Первый онлайн конструктор дидактических игр на русском языке — Дидактор
Хочу поделиться с учителями приятной новостью. Наконец-то начали появляться онлайн-конструкторы дидактических игр на русском языке.
Современный уровень информатизации образования предоставляет учителю возможность дополнить электронные образовательные ресурсы по своему предмету собственными разработками, даже не имея навыков программирования.
Онлайн конструкторов дидактических игр довольно много. О них не раз сообщалось в Дидакторе.
Однако в школах они используются крайне мало, из-за того, что большинство из этих инструментов не русифицированы.
И вот российский учитель получил такой мощный инструмент.
Образовательным ресурсам сайта УМА ПАЛАТА Дидактор высказал немало симпатий в одной из публикаций.
Между тем, разработчики подготовили оригинальный интернет-проект для дистанционного обучения УМА ИГРА, в рамках которого учитель может создавать, публиковать дидактические игры, пользоваться разработками своих коллег.
Конструктор позволяет
- наполнять дидактические игры конкретным содержанием,
- влиять на уровни сложности заданий,
- учитывать индивидуальные способности и потребности каждого ребёнка с учётом его возраста,
- адаптировать игры к своей предметной области,
- обеспечить их интерактивность,
- отслеживать промежуточные этапы,
- обеспечить контроль за выполнением заданий,
- провести анализ результатов.
Данный проект состоит из 5-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры:
Сядь на поездДанная игра позволяет подготовить
- Альтернативные тесты (Правильно — неправильно)
- Тесты с выбором ответа.
- Конструирование альтернативных тестов (Правильно — неправильно).
- Тесты с выбором ответа.
- Тест с записью ответа.
- Конструирование альтернативных тестов (Правильно — неправильно).
- Тесты с выбором ответа.
В этом прототипе активно используется технология Draganddrop (перетаскивание объектов).
Позволяет удалять слова и строить предложения.
АвиаперелетКонструирование альтернативных тестов (Правильно — неправильно).
Тесты с выбором ответа.
Конструктор позволяет включить/выключить звуковое сопровождение, определить количество заданий, скорость их решения. Многие из дидактических игр можно использовать не только для дистанционного обучения, но и в школе на интерактивной доске.
Минусы
Онлайн игры данного конструктора представляют трудность для образовательных учреждений с низкой скоростью интернет-соединения. Возможность их сохранения на компьютере не предусмотрена.
Игры не адаптированы для планшетников IPad и андроидов. А это заметно сужает круг пользователей.
ВЫВОДЫ
Небольшие издержки мало повлияли на общее самое благоприятное впечатление.
Тем более создатели этого интернет-проекта (Елена Лапина, Давид Аренсон, Эдуард Зельдин и др.) планируют его дальнейшее совершенстование. Пока опубликована только первая часть конструктора.
Предполагается добавление новых прототипов игр, новых типов упражнений и генераторов.
Будет «автоматизирована» подача и проигрование дидактических игр, усовершенствован контроль со стороны учителя.
Оценка ресурсу — 5
Рубрики: онлайн сервисы, Цифровая дидактика | Метки: дидактические игрыConstruct – простой бесплатный конструктор игр с открытым исходным кодом
Construct — бесплатный, основанный на DirectX9, игровой конструктор для Windows, предназначенный для создания 2D игр. Он использует удобную и простую систему, основанную на событиях. С помощью нее вы можете без труда создавать правила, по которым будет работать ваша игра.
Вам не нужно уметь программировать или знать скрипты — вообще ничего! Construct понятен для новичков и достаточно мощный для профессионалов. Если вы разочаровались в сложных логических схемах в других программах — попробуйте Construct. Он проще, чем кажется!
Construct не является коммерческой программой и разрабатывается добровольцами. Вы прямо сейчас можете бесплатно скачать полнофункциональную версию программы безо всяких надоедливых окон, рекламы или ограничений. Полнофункциональная версия программы абсолютно бесплатно!
Сам Construct распространяется по GPL лицензии. Однако эта лицензия не распространяется на любые произведения, созданные в программе. Вы можете безо всяких отчислений или ограничений распространять, продавать свои произведения (игры, программы и т. д.), созданные с помощью Construct, а также выпускать их с закрытым исходным кодом.
Дизайнеры инди-игр, художники или просто любители могут использовать Construct для того, чтобы быстро и легко создавать свои собственные виртуальные миры без использования программирования. Учителя и студенты могут использовать
Скачать программу Construct Classic r1.2
exe 16 мб
Ниже в общих чертах описаны основные возможности программы Construct.
Интерфейс
Интерфейс программы Construct имеет множество различных вкладок, которые обеспечивают быстрый доступ к широкому набору инструментов. Интерфейс полностью настраиваемый, поэтому вы можете реорганизовать его по вашему желанию.
Он включает в себя панель управления проектом, вкладку слоев, вкладку анимации и панель свойств. Эти панели можно отсоединить и прикрепить в любом удобном для вас месте, поменять им размер и включить автоматическое скрытие.
Редактор уровня полностью визуальный, построен по принципу WYSIWYG, что делает процесс построения уровней игры простым и увлекательным. Вы можете в реальном времени просматривать эффекты, которые вы добавили, вращать и менять размер объектам, менять настройки проекта на панели Properties (Свойства).
Также в программе есть встроенный редактор изображений, который позволяет создавать спрайты, иконки и текстуры для объектов на уровне. Объекты можно располагать на разных слоях, что позволяет создать эффект параллакс и улучшить организацию уровней.
Списки событий
События в Construct представляют собой список логических блоков, которые состоят из условий и действий, которые в свою очередь определяют, как именно должна работать ваша игра. Вам не нужно использовать или изучать какие-либо языки программирования, скрипты и прочее, чтобы сделать полноценную игру. События в Construct являются очень мощным инструментом, который способен создавать абсолютно любые игры без единой строчки программирования, что особенно хорошо подходит для новичков. Но даже опытные программисты могут получить результаты гораздо быстрее по сравнению с традиционным программированием.
События создаются путем выбора возможных условий. Это очень просто! Например, вы создаете условие — когда мой персонаж коснулся золотой монеты. Теперь вы выбираете действие на это условие, например, взять монету и добавить вашему персонажу 1000 очков! Список событий создан максимально понятным и интуитивным, чтобы вы без усилий могли получить мгновенный результат. Целые списки событий могут быть легко сгруппированны, скопированы, перенесены и даже использоваться на других уровнях, что избавляет вас от постоянного воссоздания событий для каждого уровня.
Вы можете прямо сейчас попробовать создать свою первую игру, всего за 5 минут и сами убедиться, как просто работать в программе Construct.
Объекты и поведения
Construct включает в себя более 60 объектов и 20 встроенных поведений. С помощью объектов вы создаете спрайты, управляете игрой, воспроизводите музыку, звуки, создаете эффекты частиц, и многое многое другое.
Архитектура объектов Construct дает возможность любому желающему C++ разработчику с помощью SDK собственноручно написать дополнительные плагины и использовать их как объекты в Construct, что позволяет безгранично расширять возможности программы.
Поведения мгновенно расширяют возможности объектов. Например, добавив спрайту поведение Platform (Платформер) вы сразу же можете управлять им, бегая и прыгая по уровню. Вы легко можете менять скорость бега, силу прыжка и т.д., что позволяет полностью настроить поведение вашего персонажа или любого другого объекта в игре. Поведения экономят время, потому что они избавляют вас от необходимости повторно создавать события для одинаковых задач. Например, поведение Fade (Затухание) дает возможность любым объектам автоматически исчезать или появляться на уровне вашей игры. Также поведения позволяют управлять врагами, создавать реалистичную симуляцию физики и многое другое.
Эффекты и визуализация
Когда вы запускаете созданную вами игру, визуализация происходит с помощью DirectX9 с аппаратным ускорением, что дает оптимальную производительность за счет использования видеокарты, и позволяет использовать пиксельные шейдеры.
В Construct имеется более 50 эффектов, с помощью которых вы можете создавать искажения, смешивания, размытия, волновые и линзовые эффекты, маски и многое другое. Вы можете применять эффекты к определенным объектам или даже к целому уровню. Каждый эффект имеет гибкие настройки, что позволяет вам быстро и легко создавать красивые и впечатляющие спецэффекты.
Дополнительные эффекты могут быть написаны программистами на HLSL (High Level Shader Language).
Дополнительные функции
Construct имеет множество дополнительных функций, которые могут добавить целое новое направление в разработке вашей игры. Вот некоторые из них:
- Поведение физики, которое добавляет реалистичную симуляцию физики объектов.
- Система костной анимации для создания исключительно плавной анимации.
- Отладчик для просмотра внутреннего состояния приложения во время игры.
- 3D функции, такие как объекты 3D Box и 3D Object для создание игр с элементами 3D графики.
- Встроенные сценарии Python (для продвинутых пользователей).
Скриншоты
Демонстрационные примеры
Ниже представлены некоторые примеры, созданные в программе Construct, демонстрирующие некоторые из его функций. Все эти примеры требуют установленную на вашем компьютере последнюю версию DirectX. Поэтому если пример не запускается, попробуйте обновить DirectX (новые компоненты стали доступны после выпуска 9.0c). В настоящее время эти демо запускаются только на операционных системах Windows XP, Windows Vista и Windows 7.
Santa Smile. Перед вами классическая аркадная игра в стиле ретро. Вы управляете Сантой на мотоцикле и собираете подарки. Несмотря на то, что в игре всего один уровень, который можно пройти меньше чем за 3 минуты — игра достаточно сложная и требует от игрока внимания и быстрой реакции. Если вам все же удастся пройти игру, то в конце вас ждет красивая заставка.
Скачать игру Santa Smile »
Christmas Puzzle Game. Новогоднее приключение в логической головоломке жанра Матч-3 от Mary Jane. За отведенное количество времени вам предстоит разбить все фишки, складывая их по 3 и более в ряд. Потрясающая графика и звуковое сопровождение надолго удержат вас за экраном монитора. В игре всего 3 уровня, по окончанию которых вы увидите красивую и прикольную заставку!
Скачать игру Christmas Puzzle Game »
Project Star. Классическая аркадная стрелялка, в которой вы управляете маленьким космическим кораблем. В игре всего 1 уровень, в котором вам предстоит сразиться с 5-ю видами противников. Игра сделана очень эффектно и динамично, не давая игроку расслабиться, а звуковое сопровождение еще больше погружает в атмосферу игры.
Скачать игру Project Star »
Big Boom. В центральной тюрьме города “Н” коротает свой срок самый опасный гангстер-подрывник. Сидеть бы ему ещё долго и счастливо, но на свой очередной день рождения гангстер получает торт с шоколадной бомбой на макушке. Глупые охранники даже не сообразили, что внутри торта была настоящая бомба! Съев торт, бандюга взял бомбу и….
Скачать игру Big Boom »
Pirates. Морское приключение в жанре Арканоид. Вы управляете лодкой, задача которой уничтожать пиратские корабли. С каждым уровнем игра усложняется и противник ведет себя более агрессивно. Уничтожая корабли, вы зарабатываете монеты и бонусы. В игре 4 ярких и динамичных уровня, пройдя которые вы увидите красивую заставку!
Скачать игру Pirates »
Сообщество
На нашем форуме есть целое сообщество пользователей энтузиастов, которые с помощью Construct создают свои неповторимые произведения и делятся ими с другими участниками. Вы также можете присоединиться и продемонстрировать нам свое произведение. На нашем форуме вы можете получить техническую поддержку, узнать о новых релизах программы Construct, почитать уроки пользователей, найти единомышленников для работы над совместными проектами и узнать много полезной информации о программе.
Мы всегда рады приветствовать новых участников, желающих освоить программу Construct, поделиться своими играми и примерами, а также помочь другим участникам с решением различных задач, возникших в ходе работы над проектами.
Вы можете посетить нашу страницу новостей, где мы публикуем все последние новости о программе Construct, и зайти на наш видеоканал YouTube, чтобы посмотреть обучающие видеоролики, демонстрацию игр и примеров.
Сообщить об ошибке
На данный момент Construct находится в стадии разработки, поэтому вы можете помочь сделать его лучше, сообщая о любых проблемах, с которыми вы столкнетесь в ходе работы с программой, чтобы разработчики знали о них и могли исправить.
Пожалуйста, сообщайте обо всех ошибках на официальном SourceForge.net трекере (сайт на английском).
На данном трекере можно отслеживать всю историю ошибок и хранить ее централизованно, чтобы не забывать о каких-либо внесенных изменениях. Чтобы сообщить об ошибке, вам нужно создать аккаунт на SourceForge.net. Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, разработчки легко могут связаться с вами в случае, если потребуется дополнительная информация об ошибке.
Внимание: сообщение об ошибках на SourceForge.net трекере нужно публиковать исключительно на английском языке!
Разработчики Construct используют предоставленную вами информацию, чтобы исправить найденную вами ошибку. Часто отчеты об ошибках содержат недостаточно информации для разработчиков, чтобы решить проблему. Поэтому очень важно, чтобы ваш отчет об ошибках содержал следующие пункты:
- К вашему сообщению об ошибке обязательно добавьте .cap файл, в котором присутствует проблема. Он должен быть максимально простым, чтобы можно было быстро найти и понять природу возникновения ошибки.
- Также к вашему .cap файлу напишите пошаговое руководство, как вызвать данную проблему, чтобы разработчики могли проследить ваши действия и увидеть то же, что и вы, когда возникла ошибка.
- Укажите версию Construct , которую вы используете, и, если возможно, характеристики вашей видеокарты (особенно важно при решении проблем с графикой и визуализацией).
В качестве примера хорошего отчета об ошибке посмотрите эту исправленную ошибку в поведении Platform (сайт на английском).
украинских разработчиков игр работают под ракетами, российская оккупация
Когда вы слышите воздушную тревогу в столице Украины, сказал разработчик игры Александр Сенин Kotaku , вы делаете выводы. Может быть, вы ждете в безопасном месте от 30 до 60 минут после срабатывания оповещения, потому что знаете, что это ракеты, которые потенциально могут поразить Киев.
Или, может быть, вы не ждете, потому что находитесь в процессе покупки продуктов. По словам Сиенина, сирены включаются два-три раза в день. Это постоянное явление, благодаря которому многие научились жить с реалиями российских ракетных обстрелов, обрушившихся на столицу во время активных попыток военной оккупации.
Advertisement
«Многие люди игнорируют [сирены], — говорит он, — но это небезопасно… Тебе нужно идти в бомбоубежище».
Иногда бомбоубежище не вариант. Для этого тоже есть совет. «Найди в своем доме более безопасное место, может быть, за двумя сплошными стенами. Или где-то нет окон и стекол, на всякий [на случай] ракетных ударов».
Ни постоянные российские ракетные обстрелы, ни военная оккупация не помешали украинским разработчикам делать видеоигры. Но, как свидетельствуют расчеты, которые Сиенен и многие другие разработчики должны делать изо дня в день, чтобы хоть немного сохранить нормальность, обстоятельства их работы теперь полностью изменились из-за войны.
Продолжающееся вторжение России в Украину продолжается уже десятую неделю, и Организация Объединенных Наций заявила, что 11 миллионов украинцев покинули свои дома. Несмотря на мартовские обстрелы Киева и продолжающийся военный конфликт в других регионах, многие разработчики игр, некоторые из которых рассказали Kotaku о своих новых условиях и уникальных задачах, предпочли остаться в Украине. У одних не было выбора, а другие не хотели покидать родную страну. Хотя столица Украины больше не находится в осаде, страна все еще находится в состоянии войны, и военные потери продолжают расти.
Реклама
24 февраля президент России Владимир Путин объявил войну Украине, а затем начал крупнейшее вторжение в европейскую страну со времен Второй мировой войны. Российские военные наносили удары по нескольким фронтам в Западной Украине, а столица Киев в течение марта подвергалась постоянным артиллерийским обстрелам. Российская армия начала отход из Киева 1 апреля, хотя Россия до сих пор обстреливает город ракетами. Тем временем война в Донбассе на юго-востоке Украины продолжает обостряться. Александр Сенин — главный операционный директор Starni Games, студии разработки из 16 человек, которая делает исторические военные игры, такие как Стратегический разум, серия . Их офис в основном находится в Киеве, хотя у них есть сотрудники со всей Украины.
Скриншот: Starni Games
Несмотря на все, что ему приходится жонглировать, Сиенин сказал Котаку , что его нынешние обстоятельства все еще лучше, чем когда началась война. Когда российские войска впервые вторглись в Киев 25 февраля, армия остановилась в семи километрах от города. Однако военным все же удалось разрушить несколько заводов и более 200 квартир ударами с воздуха. В результате Сенину пришлось на месяц переселить в свою квартиру одного из своих сотрудников. Точно так же другие разработчики предложили Kotaku Март был особенно разрушительным месяцем для всех, кто жил или работал в столице. Застройщик жил очень близко к линии фронта, а комплекс зданий рядом с его квартирой недавно попал под артиллерийский обстрел. Несмотря на трудности работы над видеоиграми во время бомбардировок, команда вернулась к работе через десять дней после того, как российские военные вторглись в Украину.
Но бомбардировки между российскими и украинскими войсками продолжались часами всю ночь. Сиенин сказал, что даже когда захватчики пытались атаковать стратегические объекты, их оружие иногда сбивалось с курса и поражало жилые дома. «Случайность» этих ударов с воздуха добавляла неопределенности жизни в Киеве. Когда русские пригрозили окружить Киев, многие жители начали беспокоиться о нехватке продовольствия и электричества. Сенин также упомянул, что многие застройщики были вынуждены оставить домашних животных, так как поезда уже были переполнены багажом и людьми, которые пытались покинуть Киев. Несмотря на эти трудности, есть и разработчики игр, которые решили пойти в противоположном направлении.
Advertisement
«Разработка игр для меня важнее, чем [моя] жизнь», — говорит Андрей Кохан, основатель NightCat Studios, независимой украинской студии по разработке игр. 30 марта Кохан приехал в Киев из южного города Измаила, чтобы забрать устройства хранения данных студии. В то время город еще обстреливали российские солдаты. Хотя опасность была очевидна, Кохан сказал Kotaku по телефону, что на самом деле у него было несколько причин приехать в Киев, чтобы забрать устройства хранения данных студии в условиях активной войны. «Это почти пять лет не только моей работы, но и работы большой команды. Так что было бы очень несправедливо [потерять данные]».
Тем не менее, он думал, что поездка в Киев была «очень страшной», потому что украинцы знали о резне в Буче еще до ее освобождения. «Сейчас в Украине никто не находится в безопасности, — говорит он. «Я в такой же безопасности, как и любой другой украинец… Мы не говорим «когда война закончится». Мы говорим «когда мы победим». Но мы все еще в опасности».
Наиболее тяжелое положение было для украинцев, проживающих в Буче, городе, расположенном к северо-западу от Киева. Александр Андрощук из Starni Games жил в Буче во время российской оккупации, где он стал свидетелем самых страшных зверств русских. Он и его семья жили в подвале возле своего дома, пока шла битва за аэропорт Гостомель. Но он говорит, что многие местные жители были убиты, изнасилованы или ограблены оккупационными войсками. По словам Сенина, застройщик пытался помочь одному раненому мирному жителю, расстрелянному оккупантами, но пострадавший скончался из-за отсутствия надлежащей медицинской помощи. Застройщик смог в итоге покинуть город 9 марта., почти за три недели до освобождения города 31 марта.
Фото: Александр Андрощук
Реклама
Но перед этим Андрощук ночевал в гараже, который показал его начальник Kotaku по фото из подземного подвала застройщика в Буче. Он и его семья прятались там во время оккупации, когда российские солдаты разграбили их надземный дом. Застройщик хотел покинуть город после прибытия российских танков, но выбраться из Бучи оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Дорога была перекрыта, мост разрушен, в этом районе находились российские войска. Несмотря на то, что министерство обороны России предложило гуманитарное прекращение огня для эвакуации мирных жителей, российские солдаты не прекращали обстрел Бучи. Какое-то время это был выбор между тем, чтобы спрятаться в подвале или рискнуть быть сбитым ракетой на пути из города.
Два члена студии жили в Донецке и Луганске, которые являются политически оспариваемой территорией юго-востока Украины (также называемой Донбассом). Сенин назвал это «марионеточным государством Россия» и сказал, что члены его команды когда-то жили под властью России. Таким образом, они уже испытали наихудший сценарий, если Украина будет завоевана Россией. В конце концов они покинули свой родной регион, чтобы работать в Киеве, но их предыдущий опыт оккупации усилил их тревогу по поводу военного вторжения России. Они уже видели, что может произойти в войне против России, и у них все еще были члены семьи, живущие ближе к линии фронта.
«Мы всегда будем серьезно относиться к [войне]», — говорит Сиенин. «Поскольку наши игры основаны на повествовании… это здорово, когда [студии] делают очень героические игры, но они не показывают изнанку войны, например, убийство или изнасилование мирных жителей… Мы заявляем, что мирных жителей захватывают и отправляют в труд, работа. Может быть, вы не показываете это явно, но мы упоминаем, что такие вещи случаются. Мы очень серьезно относимся к этим событиям… На самом деле это не меняет нашу точку зрения, что доказывает, что то, что мы рассказывали о прошлых событиях, правда… Очень мало что изменилось за последнее столетие… Я бы не сказал, что изменилось [мое ] перспектива, но это сделало [войну] более интуитивной, более реальной».
И эти разработчики не просто пассивные жертвы войны. Такие студии, как NightCat Studios и Starni Games, жертвуют деньги на гуманитарные мероприятия. Разработчики Starni также помогали другими способами, такими как доставка воды в поврежденную больницу, пожертвование одежды беженцам или строительство баррикад. Однако простое появление на работе каждый день для многих является чудом.
Реклама
Кохан, казалось, надеялся на будущее украинской разработки игр, несмотря на ужасы войны. Он сказал: «Я думаю, что разработчики игр, которые до сих пор работают, несмотря на то, что в нашей стране идет война, тоже герои». Часть его оптимизма проистекает из того, как люди: «видят, что Украина не просто независимая страна, но также вносит свой вклад в свою культуру и в индустрию разработки игр» по сравнению с тем, когда не восточноевропейцы думали, что Украина была просто «каким-то регионом России». ».
Этот дух виден повсюду, но, пожалуй, особенно в столице Киеве, где в студии WhaleApp работают сотни разработчиков. Одна из них — Мария Капинос, геймдизайнер, чьи коллеги продолжали работать в Киеве, несмотря на постоянные обстрелы.
«[В] худшем случае [мой коллега] пойдет в бомбоубежище, а потом скажет: «Хорошо… Я иду в бомбоубежище. Типа сложно, но я еще могу работать». Я такой: «Подожди, ты в бомбоубежище?» Человек отвечал: «Да. Мой ноутбук здесь со мной, здесь будет вай-фай, и я работаю».
На вопрос о том, почему люди продолжают ходить на работу, когда их город все еще находится под постоянными обстрелами, Капинос ответил, что украинцы думают, что они могут внести больший вклад в военные действия [чем идти в армию], если будут ходить на работу и жертвовать свои доходы. . Она охарактеризовала своих коллег как «чрезвычайно ответственных» и что «тот факт, что начинается война, не означает, что вы перестаете заботиться о таких мелочах, как работа».
Реклама
Скриншот: WhaleApp
Однако разработка игры была намного сложнее, когда рабочий город находился в осаде. Пока Капинос разговаривала по работе, она услышала на другом конце провода необычный шум. Когда она спросила, что это за звук, ее коллега ответил: «О, просто бомба пролетела мимо. Словно бомба пролетела над нашим домом. Не обращай внимания». Все, о чем она могла думать, было: «Как можно не обращать внимания на что-то подобное?»
Даже будучи удаленным работником, бежавшим в Польшу в начале войны, Капинос все еще глубоко потрясена вторжением в ее родную страну. Мать заставила ее покинуть страну, но она и многие члены семьи предпочли остаться в Украине. У нее были серьезные проблемы со здоровьем в течение первых двух недель вторжения, и было очень трудно поддерживать иллюзию, что она хорошо справляется с войной. Она сказала: «Представьте, что у вас был дом, у вас было место, [и] у вас была стабильная жизнь. Мы работали для этого. А потом просто прошло. Это очень тяжело для людей».
Помогает то, что в студии есть психологи и регулярные проверки. «Я работаю с ними почти три года, и люди вокруг меня очень заботливы», — сказал Капинос. «И я так благодарен, что, когда все началось, люди из компании звонили мне и спрашивали, как у меня дела».
Advertisement
И со временем один из ее друзей в Буче, центре одних из самых ужасных массовых убийств войны, научил ее, как справляться. Капинос видела, как ее подруга размещала в социальных сетях фотографии своего разрушенного дома, а затем фотографию кофейной кружки. Капинос спросил, как она могла это сделать, на что ее подруга ответила: «Если я истерю или паникую, как это может помочь? Почему я не могу просто опубликовать красивую фотографию того, что произошло в моей жизни?»
После этого разговора Капинос снова начала варить кофе с апельсинами, чего не делала с довоенных времен. Она сказала Kotaku: «Я чувствую, что возвращаю некоторые мелочи в свою жизнь. Потому что в путешествиях и на войне нет места для вещей, которые делают вас по-настоящему счастливыми».
Ей было невероятно неприятно видеть фотографии смерти, происходящей в знакомых местах, таких как Буча, где находился летний дом ее семьи. «[Травма] умножается в десять раз, когда знаешь улицу, где происходят [зверства]. Так что это определенно усложняло мою работу». Однако она продолжила: «Я поняла, что что бы ни случилось, жизнь просто продолжается».
Исправление 05.05.2022 13:24 ET: Исправлено написание фамилии и форматирование названия студии.
Отчет: игровые компании используют чартерные рейсы для эвакуации своих сотрудников из России в условиях мобилизации
Новости отрасли
Евгений Объедков
Опубликовано
Евгений ОбъедковТеги:
- Россия
Игровые компании начали массовую эвакуацию своих сотрудников из России в связи с объявленной мобилизацией. Согласно последним сообщениям, некоторые студии используют чартерные рейсы для вывоза сотрудников из страны.
Что случилось?- 21 сентября президент России Владимир Путин объявил так называемую «частичную мобилизацию», подготовив отправку в Украину около 300 тысяч человек (в основном мужчин) в возрасте от 18 до 50 лет.
- Правительство и Минобороны страны изначально заявляли, что мобилизация коснется только лиц с реальным боевым опытом или имеющих определенные военно-учетные специальности.
- Однако военные комиссариаты начали массово раздавать мобилизационные повестки мужчинам в разных регионах, в том числе имеющим несколько несовершеннолетних детей или никогда не служившим в российской армии.
- Объявленная мобилизация в конце концов вызвала редкие акции протеста, когда полиция арестовала сотни человек в разных городах страны.
- Люди начали бежать в Грузию, Финляндию, Турцию, Армению, Казахстан и другие страны. Это вызвало обвалы на границах, многокилометровые пробки.
- Также есть сообщения о том, что российское правительство вскоре может закрыть границу для всех мужчин призывного возраста, поэтому вылететь из страны они смогут только по специальному разрешению военного комиссариата.
- Как сообщает российская деловая газета «Коммерсантъ», после объявленной мобилизации игровые компании начали массово вывозить своих сотрудников из страны.
- По словам одного из источников, одна студия даже выкупила чартерный рейс для эвакуации около 100 рабочих-мужчин с семьями. Другой источник сообщил газете, что это не единичный случай.
- Многие компании также стали просить Минцифры России включить их в специальный реестр аккредитованных ИТ-компаний, сотрудники которых могли получить отсрочку от призыва в армию.
- Однако эти работники должны иметь «соответствующее высшее образование», что значительно снижает их шансы не быть мобилизованными, учитывая, что многие люди работают в ИТ-отрасли без профессионального образования в этой сфере.
- Рынок игр в панике. «Все наши менеджеры, художники и дизайнеры игр, на долю которых приходится две трети штата каждой студии, находятся в опасности», — сказал один из источников.