Разное

Картинки замкнутая композиция: Открытая и закрытая композиция

Содержание

Открытая и закрытая композиция

Вы можете очень удивиться, узнав что существует открытая и закрытая композиции. Откуда взялись эти определения? 

Фотография всегда была очень близка к живописи. Этот постулат верен даже сегодня. Первыми, кто попробовал фотографировать, были ученые — химики или физики. Это связано с тем, что изначально сам процесс был увлекательным с научной точки зрения. Например, первая постоянная фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом примерно в 1825-1827 годах. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что художники быстро переняли эту технику. 

Естественно, что эти два вида визуального искусства во многом очень похожи. Художники искали в фотографии то же, что и в картинах — похожие, интересные сюжеты, красивый свет. То, что они раньше запечатляли с помощью холста, кисти и небольшого количества краски, теперь они «рисовали» с помощью света, линз и химикатов. Таким образом, правила, применимые к живописи, в значительной степени применимы и к фотографии, включая композицию.

 

Теперь, когда мы знаем, откуда в фотографии берутся правила и принципы композиции, мы можем обсудить два основных типа более подробно.

Что такое закрытая композиция? 

Фотография с закрытой композицией — это изображение, где все элементы аккуратно расположены внутри кадра. 

Элементы изображения, в котором используется замкнутая композиция, не отвлекают взгляд зрителя и не заставляют его прыгать с одного объекта на другой. Другими словами, это такая композиция, в которой основной объект четко выделяется среди остальной части кадра и сразу привлекает внимание. 

Часто, хотя и не всегда, основной объект располагается ближе к центру изображения, а не по углам/границам. Все остальные элементы помогают направить взгляд зрителя на указанный объект, не от краев фотографии (или любого другого произведения визуального искусства, если на то пошло). Такая композиция часто приводит к статичным, последовательным, стабильным изображениям, которые кажутся законченными и спокойными.

 

Закрытая композиция подходит для ряда жанров фотографии. Натюрморт, портрет, пейзаж, и даже уличная фотография могут очень удачно сочетать закрытую композицию.

Натюрморт, также широко известный как naturmort (nature morte — «мертвая природа» по-французски), вероятно, является наиболее распространенным жанром фотографии, в котором часто используется закрытая композиция наряду с портретной фотографией. В некоторых жанрах один из двух типов встречается чаще, чем другой. Например, в пейзажах чаще используется открытая композиция, нежели закрытая.

Определенные методы компоновки могут помочь улучшить статическую композицию, например, кадрирование внутри фотографии.

Представьте, что эта фотография была сделана не через арку из красного песчаника естественной формы в Юте. Снимок продемонстрировал бы в таком случае обширный пейзаж и использовал бы открытую композицию. Съемка через арку заключала основной объект фотографии в обрамление, эффективно превращая открытую композицию в закрытую.

 

Что такое открытая композиция? 

Открытая композиция, как вы уже догадались, полная противоположность закрытой. Там, где закрытая композиция часто связана со статичными объектами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция, так или иначе, динамична. Это не означает, что если у вас есть портрет, на котором объект движется, это должно означать, что изображение основано на открытой композиции. Не само движение делает вашу фотографию динамичной, а ощущение движения, достигаемое разными способами. Эти средства включают ведущие линии, цвет, количество и размещение объектов и т.д. 

Ваша фотография может обходиться без единого движущегося объекта. Пока есть множество линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд зрителя от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным. 

На фотографии, использующей открытую композицию, элементы изображения уходят к краям и кажутся выходящими за его пределы. Не менее важно то, что открытую композицию можно получить при отсутствии обрамления и ограничений. Такое изображение вовлекает зрителя внутрь изображения и позволяет легко представить, что происходит за пределами физических границ этой конкретной фотографии. Конечно, в некоторых ситуациях открытая композиция может использоваться даже для изображения с обрамлением. 

Как и в случае с закрытой, практически все жанры фотографии могут успешно использовать открытую композицию. Очень хороший пример открытой композиции — пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, именно ощущение пространства и глубины подчеркивает открытую композицию. Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Вместе с тем широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольник не создает открытой композиции, но добавляет динамику фотографии. 

Промежуточный тип 

Иногда бывает очень сложно различить два типа композиции. Например, вы можете встретить пейзажную фотографию, которая имеет четкую перспективу и не имеет реальных границ, в отличие от приведенного выше примера, где пейзаж обрамлен. Все эти элементы заставят вас поверить в то, что на фотографии использована открытая композиция. Однако, если линии и формы, подчеркнутые сильным присутствием перспективы, привлекают ваш взгляд к одному главному элементу фокуса и удерживают его там, такая характеристика определит все же замкнутую композицию. Так что это? По правде говоря, и та, и та. Очень сложно заключить произведение искусства в набор правил и определений. Фотография может иметь характеристики, присущие обоим типам композиции. Все зависит от креативности, задумки и мастерства самого фотографа. При этом зачастую характеристики одного из типов, более заметны, чем характеристики другого на одной фотографии. 

Взгляните на фотографию ниже.

На первый взгляд, внутри фотографии четко заключен главный элемент. Темный квадратный арочный проем действует как своего рода рамка, которая удерживает взгляд зрителя от краев изображения. Композиция также кажется центральной и довольно статичной. Простительно думать, что это закрытая композиция.  

Однако, если вы присмотритесь, то заметите, что есть несколько разных объектов, а не просто двор в целом. Часть мотоцикла, изображение красного автомобиля и часть серебряной машины справа, балкон и окна — все они привлекают внимание, и никто из них не кажется заметно важнее остальных. Кажется, что здесь нет какого-то одного главного элемента, а есть несколько разных, расположенных в разных частях фотографии. Такое количество отдельных важных объектов делает изображение в некоторой степени динамичным, потому что заставляет несколько раз переводить взгляд на разные части фотографии. Тогда вы понимаете, что показан только фрагмент сцены. 

Представить остальную часть здания с белыми оконными рамами и скрытую половину велосипеда или автомобиля очень легко, и так это и происходит, когда вы смотрите на фотографию. Элементы уходят к краям квадратного арочного проема, который действует как внутренний каркас кадра, и за его пределы. Таким образом, эта фотография включает в себя характеристики как закрытого, так и открытого типа композиции.

 

Задание для начинающих 

Теперь, когда вы знаете основную теорию открытой и закрытой композиции, а также ознакомились с некоторыми примерами изображений, которые помогут вам отличить одно от другого, попробуйте определить, какой из типов используется на следующих фотографиях. Обоснуйте свои ответы.

kapankov.ru — Замкнутость и разомкнутость

Подробности
Категория: Фотография. Продвинутый курс
Просмотров: 4053

С рамой (или краем кадра) связаны понятия замкнутой (закрытой) и разомкнутой (открытой) композиции.

Замкнутая (закрытая) композиция предполагает отсутствие элементов, уводящих внимание зрителя за край кадра. Открытая, наоборот, предполагает их наличие. Такими элементами могут служить линии или взгляд человека, направленные в край кадра, а также объекты, обрезанные краем кадра. Закрытая композиция размещает все элементы только внутри рамы, зачастую оставляя некоторые поля между элементами и рамой. При этом взгляд либо движется от одного зрительного центра к другому, либо концентрируется на одном элементе изображения. Наличие рамки внутри кадра усиливает замкнутость композиции. Например, цветок в горшке на подоконнике окна будет закрытой композицией. Рама окна и подоконник будут служить ограничителем и взгляд будет стремиться к композиционному центру – горшку с цветком. Такая композиция подходит статичным объектам.

 

Цветок, растущий в поле, — это уже открытая композиция, у которой нет рамок. Взгляд будет стремиться из смыслового центра за рамки кадра. Такая композиция подойдет для передачи открытого пространства или движения.

Наличие горизонта в кадре делает композицию открытой. Чтобы закрыть такую композицию можно использовать раму. Сокращение глубины резко изображаемого пространства также может сделать композицию закрытой при отсутствии других факторов.
Позы моделей в портретах аналогично могут быть открытыми и закрытыми. При этом закрытый контур создается положением головы (взгляда), рук и ног.

Добавить комментарий

Замкнутая и открытая композиция

Существуют два типа композиции — замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит

замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру. На рисунке 7 показана композиция, которая заставляет взгляд двигаться по кругу, лежащему в плоскости формата.

Рисунок 7 — Закрытая композиция

Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий — от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм.В свободной композиции отсутствует фокусирование взгляда на центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение. Это может быть центробежная композиция, когда визуально создается эффект поступательного движения или скольжения по спирально расширяющейся траектории (рисунок 8).

Рисунок 8 — Открытая композиция

Построить замкнутую и открытую композиции на основе геометрических тел (стилизованных растительных мотивов) (Приложение А, рисунки 4 — 5).

Требования:

  • работа выполняется в карандаше (в ахроматическом исполнении, с решением тональных отношений), 4-6 вариантов;

  • композиционное решение должно быть оригинальным.

Материал и размеры композиции

Графитный карандаш. Формат листа – А3.

Нюанс и контраст

Эта пара средств гармонизации характеризует степень сходства и различия элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству, например, размеру или геометрическому виду.

Нюанс характеризуется слабым различием элементов композиции по основным композиционным признакам. Например, в фактурных поверхностях он представляет крупную и мелкую зернистость, в цвете — оранжево-красные и красные оттенки и т.д. Нюансное отношение может быть сближенным и отдаленным.

Сближенное отношение предполагает построение композиции с использованием элементов, которые характеризуются обратным изменением свойств, например, увеличением размеров и уплощением рельефа.

Отдаленное отношение выражается прямым или параллельным изменением свойств элементов, например, возрастанием яркости цвета и увеличение размеров (рисунок 9).

Рисунок 9 — Нюансное сочетание элементов

Контраст представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Контраст может быть сдержанным и обостренным.

Сдержанный контраст проявляется при резком различии второстепенных элементов, например, когда эти элементы выполнены в контррельефе и горельефе или имеют дополнительные цвета. Обостренный контраст имеет место при резком отличии главного элемента от второстепенных элементов. Он может быть выражен в размерах, цвете, пластике (рисунок 10).

Рисунок 10 — Контрастное сочетание элементов

1 Выполнить ряд упражнений на нюансное сочетание элементов ахроматическими цветами и хроматическими (Приложение А, рисунки 6-7).

2 Построить целостную композицию, основанную на контрастном сочетании элементов ахроматических цветов и хроматических (Приложение А, рисунки 8-9).

Требования:

Материал и размеры композиции

Акварель, гуашь, цветные карандаши. Формат — А3.

Формат

Формат (лат.formo – придаю форму) – линейные размеры (длина, ширина, высота). Декоративное панно, мозаика, орнаментальная роспись – каждая из этих композиций требует своего формата, при этом существенное значение имеет не только соотношение сторон, но и абсолютная величина формата. У художников-графиков есть определенный закон: чем меньше композиция, тем относительно большими должны быть поля работы. Эмблемы, экслибрисы хорошо смотрятся на листах, в которых поля значительно больше самого изображения. Для больших композиций поля должны быть узкими. Прямоугольные картины имеют вертикальные, горизонтальные, квадратные форматы. Формат может быть овальным, круглым (рисунок 11), квадратным (рисунок12), многоугольным в зависимости от композиционных задач.

Рисунок 11 — Композиция в круглом формате

Рисунок 12 — Композиция в квадратном формате

Закомпоновать композицию из растительных мотивов или геометрических элементов в овальный, круглый и треугольный форматы.

Требования:

Материал и размеры композиции

Акварель, гуашь, цветные карандаши. Формат: овальный и круглый, приблизительно 16 см в диаметре; треугольный – 15-18 см.

Открытая, закрытая и диагональная. Тонкости и нюансы создания композиц

{«items»:[«6034f3d20a039e001764d637″,»6034e7dc39b88e0017fe89e3″,»6034e572068ff10017a72cff»,»6035324ffd764e005a3c1a16″,»6034e2ac3e5235001744bb0f»,»603573d7e94a540017c857f2″,»6034ff3cb6525f001779540c»,»6034cd270eced6001773068b»,»60368b0d3c4b7e002d24aac5″,»6034c8d40eced600177301f3″],»styles»:{«galleryType»:»Columns»,»groupSize»:1,»showArrows»:true,»cubeImages»:true,»cubeType»:»max»,»cubeRatio»:1.7777777777777777,»isVertical»:true,»gallerySize»:30,»collageAmount»:0,»collageDensity»:0,»groupTypes»:»1″,»oneRow»:false,»imageMargin»:22,»galleryMargin»:0,»scatter»:0,»rotatingScatter»:»»,»chooseBestGroup»:true,»smartCrop»:false,»hasThumbnails»:false,»enableScroll»:true,»isGrid»:true,»isSlider»:false,»isColumns»:false,»isSlideshow»:false,»cropOnlyFill»:false,»fixedColumns»:0,»enableInfiniteScroll»:true,»isRTL»:false,»minItemSize»:50,»rotatingGroupTypes»:»»,»rotatingCropRatios»:»»,»columnWidths»:»»,»gallerySliderImageRatio»:1.7777777777777777,»numberOfImagesPerRow»:3,»numberOfImagesPerCol»:1,»groupsPerStrip»:0,»borderRadius»:0,»boxShadow»:0,»gridStyle»:0,»mobilePanorama»:false,»placeGroupsLtr»:true,»viewMode»:»preview»,»thumbnailSpacings»:4,»galleryThumbnailsAlignment»:»bottom»,»isMasonry»:false,»isAutoSlideshow»:false,»slideshowLoop»:false,»autoSlideshowInterval»:4,»bottomInfoHeight»:0,»titlePlacement»:[«SHOW_ON_THE_RIGHT»,»SHOW_BELOW»],»galleryTextAlign»:»center»,»scrollSnap»:false,»itemClick»:»nothing»,»fullscreen»:true,»videoPlay»:»hover»,»scrollAnimation»:»NO_EFFECT»,»slideAnimation»:»SCROLL»,»scrollDirection»:0,»scrollDuration»:400,»overlayAnimation»:»FADE_IN»,»arrowsPosition»:0,»arrowsSize»:23,»watermarkOpacity»:40,»watermarkSize»:40,»useWatermark»:true,»watermarkDock»:{«top»:»auto»,»left»:»auto»,»right»:0,»bottom»:0,»transform»:»translate3d(0,0,0)»},»loadMoreAmount»:»all»,»defaultShowInfoExpand»:1,»allowLinkExpand»:true,»expandInfoPosition»:0,»allowFullscreenExpand»:true,»fullscreenLoop»:false,»galleryAlignExpand»:»left»,»addToCartBorderWidth»:1,»addToCartButtonText»:»»,»slideshowInfoSize»:200,»playButtonForAutoSlideShow»:false,»allowSlideshowCounter»:false,»hoveringBehaviour»:»NEVER_SHOW»,»thumbnailSize»:120,»magicLayoutSeed»:1,»imageHoverAnimation»:»NO_EFFECT»,»imagePlacementAnimation»:»NO_EFFECT»,»calculateTextBoxWidthMode»:»PERCENT»,»textBoxHeight»:60,»textBoxWidth»:200,»textBoxWidthPercent»:75,»textImageSpace»:10,»textBoxBorderRadius»:0,»textBoxBorderWidth»:0,»loadMoreButtonText»:»»,»loadMoreButtonBorderWidth»:1,»loadMoreButtonBorderRadius»:0,»imageInfoType»:»ATTACHED_BACKGROUND»,»itemBorderWidth»:0,»itemBorderRadius»:0,»itemEnableShadow»:false,»itemShadowBlur»:20,»itemShadowDirection»:135,»itemShadowSize»:10,»imageLoadingMode»:»BLUR»,»expandAnimation»:»NO_EFFECT»,»imageQuality»:90,»usmToggle»:false,»usm_a»:0,»usm_r»:0,»usm_t»:0,»videoSound»:false,»videoSpeed»:»1″,»videoLoop»:true,»jsonStyleParams»:»»,»gallerySizeType»:»px»,»gallerySizePx»:1000,»allowTitle»:true,»allowContextMenu»:true,»textsHorizontalPadding»:-30,»itemBorderColor»:{«themeName»:»color_12″,»value»:»rgba(216,216,216,0)»},»showVideoPlayButton»:true,»galleryLayout»:2,»calculateTextBoxHeightMode»:»MANUAL»,»targetItemSize»:1000,»selectedLayout»:»2|bottom|1|max|true|0|true»,»layoutsVersion»:2,»selectedLayoutV2″:2,»isSlideshowFont»:true,»externalInfoHeight»:60,»externalInfoWidth»:0.75},»container»:{«width»:220,»galleryWidth»:242,»galleryHeight»:0,»scrollBase»:0,»height»:null}}

Основы композиции. Замкнутая и открытая

пластическое решение.

Передача ритма, движения Ритм — универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические

Подробнее

Основы дизайна. Курс «Веб-дизайн»

Основы дизайна Курс «Веб-дизайн» Визуальные отношения Различие в цвете подразумевает, что перед нами два различных объекта (или две различные части одно объекта) Различие в масштабах подразумевает, что

Подробнее

ЭВОЛЮЦИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ_6 Н.Н. Александров

ЭВОЛЮЦИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ_6 Н.Н. Александров ВИЗУАЛЬНОЕ ПОЛЕ У общества своих глаз нет оно смотрит глазами человека. И само визуальное поле, и его пределы, его бинокулярность, его оси и т.д. все это хорошо

Подробнее

1 Дизайн как процесс 12

Оглавление Часть 1 ПринциПы дизайна 1 Дизайн как процесс 12 Определение дизайна 14 последовательность действий Этапы процесса 16 думать Начало работы 18 Форма и содержание 20 Форма и функция 22 смотреть

Подробнее

— ФБУП 2015 г. (приказ Минобрнауки РФ от ) с

Предмет Уровень образования Разработчики программы Нормативнометодические материалы АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Изобразительное искусство Начальное общее образование (1-4 класс) Учителя начальных классов:

Подробнее

Кружок — рисунок, живопись, композиция

Пояснительная записка Кружок — рисунок, живопись, композиция Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы,

Подробнее

Часть 1 ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА

http://library.bntu.by/lauer-devid-osnovy-dizayna Часть 1 ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА 1 ДИЗАЙН КАК ПРОЦЕСС 12 Определение дизайна 14 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Этапы процесса 16 ДУМАТЬ Начало работы 18 Форма и содержание

Подробнее

КОМПОЗИЦИЯ И КАК ЕЮ УПРАВЛЯТЬ ШАГ 2 ЧАСТЬ 1

КОМПОЗИЦИЯ И КАК ЕЮ УПРАВЛЯТЬ ШАГ 2 ЧАСТЬ 1 ФОТОКУРС «НАЧАЛО ПУТИ». ШАГ 2. КОМПОЗИЦИЯ На прошлом занятии мы говорили о трёх составляющих хорошего снимка: Главный герой снимка, тема снимка Внимание сфокусировано

Подробнее

«Применение подобия к решению задач»

План-конспект урока геометрии «Применение подобия к решению задач» 9 класс Цели урока: Формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач Развивать сознательное восприятие учебного

Подробнее

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой

Подробнее

г. Екатеринбург 2013 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГАОУ СПО СО «УКСАП»)

Подробнее

Срок реализации — 4 года

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств 16» «Утверждаю» Директор ГОУ ДОД г. Москвы

Подробнее

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать: анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и

Подробнее

ТОЧКА СЪЕМКИ И КОМПОЗИЦИЯ СНИМКА

Анатолий БАКАНОВ Журнал ФОТОМАГАЗИН 6(61) `2001 ТОЧКА СЪЕМКИ И КОМПОЗИЦИЯ СНИМКА Фото автора. Композиция является наиболее сильным способом видения. Эдвард Уэстен Одной из основных задач, которую приходится

Подробнее

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО РИСУНКУ В МАРХИ. В части изобразительной культуры студент должен понимать, уметь и владеть необходимым для архитектора объемно-пространственным и композиционным

Подробнее

.: Типы композиции

ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращает ся через другие периферийные элемен ты опять к фокусу, то есть стремится с любого места композиции к ее центру.

Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей. В этом случае це лостность изображения проявляется в буквальном смысле — на каком-либо фоне компози ционное пятно имеет четкие границы, все композиционные элементы тесно связаны между собой, пластически компактны.

ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции — наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием не изображенной части. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Она может быть весьма сложной, но всегда в конечном итоге уходящей от центра. Нередко и сам центр композиции отсутствует, вернее, композиция складывается из множества равноправных мини-центров, заполняющих поле изображения.

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями.

Художественное творчество настолько далеко выходит за рамки геометрической правильности, что во многих случаях надо сознательно нарушать симметрию в композиции, иначе трудно передать движение, изменение, противоречие. В то же время симметрия, как алгебра, поверяю щая гармонию, всегда будет судьей, напоминанием об изначальном порядке, равновесии.

АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины.

СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает наше время с его культом скорости, напора, калейдоскопичности жизни, жаждой новизны, со стремительностью моды, с клиповым мышлением. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения.

Если вышеуказанные три пары композиций сопоставить друг с другом и попытаться найти взаимосвязь между ними, то с небольшой натяжкой мы должны признать, что первые по счету типы: в каждой паре — одно семейство, а вторые — другое семейство. Иначе говоря, Асимметричные композиции почти всегда бывают симметричными и часто замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми. Но так бывает не всегда, жесткой классификационной связи между парами не просматривается, более того, определяя композиции по другим исходным критериям, приходится создавать еще один ряд, который для удобства будем называть уже не типами, а формами композиции, где определяющую роль играет внешний вид работы.

Замкнутая композиция как композиционный принцип

В прошлой статье мы говорили о равновесии в кадре как об основном принципе построения композиции и выяснили, что в некоторых случаях можно отходить от этого приема для придания снимку более художественного и реального вида.

В фотографии другие композиционные принципы также можно использовать по-разному. Возьмем, к примеру, портретный снимок. Он часто строится как замкнутая композиция. Основные ее линии направляются к центру кадра, замыкаются внутри него и не выходят за пределы.

Принцип замкнутой композиции

Границы кадра в портрете чаще всего не срезают фигуры, обуславливаются ее контурами, используют их как опоры и очерчивают лишь необходимое пространство, сосредотачивая внимание зрителя на лице человека.

На лицо, как правило, приходится и акцент света. Такая замкнутая композиция широко применяется в студийном портрете.

Посмотрим теперь, как решен с точки зрения композиции репортажный снимок, представленный ниже.

Снимок 1. В дни фестиваля

 

Мы наблюдаем, что композиция здесь обладает своими особенностями – она разомкнута, главные линии в кадре выходят за его пределы. Сам кадр не имеет обрамляющих элементов, вписанных в его рамку в соответствии с законами композиции.

На снимке элементы у краев режутся рамками кадра. За счет этого зритель воспринимает снимок как часть большой динамичной картины, события которой не ограничиваются рамками кадра и развиваются за его пределами.

Это на первый взгляд кажется случайным построением, но на деле оказывается закономерным, так как выделяет документальный характер снимка. Этот же прием подчеркивает движение, динамичность репортажного снимка, отлично передающего сцену.

Этот факт совершенно не означает, что в репортажном жанре отсутствуют композиционные законы. Наоборот, здесь они должны соблюдаться более строго. Обязательным условием репортажного снимка должно являться наличие смыслового и зрительного центра кадра, акцента на главном объекте. Без этих моментов репортажный снимок будет перегруженным, пестрым и трудно понимаемый зрителем.

Также в репортажном снимке важна динамичность изображения. Ее можно усилить композиционными приемами построения кадра. Присутствие диагональных линий в композиции кадра, учет поворотов фигур людей, направления жестов и взглядов способствуют живости и динамичности в репортажном снимке.

Многие фотографы при репортажных съемках грешат попытками постановки снимка. Такой подход, как правило, приводит к потере достоверности и документальности снимка. Зритель сразу видит это. Поэтому вся работа по композиционному построению снимка заключается в выборе:

 

  1. направления съемки;
  2. высоты точки съемки;
  3. расстояния до объекта;
  4. типа объектива для съемки;
  5. замкнутая композиция или нет.

 

Таким образом, в основе композиционного творчества заложен принцип выбора.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

С этой статьей так же читают:

Открытая и закрытая композиция

В первой статье нашей серии «Мастеринг композиции» мы обсуждали определение термина «композиция». Мы также обозначили основную цель композиции и поговорили о том, почему она так важна в любом произведении искусства. По мере того, как мы погружаемся глубже, необходимо определить два отдельных типа композиции с учетом фотографического контекста. Один из таких типов называется «открытая композиция», а другой, как и следовало ожидать, «закрытая композиция». Эти два типа делятся на несколько более мелких ветвей.О некоторых из них наши читатели уже упоминали ранее, например о симметричной композиции. Эти подтипы будут обсуждаться в отдельных статьях в течение следующих нескольких недель. Как и прежде, в конце статьи вас ждет задание для новичков.

1) Краткий урок истории

Вы можете быть удивлены, услышав о открытой и закрытой композиции. Откуда взялись эти определения? Что ж, я совершенно уверен, что многие наши читатели осознают или знают, что фотография всегда была очень близка к живописи, и так остается даже сегодня.Фактически, в какой-то момент фотографы фактически рассматривались как соперники художников. Только их искусство и ремесло обходились без навыков владения кистью, обычно связанной с живописью (что художники быстро заметили и критиковали). Вот очень краткое изложение того, как связаны фотография и живопись.

Начнем с того, что первыми, кто попробовал фотографировать, были ученые — химики или физики. Это потому, что изначально сам процесс был увлекательным с научной точки зрения.Например, первая постоянная фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом примерно в 1825–1827 годах. Не будем вдаваться в подробности, достаточно сказать, что художники быстро переняли эту технику. Хотите угадать, кого из них больше всего интересовала новая техника? Да, художники идут впереди. Естественно, что эти два вида визуального искусства во многом очень похожи. Художники искали в фотографии то же, что и в картинах — похожие, интересные сюжеты, красивый свет.То, что они раньше снимали с помощью куска холста, кисти и краски, теперь они «рисовали» с помощью света, линз и химикатов. Таким образом, правила, применимые к живописи, в значительной степени применимы и к фотографии, включая композицию. Имеет смысл, не так ли?

Теперь, когда мы знаем, откуда берутся правила и рекомендации по композиции в фотографии, мы можем обсудить два основных типа более подробно. Эти классификации, скорее всего, вам известны на каком-то уровне и на самом деле очень просты. Начнем с закрытого сочинения.

2) Что такое закрытая композиция?

Фотография с закрытой композицией — это такой вид изображения, на котором все элементы аккуратно расположены внутри кадра. Элементы изображения, использующего замкнутую композицию, не отвлекают взгляд зрителя и не заставляют его прыгать с одного объекта на другой. Другими словами, это такая композиция, в которой основной предмет или объект четко выделяется среди остальной части кадра и мгновенно привлекает ваше внимание. Часто, хотя и не всегда, основной предмет или объект располагается ближе к центру изображения, а не по углам / границам.

Все остальные элементы помогают направить взгляд зрителя на указанный предмет или объект, а не от краев фотографии (или любого другого произведения изобразительного искусства, если на то пошло). Такая композиция часто приводит к статичным, последовательным, стабильным изображениям, которые кажутся законченными, законченными и спокойными.

Закрытая композиция подходит для ряда жанров фотографии. Натюрморт, портрет, пейзаж, даже уличная фотография могут очень удачно сочетать закрытую композицию.Натюрморт, также широко известный как naturmort ( nature morte, — по-французски «мертвая природа»), вероятно, является наиболее распространенным жанром фотографии, в котором часто используется закрытая композиция наряду с портретной фотографией.

Некоторые жанры включают один из двух типов чаще, чем другой. Например, пейзажи чаще используют открытую композицию, чем закрытую. Определенные методы компоновки могут помочь вам достичь и улучшить статическую композицию, например, обрамление внутри вашей фотографии:

Представьте, что эта фотография была сделана не через арку из красного песчаника естественной формы в Юте.Такая фотография продемонстрировала бы обширный пейзаж и, как таковую, использовала бы открытую композицию. Съемка через арку заключала основной объект фотографии в рамку, эффективно превращая открытую композицию в закрытую.

3) Что такое открытая композиция?

Открытая композиция, как вы уже догадались, полная противоположность закрытой композиции. В то время как закрытая композиция часто связана со статичными предметами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция в той или иной мере динамична.Это не означает, что если у вас есть портретная фотография, на которой ваш объект движется, это должно означать, что ваше изображение основано на открытой композиции. Нисколько. Не фактическое движение делает вашу фотографию динамичной, а ощущение движения, достигаемое различными способами. К этим средствам относятся направляющие линии, цвет, количество и размещение объектов и т. Д. Ваша фотография может обойтись без единого движущегося объекта. Пока есть множество линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд зрителя от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным.

На фотографии, в которой используется открытая композиция, элементы этого изображения уходят к краям и кажутся за их пределы. Не менее важно отсутствие рамок и ограничений, которые помогают достичь открытой композиции. Такое изображение привлекает зрителя внутрь изображения и позволяет легко представить, что происходит за пределами физических границ этой конкретной фотографии. Конечно, в некоторых ситуациях открытая композиция может использоваться даже для изображения в рамке.

Как и в случае с закрытой композицией, практически все жанры фотографии могут успешно использовать открытую композицию.Очень хороший пример открытой композиции — пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, открытая композиция подчеркивается чистым ощущением пространства и глубины. Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Вместе с тем, широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольный объектив не создает открытой композиции, но добавляет динамику фотографии.

4) Между двумя

Иногда бывает очень трудно различить два типа композиции. Например, вы можете встретить пейзажную фотографию, которая имеет как четкую перспективу, так и не имеет реальных границ, в отличие от приведенного выше образца, где пейзаж обрамлен внутри фотографии. Все эти элементы заставят вас поверить, что фотография использует открытую композицию. Однако, если линии и формы, подчеркнутые сильным присутствием перспективы, привлекают ваш взгляд к одному главному элементу фокуса и удерживают его там, такая характеристика определит замкнутую композицию.Так что это? По правде говоря, оба. Очень сложно заключить произведение искусства в набор правил и определений. Фотография может иметь характеристики, присущие обоим типам композиции. Все зависит от креативности, задумки и умения самого фотографа. При этом, чаще всего характеристики, характерные для одного из типов, более заметны, чем характеристики другого на одной фотографии.

Взгляните на эту фотографию:

На первый взгляд, основной интересующий элемент четко заключен внутри фотографии.Темный квадратный арочный проем действует как своего рода рамка, которая удерживает зрителя от краев изображения. Композиция также кажется центральной и довольно статичной. Полностью простительно думать, что это закрытая композиция, и точка. Однако если вы присмотритесь, то заметите, что есть несколько разных объектов, а не просто двор в целом. Показанная часть мотоцикла, красная машина и часть серебряной справа, балкон и окна — все они привлекают внимание, и никто из них не кажется заметно важнее остальных.Кажется, что не представляет собой одного главного элемента, представляющего интерес, а есть несколько разных, расположенных в разных частях фотографии.

Такое количество отдельных важных объектов делает изображение в некоторой степени динамичным, потому что они заставляют вас несколько раз переводить взгляд на разные части фотографии, прежде чем вы все это осознаете. Тогда вы понимаете, что отображается только фрагмент сцены. Представить остальную часть здания с белыми оконными рамами и скрытой половиной велосипеда или автомобиля очень легко, и это как бы происходит, когда вы смотрите на фотографию.Элементы уходят к краям квадратного арочного проема, который выступает в качестве внутреннего каркаса и выходит за его пределы. Таким образом, эта фотография включает в себя характеристики как закрытого, так и открытого типа композиции.

5) Задание для начинающих

Это простое задание для начинающих фотографов, которые хотели бы вместе с другими читателями активно учиться и участвовать в создании этих статей.

  • Теперь, когда вы знаете основную теорию открытой и закрытой композиции, а также ознакомились с некоторыми образцами изображений, которые помогут вам отличить одно от другого, попробуйте определить, какой из двух основных типов используется на следующих фотографиях.Перечислите свои ответы и объясните, почему вы так думаете, в разделе комментариев ниже. Не волнуйтесь, если считаете, что ваш ответ неверен! Весь смысл этого упражнения в том, чтобы учиться, и процесс обучения неотделим от ошибок.
Изображение # 1

Изображение # 2

Изображение # 3

Изображение # 4

Изображение # 5

Эта художница: открытая и закрытая композиция

Прежде чем объявить победителя розыгрыша, я подумал, что немного расскажу о композиции.Сейчас в композиции много элементов (симметрия / асимметрия, баланс, гармония и т. Д.), Но я просто хочу сосредоточиться на открытом и закрытом , базовом понимании, которому я пытаюсь научить детей.

Вот и груши. Прекрасный сюжет для Fall, и эта аранжировка — композиция CLOSED . Почему закрыто, акцент делается именно на этих 3 грушах. Замкнутая композиция имеет тенденцию быть статичной, заставляя зрителя сосредоточиться на предмете в пределах границ. Замкнутой композицией считаются многие натюрморты и портреты.

Теперь давайте посмотрим на это расположение. Это композиция OPEN . Части груш выходят за пределы изображения, и вы можете представить их за границами. Часто многие пейзажи представляют собой очень открытые композиции.

Теперь может иногда сбивать с толку , когда вы смотрите на картину / изображение, которое считается закрытой композицией, но фон открыт. Я говорю детям сосредоточиться на том, что происходит на переднем плане .

Вот хороший пример того, о чем я говорю.Это композиция закрыта . Фактически, кормушка определяет границы того, куда вы должны смотреть, но фон может расширяться. А вот еще один пример закрытой композиции , «Мадонна на троне» Чимабуэ (1280) , снимок, который я сделал в Лувре в Париже. Это очень закрыто с границей / границей, встроенной прямо внутрь. Хотя эти ангелы находятся прямо по краям, их крылья нарисованы полностью, и они сами становятся границей, особенно если вы посмотрите на положение рук двух нижних ангелов, сосредоточив ваше внимание на Мадонна и младенец Христос.Это хорошо для проверки вашего понимания! Вот пример открытой композиции , центр внимания находится на этих семенах одуванчика с напечатанными на них пожеланиями, но вы можете представить, как многие из них сдуваются прямо со страницы и развеваются по ветру. Вот хороший пример композиции open от Эдгара Дега «Репетиция» около 1874 . Вы можете представить себя в репетиционном зале, где танцоры танцуют вокруг вас, и ваш глаз пытается охватить их всех.Итак, вот хороший проект, который стоит попробовать с детьми. Попросите их составить как открытую, так и закрытую композицию одного и того же предмета и показать их вместе. Для закрытой композиции вы можете просто настроить натюрморт, но для открытой вам, возможно, придется заставить их просматривать его через старую циновку или раму. Вы также можете добавить компонент фотографии. Попросите их сфотографировать открытую композицию, а затем раскрасить вид.

В следующий раз, когда вы будете рассматривать произведение искусства или фотографию, спросите себя: «Это открытая или закрытая композиция?»

Переходим к результатам раздачи.Всего у меня 61 запись как из раздела комментариев, так и из электронной почты.

Используя Random.Org, получаем:

Вот ваши случайные числа:

 7
 
Отметка времени: 2011-09-09 16:55:25 UTC

Итак, наш победитель (номер, присвоенный введенным временем):

Дейл Энн Поттер:

О, мне бы ТАК ПОНРАВИТСЯ этот DVD — я поймал один из эпизодов на PBS и пожелал Я видел других.
СПАСИБО за эту возможность и за вашу ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ блог (который я обычно читаю через Google Reader)!

5 сентября 2011 г., 18:03

Я сразу же отправлю вам вашу новую серию DVD.Спасибо всем за участие, увидимся на следующей неделе.

Composition Art Tutorial — Освоение искусства открытой и закрытой композиции

Фотография как процесс впервые была предпринята учеными, главным образом потому, что она была увлекательной с научной точки зрения. Вы будете удивлены, но первая постоянная фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом примерно в 1825–1827 годах. Но когда дело доходило до интереса к этой новой технике, художники всегда первыми.Это опять же потому, что художник часто искал на фотографии то же, что и на картинах, — интересные объекты и хороший свет. Таким образом, инструменты для создания шедевра изменились только от куска холста, кисти и немного краски до света, линз и химикатов. И поэтому правила, применимые к живописи, в значительной степени применимы и к фотографии, включая композицию.

А теперь давайте посмотрим, что такое композиция на самом деле.

Обычно объект внутри изображения — это то, что считается составной частью этого изображения.Но на самом деле дизайн картины или предметы на ней не составляют композицию, а делают выбор в отношении того, как мы выбираем предмет, сколько из него мы выбираем и как мы выражаем этот выбор в двухмерном пространстве.

Как художник / фотограф, именно вы принимаете решение о том, на чем вы хотите, чтобы зритель сосредоточился. Например, произвольно составленное музыкальное произведение с нотами, не имеющими аранжировки, будет только создавать шум, тогда как расположение тех же нот по порядку формирует мелодичное музыкальное произведение.

Существует два основных типа композиции: Открытая и Закрытая .

Так что же такое закрытая композиция?

Фотография с закрытой композицией — это такая фотография, в которой элементы аккуратно помещены в рамки. Они не позволяют глазам блуждать и помогают сузить кругозор зрителя до главного объекта в кадре. Вы сможете четко отличить главный объект изображения от остальной части кадра и, таким образом, сфокусироваться на тех элементах, на которых фотограф хочет, чтобы зритель сфокусировал внимание.Чаще всего видно, что объект на фотографии с закрытой композицией расположен в центре кадра, а не в углах.

Ряд фотографических жанров, таких как портрет, натюрморт, пейзаж и даже уличная фотография, могут быть изящно выражены через закрытую композицию; натюрморт — самый распространенный жанр фотографии, использующий замкнутую композицию.

Изображение предоставлено Africa Studio

Изображение Maglara

А что такое открытая композиция?

Мы знаем, что закрытая композиция больше связана со статичными объектами и согласованностью элементов в кадре.Но это не обязательно свидетельствует о том, что если объект в кадре находится в движущемся положении, изображение автоматически становится основанным на открытой композиции. На самом деле существует комбинация многих факторов, которые определяют, является ли изображение открытым или закрытым.

К этим факторам относятся цвет, количество и расположение предметов и направляющих линий. Можно с уверенностью сказать, что если изображение успешно фокусирует взгляд зрителя с одного объекта на другой в пределах кадра, а не на какой-то конкретный объект, то его можно рассматривать как фотографию с открытой композицией.

Вы часто увидите открытую композицию на фотографиях пейзажей, городских пейзажей и других фотографиях, для которых не требуется единственная точка фокусировки.

Изображение от Elena11

Хотя мы можем определить открытую или закрытую композиционную фотографию, отличить их друг от друга иногда бывает сложно. Поскольку за фотографией или картиной нет науки, действительно может быть трудно разделить произведение искусства на эти две категории. Давайте посмотрим на некоторые из этих изображений и попробуем распределить их по этим двум категориям.

а.

Изображение от Дарьи Вер.

Фон на изображении выше может вводить в заблуждение, не давая понять, основано ли конкретное изображение на открытой или закрытой композиции, но в большинстве случаев это все же можно считать фотографией закрытой композиции. В основном это связано с тем, что зрение зрителя в конечном итоге возвращается к объекту в центре после того, как немного осмотрится вокруг него.

г.

Изображение Кунала Мехты

Это снова основано на открытой композиции, поскольку узоры на изображениях повторяются, и нет единого элемента, который привлекал бы внимание зрителя.Некоторые могут отличаться от этого, поскольку на изображении нет движущегося элемента, но и нет ни одного конкретного элемента, на котором можно было бы сосредоточиться.

г.

Изображение Джона Билоуса

Это изображение сложно расшифровать, поскольку на нем слишком много элементов, а также автомобиль, который выделяется на фоне остальных. Некоторые назовут это открытым составным изображением из-за количества элементов в изображении — автомобиля, света, окон и зданий, в то время как, с другой стороны, некоторые могут сказать, что оно основано на закрытой композиции, поскольку зрение зрителя в конечном итоге после блуждания возвращается к машине.Таким образом, можно с уверенностью сказать, что его можно разделить как на открытую, так и на закрытую композицию.

В заключение, поскольку фотография субъективна для зрителя, это зависит от творческих способностей, идеи и навыков самого фотографа, который решает, является ли изображение закрытым или открытым композиционным изображением. В уме фотографа должно быть ясно, на каком изображении он хочет сосредоточить внимание зрителя и какое сообщение он хочет передать визуально.

Думая о закрытых и открытых картинках; или насколько старые термины истории искусства все еще могут быть полезны

Афинская школа Рафаэля использует четкие горизонтальные и вертикальные линии.Он чувствует себя очень сдержанным. (Изображение предоставлено HarshLight на Flickr и использовано на условиях Creative Commons.)

Если бы вы сказали сегодня искусствоведу термин «формальный анализ», вам, вероятно, сказали бы, что это уже прошло. Никто больше не пытается объективно сравнивать одну картину с другой, используя формальные концепции. Однако формальный анализ — или выявленные им концепции — все же дает некоторые интересные идеи, особенно для фотографов.

Швейцарский историк искусства Генрих Вёльфлин был ключевой фигурой в формальной методологии.Он разработал систему, которая сравнивала противоположные художественные концепции, чтобы их можно было применить к картинам и использовать для их анализа. В частности, Вельфлин интересовался попыткой охарактеризовать искусство эпохи Возрождения и барокко.

Одна пара компараторов, используемых Wölflinn, была закрытой формы против открытой. Хотя я сомневаюсь, что вы собираетесь воссоздавать картины эпохи Возрождения или Барокко, полезно знать, что означают эти термины и как их можно применить к вашим фотографиям и заставить вашу аудиторию почувствовать их.

Закрытые композиции

Если вы ищете образцы закрытых композиций, произведения искусства эпохи Возрождения вам обеспечены в изобилии. У них есть чувство самодостаточности, и для них характерно сильное чувство равновесия. Следовательно, изображения в закрытой форме часто кажутся спокойными и в некотором роде завершенными.

Ощущение солидности в верхней части столба обычно обеспечивается структурой изображения, которая может основываться на преобладании четких вертикальных и горизонтальных линий.Как говорит Сьюзан Вудфорд в своей книге « Глядя на изображения »: «Замкнутая форма создает впечатление стабильности и равновесия, и есть тенденция к симметричному расположению…»

Читая это, у меня, вероятно, сложилось впечатление, что это скучные, унылые, уравновешенные картинки, и, конечно же, они могут быть. Но если все сделано правильно, их врожденная стабильность — вещь ценная.

И, конечно, закрытая форма не ограничивается картинами эпохи Возрождения. Все разговоры о горизонтальных и вертикальных линиях, вероятно, заставят вас думать об архитектурных фотографиях как об очевидных примерах изображений замкнутой формы.И они часто являются отличными примерами. Но изображения в закрытой форме — это больше, чем просто изображения зданий. Они могут заставить вашу аудиторию задуматься о вашем предмете определенным образом.

Сильные вертикали вместе с наклоненными внутрь стойками молодых монахов делают этот образ замкнутым и замкнутым.

Закрытые композиции заставляют думать «стабильно», «надежно», «надежно». Если вы хотите передать ощущение стабильности, надежности и надежности, составьте кадр соответствующим образом.

Четкие горизонтальные и вертикальные линии создают ощущение замкнутости на этой фотографии.

Попробуйте снять портрет на фоне здания и соответствующим образом ограничить объект. Найдите любую среду с четкими горизонтальными и вертикальными линиями, подумайте об их размещении, и вас не будет. Или дюйм.

Открытые композиции

Противоположностью закрытой композиции, естественно, является открытая композиция. В то время как открытая форма связана с устойчивостью и балансом и опирается на горизонталь и вертикаль, открытая форма связана с движением, энергией и динамизмом и использует диагональные линии.

Изображение в открытой форме не имеет смысла. Вместо этого он не связан и не скован ограничениями фрейма; вы можете почувствовать, как он вырывается наружу. Его движение и энергия раскованы. У вас возникает ощущение, что за кадром что-то скрывается и что все возможно.

Картина Жана-Оноре Фрагонара «Качели» проходит по четкой диагональной линии сверху справа налево. Ощущение движения могло оставить ощущение, что качели могут прорваться сквозь холст в любой момент.(Изображение в открытом доступе.)

Если вы ищете примеры открытой композиции, которую Вельфлин назвал бы типичной для этой формы, обратите внимание на период барокко.

Для динамичных снимков диагональная линия — ценный инструмент в арсенале фотографа. Они привносят в сцену ощущение срочности. Если вы когда-нибудь почувствуете, что сильные горизонтальные и вертикальные линии могут сдерживать вас, попробуйте ввести диагональ. У них есть сила отрицать ощущение статичности и стабильности и вместо этого создавать что-то более свободное и динамичное.

Он расслаблен, но диагонали создают ощущение движения.

В любом кадре, где вы хотите предположить, что кто-то свободен духом, стремитесь к открытой композиции, чтобы это отразить.

СОСТАВИТЬ: Открытое и Закрытое

Композиция — это не только дизайн картины и не только предмет. Скорее, речь идет о выборе: о том, как мы выбираем предмет, сколько из него мы выбираем, а затем о том, как мы выражаем свой выбор в двухмерном пространстве, которое мы выбрали.

Иногда художники предпочитают заинтересовать зрителя, давая ограниченное количество подсказок о содержании своей работы, придавая произведению ощущение таинственности. Один из классических способов сделать это — это так называемая открытая композиция .

В то время как в закрытой композиции весь объект появляется в пределах краев картины, открытая композиция показывает только часть объекта. На языке фотографов изображение обрезано.


Посмотрите фото ниже:

Мы знаем, что это человек, но где она? На улице или в открытое окно? Что она делает? Она смотрит на пейзаж? Ветер развевает ей волосы? Открытая композиция может вырезать любую информацию, позволяющую нам, зрителям, завершить рассказ или просто задать вопросы.

По-прежнему открытая композиция , этот выбор и размещение дают нам больше подсказок. Теперь мы знаем, что она на велосипеде, но едет она или отдыхает? Она в шортах, брюках или юбке? Она разворачивается или собирается врезаться в забор?

Здесь у нас есть немного больше информации — мы знаем, что она носит шорты, но мы все еще не видим все изображение. Мы до сих пор не знаем, едет ли она, отдыхает или собирается разбиться. Ее волосы говорят нам, что движение исходит откуда-то, но это от того, как она движется, или от ветра? Состав еще открыт.


Но на этой фотографии история завершена, давая нам закрытую композицию , где нам показано все изображение. Девушка едет на велосипеде и собирается свернуть с одной тропы на другую вдоль забора. Остается единственный вопрос: дует ли ветер или она быстро разворачивается.

Следует отметить, что закрытая композиция не привлекает нас так сильно, как открытая. Чтобы сделать этот выбор для картины, потребуется сделать дополнительный выбор, чтобы заинтересовать нашу аудиторию.

Художница двадцатого века Джорджия О’Киф часто использовала открытую композицию, приближаясь к центру вещей, чтобы найти свой объект. На первый взгляд мы видим абстрактный узор, но, присмотревшись, мы понимаем, что смотрим в центр цветка.

Холст, масло «Красная канна» Джорджия О’Киф 1887-1986

Но художник двадцатого века Эдвард Хоппер использует устройство по-другому. Для удовольствия нашего воображения или для пространственного дизайна? А может, он нас дразнил.
Акварель «Два света» Эдвард Хоппер 1882-1967
Визуальный язык обращается к нашим чувствам, нашему интеллекту, нашей интуиции и нашим эмоциям. Использование открытого состава имеет хорошие шансы полностью задействовать все четыре.

__________________________________
См. Мою последнюю картину в «Путешествии одного художника». Каждое воскресенье выкладывается новая картина.

Открытые и закрытые композиции — LittleArtTalks

Видео This Monday Minute объясняет разницу между открытыми и закрытыми композициями в искусстве!

Посмотреть увеличенные изображения для упражнения можно здесь: http: // www.2): Импрессионизм — Моне, Дега, Ренуар, Писсарро
http://youtu.be/Em5sAv-MTv4

Акрил против масляной краски
http://www.youtube.com/watch?v=PB0m0HpQP2k&feature=share&list= UUnrh8VjdQiHDSWsnAUPVWww & index = 5

Подпишитесь на Little Art Talks, чтобы увидеть больше образовательных видео, наполненных искусством: https://goo.gl/89YzFS
Не забудьте нажать на колокольчик рядом с кнопкой «Подписаться», чтобы получать уведомления о публикации новых видео!

Помогите нам подписать и перевести это видео!
http: // www.youtube.com/timedtext_cs_panel?c=UCnrh8VjdQiHDSWsnAUPVWww&tab=2

Поддержите Little Art Talks напрямую на Patreon: https://goo.gl/Nkr9VO

MERCHANDISE:
ArdenBackps & Backpacks

Давайте подключимся!

ВЕБ-САЙТ: https://goo.gl/8CnhJp
FACEBOOK: http://goo.gl/YScjms
TWITTER: http://goo.gl/UuSvyp
INSTAGRAM: https://goo.gl/MeahG0
TUMBLR: https://goo.gl/UvZQB1
PINTEREST: http://goo.gl/Cazd5J
GOOGLE +: https: // goo.gl / RIE8pN
GOODREADS: https://goo.gl/by7dUF

Ссылки Карин:

ВЕБ-САЙТ: https://goo.gl/f41Bgy
YOUTUBE: https://goo.gl/m64WCw
INSTAGRAM: https: //goo.gl/mh22cV
TWITTER: https://goo.gl/MZ59mt

Большое спасибо за просмотр! Здесь, на Little Art Talks, я снимаю бесплатные обучающие видео по истории искусства и всему, что связано с искусством. От древних японских картин до реди-мейдов Дюшана мы хотим поговорить о том, что делает эти предметы искусством, и попытаться лучше понять их.Присоединяйтесь к нам в обсуждении 🙂

Если вам понравилось это видео, поделитесь им с друзьями.

Изображения: Википедия, общественное достояние, добросовестное использование

источник

FacebookTwitterRedditPinterestEmailWhatsApp

Композиция № 1: Открытая и закрытая композиция


Здесь у нас есть довольно простой снимок бокала и бутылки вина, а также веб-сайт, на котором я нашел его. Этот кадр — хрестоматийный пример «закрытой» композиции. Почему? Потому что все изолировано внутри самого фрейма.Ничто не касается внешних границ и не выходит за их пределы. Никакая «окраска вне линий» на этом снимке и ничто из того, что мы видим, не выводит наш взгляд за пределы кадра. Все содержится, и все статично. Не то чтобы это плохо, заметьте, это просто ЕСТЬ. Замкнутые композиции, как правило, статичны, хотя вы можете добавить размерности замкнутой композиции, используя другие методы, такие как размытие движения. Но пока мы сохраняем простоту и говорим широко. В закрытой композиции объект часто располагается ближе к центру кадра.

Закрытые композиции будут более статичными благодаря тому факту, что все аккуратно заключено в рамку. Сила закрытой композиции часто проистекает из простоты. Простой может быть мощным, простой может быть информативным. В приведенном выше примере у нас есть два элемента, и, хотя у меня есть проблемы с размещением и результирующей «принудительной перспективой» (это либо одна крошечная бутылка вина, либо самый большой бокал, который я когда-либо видел), важно отметить здесь следующее: полное отсутствие чего-либо контекстного, кроме случайных отношений между бутылкой и стаканом.Добавление небольшого количества вина в бокал связывает эти два элемента вместе, но фон остается пустым, за исключением цвета и тени. Никаких задумчивых, туманных фоновых снимков виноградника на закате, никаких инструментов виноделов, только бутылка и стакан. Понятно, что «мусор» вывозили.

Я использую закрытые композиции, когда мне нравится то, что я называю эстетикой дзен: простые изолированные формы, которые отражают природу или создают ощущение органичности, даже если они созданы руками человека. Я не знаю, придумываю ли я этот термин или неправильно маркирую другой, и, честно говоря, мне все равно.Эта особая эстетика хорошо подходит для крупных планов, хотя обратное также верно: «Негативное пространство» — это композиционный инструмент, который я действительно ценю … Но мы перейдем к «Негативному пространству» в другой раз.

Замкнутая композиция берет ваш объект и, как правило, удаляет контекст, поэтому субъект должен иметь возможность стоять самостоятельно и общаться без контекстной поддержки. Вино довольно сложно интерпретировать неверно. Итак, наш пример сильный и хорошо продуманный. Технически это выдающийся выстрел.Резкий, хорошо экспонированный и т. Д. Тоже статичный и, если можно так сказать, скучный. Проще говоря, здесь ничего не происходит, хотя у нас есть спокойное стабильное фото. У него приятное ощущение «законченности», без каких-либо недостатков. Закрытая композиция в первую очередь подходит для пейзажей, портретов и фотографий, но, конечно, всегда есть исключения. Вот почему я настаиваю на том, чтобы называть эти правила «руководящими принципами», а не «правилами».


Хорошо, этот снимок, позаимствованный с этого маленького сайта, демонстрирует открытую композицию.Почему? Потому что оба элемента в этом примере выходят за пределы кадра и создают ощущение движения. Литье вина действительно находится в движении, но все в этом кадре передает СМЫСЛ движения. Мы не можем ВИДЕТЬ бутылку, из которой наливают вино, но мы можем это представить. Мы не ВИДИМ ножку или ножку стакана, и мы не видим руку человека, держащего его, но мы можем расширить наше зрение за пределы кадра и представить его присутствующим. Кто держит эту бутылку вина и почему ее разливают? Посмотрите, как течет вино в бокале… Будет ли он переливаться через край или складываться в «идеальную заливку»? Посмотрите на углы в этом кадре, как они расположены по диагонали, что придает динамику, ощущение движения, в отличие от первого примера, где все прямо, сидит на твердой поверхности и явно никуда не идет. Но на этом втором снимке у нас нет опорных поверхностей, и у нас есть элементы, которые выводят наш взгляд за пределы кадра. Есть уменьшение принуждения. Это то, что делает композицию открытой.Открытая композиция заставляет нас удивляться, воображать или визуализировать; он передает движение или чувство движения через динамику.


В заключение, я думаю, я должен упомянуть эти надоедливые кадры в промежутке; те, которые включают элементы как открытой, так и закрытой композиции. Такое бывает. Они случаются часто и, скорее всего, бесят людей, которые пытаются изучить базовые техники композиции и / или пишут учебные пособия по таким вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *