Разное

Композиции фото: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

9. Цвет | Композиция в фотографии

« 8. Симметрия

введение

10. Естественное обрамление »

Цвет — очень важный фотографический ресурс, который мы должны иметь ввиду во время съемки.  Фотография, которую мы делаем, будет черно-белой? Цветной? На самом деле мы могли бы создать целую книгу с множеством страниц, посвященных этой теме. Но здесь я лишь представлю одну из начальных идей, которая поможет в принятии решения.

Я возвращаюсь к Правилу меньше значит больше. Фотография — это, в первую очередь, свет, свет и тени, поэтому черно-белая фотография может отлично рассказать о своем объекте.

Если так происходит, то зачем нам цвет? Цвет — это еще один элемент фотографии, и если он не нужен нам в ней, то мы должны избегать его, помня, что меньше значит больше. В таких случаях цвет отвлекал бы нас от главного.

Именно поэтому фотография, которая нравится нам в черно-белом варианте, сильнее многих цветных. Она насыщена и проста в своей композиции без искусственных элементов, которые скрывают силу света.

Конечно, для многих видов фотографии цвет необходим. В модной, промышленной фотографии, а также в других сферах цвет обязателен, потому что он приближает нас к  реальному представлению об объекте.

Другой пример использование цвета — когда мы хотим вложить в фотографию информацию о тепле или холоде. Поэтому в фотографии, где доминируют красные, оранжевые и желтые цвета, чувствуется теплота; напротив, фотографии с синими и фиолетовыми цветами передают ощущение холода. Тональность можно исправить в фотографии при помощи функции температуры цвета или используя цветные фильтры.

Важно до того, как фотографировать, подумать будем мы использовать ресурсы цвета или нет. По разным причинам. Во-первых, если мы решим делать черно-белую фотографию, нам нужно будет выстроить композицию, учитывая, в основном, свет и тени. Это будет нашим языком, и не нужно будет принимать во внимание цвет. Во-вторых, тем, использует пленочный фотоаппарат нужно снимать сразу на черно-белую пленку. Поэтому необходимо еще до выхода из дома определиться: будем мы снимать черно-белые или цветные фотографии. Этого не происходит так часто с цифровой камерой. Кстати, рекомендуется, если вы хотите снимать черно-белые фотографии на цифровую камеру, сначала сделать цветные снимки и затем в лаборатории, при помощи программного обеспечения, перевести их в черно-белые. Таким образом мы можем сохранить тона фотографии и работать с черно-белым вариантом с большей тщательностью в лаборатории.

Пример 1. Черно-белые фотографии

Природный парк Барденас в Наварре. Однажды посетив это место, я открыл для себя этот чудесный пейзаж, всего в нескольких часах езды на машине от моего дома. Это пустынный пейзаж, основной цвет в котором коричневый. Но больше мое внимание  привлекали горы и утёсы, которые рисовали контрасты, изгибы и непослушные линии. Именно поэтому из двух следующих фотографий в итоге я выбрал черно-белый вариант, ведь цвет не передавал важную информацию о том, что меня впечатлило в этом пейзаже. 

«Bardenas», Las Bardenas Reales (2010)

Пример 1. Цветные фотографии

Несколько градусов ниже нуля, полуденный свет начинает исчезать в период арктической зимы, но пара фонарей, несмотря на то, что они разделены каналом, передает нам тепло огней. Без сомнения, цвет в этой фотографии передает важную информацию, необходимую для ее понимания. С одной стороны, голубой цвет доминирует в холодном пейзаже, с другой — оранжевый свет «согревает». Присмотритесь к черно-белой версии этой фотографии, как в ней теряется эта важная информация.

«Distàncies», Breidvik (2010)


Композиция в фотографии

Часто бывает так, что, вроде бы, хорошо разобрался в устройстве зеркального фотоаппарата, купил себе очень даже неплохую зеркалку, однако, качество фотографий всё равно Вас не устраивает. Причин этому может быть много.

Иногда дело бывает в том, что фотограф выстраивает композицию кадра, не учитывая правил её построения. Во многом, законы композиции являются отражением психологических особенностей человека — того, как мы воспринимаем свет и цвет:

  • восприятие и эмоциональное воздействие цвета на человека,
  • особенности определения зрителем границ предметов и отделение одних предметов от других,
  • восприятие зрителем группы предметов на изображении,
  • особенности восприятия свето-теневых переходов (объём на фотографии),
  • особенности восприятия линейных искажений (перспектива на фотографии),

и так далее.

Большое внимание этому вопросу уделяется в изобразительном искусстве, но и нам — фотографам — важно понимать эти особенности и использовать их для того, чтобы наилучшим образом доносить до зрителя тот смысл, ту идею, которые мы хотим донести.

В попытке определить весь спектр тем, касающихся построения композиции в кадре, мы пришли к выводу, что этих тем очень много и их важно как-то систематизировать, иначе они не укладываются в голове и их сложно использовать в процессе фотографирования.

Конечно, есть люди, у которых прекрасный художественный вкус, чувство прекрасного и ощущение правильной композиции — таким людям знание этих законов композиции не столь важно — они интуитивно чувствуют, что смотрится красиво, а что нет. Но таких людей единицы. Остальным же важно постоянно тренироваться в построении хорошей композиции и знать правила. по которым это происходит.

Собирая вместе все основные моменты, касающиеся построения композиции в кадре, понимаешь, что очень важно их как-то систематизировать, иначе путаешься:

  • что из этого является психологической особенностью восприятия человеком композиции на изображении,
  • что является законом композиции,
  • что является свойством композиции,
  • что является приёмом построения той или иной композиции.

Зачем это нужно? Это нужно для того, чтобы понимать, что приёмом построения композиции я, как фотограф, могу пользоваться в практике, а всё остальное мне будет лишь помогать понять причину или условия построения правильной композиции.

Вообще-то понятие «правильная» или «неправильная» композиция условно. Хотя, если принять за определение понятия композиции «соединение различных элементов в целостную совокупность в соответствии с определённой задачей (идеей)», то можно определённо сказать, получилось ли автору с помощью выстроенной композиции передать свою задумку или нет. Если получилось, то композиция выстроена правильно. если нет — тогда надо выстраивать композицию по-другому.

Не вдаваясь в психологические особенности восприятия цвета и света человеком, попробуем выстроить классификацию законов композиции, свойств композиции и приёмов построения композиции.

Сразу оговоримся, что это лишь попытка классифицировать спектр тем, касающихся композиции в кадре, и эта попытка не претендует на непреложную истину. Мы уверены, что художники могут существенно дополнить эту классификацию или существенно её модифицировать. Однако, даже в таком виде эта классификация помогает нам в нашей работе, а также помогает нашим ученикам понять тонкости построения композиции.

Законы композиции:

  • правило золотого сечения,
  • правило третей.

Свойства композиции:

  • наличие композиционного (смыслового центра) и, как следствие, наличие доминанты и соподчинённости объектов,
  • целостность композиции,
  • равновесие композиции (динамичная композиция, статичная композиция),
  • ритм композиции.

Приёмы построения композиции:

  • симметрия / асимметрия,
  • контраст по цвету / по свету,
  • выбор ракурса,
  • использование цвета / сочетание цветов,
  • фрагментирование,
  • создание перспективы,
  • использование диагоналей,
  • вертикальный / горизонтальный формат изображения,
  • одно- и много- плановость изображения,
  • соизмеримость размеров объектов,
  • наличие границ кадра,
  • сегментирование кадра по правилу третей.

Возможна и другая классификация — каждый выстраивает её по-своему. Если эта классификация окажется Вам полезной, то мы будем только рады этому. В следующих статьях мы будем подробнее говорить о перечисленных выше приёмах построения композиции в фотографии и попытаемся понять, какой из приёмов как может помочь в создании той или иной композиции.

Использование этой классификации помогает не только тем, у кого есть зеркальный фотоаппарат — это помогает всем, кто фотографирует — даже есть в качестве фотоаппарата используется смартфон. Поэтому мы разработали курс «Основы композиции в фотографии», который можно пройти в рамках курса «Основы фотографии», а также в качестве отдельного тематического курса.

Удачных Вам фотографий!

Полное руководство по композиции в фотографии

Композиция относится к тому, как вы размещаете элементы на своих изображениях, но на самом деле создание красивых композиций изображений может показаться разочаровывающим абстрактным упражнением (даже более опытным фотографам).

Если вы какое-то время занимаетесь фотографией, возможно, вы сталкивались с несколькими так называемыми «правилами композиции изображения», но не знаете точно, как они работают и как использовать их на своих фотографиях. Иногда вы можете даже начать задаваться вопросом, действительно ли важны глубокие размышления о расположении изображений или все это просто пустая трата времени.

В этой статье я хочу развеять все ваши сомнения и разочарования, связанные с композицией в фотографии. Я начинаю с основ — что это такое и почему это важно — затем я делюсь несколькими своими любимыми методами создания эффектных фотографий.

Я также обязательно включу множество примеров и демонстраций. Таким образом, вы сможете увидеть каждую технику в действии и точно будете знать, как ее использовать для создания потрясающих изображений.

Что такое композиция в фотографии?

Композиция фотографии — это то, как различные элементы изображения расположены и как они сочетаются друг с другом.

Общие проблемы включают:

  • Где вы должны поместить свой объект в кадре?
  • Должны ли вы включать двух человек или трех человек?
  • Должны ли вы включать много неба или много переднего плана?
  • Нужно ли отрезать человеку конечности?
  • Где расположить горизонт?

Спросите любого профессионала, что важнее всего в фотографии, и композиция непременно войдет в пятерку лучших. На самом деле, для меня это, вероятно, самое важное, что может освоить начинающий фотограф (свет номер два, настройки камеры и техника номер три, а постобработка номер четыре).

Композиция часто является разницей между потрясающей фотографией и ужасной. Но почему? Что он на самом деле делает для фотографии?

Почему состав имеет значение?

Располагая элементы в определенном порядке, вы влияете на то, как зритель воспринимает результирующее изображение. Например, если вы заполните кадр своим объектом, вы получите мощное изображение, прямо бросающееся в глаза:

С другой стороны, вы можете создать умиротворяющий атмосферный результат, включив в кадр много пустого (негативного) пространства.

Эти разные эффекты обусловлены составом. Конечно, возникает вопрос: если разное расположение изображений вызывает разные чувства, существует ли такая вещь, как плохое расположение? Или они все одинаково хороши?

Это то, о чем спорят фотографы и художники. Но есть несколько фундаментальных элементов, лежащих в основе большинства великих композиций, в том числе визуальный поток (который перемещает зрителя по фотографии и помогает ему взаимодействовать с различными элементами), а также баланс (который гарантирует, что изображение выглядит одинаково по всему кадру).

Отсюда большинство «правил»; это ярлыки для достижения баланса и/или визуального потока.

Существуют ли правила композиции фотографий?

Вы, наверное, слышали о некоторых популярных правилах композиции, таких как правило третей. Но, как я объяснял выше, эти правила, по сути, являются ярлыками, которые позволяют вам достичь баланса и визуального потока.

Итак, правило третей на самом деле не является правилом. Вместо этого это руководство создано, чтобы помочь фотографам создавать сбалансированные изображения, не тратя годы на то, чтобы понять, как применять абстрактные концепции к своим фотографиям. То же самое относится и к другим «правилам» расположения изображений, таким как правило шансов. Да, «правила» в целом работают, но они не идеальны для каждой ситуации, и иногда вы можете создавать более сильные композиции, намеренно нарушая их.

Поэтому я не рекомендую вам мыслить категориями правила . Вместо этого подумайте о полезных методах — подходах, которые вы можете положить в свой набор инструментов для фотографии и протестировать, когда пытаетесь создать эффективное изображение.

Другими словами: правил нет! Но есть полезные советы и приемы, и вы можете выбирать, как применять эти советы и приемы в зависимости от фотографий, которые хотите сделать.

Распространенные методы компоновки изображений

Композиционных правил фотографии может не существовать, но есть множество удобных приемов, которые можно использовать для создания более визуально приятных изображений, например:

Правило третей

Правило третей гласит, что вы должны располагать основные элементы на трети пути в кадре, где-то вдоль этих линий сетки:

Если вы фотографируете пейзаж, вы можете поместить горизонт вдоль верхняя линия сетки и гора, указывающая вверх вдоль правой линии сетки. В качестве альтернативы вы можете разместить два вертикальных элемента вдоль каждой вертикали линии сетки, как показано на этой фотографии (где открытые двери соответствуют правилу третей):

(Кроме того, пересечения линий сетки по правилу третей известны как точек силы и являются особенно хорошими местами для размещения вашего основного объекта.)

Правило третей отлично подходит для создания баланса и предотвращения того, чтобы изображения становились слишком статичными. Это правило, о котором вы всегда должны помнить, когда фотографируете вне дома, но не слишком на него полагайтесь. (Бывают случаи, когда центрированные композиции, которые нарушают правило третей, на самом деле сильнее!)

Симметрия

Добавляя симметрию в свои изображения, вы можете создать ощущение смелости и силы. Симметрия уравновешивает кадр, а также бросается в глаза зрителю.

Обратите внимание, что можно использовать различные типы симметрии, в том числе радиальную симметрию (когда ваша фотография симметрична относительно центральной точки), вертикальную симметрию (когда ваша фотография симметрична относительно вертикальной оси) и горизонтальную симметрию (когда ваша фотография симметричен относительно горизонтальной оси).

Симметрия имеет тенденцию нарушать правило третей, потому что симметричные объекты часто располагаются по центру. (Помните: «правила» можно нарушать.) Но вы также можете использовать правило третей и симметрию вместе, чтобы создать более уникальное изображение:

Золотое сечение

Золотое сечение использует определенное число, 1,618, создавать визуально приятные, сбалансированные, динамичные композиции, но существует несколько форм. Во-первых, метод золотой спирали использует соотношение для создания приятной спирали, которую вы можете использовать для размещения различных элементов:0003

Во-вторых, метод золотого сечения использует наложение сетки для управления расположением изображения:

Техника золотого сечения во многом похожа на правило третей, но предлагает несколько иной набор пропорций. Оба могут хорошо работать, поэтому я рекомендую вам поэкспериментировать с обоими наложениями сетки, когда вы снимаете.

Золотой треугольник

Золотой треугольник — это наложение, которое поощряет использование диагоналей, а также треугольников для создания динамичного, плавного, стабильного композиции: 

Хотя золотой треугольник менее известен, чем правило третей, вы можете использовать его для потрясающих фотографий, располагая ключевые элементы по диагоналям и треугольникам.

(Обратите особое внимание на пересечение линий, где вы часто можете разместить основные объекты для достижения хороших результатов.)

Треугольники

Золотой треугольник может помочь вам создать более треугольные композиции, но треугольники в целом очень эффектны. По моему опыту, треугольные композиции сохраняют интерес к изображениям, обеспечивая при этом гармонию, что, как правило, хорошо!

Обратите внимание, что вы можете найти треугольники повсюду, включая симметричные треугольники, разнонаправленные треугольники и подразумеваемые треугольники. И, включив эти разные треугольники в свои изображения, вы можете создать несколько разные эффекты.

В целом, треугольники — отличный способ сделать вашу композицию сбалансированной и динамичной, поэтому я рекомендую вам включать треугольники в свои кадры, когда это возможно.

Простота

Вообще говоря, простые устройства лучше, чем сложные. Это связано с отвлекающими факторами — чем меньше у вас элементов, тем легче сохранить целостный вид кадра без включения посторонних предметов.

Вот почему всегда полезно делать композицию максимально простой. Поэтому, прежде чем сделать снимок, спросите себя: есть ли какие-то части, от которых я должен попытаться избавиться? Есть ли области, которые будут портить фотографию, а не улучшать ее?

В идеале каждая часть изображения будет способствовать общему эффекту, поэтому я рекомендую вам оценить каждый элемент и решить, действительно ли он необходим. Удалив лишние элементы, вы получите гораздо лучший снимок!

Негативное пространство

Негативное пространство относится к пустым участкам фотографии, таким как большое пространство травы, неба или воды.

И хотя негативное пространство может показаться бессмысленным, на самом деле оно играет огромную роль в хороших фотографиях. Видите ли, негативное пространство помогает объекту дышать , что в целом делает снимок более сбалансированным и гармоничным.

Кроме того, негативное пространство может помочь вам создать эффектные и минималистичные фотографии, например:

Конечно, вам не нужно всегда включать в свои изображения тонны негативного пространства. Но важно добавить немного негативного пространства к каждой фотографии — вы хотите, чтобы этот объект дышал! – так что всегда помните об этом, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора.

Правило пространства

В соответствии с правилом пространства перед движущимся объектом следует ставить пространство. Другими словами: если объект движется влево, отодвиньте немного места влево, а если объект движется вправо, отодвиньте немного вправо.

То же самое относится и к смотрящим объектам. Если объект смотрит влево, отодвиньте немного места влево, а если объект смотрит вправо, отодвиньте немного вправо.

Это простой способ сделать ваши снимки более сбалансированными. Куда бы ни направлялся субъект (либо физически, либо взглядом), у него есть пространство для движения.

Заполнить кадр

Перефразируя (и слегка изменив) известную цитату фотографа Роберта Капы: если ваша композиция не работает, возможно, вы недостаточно близко.

И хотя не все сцены выигрывают от того, что вы заполняете кадр основным объектом, вы часто можете создавать более сильные и впечатляющие изображения, подойдя поближе и убедившись, что объект занимает весь кадр.

Очень легко включить в изображения отвлекающие факторы — отвлекающие факторы, которые снижают общее качество снимка и делают его расфокусированным или сбитым с толку. Вот почему я всегда рекомендую вам думать о том, достаточно ли точные ваши удары. Если есть вероятность, что вы должны были подойти ближе, то хотя бы проверьте это, чтобы узнать, что вы думаете; иногда вам не понравится результат, но иногда вы получите более качественную фотографию.

Используйте эти рекомендации для создания потрясающих изображений!

Как видите, композиция — неотъемлемая часть фотографии. Поэтому стоит понять, что это такое и как вы можете использовать его для создания красивых фотографий.

Просто помните, что настоящих правил нет, есть только техники. И если вы хотите улучшить расположение изображений, убедитесь, что вы добавили композиционные подходы к изображению, которыми я поделился, в свой набор инструментов для фотографии!

Часто задаваемые вопросы о композиции в фотографии

Насколько важна композиция в фотографии?

Состав абсолютно необходим. С хорошей композицией получаются мощные, захватывающие дух образы; с плохой композицией получаются пресные изображения, которые на самом деле не удерживают внимание зрителя.

Существуют ли правила композиции в фотографии?

Вроде. Существует множество указаний, которые часто называют «правилами», и они предназначены для того, чтобы помочь вам расположить ключевые элементы в кадре. Однако иногда полезно нарушать правила.

Сколько правил композиции существует в фотографии?

Существует всего несколько популярных «правил», включая правило третей, правило пространства и правило шансов. Тем не менее, есть еще много рекомендаций, которые действительно могут помочь вашим изображениям, например, направляющие линии, негативное пространство, ценность простоты и многое другое.

Что такое правило третей?

Правило третей — популярное композиционное правило, согласно которому на лучших фотографиях ключевые элементы располагаются на трети длины кадра.

12 Идеи композиции Советы для необычных результатов

12. Включите идеи композиции в кадр без правил

Хорошая композиция фотографии не обязательно должна включать в себя весь объект. Отрезать головы. Удалить конечности. Включите только половину целого.

Чтобы эффективно использовать эту технику, сосредоточьтесь на том, что важно. Эта фотография этого парня говорит целую историю, даже не показывая его. Вы можете представить его день с друзьями. Поездка на велосипеде в красивое место с ужином у костра вечером.

Изображение содержит все элементы, необходимые для толкования истории. Можно даже представить самого парня, но отрубание головы придает образу большей загадочности. Кроме того, он делает акцент на сюжете, а не только на композиции.

11. Расположите элементы для нестандартного снимка

Забудьте о правиле третей, направляющих линиях и всех других правилах. Работайте над созданием хорошей композиции, основываясь на том, что, по вашему мнению, выглядит лучше всего. Не торопитесь, чтобы сделать творческие фотографии.

Посмотрите на линии и формы. Внесите баланс в композицию фотографии, расположив камеру. Даже незначительное изменение точки зрения может изменить вашу композицию. Присядьте, двигайтесь влево или вправо. Поднимите камеру немного выше.

Для этой фотографии женщины, читающей газету в храме, я стоял. Этот угол позволил мне хорошо расположить все элементы. Мое время также имело большое значение. Когда она смотрела на газету, на фотографии не было потока.

Фото: Кевин Ландвер-Йохан

10. Взгляните выше вверх

Если подойти ближе к объекту и посмотреть на него снизу вверх, получится драматическая композиция. Чем ближе вы находитесь, тем драматичнее это может показаться.

Легко отойти в сторону и получить общее представление о чем-либо. Эта точка зрения часто не является самой творческой. Приблизьтесь к высокому объекту так, чтобы он возвышался над вами, и вы получите необычный и интригующий ракурс.

Использование этого совета по композиции фотографий также поможет вам избавиться от отвлекающего фона.

Например, съемка здания с такого близкого расстояния дает плотную композицию. Это усиливает ощущение того, что он маленький рядом с ним.

Кроме того, искажение перспективы на вашей стороне при съемке с такого близкого расстояния. Это делает композицию драматичной и помогает сконцентрироваться только на здании, без его окружения.

9. Съемка с высоты птичьего полета

Вы можете снимать с высоты птичьего полета и смотреть на объект с высоты птичьего полета. Расположите камеру выше и параллельно тому, что вы фотографируете.

Вам не обязательно находиться прямо над объектом съемки. Но это часто имеет большее влияние, чем если ваша камера выключена под углом. Это не то, как мы видим вещи каждый день.

Лучшим инструментом для достижения этого вида является дрон. С ним можно летать высоко, показывать сцены, которых раньше никто не видел. Но вы также можете показывать объекты ближе к земле.

Добавление этой техники композиции помогает создать разнообразие.

 

8. Сделайте тень своим объектом

Фотография, на которой вы включаете тень в качестве основного объекта, часто бывает интересной. Ищите формы, создающие привлекательные тени. Скомпонуйте их так, чтобы тень была вашим основным фокусом.

Велосипедное колесо и его тень без остального велосипеда создавали уникальную картину.

Мне не нужно было включать всю тему. Сразу видно, что это велосипед. Включение тени создает баланс с двумя эллиптическими формами.

Фото: Кевин Ландвер-Йохан

7. Глядя сквозь передний план

Итак, у вас есть один главный объект. Попробуйте посмотреть на него сквозь что-то, что находится на переднем плане.

Создавая портрет и используя этот совет по композиции, вы можете использовать дерево, забор или решетку. Вы можете использовать что угодно, пока вы все еще можете видеть достаточно вашего предмета.

Будьте достаточно близко к переднему плану и используйте широкое отверстие. Вы хотите, чтобы все, что находится на переднем плане, было не в фокусе. Если он слишком сфокусирован, это будет больше отвлекать, чем улучшать.

Не важно, чтобы ваш передний план был узнаваем в вашей композиции, чтобы он работал хорошо. Иногда чем более размыто, тем лучше.

На этой фотографии тайской женщины в традиционном костюме я использовал листья на дереве в качестве переднего плана.

Фото: Кевин Ландвер-Йохан

Это отличается от более классического правила композиции кадра в кадре.

6. Наклоняйте камеру

Вам не всегда нужно держать камеру горизонтально или вертикально. Отбросьте свой горизонт, держа камеру под углом.

Вы можете использовать эту технику, чтобы исключить отвлекающие элементы из фона. Если вы держите камеру обычным образом, это может отвлекать внимание. Вместо этого наклоните его.

Чем более выражен ракурс, тем меньше будет выглядеть неудачная композиция.

Найдя прямую диагональную линию в вашей композиции, вы можете использовать ее как границу рамки. Это дает более креативную фотографию. И зритель будет знать, что ваш угол камеры преднамеренный.

5. Лечь на землю

Глядя на мир с высоты птичьего полета, можно создавать интересные композиции. Не многие люди ложатся на землю, чтобы посмотреть на вещи. Если вы научитесь сочинять, вы предоставите более уникальную точку зрения на свой предмет.

И вы можете максимально использовать обширный передний план. Это привлечет внимание зрителя к главному объекту. Перспектива покажется преувеличенной. Особенно, если вы используете широкоугольный объектив.

Вы можете сделать повседневную сцену уникальной, просто показав ее под новым углом.

4. Используйте повторение для более творческих фотографий

Если у вас есть несколько одинаковых объектов, используйте их все в своей композиции.

Возможно, вам будет лучше спрятаться друг за другом. Не зацикливайтесь на мысли, что вам нужно показать все, чтобы создать творческую композицию.

Если не включать объект целиком, ваша фотография будет более интригующей. Вы можете создавать вопросы в уме зрителя, если весь ваш предмет не виден.

Таким образом вы можете улучшить узоры, появляющиеся в повседневных сценах. Они могут быть видны только на мгновение, но их захват сохраняет небольшую регулярность.

3. Подчеркните передний план вашего пейзажа

Сфокусируйте часть своей композиции на переднем плане при съемке пейзажа. Большинство людей будут стремиться включить как можно больше пейзажной сцены. Часто вы можете сделать более креативную фотографию, включив меньше, а не больше.

Ищите что-то, что является неотъемлемой частью вашего ландшафта. Подойдите к нему поближе и привлекающим внимание образом, как основную часть вашей композиции.

Сельские пейзажи часто бывают широкими и пустынными. Часто довольно скучно.

2. Используйте детали, чтобы привлечь внимание к объекту

Скомпонуйте, используя минимум элементов или небольшие части элементов. Показывая только небольшую часть чего-либо, вы можете вызвать любопытство к своей фотографии.

Не всегда показывайте слона целиком или всю модель. Эту технику лучше всего использовать, когда вы работаете над серией фотографий одного и того же предмета. Используйте его, чтобы выделить интересные детали вашего объекта.

С этой идеей фотокомпозиции вы можете стать очень абстрактным. Думайте нестандартно, чтобы включить или исключить части вашего предмета. Что вы, вы создаете сильную композицию.

1. Попробуйте частично скрытые портреты

Отсутствие полного отображения лица портретируемого менее абстрактно. Избирательность в том, что вы показываете и в каком количестве, создает более творческий портрет.

Скрывая часть объекта, вы можете создать ощущение таинственности.

Попробуйте это, когда вы фотографируете кого-то со шрамом или каким-либо другим увечьем. Замаскируйте его с помощью этой техники.

Это также может хорошо работать, когда у вашей модели глаза очень разной формы. Скрытие одного из них часто может сделать портрет более привлекательным.

Фото: Кевин Ландвер-Йохан

Бонусный совет: создайте свои собственные правила композиции

Вам не нужно придерживаться каких-либо правил фотографии. Поэкспериментируйте и узнайте, что работает для вас. Нарушать правила. Сделай свой собственный.

Будьте готовы создать довольно странные фотографии. Знайте, что часто ваши идеи композиции фотографии не сработают. Благодаря хорошему цифровому рабочему процессу, когда вы просматриваете свои изображения и сравниваете их, это поможет вам учиться.

Изучая различные способы компоновки фотографий, вы начнете получать удовольствие от использования определенных приемов. Придерживайтесь этих. По мере того, как вы определяете те, которые вы использовали и любите результаты, используйте их больше.

Это поможет вам выработать свой собственный стиль, особенно если вы часто фотографируете однотипные объекты.

Если ваш объект не является тем, который вы постоянно фотографируете, убедитесь, что у вас есть несколько «безопасных» снимков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *