Разное

Комплиментарные цвета: Комплиментарные цвета — что вы о них не знали: alexey_soloviev — LiveJournal

Содержание

Комплиментарные цвета — что вы о них не знали: alexey_soloviev — LiveJournal

?
Categories:
  • Наука
  • Общество
  • Cancel
Сегодня искал информацию по комплиментарным цветам для своего друга Виталия и наткнулся вот на этот интересный текст, который решил утащить к себе в Журнал дабы он служил и мне и моим посетителям подсказкой


Оригинал взят у halibi в Комплиментарные цвета — что вы о них не знали


Для начала —

организационное объявление

— напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипаhttp://color-harmony.

livejournal.com/80272.html. С лета планирую добавить  некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.

А теперь — самое главное — сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну.  Есть одна уловка с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то,  о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета  — это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый

А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?


Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен — то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз

На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится. И если смешать красный с зеленым — тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым — то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с  помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он… примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?

На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить — напротив него — сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже — желто-зеленый.

Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения — это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла. Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.

Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.

И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный — бирюзовый(«сине-зеленый»), красно-фиолетовый — зеленый, фиолетовый — желто-зеленый, сине-фиолетовый — желтый, синий — оранжевый («желто-красный»).

Пара синийоранжевый совпадает у Манселла и у Иттена

Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета красный и бирюза

А вот зеленый и красно-фиолетовый

фиолетовый и желто-зеленый

И, наконец, сине-фиолетовый с желтым

Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?

Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом — круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того,

круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны. единственное, с чем круг Иттена не может справиться — комплименты — искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.


Tags: комплиментарные цвета, перепост

Subscribe

  • Фильм «Горько»

    Сейчас сели с родственниками и решили посмотреть фильм » Горько». Возможно я слишком долго живу в Германии и разучился понимать русский юмор ……

  • Мои публикации в Instagram за 27 июня 2020

    Перенесено из Instagram

  • Мои публикации в Instagram за 26 июня 2020

    Перенесено из Instagram

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Фильм «Горько»

    Сейчас сели с родственниками и решили посмотреть фильм » Горько». Возможно я слишком долго живу в Германии и разучился понимать русский юмор ……

  • Мои публикации в Instagram за 27 июня 2020

    Перенесено из Instagram

  • Мои публикации в Instagram за 26 июня 2020

    Перенесено из Instagram

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

  • Дизайн
  • 2 мин на чтение
  • 848475

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих любой работы, претендующей на звание «качественной». Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе цветовой палитры для вашего следующего проекта.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем.
    Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый:
    бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый:
    серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый:
    оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Источник: decor-design

  • #дизайн
  • #палитра
  • #советы
  • #статья
  • #цвет
  • #цветовой круг
  • 32

Статьи по теме

Базовая теория цвета

Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и приложений для дизайна — достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий. Однако есть три основные категории теории цвета, которые логичны и полезны: цветовой круг, цветовая гармония и контекст использования цветов.

Теории цвета создают логическую структуру цвета. Например, если у нас есть ассортимент фруктов и овощей, мы можем упорядочить их по цвету и поместить в круг, показывающий, как цвета соотносятся друг с другом.


Цветовой круг

Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах, является традиционным в области искусства. Сэр Исаак Ньютон разработал первую круговую диаграмму цветов в 1666 году. С тех пор ученые и художники изучили и разработали многочисленные варианты этой концепции. Расхождения во мнениях о преимуществах одного формата над другим продолжают вызывать споры. На самом деле, любой цветовой круг или цветовой круг, который представляет собой логически организованную последовательность чистых оттенков, заслуживает внимания.

 


Существуют также определения (или категории) цветов на основе цветового круга. Начнем с цветового круга из трех частей.

 

Основные цвета : красный, желтый и синий
В традиционной теории цвета (используемой в красках и пигментах) основные цвета — это 3 пигментных цвета, которые не могут быть смешаны или образованы какой-либо комбинацией других цветов. Все остальные цвета являются производными от этих трех оттенков.

Дополнительные цвета : зеленый, оранжевый и фиолетовый
Это цвета, образованные путем смешивания основных цветов.

Третичные цвета: Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый
Эти цвета образуются путем смешивания основного и вторичного цветов. Вот почему оттенок — это название, состоящее из двух слов, например сине-зеленый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый.


 Гармония цвета

Гармонию можно определить как приятное расположение частей, будь то музыка, поэзия, цвет или даже мороженое с мороженым.

В визуальном опыте гармония — это то, что приятно для глаз. Он привлекает зрителя и создает внутреннее ощущение порядка, баланса в визуальном восприятии. Когда что-то не гармонично, это либо скучно, либо хаотично. С одной стороны, визуальный опыт настолько пресный, что зритель не вовлекается. Человеческий мозг отвергнет недостаточно стимулирующую информацию. Другой крайностью является визуальный опыт, который настолько преувеличен, настолько хаотичен, что зритель не может смотреть на него. Человеческий мозг отвергает то, что он не может организовать, что он не может понять. Наглядная задача требует, чтобы мы представили логическую структуру. Цветовая гармония создает визуальный интерес и ощущение порядка.

Таким образом, чрезмерное единство ведет к недостаточной стимуляции, чрезмерная сложность ведет к чрезмерной стимуляции. Гармония – это динамическое равновесие.


Некоторые формулы цветовой гармонии

Существует множество теорий гармонии. Следующие иллюстрации и описания представляют некоторые основные формулы.


1. Цветовая схема, основанная на аналогичных цветах

 

Аналогичные цвета — это любые три цвета, расположенные рядом на цветовом круге из 12 частей, например желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Обычно преобладает один из трех цветов.
 

2. Цветовая схема, основанная на дополнительных цветах


 

Дополнительные цвета – это любые два цвета, находящиеся прямо друг напротив друга, например красный и зеленый, красно-фиолетовый и желто-зеленый. На приведенной выше иллюстрации видно несколько вариаций желто-зеленого цвета листьев и несколько вариаций красно-фиолетового цвета орхидеи. Эти противоположные цвета создают максимальный контраст и максимальную стабильность.
 

3. Цветовая гамма, основанная на природе

Природа обеспечивает идеальную отправную точку для цветовой гармонии. На иллюстрации выше красный, желтый и зеленый создают гармоничный дизайн, независимо от того, вписывается ли это сочетание в техническую формулу цветовой гармонии.


Динамические рецепты цветовой гармонии
Электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.


Цветовой контекст

Поведение цвета по отношению к другим цветам и формам является сложной областью теории цвета. Сравните контрастные эффекты разных цветов фона для одного и того же красного квадрата.

 


©Color Voodoo Publications

Красный выглядит более ярким на черном фоне и несколько тусклее на белом фоне. В отличие от оранжевого, красный кажется безжизненным; в отличие от сине-зеленого проявляет блеск. Обратите внимание, что красный квадрат кажется больше на черном, чем на других цветах фона.


Различные показания одного и того же цвета


©Color Voodoo Publications

Если ваш компьютер имеет достаточную стабильность цвета и гамма-коррекцию (ссылка на Ваш компьютер дальтоник?), вы увидите, что маленький фиолетовый прямоугольник на слева кажется красно-фиолетовым оттенком по сравнению с маленьким фиолетовым прямоугольником справа. Они оба одного цвета, как показано на иллюстрации ниже. Это демонстрирует, как три цвета могут восприниматься как четыре цвета.


Наблюдение за влиянием цветов друг на друга является отправной точкой для понимания относительности цвета. Соотношение значений, насыщенности и теплоты или холодности соответствующих оттенков может вызвать заметные различия в нашем восприятии цвета.

Иллюстрации и текст предоставлены
Color Logic и Color Logic для дизайна веб-сайтов


Будьте в курсе последних новостей о цвете в этом информационном бюллетене, который выходит раз в два месяца. Зарегистрируйтесь и получите бесплатную копию книги «3 самые распространенные ошибки в выборе цвета».

 


Какой твой любимый цвет? Что это значит для других?
Исследуйте «Значения цветов» в Color Matters.


Также…
Не пропустите эту статью на Color Matters!
Эволюция символизма зеленого
Цвет и культура имеют значение


 

Изучайте язык цвета онлайн
Сделай сам — учись в своем собственном темпе.

 

Теория цвета, использование цветов, советы для вас

Если мы работаем вместе как художники и профессионалы в области дизайна, мы должны понимать взаимосвязь между цветом и его влиянием на общий эффект цвета. После понимания базовой теории цвета в отношении дополнительных цветов это позволит идеально сочетать цвета и оттенки.

Дополнительные цвета кажутся противоположными. Помимо красного, зеленый имеет дополнительный цвет. Как я могу узнать, какой цвет дополняет друг друга? В этом сообщении блога я покажу вам, что такое дополнительные цвета и как их использовать для достижения потрясающих результатов в ваших художественных и дизайнерских проектах. Следите за обновлениями!

Что такое дополнительный цвет?

Дополнительные цвета – это два противоположных цвета. Это пары цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Когда они расположены рядом, они создают самый высокий контраст и могут быть использованы для того, чтобы выделить формы и блики. Дополнительные цвета также создают энергичный и яркий эффект. Когда они расположены рядом друг с другом, они создают самый сильный контраст между двумя цветами. Дополнительные цвета также можно назвать « инверсия цветов «.

Например, если вы соедините синий и оранжевый вместе, они создадут желтый. Дополнительные цвета важны в дизайне, потому что их можно использовать для создания баланса и визуального интереса. Поняв, как эффективно использовать дополнительные цвета, вы сможете добавить изысканности и эффектности своему дизайну.

В мире теории цвета существует три основных цвета : красный, желтый и синий. Из этих трех основных цветов получаются все остальные цвета. Оранжевый получается при смешивании желтого и красного, зеленый — при смешивании синего и желтого, фиолетовый — при смешении синего и красного и так далее. Хотя легко смешать два основных цвета вместе, чтобы получить вторичный цвет , не всегда так просто понять, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом.

Смешивая вторичный цвет и первичный цвет, мы можем получить третичных цветов , например: Сине-зеленый (бирюзовый) состоит из синего и зеленого. Красно-оранжевый (Киноварь) состоит из красного и оранжевого цветов. Желто-оранжевый (янтарный) состоит из желтого и оранжевого… и так далее.

Как создать дополнительную цветовую схему?

На самом деле, если дополнительные цвета правильно используются в дизайне, они могут усилить яркость друг друга и создать более яркий общий эффект. Зная основные, вторичные и третичные цвета, вы можете расширить свои творческие способности и погрузиться в более глубокий мир цветов. Теперь давайте сосредоточимся на следующем уровне цвета.

Знакомы ли вы с цветовым кругом? Если нет, то это отличный инструмент для понимания и использования при создании произведений искусства или при выборе цветов для вашего гардероба. Выбор наилучшего сочетания цветов — это и наука, и искусство.

Хотя не все рождаются с чувством цвета и врожденными способностями к графическому дизайну, существуют некоторые методы и принципы, которые можно использовать для выбора наилучшей цветовой комбинации, способной произвести впечатление на людей и добиться желаемого эффекта.

Как правило, при использовании дополнительных цветов вы хотите выбрать один из тонов в качестве доминирующего, а затем использовать дополнительные цвета, чтобы выделить некоторые важные элементы. Эти контрастные цветовые схемы также можно найти в природе, что может привнести в дизайн живое и естественное ощущение.

Примеры использования дополнительных цветов в разных пространствах

Если вы уже обращали внимание на цветовой круг, вы можете обнаружить, что каждая пара дополнительных цветов состоит из теплого и холодного цветов. Если вы внимательно посмотрите на мир природы, вы обнаружите, что взаимодополняющие цветовые отношения вокруг вас работают.

Большинство зеленых листьев слегка нейтрализуются красными. Зеленые листья обычно имеют красный оттенок. Листья роз сначала очень красные, а затем, когда они созревают, становятся полностью зелеными.

Дополнительные цвета делают друг друга более яркими и яркими на заднем плане, даже если их интенсивность была уменьшена. Дополнительные цвета могут сделать работу смелее, гордее и харизматичнее. В частности, первичный и вторичный дополнительные цвета резки и звучны в своей самой чистой форме. Если ваша цель — привлекательный макет, они обязательно выполнят свою работу.

Их можно использовать для минимизации усталости глаз — они идеально подходят для длинных, утомительных презентаций или всего, что слишком утомительно для аудитории. При осторожном использовании они привлекают внимание к важным моментам, деталям или элементам.

Как использовать дополнительные цвета в дизайне?

Когда вы пытаетесь найти дополнительные цвета, но не хотите чего-то столь же динамичного, как настоящие дополнительные цвета, сегментация — идеальный способ уменьшить интенсивность контраста, сохраняя при этом визуальное удовольствие и красоту. В целом дизайны с дополнительными цветами выглядят более традиционно.

Согласно введению, мы можем знать, что рациональное использование дополнительных цветов может сделать вашу работу лучше, что относится не только к искусству и дизайну, но и к нашей работе и жизни. Как начать использовать дополнительный цвет в дизайне?

Попробуйте онлайн-инструменты, такие как . Fotor — это бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна, который в полной мере использует дополнительные цвета в готовой графике, содержащей огромное количество цветовых элементов. Впечатляющие баннеры, посты, логотипы, реклама в различных цветовых стилях бесплатно. Позволяет создавать профессионально выглядящие визуальные работы за несколько шагов и воплощать свои лучшие идеи и работы в красочную жизнь.

Заключение

В дизайне почти нет ничего важнее использования цвета. Используйте теорию дополнительных цветов в своем дизайне, чтобы легко выделить ваш внешний вид. Мы представили некоторую информацию о дополнительных цветах и ​​поделились бесплатными инструментами для дизайна, которые помогут новичкам создать собственный дизайн с дополнительными цветами.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие цвета не являются комплементарной парой?

Настоящая смесь дополнительных цветов приводит к черному или коричневому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *