Разное

Какой лучше кроп фактор: Кроп VS фулфрейм: что брать и почему?

Кроп VS фулфрейм: что брать и почему?

27 февраля 2021

1 комментарий

 

Начинающий фотограф при выборе конкретных камер сталкивается с тем, что между кропнутой и фулфреймом ценовая разница оказывается просто впечатляющей. В итоге возникают вопросы: что брать? Почему? В чём между ними отличие? И настолько ли оно существенное? Давайте разберёмся в том, за что и почему нам предлагают заплатить. 

Чем кропнутая камера отличается от фулфрейма?

Аппараты могут во всех остальных смыслах ничем больше друг от друга не отличаться. Мегапиксели у них будут, например, одинаковыми, а вот цена и качество картинки очень разными. Почему? 

Здесь необходимо учесть размер сенсора. Внутри цифровой камеры находится специальный датчик. Он ещё называется сенсором. Это устройство фиксирует свет, который на него поступает. Такие датчики бывают: 

•    полнокадровыми, то есть отличающиеся тем же размером, что и полный кадр плёнки на 35 мм;

•    с кроп-фактором или же с разницей между плёнкой на 35 мм и фактическим размером самой матрицы. К примеру, при кроп-факторе 1,5 матрица окажется ровно в 1,5 раза меньше стандартного формата. По сути, речь идёт об «обрезанной» или же «урезанной» камере. 

Кроп-фактор ещё обозначается как kf. Чем больше будет соответствующий показатель, тем меньше на самом деле матрица. А это значит, что на неё попадёт меньше информации. В результате чего и будет страдать качество снимка. 

Фотоаппарат Nikon D800 «в разрезе». То, что отсвечивает зеленым, и есть матрица

 

Что даёт эффект зума у кропнутых камер?

Поскольку у кропнутых камер угол поля зрения сокращается, то появляется эффект зума, то есть приближения. Из всего сказанного выше следует, что используя один и тот же объектив на полнокадровой камере и на кропнутой, вы получите разный результат. Специфика данной техники в отдельных случаях позволяет неплохо экономить на покупке длиннофокусного объектива, который стоит довольно дорого. 

Допустим, у вас есть кропнутая камера с соответствующим фактором 1,5. При этом используется объектив 24–70 мм. В итоге у вас получается замена объектива с фокусным расстоянием в 105 мм, что уже достаточно прилично и позволяет создавать очень интересные снимки. Причём результат не будет уступать полнокадровой камере. Правда, многое зависит от того, насколько качественную технику вы станете использовать. 

Однако существуют и подводные камни. Угол в 24, например, не кажется особенно широким. Если у вас есть всего лишь одна кропнутая камера, вы сможете снять только ограниченное количество сюжетов. Понять, почему это так, очень просто (24 х1,5=36 мм, что не так уж и много). 

Что нужно учитывать при подборе кропнутой камеры? 

При выборе объективов и кропнутой камеры нужно понимать, какое именно в итоге фокусное расстояние вы получите. Как вы уже догадались, оно будет меняться в зависимости от реального размера матрицы. И этот момент, между прочим, часто важнее, чем пресловутое качество картины полнокадровой камеры. 

В частности, если вы хотите снимать в небольших помещениях, эффект зума может начать становиться реальной проблемой. Особенно если у вас никак не получится отойти подальше. 

Так что всё-таки выбрать? 

Всё зависит от того, для чего именно вам нужна та или иная техника. Кропнутая камера даёт очень хорошую глубину кадра, максимальную резкость. Это очень хорошо для создания интересных архитектурных снимков, для пейзажей и для работы с перспективой. Кроме того, кропнутая техника весит меньше, следовательно, она даёт меньшую нагрузку на руки. А если специалист устанет и у него начнёт всё дрожать, то ни о каком качестве снимков и речи идти не будет. Кроме того, с кропом часто бывает намного легче делать скоростные кадры, что важно при репортажной работе. 

Полнокадровая техника великолепно показывает себя на панорамных снимках, когда нужно охватить масштаб. Она отлично подходит для портретной съёмки. С её помощью можно добиться просто поразительного бокэ. А ещё без полнокадровой камеры никак не обойтись при работе в рекламной индустрии. Плюс именно эту технику нужно брать, если вам принципиальны кадры с высоким разрешением, то есть если предполагается последующая распечатка в большом формате.  

Некоторые моменты довольно спорны, например, кому-то нравится больше снимать пейзаж или архитектуру именно кропом, а кто-то для этого выбирает всё же фулфрейм. И в обоих случаях фотографы могут привести серьёзные аргументы в пользу своей позиции. 

Большинство специалистов однозначно сходятся только в одном: у каждой техники есть определённое предназначение. Это инструмент, который оптимально подходит для выполнения одних задач и будет бесполезен или откровенно неудобен для решения других. При изучении преимуществ полнокадровой модели может показаться, что у такой техники столько достоинств, что существование кропов, особенно профессиональных, неоправданно. Однако здесь всё далеко не так просто, как может показаться. 

Красивое размытие заднего плана с помощью полнокадровой камеры получить проще

 

Что ещё стоит учитывать? 

Если вы решили сравнивать фулфрейм и кроп, обратите внимание на то, что для чистоты эксперимента техника должна быть одного и того же производителя и принадлежать к одному и тому же классу. В противном случае у вас не получится сделать корректные выводы, начнутся споры о достоинствах бренда (а также о недостатках), а не о кропе и фулфрейме. 

В целом если вы не уверены в том, что фотография – это для вас всерьёз и надолго, имеет смысл брать более лёгкий кроп и не слишком сильно фиксироваться исключительно на данном показателе. Ведь у техники хватает и других характеристик, которые тоже сказываются на конечном результате. А вот для профессионала наличие хотя бы одной полнокадровой модели обязательно. Впрочем, в последнем случае стоит иметь в виду и кроп, и фулфрейм, поскольку они, как уже и было сказано, созданы для решения разных задач. Так что комбинирование будет оптимальным вариантом. 
 

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Очень полезная и точная информация. Помогла мне и думаю поможет еще многим разобраться при выборе фотоаппарата. Спасибо за очень доступный язык и отсутствие «умничания» ради хайпа и рекламы.

Лев

Ответить

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Кроп или полный кадр? | PHOTOWEBEXPO

2016-12-07

07.12.2016 / Сергей Самсонов

Твитнуть


В этом уроке Сергей Самсонов решил взяться за по-настоящему идейный спор и расставить в нем приоритеты так, чтобы всем было понятно. Почему полный кадр лучше? А почему не спрашивают, в каких случаях лучше кроп? Ведь абсолют всегда чреват возникновением иллюзий и мифов, которые мы и поможем развеять в итоге.

Кроп или фуллфрейм — этот спор, на самом деле, начали производители зеркальных камер, когда им на пятки начали наступать беззеркалки, которые поначалу всегда были кропнутыми, однако, этот же спор вскоре повернулся против них.

Однако, до сих пор считается, что полный кадр лучше — только непонятно, отчего же тогда снимающих на полный кадр в двадцать раз меньше тех, кто снимает на кроп? Ответ прост, теория и практика. Теоретически, полный кадр лучше — для этого есть масса обоснований, с приведением площади пиксела, квантового насыщения и пр… много разной теоретической физики, вывод из которой один — чем больше площадь матрицы, тем лучше для итогового качества. Однако, по той же самой причине еще лучше средний формат, а лучше него только крупный. Но, поднимаясь на ступеньку выше, всегда обнаруживаешь, что владельцев таких камер, как минимум, в разы меньше. Здесь как раз наступает очередь практики. Физику сменяет экономика. Я не буду говорить глупости — полный кадр дает, действительно, больше возможностей. Проблема лишь в том, что средний владелец камеры и половины их не использует, а потому, и полный кадр вряд ли для него является преимуществом.

Я — нетипичный владелец кроп-камер. У меня 3 рабочих камеры, и ни одна из них не является полнокадровой. Да, я работаю с полнокадровыми камерами, по мере необходимости, но случаи их применения единичны даже при моей плотной работе, и в таких случаях я просто беру их в прокате. Как я докатился до жизни такой? Да все просто, у меня есть несколько ответов на стандартные вопросы, на которые владельцы полнокадровых камер дадут совсем другие ответы.

  1. Кроп дешевле. Не спорьте, это так, по любому экономически или физически обусловленному принципу полный кадр не может быть дешевле кропа, если камеры сопоставимы по функционалу. Как результат, владельцев кропов больше, только в спорах их не слышно, будто они стесняются своих камер. Я горжусь. Теоретический спор здесь не имеет смысла, потому что всегда нужно указывать для чего лучше. Это примерно Как сравнивать машины, Что лучше Камаз или Lamborghini. Все думают, что лучше полный кадр. А что если сравнить их по цене — нет, полный кадр хуже. Сила фотографа в руках, а мысли «я не профессионал, поэтому только полный кадр», не имеют смысла.
    Возьмите 2 разных камеры с разным комплектом оптики: за одни деньги полный кадр можно взять в комплекте эконом-камера с дешевым объективом, а кроп в продвинутом или про-уровне и с превосходным стеклом. Если хотите принимать решение сами касательно своего бюджета, думайте своей головой и не позволяйте туда лезть маркетологом, которым интересно впарить вам камеру подороже и даже если вы думаете, что можно купить дешевый полный кадр, потому что он уже не новый, вы заблуждаетесь потому что попадете на покупку полнокадровых объективов, которые всегда дороже.
  2. Кроп компактнее. Производители кропов знают о своих сильных сторонах и постоянно их подчеркивают в своей рекламе. Посмотрите, как похожие решения выглядят — камера с полнокадровым стеклом всегда в 2-3 раза крупнее кропа, в зависимости от его кратности. Не будем также забывать, что маленький оптический элемент еще и весит пропорционально меньше. Одно дело ездить на съемки на машине, и совсем другое — в путешествия на самолете для хождения по городу в течение дня. Умножьте лишние килограммы на пройденные километры, и поймете разницу. Владелец полнокадровой камеры, таким образом, должен быть ну уж очень спортивным. Не будем забывать, что требования к камере и оптике транслируются в требования к периферии: легче штатив, меньше вспышка. Системная компактность позволяет мне ездить на съемки с двумя-тремя камерами, возя с собой большой рюкзак и сумку со стойками, вместо того чтобы возить два-три таких. 
  3. С кропом спокойнее. Это не такая брутальная камера, как полный кадр, ее редко кто-то воспринимает всерьез, если только она не с большим профессиональным кроп-обьективом. Более того, в случае падения, поломки или любой иной утери восстановить ее проще. Вы не так трясетесь, что придется расстаться с вашей прелестью. Более того, в некоторых сегментах кропы часто в два раза дешевле полнокадровых аналогов, то есть, можно вообще купить два фотоаппарата. Это означает одну запасную камеру, помимо прочего.
  4. Но также это означает и расширенный функционал. Там, где вы можете одновременно использовать две камеры вместо одной, вы получаете ряд выгод. Сегодня кропы ничем не уступают в функциональном плане, кроме чувствительности и тональной компрессии. Я серьезно, абсолютно ничем, посмотрите модельный ряд лидеров по соответствующим камерам. Подчас кропы еще и имеют функции, которых нет в полнокадровых камерах, как-то, более длинное видео, сенсорные экраны, откидные экраны… А вот количество именно здесь переходит в качество. На съемке вы можете одну камеру поставить в более выгодную точку и запускать ее с пульта, будь то камера на сцене, за кулисами, на воротах во время футбольного матча — в то время как вторая будет в ваших руках. Правда здорово очутиться сразу в двух местах? А что если мы говорим о видео? Две камеры легко позволят реализовать режим мультикам×2, то есть, съемка с двух точек, а это уже интерактивное погружение зрителя в происходящее на экране и расширенные возможности монтажа, чтобы меньше использовать вставки, если молчащий собеседник на экране вдруг стал грызть ногти, а просто взять картинку с другой камеры без ущерба для контента.  
  5. Оставаясь на кропе, вы не ведетесь на синдром покупательства. Маркетологи постоянно промывают мозги пользователям, чтобы обеспечить сверхдоходы своим богатым международным корпорациям. Вспомните, для чего вы покупали камеру — чтобы снимать, вот и снимайте. Вкладывайте не в новое железо, а в себя, учитесь.

Поймите что сначала нужно выжать максимум из той камеры, которая у вас есть. Это умение работать с искусственным светом, то есть в студии, умение снимать ночью, таймлапс, склейка HDR и панорам, работа с моделью, видео — ваша камера может гораздо больше, чем вы думаете. Ни один профессионал вам не скажет, что на какую-то камеру нельзя снимать, это будет враньё. Более того, сами они всегда подбирают камеру под свои потребности и если мне нужна камера с определенными параметрами, всегда есть прокат, а затраты можно перенести на клиента. В прошлом веке была поговорка что снимает не камера, а объектив, то есть первично вкладываться не в камеру, а в оптику, потому что камера со временем все равно устареет, а вы даже не успеете полнолценно ее узнать.

Сейчас в кризис особенно важен ответ на вопрос площади кадра. При выборе, естественно, не в счет старые камеры в сравнении с новыми, поскольку сильная разница существует только в камерах одного поколения. Как человек выбирает машину? Кому-то нужно побольше, кому-то комфортнее, третьему требуются мощные с хорошим двигателем. Понятно, что на трассе нужен именно мощный, чтобы можно было быстро разогнаться и обогнать предыдущую машину, но то, КАК вы доедете до другой точки на карте, зависит только от водителя, ведь именно он определяет, будет маршрут легким, комфортным и качественным или будет вас всю дорогу дергать, подрезая и обгоняя идущие рядом автомобили. В общем, не забывайте про руки и голову, качайте то и другое. 

2016-12-07

Теги: сергей самсонов, видеоурок, фотосъемка, фототехника, кроп, полный кадр, видео

Оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему…

Твитнуть

Демистификация «Кроп-фактора» — Z Systems, Inc.

Автор: Кейт Маллин


Что это такое?

«Кроп-фактор» — это идея о том, что тепловизоры размером менее полного 35-мм кадра эффективно увеличивают фокусное расстояние любого данного объектива. По сути, они «врезаются» в изображение, передаваемое из объектива в фокальную плоскость. Например, чаще всего упоминается кроп-фактор сенсоров APS-C или Super35, которые имеют кроп-фактор 1,5x или 1,6x в зависимости от производителя. В результате 24-мм объектив на камере APS-C/Super35 ведет себя так же, как 35-мм объектив на полнокадровой камере.



Существует множество других размеров сенсоров, каждый из которых имеет свой кроп-фактор. Наиболее часто упоминаемый размер сенсора после APS-C/Super35 с точки зрения кроп-фактора — это сенсор Four Thirds. Этот датчик чаще всего встречается в таких камерах, как Panasonic Gh5 и GH5. Кроп-фактор датчика Four Thirds примерно в 2,0 раза больше, чем у полнокадровой камеры. Таким образом, на камере Four Thirds наш 24-мм объектив будет вести себя как 48-мм объектив на полнокадровой камере. Большинство датчиков других размеров (1″, 2/3″, 1/3″ и т. д.) можно найти в камерах с фиксированным объективом или вещательных камерах, и они не слишком часто упоминаются в обсуждениях кроп-фактора.


А как насчет линз с кроп-сенсором?

Существует множество объективов, предназначенных исключительно для использования с камерами с меньшим сенсором. Отличным примером являются объективы Sigma 18–35 мм и 50–100 мм f/1.8 Art. Наверняка конструкция этих объективов исключает кроп-фактор меньшего сенсора? Таким образом, 24-мм объектив с кроп-сенсором на камере с кроп-сенсором будет вести себя как 24-мм полнокадровый объектив на полнокадровой камере, верно?

Я часто слышу этот аргумент, но он неверен. Фокусное расстояние — это физическое измерение между объективом и датчиком изображения, и оно не меняется независимо от размера датчика изображения, для которого предназначен объектив. 24 мм — это 24 мм — это 24 мм, независимо от того, кто сделал объектив и с какой камерой или сенсором он будет работать. Так в чем же тогда разница между объективом с кроп-сенсором и полнокадровым объективом?

Разница между полнокадровыми и кроп-сенсорными объективами заключается в размере круга изображения, создаваемого объективом. Объективы, разработанные для камер с меньшим сенсором, создают меньшие круги изображения, чем объективы, предназначенные для полнокадровых камер.



То, что объектив кроп-сенсора проецирует на кроп-сенсор, имеет тот же масштаб, что и полнокадровый объектив, но дополнительное «неиспользуемое» пространство большего круга изображения не передается. Они делают это, чтобы сделать объективы более доступными и легкими. Меньший круг изображения означает меньше стекла, а значит, меньше материалов, а значит, дешевле и легче.


Почему я думаю, что термин «кроп-фактор» в основном бесполезен

Я ненавижу, когда люди начинают говорить о «кроп-факторе». Вот, я сказал это. Почему? Потому что это относительный термин, который представляет собой сравнение одной камеры с одним типом сенсора с другой камерой с другим типом сенсора. Он не говорит вам ничего конкретного о камере, которая находится прямо перед вами. Информация, предоставленная сравнением, действительно полезна только в том случае, если вы знакомы с характеристиками одной из камер. Например, знание того, что 24-мм объектив на камере с кроп-сенсором ведет себя так же, как 35-мм объектив на полнокадровой камере, не принесет вам никакой пользы, если вы не знаете, как ведет себя 35-мм объектив на полнокадровой камере. Лично я провел гораздо больше времени с зеркалками с кроп-сенсором и видеокамерами Super35, чем с полнокадровыми камерами, поэтому знание кроп-фактора никогда не помогало мне. Я не могу представить себе, как выглядит любое заданное фокусное расстояние на полнокадровой камере, потому что у меня нет опыта работы с сенсором такого размера.


Почему угол обзора лучше

Угол обзора — это выражение того, насколько широким или узким является поле зрения данного датчика с данным объективом.

Существует уравнение, которое используется для определения угла обзора.

AoV = 2(ARCTAN(Ширина сенсора в мм/(2*Фокусное расстояние в мм)))

Это не самое простое уравнение, по крайней мере для тех из нас, кто не занимается математикой постоянно. Например, по моим расчетам, объектив 24 мм на Sony FS7 имеет горизонтальный угол обзора 52,4 градуса. И вот оно. Теперь я знаю кое-что о моей камере и паре объективов, не зависящее от любой другой системы камеры или объектива.

Хорошая новость заключается в том, что как только вы определите угол обзора камеры, все готово. Или вы можете сделать то, что сделал я, и создать электронную таблицу Excel, в которую запрограммировано уравнение, чтобы вы могли изменять фокусные расстояния и размеры сенсора по мере изменения моделей. Я также храню копию на своем диске Google, поэтому я могу получить к ней доступ из любого места.


Строка синего цвета — это ширина датчиков в мм, а желтая колонка — выбор различных фокусных расстояний объектива.


В таблице вы можете увидеть разницу между размерами сенсоров и их влияние на угол обзора. Вы также заметите, что разные производители камер имеют немного разные характеристики Super35, причем Canon немного больше, чем Sony.

Прелесть угла обзора в том, что как только вы узнаете угол для используемой камеры и комплекта объективов, вы сможете избавиться от многих предположений о размещении камеры и выборе объектива. Вы сможете достаточно хорошо кадрировать вещи, даже не включая камеру. Для меня это делает процесс выбора положения камеры и объектива, необходимого для создания снимка, который я хочу, намного быстрее и проще, и я очень редко выбираю объектив, а затем решаю, что мне нужно его изменить, потому что я могу использовать угол обзора. чтобы получить хорошее приближение выстрела заранее.


Не забывайте о кроп-факторе

Кроп-фактор МОЖЕТ быть полезной информацией в некоторых ситуациях. Это очень удобно, когда вы пытаетесь сопоставить камеры с разными размерами сенсоров. Например, пытаясь сопоставить Sony a7Sii с Sony FS7. Кроп-фактор на самом деле влияет не только на фокусное расстояние, он также влияет на диафрагму и может использоваться для установки значений ISO для достижения аналогичных профилей шума. Это довольно сложная тема, и я позволю Крису Рулу из ShinyEye Studio объяснить ее в этом видео. Вернитесь к началу, если вам нужно действительно хорошее объяснение глубины резкости, или посмотрите с 20-минутной отметки, чтобы увидеть, как сопоставлять камеры.


Метки: APS-CCКроп-факторFS7LensSonySuper35Z Systems

Кроп-фактор сенсора камеры: что это значит и почему это должно вас волновать

Если вы ищете камеру со сменным объективом, вы, вероятно, слышали термин « кроп-фактор», разбрасываемый по поводу разных форматов. По сути, кроп-фактор относится к тому, как поле зрения данного объектива изменяется в зависимости от размера сенсора. Сам термин происходит от того факта, что датчик меньшего размера видит меньшую часть сцены и, таким образом, «обрезает» изображение относительно датчика большего размера.

Содержание

  • Распространенные форматы датчиков
  • Кроп-фактор и глубина резкости
Датчики

бывают разных размеров, и, как правило, физический размер больше влияет на качество изображения, чем количество мегапикселей. Короткое объяснение этого заключается в том, что датчик большего размера собирает больше света, а свет — это и есть фотография. Это верно даже для пленки: пленка большего формата обеспечивает более высокое качество изображения, поэтому Квентин Тарантино поднял такой шум вокруг Омерзительная восьмерка на 70-миллиметровой пленке.

Однако большие сенсоры требуют больших объективов и, таким образом, в целом приводят к более тяжелым и громоздким системам камер. Поскольку в последние годы качество изображения с меньшими датчиками улучшилось, многим людям просто не нужен скачок качества, который возникает при переходе на более крупный формат. Вы должны учитывать вес и цену в уравнении, что часто дает преимущество меньшим форматам.

Распространенные форматы датчиков

Среди потребительских камер кроп-фактор всегда относится к «полному кадру», размер сенсора которого равен кадру 35-миллиметровой пленки. Таким образом, кроп-фактор — это отношение размера сенсора изображения к 35-мм пленке. Это означает, что ваша камера Nikon D850, Canon EOS R, Sony A7 III или другая полнокадровая камера имеет кроп-фактор 1X. Камеры Micro Four Thirds (MFT), такие как Olympus и Panasonic, имеют кроп-фактор 2X, в то время как датчики APS-C имеют кроп-фактор 1,5X (если только это не Canon, а тогда это 1,6X, потому что Canon пришлось иди и будь другим) О, и, чтобы вы знали, Nikon называет свои полнокадровые камеры FX, а камеры APS-C — DX. Еще не запутались?

Визуализация приблизительного размера кадра полнокадровых, APS-C и Micro Four Thirds. Дэйвен Мэтис/Digital Trends

Дэйвен Мэтис/Digital Trends

Это означает, что если у вас есть 50-миллиметровый объектив и вы поместите его на корпус APS-C, он будет предлагать поле зрения, эквивалентное 75-миллиметровому объективу на полнокадровой камере (50 × 1,5 = 75 ). Точно так же и на корпусе MFT он будет выглядеть как 100-миллиметровая линза, как бы «приближенная» в два раза.

Говоря об объективах, можно использовать объектив большего формата с датчиком меньшего размера либо за счет прямой совместимости (например, с Nikon FX на Nikon DX), либо с помощью адаптера (например, с полнокадрового Canon на Sony APS-C). ). Идти наоборот, хотя в некоторых случаях это технически возможно, обычно не рекомендуется, поскольку объектив, созданный для меньшего формата, не будет проецировать круг изображения, достаточно большой, чтобы покрыть больший датчик (поэтому вам не следует использовать объектив MFT). на APS-C или полнокадровой камере).

Кроп-фактор и глубина резкости

Кроп-фактор

также может быть применен к диафрагме и показывает, как размер сенсора влияет как на светочувствительность, так и на глубину резкости. Более широкая диафрагма пропускает больше света и создает меньшую глубину резкости. Полнокадровый объектив с апертурой f/2,8 будет иметь эквивалентную апертуру (примерно) f/4 на камере APS-C или f/5,6 на камере MFT. Это означает, что можно добиться меньшей глубины резкости (подумайте о более размытом фоне) с большим датчиком, при прочих равных условиях.

Это означает, что , а не  означает, что если вы поместите объектив Nikon 50mm f/1.4 FX на корпус DX, камера укажет, что объектив имеет значение f/2, но это не так. Это просто способ понять, как размер сенсора влияет на глубину резкости и чувствительность.

Хотя идеи эквивалентного фокусного расстояния и эквивалентной диафрагмы могут сбивать с толку, для обычного потребителя важнее всего помнить следующее: что вы видите, то и получаете. Все, что вам действительно нужно сделать, это надеть объектив на камеру и посмотреть в видоискатель или на ЖК-экран. Вам не нужно выполнять какие-либо математические вычисления в уме, если вы этого не хотите.

Тем не менее, полезно помнить об этих принципах при покупке новой камеры или объектива, особенно если вы в настоящее время снимаете в одном формате и рассматриваете возможность перехода на другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *