Разное

Конструктор игр на русском языке: Программы для создания игр скачать бесплатно на русском языке

Содержание

Как сделать игру в Kodu Game Lab, уроки Коду Гейм Лаб, бесплатный конструктор игр на русском языке

Школа Пиксель

Блог

Kodu Game Lab – это программа от Microsoft, которая позволит каждому желающему создать любую игру. Благодаря понятным инструкциям и простому интерфейсу в Kodu Game Lab может разобраться даже ребенок. Для того чтобы создать игру в данном приложении не потребуется даже знания самых простых языков программирования. 

Главной проблемой в создании игр с помощью Kodu Game Lab будет придумывание идей. Там настолько все просто, что мы, школа программирования для детей «Пиксель», не стали делать много видеоуроков по основам программирования, а сразу перешли к частным случаям. Далее представлен список вопросов, на которые мы Вам ответим в процессе обучения программированию детей на Kodu Game Lab:

Как установить программу на Ваш компьютер?

Можно ли играть в Kodu Game Lab онлайн?

Какие системные требования к ПК для Kodu Game Lab?

Итак, перед Вами полный плейлист видео по Kodu Game Lab: 

1 урок. Интерфейс Kodu Game Lab. Первые шаги в создании программы. 

2 урок. Как добавить своего персонажа в программу? Основы стрельбы и передвижения персонажа. 

3 урок. Написание кода (сборка) бота. Настройка управления персонажем с помощью мыши. 

4 урок. Первый шутер. Как правильно настроить персонажа? 

5 урок. Подводный мир: что это и как с ним работать? 

6 урок. Игровая система очков. 

7 урок. Учимся создавать таймер. 

8 урок. Как создать виртуальную игру «футбол»? 

9 урок. Программирование. Курс программирования Kodu Game Lab для детей. 

10 урок. Система уровней. Переход с одной игровой стадии на другую. 

11 урок. Полноценная игра «Атака клонов».  

Мы решили добавить в этот плейлист программирования для детей бонусный видеоурок. Его тема: «Создание игры «В поисках сокровищ».

Материал подготовлен школой программирования для детей «Пиксель».

Больше интересных и полезных видеоуроков смотрите на нашем канале Youtube!

Приходите к нам на курс по Kodu Game Lab. Мы обучаем детей и подростков 5-17 лет программированию, показываем как создавать 2D- и 3D-игры, а также вдохновляем на создание крутых онлайн-проектов.

Пост написан пользователем cyber.sports.ru

Создайте свой блог на Трибуне, выскажитесь и станьте суперзвездой cyber.sports.ru

Свежие записи в блоге


  • Программирование для детей от 8 лет на Scratch: 7 игр, которые сможет создать любой школьник
  • Начало разработки игр на Unity для детей и подростков
  • Летние лагеря программирования для детей и подростков: разработка игр на Roblox, Unity и др
  • Обучение разработке игр в Roblox: симулятор копателя, гонки, игра на выживание и другое. Бесплатные видеоуроки для детей
  • Программирование на C# в Unity. 8 бесплатных видеоуроков для детей от 10 лет
  • Создание игр в Minecraft на языке программирования Python
  • Бесплатные видеоуроки по программированию на Python в Minecraft для детей и подростков
  • В каком возрасте дети могут начать программировать?

Как создавать дидактические игры: обзор сервисов и методик

Преподавателям

Игровые форматы помогают активнее вовлекать студентов в учебный процесс. От преподавателя же подготовка викторин и квизов требует дополнительного времени и усилий. Чтобы облегчить эту задачу, используют онлайн-сервисы для создания игрового контента.  

Викторины

Kahoot, kahoot.com
Сервис помогает создавать интерактивный контент для занятий и самостоятельной работы учащихся: викторины, игры с перемешанными ответами, обсуждения и опросы. Есть бесплатный тариф на русском языке. К контенту можно подключить любое количество участников. Тест редактируется, есть опция, позволяющая поделиться им на сайте или в соцсетях, отследить статистику ответов.

Madtest, madtest.ru
Русскоязычный конструктор квиз-тестов. Сервис с простым редактором, встроенной статистикой, библиотекой готовых тестов на разные темы. Готовый квиз можно размещать на сайте, по ссылке в соцсетях, мессенджерах, электронной почте. Бесплатный тариф включает три теста с восемью вопросами в месяц. Есть видеоинструкция для пользователей. 

Игровые упражнения

еТреники, etreniki.ru
Онлайн-конструктор учебных тренажеров пяти типов. Например, в нем можно создать игру, где необходимо со­от­не­сти под­пи­си из пе­реч­ня с объек­та­ми на кар­те; рас­пре­де­лить за­дан­ный на­бор слов по ка­те­го­ри­ям или уда­лить лиш­ние объ­ек­ты из груп­пы. 

ClassTools.NET, classtools.net
Сервис со множеством разнообразных шаблонов. Здесь можно создать упражнение с расстановкой фактов по приоритету, 3D-галерею, диаграмму, сгенерировать мемы, создать викторину, сформировать сертификаты участников или бейджи для ролевых игр, дебатов, визуализировать разбор текста. 

Learningapps, learningapps.org
Сервис для создания небольших общедоступных интерактивных модулей. Упражнения формируются по предложенным шаблонам — это могут быть задачи на классификацию, тесты с множественным выбором. 

Padlet, padlet.com
Сервис для создания интерактивных досок, которые будут доступны группе учащихся. Ссылкой на материалы можно делиться в соцсетях или по  QR-коду.  

PlayPosit, go.playposit.com
Сервис для создания интерактивных обучающих видеороликов. Интегрируется с Moodle, Zoom, YouTube, TedEd. 

Wizer, app.wizer.me
С помощью сервиса можно создавать учебные материалы и добавлять к ним вопросы разных типов, видео- и аудиоматериалы, изображения. В готовых упражнениях педагог может оставлять комментарии или настроить автоматическую систему проверки. Есть контент на русском языке. 

Wordwall, wordwall.net
Сервис по созданию интерактивных упражнений, словесных игр, викторин. Контент готовят по предложенным шаблонам. К примеру, можно сделать упражнения, где нужно сопоставить слово и его определение, расположить слова в правильном порядке, пройти опрос, открыть случайным образом карточки. Базовый бесплатный тариф включает 18 типов упражнений.

Флеш-карточки  

Flashcard Machine, flashcardmachine. com
На сайте можно создавать флеш-карточки с дидактическими материалами в виде текста, изображений, звука, ссылок. В сервисе доступно совместное редактирование, поэтому карточками можно пользоваться всей группой. 

Wixie, wixie.com
В Wixie есть инструменты рисования. Там также можно менять параметры текста, изображений и встраивать голосовые записи, видео. Тарифы зависят от того, кто использует сервис: только преподаватель, группа или учебное учреждение. 

Вместо заключения

В статье представлены не все сервисы по созданию игровых дидактических материалов. Чтобы оценить удобство любого из них, необходимо попробовать его в работе. 
В помощь в педагогической работе также рекомендуем статью «Как самому сделать обучающий онлайн-курс: девять доступных инструментов».

Понравился ли Вам материал?

Библиотекам

Информационный ресурс библиотеки вуза для преподавателей

Создаем контент-стратегию для сайта и сообществ университетской библиотеки в социальных сетях.

Преподавателям

5 бесплатных аналогов «Антиплагиата» для преподавателей

Нашли бесплатные аналоги системы «Антиплагиат», чтобы понять, смогут ли они решать повседневные задачи преподавателей и составить конкуренцию коммерческим решениям.

Преподавателям

5 инновационных инструментов для преподавателей

В этой статье “ЛаЛаЛань” расскажет, где найти интересные ресурсы для презентации, куда можно загрузить свои авторские курсы, как провести социологический опрос в Интернете, опубликовать учебник…

Создание игры на компьютер. Разработка игры с помощью AGK. Игровая физика и анимация

Порой игроки, которые часто проводят время за различными шутерами, квестами и другими выдуманными мирами, хотят создать свою собственную вселенную. При этом, если пользоваться наработками более сведующих в этом деле людей, то создать компьютерную игру не так уж сложно.

Рассмотрим некоторые программы, которые позволят это сделать без программирования. Эти утилиты называются движками.

Лучшие программы для создания игр

Game Maker

Это конструктор игр на языке Delphi. Поддерживает как Windows, так и Макинтош. Достоинства того конструктора в кроссплатформенности, небольшой цене, интеграции с Steam. К недостаткам Game Maker относят то, что не удобен для создания больших игр, не развивается 3Д режим, предназначение из создания игр для компьютеров трансформировалось в игры для мобильных платформ.

Construct 2

Это конструктор для 2D игр. С помощью него создаются игры для Айфонов, Андроидов, Виндоус и других платформ. Эта программа для создания игр бесплатна . Если же создатель захочет продать игру, созданную на утилите, то ему следует купить лицензию.

В специальном магазине Construct 2 , который предлагают разработчики, творцы могут покупать особые ресурсы для своих виртуальных миров. Музыку, наборы звуков, инструкции – все есть в нем.

Unity 3D

Эта утилита содержит в себе все, что может понадобиться для создания отличной игры.

В программу встроен движок, который позволяет работать с 3D графикой. Из плюсов в нем также есть специальные программы для разработки ландшафтов, звуков, а также и физики.

Минусом Unity 3D является – необходимость обучения по компьютерному программированию у создателя.

3D Rad

Эта утилита скачивается и используется бесплатно . Она является самой дешевой среди всех остальных, которые используют 3D движок. В 3D Rad вы найдете интуитивно-понятный интерфейс. А также в ней есть возможность создания онлайн игрушек .

Game Editor

Данная утилита из достоинств имеет отличный набор шаблонов, а из недостатков – не может импортировать послойные изображения, а также если пользователь не умеет программировать, то все его проекты будут однотипны.

Все приложения, созданные в Game Editor , имеют открытый исходный код . Утилита предназначается для тех, кто хотя бы немного освоил программирование на С++.

Stencyl

Эта среда создания компьютерных игр не требует каких-то особенных знаний в разработке и программировании. Все сценарии представлены в виде блоков . Те, кто любит фотошоп, полюбят и Stencyl . Так как в нем есть функции, которая сильно напоминает данную программу.

CraftStudio

Здесь можно добавлять и изменять объекты не только в 2Д, но и в 3Д пространстве. CraftStudio позволяет сделать создание игр увлекательным и интересным. Интерфейс данной программы интуитивно понятен. Здесь нет несовместимостей форматов или проблем с конвертацией. Для тех, кто обладает углубленными знаниями в программировании, есть раздел — Lua Scripting . Скачать программу для создания игр можно с официального сайта .

Adventure Game Studio

Плюсы данной утилиты заключаются в встроенной демо-игре, импорте звуковых файлов. К недостаткам относятся низкое качество графики и создание игры только одного жанра. Интерфейс Adventure Game Studio также не прост, как на первый взгляд может показаться. Но присутствует множество подсказок . Нет русскоязычной версии.

Arcade Game Studio

Это понятный и простой конструктор. Для работы с Arcade Game Studio не нужно обладать знаниями программирования, чтобы в нем разобраться. Он создан для написания шутеров, аркад, раннеров. Здесь можно сделать игру, относящуюся ко времени 80 или 90. Многим поклонникам олдскульного жанра, такие игрушки вполне зайдут.

Clickteam Fusion

Этот конструктор может считывать показания датчиков, накладывать шейдерные эффекты. Из недостатков можно отметить недоступность лицензии во многих странах, а также практически отсутствует документация на русском языке.

Главная фишка Clickteam Fusion в том, что если программист создает утилиту на мобильный телефон, то она сможет считывать показания с GPS устройств. Русского языка нет, но можно скачать файл русификатор.

GameSalad

Данный конструктор будет полезен для

начинающих программистов . Вы встретите простой и понятный интерфейс. Утилита разрешает добавить многие звуковые файлы и картинки. GameSalad легко совместима с разными платформами.

Программу для создания игр на компьютере можно приобрести на пробный период в полмесяца бесплатно, а покупка обойдется в двадцать пять долларов.

Visionaire Studio

Эта программа подойдет для тех, кто любит головоломки и квесты. Особенность утилиты в том, что можно работать в стиле point and click. Здесь можно выбирать, какие герои будут участвовать в сюжете, изменять их, прописывать различные команды, отгадки на созданные же вами загадки.

Единственный минус Visionaire Studio в том, что бесплатна только демо версия.

Blender

Это приложение создано для изготовления 3Д анимации и 3Д графики. Эта утилита абсолютно бесплатно распространяется

. В ней очень много инструментов и опций. Поэтому может понадобиться большое количество времени на ее изучение. Но оно того стоит. Однако Blender не имеет русифицированной версии. Для того, чтобы ее перевести рекомендуется скачать русификатор .

Construct Classic

Эта программа предназначена для создания 3Д и 2Д приложений. Созданные на ней игры могут использовать технологии Direct X. Здесь все действия выполняются по технологии визуального проектирования. Поэтому не требуется знания программирования.

В Construct Classic можно подключать собственные шейдеры. Поддерживает большинство плагинов, встроен интерпретатор Python.

Unreal Development Kit

Эта утилита является самым популярным движком среди разработчиков игровых приложений. Она поддерживает X Box, PC, Play Station. Основная фишка в том, что движок создан для изготовления 3D шутеров. Здесь

можно обрабатывать сложные архитектуры, анимации лица, физические объекты. А также имеется собственная библиотека.

Unreal Development Kit скачивается и используется бесплатно. Но когда вы захотите официально выпустить игру, то необходимо будет купить лицензию.

NeoAxis 3D Engine

Этот конструктор в отличие от других имеет качественную графику и относительно простой интерфейс. Перед тем, как начать рекомендуется освоить языки программирования C+, C++. Но есть специальные библиотеки уже с подготовленными действиями. NeoAxis поддерживает шейдеры, тени, освещения.

Он очень удобен и прост в использовании. Этот движок разработан в нашей стране. Русский язык здесь установлен по умолчанию.

CryENGINE 3 Free

Этот движок можно считать лучшим из всех современных, которые поддерживают фотореалистичные графику, а также технологию Direct X. Far Cry и Crysis были сделаны на нем. А также он позволяет

создавать игры для платформ X Box, Play Station.

Текстуры можно брать прямо из 3D Max. CryENGINE очень популярен. Можно найти большое количество обучающих материалов на русском языке.

Kodu Game Lab

Этот движок позволяет работать со многими инструментами, с помощью которых можно выпускать трехмерные приложения. Kodu Game Lab создан компанией Microsoft . В нем есть множество шаблонов, позволяет загружать собственный контент, имеет множество встроенных уроков по работе с ним.

Defold Game Engine

Этот конструктор заточен под 2D, но может работать и с 3D графикой. На нем легко создавать игры для непрограммистов. Defold Game Engine подойдет для разработки приложений для мобильных телефонов, HTML5, скрпитинг на lua.

Amazon Lumberyard

Это новый игровой конструктор от компании Amazon. Он выпускается с открытым исходным кодом. С помощью данного движка можно разрабатывать приложения для персональных компьютеров, мобильные приложения. Lumberyard —

бесплатный конструктор. Но если вы хотите подключить дополнительные возможности, то за них вас попросят заплатить.

CryEngine 5

Это игровой движок от немецкой компании Crytec. Версия CryEngine 5 менее требовательна к вашим компьютерным характеристикам, но графика от этого не становится хуже. Есть поддержка Direct X 11 и 12.

GameMaker: Studio

Этот конструктор является бесплатной версией того, что мы рассматривали в начале обзора программ для создания игр. Он позволяет создавать двухмерные миры за несколько часов. Обладает кроссплатформенностью. На GameMaker: Studio легко изготавливать приложения для мобильных устройств, персональных компьютеров, Mac Os.

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (

WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования.

Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.

Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

Каждый человек мечтает что-то творить в своей жизни — для этого он выбирает ту профессию, которая позволит ему заниматься любимым делом и вносить вклад в ту область, которая для него важна.

Однако далеко не каждый может просто так взять и стать разработчиком игр, потому что эта профессия требует очень многого, а взамен может начать отдавать далеко не сразу. Но как ой геймер не мечтал когда-нибудь создать свою игру? Теперь эта возможность стала гораздо ближе.

Основное препятствие

На самом деле, создание игр требует определенных навыков, но их можно успешно получить самостоятельно, учебные заведения по специальности и не проходя особых подготовительных курсов. Учитывая тот факт, что интернет сейчас является огромным источником самой разнообразной информации, руководство по созданию игр можно получить именно оттуда. Только когда обычный геймер приходит к идее о том, чтобы создать свою игру, он начинает искать способы и сталкивается с первым и основным препятствием. По поисковым запросам ему выдаются десятки и сотни результатов с советами и подробными руководствами, среди которых можно очень быстро заблудиться, запутаться и потеряться. Пользователь начинает читать одно, перескакивает к другому, в итоге он ничего не может собрать воедино и решает продолжить играть в те игры, которые уже были разработаны профессионалами, а не пытаться создать свое собственное творение. Из этого следует, что человек — сам свой главный враг на пути к созданию своих собственных творений. И здесь стоит вопрос мотивации — если вы хотите создать свою игру, то вас не должно останавливать обилие материалов.

Попытайтесь их систематизировать, обрабатывать в небольших количествах, не торопитесь как можно скорее состряпать готовый проект — лучше разберитесь как следует в теории, потренируйтесь на практике, а затем беритесь за дело.

Доступность игростроения

На сегодняшний день уже и речи не может идти о том, что разработка игр — это преимущество избранных, которые владеют невероятными способностями, как это было десять или двадцать лет назад. Тогда создание игры являлось полноценным чудом, в то время как сейчас это банальный процесс производства. И сейчас любой человек, который обладает должным желанием и имеет в своей копилке определенные идеи, может приобщиться к этому процессу, не имея специализированного образования. Вам просто стоит определиться с тем, что вы готовы отдать ради того, чтобы создать свою игру, ведь процесс этот времязатратный и требующий усидчивости, выдержки. Поэтому сначала определитесь, готовы ли вы взяться за подобный проект, затем обозначьте все свои задумки, которые вы намереваетесь реализовать, и только потом можете переходить непосредственно к процессу разработки игры.

Основные составляющие игростроительного процесса

Чтобы создать свою игру, вам потребуется четкое понимание того, что вы должны уметь.

Игростроительный процесс можно разделить на две большие части — техническую и креативную. Они довольно разные, но если в ваши планы не входит создание многочасового шедевра с уникальными возможностями, то вы вполне сможете справиться самостоятельно. Итак, к технической части процесса разработки компьютерной игры относятся написание кода, проработка искусственного интеллекта, отрисовка графики, проектирование трехмерных моделей и так далее. Эта половина процесса подходит для тех, кто имеет математический склад ума — пригодится знание программирования, математики и других точных наук. Что касается второй половины процесса, то она не менее нужна, если вы хотите создать свою игру на компьютер и желаете, чтобы она получилась качественной и уникальной. Креативный процесс включает в всей содержательной части игры, то есть игрового мира, характеров персонажей, предметов, локаций, систем боя, развития, финансов, также сюда можно отнести озвучку персонажей и создание саундтрека.

Простейший способ создания игр

Существуют различные подходы к разработке игр, но лучше всего выделить три основных, среди которых в первую очередь стоит рассмотреть самый простой. Его стоит использовать, если вы задумались о том, как создать свою игру, но у вас нет абсолютно никаких познаний в программировании. Чтобы прибегнуть к такому способу, вам потребуется скачать специальный игровой конструктор — программу, которая уже включает в себя основные функции создания игр. Одним из самых известных конструкторов является Game Maker, который достаточно прост в освоении и имеет приличный набор функций. Как уже было сказано выше, основным преимуществом такого способа создания игр является его простота — вам нужно лишь воплотить свои задумки в жизнь посредством предоставленных программой возможностей. Но главный минус здесь заключается именно в этих самых возможностях, а точнее — в их ограниченности. По сути, с помощью программы-конструктора вы сможете создать шаблонную игру, выбрав для нее функции из общего списка. Если же вам захочется привнести в игру немного индивидуальности, добавить изюминку, свою особую фишку, то вам это сделать не удастся.

Разработка игры на готовом движке

Гораздо более впечатляющие функции вы сможете воплотить в жизнь, если у вас имеются базовые познания в языках программирования, а также вы владеете графическими редакторами и понимаете, что такое игровые скрипты. При наличии готового движка игры вы сможете создать уже не шаблонную, а полноценную игру со своей индивидуальностью — просто ее основа будет чья-то, созданная кем-то другим.

А вот все, что вы слепите вокруг основы — это уже зависит только от вас. Естественно, этот способ создания игр гораздо сложнее, чем при использовании программы-конструктора, но и результат получается куда более впечатляющим. Существует вероятность, что для создания подобной игры вам придется привлечь других людей, чтобы разделить с ними обязанности.

Создание уникальной игры

Но есть еще и третий способ, который является самым сложным, но дает самый впечатляющий результат. Он отличается от второго лишь тем, что у вас нет в распоряжении готового движка, то есть основы, базы игры — вы создаете этот движок самостоятельно. Это означает, что в вашей игре все будет происходить и выглядеть именно так, как вы запрограммировали — до мельчайших деталей.

Вам придется написать игру буквально с нуля, и в этом случае вам определенно понадобится команда специалистов, чтобы каждый отвечал за свою область: графика, физика, программирование, сюжет и так далее.

Новая ветвь индустрии — мобильные игры

Если же вы хотите попробовать себя чем-то более простым и менее глобальным, то для вас идеальным вариантом станет попытка создать свою игру на андроид, так как мобильные игры в последнее время стали не менее популярными, чем компьютерные, но при этом требуют гораздо меньше времени и ресурсов. Вам достаточно лишь знать язык java и понимать принципы приложений.

Игры на флеше

Еще одна возможность создавать простые игры — это флеш. Такие игры уже давно называются «флешками», их очень много в интернете, а их отличительной особенностью является простота и неприхотливость. Вы можете создать свою игру для девочек или для мальчиков, можете попробовать себя и в других жанрах, которых для таких игр очень много. Главное — это желание. Не стоит делать игры «создай своего персонажа и вперед к неизвестному» — лучше как следует проработать всю игру, чтобы геймер в результате остался доволен.

Если вы не владеете языками программирования, но хотите приступить к самостоятельному созданию игр, вам всего-то необходимо приобрести двигатель (специальную программу), на основе которого происходит создание и разработка любой игры.

Стоимость такого движка разнится в очень широких пределах – от 30 до 100$, она зачастую определяется известностью и раскрученностью бренда, ну а после непосредственно возможностями программы. Для новичка, располагающего не особо большим стартовым капиталом вполне подойдёт самый не дорогостоящий. Не стоит забывать, что многие известные компьютерные игры были рождены от совсем простых двигателей.

Программы для создания компьютерных игр

В качестве примера самой простой, но достаточно мощной и производительной программы можно привести 3D Game Maker. В течение пятнадцати минут на ней может сверстать не хилую игрушку даже дилетант без каких-либо навыков программирования. Движок позволяет создать игру с оригинальным жанром, длительностью не более 20 уровней, собственную сюжетную линию, предоставляется широкий выбор макетов героев, противников и прочие настройки. В итоге получаем полноценный результат вполне удовлетворительного качества. Более мощная система — 3D Game Studio, с помощью которой создаётся двухмерный и трёхмерный геймплей, но для работы с ней уже необходимы базовые знания языка программирования. Спектр настраиваемых функций значительно шире, чем у движка, описанного выше, а так же предлагаются встроенные элементы интерфейса. Бесплатной программой, находящейся в свободном доступе является Game Maker – это 2D конструктор, с широким профилем возможных жанров, объектов игры и их взаимодействий, сопровождающих звуков. Можно пофантазировать с эскизами для создания объектов – они рисуются в графических редакторов и загружаются в систему. Кстати, новичкам рекомендуется начинать именно с этого движка не только потому, что он бесплатный, но и силу его простоты, логичности и наглядности. Кроме Game Maker имеется целая куча нулевых по стоимости программ, как говорится, на любой вкус и цвет, каждый начинающий сможет найти для себя подходящий движок и приступить к созданию свих компьютерных шедевров.

Как создать 2D игру за 15 минут?

Варенье из бузины: польза и вред

Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания

Почти половина российских работников игровой индустрии покидает страну

ЧТЕНИЕ 3 МИНУТ

Российское вторжение в Украину может заставить разработчиков игр уехать за границу.

11 апреля 2022 г.

Изображение с App2Today

Вторжение России в Украину может иметь ужасные последствия для индустрии видеоигр страны. Российское торговое агентство по разработке игр App2Top опубликовало исследование (переведенное и впервые опубликованное Дмитрием Бышонковым), согласно которому до 42,3% представителей российской игровой индустрии либо покинули страну, либо планируют уехать в ближайшие несколько месяцев.

App2Top инициировал опрос разработчиков, покидают ли они страну после «ситуации», которая началась 24 февраля (день, когда Россия начала вторжение в Украину). 85 процентов респондентов были из самой России, остальные — с русскоязычных территорий.

17,3 процента респондентов указали, что они уже покинули Россию и направляются в такие страны, как Турция, Армения и Грузия. 24,5 процента говорят, что уезжают в ближайшие несколько месяцев. 29процент этой группы заявили, что не планируют возвращаться.

57,7% разработчиков говорят, что остаются в стране, но треть этих респондентов заявили, что «планируют когда-нибудь покинуть страну», согласно переводу Бышонкова.

Изучая результаты App2Top (используя Google Translate, так что может быть некоторая языковая нечеткость), кажется, что визуальные художники и маркетологи являются двумя наиболее распространенными типами сотрудников, которые планируют переезд. Программисты – это группа, которая, скорее всего, останется.

App2Top отмечает, что многие российские игровые компании больше не имеют штаб-квартиры в России, создав юридические лица в других странах для облегчения международного бизнеса. Это означает, что в некоторых случаях работники следуют за своими работодателями через границу. Сотрудники игровой индустрии, которые тесно сотрудничают с западными компаниями, такими как маркетологи или подрядчики, скорее всего, уйдут.

Хотя 42,3% всей индустрии — чертовски впечатляющее число, трудно понять, указывают ли эти данные на то, как российские разработчики игр относятся к вторжению страны в Украину. Очевидно, что многие разработчики хотели бы уйти из-за страха или гнева по поводу действий России, но другие, возможно, предпринимают практические шаги, чтобы сохранить свои рабочие места на плаву.

Международные санкции в отношении банковских операций, путешествий и многого другого отрезали население России от остального мира. Повторный доступ к этим финансовым услугам может быть основной мотивацией для переезда.

Стоит напомнить читателям, которые не следили за новостями о войне, почему эти санкции продолжаются. Украина обоснованно обвинила российские силы в нанесении ударов по гражданскому населению и инфраструктуре. Вывод российских войск на восточные территории Украины выявил тысячи жертв среди гражданского населения на оккупированных ими территориях, а их вторжение в страну было направлено против более 1500 гражданских строений (по состоянию на 23 марта).

Одним из самых известных международных выходов с территории России был World of Tanks и World of Warships разработчик Wargaming, штаб-квартира которого находится на Кипре, но была основана в Беларуси, которая помогает России вторгнуться в Украину. Ранее Wargaming уволила одного из своих креативных директоров за пророссийские комментарии.

Хотя нам неизвестно, чтобы какие-либо разработчики игр открыто заявляли, что перекроют доступ к российским партнерам по разработке, такие компании, как EA, CD Projekt Red, Rovio, Activision, Epic Games и другие, прислушались к призыву украинского вице-президента. Премьер-министр Михаил Федоров приостановит продажи и обслуживание игр в регионе.

Исправление: в более ранней версии этой статьи app2top.ru неправильно назывался сервисом продвижения приложений. App2top, которая провела этот опрос, на самом деле – это СМИ. Мы исправили ошибку.

Business

Последние задания

Подробнее о работе

Connect с США

Исследуйте

Подписаться на

Следуй

.0003

Информационный бюллетень для разработчиков игр

@gameedevdotcom

Исследуйте
Dab Dab Dab Dab Dab Dab Board

Browse Open Loces в игровой индустрии или набора New Talent для вашей студий

Browse

.
Информационный бюллетень

Получайте ежедневные новости разработчиков игр каждое утро прямо в свой почтовый ящик

Подпишитесь

Следите за нами
@gamedevdotcom

Следуйте за нами @gamedevdotcom, чтобы быть в курсе последних новостей и инсайдерской информации о событиях и многом другом

Узнайте больше от Informa Tech
  • Конференция разработчиков игр
  • Вакансии разработчиков игр
  • GDC Vault
  • Карьера в игре Руководство
  • Фестиваль независимых игр
  • Награды Game Developers Choice Awards
  • Omdia
  • Главная страница
  • Файлы cookie
  • Конфиденциальность
  • Условия

Copyright © 2022 Informa PLC Informa UK Limited — компания, зарегистрированная в Англии и Уэльсе под номером 1072954, юридический адрес: 5 Howick Place, London, SW1P 1WG.

Отчет: до 2500 российских разработчиков потеряли работу за последний месяц из-за массовых увольнений в ведущих игровых студиях

Отчет: Playrix закрывает все офисы в России и Белоруссии, переводя персонал в другие страны

16:20

Инди-симулятор зоопарка Let’s Build a Zoo заработал 1 миллион долларов на консолях за первую неделю

14:24

Newzoo: доход рынка облачных игр к 2022 году достигнет 2,4 млрд долларов

06. 10

7 основных правил игровых скидок, и почему важно проводить распродажи как можно чаще

06.10

Мобильные игры о Гарри Поттере достигли 1 миллиарда долларов дохода, поскольку Magic Awakened набирает обороты

06.10

Регулятор Бразилии одобряет приобретение Activision Blizzard Microsoft и не видит риска для конкуренции на рынке консолей

06.10

Джон Риччителло об увольнениях, монетизации и миссии Unity — помогать разработчикам создавать игры и управлять ими

05.10

Федеральная торговая комиссия США (FTC) испытывает «серьезные опасения» по поводу приобретения Microsoft компании Activision Blizzard, которое должно состояться 9 ноября.0003 05.10

Обновленная стратегия CD Projekt: 7 новых игр в разработке, маховик, больше мобильных игр и новый офис

в США 05.10

Все игры, убитые Supercell: Everdale присоединяется к этому неудачному списку через год после его мягкого запуска

04.10 Все новости

Новости отрасли

Евгений Объедков

Опубликовано

Евгений Объедков

Метки:

  • Россия

Согласно последнему отчету Forbes Russia, за последний месяц тысячи разработчиков игр в России потеряли работу. Это результат ликвидации бизнеса и массовых увольнений, которые произошли в ведущих студиях, включая MYTONA, Plarium и Game Insight.

Накануне

Статья Forbes основана на информации, предоставленной анонимными источниками в определенных студиях или в российской игровой индустрии в целом. Большинство официальных представителей компаний, упомянутых в отчете, отказались комментировать этот вопрос или не ответили на запрос издания.

Тем не менее, неблагоприятная тенденция на рынке очевидна. По словам продюсера Owlcat Games Макса Фомичева, за последние три-четыре недели работу потеряли около 2000-2500 человек.

  • MYTONA (штаб-квартира в Сингапуре, основана в Якутске, Россия). В конце февраля издательство The Day Before уведомило сотрудников о переходе на «экономный режим», приостановке премиальных выплат, приостановке процесса найма и прекращении аренды офисов. MYTONA также спросила сотрудников об их планах переезда.
  • Playgendary (на Кипре). Сообщается, что в период с февраля по май 2022 года мобильный разработчик уволил 150–200 сотрудников из общей численности в 500–600 человек. В прошлом месяце компания также закрыла свой офис в Санкт-Петербурге, предложив нынешним сотрудникам переезд.

«Теперь проще увольнять людей, а потом набирать новых за границей», — сказал Forbers продюсер игры Влад Мищенко. «Токсичность — еще один фактор: банки, игровые магазины, организаторы крупных индустриальных и игровых мероприятий в последние месяцы присматриваются к связям компаний с Россией, избегая таких отношений».

  • 101XP (глобальный издатель онлайн-игр, основанный в России). Компания уволила десятки сотрудников. Согласно анонимному источнику, 101XP назвала это «реструктуризацией». Издатель, однако, не планирует полностью закрывать свои российские дочерние компании.
  • Зеленый Серый (головной офис находится на Кипре). Мобильный издатель и разработчик в одностороннем порядке расторг контракты со студиями-партнерами Infusion Games, NPU Games и Developers Unknown (в прошлом году вложил в них в общей сложности $7,3 млн). Основатель Green Grey Дима Морозов сообщил Forbes, что компании пришлось «изменить свои планы после 24 февраля». Он также отметил, что эти студии продолжают работать самостоятельно, за исключением NPU Games, которая «расколется на отдельные проекты».
  • Game Insight (штаб-квартира в Литве, основана в России). На прошлой неделе агентство по разработке игр App2Top сообщило, что 600 человек потеряли работу после самоликвидации компании в России. Среди причин ухода Game Insight из страны называют решение Литвы объявить Россию террористическим государством. Однако руководство мобильного издателя не разъяснило сотрудникам принятое решение, а местное руководство не знало о ликвидации.
  • Plarium (штаб-квартира в Израиле). На прошлой неделе разработчик RAID: Shadow Legends закрыл свой офис в Краснодаре, Россия, в котором работало около 500 человек (по данным «Коммерсанта»).
  • Friday’s Games (мобильная студия, известная совместной разработкой Farmscapes с Playrix). 21 июня руководитель отдела разработки компании Наталья Попова написала, что почти 50 человек потеряли работу, в том числе программисты, геймдизайнеры, художники и тестировщики.

У вас есть история, которой вы хотели бы поделиться? Свяжитесь с нами по телефону [email protected]

Теги:

  • Россия

Украинские разработчики игр Persevere — IGN

Mutant Football League 2

Desperate: Vladivostok

Puzzles for Clef

Redemption of the Damned

Sherlock Holmes: Chapter 1

4 Sherlock Holmes: Глава 1

4 9 О жизни разработчиков и организаторов была перевернута с ног на голову вторжением России в Украину.

Ревекка Валентайн

Обновлено: 6 июня 2022 г., 22:40

Опубликовано: 12 мая 2022 г., 21:00

Около четырех утра 24 февраля 2022 г. Алексей Молодкин был усердно занят на работе. свою киевскую квартиру. Фестиваль Steam Next был в самом разгаре, и Молодкин участвовал в бесплатной демо-версии уютной приключенческой головоломки, которую он разрабатывал со своим партнером, Puzzles for Clef. Его семья спала. Это была обычная ночь для Молодкина, пока не началась война.

«Я как раз работал над нашей игрой, потому что часто работаю допоздна, — говорит Молодкин. «Все остальные спали, и я слышу какие-то отдаленные взрывы. Не нужно много времени, чтобы понять, что происходит. Так что мне просто нужно было разбудить всех и сообщить потрясающие новости».

Молодкин разбудил свою семью и группа вышла в коридор квартиры, принеся необходимые вещи. И вот где Молодкин был, по большей части, с февраля — спал посменно со своим партнером, чтобы следить за новостями или любыми угрозами, которые могут потребовать от них реакции. Он подумывал об эвакуации со своей семьей, но с семьей из четырех человек и без машины это логистический кошмар. Плюс, как говорит Молодкин, дело принципа. «Когда в вашей стране появляются плохие парни, вы не хотите бежать, как только они появляются. Вы хотите оставаться на месте как можно дольше».

История Молодкина знакома многим разработчикам игр со всей Украины, жизнь которых неожиданно перевернулась, когда Россия напала на их страну в конце февраля. Вторжение все еще продолжается более двух месяцев спустя и привело (на момент написания статьи) к гибели человек из более чем 3000 мирных жителей Украины и перемещению более 5,5 миллионов человек.

IGN поговорил с пятью разработчиками и двумя организаторами игровых мероприятий из страны об их опыте за последние несколько месяцев. Все они говорили нам, что всегда были опасения по поводу эскалации агрессии России с 9 сентября.0264 Кризис 2014 года в Украине , а некоторые даже подготовились на случай, если дела пойдут хуже. Но они не ожидали, что полномасштабное вторжение разрушит их жизнь за одну ночь.

Атака России произошла, когда украинцы в игровой индустрии были в разгаре совершенно обычной деятельности: тестировали новые сборки, прорабатывали уровни, планировали события, составляли бюджеты, обсуждали издательские сделки, проводили время со своими семьями и жили своей жизнью. Теперь они пытаются вернуться к той же деятельности, но с новой мотивацией: надеждой, что, поддерживая украинскую игровую индустрию, они смогут обеспечить финансирование, осведомленность и поддержку стране, которую они называют домом.

Разработка игр в Украине и для Украины

Алексей Меньшиков, генеральный директор украинской студии VR, портирования и издательства Beatshapers, находился в США на ежегодном саммите DICE в Лас-Вегасе, когда Россия вторглась в его страну. Когда он увидел эту новость, он был в шоке, не в силах сделать ничего, кроме того, чтобы позвать на помощь своих 35 сотрудников в Киеве. Ему удалось сообщить своей команде об эвакуации, и некоторые из них так и сделали, переехав в Западную Украину из-за огромных пробок на дорогах. Другие не хотели идти. Меньшиков рассказал мне, что его главный инженер отказался покинуть Киев, несмотря на то, что поблизости падали бомбы, потому что не хотел оставлять своих кошек.

В течение первых двух недель, по его словам, никто не выполнил никакой работы, даже после того, как это сделали те, кто хотел эвакуироваться. Как они могли, когда их дома разрушались, а их близкие в опасности?

Но Меньшиков говорит, что к третьей неделе что-то должно было измениться.

«Вы чувствуете, что застряли на просмотре новостей, — говорит он. «И это плохо для вашей головы… Поэтому через две недели я остановился, я начал фильтровать источники новостей… И я сказал команде: «Эй, ребята, вы должны фильтровать то, что делаете. И давайте сосредоточимся на работе, потому что это то, что вы умеете делать лучше всего… так что через три недели мы вернулись к работе. Стране нужны деньги».

Уже несколько месяцев мы живем под звуки сирен воздушной тревоги и прячемся в бункерах.


»

Frogwares, украинская студия, разработавшая такие игры, как сериал «Шерлок Холмс» и The Sinking City, столкнулась с еще более сложной задачей, поскольку по всей Украине работало около 100 удаленных сотрудников. Менеджер по связям с общественностью Сергей Оганеян рассказал нам, что Frogwares создала специальные каналы Discord для сбора информации о том, где находятся ее участники, и для того, чтобы помочь им поделиться информацией, чтобы эвакуировать из страны.

Теперь, когда вся команда находится в безопасности и находится под присмотром, некоторые из них работают над небольшим проектом, который Оганеян описывает как «выполнимый и управляемый в нынешних обстоятельствах», чтобы помочь студии двигаться вперед. Но другие предпочитают вносить свой вклад другими способами, например, добровольно воевать, если у них есть предыдущий военный опыт, или работать полный рабочий день, оказывая гуманитарную помощь, и Frogwares предоставляет им свободное время и горячо поддерживает их в этом.

«У нас были люди, которым пришлось бежать из городов , которые сейчас почти уничтожены », — говорит Оганеян. «Другие потеряли свои дома. Мы знаем людей в команде, которые потеряли друзей и родственников. Мы живем под звуки сирен воздушной тревоги и прячемся в бункерах уже несколько месяцев, так что все это просто одно большое пятно. А потом приходит шквал новостей.

«Это объединило большую часть страны. Мир — и, если честно, некоторые из нас — не думали, что мы продержимся так долго и так хорошо дадим отпор. Как только мы все увидели, что есть шанс на самом деле выиграть, это вдохновило многих из нас на то, чтобы встать и дать отпор, как могли. Существует коллективная вера в будущее этой страны, которая, на мой взгляд, не ощущалась уже довольно давно».

Это желание сделать все возможное — военные действия, помощь или усердно работать, чтобы принести деньги в страну — выражалось всеми разработчиками, с которыми я разговаривал. Все они прошли через одинаковый период шока и ужаса, глядя на свою ленту новостей, пытаясь понять, что происходит с их домом. Но в конце концов они поняли, что уровень гиперсознания — то, что некоторые могут назвать «прокруткой судьбы», — не был ни устойчивым, ни активно полезным. Многие вернулись к созданию игр, полагая, что приносить доход своим украинским компаниям и платить налоги с этого дохода — лучший способ поддержать свою нацию.

Как только мы все увидели, что есть шанс победить, многих из нас побудило встать и дать отпор.


»

Конечно, они все еще работают в разгар войны. Многие из тех, с кем мы разговаривали, либо находятся в Киеве, либо члены команды все еще там — либо по собственному выбору, потому что они не хотели покидать семьи или дома, либо из-за военного положения, требующего, чтобы большинство мужчин были в возрасте от 18 до 60 лет. остаться на случай, если они потребуются для боя.

Владимир Козинный, генеральный директор студии MiroWin, создателя Desperate: Vladivostok и Redemption of the Damned, рассказывает, каково было ему и членам его команды, оставшимся в Украине.

«Несколько раз в день срабатывает воздушная тревога, мы прячемся в бомбоубежищах — на станциях метро, ​​в подвалах домов, на автостоянках и в других местах, — говорит он. «Из-за комендантского часа мы ограничены в возможности находиться на улице, аптеки и продуктовые магазины работают меньше часов, [и] теперь не так просто найти нужное лекарство или купить продукты первой необходимости. Над нами летят ракеты, военные самолеты. Кто-то видит взрывы своими глазами. Это кошмар и ужас».

На момент нашего интервью те, с кем мы говорили в Киеве, говорили, что город стал несколько безопаснее, чем в начале вторжения, и многие смогли вернуться в свои дома. Но, как объясняет генеральный директор Digital Dreams Максим Новиков, война вокруг них все еще продолжается. Когда Россия вторглась, Новиков был в отпуске в Испании, праздновал день рождения своей жены, и с тех пор он застрял там. 15 членов его команды, работающие над Mutant Football League 2, все еще находятся в Киеве, где они настолько привыкли к хаосу, который описали Козиньи и другие, что больше не реагируют на него.

«У нас были ребята, которые делили время между помощью военным и выполнением какой-то работы, и у них были все сирены, и у них были все взрывы, и вы можете сидеть с ними на собрании, и вы слышите взрывы», он говорит. «И они такие: «Давайте продолжим, давайте поработаем». Так что это действительно повлияло на нас».

Games Gatherings Under Bombs

Пока украинские разработчики адаптировались к новой ситуации, создавая игры для поддержки своей страны, другая группа профессионалов отрасли сосредоточила свои собственные усилия. Елена Лобова, соучредитель GDBAY и один из организаторов игрового джема Hyper Casual Jam Com, подготовилась заранее, полагая, что что-то может сорвать их запланированное на конец февраля онлайн-мероприятие. Команда, полностью базирующаяся в Украине, готовилась к возможным перебоям в работе электростанций или интернета и организовала перелет Лобовой в Братиславу, чтобы она могла оттуда управлять Hyper Casual Jam Com, если дела пойдут плохо. Но никто, говорит Лобова, не ожидал полномасштабной войны.

Лобова все еще была в Киеве, когда Россия вторглась, и поделилась своими переживаниями той ночи в другом месте . Ей удалось благополучно покинуть страну после почти пяти дней пути, но многие из ее друзей и коллег остались, и Лобова приказала своей команде отложить Hyper Casual Jam Com. «Я не хотел заставлять людей работать во время войны».

Но, по ее словам, члены ее команды настаивали на проведении мероприятия. «Я думаю, что моя команда — это команда героев, которые добились этого», — говорит она.

«С одной стороны, работа как-то отвлекает, потому что особенно в первые дни, когда я добралась до безопасного места, я либо работала, либо постоянно проверяла новости», — говорит она. «Приятно иметь другие проблемы, помимо беспокойства за свою семью и друзей… Очень помогает несколько часов в день, когда вы думаете о чем-то другом. Конечно, мы не требовали многого ни друг от друга, ни от самих себя».

Приятно иметь другие проблемы, помимо беспокойства за семью и друзей.


»

Лобова была не единственным украинским организатором мероприятий, организовавшим игровые мероприятия во время вторжения. Наряду со всеми другими заботами о безопасности и проверке близких, директор по развитию бизнеса украинской игровой конференции Games Gathering Ирина Семка также столкнулась с тем, что запланированная ее организацией июльская конференция в Одессе не состоится. Но даже без Games Gathering Сёмка знала, что может что-то сделать для Украины. Она и ее коллеги быстро организовали бесплатное цифровое благотворительное мероприятие под названием 9.0264 Games Gathering: Game Dev Under Bombs .

Сёмка говорит, что это мероприятие было не просто сбором денег для помощи Украине. Она также хотела привлечь внимание всего мира к тому, что на самом деле происходит в Украине, пригласив украинских разработчиков поделиться историями о своем опыте жизни в военное время. Цель состояла в том, чтобы связаться с коллегами по отрасли по всему миру, которые могут сопереживать украинской ситуации, но могут не полностью осознавать влияние, которое она оказывает на повседневную жизнь людей, с которыми они регулярно встречались, разговаривали, выпивали и дружили на игровых мероприятиях. и онлайн.

«Когда их слушаешь, они шутят, замыкаются в себе и стараются не [говорить депрессивно], а они [депрессивно]», — говорит Сёмка. «Не все люди, которых мы просим поделиться своими историями, соглашаются, потому что некоторым из них действительно больно… Когда вы слушаете все истории, я полностью понимаю, что это звучит далеко-далеко… вы можете закрыть свои ноутбуки, выключить телевизор. и продолжать жить своей жизнью. Но когда это происходит так близко и с твоими близкими друзьями… все болит, и есть много историй, которые, я думаю, будут жить с нами вечно».

Молчаливые соседи, бывшие друзья

Понятно, что никто из тех, с кем мы разговаривали, не мог с уверенностью сказать, что будет дальше для них лично, их студий или Украины. Те, кто вдали от дома, не знают, когда смогут благополучно вернуться, а те, кто все еще в Украине, не знают, смогут ли они закончить свои проекты и восстановить свою жизнь, или будут призваны воевать или эвакуироваться в следующий раз. день. Новиков говорит, что он и Digital Dreams просто живут изо дня в день, пытаясь работать, чтобы поддерживать свои семьи, родственников и страну.

«Мы хотим вернуться к нашим планам», — говорит он. «Мы хотим вернуться к нашим мечтам. Мы хотим просто жить нормальной жизнью, как раньше».

Козинный отмечает, что для MiroWin имело место прямое влияние на бизнес – ряд клиентов опасаются вступать в деловые отношения с компаниями в стране, где идут военные действия, при этом он добавляет, что другие уже связывались с ранее недоступные возможности в попытке поддержать конкретно Украину, и эти отношения позволили MiroWin сохранить некоторое подобие нормального рабочего процесса на протяжении всей войны9.0003

Особое разочарование и горе у некоторых из тех, с кем мы разговаривали, заключались в том, что вторжение разрушило отношения с их русскими коллегами или даже полностью разорвало партнерские отношения, которые ранее были положительными. Меньшиков, например, работал над совместным проектом с российской командой; им пришлось отключиться из-за войны.

Как отмечает Молодкин, восточноевропейские разработчики исторически были довольно близки — посещали одни и те же конференции, часто вместе работали над одними и теми же проектами. Но, продолжает он, война разрушила многие из этих сообществ, потому что «сейчас у всех очень разные проблемы». По словам Молодкина, даже если большинство украинцев не винят в сложившейся ситуации отдельных граждан России, в сообществах разработчиков игр сейчас довольно много напряженности, и никто не знает, как разговаривать друг с другом. Некоторые группы прямо запретили политическую дискуссию, чтобы избежать этой проблемы, но это может вызвать собственные проблемы.

Мы хотим вернуться к нашим снам. Мы хотим просто жить нормальной жизнью, как раньше.


»

«Очевидно, украинцы не очень ценят такое отношение, потому что мы не хотим говорить об этом 24/7, но иногда трудно не говорить об этом», — говорит он. «Поэтому нас не очень ценят, когда нас закрывают наши коллеги, даже если они из разных стран. И это определенно повлияет на наши международные отношения с этими странами».

Другие, такие как Сёмка, говорят, что им неприятно видеть, как российские коллеги, с которыми у них были прежние связи — выпивка, общение и становление близкими друзьями на отраслевых мероприятиях, — отказываются выступать против действий своего правительства. Сёмка говорит, что призывала тех, кто связался с ней, поделиться информацией о ситуации в Украине со своими коллегами и друзьями по отрасли, но никто этого не сделал. Хотя она признает, что российская цензура и высшая мера наказания возлагаются на тех, кто высказывается против войны , скорее всего, причина, Сёмка говорит, что тишина до сих пор обидна, когда смотришь, как твои люди умирают у тебя на глазах.

«Некоторые из них спрашивали меня: «Как дела?» или «Как ты себя чувствуешь?» Я отвечала: плохо», — говорит она. «Все в моей жизни разрушено и все разрушено. И я ушел. У меня нет работы. У меня нет своего дома. У меня нет денег. Что вы ожидаете услышать от меня?»

Переосмысление жестоких игр

Еще один потенциально долгосрочный сдвиг, который произошел для ряда украинских разработчиков игр, касается видов игр, которые они хотят делать. Меньшиков говорит, что война заставила его задуматься об украинской игровой индустрии в целом и о видах игр, которые ее представляют. Сейчас Beatshapers работают над необъявленным приключенческим боевиком (он сравнивает его с Tomb Raider или Uncharted), но такие игры, по его словам, редкость для украинских студий.

«В Украине, если взять топовые игры: Warface, Stalker, проекты для Wargaming — это все шутеры», — говорит он. «В свое время я пришел из стрелков, компаний, в которых работал раньше. Я только что понял, что там много жестоких игр. Я не против насилия, потому что оно реально, но мы, вероятно, можем сделать что-то еще. Поэтому мы думали, что наш следующий проект будет другим».

Он не единственный. Молодкин, который уже работал над ненасильственной игрой, говорит, что, хотя цели и тон «Пазлов для Клефа» не изменились, его взгляд на то, почему это важно, подтвердился. Оганеян говорит, что ситуация в Украине уже повлияла на игры Frogwares после революции 2014 года.

«В прошлом команда говорила, что большая тема вокруг The Sinking City была выражением незначительности и потери контроля, которые они сами чувствовали», — говорит он. «Что касается того, как текущая война повлияет на нас, я не могу говорить за всех, но я думаю, что весь этот опыт не является чем-то, что любой из нас легко забудет или уйдет без изменений. Так что независимо от того, будут ли наши будущие игры говорить об этих вещах открыто или нет, несомненно то, что многие из этих обид и страданий так или иначе проявятся в историях, которые мы пишем».

Я не против насилия, потому что оно реально, но мы, наверное, можем сделать что-то еще. Поэтому мы думали, что наш следующий проект будет другим.


»

И Новиков, который работает над Mutant Football League 2, чувствует себя уверенным в той игре, которую Digital Dreams уже делает, но также мотивирован сделать еще один шаг вперед.

«Через какое-то время вы настолько огорчены всем негативом, который слышите, что у вас нет сил что-либо делать», — говорит он. «Все, что вы хотите сделать, это лечь и надеяться, что это скоро закончится. И некоторые люди начали подбадривать других ребят. Они говорили: «Все плохо, но будет лучше». Давайте сделаем несколько забавных вещей. Давайте пошутим о войне». И это на самом деле помогает людям вернуться к нормальной жизни… И хотя [Футбольная лига мутантов] глупа, она может помочь людям найти эмоциональное убежище.

«…Если вы хотите отправиться на войну, многие игры очень реалистичны. Пожалуйста, используйте их. Но [войны] не должно быть в реальной жизни, никогда. Люди, которые раньше делали военные игры, говорят, что больше не могут делать военные игры. Вот где наша глупая игра на самом деле является большим плюсом, потому что мы все еще можем это сделать, но даже для нашей игры, где насилие было важным компонентом, мы на самом деле пересматриваем насилие».

Неопределенное будущее

На данный момент все разработчики и организаторы, с которыми мы говорили, в безопасности, хотя многие все еще находятся в ситуациях, которые могут измениться в любой момент, или у них есть коллеги, для которых это правда.

Многие выразили благодарность за поддержку, которую они уже получили от более широкой индустрии. Лобова вспоминает, что, когда Россия впервые вторглась в страну, ее завалили сообщениями о поддержке и предложениями помощи — слишком много для ее организации. Вместе с другими коллегами по отрасли она смогла составить несколько форм, чтобы помочь связать тех, кто предлагает помощь, с другими нуждающимися украинцами. Хотя Лобова и вся ее команда пока в безопасности, она говорит, что реальность для нее и всех, кого она знает, тем не менее мрачна.

«Я не уверена, что люди действительно понимают, что это серьезно», — говорит она. «Это происходит… Я только сегодня разговаривал со своей подругой из Мариуполя… Я очень волновался, и она только что ответила мне и сказала, что она в безопасности и может безопасно эвакуироваться из города. Она сказала: «Все в порядке. Мы нашли почти всех наших родственников». Это считается хорошим… Мы не знаем, живы наши близкие или нет, и нет возможности узнать… Я просто хотел сказать, что почти у каждого украинца сейчас есть кто-то, кого он или она знает, кто не берет трубку, и они не знают, живы они или нет. Такова реальность».

20 человек Beatshapers все еще работают в Украине, и они работают над тем, чтобы перевезти тех, кто уехал из страны, в Канаду, где компания может открыть новую студию. Он также пытается запустить множество разных проектов одновременно, чтобы иметь запасные планы на случай, если что-то пойдет не так. Он получил Epic MegaGrant для поддержки компании и помощи в покупке оборудования при перемещении и восстановлении.

Она сказала: «Все в порядке. Мы нашли почти всех своих родственников». Это считается хорошим.


»

Frogwares также получила Epic MegaGrant, по словам Оганеяна, который также говорит, что общая поддержка в социальных сетях была чрезвычайно полезной, и команда благодарна. Он просит тех, кто заинтересован в дальнейшей поддержке, подумать о том, чтобы сделать пожертвование одной из организаций, рекомендованных Украинским кризисным медиа-центром , или предпринять другие действия, предложенные организацией. «Когда вы проходите через что-то такое ужасное, как война, полезно видеть, что мир не забыл о вас».

«Будущее нашей компании сильно зависит от исхода войны, — говорит он. «Каждый из нас хочет жить, а значит, и работать в свободной и независимой Украине. Это наш дом и наша жизнь. Все, что происходит с нами как с компанией, очень зависит от того, что происходит с нами как с нацией. Нас многие спрашивали: планируем ли мы переезжать в другую страну? Но это действительно легче сказать, чем сделать. Вы никогда не сможете убедить более 90 человек бросить свои дома, жизнь и семью ради того, что, в конце концов, является просто работой».

У всех разработчиков и организаторов, с которыми мы разговаривали, были схожие мысли о том, как более широкое игровое сообщество может поддержать не только Украину, но и конкретно ее игровую индустрию. Пожертвования организациям, которые, как подтверждено, проводят работу на местах в Украине, и распространение информации о том, что происходит в стране из авторитетных источников новостей, были главными упоминаниями среди наших источников. Оганеян просит, чтобы игровые сообщества проявляли терпение к украинским студиям, если обновления или исправления ошибок кажутся медленными, учитывая нестабильную ситуацию. И некоторые из тех, с кем мы говорили, упомянули, что покупка игр у украинских разработчиков игр — это простой, но значимый способ поддержать их индустрию.

Переживая что-то ужасное, например войну, полезно видеть, что мир не забыл о вас.


»

После нашего первоначального интервью Семка сообщает нам, что ее мероприятие Game Dev Under Bombs собрало более 50 тысяч долларов для помощи Украине, и до сих пор принимает дополнительные пожертвования, а также публикует новые выступления новых спикеров . «Всего, что вы делаете, чтобы помочь Украине, достаточно, если вы это делаете», — говорит она.

Вернувшись в квартиру Молодкина, он и его напарник планируют остаться в Киеве и обязуются оставаться в своем доме, если только их зданию не будет причинен ущерб или прямая угроза не заставит их уехать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *