Разное

Композиции план: План композиции в литературе. Композиционный прием в литературе: описание, применение и правила

План-конспект урока Основы композиции

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Чебоксарская детская школа искусств №4»

План-конспект урока изобразительного искусства

в младших классах художественного отделения школы искусств

«Основы композиции»

Автор:

Преподаватель художественного отделения МБОУДОД «ЧДШИ №4» Пигаваева Наталия Александровна

Чебоксары 2015

Тема урока: «Основы композиции»

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: репродуктивный

Вид занятия: рисование гуашью

Цель урока: Создать композицию из геометрических фигур

Задачи урока:

Ознакомиться с понятиями «композиция», «динамика», «статика»;

Освоить основные правила построения композиции;

Научиться подбирать наиболее удачные цветовые сочетания для создания выразительной композиции.

Оборудование:

А)Для учителя: плакаты с примерами геометрических композиций, цветовой круг

Б)Для учащихся: гуашь, бумага А3, кисти, палитра, баночка для воды, простой карандаш, ластик, линейка, циркуль.

План урока (1 час 30 мин)

Организационный момент (5 мин)

Сообщение целей и задач урока (5 мин)

Сообщение новых знаний (10 мин)

Самостоятельная работа учащихся (1 час)

Подведение итогов. Завершение работы (10 мин)

Ход урока

Захожу в класс, приветствую детей, проверяю их готовность к уроку. Отмечаю отсутствующих.

Ребята, слышали ли вы когда-нибудь слово «композиция»? Знаете ли, что оно означает?

Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые составляют определенную форму.

При составлении композиции важно помнить о композиционном центре. Как выдумаете, что это такое?

Композиционный центр служит привлечения внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. В рекламе выделение композиционного центра может пригодиться для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной ему информации. Это может быть текст или изображение.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.

Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Композиционный центр может быть выделен:

контрастом света и тени;

контрастом цвета;

размером;

формой.

Важнейшее средство композиции — ритм со своим равномерным чередованием элементов, порядком сочетания линий, объемов и т.д., воздействует на наши чувства. Восприятие идет не только зрительно, но и на слух (например, в музыке, стихах). Здесь также выдержан необходимый одинаковый интервал. Когда мы смотрим на неподвижное изображение, хотя бы тот же орнамент на вазе, с чередованием каких-либо повторяющихся элементов, плоскостных, объемных, линейных, ощущение ритма дает восприятие условного движения, глаз как бы следует за этим размеренным повтором элементов стиля. Закономерное чередование объемов, линий, поверхностей, упорядоченное изменение их характеристик — все это используется в качестве специфического средства композиции. Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону или сходящимся к центру, двигаться как по горизонтали, так и по вертикали. Ощущение беспокойства могут создавать частые членения, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. По горизонтали чередования зрительно снижают высоту изображаемого предмета, а вертикальные делают выше. Необходимое впечатление можно создать правильным использованием всех возможностей ритма, в частности продуманным и прочувствованным чередованием элементов, цветовых пятен, как бы направляющих движение глаз в соответствии с выбранным ритмом.

Мы не можем зрительно воспринимать работу законченной, если по цветовым пятнам она не уравновешена. Работа должна быть зрительно устойчива. Равновесие в композиции — это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости. Равновесие и ритм присуще всему растительному и животному миру. Лист каштана, соцветие акации, рифовые кораллы. Равновесие зрительно вызывает чувства покоя, устойчивости. Зрительно мы отдыхаем от восприятия такой композиции. Используя первоначальные мотивы рекламы возможен вариант предпочтения ритмичной композиции либо упор сделать на уравновешенную со всех сторон. Динамику можно охарактеризовать зрительным восприятием движения, стремительностью формы. Динамичность делает форму броской, активной, выделяя ее среди других. Статике характерно состояние покоя, устойчивости, равновесия. У статичной композиции есть центр, вокруг которого организуется пространство. Статичность требует спокойных движений линий. Возможна комбинация двух начал — динамики и статики. (Демонстрирую образцы)

Симметрия с давних времен считалась одним из канонов красоты, так как она обеспечивает равновесие композиции, является одним из важных средств в достижении единства и художественной выразительности.

Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность. Элементы композиции должны правильно располагаться относительно плоскости или центра. Симметрия является наиболее ярким и наглядно выраженным свойством композиции. Наиболее простой вид симметрии — зеркальный, который основывается на равенстве двух частей, расположенных одна относительно другой как отражение в зеркале. Ребята, назовите примеры симметричных предметов. (Лист дерева, бабочка, яблоко…)

Асимметрия сочетает и располагает элементы композиции так, при которой ось или плоскость симметрии отсутствует полностью. В такой композиции очень важна зрительная уравновешенность всех частей по массе, цвету, тону. Необходима динамическая уравновешенность элементов, что бы создавалось впечатление движения в пределах целого. Если симметричная композиция читается легко и сразу, то ассиметричная постепенно. Симметрия и асимметрия помогают достичь художественной выразительности статичных и динамичных композиций. Абсолютной симметрии и асимметрии в природе практически не существует.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, ромб…). Молодцы, как много фигур вы назвали. А где можно встретить эти фигуры в нашей повседневной жизни? (В предметах, которые нас окружают). Совершенно верно! А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать такие фигуры?

Все простые геометрические фигуры делятся на статичные и динамичные.

К статичным можно отнести: квадрат, прямоугольник, лежащий на большей грани; Помимо статичности самой фигуры, большое значение играет расположение этих фигур в композиции, так, чем ниже к краю листа расположена вся композиция, тем статичнее она выглядит. Чем симметричнее — тем статичнее.

Но любую статичную фигуру можно превратить в динамичную: квадрат можно поставить на угол, параллелепипед поставить вертикально, наклонить пирамиду и т. д. Кроме того, их можно поставить таким образом, что зрителю будет казаться, что всё это вот-вот упадёт. Композиция, которая стремится к изменению взаиморасположения своих элементов, является динамичной.

Сегодня у нас будет весьма необычное задание. Мы будем составлять композицию из геометрических фигур. Кстати, в искусстве есть целое направление, которое называется «Абстракционизм». А художников, которые создают свои работы в этом стиле, называют «абстракционистами». Зачастую художники этого направления выражают свои творческие идеи, используя геометрические фигуры. Сегодня мы представим себя в роли художника-абстракциониста и попробуем составить композицию из геометрических фигур. Выполнять задание нам будут помогать линейка и циркуль. Самое важное в этом задании то, что нам нужно не просто хаотично разбросать фигуры по листу, а составить из них гармоничную композицию. Обратите внимание на данные варианты композиций (Демонстрирую плакаты). Используйте разные размеры фигур, это сделает вашу композицию интереснее и живее. Сочетание ваших фигур так же может напоминать какой-то образ или предмет.

Элементы вашей композиции должны смотреться как единое целое, дополняя, но не вытесняя друг друга.

Итак, сначала сделаем несколько набросков-поисков, для того чтобы выбрать наиболее удачный вариант композиции. Наметьте простым карандашом, какие фигуры, в каком месте будут располагаться. Определитесь с композиционным центром. После этого приступим к работе на формате А3.(Прохожусь по рядам, помогаю по мере необходимости)

Ребята, завершаем работу. До конца урока осталось совсем немного времени. (Прохожусь по рядам и оцениваю работы учащихся).Молодцы, ребята, у всех получились замечательные работы!

Всем спасибо за работу! До свидания!

Н

Приложение

аглядный материал

Список использованной литературы

1. О.Л. Голубева. Основы композиции, 2008.−144 с.

2. Н.М. Сокольникова. Основы композиции. Москва. Титул. 1996 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://anastasia-myskina.ru/stroitelstvo/svoydom/41/3783-4-2-vyrazitelnye-sredstva-prostranstvennoj-formy. htm

2. http://darrsi9.2bb.ru/viewtopic.php?id=141

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/100990-plan-konspekt-uroka-osnovy-kompozicii

конспект урока по станковой композиции по теме:Сюжетная композиция. Многофигурная композиция, варианты построения схем.

План — конспект урока.

(урок композиции в 3м классе художественной школы)

Дата:

Раздел:Сюжетная композиция. Многофигурная композиция, варианты построения схем (16часов)

Цель урока: Закрепить навыки работы со статичной и динамичной композицией. Применение в композиции движения и статики, на примере схем показать, как они действуют. Прививать интерес к передаче действия в многофигурной композиции. Закрепить ранее пройденный материал. Развивать композиционные навыки, применяя полученные знания.

Задачи: выполнить многофигурные композиции на статику и динамику. Выполнить эскизы, схематично определить местонахождение предметов в зависимости от того какие задачи необходимо решить. Организовать пространство фигурами людей. Определить действия каждой фигуры. Подобрать цветовую гамму. Выполнить линейный рисунок на формате. После чего, выполнить композиции в цвете, от общего к частному. Общие плоскости выполнить широкими мазками, а детали проработать тонкой кистью. Переднему плану уделить особое внимание. Выделить композиционный центр контрастом и цветом.

Оборудование и материалы к уроку для учителя:наглядность, рисунки учащихся на данную тему.

Оборудование и материалы к уроку для учащихся: бумага А2, карандаш простой, ластик, кнопки, кисти, краски, палитра, баночка с водой.

План урока:

1.Оргмомент (5 мин).

2.Объявление темы урока (8 мин).

3.Акцентирование внимания на целях и задачах урока (27 мин).

4.Объяснение новой темы Беседа о многофигурной композиции (с использованием наглядности к данной теме)35 мин.

5.Полное поэтапное объяснение построения схемы (30 мин).

Объяснение правильной компоновки фигур в динамичной и статичной композиции.

Объяснение применения линейной и воздушной перспективы.

Объяснение подбора цветовой гаммы для передачи настроения в композиции.

На первом уроке: Происходит знакомство с сюжетной композицией, (учащиеся выявляют и анализируют идею сюжетной многофигурной композиции. Составление эскизов на тему любимые герои сказок).

На втором уроке: построение динамических конструкций композиции(учащиеся переносят эскиз на основной формат).

На третьем уроке: применение ритмической связи линий и форм в композиции, ( учащиеся работают на основном формате).

На четвертом уроке: передача характера взаимоотношений между персонажами, ( учащиеся прорисовывают детали в сюжетной композиции).

На пятом уроке: Цветотональное решение композиции в соответствии с замыслом, ( учащиеся работаю в цвете, передают художественный образ).

На шестом уроке: Эмоциональная выразительность листа и подчинение всех элементов композиции основному замыслу, ( учащиеся передают настроение в композиции).

На седьмом уроке: Единство и целостность композиции на основе соподчиненности и гармонии, (учащиеся выделяют передний план).

На восьмом уроке : Проработка плановости, деталей, ( учащиеся обобщают композицию).

7.Самостоятельная работа учащихся спериодической проверкой учителем (35 мин).

Продолжение самостоятельной работы учащихся. Выполнение работы на формате и в цвете (60мин).

8.Выставка работ учащихся , анализ работ ( 7 мин.)

9. Подведение итога урока ( 6 мин.)

10. Задание на дом: наброски фигуры человека .

Как спланировать эссе (видео)

Одним из наиболее важных этапов написания эссе является этап планирования. При планировании композиции рекомендуется учитывать тему, длину, формат, замысел, ресурсы, аудиторию и глубину темы композиции. Каждый из этих факторов может изменить сочинение. Ниже приведены некоторые упражнения по планированию, которые могут помочь вам спланировать ваши будущие эссе: Список, который представляет собой процесс записи фактов, мнений, идей и вопросов по вашей теме и написания на основе этого списка; Делайте заметки, исследуя свои темы; Разработайте концептуальную карту, которая влечет за собой создание основной темы и наличие подтем, ответвляющихся от основной темы; и Outlining, который похож на концептуальную карту, но менее нагляден и организован немного больше, чем реальная статья, где есть письменная основная тема, а подтемы написаны ниже основной темы.

Планирование сочинения


Посмотрите это видео на YouTube


Стенограмма

Когда вы готовитесь к написанию сочинения, у вас будет много черновиков, прежде чем вы придумаете окончательный вариант. Хороший этап планирования может дать вам хороший, полный первый черновик, с которого можно начать работу. При планировании композиции учитывайте тему, ссылку, формат, намерение, ресурсы и аудиторию.

О чем будет ваша статья? Как долго это должно быть? Это необходимая сумма или вы сами выбираете? Какой будет формат? Это должна быть исследовательская работа или более обычное эссе? Каковы намерения? Какова цель вашей статьи? Вы пишете, чтобы убедить, развлечь или сообщить? Для чего ты пишешь? Какими будут ваши ресурсы? Вы просто собираетесь писать о своих собственных идеях или вам придется пойти и найти больше ресурсов? Если вы пишете исследовательскую работу, у вас, вероятно, будет несколько заслуживающих доверия ресурсов. На кого рассчитана ваша аудитория? Это кого-то, кого вы должны уговорить? Это для ваших друзей и сверстников? Это для куратора? Это только для вашего учителя? Кто ваша аудитория? Также подумайте о пространстве. Всякий раз, когда вы выбираете тему, она слишком велика или слишком мала?

Если вы пишете исследовательскую работу, у вас не может быть маленькой темы; вам нужно будет о многом написать. Если вы пишете небольшое эссе, вы не можете выбрать что-то слишком большое, иначе вы не сможете уместить все по своей теме в одном коротком эссе. Обращайте внимание на все эти вещи всякий раз, когда вы впервые начинаете процесс планирования и обдумывания своего письма. Затем вы можете начать работу с некоторыми упражнениями по планированию. Распечатка одного упражнения. Вы можете перечислить факты, мнения, идеи, вопросы или все, что вы можете придумать, что вы можете быстро записать в качестве небольших идей, которые могут быть полезны для вашей статьи, к которым вы можете вернуться и обдумать позже и расширить. Запишите их. Чем больше вы будете работать с бумагой или компьютером с самого начала, тем больше вы будете работать над этим редактированием и расширять его позже. Начните с того, что вы можете получить здесь, а затем вы сможете работать над его организацией, как только вы это сделаете.

Еще одно упражнение по планированию — «свободное письмо». Здесь вы будете писать быстро, пока не закончатся. Вы будете писать так быстро, как сможете, пока не сможете придумать, что еще написать. Надеюсь, вы многое усвоите на бумаге, но свободное письмо не обязательно должно быть грамматически правильным. Это не значит, что все знаки препинания или орфография должны быть правильными. Главное — получить как можно больше информации, как можно больше мыслей на бумаге (или в компьютере, если вы печатаете). Тогда у вас есть над чем поработать позже. Вы можете исправить грамматику и пунктуацию в части редактирования, но прямо сейчас вы хотите записать всю информацию на бумагу, какую сможете. Если он у вас записан, то позже вы прочитаете его и скажете: «О, я забыл об этом. Я мог бы действительно использовать эту информацию сейчас. Я мог бы пойти и изучить дополнительную информацию об этом и действительно конкретизировать мою статью».

Постарайтесь записать это на этапе планирования, прежде чем вы слишком увлечетесь другими своими основными идеями. Еще одно упражнение по планированию — делать заметки. В основном это научные статьи. Если вы найдете источники, которые вам нравятся, сделайте заметки о том, что вам в них понравилось. Сделайте копию интересующего вас раздела и сделайте заметки в стороне или приклейте стикер Post-it® или лист бумаги с копией фактического источника и запишите на нем заметки. Запишите, что вам понравилось в этом и какие у вас были идеи по этому поводу, потому что вы находитесь в данный момент прямо сейчас. Вы знаете, о чем думаете, но позже, когда вы посмотрите на этот источник, вы можете сказать себе: «Зачем мне это? Где я собирался использовать это в своей статье?» Таким образом, наличие этих заметок под рукой действительно поможет вам в будущем.

Еще вы можете сделать концептуальную карту. Это своего рода визуальная организация. Это когда у вас есть одна идея в центре (все они не будут такими), но, допустим, у нас были теплые каникулы, о которых мы говорили. Мы могли бы поставить Флориду, а затем мы могли бы поставить Гавайи. Я мог бы поставить Канкун, и давайте просто перейдем к Техасу. Все это теплые места, куда можно отправиться на отдых. Теперь, внутри каждого из них, вы можете поговорить о том, что вы могли бы там делать. На Гавайях вы можете пойти на пляж, вы можете покататься на лошадях, вы можете отправиться в тур, вы можете научиться серфингу. Есть разные вещи, которые вы могли бы сделать. Некоторым людям может помочь его изложение в виде визуальной карты, а не просто в виде схемы. Если вы визуальный ученик, вам, возможно, захочется увидеть такую ​​карту, где у вас есть только главное дерево со всеми маленькими ветвями на нем. Если бы вы собирались говорить о холодных каникулах, вы могли бы прийти сюда и поговорить о них. Сюда можно было бы добавить Аляску. Мы могли бы поставить Миннесоту. Мы можем поставить Ванкувер. Затем для каждого из них вы могли бы рассказать о том, что бы вы там делали. На Аляске, может быть, вы отправитесь в круиз, может быть, вы отправитесь в поход, а может быть, вы отправитесь на рыбалку. У вас есть разные области, где вы обрисовываете в общих чертах свои различные основные идеи, а затем свои под-идеи, а затем еще более конкретные детали для каждой из них. Концептуальная карта действительно может помочь тем, кто визуально организован, или тем, кто учится визуально.

Последнее, над чем вы собираетесь работать, это набросок. Это будет в конце планирования, потому что вы не знаете точно, как будет организована ваша статья, когда вы начинаете. Вы хотите получить все эти идеи на бумаге. Вы хотите сначала изложить каждую идею, факт, мнение, вопрос или мысль на бумаге. Тогда вы сможете организовать это лучше. Вы можете увидеть, что у вас есть, и увидеть, как вы хотите сгруппировать все эти разные вещи. Вы хотите подождать, пока вы не окажетесь в конце этапа планирования, чтобы поработать над планом, но он начнется с вашего тезиса. Это как краткое изложение основной идеи. Вам нужно придумать вспомогательные идеи, поддерживающие основную идею, а затем вспомогательные детали, поддерживающие каждую из этих идей. Форма схемы обычно выглядит так. Ваши самые большие идеи будут обозначаться римскими цифрами (I, II, III и т. д.). Вам, вероятно, понадобится больше трех, потому что это будут только две идеи, и вам все равно нужен вывод. У вас может быть «Идея 1», тогда у вас есть «Деталь 1». Каждый раз, когда вы опускаетесь на шаг в этом или на уровень в этом плане, вы будете менять способ его организации. Сначала мы начинаем с римских цифр, затем мы начинаем с заглавных букв на следующем уровне, затем мы переходим к арабским цифрам для следующего уровня вниз. Это было бы похоже на то, где мы говорим об этих местах здесь. У вас может быть «Я. Теплых каникул», а потом может быть «А. Флорида Б. Канкун». «II. Холодные каникулы». У вас может быть «А. Аляска 1. Круиз 2. Поход», и вы бы пошли еще дальше, если бы у вас была больше организации и если бы вы были разбиты на еще больше деталей. Вы можете использовать строчные римские цифры (i, ii и т. д.). Вы можете использовать строчные буквы, чтобы продолжать продвигаться дальше по уровням, если у вас есть подробности о деталях в вашей статье, если она была такой тщательной.

Помните: всякий раз, когда вы планируете сочинение, не зацикливайтесь на этом. Не думайте: «Боже мой, он такой большой. Я даже не знаю, с чего начать». Просто начни. Начните перечислять вещи, начните свободно писать, делайте заметки об исследованиях, которые вы находите, подумайте, какой будет ваша тема, подумайте, сколько времени должна быть ваша статья. Вы хотите обратить внимание на все эти вещи, потому что, если вы еще не уверены, о чем собираетесь писать, вы можете хотя бы начать что-то писать. Самое главное начать писать. Запишите что-нибудь на бумаге, а затем начните работать над некоторыми из этих упражнений по планированию. Вы хотите иметь возможность все организовать, но прежде чем вы сможете это организовать и создать идеальную бумагу, вам нужно что-то написать на этой бумаге.

Пошаговое руководство по созданию плана вознаграждения

  • Четыре основные прямые формы вознаграждения — это оклад, почасовая оплата, комиссионные и бонусы.
  • Помимо прямой компенсации, существует косвенная компенсация, такая как льготы и программы, основанные на справедливости, которые являются столь же важной частью вашего плана.
  • Чтобы запустить компенсационную программу, нужно сначала провести исследование, а затем не пропустить ни одного важного шага.
  • Эта статья предназначена для владельцев малого бизнеса и руководителей сотрудников, которые хотят узнать больше о том, из чего состоит компенсационная программа и как ее успешно реализовать.

Что такое компенсационный план?

Компенсационный план, также называемый «общий компенсационный план», охватывает все компенсационные компоненты стратегии компании — заработную плату сотрудников, оклады, льготы и общие условия оплаты. Планы вознаграждения сотрудников также включают графики повышения, все дополнительные льготы и любые профсоюзные льготы или скидки поставщиков, предоставляемые работодателем.

Стратегически разработанная философия вознаграждения, которая постоянно актуальна, актуальна и соответствует трудовому законодательству, поддерживает несколько важных компонентов вашего бизнеса:

  • Стратегические планы
  • Бюджетирование и бизнес-цели
  • Проблемы конкуренции в отрасли
  • Операционные потребности
  • Стратегии общего вознаграждения, поддерживающие удержание лучших специалистов компании

Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) далее описывает цель и ценность поддержания динамичной и стратегической программы вознаграждения:

  • В нем описывается, как принципы оплаты и компенсаций вашей организации поддерживают вашу бизнес-стратегию, конкурентоспособность в отрасли, операционные цели и потребности в персонале.
  • Помогает привлечь квалифицированных кандидатов в вашу организацию.
  • Это служит сильным мотиватором для сотрудников, чтобы они работали на высоком уровне и превышали цели.
  • Это помогает поддерживать конкурентоспособность вашего бизнеса на рынке с точки зрения базовой оплаты, поощрений, общего вознаграждения и льгот.

Ключевые выводы: Компенсационная программа представляет собой общий метод вознаграждения компании, включая выплаты, льготы и любые другие формы вознаграждения за оказанные услуги.

Зачем компаниям нужен компенсационный план?

Компаниям нужна продуманная программа вознаграждения, чтобы оставаться конкурентоспособными в своей отрасли, а также привлекать и удерживать лучших специалистов. Работодатели, которые просто соглашаются на то, что, по их мнению, они должны платить своим сотрудникам, постепенно теряют игру талантов, в которую они играют со своими конкурентами. Кроме того, управление рабочей силой без заранее определенного бюджета является безумием в действии. Компенсационные программы обеспечивают последовательное и предсказуемое составление бюджета и планирование.

Согласно отчету PayScale о лучших методах вознаграждения за 2020 год, компаниям сейчас труднее, чем когда-либо, найти (и удержать) достаточное количество квалифицированных кадров, чтобы удовлетворить все их потребности. Чтобы привлечь и удержать лучших работников, которых они хотят, все больше организаций сосредотачиваются на создании «бренда работодателя, который включает в себя более стратегический подход к вознаграждению и карьерному росту, а также лучшие льготы и более разнообразные и стимулирующие способы вознаграждения за результаты».

Ключевой вывод: Каждой компании нужен план вознаграждения, чтобы организовать и разработать стратегию привлечения и удержания лучших специалистов, а также разумно и предсказуемо составить бюджет.

Что такое прямая и косвенная компенсация?

Наиболее важными компонентами вознаграждения являются либо «прямые» формы, такие как заработная плата, почасовая оплата, комиссионные или премии, либо «косвенные» формы, представляющие собой различные виды вознаграждения.

4 вида прямой компенсации

Хотя вы можете использовать любой из четырех способов вознаграждения сотрудников за их работу, работодатели обычно выбирают один из них и придерживаются его. Исключением является премиальная оплата, которая должна быть дополнением к регулярной заработной плате в зависимости от результатов работы сотрудника или компании.

Заработная плата

Наиболее традиционной формой заработной платы является денежная сумма, рассчитанная на один год. То, как часто получают зарплату наемные работники, является еще одной частью стратегии вознаграждения, но предприятия обычно платят своим сотрудникам каждые две недели.

Заработная плата является наиболее распространенным методом прямого вознаграждения освобожденных работников. Освобожденный работник не имеет права на оплату сверхурочной работы. Они получают базовую заработную плату за выполняемую работу, а не почасовую ставку, поэтому работодатели платят освобожденным работникам за работу, которую они выполняют, а не за количество отработанных часов.

Почасовая оплата

Работники, не освобожденные от уплаты налогов, обычно получают почасовую оплату, имеют право на оплату сверхурочной работы и гарантируют по крайней мере минимальную заработную плату. Когда работник работает более 40 часов в неделю, его работодатель должен оплачивать сверхурочные.

Почасовая оплата обычно представляет собой заранее установленную сумму в долларах за час работы. Как правило, не освобожденным работникам выплачивается почасовая ставка, а не оклад. Сотрудники обычно держат табель учета рабочего времени или часы, чтобы начать и закончить свою рабочую смену. Во время медленной или сокращенной работы или изменения бюджета компании не освобожденные от уплаты налогов сотрудники могут работать меньше часов, чем в предыдущие недели. Таким образом, нет гарантии обычного количества отработанных часов за период оплаты.  [Читать статью по теме: Заработная плата или почасовая оплата: что лучше для вашего бизнеса?]

Комиссия

Когда компенсация основана на объеме, производстве или заранее определенном уровне производительности, это комиссия. Другими выражениями этого вида вознаграждения являются «сдельная» и «частичная».

Чаще всего используются два метода, называемые платной комиссией. Один расчет основан на объеме выполненных услуг или произведенной продукции. Вторая форма построена вокруг объема продаж. Примером работника с такой компенсацией является брокер по недвижимости: он продает дом и получает компенсацию от этой продажи. Неважно, сколько времени или какая трудовая деятельность потребовалась для продажи дома, важно только то, что дом был продан.

Бонусная выплата

Бонусы используются для мотивации сотрудников или повышения их общей производительности. Это переменный метод вознаграждения, который обычно ассоциируется со специалистами по продажам, которые, как правило, работают на окладе или освобождаются от уплаты налогов. Например, если специалист по продажам превышает свой квартальный план на определенную сумму в долларах, основанную на заранее определенной матрице, он получает соразмерный бонус.

Премии также могут выплачиваться за результаты работы компании, а также при заполнении труднодоступных должностей сотрудниками с уникальными или востребованными навыками или опытом.

Виды косвенной компенсации

Косвенной компенсацией может быть любая дополнительная льгота, предлагаемая работодателем. Чаще всего это относится к различным видам страхования, предлагаемым работодателями, включая медицинское, стоматологическое страхование, страхование жизни, краткосрочной и долгосрочной нетрудоспособности и страхование зрения. Пенсионные программы для сотрудников, такие как планы 401(k), являются еще одной распространенной формой косвенной компенсации.

Программы, основанные на акциях, являются еще одним компенсационным предложением, хотя они обычно не предлагаются в сфере малого бизнеса. Вознаграждение, основанное на долевом капитале, обычно представляет собой какую-то акцию или акции компании.

Вот некоторые другие примеры косвенной компенсации:

  • Защита дохода по инвалидности
  • Отпускные дни или оплачиваемый отпуск (PTO)
  • Оплачиваемый отпуск
  • Гибкий рабочий день или график работы
  • Другие формы пенсионных пособий
  • 2 900 повышение квалификации
  • Помощь в получении студенческого кредита
  • Пособия на образование
  • Помощь в покрытии расходов по уходу за ребенком
  • Пособие на переезд
  • Служебный автомобиль
  • Оборудование компании (ноутбуки, мобильные телефоны и т. д.)

Опрос PayScale за 2020 год показывает наиболее распространенные способы, которыми компании вознаграждают своих лучших специалистов и своих сотрудников в целом:

Источник: PayScale четыре вида прямого вознаграждения – заработная плата, почасовая оплата, комиссионные и премии – предоставляются в обмен на выполненную работу. С другой стороны, косвенная компенсация может включать отгулы, медицинские и пенсионные пособия, гибкий график работы и так далее.

Как разработать и внедрить план вознаграждения

Думайте о разработке стратегии вознаграждения не столько с точки зрения «правильного и неправильного пути», сколько с точки зрения того, что правильно для вашей команды. Вот несколько советов, которые помогут вам на этом пути.

  1. Создайте контур. Установите цель для вашей программы и определенные цели. Мы также предлагаем вам начать с описания должностных обязанностей для каждой должности в команде и установить общий бюджет для вашего персонала.
  2. Назначить компенсационного менеджера. Эта должность, которую обычно занимает кто-то из отдела кадров, согласовывает программу и исследует, сколько оплачивается каждая должность в отрасли, как будет определяться классификация должностей и как будет выбираться прямая компенсация.
  3. Создайте философию компенсации. Определите, насколько вы будете конкурентоспособны на рынке труда в вашей отрасли. Собираетесь ли вы возглавить рынок в плане прямого вознаграждения или предложите скромную оплату с большими преимуществами?
  4. Ранжируйте вакансии и размещайте их в матрице. Укажите, какие уровни оплаты должны существовать в структурах оплаты, например, для руководителей и продавцов, если таковые имеются. Вы также должны определить потенциальные уровни в рамках каждой классификации должностей.
  5. Разработайте оценки за выслугу лет в рамках каждой классификации должностей. Важно развивать возможности карьерного роста. Создайте уровни 1-3 или должности старшего и начального уровня, которые могут повлиять на матрицу вознаграждения, но будут предлагать продвижение по службе для сотрудников.
  6. Расчет заработной платы и почасовых ставок оплаты труда. После того, как у вас есть схема вашей компенсационной платформы, назначьте ставки заработной платы и диапазон заработной платы для каждой должности и классификации должностей. Это когда вы точно настраиваете свой организационный бюджет.
  7. Заполните необходимые политики. Компенсационный план влияет на ряд политик, связанных с начислением заработной платы, дополнительными льготами и другими вопросами, связанными с оплатой труда. Например, у компаний часто есть политика в отношении оплачиваемых отпусков, медицинских пособий, управления заработной платой и выданных компанией авансовых платежей, которые должны учитываться или, по крайней мере, соответствовать политике компенсации компании. [Читать статью по теме: Справочники для сотрудников стартапов]
  8. Получите одобрение или поддержку от других руководителей вашей компании. Когда все будет готово, убедитесь, что все руководство вашей компании остается на борту и полностью поддерживает то, что вы скоро запустите.
  9. Разработайте план коммуникаций. О компенсационной программе должны узнать все ваши сотрудники одновременно. Используйте несколько способов связи, чтобы поделиться планом (например, электронная почта, групповые собрания, социальные сети, листовки в местах общего пользования и т. д.). Отправьте это сообщение на нескольких языках, если не все ваши сотрудники говорят на английском как на родном языке. Следует ожидать много вопросов. Сложности общей компенсации не всем легко понятны, и важно, чтобы каждый сотрудник понимал свой компенсационный пакет.
  10. Следите за тем, чтобы вы могли корректировать или развивать по мере необходимости. Будьте готовы внести изменения в вашу компенсацию. Со временем вам потребуются корректировки, чтобы оставаться юридически совместимыми и конкурентоспособными.

Обеспечение справедливости, честности, законности и конкурентоспособности

Частью разработки плана вознаграждения является обеспечение его справедливости для всех ваших сотрудников. Это относится не только к полу, культуре, расе, этнической принадлежности и так далее, хотя и это является частью этого. Мы также говорим о наборах навыков и опыте, которые новые члены команды привносят в вашу компанию.

SHRM описывает проверку качества, которую должен пройти ваш план вознаграждения, прежде чем вы представите его своей компании. В тесте рассматриваются следующие вопросы:

  • Соответствуют ли программы философии и политики компенсации законодательству? Помните как о законах штата (которые в некоторых случаях включают положения об отпуске), так и о федеральных законах (таких как Закон о доступном медицинском обслуживании).
  • Является ли программа в целом справедливой (т. е. справедливой по отношению ко всем сотрудникам)?
  • Является ли программа в целом обоснованной и воспринимается ли она сотрудниками как справедливая? В этом случае восприятие есть реальность.
  • Является ли программа в целом фискальной? То есть, можете ли вы сохранить предложения по льготам, даже если прибыль упадет на квартал или два?
  • Может ли ваша организация эффективно донести философию, политику и общую программу до сотрудников?
  • Являются ли программы справедливыми, конкурентоспособными и соответствуют ли они вашей общей философии и политике вознаграждения?
  • Является ли компенсационная политика конкурентоспособной? Поможет ли это вашей организации привлечь и удержать лучших специалистов в вашей отрасли?

Существует множество причин для корректировки или обновления вашей компенсационной программы. Он может устареть для вашей компании или не соответствовать новому трудовому законодательству. Цели удержания и найма являются другими мотивирующими факторами для того, чтобы ваш план вознаграждения оставался активным и актуальным.

Источник: PayScale

Каждый из этих атрибутов имеет решающее значение для любой программы компенсации, поскольку он является основой отношений работодателя с каждым из своих сотрудников.

Ключевая информация: Вам нужен четкий план разработки и реализации вашей компенсационной программы. Убедитесь, что вы создаете систему, которая является справедливой, справедливой, законной и конкурентоспособной, иначе вам придется много ремонтировать в будущем.

Примеры компенсационных планов

Хотя трудно увидеть общие компенсационные программы других компаний (поскольку многие компании скрывают эту информацию от посторонних), мы можем поделиться рядом ресурсов, которые хорошо зарекомендовали себя в других компаниях. Вот лишь некоторые из многих компаний по планированию и проектированию компенсаций, которые SHRM перечисляет в качестве ресурсов:

  1. Culpepper and Associates Inc.
    Предлагаемые услуги: Обследования компенсации и услуги
  2. Peoplefluent
    Предлагаемые услуги: Management Suite
  3. CempostrationClclCloudCloud.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *