Все, что вам нужно знать о фотосъемке движения
Все, что вам нужно знать о фотосъемке движения — Canon RussiaФОТОСЪЕМКА ДИНАМИЧНЫХ СЮЖЕТОВ
Узнайте, как использовать технологические возможности камеры Canon для создания ярких кадров с движением.
От детей и домашних животных, играющих в саду, до водопадов и пейзажей, активных видов спорта и не только — фотография дает возможность запечатлеть движение на статическом кадре.
У фотографов есть два основных варианта съемки. Можно запечатлеть движение с максимальной четкостью, сохранив нужный момент, либо воспользоваться эффектом размытия, чтобы передать ощущение движения и скорости. Ваша камера Canon располагает технологиями, которые можно применить для обоих методов, как показано далее в этой статье.
Значение выдержки при фотосъемке движения
Время, в течение которого затвор камеры остается открытым, измеряется в секундах, или, чаще всего, в долях секунды. Если вы хотите сделать четкий снимок движущегося объекта в нужный момент, затвор необходимо оставить открытым на очень короткий промежуток времени. Если вы хотите создать художественный эффект размытия, увеличьте время открытия затвора. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/5300 сек., f/7.1 и ISO 2500. © Маркус Варесвуо
Самый важный фактор в съемке движения — это управление выдержкой камеры. Стоит поэкспериментировать с выдержкой, пока не поймете, какие значения обеспечивают нужный вам результат. Большинство цифровых зеркальных камер имеют минимальную выдержку 1/4000 сек. или 1/8000 сек., в то время как некоторые беззеркальные камеры EOS позволяют использовать электронный затвор для еще более короткой выдержки. Длительная выдержка, в свою очередь, позволяет добиться естественного размытия подвижных объектов, что может стать эффективным способом передать ощущение движения.
Как настроить выдержку для фотосъемки движения
Если вам удобно использовать расширенные функции системы EOS, попробуйте поэкспериментировать с режимом приоритета выдержки (Tv). Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/1300 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Маркус Варесвуо
В режиме приоритета выдержки (Tv) камера позволяет фотографировать движение как с максимальной четкостью, так и с размытием объекта. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 2 сек., f/10 и ISO 100. © Амбассадор Canon Ванда Мартин
Режим съемки Tv («значение времени») на цифровых зеркальных и беззеркальных камерах Canon EOS зачастую называют режимом приоритета выдержки. Он отлично подходит для съемки движущихся объектов, так как вы можете просто выбрать нужную выдержку, и система замера экспозиции камеры автоматически настроит диафрагму для правильной экспозиции.
Однако в условиях очень яркого или тусклого света диапазон значений выдержки может быть ограничен. Это может означать, что при съемке в условиях слабого освещения вы не сможете использовать достаточно короткую выдержку для создания четких изображений с подвижными объектами, а в светлые дни вы не сможете выбрать настолько длительную выдержку, чтобы создать эффект размытия. Самый простой способ решить эту проблему — использовать автоматический режим ISO камеры в сочетании с режимом приоритета выдержки. Тогда камера автоматически установит чувствительность, чтобы вы могли снимать с выбранной короткой или длительной выдержкой.
Как сделать четкий снимок движения
Чем больше вы приближаете объект съемки, тем более заметным становится любое сотрясение камеры. Для устранения эффекта размытия вам потребуется более короткая выдержка. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 1/2700 сек., f/4 и ISO 100. © Амбассадор Canon Само Видич
Помимо съемки с разными значениями выдержки существуют и другие способы создать ощущение движения. Найдите ключевую составляющую движения. Съемка одного объекта — это здорово, однако сразу два объекта, которые двигаются в тандеме, могут подчеркнуть идею быстрого движения, например, как на этой фотографии с лошадью и клубами пыли. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 81 мм, 1/8000 сек., f/5.6 и ISO 400.
Выдержки 1/250 сек. должно быть достаточно, чтобы сделать четкий снимок идущего человека, в то время как для съемки более быстрых объектов лучше выбрать значение 1/500 сек. Для еще более быстрых объектов, таких как автомобили и птицы в полете, рекомендуется работать с выдержкой 1/2000, 1/4000 сек. или даже более короткой. Обязательно экспериментируйте с разными значениями выдержки, пока не найдете оптимальное — это действительно интересно!
При съемке маленьких животных или детей вам будет проще поддерживать фокус на объекте, если он находится на расстоянии не менее трех метров от камеры. Если они будут слишком близко, камере будет сложнее отслеживать их. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 200 мм, 1/1600 сек. , f/3.5 и ISO 100.
На этой фотографии падение конфетти удалось четко запечатлеть благодаря выдержке 1/200 сек. и вспышке Speedlite EL-100, что помогло сохранить атмосферу праздника. Снято на камеру Canon EOS 800D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 18 мм, 1/200 сек., f/4 и ISO 400.
Маленькие дети и собаки обычно достаточно быстро и хаотично двигаются, поэтому для съемки подойдет выдержка 1/1000 сек. — примерно такое же значение можно выбрать при съемке спортсменов.
Режим съемки детей и домашних животных, который доступен на многих камерах PowerShot, использует несколько точек фокусировки, чтобы автофокусировка должным образом отслеживала движение объектов. На камерах EOS, где режим съемки детей и домашних животных отсутствует, переключитесь в режим Servo AF (следящая автофокусировка).
Сюжетный режим «Спорт», доступный на большинстве камер Canon, станет отличной отправной точкой в создании четких кадров движения.
Камеры Canon EOS R предлагают автофокусировку на глазах в режиме отслеживания, где камера распознает и фиксирует фокус на глазах объекта, — это надежный способ отслеживать подвижные объекты в кадре.
Как запечатлеть движение с эффектом размытия
Длительная выдержка приводит к размытию при съемке движения. Снято на камеру Canon EOS M100 (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS M200) с объективом Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 18 мм, 1/6 сек., f/22 и ISO 100.
Длительная выдержка позволяет создавать фотографии с эффектом размытия. Скорость движущегося объекта будет влиять на то, насколько длительную выдержку вам необходимо выбрать.
Для съемки велосипедистов подойдет выдержка 1/30 сек., а для съемки автомобилей и мотоциклов стоит выбрать значение от 1/60 сек. до 1/125 сек. Если вы хотите создать изображение с размытым водопадом, лучше всего выбрать длительную выдержку около 3–5 секунд. Это также поможет размыть людей, которые ходят между вами и объектом съемки, в результате чего на кадре с архитектурными сооружениями или уличными пейзажами можно избавиться от людей.
При ярком дневном свете может быть трудно добиться выдержки, достаточной для создания размытого изображения, даже если работать с закрытой диафрагмой. Для устранения этой проблемы можно установить на объектив нейтральный фильтр, чтобы уменьшить количество света, попадающее на датчик изображения, и выбрать более длительную выдержку. В некоторых случаях экспозиция может превышать 30 секунд. В такой ситуации выберите ручной режим на камере и воспользуйтесь параметром ручной длительной выдержки.
Съемка движения с помощью интервального режима
Если вы управляете скоростью объектов, то можете заняться созданием творческих видео. В режиме интервальной съемки камера снимает определенное количество кадров через заданные интервалы для создания эффекта ускорения движения или времени. Вам нужно сделать серию снимков с одинаковым интервалом — узнайте больше в нашем руководстве по интервальной съемке.
Такие камеры, как Canon EOS 250D и модели системы EOS R, располагают встроенным режимом интервальной видеосъемки, позволяющим без труда создавать яркие видео.
Как передать движение с помощью размытия при зумировании
Если объект съемки не двигается, создать эффект размытия будет довольно сложно. Однако с помощью любого зум-объектива можно создать интересный эффект размытия. Снято с помощью объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM и следующих параметров: 1/4 сек., f/14 и ISO 200.
Выберите режим съемки Tv на любой цифровой зеркальной или беззеркальной камере и установите выдержку в диапазоне от 1 до 4 секунд. Увеличьте масштаб и воспользуйтесь автофокусировкой с помощью полунажатия на кнопку спуска затвора. Затем полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать экспонирование, и примерно в середине процесса начните уменьшать масштаб с помощью кольца зумирования на объективе. Постарайтесь завершить зумирование в момент завершения экспонирования. Вы также можете выполнить обратное действие, начиная с минимального фокусного расстояния и увеличивая масштаб во время экспонирования.
Как запечатлеть световые полосы
Длительная выдержка позволила запечатлеть световые полосы над железнодорожным полотном. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 105 мм, 32 сек., f/8 и ISO 100.
Съемка световых полос, которые оставляют транспортные средства, станет отличным способом запечатлеть движение. В темноте вы вряд ли сможете добиться эффекта передержки, поэтому воспользуйтесь режимом ручной длительной выдержки и оставьте затвор открытым на несколько минут, чтобы в кадр попало сразу несколько световых полос. Просто убедитесь, что камера установлена на штатив или другую надежную опору без вибрации.
Еще один трюк — использование вспышки для освещения движущегося транспорта, что позволяет запечатлеть не только световые полосы, но и автомобиль, мотоцикл, поезд и даже велосипед с оптимальным уровнем освещения. Вам потребуется выбрать для вспышки режим срабатывания по второй шторке, чтобы она сработала в момент конца экспонирования, а не его начала. При обычной вспышке по первой шторке световые полосы будут видны перед движущимся транспортом, а не за ним.
Как снимать с техникой проводки
Съемка движущихся объектов с проводкой создает размытый фон, делая изображение движения более динамичным. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 135 мм, 1/30 сек., f/8 и ISO 100.
Снимая с длительной выдержкой для создания эффекта размытия, вы рискуете столкнуться с сотрясением камеры, в частности при работе с телеобъективами, в результате чего основной объект съемки также получится размытым. В этом случае вам поможет стабилизация изображения. Некоторые объективы Canon IS (со стабилизатором) располагают автоматическим распознаванием панорамирования, которое применяет коррекцию только для вертикальной плоскости, когда вы выполняете горизонтальную проводку.
Другие объективы Canon IS оснащены переключаемыми стабилизаторами с двумя режимами, где режим 1 предназначен для съемки статичных объектов, а режим 2 — для панорамирования. Некоторые объективы, такие как Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и EF 70-200mm f/4L IS II USM, также располагают третьим режимом стабилизации который применяет стабилизацию только во время экспонирования. Это позволяет легко отслеживать беспорядочно движущиеся объекты с помощью видоискателя.
Камеры Canon EOS R5 и R6 также располагают системой встроенной стабилизации IBIS. Она поддерживает совместную работу с оптическими стабилизаторами объективов, обеспечивая еще более эффективную стабилизацию.
Ознакомьтесь с нашим руководством по панорамированию при съемке движущихся объектов, а также другими материалами.
Как добавить движение с помощью мультиэкспозиции
Мультиэкспозиция, созданная в режиме непрерывной съемки, который является полезным инструментом для съемки движения. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) со следующими параметрами: 1/1600 сек., f/8 и ISO 400.
Некоторые из недавно выпущенных камер EOS, включая Canon EOS 5D Mark IV и модели системы EOS R, поддерживают функцию мультиэкспозиции. Эту функцию можно использовать в режиме серийной съемки, чтобы запечатлеть несколько этапов развития событий в одном кадре. Наилучших результатов можно достичь, если объект сильно выделяется на фоне, например если это светлый объект на темном фоне или наоборот. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по съемке с мультиэкспозицией (доступно на некоторых языках).
Еще один способ — это съемка со вспышкой. Вспышка Canon Speedlite EL-100 предлагает программируемый режим стробоскопа. Во время длительного экспонирования вспышка может сработать несколько раз, подсвечивая объект во время его движения на статичном фоне.
Перемещение камеры для интересных видео
Видео можно сделать гораздо более динамичными, если перемещаться с камерой во время съемки вместо ее установки на штатив. Многие цифровые зеркальные и беззеркальные (EOS M и EOS R) камеры Canon располагают цифровой стабилизацией видео. Эта форма электронной стабилизации изображения, которая предназначена только для видеосъемки, компенсирует сотрясение камеры и обеспечивает более четкие результаты. Она также поддерживает совместную работу с оптической стабилизацией в объективах и встроенным стабилизатором в камерах Canon EOS R5 и R6.
Автор: Мэтью Ричардс
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 90D
Полнофункциональная цифровая зеркальная камера, которая позволит вам стать ближе к объектам съемки и быстрее создавать превосходные изображения разрешением 32,5 мегапикселя.
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 850D
Новый уровень управления творческими возможностями: создавайте фотографии с высокой детализацией и потрясающие видео в формате 4K с помощью легкой цифровой зеркальной камеры с возможностями подключения, которая вдохновляет и впечатляет возможностями.
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВСПЫШКА
Speedlite EL-100
Простой способ добавить света и создать фотографии, которые будут выглядеть максимально естественно.
Объективы RF
RF 70-200mm F2.8L IS USM
Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках.
Выдержка затвора
Научитесь работать с выдержкой затвора
Эти 5 простых советов помогут вам правильно использовать выдержку при съемке движущихся объектов и получить лучшие динамичные кадры.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Съемка с панорамированием для начинающих
Эти полезные советы помогут узнать, как использовать технику панорамирования для создания качественных динамичных сюжетов.
ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Интервальная видеосъемка в домашних условиях
Режим интервальной видеосъемки поможет вам без труда запечатлеть движение, незаметное невооруженному глазу.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Съемка световых полос
Советы по созданию световых полос с помощью длительной выдержки от победителя конкурса Canon Redline Challenge.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Советы по фотосъемке с объективом 50 мм
Советы по фотосъемке с объективом 50 мм — Canon RussiaСОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ
Фотограф Эджиро Дафе рассказывает о том, как съемка исключительно с 50-мм объективами помогла ему научиться снимать на инстинктивном уровне. В этой статье он делится советами по успешной работе с нестандартным объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.
Эджиро Дафе работает только с 50-мм объективом, поэтому он стал идеальным кандидатом на роль первого профессионального тестировщика модели Canon RF 50mm F1.8 STM. «Фокусное расстояние 50 мм позволяет полагаться на инстинкты, но в то же время фиксированное фокусное расстояние ограничивает возможности и заставляет применять более творческий подход», — говорит он.
Лондонский фотограф и креативный директор Эджиро Дафе работает над коммерческими проектами особым образом: он использует для создания изображений только один 50-мм объектив.
Его путешествие в мир 50-мм фотографии началось еще с безденежной студенческой поры. «Я изучал рекламу и потратил студенческий кредит на Canon EOS 5D Mark III [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV], чтобы создавать собственные проекты и кампании. Мне также безумно понравилась фотожурналистика, и все фотографы, ставшие для меня ориентиром, работали с фикс-объективами. Поэтому я приобрел компактный и недорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8 II [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 50mm f/1.8 STM] и стал ездить в другие страны, чтобы создавать уличные фотоистории».
«Я не планировал так долго работать с ним, однако со временем привык к его углу обзора. Мне понравилось, насколько его поле зрения схоже с человеческим взглядом, и вскоре я достиг автоматизма в работе с этим объективом — я смотрел на любой объект и знал, как он будет выглядеть в прицеле объектива. Это позволило мне работать больше и увереннее».
По мере получения все большего количества платных заказов Эджиро приобрел объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM, а затем и модель Canon EF 50mm f/1.2L USM. Его опыт и желание работать с этим фокусным расстоянием сделали его идеальным кандидатом на звание первого профессионального тестировщика объектива Canon RF 50mm F1.8 STM, самого легкого и недорого стандартного объектива в линейке RF.
Эджиро советует всем фотографам попробовать поснимать на объектив 50 мм. «Воспользуйтесь тем, что Canon RF 50mm F1.8 STM предлагает широкую диафрагму в компактном корпусе — берите его куда угодно и создавайте выразительные кадры, погружаясь в процесс съемки», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/5.6 и ISO 100. © Эджиро Дафе
Canon RF 50mm F1.8 STM — это максимально компактный объектив (весит всего 160 г при длине 40,5 мм), который предлагает высокую светосилу f/1.8 для творческой работы с глубиной резкости и практически бесшумную автофокусировку STM для незаметной уличной съемки, а также создания портретов и видео.
Несмотря на невысокую цену, он также демонстрирует достойные результаты при слабом освещении и станет идеальным выбором для владельцев Canon EOS RP и Canon EOS R6. Элементы и покрытия этого объектива обеспечивают высокую четкость по всему кадру, превосходное качество изображения и отменную цветопередачу.
В этой статье Эджиро расскажет о том, как прошли его первые съемки с Canon RF 50mm F1. 8 STM, а также поделится советами по творческому использованию объективов 50 мм при фотосъемке.
Благодаря широкой 7-лепестковой диафрагме f/1.8 Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет создавать красивое размытие. «Для достижения этого эффекта мы повесили небольшую гирлянду на раму для одежды», — поясняет Эджиро. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 1250. © Эджиро Дафе
Широкая диафрагма объектива Canon RF 50mm F1.8 STM делает его универсальным выбором для создания атмосферных кадров в темных помещениях. Если установить этот объектив на камеру Canon EOS R6, то можно также оценить встроенную стабилизацию изображения по 5 осям, которая повышает эффективность камеры в условиях нехватки света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/2.8 и ISO 800. © Эджиро Дафе
1. Некоторое время снимайте только с 50-мм объективом
Ограничив себя одним фокусным расстоянием на некоторое время, вы сможете полноценно привыкнуть к этому углу обзора и инстинктивно выбирать композиции, работая с различными объектами. Эджиро, использующий только 50-мм объектив, говорит: «Когда я двигаюсь возле объекта, я будто чувствую что-то в ногах, когда нахожусь в идеальном месте для создания кадра, — для этого мне даже не нужно смотреть в видоискатель.
Конечно, с 50-мм объективом можно создавать как достаточно широкоугольные кадры, так и портреты или изображения крупным планом. Свободное использование доступного пространства делает этот объектив крайне универсальным, однако с ним бывает трудно работать с маленьких помещениях. В то же время это позволяет задуматься о каждом элементе в кадре и их взаимодействии. Когда я начинал работать, это помогло мне отточить технику создания композиций и обращать внимание даже на небольшие детали в кадре».
2. Погрузитесь в гущу событий
«Фокусное расстояние 50 мм всегда нравилось мне тем, что его выбор заставляет взаимодействовать с объектом и лично переживать моменты, которые хочется запечатлеть, будь то съемка для издания с позирующей моделью, стрит-фотография или даже фотосъемка спорта», — говорит Эджиро. Хотя 50-мм объективы, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, не предназначены для съемки динамичных видов спорта, Эджиро использовал модели с этим фокусным расстоянием для съемки танцев и даже футбола.
Он говорит, что любит даже те аспекты, которые другие считают недостатками. «Например, во время уличной фотосъемки мне нравится следовать за понравившимся объектом через дорогу, чтобы запечатлеть его, вместо простого зумирования с большого расстояния». Такой подход позволяет ему создавать более выразительные изображения, которые характеризуются особым выбором композиций и вниманием к деталям. А благодаря компактному размеру Canon RF 50mm F1.8 STM сохранять моменты стало максимально просто.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Стандартное поле зрения объектива Canon RF 50mm F1. 8 STM и других моделей с фокусным расстоянием 50 мм обеспечивает более естественную перспективу для создания выразительных портретов. Перспектива не искажает объект съемки, как это бывает с широкоугольными объективами, и не сжимает сцену, что может произойти при съемке с телеобъективом. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/2 и ISO 1250. © Эджиро Дафе
«Когда я работаю с моделью, обычно сперва мы привыкаем друг к другу, пока я стараюсь выбрать ракурсы для съемки — это помогает модели понять, в каком стиле будет проходить сессия», — рассказывает Эджиро. Компактный размер Canon RF 50mm F1.8 STM помог ему адаптироваться к ситуации. © Гэри Моррис Роу
3. Экспериментируйте с ракурсами
Фикс-объектив заставляет фотографа больше двигаться, поскольку изменить композицию можно лишь с помощью перемещения камеры. Это поможет вам оставаться в тонусе — как творчески, так и физически. «Если понаблюдать за тем, как я снимаю, то можно увидеть, как я катаюсь по полу или пытаюсь зажаться в угол, — говорит Эджиро. — Я всегда нахожусь в движении. Всегда изгибаюсь, пытаясь найти наилучшие ракурсы».
«Иногда я даже не смотрю в видоискатель. Я настолько привык к этому фокусному расстоянию, что знаю, что именно попадет в кадр. Поэтому я могу удерживать камеру в нестандартных положениях и много двигаться во время съемки, предлагая зрителям необычную перспективу. Я не хочу сказать, что фотосъемка с уровня глаз — это скучно, однако всегда можно разнообразить процесс и посмотреть, как необычные углы съемки позволяют по-новому взглянуть на выбранные объекты».
Конечно, сенсорный экран с регулируемым углом наклона на камерах EOS R, таких как Canon EOS RP и Canon EOS R6, позволяет с удобством работать, располагая камеру с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM даже в углу помещения или на большой высоте без необходимости самому занимать неудобное положение.
«Мы снимали в складских помещениях, и хотя поначалу я работал с искусственным светом, в итоге решил снимать с попадающим в комнату естественным светом и добился неплохих результатов», — говорит Эджиро. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.8 и ISO 320. © Эджиро Дафе
Canon RF 50mm F1.8 STM предлагает удобное совмещенное кольцо для фокусировки и управления, а также фокусировку на расстоянии от 0,3 метра. Эджиро говорит, что ему нравится снимать крупным планом и создавать абстрактные изображения для разнообразия портфолио. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/4 и ISO 1600. © Эджиро Дафе
4. Широкоугольная съемка и крупные планы
Используя всего один фикс-объектив, вы можете создавать единообразные серии изображений, однако также можно найти способы достичь большего разнообразия, чтобы сделать проекты более интересными.
«Мой подход зависит от объекта и локации, однако обычно я начинаю с широкоугольной съемки, чтобы создать общий план, после чего буквально следую за объектом, чтобы создать целый ряд фотографий с разными ракурсами и перспективами. Если я работаю с моделью, то обычно прошу ее немного подвигаться, чтобы я мог выстроить основную композицию и использовать ее в качестве ограничителя. После этого я делаю несколько шагов по направлению к модели и работаю с таким кадром».
Лучшие объективы Canon для портретной фотографии
Фотографы Гия Бесана, Фелисия Сиско и Илви Ньокиктьен вместе с экспертом Canon Майком Бернхиллом рассказывают о лучших объективах Canon для создания идеальных портретов.
Узнайте больше
«Мне нравится создавать широкоугольные изображения, включающие в кадр окружающее пространство, однако я также люблю снимать крупным планом. С Canon RF 50mm F1.8 STM можно фокусироваться на расстоянии до 0,3 метра, что позволяет работать в непосредственной близости от объекта и создавать даже абстрактные изображения. Такие снимки получаются особенно эффектными при съемке танцоров, когда контекст не всегда понятен зрителю из-за движения, угла съемки и разных привлекательных форм в рамках композиции».
Эджиро предпочитает не усложнять процесс и работает с доступным светом, а высокая светосила Canon RF 50mm F1.8 STM делает его идеальным решением для работы при нехватке света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.2 и ISO 800. © Эджиро Дафе
5. Не усложняйте
По словам Эджиро, чтобы воспользоваться незаметностью и маневренностью такого объектива, как Canon RF 50mm F1.8 STM, стоит также выбрать самую легкую и компактную конфигурацию остального оборудования для съемки. «Слишком много вариантов заставят вас слишком много думать, — говорит Эджиро. — Даже стандартный зум-объектив из комплекта поставки камеры предлагает диапазон фокусных расстояний, который может замедлить вашу работу».
Высокая светосила Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет в некоторых ситуациях работать без вспышки при съемке с нехваткой света, что очень нравится Эджиро. Хотя его портфолио демонстрирует опыт в работе с окружающим освещением, он просто не хочет усложнять работу со светом. «Я довольно редко пользуюсь искусственным светом. Думаю, чрезмерный контроль над ситуацией отвлекает от работы сильнее, чем съемки при естественном освещении — во втором случае фотограф просто использует его по мере своих способностей».
«Даже если я просто снимаю с обычными лампами при работе в помещении, то считаю, что результат выглядит лучше, чем при работе со вспышками и отражателями. Более того, снимать с естественным освещением гораздо веселее».
Автор Marcus Hawkins
Get the newsletter
Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим w3.org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Как узнать, какую диафрагму использовать • PhotoTraces
Каждый начинающий фотограф знает, что диафрагма объектива определяет количество света, попадающего в камеру. Чем больше апертура, тем больше света достигает сенсора камеры.
Однако у апертуры есть вторая функция, не менее важная или даже более важная. Выбор диафрагмы определит, как будет выглядеть наше изображение с точки зрения резкости.
Эта статья призвана помочь вам понять, когда использовать большую или маленькую диафрагму, независимо от условий освещения.
Диафрагма и глубина резкости
Как я уже сказал, размер диафрагмы определяет количество света, попадающего в камеру. Но, помимо света, диафрагма напрямую влияет на глубину резкости ваших изображений.
Под глубиной резкости (часто сокращенно ГРИП) мы подразумеваем область приемлемой резкости на фотографии. Когда глубина резкости мала, только небольшая часть нашего изображения выглядит резкой. Когда он большой, наша фотография может выглядеть резкой от переднего плана до фона.
Важно: Чем больше вы открываете диафрагму, тем меньше глубина резкости и наоборот: чем больше вы ее закрываете, тем больше она становится.
Малая или большая глубина резкости – какая мне нужна?
Выбор глубины резкости зависит от типа фотографии, которую вы хотите сделать.
Если вы хотите фотографировать пейзажи, вам нужны четкие изображения во всем. Следовательно, вам нужно создать большую глубину резкости, используя маленькую диафрагму, начиная с f/8.
См. также : Портрет и Пейзаж: 5 основных отличий
Если же вы хотите снимать портреты с размытым фоном, вам нужно широко открыть диафрагму (предпочтительно выбрать f/2. 8 или выше), чтобы иметь малая глубина резкости.
Создание большой или малой глубины резкости с помощью диафрагмы
Поскольку теперь мы понимаем, как выбор диафрагмы влияет на глубину резкости, давайте посмотрим, как это работает в пейзажной и портретной фотографии.
Съемка портретов
При съемке портретов необходимо визуально отделить объект от его окружения. В идеале у вас должен быть резкий объект, выделяющийся на размытом фоне.
Вот как этого добиться:
а) Использовать режим приоритета диафрагмы
Этот режим позволяет выбирать диафрагму, не задумываясь о выдержке. Для меня это самый удобный способ фотографировать, особенно когда вас больше всего волнует глубина резкости.
б) Выберите максимально широкую диафрагму
Выберите максимально возможную диафрагму, поддерживаемую вашим объективом. Хороший светосильный объектив позволяет открывать диафрагму до f/1.4, но и f/2.8 работает отлично.
c) Используйте большее фокусное расстояние
По возможности используйте объектив с фокусным расстоянием более 50 мм. Объектив 85 мм идеально подходит для портретной съемки. Если у вас есть зум-объектив, убедитесь, что вы снимаете с максимально большим фокусным расстоянием, которое он поддерживает.
См. также : Как сгладить кожу в Lightroom
d) Приблизьтесь к объекту
Чем ближе вы к объекту съемки, тем меньше будет глубина резкости.
Съемка пейзажей
При съемке пейзажей требуется очень большая глубина резкости. Ваша цель — фотография, на которой все кажется четким — от цветов на переднем плане вашей фотографии до гор, видимых позади.
Аризона. Lake PowellВот как это сделать:
а) Используйте режим приоритета диафрагмы
Опять же, здесь вы будете в основном работать с диафрагмой, поэтому выберите этот режим и не беспокойтесь о скорости затвора. Скорее всего, вы все равно снимаете со штатива.
b) Выберите диафрагму в диапазоне от f/8 до f/13
Диафрагма в диапазоне от f/8 до f/13 может обеспечить резкость всего изображения.
Вы можете использовать даже меньшую диафрагму, но, как правило, оптическое качество вашего объектива лучше всего в середине поддерживаемого диапазона диафрагмы.
Пожалуйста, ознакомьтесь с моим руководством, чтобы понять, какие настройки диафрагмы лучше всего использовать при съемке пейзажей: Диафрагма для пейзажной фотографии
c) Используйте маленькое фокусное расстояние
Чем меньше фокусное расстояние вашего объектива, тем большей глубины резкости вы можете достичь. Здесь вы вряд ли ошибетесь, так как объективы с малым фокусным расстоянием также являются широкоугольными. И если вы снимаете пейзажи, у вас наверняка есть один из них.
d) Сфокусируйтесь на одну треть в кадре
Если вы сфокусируете на одну треть в кадре, вы можете получить максимально резкий снимок от переднего плана до заднего плана.
Эта третья точка фокусировки известна как «гиперфокальное расстояние», и вы можете найти точное значение для вашего объектива с помощью онлайн-калькуляторов.
Теперь тема стала менее запутанной?
Помогла ли статья понять, как правильно выбрать диафрагму? Или у вас еще остались вопросы? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Статьи, относящиеся к теме «Как узнать, какую диафрагму использовать»
Виктор Елизаров
Я путешествующий фотограф и педагог из Монреаля, Канада, и основатель PhotoTraces. Я путешествую по миру и делюсь здесь своим опытом. Не стесняйтесь проверить мое портфолио путешествий и загрузить бесплатные пресеты Lightroom.Лучшая диафрагма для уличной фотографии — Джо Редски
Это достаточно широко, чтобы вы могли использовать быструю скорость затвора для остановки действия, и достаточно узко, чтобы иметь достаточную глубину резкости по всей сцене.
Конечно, это только рекомендации. Существуют гораздо более глубокие технические переменные, такие как условия освещения или скорость движущихся объектов, а также другие технические параметры, которые позволяют проявить больше творчества и волнения.
Посмотрим.
Что такое Диафрагма?
Диафрагма объектива камеры открывается, пропуская свет. Открытие диафрагмы называется диафрагмой. Чем шире открывается диафрагма, тем больше экспозиции (света) проходит через объектив и попадает на датчик, и наоборот, чем уже отверстие, тем меньше света будет.
Диафрагма рассчитывается как цифры, называемые f стопами.
Широкое открытие — 1. 4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22 — Узкое
Глубина резкости и диафрагма
Глубина резкости и диафрагма работают вместе. Если глубина резкости относится к степени резкости объекта спереди назад, то для того, чтобы размыть фон, вам нужно будет выбрать широкую диафрагму для малой глубины резкости. Как правило, если вы выберете диафрагму от f / 5,6 до f / 1,2, вы получите размытый фон. Чем выше по шкале, тем уже диафрагма, от f/8 до f/16, тем больше глубина резкости. Это приводит к увеличению резкости спереди назад, что отлично подходит для пейзажной фотографии, а также для уличной фотографии.
Глубина резкости и фокусное расстояние
На практике оказывается, что более длинные фокусные расстояния вызывают более размытый фон, чем более короткие фокусные расстояния. Однако это связано с тем, что большее фокусное расстояние увеличивает объект, включая фон, что связано с тем, что большее фокусное расстояние имеет более узкое поле зрения и будет заполнять кадр меньшей площадью фона, чем широкоугольный объектив. объектив.
Подробную информацию о глубине резкости и фокусном расстоянии см. в замечательном посте Cambridge in Colour.
Глубина резкости и уличная фотография
Уличные портреты с широкоугольным объективом могут выглядеть фантастически, поскольку они могут преувеличивать черты объекта при съемке с очень близкого расстояния и в то же время позволяют фону немного выйти из фокуса. Это позволяет зрителю контекстуализировать изображение — он знает, что это уличный портрет, а не портрет.
При съемке уличной и городской фотографии обычно требуется использовать диафрагму, которая удерживает фон и объект в фокусе, что служит ряду целей:
Зритель может контекстуализировать сцену.
Позволяет уличному фотографу создать эстетически приятную композицию.
Это также позволяет фотографу подчеркнуть свет и тени в кадре.
Имейте в виду, что глубина резкости зависит от того, насколько далеко вы находитесь от объекта. Чем дальше вы находитесь, когда фокусируетесь, тем больше будет глубина резкости.
Фокусировка, глубина резкости и диафрагма
Я лично использую непрерывную автофокусировку, когда снимаю движущиеся объекты, и у меня примерно 95%-ный показатель киперной фокусировки. В основном я использую объектив 55 мм, но для неподвижных объектов я иногда выбираю расслабляющий вариант, используя зум-объектив 18–75 мм. Несмотря на то, что я иногда использую диафрагму f / 2,8 ночью, я никогда не подхожу слишком близко к объекту, чтобы вызвать серьезное размытие фона, поэтому моя резкость, как правило, высокая во всех моих работах.
Существует еще один метод, обеспечивающий резкость при съемке уличной фотографии, которым свято пользуются многие уличные фотографы.
Зональная фокусировка — это очень быстрый метод ручной фокусировки для уличной фотографии, который лучше всего работает с широкоугольными объективами. Вы выбираете диафрагму и предварительно фокусируете объектив, а затем, когда вы снимаете объект, все в зоне, на которую вы предварительно сфокусировались, будет в фокусе.
При предварительной фокусировке вы устанавливаете фокусное расстояние камеры, что дает вам ближний и дальний пределы приемлемой резкости. Внутри этих ограничений находится ваша зона для острых предметов. Чтобы это работало хорошо, лучше всего выбрать диафрагму f/8 — f/16, а также рекомендуется использовать широкоугольный объектив 35 мм или даже шире. Это повысит ваши шансы получить приличную зону приемлемой резкости. Обязательно держите скорость затвора не менее 1/125 с, чтобы избежать дрожания камеры, и увеличьте ISO, чтобы получить правильную экспозицию, или используйте Auto ISO.
Есть несколько техник на выбор, чтобы заставить Зональную Фокусировку работать на вас.
Если на вашем объективе есть шкала глубины резкости, вы можете быстро и легко зонировать фокус.
Приложение, такое как Photo Pills, имеет калькулятор глубины резкости, а также многое другое.
Это еще один простой, но отличный инструмент, который можно использовать, если вы хотите использовать зональный фокус. Мастер глубины резкости
Почему диафрагма важна для уличной фотографии
в то же время вы также хотите, чтобы фон был в фокусе, поскольку он обеспечивает контекст для вашего изображения.
Особенно в дневное время, если вы используете слишком широкую диафрагму, ваше изображение может быть переэкспонировано (если оно ясное и солнечное) и/или вы можете упустить некоторые важные детали на заднем плане.
Вот несколько примеров, которые показывают, почему выбор правильной диафрагмы для ваших снимков требует внимания.
Обратите внимание, что на этом изображении потенциальная история. Две пожилые дамы вполне могли замечать молодую женщину в зеленом пальто. Кроме того, вы можете увидеть визуальное сопоставление молодых и старых.
А теперь посмотрите, что произойдет, если фон окажется слишком не в фокусе.
Вот почему диафрагма f / 8 была правильным выбором для этого изображения, поскольку есть несколько способов, которыми зритель может интерпретировать изображение. Или, если вы посмотрите на это с точки зрения фотографа, пара тем, которые они хотят, чтобы аудитория исследовала.
Еще одно изображение, снятое с диафрагмой f / 8. Однако на этом снимке пирс находится так далеко, что определенно не попал в зону моего внимания. Однако это пошло на пользу изображению: если бы пирс и вода были такими же четкими, как и остальная часть изображения, сцена выглядела бы плоской, и визуальное ощущение глубины было бы потеряно.
Для дневной уличной фотографии я использую диафрагму f/8. Однако на этом изображении, хотя пирс немного не в фокусе, я мог бы сделать шире (возможно, f/5) и получить лучшее разделение между субъектами и Пирсом.
Это ночное уличное фото было снято на f/2.8 с фокусным расстоянием 59 мм. Передний план немного размыт, а лампы на заднем плане еще более размыты. Я хотел, чтобы все внимание было сосредоточено на витринах, с их светом и тонами, а также с лампой, которая выглядела достаточно воздушной. (Я использовал фильтр Pro-Mist, чтобы создать ореол свечения вокруг лампы). Если бы я использовал более узкую диафрагму, фон и передний план были бы в фокусе, и я потерял бы визуальный фокус на своих объектах. Это выглядело бы как улица ночью.
Это изображение было снято при f / 3,5. Если бы я был близко к тому фонарному столбу, стена была бы значительно размыта. Однако, поскольку я был на другой стороне дороги, только передний план немного не в фокусе, и все, что вы видите от центра дороги до верхней части кадра, абсолютно четкое.
Диафрагма и треугольник экспозиции
Конечно, как говорила моя мама, «с большой диафрагмой приходит большая ответственность». Если вы выберете f / 8, в зависимости от условий освещения, используемого объектива и того, насколько вы уверены в съемке изображений без дрожания, вам нужно будет соответствующим образом подобрать выдержку затвора и ISO, чтобы получить правильную экспозицию.
Некоторые фотографы выбирают скорость затвора не менее 1/125 секунды. Другие, как и я, выбирали бы выдержку не менее 1/200 с, а я либо использовал бы ручной режим и вручную увеличивал ISO до уровня 3200 (верхний предел), либо использовал бы Auto ISO в режиме приоритета диафрагмы и позволял камере выберите ИСО. С Auto ISO, если я установлю минимальную скорость затвора 1/200 с, а затем смогу ограничить ISO на 3200 (а также выбрать минимум 400)
Почему средние значения диафрагмы лучше всего подходят для уличной фотографии
Диафрагма от f/8 до f/5,6 отлично подходит для дневной уличной фотографии, а для ночной съемки лучше всего подходит f-stop от f/5,6 до f/2,8.
При f/8 или приблизительной диафрагме вы можете быть уверены, что получаете приличную резкость на определенном расстоянии по всему кадру.
Вас не разочарует резко расфокусированный фон, когда вы вернетесь домой и просмотрите свои фотографии на компьютере.
Вы также сможете рассказать свою историю и хвастаться светом и тенью.
Если вы используете очень широкую диафрагму в яркий солнечный день, существует большая вероятность того, что ваши изображения станут переэкспонированными
чтобы творчески размыть части изображения для достижения определенной атмосферы, поэтому диафрагма от f / 5 до f / 1,8 будет более подходящей, в зависимости от условий освещения.
Эксперимент
Конечно, нет закона, предписывающего использовать определенную диафрагму. Почему бы не пойти поэкспериментировать и не снимать все свои объекты на f/2.8 или даже f1. 4? Особенно, если вы снимаете уличные портреты и даже если вы ими не являетесь. Кто-то в слабом фокусе, идущий по очень размытой Таймс-сквер, был бы очень интересным снимком. Как и размытое изображение человека, идущего по набережной Темзы с зонтиком в руке.
Вы также можете снимать фотографии с низкой скоростью затвора для дополнительного творческого эффекта.