Разное

Кисти в фотошопе как использовать: Инструмент Кисть (Brush Tool) в Photoshop: основное руководство

Содержание

Всё о кисти в Photoshop

Дизайн и графика » Photoshop

Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 3 мин Просмотров 1.1к. Обновлено

Этой статьёй я открываю действительно важное и полезное руководство для новичков и людей, заинтересованных в глубоком изучении всей мощи инструмента «Кисть» (Brush Tool) в Photoshop. Каждый пользователь Photoshop`а обязательно имел дело с кистью по крайней мере, один раз, но не все знают, как использовать весь огромный потенциал этого инструмента.

В этом руководстве вы узнаете, как создать свою собственную кисть с нуля, и изменить её свойства, поиграть с режимами наложения и нажимом, для чего и когда изменять жёсткость кисти, и ещё великое множество полезных приёмов и хитростей.

Что такое кисть в Photoshop?

Кисть является основным инструментом рисования и живописи. Она работает как традиционный инструмент для рисования, нанося цвета с помощью мазков. Она расположена в стандартной панели инструментов и активируется из неё или нажатием клавиши B:

Основными параметрами кисти являются:

  • Тип формы отпечатка кисти, включающий в себя Размер (Size) и Жёсткость (Hardness)
  • Режим наложения (Blending Mode)
  • Непрозрачность (Opacity)
  • Поток количества краски (Flow)

Вы должны хорошо изучить эти понятия, прежде чем двигаться дальше в изучении этого инструмента.

Photoshop включает в себя несколько встроенных наборов кистей (пресетов), которые являются готовыми к использованию кистями.

Отпечаток кисти (Brush Tip), изменение формы

Это самый основной и главный вариант выбора кисти для любого пользователя Photoshop, настройки отпечатка позволяют изменить способ нанесения цветовых мазков на документ Photoshop при использовании кисти.

Нажав на «Наборы кистей» (Brush Preset) в панели параметров, вы увидите несколько встроенных по умолчанию пресетов. На многих из этих пресетов вы можете изменить два очень важных параметра:

1) Мастер изменения диаметра увеличивает или уменьшает размер кисти. Кроме того, диаметр кисти стандартно увеличивается/уменьшается клавишами ] и [ соответственно.
Но есть способ гораздо интереснее, о котором знают не все, он работает с Photoshop CS4. Это динамический способ изменения размера. Это Alt + зажать правую клавишу и перетащить курсор по вертикали

2) Жёсткость увеличивает или уменьшает силу нажима границ кисти, 0% означает абсолютно мягкие границы (цвет исчезает) и 100% — точные четкие границы отпечатка. Кроме того, диаметр кисти стандартно увеличивается/уменьшается клавишами ] и [ при зажатой Shift. но этот способ не удобен. Опять таки, начиная с CS4, вы можете динамически изменять это значение Alt + Shift + правая клавиша мыши и перетащить курсор.

В Photoshop CS6 динамический способ изменения диаметра и жёсткости реализован просто великолепно. Легче это показать на примере небольшого видео:

Ну и традиционный способ изменения отпечатка кисти:

Кроме того, имеется быстрый способ изменения цвета кисти без захода в цветовую палитру. Для этого при активном инструменте «Кисть», надо зажать клавиши Shift+Alt и нажать правую клавишу мыши. Появится вот такой интерфейс, где Вы быстро сможете задать кисти нужный цвет:

Можно даже комбинировать основной и фоновый цвета палитры цветов (мы рассмотрим это далее). В большинстве же случаев, цвет, который наносится с помощью кистью на документ, является основным цветом палитры цветов.

Вот пример мазков, сделанных кистями разной жёсткости, диаметра и разного цвета:

В следующем материале мы рассмотрим наборы кистей и использование контекстного меню.

Оцените автора

( 22 оценки, среднее 4 из 5 )

Уроки фотошопа. Все о кистях

12 — 2009

Романова Инна Витальевна,
ведущий преподаватель Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э. Баумана

Работа кистями в программе Adobe Photoshop CS3 очень интересна, так как можно применять различные наборы кистей, загружать их дополнительно, используя для этого либо Библиотеку стилей, либо внешний набор. Самые экзотические кисти из Интернета доступны — осталось только научиться закачивать их в программу! А при помощи кистей эксперименты в программе станут более творческими и многогранными. Статья посвящена именно этому: загрузке, созданию и настройке кистей.

Этап 1.

Использование кистей

Создадим в Photoshop CS3 новый документ: File  New (или, для любителей горячих клавиш, Ctrl + N) с любыми размерами:

1.  Активируем инструмент Brush Tool — основной рабочий инструмент в данном уроке:

Обратите внимание на панель параметров данного инструмента: параметр, который содержит опции настройки размера, формы и жесткости, также называется Brush!

2.  Раскройте параметр Brush на панели рисования и пролистайте список кистей:

Каждый вид кисти соответствует определенной задаче: некоторые кисти неплохо имитируют работу натуральных инструментов (мел, масло, гуашь), другими можно дорисовывать кончики волос и ретушировать кожу. Выберите декоративную кисть, например кленовый лист!

3.  Подбор цвета кисти:

Каждый вид кисти соответствует определенной задаче: некоторые кисти неплохо имитируют работу натуральных инструментов (мел, масло, гуашь), другими можно дорисовывать кончики волос и ретушировать кожу.
Выберите декоративную кисть, например кленовый лист!

4.  Проведите кисточкой с выбранным цветом по полотну. Что у нас получилось:

Вот она — хитрая настройка кисточки! Проводим кисточкой, а листьев получается много, все под разным углом и разного размера, да и цвет меняется…

Этап 2. Загрузка кистей

1.  В Photoshop большинство кистей скрыто, но достать их легко:

Если вы развернете параметр Brush на панели инструментов и пройдете по кнопке, то увидите ряд команд, из которых весь последний блок — кисти, которые Photoshop имеет в наличии! Перед вами так называемая «Библиотека кистей». Выберите, например, набор Special Effect Brushes.

Совет
Во всплывающем окне, которое появится после щелчка, выберите опцию Appended (добавить) — благодаря этому вы не потеряете исходных кистей!

2.  Результат: декоративных кистей прибыло! Бабочки да цветочки! Как же загрузить именно то, что нужно?

Алгоритм простой: скачать любую кисть из Интернета и выполнить команду:
Edit → Preset manager

В появившемся окне выполнить команду Load и указать путь к нужной кисточке!

Например, выберем кисть в виде молний.

Результат:

Кисти загружены — ими уже можно рисовать различными цветами и размерами!

Совет
Желательно при работе с декоративными кистями предварительно создавать новый слой в палитре Layers. В дальнейшем это даст вам возможность перемещать мазок кисти, лежащий на отдельном слое (Move tool), а также модифицировать его при помощи команд трансформации (Ctrl + T).

Этап 3. Создание кистей

1.  Для создания кисти используйте контрастные цвета: например белый фон и черный объект, хотя это и не обязательно. Рассмотрим простой вариант:

Создайте документ (File->New) размером 10×10 см.

Подберите черный цвет для инструмента Brush tool и выберите обычную форму кисти.

Изобразите что-нибудь на полотне.

Выполните команду: Edit -> Define Brush Preset.

Дайте кисти имя (не обязательно).

Готово! Теперь вы можете рисовать своей новой кистью, любыми цветами и размерами!

2.   Но это еще не все! Как же появились на свет естественные кисти в виде ворон, бриллиантов, губ? Неужели их рисовали гении? Совершенно не обязательно! Ведь можно определить кисть из любой фотографии!

Откройте любую фотографию.

Выполните команду: Edit -> Define Brush Preset.

Дайте кисти имя.

Создайте документ побольше (50×50 см).

Выберите инструмент Brush tool и в параметре Brush отыщите свою кисть (в самом низу списка).

Совет
Если вы хотите в качестве кисти определить не всё изображение, а только его часть — задействуйте Eraser tool (ластик). Следует аккуратно стереть ненужные части изображения и выполнить команду Edit → Define Brush Preset. Не волнуйтесь за стертые места — программа их попросту не увидит! Работайте строго на Background — функция не терпит прозрачности!

Этап 4. Настройка кистей

1.  Цель данного этапа — сделать кисть интересной! Для примера можно использовать свадебную фотографию.

Открываем любую интересную фотографию и устраняем исходный фон любым удобным для вас способом.

Добавляем изюминку:

Градиент на отдельном слое. Работа инструмента Gradient tool.

Свечение внутреннее и внешнее. Работа с эффектами Outer Glow и Inner Glow.

Круги на воде при помощи фильтра ZigZag.

2.  Приступаем к созданию кисти!

Как обычно, создаем новый документ: File -> New размером 10×10 см.

Выбираем альтернативный инструмент для создания кисти:

Shape tool.

На панели параметров выберите среди прочих форм сердце.

Нарисуйте сердце, удерживая левую клавишу мыши.

Определите фигуру (по сути, она является векторной маской) как кисть нашей командой: Edit -> Define Brush Preset.

Внимание! Команда сработает ТОЛЬКО в случае, если предварительно вы устраните контур фигуры. Если раньше вы не сталкивались с векторными объектами, то достаточно просто в палитре Layers щелкнуть на Background. Контур фигуры исчезнет.

Совет
Чтобы кисть была объемной, рекомендую использовать стили. Можно даже воспользоваться стандартными заготовками программы в палитре Styles.

3.  Пробуем кисть! Пока она скучная…

1. Создайте снова тренировочный полигон (50×50 см).

2. Выберите инструмент Brush tool и в параметре Brush отыщите свою кисть-сердце.

3. Рисуем: при проведении кистью создается просто череда объектов.

4.  Настройка кисти:

Достаточно нажать на клавишу F5 на клавиатуре, когда активирован инструмент Brush tool, — и вы увидите расширенную настройку кисти! Можно также выполнить команду из главного меню: Window → Brushes.

Проставляем с вами настройки, как на скриншотах, убедимся, что вид кисти изменился (процесс можно наблюдать в окне предварительного просмотра). В первой категории мы производим настройку колебания размера и угла вращения.

Внимание! Для проставления настроек мало поставить галочку на категорию Shape Dynamics, нужно щелкнуть по данной категории!

В категории Color Dynamics настраиваем колебания цвета.

Внимание! Мы установили колебание Foreground и Background, а значит, цветовой диапазон будущей кисти зависит от ваших активных цветов в программе!

В категории Scattering настраиваем разброс кисти.

Совет
Кисть со всеми настройками можно пересохранить.

В зависимости от цвета активных цветов я увижу колебания цвета кисти. Здесь я смело могу рассчитывать на сине-голубовато-белую гамму! При необходимости поменяйте цвета.

Результат:

Создаем новый слой: Layer → New → Layer (Ctrl+Sift+N), начинаем рисовать кистью!

КомпьюАрт 12’2009

Единственный учебник, который вам когда-либо понадобится, чтобы попрактиковаться с инструментом «Кисть» в Photoshop

Если вы только начали изучать Photoshop, Photoshop Brush Tool , вероятно, самый первый инструмент, который вам нужно изучить и освоить. В Интернете есть множество учебных пособий, которые научат вас работе с инструментом «Кисть», но ни одно из них не предлагает систематического, творческого подхода.

Вот почему мы решили написать наиболее полное пошаговое руководство, чтобы научить вас всему, что вам нужно знать об инструменте «Кисть Photoshop». Если вы будете следовать инструкциям и выполнять это руководство, вы узнаете все, что вам нужно, чтобы освоить инструмент «Кисть».

Начнем!

Шаг 1: Подготовка

Лучший способ изучить Photoshop — это попрактиковаться. Не просто читайте, применяйте напрямую. Итак, создайте новый файл, нажав кнопку «Создать новый» на главном экране или нажав «Файл» > «Создать».

Шаг 2

В диалоговом окне «Новый документ» можно использовать любой размер. Нажмите кнопку Создать.

Шаг 3. Начните использовать инструмент «Кисть»

Прежде чем мы двинемся дальше, я хотел бы напомнить вам об основном принципе редактирования изображений. Не уничтожайте исходное изображение! . Мы не хотим рисовать на исходном изображении. Это большое нет-нет. Чтобы сохранить исходное изображение в безопасности, нажмите Ctrl + J, чтобы продублировать его. Таким образом, мы будем рисовать на дублированном изображении. Если что-то пойдет не так, мы можем просто нажать клавишу Delete, чтобы удалить изображение, и мы можем вернуться к исходному неотредактированному изображению.

Шаг 4

Чтобы активировать инструмент «Кисть», нажмите клавишу B на клавиатуре. Вы также можете использовать панель инструментов. Когда инструмент «Кисть» активен, на панели параметров — горизонтальной панели, расположенной под строкой меню, — отображаются некоторые параметры, относящиеся к инструменту.

Шаг 5

Щелкните и перетащите, чтобы начать применение цвета переднего плана, который можно найти в нижней части панели инструментов.

Шаг 6

На панели параметров можно изменить непрозрачность кисти, чтобы сделать ее прозрачной.

Шаг 7

Вы также можете применить режим наложения, чтобы изменить взаимодействие цвета мазков кисти с существующими пикселями.

Шаг 8

Также есть возможность имитации аэрографа. Если удерживать мышь нажатой достаточно долго, мазок кисти распространяется так же, как настоящий аэрограф.

Шаг 9. Основные сведения

Когда инструмент «Кисть» активен, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте холста, чтобы открыть панель «Кисти». На панели вы можете выбрать один из доступных типов кистей.

Шаг 10

Чтобы изменить размер кисти, перетащите ползунок «Размер».

Шаг 11

Ползунок Hardness управляет размытостью краев мазка кисти. Твердость 0% — это полностью растушеванная кромка, а 100% — четкая кромка.

Шаг 12: Цвет обводки

Цвет мазка кисти определяется цветом переднего плана. Чтобы изменить цвет переднего плана, нажмите на верхнюю цветовую рамку на панели инструментов. Появится диалоговое окно выбора цвета, запрашивающее цвет, который вы хотите использовать.

Шаг 13

Вы также можете использовать панель «Цвет». Если вы не можете найти панель, нажмите «Окно» > «Цвет».

Шаг 14

Вы также можете выбрать предопределенные наборы цветов на панели «Образцы».

Шаг 15

одновременно, вы можете сохранить два цвета в Photoshop, цвет переднего плана и цвет фона. Чтобы установить цвет фона, щелкните поле цвета за цветом переднего плана.

Шаг 16

Вы можете легко переключать передний и задний план с помощью клавиши X.

Шаг 17

Когда кисть активна, вы можете удерживать клавишу Alt, чтобы временно переключиться на инструмент «Пипетка», и щелкнуть, чтобы выбрать новый цвет переднего плана.

Шаг 18

Интересно то, что вы можете выбрать пиксель вне интерфейса Photoshop, пока вы удерживаете Alt + щелчок кнопкой мыши.

Шаг 19. Загрузите устаревшую кисть

Начиная с CC 2018, Adobe представляет новые наборы кистей, а старые дополнительные кисти из предыдущих версий Photoshop, похоже, отсутствуют. Вы по-прежнему можете найти его с помощью меню панели «Кисти». Откройте меню «Кисти», щелкнув правой кнопкой мыши по холсту и щелкнув значок меню в правом верхнем углу. Выберите Устаревшие кисти.

Шаг 20

Появится диалоговое окно. Подтвердите, что вы хотите загрузить старые кисти, нажав кнопку OK.

Шаг 21

Вы найдете старые кисти в группе Legacy Brushes.

Шаг 22: Каллиграфическая кисть

Более подробные настройки кистей можно найти на панели «Настройки кисти». Вы найдете множество настроек для настройки поведения вашей кисти. Давайте используем его, чтобы сделать каллиграфическую кисть. Откройте панель настроек кисти, нажав F5. Выберите первый кончик кисти.

Шаг 23

Уменьшите настройки Округлости. Вы также можете щелкнуть и перетащить точки на предварительном просмотре кончика кисти, чтобы превратить его форму в эллипс.

Шаг 24

Добавьте угол к кончику кисти. Вы можете перетащить стрелку, чтобы повернуть кончик кисти. Обязательно следите за предварительным просмотром кисти в нижней части панели, он обновляется в режиме реального времени при каждом вносимом вами изменении.

Шаг 25

Увеличьте жесткость кисти, чтобы получить четкие края мазка кисти.

Шаг 26

Проверьте это, начертив кривую линию. Вот что я получаю.

Шаг 27. Создайте свою собственную кисть

Не удаляйте рисунок, который вы сделали ранее, мы собираемся превратить его в пользовательскую кисть. Выберите его, а затем нажмите «Правка» > «Определить набор кистей». Дайте ему подходящее имя в диалоговом окне.

Шаг 28

В списке появится новый кончик кисти. Выберите его.

Шаг 29

Установите Размер и увеличьте Жесткость. Попробуйте кисть, чтобы увидеть результат.

Шаг 30

Активируйте Shape Dynamics и увеличьте Size Jitter, чтобы рандомизировать размер кисти.

Шаг 31

Если вы используете графический планшет, изменение размера можно контролировать с помощью давления, которое вы прикладываете к планшету, и сделать процесс рисования более естественным.

Шаг 32

Вы можете добавить произвольное вращение кончика кисти, добавив Angle Jitter.

Шаг 33

Вы также можете расширить положение кончика кисти и увеличить его количество, добавив Scatter и Count.

Шаг 34

Активируйте Color Dynamics и увеличьте Hue, Saturation или Brightness Jitter, чтобы рандомизировать цвет каждого кончика кисти.

Шаг 35

Рядом с каждым набором параметров есть маленький значок замка. Если вы заблокируете его, выбранные параметры набора останутся, когда вы примените разные пресеты кисти. Давайте попробуем, нажмите на значок блокировки Color Dynamics.

Шаг 36

Выберите другой кончик кисти. Если вы попробуете, функция изменения цвета все еще работает.

Шаг 37: Симметричное рисование

Кисть Photoshop имеет функцию симметричного рисования, которая может превратить ваш рисунок, фактически любой рисунок, в интересную абстрактную картину. Никаких художественных навыков не требуется, подойдет случайный мазок кистью. Активируйте инструмент «Кисть» и щелкните значок бабочки на панели параметров. Выберите Вертикально. Это самая основная картина симметрии.

Шаг 38

Появится прямая линия. Он действует как зеркало. Все, что вы рисуете на одной стороне, будет отражаться на противоположной стороне.

Шаг 39

Вы также можете рисовать поперек линии.

Шаг 40

Существуют и другие типы симметрии. Наиболее интересным типом является Мандала. Выберите Mandala и выберите свой номер зеркала, Photoshop называет его сегментом.

Шаг 41

Нажмите и перетащите, чтобы расположить зеркало.

Шаг 42

Вы можете просто рисовать.

Шаг 43

Просто сойти с ума. Я обещаю вам, все, что в конечном итоге будет выглядеть круто. Здесь я использую пользовательскую каллиграфическую кисть, сделанную ранее.

Шаг 44

Чтобы остановить рисование симметрии, щелкните значок бабочки и выберите «Симметрия отключена».

Шаг 45: Точный мазок кистью с использованием контура

Нарисовать идеальный изогнутый мазок может быть непросто, особенно если вы используете мышь. У вас должна быть твердая рука. Вы можете исправить это, используя path.

Шаг 44

Откройте панель «Пути» и щелкните значок «Создать новый путь», чтобы создать новый путь.

Шаг 45

Запустите инструмент «Перо» и выберите «Путь» на панели параметров. Нажмите и перетащите, чтобы создать первую опорную точку. Продолжайте добавлять еще одну опорную точку, пока не получите желаемую кривую.

Шаг 46

Щелкните контур правой кнопкой мыши и выберите «Путь обводки». Убедитесь, что вы подготовили кисть и все ее настройки.

Шаг 47

В диалоговом окне «Путь обводки» выберите «Кисть» в параметре «Тол». Нажмите OK, чтобы начать рисовать вдоль пути.

Шаг 48

Вы также можете активировать Имитация давления, чтобы имитировать давление пера.

Шаг 49

Используя эту технику, вы можете сделать мазок вдоль текста. Давай попробуем. Активируйте инструмент «Текст», а затем напишите текст.

Шаг 50

На панели «Слои» щелкните правой кнопкой мыши текстовый слой и выберите «Создать рабочий контур».

Шаг 51

Текст будет преобразован в путь. Текст нам не понадобится, поэтому давайте скроем его, щелкнув значок глаза. Добавьте новый слой.

Шаг 52

На панели «Контуры» щелкните контур правой кнопкой мыши и выберите «Контур обводки».

Шаг 53

В диалоговом окне выберите «Кисть» и активируйте «Имитация давления».

Шаг 54

Вот что у нас получилось после мазка кистью.

Шаг 55: Инструмент «Карандаш»

Рядом с инструментом «Кисть» в Photoshop есть инструмент «Карандаш». Он имеет те же настройки и возможности, что и кисть. Разница в том, что карандаш всегда будет давать четкие края, даже с твердостью 0%. Ниже показана разница между штрихами кисти и карандаша, в обоих случаях используется один и тот же размер кончика кисти с жесткостью 0%.

Заключение

Цифровой инструмент «Карандаш и кисть» отлично подходит для рисования прямо в Photoshop. Но это не должно заставлять вас терять связь с карандашом и кистью реального мира. Я надеюсь, вам понравится урок и спасибо за чтение. Оставайтесь дома, берегите себя и не забывайте мыть руки.

Теги: кисть

Уточнение слоя-маски с помощью инструмента «Кисть»

Если вы хотите понять, как маскировать слои в Photoshop, вам нужно очень хорошо освоить инструмент «Кисть». Это позволяет вам рисовать именно те области, к которым вы хотите применить настройку… или, скорее, области, где вы хотите, чтобы этот конкретный слой был видимым или невидимым.

Это ОЧЕНЬ мощный инструмент и важная часть маскирования слоев… особенно для фотографов.

А поскольку маски слоя являются частью неразрушающего рабочего процесса, вы всегда можете вернуться и изменить настройку в любое время, просто применив новую кисть к маске слоя.

Итак, в этом подробном уроке по Photoshop я покажу вам, как именно использовать инструмент «Кисть» для уточнения маски слоя, чтобы она дополняла уникальное содержание вашего изображения. Ваша способность диктовать, где слой должен (и не должен) быть видимым, является ключом к созданию профессиональной фотографии, достойной стены.

Теперь, если вы пользуетесь Lightroom, инструмент «Кисть» будет вам знаком, так как он во многом похож на корректирующую кисть… в частности, как вы можете изменить размер кисти, непрозрачность и растушевку.

Однако в Photoshop инструмент «Кисть» не загружается с фактической настройкой, как в Lightroom. Вместо этого сам слой будет содержать корректировку, и мы используем инструмент «Кисть» в сочетании с маской слоя, чтобы контролировать, где применяется корректировка.

Если вы предпочитаете учиться визуально (что я настоятельно рекомендую для всего, что связано с Photoshop), вы можете скачать мой бесплатный видеокурс ниже. Этот курс из пяти частей также поставляется с практическими файлами и полезной шпаргалка в формате PDF, так что вы можете сразу же приступить к работе со слоями.


Содержание

  • Видеоурок: Как использовать инструмент «Кисть» со слоями-масками
  • Основные сведения об инструменте «Кисть»
  • Как наносить кисть на слой-маску
  • Обращение маски: как стереть маскирование с помощью кисти Инструмент
  • Настройка жесткости кисти
  • Настройка слоя-маски
  • Использование градиента на слое-маске


Смотреть полный видеоурок ниже

Скачать это видео

Инструмент «Кисть» лучше всего осваивается при визуальном обучении, поэтому я взял для вас исчерпывающий видеоурок из моей программы членства. Тем не менее, видео не всегда самый удобный способ обучения, поэтому я также включаю полное письменное руководство ниже.

Основные сведения об инструменте «Кисть»

Чтобы получить доступ к инструменту «Кисть», просто нажмите B или перейдите на палитру инструментов и выберите инструмент «Кисть». Вы можете сказать, когда инструмент «Кисть» был активирован, так как в вашем верхнем меню будут представлены параметры для настройки инструмента «Кисть».

Чтобы настроить размер кисти, нажимайте клавиши квадратных скобок [ или ] для увеличения или уменьшения размера кисти. Вы будете делать это часто, поэтому полезно ознакомиться с этими сочетаниями клавиш.

Размер вашей кисти определяется количеством пикселей (т. е. 1200 пикселей), поэтому область, на которую влияет ваша кисть, напрямую зависит от того, сколько пикселей содержит ваша фотография. Вот почему мне нравится просто использовать клавиши квадратных скобок, чтобы «на глазок» указать размер кисти, вместо того, чтобы пытаться указать конкретное число (например, 1200 пикселей).

Непрозрачность кисти — это то, что вы часто настраиваете, поэтому полезно знать сочетания клавиш для этого. В верхнем меню вы можете отрегулировать ползунок непрозрачности, но мне проще ввести уровень непрозрачности с помощью клавиатуры. Как и в Lightroom, если вы введете число 1, ваша непрозрачность изменится на 10%, 2 на 20% и так далее. Нажатие 0 вернет обратно к 100% непрозрачности.

Если вам нужен определенный уровень непрозрачности, очень быстро нажимайте цифры. Например, если вы хотите использовать кисть с непрозрачностью 27%, быстро нажмите 2 и 7… в противном случае она изменится на 20%, а затем на 70%.

Цвет кисти определяется образцом цвета переднего плана в палитре инструментов. Поскольку мы работаем с масками, ваш образец всегда должен быть в оттенках серого… это означает, что этот образец должен быть загружен белым, черным или оттенком серого.

Кисть на маске слоя

Сначала нажмите B, чтобы активировать инструмент «Кисть», и установите непрозрачность на 100 %, нажав 0. Затем убедитесь, что маска слоя заполнена 100 % белым цветом и применена к оранжевому слою заливки, который мы созданный в предыдущем уроке по маскам слоя.

Выберите маску, щелкнув миниатюру маски, затем убедитесь, что цвет переднего плана установлен на черный, нажав D, как по умолчанию. Это установит цвет переднего плана на черный, а цвет фона на белый.

Щелкните и проведите мышью по верхней части изображения один раз, чтобы нанести черную полосу на маску слоя. Это сделает область прозрачной, чтобы вы могли видеть фотографию под ней.

Поскольку мы используем маску слоя, это «отверстие», которое мы создали с помощью инструмента «Кисть», является временным; мы всегда можем вернуться к этой маске и добавить к ней больше черного, белого или серого, чтобы изменить прозрачность… или полностью удалить маску слоя, чтобы полностью вернуть слой оранжевой заливки.

Давайте сделаем это прямо сейчас. Измените непрозрачность инструмента «Кисть» на 50%, нажав 5, и повторите то же самое снова: щелкните и перетащите инструмент «Кисть» по фотографии (убедившись, что маска слоя по-прежнему выбрана).

Общий эффект тот же: мы меняем прозрачность верхнего слоя, чтобы мы могли видеть больше слоев под ним, но поскольку мы используем непрозрачность 50%, а не чистый черный цвет, мы только удаляем 50% слоя оранжевой заливки.

Давайте сделаем это еще раз, но с непрозрачностью 25%. Быстро нажмите «2» и «5», чтобы установить непрозрачность кисти на 25%, а затем щелкните и перетащите по нижней части фотографии, убедившись, что вы рисуете на маске слоя.

Опять же, эффект все еще заметен, но с гораздо меньшей непрозрачностью; теперь мы можем видеть больше слоя с оранжевой заливкой, чем слой с фотографией под ним, так как мы рисуем 25% серого на маске слоя. Этот оттенок серого на 25% темнее, чем чистый белый… что означает, что видимым является только 25% нижележащего слоя.

Теперь давайте взглянем на маску слоя, чтобы лучше представить себе, как все это работает. Первая линия, которую мы нарисовали, на 100% черная, вторая линия на 50% серая (или на 50% прозрачная) и, наконец, третья линия на 25% серая (что делает наш слой прозрачным только на 25%).

Итак, чтобы настроить непрозрачность слоя, вам нужно настроить непрозрачность кисти. Поскольку он загружен 100% черным цветом, изменение непрозрачности этого черного цвета будет контролировать, какой оттенок серого будет нарисован на вашей маске слоя. Применение мазка кистью с непрозрачностью 50 % идентично выбору 50 % серого в инструменте выбора цвета.

Вы можете использовать инструмент выбора цвета, чтобы выбрать оттенок серого и применить его с полной непрозрачностью кисти, но это запутанный способ рисования на маске. Гораздо проще просто изменить непрозрачность кисти с чистым черным цветом.

Инверсия частей маски слоя

До сих пор мы только обсуждали, как добавить черный и серый цвета в маску слоя, чтобы изменить прозрачность слоя. Мы также обсудили, как удалить маску слоя в целом. Но как нам изменить маскирование только для определенных частей маски слоя? Другими словами, как нам направить свет обратно на области, которые мы сделали прозрачными; изменить то, что мы только что сделали, и снова сделать этот оранжевый слой более заметным?

Все, что вам нужно сделать, это добавить белый цвет (или свет) обратно к этой маске слоя с помощью белой кисти. Это одна из лучших черт маски слоя… возможность переключаться между добавлением черного и белого, пока вы не найдете правильный баланс между слоями. Вы будете часто использовать это, особенно при съемке пейзажей.

Во-первых, давайте загрузим кисть белым цветом, нажав X, что переключит цвета переднего плана и фона. Возможно, вам придется сначала нажать D, чтобы загрузить черно-белые образцы переднего плана и фона, а затем нажать X, чтобы переключить их. Убедитесь, что ваша непрозрачность вернулась к 100%, нажав 0.

Убедитесь, что выбрана маска слоя, а затем нарисуйте белую линию прямо вниз по холсту.

Поскольку противоположностью черного является белый, добавление белого цвета к существующей маске слоя аналогично использованию инструмента «Ластик»; он отменяет любую примененную вами маскировку, но только к областям, которые вы чистите кистью… что позволяет очень легко исправить любую небрежную работу кистью.

Если вы еще раз посмотрите на настоящий слой, то увидите, что оранжевый цвет был восстановлен со 100% непрозрачностью благодаря добавлению этой белой полосы.

Поскольку мы работаем со 100% белым цветом, наша предыдущая маска была полностью удалена, как показано выше. Однако что произойдет, если мы используем белую кисть с более низкой непрозрачностью, чтобы удалить нашу маску?

Давайте продемонстрируем это, чтобы вы могли визуализировать, как более низкая непрозрачность влияет на существующую маску. Поднимите маску слоя, нажав Alt + щелкнув по миниатюре маски в палитре слоев, и уменьшите непрозрачность инструмента «Кисть» до 50%.

Еще раз проведите кистью вниз по маске слоя, убедившись, что пересекаете черные и серые горизонтальные линии, которые мы создали в предыдущем шаге.

Непрозрачность вашей кисти напрямую связана с силой. Поскольку мы используем белую кисть с непрозрачностью 50%, мы работаем только с силой 50%… что означает, что мы вычитаем только 50% того, что закрашиваем.

Нанесена первая горизонтальная черная линия с полной непрозрачностью. Когда мы пересекаем эту область белой кистью с непрозрачностью (или силой) 50 %, она оставляет нам прозрачность 50 %.

Нанесена вторая горизонтальная черная линия с непрозрачностью 50%. Когда мы пересекаем это с помощью белой кисти с силой 50%, мы вычитаем 50% из существующих 50%… и оставляем только 25% прозрачности.

Наконец, когда мы пересекаем нашу третью черную горизонтальную линию, которая изначально была применена с непрозрачностью 25%, у нас остается прозрачность 12,5%. Другими словами, мы вычли 50% из 25%.

Если мы отключим маску слоя и посмотрим на фактический слой с оранжевой заливкой, мы увидим, что одни и те же области теперь видны при 50%, 75% и 87,5% соответственно.

Регулировка жесткости кисти

При работе со слоями-масками ваша кисть обычно будет очень мягкой и растушеванной, потому что вы работаете с жесткостью 0%… что дает хороший сужающийся эффект при маскировании. Это очень похоже на работу с корректирующей кистью в Lightroom, где вы настраиваете растушевку, чтобы смягчить переходы.

Однако могут быть ситуации, когда вам может понадобиться более жесткая линия перехода… для маскировки очень специфических областей.

Выбрав кисть, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте холста. Появится подменю, позволяющее увеличить жесткость кисти.

Для демонстрации я установлю жесткость кисти на 100% и вернусь к маске, с которой мы работали. Выбрав черный цвет переднего плана и непрозрачность 100%, я собираюсь провести линию по холсту. Вы можете видеть, что край моей кисти очень жесткий и четкий, без сужения.

На всякий случай я также добавлю 50% серую линию, уменьшив непрозрачность кисти до 50% и нарисовав еще одну линию на холсте.

Если мы отключим маску слоя и взглянем на сам слой, вы увидите, насколько резок и резок переход от слоя с оранжевой заливкой к слою с фотографией под ним.

Как правило, вы не будете использовать жесткость, установленную на 100%, как здесь, для настройки корректировки… но это может быть полезно при работе с небольшими и целевыми областями.

Я собираюсь приблизить эту башню и начать маскировать эту очень четкую область. Вы можете видеть, что моя кисть очень плотно прилегает к краю этой башни. Если бы я использовал мягкую и растушеванную кисть, края перетекли бы на небо.

При таком точном наведении я могу корректировать только эту башню, а не фоновое небо или другие части моего изображения.

Регулируя размер кисти, непрозрачность, цвет (черный или белый) и твердость… вы можете настроить маску слоя с очень высокой степенью точности и силы.

Адаптация слоя-маски

Теперь пришло время выйти за рамки нашей практики и сделать «реальный» пример того, как фотографы используют слои-маски для адаптации корректировки.

Во-первых, давайте временно скроем этот слой с оранжевой заливкой, над которым мы работали, щелкнув один раз по глазу, чтобы сделать его невидимым.

Теперь давайте вернем корректирующий слой оттенка и насыщенности, который мы добавили в предыдущем уроке. Если у вас его нет, просто добавьте свой собственный и увеличьте насыщенность до 40%.

Как я уже упоминал ранее, этот скачок насыщенности выглядит хорошо для большей части изображения, за исключением красного камня на переднем плане; это слишком тяжело и отвлекает. Чтобы исправить это, я собираюсь замаскировать скалу с помощью инструмента «Кисть», который уменьшит непрозрачность — или силу — этого увеличения насыщенности только вокруг этой области… в то время как остальная часть изображения останется прежней. всплеск насыщения.

Я мог бы пойти и закрасить эту область черной кистью с непрозрачностью 100%, но это полностью убрало бы насыщенность. Вместо этого я просто хочу ослабить его эффект.

Для этого я воспользуюсь кистью с низкой непрозрачностью, которая удалит лишь часть насыщенности. Это не только будет выглядеть более естественно, чем полное удаление, но и даст мне больше контроля над удалением насыщенности. Если я не удаляю достаточное количество насыщенности одним мазком кисти, я могу просто снова провести кистью по области и наращивать кисть, пока не получу желаемый результат.

Нажмите B, чтобы активировать инструмент «Кисть», и убедитесь, что цвет переднего плана установлен на черный, а жесткость равна 0%. Затем установите непрозрачность на 20%, нажав 2, и просто проведите кистью по красному камню один раз (убедитесь, что вы проводите кистью по маске слоя для корректирующего слоя насыщенности).

Это всего лишь одно применение моей кисти, а результаты уже выглядят лучше. Я уменьшил насыщенность и вернул некоторые детали скалы, которые были размыты из-за перенасыщенности.

Тем не менее, камень все еще слишком пропитан. Снова выберите слой-маску и прокрасьте эту область еще раз, чтобы усилить кисть и убрать больше насыщенности.

Чтобы быстро увидеть до и после того, что эта маска слоя сделала с нашим изображением, просто Shift + щелкните миниатюру маски слоя, чтобы временно отключить ее.

Использование градиента на маске слоя

Настройка маски слоя не ограничивается только инструментом «Кисть». Вы можете использовать любой инструмент Photoshop, который создает выделение или позволяет рисовать цветом.

Популярным инструментом для маскирования слоя является инструмент «Градиент», который можно использовать для создания очень мягкого и плавного перехода между чисто черным и чисто белым цветом.

Эффект растушевки градиента мягче, чем тот, которого можно добиться с помощью инструмента «Кисть», поэтому я иногда использую его для смешивания экспозиций. Результаты очень похожи на фильтр GND, но с большим контролем.

Во-первых, давайте удалим нашу текущую маску слоя, чтобы мы смотрели на оранжевую заливку с полной непрозрачностью… а затем добавим новую маску слоя.

Затем выберите инструмент градиента на палитре инструментов. Обычно он скрыт под инструментом ведро с краской, поэтому, если он не виден, вам может потребоваться щелкнуть правой кнопкой мыши на ведре с краской, чтобы вызвать его.

Выбрав инструмент «Градиент», вы заметите, что верхнее меню изменится на параметры, относящиеся к градиенту. Они позволяют вам настроить внешний вид вашего градиента… но в большинстве случаев вы захотите сохранить эти настройки так, как они отображаются на снимке экрана ниже.

Чтобы добавить градиент к маске слоя, сначала убедитесь, что ваша маска выделена… а затем щелкните и перетащите, чтобы растянуть линию в любом направлении на холсте. Для этого изображения я перетащил горизонтальную линию из первой точки во вторую точку на скриншоте ниже.

Линия, которую вы нарисуете, будет определять, насколько широка зона перехода между черным и белым, и будет двигаться в том направлении, в котором вы рисуете. Чем длиннее линия, тем больше (и более размыто) будет ваша переходная зона.

Если вы хотите, чтобы ваш градиент оставался ровным, удерживайте нажатой клавишу Shift, которая будет держать вашу линию полностью горизонтальной или вертикальной. Если вы попытаетесь нарисовать диагональный градиент, он ограничит вашу линию углом в 45 градусов.

Для этого изображения я перетащил свою линию горизонтально слева направо… это означает, что все до первой точки на скриншоте выше (где я щелкнул) будет чисто черным, все после второй точки (где я отпустил мышь) будет чисто белым, а область между этими двумя точками станет градиентом черного, медленно переходящего в белый.

Поскольку градиент был применен непосредственно к маске слоя, это заставило слой оранжевой заливки медленно переходить от полностью скрытого к 100% видимому.

Вы можете видеть, что градиент очень гладкий и равномерно распределенный, что было бы очень сложно создать с помощью кисти. Градиентная маска идеальна для любой ситуации, когда требуется очень плавная и постепенная маскировка, например, когда вы пытаетесь имитировать фильтр GND.

Если вы допустили ошибку при рисовании градиента, вам не нужно удалять маску слоя, чтобы начать заново. Просто перетащите новый градиент, и Photoshop автоматически переопределит существующий градиент и заменит его новым.

Настройки, используемые здесь, создадут градиент, который начинается с черного и заканчивается белым, и перемещается в направлении, в котором вы рисуете линию. Если вы хотите изменить направление градиента на противоположное, просто отметьте поле «Обратное», расположенное в верхнем меню, которое инвертирует градиент вместо перехода от белого к черному.

Инструмент «Кисть» и градиенты едва касаются поверхности того, что возможно с масками слоя. В зависимости от желаемого результата существуют гораздо более эффективные инструменты для настройки маски слоя… поэтому обязательно изучите альтернативные методы рисования на маске (например, инструменты выделения).

В пейзажной фотографии маски яркости часто используются для мгновенного создания масок слоев, которые полностью соответствуют тональности вашего изображения… что позволяет вам вносить коррективы в очень целевые области (например, только блики в ваших облаках или отражения в воде). Это расширенные выборки, которые может быть довольно сложно создать, но есть бесплатные инструменты, которые автоматизируют этот процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *