Разное

Компоновка картины: КОМПОНОВКА.

КОМПОНОВКА.

  • ВСЕ
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э

декабря 26, 2018 14:28

Компоновка (От лат. compono — составляю)

Компоновка в изобразительном искусстве — это распределение элементов будущего изображения в листе или холсте, то есть составление единого целого изображения из отдельных его элементов, заданных в натуре. Компоновка осуществляется в соответствии с законами зрительского восприятия, максимальной компактности и соразмерности частей друг по отношению к другу, с учётом зрительского разнообразия и цельности как всего изображения, так и его частей.

  Компоновку также называют организацией картинной плоскости

, что также представляет собой соотношение формата листа, нахождение на нём места и размера рисунка. Самая простая закономерность при компоновке объектов в лист — для изображения высоких предметов выбирают вертикальное положение листа, для длинных и низких — горизонтальное.

  Не следует путать компоновку и композицию. В отличие от композиции, где художник “сочиняет”, создаёт на основе своей авторской идеи, эмоционального отношения к изображаемому, законов и правил композиции, психологии зрительского восприятия, стилизации и т. д. художественное произведение, несущее смысловую нагрузку и психо-эмоциональное воздействие, компоновка разбирает видимые элементы предметного мира на составные части и распределяет эти части в листе максимально правдоподобно. То есть компоновка передаёт увиденное художником в натуре, не учитывая его отношения к изображаемому, компилирует объекты реального мира в картинную плоскость. Это обязательное условие и первая стадия выполнения рисунка или этюда с натуры, начальный этап изучения объектов действительности при помощи рисования.

  В обучении рисованию компоновка — это перенос видимых элементов натуры (натюрморт, пейзаж, портрет) в плоскость листа или холста так, чтобы учитывались основные правила компоновки изображения:

1) Предметы и элементы изображения должны быть соразмерны формату картины — не слишком крупные (вываливаются из картинной плоскости), не слишком мелкие (теряются в картинной плоскости).

2) Предметы в картинной плоскости должны быть изображены меньше по размеру, чем реальные предметы. Это позволяет нарисовать изображаемые предметы реалистично.

3) Основной предмет не должен быть расположен в геометрическом центре картинной плоскости (располагаем основной предмет чуть в стороне от точки пересечения диагоналей картинной плоскости).

4) Предметы на картине могут перекрывать друг друга или находиться на расстоянии друг от друга, но не касаться друг друга — это нарушает плановость в картине и разрушает систему подчинения главному второстепенного.

5) В картине следует избегать одинаковых по размеру или цвету элементов, лучше немного изменить размер и цвет в картине, чтобы избавиться от однообразия.

6) Предметы и объекты, изображённые на картине, должны войти в картинную плоскость целиком. Обрезанные краем листа или холста предметы и объекты мешают правильному восприятию картины зрителем.

7) Предметы и объекты, изображённые на картине, не должны касаться краёв формата или близко к ним

, следует располагать основные элементы картины ближе к её геометрическому центру, но избегая попадания точно в него.

8) Изображение предметов и объектов, а также основных направляющих линий изображения на картинной плоскости следует делать так, чтобы избежать их попадания в силовые линии формата — диагонали и серединные линии вертикали и горизонтали.

9) Следует учитывать равновесие крупных и мелких, тёмных и светлых, ярких и нейтральных элементов изображения, распределяя их в плоскости листа или холста. Крупный предмет уравновешиваем мелкими, тёмный светлыми и т.д.

10) Следует избегать симметричного расположения элементов картины относительно основного предмета, изображать разными расстояния между всеми предметами и элементами картины, чтобы облегчить восприятие изображения зрителем и внести в картину разнообразие, свойственное реальному миру.

Использовалась литература:

1. Н.П. Костерин. Учебное рисование. -М.: Просвещение. 1980.

2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

3. Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

4. Словарь русских синонимов.

5. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Правила компоновки рисунка. Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

07. 02.2020 20:58

С компоновки начинается любой рисунок или этюд и, как говорил мой папа: “Компоновка — половина успеха”. Это действительно так, неуверенная компоновка может “запороть” очень даже впечатляющую технику и почти совершенную моделировку формы.

А на вступительных испытаниях в художественный Вуз или колледж за неудачную компоновку снимается 1-2 балла.
О самом термине я уже писала тут: https://jotto8.ru/blog/komponovka-v-liste . Самое время описать способы компоновки изображения в листе и основные критерии на которые стоит ориентироваться художнику.

1). Расположение элементов изображения на листе основано на законах зрительского восприятия.
Именно потому, что человеческий глаз видит окружающую реальность особым образом (если, например, сравнивать с фотоизображением — как видит фотоаппарат). На восприятие окружающих объектов и предметов влияет не только бинокулярность, но и цвет радужки, строение хрусталика, угол зрения, одновременный контраст восприятия цветов, форм, линий, силуэтов и прочее.

Исследователи изобразительного искусства и теоретики вывели ряд принципов, правил, приёмов и законов для создания изображений в двухмерной плоскости, таких, которые помогают зрителю адекватно воспринимать изображённое. Из эпохи в эпоху художники изучали и дорабатывали (а иногда и сознательно нарушали для пущей убедительности) эти правила и законы. Но прежде чем что-либо сознательно нарушить, стоит это изучить. Основные, самые важные и простые правила компоновки я опишу ниже.

2). Компоновка и композиция — абсолютно разные вещи.

Если композиция отвечает за передачу авторской идеи, за художественный образ (что хотел сказать художник конкретно, каково его мнение по поводу изображаемого), то компоновка ответственна за тактичное расположение в рамках формата листа увиденного в натуре. Проще говоря, композиция — это сочинение, творчество, а компоновка — пересказ, ремесло. Соответственно, сначала начинающих художников обучают компоновке, умению распорядиться свободным полем листа, уместить в заданный формат всё, что хочется изобразить так, чтобы на рисунок было приятно смотреть. Например, она помогает проследить и нарисовать разные по размеру предметы в нужной пропорции друг по отношению к другу и краям формата, распределяет пустые пространства вокруг изображённых предметов или объектов, задаёт свободные поля, помогает изображению поместиться в лист полностью.

    Именно с этого начинается любая картина или рисунок. И для рабочего эскиза компоновка тоже необходима. Кстати, при эскизировании художники часто разрабатывают несколько вариантов компоновки изображения, например, используя разные форматы — вертикальный, горизонтальный, квадрат.

3). Основные ошибки при компоновке рисунка.

— Изображение (основной предмет) расположен точно посередине листа (в геометрическом центре, на пересечении диагоналей). Такое положение предмета излишне статично, взгляд зрителя падает только на этот самый предмет и не скользит по вторичным и дополняющим элементам. Такой рисунок скучно и не интересно рассматривать, он лишён динамики. Для зрителя важно переключение внимания, проделывание определённой визуальной работы, а абсолютная статика этого не допускает. Исключение из этого правила — искусство орнамента, где сама декоративная структура является прикладным дополнением к плоскости или форме.

— Изображение (основной предмет) расположен на оси симметрии формата листа, вертикальной или горизональной. Деление листа ровно на 2 части линией или пятном (формой) разрушает связь между частями изображения. Перед зрителем появляется задача определить, что для художника и для него самого важнее — право или лево, верх или низ. Вместо рассматривания объёмов, форм, ритмов в рисунке, он вынужден решать нерешаемую головоломку. Именно поэтому художники всегда располагают, например, линию горизонта выше или ниже горизонтальной оси листа.

— Изображение выстраивается строго по диагонали листа (от угла к углу). В таком случае рабочая плоскость листа также делится на две равные части — большие треугольники. Кроме того, излишне прямолинейное решение неприятно зрителю. Для решения такой задачи художники используют, в противовес основному движению, небольшой противоположный вектор. Но это уже из разряда композиционных приёмов и к нашей теме относится косвенно.

— Выноска частей изображения за края формата (если это не предусмотрено идеей рисунка или картины). Разрезание объектов и предметом краем листа, частичное их размещение на листе считаются ошибкой. При компоновке стоит позаботиться о том, чтобы все заданные и важные элементы натуры вошли в изображение полностью. Исключение — фрагментарная или открытая композиция, но это тоже из области композиции, сочинения картины, а не компоновки — рисования с готового визуального материала.

— Размещение всех частей изображения на одной четверти или половине листа или холста, оставляя много свободного пространства, если это не предусмотрено идеей. При компоновке изображения визуальные пустоты между предметами задают ритм свободных пятен, где внимание зрителя ослабевает, концентрируясь на главном. Поэтому обилие свободного поля в плоскости листа или холста при компоновке изображения не желательно. Здесь не стоит художественно-образной задачи и эксперименты с массами свободного и заполненного поля недопустимы.

— Расположение изображения излишне высоко или излишне низко на листе. При компоновке важно учитывать визуальное восприятие тяжести объектов или предметов зрителем, потому что слишком высоко расположенный объект выглядит слишком лёгким, а расположенный низко — слишком тяжёлым. Оптимально располагать изображение на листе чуть выше, чем посередине. Стоит также учитывать направление взгляда портретируемого — со стороны лица (куда смотрит персонаж) оставляем чуть больше места, чем со стороны затылка.

4). Размер изображения в формате листа должен быть ни слишком большим, ни слишком мелким.
   Как определить, хорошо ли закомпоновано изображение? Отойти на расстояние 2-3 больших сторон листа (лучше дальше) и проанализировать, каково изображаемым предметам в листе, соразмерно ли они выглядят по отношению к формату? Если предметам “не хватает воздуха”, они слишком крупные и есть ощущение вываливания их из формата листа — нужно больше свободных полей и фрагментов вокруг, стоит уменьшить размеры предметов. Если же предметы “теряются” в поле листа, вокруг них слишком много свободного пространства — стоит их укрупнить, нарисовать более массивными.

Для каждого формата эта соразмерность своя, поэтому чёткого правила, сколько см в длину и ширину должно быть нарисовано изображение и сколько пустых полей оставлено вокруг, не существует. Напомню так же, что формат листа не обязательно может быть стандартным (А4, А2 и т.д.), в квадрат или вытянутый прямоугольник предметы и объекты компонуются по тем же принципам.

И ещё напомню, что изображать предметы на листе больше их натуральной величины не рекомендуется (в академическом учебном рисунке это считается серьёзной ошибкой). Лучше выбрать пропорцию для рисования — чуть меньше реального размера. Это связано и с принципами зрительского восприятия, и с тем, что при укрупнении художнику придётся додумывать и прорисовывать большие фрагменты, которых в натуре нет или плохо видно, а это усложняет поставленную перед художником задачу.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Шаблоны фото -коллажей — Photo -Collage.net

Шаблоны

  • Фавориты (20)
  • Стандарт (129)
  • Love (53)
  • День рождения (35)
  • 17
  • День рождения (35) 9008
  • Друзья
  • День рождения (35) 9008
  • 17
  • день рождения (35)
  • 17
  • день рождения (35)
  • 17
  • день рождения (35)
  • 17
  • . (16)
  • Семейство (25)
  • Память (11)
  • Календарь (3)
  • Travel & Holiday (29)
  • другие (36) (29)
  • (36) (29)0008
  • All (316)

Количество изображений

  • 2 — 9 картин
  • 10 — 19 картин
  • 20 — 39 картин
  • 40 — 75 картин
  • 75+

СПЕЦИАЛЬНЫХ

  • 75+
  • 75+
  • 75+
  • .

    Форма сердца
  • Дизайн
  • Наш совет

    • Названия
    • Номера
    • Фотомозаика

    Доступные размеры

    Пейзаж | Квадрат

    • 40×30 см
    • 60×45 cm
    • 80×60 cm
    • 100×75 cm
    • 120×90 cm
    • 20×20 cm
    • 50×50 cm
    • 80×80 cm
    • 100×100 cm
    • 120×120 cm

    Selectable in the order process

    Images за коллаж

    • 2-9
    • /
    • 10-19
    • /
    • 20-39
    • /
    • 40-75
    • /
    • 759 9008
    98
  • /
  • 75 9008998
  • /
  • 75 900898
  • /
  • 75
  • Текст:

    • с
    • /
    • Без
    • FAVERITESSTARDARDLOVE Дня рождения. 15 букв

      Различные форматы

      Полностью настраиваемый

      Создать коллаж

      Цифры

      от 1 до 99

      Различные форматы

      5
    • С текстом / без 80112 Create Collage

      237. Standard

      2 Pictures

      Landscape

      Without Text

      Create Collage

      233. Standard

      3 Pictures

      Landscape

      Without Text

      Create Collage

      241. Стандарт

      5 Картинки

      Пейзаж

      Без текста

      Создать коллаж

      44. Стандарт

      6 Картинки

      Landscape

      Without Text

      Create Collage

      43. Standard

      6 Pictures

      Landscape

      Without Text

      Create Collage

      46. Standard

      7 Pictures

      Landscape

      Without Текст

      Создать коллаж

      50. Стандартный

      8 Картинки

      Пейзаж

      Без текста

      Создать коллаж

      113. Standard

      15 Pictures

      Square

      Without Text

      Create Collage

      277. Standard

      30 Pictures

      Landscape

      With Text

      Create Collage

      262. Standard

      30 Картинки

      Квадрат

      Без текста

      Создать коллаж

      279. Стандартный

      53 Картинки

      Пейзаж

      Без текста

      Создать коллаж

      280. Стандарт

      99 Картинки

      Ландшафт

      Без текста

      Создание коллаж


      Show All Templates

      | photo-collage. net

      Как это работает: 1. Создать фотоколлаж2. Выберите размер и материал3. Корзина для покупок



      Как сделать фотоколлаж: часто задаваемые вопросы

      • Достаточно ли велики мои фотографии? (Проверка качества)?

        Просто наведите курсор на добавленное фото: зеленый смайлик означает, что ваша картинка подходит для печати .

        Примечание. Наш редактор коллажей поддерживает только фотографии в формате JPEG.

      • Какой самый большой размер печати?

        Мы печатаем до максимального размера 120 x 90 см (100 x 100 см для квадратных шаблонов). Вы найдете все доступные размеры, нажав на символ «i» в правом верхнем углу.

        Можно выберите желаемый размер печати после завершения коллажа .

      • Могу ли я редактировать, поворачивать и обрезать свои фотографии?

        Да! Нажмите на изображение и выберите символ редактирования . Здесь вы можете вращать, обрезать и превращать фотографию в черно-белую .

      • Могу ли я сохранить свой фотоколлаж?

        Безусловно! Вы можете сохранить свой фотоколлаж и отредактировать его позже.

        Просто щелкните зеленый значок дискеты , введите свой адрес электронной почты, и вы получите ссылку с сохраненным коллажем.

      • Могу ли я пригласить друга для добавления фотографий и совместного создания коллажа?

        Да! Вы можете поделиться своим проектом с другом или членом семьи, просто нажав «Пригласить друга» и введя его или ее адрес электронной почты. Ваш друг может просто добавить фотографии в ваш проект или отредактировать коллаж .

        Это полностью зависит от вас и выбранных вами настроек.

      • Есть ли ограничение на количество изображений?

        Мы предлагаем шаблоны для 100 изображений макс . Вы можете выбрать из 250 различных шаблонов. Здесь вы найдете все шаблоны

        Хотите создать что-то с более чем 100 изображениями? Возможно, вам подойдет фотомозаика.

      • Могу ли я отправить свой коллаж в виде открытки?

        Ага! После покупки цифрового файла вы можете отправить столько открыток, сколько захотите. Конечно, вы также можете печатать свой коллаж так часто, как хотите.

      • Могу ли я добавить текст или сообщение?

        Существует множество шаблонов с текстовой опцией . Чтобы увидеть все текстовые макеты, просто установите фильтр для всех шаблонов на «с текстом».

        Вы также можете создать индивидуальный текстовый коллаж – например, с именами или инициалами. Перейти к коллажу с буквами и именами

      • Сколько времени занимает доставка?

        Самый быстрый способ — это наша служба ЭКСПРЕСС-доставка на следующий день : Ваш коллаж будет доставлен на следующий рабочий день, если ваш заказ размещен до 11:00.

        Если вы никуда не торопитесь, просто выберите нашу стандартную службу доставки. Большинство наших продуктов отправляются в течение 48 часов.

      • Какую полиграфическую продукцию я могу выбрать?

        Печатаем на холсте , акриловом стекле (оргстекле), алюминии и постере . Выбрать товар и размер можно после того, как вы закончите коллаж – при оформлении заказа.

      • Могу ли я также купить цифровой файл моего коллажа?

        Да, можно! После создания коллажа вы можете купить цифровой файл высокого разрешения. Файл JPEG доступен в трех вариантах качества — до 20 мегапикселей. Файл подходит практически для любого способа печати.


      Советы

      Если загруженные фотографии имеют одинаковое цветовое пространство (здесь оранжевый, коричневый), коллаж будет выглядеть более плавно.

      Это можно сделать, если делать фотографии из одной серии снимков.

      Если загруженные фотографии имеют тот же цвет, что и фон (здесь белый), сетка коллажа исчезнет из-за «мертвых зон».

      Используя изображения с другой настройкой цвета, вы можете четко увидеть сетку коллажа.

      Избегайте использования слишком подробных изображений.

      Используйте четкое и легко узнаваемое изображение.

      Если люди выглянут из коллажа, результат может показаться менее связанным.

      Если люди смотрят в центр коллажа, результат будет более сбалансированным.

      Коллаж будет смотреться еще органичнее, если есть общая тема (здесь свадьба).

      Популярными темами являются дни рождения, свадьбы, праздники и выпускные.

      Можно редактировать как цвет фона, так и цвет текста.

      Убедитесь, что цвет фона не отвлекает внимание от коллажа.

      Многократное использование отдельных изображений может гармонизировать коллаж, а также создать забавную игру: «Найди совпадение».

      Чем больше изображений будет в вашем коллаже, тем лучше он будет работать.

      Если лица обрезаны, вы можете потерять самое важное содержимое.

      Отсутствие разрезов на гранях приведет к эстетическому результату.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *