Презентация на тему «Композиция в фотографии»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация на тему «Композиция в фотографии»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Композиция в фотографии
2 слайд Описание слайда:Линейная перспектива Геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.
Тональная перспектива Субъективное ощущение глубины пространства на снимке, связанное с изменением тональных переходов между предметами по мере их удаления от наблюдателя.
4 слайд Описание слайда:Воздушная перспектива Метод передачи расстояния на плоскости путём смягчения очертаний, уменьшения яркости цвета.
5 слайд Описание слайда:Три вида перспективы Линейная перспектива Воздушная перспектива Тональная перспектива
6 слайд Описание слайда:Классическая композиционная техника подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий, позволяющих увлечь взгляд зрителя в глубь изображения. Чаще всего используются линии, которые являются результатом человеческой деятельности, поскольку по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Такие объекты, как дороги, заборы, тропы и стены, представляют в пейзаже четкие линии, а естественные объекты, вроде рек и скальных Направляющие линии образований, не столь четкая их альтернатива. Направляющие линии можно использовать для привлечения взгляда зрителя к точке фокуса; их же можно использовать самостоятельно, чтобы создать более загадочную или графическую композицию.
7 слайдЗолотое сечение Правило золотого сечения можно выразить и так: от отрезка откладываем 3/8 его длины, ставим точку, затем откладываем от того же края 5/8 его длины, ставим точку. С противоположного края также откладываем 3/8 длины отрезка, ставим точку. Аналогичным образом рисуем отрезок по вертикали так, чтобы он лежал на одной из точек первого отрезка. Ориентируясь на точки этих отрезков, прокладываем еще два отрезка по горизонтали и два по вертикали. В итоге должна получиться сетка. Точки пересечения отрезков – это области, автоматически привлекающие внимание человека.
9 слайд Описание слайда:Если главный объект кадра попадет в один из углов маленького прямоугольника, то можно быть уверенными, что взгляд зрителя упадет на него в первую очередь. Проще всего разделить кадр на три части по горизонтали и вертикали и расположить главные объекты вдоль воображаемых линий или на их пересечении.
10 слайд Описание слайда:Так снимок получится более сбалансированным, а нужный объект в кадре сразу привлечет к себе внимание
11 слайд Описание слайда:Пространство для взгляда Снимая портрет, нельзя забывать о пространстве для взгляда. Обратите внимание куда смотрит ваша модель и оставьте как можно больше места по направлению её взгляда.
Симметрия и асимметрия Симметрия в кадре может быть очень красивой, но часто она делает кадр статичным и скучным.
14 слайд Описание слайда:Лучшим примером могут стать фотографии закатов и пейзажей. Зритель смотрит на фотографию пассивно. Он сам не знает, что ему интереснее. Когда человек видит пейзаж с горизонтом посередине, он теряется, потому что фотограф не подсказал ему, что важнее в кадре – небо или земля. Попробуйте выбрать что-то одно расположить горизонт так, чтобы другая половина не мешала восприятию.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Не заваливать горизонт Снимок с заваленным горизонтом смотрится неопрятно.
17 слайд Описание слайда:Не забывайте, что лучше всего использовать в фотографии сразу несколько композиционных правил. Объединение: Искусство фотографии Автор презентации: Чуркина Анна Владимировна Автор работ, используемых в презентации: Чуркина Анна Владимировна
18 слайдНайдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-572097
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Основы композиции в садовой фотографии
Обсудив в предыдущих публикациях важные технические особенности получения качественных фотографий, сегодня мы перейдем к творческой составляющей — композиционному построению кадра. Под композицией в фотографии принято понимать такое взаимное расположение предметов, объектов в кадре, которое приятно глазу и вызывает у зрителя ощущение гармонии.
Под композицией в фотографии понимается такое взаимное расположение объектов в кадре, которое приятно глазу и вызывает ощущение гармонии
Конечно, вкусы у всех разные, но существуют некие общие закономерности, учитывая которые, можно делать снимки, симпатичные большинству людей. Но и здесь, как в любом правиле, возможны исключения, когда нарушение главных композиционных приемов не мешает, а наоборот — помогает создать необычные, запоминающиеся фотографии.
Начинающие фотографы нередко размещают основной сюжетный центр в середине кадра
Основные фотографические приемы для создания гармоничного снимка основываются на понятии золотого сечения, существующего в искусстве. Применительно к фотографии, в упрощенном виде оно сводится к так называемому «правилу третей»: кадр зрительно делится прямыми линиями по вертикали и по горизонтали на три равных части.
При построении композиции, для лучшего восприятия снимка основной сюжетный центр обычно рекомендуют размещать не в центре кадра, как это нередко делают начинающие фотографы, а со сдвигом
Это не догма, но в большинстве случаев правило третей действительно работает. На дисплеях или фокусировочных экранах разных камер часто специально отображаются вертикальные и горизонтальные линии сетки для более удобной компоновки кадра. Существуют и более сложные схемы композиционных построений, к примеру, на основе сетки динамической симметрии, но это уже темы для профессионалов.
Правило третей позволяет правильно выстроить композицию кадра
Безусловно, каждый волен фотографировать, как ему хочется, но поверьте, снимок будет выглядеть куда менее динамичным и привлекательным, если главный объект, например садовая скульптура или цветочная клумба, окажется расположенным прямо по центру кадра. Аналогичная ситуация складывается, когда снимок делится линией горизонта или какой-нибудь другой линией или полосой в кадре ровно пополам. Чаще всего какая-то часть снимка, верхняя или нижняя, бывает более интересной, и именно ей стоит уделять больше внимания при заполнении кадра.
Спешка — враг фотографа. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора камеры, возьмите за правило сделать небольшую паузу. Постарайтесь представить, что вы хотите увидеть на сделанном снимке. Будет ли понятна его основная идея, удачно ли передано настроение, верно ли построен кадр с точки зрения композиции, где находится его сюжетный центр, достаточно ли контрастен снимок. Хотите сделать фотографию более выразительной — используйте прием вводящих линий, которые направляют внимание зрителя от краев снимка к его сюжетно важной части. Эту роль может сыграть садовая дорожка, ведущая к красивой беседке, или травинка, расположенная на переднем плане и указывающая на яркий цветок, размещенный в «точке золотого сечения».
Вводящая линия (в нашем случае — ветка) помогает сфокусировать внимание на распускающейся почке
При построении композиции в кадре хорошо работают правила перспективы, которая, как известно, может быть линейная и тональная. Линейная перспектива помогает передать ощущение объемности снимка с помощью сходящихся на горизонте линий: аллейных посадок, контуров строений, протяженных миксбордеров.
Линейная перспектива помогает передать ощущение объемности
Тональная перспектива подчеркивает глубину кадра в тех случаях, когда его задний план оказывается светлый, имеет холод- новатые оттенки, а передний, напротив, более темный.
Нередко хорошему восприятию фотографии мешает пестрый и яркий задний план, на котором теряется основной объект, например, цветок на фоне переплетения ветвей.
Нередко хорошему восприятию фотографии мешает пестрый и яркий задний план
Умелое управление глубиной резкости объектива, главным образом с помощью варьирования значения диафрагмы, позволяет при необходимости размывать задний план, сохраняя на его фоне объект съемки максимально резким.
Грамотное управление глубиной резкости позволяет размыть задний план снимка и выделить сюжет
И еще — постарайтесь, чтобы на снимке было несколько планов, захватите листву ближайшего кустарника или траву, чтобы с их помощью создать подобие рамки внутри кадра.
Рамку для кадра можно «сочинить» по ходу съемки из «подручного материала»
Учитывая все это при формировании пейзажной композиции, вы получите привлекательные и интересные снимки.
Читайте также:
Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России
основные элементы, правила построения, границы, сюжетно-композиционный кадр и советы опытных фотографов
Профессиональные фотографы знают о том, как важна композиция кадра. Чтобы снимок получился естественным и эффектным, необходимо правильно сделать акцент на изображаемом объекте, и в этом вам поможет знание основных правил композиции.
Цвета
Научно доказано, что каждый цвет оказывает эмоциональное воздействие на человека. Так, теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) и их оттенки ассоциируются с солнцем и летом. Холодные цвета, например, фиолетовый, розовый и синий, визуально отдаляют предметы от зрителя. Они ассоциируются с водой, зимой и холодом.
Особое внимание нужно уделить насыщенности, если вы хотите, чтобы композиция кадра в фотографии вызывала у зрителей определенные чувства. Чтобы создать ощущение ностальгии и покоя, используйте мягкие тона. Если вы хотите привлечь внимание, создать чувственный кадр, который надолго запомнится людям, отдайте предпочтение ярким краскам.
Профессионалы предостерегают новичков от ошибок при подборе цветов. Чтобы фотография получилась гармоничной, не помещайте яркие цветовые пятна в стороне от самого важного объекта. Это собьет зрителя с толку и помешает людям правильно воспринять кадр.
Контраст
Фотография должна привлекать внимание. Чтобы взгляд «цеплялся» за изображение, следуйте перечисленным ниже советам.
- Светлые предметы принято снимать на темном фоне, и наоборот.
- Если вы фотографируете людей, откажитесь от коричневого и желтого фона. В противном случае снимок получится неестественным.
- Если того не требует задумка, не используйте пестрые фоны, так как они отвлекают внимание от основного объекта.
Помните о том, что все предметы должны находиться в неком равновесии. Поэтому, располагая в одной части снимка какой-либо яркий объект, убедитесь, что в другой находится что-то, что тоже привлечет внимание зрителя. Это может быть действие или цветовое пятно.
Текстура и паттерны
Паттерн в фотографии – это многократно повторяющиеся объекты, при помощи которых создается композиция кадра. В фотографии интерьера, пейзажа или архитектурного памятника можно использовать данный прием. Текстуры же в сочетании со светом и тенями добавляют в снимок некую изюминку. С их помощью вы сможете сделать акцент на различных материалах.
Правило нечетных объектов
Опытные фотографы советуют размещать в кадре нечетное число предметов. Считается, что это поможет зрителю сосредоточить внимание на важных объектах. В некоторых случаях, конечно, данное правило использовать нельзя: к примеру, если вы снимаете семейный портрет.
Расположение объектов
Композиция кадра должна быть построена таким образом, чтобы важные элементы фотографии образовывали простейшие геометрические фигуры, например, квадраты или треугольники. Это позволит вам сделать акцент на изображенных объектах. Такой совет дают фотографы-профессионалы.
- Прямоугольники и квадраты вызывают ощущение стабильности.
- Круги и овалы ассоциируются со спокойной и уютной обстановкой.
- Треугольник, расположенный в нижней части кадра, создает иллюзию устойчивости. Если поместить эту фигуру на вершину фотоснимка, появится ощущение нестабильности.
Выше мы уже говорили о цветовом равновесии в кадре. Не забывайте, что предметы должны соответствовать друг другу по размеру и объему. Если вы расположили в одной части снимка крупный объект, то с помощью ракурса сделайте акцент на предмете в другой части.
В некоторых случаях композицию кадра в фотографии нужно выстраивать при помощи законов симметрии. Иногда главный объект размещают в центре, чтобы создать необычный снимок. Композиция получается центрированной (важный предмет находится ровно посередине), а это значит, что остальные объекты можно разместить симметрично друг другу. Если вы снимаете пейзаж с водой, то правило симметрии применить просто необходимо! Подберите такой ракурс, чтобы объекты и их отражение были симметричны, и сделайте один из лучших снимков в своей жизни.
Правило золотого сечения
Если обратиться к историческим данным, можно понять, что об этом правиле знали древние египтяне. Над изучением свойств золотого сечения работал всемирно известный художник Леонардо да Винчи. В чем состоит суть правила? Нужно визуально «поделить» кадр на 9 равных частей. Точки пересечения линий называются узлами внимания. Именно здесь стоит расположить главный объект кадра. Добиться интересного эффекта можно, поместив линию горизонта на уровне одной трети снимка.
Профессионалы советуют не пренебрегать правилом золотого сечения, ведь его использование сделает фотоснимок гармоничным. Кстати, в современных камерах реализуется возможность отображения подобной сетки, что облегчает работу фотографов.
Линии
Профессионалы советуют выстраивать композицию кадра с помощью диагональных линий. Этот прием считается одним из наиболее эффективных, с его помощью создаются качественные снимки. Суть приема состоит в том, чтобы располагать все самые важные объекты вдоль диагоналей. Это позволит вам «направить» взгляд зрителя в нужную сторону.
Человеческий мозг воспринимает окружающий мир слева направо и снизу вверх. В таком же порядке люди изучают и фотографии, поэтому помещайте важные предметы в левой нижней части снимка. Это позволит правильно расставить акценты в композиции в кадре. Фото, представленные в данной статье, иллюстрируют данный прием.
Линии не обязательно должны быть прямыми. Используя плавные изогнутые линии, вы ненавязчиво «сопровождаете» зрителя до главного элемента кадра. Можно «направлять» взгляд людей при помощи пересекающихся линий. Если точка пересечения находится перед объектом, на котором вы хотите сделать акцент, то она сыграет роль стрелки. Если же линии пересекаются за пределами кадра, то создается иллюзия свободного пространства, добавляется глубина и перспектива.
Формат
Выстраивая композицию кадра, помните, что для вертикальных объектов следует использовать вертикальные кадры, то же самое касается горизонтальных предметов. Первый вариант подойдет для съемки портретов, многоэтажных зданий и башен. К горизонтальной композиции обращайтесь в том случае, если снимаете пейзаж.
Интересный способ, как выделить сюжетно-композиционный центр при помощи границ кадра, – это прием под названием «кадр в кадре», или фрейминг. В качестве рамки можно использовать окна, свисающие ветви, дверные проемы и арки.
Ракурс и точка съемки
Опытные фотографы не понаслышке знают о том, как важно найти правильный ракурс. Профессионалы дают несколько советов о том, как выбрать наиболее подходящую точку съемки.
- При съемке портрета располагайте камеру на уровне глаз. Если фотографируете человека в полный рост, поместите точку съемки на уровне пояса модели.
- Следите за положением линии горизонта: она не должна разделять кадр на две равные части. Зрителю будет сложно сфокусировать взгляд на важном объекте, если он в буквальном смысле поделен пополам.
- Камера должна быть расположена на уровне изображаемого объекта. Если сфотографировать предмет или человека сверху, он будет казаться слишком маленьким, и наоборот.
Перспектива
Если сделать фотографию, не заботясь о соблюдении правил композиции кадра, то снимок получится двухмерным. Однако профессионалы научились передавать объем, или глубину пространства, или перспективу, при помощи трех планов: переднего, среднего и заднего. Рассмотрим этот прием на примере пейзажа. На первый план поместите мелкие объекты вроде камней, на средний – деревья и кустарники, а на задний – горы.
Существует другой способ, как передать перспективу. Для этого нужно поставить главный объект на первый или средний план, а фон размыть. Фотографы советуют использовать максимально открытую диафрагму, чтобы размытие получилось естественным.
С опытом вы научитесь передавать глубину кадра при помощи цветов и оттенков. Ощущение объема появится, если на переднем плане расположить более темные предметы. Известно, что светлые объекты кажутся более далекими, а темные – близкими.
Движение
При построении композиции кадра нужно принимать во внимание множество деталей, среди них – движение. Если вы снимаете предмет, который не находится в статическом состоянии, то необходимо оставить свободное пространство перед ним. Кадр будет выглядеть, как будто объект только что «вошел» в него, создастся иллюзия простора.
Практика
Опытные фотографы советуют новичкам использовать любые возможности, чтобы попрактиковаться в съемках. Базовые приемы построения композиции можно изучить за довольно короткий срок, однако необходимо нарабатывать личный опыт в создании фотографий и постоянно увеличивать багаж знаний.
В данной статье были представлены лишь основы композиции кадра. Это не означает, что все вышеперечисленные рекомендации необходимо выполнять беспрекословно. Нужно знать правила, по которым выстраивается композиция, а осознанное их нарушение позволит вам создать уникальные кадры.
Композиция и заполнение кадра в фотографии
Формат 35 мм представляет собой уникальную задачу, когда дело доходит до композиции — заполнения кадра.Позвольте мне объяснить, что я имею в виду.
Фотографии, сделанные с помощью полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер с датчиком кадрирования и беззеркальных камер, имеют соотношение сторон 3: 2. На этом рисунке сравнивается соотношение ширины и высоты фотографии (ширина: высота — ширина всегда идет на первом месте). Значит, ширина рамы в полтора раза превышает ее высоту. Если повернуть камеру на бок, соотношение сторон станет 2: 3.
Длинный прямоугольник формата 35 мм означает, что, когда вы помещаете объект где-нибудь в кадре, вокруг него часто остается пространство. Задача состоит в том, чтобы заполнить это пространство чем-то интересным и релевантным предмету.
Работа по принципу, согласно которому мы можем улучшить композицию за счет упрощения, означает, что вы потенциально можете получить слишком много пустого пространства вокруг основного объекта. Это может уменьшить влияние фотографии.
Заполнение рамы
Вот пример.Я сделал это фото в Мексике. Две девушки продавали какие-то вещи на улице. Я видел красивую зеленую стену позади них и знал, что из нее можно сделать отличное фото. Я спросил их, могу ли я сфотографировать, и они сказали да.
Потом я понял, что не очень хорошо заполнил рамку. Девушки занимают центральное место в кадре, и вокруг них нет особого интереса. В результате с обоих концов кадра остается пустое пространство.
Один из вариантов — обрезать фотографию, но с левой стороны все еще остается пустое место.
Честно говоря, в этой ситуации я, наверное, мало что мог сделать, потому что не было ничего интересного, чтобы заполнить пустые места. Решение — обрезать до более короткого прямоугольника, такого как соотношение сторон 4: 3, используемое камерами Micro Four-thirds.
Проблема заполнения кадра — одна из причин, по которой некоторые фотографы предпочитают камеры Micro Four-thirds. И, больше в прошлом, чем сейчас, средне- и крупноформатные камеры. Их соотношение сторон дает более короткий прямоугольник, который легче заполнить.
Подробнее: Обрамление, размещение и композиция
Как заполнить рамку 35мм
Итак, как мы можем решить проблему создания композиции с использованием формата 35 мм? Я не верю, что мы можем использовать соотношение сторон формата 35 мм в качестве оправдания плохой композиции. В конце концов, есть много фотографов, которые умеют заполнять 35-миллиметровую рамку.
Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь заполнить кадр, вам, вероятно, нужно предпринять некоторые шаги, чтобы углубить свое понимание композиции.
Ключ в том, чтобы найти что-то интересное, чтобы заполнить пространство, которое дополняет предмет, не отвлекая его.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
На этом портрете лицо модели занимает часть кадра. Я попросил ее прислониться к забору, а затем использовал белые столбы, чтобы заполнить левую часть кадра. Пост создает линию, которая переводит взгляд зрителя на модель.
На следующем портрете я поместил модель на третий. Одна из опасностей подобного использования правила третей заключается в том, что вокруг модели остается слишком много пустого пространства.
Подробнее: За пределами правила третей
Здесь я хотел показать фон, чтобы придать портрету некоторый контекст. На заднем плане — старые покрышки, металлическая дверь на роликах, старая канистра с маслом и стена с облупившейся краской. Я использовал широкую диафрагму (f1.2), чтобы все эти объекты выходили из фокуса, иначе они бы слишком отвлекали.
Следующий портрет основан на идее, аналогичной первым двум. Я поместил модель перед интересным скальным образованием, а затем использовал широкую диафрагму, чтобы выборочно сфокусироваться на модели.Камни не в фокусе и создают интересный фон, который заполняет пространство, не отвлекая внимание.
На этой фотографии красного цветка крупным планом с правой стороны потенциально было слишком много пустого места. К счастью, я смог составить его таким образом, чтобы включить часть другого цветка. Он заполняет пространство, не отвлекая слишком много внимания от другого цветка. Он вызывает интерес к пустой части кадра, не будучи слишком сильным.
Следующее фото я сделал в стеклодувной студии.Моей целью было показать процесс, через который прошел стеклодув при изготовлении вещей. Я сделал это, используя широкую диафрагму (необходимость в любом случае при слабом освещении) и сфокусировавшись на горячем стекле и руке стеклодува.
Но я позаботился о том, чтобы фон был наполнен интересными элементами, в данном случае инструментами, которые он использует во время работы.
Последний пример — это фотография двух мужчин, играющих в сянци (китайские шахматы), которую я сделал в Пекине. Я поместил саму доску в середину кадра, так чтобы двое мужчин стояли по бокам.Это был естественный и простой способ заполнить кадр. Я намеренно включил ноги кого-то, кто смотрит игру, поскольку это интересная деталь.
Заключение
Независимо от того, какое соотношение сторон вы используете, важно заполнить кадр интересными деталями и не использовать слишком много пустого пространства. Это особенно важно для 35-миллиметровых камер, поскольку соотношение сторон 3: 2 позволяет создавать композиции, которые оставляют пустое пространство на обоих концах кадра.
Это также важно, если вы склонны размещать объект на третьем, так как это может привести к появлению большого количества пустого места в кадре.Недостаточно поместить объект на третий и потом думать, что работа сделана — вам нужно подумать обо всем кадре и о том, что происходит в каждой его части.
Чтобы развить навык, нужно время, но с практикой вы станете в нем быстрее и лучше.
Дополнительная литература
Полное руководство по композиции в фотографии
Как развить «глаз» на композицию? Раскройте секреты искусства композиции в фотографии с этими советами экспертов.
Композиция в фотографии в своей основной форме — это создание кадра изображения и размещение объекта в кадре. Композиция — это первый шаг к созданию впечатляющего образа. Без правильной композиции фотограф рискует потерять или скрыть ключевые элементы в кадре.
Например, предположим, вы фотографируете стакан воды на складе. Если вы кадрируете слишком близко к стакану с водой и не оставляете отрицательного пространства, вы ограничиваете возможность потенциальных клиентов использовать это изображение.Они не смогут добавить в него текст для рекламной кампании. Они также не могут сами обрезать изображение, чтобы оно соответствовало определенной атмосфере этого конкретного бренда. Другие примеры плохой композиции могут включать кривые линии горизонта, отвлекающий фон или нежелательные элементы в кадре.
Изображение zhukovvvlad
Композиция в фотографии и знание основных правил композиции имеют решающее значение для успеха фотографии. Вот почему в этой статье мы представляем полное руководство по композиции в фотографии.Используйте это руководство как справочник перед съемкой любого задания, чтобы убедиться, что ваши композиции идеально подходят для любого клиента, для которого вы снимаете.
Полное руководство по композиции в фотографии
Во-первых, есть десять правил композиции в фотографии, о которых фотографы должны знать (даже если они решат нарушить правила).
# 1: Правило третей
Это первое основное правило хорошо сбалансированных ударов. Идея состоит в том, чтобы разбить фотографию на три части по горизонтали и вертикали.Лучше всего использовать правило третей, когда дело доходит до композиции в фотографии, — это разместить объект в одной из четырех точек пересечения этих линий, так как это место, куда наши глаза, естественно, попадают, когда смотрим на изображение.
Изображение eva_blanco
# 2: Обрамление в кадре
Подумайте о том, что вас окружает, и о том, как вы могли бы использовать их для естественного кадрирования объекта или пейзажа. Вы можете попытаться запечатлеть объект между дырой в заборе или сделать снимок дерева через оконную раму.Это еще один популярный метод, позволяющий направить взгляд зрителя к определенной точке на фотографии.
Изображение предоставлено ImagebySutipond
# 3: Заполнить рамку
Существует прекрасный баланс между предоставлением отрицательного пространства и оставлением в кадре слишком большого количества неважного места. Если оставить пустое место, это может отвлечь от предмета. Сосредоточьтесь на том, что важно для изображения, и увеличьте или уменьшите масштаб, чтобы получить различные кадры в этом кадре. Сначала подойдите ближе к объекту, а затем отойдите еще дальше.Съемка различных заливок кадра позволит вам выбирать, когда вы загружаете на сток или предоставляете набор изображений клиентам фотографии.
Изображение AlexPunker
# 4: Укажите сильную точку интереса
Одно из основных, но важных правил композиции в фотографии — наличие сильного интереса. На портрете объект будет представлять интерес, а на пейзаже это может быть гора или закат вдали. Точка фокусировки придает фотографии значение и, следовательно, — повод для зрителей. .Хотя на изображении может быть несколько доминирующих точек, слишком большое количество создает путаницу, и люди не будут знать, куда им следует смотреть.
Изображение Somkid Chaijitvanit
# 5: Иметь полное представление о глубине резкости
Выбранная глубина резкости может существенно изменить изображение. Это тоже считается вашей апертурой. Чем шире глубина резкости (например, f / 16), тем больше элементов в кадре будет в фокусе. Более узкое (например, f / 2) означает, что меньше элементов вашего кадра будет в фокусе, создавая боке.
Изображение Gorodenkoff
Когда вы снимаете пейзаж, вам понадобится более широкая глубина резкости, чтобы вся сцена была резкой и в фокусе. Тогда как если вы снимаете товарный снимок, вам нужно использовать небольшую глубину резкости, чтобы сделать фон размытым и убрать отвлекающие факторы из кадра.
Изображение Дениса Белицкого
При этом мы рекомендуем не использовать самую маленькую доступную диафрагму. Для максимальной резкости лучше всего увеличить диафрагму на один или два шага.Например, если вы снимаете продукт с помощью объектива 50 мм f / 1,2, попробуйте снять изображение в диапазоне от f / 1,6 до f / 2,0, чтобы получить максимальную резкость. Это будет варьироваться от объектива к объективу, но обычно рекомендуется при съемке с более узкой глубиной резкости. Экспериментируйте, пока не найдете свою золотую середину.
# 6: Укажите ведущие линии
Ведущие линии — один из лучших инструментов, с помощью которых вы можете эффективно направлять взгляд зрителя на объект или общую точку на фотографии, создавая таким образом великолепную композицию.Диагональные линии, сходящиеся к точке, являются лучшим примером этого, поскольку линии буквально переносят зрителя к объекту. Тем не менее, параллельные, вертикальные и выступающие горизонтальные линии также можно использовать для достижения ведущего эффекта и увеличения глубины.
Изображение Parilov
А секретный совет? Наши глаза привыкли читать текст слева направо, поэтому рассмотрите возможность размещения объекта в правой части кадра. Это поможет создать более сильное изображение и позволит вам направить зрителя к интересующей вас теме.
# 7: Создание темных краев
Чтобы выделить объект съемки, убедитесь, что по краям фотографии нет ярких объектов или источников света. Более темные, менее заметные края помогают направить взгляд зрителя к объекту. Обычно ваши глаза больше всего привлекает самая яркая точка изображения. Например, если в углу портрета стоит ярко-белая машина, зритель сначала смотрит на нее, а не на объект.
Изображение Somchai_Stock
# 8: Оставьте место для кадрирования — затем кадрируйте!
Это правило хорошей композиции в фотографии особенно важно при фотографировании человека или при съемке продукта крупным планом.Акцент всегда должен быть на этом конкретном предмете. Не бойтесь снимать немного шире, а затем кадрировать на этапе пост-обработки. Нет ничего хуже, чем пойти домой для редактирования и понять, что вы сняли слишком близко к объекту и не оставили места для кадрирования. При кадрировании ищите в объекте самые сильные черты и сосредоточьтесь на них. Избавьтесь от всех других ненужных отвлекающих факторов.
Изображение Джошуа Резника
При этом собирайте урожай с осторожностью. Если у вас нет первоклассной камеры и вы не снимаете в формате RAW, сведите к минимуму то, что вам нужно обрезать при постобработке.Обрезка делает изображение меньше, что снижает его разрешение. Если вы планируете кадрировать или хотите гибкость кадрирования, мы рекомендуем снимать в формате RAW.
# 9: Используйте окружение для создания интересных композиций
Мы уже упоминали, что кадрирование объекта с использованием природных элементов окружающей среды — это отличное место для начала при создании хорошей композиции, но есть много других способов использовать среду для создания хорошей композиции. Попробуйте найти отражающие поверхности для создания зеркальных изображений, например пруды или отражающие стены зданий.Это делает ваше изображение еще больше и создает совершенно другую перспективу.
Изображение предоставлено Photostravellers
Другой совет — находите формы в окружающей среде. Если не считать выводящих линий в сторону, любая форма может стать отличной визуальной возможностью для создания красивого изображения. Ищите круги, квадраты, треугольники или что-либо промежуточное, чтобы создать динамический интерес в вашем кадре.
# 10: Нарушить все правила
Но, учитывая все это, иногда лучший совет — нарушить эти правила! Хотя все эти приемы помогают вам получить четкое и сбалансированное фото, иногда для получения удачного кадра необходимо выйти за рамки нормы и проявить новаторский подход.Каждая сцена уникальна, поэтому лучше всего довериться своему чутью. Но чем лучше вы будете знать правила, тем лучше сможете их нарушать!
Изображение предоставлено LightField Studios
Практикуйтесь в съемке с соблюдением правил композиции в фотографии, когда снимаете стоковые фотографии или снимаете для развлечения. Узнайте, что работает для вас. Если вы снимаете работы для клиентов, например, участвуете в Shutterstock Custom, прочтите бриф, который вам предоставляет клиент, и убедитесь, что вы знаете, что они ищут.Стрельба для клиентов иногда означает следование правилам, но как только вы выработаете стиль и отношения с этим клиентом, у вас может появиться больше возможностей для экспериментов.
Нам не терпится увидеть, какие изображения вы создадите, применив эти правила композиции в фотографии на практике.
Изображение Эрвина-Эдварда.
Нужны дополнительные советы? Ознакомьтесь с этими замечательными статьями для других руководств по фотографии.
Обрамление в фотографии — Техника композиции в фотографии
Этот фотографический композиционный метод, кадрирование в фотографии , является одним из самых простых способов вызвать интерес к вашим изображениям и сделать их более привлекательными для зрителя.
Каждый хочет делать более качественные снимки, и когда вы научитесь нескольким простым трюкам, например кадрированию в фотографии, вы окажетесь на пути к отличным снимкам!
Композиционное правило кадрирования в фотографии говорит нам, что мы можем привлечь внимание зрителей к нашему объекту, создав рамку по внешнему краю изображения.
Этот кадр может быть любым, но чаще всего он находится на переднем плане между камерой и объектом.
На изображении ниже ваш взгляд постоянно прикован к серфингисту на волнах.Причина в том, что темная рамка по краю рисунка создана темным цветом мола.
Обратите внимание, что серфер красиво обрамлен пирсом.Изображения ниже взяты из моей статьи о создании глубины в фотографии. Первое изображение было сделано на тропинке рядом с вечнозеленым деревом.
Для следующего изображения мы с ней просто подошли ближе к дереву, почти прямо в дереве. Делая это, я создаю вокруг нее рамку, которая привлекает ваше внимание и фокусируется именно там, где я хочу, на ней.
Когда мы заходим в деревья, я создаю рамку вокруг своего объекта, фокусируя ваше внимание именно там, где я хочу.Оба изображения выше хороши, но изображение справа более впечатляющее. Это также более четко фокусируется на моем предмете.
Это шедевр! Ну не совсем.
Глядя на изображение, вы увидите, что помимо кадрирования, я также включил правило третей и использовал ведущие линии, линии ветвей деревьев, чтобы привести вас непосредственно к моему предмету.Надеюсь, вы увидите, как все эти техники вместе помогают сформировать отличный образ.
Один мой клиент полюбит.
Чувак, я отлично справился с этим изображением! Но знаете что. Если девушке не нравятся ее волосы на изображении, вы можете выбросить их. Я говорю это в шутку, но это так верно! Во всяком случае, я отвлекся.
Кадрирование — это мощная композиционная техника, которая позволяет фотографу создавать визуальные границы для глаза, удерживая зрителя именно там, где вы хотите.В этом образе девушки ваш взгляд всегда начинается и заканчивается ею. Обрамление удерживает ваши глаза и ваше внимание именно там, где я выберу.
2. Обрамление в фотографии для привлечения внимания.
Чаще всего кадрирование используется для концентрации внимания зрителя на объекте. Обрамление создает визуальную границу, которая удерживает взгляд зрителя на объекте фотографии.
Обрамление может быть любым и любого цвета. Также помогает контраст между объектом и рамкой.Имейте в виду; Необязательно, чтобы рамка полностью охватывала объект, достаточно только для кадрирования объекта, помогая сосредоточить внимание зрителя там, где вы хотите.
Обратите внимание, как листья обрамляют горную сцену, не огибая ее полностью.Взгляните на фотографию ниже. Я упоминал ранее, что рамка чаще всего находится на переднем плане; между объектом и камерой.
Но не на этом изображении VW Bug.Обрамление находится за автомобилем, но все же наш взгляд направлен прямо на сам автомобиль. Если бы VW оказался более темного цвета, рама тоже не подошла бы.
Помните, разница в контрасте между объектом и кадром помогает направить взгляд зрителя.
Обрамление находится за объектом.3. Обрамление в фотографии, чтобы рассказать историю.
Одно из самых эффективных применений кадрирования — когда оно помогает сюжету изображения.Некоторые из лучших изображений — это те, которые рассказывают историю, и когда вы помещаете свою фотографию в рамку с поддерживающими объектами, вы улучшаете ее способность поделиться сообщением, которым вы хотите поделиться.
О чем рассказывают следующие изображения?
Какую историю рассказывает это изображение?На приведенном выше изображении, включая стены, создается ощущение, что эта женщина совсем одна, и мы смотрим на нее.
Как насчет изображения ниже, какую историю помогает обрамление?
Какую историю рассказывает это изображение?Чувствуете ли вы, что происходит на изображении, благодаря кадрированию?
Маленькая девочка потерялась?
Она просто устала и отдыхает?
Что бы это ни было, обрамление помогает рассказать историю.
Здесь также полезно использовать ножки для обрамления маленькой девочки, а не человеческое лицо. Если бы мы могли видеть лица людей вокруг нее, наше внимание было бы обращено на них, а не на нее.
Какую историю рассказывает это изображение?Обрамление на изображении выше — это оконная рама.
Оконная рама помогает рассказать историю этой фотографии, видите, как?
Какую историю вы узнаете из этого изображения? Печаль? Разочарование?
Темная мрачность света тоже помогает рассказать историю.
Кадрирование в фотографии — мощный способ рассказать историю, которую вы хотите передать с помощью изображений.
4. Обрамление фотографии светом.
Иногда это называется виньетированием. Использование света в качестве рамки вашего изображения — отличный способ привлечь внимание зрителей туда, куда вы хотите.
Использование света помогает создать тот контраст, к которому мы стремимся при использовании кадрирования в фотографии.