Разное

Классический портрет в фотографии: Классический портрет в фотографии, особенности съемки

Содержание

Классический портрет в фотографии, особенности съемки

Классический портрет в фотографии – это строгий портрет, выполненный по определенным канонам на высоком техническом уровне. Здесь нет лишних деталей, все внимание приковано к главному персонажу. Знание особенностей создания классического портрета – это словно умение художника нарисовать живописное полотно. Такой портрет не снимают в спешке, все аспекты фотоизображения тщательно продумываются.

Содержание:

Особенности съемки классического портрета

Для съемки классического портрета подойдет практически любое место, ведь фон тут не играет большой роли. Фон должен быть нейтральным и не отвлекать от главного объекта съемки. Лучше, конечно, фотографировать в студии, где можно грамотно выстроить освещение. Для съемки рекомендуется использовать объектив с фокусным расстоянием в диапазоне от 85 до 135 мм (в эквиваленте 35 мм пленки), который дает возможность запечатлеть в кадре лицо и фигуру человека без видимых искажений. Кроме того, он позволяет заполнить кадр полностью, не подходя чересчур близко в фотографируемому человеку.

Если в вашем распоряжении будет еще и зум-объектив, позволяющий увеличить фокусное расстояние, например, до 150 мм, то вы сможете выхватывать отдельные детали, делать прекрасные крупные планы. Желательно, чтобы объектив был светосильным – это позволит получить больше возможностей при настройке  экспозиции и обеспечении глубины резкости.

Устанавливайте короткую выдержку, чтобы запечатлеть наиболее естественное выражение лица модели. Например, 1/200 секунды. А вот с диафрагмой можно поиграть – используя небольшую глубину резкости, можно отделить персонажа от фона, акцентировав на нем все внимание зрителя.

Расположение камеры при съемке классического портрета

Распространенная ошибка начинающих фотографов – съемка со слишком близкого расстояния к портретируемому. Не подходите с камерой к объекту съемки ближе, чем на 1,8 метра! Только такая дистанция до фотографируемого человека обеспечит получение естественных пропорций лица без видимых искажений. Если не придерживаться этого правила, то при съемке крупным планом проявится так называемый эффект «большого носа» – нос будет выдаваться больше вперед, а уши становится визуально меньше. Если же отойти на слишком далеко, то исчезнет определенная связь между фотографом и моделью, вдобавок, возникает эффект визуального сжатия. Оптимальная дистанция съемки для передачи лица и тела человека на фотоизображении – порядка 1,8-2,5 метра. Если вы снимаете модель в полный рост, можно отойти и на более серьезную дистанцию.

Чтобы снять избыточную резкость переднего плана, фотографировать лучше с диафрагмой в районе f/5.6. Что касается высоты расположения камеры, то снимать рекомендуется с высоты на пару сантиметров выше глаз портретируемого. Благодаря этому фигура и лицо человека будут запечатлены в кадре под оптимальным углом. Если же производить съемку, например, с нижнего ракурса, то визуально вы сделаете рост человека более высоким, некоторые пропорции тела могут быть искажены. В классическом портрете это неприемлемо.

Варианты построения световой схемы для портрета

Смысловое содержание и настроение фотографии во многом зависит от того, как вы выстроите свет. Классическими можно назвать несколько основных вариантов построения света:

– Боковое

Установите осветительные приборы сбоку от портретируемого, под углом примерно 90 градусов, чтобы создать боковой свет. Он разделит лицо на две половины – одна будет хорошо освещена, а другая немного скроется в тени. Это хорошая схема для получения выразительных снимков с драматическим подтекстом. Обычно ее применяют при фотографировании мужчин.

– Петля

Свет сначала должен отразиться от предмета/поверхности (отражатель), а затем попасть прямо на лицо. Приспособление с отражающей поверхностью обычно закрепляют на уровне чуть выше глаз портретируемого и под 30 – 40 градусов к фотоаппарату. При таком свете на лице от носа до уголков рта образуется едва заметная тень.

– «Рембрандтовский» свет

Освещение формирует треугольник на щеке теневой части лица портретируемого. Чтобы получить такую схему освещения, к которой, в частности, прибегали выдающиеся художники при написании своих картин, нужно установить источник под 45 градусов к оси «фотоаппарат – модель». Кроме того, прибор должен быть поднят, чтобы свет падал на портретируемого также под углом 45 градусов. Важное условие при создании такой схемы – на глазу той части лица, которая находится немного в тени, должен появиться блик. Это придаст жизни портретному снимку.

– «Бабочка»

Если вы расположите осветительный прибор сверху за своим фотоаппаратом, то под носом портретируемого появится тень в форме бабочки. В результате, создаются интересные тени под щеками и подбородком модели. Но лучше ее не применять для съемки людей старшего возраста, поскольку свет, выставленный таким образом, будет только подчеркивать морщины.

Позы для классического портрета

При создании классического портрета можно использовать разные позы. Главное условие – сдержанность и естественность позы, ограниченная динамичность, отсутствие лишних деталей. Чаще всего портретируемый усаживается в кресло или на сиденье, повернув корпус немного в сторону от камеры, примерно на 15 – 20 градусов. Руки могут свободно лежать на подлокотниках, либо человек может держать их возле лица. Так портретируемый выглядит гораздо лучше, чем при съемке «в лоб». При этом человек может направить свой взгляд прямо в камеру, либо он может смотреть в сторону. Прямой взгляд может приоткрыть черты характера модели, он позволяет зрителю прочесть эмоции человека на фото. Взгляд в сторону иногда может быть более выигрышным, хоть и не таким интимным как в первом случае.

Характерным признаком качественного портретного снимка является то, что на них отчетливо запечатлены глаза портретируемого, независимо от того, смотрит ли он в объектив камеры или куда-то еще. Это классика портретного жанра, ведь зритель, в первую очередь, останавливает свое внимание на глазах человека при просмотре фотографии.

Портретные жанры | Статьи | Фото, видео, оптика

В фотографии есть три классических жанра: натюрморт, пейзаж и портрет. К моему личному сожалению, портрет является и будет являться как самым распространенным жанром, так и самым востребованным.

Что же такое портрет? Портрет – это изображение человека. Любое изображение человека. Будь то крупный кадр, по пояс или в полный рост. Будь то умопомрачительный пейзаж, в глубине которого четко распознается человек, или фотография собаки, жалостливо смотрящего на зрителя – все это будет портретом. Самое главное в портретной фотографии – это возможность зрителя сопоставить увиденных персонажей с себе подобными, наделить их человеческими чертами и развить возможный сюжет.

По этой причине портрет есть и будет самым популярным жанром. Человек, каким бы мизантропом он ни был, всегда остается социальным. И желание рассматривать других людей с любопытством больше, нежели пейзаж или натюрморт. Есть, конечно, исключения среди зрителей: отдельная группа, для которой портреты и другие люди не интересны, но если вы читаете эту статью, для вас они не важны.

Ведь вы интересуетесь фотографией и, скорей всего, фотографируете сами, а затем делитесь отснятым материалом с окружающими. Антисоциальные отшельники вряд ли входят в вашу целевую зрительскую аудиторию.

Большинство портретных фотографов не знают или забывают о том, что любая работа, которую они выставляют, нацелена на своего зрителя. И именно зритель решает то, что изображено на фотографии, а что нет. Фотографы же считают, что сняв человека, они тем самым смогут передать его внутренний мир, эмоции или показать человека таким, как видят его в реальности. Но фотография обманчива. С одной стороны – это самый достоверный способ отображения реальности, но с другой и самый обманчивый. Ведь зритель никогда не узнает тех людей, которых мы фотографируем, не поговорит с ними, не пожмет им руку. Зритель отстранен от процесса съемки, ведь он не видит момент создания, а наблюдает лишь его итог. Зритель не знает, что фотограф хочет показать, и лишь видит, что фотографу удалось показать.

Зритель видит лишь двухмерное, статичное изображение. Вырванное мгновение, замершее во времени. Посему, чтобы ни происходило во время съемки, чтобы не хотел показать фотограф – зритель этого не поймет, если в кадре не будет необходимой информации для построения истории об увиденном. Именно по этой причине сегодня мы окружены таким количеством визуального контента, который пролистываем со скоростью клика, читая фотографии за долю секунды. Ведь на большинстве сегодняшних кадров изображена пустая оболочка, лишь внешность. А мы итак подобное видим каждый день на улице, на работе, где угодно.

Фотография сегодня должна быть проста по прочтению, и насыщенна по содержанию. В основном, конечно, страдает содержание современных изображений: большую часть того, что мы видим, можно разделить на такие популярные стили, как «баба в поле», «смотрите у меня есть грудь», «человек в неадекватной ситуации очень неудобно сидит с отсутствующим выражением лица» или «красивое место, поставлю-ка я тут человека, пусть стоит» (последним и я страдаю), Увы, но сегодняшний зритель не дурак, и подобными «рассказами» его не удивить. Если бы фотографы сговорились и создавали такой контент специально, чтобы зритель из-за отсутствия более качественного визуального продукта был вынужден придумывать самостоятельно истории в фотографиях, то это, признаться, было хорошо. Мы могли бы не напрягаться и просто нажимать на спусковой крючок фотоаппарата.

Но, в нашу эпоху интернета и мобильных гаджетов, каждый желающий (и не желающий) может увидеть интересную историю, лишь кликнув мышью, и не тратить свое драгоценное время на просмотр, запоминание перечисленных выше «стилей». На своем веку я не встречал фотографов, которые стремились бы создавать незапоминающиеся, неинтересные кадры. Посему мы приходим к необходимости насыщать фотографии интересным (для нашей целевой аудитории) содержанием. Что же нам может в этом помочь?

Самое сложное в создании портрета – это ответить на вопросы «зачем» и «почему». Зачем зрителю рассматривать данного человека, почему зритель запомнит эту фотографию и т.д.. В этом фотографу помогут жанры, которые сразу формируют, заинтересованную ими, аудиторию.

У содержания портрета есть две составляющие: социальная и психологическая.
Социальная часть портрета демонстрирует зрителю социальный статус изображенного человека, а психологическая – его характер. Разберем их по отдельности.

Жанры социального портрета:

  • Финансовый портрет: демонстрирует достаток человека. Подобные фотографии мы постоянно видим, например, во время предвыборных кампаний. У каждого политика есть избирательный штаб, который занимается имиджем кандидата. Создается фокус-группа и анализируется, простым языком, то, как должен выглядеть политик. Скажем так: Зюганов никогда не предстанет перед зрителем с блестящими часами «Ролекс» на фоне шикарной яхты, потому что его целевая аудитория не примет подобный имидж.
  • Основными акцентами в данном жанре являются предметы четко определяемые по стоимости. Хотите показать «классического студента», поместите в кадре «Доширак».

    Учтите, что нет нужды в нарочитой демонстрации подобных элементов. Фотография статична, и все элементы, которые фотограф внес в кадр, будут прочитаны зрителем и соотнесены с портретируемым.

  • Профессиональный портрет: демонстрирует профессию (хобби, деятельность) человека. К сожалению, данный жанр сегодня чаще встречается в репортажной фотографии, нежели в постановочной. А зря, ведь, благодаря профессии человека, фотограф способен внести в кадр стереотипы и раскрыть с их помощью большую часть жизни портретируемого. Например, видя в кадре слесаря, столяра, стоматолога и прочие профессии, мы примерно представляем, чем живет человек, какие у него интересы, сколько он зарабатывает, даже пьет он или не пьет. Использовать стереотипы в фотографии выгодно, т.к., благодаря небольшим элементам, которые несложно внести в изображение (как с точки зрения смысловой, так и композиционной), фотограф насыщает портретируемого историей его жизни.
  • Основными акцентами в данном жанре являются пространство труда и инструменты труда.

    Например, хотите создать портрет охотника, внесите в кадр оружие и чучела.

  • Репортажный портрет: демонстрирует социальные события. Хороший репортаж отвечает на вопросы: что, где, когда, кто. Это довольно сложный портретный жанр, т.к. он единственный, в котором фотограф обычно никак не взаимодействует с объектом съемки и не может полностью контролировать все аспекты создания изображения.
  • Основными акцентами являются события с участием людей. Помните, что сегодня более популярны негативные тематики репортажей. Это не потому, что зритель любит «кровь-кишки», а потому, что мы живем в довольно спокойное время. «Взрыв в метро» встречается реже, чем очередной «праздник урожая», и посему является более уникальным контентом, который вызовет больший отклик у аудитории. Наверное, для зрителей, проживающих в «горячих точках, все наоборот.

  • Рекламный портрет: демонстрирует продукцию или услугу.
  • Есть несколько классических способов создания рекламного портрета:

  1. создание фотографии с участием моделей внешности целевой аудитории. «Они подобны нам, значит данная продукция или услуга нам подойдет».
  2. создание фотографии с участием моделей с Именем. Аудитория всегда хочет вещи, которые есть у «звезд» и доверяет их рекомендациям по поводу услуг.
  3. создание фотографии с ощущениями. Это самый сложный способ создания рекламного портрета, т.к. необходимо «продать» не продукцию, а создать желание у аудитории ощутить то, что сея продукция сулит. Например, лидерство, превосходство, счастье, красоту и многое другое. Многие из нас хотят быть лучше, красивее, умнее, свободнее, и подобные фотографии «объясняют» зрителям как достичь своих желаний: воспользоваться услугой или приобрести продукцию.
  4. создание фотографии с участием «пустышек». Многие рекламные кадры создаются с участием профессиональных моделей, у которых нет определенного типажа. И, благодаря, визажу, прическам, макияжу и пр. создается образ, который нацелен на акцентирование, поддержание и продвижение продукции или услуги.

Не стоит думать, что рекламные фотографии создаются лишь с целью что-то «продать». Под рекламой я подразумеваю стремление фотографа внушить зрителю желание что-либо ощутить, почувствовать, захотеть – будь то одежда, мысль или идея.

К сожалению, рекламные портреты создали в сознание многих фотографов клише, чаще всего встречающиеся в постановке модели. Например, позиции, когда модель запрокидывает руку на голову или упирает руки в бока. Первоначально подобные постановки использовались для демонстрации строения и качества продукции: как идет шов подмышкой или как отодвигает манжет. Но фотографы, увидев и запомнив подобные позиции, используют их даже в случаях, когда это не требуется. Если девушка в одежде без рукавов запрокидывает руку на голову, то максимум что хорошего она покажет — это бритую подмышку. Согласитесь, не очень интересная история.

Посему не стоит повторять все, что увидели в модных журналах. Лучше проанализируйте для чего был предпринят тот или иной ход в создании изображения, и уже после решайте нужно это использовать или нет.

Психологическая часть портрета отображает характер человека.

Характер в фотографии – это отпечаток времени на портретируемом. Если человек живет хорошо, то он испытывает чаще позитивные эмоции, если плохо, то негативные. Благодаря этому создаются мимические морщины, которые рассказывают зрителю о жизни модели. Когда зритель видит портрет дедушки или бабушки, то он может определить суровый это человек или мягкий, добродушный или злобный и многое другое.

Обычно характер можно отобразить, фотографируя моделей старше 35 лет, когда история жизни уже проглядывается на лицах. Есть, конечно, исключения, но они довольно редки. Конечно, сегодня в фотографии мы чаще используем моделей моложе. Посему есть два основных жанра психологического портрета:

  • Эмоциональный портрет: демонстрирует эмоцию. Эмоция – это рефлекс на внешний раздражитель. Об эмоции и их создании более подробно можно узнать по этой ссылке.
  • Внося в кадр эмоцию, фотограф наделяет портретируемого жизнью и отображает его состояние. Фотографии с эмоциями дольше читаются и лучше запоминаются.

  • Чувственный портрет: демонстрирует чувства или настроение. Чувства – это группа эмоций, которые испытывает портретируемый. Переживания. Чтобы зритель понял чувства запечатленного человека, фотографу необходимо внести в кадр причину или действие.
  • Например, если в кадре отображен улыбающийся человек – это просто эмоциональный портрет. Но если перед человеком стоит коробка с бантиком (подарок) – то уже запечатлена радость. Так же, все мы видели картину Васнецова «Сестрица Аленушка» (более известная, как «Аленушка на камушке»), где молодая девушка сидит в позе эмбриона, понурив голову и с бровками-домиком. В подобной позиции модели человек чувствует себя более комфортно и защищено. Понуренная голова рассказывает о том, что модель физически устала, а выражение лица отображает страдание. Все перечисленные физические действия читаются зрителем, как грусть.

Комбинируя психологические и социальные жанры можно достичь более интересного контента в фотографии, нежели используя их по отдельности.

Фотограф, который, придумав идею для съемки, проанализировал ее и соотнес с жанрами портрета, будет знать какие акценты необходимо внести в фотографию, чтобы эта идея стала известна и понятна не только ему, но и зрителю. Посему, лучше сначала подумать и создать качественную работу, чем бездумно нажимать на кнопку фотоаппарата, надеясь запечатлеть желаемое, но так этого и не достигнуть.

Что такое “классический портрет”? — Виктор Ивановский — ЖЖ

Что такое “классический портрет”?

О чем эта книга и что такое “классический портрет”?
Обратившись к словарям и сделав выборку, соответствующую тематике, я получил следующее: (от лат. classicus — образцовый, первоклассный). А так же: совершенный, образцовый, типичный, лучший в своем роде, превосходный, правильный, строгий. Есть еще многие определения слова классический, но я предлагаю придерживаться вышеперечисленного.

 

Классический портрет, для меня, это портрет выполненный по канонам (правилам), которые ведут нас к достижению совершенного (с точки зрения почитателя классики) результата. И ведь действительно ведут! Хотя, не всегда приводят. В фотографию правила, каноны портрета пришли из живописи. А в живописи они были заложены еще во времена античности.

 
Образцы классического портрета в живописи.


В фотографии.

Что, как мне кажется, мы должны увидеть рассматривая классический фотопортрет? Безупречный свет, правильно передающий объемы лица и корпуса модели, поддерживающий определенное настроение всего изображения. Поза модели естественна, эстетична во всех ее составляющих частях, сдержанна, с ограниченной динамичностью. Поза и свет подчеркивают, т.е. выделяют достоинства фигуры модели и старается скрыть недостатки, если таковые присутствуют.

Я наблюдаю тенденцию к продолжительной актуальности всего, что называют “классическим”. Будь то форма ногтей, дизайн автомобиля, живопись, и прочее. Мода, в какой-то степени, противостоит “вечной классике” своим преходящим характером и мимолетностью (в историческом масштабе). То, что было модным вчера, завтра станет уродливым. А классика живет себе потихоньку в веках: без выпендрежа, но со вкусом. Однако, мода подпитывает и развивает классицизм, оставляя ему те, действительно удачные, находки, которые переживут и свой модный период и последующие.

Применительно к фотографии, я приведу из книги такую рекомендацию фотографу-портретисту: “попросите заказчика не делать модной и вычурной прически. Иначе, через несколько лет, такой портрет будет вызывать неприятное ощущение, т. к. мода на прическу будет уже иной”. Что, собственно, и требовалось доказать.

По сути, знание принципов создания классического портрета и умение его сделать сродни умению художника нарисовать корову.

На своих лекциях я так много говорю о правилах, используемых при создании портрета, что мои студенты несколько раз обвиняли меня в страстной и безудержной любви к классическому портрету. Это не так. Я уважаю классический портрет за то, что при его создании необходимы знания, используемые столетиями. И эти знания можно и должно использовать в любом ином виде портретной фотографии. Я за то, чтобы фотограф умел “рисовать корову”. А при желании, или особом авторском видении, можно рисовать и абстракции, как это делал, например, Пикассо.


Портреты Ольги Хохловой, жены Пикассо, написанный им в 1917 г. и 1923 г.

Я же отдаю предпочтение портретам, несущим в себе не только основную идею классического портрета — эстетику, а нечто иное. Но об этом позже.



История о корове.
В недалеком прошлом, мэрия одного из европейских городов объявила конкурс среди художников. Победитель конкурса получал право написать свою картину на стенах дома и тем увековечить свое имя в истории города. Художники предоставили жюри эскизы, все сплошь в абстрактном стиле. Работники мэрии мало чего понимали в искусстве, тем более в абстрактном. Поэтому объявили второй тур, на котором попросили тех же художников нарисовать обычную, не абстрактную, корову. Оказалось, что “творцы” не могли этого сделать, ибо все были самоучками и никогда не учились рисовать “правильно”.

И последнее. Если вы намерены серьезно отдаться модной фотографии, то очень осторожно отнеситесь к этой книге. Техника съемки модной фотографии, типичная для большинства фотографов, кардинально отличается от техники постановочного портрета. Иные принципы постановки света, другой подход к экспонометрии и, в еще большей степени, работе с моделью. Об основных отличиях, в съемках этих двух жанрах, я расскажу в соответствующих темах. Просто возьмите на вооружение ту часть знаний классического портрета, которая может вам пригодиться в модной фотографии. Как я и поступаю.

Портрет в классическом образе

Эта статья познакомит вас с портретами, исполненными в классическом стиле, а также рассуждениями о женских образах, черно-белых и цветных фотографиях, их важных технических особенностях и не только.

Вдохновляясь снимками из классики мировой фотографии, появляется неудержимое желание подражать им или хотя бы использовать некоторые средства художественной выразительности в своем творчестве. Причем не только в технике, но и в образах. Классический образ — это сложное явление, учитывающее массу мелких, но важных деталей. И в особенности это относится к классическому женскому образу. Черты лица и сложение тела, поза, одежда, атрибуты, эмоции — все имеет значение. Со временем вообще складывается ощущение, что классический женский образ — это чуть ли не единственное, что действительно важно в искусстве. Классические образы и сюжеты реально вдохновляют. Не удивительно, что страсть к ретро фотографиям воспитывает настоящих ценителей, объединяет их в огромные сообщества.
Я уже достаточно давно изучаю особенности портретов в классическом стиле. И должен признать, что для профессионального фотографа покушение на классику — дело достаточно рискованное. Но в некоторых случаях оправданное. Например: эти фотографии, на мой взгляд, хорошо соответствуют требованиям жанра: классическая техника, классический свет, классический образ.

Классический образ, фото: Александр Сакулин

Раньше я тратил по несколько часов и даже дней на отбор фотографий, а теперь задача стала еще сложнее. После того, как хорошая фотография выбрана, я представляю в своем воображении сразу несколько вариантов обработки. А ведь нужно принять решение и остановиться на том единственном, самом лучшем. Иногда выбор не очень сложный. Но порой по-настоящему мучительный. Фотография ниже — это как раз один из тех непростых случаев. Черно-белый вариант хорошо передает нужное настроение, но и цвет смотрится красиво. В данном случае для сравнения я оставил оба. Какой из них лучше, цветной или черно-белый, решайте сами и обязательно оставьте свое мнение в комментариях.

Классический женский образ, фото: Александр Сакулин

С технической точки зрения в черно-белом изображении ключевое значение имеет гармония форм: ритм, пропорции элементов кадра, единство композиции, направление линий, контраст. Помочь все это выстроить помогает свет. Помимо перечисленного выше при работе с цветным изображением очень важно, какая именно будет цветокоррекция. Ведь цвет тоже можно выдержать в классическом стиле, задав соответствующий динамический диапазон, настроив плавность тональных переходов, контролируя глубину и насыщенность оттенков.

Портрет в классическом образе, фото: Александр Сакулин

Классическая фотография учит тому, что фанатичное стремление к качеству — это не самое главное. Важнее содержание кадра. В портрете это определяют взгляд, эмоции, типаж. Лично я считаю, что когда дело не касается коммерции, можно пренебречь качеством ради хорошего момента. Это не значит, что нужно игнорировать все привила, обеспечивающие высокое качество фотографий. А значит то, что всегда стоит учитывать важность конкретного мгновения и оценивать его художественную ценность. На этой фотографии я просто в восторге от того, как динамично и живо выглядит девушка в своем классическом образе! Сдержанно, непосредственно, сексуально. В этом кадре есть целая палитра сложных эмоций. Не знаю, как вам, но я очень доволен такой фотографией, несмотря на некоторые технические погрешности.

Портрет в классическом стиле, фото: Александр Сакулин

Надеюсь, вам понравились образ и снимки, а также небольшой интерактив и мои рассуждения об искусстве фотографии.
Всем этим мы во многом обязаны команде, поэтому отдадим должное тем, кто принимал участие в съемке.
Модель: Нелла Стрекаловская
Стиль, одежда: Сергей Ранцев и Валерия Агузарова
Прическа и макияж: Лилия Сагаутдинова
И, конечно, благодарю своих любимых друзей за помощь, участие и поддержку.
Как видите, материалы моего блога становятся все актуальней и интересней, поэтому не забывайте делиться в социальных сетях, заходите почаще и обязательно подпишитесь на почтовые уведомления о новых материалах. Чао!

Комментариев: 16

Теги: Мода, Портрет, Фотопроекты

Поделиться

Назад

Вперед

Рекомендации


Об авторе

Фотограф, Арт-директор

Более 10 лет в рекламе и fashion.

Клиенты: LVMH, Сanon, Hyundai, Dyson, Volvo, DHL, Pepsi и другие.

| Примеры работ

Классический портрет по фото, цифровые картины