Разное

Композиция в фотографии наглядное руководство: Композиция в предметной съемке

Содержание

Композиция в предметной съемке

Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь Сахаров, а также фотографы Татьяна Шкондина, Катя Платонова и Виталий Пестов, которые расскажут о различных аспектах композиции в предметной съемке.

Автор: Катя Платонова

Игорь Сахаров:

1. При построении композиции нужно учитывать, что зритель смотрит фотографию слева направо и сверху вниз, то есть так, как читает и пишет. Соответственно, слева должен находиться меньший или более светлый объект, а справа – больший или более темный. Иначе больший объект перекроет меньший.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

2. В композиции источник света располагать нужно чуть выше снимаемого объекта, так как в повседневной жизни солнце находится выше горизонта, и свет распределяется сверху вниз.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

3. На сознание зрителя можно воздействовать не только светом, но и цветом. Так, оранжевый фильтр на вспышке сразу окрасил жидкость в бокале в теплую тональность и показал, что там налит горячительный напиток. Если бы мы применили синий фильтр, то напиток казался бы прохладительным.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

4. Мы привыкли к динамичной жизни, и поэтому легче воспринимается не застывшая картинка, а движение в кадре.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm

Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

5. Любую предметную съемку лучше проводить макрообъективом с фокусным расстоянием от 100 mm, чтобы не допустить перспективных искажений объекта съемки.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

Татьяна Шкондина:
1. Лаконичные, легкие композиции.

Не бойтесь оставлять в кадре много пустого места и «воздуха». Это позволяет добиться ощущения легкости и непринужденности от фотографии.

К тому же подобные фотографии очень легко потом использовать в верстке статей и дизайне.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

2. Цветовые акценты.

При составлении композиции при съемке блюда важно умело использовать цветовые акценты, чтобы подчеркнуть тот или иной компонент блюда, на который мы хотим обратить внимание зрителя или выделить его по смыслу.

Для этого можно использовать в композиции похожие цвета или, наоборот, контрастные.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR


Выдержка: 1/25
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

3. Компоненты.

Важно оправданное использование дополнительных компонентов в композиции при съемке блюда или рецепта. То есть надо всегда продумывать то, что вы собираетесь разместить в кадре. Присутствует ли данный продукт в рецепте? Подходит ли по сезону, какие вкусовые ассоциации вызывает?

Например, странно класть картошку, даже если она нам прекрасно подходит по форме и цвету, в кадр с чашкой чая и пирожным.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

4. Детали

Иногда очень здорово для передачи настроения, фактуры и вкуса показывать на фото самую интересную деталь. Но в этом случае также необходимо строить композицию, продумывая цветовые и световые компоненты.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

5. Сложные, многокомпонентные композиции.

Самый трудоемкий вид композиции – когда каждый элемент должен найти свое место и вписаться в общую идею фото. При съемке сверху проще упорядочить объекты и расположить их наилучшим образом.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/6.3
ISO: 50
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Катя Платонова:
1. Так же, как и текст, мы читаем изображения слева направо, благодаря чему ваше «повествование» логично «раскроется» по ходу движения взгляда. А стеклянные предметы будут выглядеть очень эффектно при съемке двумя стрипами на темном фоне.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Линия ряда домино ведет взгляд от левой части кадра к правой, а размытие справа дает ощущение бесконечной перспективы. Помните, при одинаковом значении диафрагмы вы получите большее размытие на длинном фокусном расстоянии по сравнению с коротким.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/2.8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Далеко не все любят центральную композицию, но часто она оправданна. Пробуйте комбинировать, на первый взгляд, не связанные друг с другом предметы, может получиться интересно.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

4. Еще картинка, где центральная композиция работает на все сто: дыра в центре «затягивает». Я обожаю свой AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR, который позволяет взглянуть на предмет с более близкого ракурса, как бы раскрывая его тайную суть.


Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/3.5
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

5. Центральная композиция с восходящей кривой, которая благодаря направлению и цвету дает ощущение энергии. Съемка велась на длинной выдержке с использованием светящихся палочек из детского магазина.


Выдержка: 10
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

6. Не бойтесь экспериментировать с фото нестандартных форматов, они могут классно смотреться в интерьере!


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

7. Модель автомобиля направлена вправо, что создает ощущение продолжения движения, в отличие от противоположного направления, ассоциирующегося c прибытием в конечный пункт.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

Виталий Пестов:

1. Какая бы дорогая техника у вас не была, какой бы красивой и нарядной не была модель, как бы правильно не был выставлен свет и богатые декорации, без правильного размещения объектов в кадре шедевр не получится. И наоборот: простая вещь в кадре будет смотреться эффектной и запоминающейся, если она будет располагаться на своем месте и радовать глаз зрителя.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

2. Новичкам и любителям рекомендую следовать правилу третей (золотого сечения), если у вас в видоискателе камеры нет сетки, которая визуально делит ваш кадр по горизонтали и вертикали на три равные части.

Тогда вам такую сетку нужно держать в голове, либо обращать внимание на точки фокусировки. Обратите внимание: например, на камерах начального уровня, таких, как Nikon D3100, нет сетки в видоискателе, однако точки фокусировки камеры располагаются как раз на нужных нам линиях. Верхние и нижние располагаются на горизонтальных линиях, делящих наш кадр на горизонтальные равные части, а крайние точки будут делить кадр вертикально. Точки фокусировки, которые располагаются посередине (расположение горизонтальное) будут служить нам основой ровного горизонта. Сопоставьте крайние левую и правую точку с горизонтом, и он у вас никогда не будет выглядеть заваленным.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

3. Теперь подробнее о золотом сечении. Очень выгодно главный объект съемки располагать в кадре именно на пересечении горизонтальной и вертикальной линий золотого сечения. Практически в любом жанре фотографии при любом сюжете можно применить это универсальное правило.

Для соблюдения правила третей в фотографии следует использовать сетку 3×3. Данная сетка делит кадр на равные части по горизонтали и вертикали. Правило требует, чтобы главные объекты находились на пересечении линий. Человеческое восприятие в основном обращает внимание именно на эти точки, поэтому и фотография в данном случае кажется более эффектной.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

4. Нисходящие линии из вершины левого верхнего угла в правый нижний ассоциируются со спокойствием и умиротворением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм

Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

5. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

6. Линейная перспектива важна в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема на снимке влияет на его восприятие. Важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии. Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:

Композиция Композиция — гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.



Слайд 3
Описание слайда:

Психология визуального восприятия На нашу оценку изображения влияет то, как расположены в нем ключевые композиционные элементы. Основные элементы, влияющие на визуальное восприятие снимка: размеры, форма и расположение объекта; освещение, тональность, колорит; точка и момент съемки; план, ракурс. Все предметы, которые попадают в кадр, становятся элементами его композиции.


Слайд 4
Описание слайда:

Основа любой композиции – простота. Его суть заключается в том, что при съемке необходимо подбирать такую композицию, чтобы основной объект снимаемой сцены выделялся из общего фона и привлекал внимание зрителей.


Слайд 5
Описание слайда:

Для реализации данного правила на практике необходимо расположить объект съемки так, чтобы он занимал большую часть кадра и выбрать такую точку съемки при которой фон был бы наиболее прост, т.е. детали фона должны дополнять основной объект съемки, а не отвлекать внимание зрителя. Для реализации данного правила на практике необходимо расположить объект съемки так, чтобы он занимал большую часть кадра и выбрать такую точку съемки при которой фон был бы наиболее прост, т. е. детали фона должны дополнять основной объект съемки, а не отвлекать внимание зрителя.


Слайд 6
Описание слайда:

Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию. Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции. Избегайте размещения основных объектов строго в центре кадра. Композиция будет выглядеть живее, если объект чуть сдвинуть к краю.


Слайд 7
Описание слайда:

Правило третей (упрощенное правило золотого сечения) Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий. На фотографиях с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.


Слайд 8
Описание слайда:

  Суть правила третей заключается в том, что перед тем как сделать снимок, необходимо мысленно разбить кадр на три равные части по горизо

Композиция

© 2012 Vasili-photo.com

Композиция – важнейший аспект художественной фотографии. Композиция – это искусство располагать различные элементы изображения наиболее гармоничным образом, отвечающим творческому замыслу автора и позволяющим ему в самой полной мере донести до зрителя свои мысли и чувства.

Взгляд человека, рассматривающего какую-то сцену, движется далеко не хаотично. В первую очередь он стремится охватить наиболее значимые, привлекающие его внимание элементы, в порядке убывания их притягательности, затем обегает всё доступное поле зрения, оценивая взаимосвязь между важными объектами, и практически не задерживаясь на несущественных мелочах, после чего вновь возвращается к смысловому центру. Это сканирование занимает считанные секунды, и повторяется многократно с некоторыми вариациями траектории движения взгляда по мере того, как в мозг поступает всё больше информации о сцене. Ваша задача как художника – взять этот процесс под свой контроль, заставив взгляд зрителя перемещаться по изображению предсказуемым образом, следуя вашей задумке, задерживаясь на сюжетно значимых объектах в той последовательности, которая продиктована вашим видением сцены. Взгляд должен возвращаться к композиционному центру снова и снова, а вовсе не убегать за край кадра, чтобы у зрителя и мысли не возникало отвести глаза от вашей фотографии.

Большинство фотолюбителей не уделяют должного внимания композиции, и уж во всяком случае, уделяют ей куда меньше внимания, нежели выбору оборудования. Слабая композиция ведёт к тому, что при взгляде на снимок сложно понять, что именно хотел показать нам его автор – что в снимке главное, а что второстепенное, что фотограф разместил в нём намеренно, а что влезло в кадр по его недосмотру. Если я не соизволил взять на себя труд подумать обо всём этом, компонуя кадр, то, как я могу ожидать от зрителя, что он будет думать за меня? Если я сам не знаю твёрдо о чём мой снимок, то откуда зрителю это знать? Ваши снимки это часто единственный мост между вами и зрителем, позволяющий поделиться своими переживаниями по поводу изображённой на фотографии сцены. Беспечность фотографа по отношению к съёмке порождает беспечность зрителя по отношению к снимкам. Хотите внимания к вашим работам – будьте внимательны при их создании.

Неплохой протокольный снимок развалин Бучачского замка. Неплохой, но не более того. Как сделать его интереснее?
Я увидел эти руины, траву и небо как сочетание пересекающихся цветных треугольников. Лаконизм и абстрактность сделали снимок выразительным.

Гармония в простоте

Ключ к сильной композиции – простота. Стремитесь исключать из кадра всё, что не относится к основной идее вашего снимка. Заодно вы сможете удостовериться: присутствует ли там какая-то идея? Уберите всё лишнее, всё, что не улучшает композицию, и у вас останутся только те элементы, которые позволят донести до зрителя вашу мысль. Если же не останется ничего, то вы хотя бы сэкономите немного места на карте памяти, что тоже неплохо.

Зайца не видали?

Взгляд зрителя не должен блуждать по фотографии, отыскивая, что важно, а что нет. Не оставляйте ему выбора. Яркие, контрастные объекты притягивают взгляд, поэтому, если они важны, размещайте их друг относительно друга наикрасивейшим образом, если же нет, удаляйте их из кадра без жалости, поскольку они будут лишь отвлекать внимание от главной мысли.

Не думайте о мелочах на стадии компоновки кадра. Если ваше оборудование исправно, а руки не дрожат, детали никуда от вас не денутся. Никого не интересует резкость вашего снимка, если его композиция слаба. Вы должны максимально упростить кадр и добиться гармоничного, сбалансированного расположения ключевых его элементов. Фотография должна притягивать взгляд даже издали, даже в виде крошечного эскиза. Если она не будет интересна в виде иконки, никто не затруднит себя разглядыванием её в полном размере. Зачем же беспокоиться о деталях? Да, детали важны, но только тогда, когда композиция идеальна.

Компонуя будущий кадр, абстрагируйтесь от конкретных объектов – в этот момент для вас важно не то, что вы снимаете, а то, как вы это что-то изобразите. Смотрите не на предметы, а на связь, отношения между ними. Старайтесь мыслить простыми геометрическими фигурами, цветными пятнами, линиями. Острые углы, прямые лини, яркие цвета, высокий контраст повышают напряжённость композиции. Напротив, плавные изгибы, пастельные тона умиротворяют.

Баланс композиции достигается уравновешиванием правой и левой частей изображения. Простейший вариант баланса – симметрия. Однако же асимметричный баланс не только возможен, но и зачастую выглядит намного интереснее и динамичнее. Сбалансированная композиция вызывает ощущение покоя, несбалансированная – более чем допустима, если вы хотите показать движение, мятежность. Такая композиция требует большего мастерства, но она и значительно более драматична.

Помните о том, что большинство людей западной культуры читают слева направо. Таким же образом взгляд движется и по рассматриваемой фотографии, и вы можете использовать это в своих целях, размещая элементы композиции в соответствующем порядке. Диагональные линии, идущие из нижнего левого угла в верхний правый воспринимаются как восходящие, а из верхнего левого в нижний правый – как нисходящие. Используйте их, чтобы направить взгляд зрителя к смысловому центру изображения.

Старайтесь любыми средствами выделить самое главное в кадре. Используйте тональный и цветовой контраст, размещая светлые объекты на тёмном фоне, а тёмные – на светлом, противопоставляя тёплые и холодные цвета, подчёркивая разницу в форме и фактуре различных предметов.

Если сюжет допускает малую глубину резкости, используйте это, сфокусировав объектив на смысловом центре и оставляя второстепенные объекты размытыми. Более резкие области изображения всегда притягивают взгляд.

Композиция определяет
отношения между объектами

Не стоит путать композицию с кадрированием. Кадрирование определяет направление взгляда и поле зрения, а композиция – взаимное расположение объектов. Направляя камеру в разные стороны, а также используя объективы с различными фокусными расстояниями, или производя обрезку частей изображения при последующем редактировании, вы изменяете количество пространства, которое попадёт на конечную фотографию, но вы не сможете подобным способом исправить неудачную композицию – сместить объекты друг относительно друга, сделать один из объектов больше или меньше по отношению к другим. Для этого нужно либо физически двигать объекты, что допустимо с небольшими предметами и людьми, либо, что разумнее при работе с горами и лесами – двигаться самому. Обычно фотолюбители, увидев интересную сцену, остановятся в наиболее удобном месте, и, в лучшем случае, разве что поварьируют фокусное расстояние объектива, прежде чем спустить затвор. Съёмка из комфортной позиции – это, как правило, гарантия скучнейшей композиции. Не ленитесь двигаться. Сделайте шаг вправо или влево, присядьте, лягте на землю или залезьте на дерево, попробуйте подобраться поближе с широкоугольным объективом, чтобы подчеркнуть перспективу, или же напротив, отойдите подальше и возьмите объектив подлиннее, чтобы визуально сблизить передний и задний планы. Ищите лучшую точку для съёмки, которая позволит показать объект с самой выгодной стороны, наиболее выразительным и лаконичным образом. И только тогда, когда у вас не осталось сомнений в отношении вашей позиции и перспективы снимка, когда ключевые элементы расположены гармонично, когда на пути вашего взгляда нет ничего лишнего, определите границы кадра и снимайте.

Ещё о кадрировании

Некоторые фотолюбители свято верят, что наш мир сотворён именно в формате 3:2 (реже 4:3), и что обрезка части изображения посягает на основы мироздания. При всём своём консерватизме я всё-таки сомневаюсь, что нам стоит загонять себя в подобные рамки.

Далеко не всегда удаётся вписать хорошую композицию в кадр со стандартным соотношением сторон. Некоторые сцены требуют квадратного кадра, а иногда, напротив, вытянутая панорама является наилучшим решением.

Мой совет таков: когда это возможно компонуйте полный кадр, чтобы использовать разрешение вашей камеры рационально, но если сцена требует нестандартного формата, снимайте с оглядкой на последующее кадрирование. Всегда можно обрезать всё лишнее в графическом редакторе. Любые средства хороши, если они улучшают конечное изображение.

Также, иногда случаются ситуации, когда при съёмке удалённого объекта вам попросту не хватает фокусного расстояния, а подобраться ближе нет никакой возможности. Что ж? Снимайте, используя ваш наиболее длиннофокусный объектив, а затем обрежьте края кадра, оставив лишь необходимый вам фрагмент. В отношении масштаба и перспективы это равноценно применению более длинного объектива. Качество изображения может несколько пострадать, но сильная композиция, которую вы в итоге получите, куда важнее.

В искусстве нет правил

Всё что я пишу, это отнюдь не аксиома, а скорее указания, информация к размышлению. Избегайте правил, формул и жёстких законов в области композиции. Правила могут быть поначалу полезны для человека с ещё неразвитым эстетическим чутьём, возможно, они даже помогут ему подняться до уровня приемлемой посредственности, но дальше они будут ему скорее мешать, чем помогать.

Съёмка отражений в водной глади – прекрасный повод нарушить приевшееся «правило третей» и поделить кадр строго пополам, подчеркнув его симметрию.

Иногда законы композиции работают, а иногда нет. Слепая вера в то, что, овладев неким сводом элементарных правил, можно создавать произведения искусства, порождает самоуверенность, и отсутствие стремления к развитию и совершенствованию. Во время съёмки думайте не о правилах, а о том, что вы хотите сказать вашим снимком? какие эмоции вызвать? какова его главная, стержневая идея? Когда у вас в голове будет чёткое представление о будущей фотографии, вам останется лишь организовать элементы сцены, подчинив их вашей творческой мысли, и сделать окончательный снимок.

Композиция в фотографии

В этой статье я расскажу об основной концепции фотографии, которой пренебрегают удивительное количество фотографов. Фотография — прекрасная смесь науки и искусства. Научная часть может быть интригующей и важной, но не всей.

Фото Венделла; ISO 200, f / 1,8, выдержка 1/13 секунды.

Такие приемы, как управление глубиной резкости, эффекты длинной выдержки или замораживание движения — все это интересно, но они лишь дополняют одну из основных концепций фотографии, которая ближе к искусству: композиция .

Композиция

Фотограф — художник, а страшная судьба художника — «предсказуемость».

И именно в этой области мы все отделены друг от друга. Мы по-другому смотрим на вещи, иначе воспринимаем и, конечно, думаем по-другому. Хотя биологически мы все люди, все это способствует «уникальности» одного человека и, следовательно, его / ее творчеству в любой области искусства.

Так я говорю, что фотографом могут стать только определенные люди? Точно нет.Мы, люди, обладаем прекрасным даром учиться. Мы учимся, подражая, мы учимся, читая и сотрудничая через общение. То же самое и с фотографией. Сначала мы должны подражать лучшим работам легендарных фотографов, попытаться «увидеть насквозь» их работы, проанализировать их, оценить и следовать им, прежде чем мы сможем внедрять инновации в наши собственные стили.

Пройдя через кучу фотографических работ таких выдающихся фотографов, как Ансель Адамс, Эдвард Кертис, Ирвинг Пенн и многих других… я заметил «несколько» шаблонов и общих черт, которые делают их работу выдающейся.И затем, после исследования в Интернете и библиотечных книгах, я обнаружил, что за этими «немногими» паттернами стоит МНОГО концепций и идей. Каким-то образом образцы были «намеренно» введены, чтобы их заметили и СОЗДАВАЛИ новые идеи для остальных фотографов (таких как я), чтобы учиться и обожать их.

Здесь я собираюсь поделиться некоторыми своими идеями, объединив уже имеющийся изобилие информации по этой теме, и добавив некоторые из моих примеров в это увлекательное обсуждение СОСТАВА: Как сделать фотографию более «привлекательной» и «приятной» для наших глаз .Подобно тому, как хорошая еда не является прямым результатом приготовления с использованием хорошей посуды, именно решение фотографа делает фотографию отличной, а не сама камера. Конечно, вы должны знать техническую часть фотосъемки, иначе вы испортите лучший снимок из-за неправильных настроек камеры и вспышки.

Фото Аны Гарсиа; ISO 200, f / 4,9, выдержка 1/172 секунды.

Это обсуждение очень субъективно, немного противоречиво, но также информативно. Пожалуйста, поймите, настоящие художники не ограничиваются никакими правилами.Но я могу гарантировать вам, что они БОЛЬШЕ осведомлены об этих «правилах», чем мы, и, таким образом, могут сознательно принимать более важные решения, либо следовать правилам, либо нарушать их. Поэтому я бы посоветовал, чтобы мои советы были простыми рекомендациями и не предназначены для того, чтобы их усердно следовали В КАЖДОЙ ситуации.

Звучит как отказ от ответственности, да… ну, это послание фотографа фотографу. Большую часть времени мы ДУМАЕМ, что ограничены тем, что нам предлагают для фотографирования, но мало осознаем, что именно мы выбираем, ЧТО фотографировать, в каком УГОЛе, из какого ПОЛОЖЕНИЯ.и КОГДА нажимаем кнопку затвора, щелкаем!

Теперь приступим. Для простоты я разбил материал на четыре простых ключевых элемента, которые нужно запомнить и понять, и я расскажу о двух из них в Части I этой статьи:

I. Выберите тему

Будьте скрягой при выборе предмета. Не пытайтесь включить ВСЕ, что вы видите на ОДНОЙ фотографии. Я получил отличный совет от одного моего друга-фотографа, которым я собираюсь поделиться с вами —

Рисуя картину, мы начинаем с чистого холста и «добавляем» на него объекты и цвета, чтобы получить законченную картину. В фотографии мы начинаем со сцены, уже полной объектов и цветов, сознательно «устраняем» нежелательные отвлекающие факторы и фокусируемся на объекте, в результате чего получается хорошая фотография.

Фото Криса; ISO 200, f / 7,1, выдержка 1/250 секунды.

Неплохой момент.

Как и в хорошей литературе, выбор темы должен быть лаконичным и по существу. Найдите «точку интереса» в том, что вы видите перед собой. Когда я пишу эту статью, мои глаза видят стакан с наполовину наполненным водой.Это интересная тема? Почему бы и нет? А как насчет только краев? Или, может быть, вертикально сверху, когда вы видите круг и увеличенное изображение того, что находится под стеклом. Фотографическое видение предполагает наличие художественного вкуса. Затем идет эстетическая композиция.

Если вы обнаружите эту «точку интереса» в сцене, постарайтесь сохранить только ОДНУ центральную точку интереса для каждой фотографии, если у вас их больше, глаза зрителя будут естественно кружиться. Мозг зрителя пытается решить, на что смотреть и сконцентрироваться, и в этом процессе поиска теряет интерес, потому что мы склонны не слишком много думать, просто чтобы понять, о чем фотография.Все это происходит очень быстро и на подсознательном уровне.

Центральным объектом интереса может быть цвет, объект или формы. Центральной темой может быть ритм, узор или даже хаос. Не путайте «одну» центральную точку интереса с «одним» объектом в сцене. Это может быть один объект или комбинация многих объектов, ключом к успеху является поиск закономерностей или взаимосвязей (подробнее в следующем разделе)

II. Выберите обстановку, подходящую для объекта

В сцене может быть несколько или все темы (из раздела I).Задача фотографа — определить, что требует большего внимания, а что нет. Удерживайте одно, устраняйте другие. Процесс удаления может заключаться либо в полном удалении их из кадра фотографии, либо в том, чтобы сделать их «не в фокусе», либо в размытии нежелательных элементов.

Фото Пауло Алегриа; ISO 400, f / 3,2, выдержка 1/50 секунды.

Вы также можете использовать рамку для улучшения фокусировки на объекте. Рамкой может быть внешний край вашего видоискателя или что-либо из ФАКТИЧЕСКОЙ сцены, например, арка, ветви дерева или окно.Найдите в самой сцене что-нибудь, что может создать кадр для вашего объекта.

Привлечь внимание зрителей к деталям предмета. Не позволяйте отвлекающим факторам доминировать в композиции. Помните: чем меньше, тем лучше. Определите объект так четко на заднем плане, что глаза зрителей будут на нем останавливаться. Имейте (или сделайте) контрастный фон, либо темный на светлом, либо светлый на темном. Также поместите другие предметы в окружающую среду, помня о связи с основным предметом.

Помните, что понятие предмета не всегда применимо к традиционному понятию «предмет», которое приходит нам в голову, например, к человеку, строению или горе. Это может быть даже часть обычного объекта, такого как платье на человеке, глаза человека, угол строения или скала на горе. Выбор конкретных деталей предмета обычно рассказывает историю и вызывает интерес у зрителей.

III. Расположение объекта

Теперь, когда вы выбрали предмет и дополняющий фон, давайте перейдем к части «позиционирования».Знаменитое правило третей (большого пальца) настолько важно, чтобы следовать ему (и элегантно нарушать его), что его стоит упомянуть здесь еще раз.

Расположите объект (выбранный в Части 1) в окружении (выбранном в Части 2) на расстоянии 1/3 от левого или правого края видоискателя по горизонтали и на расстоянии 1/3 от верхнего или нижнего края видоискателя по вертикали.

Вот диаграмма, которая вам пригодится:

Схема композиции для фотографии

Как видите, я разделил видоискатель на 9 блоков.Простое правило большого пальца гласит, что синяя область — лучшее место для размещения объектов. Перекресток самый «сладкий». Вот несколько подробных рекомендаций для разных типов предметов —

  • Объекты (деревья, камни, сфокусированные части любого более крупного объекта) — в точках V1h3, V2h3, h2V2 и V1h2.
  • Портреты (глаза на х2х2)
  • Горизонты на h2h2 или h3h3
  • Вертикальные или горизонтальные удлиненные объекты, такие как деревья или мосты, в V2V2

Негативное Правило Третьей гласит, что мертвая точка смертельна — избегайте размещения объекта в центре кадра и не позволяйте горизонту разделять фотографию на две равные половины (однако есть исключения, о которых я расскажу далее в этой серии) .

Если по какой-либо причине вы не можете поместить объект в эти зоны наилучшего восприятия, выполните кадрирование при постобработке для достижения того же эффекта. Но помните, что обрезка и увеличение могут снизить общее качество фотографии (может быть незаметным при просмотре на экране компьютера или на распечатках меньшего размера).

Следовательно, всегда рекомендуется обрезка у источника. Наконец, даже если вы поместите объекты около пересечения линий, это все равно будет лучше, чем точная центровка. Затем вы должны совместить края кадра с ориентацией объекта. Конечно, вы всегда можете постобработать и немного повернуть фотографию, если потребуется.

Вы можете расположить объект таким образом, чтобы воображаемые линии сходились или расходились от объекта. Линия может даже быть изогнутой или вести к центру интереса. Это добавит фото динамичности.

Можно аккуратно избегать краев кадра для позиционирования центра интереса, это приводит к ограничению движений глаз зрителей только по краю кадра.

Для динамичных снимков рекомендуется оставлять пространство перед движущимся объектом, чтобы дать ощущение движения и будущего положения объекта, тем самым обеспечивая предвкушение.

Попробуйте другую высоту, пожалуйста. Не стреляйте на уровне плеч. Нам так скучно видеть весь мир на уровне наших глаз, что нам нужны новые углы, чтобы взглянуть на объекты, которые мы обычно не пытаемся. Попробуйте лечь, присядьте, получите более высокую точку обзора (холм, стол, 10 этаж).

Размещение объекта в (воображаемой) рамке позволяет выделить основной объект и создать интересную композицию. Я рассмотрел эту часть в части 3 этой серии. Также одним из аспектов позиционирования является попытка заполнить вышеуказанный кадр большей частью области объекта, чтобы вы могли получить более близкий, плотный вид.Это особенно хорошо смотрится с природой и дикой природой, где у нас мало возможностей быть настолько близко к предмету в нашей повседневной жизни.

IV: Нарушение правил

Этот последний элемент может показаться довольно нелогичным, и на самом деле это ключ к овладению любым видом искусства. Некоторые из самых потрясающих изображений нарушают вышеуказанные «правила». И вы должны быть полностью знакомы с приведенными выше правилами, чтобы найти возможность элегантно их нарушить. Никакие правила не могут гарантировать качественную фотографию.Если «красивые» фотографии не приходят к вам интуитивно, приведенные выше «правила» определенно помогут вам улучшить результаты, повысив визуальную привлекательность ваших фотографий. Но мы должны помнить, что мы не должны становиться слугами и слепыми последователями вышеуказанных правил, которые приведут к «скучной» предсказуемости, о которой я говорил во Введении этой серии.

Фото Астрид Вестванг; 200 единиц ISO, f / 10,0, выдержка 1/250 секунды.

Но есть одно исключение из правила третьего.В случае отражений позвольте горизонтальной линии разделить фотографию на равные половины, чтобы подчеркнуть качество отражения путем зеркального отражения.

Разные советы

Вот несколько автономных советов, которые помогут вам улучшить сцену на фотографии.

  • Когда вы снимаете что-то с большой высоты, например каньоны, долины или скалы, и хотите подчеркнуть высоту, снимайте вертикально.
  • Вы можете повторять визуальные элементы объекта на всей фотографии.Повторение может иметь форму цвета, текстуры или формы.

Об авторе
Судипта Шоу — профессионал в области программного обеспечения и фотограф, который делает все самостоятельно. Еще он любит учить и наставлять.

Начните использовать теорию композиции в своей фотографии вместо правил композиции

Нам хорошо известно правило третей, золотое сечение и, возможно, спираль Фибоначчи. Мы более или менее знаем, как использовать его в фотографии, и все мы слышали о нарушении этих правил композиции.Но, возможно, вам следует использовать вместо этого теорию композиции.

«Нарушение правил композиции». Мы все слышали это заявление. И мы также слышали, как мы должны сначала изучить правила, прежде чем нарушать их. Но что это за правила? Давайте рассмотрим подробнее, прежде чем погрузиться в теорию композиции.

Общеизвестные правила композиции

Пожалуй, правило третей одно из самых известных правил. Это тот, где изображение делится на три как по горизонтали, так и по вертикали.Он предоставляет нам линии на 1/3 и 2/3 изображения и четыре точки интереса, где линии пересекаются друг с другом.

Золотое сечение немного похоже на правило третей. Изображение также разделено на три части, как по горизонтали, так и по вертикали. Расположение линий отличается от правила третей, теперь основанного на математическом подходе. Спираль Фибоначчи также является хорошим правилом композиции, основанным на золотом сечении. Это спиральная форма, которую также можно встретить в природе.

Есть еще правила композиции. Но очень жаль, что многие фотографы думают, что правило третей является единственно важным. Это и понятно, правило третей довольно простое в использовании. Возможно, для кого-то это слишком просто. Вот почему некоторые фотографы продолжают проповедовать, что это правило нужно игнорировать или даже нарушать для удачной композиции.

Теория композиции вместо правил композиции

Как всем известно, композиция существует уже довольно давно.До изобретения фотографии известные художники использовали техники композиции и правила для своих картин и шедевров. Хотя, я так и думал. Правила композиции старые, но не настолько. Впервые правила композиции были использованы в искусстве в конце девятнадцатого века. До этого это был просто математический способ описания природы, попытка сделать это.

Вместо правил композиции может быть интереснее взглянуть на теорию композиции. Это теория, описывающая, как элементы в произведении искусства или фотографии могут быть расположены и распределены по кадру.В конце концов, композиция — это не более чем наведение порядка в хаотической системе. Другими словами, мы, фотографы, должны найти способ показать все элементы на наших фотографиях упорядоченным образом. Для этого есть девять основных композиционных форм, которые позволяют нам навести порядок в хаосе. Это теория композиции.

1. Симметричная композиция

Когда элементы изображения распределены в симметричном порядке. Есть вертикальная ось, разделяющая изображение, и на нее будет сосредоточено все внимание.Для симметричной композиции объект изображения должен располагаться на этой оси.

Это может быть дерево, как в примере, но рядом с деревом можно разместить множество других элементов, если это симметричное распределение. Вы могли бы сказать, что это центральная композиция, хотя вы должны напоминать себе, что не все симметричные композиции будут центральными. В конце концов, разделительная ось тоже может быть смещена от центра.

2. Центральная композиция

Когда объект помещен посередине, мы можем получить центральную композицию.На изображении есть две оси, делящие его в равной степени. Внимание будет на пересечении этих двух осей. Чтобы сделать композицию максимально сильной, все элементы изображения будут направлять внимание к середине, где оси пересекаются друг с другом. В примере показано, как это может работать с изображением.

3. Асимметричная композиция

Когда вертикальная ось смещена от центра, мы получим асимметричную композицию. На этой оси будет размещен объект, представляющий интерес.Во многих случаях ось будет размещена в соответствии с логическим соотношением, которое является золотым сечением. Элементы изображения будут направлять взгляд к объекту на оси. В этом примере путь и свет направят вас к скамейке.

4. Состав L

Когда горизонтальная и вертикальная оси изображения смещены от центра, мы можем распознать L-образную форму. Это композиция L. Элементы изображения расположены на этих двух осях. Ось будет размещена в логическом соотношении, и, как вы уже догадались, это часто будет золотое сечение.В наше время это соотношение также может быть правилом третей, как в примере. Дерево расположено в вертикальной ориентации, а листья, освещенные солнечным светом, — по горизонтальной оси.

5. Геометрическая композиция

Когда нет важной оси изображения, не будет четкой точки интереса. Эти оси могут совпадать с элементами изображения, придавая ему геометрический характер. Геометрическая композиция — это распределение площади без явного интереса.Трудно было найти пример, но то, как я представляю свои свадебные альбомы, можно назвать геометрической композицией.

6. Диагональная композиция

Располагая элементы по диагональной оси на изображении, мы получаем диагональную композицию. Часто эти строки привносят ощущение движения, что делает композицию очень динамичной. Линия проведет взгляд по изображению.

Различаем восходящую линию и падающую. Это различие зависит от того, в каком направлении мы смотрим и читаем.Для тех, кто смотрит и читает слева направо, восходящая линия будет начинаться слева внизу и заканчиваться справа вверху. Это может быть спад для людей, которые смотрят и читают справа налево.

7. Треугольник

Элементы изображения также можно расположить в виде треугольника вокруг вертикальной оси изображения. Это называется треугольной композицией. Также можно разместить треугольник вверх ногами.

Есть устойчивая форма и динамичная форма. С устойчивой треугольной композицией симметричное расположение элементов.Это еще можно назвать пирамидальной композицией. Композиция динамического треугольника отличается асимметричным расположением элементов, при этом внимание остается на оси изображения. Это придаст ощущение движения, сделав его более динамичным.

8. Состав движения

Если линии и элементы изображения расположены в более хаотичном порядке, это создаст иллюзию движения. Но без реального движения на изображении. Глаз продолжает интересоваться изображением, а не направляется в какое-то особое место.

9. Полевая композиция (Сплошная композиция)

При компоновке полей элементы располагаются в случайном порядке. Это дает иллюзию чего-то бесконечного. Кажется, что элементы выходят за пределы изображения. Это также называется сплошной композицией, и это не представляет особого интереса.

Как использовать эти девять основных композиционных фигур

Если вы внимательно посмотрите на эти девять основных композиционных форм, вы увидите, что все дело в расположении элементов на фотографии.Какая композиция лучше всего подходит, зависит от объекта, который вы хотите сфотографировать. Часто испытуемый спрашивает об одном из этих правил. Но вы также можете попробовать проигнорировать очевидную форму композиции и выбрать другую.

Считаю важным отключать эмоции. Когда мы делаем фото, мы эмоционально вовлечены. Мы находим удивительный пейзаж, захватывающий закат. Модель, которую вы фотографируете, может быть потрясающей, а свет — волшебным. Эти эмоции могут ослепить и заставить забыть о хорошей композиции или расположении элементов на изображении.Если вы сможете отключить эти эмоции, вы сможете смотреть на изображение более объективно.

Надеюсь, вам пригодятся эти девять основных композиционных форм. Это может помочь вам выйти за рамки очевидного правила третей или другого правила, которое вы можете использовать. Скажите, пожалуйста, ваше мнение о композиции и о том, как вы используете свое любимое правило композиции. Мне нравится читать об этом в комментариях, и я думаю, что это может быть очень полезно.

фотографий и композиций для Instagram (Эктор Мериенда).Онлайн-курс

Хотя Эктор Кампой, более известный как Эктор Мериенда, является графическим дизайнером, его профиль в Instagram уже почти десять лет передает хорошие впечатления через фотографию. То, что начиналось как личный визуальный дневник, в конечном итоге превратилось в платформу, которая использует его личное видение брендов, на которые он работает, среди которых Wetransfer, Sony, Olympus или Jaguar.

Гектор увлечен цветом, формами и фактурами, что постоянно отражается в его фотографиях; и через свои изученные композиции он показывает нам мир с фильтром легкости и жизненности, который зацепил сотни тысяч последователей.В этом курсе вы узнаете, как делать плоские фотографии в стиле и образ жизни с помощью модели, чтобы ваши изображения были лучшими в Instagram. Вы будете создавать чистые и эффективные композиции, выходящие далеко за рамки простой фотографии, используя только свой мобильный телефон.

Вы начнете знакомиться с работой Гектора, который расскажет вам о своих увлечениях, о том, что и кто его вдохновляет.

Затем он даст вам несколько уроков, чтобы начать заниматься мобильной фотографией для Instagram, и объяснит процесс мозгового штурма, который поможет вам сформировать визуальную идею, которая больше соответствует типу фотографии, которую вы хотите сделать.

Вы будете знать важность материалов, которые будут разделять видимость с основным объектом изображения, когда будете делать этот тип фотографий, и Гектор даст вам несколько советов по их выбору.

Когда вы примете все необходимые решения, вы начнете фотографировать. Сначала вы создадите композицию и сделаете фотографию своей квартиры или продукта.

Затем для съемки образа жизни вам нужно будет выполнить поиск местоположения.Гектор расскажет вам несколько уловок, чтобы найти идеальное место и как направить вашу модель так, чтобы изображение было идеальным.

Когда у вас есть фотографии, вы пройдете этап ретуширования, который вы также проведете со своим смартфоном. Используя различные приложения, вы устраните небольшие дефекты и внесете некоторые коррективы в цвета и освещение.

Позже вы опубликуете изображения в своей ленте, и Гектор даст вам несколько советов, как поддерживать отношения с вашим сообществом последователей.

Вы научитесь делать два типа фотографий, используя только свой смартфон: композиционные или плоские и лайфстайл-модели.

Введение | Учебник по композиции фотографии

Это учебное пособие с примечаниями о композиции фотографии, созданное в результате занятия, проведенного в коллективе f16-Fotografía, которому я хотел бы поблагодарить за внимание. В результате занятий я решил создать этот веб-сайт, расширив некоторые концепции работы, которую мы выполняли в классе.Спасибо.

Эти заметки предназначены для представления композиции фотографии, исходя из некоторых установленных правил, принятых в этой области уже много лет. Эти правила будут обобщены в пояснениях на этом веб-сайте. Они необходимы для правильной компоновки и для того, чтобы ваши фотографии были интересны публике.

Что такое состав?

Композиция — это способ расположения видимых в кадре объектов. Следовательно, в фотографии мы можем резюмировать это как решение о том, как мы хотим, чтобы все компоненты отображались на фотографии.

Для чего это нужно?

Это кажется очевидным вопросом; настолько, что, возможно, мы даже не задали себе этот вопрос (я сам до сих пор этого не делал). Композиция служит для привлечения внимания к тому, что вы пытаетесь показать, для усиления темы вашей фотографии. У вас ведь есть причина фотографировать, не так ли?

Когда мы сочиняем?

Вечный аргумент: сочиняют в момент фотографирования или после в лаборатории? Дело в том, что оба ответа верны.

Если вы современный фотожурналист, скорее всего, вы примените свои знания композиции в момент съемки, чтобы она лучше рассказывала историю. Позже люди оценят, что ваша фотография была максимально приближена к реальности. Они также будут признательны за быструю публикацию, и в результате у вас не будет много времени на внесение изменений после съемки.

Но, возможно, вы фотограф, который хочет в течение нескольких лет работать над проектом с определенной темой.В этом случае возможно, что вы могли бы более небрежно относиться к композиции при съемке фотографий, поскольку позже вы можете спокойно изменить фотографии, чтобы они в конечном итоге «рассказывали» историю более убедительно. И вы делаете это среди прочего, потому что понимаете, что со временем, если оставить фотографии в покое, вы обнаружите в них то, чего вы никогда бы не заметили, когда впервые сделали их.

Как работает это руководство?

Для каждого правила композиции есть страница.Для перемещения между различными правилами в верхней части страницы есть меню навигации, где вы можете выбрать правило, которое хотите просмотреть. Далее вы найдете пояснительный текст к технике правила / композиции и в конце различные примеры, иллюстрирующие его.

Нет установленного порядка или сроков; это учебное пособие для консультации. Посетите его, когда захотите, и не торопитесь, чтобы обдумать каждое правило. Я рекомендую, прочитав информацию о правиле, подумать, посмотреть на примеры и попытаться найти примеры на своих фотографиях.

В разделе «Заключение» вы также найдете небольшое упражнение для отработки концепций учебника.

Как использовать линии в композиции фотографий

Линии в фотографии — чрезвычайно мощный элемент. Правильное расположение линий направляет взгляд по изображению, часто делая акцент на предмете или передавая ощущение движения.

Неправильная компоновка может отвлекать взгляд от фотографии или умалять яркость объекта.При действительно сильном балансе композиционных элементов линии сами могут стать предметом. Многие утверждают, что определенные типы линий передают спокойствие, хаос или другие эмоциональные состояния, хотя это в некоторой степени субъективно и зависит от каждой конкретной фотографии, сильное использование линий может значительно увеличить эмоциональное воздействие фотографии.

При поиске линий учтите, что линия не обязательно является буквальной линией, такой как железнодорожные пути или дорожная разметка. Линия может быть разделением между светлым и темным или между разными цветами или краем стены и пространством рядом с ней.На самом деле таких подразумеваемых строк гораздо больше, чем настоящих.

Вертикальные линии

Решите, вертикально или горизонтально ориентировать камеру. Вертикальное обрамление может передать прочность и размер. Например, небоскребы и колонны обычно выглядят невероятно мощно и масштабно, если снимать их вертикально (особенно под низким углом). Вертикальные линии на горизонтальном изображении могут сильно разделить фотографию. При правильном составлении это может быть очень мощным.

Очень важно применять правило третей при работе с сильными линиями. Разделение фотографии пополам вертикальной линией может показаться неприятным зрительно, если только по определенной причине.
Ищите повторяющиеся линии, такие как рейки забора или телефонные столбы. Контраст сильных прямых линий с пышными формами, более органичными, также радует глаз.

Очень высокие вертикальные линии начнут сходиться (представьте, что вы смотрите на высокое здание), если это не желаемый эффект, это можно исправить с помощью объектива со сдвигом наклона или программное обеспечение для редактирования фотографий.

Повторение — ключевой элемент, на который следует обращать внимание при фотографировании линий.

При съемке высоких зданий вертикальные линии переходят в сходящиеся.

Конвергенция была исправлена ​​в программе для редактирования фотографий для более симметричного вида.

Горизонтальные линии
Те же правила для вертикальных линий применяются к горизонтальным линиям. Ищите повторы, следуйте правилу третей и решайте, в каком направлении вы будете ориентировать камеру (вертикально или горизонтально), чтобы лучше всего достичь вашего видения.

Самая распространенная горизонтальная линия — это линия горизонта. Очень важно, чтобы горизонт на фото был идеально ровным. Малейший угол очевиден и очень тревожит. Это особенно актуально для горизонта в кадре океана или озера.
Сделать эту ошибку на удивление легко, но есть несколько инструментов, которые можно использовать, чтобы обеспечить прямые линии горизонта.

Если ваша камера перекрывает график правила третей, просто совместите его с одной из горизонтальных линий.
У большинства зеркальных фотокамер есть точки фокусировки, отмеченные внутри видоискателя, которые можно использовать в качестве направляющих для выравнивания горизонта. Некоторые штативы имеют встроенные спиртовые уровни, а небольшие съемные можно купить в большинстве фотомагазинов. Некоторые камеры имеют встроенный цифровой уровень, который отображается на ЖК-экране. Если ничего не помогает, проблему можно решить с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий.

Повторение — отличный элемент, на который нужно обращать внимание при фотографировании линий. Здесь балконы повторяются на фото

.

Линии перил повторяются как на переднем, так и на заднем плане.

Диагональные линии
Диагональные линии отлично подходят для передачи движения на фотографии и очень хорошо привлекают внимание к объекту. Многочисленные противоречивые диагональные линии подразумевают хаос или действие, но будьте осторожны, чтобы эффект был желательным, а не просто сбивающим с толку.

Старайтесь избегать диагональных линий, идущих прямо к углам кадра, так как это отвлекает взгляд от фотографии.

Сходящиеся линии
Сходящиеся линии на фотографии дают прекрасное ощущение глубины и перспективы.Типичный пример — снимок железнодорожных путей. Обдуманно решайте, где вы ставите точку схождения. Снова примените правило третей и поместите эту точку в точку пересечения, которая лучше всего подходит для того, чего вы пытаетесь достичь с помощью своей фотографии. Опять же, старайтесь не допускать, чтобы расходящиеся концы этих линий уходили прямо в углы.

Симметрия со сходящимися линиями.

Точка схождения на этом снимке уводит взгляд примерно в верхнюю правую треть фотографии.

Изогнутые линии
Изогнутые линии могут означать движение, глубину и игривость, но иногда их довольно сложно составить. Радуга может быть сложной задачей, часто ведущей прямо к углу на фотографии, но, приложив немного внимания, можно найти правильную композицию.

Одно фантастическое обычное использование кривых известно как линия Хогарта или S-образная кривая красоты. S-образная кривая, начинающаяся с нижней части кадра и проходящая через фотографию, дает великолепное ощущение глубины, движения и перспективы, удерживая взгляд зрителя в кадре.Это не обязательно должно быть буквой S-образной формы, но обычно относится к любой изогнутой линии, проходящей через фотографию. Как и в случае с другими линиями, старайтесь, чтобы они не входили в рамку и не выходили из нее прямо по углам. Уловить этот элемент гораздо сложнее, чем можно было бы подумать. Часто этого легче добиться с чуть более высоких углов.

Композиция (изобразительное искусство)

Искусство живописи Яна Вермеера, известного своими тонкими композициями

В изобразительном искусстве — в частности, в живописи, графическом дизайне, фотографии и скульптуре — композиция — это размещение или расположение визуальных элементов или ингредиентов в произведении искусства, в отличие от предмета произведения.Это также можно рассматривать как организацию элементов искусства в соответствии с принципами искусства.

Термин «композиция» означает «объединение» и может применяться к любому произведению искусства, от музыки до письма, которое скомпоновано или скомпоновано с использованием сознательного мышления. В изобразительном искусстве композиция часто используется взаимозаменяемо с различными терминами, такими как дизайн, форма, визуальный порядок, или формальная структура, в зависимости от контекста. В графическом дизайне и настольных издательских системах композиция обычно называется макетом страницы.

Элементы дизайна

Основная статья: Элементы искусства

Различные визуальные элементы, известные как элементов дизайна, , формальных элементов, , или элементов искусства, — это словарь, с помощью которого создает визуальный художник. Эти элементы в общем дизайне обычно связаны друг с другом и со всем произведением искусства.

«Элементы конструкции :

  • Линия — визуальный путь, позволяющий глазу двигаться внутри предмета
  • Форма — области, определяемые краями внутри изделия, геометрические или органические
  • Цвет — оттенки с различными значениями и интенсивностью
  • Текстура — качество поверхности, которое превращается в тактильные иллюзии
  • Форма — трехмерная длина, ширина или глубина
  • Value — Затенение, используемое для выделения формы
  • Пространство — пространство, занимаемое (положительными) или между (отрицательными) объектами

Линия и форма

Буквальные линии не существуют в природе, но представляют собой оптические явления, возникающие, когда объекты отклоняются от наблюдателя.Тем не менее, линейные формы художником во всех смыслах считаются линейными элементами; например, телефонные и силовые кабели или такелаж на лодках. Любые такие элементы могут быть драматично использованы в композиции изображения. Кроме того, намеренно или нет могут быть созданы менее очевидные линии, которые влияют на направление взгляда зрителя. Это могут быть границы областей разного цвета или контраста, или последовательности дискретных элементов, или художник может для этой цели преувеличивать или создавать линии, возможно, как часть своего стиля.Многие линии без четкой темы предполагают хаос в изображении и могут противоречить настроению, которое художник пытается вызвать.

Движение также является источником линии, а размытие также может вызвать реакцию. Сюжетные линии с помощью иллюзии способствуют как настроению, так и линейной перспективе, создавая иллюзию глубины. Наклонные линии передают ощущение движения, а угловатые линии обычно передают ощущение динамизма и, возможно, напряжения. Линии также могут направлять внимание на основной объект изображения или способствовать организации, разделяя его на части.

Мозг часто бессознательно читает рядом с непрерывными линиями между различными элементами и объектами на разном расстоянии.

Прямые

Прямые линии называются линейными, если они используются в произведении искусства. Прямые линии добавляют нежности и могут сделать его более детальным и сложным. Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии часто способствуют созданию разного настроения изображения. Угол и отношение к размеру кадра определяют влияние линии на изображение.На них также сильно влияют тон, цвет и повторение по отношению к остальной части фотографии. Горизонтальные линии, которые обычно встречаются в пейзажной фотографии, могут создавать впечатление спокойствия, умиротворения и пространства. Изображение, заполненное четкими вертикальными линиями, обычно производит впечатление высоты и величия. Плотно расположенные сходящиеся линии придают изображению динамичный, живой и активный эффект, тогда как сильно наклоненные, почти диагональные линии обычно создают напряжение в изображении. Точка обзора очень важна при работе с линиями, особенно в фотографии, потому что каждый разный ракурс вызывает различную реакцию на фотографию.Изменяя перспективу только на несколько градусов или несколько сантиметров, линии в изображениях могут сильно измениться, и можно передать совершенно другое ощущение.

Изогнутые линии

Изогнутые линии обычно используются для создания ощущения потока внутри изображения. К тому же они обычно более эстетичны, поскольку мы ассоциируем их с мягкими вещами. По сравнению с прямыми линиями, кривые обеспечивают большее динамическое влияние на изображение.

В фотографии изогнутые линии могут давать градиентные тени в сочетании с мягким направленным освещением, что обычно приводит к очень гармоничной структуре линий на изображении.

Цвет

Цвет характеризуется такими атрибутами, как оттенок, яркость и насыщенность. Цвета ассоциировались с разными настроениями, зависящими от общества того времени. Например, белый цвет долгое время считался чистым, хотя он также может принимать несколько иные значения, такие как мир или невинность. Однако в некоторых местах (например, в Японии) это означает смерть.

Принципы организации

Основная статья: Принципы искусства

Художник определяет центр интереса (фокус в фотографии) произведения искусства и соответственно компонует элементы.Тогда взгляд зрителя будет задерживаться на этих достопримечательностях. Элементы сгруппированы с учетом нескольких факторов (известных как принципы организации , принципы искусства, или принципы дизайна ) в гармоничное целое, которое работает вместе для создания желаемого утверждения — явление, обычно называемое . единство. Такие факторы в композиции не следует путать с самими элементами искусства (или элементами дизайна).Например, shape — это элемент ; Использование формы определяется различными принципами .

Некоторые принципы организации, влияющие на композицию изображения:

  • Форма и пропорции
  • Позиционирование / Ориентация / Равновесие / Гармония между элементами
  • Область в пределах поля зрения, используемая для изображения («кадрирование»)
  • Путь или направление, которого следует глаз зрителя, когда он наблюдает за изображением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *