О Высшей школе режиссёров и сценаристов (ВШРиС)
Что такое ВШРиС?— кинообразование и кинопроизводство;
— органичное соединение теории и практики;
— тесное взаимодействие всех мастерских киношколы;
— интенсивная съёмочная практика;
— регулярные мастер-классы;
— продвижение студенческих фильмов на кинофестивали;
— сотрудничество с киностудиями, киногруппами, участие в кинопроектах;
Высшая школа режиссеров и сценаристов Санкт-Петербурга существует с 2010 года и является социально ориентированной некоммерческой образовательной организацией (СО НКО), государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0145 Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
ВШРиС осуществляет программы долгосрочного обучения (Диплом о профессиональнорй переподготовке), а также программы курсов повышения квалификации (Удостоверение о повышении квалификации) и интенсивных курсов (Свидетельство об окончании курсов). Все педагоги киношколы — это действующие режиссеры, сценаристы, актеры. На базе Высшей школы режиссеров и сценаристов ее выпускниками и студентами снимаются социально значимые кинопроекты, выпускаются фильмы — участники и победители международных кинофестивалей. С 2015 года ВШРиС является членом Международной Ассоциации ведущих киношкол мира CILECT.
Главные цели и миссия ВШРиС:
— передача опыта и знаний мастеров выдающейся старой ленинградской школы молодым кинематографистам;
— просветительская деятельность в области культуры;
— создание творческой и обучающей среды для талантливой молодежи;
— поддержка дебютных проектов и молодых талантов.
Уже 5 раз ВШРиС становилась победителем
конкурсов на получение Президентских грантов:
Президентский грант — это не только финансирование социально-значимых проектов, это некий знак качества для некоммерческой организации, это общественное и государственное признание, свидетельство того, что организация делает хорошее дело, занимается социально-значимой деятельностью, ведь в конкурсе на получение грантов побеждают заявки, которые отвечают интересам страны.
В ВШРиС обучаются талантливыее люди разного возраста не только из различных регионов России, но и ближнего и дальнего зарубежья. Высшая школа режиссёров и сценаристов Санкт-Петербурга не только учит студентов, но и даёт реальную возможность лучшим из них начать свою профессиональную деятельность в сфере кино.
ВШРиС сама является производящей студией, а также давно и плодотворно сотрудничает со студией «КиноОко», студией «Балтфильм», генеральный продюсер которой Александр Андреев является членом попечительского совета ВШРиС, наряду с Ольгой Аграфениной и Александром Поздняковым, которые в попечительском совете ВШРиС представляют киностудию «Ленфильм». Директор ВШРиС Светлана Федина работает в кинопроизводстве и является продюсером. Именно эти люди дают возможность нашим студентам и выпускникам сделать первые шаги в кино.
После окончания Киношколы выпускники ВШРиС работают в разных сферах кино- и видео производства, снятые ими фильмы и написанные сценарии участвуют и выигрывают в фестивалях и конкурсах, актеры снимаются не только в студенческих фильмах своих коллег, но и получают роли в кино и сериалах. Наши выпускники побеждают на фестивалях, выигрывают призы на питчингах, получают заказы, в том числе государственные, через конкурсы и тендеры, преподают…
В настоящий момент Высшая школа режиссеров и сценаристов имеет заслуженную репутацию образовательной и производственной площадки, создавшей питательную среду, где в уникальной творческой атмосфере взращиваются и воспитываются новые кинематографисты.
Итак, вы решили связать свою жизнь с кино, освоив новую для себя кинематографическую профессию. Именно для таких людей, уже имеющих высшее образование и желающих приобщиться к миру большого кинопроизводства, и была создана Санкт-Петербургская Высшая школа режиссеров и сценаристов. Здесь вы не только будете учиться у известных петербургских кинематографистов, но и найдете единомышленников и коллег, с которыми сделаете свои первые работы в кино. Уже во время обучения студенты ВШРиС объединяются в творческие команды и снимают свои первые яркие и талантливые работы.
Занятия в Киношколе построены таким образом, чтобы студенты могли посвятить время освоению новой специальности без отказа от настоящего места работы. Но надо быть готовым к тому, что два года ваша жизнь будет строиться совсем по другому графику: все свободное от основной работы время, все вечера и выходные будут посвящены учебе, съемкам и подготовкой к ним, монтажу и многому другому, что связано с вашей новой специальностью. Если вас не пугает, а напротив радует такая перспектива, то, скорее всего, вы на правильном пути.
Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0145 Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Мы в социальных сетях:
ВШРиС | Расписание на II семестр учебного года (01 февраля 2023 г.
*Следите за актуальным расписанием. Возможны изменения и переносы.Пн. | 19:30 | Кинорежиссура | Р.А. Орынбасарова | каб. 221 |
Вт. | 19:30 | Сценарный тренинг | П.В. Мартынов | каб. 416 |
Ср | 19:30 | Творческий тренинг | А.С. Бар | каб. 416 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | Е.А. Лыкова | каб. 221 |
Вс. | 18:00 | Кинопроизводственная практика | И.В. Рудина | каб. 221 |
Изменения, переносы:
- 8 марта 12:00 История кино — онлайн (дополнительное занятие)
Пн. | 19:30 | Кинорежиссура | Р.А. Орынбасарова | каб. 221 |
Чт. | 19:30 | Сценарный тренинг | П.В. Мартынов | каб. 409 |
Сб | 11:00 | История кино и анализ фильма | Е.А. Лыкова | каб. 221 |
Сб. | 15:00 | Творческий тренинг | А.С. Бар | каб. 410 |
Вс. | 18:00 | Кинопроизводственная практика | И.В. Рудина | каб. 221 |
Изменения, переносы:
- 8 марта 12:00 История кино — онлайн (дополнительное занятие)
Пн. | 19:30 | Драматургический анализ текста | Е.А. Лыкова | каб. 406 |
Ср. | 19:30 | Сценарное мастерство | Ю.В. Мельницкая | каб. 410 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | Е. А. Лыкова | каб. 221 |
Вс. | 11:00 | Сценарное мастерство | Ю.В. Мельницкая | каб. 410 |
Вс. | 18:00 | Кинопроизводственная практика | И.В.Рудина | каб. 221 |
Изменения, переносы:
- 8 марта 12:00 История кино — онлайн (дополнительное занятие)
Пн. | 19:30 | Драматургический анализ текста | Е.А. Лыкова | каб. 406 |
Чт. | 19:30 | Сценарное мастерство | А.А. Ганшина | каб. 410 |
Пт. | 19:30 | Сценарный тренинг | П.В. Мартынов | каб. 406 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | Е.А. Лыкова | каб. 221 |
Вс. | 18:00 | Кинопроизводственная практика | И.В. Рудина | каб. 221 |
Изменения, переносы:
- 8 марта 12:00 История кино — онлайн (дополнительное занятие)
Вт. | 19:30 | Операторское мастерство | В.В. Мартынов | каб. 406 |
Чт. | 19:30 | История изобразительного искусства | А.С. Бар | каб. 416 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | Е.А. Лыкова | каб. 221 |
Сб. | 15:00 | Операторское мастерство | В.В. Мартынов | каб. 406 |
Изменения, переносы:
- 8 марта 12:00 История кино — онлайн (дополнительное занятие)
Вт. | 19:30 | Актерское мастерство | В.А. Зиновьев | каб. 221 |
Чт. | 19:30 | Сценическая речь | Г.В. Комякова | каб. 221 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | Е.А.Лыкова\А.К.Рослякова | каб.221 или онлайн |
Сб. | 15:00 | Актерское мастерство | В. А. Зиновьев | каб. 221 |
Вс. | 18:00 | Кинопроизводственная практика | И.В.Рудина | каб. 221 |
Изменения, переносы:
- 8 марта 12:00 История кино — онлайн (дополнительное занятие)
Ср. | 19:30 | Кинорежиссура | Р.А. Орынбасарова | каб. 221 |
Чт. | 19:30 | Работа режиссера с оператором | В.В. Мартынов | каб. 406 |
Пт. | 19:30 | Режиссура монтажа | Д.В. Егоров | каб. 409\221 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | А.К. Рослякова | онлайн |
Вс. | 14:00 | Работа режиссера с актером | А.И. Кладько | каб.221 |
Изменения, переносы:
- 26 февраля 14:00 Работа режиссера с актером — отмена
Пн. | 19:30 | Драматургический анализ текста (дополнительный блок) | Е.А. Лыкова | каб. 406 |
Вт. | 19:30 | Сценарное мастерство | Ю.В. Мельницкая | каб. 409 |
Чт. | 19:30 | Художественный образ в искусстве | А.С. Бар | каб. 416 |
Пт. | 19:30 | Сценарное мастерство | Ю.В. Мельницкая | каб. 410 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | А.К. Рослякова | онлайн |
Изменения, переносы:
- нет
Пн. | 19:30 | Драматургический анализ текста (дополнительный блок) | Е.А.Лыкова | каб. 406 |
Вт. | 19:30 | Сценарное мастерство | А.А. Ганшина | каб. 410 |
Ср. | 19:30 | Сценарный тренинг | П.В. Мартынов | каб. 409 |
Чт. | 19:30 | Художественный образ в искусстве | А.С. Бар | каб. 416 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | А.К. Рослякова | онлайн |
Изменения, переносы:
- нет
Ср. | 19:30 | Операторское мастерство | В.В. Мартынов | каб. 406 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | А.К. Рослякова | онлайн |
Вс. | 14:45 | Цифровые технологии в кинопроизводстве | И.И. Плаксин | каб.409 |
Вс. | 18:30 | Операторское мастерство | В.В. Мартынов | каб.406 |
Изменения, переносы:
- нет
Пн. | 19:30 | Компьютерная графика | И.И. Плаксин | каб. 409 |
Чт. | 19:30 | Работа режиссера с оператором | В.В. Мартынов | каб. 406 |
Сб. | 11:00 | История кино и анализ фильма | А.К. Рослякова | онлайн |
Вс. | 11:00 | Компьютерная графика | И.И. Плаксин | каб. 409 |
Изменения, переносы:
- 20 марта Плаксин И.И. — перенос по времени на 20:00
курсов — творческое письмо | Eckerd College
CW 100A: Введение в творческое письмо
Для студентов, заинтересованных в изучении творческого письма, где мы изучаем богатые возможности ремесла, учимся читать как писатели и совместно работаем над созданием, формированием и обучением студентов рассказы, личные рассказы, эссе и стихи.
CW 200A: Мастерская письма: Поэзия
Введение в просодию и мастерство поэзии в традиционных формах. Обширная работа в метре и сканировании. Пишите в различных формах, например, сонет, вилланель, баллада, сестина, рондо, белый стих и другие.
CW 201A: Мастер-класс по писательскому мастерству: Введение в художественную литературу
Знакомство с написанием сцен, развитием персонажей и другими приемами повествования, которые обычно применяются в рассказах, романах, сценариях и множестве других жанров повествования. Учащиеся будут читать опубликованных авторов, в течение семестра будут создавать свои собственные творческие работы и представлять отточенные работы для коллегиальной критики.
CW 204A: Творческая документальная литература
В этом учебном курсе рассматриваются основные элементы творческой документальной литературы: создание сцен и диалогов, характеристика, голос, тон, структура повествования, умение рассказывать истории, этика и исследования. Учащиеся изучают основные поджанры, такие как мемуары, личные эссе, литературная журналистика и лирические эссе, анализируют тексты известных писателей научной литературы и разрабатывают свои собственные портфолио документальной литературы.
CW 220A: Журналистика
Изучайте и практикуйте печатные новости. Изучите другие формы написания новостей и электронные СМИ. Определите и обсудите социальные, юридические и этические проблемы, с которыми сталкивается пресса.
CW 236: Введение в сценарное мастерство
На этом курсе студенты будут изучать и практиковать ремесло рассказывания историй посредством написания сценариев для кино и телевидения. В дополнение к семинару мы будем читать, комментировать и обсуждать разнообразные сценарии. Условие: CW100A
CW1 300A: Стажировка в Current — 1-й семестр
Практикум в студенческой газете The Current, включая основы управления отделом новостей, репортажа и письма. Студенты работают над всеми вопросами в течение двух семестров, выполняют официальные дополнительные курсовые работы и получают один кредит за курс.
CW2 300A: Стажировка в Current — 2-й семестр
Практикум в студенческой газете The Current, включая основы управления отделом новостей, репортажа и письма. Студенты работают над всеми вопросами в течение двух семестров, выполняют официальные дополнительные курсовые работы и получают один кредит за курс.
CW 301: Мастерская письма: Мемуары как история
Мемуары рассматривают себя как субъекта через призму памяти — ошибочного, творческого и художественного инструмента, с помощью которого мы создаем историю о себе и своем месте во вселенной. Этот семинар исследует форму и ее функцию, позволяя учащимся развивать свои собственные воспоминания в процессе. Условие: 204A.
CW1 302A: Стажировка в Eckerd Review
Стажировка в Eckerd Review — это рассчитанное на год целенаправленное исследование, в ходе которого изучаются традиции и лучшие практики литературного редактирования и публикации. Студенты будут развивать знания, язык и навыки, необходимые для курирования, редактирования и выпуска студенческого литературного журнала Eckerd Review. Студенты развивают свои навыки посредством курсовых работ в осеннем семестре и применяют свои знания для
практика в весеннем семестре. Для одного кредита требуется два семестра.
CW2 302A: Стажировка в Eckerd Review
Стажировка в Eckerd Review — это рассчитанное на год целенаправленное исследование, в ходе которого изучаются традиции и лучшие практики литературного редактирования и публикации. Студенты будут развивать знания, язык и навыки, необходимые для курирования, редактирования и выпуска студенческого литературного журнала Eckerd Review. Студенты развивают свои навыки посредством курсовых работ в осеннем семестре и применяют свои знания для
практика в весеннем семестре.
CW 303: Write Workshop: Intermediate Fiction
Постоянный акцент на мастерстве редактирования, развитии индивидуального голоса, критического и аналитического письма и устной речи. Условие: CW 201A.
CW 306: Write Workshop: Intermediate Poetry
Читайте основных фигур современной поэзии и работайте над пониманием себя как писателя, мира и слов, чтобы создавать зрелые произведения, которые общаются с аудиторией. Условие: CW 200A.
CW 310A: Искусство письма
Учащиеся повторят грамматику, поэтическую и повествовательную риторику и проанализируют литературную структуру. Предварительные требования: Мастерская письма CW200A: Поэзия, Мастерская письма CW201A: Короткая художественная литература, любой курс композиции или юниорская оценка.
CW 320: Продвинутая журналистика
Каждый журналист начинает как репортер. Студенты разовьют необходимые навыки для освещения событий в области преступности, политики, искусства, образа жизни, спорта и культуры, а также познакомятся с идеями известных журналистов. Обязательным условием является CW 220A или разрешение инструктора для тех, кто имеет опыт работы в журналистике на уровне колледжа.
CW 334A: Мастерская письма: одноактная пьеса
Написание одноактных пьес, чтение коротких пьес, включая традиционные и экспериментальные формы. Акцент на переписывание, развитие произведения через несколько этапов композиции.
CW 336: Письменный мастер-класс: Сценарное мастерство
Учащиеся пишут один сценарий полнометражного художественного фильма (приблизительно 90-120 страниц). Просмотрите фильмы и части фильмов в качестве примеров сценарного мастерства в классе и вне его. Кино — это, пожалуй, основная форма повествовательного искусства нашего времени, развлекающая, но часто не просто развлекающая. Сконцентрируйтесь на написании серьезных сценариев, попытайтесь рассказать сложные и интеллектуально сложные истории с помощью визуальной риторики. Условие: CW 226
CW 340: Поэзия авангарда
Поэзия авангарда исследует возможности поэзии на печатной странице и вне ее. Мы будем создавать работы в ответ на сюрреализм, визуальную и конкретную поэзию, иллюстрированную поэзию, саунд-поэзию и тактильную поэзию. Условие: CW 200A, IA 200 или AR 101A.
CW 348A: Мастер-класс по писательскому мастерству: написание очерков
Учащиеся пишут очерк — более длинную, расширенную, основанную на исследованиях журналистскую форму, ориентированную на повествование. На этом семинаре рассматриваются методы репортажа, точки зрения, структуры повествования и создания историй. Студенты анализируют некоторые из лучших функций, опубликованных за последние тридцать лет, разрабатывают свои собственные функции, проводят семинары, пересматривают и исследуют рынок функций. Необходимое условие: CW204A или CW220A.
CW 361A: Мастер-класс по писательскому мастерству: Письмо о путешествиях
Читайте о путешествиях в ежедневных газетах и журналах о путешествиях Путешествуйте по местным достопримечательностям и экзотическим местам. Изучите индустрию туризма и изучите маркетинг, исследования и наблюдения.
CW 401: Издательство и писательская карьера
Анализировать предпочтения редакции журналов и писать стихи, рассказы, эссе, обзоры и интервью. Найдите информацию о публикации и узнайте, как ее использовать. Проверяйте и отправляйте работы в журналы.
CW 404: Веб-журналистика
Курс направленного обучения. Научитесь писать для Интернета. Студенты будут оттачивать навыки сбора новостей, проведения интервью и написания веб-эксклюзивов для онлайн-версии студенческой газеты. Необходимое условие: CW 220A.
CW 407: Мастерская письма: Лирическое эссе — гибрид поэзии и прозы
Лирическое эссе сочетает в себе поэзию и прозу: это лирика и эссе. Увлекательный гибрид творческой документальной литературы, он раскрывается через изображения, свадебные факты и правду с поэтической дистилляцией. Курс будет рассматривать экспериментальные формы лирического эссе, в том числе: эссе-коллажи, эссе-плетение, стихотворения в прозе и визуальные эссе. Условие: CW204A или CW200A
CW 433: Write Workshop: Advanced Fiction
Читайте и обсуждайте опубликованные художественные произведения и комментарии к ним. Обсудите оригинальные студенческие работы. Студенты могут представить рассказы или повести. Условие: CW 201A.
CW 435: Write Workshop: Advanced Poetry
Читайте и обсуждайте сборники стихов современных поэтов, работая над пониманием условностей современной поэзии. Сосредоточьтесь на процессе написания. Предложения по представлению стихов в журналы. Условие: CW 306.
CW 436: Write Workshop: Сценарное мастерство
Написать сценарий одного полнометражного художественного фильма (120 страниц). Смотрите и обсуждайте классические фильмы. Читать тексты сценаристов. Работа в малых группах вне урока. Предварительные требования: CW 336.
CW 450A: Write Workshop: The Personal Essay
В этом курсе рассматриваются формы и темы, структуры и условности личного эссе, возможно, самой подвижной и динамичной формы в рамках творческой документальной литературы. Семинар рассматривает исторические корни эссе с особым вниманием к тому, как форма используется современными писателями. Учащиеся читают, анализируют, упражняются, сочиняют и практикуют личное эссе. Условие: CW204A.
CW 498: Creative Writing Capstone
Учащиеся будут писать и редактировать работы в выбранном ими жанре и отправлять готовые работы для публикации.
CW 499: Старшая диссертация
Написание сценариев 101 (четыре занятия) | Keep St. Pete Lit
Maureen McDole
Сценарий 101: Как написать фильм
Семинар.0004
- Что такое история?
- Как определить тему, действие, персонажей.
- О чем это? Сюжет против Темы. Источники истории?
- Длина, форматирование и сценарий: что можно и чего нельзя делать.
- Домашним заданием будет набросок ИЛИ прозаическая версия истории, которую вы хотите рассказать.
НЕДЕЛЯ 2: НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ (вторник, 8 ноября)
- Класс обсудит «Начало» и страницу 1.
- «Необходимо знать»
- Конфликт, Напряжение и эмоции.
- Сторителлинг и «язык» кино.
- Домашнее задание будет первым актом.
НЕДЕЛЯ 3: СЕРЕДИНА (вторник, 15 ноября)
- Также известна как акт 2. Как не допустить, чтобы ваша история зависла на середине?
- Создавайте проблемы или препятствия для ваших персонажей.
- Эскалация и усложнение драматического напряжения.
- Домашнее задание будет написание АКТ 2 или «середина»
НЕДЕЛЯ 4: КОНЕЦ (вторник, 29 ноября)
- Развязка вашего рассказа и завершение темы.
- Хорошие концовки vs Плохие.
- Мы обсудим различные УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ способы завершения сценария.
- Как быть честным со своими персонажами и историей.
- Домашнее задание — закончить сценарий.
Об инструкторе:
Марджори Льюис — креативный продюсер и разработчик контента для телевидения и художественных фильмов. Льюис отвечал за разработку и продажу более 50 проектов, включая телефильмы и художественные фильмы. Она продюсировала 5 фильмов, курируя все аспекты разработки и производства на съемочной площадке и за ее пределами.