Контровой свет и способы работы с ним: nikonofficial — LiveJournal
Сегодня мы предлагаем вам немного поговорить о контровом свете. При подобном эффекте источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Обычно такой свет используется для подчеркивания глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами. Он может быть как естественным, так и искусственным.Контровой свет в пейзаже
При съемке пейзажей контровой свет используется достаточно часто, так как, когда солнце находится прямо напротив камеры, пейзаж зачастую производит впечатление чего-то еще более впечатляющего. Из-за причудливой формы облаков солнечный свет делает небо столь интересным, что оно само может стать основным объектом съемки и доминировать в кадре.
При использовании такого света в пейзаже, необходимо помнить о том, что когда солнце находится довольно высоко, оно освещает верхнюю часть непрозрачных предметов.
По мере того, как солнце склоняется к горизонту, освещенность верхних частей предметов уменьшается и по краям образуется светлый ореол.
Этот ореол контрастирует с более мягким светом, падающим на предмет спереди, и выделяет его на окружающем фоне. К примеру, при контровом освещении воды, возникают яркие блики на каждом гребешке ряби или отдельной волны.
Также стоит учитывать, что вид и настроение снимка, полученного при контровом освещении, зависит от умения определить экспозицию. Когда она рассчитана по свету, отражаемому сюжетом в сторону камеры, то получается мягкий снимок с нерезким светлым ореолом, который сливается с фоном и краями самого предмета. Если экспозицию уменьшить, то световая кайма станет яркой и четкой и будет окружать силуэты предметов, форма которых определяется только этими световыми пятнами.
Портрет на природе
В создании портрета на природе при использовании солнца как источника света, необходимо, чтобы свет падал под малым углом. Другими словами, лучше всего, если съемка будет проводиться либо ранним утром, либо поздним вечером, когда солнце находится недалеко от горизонта.
Если у модели длинные распущенные волосы и на улице ветрено, нужно поставить ее так, чтобы ветер дул по направлению к солнцу.
Для того, чтобы подчеркнуть светлый контур, возникающий на волосах модели при съемке в контровом свете, необходимо найти темный фон. Если удастся найти фон хотя бы немного темнее объекта, этого будет вполне достаточно для нужного контраста. В качестве подобного фона подойдут деревья с зелеными листьями и тенями, темная стена или теневая сторона строения.
Для равномерного распределения света по волосам необходимо поставить модель в правильное место. Солнце должно быть прямо позади вашего объекта или слегка смещено с линии центра.
Также, во избежание бликов, необходимо следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали в объектив. В таких ситуациях очень выручает бленда. Однако же блики могут быть еще одним специальным приемом для усиления эффекта от контрового света на фотографии.
Контровой свет в студии
В портретной съемке очень важен контраст — разница между резкостью и размытостью.
И контровой свет — как раз тот прием, который способен его дать. При этом свет, идущий сзади, может создавать светлый контур по краям волос модели — великолепный контраст между головой и фоном, а также в целом способствовать созданию чистого, ангельского образа.
С использованием контрового света можно сделать эффект «светящегося силуэта» — сам объект съемки оставить темным, а вокруг него получить светлую обводку. Для получения такого эффекта желательно, чтобы источник освещения в кадр не попадал, чтобы не «слепить» фотоаппарат. Достигается это сужением поля кадра, которое обеспечивается увеличением фокусного расстояния объектива. Однако же «слепое пятно» может быть специальным художественным приемом.
Помните, что контровой свет призван отделять объект от фона и может усиливать драматичность снимка. Так, в театральном освещении контровой свет используется для того, чтобы выделить актеров и придать трехмерность сцене.
Проблемы
Что касается экспозамера, при работе с контровым светом с самого начала необходимо отдавать себе отчет, какой именно эффект вы хотите получить.
Если вы хотите добиться белого пересвеченного фона, необходимо замерять экспозицию по стороне объекта, повернутой к фотографу. Если вы задумали показать силуэт на ярком фоне, производите замер по фону, как в случае со съемкой заката.
Если вы хотите воспроизвести солнечную дымку, спрячьте источник света за моделью или за объектом в кадре (например, за листвой деревьев), минимизируйте количество фона и настраивайте экспозицию по лицу модели или листве в кадре. Попробуйте разные ракурсы, это поможет контролировать количество бликов в кадре.
Блики в кадре и снижение контрастности снимка можно отнести как к минусам контрового освещения, так и к специальным художественным приемам. Но основная проблема, которая возникает при съемке в подобном свете, — нехватка динамического диапазона у фотоаппарата, когда камера «слепнет» — либо источник света размазывается в большой белый «блин», либо все вокруг получается слишком темным. Но и этот недостаток может стать специальным художественным приемом.
Блики и зайчики могут мешать вам практически при любой съемке в контровом свете. Практически все объективы при попадании в кадр источника яркого света склонны к ловле подобных «зайчиков». На фотографии подобные «зайчики» проявляются в виде цветных пятен, появляющихся, как правило, вокруг источника света и симметрично ему относительно центра кадра. Появления солнечных зайчиков можно избежать, если вынести источник света за кадр и использовать защитную бленду. Если же солнце находится непосредственно в кадре, смиритесь с «зайчиками», они неизбежны.
Еще более сложные условия возникают тогда, когда вы снимаете солнце, светящее сквозь облака. Свечение облаков, отражающих солнце, может быть очень ярким и дополнительно «слепить» вашу камеру. В этом случае вы можете снимать с отрицательной экспокоррекцией и в последующем вытягивать тени при пост обработке фото, или же снимать нескольких кадров в режиме брекетинга, когда фотоаппарат автоматически делает три кадра с разными значениями параметров экспозиции, и в дальнейшем сводить их в одно изображение HDR.
Следите также за тем, как контровой свет отражается от освещаемой поверхности. Он отражается в сторону объектива под углом зеркального отражения, и, таким образом, способен образовать на объекте съемки слишком высокую яркость. Тогда освещаемые участки неизбежно выходят в область передержек, не пропечатываются на снимке, теряют фактурность. Хотя, как уже говорилось выше, это может быть еще одним из приемов.
Благодарим за предоставленные фотографии: Михаила Боярскова, Alessio Andreani, Алена Валлиора, Mikko Lagerstedt, y2-hiro, Светлану Беляеву, Романа Климентьева, Альберта Поцея, Serj Longray, Тимура Ахметова, Дэвида Кеохкеряна.
Если вы хотите читать интересные материалы в своей френд-ленте, не забывайте подписываться на наш блог, добавив нас в друзья.
Искусство построения схемы студийного освещения
Правильно выставить освещение – задача непростая, и во многом приходится опираться на собственный опыт и интуицию.
По-настоящему понимать, как работает свет, начинаешь только после многочисленных экспериментов с освещением и многолетней практики работы в студии. В этой статье рекламный и фэшн фотограф Clay Cook рассказывает о тонкостях построения красивой схемы студийного света.
Лично я — большой любитель схем освещения с одним источником света. Поэтому во всех съемках я стараюсь воссоздать схему освещения таким образом, чтобы сохранялся светотеневой рисунок от одного источника освещения (хотя на самом деле в схеме могжет быть до 6 источников). Если я провожу съемку для парикмахера-стилиста, очень важно, чтобы прическа была хорошо освещена. Когда же речь идет о бьюти съемке, в которой главное – макияж модели, то важно, чтобы свет хорошо заполнял лицо и при этом сохранялись все детали на коже. Аналогичные правила действуют в съемке для дизайнеров одежды или рекламной предметной съемке. Я всегда выполняю ожидания клиентов, и при этом не отклоняюсь от своего стиля съемки и довольно драматичной схемы освещения.
Объект съемки.
Прежде чем приступить к разговору об освещении, давайте поговорим о том, кого (что) вы снимаете и какая общая концепция съемки. Первым делом я всегда анализирую черты лица модели и особенности ее(его) внешности. Также перед съемкой я просматриваю интересные фотографии в поисках вдохновения, и предварительно согласовываю с клиентом то, как будет выглядеть освещение. Мы вместе выбираем одну примерную фотографию, которая служит основой для выставления схемы освещения. К ней добавляются изображения с примерным стилем макияжа (опора для визажиста), прически (для парикмахера), одежды (для стилиста) и общего стиля.
Общая идея съемки разрабатывается заранее, и именно концепция съемки является определяющим фактором при выборе насадки для рисующего (основного) источника света.
Рисующий свет (Key Light)
Основополагающий шаг в построении схемы освещения – это выставление основного, или рисующего источника света.
Лично я в качестве рисующего света предпочитаю использовать мягкий свет, поэтому мой выбор насадок сводится к софтбоксу, октобоксу или портретной тарелке с диффузором (белым рассеивающим маетриалом). Я рекомендую для начала выставить мощность рисующего источника света на 1/2, и это будет служить неплохой отправной точкой. Как только вы подберете настройки мощности главного источника так, чтобы светотеневой рисунок соответствовал концепции съемки и общему настроению, можно считать, что половина дела сделана. Дальше останется добавить немного контраста и подчеркнуть контуры при помощи дополнительных источников освещения.
Контурный свет (Kick Light)
Я очень часто замечаю, что фотографы любят переборщить с контурным светом, добавляя полностью пересвеченные области по контуру, или используют абсолютно ужасный по качеству контровой свет. Очень часто проблема заключается в неправильном выборе насадки для источников контрового света.
Важно помнить, что выставляя схему освещения в студии, мы лишь пытаемся воссоздать естественную атмосферу при помощи освещения, и искусство кроется в мелочах.
Поэтому используйте вспышки или моноблоки на небольшой мощности (дабы избежать пересветов), и поэтапно создавайте сбалансированную схему освещения.
Как только вы выставили основной (рисующий источник), нужно создать контраст. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой и эффективный – это расположить второй источник освещения сзади за объектом съемки, напротив рисующего источника. При этом будет получаться контурная подсветка с теневой стороны лица и фигуры модели (на щеке, шее, плечах и т.д).
При съемке портрета в студии я обычно выбираю стрипбокс с сотами в качестве насадки на контурный (контровой) источник света, который ставлю напротив рисующего источника. При съемке бьюти портрета я частенько ставлю два источника со стрипбоксами сзади за моделью, чтобы получить мягкую контурную подсветку с обеих сторон, которая отлично подчеркивает объем и придает светимость коже.
Фоновый свет (Background Light)
Как только мы получили красивый свет на лице модели и хорошо отделили ее от фона, настало время добавить глубины и объема на фотографию.
Если вы фотографируете на белом фоне или фоне яркого цвета, фоновая подсветка вам может и не понадобиться. Когда же я снимаю на темном фоне, я всегда добавляю пятно света на фон. Для фоновой подсветки я обычно использую источник с сотами 20° или 30°, или же цветные гели, которые подкрашивают свет. Иногда для фоновой подсветки очень удобно использовать обычную внешнюю вспышку, потому что она споосбна срабатывать на очень маленькой мощности (1/32-1/128) и давать узкий контролируемый пучок света (Zoom до 105-200 мм). Помните, что в искусстве выставления света важна каждая тонкость.
Заполняющий свет (Fill Light)
Когда на фотографии провалены тени, их довольно сложно вытащить без появления неприятных шумов. Так что проблема с тенями ничуть не лучше проблемы с пересвеченными бликами. Чтобы избежать дальнейших неприятностей с провалами в тенях, я советую использовать заполняющий свет. На мой взгляд именно заполняющий свет – это недостающая деталь в построении схемы освещения, которая завершает общую картину.
Многие фотографы ставят заполняющий источник света на низкой мощности с огромной рассеивающей насадкой (софтбокс или октобокс) позади себя, и таким образом равномерно подсвечивают (заполняют) весь кадр. Я же предпочитаю использовать заполняющий свет только в тех областях, которые в нем нуждаются. Слишком глубокие тени можно смягчить за счет добавления источника мягкого света на небольшой мощности, или белого отражателя (например, белой отражающей панели из пенопласта или пластика). Таким образом вы избежите излишнего контраста и проавлов в тенях, а заодно и сэкономите время на обработке.
Также многие фотографы добавляют заполняющий свет снизу под подбородком модели, особенно при съемке бьюти потретов для глянца. Или же заполняющий источник света располагают с противоположной стороны от рисующего света для получения более равномерного светотеневого рисунка на лице модели.
Несмотря на то что прожить можно и без заполняющего света, именно он создает разницу, когда дело доходит до по-настоящему профессиональной коммерческой фотографии.
Поэтому не забывайте про заполняющий свет!
Подсветка волос (Hair Light)
Источник света, который служит исключительно для подсветки волос – это незаслуженно недооцененный элемент схемы студийного освещения. Дополнительная подсветка волос не только добавляет бликов и контраста, но может полностью изменить динамику фотографии. К сожалению, с подсветкой волос слишком легко перестараться и наделать ощибок.
Для подсветки волос сверху вам понадобится стойка-журавль, которая будет держать моноблок строго сверху над моделью. Не забудьте использовать противовес и устойчивые крепления для надежной фиксации стойки и моноблока.
Когда у вас уже полностью готова схема освещения с рисующим, контурным, заполняющим и фоновым светом, подсветка волос служит украшением, как вишенка на торте. Источник для подсветки волос должен располагаться сверху над головой модели и слегка сзади – светить на макушку, и при этом не попадать на лицо (ну и стойка и сам моноблок не должны залазить в кадр).
Я обычно начинаю с самой маленькой мощности и постепенно повышаю мощность, пока не добьюсь желаемого результата. Чтобы получить направленный пучок света исключительно для подсветки волос, рекомендую использовать насадку соты. Внимательно следите за бликами на волосах, потому что очень легко получить пересветы, слегка поменяв значение диафрагмы.
В следующий раз когда у вас будет возможность поэкспериментировать с освещением в студии, не поленитесь начать с малого и постепенно добавлять дополнительные источники освещения. Результат вас может удивить!
Перевод статьи фотографа Clay Cook
Источник: fstoppers.com
Как эффективно использовать подсветку сзади в студии
Когда мы думаем о подсветке сзади, мы обычно ассоциируем ее со съемкой портретов на улице прямо на солнце, используя ее в качестве подсветки для создания краевого света вокруг объекта.
Но этот эффект можно легко создать в студии, где у вас гораздо больше контроля и вы можете изменять вещи по своему вкусу.
Подсветка в студии также может относиться к освещению фона для создания эффекта высокого ключа . Итак, давайте посмотрим, как добиться подсветки в студии.
Фото Тони Уэбстера
Настройки камеры
Прежде чем приступить к настройке студии, важно правильно настроить камеру . Самая важная вещь, которую вы можете прикрепить к своей камере, — это бленда объектива. Это помогает предотвратить блики объектива от контрового света и предотвращает появление световых пятен на изображениях.
Когда вы работаете в студии, вы можете оставить ISO на уровне 100 или наименьшем значении, которое есть у вашей камеры, так как от вашего студийного освещения будет много света.
Другим важным фактором, который следует учитывать, является то, что если вы используете контровое освещение, ваша камера, скорее всего, попытается замерить весь кадр, что приведет к недоэкспонированию объекта. Таким образом, чтобы убедиться, что вы получаете точные показания вашего объекта, вам нужно либо использовать экспонометр, либо, если у вас его нет, переключить замер вашей камеры на точечный измеритель .
Это означает, что ваша камера будет измерять только центральные 5% вашего изображения, что позволит вам получить точное считывание лица вашего объекта (если, конечно, вы не хотите, чтобы ваш объект находился в тени).
Студийная установка
Основная идея подсветки в студии заключается в создании чистого белого фона, а также, если хотите, подсветки, которую вы получаете при съемке на солнце снаружи. Самый простой способ создать этот вид — использовать большой софтбокс позади ваших объектов, указывая прямо на их спину.
Поскольку софтбоксы имеют внутреннюю перегородку, помогающую рассеивать свет, он будет очень равномерным на протяжении всего кадра.
В качестве альтернативы вы можете использовать белую простыню или муслин и направить свет через них на объект. Поскольку листы, как правило, из более тяжелого материала, вы, вероятно, обнаружите, что вам нужно два студийных источника света, чтобы успешно рассеивать свет. Если это так, наденьте на каждый отражатель (обычно он входит в стандартную комплектацию светильников), чтобы облегчить направление света.
Постарайтесь, чтобы ваш лист был как можно более гладким, так как любые большие складки будут создавать тени на вашем фоне.
В этот момент, без другого освещения, ваш объект будет в тени. Но прежде чем мы займемся этим, вам нужно убедиться, что ваш фон полностью белый и без текстуры. Хороший способ проверить это — использовать гистограмму на вашей камере, а затем при необходимости отрегулировать мощность студийного света.
Освещение объекта
На этом этапе у вас есть несколько вариантов, в зависимости от того, какой окончательный вид вы хотите получить. Если вы хотите, чтобы ваш объект был частично затенен, для драматического эффекта вы можете использовать простой переносной отражатель. Обычно они круглые, и вам нужно выбрать достаточно большой отражатель, чтобы покрыть области вашего объекта, которые вы хотите осветить. Серебряный отражатель даст достаточно отражения для хорошего снимка и не окрасит изображение. Наклоните отражатель так, чтобы он улавливал как можно больше контрового света.
Затем это отразится на вашем объекте.
В качестве альтернативы, если вы хотите равномерно осветить объект вместе с фоном, вам нужно будет добавить еще один студийный свет для этого. Меньший софтбокс на этом светильнике поможет сохранить мягкое рассеянное ощущение снимка, и, если вы направите свет вверх и вниз, он красиво осветит лицо вашего объекта.
Вы также можете поэкспериментировать со световым эффектом в стиле « обод », чтобы осветить волосы модели так, как будто на них падает солнечный свет. Для этого лучше всего подойдет сотовая сетка на вашем студийном свете. Поэкспериментируйте с перемещением источника света, чтобы получить желаемое свечение.
В заключение
Освещение сзади в студии лучше всего работает при съемке головы и плеч, так как свет падает довольно резко. И последний совет: убедитесь, что вы используете вторичный источник света или отражатель, чтобы выделить блики в глазах вашего объекта и сохранить их как самую четкую точку фокусировки на вашем изображении.
Надеюсь, вам понравится экспериментировать с этими техниками, и вы помните, что возможности безграничны!
Простые способы использования контрового света в студийной фотографии
0 комментариевИз многих методов освещения, доступных нам как фотографам-портретистам, использование контрового света с помощью простого рефлектора является одним из самых универсальных и наименее дорогих методов, которые вы можете выбрать. Этот метод широко используется на открытом воздухе, но знаете ли вы, что его можно применить и к студийным портретам?
Подсветка сзади может придать вашим изображениям многообразие: от туманной, мечтательной пасторальности до энергичного, высококонтрастного, сверхбелого фона, буквально освещенного изнутри.
Другой взгляд на проверенный и надежный метод освещения
Когда мы снимаем на открытом воздухе при естественном освещении, мы постоянно используем контровое освещение, даже не задумываясь об этом.
Почти каждый раз, когда мы снимаем на закате или даже при более ярком полуденном свете, когда мы пытаемся отвести объект от этого жесткого света в более мягкие тени, мы используем контровой свет для нашего портретного освещения.
В то время как использование контрового света на открытом воздухе может быть таким же простым, как размещение объекта перед заходящим солнцем, в студии есть много альтернативных методов контрового света, которые мы можем использовать. Здесь мы рассмотрим несколько различных сценариев освещения с использованием подсветки в виде как естественного света из доступных окон, так и искусственного света от студийных стробоскопов.
Подсветка в студии и на вашем объекте
Один из моих любимых способов использования подсветки в студии — простой рассеянный свет из окна и большой отражатель. Отражатель может быть чем угодно: от доступного складного диска 5-в-1 до большого куска пенопластового картона, который можно найти в местном магазине декоративно-прикладного искусства, до огромных V-образных плоских поверхностей высотой 8 футов, приобретенных в магазинах принадлежностей для фотоаппаратов.
легкая обертка вокруг всей комнаты. Подойдет любой белый цвет, который вы можете расположить так, чтобы он отражал свет. Это шанс проявить творческий подход и использовать некоторые из ваших любимых приемов освещения. Здесь вы найдете отличный мастер-класс по изготовлению собственных V-образных квартир, если вам удобно.
Максимально эффективное использование доступного естественного света
Если вы только начали изучать студийную фотографию и ищете способы съемки, не тратя целое состояние на студийное освещение, поиск способа использования доступного вам естественного света может быть путь. Подсветка таким образом может создавать красивые, мечтательные портреты.
Моя студия, которая находится в моем доме, не имеет большого количества света из окна, но есть в соседней столовой, и я использую эту комнату для подсветки в большом проценте моих сеансов.
На изображении ниже я рассеивал свет из окна с помощью занавесок и отражал этот свет обратно на объект с помощью двух панелей из пенопласта, по одной с каждой стороны камеры.
Эти доски очень легко найти в местном художественном магазине, и они обошлись мне менее чем в 7 долларов каждая. Я прислонил доски к двум коробкам из-под яблок под подходящим углом, чтобы свет отражался обратно на мой объект, я сел за доски и поместил объектив камеры прямо между ними. В результате получается красивый мягкий свет как позади, так и перед моим объектом.
Использование света из окна с фоном
В этом изображении я хотел использовать тот же самый контровой свет, мягко отражающийся на моем объекте, но я хотел использовать фон вместо того, чтобы показывать яркие окна позади ей. Я просто поставил ее на пол перед куском окрашенного пенопластового сердечника и позволил свету из окна проникнуть из-за нее. Опять же, я снимал своей камерой между двумя большими кусками белого пенопласта, чтобы отразить свет обратно на мой объект, и это создает приятный плоский, мягкий свет, который очень льстит.
Это позволило мне использовать весь естественный свет, но при этом создать несколько темный, угрюмый вид.
Если у вас нет студии с большими окнами, почему бы не очистить гараж и не превратить его в импровизированную студию? Открытая дверь гаража — идеальный источник красивого заднего света, который можно легко рассеять с помощью недорогой прозрачной ткани из местного магазина тканей или любого другого места, где вы покупаете шторы. Думайте об этом как о целой стене света! Используя тот же отражающий свет для освещения передней части вашего объекта, вы можете контролировать количество света, проходящего через него, поднимая или опуская дверь, и так же легко поставить перед ней фон.
Использование искусственного света в качестве подсветки
Если вам нравится мягкий, естественный вид этой подсветки, но у вас нет естественного света, его легко сымитировать, поместив большой источник мягкого света позади вашего фона, таким образом что он будет переливаться и отражаться обратно на ваш объект.
Затем оно было отражено на моем объекте теми же плитами из белого пенопласта таким же образом, как описано выше. Поскольку я использовал искусственный источник света, я мог контролировать мощность и положение света, и мне не приходилось снимать только в то время дня, когда свет лучше всего проникал через мои окна. Это отличный вариант для ночного времени или в любом месте, где недостаточно естественного света.
Использование искусственного света для подсветки и переднего (ключевого) света
