (Профиль) области Print Space (Цветовое пространство печати). Photoshop переведет цветовое пространство изображения (рабочее или цветопробы) в пространство принтера и пошлет на печать уже скорректированное изображение.

В последнее время все большее число сторонников завоевывает иная стратегия управления цветом. Ее преимущество заключается в независимости от устройства печати. Но условием реализации такой схемы является способность принтера самого справляться с коррекцией изображений, он должен сам «знать» свой профиль. Такими возможностями обладают PostScript-принтеры Level 2 и PostScript 3.

Внимание!
PostScript Level 2 не поддерживает управления цветом для CMYK-изображений, Чтобы обойти это ограничение, переведите изображение перед печатью в модель Lab.

При аппаратно-независимой модели управления цветом Photoshop посылает на принтер только изображение с его профилем, а принтер сам проводит его коррекцию в соответствии со своим цветовым охватом. Чтобы воспользоваться этой возможностью, выберите в списке Profile (Профиль) вариант PostScript Color Management (Управление цветом PostScript). Многие He-PostScript-принтеры тоже умеют корректировать изображения при печати. Для таких принтеров выберите в том же списке вариант Printer Color Management (Управление цветом выполняет принтер).

Примечание
Чтобы отключить управление цветом при печати, выберите в списке Profile (Профиль) вариант Same as Source (To же, что и исходное).

Итак, в соответствии с аппаратно-независимой моделью цветоделение выполняет не Photoshop, а принтер в соответствии со своим, известным только ему профилем. Таким образом изображение оказывается готовым для печати на любом принтере и не требует дополнительной или повторной обработки при смене устройства печати. Модель имеет и свои существенные недостатки. Основной заключается в том, что пользователь не контролирует процесс цветоделения и теряет этот мощный инструмент коррекции и диагностики. Чтобы «выжать максимум» из изображения, ему могут потребоваться индивидуальные настройки цветоделения. Не смотря на сказанное, заметим, что управление цветом PostScript обеспечивает устойчивые, хорошие результаты при условии тщательной проработки оригиналов.

В области Print Range (Диапазон страниц) устанавливается диапазон печатаемых страниц. Если переключатель находится в положении All (Все), то печатаются все страницы. Очевидно, что несколько страниц получаются только в случае печати цветоделенных форм или нескольких копий одного изображения. Если требуется вывести только одну из форм, то установите переключатель в положение Pages (Страницы) и в расположенных рядом полях ввода укажите требуемый диапазон печати. У вас также имеется возможность напечатать любой фрагмент изображения. Для этого его необходимо предварительно выделить и в диалоговом окне Print (Печать) перевести переключатель Print Range (Диапазон страниц) в положение Selection (Выделенная область).

В поле Copies (Копии) указывается количество выводимых копий. Если печатаются цветоделенные формы, то флажок Collate Copies (Разобрать по копиям) разберет их по копиям.

Печать в файл, устанавливаемая флажком Print to File (Печатать в файл), используется тогда, когда вывод на печать будет осуществляться на принтере, не доступном с вашего компьютера непосредственно. Например, это может быть фотонаборный автомат в сервис-бюро.

| |

17. Линиатура и количество градаций серого

 

Отношение разрешающей способности устройства вывода к линиатуре растра дает размер стороны ячейки растра, измеренный в точках принтера. Максимальное количество точек принтера, образующих растровую точку, равно квадрату стороны ячейки. Так, например, если линиатура растра установлена в 100 lpi, а разрешение принтера — 600 lpi, сторона ячейки растра 600/100=6 тбчек. При этих условиях растровая точка формируется из 6×6 = 36 точек принтера. Эта цифра имеет очень большое значение для адекватной передачи фотографического изображения, т. к. определяет количество оттенков серого, которое способен передать растр с заданными параметрами. В общем случае количество оттенков N, передаваемое растром, определяется так:

N=(lpi/dpi)2+1,

где Ipi — разрешение устройства вывода, a Ipi — линиатура печати.

Прибавленная единица соответствует белому цвету, когда растровая ячейка вообще не заполнена. Практика показывает, что адекватность передачи полутонов зависит от тонального диапазона изображения, но даже в самом благоприятном случае для этого необходимо, как минимум, 150 оттенков серого. Высококачественная печать требует еще большего количества передаваемых полутонов. Наиболее часто параметры растрирования рассчитывают исходя из необходимости передачи всех оттенков, которые дает компьютерный оригинал, т. е. 256 оттенков при 8-битных полутоновых каналах.

Для примера попробуем рассчитать линиатуру растра, которая требуется для передачи 150 оттенков серого на офисном лазерном принтере, имеющем разрешение 600 Ipi. Несложное преобразование приведенной выше формулы приводит нас к следующему выражению:

lpi =dpi/(SQRT(N-1))

Если подставить в него цифры из нашей задачи, то получится

600 dpi / (SQRT(150-1))= 50 lpi.

Много это или мало? Чтобы было с чем сравнивать, скажем, что большинство газетных иллюстраций печатается растром в 75 lpi, журнальных — 133 lpi, а иллюстрации в хороших альбомах могут иметь линиатуру до 170 lpi и даже больше.

От линиатуры растра также зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки и отпечаток ближе к фотографическому оригиналу. Как видите, полученные нами 50 lpi — очень небольшое значение. Если отпечатать с такой линиатурой иллюстрацию размером с почтовую марку, то вряд ли вы сможете определить; что на ней изображено. Ведь каждая строка растровой сетки будет содержать всего 50 точек.

При печати на офисном принтере для увеличения линиатуры растра приходится жертвовать количеством передаваемых оттенков серого. В большинстве 600-точечных принтеров значение линиатуры растра по умолчанию равно 85 lpi. При такой линиатуре количество оттенков серого на изображениях не превышает

(600 dpi / 85 lpi )2 +1= 50.

Это в три раза меньше самого минимума, определенного выше в 150 оттенков. Так объясняется невысокое качество печати изображений на офисных лазерных принтерах (рис. 23.16).

а

б

в

Рис. 23.16. Изображение, отпечатанное с линиатурами 50 (а), 85 (б) и 100 (в) Ipi

Если вы хорошо уяснили материал этого раздела, то теперь для вас очевидно, почему фотонаборные автоматы, обеспечивающие качественную печать, обязаны иметь такое высокое разрешение. Это обуславливается механизмом цифрового растрирования и необходимостью передачи большого количества полутонов. Не составляет труда рассчитать, что для передачи всех 256 оттенков серого на обложке книги, отпечатанной с линиатурой в 150 lpi, требуется разрешение фотонаборного автомата в

150-SQRT(256-1) = 2395 dpi.

Сформулируем простое правило, по которому вы сможете определить разрешение фотонаборного автомата, необходимое для передачи всех полутонов: разрешение печати должно превышать линиатуру в 16 раз.

 

505. Линиатура и градации серого

| |

Линиатура и градации серого

Отношение разрешающей способности устройства вывода к линиатуре растра дает размер стороны ячейки растра в точках принтера. Максимальное количество точек принтера, образующих растровую точку, равно квадрату стороны ячейки. Например, если линиатура растра установлена в 100 Ipi, a разрешение принтера составляет 600 dpi, то сторона ячейки растра равна 600/100 = 6 точек. При этих условиях растровая точка формируется из 6х6 =36 точек принтера. Это важно для адекватной передачи фотографического изображения, т. к. определяется количество оттенков серого, которое способен передать растр с заданными параметрами. В общем случае количество оттенков (N), передаваемое растром, определяется так:

N == (dpi/lpi)2 + 1, где dpi — разрешение устройства вывода, а lpi — линиатура печати.

Прибавленная единица соответствует белому цвету, когда растровая ячейка вообще не заполнена.

Практика показывает, что адекватность передачи полутонов зависит от тонального диапазона изображения, но даже в самом благоприятном случае для этого необходимо, как минимум, 150 оттенков серого. Для обеспечения высокого качества печати требуется еще больше полутонов. Как правило, параметры растрирования рассчитываются исходя из необходимости передачи всех оттенков, которые дает компьютерный оригинал, т. е. 256 оттенков при 8-битных полутоновых каналах.

Для примера попробуем рассчитать линиатуру растра, которая требуется для передачи 150 оттенков серого на офисном лазерном принтере, имеющем разрешение 600 dpi. Если преобразовать приведенную выше формулу, то получится:

lpi=dpi / sqrt(N-1)

Если подставить в него цифры, фигурирующие в нашей задаче:

600 / sqrt(150-1) = 50 линий/дюйм.

Большая или маленькая это величина? Чтобы было с чем сравнивать, скажем, что большинство газетных иллюстраций печатается растром в 75 Ipi, журнальных — 133 Ipi, а иллюстрации в хороших альбомах могут иметь ли-ниатуру 170 Ipi и выше. От линиатуры растра также зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки, и отпечаток ближе к фотографическому оригиналу. Как видите, полученные нами 50 Ipi — очень небольшое значение. Если отпечатать с такой линиатурой иллюстрацию размером с почтовую марку, то вряд ли вы сможете определить что же на ней изображено. Ведь каждая строка растровой сетки будет состоять всего из 50-ти точек.

Печатая на офисном принтере, приходится жертвовать количеством передаваемых оттенков серого для увеличения линиатуры растра. В большинстве 600-точечных принтеров значение линиатуры растра равно по умолчанию 85 Ipi. При такой линиатуре количество оттенков серого на изображениях не превышает (600/85)2 + 1 = 50. Это в три раза меньше минимума, который составляет 150 оттенков. Таким образом, объясняется невысокое качество печати изображений на офисных лазерных принтерах (рис. 19.5).

