Разное

Когда появилось цветное фото: Первые цветные фотографии Азии и России 1909-1912 годов

Содержание

Первые цветные фотографии | Интересные факты

Ещё каких-то 30-40 лет назад значительная часть фотографий, фильмов, телепередач были чёрно-белыми. Многие и не догадываются, что появилась цветная фотография намного раньше, чем широко вошла в жизнь. В этом посте — о развитии цветной фотографии.

На самом деле попытки получить цветные снимки стали предприниматься ещё в середине 19 века, вскоре после того, как появилась фотография. Но изобретателей подстерегало множество технических сложностей. Помимо того, чтобы просто получить цветной снимок, были большие проблемы с правильной цветопередачей. Именно из-за разнообразных технических сложностей широкое внедрение цветной фотографии в жизнь растянулось на более, чем сотню лет. Тем не менее, благодаря усилиям энтузиастов, сегодня мы можем увидеть довольно качественные цветные фотографии 19 и начала 20 века.

«Ленточка из шотландки» — это фото считается первой в мире цветной фотографией. Его показал известный английский физик Джеймс Максвелл  во время лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте 17 мая 1861 года.

Впрочем, фотографией Максвелл всерьёз не занимался, и пионером цветной фотографии стал француз Луи Артюр Дюко дю Орон. 23 ноября 1868 года он запатентовал первый метод получения цветных фотографий. Метод был довольно сложен и предусматривал трёхкратную съёмку нужного объекта через светофильтры, а искомая фотография получалась после совмещения трёх пластинок разных цветов.

Фотографии Луи Дюко дю Орона (1870-е)

В 1878 году Луи Дюко дю Орон представил свою коллекцию цветных фотографий на Всемирной выставке в Париже.

В 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем было сделано открытие сенсибилизаторов — веществ, способных повышать чувствительность соединений серебра к лучам различной длины волны. Затем другой немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к разным участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков.

Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Фотографии Адольфа Мите (начало 20 в.)

Пионером цветной фотографии в России был Сергей Михайлович Прокудин-Горский, который улучшил метод Адольфа Мите и добился очень качественной цветопередачи. В начале 20 века он объездил Российскую империю, сделав множество превосходных цветных снимков (до настоящего времени дошли около двух тысяч из них).

Фотографии Прокудина-Горского (Россия, начало 20 в.)

Всё же получать одно цветное изображение из трёх было неудобно, чтобы цветная фотография стала массовой, метод нужно было упростить. Этим занялись братья Люмьер, знаменитые изобретатели кинематографа. В 1907 году они продемонстрировали свой метод «Автохром», который позволял получать цветное изображение на стеклянной пластинке.

Некоторые из «автохромов» (начало 20 в.)

В течение следующих 30 лет «Автохром» стал основным методом получения цветных снимков для масс, пока фирма «Кодак» не разработала более совершенный метод цветной фотографии.

 

 

Когда появилось цветное. История фотографии. Самые первые снимки. История цветной фотографии

Цветная фотография — как способ получения цветных изображений основана на субтрактивном методе смешения цветов. Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первым шагом развития цветной фотографии можно считать появление первого устойчивого цветного фотоснимка, который был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом, по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветной фотографии по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Именно Фогелю вскоре удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра, который больше всего воспринимает человеческий глаз.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной и к другим участкам спектра. Адольф Мите сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это новое для того времени оборудование впервые было продемонстрировано в Берлине в 1902г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите — Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский открыл в 1905г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении своего учителя Адольфа Мите.

С начала XX века стали активно развиваться и другие методы цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки — быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения, метод быстро завоевал популярность и до 1935г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах:Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Когда и где появилась первая цветная фотография?

17 мая 1861 года английский физик Джеймс Клерк МАКСВЕЛЛ, James Clerk MAXWELL, * 13.06.1831, Эдинбург, Шотландия; † 5.11.1879, Кембридж, Англия, получил первую цветную фотографию с помощью так называемого аддитивного метода. http://tmn.fio.ru/works/72x/311/hist_col…
17 мая 1861 года Максвеллу была предложена высокая честь – прочесть лекцию в Лондоне перед Королевским институтом — учреждением, прославленным именами Румфорда, Дэви и Фарадея.

Тема лекции — «О теории трёх основных цветов». И вот на этой-то лекции Джеймс решил привести окончательное, уже бесспорное доказательство своей трёхкомпонентной теории.
Когда он обратился к одному из самых искушённых фотографов того времени, редактору издания «Заметки по фотографии» Томасу Саттону, с предложением сделать цветную фотографию, тот поразился. И, разумеется, отказался. Максвеллу стоило больших усилий уломать его.
Решено было сфотографировать бант, повязанный из трёхцветной ленты, помещённый на фоне чёрного бархата. Фотографирование велось при ярком солнечном свете и проводилось три раза. Первый раз бант фотографировался через прозрачный плоский сосуд, наполненный раствором хлорида меди. Раствор был ярко-зелёного цвета. Другой раствор, через который проводилось экспонирование второго негатива, был раствором сульфата меди — он был ярко-синего цвета. Ещё один негатив получили через ярко-красный раствор тиоцианата железа. Все эти негативы были затем напечатаны на стекле.

Не без тревоги входил 17 мая 1861 года Джеймс Клерк Максвелл в многоколонный особняк на улице Абермарл, Пикадилли, где помещался Королевский институт. Съезжались кареты, подвозя важных и немощных, поспешали пешком помоложе и без заслуг, с жёнами и без.
Вот установлены в зале три волшебных фонаря, наготове тяжёлые стеклянные позитивы. Перед линзами каждого фонаря — те же фильтры, которые использовались при съёмке, — красный, синий и зелёный.
Джеймс разъясняет собравшимся дамам и господам сущность трёхкомпонентной теории, настаивая на том, что основными цветами, с помощью которых можно получить все другие, являются именно они: красный, синий, зелёный.
Нужно доказательство? Пожалуйста! Джеймс дает указание Саттону и ассистентам поджигать бруски углекислого кальция — друммондов свет для волшебных фонарей. Бруски разгораются, давая яркий белый, чуть синеватый свет.
Красные лучи одного фонаря прорезают темноту зала, потом в воздухе лекционной аудитории возникают зелёные и синие лучи. Три цветных изображения проецируются на белый экран таким образом, чтобы они совпали, и тогда… Все видят цветное, совершенно натуральное изображение банта из многоцветной ленты, как бы созданное яркими красками художника. Это уже совсем непохоже на обычную продукцию примитивного устройства, дающего чёрно-белое, как плохая гравюра, изображение.
Это был, конечно, полный триумф трехкомпонентной теории цветов. И никто тогда не понял, что главное значение того дня было вовсе не в торжестве трехкомпонентной теории, а в том, что в процессе доказательства этой теории миру была впервые продемонстрирована цветная фотография!

фото 1872 года

Фотограф царя Проскудин Горский — цветные фотографии царской России

Джeймс Клeрк Максвелл (Jamеs Сlеrk Mаxwеll 1831-1879) задумывает доказать свою трехкомпонентную теорию цветов. Он решает при первом удобном случае продемонстрировать цветную фотографию. Цветная фотография в век едва чувствительных пластинок, требующих чудовищных выдержек, когда проблема простейшего черно-белого снимка была еще поистине проблемой из-за немыслимых характеристик пластинок.

17 мая 1861 года Максвеллу была предложена высокая честь — прочесть лекцию перед «Королевским обществом» — учреждением, прославленным именами Pумфорда, Деви, Фарадея. Тема лекции — «О теории трех основных цветов». И вот на этой лекции Джеймс решил привести окончательное, уже бесспорное доказательство своей трехкомпонентной теории.

Когда он обратился к одному из самых искушенных фотографов того времени, редактору издания «Заметки о фотографии» Томасу Саттону, с предложением сделать цветную фотографию, тот поразился. И, разумеется, отказался. Максвеллу стоило больших усилий уломать его.

Решено было сфотографировать бант, повязанный из трехцветной ленты, помещенный на фоне черного бархата. Фотографирование велось при ярком солнечном свете и проводилось через прозрачный плоский сосуд, наполненный раствором хлорида меди. Раствор был ярко-зеленого цвета. Другой раствор, через который проводилось экспонирование второго негатива, был раствором сульфата меди — он был ярко-синего цвета. Еще один негатив получили через ярко-красный раствор тиоцианата железа.
Все эти негативы были затем напечатаны на стекле.
17 мая 1861 года, Лондон, в особняке на улице Абермарл, Пикадилли, где помещался Королевский институт, в зале были установлены три фонаря, приготовлены три тяжелых стеклянных позитива. Перед линзами каждого фонаря — те же фильтры, которые использовались при съемке,- красный, синий и зеленый.
Джeймс Мaксвелл разъясняет собравшимся дамам и господам сущность трехкомпонентной теории, настаивая на том, что основными цветами, с помощью которых можно получить все другие, являются именно они: красный, синий, зеленый.
Нужно доказательство? Пожалуйста!
Джеймс дает указание Саттону и ассистентам поджигать бруски углекислого кальция — Друммондов свет для волшебных фонарей. Бруски разгораются, давая яркий белый, чуть синеватый свет.
Три цветных изображения проецируются на белый экран таким образом, чтобы они совпали, и тогда…:

Это был, конечно, полный триумф трехкомпонентной теории цвета. И никто тогда не понял, что главное значение того дня было вовсе не в торжестве трехкомпонентной теории, а в том, что в процессе доказательства этой теории миру была впервые продемонстрирована цветная фотография!

16-18 мая 1961 года в Лондоне состоялась научная конференция, посвященная столетию со дня демонстрации первой цветной фотографии. Был прочитан ряд докладов, из которых особенно поразил присутствовавших сделанный Р. М. Эвансоном.
Эванс с помощью Кавердинской лаборатории и могучей фирмы «Кoдак» сумел достать чудом сохранившийся комплект негативов Максвелла м полностью воссоздать условия демонстрации цветных диапозитивов. Для этого специалистам фирмы пришлось создавать специальные низко чувствительные пластинки (что оказалось трудной задачей)с чудовищно плохими цветовыми характеристиками (а это было уже совсем трудно!), подготовить растворы тех же солей, с тем чтобы сделать светофильтры, провести специальное спектрофотометрическое исследование пластинок и фильтров.
Ученым удалось точно воссоздать условия опыта и полностью проанализировать все свойства фильтров и материалов Саттона-Максвелла. Вывод был поразителен: при имевшихся тогда фотографических материалах было принципиально невозможно продемонстрировать цветную фотографию! Материалы того времени были абсолютно нечувствительны, например, к зеленому цвету! Впрочем, точно так, же и к красному…

И все же цветная фотография была продемонстрирована. И это произошло в присутствии столпов английской научной мысли! Современные ученые вынуждены были продолжать поиски и пришли к совершенно парадоксальному выводу: Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах, третьим компонентом был зеленый цвет, который оказался в спектре синего цвета! Вместо тройки основных цветов, которую намеривался доказать Максвелл, эффект цветной фотографии создавала совершенно другая тройка цветов! Максвелл случайно, с помощью почти невозможного счастливого стечения обстоятельств, смог продемонстрировать цветную фотографию за пятнадцать лет до того, как создание новых фотографических эмульсий сделало это по-настоящему возможным. Максвеллу было тридцать лет. Он был молод, энергичен и смел. Ему в то время удавалось даже невозможное…
В.Карцeв «Максвелл»

глаз .Человек с рождения получает постулат: солнечный свет — белый. Цвет имеют предметы, поскольку они окрашены. Некоторые цветовые особенности света были известны давно, но вызывали интерес скорее у живописцев, философов и детей.

Фотокамера для «трехцветной» съемки Э.Козловского (1901):

У истоков цвета

Распространено заблуждение, что именно Ньютон открыл, будто солнечный луч состоит из сочетания семи цветов, наглядно продемонстрировав это на опыте с трехгранной стеклянной призмой. Это не совсем верно, поскольку такая призма уже давно была любимой игрушкой ребятишек того времени, любивших пускать солнечные зайчики и играть с радугой в лужах. Но в 1666 г. 23-летний Исаак Ньютон, всю жизнь интересовавшийся оптикой, первым публично заявил, что различие цвета — это отнюдь не объективное явление природы, а сам «белый» свет — всего лишь субъективное восприятие человеческого глаза .

Камера «трихромик» начала XX века. Три фильтра основных цветов создают три негатива, которые при сложении образуют натуральный цвет:

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз . Самыми большими он считал корпускулы красного цвета, самыми маленькими — фиолетового. Ньютону также принадлежит и другое важное открытие. Он показал эффект, который впоследствии будет назван «цветовыми кольцами Ньютона»: если осветить двояковыпуклую линзу лучом монохромного цвета, т. е. или красного, или синего , и спроецировать изображение на экран, то получится картинка из колец двух чередующихся цветов. Кстати, это открытие легло в основу теории интерференции.

Проекционный фонарь для трехцветной фотографии:

Через полтора столетия после Ньютона другой исследователь — Гершель (именно он предложил для закрепления снимков использовать тиосульфат натрия, незаменимый и по сей день) обнаружил, что лучи солнечного света, воздействуя на галоидное серебро*, позволяют получать изображения цвета, почти идентичного цвету снимаемого объекта, т. е. цвета, образованного смешением семи основных цветов. Гершель также обнаружил, что в зависимости от того, какие именно лучи отражают тот или иной предмет, он воспринимается нами как окрашенный в тот или иной цвет. Например, зеленое яблоко кажется зеленым, потому что отражает зеленые лучи спектра, а остальные поглощает. Так было положено начало цветной фотографии. К сожалению, Гершелю не удалось найти технологию устойчивого закрепления цвета, полученного на галоидном серебре, — краски быстро темнели на свету. Кроме того, галоидное серебро более чувствительно к сине-голубым лучам и значительно слабее воспринимает желтые и красные. Так что для «равноправной» передачи полного спектра нужно было найти способ сделать фотоматериалы цветочувствительными.

В середине второй мировой войны появился способ «Кодаколор», которым и сделан снимок английского истребителя «Киттихок» на территории Северной Африки
Цветная фотография и черно-белая — почти ровесницы. Мир был еще поражен черно-белым изображением окружающей действительности, а пионеры фотографии уже работали над созданием цветных фотоснимков.

Кое-кто пошел по легкому пути и просто подкрашивал черно-белые фотографии вручную. Первые «настоящие» цветные снимки были сделаны еще в 1830 году. Они не отличались богатством оттенков, быстро тускнели, но все-таки это был цвет, таивший возможности для более естественной передачи изображения. Лишь век спустя цветная фотография стала мощным средством изображения и одновременно прекрасным массовым развлечением.

Краеугольным камнем фотографического процесса являются свойства света. Еще в 1725 году Йоганн X. Шульце сделал важнейшее открытие — он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра потемнел под воздействием именно света, а не воздуха или тепла. Спустя 52 года шведский химик Карл В. Шиле пришел к тем же выводам, ставя опыты с хлоридом серебра. Это вещество почернело, когда находилось в световой среде, а не в тепловой. Но Шиле пошел дальше. Он обнаружил, что свет фиолетовой части спектра заставляет хлористое серебро темнеть быстрее, чем свет других цветов спектра.

В 1826 году Жозеф-Нисефор Ньепс получил первое, расплывчатое, но устойчивое изображение. Это были крыши домов и трубы, видимые из его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла. Еще до этого, в 1810 году, немецкий физик Йоганн Т. Сибек заметил, что цвета спектра можно фиксировать во влажном хлористом серебре, которое ранее было затемнено под воздействием белого света. Как выяснилось позднее, эффект объясняется интерференцией световых волн, природу этого явления с помощью фотоэмульсии выявил Габриэль Липман. Пионеры черно-белой фотографии, Ньепс и Луи-Жак Дагер (разработавший в 1839 году процесс изготовления четкого и хорошо видимого изображения), стремились к созданию устойчивых цветных фотоснимков, однако закрепить полученное изображение им не удавалось. Это было дело будущего.

На «вялом» изображении клетчатой ленты, полученном в 1861 году Джеймсом Кларком Максвеллом через цветные светофильтры, цвета переданы довольно точно и это произвело большое впечатление на аудиторию
Первые цветные изображения

Первые попытки получить цветное изображение прямым методом дали результаты в 1891 году, успеха добился физик из Сорбонны Габриэль Липман. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим, в результате образовывались стоячие волны — устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными , серебряные зерна давали аналогичный рисунок на проявленной эмульсии. Проявленный негатив помещали на черный материал и просматривали через отражатель. Белый свет освещал негатив, проходил через эмульсию и отражался рисунком серебряных зерен на эмульсии, и отраженный свет получал цветовую окраску в соответствующих пропорциях. Обработанная пластинка давала точные и яркие цвета, но видеть их можно было лишь стоя прямо перед пластинкой.

Липман превзошел своих современников в точности цветопередачи, но чрезмерная продолжительность экспонирования и другие технические препятствия помешали его методу найти практическое применение. Работа Липмана показала, что ученым следует сосредоточить внимание и на косвенных методах.

Проектор «Кромскоп» Фредерика Айвиса применялся для проецирования изображений (корзина с фруктами), полученных аппаратом, позволяющим размещать все три негатива на одной фотопластинке. Светофильтры и зеркала «Кромскопа» объединяли частичные позитивы в одно совмещенное изображение
Это, разумеется, уже делали и раньше. Еще в 1802 году физик Томас Янг разработал теорию, согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Янга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.

В 1855 году Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры.

Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.

В те времена имелась фотоэмульсия, чувствительная лишь к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, и для ученых последующих поколений успех Максвелла остался загадкой. Пластинка, чувствительная к зеленому, была создана Германом Фогелем только в 1873 году, а панхроматические фотопластинки, чувствительные ко всем цветам спектра, появились в продаже только в 1906 году. Однако сейчас известно, что Максвеллу помогли два счастливых совпадения. Красные цвета ленты отразили ультрафиолетовый свет, который зафиксировался на пластинке, а зеленый светофильтр частично пропустил синий свет.

За создание фотопластинки, передающей цвет за счет интерференции света, Габриэль Липман получил Нобелевскую премию. Попугай — одна из его работ
В конце 60-х годов прошлого века два француза, работавшие независимо друг от друга, обнародовали свои теории цветного процесса. Это были Луи Дюко дю Орон, неистово трудившийся в провинции, и Шарль Кро, живой и общительный парижанин, переполненный идеями. Каждый предложил новый метод с использованием красителей, который лег в основу субтрактивного цветного способа. Идеи дю Орона обобщали целый ряд сведений по фотографии, в том числе по субтрактивному и аддитивному способам. На предложениях дю Орона были основаны многие последующие открытия. Например, он предложил растровую фотопластинку, каждый слой которой был чувствителен к одному из основных цветов. Однако наиболее перспективным оказалось решение об использовании красителей.

Как и Максвелл, дю Орон получил три отдельных черно-белых негатива для основных цветов с помощью цветных светофильтров, но затем он изготовил отдельные цветные позитивы, в желатиновом покрытии которых содержались красители. Цвета этих красителей были дополнительными к цветам светофильтров (например, позитив из негатива с красным светофильтром содержал сине-зеленый краситель, вычитающий красный свет). Далее требовалось эти цветные изображения совместить и осветить белым светом, в результате на бумаге получался цветной отпечаток, а на стекле — цветной позитив. Каждый слой вычитал из белого света соответствующие величины красного, зеленого или синего. Этим методом дю Орон получал и отпечатки, и позитивы. Таким образом, частично он применил аддитивный метод Максвелла, он развил его, увидев перспективу в субтрактивном цветном способе. Дальнейшее воплощение его идей было, к сожалению, в те времена невозможно — уровень развития химии не позволял обходиться без трех отдельных цветных позитивов и решить проблему совмещения.

На пути энтузиастов цветной фотографии стояло много трудностей. Одна из основных заключалась в необходимости давать три отдельных экспозиции через три разных светофильтра. Это был длительный и трудоемкий процесс, особенно при работе с коллодиевыми влажными фотопластинками — фотограф, работавший под открытым небом, должен носить с собой портативную фотолабораторию. Начиная с 70-х годов прошлого века положение немного улучшилось, потому что в продаже появились предварительно сенсибилизированные сухие фотопластинки. Еще одна трудность заключалась в необходимости применять очень длительную экспозицию, при внезапном изменении освещения, погоды или положения объекта съемки нарушался цветовой баланс окончательного изображения. С появлением фотоаппаратов, способных экспонировать три негатива одновременно, положение несколько улучшилось. Например, изобретенный американцем Фредериком Айвисом фотоаппарат позволял располагать все три негатива на одной пластинке, это произошло в 90-х годах.

Эти бабочки были сфотографированы в 1893 году Джоном Джоули с применением растровой фотопластинки. Чтобы создать комбинированный светофильтр, он нанес на стекло микроскопические и прозрачные полоски красного, зеленого и синего цветов, около 200 на дюйм (2,5 см). В аппарате фильтр помещался против фотопластинки, он фильтровал экспонируемый свет и фиксировал его тональные величины на фотопластинке в черно-белом цвете. Затем изготовлялся позитив и совмещался с тем же растром, в результате при проецировании воссоздавались цвета объекта съемки
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппарат Джорджа Истмена «Кодак» стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе внимание американских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографии начались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже стала достоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретической разработке.

Единственным действенным средством воссоздания цвета остался аддитивный метод. В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному ранее дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.

От «Автохрома» до «Поляколора»


Этот микрофотоснимок показывает, как беспорядочно разбросаны частички крахмала, покрашенные в три основных цвета и образующие растровый фильтр на фотопластинке, разработанной братьями Люмьер в 1907 г.
Изображение, полученное в 1893 году Джоном Джоули с помощью трехцветного фильтра, не отличалось высокой резкостью, но вскоре братьями Огюстом и Луи Люмьер, основателями общественного кинематографа, был сделан следующий шаг. На своей фабрике в Лионе братья Люмьер разработали новую растровую фотопластинку, которая в 1907 году поступила в продажу под названием «Автохром». Чтобы создать свой светофильтр, одну сторону стеклянной пластинки они покрыли маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры они заполнили углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости нанесли сверху слой лака. К тому времени уже появилась панхроматическая эмульсия, и братья Люмьер нанесли ее слой с обратной стороны пластинки. Принцип был тот же, что и у Джоули, но светофильтр Люмьеров состоял не из параллельных линий, а из точечной мозаики. Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.

Впоследствии было изобретено еще несколько растровых способов, но слабость их заключалась в том, что сами фильтры поглощали около двух третей проходящего через них света, и изображения выходили темноватыми. Иногда частички одного цвета оказывались на автохромных пластинках рядом, и изображение получалось пятнистым, тем не менее, в 1913 году братья Люмьер изготовляли 6000 пластинок в день. Автохромные пластинки впервые позволили получать цветные изображения действительно простым способом. Они пользовались повышенным спросом в течение 30 лет.

Хрупкие цвета портрета, сделанного неизвестным фотографом примерно в 1908 году, довольно характерны для способа «Автохром» братьев Люмьер
Аддитивный способ «Автохром» привлек к цвету внимание широкой публики, а в Германии уже велись исследования в совершенно другом направлении. В 1912 году Рудольф Фишер обнаружил существование химикатов, которые при проявлении пленки реагируют со светочувствительными галоидами в эмульсии, в результате образуются нерастворимые красители. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При проявлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые потом могут совмещаться. Дю Орон добавлял красители к частичным позитивам, а Фишер показал, что красители могут создаваться в самой эмульсии. Открытие Фишера вернуло ученых к субтрактивным способам цветовоспроизведения с использованием красителей, поглощающих некоторые основные компоненты света — этот подход лежит в основе современного цветного процесса.

В то время исследователи применяли стандартные красители, а экспериментировали с пленками в несколько эмульсионных слоев. В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях.

Однако американцы обнаружили, что не могут помешать красителям «переползать» с одного эмульсионного слоя на другой, поэтому решили поместить их в проявитель. Такая тактика принесла успех, и в 1935 году появилась первая субтрактивная цветная пленка «Кода-хром» с тремя эмульсионными слоями. Она предназначалась для любительского кино, но уже через год появилась пленка 35 мм для производства диапозитивов. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Те, кто пользовался пленкой 35 мм, получали обратно диапозитивы в картонных рамках, готовые для проецирования.

Реклама новой цветной пленки компании «Агфа» в 1936 году
В 1936 году компания «Агфа» выпустила в продажу цветную позитивную пленку 35 мм «Агфаколор», в эмульсии которой были цветные компоненты, что впервые дало фотографам возможность самим обрабатывать цветные пленки. Спустя еще шесть лет в США был внедрен способ «Кодаколор», который позволял получать богатые и красочные отпечатки. Основанный на негативном процессе, способ «Кодаколор» открыл эру моментальной цветной фотографии. Цветная печать стала исключительно популярной, но не менее интенсивно развивалось и моментальное цветное фото.

Портрет, сделанный фотоаппаратом «Поляроид», показывает точность и быстроту цветовоспроизведения при моментальной фотосъемке, появившейся в 1963 году
Еще в конце 40-х годов корпорация «Поляроид» продала первый комплект для изготовления черно-белой фотографии за 60 секунд, а к 1963 году была завершена модернизация необходимая для производства в течение минуты цветных фотоснимков. Владельцу фотоаппарата «Поляроид» с пленкой «Поляколор» требуется только щелкнуть затвором, потянуть за язычок и изумленно наблюдать, как на куске белой бумаги за одну минуту в полном цвете проступают сфотографированные им люди или предметы.

Краткая история цветной фотографии

Знаете ли вы, когда была изобретена цветная фотография? Говорить о цветной фотографии в эпоху бесчисленных фильтров, фотоприложений и высококачественных камер практически на каждом мобильном телефоне в настоящее время, возможно, кажется устаревшим, но что, если мы скажем вам, что истинная эволюция среды в этой области пришли только несколько десятилетий назад? В 200-летней истории фотоискусства это могло бы стать неожиданностью, хотя следует упомянуть, что эксперименты начались еще в 1840-х годах и продолжались в течение 19й и 20 век; это также объясняет, почему большинство изображений, которые мы знаем из прошлого, черно-белые, а в некоторых случаях — сепия. Даже сегодня современные фотографы находят способы экспериментировать с цветной фотографией, расширяя свое видение и методы в цифровой сфере, как это делали их предшественники с пленочными и аналоговыми камерами. Однако дорога к этому этапу развития цветной фотографии была вымощена множеством, прежде всего, научных открытий, во главе которых стоял ряд деятелей, которых мы должны благодарить за живое, яркое изображение, которое мы знаем и любим сегодня. Фотограф Пол Аутербридж заявил, что:

Одно очень важное различие между монохромной и цветной фотографией заключается в следующем: в черно-белом вы предлагаете; в цвете вы заявляете. Под внушением можно подразумевать многое, но утверждение требует уверенности… абсолютной уверенности.


Хромографоскоп Луи Дюко Дю Орона в 1874 году. Его можно было использовать либо как камеру, либо как дополнительное средство просмотра. Изображение предоставлено Кутом, Джеком Х. (1993): Иллюстрированная история цветной фотографии. Сурбитон, Суррей, Fountain Press

Развитие цветной фотографии — Великие умы 19-го века.век

В 1830-х годах мир получил самую первую в истории фотографию — знаменитый вид из окна Ле Гра, сделанный великим Нисефоном Ньепсом . Это было выдающееся событие в искусстве, потому что наконец-то появился способ запечатлеть реальность такой, какая она есть. Однако это была зернистая и бесцветная картина , еще совершенно неспособная передать все великолепие пейзажа; из-за технологических ограничений Ньепсу понадобилось несколько дней, чтобы сделать его, поэтому мы можем только представить себе все цвета, которые он уловил бы. Тем не менее, камера момента успешно запечатлела свет , и те, кто пришел после Ньепса, поняли, что свет — это именно то, что им нужно исследовать дальше, чтобы использовать все цвета, связанные с ним.

Первые эксперименты с цветной фотографией начались вскоре после того, как был изобретен сам носитель, в начале 1840-х годов. Цель состояла в том, чтобы найти материал, который принимал бы цвета падающего на него света; наиболее удачным среди них было проецирование солнечного спектра прямо на чувствительную поверхность, хотя это опять-таки требовало нескольких часов и даже дней экспозиции. В 1856 году министр Levi Hill выпустил первый официальный процесс получения цвета с помощью дагерротипов, хотя он был невероятно сложным и поэтому считался бесполезным. [1] Его метод теперь известен как «Hillotype», и было подтверждено, что он будет украшать свои фотографии позже, чтобы сделать их более яркими. Примерно в то же время Эдмонду Беккерелю удалось добиться лучших результатов, хотя он не смог предотвратить быстрое выцветание цветов, когда изображения подвергались воздействию света для просмотра. Однако только в 1880-х годах появилась первая практическая техника, основанная на совершенно ином подходе к цвету в фотографии.


Фрагмент одной из фотографий Хиллотипа преподобного Леви Хилла через uh. edu изображение спектра с его цветами на фотопластинке, при этом изображение остается фиксированным и может оставаться при дневном свете без ухудшения». Действительно, он считается изобретателем метода, основанного на явлении интерференции , который даже принес ему Нобелевскую премию в 1908 году. Его техника, основанная на распространении волн и не содержащая дополнительных красителей или пигментов, давала восхитительные образы разноцветного попугая, вазы с апельсинами и красным маком наверху, группы флагов и, пожалуй, самый известный из витражей. Он проецировал изображение на специальную фотопластинку, способную фиксировать детали меньше длины волны видимого света.


Слева: Габриэль Липпманн — Nature Morte, 1891-99, Коллекция Елисейского музея, Лозанна / Справа: Габриэль Липпманн — Без названия, 1899, через zauberklang.ch

Первая долговечная цветная фотография Джеймса Клерка Максвелла

По правде говоря, процесс Липпмана был слишком сложным : для этого требовались мелкозернистые эмульсии с высоким разрешением, для которых требовалось более длительное время экспозиции, у него были проблемы с более широкими полосами цветовых длин волн, создаваемых отражениями, и процесс требовал использования токсичной ртути. С другой стороны, другой физик, но из Шотландии, Джеймс Клерк Максвелл предложил фотографировать через красный, зеленый и синий фильтры — идея, которая стоит на ногах даже сегодня. Его метод относился практически ко всем практичным цветам, обработанным химическим или электронным способом, и впервые был предложен в 1855 году. В 1861 году Томас Саттон сделал первую красочную фотографию банта из ленты, используя красный, зеленый и синий фильтры. [2]


Первая цветная фотография, сделанная трехцветным методом, предложенным Джеймсом Клерком Максвеллом в 1855 году, сделана в 1861 году Томасом Саттоном. Изображение через Викимедиа

ХХ век и революция Kodak

Первый коммерчески успешный процесс цветной фотографии появился на рынке в 1907 году, когда французские братья Люмьер, к тому времени известные в мире кино, представили Lumière Autochrome . В их методе использовались специальные пластины, которые, однако, стоили примерно как дюжина черно-белых пластин того же размера. Тем не менее, миллионы пластин Autochrome были изготовлены и использовались в течение нескольких десятилетий, прежде чем в 19 веке появились версии на пленке.30 с. Фотографы начала 20-го века также имели в своем распоряжении два типа цветных камер: одна использовала линзу, которая могла разделять падающий свет на три разных фильтра, таким образом делая три фотографии одновременно, а другая представляла неподвижные экспонированные изображения. время, но с откатом назад, который позволял фотографам быстро менять фильтры и типы эмульсий. [3] Поскольку все это было все еще очень сложно, Louis Ducos du Hauron предложил «сэндвич» цветов, в котором сверху был бы синий, а затем слои, чувствительные к зеленому и красному. Однако его расположение смягчало свет, проходя через каждый слой.


Луи Дюко дю Орон — Натюрморт с петухом, 1879 г., через Google Art Project

Цветные пленки Agfa и Kodak

«Трипак», предложенный Луи Дюко дю Ороном, в конце концов нашел свое назначение, когда американская компания Eastman Kodak выпустила первую современную цветную пленку «Integral Tripack» под ныне известным названием Kodachrome . Он имел три слоя эмульсии, нанесенной на одну основу, каждый слой записывал один из трех дополнительных основных цветов: красный, зеленый и синий. После представления культовой «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» лозунг, они просили, чтобы пленка просто загружалась в камеру, экспонировалась обычным способом, а затем отправлялась в Kodak для обработки. В 1936 году Kodak представила пленку 8 мм для домашнего кино и 35 мм для фотосъемки, предполагая, что теперь каждый может делать цветные фотографии самостоятельно.

В том же году немецкая компания Agfa выпустила собственную цельную трипаковую пленку под названием Agfacolor Neu , которая имела важное преимущество: они нашли способ включения связующих красителей в слои эмульсии во время производства, позволяя всем трем слоям разрабатываться одновременно и значительно упрощая обработку. Как ни странно, несмотря на то, что Agfa, а позже и многие другие производители предлагали услуги по более простому пути, в дальнейшем мир больше всего пользовался лишь модифицированной разработкой Kodak.

То, что Kodak и Agfa принесли в массы цветную фотографию, это неоспоримый факт, но верно и то, что пленка была еще достаточно дорогой, по сравнению с черно-белой. Кроме того, было также трудно снимать в цвете в помещении без использования ламп-вспышек, поэтому оттенки серого все еще доминировали в фотографическом изображении 1950-х и даже 1960-х годов. Однако к 1970-м годам цены, наконец, начали снижаться, чувствительность пленки улучшилась, а цветная фотография стала нормой для фотосъемки, почти полностью вытеснив черно-белую пленку из употребления. [4] Давайте не будем забывать о выпуске в 1963 году компании Polaroid цветной пленки Instant, которая также способствовала популярности ярких изображений того времени.


Рулоны пленки Kodachrome и Agfacolor в 1938 году. Изображение с сайта prophoto-online.de

Цифровая эра

С появлением в 1975 году , первой цифровой камеры , стало ясно, что она будет представлять собой передовую смесь всех предыдущих накопил опыт цветной фотографии в свете наступающей технологической эры. Стивен Сассон , инженер компании Eastman Kodak, использовал цифровой датчик изображения CCD, ранее изобретенный Джорджем Смитом и Уиллардом Бойлом, в качестве основы устройства весом 3,6 кг (8 фунтов), которое, тем не менее, записывало черно-белые изображения на кассетную ленту в примерно 23 секунды экспозиции. В том же году Bryce Bayer изобрел матрицу цветных фильтров Bayer , которая позволяла одному датчику изображения CCD или CMOS захватывать цветные изображения; без него для регистрации цветов потребовались бы три отдельных датчика, подключенных к светоделителю, который был бы большим и дорогим. BCFA также используются почти во всех современных цифровых камерах. На протяжении 19В 80-х годах многие производители камер, такие как Konica, Leica, Sony, Pentax, Fuji, Nikon, Canon и, конечно же, Kodak, начали выпускать компактные камеры меньшего размера со все более и более совершенными датчиками, объективами и памятью/памятью для более широкого использования, что в конечном итоге привело к самые современные камеры и объективы для мобильных телефонов.

Другим важным аспектом как цифровой, так и цветной фотографии является тот факт, что цвета теперь также могут быть улучшены с помощью программного обеспечения для редактирования, вплоть до полного исключения физических фотоотпечатков. В 1990, Adobe выпустила Photoshop 1.0 , что сделало его вторым программным обеспечением для цифрового редактирования (после Digital Darkroom), доступным для компьютеров Macintosh.

Теория цвета в цифровой фотографии

Пионеры и легенды цветной фотографии

Конечно, поскольку средства массовой информации стали свидетелями технологических усовершенствований, привнесенных в основном любопытными учеными, фотографы были там, чтобы подхватить их работу, отшлифовать ее с воображением и использовать его. Будь то откровенные снимки, фэшн-съемки, фотожурналистика или изобразительное искусство, цветная фотография, наконец, вытеснила своего черно-белого брата и стала основным интересом многих художников. В начале этого переворота, в конце 19 в.В 60-х и начале 1970-х фотографы Стивен Шор , Джоэл Мейеровиц и Уильям Эгглстон в полной мере исследовали насыщенные цвета свежедоступных процессов, создавая запоминающиеся изображения натюрмортов и уличных пейзажей, которые мы все знаем и любим сегодня. . На самом деле, первое крупное исследование цветной фотографии произошло в 1976 году, когда Эгглстон провел выставку в Музее современного искусства, а затем этот жанр расширился благодаря работам Дюссельдорфской школы фотографии, в частности, через 9 лет.0003 Андреас Гурски , Томас Струт и Томас Рафф . Цвета также являются неотъемлемой частью абстрактной фотографии, одного из самых популярных сегодня жанров. В то время как создание черно-белых изображений вызывает драматизм и ностальгию, цвета вызывают эмоции особым образом, и, если все сделано правильно, эти изображения становятся образцами лучших произведений искусства.

Посмотрите доступные работы Томаса Раффа на нашей торговой площадке!

Совет редактора: Изучение цветной фотографии: от пленки к пикселям

Книга Роберта Хирша «Изучение цветной фотографии » — это руководство для думающих фотографов по созданию цветных изображений. Теперь, в шестом издании, этот новаторский текст четко и лаконично инструктирует студентов и фотографов среднего уровня по основным эстетическим и техническим строительным блокам, необходимым для создания цифровых и аналоговых цветных фотографий, дающих пищу для размышлений. Используя как концептуальный, так и прагматический подход, книга не увязает в сложных, постоянно меняющихся технологических вопросах, что позволяет ей оставаться свежей и увлекательной. Известная как Библия цветной фотографии, ее стимулирующие задания побуждают учащихся быть предприимчивыми и брать на себя ответственность за обучение и самостоятельную работу. Акцент на дизайне и постмодернистских теоретических концепциях подчеркивает мыслительный процесс, стоящий за созданием интригующих изображений.

Каталожные номера:

  1. Coe, B, Цветная фотография: первые сто лет 1840-1940 , Ash & Grant, 1978.
  2. Кут, Дж., Иллюстрированная история цветной фотографии , Fountain Press Ltd., 1993
  3. Penichon, S. (2013), Цветные фотографии двадцатого века: идентификация и уход , Getty Publications, Los Angeles
  4. Сипли, Л. В., Полвека цвета, Макмиллан, 1951

Избранные изображения: Томас Рафф — Substract 33 II, 2007, via Galleria Lia Rumma; Джоэл Мейеровиц — Красный интерьер, Провинстаун, 1977; Стивен Шор — Западная 9-я авеню, Амарилло, Техас, 2 октября 1974 года; Уильям Эгглстон — Без названия (Фотография ребенка на бюро), Самнер, MS, 1970 [From Dust Bells 2], все через галерею Edwynn Houk; Филип-Лорка диКорча — Марио, 1978, любезно предоставлено художником и Дэвидом Цвирнером, Нью-Йорк; Николас Мюрей — Рождественские торты и печенье, ок. 1935 г., © Архив Николаса Мюрея. Предоставлено Домом Джорджа Истмана, Международный музей фотографии и кино, Рочестер, Нью-Йорк. Все изображения использованы только в иллюстративных целях.

Краткая история цветной фотографии

  • «Простой цвет, не испорченный смыслом и не связанный с определенной формой, может говорить с душой тысячей разных способов». – Оскар Уайльд

    ─── Джош Брайт, 20 декабря 2019 г.

    С момента создания среды фотографы стремились раскрасить свои монохромные изображения, а ручная роспись печатных фотографий широко использовалась в 19-м веке.век.

    Тартановая лента, 1861 г. © Thomas Sutton/James Clerk Maxwell

    Изобретение цветной фотографии стало широко обсуждаемой темой. Леви Хилл, американский баптистский пастор, утверждал, что изобрел метод еще в 1851 году. быть прототипом. Снятый Томасом Саттоном (изобретателем однообъективной зеркальной камеры), он использовал метод аддитивных цветов, изобретенный шотландским физиком-математиком Джеймсом Клерком Максвеллом, в то время как примерно в это же время изобретатель Луи Артур Дюко дю Орон формулировал аналогичную технику.

    , основанная на трехцветной теории, которая остается в основе полиграфии и сегодня.

    Изола ди Понца, Paesaggio Italiano, 1986 © Luigi Ghirri


    Его метод включал стеклянные фильтры, покрытые окрашенными зернами картофельного крахмала, и лег в основу последующих разработок, включая Autochrome , представленный в 1907 году французскими братьями Огюстом и Луи Люмьером, изобретателями синематографа. Процесс Autochrome позволил получать полноцветные изображения с реалистичностью, превосходящей реализм его предшественников, и быстро стал доминирующей формой цветной фотографии. Однако он был медленным и громоздким, требовал длительных выдержек, что делало невозможным захват движущихся изображений

    Гавань Стейтес, 1915 г. (Автохромное изображение) © John Cimon Warburg/Getty Images.


    В 1936 году Kodak произвела революцию в цветной фотографии, выпустив легендарный Kodachrome. Пленка с обращением цвета позволяла снимать высокодетализированные изображения с полной, выразительной цветностью, что сделало ее чрезвычайно популярной среди коммерческих фотографов во второй половине двадцатого века. Однако сторонники более «серьезных» стилей, таких как фотожурналистика, по большей части будут продолжать отвергать привлекательность цветных изображений, считая их показными, лишенными аутентичности и помехой в их продолжающейся борьбе за то, чтобы их средство массовой информации считалось подлинным. художественная форма.

    Нью-Йорк, 1952 год © Поместье Эрнста Хааса


    Единственным исключением был австриец Эрнст Хаас, который, хотя и не всегда признавался таковым, был в авангарде раннего цветного движения и помог заложить основу для тех, кто последовал за ним. Первоначально работая исключительно в черно-белом цвете, его набег на хроматические изображения начался с покупки его первой Leica вскоре после его инаугурации в агентство Magnum в 1919 году. 49.

    Фотограф с множеством талантов, его работа пересекалась как с коммерческой (он был первым, кто сфотографировал «Человека Мальборо»), так и с фотожурналистикой, хотя именно в уличной фотографии его использование цвета наиболее глубоко. «Образы волшебного города», серия цветных фотографий Нью-Йорка — отличный пример его виртуозности. Использование им необычных ракурсов, медленной выдержки и отражений дает частично абстрактный, размытый сепией портрет города, который позже станет его домом, и отражает свободолюбивую личность Хааса, а также демонстрирует художественные способности среды. .

    Навахо, Аризона, 1970 г. © Estate of Ernst Haas

    Нью-Йорк, 1952 г. © Поместье Эрнста Хааса

    Нью-Йорк, 1956 год © Поместье Эрнста Хааса

    Сол Лейтер, современник Хааса, был еще одним важным ранним колористом. Его изображения улиц, окружающих его дом на Манхэттене в 50-х и 60-х годах, поистине экстраординарны и иллюстрируют художественный подход, которым он позже стал известен.

    Он обладал колоритным чутьем художника и, подобно Хаасу, заигрывал с абстрактным, используя ракурсы, компрессию и часто снимая сквозь окна, поверхность которых неизменно была застеклена паром, дождем или отражениями. Однако, в отличие от динамизма, присущего Нью-Йорку Хааса, Лейтер искал редкие моменты безмятежности, подход, который отражал его собственную сдержанность, хотя прошли десятилетия, прежде чем он получил признание, которого он так полностью заслуживал.

    Такси, Нью-Йорк, 1957 год © Фонд Сола Лейтера

    Сноу, Нью-Йорк, 1960 г. © Фонд Сола Лейтера

    Окно – Нью-Йорк, 1957 год © Фонд Сола Лейтера


    Это Уильям Эгглстон, которого многие считают самой важной фигурой в цветной фотографии. Считается отцом того, что сейчас известно как Американское цветное движение , его вклад в признание стиля невозможно переоценить, хотя без его менее известного друга и современника Уильяма Кристенберри история могла бы быть совсем другой.

    С середины 1950-х годов Кристенберри использовал свою коробочную камеру Kodak Brownie для съемки народных и часто запоминающихся изображений пейзажей и полуразрушенных построек своего родного штата Алабама с учетом формы и цвета, обусловленных его многопрофильным образованием.

    Красное здание в лесу, округ Хейл, Алабама, 1974 г. © Уильям Кристенберри

    Магазин Т. Б. Хикса (фрагмент), Ньюберн, Алабама, 1991 г. © William Christenberry


    В начале 1960-х он познакомился с южанином Эгглстоном, и они быстро стали близкими друзьями. В то время Эгглстон работал исключительно в черно-белом цвете, вдохновленный великими гуманистами Робертом Франком и Анри Картье-Брессоном, а также народными изображениями эпохи депрессии Уокера Эванса. Но к середине 1960-х, и во многом благодаря влиянию Кристенберри, он начал экспериментировать с цветом, решение, которое навсегда изменило среду.

    Его родной штат Теннесси (где он остается по сей день) был почти исключительно его центром внимания, хотя, несмотря на его очевидную связь с этим районом, его подход намеренно избегал повествования.

    Без названия, 1971 © Eggleston Artistic Trust

    Без названия, c.1983-1986 © Eggleston Artistic Trust

    Без названия, из «Демократического леса», 1983–1986 гг. © Eggleston Artistic Trust


    Уильям Эгглстон обладал необычайной способностью преображать, казалось бы, обыденное: пустой стол в закусочной; выброшенный на тротуар ржавый велосипед; в очаровательные и временами сюрреалистичные окрашенные снимки быстро модернизирующейся пригородной жизни на глубоком юге.

    В начале 70-х он начал экспериментировать с печатью с переносом красителя, процессом, который позволял пользователю контролировать яркость цвета. Это позволило Эгглстону усилить и без того насыщенные тона, пронизывающие его изображения, сделав их еще более яркими; его изображение 1973 года одинокой лампочки на фоне кроваво-красного потолка было его первым творением с использованием этого процесса и, несомненно, одним из его самых знаковых, пронизывающих ощутимое предчувствие, которое олицетворяет его аномальный талант.

    Без названия, 1973 © Eggleston Artistic Trust


    В то же время группа свободомыслящих фотографов сама исследовала цвет, и хотя, возможно, Эгглстон вдохновил и повлиял на них, они сами по себе были ключевыми фигурами в цветном движении.

    Ярким примером является Стивен Шор, его изображения обычной жизни в Америке 70-х передают дух времени того периода. Точно так же Джоэл Мейровиз, запечатлевший изысканный и постоянно меняющийся цвет лица Кейп-Кода, штат Массачусетс, в серии портретов, которые были опубликованы в фотокниге 9.0035 Cape Light в 1979 году, в настоящее время считается одним из самых влиятельных в двадцатом веке.

    Йосемитский национальный парк, Калифорния, США, 1979 г. © Stephen Shore

    Кейп-Лайт, Кейп-Код, США, 1979 г. © Joel Meyrowtiz


    Еще одной ключевой фигурой американского цветного движения была Хелен Левитт: ее откровенные изображения 19Нью-Йорк 70-х, захватите тонкости повседневной жизни и продемонстрируйте понимание цвета, чтобы конкурировать с ее более известными современниками-мужчинами.

    На рубеже 1980-х годов господство монохрома пошло на убыль, и появилась новая волна влиятельных цветных фотографов, в частности Джоэл Штернфельд и Мартин Парр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *