Основы композиции в графическом дизайне
Точка
точка | линия | пятно
Точка в тексте – означает конец. По теории большого взрыва из точки возникла вселенная – точка начало. Точка это пылинка на фотографии звездного неба и кажется, гиганты звезды и пылинка выглядят одинаково. Точка статична, имеет разные очертания. Множество точек могут стать чем угодно, линией, пятном, фактурой.
Точка наивысшего напряжения. Она имеется в самых больших предметах. Точка – вирус поражает слона и убивает его. Точка — пуля, капля, дыра, зрачок. Каждый из нас был точкой из двух клеток при зачатии. Давайте помнить об этом чуде, первейшей из первых элементов и начнем создавать композиции, пользуясь только точкой.
а) Количественный контраст: много – мало.
Набрызг. Микро — капли белой краски летят с кисточки, ударяемой по другой кисточке и на черной бумаге возникает хаос космоса. Думайте о микро или макро мире, придумайте свой способ нанесения точек (палочкой, травинкой, пипеткой, проколите иглой, стреляйте из рогатки шариками с тушью).
б) Контраст направлений, концентричность.
Одинаковые точки на одинаковом расстоянии расположим по кругу. А в центре пусто. Так хочется поставить точку там. Но надо ли. Может недосказанности лучше.
в) Метрическое расположение точек – растр.
Разметим точками всю плоскость. Баллончиками с краской брызните на дырчатую сетку, подложив лист бумаги – получим точки. Но какие у них будут края, как выглядит белый фон, на который краска не попала или кое где затекла, каким он стал после нажатия на баллончик с краской? Можно паралоном набивкой красить через маску с дырками, делать оттиск сетки на лист бумаги и т. д.
Точкой можно выразить почти все. Страх, радость покой, движение.
Пуантилисты писали картины разноцветными точками. Посмотрите работы Сёра. Когда закончите это задание ставьте точку. Суть точки в покое.
Линия
точка | линия | пятно
Линия порождена точкой. Точка-звезда, «падая с неба» прочерчивает линию. Точка на листе бумаги в которой застыла ваша шариковая ручка. Соберитесь и рывком проведите линию в право. Черта полна энергии и похожа на шпагу, а теперь расслабив руку и еле касаясь ручки рисуйте на листе непрерывную линию, представляя гроздь винограда. Возьмите нить и бросьте ее на бумагу потом натяните ее концы. Струна может резать, порвавшись, извиваясь лежит безвольно. Циркуль заставляет линию замкнуть круг, это буква О. Пишите размашисто углем свое имя, напишите английскую «S». Английский художник Хогарт называл S – линией красоты. Изящество изгиба спирали морской раковины и сетка рыбака — вот контраст, который стоит запечатлеть.
Контрасты прямой, волнистой, зигзагообразной линии.
Эти линии изображены на одном листе. Вот лиана опутала прямой ствол дерева, она использует его и тянется к свету, убивая его. Это в линиях можно нарисовать как трагедию. Кардиограмма пульсации здорового сердца выражает оптимизм. Салют в небе, ракета чертит линию и взрывается, искры летят во все стороны – ликование.
Так многообразны эмоции, произведенные одной лишь линией.
Решетки, лабиринты это скорее от ума, но мы живем в этом размеренном мире.
Контрасты длины, толщины, направления.
Используйте их, нанося на бумагу различными инструментами. Сделайте отпечаток своего пальца отсканируйте его и увеличьте. По линии на ладони говорят можно, предсказать судьбу. Не повторяйте примеры рисунков сделанные другими, придумывайте свои, но помните , что линия порождена движением.
Она есть само движение.
Пятно
точка | линия | пятно
Третий элемент может быть скоплением точек или клубком линий, в этом проявляется вторичность пятна. Расплывшись на поверхности, точка и линия становятся пятном. Пятно как форма умеет в композиции то же что линия и точка, дополняя их становится фоном, делает рисунок сложнее и тоньше. Это как растушевка карандашом. Когда ее наносят на круг, получается шар. Пятно — это тени, следы, отпечатки мокрой руки или на бумаге отпечаток губной помады. Очень красивые пятна получаются от баллончика с краской с использованием различных масок.
В природе самые красивые пятна на крыльях бабочек, но и черно-белые зебры со своими строгими узорами очень привлекательны. Самое замечательное пятно это солнце, только смотреть на него нельзя. Можно любоваться пятнами, закрыв глаза и если несильно надавить на закрытые веки пальцами, получатся очень красивые фантастические картины. Будьте осторожны и попробуйте изобразить их на бумаге.
Эти три первоэлемента – алфавит визуального языка. Неисчерпаемое количество оригинальных композиций еще ждет своего воплощения.
Пропедевтика. Выразительно-графические свойства композиции ( точка, линия, пятно)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный технический университет»,
«Институт дизайна, экономики и сервиса»
Задания по дисциплине:
«Пропедевтика»
(1 семестр)
Выполнил: студентка группы ВД-211 Васильева К.Е.
Проверил: ст. преподаватель каф. Дизайн, член СДР Филатова Е.В.
Омск 2022
Тема 1
выразительно-графические свойства композиции
( точка, линия, пятно)
Точка
Точка-это простейший выразительно-графический акцент визуального дизайна. Она не имеет заданного направления (вертикали и
горизонтали). Такой элемент выразительности, является универсальным фокусом изображения за счет своей статичности, выделяя
главный акцент в композиции, тем самым привлекая взгляд наблюдателя к важной информации.
Динамика такого акцента зависит от:
Сочетания нескольких точек по плотности заполнения
Размера диаметра (одинарный либо разный)
Расположению на плоскости по силуэту или форме
По заданной яркости(контрастности) для придания объёма, формы
Примеры авторских работ
(точка)
Примеры авторских работ
(точка)
Примеры авторских работ
(точка)
Линия
Линия-часто используемый прием в графике или орнаментально-графическом искусстве. Она
способна выполнять множество функций одновременно:
1. Обуславливать форму
2. Задавать характер и движение внешнего вида композиции
3. Создавать соотношение пропорций
Линия является продолжением «следа» точки, длительным движением различных графических средств
выразительности (перо, соус, карандаш, маркер). В зависимости от материала и способа нанесения она
имеет разные изобразительные характеристики или восприятие
(прямая\кривая\прерывистая\ломанная\волнистая\тонкая\толстая). Линии по-разному динамичны.
Например прямая-постоянна, равномерна, кривая же-вольна и более сложна в исполнении.
Примеры авторских работ
(линия)
Примеры авторских работ
(линия)
Примеры авторских работ
(линия)
Пятно
Пятно в отличие от предыдущих средств выразительности, заполняет основную часть графической
плоскости композиции. Например, «заливка» дает ровную, тоновую поверхность, а «отмывка»
позволяет сделать равномерный переход от светлого к темному и обратно, «размывка» – мягкими
затеками и т.д.
С помощью пятна или точки, можно выделить ключевую фигуру более сложную в исполнении, при
этом не усложняя образ композиции.
Примеры авторских работ
(пятно)
Примеры авторских работ
(пятно)
Примеры авторских работ
(пятно)
ЗАДАНИЕ 1
СИММЕТРИЯ,АСИММЕТРИЯ
Симметрия
Симметрия(от греческого «semmetria»-соразмерность)-в изобразительном искусстве
подразумевает пропорциональное сведение элементов композиции, при этом соблюдая все
законы построения геометрических фигур на плоскости\в пространстве. Такой способ
композиционного решения возникает в том случае, если имеет визуальный баланс на каждой из
сторон оси.
Виды симметричной композиции:
Зеркальная
Осевая
Винтовая
Трансляционная (кристаллографическая)
Радиальная (лучевая или круговая)
Зеркальная симметрия
Зеркальная симметрия-в композиции возникает тогда, когда две половины композиции
отражают друг друга в полном объеме. Она образуется при одинаковом расположении
предметов\деталей по обе стороны оси как вертикально, так и горизонтально.
Осевая симметрия
Осевая или центральная симметрия характерно отличается от зеркальной симметрии. Она как
правило, выстраивается из объёмных предметов, которые имеют вертикальную ось симметрии
и ритмичное положение вокруг нее.
Витновая симметрия
Винтовая симметрия(спиральная)-симметрия композиции в основе которой, лежит
преобразование поворота объекта вокруг оси и переноса его вдоль этой оси. Спиральная
симметрия в искусстве встречается редко, в основном она преобладает в узорах и архитектуре,
графическом дизайне. Её изобразительная особенность состоит в ритмичном движении точки,
линии, плоскости, формы с постоянной угловой скоростью вдоль осевой линии. (типичная
форма в виде раковины)
Трансляционная
симметрия
Трансляционная симметрия — тип симметрии, при котором элементы композиции остаются
неизменны при сдвиге на определённый вектор, который называется вектором трансляции.
Радиальная (лучевая или
круговая)
В основе радиальной симметрии лежит равномерное удаление всех элементов композиции от
общего центра. Количество объектов, как и угол их расположения относительно центра, могут
быть различны.
Асимметрия
Асимметрия-одно из средств формообразования, образующееся от отсутствия симметричного
порядка линии или другого средства выразительности в композиции. Не имеет визуального
баланса на каждой из сторон оси.
Примеры авторских работ
симметрия(точка)
Примеры авторских работ
симметрия(точка)
Примеры авторских работ
симметрия(точка)
Примеры авторских работ
асимметрия(линия)
Примеры авторских работ
асимметрия(линия)
Примеры авторских работ
асимметрия(линия)
Лист 29-34 графические эскизы на тему
симметрия ассиметрия (мои)
сканы прикреплю
позже!!
Задание 2
Статика, динамика
Динамика и статика
Использование статики и динамики в композиции, это действенный способ для достижения
этих целей. Для передачи движения на картине художники пользуются человеческими
факторами, а именно способностью мозга человека визуализировать последствия
изображенного действия. Этот приём широко используется для решения поставленных задач.
Будет картина статичной или динамичной, во многом зависит от построения композиции и
фантазии автора.
Статика
Статичная композиция (статика в композиции) — создает ощущение покоя. Обеспечивается
декомпенсацией диагональных линий, пустого пространства перед объектом и преобладанием
вертикальных линий.
Динамика
Динамичная композиция — композиция, при которой создается впечатление передвижения
предметов, деталей. Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед
движущимся объектом, чтобы наше воображение могло продолжить это движение. Замедлить
движение можно наличием в композиции вертикальных линий.
Приемы и способы передачи «движения»:
Ритм
Диагональ
Перспектива
Направление(к центру, из центра, по диагонали и так далее)
Смещение композиционного центра
Примеры авторских работ
статика (точка)
Примеры авторских работ
статика (точка)
Примеры авторских работ
статика (точка)
Примеры авторских работ
статика (линия)
Примеры авторских работ
статика (линия)
Примеры авторских работ
статика (линия)
Примеры авторских работ
статика (пятно+линия)
Примеры авторских работ
статика (пятно+линия)
Примеры авторских работ
статика (пятно+линия)
Примеры авторских работ
динамика(точка)
Примеры авторских работ
динамика(точка)
Примеры авторских работ
динамика(точка)
Примеры авторских работ
динамика(линия)
Примеры авторских работ
динамика(линия)
Примеры авторских работ
динамика(линия)
Примеры авторских работ
динамика(пятно+линия)
Примеры авторских работ
динамика(пятно+линия)
Примеры авторских работ
динамика(пятно+линия)
Примеры моих работ
сканы
Тема 2
плоскостная формальная
композиция
Задание 1:
Плоскостная формальная
композиция(девиз)
Формальная композиция в
дизайне
Формальная композиция — это композиция, построенная на совокупности абстрактных
элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и утратившая предметное содержание. В формальной
композиции важны принципы и законы её построения и отсутствует не важен сюжет.
Формальная, или абстрактная, композиция выражает законы, по которым строится
художественное произведение и предоставляет возможность проследить логику его построения.
Основные средства формальной композиции включают в себя формат картинной плоскости
(прямоугольник, квадрат, круг, тарелка, футболка), композиционный центр, равновесие, ритм,
контраст, тон, цвет, статику и динамику, открытость и замкнутость, целостность. Средствами
художественной выразительности композиции является все, что необходимо для её создания, в
том числе её правила и приемы. Если на формальную композиционную основу накладываются
изобразительные (смысловые) элементы, то мы можем получить :Декоративную композицию,
задача которой «украшать» что-либо, и которая чаще всего, но не всегда, строится по принципу
орнамента. Станковую композицию, которая чаще всего выглядит как картина с человечками и
рассказывает зрителю что-нибудь. Шрифтовую композицию, состоящую, в основном, из букв и
символов.
Средства и законы
композиции, девиз
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Без них
нарушается согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен-гармония.
Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое.
Благодаря следованию этих законов композиция ощущается как одно целое, а не как сумма
обособленных элементов.
Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
На рисунках это отчетливо видно: в первом — композиция цельная, законченная; во втором рисунке
дробная, элементы разрозненны
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте
Уравновешенная композиция выглядит гармонично. Существуют определенные правила и приемы
в композиции.
Средства и законы
композиции, девиз
Доминанта – это основной акцент композиции, которому подчиняются все остальные. Кроме
цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.
Симметрия — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные
части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть
одинаковое.
Асимметрия — неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В
асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным
Статичная композиция (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности, покоя
Чтобы создать динамику в композиции, используют диагонали, чтобы передать статику в
композиции – используют вертикальные и горизонтальные линии
Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм
окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это
сменяющийся ритм зданий, домов. Так и в композиции всегда существует определенный ритм.
Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда присутствует в композиции.
Средства и законы
композиции, девиз
Контраст — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д)
(красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый)
Нюанс– тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету,
фактуре и т. д.
Акцент– выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей
выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой,
иначе акцент превратится в доминанту.)
Аналог– уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции).
Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.
Формальная композиция строится из линий и пятен, геометрических форм она выражает логику
композиционного построения. Любое произведение искусства имеет свою структуру,
композиционное построение, основанное на простых формах. Формальные композиции
используются в плакатах, оформлении упаковок этикеток, росписи посуды, гобеленах, оформлении
интерьеров, зданий, станций метро, торговых центров, театров т. е. в дизайне.
В авангардном искусстве есть течения, которые строятся на простых геометрических формах.
Авторские примеры работ
Плоскостная формальная
композиция(девиз)
Авторские примеры работ
Плоскостная формальная
композиция(девиз)
Авторские примеры работ
Плоскостная формальная
композиция(девиз)
Композиция функций
«Композиция функций» — это применение одной функции к результатам другой:
Результат f() передается через g()
Записывается: (g º f)(x)
Что означает: g(f(x))
Пример:
f(x) = 2x+3 и g(x) = x 2«x» просто заполнитель . Чтобы избежать путаницы, назовем это просто «ввод»:
f(ввод) = 2(ввод)+3
g(вход) = (вход) 2
Начнем:
(g º f)(x) = g(f(x))
Сначала применим f, затем применим g к результат:
(g º f)(x) = (2x+3) 2
Что, если мы поменяем порядок f и g на ?
(f º g)(x) = f(g(x))
Сначала мы применяем g, затем применяем f к этому результату:
(f º g)(x) = 2x 2 + 3
Получаем другой результат!
Когда мы меняем порядок, результат редко бывает таким же.
Будьте осторожны, какая функция стоит первой.
Символ
Символом композиции является маленький кружок:
(g º f)(x)
Это , а не закрашенная точка: (g · f)(x), так как это означает умножить .
Составлено с самим собой
Мы можем даже составить функцию с самим собой!
Пример:
f(x) = 2x+3
(f º f)(x) = f(f(x))
Сначала мы применяем f, затем применяем f к этому результату:
(f º f)(x) = 2(2x+3)+3 = 4x + 9
Мы должны сделать это без красивой диаграммы:
(f º f)(x)= f(f(x) )
= f(2x+3)
= 2(2x+3)+3
= 4x + 9
Доменов
До сих пор это было легко, но теперь мы должны рассмотреть Доменов функции.
Домен – это набор всех значений , которые входят в функцию.
Функция должна работать для всех значений, которые мы ей даем, поэтому зависит от нас, , чтобы убедиться, что мы правильно определили домен!
Пример: домен для √x (квадратный корень из x)
Мы не можем получить квадратный корень из отрицательного числа (если только мы не используем мнимые числа, но мы ими не являемся), поэтому мы должны исключить отрицательные числа:
Домен √x состоит из всех неотрицательных действительных чисел
В числовой строке это выглядит так:
Используя нотацию конструктора множеств, записывается:
{ x | x ≥ 0}
Или, используя интервальную запись, это:
[0,+∞)
Важно правильно указать Домен, иначе мы получим плохие результаты!
Домен составной функции
Мы должны получить оба домена правильно (композитная функция и первая используемая функция).
При выполнении, например, (g º f)(x) = g(f(x)):
- Убедитесь, что мы правильно получили домен для f(x) ,
- Затем также убедитесь, что g(x) получает правильный домен
Пример:
f(x) = √x и g(x) = x 2Домен f(x) = √x состоит из неотрицательных действительных чисел
Домен
3 из
g(x) = x 2 все действительные числаСоставная функция:
(g º f)(x) = g(f(x))
= (√x) 2
= x
Теперь «x» обычно имеет домен всех действительных чисел …
… но поскольку это составная функция , мы также должны рассмотрим f(x) ,
Итак, все домены состоят из неотрицательных действительных чисел
Почему оба домена?
Ну представь функции машины… первая проплавляет пламенем дырку (только для металла), вторая просверливает дырку побольше (работает по дереву или металлу):
То, что мы видим в конце, это просверленное отверстие, и мы можем подумать, что «это должно подойти для дерева или металла ». |
Итак, важно то, что происходит «внутри машины».
Разложение функции
Мы можем пойти другим путем и разбить функцию в состав других функций.
Пример:
(x+1/x) 2Эту функцию можно составить из следующих двух функций:
f(x) = x + 1/x
g(x) = x 2
И получаем:
(g º f)(x) = g(f(x))
= g(x + 1/x)
= (x + 1/x) 2
Это может быть полезно, если исходная функция слишком сложна для работы.
Резюме
- «Композиция функций» — это применение одной функции к результатам другой.
- (g º f)(x) = g(f(x)) , сначала применить f(), затем применить g()
- Мы также должны учитывать домен первой функции
- Некоторые функции можно разложить на две (или более) более простые функции.
Блокнот Leuchtturm 1917 Composition Softcover Dot Grid красного цвета — B5
- Home
- Лейхттурм 1917
- Блокноты Журналы
- Блокнот Leuchtturm 1917 Composition в мягкой обложке с точечной сеткой, красный — B5
Написать отзыв
| Задать вопрос
- Цена со скидкой
- 21,95 доллара США
Черный Синий Красный
Варианты продукта
Название по умолчанию — 21,95 доллара США
Напоминание о наличии
Leuchtturm1917 Состав блокнотов в мягкой обложке с мягкой гибкой обложкой. Доступен в других цветах. Все они имеют 121 страницу с бумагой плотностью 80 г и те же характеристики, что и в твердом переплете. Состав Красная записная книжка в мягкой обложке (B5) ТОЧЕЧНАЯ Детали:
- Размеры: 178 х 254 мм
- 121 пронумерованных страниц
- 8 перфорированных съемных листов
- карман со складками
- Пустое оглавление и пронумерованные страницы
- Маркер страницы
- 2 эластичные ленты корпуса
- Книга в переплете открывается плоско
- Непроницаемая для чернил бумага
информация о доставке
Наш интернет-магазин ручек работает круглосуточно и без выходных. Доставка осуществляется с понедельника по пятницу, за исключением некоторых праздников. Большинство заказов отправляются в тот же рабочий день, если они получены до 12:00.