 

Рис. 19.5. Изображение, отпечатанное с линиатурами 50, 85 и 100 линий/дюйм

Если вы разобрались в материале этого раздела, то для вас должен быть очевидным тот факт, что фотонаборные автоматы, обеспечивающие качественную печать, обязаны иметь высокое разрешение. Это обуславливается механизмом цифрового растрирования и необходимостью передачи большого количества полутонов. Не составляет труда рассчитать, что для передачи всех 256-ти оттенков серого на обложке книги, отпечатанной с линиатурой в 150 линий/дюйм, требуется разрешение фотонаборного автомата в

150 * sqrt(256-1) =2395 точек/дюйм.

| |

Линиатура растра — частота растра

 

Линиатура растра (частота растра) — характеристика структуры растра —  количество линий на единицу длины.

Типажный ряд линиатуры растра: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 линий на см.

По мере развития электронного растрирования количество линий в 1 см может быть и дробным, напр., 39,5; 59,5. В компьютерном (электронном) растрировании чаще используются единицы измерения линиатуры растра в линиях на дюйм или в миллиметрах, напр., 150 линий на дюйм или 5,9 мм — 1.

В полиграфии линиатуру растра можно рассматривать, как частоту ортогональной решетки, в которой располагаются печатные или пробельные элементы полиграфического растрового изображения, т. е. плотность точек в полиграфическом (полутоновом) растре, выражаемая обычно в линиях на сантиметр или на дюйм (lpi). Коэффициент для перевода линий на дюйм в линии на сантиметр — 2,54.

Например, 200 lpi = 79 линий/см, 300 Lpi = 118 линий/см

 

 

Линиатура есть только у растров, имеющих периодическую, повторяющуюся структуру. Стохастические или частотно-модулированные раст-ры периода линиатуры не имеют и описываются минимальным размером растровой точки.

Линиатура является основным, самым главным параметром растрирования, а ее выбор — основным вопросом растрирования.

Применение европейской метрической системы для определения размеров полос издания, объектов и прочего и американской дюймовой в программах и устройствах растрирования часто приводит к ошибкам в процессе пересчета и, как следствие, появлению артефактов на отрастрированных изображениях. Но война стандартов не является темой данной статьи.

 

Среднестатистический человеческий глаз не различает периодическую структуру, состоящую из черных штрихов и пробелов одинаковой ширины, если угол поля зрения между центрами двух штрихов не превышает 1,5 минуты. С учетом того, что нормальное расстояние просмотра и чтения полиграфической продукции равно приблизительно 40 см, расстояние между минимально различимыми штрихами T составит 0,175 мм, а линиатура — 60 см-1, или 150 lpi (табл. 1). Ничего не напоминает?

 

Таблица 1

Расстояние
просмотра, см

Ширина минимально
различимой линии, мм

Соответствующая линиатура, см-1/lpi

10

0,022

230/580

20

0,044

115/291

30

0,065

76/194

40

0,087

57/146

50

0,109

46/116

100

0,22

23/58

250

0,55

9/23

500

1,09

5/12

 

Линиатура, определенная по формуле T=2D*tangΩ, называется минимально различимой, то есть растровая решетка, имеющая частоту, соответствующую минимально различимой линиатуре, не будет различима среднестатистическим человеческим глазом. Как видно из табл. 1, частота прямо пропорциональна расстоянию просмотра. Однако на различимость элементов изображения влияет не только расстояние просмотра, но и контрастность (амплитуда сигнала) растровых элементов

 

В физиологическом выборе минимально различимая линиатура прямо пропорциональна расстоянию от глаза до рассматриваемого растрированного изображения — расстоянию просмотра. Расстояние просмотра зависит от геометрических размеров изображения.
Например: рассматривать почтовую марку человек будет с минимального возможного расстояния — 10-15 см. Некоторые даже делают это, вооружившись увеличительным стеклом. А плакат или афишу обозревают с расстояния не менее двух метров.

Если вы собираетесь изготовить плакат размером 5×6 метров, то применять высоколиниатурные, обычные или даже газетные растры не имеет смысла. Уверяю, это никто не оценит, кроме узкого круга эстетствующих снобов от полиграфии, а проблем с огромным объемом получаемых рабочих файлов и их обсчетом будет много. Такие плакаты будут рассматриваться с расстояния 10-15 метров. Можете сами рассчитать минимально различимую линиатуру.

Если «гоинг ту принт» изобразительный сюжет, имеющий крупные объекты, например размером 5-5 см, или рекламный журнал с большим количеством рекламных полос и крупными полосными иллюстрациями, которые, как правило, рассматривают с расстояния 30-50 см, то необходимости применять высоколиниатурные растры, естественно, нет. Достаточно линиатуры 60 см-1.

А вот если вы собираетесь отпечатать каталог ювелирных изделий и нужно передать каждую деталь, то линиатуру надо повышать до максимально технологически возможной.

Количество воспроизводимых деталей увеличивается с повышением линиатуры растра.

Разрешение человеческого глаза — способность различать мелкие детали, соответственно минимально различимая линиатура зависит не только от расстояния, но и от других условий просмотра: освещенности, расположения, цветового и светового окружения и т.д. Но самое главное — от цветового контраста, или микроконтраста. Приведем пример. Если растровая решетка, воспроизведенная черной краской с периодом 0,12 мм, хорошо различима, то раст-ровая решетка с тем же периодом, но желтого цвета практически не воспринимается как дискретный объект. Вывод: желтую сепарацию можно выводить с меньшей линиатурой без изменения качества детализации изображений.

Линиатура растра — Карта знаний

  • Линиатура растра является одной из основных характеристик полиграфической и цифровой печати, характеризует разрешение печатного процесса, то есть период растровой сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения (физически — частоту пространственной структуры растра). Чаще всего линиатура измеряется в линиях на дюйм — lpi; измеряется также в линиях на сантиметр с переводным коэффициентом 2,54 (150 lpi = 59 л/см). Характеристики совпадают с характеристиками одномерной дифракционной решётки; L = 1/p, где р — период структуры растра. Чем выше линиатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линиатуру.

    Ограничением на возможность использования растров с высокими линиатурами является тот факт, что из-за различных явлений краска способна растекаться (растискивание), что делает невозможным воспроизвести очень маленькую точку. Для недорогой бумаги физическое ограничение 100 лин/см, хотя на практике при печати применяются меньшие линиатуры из-за того, что при использовании растров высокой линиатуры результат становится сильно чувствительным к параметрам печати.

    Типажный ряд растров: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 л/см. Вследствие развития электронного растрирования количество линий в одном сантиметре может быть и дробным, например, 39,5 или 59,5 л/см. В компьютерном растрировании чаще используются единицы измерения линиатуры в линиях на дюйм (lpi), например, 150 lpi.

    Для газетной печати, как правило, используется линиатура в 100—133 lpi. Для цветных журналов примерно 150—175 lpi. Для икон примерно 200 lpi.

    Для растров с нерегулярной структурой понятие линиатуры вводится условно.

    Следует заметить, что слово «линиатура» — профессиональный термин полиграфистов. Именно это слово можно найти в любом справочнике по полиграфии. В соответствии же с нормами русского языка, данное слово пишется «линеатура»Нет слова «линиатура» и в таком виде встречается в обычных словарях и неспециализированных текстах.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Растр — точечная структура полутонового изображения, предназначенного для полиграфического воспроизведения методом автотипии. Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуши́рование, ре́тушь (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач. Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотоплёнки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры. Автотипия (от др.-греч. αὐτός — сам + τύπος — отпечаток) — технология преобразования полутоновых изображений в штриховые при помощи оптических растров, применяемая для их полиграфического воспроизведения способами, не способными воспроизводить полутона напрямую. Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element, в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом… Интервал оптических плотностей любого печатного процесса можно определить как разность плотностей сплошного красочного слоя и незапечатанной бумаги. Однако, при печати полутоновых изображений, рабочим интервалом оптических плотностей является меньший интервал, ограниченный с одной стороны, оптической плотностью поля с минимальными, устойчиво воспроизводимыми печатными элементами, а с другой стороны, оптической плотностью поля с минимальными, устойчиво воспроизводимыми пробелами. Тепловая карта (англ. heatmap) — графическое представление данных, где индивидуальные значения в таблице отображаются при помощи цвета. Термин «heatmap» изначально был придуман и официально зарегистрирован как товарный знак разработчиком программного обеспечения Кормаком Кинни в 1991 году. Он использовал этот термин, чтобы описать 2D-дисплей, изображающий в режиме реального времени информацию финансового рынка. Автостереограмма — вид стереограммы, которая даёт стереоскопический (объёмный) эффект без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений, таких как затворные очки, очки с поляризационными фильтрами, анаглиф. Зонная теория Адамса, зонная система экспозиции — метод определения оптимальной экспозиции в фотографии и параметров лабораторной обработки полученного снимка, сформулированный фотографами Анселом Адамсом и Фредом Арчером в 1939—1940 годах. Широкую известность теория получила после 1948 года, когда была опубликована в книге «The Negative». Зонная система позволяет точно управлять отображением яркости деталей снимаемой сцены, и прогнозировать их оптическую плотность на готовом изображении в соответствии… Растровая функция — двухмерная квадратная матрица, в ячейках которой стоят весовые значения субэлементов, образующих печатные или пробельные элементы. Дизеринг, дитеринг (англ. dither от среднеанглийского didderen — дрожать) — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования. Цифровая или интерактивная бумага — бумага с сеткой из точек, используемая в сочетании с цифровым пером для создания рукописных электронных документов. Точки, напечатанные на листе бумаги, предназначены для определения координат рисунка или символа. Световое перо использует сетку из точек для хранения рукописного текста и последующей загрузки его в компьютер. Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — портрет, тональное исполнение которого определяется тем, что самые тёмные участки изображения не выходят за границы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей. (Определение в дословном прочтении есть в книге Я. Д. Фельдмана/ (Высо́кий ключ англ. High-key ) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических… В электронном растрировании преобразование полутонового изображения в растровое осуществляется без использования фотомеханического растрового эффекта, то есть изображение печатных элементов заданной площади формируется в оптическом тракте экспонирующего устройства.

Подробнее: Электронное растрирование

Муар многокрасочной печати — паразитный рисунок, возникающий на оттиске в результате интерференционного взаимодействия растровых решёток цветоделённых изображений, совмещаемых при печати. Ма́трица или светочувстви́тельная ма́трица — специализированная аналоговая или цифро-аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных элементов — фотодиодов.

Подробнее: Фотоматрица

Портре́т в тёмной тона́льности (Ни́зкий ключ англ. Low-key lighting) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических целях, характерной особенностью которой является незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении. Требуемый эффект может достигаться во время съёмки, при проявке или печати…

Подробнее: Низкий ключ

Сведение цветов — процедура совмещения цветоделённых изображений в фотографии, полиграфии, телевизионной аппаратуре. Цифровой водяной знак в фотографиях используется для встраивания в изображение информации, которую должно быть трудно удалить (для отслеживания распространения копий) или трудно незаметно поместить в другое изображение (электронная цифровая подпись), либо трудно обнаружить (стеганография). Особое место в этом направлении занимают технологии встраивания скрытых ЦВЗ в обычные фотографии на бумажной или пластиковой основе. Полноцветная печать — это печать минимум в четыре цвета, в результате смешивания которых получатся полноцветное изображение с большим количеством оттенков. Бинарное изображение (двухуровневое, двоичное) — разновидность цифровых растровых изображений, когда каждый пиксель может представлять только один из двух цветов.Значения каждого пикселя условно кодируются, как «0» и «1». Значение «0» условно называют задним планом или фоном (англ. background), а «1» —передним планом (англ. foreground).Часто при хранении цифровых бинарных изображений применяется битовая карта, где используют один бит информации для представления одного пикселя. Цветопроба — изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала. Является одним из важных инструментов для обеспечения качества цветовоспроизведения в полиграфии наряду с денситометрическим и колориметрическим контролем. Результатом сегментации изображения является множество сегментов, которые вместе покрывают всё изображение, или множество контуров, выделенных из изображения (см. Выделение границ). Все пиксели в сегменте похожи по некоторой характеристике или вычисленному свойству, например, по цвету, яркости или текстуре. Соседние сегменты значительно отличаются по этой характеристике.

Подробнее: 

Частота экрана

— перевод на иврит — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Photoshop может определить рекомендуемое разрешение изображения на основе частоты экрана вашего устройства вывода.

Уменьшите частоту экрана до для документа (только устройства вывода PostScript).

градиенты: правильная частота экрана для печати

частота экрана : для градиентов, сеток и смесей

Некоторые принтеры PostScript уровня 3 будут игнорировать настройку Accurate Screens, если частота экрана установлена ​​слишком низкой (как определено принтером).

יש מדפסות PostScript Level 3 שמתעלמות מהקביעה ‘רשתות מדויקות’ אם צפיפות רשת ההדפסה קבועה על ערך נמוך מדי (כפי שנקבע-ידי המדפסת).

Устанавливает частоту экрана и форму точки для каждого экрана, используемого в процессе печати (для принтеров PostScript).

יעת יפות רשת ההדפסה וצורת הנקודה לכל ת מהרשתות שישמשו בתהליך ההדפסה (ות PostScript).

Более высокая частота экрана уменьшает уровни серого, доступные для принтера.

Сначала умножьте 85 (частота экрана ) на 2, чтобы получить 170.

При печати на настольном лазерном принтере, особенно на фотонаборных устройствах, вы также должны учитывать экранную частоту .

בשעת הדפסה במדפסת לייזר שולחנית, אך במיוחד במכונות דפוס, יש לקחת בחשבון גם את צפיפות רשת ההדפסה .

Для лазерных принтеров и фотонаборников умножьте частоту экрана принтера на 2.

частота экрана : о; частота.

В поле Screen введите частоту экрана для устройства вывода.

В диалоговом окне Auto Screens введите разрешение устройства вывода и частоту экрана , которую вы собираетесь использовать, и нажмите OK.

בתיבת הדו-שיח ‘רשתות אוטומטיות’, הזינו את רזולוציית התקן הפלט ואת צפיפות רשת ההדפסה שברצונכם להשתמש בה, הלחצןולחצו על.

При печати файла вы можете обнаружить, что разрешение вашего принтера в сочетании с выбранной частотой экрана допускает менее 256 уровней серого.

ת הדפסת קובץ, תם עלולים לגלות שהרזולוציה של המדפסת, ילוב עם צפיפות רשת ההדפסה שנבחרה, רת פחות מ — 256 רמות אפור.

Чтобы определить частоту экрана вашего принтера , обратитесь к документации принтера или обратитесь к поставщику услуг.

לקביעת יפות רשת ההדפסה של המדפסת שלכם, עיינו בתיעוד של המדפסת או התייעצו עם ספק השירות.

Чтобы изменить частоту экрана , угол экрана и форму полутоновых точек для пластины, дважды щелкните имя чернил.

לשינוי יפות רשת ההדפסה , ווית רשת ההדפסה והצורה של נקודות רשת ההדפסה בלוח, לחצו פעמיים על שם הדיו.

Частота экрана — это количество полутоновых ячеек на дюйм, используемых для печати изображений в градациях серого или цветоделения.

יפות רשת הדפסה היא מספר תאי רשת ההדפסה לאינץ ‘המשמשים להדפסת תמונות בגווני אפור או הפרדות צבע.

частота экрана : сохранение настроек для

частота экрана : сканирование и

разрешение: частота экрана и

Частота

Обновления сезона 2: это происходит?

Шоу было основано на одноименном культовом фильме, но состоится ли второй сезон Частоты? Первый сезон завершился в 2017 году.

Вероятно ли, что Частота 2 сезон? Путешествие во времени всегда было классикой научной фантастики, поскольку поклонники этого жанра всегда будут очарованы смыслом этой идеи. От рассказа Рэя Брэдбери « Звук грома » — которому приписывают термин «эффект бабочки» — до Терминатор и даже Мстители: Финал , это богатая концепция для изучения. Одним из фильмов, предлагавших крутой поворот во времени, был фильм 2000 года Frequency , в котором мужчина каким-то образом связался со своим покойным отцом 30 лет назад по радиолюбителю.Ему удается спасти жизнь отца, что имеет неожиданные последствия для будущего.

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

«Частота », в которой снимались Деннис Куэйд и Джим Кэвизел, является жемчужиной научно-фантастического триллера.После выпуска он вел хорошие дела и получил хорошие отзывы, но, похоже, с тех пор постепенно ушел в безвестность. CW увидели потенциал в пересмотре предпосылки для перезагрузки телевизора в 2016 году. В этом варианте Frequenc y использовалась та же основная концепция, с нью-йоркским полицейским по имени Рэйми Салливан (Peyton List, Gotham ), способным говорить с ней покойный отец Фрэнк 20 лет назад благодаря своему старому радио. Излишне говорить, что эффект бабочки вскоре поднимает свою голову, когда она пытается вмешаться во время.

Связанный: Эффект бабочки 3 (шокирующе) лучший в франшизе

Открывая традиционные логические дыры, связанные с рассказами о путешествиях во времени, Frequency получила хорошую критическую реакцию.В основном это произошло благодаря теплым отношениям между Рэйми и ее отцом, которого играет Райли Смит ( Gallowwalkers ). Первый сезон закончился в 2017 году, так что вероятен ли еще один сезон?

Частота была отменена CW в 2017 году

Несмотря на хорошие отзывы, шоу просто не получило тех рейтингов, которые искала CW, поэтому Frequency был закрыт в мае 2017 года.Сеть также отменила их апокалиптическую комедию-драму No Tomorrow одновременно, и ни один из сериалов не продлился дольше одного сезона.

The CW дал частоту эпилог

Одна из самых неприятных вещей для поклонников шоу, которое внезапно отменяется, — это отсутствие разрешения.В случае с Frequency все закончилось кульминацией, когда радио было уничтожено, а Соловей-убийца вышел на свободу. Шикарным ходом The CW предоставил зрителям разрешение для Frequency и No Tomorrow , выпустив короткие эпилоги.

Эпилог Frequency Фрэнк отремонтирует радио и подтверждает, что убийца был пойман и умер в тюрьме.Позже Рейми сообщает ему дату смерти и приказывает ему не выходить из дома в тот день, но радио выключается, прежде чем он сможет подтвердить, что получил ее сообщение. Позади нее появляется Фрэнк постарше, подтверждая, что он получил сообщение, и они обнимаются.

Частота Сезон 2 не будет

Хотя возрождение культовых шоу — не редкость, Частота сезон 2 — маловероятно.Эпилог обеспечил удовлетворительное — и полное — завершение шоу, и маловероятно, что другая сеть увидит ценность в его возрождении сейчас. По крайней мере, поклонники сериала закрылись, что редко бывает с отмененным шоу.

Далее: Эпилог «Нет завтрашнего дня» — мир еще не конец

Почему мандалорцу следовало использовать Себастьяна Стэна в роли Люка Скайуокера

Об авторе Падрейг Коттер (Опубликовано 2776 статей)

Это произносится как По-рик, а не Пад-Рэйг.Теперь это краткое введение. Падрейг пишет о фильмах в Интернете с 2012 года, когда друг спросил, не хочет ли он иногда размещать на их сайте обзор или особенность. Хобби с частичной занятостью вскоре переросло в карьеру, когда он обнаружил, что действительно любит писать о фильмах, телевидении и видеоиграх — у него даже (возможно) был небольшой талант для этого. На протяжении многих лет он писал слова для Den of Geek, Collider, The Irish Times и Screen Rant, и может обсуждать все, от MCU — где Соколиный глаз явно лучший персонаж — до самого малоизвестного культового сокровища би-фильмов и его горячих идей. Для работы часто требуются термостойкие перчатки.Он тоже суперсовременен, поэтому его любимые фильмы — «Челюсти», «Крепкий орешек», «Нечто», «Охотники за привидениями» и «Бэтмен». Его можно найти как i_Padds в Твиттере, который плохо каламбур.

Ещё от Padraig Cotter

Лучшая частота сенсорного экрана — Отличные предложения на частоты сенсорного экрана от мировых продавцов частот сенсорного экрана

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте с частотами сенсорного экрана.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта максимальная частота сенсорного экрана в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть частоты сенсорного экрана на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в частотах сенсорных экранов и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести touch screen frequency по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Настройки калибровки OLED LG CX

Видео демонстрирует настройки для LG B8 OLED / LG C8 OLED. Хотя он не совсем такой, как этот телевизор, он все же даст вам довольно хорошее представление о том, как выглядит меню. Мы обновим его более актуальным видео с настройками, если сделаем его.

Мы использовали следующие настройки калибровки для проверки LG 55 «CX (OLED55CX) , и мы ожидаем, что они будут действительны для 48-дюймовой модели ( OLED48CX ), 65-дюймовой модели ( OLED65CX ) и 77 «( OLED77CX ). Эти настройки должны применяться к большинству типов контента, за исключением игр или использования в качестве монитора ПК, для чего требуется несколько дополнительных изменений, перечисленных ниже.

Общие настройки

Настройки Eco

Одним из первых, что мы сделали, было отключение Power Saving и автоматических режимов изображения, поскольку мы не хотим, чтобы телевизор настраивал изображение во время тестирования.Для CX мы установили Energy Saving в положение «Выкл.», А в меню «Общие» мы установили для AI Picture значение «Off», а также отключили Eye Comfort Mode в меню «Изображение». Вам следует изменить эти настройки по своему усмотрению.

SDR

Для контента SDR существует 10 предустановленных режимов изображения. Мы рекомендуем выбрать режим изображения isf Expert (Темная комната), так как он наиболее точен из коробки и позволяет максимально настраивать изображения.Если вы смотрите в более светлой комнате, ‘isf Expert (Bright Room)’ почти так же точен.

Мы рекомендуем установить Contrast на «90», Sharpness на «0», Color на «50» и Tint на «0».

Чтобы настроить яркость телевизора, вы должны отрегулировать настройку OLED Light в зависимости от конкретных условий просмотра. Изменение этого параметра не влияет на общее качество изображения. Яркость Параметр регулирует само изображение, а не яркость телевизора.Обычно мы рекомендуем оставлять это на «50».

Экспертное управление

На вкладке Expert Controls мы оставили Dynamic Contrast и Super Resolution отключенными на протяжении большей части нашего тестирования. Мы оставили Color Gamut установленным на «Auto», поэтому CX выберет правильную цветовую гамму в зависимости от содержимого. Мы установили для Gamma значение 2.2, так как это наша целевая гамма. Мы выбрали «Теплый 2» Цветовая температура , которая использовалась по умолчанию для некоторых режимов изображения.

HDR

HDR автоматически включается для собственных приложений. Когда вы начинаете воспроизведение HDR-контента, некоторые настройки меняются автоматически, в том числе OLED Light , значение которого увеличивается до «100». Мы рекомендуем оставить для этих настроек значения по умолчанию в HDR.

Для работы HDR с внешних устройств параметр Ultra HD Deep Color обычно должен быть включен в меню «Дополнительные настройки» для используемого входа. Если оставить этот параметр включенным, на старых устройствах могут возникнуть проблемы с совместимостью, поэтому рекомендуется включать этот параметр только для устройств, которым он нужен.

Dolby Vision

CX поддерживает Dolby Vision как из собственных приложений, так и с большинства внешних устройств. Как и в случае с обычным HDR-контентом, когда вы начинаете воспроизводить контент Dolby Vision, некоторые настройки меняются автоматически. Мы рекомендуем оставить эти настройки как есть, не копируйте наши настройки SDR заново. Мы рекомендуем «Cinema» Picture Mode , но если вы обнаружите, что изображение слишком тусклое, попробуйте «Cinema Home». В «Cinema Home» мы заметили некоторые проблемы в темных сценах, в том числе повышенный уровень черного и яркую вспышку при переходах между сценами.

Как сделать HDR ярче

Если вам кажется, что HDR-контент слишком тусклый, вы можете попробовать несколько вещей. Регулировка параметра Dynamic Contrast — хорошее место для начала. Настройка «Высокий» увеличивает яркость больше всего, но также еще больше затемняет некоторые темные детали, как показано в EOTF.

Вы также можете попробовать включить Dynamic Tone Mapping . Хотя мы обычно не рекомендуем эту функцию, она анализирует каждый кадр, чтобы попытаться определить оптимальное отображение тонов.Это может сделать некоторые яркие сцены ярче, а некоторые темные — темнее, что может вызвать некоторую потерю деталей. Эта функция недоступна для контента Dolby Vision, так как Dolby Vision уже имеет динамическое отображение тонов.

Настройки движения

Хотя мы отключили большинство функций улучшения движения для большинства наших тестов, вы должны настроить их так, как вам больше нравится. Некоторые настройки, такие как настройки интерполяции движения, могут потребовать корректировки в зависимости от конкретного контента, который вы смотрите.

Интерполяция движения

Хотя мы обычно оставляем эти настройки отключенными во время тестирования, вам следует настроить их по своему вкусу, поскольку разные люди предпочитают разные уровни интерполяции движения. Если вы хотите включить интерполяцию движения, установите для TruMotion значение «Пользовательский» и отрегулируйте ползунки De-Blur и De-Judder .

Настройка OLED Motion включает функцию вставки черной рамки (BFI) в CX.Включение этого параметра активирует функцию BFI на частоте 60 Гц, что может беспокоить некоторых людей. Если этот параметр включен, при просмотре контента 24p всегда будет дрожание.

Настройки Judder

LG CX может удалять дрожание из всех источников. Для этого просто включите настройку Real Cinema в меню «Настройки режима изображения». Обратите внимание, что при включенном OLED Motion всегда будет дрожание 24p, даже при включенном Real Cinema .

Игры

Исходя из базовых настроек SDR и HDR, очень мало изменений требуется для отличного игрового процесса.CX поддерживает автоматический режим с низкой задержкой, который включается при включении Instant Game Response в меню «Дополнительные настройки». Как только этот параметр включен для используемого вами входа, CX должен автоматически переключаться в «Game» Picture Mode , когда он обнаруживает, что игра ведется, и отключаться, когда вы прекращаете играть.

Для игр HDR рекомендуется включить Ultra HD Deep Color для используемого порта, иначе могут возникнуть проблемы.Если включен Instant Game Response, телевизор должен делать это автоматически.

Для игр / настольных ПК

Для оптимального игрового процесса на ПК и правильной поддержки цветности 4: 4: 4 важно установить метку входа «PC» для используемого порта HDMI. После того, как вы установили метку, рекомендуется повторно применить наши базовые настройки SDR или HDR, поскольку режимы изображения изменяются при установке метки. Это можно сделать в новом меню «Домашняя панель управления». В зависимости от формата, который вы отправляете, может также потребоваться включить настройку Ultra HD Deep Color для порта, который вы используете.

Другие настройки

Настройки панели OLED

Хотя мы не ожидаем, что это станет проблемой для большинства людей, на CX возможно выгорание. Однако есть несколько вариантов, о которых вам следует знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего нового телевизора.

Настройка Screen Shift , как следует из названия, сдвигает все изображение на несколько пикселей в одну сторону и постепенно смещает его в другом направлении с течением времени. Это помогает уменьшить эффект выгорания из-за очень мелких элементов, таких как тонкие линии в игровом HUD.Мы рекомендуем оставить этот параметр включенным, сдвиг экрана не будет очень заметным, если вы не используете телевизор в качестве монитора ПК.

Регулировка яркости логотипа автоматически затемняет область вокруг логотипа, когда он обнаруживает его на экране. Это может вызвать проблемы с некоторыми играми, если телевизор обнаруживает элемент пользовательского интерфейса как логотип и затемняет его, поэтому мы рекомендуем оставить его на «Низкое».

Меню Pixel Refresher позволяет вручную запустить полный цикл обновления пикселей, который занимает около часа.CX уже выполняет короткое обновление пикселей автоматически после каждых 4 часов совокупного использования после выключения телевизора, поэтому вам не следует беспокоиться об этом вручную.

Настройки баланса белого

Ниже приведены результаты баланса белого и цветового пространства. калибровка на нашем агрегате. Они предоставлены для справки и не должны скопированы, поскольку значения калибровки различаются для каждого отдельного устройства даже для одного и того же Модель и тот же размер, что и у рассматриваемого нами телевизора, из-за производственных допусков.Если вы хотите попробовать их, вам нужно будет ввести все показанные значения, так как все они активны одновременно. Если качество изображения хуже, просто сбросьте их до значений по умолчанию. значения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *