Разное

Комплексный чертеж точки: Комплексный чертеж точки

Комплексный чертеж точки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Н.В. Макарова

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Курс лекций

Красноярск 2008

УДК 766: 744

Макарова Н.В. Инженерная графика: курс лекций / СФУ. – Красноярск, 2008. – 105 с.

Курс лекций «Инженерная графика» предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» специализация «Экономика и управление на горном предприятии».

2

©Сибирский федеральный университет, 2008

Раздел 1. «Основы начертательной геометрии. Инженерная графика»

Лекция 1. «МЕТОД ПРОЕКЦИЙ. КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ ТОЧКИ, ПРЯМОЙ, ПЛОСКОСТИ»

Метод проекций

Для построения изображений предмета на чертеже применяют метод проецирования. В общем случае (рис. 1.1) проекцию предмета на плоскости получают следующим образом.

Рис. 1.1

Пусть дана точка S – центр проекций, плоскость проекций П’ и

проецируемый предмет (точка А). Проведем через центр проекций S и точку А проецирующий луч i . Пересекаясь с плоскостью проекций П’, проецирующий луч i образует точку А’, которая называется проекцией точки А на плоскости П’. Совокупность проекций точек представляет собой проекцию предмета на плоскости.

Проекции, полученные на рис. 1.2, а называются центральными, так как проецирующие лучи проведены через центр проекций S. Эти проекции в проекционном черчении не используют.

Рис. 1.2

3

Если центр проекций S удален в бесконечность, то все проецирующие лучи становятся параллельными и проецирование называется параллельным (рис. 1.2, б). В этом случае задается направление проецирования s.

Проецирующие лучи, параллельные некоторому направлению проецирования s, могут образовывать с плоскостью проекций П’ некоторый угол. В этом случае получаем косоугольные проекции (рис. 1.3, а). В частном случае, когда проецирующие лучи перпендикулярны плоскости проекций, получаем прямоугольные или ортогональные проекции (рис. 1.3, б).

Рис. 1.3

В проекционном черчении пользуются преимущественно параллельными проекциями.

Чтобы чертеж являлся обратимым, то есть по изображению предмета можно было восстановить форму, размеры и положение в пространстве, необходимо использовать не менее двух взаимно перпендикулярных плоскостей проекций.

Комплексный чертеж состоит из двух или более связанных между собой ортогональных проекций предмета. Эти проекции получают на взаимно перпендикулярных плоскостях проекций (рис. 1.4).

Рис. 1.4

4

Одну из плоскостей располагают горизонтально и называют

горизонтальной плоскостью проекций П1.

Вторую плоскость располагают перед наблюдателем вертикально. Эту плоскость называют фронтальной и обозначают П2.

Третью плоскость располагают вертикально справа от наблюдателя. Эту плоскость называют профильной и обозначают П3.

Линии пересечения плоскостей называются осями проекций. Горизонтальная и фронтальная плоскости, пересекаясь, образуют ось проекций. Фронтальная и профильная плоскости проекций, пересекаясь, образуют ось проекций.

Проекции геометрических элементов обозначаются прописными буквами латинского алфавита с индексами, соответствующими плоскостям проекций. Проекция точки А на плоскость П1 обозначается А1, на плоскость П2 – А2, на плоскость П3 – А3.

Положение точки А в пространстве определяют три параметра: высота, глубина, широта (см. рис.1.4).

Высота – это расстояние от точки до горизонтальной плоскости проекций ( h ).

Глубина – это расстояние от точки до фронтальной плоскости проекций

( f ).

Широта – это расстояние от точки до профильной плоскости проекций ( h ).

Для получения плоского чертежа горизонтальную плоскость проекций разворачивают вокруг оси , а профильную плоскость проекций – вокруг оси

и совмещают эти плоскости с фронтальной плоскостью проекций (рис. 1.5).

Рис. 1.5

5

Комплексный чертеж точки — Студопедия

Поделись  

Как теперь перейти от объемной модели проецирования к плоскому комплексному чертежу?

Для получения 2-х картинного комплексного чертежа (Рис.6) необходимо выполнить три этапа:

1. Удалить в модели все то, что находится в пространстве. То есть: точку А и проецирующие лучи. Оставить изображения точки и ломанные линии связи на плоскостях проекций.

2. Совместить обе плоскости проекций в одну плоскость. Для этого достаточно плоскость повернуть вокруг оси до совмещения с плоскостью . При этом ломаная линия связи преобразуются в прямую, перпендикулярную к оси.

3. Удалить условные очертания плоскостей проекций, так как плоскости проекций – безграничны.

Рис.6

Для получения 3-х картинного комплексного чертежа (Рис.7) выполняют аналогичные три этапа. Отличие лишь в том, что при совмещении плоскостей проекций ось условно раздваивается и поэтому координата точки на чертеже отражается дважды.

Рис.7

Итак, законы проекционной связи на комплексном чертеже:

1. Линия связи между проекциями точки перпендикулярна к оси проекций.

2. Любая координата точки измеряется в направлении, параллельном одноименной оси проекций. (Примечание: при построении комплексного чертежа первая координата точки откладывается непосредственно на оси остальные координаты – на линиях связи).

3. На 3-х картинном комплексном чертеже координата для любой точки отражается дважды. На горизонтальной и профильной плоскостях проекций.

Пример 1. (Рис.8) Построить 3-х картинный комплексный чертеж точки (20,10,15).

 
Рис.8

Решение:

1. На оси отложить координату =20 с учетом ее положительного знака и через полученную точку провести линию связи для последующей отметки на ней остальных координат.

2. На линии связи от оси отложить координату =10 с учетом её знака и обозначить горизонтальную проекцию точки: .

3. На той же линии связи отложить от оси координату =15 с учетом ее знака и обозначить фронтальную проекцию точки: .

4. Через фронтальную проекцию точки провести линию связи перпендикулярно к оси , отложить на ней от оси координату =10 с учетом знака и обозначить профильную проекцию точки: .

Для построения профильной проекции точки полезно запомнить правило: профильная проекция точки лежит на одной линии связи с фронтальной проекцией и отстоит от оси на расстоянии, равном расстоянию от оси до горизонтальной проекции точки.

Пример 2. (Рис.9). На комплексном чертеже – произвольная точка . Задать точку правее точки на 20 мм, ближе ее на 10 мм и выше – на 15 мм.

Решение:

1. Обозначим для себя приращение координат точки С относительно заданной точки B с учетом знака этого приращения:

=20, =10, =15.

2. На оси x отметить разницу и через полученную точку перпендикулярно к оси провести линию связи.

3. На линии связи отметить разницу и обозначить горизонтальную проекцию искомой точки: .

4. На той же линии связи отметить разницу и обозначить фронтальную проекцию: .

5. Через проекцию провести линию связи перпендикулярно к оси , отметить на ней разницу и обозначить профильную проекцию: .

Рис.9 Рис.10

В начертательной геометрии широко, а в техническом черчении – преимущественно, используется безосный комплексный чертеж. В отличие от чертежа с осями проекций безосный комплексный чертеж применяется в тех случаях, когда отсутствует необходимость отражать положение каждой точки предмета относительно плоскостей проекций, когда достаточно иметь представление о положении точек только относительно друг друга.

Задача 3.(Рис. 10). Решить задачу 2 на безосном комплексном чертеже.

Решение:

На линии связи отметить разницу и через полученную точку под прямым углом провести линию связи для последующего построения на ней проекций и .

Для продолжения решения повторить пункты 3 и 4 предыдущей задачи и несколько изменить пункт 5. Через проекцию провести линию связи параллельно линии, отметить на ней разницу и обозначить профильную проекцию: .



Создание сложных масок в Final Cut Pro

Вы можете использовать мощный эффект Draw Mask для создания сложной пользовательской маски с использованием контрольных точек и методов рисования сплайнов. Вы также можете преобразовать маску формы в маску рисования, чтобы воспользоваться ее сложными элементами управления.

Создание сложной маски с эффектом «Нарисовать маску»

В приведенных ниже инструкциях объясняется, как создать маску с использованием сплайна Безье, типа формы по умолчанию. Если вы предпочитаете рисовать маску линейными фигурами или фигурами B-сплайна, вы можете настроить этот параметр в Инспекторе видео перед началом работы. См. раздел Добавление контрольных точек маски в Final Cut Pro.

  1. Добавьте клип, который вы хотите замаскировать, на временную шкалу Final Cut Pro.

    Примечание: Если вы хотите наложить клип на фоновый клип, вы должны использовать соединенные клипы. См. раздел Соединение клипов в Final Cut Pro.

  2. Выберите клип на временной шкале, затем поместите указатель воспроизведения в точку внутри клипа, которая показывает область, которую вы хотите сделать прозрачной.

  3. Чтобы открыть обозреватель эффектов, нажмите кнопку «Эффекты» в правом верхнем углу временной шкалы (или нажмите Command-5).

  4. В обозревателе эффектов выберите эффект «Рисовать маску».

    Совет: Чтобы быстро найти эффект Draw Mask, введите «draw mask» в поле поиска браузера Effects.

  5. Чтобы применить эффект маски к клипу, выбранному на временной шкале, выполните одно из следующих действий:

  6. В средстве просмотра нажмите, чтобы добавить контрольную точку.

    Красная точка с белым центром (указывающая на выбранную контрольную точку) появляется там, где вы щелкнули.

  7. Чтобы добавить точки для дальнейшего определения формы, выполните одно из следующих действий:

    Нажмите клавишу Shift при создании изогнутой точки, чтобы ограничить ее касательные углами в 45 градусов. Нажмите Command-знак плюс (+), чтобы увеличить масштаб, чтобы рассмотреть его поближе, и Command-знак минус (–), чтобы уменьшить масштаб.

  8. Продолжайте добавлять контрольные точки в окне просмотра, чтобы создать детализированную форму маски.

    В окне просмотра появляются красные линии, соединяющие контрольные точки.

  9. Чтобы завершить начальную форму маски, щелкните исходную контрольную точку.

    Область за пределами формы маски заливается сплошным черным цветом, представляя прозрачную область. Если вы добавили фоновый клип, используя подключенные клипы, фоновое изображение будет отображаться через эту прозрачную область.

  10. Чтобы настроить маску, выполните одно из следующих действий:

    • Визуальное управление маской в ​​средстве просмотра: Перетащите элементы управления на экране в средстве просмотра.

    • Показать или скрыть экранные элементы управления и контрольные точки в средстве просмотра: Нажмите кнопку «Экранные элементы управления «Нарисовать маску»» в разделе «Нарисовать маску» Инспектора видео.

    • Внесите точные числовые корректировки, включая ключевые кадры: Измените настройки маски в разделе «Нарисовать маску» Инспектора видео.

Создание сложной маски путем преобразования маски формы

Вы можете уточнить контуры маски формы, преобразовав ее в маску рисования с редактируемыми контрольными точками, которые позволяют настраивать форму и кривизну.

  1. Добавьте эффект Shape Mask к клипу на временной шкале Final Cut Pro.

    Экранные элементы управления Shape Mask отображаются в средстве просмотра.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    Красные контрольные точки появятся в окне просмотра вместо экранных элементов управления Shape Mask. В Инспекторе видео раздел «Маска формы» изменится на раздел «Маска рисования».

    Примечание: Если вы анимировали параметр «Радиус» или «Кривизна» в исходной маске формы, появится диалоговое окно с просьбой подтвердить преобразование. Анимация отбрасывается после преобразования формы.

  3. Чтобы настроить маску, выполните любое из следующих действий:

    • Визуально манипулируйте маской в ​​средстве просмотра: Перетащите контрольные точки в средстве просмотра.

    • Отображение или скрытие экранных элементов управления и контрольных точек в средстве просмотра: Нажмите кнопку «Нарисовать маску на экране» в разделе «Нарисовать маску» Инспектора видео.

    • Внесите точные числовые корректировки, включая ключевые кадры: Измените настройки маски в разделе «Нарисовать маску» Инспектора видео.

Примечание: После того, как контрольные точки станут доступны, вы не сможете преобразовать маску обратно в маску простой формы.

См. также Введение в редактирование сложных масок в Final Cut ProMask в Final Cut Pro сложная природная форма.

  • Я могу рисовать, используя внутренние и внешние контурные линии, чтобы добавить глубины своим формам.

  • Я могу использовать поперечные контурные линии, чтобы добавить объем моей форме.

  • Я могу рисовать плавные контурные линии различной толщины.

  • Я умею рисовать маркером.

  • Классная практика

    День 1: Линии пересечения контуров

    Что такое линии пересечения контуров?

    Чертеж с перекрестным контуром содержит параллельные линии, которые проходят по поверхности объекта (или исходят из центральной точки), например, на топографической карте или цифровом каркасе.

    Пересекающиеся контурные линии могут создавать иллюзию объема из-за направления, в котором они движутся!

    Сравните перекрестный контур с чистым контурным рисунком.

    Задание: Перекрестные контуры рук — 10 баллов

    — Нарисуйте руку несколько раз, чтобы заполнить страницу. Начните с «чистой» контурной линии.

    -Добавьте поперечные контурные линии, повторяющие форму рук.

    — Когда закончите, найдите более сложный объект на стене натюрморта, чтобы попрактиковаться.

    CrossContourHand.wmv

    День 2: Поиск внутренних контурных линий и контроль веса линий.

    Внутренние линии могут отображать отражения

    Внутренние линии могут отображать текстуры.

    Контроль толщины линии:

    Для этой техники есть два основных правила:

    1. Подчеркните ближайшие к вам линии (все более отчетливо видно при приближении).

    2. Подчеркните только одну сторону объекта и/или линии внизу (для представления тени и веса).

    Задание: Линии интерьера/экстерьера натюрморта — 10 баллов

    Нарисуйте группу объектов натюрморта. Выбирайте объекты, которые отражают или имеют текстуру.

    Использование внутренних и внешних контурных линий

    Использование толщины линии.

    Заполните одну полную страницу в альбоме для рисования.

    InteriorLInesLineWieght.wmv

    Требования:

    Создать увеличенную композицию — заполнить пространство страницы

    Линии должны иметь разную толщину

    Материалы должны включать чернила или маркер.

    Объект должен быть детальным природным объектом. Примеры включают, но не ограничиваются: листьями, сосновыми шишками, фруктами/овощами (осторожно, потому что они могут гнить), кукурузой, цветами, древесиной.

    Примеры:

    Примеры студентов:

    Материалы

    1. Бристольская доска.0003

    2. ОБЪЕКТ (S)

    . к: листьям, сосновым шишкам, фруктам/овощам (осторожно, потому что они могут гнить), кукурузе, цветам, дереву. Вы также можете выбрать что-то очень светоотражающее или текстурированное.

  • Внесите объект для рисования. Если объект может сгнить, сфотографируйте его в классе ПОСЛЕ создания композиции.

  • 2. Создание композиции

    Задание: Нарисуйте 3 эскиза в альбоме — 15 баллов

    • Заполните пространство рамки в нескольких местах

    • Учитывайте наилучшую ориентацию бумаги

    • Учитывайте направление и угол — можете ли вы создать иллюзию глубины?

    3. Нанесение границы

    Видео инструкции:

    Измерение границы с помощью линейки.mp4

    • Измерьте границу вокруг рамы вашей бристольской доски.

    • Граница должна быть шириной 1-2 дюйма, на ваше усмотрение.

    • Линия границы будет обрамлять ваш рисунок, но ее НЕ нужно рисовать как постоянную линию.

    • Граница будет действовать как рамка, которую ваши линии не будут пересекать. Это выглядит мило!

    4. Эскиз

    • Легкими штриховыми линиями наметьте ОБЩУЮ композицию — не акцентируйте карандашом внимание на деталях.

    • Сделайте отметки, обозначающие основные ориентиры на вашем объекте.

    • Рисуйте как можно легче!!! Вы не хотите видеть этот карандаш позже!

    Видео инструкции:

    DrawingBoarderSketching.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *