История цветной фотографии
Мы привыкли постоянно делать фотографии и играться с цветовыми фильтрами. Но еще 200 лет назад цветной фотографии не существовало — тогда единственным способом запечатлеть окружающий мир в цвете оставалась живопись.
После получения первого черно-белого снимка (1826, Жозеф-Нисефор Ньепс) и разработки технологии дагеротипии (1839, Луи-Жак Дагер) пионеры фотографии почти сразу же начали эксперименты по созданию цветных изображений.
В 1840-х годах француз Эдмон Беккерель впервые получил отпечаток всех цветов спектра на хлорированной серебряной пластине, однако его приходилось хранить в темноте: изображение быстро выцветало на свету. Американец Ливай Хилл в 1853 году безуспешно попытался запатентовать собственную технологию цветной фотографии, чрезвычайно сложную — большинство современников попросту считало его мошенником, вручную раскрасившим дагеротипы.
Первой настоящей цветной фотографической проекцией считается изображение ленты, продемонстрированное британцем Джеймсом Максвеллом в 1861 году:
Известный физик, ранее доказавший, что любой цвет можно получить смешением красного, зеленого и синего, применил свое открытие в области фотографии.
Максвелл отснял ленту трижды — с наложением трех одноцветных фильтров. Получившиеся черно-белые позитивы при наложении и пропускании через соответствующие светофильтры давали цветное изображение.
Первые стабильные снимки на материальном носителе удалось изготовить Луи дю Орону. Его фотографии, полученные путем пигментной фотопечати на трех желатиновых пластинах с последующим их наложением друг на друга, не требовали никаких приспособлений для просмотра и отличались долговечностью, но цветопередача все еще была несовершенной — можно убедиться в этом на примере панорамы города Ажен (1877):
В 1891 году Габриэль Липпман показал, как можно получить снимок при помощи явления интерференции света, без цветоделения или применения пигментов и красителей. В 1908 за свое изобретение он получил Нобелевскую премию по физике, однако сам процесс оставался весьма трудоемким. Вот примеры фотографий из его коллекции:
Дальнейшее развитие технологий привело к появлению фотоаппарата, позволявшего одновременно экспонировать три негатива (Фредерик Айвис, 1891), и трехцветного фильтра (Джон Джоли, 1893).
Следующий шаг был сделан знаменитыми изобретателями кинематографа, братьями Люмьер. В 1907 году они выпустили цветные фотопластинки Autochrome, которые сразу же стали популярными. В отличие от Джоли, который при создании своего светофильтра использовал тончайшие параллельные полоски трех цветов, французы задействовали частички картофельного крахмала, окрашенные в разные цвета:
Главным русским фотографом той эпохи был Сергей Прокудин-Горский. Добившись уменьшения времени экспозиции до секунды и разработав технологию тиражирования снимков на открытках, он внес значительный вклад в развитие фотографии. С 1903 по 1916 год Прокудин-Горский сделал более 3 тысяч цветных фотографий в различных уголках Российской Империи. Именно он впервые запечатлел в цвете природу, архитектуру и людей Грузии. На этом снимке показан процесс упаковки минеральной воды в Боржоми:
А этот знаменитый автопортрет Прокудина-Горского сделан на реке Скурицхали неподалеку от Батуми:
В 1912 году немец Рудольф Фишер открыл химикаты (так называемые цветные компоненты), которые выделяют красители в процессе проявления.
Он предложил вводить их в эмульсию, положив начало развитию хромогенных фотоматериалов.
В 1924 году Леопольд Маннес и Леопольд Годовский запатентовали пленку с двумя эмульсионными слоями, первый из которых был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, а второй — к красному. К 1935 году они усовершенствовали свое изобретение, сделав его трехслойным. Так появилась первая современная цветная пленка — Kodachrome. Отснятая пленка отправлялась производителю, а тот присылал ее владельцу готовые фотокарточки:
Первая цветная пленка, позволявшая фотографу самому проявлять снимки, была изобретена в Германии. Позитивная пленка Agfacolor, основанная на разработках Фишера, поступила в продажу в 1936 году.
Цветная фотография становилась все популярнее, и следующим этапом стало радикальное ускорение процесса проявки. В 1963 году в продажу поступил первый цветной фотоаппарат моментальной съемки Polaroid — он выдавал готовый снимок в течение минуты.
Наконец, появление в 1980-х годах первых беспленочных цифровых фотоаппаратов открыло новую эру: отныне снимки хранятся на электронных носителях. С появлением интернета подавляющее большинство фотографий перестало печататься: они, как правило, распространяются исключительно в электронном виде — в социальных сетях, на новостных и информационных сайтах или по электронной почте.
Мир цифровой фотографии
Цвет определяет сущность многих вещей на фотографиях, начиная от цветущих растений, заканчивая богатой голубизной океана. Возможность получать цветные фото отпечатки во многом изменила мир фотографии, но в начале 19 века этой красочной стороной фотосъемки никогда не пользовались.
Изначально, плёночные катушки и фотосъемка были в черно-белом формате, но поиск путей получения цветной фотоплёнки продолжался на протяжении 19-го века.
Проводились соответствующие эксперименты, но цвета на фотографиях не держались и быстро исчезали.
Если верить истории, то первая цветная фотография была сделана в 1861 году физиком Джеймсом Клерком Максвеллом (James Clerk Maxwell, 1831-1879). Один из ранних методов получения цветной фотографии был кропотливым, и нужно было использовать в общей сложности 3 фотоаппарата.
первая цветная фотография
В 1915 году Прокудин-Горский (1863-1944) стал первым, кто воспользовался этим процессом для съемки цветных фотографий. Он взял цветной фильтр и поместил его перед объективом каждой из трёх фотокамер. Таким способом он мог получить три базовых цветовых канала, также известных как RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Прокудин-Горский продолжил начатое еще одной техникой, в которой использовал трёхцветные пластины и применял их в последовательно.
На фоне продолжающихся экспериментов, Герман Вильгельм Фогель (Hermann Wilhelm Vogel, 1834-1898) в конце 19 века смог получить эмульсии, которые обладали необходимой чувствительностью к красному и зелёному свету.
Позднее, братья Люмьер изобрели первую цветную фотоплёнку, названную Autochrome.
Autochrome была запущена в продажу в 1907 году. Этот процесс привлёк использование плоского сетчатого фильтра, окрашенные точки которого производились из картофельного крахмала. Autochrome была единственной доступной цветной плёнкой, пока не появилась немецкая компания Agfa, представившая в 1932 году цветную фотоплёнку под названием Agfacolor. Следуя её примеру, компания Kodak выпустила в 1935 году трёхслойную цветную фотоплёнку и назвала её Kodachrome. Плёнка Kodachrome была основана на трёхцветных эмульсиях.
Следом за плёнкой Kodachrome в 1936 году компания Agfa выпустила фотоплёнку Agfacolor Neue. Плёнка Agfacolor Neue имела цветные соединительные элементы, которые были интегрированы в слои эмульсии, что упростило обработку плёнки и дало импульс развития фотоиндустрии. Все цветные фотоплёнки, за исключением фирмы Kodak, основаны на технологии Agfacolor Neue.
Творчество порождает творчество! Это может быть доказано тем фактом, что цветные плёнки Kodachrome были изобретены Леопольдом Маннесом (Leopold Mannes, 1899-1964) и Леопольдом Годовски младшим (Leopold Godowsky, Jr., 1900-1983), двумя очень известными музыкантами. Леопольд Годовски младший был сыном одного из великих пианистов его времени – Леопольда Годовски.
Цветная фотосъемка фактически совершила переворот в эпохе и показала впечатление, которое оказывают цвета посредством ярких и детальных снимков, включая фотографии Второй мировой войны и разрушений, вызванных природными катаклизмами. Цветные снимки захватывали эмоции и окрестности таким образом, что они использовались все чаще и чаще в газетах, журналах и даже на обложках книг.
ВЕХИ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
1777 — Карл В. Шиле заметил, что хлористое серебро быстро темнеет при освещении его фиолетовыми лучами спектра.
Мысль о получении цветного изображения прямым путем захватила некоторых пионеров фотографии ХIХ века, но в конце концов стало ясно, что необходим другой путь, связанный с использованиеми цветных светофильтров или вычитающих красителей.
1800 — Томас Янг читает лекцию в Лондонском королевском обществе о том, что глаз воспринимает только три цвета.
1810 — Йоганн Т. Сибек открывает, что хлористое серебро под воздействием белого света вбирает все цвета спектра.
1840 — Эдмонд Бекерел в ходе экспериментов получает цветное изображение на пластинках, покрытых хлористым серебром.
1861 — Джеймс Кларк Максвелл получает трехцветное изображение.
1869 — Луи-Дюко дю Орон публикует работу «Цвета в фотографии», в которой излагает принципы аддитивного и субтрактивного цветовых методов.
1873 — Герман В. Фогель получает эмульсию, чувствительную не только к синему, но и к зеленому.
1878 — дю Орон вместе с братом публикует работу «Цветная фотография», в которой описываются применяемые ими методы получения цветного изображения.
1882 — появляются ортохроматические пластинки (чувствительные к синему и зеленому свету, но не к красному).
1891 — Габриэль Липман получает естественные цвета методом интерференции. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим. В результате образовывался устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными. Габриэлю Липману за эти исследования была вручена Нобелевская премия.
1891 — Фредерик Айвис изобретает фотоаппарат для получения трех цветоделенных негативов путем съемки в одну экспозицию.
1893 — Джон Джоули изобретает линейный растровый светофильтр.
Вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки позволяли получать приемлимое, а иногда просто хорошее цветное изображение.
1903 — братья Люмьер разрабатывают процесс «Автохром». Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.
1912 — Рудольф Фишер открывает химикаты, которые выделяют красители в процессе проявления. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При появлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые могут потом совмещаться.
1924 — Леопольд Манис и Леопольд Годовский патентуют двухцветный субтрактивный метод с использованием пленки с двумя эмульсионными слоями.
1935 — в продажу поступают пленки «Кодахром» с тремя эмульсионными слоями.
Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Обратно приходили диапозитивы в картонных рамках.
1942 — в продажу поступает пленка «Кодаколор» — первая пленка, позволяющая получать цветные отпечатки.
1963 — в продажу поступает фотоаппарат «Полароид», позволяющий делать моментальные цветные снимки в течение минуты.
Когда цветная фотография стала обычным явлением?
Фотография, которую мы видим сегодня, является результатом исследований, испытанных и отвергнутых процессов на протяжении столетий. Вы можете себе представить это долгое путешествие? Как это могло пройти? Или когда цветная фотография стала обычным явлением? Не принимайте на себя никакого давления, так как я достаточно подробно отвечу на эти вопросы в этой статье. Все, что вам нужно сделать, это просто сидеть, читать и восхищаться историей цветной фотографии.
Хотя история цветной фотографии начинается с 1840-х годов, она начинает свое господство над черно-белой в 19 веке.
70-е годы. Итак, потребовалось 130 лет, чтобы встать на трассу, но почему? Какие были трудности? Какие препятствия приходится преодолевать изобретателям?
Ранняя стадия эксперимента заключалась в поиске и производстве материала, способного наблюдать свет и его цвет, падающий на него. Сначала они попробовали солнечный спектр, спроецировав его прямо на тонкую поверхность. Несмотря на заметный успех, процесс, который требовался для его завершения, был сложным. В то время камеры формировали тусклые изображения, и из-за этого требовалась длительная выдержка, иногда для этого требовались дни, которые почти невозможны.
Предположим, вы проделали весь этот долгий процесс для цветного изображения, но результат в конечном итоге того не стоил. Я имею в виду, что цвет, который был произведен, был очень ограничен. Цветовая гамма и качество были очень первичны. Этот процесс назывался «Хиллотипия» и был изобретен американским дагерротипистом Леви Хиллом. Многие другие пытались, но в конечном итоге не смогли добиться лучших результатов, чем HILL.
Это считается началом эры цветной фотографии.
Метод Хилла скрывали до 1856 года, он согласился раскрыть его в книге, которая тогда была доступна только по предварительному заказу. Получив секретный рецепт Хилла, фотографы и его коллеги опробовали процесс, но он был настолько сложен, что результат был практически равен нулю. В 2007 году, после более чем столетнего исследования Национального музея Америки, было доказано, что Хилл действительно нашел способ создавать цветные фотографии, но результат был не так хорош, как он утверждал. Он сделал свои изображения более привлекательными, используя пигменты
Первый известный процесс цветной фотографии Габриэль Липпманн
Габриэль Липпман был физиком и изобретателем, который первым разработал первую цветную фотографию, для которой не нужны пигменты или красители. Используя свои гениальные познания в физике, он представил свое изобретение к 1906 году несколькими цветными фотографиями попугая, миски с апельсинами, группой флажков и витражом.
Позднее за свое изобретение он был удостоен Нобелевской премии по физике.
Изобретение Липпмана было новаторским для цветной фотографии, но из-за его сложности и дороговизны оно не привлекло всеобщего внимания, и большинство людей все еще далеки от цветной фотографии.
Максвелл: незамеченный герой цветной фотографии
Когда все хвалят Липпмана за его изобретение и вклад в цветную фотографию, шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл изобрел теорию получения цветных фотографий. Из-за истории успеха Липпмана изобретение Максвелла не получило того внимания, которого оно заслуживало, пока немецкий ученый по имени Герман Вильгельм Фогель не пересмотрел теорию в 189 году.0 с.
В теории Максвелла он предложил идею захвата фотографий с тремя разными фильтрами: красным, зеленым и синим. После этого при воспроизведении изображений с соответствующими фильтрами появится полное цветное изображение. Максвелл представил свою идею, сфотографировав знаменитое изображение трехцветной ленты в «Королевском институте» в 1861 году.
Но времени на это требовалось очень много. Мало того, что вам придется снимать изображение тремя разными камерами, что невозможно. Потому что вы не можете держать камеру неподвижно каждый раз, и сцена, которую вы снимаете, может измениться в середине съемки.
Различные версии камеры для цветной фотографии
На основе изобретения Максвелла, усовершенствованного Германом Вильгельмом Фогелем, были выпущены различные версии камер, чтобы использовать преимущества изобретения и сделать его доступным для фотографов. Первая версия камеры могла различать входящий свет через три разных фильтра. Он используется для захвата трех фотографий одновременно.
Вторая версия камеры имеет фотографии с фиксированной экспозицией и позволяет быстро менять фильтры и типы эмульсии. Хоть это и не самый простой, но он все же стал популярен среди фотографов в 1910.
Луи Дюко дю Орон: Коммерческий маркет-мейкер
Луи Дюко дю Орон известен как пионер цветной фотографии.
Он был французским фотографом, родился в Лангоне, Жиронда, и умер в Ажене, Франция. Он придумал использовать сразу три фильтра, один над другим, как сэндвич. Благодаря этому процесс работает сразу в любой обычной камере. Hauron поместил сначала синий фильтр, а за ним — зеленый и красный слои.
Эта идея изменила правила игры в эпоху цветной фотографии, хотя и у нее есть некоторые недостатки. Так как слои располагались один за другим и свет, создающий фотографии, должен был проходить сквозь них. Таким образом, проблема заключалась в том, что когда свет проходит через слои, кажется, что он тускнеет слой за слоем, что создает мягкое изображение.
Новое начало цветной фотографии
Хотя идея Хорон не была идеальной, это первый метод, опубликованный для коммерческого использования. Американская компания Agfa-Ansco была первой компанией, которая в 1919 году начала производить рулонную пленку под названием Colorol.30. Затем эти пленки можно использовать с фотокамерами.
Но настоящая загвоздка заключалась в том, что фотографам приходилось отправлять негативы обратно в Ansco для проявления фотографий. Поскольку колорол был сделан Ansco, они знали только, как извлекать из него фотографии.
По мере того, как свет становился тусклым, проходя через слои, изображения также становились зашумленными и зернистыми. Сегодня у нас есть фотошоп для исправления зернистых фотографий, но тогда у нас не было такой роскоши. Через несколько лет в 1935 году в дело вступила революционная компания «Кодак». Я имею в виду, кто не знает Кодак, верно? В то время он был так популярен и управлял кино- и фотоиндустрией без какой-либо конкуренции с их новаторским детищем, известным как «Kodachrome».
Леопольд Маннес и Леопольд Годовски-младший — два музыканта, которые первоначально исследовали и разработали этот переносной рюкзак для цветной фотографии, а позже Kodak наняла их для своих исследовательских лабораторий. Эти два гения сняли для Kodak самый ценный фильм.
Идея их изобретения заключалась в использовании эмульсий с тремя слоями на одной основе, и эта эмульсия будет захватывать длины волн всех трех цветовых гамм (красного, зеленого и синего).
В 1936 году Agfa смогла заново изобрести разработку Kodak и успешно разработать все три слоя одновременно. В 19В 60-е годы все бренды пленки были популярны на рынке цветной фотографии. В то время цена была настолько высока, что использование было ограничено, а черно-белая фотография все еще широко использовалась. К 1970-м годам все цены упали, и люди начали покупать и использовать их, как черно-белую технику. В конце концов, в 1980-х годах черно-белая фотография перестала быть приоритетной, и цветная фотография стала доступной для всех.
Кто изобрел цветную фотографию?
Выше я подробно рассказал об изобретателях цветной фотографии, но здесь упомяну только их имена. Первая успешная цветная фотография была изобретена шотландскими физиками Джеймсом Клерком Максвеллом и Габриэлем Липпманом.
Почему фотографы обычно не использовали цветную фотографию до 1970-х годов?
До 1970-х годов процесс цветной фотографии был очень сложным, а материал, необходимый для завершения процесса, был дорогим. После 1970-х годов он стал относительно дешевым и доступным для массового населения.
Какие цвета подходят для картин?
Цветные фотографии, полученные из трех основных цветов: зеленого, красного и синего. Так что богатая и глубокая форма этих цветов лучше всего подходит для цветных фотографий. Если вы хотите получить нейтральный вид, то лучше всего подойдет серый цвет.
Какой цвет фона лучше всего подходит для фотографии?
Разные фотосессии требуют разных цветов фона, потому что без соответствующего фона изображения выглядят скучно.
Но сплошной цвет фона лучше всего подходит для большинства типов фотографий. Что касается фотографии продукта, строго рекомендуется сплошной белый фон.
Заключительные мысли
Путь к распространению цветной фотографии не был ни коротким, ни легким. Это похоже на мифологическую сказку, в которой участвовали люди из разных эпох и внесли свой ценный вклад в достижение того, что мы имеем сейчас. Времена прокатки пленок и проявления изображений с негативов прошли, и их место заняла цифровая обработка изображений, но историю стоит помнить.
В 2010 году производство Kodachrome было остановлено, и с этим закончилась наша долгая и полная приключений история аналоговой фотографии. Сегодня все цифровое, изображения делаются с помощью пикселей, и вам не нужно носить с собой большие камеры.
На сегодня все. Надеюсь, вам понравилось путешествие, и вы получили ответ: «Когда цветная фотография стала обычным явлением?» До следующего путешествия, надеюсь, вы, ребята, останетесь в целости и сохранности.
Навахо Миззи
Автор
«Навахо Миззи — специалист по написанию контента с более чем 5-летним опытом работы. Он трудолюбивый и талантливый писатель. Он пишет то, что публика хочет читать. Он получил степень в области журналистики и начал свою карьеру в написании контента. Он любит писать о фотографии, фотоаппарате и фотографе»
Краткая история цветной фотографии
При фотографировании окружающего мира свойство цвета, вероятно, воспринимается большинством людей как должное. Мы ожидаем, что наши камеры будут точно отображать спектр видимого света. Однако в мире, столь поглощенном цветом, мы иногда забываем, сколько времени потребовалось, чтобы добраться до этого момента времени, и сколько фотографов и ученых считали концепцию цветной фотографии несбыточной мечтой.
Как только мы поняли, что с помощью наших камер можно запечатлеть свет, мы захотели использовать все цвета, связанные с ним.
Некоторые из первых экспериментов начались в середине 19 века. Первоначальный подход заключался в том, чтобы найти материал, который мог бы непосредственно разделять цветовые свойства падающего на него света.
Процесс «Хиллотипии» Леви Хилла c.1850
Способность улавливать цвет появилась в 1851 году у священника, живущего в северной части штата Нью-Йорк.
Фотография Леви ХиллЛеви Хилл был баптистским священником, живущим в районе гор Катскилл в Нью-Йорке. Ранее он использовал процесс дагерротипии для создания фотографий, но был разочарован отсутствием возможности воспроизвести цвет. Многие отнеслись скептически, когда Хилл объявил, что нашел фотографический процесс «Хиллотип», который сделал это возможным.
Хилл отказывался публиковать свой секретный процесс до 1856 года, когда он был опубликован в виде книги, доступной только по предварительному заказу. Когда фотографы, наконец, получили книгу в свои руки, они обнаружили, что в ней действительно содержится рецепт процесса, но он был настолько сложен, что считался бесполезным.
Интересно, что более ста лет спустя, в 2007 году, исследователи из Национального музея американской истории смогли проанализировать работу Хилла и обнаружили, что он придумал способ воспроизведения цвета. Они обнаружили, что процесс был очень приглушенным, и для усиления некоторых цветов использовались пигменты. Хотя Леви Хилл не полностью лгал о своем открытии, он приукрасил результаты.
«Гиллотипная» фотография цветной гравюры около 1850 года. Когда-то это считалось подделкой, но современные ученые обнаружили, что процесс Леви Хилла действительно позволял фотографически воспроизвести определенную степень цвета (хотя многие из его работ были раскрашены вручную после факт).Использование интерференции. Габриэль Липпманн
Габриэль Липпманн в 1908 году. В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпманн использовал свои знания в области физики для создания того, что мы можем считать первой цветной фотографией без помощи каких-либо пигментов или красителей.
Липпман использовал явление, известное как интерференция, которое связано с распространением волн.
К 1906 году Липпман представил свой процесс вместе с цветными изображениями попугая, миски с апельсинами, группы флажков и витража. Это открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.
Фотография цветов Липпманна, созданная в 1890-х годахМожно подумать, что история цветной фотографии заканчивается с использованием Липпманом сложного явления интерференции, но возникли проблемы, и мы только начинаем. Главным образом, как вы могли догадаться, сам процесс был слишком сложным; для этого требовались мелкозернистые эмульсии с высоким разрешением, для которых требовалось более длительное время экспозиции, у него были проблемы с более широкими полосами цветовых длин волн, создаваемых отражениями, и процесс требовал использования токсичной ртути.
Джеймс Клерк МаксвеллКогда была изобретена цветная фотография?
Хотя в 1800-х годах несколько изобретателей работали над различными методами создания цветных фотографий, считается, что первая цветная фотография была открыта шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году.
.
Более чем за два десятилетия до того, как Липпман разработал свою технику интерференции для цветных фотографий, Максвелл усердно работал и был готов определить новую теорию цвета, которая определяет основу того, как мы воспроизводим цвета по сей день. Максвелл предложил фотографировать сцену через красный, зеленый и синий фильтры. Когда изображения воспроизводились на проекторах с соответствующими фильтрами, они накладывались друг на друга, создавая полное цветное изображение. Максвелл представил, как этот принцип можно было бы затем применить к фотографии в 1861 году во время лекции в Королевском институте со своей знаменитой фотографией трехцветной ленты.
Фотография Максвелла была первым долговечным цветным фотографическим изображением.
Как ни странно, метод Максвелла был отодвинут на задний план, в то время как другие, такие как Липпманн, представили свои результаты. Однако к концу 1890-х годов его работа подверглась пересмотру.
Немецкий ученый по имени Герман Вильгельм Фогель обнаружил, что он может использовать теорию трех цветов и создавать эмульсии, чувствительные только к определенным цветам, путем добавления определенных красителей.
Однако потребовалось время, чтобы этот процесс в конечном итоге наладился. Только в начале двадцатого века эмульсии стали достаточно точными и чувствительными для традиционной фотографии.
Цветная фотография становится все проще
Необходимость сделать одну и ту же фотографию три раза с тремя разными фильтрами была хлопотной — камера могли быть случайно перемещены, или сама сцена могла измениться. В результате было выпущено два типа цветных камер, чтобы помочь фотографам в их усилиях по цветной фотографии.
Различные современные цветные фильтры для линз В первой модели фотоаппарата использовалась линза, которая могла разделять входящий свет через три разных фильтра и, таким образом, делать три фотографии одновременно. Второй тип камеры представлял неподвижные экспонированные изображения по одному, но имел откат, который позволял фотографам быстро менять фильтры и типы эмульсии.
Процесс по-прежнему был непростым, но к 1910-м годам фотографы уже могли снимать цвета в поле.
Луи Дюко дю Орон почувствовал, что у него есть лучшая идея для этого процесса: наложить три различных цветных записывающих эмульсии друг на друга, чтобы процесс можно было сразу экспонировать в любой обычной системе камеры. Синий был помещен поверх трехэмульсионного «сэндвича» с фильтром, блокирующим синий, за ним, потому что синий свет влияет на все эмульсии галогенидов серебра. За блокировщиком синего фильтра располагались слои, чувствительные к зеленому и красному. Идея Хорона стала важным шагом вперед для отрасли. Одна неудача, однако, заключалась в том, что каждый слой имеет тенденцию смягчать свет, когда он проходит через эмульсию.
Еще одна фотография Луи Артура Дюко дю Орона Несмотря на то, что это не идеальное решение, «трипаки» были проданы потребителям. В начале 1930-х годов американская компания Agfa-Ansco произвела то, что они назвали «Колорол»: рулонную пленку для фотокамер.
Теперь средний потребитель мог покупать пленку для своих камер и отправлять негативы обратно в Agfa-Ansco для проявки. Изображения были не самыми четкими из-за рассеянного света в слоях, но для непрофессионала этого было достаточно.
Kodak делает цветную фотографию мейнстримом
Конечно, героем, который произвел революцию в цветной фотографии, был Kodak. В 1935 году Kodak представила свою первую пленку «tripack» и обозначила ее как Kodachrome. Как ни странно, разработка произошла благодаря двум музыкантам, Леопольду Маннесу и Леопольду Годовски-младшему, которые начали экспериментировать с цветовым процессом. В конечном итоге дуэт был нанят Исследовательской лабораторией Kodak и в результате создал один из самых любимых фильмов по сей день.
Фотография Kodachrome, сделанная Чалмерсом Баттерфилдом В усовершенствованном процессе окрашивания Kodak использовались три слоя эмульсии на единой основе, которые улавливали красные, зеленые и синие длины волн.
Обработка пленки была довольно сложной, но Kodak придерживалась своего девиза «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» и просто заставляла своих клиентов отправлять обратно готовые рулоны для отпечатков/слайдов. В конце концов, в 1936 году Agfa смогла усовершенствовать процесс разработки Kodak, разработав все три слоя одновременно.
Начиная с 1960-х годов Kodak’s Kodachrome, наряду с другими брендами пленки, начали завоевывать рынок, но они все еще были намного дороже, чем стандартная черно-белая пленка. К 1970-м годам цены смогли снизиться настолько, что цветная фотография стала доступной для широких масс. И, наконец, к 1980-м годам черно-белая пленка перестала быть доминирующим средством, используемым для ежедневных снимков жизни.
Сенсор цифровой камеры Сегодня, к разочарованию многих киноманов, Kodachrome больше не производится, так как последний рулон пленки сошел с конвейера в 2010 году. тихо закрыли дверь цветной пленочной фотографии и перешли к цифровым датчикам.