Разное

Кроп фотоаппарат: размер матрицы, что такое «кроп»

Содержание

размер матрицы, что такое «кроп»

Мне в почте приходит немало вопросов начинающих любителей фотографии, и я решил, что уже пора сделать небольшую серию статей из серии «Фотографии для чайников», в которых предполагается дать объяснения различным фотографическим терминам, рассказать о том, как подбирать себе фотоаппарат под любительские задачи, ну и обязательно будет несколько статей о работе с программой Adobe Lightroom, ибо обработка сделанных снимков не менее важна, чем сам процесс фотографирования.

В данной статье мы поговорим о таком важном параметре, как размер матрицы фотоаппарата, и раскроем завесу тайны над загадочным термином «кроп-фактор».

Продавцы в магазинах и маркетологи обычно любят оперировать количеством мегапикселей у камеры, и их послушать — так какая-нибудь «цифромыльница» с 20 мегапикселями значительно круче зеркалки с 16 мегапикселями. А это вовсе не так. Потому что, кроме всего прочего, в камерах очень важен физический размер матрицы (сенсора), а не только мегапиксели.  

Вот в разговорах о фотокамерах продвинутых фотолюбителей и профессионалов часто приходится слышать фразы из серии: «Да у нее же матрица маленькая», «Да там же пятый кроп», «Что можно снять на такую матрицу?», «Full frame — наше все».

Что за матрица такая?

Матрица (светочувствительная матрица, сенсор, фотодатчик) — это микросхема, состоящая из фотодиодов, являющаяся важнейшей частью цифровой фотокамеры.

Проще говоря, матрица — это аналог фотопленки. В пленочных фотоаппаратах изображение через объектив попадало на фотопленку и хранилось на ней, а в цифровых фотоаппаратах изображение через объектив попадает на матрицу, формируется там, но хранится уже на карте памяти или во встроенной памяти камеры.

Так называемая полная матрица (Full Frame) имеет размер, приблизительно равный размеру кадра 35-миллиметровой пленки, на которую производилась съемка в пленочных аппаратах.

Полная матрица дорога в производстве (там высок процент брака), фотоаппараты с ней, как правило, имеют немаленькие размеры, солидный вес и в любом случае стоят дорого, в результате чего камеры с полной матрицей используют в основном только профессионалы. Ну или продвинутые любители с хорошими заработками, для которых термин Full Frame является сакральным.

Чтобы уменьшить стоимость, размер и вес камер, производители додумались делать матрицу меньших размеров — обрезать ее. Английское слово crop и означает — «обрезать». Кроп-фактор — число, показывающее, во сколько раз данную матрицу обрезали по отношению к полной матрице (Full Frame).

Кроп-фактор 1,5 или 1,6 (самый популярный вариант в любительских зеркалках) означает, что матрица тут уменьшена в 1,5 или 1,6 раза по сравнению с полноформатной.

Вот, например, визуальное сравнение размеров матрицы фотокамеры с Full Frame и матрицы любительской зеркалки (с сайта Cameraimagesensor.com).

В продвинутых беззеркальных камерах, которые сейчас активно теснят любительские зеркалки, нередко устанавливается матрица с кроп-фактором 2 — то есть она в два раза меньше полноформатной матрицы. Вот она в сравнении с предыдущими двумя.

В дешевых цифровых «мыльницах» вроде Canon Powershot A1300 устанавливается матрица с кропом что-то вроде 5,62 — вот так это выглядит в сравнении.

Ну и в современных смартфонах сейчас ставят матрицы с кроп-фактором в районе 7,1 — например, в iPhone 5S именно такая установлена. Вот она в масштабе сравнений.

Теперь вопрос: какую все-таки матрицу предпочесть? Нужно ли сразу стремиться к Full Frame, чтобы на нее ежедневно молиться?

С одной стороны, чем больше сенсор, тем лучше качество получаемой фотографии. Конечно, тут играют и многие другие факторы, прежде всего объектив, но просто чисто физически: чем больше матрица, тем лучше качество.

(Кстати, существуют так называемые среднеформатные камеры с сенсорами от 40 мм по ширине и больше, но они уже только для профессионалов и стоят, как хорошие автомобили.)

В чем проявляется это «лучше качество»? В детализации, резкости, четкости, в качестве получаемого отпечатка: если снимок нужно будет использовать в полиграфии, то там полный формат матрицы практически обязателен, чтобы как можно меньше проиграть в качестве при заметном увеличении во время печати.

Кроме того, чем больше исходное изображение, тем проще его кадрировать: то есть вырезать из него кусок кадра и при этом получать приемлемое качество.

Также чем больше матрица, тем лучше камера снимает в плохих условиях освещения: у большой матрицы при высоких значениях светочувствительности значительно меньше проявляется так называемый «шум» (это точки на изображении — как зерно на старых черно-белых фотографиях, снятых на высокочувствительную пленку).

С другой стороны, полный формат, как мы уже говорили, ведет к повышение размеров камеры, увеличению веса и всегда — к высокой цене. И если вы — фотолюбитель, то зачем вам тратить большие деньги и таскать с собой тяжеленную камеру, если вы не очень представляете, что вам это вообще дает?

В результате камеру (и сенсор) нужно подбирать под свои задачи и свой кошелек. Для начинающих вполне подойдет недорогая «мыльница» с кропом 5,7. Продвинутым любителям, которые уже что-то понимают в фотографии и знают, какие возможности им предоставляют те или иные камеры, лучше ориентироваться или на хорошие беззеркалки с кропом 2 — 1,5, или на любительские зеркальные камеры с кропом 1,5 — 1,6, тем более что такие зеркалки сейчас выпускаются компактные и легкие.

Кроп или полный кадр — что выбрать? Crop vs. FF

  • Добрый вечер! Какую технику посоветуете для профессиональных съёмок начинающему фотографу.Люблю фотографировать портреты и пейзажи.Фотографирую любительским Canon. Благодарю

  • Добрый день!Какую технику посоветуете начинающему фотографу.Хочу фотографировать портреты и пейзажи.Благодарю.Пока фотографирую на любительский Canon

  • Купите сони альфа 77, стоит 20 тысяч с пробегом 20 тысяч.

    .. Пиксели теже, а цена в 3 раза дешевле… Д и макро оптика минолта- стоит в в 4 раза дешевле и более… А качество тоже!!!

  • что посоветуете для предметной съемки небольших объектов ? в студийной (комнатной) обстановке. По больше части это съемка засушенных насекомых размером около 20 см в размахе. какой вариант лучше взять ? кроп или фф? и какой объектив ?

  • org/Person»> Просто фотограф

    Да потому, что любая фотокамера это инструмент, а конкретный инструмент предназначен для конкретных задач. Если мне нужна максимальная глубина резкости (пейзаж, архитектура, перспектива в помещении) целесообразнее снимать на кроп. Любые «скоростные» съемки (спорт, репортаж) — кроп, использование телеобъективов +1,5 фокусного опять на кропе. При практически любой динамичной съемке (репортаж, спорт, свадьбы, банкеты, путешествия… ) габариты и вес Вашего оборудования будет играть, поверьте, большое значение. При использовании FF (у нас ФуФелы) вес множьте на 2. Долго потаскаете это в руке ? (отсюда мышечная усталость — дрожь — смаз) не то, что улучшения качества — вообще снимки потеряете из-за смаза… Но если мне нужно снимать портреты, сделать красивое бокэ, рекламная фотография высокого разрешения с большим увеличением — возьму ФуФел (пожалуй и всё). Инструмент должен быть удобен, использование оправдано. Это все равно, что пытаться починить наручные часы гаечными ключами от автомобиля.

    Не надо создавать религий из названий фототехники и их форматов. Кстати современные кропы высшего класса (или как Вы называете их — профессиональные) превосходят по основным характеристикам (шумы, ДД, скорость, эргономика) ФуФелы начального уровня. Нельзя гнаться за дешевизной и покупать что попало, даже и большого формата. Думайте, что фотографируете !

  • 2018-03-10T09:56:53+00:00

    И зачем только Никон выпускает профессиональные кропы (д300 д500), а люди их покупают, когда есть фф д600, 610 и стоит он дешевле.

  • Евгений

    Исходя из, считаю верного, высказывания на просторах интернет: «Возьмем, скажем, полтинник 50/f1. 4. На фулфрейме он, что неудивительно, ведет себя как полтинник 50/f1.4. На кропе же он ведет себя как эквивалент 50(ФР) * 1.6(кроп-фактор) = 80мм, т.е. из стандартного превращается в слабый теле — это почти все знают. Однако многие не знают, что его эквивалентное минимальное диафрагменное число ТОЖЕ изменяется — превращается в 1.4(F) * 1.6(кроп-фактор) = F/2.24! Таким образом, если отталкиваться от озвученного выше определения эквивалентности кадров, на кропнутой камере этот полтинник позволяет получать кадры, эквивалентные тем, которые получились бы на полнокадровой камере при использовании (не существующего в реальности) объектива 80/f2.24. Итак, на кропе эквивалентнoе фокусное расстояние и эквивалентнoе диафрагменное число увеличиваются пропорционально кроп-фактору. Это касается, разумеется, не только полтинника, но и всех прочих объективов.» и следующей схемы https://img-fotki.yandex.ru/get/31286/43041190.7f/0_f3755_d347ae99_orig напрашивается вопрос: высказанное выше действительно для использования EF объектифа на ФФ, EF объектива на Кропе, так как не все проходящие через объектив лучи света попадают на более маленькую относительно ФФ матрицу, тогда диафрагменное число справедливо пересчитывать с учётом кроп фактора, для Canon это 1,6.

    Но опять же исходя из схемы, при использовании EF-S объектива на Кропе, получается что всё что прошло через объектив попадает на матрицу, а значит если EF-S объектив имеет светосилу 2,8 то она останется неизменной, без всяких пересчётов на кроп фактор. кто что думает?

  • Лучшая фотка та, которая сделана. В тревел не удобно брать С марк3. А порой и глепо таскаться с тонной железа. Тот же NEX выгодно держать под рукой, да и утопить не жалко. Удобство инструмента. А для студии или свадебщикам — другой инструмент. Как на огороде, не все лопатой можно сделать.

  • нормальный обзор кратко отмечено что фф дороже но лучше при тщательном рассмотрении если денег не много можно ограниситься апс с.

  • Владимир

    Вот как так сравнивают crop камеру одного производства с фф другого? Один из тот же объектив использовали?

  • ФФ — значительно меньше шумов, дд выше, вытягивает тени, глубина цвета при коррекции сразу показывает отличный, даже шикарный результат, многие объективы начинают раскрываться только на ФФ, вообщем КРОП отдыхает

  • ФФ однозначно

  • org/Comment» itemscope=»»>

    А ты не пробовал на открытой диафрагме то ест на 2.8.

  • 2016-12-22T21:44:35+00:00

    Mih mih

    Бред полнейший. Как можно сравнивать кроп одного производителя с ФФ другого??? Canon по динамическому диапазону будет проигрывать nikon всегда. Вот это- просто шедевр: «Итак, чем больше матрица, тем: Больше деталей на фотографиях, и тем резче и четче кажется снимок. Все видели снимки с «мыльниц», на которых мелкие объекты не имеют деталей – это как раз недостаток маленькой матрицы.» это зависит не от размера матрицы, а в первую очередь от размера пикселя. Обычно- на фото с большой матрицей ( кроп или ФФ) размер пикселя в 5-10 раз больше, чем у мыльниц. Каша на мыльницах также связана с ДЕШЁВОЙ оптикой.. Поставьте на ФФ объектив Токина28-70 2.8 и…. мыло не лучше мыльницы обеспечено. безобразный обзор

  • Вывод какой-то неочевидный. Заменим одно слово: «Как вы уже поняли, чем больше молоток, тем лучше. Что же касается выбора между малым и большим молотками, то плюсы последнего будут очевидны только опытным слесарям и профессионалам. Новичкам покупать подобную технику особого смысла нет.» Хотя напрашивается сам собой, если посмотреть в каких жанрах удобнее бользоваться большим молотком. Ой, матрицей…. Думаю, тогда выбор будет более очевиден.

  • org/Person»> Альфрэд

    Приобретите обьектив 70-300 он хорош как телевик, а портреты так же великолепные, с потрясающим Бокэ. Попробуйте

  • У меня Никон д7000 и 80-200 ф2.8 не хватает размытия заднего фона

  • Когда я выбора камеры между кропом nikon d7200, у которого показатели матрицы намного выше чем у фф canon 6d, кроме качества изображения на iso 25600, которое намного лучше у 6d. Я выбрал 6d с объективом 50f1.4, потому что снимаю ночью людей.

  • org/Person»> Михаил

    Большинству неискушенных слушателей может показаться, что это соль бемоль, но в действительности это фа диез

  • Михаил

    Сравнивать шумы на ФФ и кропе, используя матрицы разных производителей — это конгениально) тут полностью согласен)))

  • Сергей Татаркин

    Ребята из dxomark привели вообще все к одной шкале и ничего, всем нравится. Я же исхожу из своих возможностей.

  • Сравнивать шумы на ФФ и кропе, используя матрицы разных производителей — это конгениально)

  • Александр

    Мне кажется что кропа не хватит на пейзаже по ДД. Кроп нужен просто руку набить или для бытовых съёмок.

  • Как по мне, основная причина почему хочу полный кадр-это кадр- с полным кадром гораздо удобнек работать в помещении с ограниченным пространством.

  • Хмм, у меня тоже камера с двадцатью четыремя, пять двести которая, может вам действительно поменять объектив, лицевой портрет — любимый жанр, снимаю и оч доволен, учитывая класс камеры.

  • Магомед

    Lilia, Я снимал с кропа это была камера Никон д7100 использовал 35 mm Nikon, у меня на кроме стоял 70-200 24-70 да они на кропе телевики. 50 mm 1-8. 18-35 Sigma. Приходя на свадьбы Я иногда видел других фотографов снимающих другую свадьбу. У которых Canon 5д mark 3 и удевлялся смотря, что они делают. Я с простого телефона бы лучше сделал бы. Я не говорю, что это камера плохая. Это чудо камера. Но пользоваться знать свою камеру нужно от А до Я. Хотя бы самое важное. Мои клиенты были довольные! Я научился работать со светом, научился позировать, видеть все детали. От ногтей до волос. Люди пишут комы много читаю просто бред полный! Берите камеру и делайте снимки. Тут все очень просто. Либо вы делаете хорошие снимки, либо вы их портите…

  • Магомед

    Хорошая статья! Друзья, канечно полный кадр это лучше чем кроп фактор. Но Я скажу вам одну вещь, что фотография хорошая она не фотоаппарате, она в голове. Если вы хотите начать искусство фотографии, из Никона берите Д7000 или Д7100 ну и хорошую оптику естественно. Это существенно дешевле полного кадра. Но и там, как вам бюджет позволяет. Дело не только в камере, но и в умении друзья мои фотографировать. Если есть крутая камера это не значит, что снимки будут шикарными если нет опыта ни чего не выйдет…! Всем желаю хорошего выстрела:)

  • Степан Бугаев

    Может вам стоит поменять объектив?)

  • Не живые ))) Боюсь у вас и на фулфрейме ничего путного не выйдет. Кнопку «шедевр» ведь так и не изобрели. Ваш первый комментарий раскрывает вас как одного персонажа, нашедшего очки. Продолжайте снимать тем что у вас уже есть, снимайте как можно больше, снимайте разное, пробуйте разные стёкла — вы научитесь понимать камеру, и отложите бесполезное, пока, для вас приобретение. Я снимаю на кроп более двенадцати лет и только сейчас стал всерьёз задумываться о покупке ещё одной камеры с ФФ. Заметьте — ещё одной, а не для замены. И не из-за портретов вовсе. Удачи вам. Сюда зашёл скорее праздного чтения ради, но не пользы для.

  • Сергей Татаркин

    Не имею никакого отношения к данным портретам, это пример. Дело в профессионализме, свете, оптике, но точно не размере матрицы.

  • Ничего личного. Классные портретные по ссылке.Но…Все же …полный кадр для «живых лиц».

  • Можно.Только «НЕ живые» какие-то.Разницу потом в процессе осознаешь..

  • Сергей Татаркин

    Кропом не снять хороший портрет? Чушь //35photo.ru/items/useTogether_4779_4941/

  • сорри.Пол года назад.

  • Прочитала Вашу статью год назад и выбрала кроп камеру с матрицей 24 мп. Теперь ищу Kому сплавить….Надо знать людям:для портретных снимков-берите Полнокадровую-разницу увидите 100 %,а для птичек и пейзажей и кроп подходит.

  • Григорий

    Вот Вы-то как раз и приводите совершенно некорректные сравнения камер. Поясню: 1. Pentax K5 моложе Canon 5D mII на целых 2 года. А 2 года для трудолюбивых японцев — это срок немалый. 2. Pentax K3 в таком случае логичнее сравнивать с Nikon D810 например, и мы все знаем кто будет победителем в резкости. При этом плотность пикселей у D810 соответствует всего 16 Мп кропа против 24х у K3. 3. Магниевый корпус и пылевлагозащиту имеют почти все камеры ФФ, включая начальные Canon 6D и Nikon D610. Как я понял, у автора статьи была цель — на пальцах показать очевидные (видимые) преимущества ФФ над кропом и это у него получилось! Однако, на мой взгляд, основное преимущество, при том бесспорное, которое имеют ФФ камеры — это тональная передача и пластика в кадре. Эту особенность трудно показать наглядно неискушенному человеку, большинство даже не заметят разницы, однако именно за эту особенность многие профессионалы и энтузиасты, в том числе и я, готовы выложить немалые деньги за ФФ.

  • Да всё правильно написано …до банальности ( в хорошем смысле ) .Это настолько очевидные вещи .

  • Сергей Татаркин

    Ну уж извините — выбрал камеру, которая у меня была. Вот вы мне ставите в укор, что я выбрал слабый кроп. Окей. Но вы делаете то же самое, только при выборе полнокадровой камеры — 5д2 никогда не блистала в плане качества матрицы. Также вы говорите про ДД, но упускаете момент, что по шумам на высоких ISO пентакс всё-таки серьезно уступает. По поводу защищенности камеры, скорости съемки и прочее — это немного не по теме статьи. Статья про ФФ и кроп-матрицы.

  • org/Person»> Арсен Ал

    автор — Вы или умышленно вводите новичков в заблуждение или просто сами сделали некорректный тест… почему за пример в сегменте Вы выбрали пожалуй наихудшую кроп-камеру, которая ни с ФФ ни с кропами тягаться не в состоянии. а вот если начать сравнивать например матрицу Pentax K5 с полнокадровой Canon 5D mII — то тут любителей может ожидать неприятный сюрприз в виде более широкого ДД у кроп-матрицы. А если сравнить резкость и детализацию матриц с К3 например ( 24мп и отсутствие сглаживающего фильтра ) то она окажется выше, чем у многих ФФ-камер.. и это только о матрицах. А сели взять во внимание защищённые магниевые корпуса, скорость серийной съёмки и ее много чего — то окажется, что кроп-камера гораздо более продвинутый инструмент, чем многие ФФ -камеры ( уж чем Nikon D600 и Canon 6D точно. да и пятёрки кэноновские тоже.. )… Так же топовые кроп-камеры лучше подходят для съёмки макро и в некотором смысле для фотоохоты.. при этом они меньше и по весу и по габаритам. . так что в конце очень точно сказано — делайте правильный выбор! )

  • Full-Frame и кроп-сенсор: в чем разница?

    Когда вы решаете, какую цифровую камеру купить, вам нужно сделать один важный выбор (если вы не можете позволить себе выплеснуть деньги на модель среднего формата) — это выбор между полнокадровым и кроп-сенсором.

    Но когда дело доходит до полного кадра и кропа, какая разница? И каковы преимущества и недостатки каждого?

    Что такое датчики камеры?

    Когда свет проходит через объектив зеркальных или беззеркальных камер, он проецирует так называемый круг изображения на носитель записи.

    До цифровой революции таким носителем была пленка — обычно 35-мм пленка. В цифровых камерах это чип CCD или CMOS — в основном прямоугольный кусок светочувствительного кремния.

    © Karl Taylor

    Почему важен размер сенсора?

    Размер сенсора определяет, какая часть круга изображения будет записана. Чем больше датчик, тем больше света он улавливает и тем больше данных изображения записывает.

    Как следует из названия, «кроп-сенсор» относится к сенсору, который меньше сенсора полнокадровой камеры.

    (Датчики в камерах среднего формата, что несколько сбивает с толку, значительно больше, чем у полнокадровых матриц. Чтобы узнать больше об этом, посетите наш класс «Понимание среднего формата».)

    В чем разница между полнокадровыми матрицами и кроп датчики?

    В полнокадровой камере сенсор имеет высоту 24 мм и ширину 36 мм, что обеспечивает соотношение сторон 3:2. Эти размеры, а также термин «полный кадр» восходят к временам пленочных камер, в частности, тот факт, что эти датчики имеют те же размеры, что и один кадр (или негатив) на рулоне 35-мм пленки. Отсюда и название!

    В камере с кроп-сенсором (или, если использовать его собственное название, в камере с кроп-кадровым сенсором) матрица намного меньше. Насколько меньше (известный как «кроп-фактор») может варьироваться, это зависит от типа камеры с датчиком кадрирования, которую вы используете.

    © Karl Taylor

    Теперь, когда мы установили основную разницу между полнокадровой и кроп-сенсором, давайте копнем немного глубже, чтобы помочь вам понять, какая камера лучше всего подходит для ваших нужд: полнокадровая или кроп-сенсор. .

    Сравнение полнокадровых и кроп-сенсоров: видео

    Полнокадровые сенсоры: за и против лучший выбор для всех.

    Давайте рассмотрим плюсы и минусы полнокадровой камеры.

    Преимущества полнокадровой съемки

    • Более широкие углы. Благодаря датчику большего размера вы можете в буквальном смысле поместить больше света, больше круга изображения и больше мира на полнокадровый датчик, чем на кропнутый.
    • Большие фотосайты. Фотосайты — это крошечные коллекторы света на датчике, которые записывают пиксели в файл изображения. Большие фотосайты на полнокадровой матрице означают, что вы увидите меньше цифрового шума и дифракции на своих изображениях.
    • Расширенный творческий контроль. Крупные сенсоры полнокадровых камер обеспечивают меньшую глубину резкости, что позволяет добиться размытого эффекта боке, который в противном случае зависел бы от настроек объектива и диафрагмы.

    © Karl Taylor

    • Расширенный динамический диапазон. Еще одним преимуществом больших фотосайтов является то, что они обеспечивают большую переходную тональную ценность, большую точность тонов и лучшую точность цветопередачи.
    • Лучшая производительность в условиях низкой освещенности. С полнокадровым датчиком вы меньше зависите от высоких значений ISO в темных условиях, а это значит, что вы можете снимать при слабом освещении без значительного ухудшения качества изображения.
    • Более высокое общее качество изображения. Это основная причина, по которой профессиональные фотографы предпочитают датчики большего размера, и почему после того, как вы попробовали полнокадровую камеру с полнокадровым датчиком и увидели результаты в виде изображения более высокого качества, вам может быть трудно переключиться на обрезанный один.

    Недостатки полнокадровых

    • Тяжелее. Полнокадровые камеры, как правило, крупнее и тяжелее, чем их аналоги с кроп-сенсором.

    © Karl Taylor

    • Дороже. Полнокадровые сенсоры, пользующиеся популярностью как у профессионалов, так и у преданных энтузиастов, стоят значительно дороже.
    • Большие файлы . Поскольку датчики большего размера захватывают больше данных при каждом нажатии кнопки спуска затвора, результирующие файлы изображений могут быть намного больше, чем файлы, создаваемые камерой с датчиком кадрирования.

    ОНЛАЙН-КЛАСС ФОТОГРАФИИ

    На что обратить внимание при покупке камеры: DSLR, беззеркальная, среднеформатная, полнокадровая, с кроп-сенсором?

    Если вы запутались, пытаясь решить, какая камера лучше для вас, то в этом видео объясняются первые и самые важные шаги, которые необходимо предпринять, прежде чем отправиться в магазин фототехники.

    Смотреть сейчас

    Кроп-сенсор: плюсы и минусы

    Самый распространенный кроп-сенсор, с которым вы столкнетесь, — это APS-C. Это расшифровывается как Advanced Photo System — Classic. Как ни странно, это название заимствовано из формата пленки APS, представленного в 1996 году, производство которого с тех пор было прекращено. Кадры пленки APS имели высоту 16,7 мм и ширину 30,2 мм, что заметно меньше, чем у пленки 35 мм.

    Датчики APS-C различаются по размеру от производителя к бренду и от камеры к камере, поэтому обязательно проверьте точные размеры, прежде чем совершить покупку. Их размеры варьируются от 13,8 мм х 20,7 мм до 19,1 мм х 28,7 мм, но большинство из них находятся где-то посередине.

    Стоит отметить, что сенсоры Canon APS-C немного меньше, чем у большинства других известных производителей, включая Nikon, Pentax и Sony.

    © Karl Taylor

    Хотя на первый взгляд они могут показаться хуже, чем полнокадровые датчики, у кроп-сенсоров есть некоторые преимущества.

    Преимущества кроп-сенсора

    • Легче. Меньшие сенсоры означают меньшие и легкие камеры. Если вы гуляете со своей камерой, а также носите с собой объективы, штативы и другое оборудование, более легкая камера может стать настоящим плюсом.
    • Увеличенное изображение. Строго говоря, кроп-сенсор просто захватывает центральную часть того, что захватил бы полнокадровый сенсор, а не увеличивает то, что вы видите в видоискателе. Но, обрезая внешние области изображения, обрезанные датчики создают впечатление увеличения изображения в 1,6 раза. Это делает их…
    • Отлично подходит для стрельбы на расстоянии. Если вы фотографируете, скажем, спорт, фотографии дикой природы или природы, или выполняете любую другую телефотосъемку, и вам нужно сфокусироваться на определенных объектах издалека, кроп-сенсор может оказаться полезным.

    © Karl Taylor

    • Доступнее. Меньшие по размеру датчики обходятся дешевле в производстве, и эта экономия передается вам. Если у вас ограниченный бюджет, возможно, вам подойдет камера с кроп-сенсором.
    • Файлы изображений меньшего размера. Поскольку они захватывают меньше необработанных данных, кроп-сенсоры создают файлы изображений меньшего размера, чем полнокадровые сенсоры. Это может быть полезно с точки зрения управления файлами и емкости хранилища, особенно если у вас ограниченный бюджет.

    ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОГ

    Какую цифровую зеркальную камеру купить

    На рынке представлен огромный ассортимент цифровых зеркальных камер. Если вы пытаетесь решить, что лучше для вас, эта статья поможет вам избавиться от путаницы и принять решение, о котором вы не пожалеете.

    Смотреть сейчас

    Минусы кроп-сенсора

    • Более узкое фокусное расстояние. Поскольку круг изображения попадает на носитель записи меньшего размера, ваши возможности делать широкоугольные снимки определенно ограничены кроп-сенсором. Хотя вы можете компенсировать это, используя сверхширокоугольные объективы на камерах с кроп-сенсором, вы, вероятно, получите некоторые искажения по краям ваших изображений.
    • Более низкая производительность при слабом освещении. Датчик с кадрированным кадром пропускает меньше света, чем полнокадровый, а это означает, что при съемке в темных условиях вам придется увеличить значение ISO. Результат, к сожалению, больше шума.
    • Более низкое качество изображения. Меньший сенсор означает меньшие фотосайты. Это имеет последствия для динамического диапазона, тональной точности и общего качества изображения.

    © Karl Taylor

    Сравнение полнокадровой камеры и кроп-камеры: заключительные мысли

    Таким образом, если вы можете позволить себе более высокую цену и не обращать внимания на лишние габариты, полнокадровая камера, безусловно, предлагает значительные преимущества. Это даст вам больше творческой свободы, больше деталей и лучшие результаты.

    Если камера с кроп-сенсором больше соответствует вашему бюджету, вы все равно сможете делать потрясающие фотографии.

    Один из способов помочь себе в этом — использовать полнокадровые объективы на камере с кроп-сенсором. Хотя объективы, созданные специально для кроп-сенсоров, прекрасно подходят, полнокадровый объектив хорошего качества будет отличной инвестицией.

    Он не только позволит вам каждый раз делать снимки более высокого качества, но и прослужит дольше, чем ваша камера!

    © Карл Тейлор

    Еще один совет: по возможности снимайте в необработанном виде, что можно делать как с полнокадровыми, так и с кроп-сенсорами. Файлы необработанных изображений не сжимаются и содержат больше данных, чем файлы JPEG, что дает вам больше возможностей для улучшения и уточнения ваших снимков на этапе постобработки.

    Знания и техника важнее оборудования

    Наконец, всегда помните, что идея лучше снаряжения! Другими словами, если вы работаете над своей техникой, расширяете свои знания и направляете свое творчество, вы можете продолжать совершенствоваться как фотограф, независимо от того, какое оборудование вы используете.

    Тем не менее, если вы заинтересованы в новейшем наборе, новый X2D 100c от Hasselblad может похвастаться впечатляющим датчиком с задней подсветкой, который обеспечивает потрясающие результаты в этих тестовых фотосессиях X2D.

     

    © Karl Taylor Education. Все права защищены. Никакой контент на этой странице не может быть использован или передан третьим лицам.

    Нам всем нравится смотреть, как красивая модель получает пощечину желе. Но почему? И почему я решил сделать эпическую фотосессию, чтобы доказать это?

    И вот почему: исследовать наши сложные отношения с красотой и совершенством.

    Как фотограф я считаю себя перфекционистом. Когда я работаю над изображением, я не удовлетворен, пока каждая мельчайшая деталь не будет выглядеть именно так, как я хочу.

    Такой перфекционизм — это хорошо, когда мы говорим об искусстве фотографии. Но когда дело доходит до нашей собственной внешности, это более проблематично.

    Каждый день нас засыпают изображениями великолепных моделей и влиятельных лиц в социальных сетях. Эти образы вызывают у нас желание, но также и зависть. Они могут даже заставить нас чувствовать себя плохо, хотя мы знаем, что совершенство, которое они изображают, совершенно нереально.

    От красивого до желейного лица

    БЕСПЛАТНАЯ записная книжка по освещению

    Загрузите бесплатную 30-страничную электронную книгу, в которой рассказывается о моих способах освещения за более чем 25-летний опыт работы профессиональным фотографом.

    Получите блокнот по освещению БЕСПЛАТНО

    Рекомендуемые материалы

    Мы предлагаем различные курсы, связанные с фотооборудованием. Вот несколько популярных занятий, которые могут вам понравиться.

    Какой объектив камеры вам следует купить?

    Смотреть сейчас

    Тест камеры Hasselblad H6, H5 и Sony A7Rii

    Смотреть сейчас

    Полнокадровые камеры и камеры с кроп-сенсором

    При покупке следующей камеры необходимо учитывать несколько факторов. перед покупкой, например, какую марку вы хотите, какую цену вы хотите заплатить и какой тип камеры вы хотите. При выборе типа камеры важно учитывать как плюсы, так и минусы как полнокадровой камеры, так и камеры с кроп-сенсором. Конечно, обе стороны могут привести убедительные аргументы, но окончательный ответ о том, какой тип будет работать «лучше всего», зависит от ваших предпочтений и рабочего процесса. Полнокадровые камеры широко известны как лучший тип камер; тем не менее, есть некоторые особенности камеры с кроп-сенсором, о которых следует помнить перед покупкой.

    Камера с кроп-сенсором

    Полнокадровая камера

    Под кроп-сенсором понимается любой сенсор меньшего размера, чем полнокадровый или 35-мм сенсор. Существует два распространенных типа датчиков урожая, включая системы ASP-C и micro 4/3; однако у каждого производителя свой фактор урожая или система наименования. Например, у Canon есть кроп-сенсор с коэффициентом 1,6x, у Nikon — 1,5x; тогда как Olympus и Panasonic используют систему микро-четырех третей, которая использует кроп-фактор 2x. Камеры с кроп-сенсором предпочтительны для фотографов по разным причинам, но известны тем, что они удобны для начинающих или являются хорошим вариантом для фотографов-любителей из-за их цены и портативности.

    Цена 

    Одним из основных преимуществ покупки камеры с кроп-сенсором является то, что она, как правило, дешевле по сравнению с полнокадровой камерой. Существует распространенное заблуждение, что только потому, что камера указана по более низкой цене, она не может производить качественные кадры, что было доказано как раз наоборот. Камеры с кроп-сенсором, как правило, менее дорогие из-за того, что производство полнокадрового сенсора намного дороже и может стоить более чем в 20 раз больше, чем производство кроп-сенсора. Тем не менее, высококачественные кроп-сенсоры могут обеспечить такое же качество изображения, как и полнокадровые сенсоры, почти за небольшую часть цены.

    Возможности телефото  

    Хотя некоторые утверждают, что кроп-сенсор имеет свои недостатки, на самом деле он может оказаться полезным свойством вашей камеры. Например, это может быть очень эффективно для телефотосъемки из-за дополнительного охвата, полученного за счет множителя кроп-сенсора. В результате это может оказаться очень полезным для фотографии, где вам нужно будет рассмотреть то, что вы снимаете, например, при съемке спорта или дикой природы. Например, если у вас есть кропнутый корпус Canon, такой как Canon 7D, и вы соедините его с объективом Canon 70-200 мм f/2.8, он может эффективно работать как объектив 112–320 мм с помощью датчика кадрирования.

    Размер и вес 

    Поскольку камеры с кроп-сенсором имеют меньший сенсор, они в конечном итоге становятся меньше по размеру, что в результате приводит к их меньшему весу. С учетом сказанного вам будет намного проще путешествовать и носить с собой камеру в любом трудном приключении с фотографией, в которое вы можете отправиться. В PolarPro некоторые из нас в офисе используют камеры с кроп-сенсором для наших путешествий по миру, поскольку это более легкий вариант по сравнению с нашими полнокадровыми устройствами. Кроме того, объективы для камер с кроп-сенсором обычно легче, чем большинство других объективов, что позволяет легко брать с собой сумку для фотокамеры.

    Увеличенная глубина резкости 

    Полнокадровая камера может снимать изображения с малой глубиной резкости, но в некоторых случаях вам не нужно как можно меньше фокусироваться, а нужно как можно больше фокуса. . Для камеры с кадрированием APS-C вы получаете примерно на 1 ступень больше глубины резкости; тогда как для датчика micro-4/3 вы получите примерно на 2 ступени больше глубины резкости, чем вы получили бы при той же диафрагме на полнокадровой камере. Пейзажная фотография, макросъемка и архитектурная фотография — все это случаи, когда предпочтение отдается большой глубине резкости.

    Кроп-сенсор  

    Несмотря на то, что у камеры с кроп-сенсором есть свои преимущества, в некоторых случаях меньший размер сенсора может нанести ущерб вашим фотографиям. Например, самым большим недостатком кроп-сенсора является то, что он физически обрезает фактический размер изображения, отсюда и его название. Это происходит потому, что они захватывают центральную часть изображения и пропускают периферию, в результате чего ваш конечный продукт в основном фокусируется вокруг центральной точки. Кроме того, поскольку угол обзора сужается, снижается контроль над фоном.

    Плохая производительность при слабом освещении  

    Из-за того, что в камерах с кроп-сенсором пиксели расположены близко к сенсору, это приводит к тому, что сенсор имеет низкое поглощение света и экспозиция уменьшается. Таким образом, для захвата изображения при тусклом свете может понадобиться вспышка или внешняя лампа на месте.

    Фокусное расстояние  

    Одной из самых популярных камер с кроп-сенсором является Canon 7D Mark II с кроп-фактором 1,6x. Если вы используете 50-мм объектив на этой камере, фокусное расстояние фактически будет эквивалентно фокусному расстоянию 80-мм объектива из-за кроп-сенсора (т. е. 50 мм x 1,6x). При съемке одной и той же сцены с помощью кроп-сенсора и полнокадровой камеры два изображения будут выглядеть совершенно по-разному из-за способности сенсоров влиять на фокусное расстояние. Чтобы решить эту проблему, для камеры с кроп-сенсором рекомендуется использовать широкоугольный объектив. Единственная проблема заключается в том, что трудно найти сверхширокоугольные объективы для таких сенсоров, из-за чего вариантов выбора объектива не так много.

    Термин «полный кадр» относится к размеру сенсора, который имеет те же размеры, что и формат пленки 35 мм или 36 x 24 мм, что считается стандартом для пленки. Этот 35-миллиметровый формат был установлен в качестве стандарта с 1909 года из-за его возможностей качества изображения и баланса в стоимости, что заставило его остаться с тех пор. Полнокадровые камеры — это самый большой «потребительский» формат, который вы можете купить, не переходя в специализированную область среднего формата. Полнокадровые датчики обычно используются в высококачественных цифровых зеркальных камерах, а сейчас чаще — в беззеркальных устройствах. Эти типы камер обычно представляют собой камеры со сменными объективами, которые используются как профессиональными фотографами, так и продвинутыми любителями.

    Высокая производительность ISO и улучшенные возможности слабого освещения 

    Благодаря большему размеру сенсора на полнокадровых камерах он позволяет захватывать больше света и, в свою очередь, легче достигать фокусировки в темных условиях. В дополнение к увеличенному размеру сенсора полнокадровая камера также имеет более крупные пиксели, что создает меньший цифровой шум при более высоких уровнях ISO. Хотя многие из новых моделей камер APS-C имеют улучшенные характеристики шумоподавления; в большинстве случаев полнокадровая камера даст вам улучшение на один или два шага при высоких значениях ISO.

    Управление глубиной резкости 

    Когда полнокадровая камера сочетается со светосильным объективом, это позволяет получить очень малую глубину резкости по сравнению с камерой с кроп-сенсором. Одно из самых распространенных заблуждений относительно полнокадровой камеры заключается в том, что, поскольку у устройства большой сенсор, он позволит вам делать снимки с большей глубиной резкости. Для портретной фотографии предпочтительнее использовать полнокадровые камеры, так как вы можете сделать фон и передний план более расфокусированными, что приведет к сильному художественному эффекту вашего изображения и привлечет сильное внимание к вашему объекту. Основная причина этого заключается в том, что величина глубины резкости зависит от трех факторов: диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта. Короче говоря, это означает, что широкая диафрагма на полнокадровой камере обеспечивает заметно более расфокусированный фон, чем на камере с кропнутой матрицей. Хотя это не так уж много, 1 стоп имеет небольшое значение.

    Улучшенный динамический диапазон и глубина цвета  

    Полнокадровая матрица способна записывать более широкий тональный диапазон в тенях и светах, что приводит к улучшению детализации и цвета изображения на обоих концах спектра. Кроме того, такие камеры обеспечивают более широкий угол обзора по сравнению с камерой с кроп-сенсором. Например, если вы будете использовать объектив 24 мм как на полнокадровой, так и на кроп-камере, то полнокадровая камера обеспечит угол обзора 84°; в то время как камера с кроп-сенсором обеспечивает угол обзора всего лишь 62°. При этом полнокадровый датчик особенно полезен для пейзажной фотографии или любого типа фотографии, где вам нужен широкий угол обзора.

                                         

    Размер 

    Одной из основных претензий к полнокадровым камерам является то, что они, как правило, крупнее и громоздче. Поскольку датчики больше в полнокадровых зеркальных и беззеркальных камерах, это приводит к увеличению общего размера и веса устройства. Кроме того, объективы для полнокадровых камер, как правило, имеют больше стеклянных элементов, что делает их больше и тяжелее, что делает полнокадровую камеру не обязательно самым легким вариантом для путешествий.

    Расходы 

    Несмотря на то, что стоимость полнокадровой камеры обычно выше, по сравнению с камерой с кроп-сенсором – стоимость не прекращается после покупки самого корпуса. С полнокадровыми устройствами в дополнение к камере необходимо приобрести приличный высококачественный объектив, что следует учитывать при составлении бюджета на установку новой камеры.

    Без кроп-фактора 

    Для некоторых фотографов это может не быть проблемой, поскольку именно по этой причине вы, возможно, в первую очередь покупаете полнокадровую камеру. Однако телеобъектив полного кадра уменьшается из-за отсутствия кроп-сенсора. Например, 200-мм объектив на полном кадре не имеет досягаемости соответствующего фокусного расстояния, которое составляет около 300 мм.

    Низкая частота кадров в режиме серийной съемки 

    Поскольку полнокадровая камера имеет больший сенсор, для записи большего объема информации требуется карта памяти. При этом сохранение изображений на карту займет больше времени, что приведет к меньшему количеству кадров в секунду при съемке в режиме серийной съемки. Для фотографов-пейзажистов этот недостаток можно рассматривать как положительный момент, поскольку он может помочь им в съемке фотографий с длинной выдержкой.

    При принятии решения о следующей покупке камеры тип камеры, которую вы «должны» приобрести, зависит от того, какое устройство лучше всего подходит для вашего рабочего процесса. Наш совет: инвестируйте в камеру, которая вдохновляет вас на съемку. Будь то кроп-сенсор или полнокадровая камера, до тех пор, пока она побуждает вас выходить на улицу и исследовать свою творческую свободу, именно на этом должно основываться ваше решение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *