Разное

Какой лучше стабилизатор изображения оптический или цифровой: Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше

Содержание

Стабилизация изображения в смартфоне — Androfon.ru

Раздел: Новичкам Дата: 24.05.2020   Автор: Александр Мойсеенко. Комментариев: 0 

Последнее обновление: 20/10/2022

Часто снимок с камеры получается смазанным или же видео снятое на ходу выходит с ощутимой тряской. Обе проблемы решаются стабилизацией изображения. Какие бывают виды стабилизации, чем отличаются и как включить, вы узнаете и данного материала.

Содержание

Что такое стабилизация изображения

Под стабилизацией изображения следует понимать технологию компенсации движения устройства во время фото или видеосъемки. Благодаря чему снимок получается четким, а видео не дрожит и не трясется. Дополнительное движение обычно возникает из-за дрожащих рук пользователя или вибрации, находясь в автомобильном или другом транспорте. Стабилизация позволяет компенсировать частично или полностью излишнее движение. При этом сильную тряску мобильного устройства устранить стабилизацией не получится.

Читайте также:

Как выбрать смартфон или планшет? Часть 11 – Камера

Как снимать видео на смартфон

Виды стабилизации

Существуют 2 типа стабилизации:

  1. Оптическая — OIS.
  2. Цифровая или электронная — EIS.

Оптическая стабилизация построена за счет подвижных механизмов по нескольким осям. При наличии колебаний механизмы выравнивают положение камеры. Чем больше осей, тем лучше компенсация в определенном положении. При этом наличие механики приводят к увеличению себестоимости устройства.

Цифровая стабилизация работает за счет алгоритмов программного обеспечения. Для этого часть матрицы резервируется и не участвует в формировании изображения. В процессе работы картинка сдвигается на зарезервированную область для компенсации дрожания. Так же для повышения качества работы часто используются встроенные датчики. А отсутствие механических элементов не влияет на конечную стоимость устройства. При этом нехватка свободных пикселей приводит к снижению качества изображения.

Существует так же гибридная версия стабилизации с сочетанием обоих типов. Чаще оптическим типом оснащается одна камера, а цифровым – вторая. Реже оптический и цифровой тип совмещен в одном экранном модуле.

Motorola Moto G6 с поддержкой цифровой стабилизации.

Как включить стабилизацию изображения

Обычно стабилизация активна по умолчанию, поскольку работающая стабилизация способствует повышению четкости изображения. В некоторых смартфонах включение и отключение доступно в настройках камеры.

Что бы узнать поддерживает ли устройство один или оба вида стабилизации, следует заглянуть в сервисное приложение вроде Antutu или Aida 64.

Описание возможностей камеры в программе Aida64.

Применение

Оптический метод стабилизации лучше подходит для съемки фото, за счет нескольких осей выравнивания при излишнем дрожании. Так же работа стабилизации не ухудшает качество и разрешение изображения. При этом высокая себестоимость вынуждает производителей снабжать оптической стабилизацией устройства чаще верхнего ценового диапазона.

Цифровая стабилизация лучше подходит для записи видео, поскольку в таком режиме разрешение изображения обычно ниже и всегда имеется запас неиспользуемых пикселей. А упрощенная конструкция не ведет к удорожанию мобильного устройства, что позволяет снабдить цифровой стабилизацией смартфоны любого ценового диапазона.

Что делать, если стабилизация в телефоне отсутствует

Существуют несколько аксессуаров, позволяющих добавить стабилизацию в устройства, где такой режим не предусмотрен:

  1. Штатив.
  2. Стедикам.

Штатив позволяет зафиксировать мобильное устройство и вести съемку с неподвижной точки записи. Наличие ручки регулятора позволяет плавно менять положение смартфона, что актуально для фото и видеосъемки. Благодаря низкой стоимости штатив общедоступен каждому пользователю.

Стедикам представляет собой одноручный штатив со встроенной системой стабилизации. Аксессуар учитывает изменение положения смартфона и выполняет автоматическое выравнивание. При этом начальная цена такого устройства в среднем 60 USD.

Вывод

В статье подробно описана стабилизация изображения в смартфоне. Оптическая стабилизация лучше подходит для съемки фото, а цифровая для записи видео. При этом себестоимость оптической стабилизации не позволяет массово снабдить все смартфоны без исключений. А вот цифровой метод реализуем на смартфонах всех ценовых категорий без существенных затрат для производителя. Если же в смартфоне нет стабилизации, решить проблему помогут штативы или стедикамы.

А какая стабилизация в вашем смартфоне? Делитесь мнением в комментариях под статьей.

Связанные записи

Стабилизация изображения — Canon Tajikistan

Стабилизация изображения — Canon Tajikistan

ОБЪЕКТИВЫ

Узнайте, как стабилизация изображения в объективах (и камерах) обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения и другие непроизвольные движения камеры.

Сотрясение камеры — главный враг четкости изображения. Дрожание руки, держащей камеру, небольшое колебание, вызванное нажатием кнопки спуска затвора, — малейшее движение во время экспонирования может привести к размытию изображения.

В большинстве случаев вы не заметите эффекта от дрожания камеры. Если вы снимаете с короткой выдержкой или широкоугольным объективом, то эффект размытия может казаться незаметным — но все же он есть, и может стать заметнее при существенной обрезке или широкоформатной печати изображения.

Простой способ предотвратить движение камеры во время экспонирования — закрепить ее на чем-то неподвижном, например на штативе, и принять меры предосторожности против ее сотрясения, например использовать дистанционный спуск затвора. Однако использование штатива эффективно только в том случае, если он устойчивый, что обычно означает, что он еще и тяжелый, поэтому вы не сможете всегда носить его с собой. Существует целый ряд ситуаций, в которых использование штатива не удобно, а в некоторых случаях и вовсе недопустимо.

К счастью, компания Canon предлагает иной способ сокращения, если не полного устранения, сотрясений камеры: стабилизация изображения.

Существуют разные типы стабилизации изображения. Начнем с оптического стабилизатора в объективе. Первый объектив со стабилизатором изображения был представлен в 1995 году. Тогда к решению проблемы сотрясения камеры подошли буквально. Вместо того, чтобы предотвращать движение камеры, объектив со стабилизатором создает компенсирующее движение внутри камеры для сохранения статичности изображения на датчике изображения.

Фотограф активных видов спорта и амбассадор Canon Рихард Вальх ведет съемку, используя объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, оснащенный встроенным оптическим стабилизатором. Обратите внимание на расположенный сбоку переключатель, предназначенный переключения между тремя доступными режимами стабилизации изображения.

Как работает оптическая стабилизация изображения

Стабилизация изображения была доступна в видеокамерах задолго до появления объективов EF. Однако даже разработанные электронные и оптические системы стабилизации не подходили для использования в камерах EOS из-за ограничений по размеру и весу. Поэтому в компании Canon решили вернуться к истокам и взглянуть на проблему с другой стороны.

Решением Canon стало использование целой группы элементов внутри объектива, перемещающихся перпендикулярно оси объектива для компенсации сотрясения камеры. Движением этой специальной группы стабилизации управляет встроенный процессор, и, что особенно важно, оптическое качество объектива от этого не снижается.

При использовании объектива со стабилизатором сотрясения камеры улавливаются двумя внутренними гироскопическими датчиками: один для отклонений (движений из стороны в сторону), другой для наклона (для движений вверх-вниз). Датчики распознают и угол, и скорость движения.

При частичном нажатии кнопки спуска затвора происходит следующее:

• Выпускается специальная группа элементов объектива для стабилизации, которая зафиксирована в центральном положении, когда не активна.
• Включаются два гироскопических датчика, которые определяют скорость и угол движений камеры/объектива.
• Полученные данные передаются на микропроцессор объектива, который их анализирует и вырабатывает инструкции для специальной группы элементов объектива для стабилизации.
• Эти инструкции передаются группе элементов объектива для стабилизации, которая затем движется с соответствующей скоростью и в нужном направлении для компенсации движений камеры.
• Вся последовательность действий непрерывно повторяется, поэтому камера реагирует на любые изменения в силе и направлении сотрясений.

Когда камера неподвижна, лучи света проходят сквозь линзу и формируют изображение на датчике. Когда камера находится в движении, лучи света от объекта съемки искривляются относительно оптической оси (отмечена синей пунктирной линией), и изображение на датчике немного смещается. Вы увидите это в видоискателе камеры, если осторожно встряхнете камеру, глядя на объект.

В объективе со стабилизацией изображения гироскопические датчики распознают движение камеры, а микропроцессор объектива перемещает элементы объектива для стабилизации изображения на определенную величину и в нужном направлении, необходимом для компенсации силы и направления сотрясения камеры. В результате изображение остается неподвижным на датчике камеры.

Оптическая стабилизация изображения эффективно справляется с широким диапазоном частот колебаний, поэтому она подходит не только для компенсации простых сотрясений камеры (от 0,5 Гц до 3 Гц), но и для компенсации вибрации от двигателя во время съемки из движущейся машины или летящего вертолета (от 10 Гц до 20 Гц).

Первый объектив EF со стабилизацией изображения стал первой моделью, оснащенной быстрым 16-битным микропроцессором. Процессор одновременно управляет стабилизатором изображения, ультразвуковым мотором (для фокусировки объектива) и электромагнитной диафрагмой (для настройки диафрагмы объектива).

Питание, необходимое для системы стабилизации изображения, поступает от аккумулятора камеры. Это приводит к тому, что время работы от аккумулятора немного сокращается при использовании объектива с включенным стабилизатором изображения.

Технология, лежащая в основе системы оптической стабилизации изображения Canon в объективах с маркировкой IS, включает в себя гироскопические датчики для определения скорости и направления движения, специальные «плавающие» элементы объектива, которые могут перемещаться для компенсации движения камеры, и микропроцессор для управления всем процессом.

Есть несколько вариантов движений камеры и объектива. Вращательные движения вверх-вниз называются наклон, а вращательные движения из стороны в сторону — отклонение. Вращение вокруг оси линзы — поворот. Также возможно горизонтальное и вертикальное перемещение (по осям X и Y соответственно). Современные продвинутые системы стабилизации изображения способны распознать и скорректировать каждый из этих пяти видов движения.

Режимы работы стабилизатора изображения

Одной из проблем, возникших при использовании первых объективов EF со стабилизацией изображения, стало то, что система принимала движение при съемке с проводкой за сотрясения камеры и пыталась компенсировать их. Из-за этого изображение в видоискателе дергалось, что мешало точно определить и разместить объект в кадре.

В более современных объективах со стабилизацией изображения пользователям доступны следующие два или три режима стабилизации изображения.

Режим 1 (стандартный). Когда выбран «Режим 1» для объектива со стабилизатором, система стабилизации изображения будет работать так же, как и оригинальная система, компенсируя движения наклона и отклонения. Этот режим лучше всего подходит для съемки неподвижных объектов.

Режим 2 (с проводкой). «Режим 2» идеален для использования во время съемки движущихся объектов с проводкой. Он позволяет объективу игнорировать движение камеры при съемке с проводкой и компенсировать только движение, перпендикулярное направлению проводки. Также он повышает плавность переходов изображения в видоискателе.

Система стабилизации изображения автоматически определяет направление проводки, поэтому вам не придется беспокоиться о том, создаете ли вы снимок с портретной или альбомной ориентацией и в каком направлении вы перемещаете камеру.

Режим 3 (только во время экспонирования). «Режим 3» работы стабилизатора изображения был представлен в 2010 году в объективах EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: EF 400mm f/2.8L IS III USM). Этот режим также доступен в ряде зум- и телеобъективов Canon EF и RF, включая RF 70-200mm F2. 8L IS USM и RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

Этот режим обладает всеми преимуществами стандартной стабилизации изображения (эффективной при движении камеры как по вертикали, так и по горизонтали), но он включается только тогда, когда вы полностью нажимаете кнопку спуска затвора для создания снимка.

«Режим 3» особенно полезен для фотосъемки спорта, когда часто приходится менять объект съемки. В режиме стабилизации изображения «Режим 1» подобная съемка может привести к появлению неровности или подскакиванию изображения в видоискателе, поскольку стабилизация изображения постарается подстроиться под движения объектива. «Режим 3» не активируется, пока кнопка спуска затвора не будет полностью нажата, что избавляет систему от попыток компенсировать случайное быстрое движение объектива, обеспечивая компенсацию непосредственно в момент создания фотографии.

Кроме того, срабатывание только в момент съемки означает, что элементы группы для стабилизации будут расположены ровно в центре объектива, тем самым обеспечивая максимальную степень стабилизации.

Некоторые объективы EF, EF-S, RF и RF-S со стабилизатором вместо переключения режима используют функцию автоматического распознавания съемки с проводкой. На моделях RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 100-400mm F5.6-8 IS USM,, к примеру, с включенным стабилизатором эта технология предназначена для обнаружения преднамеренного поворота камеры — в таком случае автоматически выбирается режим стабилизации для съемки с проводкой.

Камеры EOS R7 и EOS R10 поддерживают новый сюжетный режим под названием Съемка с проводкой». В то время как «Режим 2» отключает стабилизацию по горизонтали при съемке с горизонтальной проводкой, сюжетный режим «Съемка с проводкой» распознает объект, за которым вы следите, и активирует коррекцию горизонтальных движений только при необходимости, сохраняя коррекцию по вертикали для оптимального кадрирования.

При съемке движущегося объекта с проводкой рекомендуется выбрать режим стабилизации изображения «Режим 2». В этом режиме система стабилизации изображения игнорирует движение камеры в направлении проводки и компенсирует перпендикулярное ему движение. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 324 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Рихард Вальх

При макросъемке камера может подвергаться не только наклонам и отклонениям (верхнее изображение), но и движениям из стороны в сторону по осям X и Y (нижнее изображение). Гибридный режим был разработан для решения этих проблем.

Hybrid IS

Представленная в 2009 году в объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM гибридная стабилизация позволила применить концепцию стабилизации изображения к макрофотографии. При использовании длиннофокусных объективов или во время обычной съемки сотрясения камеры вращательны — то есть являются движениями вверх-вниз (наклон) или из стороны в сторону (отклонение) вокруг одной точки, которой и является камера. Эти движения легко компенсируются встроенной в объектив системой стабилизации изображения. Однако когда вы приближаетесь к объекту при макросъемке, сотрясения камеры становятся менее вращательным и приобретают характер сотрясений, вызванных сдвигом — будто весь кадр сдвигается вверх-вниз или из стороны в сторону параллельно объекту. Именно это и должна исправить стабилизация смещения изображения, реализованная в системе гибридной стабилизации.

Технология гибридной стабилизации Canon использует датчик угловой скорости, применяемый во всех объективах со стабилизатором подобного типа и распознающий степень угловых сотрясений камеры, а также дополнительный датчик ускорения, определяющий степень сотрясений камеры, вызванных сдвигом. Процессор использует показания обоих датчиков и сдвигает элементы объектива, чтобы компенсировать сразу обе разновидности движения. Гибридная стабилизация значительно повышает эффективность стабилизации, в частности при макросъемке, где стандартные технологии стабилизации могут не обеспечивать желаемый результат.

Насколько эффективна оптическая стабилизация изображения?

Эффективность стабилизации может варьироваться в зависимости от навыков съемки пользователя, однако для ранних версий объективов со стабилизацией считалось, что стабилизатор обеспечивает создание четких фотографий с выдержкой на две ступени более длительной, чем обычно. Это означает, например, что если вы можете сделать четкий снимок во время съемки с рук без стабилизации изображения при выдержке 1/60 сек., то примерно такой же четкости вы сможете добиться, снимая с выдержкой 1/15 сек. со стабилизацией изображения, если другие условия останутся прежними.

Одним из этих условий — фактически самым важным — является фокусное расстояние объектива. Увеличение фокусного расстояния не только приближает объект съемки, но и усиливает влияние сотрясений камеры на изображение. Полезное правило заключается в том, что при съемке с рук без стабилизации изображения следует использовать выдержку, как минимум равную обратной величине фокусного расстояния. Поэтому если вы снимаете с рук без стабилизации изображения, а фокусное расстояние объектива — 500 мм, то значение выдержки должно быть хотя бы 1/500 сек. Если объектив, который вы используете, имеет 2 ступени стабилизации изображения, то вы сможете использовать выдержку 1/125 сек. (то есть на 2 ступени более длительную, чем 1/500 сек. ) и при этом получить четкое изображение. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения являются более эффективными и имеют 4 или 5 ступеней стабилизации. 4 ступени позволят вместо выдержки 1/500 сек. использовать выдержку 1/30 сек., а на 5 ступеней — 1/15 сек. Иными словами, наличие 5 ступеней стабилизации приводит к тому, что съемка со значением выдержки 1/15 сек. со стабилизацией изображения дает такую же четкость изображения, как и съемка с выдержкой 1/500 сек. без стабилизации изображения.

Однако стоит учитывать, что стабилизация изображения снижает только эффект от сотрясений камеры — она никак не влияет на размытие, вызванное движением объекта съемки.

Блок стабилизации — это лишь один из сложных оптических и электронных компонентов в современном объективе Canon, таком как RF 70-200mm F2.8L IS USM.

Система Dual Sensing IS на камере Canon EOS R использует сведения с объектива и датчика изображения камеры для обнаружения разных типов сотрясения камеры и более эффективной коррекции размытия по сравнению с системами, использующими только данные о движении с объектива. Эта камера не оснащена встроенной стабилизацией IBIS со сдвигом датчика изображения, поэтому использует для коррекции элементы стабилизации в объективе.

Совместимость с широким рядом камер

Система оптической стабилизации изображения, о которой говорилось ранее, — гироскопы, микропроцессор и специальная группа элементов объектива для стабилизации — входит в конструкцию объектива, а не камеры. Это означает, что стабилизацию изображения можно настроить для каждого объектива, а также то, что она будет работать независимо от того, с какой камерой используется объектив. В определенных условиях вы можете заметить движение изображения в видоискателе сразу после его создания, но это никак не скажется на четкости фотографии.

В 2018 году мы, основываясь на комбинированном стабилизаторе беззеркальных камер Canon EOS M, представили для камеры Canon EOS R систему Dual Sensing IS, которая использует информацию с камеры и объектива для повышения эффективности стабилизации. Система получает информацию о сотрясении камеры с гироскопического датчика в объективе и сведения о векторе движения с датчика изображения CMOS камеры — это позволяет точно распознавать и нивелировать низкочастотное (медленное) размытие, которое бывает трудно распознать с помощью только гироскопического датчика.

Обратите внимание, что стабилизация изображения не поддерживается на большинстве камер серии EOS, если вы используете режим ручной выдержки для съемки с длительной выдержкой. В любом случае стабилизация изображения может оказаться неэффективной при съемке с длительной выдержкой, поэтому рекомендуется отключить стабилизацию и обеспечить неподвижность камеры для достижения наилучшего результата.

В камерах Canon со встроенной стабилизацией изображения IBIS, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7, система IBIS работает совместно с оптическим стабилизатором объектива, обеспечивая невероятно эффективную стабилизацию изображения. Микропроцессор объектива получает данные от гироскопического датчика объектива, а процессор DIGIC X в камере получает данные от гироскопического датчика и датчика ускорения камеры. Оба процессора обмениваются информацией в режиме реального времени, чтобы настроить элементы объектива и датчик камеры для сверхэффективной стабилизации изображения.

Подобно тому, как в системе оптической стабилизации изображения в объективе Canon используются специальные подвижные элементы объектива, встроенная в ряд камер, включая Canon EOS R3, технология стабилизации изображения включает в себя «плавающий» магнитный датчик изображения, который перемещается для компенсации движения камеры.

Встроенный стабилизатор изображения (IBIS)

В этой статье говорилось исключительно о системе оптической стабилизации изображения в объективах, но камеры EOS R5 и EOS R6, выпущенные в 2020 году, стали первыми камерами Canon, оснащенными встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS) — впоследствии эта система также стала доступна и на некоторых иных моделях в этой линейке. Система IBIS перемещает датчик изображения, нивелируя движение камеры и обеспечивая отсутствие дрожания кадра.

IBIS работает в паре с системой стабилизации изображения объективов и особенно хорошо справляется с низкочастотными колебаниями (например, вызванными дыханием и сердцебиением) и более широким диапазоном фокусных расстояний, а встроенная в объектив оптическая стабилизация изображения особенно эффективна для фокусных расстояний теледиапазона. Встроенная система стабилизации изображения и стабилизатор объектива совместно обеспечивают эффект стабилизации до 8 ступеней экспозиции в зависимости от объектива. 1 С некоторыми объективами с большим кругом изображения, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.2L USM, система IBIS обеспечивает стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции даже при отсутствии в этих объективах оптического стабилизатора изображения.

Камера EOS R7 обеспечивает стабилизацию с эффектом до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S, таких как стандартный RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM2, который имеет меньший круг изображения, соответствующий датчику изображения APS-C. Однако EOS R7 предлагает ту же систему IBIS, что и другие модели этой линейки, и обеспечит стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции при использовании полнокадровых объективов, таких как RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.8L IS USM. Все потому, что большой круг изображения этих объективов позволяет сильнее смещать датчик и компенсировать таким образом более сильное сотрясение камеры.

На практике, согласно приведенным выше примерам, наличие 8 ступеней стабилизации изображения означает, что вы можете снимать с рук с объективом 500 мм с выдержкой 1/2 сек. , а с широкоугольным объективом вы можете снимать с рук с выдержкой 4 сек. Этого достаточно для создания эффекта размытия текущей воды, но при этом остальной пейзаж останется четким даже без использования штатива.

При использовании объектива с переключателем стабилизатора на камере с IBIS этот переключатель будет управлять и оптической стабилизацией, и работой IBIS — включаются и выключаются сразу обе системы. Если вы снимаете с объективом без стабилизатора или без переключателя стабилизатора (например, модели RF-S), можно в настройках камеры выбрать для IBIS режим «Всегда включено» (аналогично «Режиму 1» выше) или чтобы система была включена только во время экспонирования (аналогично «Режиму 3»).

На камере EOS R7 система IBIS также поддерживает новую функцию автоматического уровня, которая использует возможность вращения датчика (коррекцию поворота) для создания снимков с ровной линией горизонта. Однако датчик изображения имеет малую амплитуду вращения, поэтому эта функция не исправит сильно «заваленный» горизонт; она работает в книжной и альбомной ориентации съемки, а результат отображается в видоискателе и на заднем экране.

Узнайте больше о встроенной стабилизации изображения в камерах серии EOS R.

Стабилизация изображения при видеосъемке

Все системы стабилизации изображения, упомянутые выше, работают в режимах фото- и видеосъемки в различных сочетаниях в зависимости от используемого объектива и доступных технологий стабилизации. Таблица ниже содержит сведения о комбинированной стабилизации изображения на камерах с IBIS. Дополнительные технологии стабилизации видеоматериалов также не перестают развиваться. Многие из профессиональных видеокамер Canon Cinema EOS, к примеру, используют передовую систему электронной стабилизации изображения по 5 осям. Фото- и видеокамеры серии EOS R располагают системой цифровой стабилизации видео, которая на моделях с IBIS задействует все три компонента — стабилизатор объектива, цифровую стабилизацию и IBIS — для повышения эффективности стабилизации.

Недавние обновления встроенного ПО повысили эффективность цифровой стабилизации видео на камерах EOS R3, EOS R5 и EOS R6, устранив небольшое дрожание в углах кадра, которое иногда было заметно на видеоматериалах, отснятых с помощью сверхширокоугольных объективов.


Ось коррекции
ОбъективНаклон/отклонениеX/YПоворот

EF

Без стабилизатора изображенияВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Оптический стабилизаторОптический стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Hybrid ISОптический стабилизаторФото: оптический стабилизатор
Видео: встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизатор
RFБез стабилизатора изображенияВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Оптический стабилизаторКоординированное управление3:
Оптический + встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Hybrid ISКоординированное управление:
Оптический + встроенный стабилизатор
Фото: оптический стабилизатор
Видео: встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизатор

Аксессуары для объективов со стабилизацией изображения

Объективы со стабилизацией изображения отлично работают с другими аксессуарами. Например, они прекрасно проявляют себя при использовании экстендера, увеличивающего эффективное фокусное расстояние объектива в 1,4 или 2 раза. Как уже упоминалось, увеличение фокусного расстояния приводит к тому, что сотрясения камеры сильнее отражаются на фотографии, поэтому в таких случаях стабилизация изображения крайне полезна.

Экстендеры Canon EF совместимы с объективами L-серии и DO с фокусным расстоянием 135 мм и больше, а также некоторыми зум-телеобъективами с большой диафрагмой. Экстендеры Canon RF совместимы с объективами RF более 300 мм. Оба типа экстендеров совместимы со многими объективами со стабилизацией изображения.

Стабилизация изображения также работает при использовании удлинительных тубусов или макрообъективов.

Не отказывайтесь от штатива

Хотя объектив со стабилизацией изображения открывает больше возможностей для съемки с рук, не исключены ситуации, когда штатив может пригодиться, например если время выдержки составляет несколько секунд, или когда вы работаете с тяжелыми объективами.

При использовании некоторых более ранних моделей объективов со штативом рекомендовалось отключать стабилизацию изображения, поскольку отсутствие движения могло запутать систему, из-за чего изображение в видоискателе начинало дергаться. Однако даже при использовании штатива камера может двигаться из-за сильного ветра или использования супертелеобъективов, а значит, система стабилизации изображения может быть очень полезной. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения распознают использование штатива и при необходимости автоматически отключают стабилизатор.

Также рекомендуется оставить стабилизацию изображения включенной при использовании монопода, поскольку маловероятно, что вы сможете удерживать это устройство идеально ровно и без непроизвольных движений.

Автор Angela Nicholson and Alex Summersby

1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.

2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм.

3 По состоянию на май 2022 г. За исключением RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM.

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Все о байонете RF

    Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Какими функциями располагают различные камеры Canon

    Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Оптическая и цифровая стабилизация изображения

Вероятно, вы сделали несколько снимков и получили размытие деталей из-за дрожания камеры. Кроме того, это может произойти, когда вы снимаете видео во время движения, и в результате получается слишком много тумана, что снижает резкость видео. Следовательно, стабилизация изображения важна для вашей камеры, поскольку она помогает стабилизировать ваши изображения. Это уменьшает эффект рукопожатий или движений во время видеосъемки или фотосъемки.

Существует множество систем стабилизации изображения. Оптическая стабилизация изображения ( OIS) в объективах работает с использованием плавающего элемента линзы. Гироскоп камеры и датчики ускорения обнаруживают дрожание камеры. Затем элемент объектива смещается электроникой объектива в направлении, противоположном дрожанию камеры. Стабилизация в камере ( IBIS ) работает путем небольшого смещения сенсора, чтобы компенсировать дрожание камеры.

При использовании электронной стабилизации изображения ( EIS ) — это метод улучшения изображения с использованием электронной обработки. EIS сводит к минимуму размытие и компенсирует дрожание камеры. Наконец, гибридная стабилизация изображения (HIS)

— это система стабилизации, которая сочетает в себе оптическую стабилизацию изображения ( OIS ) и электронную стабилизацию изображения ( EIS ) одновременно.

Преимущество стабилизации изображения заключается в том, что она позволяет получать более четкие изображения неподвижных объектов при более длинных выдержках, чем без нее. Производители объективов оценивают стабилизацию изображения тем, на сколько ступеней медленнее вы можете снимать с помощью стабилизации изображения.

Что такое стабилизация изображения ?

Когда вы держите камеру в руках и делаете фото или снимаете видео, велика вероятность непреднамеренного движения камеры (дрожания). Дрожание руки, когда вы держите камеру, легкое дрожание при нажатии на спуск затвора — даже малейшее движение во время экспозиции может привести к размытию изображения.

Движение камеры может быть любым из следующих направлений движения.

Классический способ предотвращения сотрясения камеры — использование штатива. Конечно, штатив не всегда идеален, и его эффективность во многом зависит от того, насколько устойчива поверхность, на которой он стоит. Кроме того, спуск вручную может вызвать легкое дрожание камеры, поэтому рекомендуется использовать таймер автоспуска или пульт дистанционного управления камерой. Кроме того, штативы можно использовать не во всех ситуациях.

Производители фотоаппаратов изо всех сил старались найти способ, с помощью которого корпус камеры компенсировал бы это нежелательное движение, чтобы у вас было больше шансов получить четкий снимок.

Краткая история стабилизации изображения

В 1995 году Canon предлагает еще один метод уменьшения, если не устранения, эффектов дрожания камеры: стабилизация изображения (IS). В то время как первый VR-объектив Nikon вышел в 2000 году. Они подошли к проблеме сотрясения камеры сбоку. Вместо того, чтобы пытаться остановить движение камеры, стабилизированный объектив вводит в него компенсирующее движение с целью сохранения статичности изображения на датчике камеры.

После этого производители фотоаппаратов вводят одни и те же концепции в свои продукты под разными названиями:

  • Canon ( IS ) Стабилизация изображения
  • Nikon ( VR ) Подавление вибрации
  • Sony ( OSS ) Оптическая стабилизация
  • Fujifilm ( OIS ) Оптическая стабилизация изображения
  • Panasonic ( Mega OIS ) Мегаоптическая стабилизация изображения
  1. Оптическая стабилизация изображения — стабилизация объектива

Система стабилизации на основе объектива использует плавающий элемент объектива (или группу элементов), который управляется электронным способом (бортовым процессором), затем он смещается в противоположную сторону любому дрожанию камеры, регистрируемому камерой.

Два гироскопических датчика внутри корпуса объектива обнаруживают дрожание камеры: один для рыскания (движение из стороны в сторону) и один для тангажа (движение вверх-вниз). Датчики определяют как угол, так и скорость движения.

Как это работает

При частичном нажатии кнопки спуска затвора фотокамеры происходит следующая последовательность событий:

  • Два гироскопа определяют скорость и угол движения камеры/объектива.
  • Данные гироскопа передаются микропроцессору в объективе, который анализирует их и формулирует инструкцию
  • Эта инструкция передается группе элементов стабилизирующей линзы, которая затем перемещается с соответствующей скоростью и направлением, чтобы противодействовать движению камеры.
  • Полная последовательность непрерывно повторяется, как показано ниже

Режимы стабилизатора изображения (Canon)

В недавно выпущенных объективах IS у вас есть три режима стабилизации изображения, а именно:

  • Режим 1 : система IS работает в стандартном системном режиме и корректирует движения как по тангажу, так и по рысканью. Это лучший режим для фотографирования статичных объектов.
  • Режим 2 : Режим 2 лучше всего использовать, когда вы панорамируете камеру, следуя за движущимся объектом. Объектив игнорирует движение панорамирования и компенсирует только движение, перпендикулярное направлению панорамирования.
  • Режим 3: он был представлен в 2010 году с объективами EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (теперь на смену им пришел EF 400mm f/2.8L IS III USM ) линзы.

Этот полезный режим использует преимущества стандартного стабилизатора изображения (эффективен как для горизонтального, так и для вертикального движения камеры), но вместо того, чтобы быть активным все время, он активируется только при полном нажатии кнопки спуска затвора для захвата изображения.

Режим 3 особенно полезен для спортивной фотосъемки , когда вы, вероятно, будете быстро перемещаться между объектами.

Когда использовать стабилизацию изображения

В некоторых случаях использование объектива со стабилизацией изображения действительно полезно:

  • Если вы снимаете неподвижные объекты при слабом освещении . В этой ситуации IS может помочь улучшить ваши изображения, потому что вы можете уменьшить скорость затвора на два, три или даже четыре шага. Уменьшая скорость затвора, вы можете использовать меньшую диафрагму для большей глубины резкости или уменьшить значение ISO, чтобы уменьшить шум на изображениях.
  • Если Вы снимаете при ветре или с движущейся или вибрирующей платформы, такой как движущийся автомобиль, грохочущий мост или трясущаяся земля.
  • Если Вы снимаете видео без штатива или подвеса . Вы определенно заметите улучшение качества видео при использовании объектива с IS.
  • Если вы снимаете с телеобъективом и вам не нужна короткая выдержка для остановки движения. Вместо того, чтобы устанавливать выдержку на основе обратного правила* , вы можете уменьшить выдержку на несколько ступеней (в зависимости от ваших возможностей IS)

*Взаимное правило: при съемке с рук необходимо использовать выдержку не менее 1/фокусное расстояние объектива, чтобы избежать сотрясения камеры. Поэтому, если вы снимаете объективом 50 мм, вам понадобится выдержка 1/50.

Плюсы и минусы стабилизации объектива

Плюсы

  • Линзы с оптической стабилизацией более эффективны.
  • Стабилизация объектива более эффективна для длинных телеобъективов/супертелеобъективов.
  • Стабилизация объектива более эффективна в условиях низкой освещенности.

Минусы

  • Доступно не для всех типов объективов (например, для объективов с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольных объективов)
  • Более высокая стоимость: объективы с OIS стоят дороже, чем их аналоги без IS.
  • Стабилизация изображения может ухудшить боке.
  • При включении OIS издается громкий звук.
  1. Встроенный стабилизатор изображения (IBIS) — стабилизация камеры

Встроенная система стабилизации изображения (In-Body IS) сама по себе мощна. Однако, что делает его более мощным, так это то, как он координируется с системой оптической стабилизации изображения (Optical IS) на совместимых объективах. Это позволяет уменьшить дрожание камеры до восьми ступеней выдержки при использовании нестабилизированных объективов.

Первыми камерами Canon, оснащенными встроенным стабилизатором изображения (In-Body IS), являются модели EOS R5 и EOS R6.

Информация от различных датчиков внутрикамерной системы стабилизации изображения объединяется с информацией от различных датчиков на объективе (через высокоскоростную систему связи RF mount ). Затем он используется для перемещения блока стабилизации изображения объектива или датчика изображения, необходимых для достижения наилучших результатов. Как показано в видео ниже от Canon

Подробные данные от следующих трех ключевых компонентов отправляются в процессор изображений DIGIC X для обнаружения дрожания камеры:

  • Гироскопический датчик (угловой скорости)
  • Датчик ускорения (акселератора)
  • Датчик изображения (информация об изображении)

Камера использует эту информацию для определения значения, направления и скорости дрожания камеры, что позволяет ей смещать датчик изображения для стабилизации изображения. При подключении объектива со встроенной в объектив (оптической) стабилизацией изображения (оптическая стабилизация изображения) информация о дрожании камеры от гироскопа и датчиков ускорения в объективе также включается в расчеты стабилизации изображения для выполнения координированного управления стабилизацией изображения.

Это скорректированные движения с помощью In-Body IS для объективов EF и RF

Тип объектива Угол наклона/рыскания Угол наклона X/Y
EF без IS IBIS IBIS IBIS
EF с IS OIS IBIS IBIS
EF с гибридным IS OIS IBIS Фото: OIS Видео: IBIS
Тип объектива Угол наклона/рыскания Угол поворота X/Y
РФ без ИС ИБИС ИБИС ИБИС
RF с IS OIS + IBIS IBIS IBIS
RF с Hybrid IS OIS + IBIS IBIS Фото: OIS Видео: IBIS

Гибридная стабилизация изображения ( HIS ), как следует из названия, означает, что камера сочетает оптическую стабилизацию изображения ( OIS ) и электронную стабилизацию изображения ( EIS ) одновременно.

Плюсы и минусы встроенного в корпус IS

Плюсы

  • Обеспечивает стабилизацию изображения даже при использовании старинных объективов и объективов без стабилизатора изображения.
  • Единовременная оплата: вы покупаете одну камеру со встроенной стабилизацией изображения, и все объективы автоматически получают преимущества стабилизации изображения.
  • Он может корректировать типы сотрясения камеры, которые трудно или невозможны при использовании только оптической стабилизации изображения, например сдвиг и дрожание камеры при вращении.
  • In-Body IS и Optical IS могут координироваться для более эффективной стабилизации изображения.

Минусы

  • Не очень эффективен для длинных телеобъективов/супертелеобъективов
  • Менее точный замер и эффективность автофокусировки в условиях низкой освещенности

Недостатки IBIS полностью Больше не существует при использовании комбинированного OIS и IBIS, как в новом обновлении камер Canon .

  1. Электронная стабилизация изображения (EIS)

Электронная стабилизация изображения (EIS) — высокоэффективный метод компенсации дрожания рук, который проявляется в отвлекающих дрожаниях видео во время воспроизведения. EIS полагается на точный датчик движения для отслеживания источника дрожания, которым может быть, например, рукопожатие или движение автомобиля. Затем информация о движении интегрируется в течение текущего видеокадра и используется для ее компенсации путем обрезки просматриваемого изображения из потока видеокадров.

EIS стабилизирует изображение с помощью датчика изображения. Процессор изображения отслеживает данные с датчика изображения в режиме реального времени. Данные анализируются с использованием различных алгоритмов, обнаруживающих и измеряющих любые изменения в записанном изображении. Чтобы система EIS могла эффективно компенсировать дрожание и сдвигать изображение в определенных пределах, необходимо создавать дополнительные области по его краям.

Поскольку EIS не использует механическую компенсацию, в отличие от оптических методов, она может отслеживать и компенсировать сильное входное движение в спортивных приложениях для телефонов или экшн-камер.

  1. Гибридная стабилизация изображения (HIS)

Как следует из названия, камера сочетает оптическую стабилизацию изображения ( OIS ) и электронную стабилизацию изображения ( EIS ) одновременно.

Заключение

Взглянув на все плюсы и минусы каждой технологии стабилизации изображения, становится ясно, что пока нельзя полностью заменить одну другую. Кажется, что лучшим подходом было бы объединить две технологии стабилизации изображения в одной системе камер.

Стабилизация должна быть встроена в объективы с большим фокусным расстоянием для фотографов спорта и дикой природы, а также доступна в камерах для всех других ситуаций. Я вижу, что Canon, наконец, сделала это в своем новом IBIS .

 

Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.

Избранное Фото ArtHouse Studio

Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.

Стабилизация изображения, объяснение: руководство по фото и видео

Дрожание камеры может вызвать у зрителей ощущение, что они только что сошли с американских горок, но при этом не испытывают реальных ощущений от падений и петель. А для фотографов дрожание создает размытие, скрывающее детали. Стабилизация изображения — будь то подавление вибраций (VR), оптическая стабилизация (OS) или подавление дрожания (SR) — может помочь справиться с дрожанием длинных объективов, дрожанием рук или даже движением во время съемки.

Содержание

  • Зачем нужна стабилизация изображения?
  • Что такое оптическая стабилизация изображения?
  • Что такое цифровая стабилизация?
  • Оптическая или цифровая стабилизация: что лучше
  • Почему стабилизация оценивается в «стопах»?

Стабилизация изображения стала главной функцией беззеркальных камер и небольших экшн-камер. Цифровые зеркальные фотокамеры, за исключением Pentax, обычно не имеют встроенных систем стабилизации, предпочитая стабилизацию на основе объектива. Уже одно это может побудить некоторых пользователей перейти от зеркальных камер к беззеркальным или предпочесть одну беззеркальную марку другой, если последняя не обеспечивает стабилизацию в своих камерах (мы смотрим на вас, Canon).

Зачем нужна стабилизация изображения?

Стабилизация изображения борется с движением камеры для создания более четких фотографий и более устойчивых видеороликов. Камера со стабилизацией изображения может снимать с гораздо меньшей выдержкой, чем без нее, создавая более чистое и четкое изображение при слабом освещении, чем альтернатива повышения ISO, которая вносит шум. Обратное правило предполагает, что 100-миллиметровый объектив не должен снимать с выдержкой ниже 1/100 секунды, но со стабилизацией вы можете уменьшить эту выдержку еще ниже. Это позволяет фотографам снимать при слабом освещении или использовать большие объективы без штатива.

Стабилизация также помогает меньшими, но важными способами. Он стабилизирует ваш вид через видоискатель еще до того, как вы сделаете снимок, помогая вам удерживать объект в кадре именно там, где вы хотите. Это особенно полезно при работе с длиннофокусными телеобъективами, которые в противном случае могут «прыгать» из стороны в сторону. Точно так же стабилизация также помогает вашей системе автофокусировки, удерживая объект в одних и тех же точках фокусировки, что дает вам больше шансов на точную точность.

Но специфику стабилизации вашей камеры сложно расшифровать. В чем разница между оптической и цифровой стабилизацией? Стабилизация изображения в теле лучше, чем стабилизация объектива? Что имеют в виду производители фотоаппаратов, когда рекламируют «5 ступеней стабилизации»? Вот все, что вам нужно знать, чтобы ответить на эти и другие вопросы.

Что такое оптическая стабилизация изображения?

Оптическая стабилизация изображения — это тип стабилизации, который происходит во время фото- или видеосъемки, а не после, через детали внутри объектива или корпуса камеры. Этот тип стабилизации имеет механический компонент, поскольку физические части внутри объектива или камеры двигаются, чтобы противостоять дрожанию, вызванному вашими руками и телом.

Daven Mathies/Digital Trends

Существует два различных типа оптической стабилизации изображения. Традиционно он был встроен в объектив, и такая стабилизация на основе объектива все еще распространена сегодня. Гироскоп считывает движение камеры, в то время как определенные элементы внутри объектива могут двигаться в ответ на это, что приводит к более устойчивому изображению.

Оптическая стабилизация также может быть размещена внутри самого корпуса камеры. Стабилизация сдвига датчика использует гироскоп для перемещения датчика, а не линзу. В то время как многие беззеркальные камеры используют стабилизацию в теле, зеркальные фотокамеры традиционно использовали только стабилизацию объектива, поскольку это позволяет увидеть эффект стабилизации через оптический видоискатель. Беззеркальные камеры, предназначенные только для просмотра в реальном времени, могут предварительно просматривать стабилизацию, независимо от того, основана ли она на объективе или датчике.

Как стабилизация объектива, так и стабилизация сенсора приводят к уменьшению размытости изображения или более четким видео. Стабилизация сенсора часто более удобна, потому что любой объектив можно стабилизировать. Стабилизированные объективы часто стоят дороже, поэтому работа со стабилизированным корпусом может быть более рентабельной, чем покупка нескольких стабилизированных объективов.

Наконец, для некоторых систем стабилизацию в корпусе и в объективе можно комбинировать, что обеспечивает еще большую стабилизирующую способность. Однако для длинных объективов встроенная в объектив система часто работает лучше, чем встроенная в тело, поскольку ее можно оптимизировать для фокусного расстояния объектива.

Узнать, есть ли у камеры встроенная стабилизация, так же просто, как посмотреть характеристики. (Это может быть сокращено как IBIS для стабилизации изображения в теле).

Для объективов более очевидна встроенная стабилизация или нет, если вы сможете расшифровать нагромождение букв и цифр в названии. У каждого производителя свое название стабилизации изображения, но если вы видите какое-либо из этих обозначений в названии объектива, это стабилизация:

.
  • Canon и Olympus – ИС
  • Никон – ВР
  • Сони – ОСС
  • Fujifilm, Panasonic, Leica – OIS
  • Сигма – ОС
  • Тамрон – ВК

Что такое цифровая стабилизация?

Как и цифровой зум, цифровая стабилизация обычно уступает оптической. Но достижения в технологии сделали некоторые цифровые системы хедлайнерами, и это правильно.

Цифровая стабилизация в основном используется только для видео. Это происходит после захвата видео путем обрезки изображения и его автоматического перекадрирования для более плавного вывода, хотя и с уменьшенным полем зрения. Каждый раз, когда видео обрезается, пиксели выбрасываются, поэтому оптическая стабилизация по-прежнему превосходит цифровую.

Однако цифровая стабилизация становится лучше. Впечатляющая технология GoPro HyperSmooth использует распознавание сцен и, вместо универсального применения алгоритма стабилизации, анализирует, как эта сцена движется. Компьютер обрезает отснятый материал на основе этого движения, и кадрирование составляет всего 10 процентов. Учитывая, насколько грубыми часто бывают кадры с экшн-камеры, более стабильное видео HyperSmooth почти всегда выглядит лучше, чем необрезанная и нестабилизированная версия.

Камеры

360 имеют уникальное преимущество, когда речь идет о цифровой стабилизации. Поскольку камера захватывает всю сферическую область вокруг себя, у нее есть бесконечная свобода изменения кадра активного поля зрения без кадрирования, что обеспечивает превосходную стабилизацию без потери пикселей.

Оптическая или цифровая стабилизация: что лучше

В отличие от оптической стабилизации, цифровая стабилизация работает только с видео. Например, цифровая стабилизация не поможет вам делать фотографии при слабом освещении. Это делает оптическую стабилизацию очевидным победителем для фотографии.

Оптическая стабилизация в большинстве случаев по-прежнему выходит на первое место и для видео. С системой оптической стабилизации вы не жертвуете разрешением видео. Думайте об оптической стабилизации как о встроенном в камеру мини-кардане. Кардан более плавный благодаря гораздо большему диапазону движения, но оптическая стабилизация может быть весьма эффективной, поскольку не нужно нести ничего лишнего.

Хотя стабилизация изображения является преимуществом для большинства снимков, иногда эту функцию следует отключить. Например, если камера установлена ​​на штативе, система стабилизации может фактически работать против самой себя. Некоторые объективы камер имеют «активный» режим, предназначенный для использования при съемке из движущегося автомобиля, или различные режимы для панорамирования и стояния. Подробную информацию см. в руководстве.

В большинстве случаев стабилизация — большой плюс. Однако оптический тип может сделать корпус камеры или объектив немного больше, чем аналогичные объективы без стабилизации. (Вот почему у Nikon Z 50 нет встроенной стабилизации, как, например, у Z 6). В большинстве случаев польза от стабилизации перевешивает дополнительный размер, особенно для длинных объективов и работы в условиях слабого освещения.

В камерах, слишком маленьких для оптической стабилизации, необходима цифровая стабилизация. В то время как обычная цифровая система не вызывает восторга, GoPro HyperSmooth и DJI Rock Steady являются примерами цифровой стабилизации, сделанной правильно, и имеют огромное значение для видео.

Почему стабилизация измеряется в стопах?

Эта длинная выдержка была снята без штатива благодаря стабилизации на 7,5 ступеней. Хиллари Григонис/Digital Trends

Системы стабилизации изображения обычно представляют собой трехосевые или пятиосевые системы, что относится к количеству направлений, в которых система может перемещаться для противодействия сотрясениям. Трехосевая система уменьшит движение камеры тремя различными способами, в то время как пятиосевая система предлагает максимально возможную стабилизацию, работая по тангажу, рысканью, крену, вертикальному и горизонтальному сдвигу.

Но наряду с количеством различных направлений движения система корректирует, стабилизация изображения также оценивается в стопов. В этой спецификации указано, насколько можно уменьшить скорость затвора, чтобы по-прежнему получать четкие снимки с использованием этой системы стабилизации. Стоп, с точки зрения фотографии, просто означает удвоение или уменьшение вдвое количества света в изображении. Для стабилизации изображения каждый стоп означает, сколько раз вы можете сократить выдержку вдвое и по-прежнему снимать с рук.

Система стабилизации, рассчитанная на 5 ступеней, может сократить выдержку вдвое в пять раз и при этом получить резкий снимок без штатива. Например, если вы работаете с объективом 125 мм, самая длинная выдержка, которую вы обычно можете использовать, составляет 1/125. Зато, с пятиступенчатой ​​системой стабилизации можно пять раз урезать 1/125 пополам — значит теоретически можно сбить до 1/4 секунды.

Оценка основана на наилучшем сценарии, поэтому 1/4-секундный снимок все же может быть немного натянутым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *