Экспозиция и экспозамер | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Сейчас, когда фотокамеры буквально набиты новейшей электроникой у многих начинающих фотографов создается впечатление, что камера сама способна определить освещенность снимаемой сцены и когда появляются пересвета (переэкспозиция) или недосветы (недоэкспозиция), возникает ощущения, что где-то производитель камеры обманул…
И это отчасти верно. Я расскажу в этой статье как работает экспозамер камеры и как правильно определить экспозицию.
Статей на эту тему было написано предостаточно, так что я попробую совсем уж не описывать общеизвестное, а привнести нечто новое. Если у кого будут вопросы по азам, то вы всегда можете задать вопрос к этой теме.
Для начала определимся с терминами.
Экспозиция в современном понимании — сочетание чувствительности матрицы фотокамеры (ISO), значения диафрагмы (F) и выдержки (T).
Что такое правильная экспозиция? Если говорить простым языком, то правильная экспозиция, это та освещенность снимка, которую вы хотели получить.
Классическое определение заключается в том, что нам желательно вписать диапазон яркостей снимка в диапазон яркостей, которые может принять светочувствительный материал, в нашем случае матрица фотокамеры.
Но снимок ваш как раз не обязательно должен весь вписываться в фотошироту матрицы камеры и не всегда вам нужны детали в тенях и светах. Всё зависит от вашей творческой задумки. То, что хорошо для человека снимающего на «цифромыльницу», не подходит для снимающего на зеркальную камеру и старающегося передать своё видение мира, а не делать фотодокументальные кадры.
Обычный режим
Свет идёт через объектив, попадает на зеркало, от зеркала отражается вверх, на пентапризму, а с неё часть света попадает на датчик экспозиции, а часть в видоискатель. Поскольку на пути лучей света много препятствий, то точность измерения зависит от многих параметров, плюс предугадывается, а не измеряется с конечного сенсора.
Если мы используем стандатные фокусировочные экраны, это не проблема — просто выбираем подходящие настройки в меню и камера сама делает поправку. Если экран нестандартный (как, например, фокусировочный экран с клиньями Додена для Canon 5D mark II), то поправку экспозиции вам придётся вычислить экспериментально и самому её вводить.
схема прохождения лучей света до датчика экспозиции
1 — объектив
2 — зеркало
3 — затвор
4 — сенсор камеры
5 — фокусировочный экран
6 — собирающая линза видоискателя
7 — пентапризма
8 — видоискатель
9 — датчик экспозамера
режим LiveView
Плюс — особо точный замер экспозиции так как камера сама подстраивается под конечное изображение. Посмотрите, как постепенно осветляется экран на камере или затемняется, когда вы только включили LiveView.
Минус — подстройка идёт с некоторой задержкой, так как камере требуется какое-то время, чтобы обработать информацию снятую с сенсора. При средней освещенности эта задержка незаметна, а при сильных изменениях яркости циферки выдержки при фиксированной диафрагме возникают с небольшой задержкой в режиме AV.
экспозамер в режиме LiveView
9 — датчик экспозамера в обычном режиме (с опущенным зеркалом)
10 — датчик экспозамера в режиме LiveView (с поднятым зеркалом)
Теперь, надеюсь, вы понимаете, почему экспозиция в LiveView определяется хоть и медленнее, но точнее. По той же причине и фокус по LiveView настраивается точнее. Вы настраиваете изображение прямо на матрице.
Существует два типа замера экспозиции, по отраженному свету и по падающему.
Замер отраженного света
Замером экспозиции по отраженному свету пользуется зеркальная фотокамера. Свет отражается от предмета съемки и попадает в объектив. Там, по описанному выше сценарию он доходит до светочувствительного датчика, датчик передает данные камере, а камера в соответствии с микропрограммой рассчитывает правильную с её точки зрения экспозиции.
Замер падающего света
Второй тип замера это замер падающего света. Он особенно полезен в сложных условиях освещения, когда камера не может справиться или с отдельными элементами предмета съемки или с перепадом яркостей. Представьте, что у вас модель освещена с разных сторон разными источниками света, причем точечно. Чтобы померить освещенность в этих небольших участках вам придётся основательно повращать объективом, запоминая все цифры, а потом посчитать некую среднюю экспозицию, чтобы вместить все перепады яркости.
Но ключевая проблема состоит в том, что все предметы имеют разную отражающую способность, а камера не знает с какой отражающей способностью перед ней объект. Принято считать, что средняя отражающая способность предметов в сцене — 18%. И потому камера все ваши снимки пытается привести к этим 18%. В 80% случаев камера оказывается права, поскольку 18% взяли не с потолка, а на основе анализа огромного количества фотосюжетов. В том числе и человеческая кожа европейского типа тоже по яркости близка к 18%.
Но эти оставшиеся сюжеты хоть и реже встречаются в обычной жизни (пейзаж, натюрморт), в портретной съемке на каждом шагу. Каждый начинающий портретный фотограф довольно скоро пробует снимать на чёрном или белом фоне. И вот тут кроется проблема. Камера пытается подтянуть черный фон к 18% освещенности и он становится серым, а белый фон наоборот затемнить до 18% и он оказывается тоже серым, а модель недоэкспонированной.
Вот пример. На переднем плане у меня инструмент фотографа — Xrite ColorChecker (набор мишеней для создания цветового профиля, о нём я расскажу в следующих статьях), на котором в верхней части светло-серое поле, а нижнее белое, но с черными надписями.
Посмотрим как такой яркий объект будет воспринят автоматикой камеры, измеряющей отраженный свет.
F2.8, 1/30s, iso100
Экспозиция камерой измерена точечно по центру, но попала на чёрную рамку. Результат — дерево на заднем плане (Туя) имеет вполне хорошую освещенность, а ColorChecker весь пересвечен, потому как камера померила правильную экспозицию только для чёрной рамки, подтянув её освещенность до средней.
Дерево осветлилось за компанию.
Гистограмма яркостей этого снимка такая.
Гистограмма нам показывает как всё чудесным образом стало средне-серым (большая ровная гора в центре) и справа у нас чуть-чуть заметно, что незначительная часть кадра пересвечена. Такое вобщем можно и не заметить на крошечном экранчике камеры. По этой причине включайте мигающую индикацию пересвета в камере.
Теперь я замерю освещенность серой карты ColorChecker тоже точечно. Дело в том, что у Xrite ColorChecker серая шкала не 18%, а много светлее (59%).
Обратите внимание, как изменилось мнение камеры о правильной экспозиции, хотя освещение сцены не поменялось.
F2.8, 1/250s, iso100
Теперь всё наоборот стало слишком тёмным.
Гистограмма яркостей показывает недосвет. Вот тот маленький «пучок травы» на гистограмме, который примерно посередине — информация о нашем главном объекте съемки — Colorchecker‘e.
Попробуем работу автоматики. Сможет ли камера угадать правильную освещенность в максимально автоматических режимах?
Используем оценочный замер, который анализирует всё изображение и рекомендуется Canon для портретов и объектов с задней подсветкой (в контровом свете).
F2.8, 1/80s, iso100
Как видите, дерево проэскпонировалось нормально, но наш объект — Colorchecker, переэкспонирован.
В данном случае портрет получился бы немного ярче, чем нужно по той причине, что сюжет у нас темнее среднесерого в целом.
Обратите внимание, как мало информации о нашем главном объекте съемки мы получаем из гистограммы. Это два маленьких зубчика на графике справа. Первый зубчик — серая карта, второй зубчик — белая, с пересветом.
Ведь камера не знает, что именно мы снимаем и предполагает, что мы снимаем то, что занимает бОльшую площадь кадра. А бОльшую площадь занимает дерево. Вот над правильной экспозицией дерева она и будет работать.
Другой автоматический режим это частичный замер. Он использует около 8% кадра по центру видоискателя для расчета. Рекомендуется, если фон значительно ярче объекта. Это не наш случай, но все-таки попробуем.
F2.8, 1/160s, iso100
Получилось уже очень близко к правде, но чуть темновато.
Здесь информация о дереве занимает левую половину кадра, а о нашем объекте съемки — несколько зубчиков ближе в правому краю. Тем не менее из гистограммы видно, что несмотря на недоэкспонированное дерево (в нашем случае это правильная экспозиция, так видно и глазами!), ColorChecker правильно экспонирован.
Теперь ставим настоящую 18% серую карту и меряем по ней.
F2.8, 1/160s, iso100
Карта была немного неравномерно освещена, но в целом экспозиция правильная и похожая на то, что я вижу глазами.
Т.е. что и требовалось подтвердить — среднесерые сюжеты воспринимаются камерой хорошо и экспозиция в целом измеряется правильно.
Обратите как вроде бы «неправильно» выглядит гистограмма яркостей снимка. Во-первых гистограмма не занимает весь диапазон яркостей и некоторым захочется растянуть её на весь диапазон. Но где вы на снимке видите белые объекты?
Подумайте над тем, что наша задача в большинстве случаев передать освещенность места как оно есть, а не вытаскивать искусственно те яркости, которых не видно нашим глазам.
А как поведёт себя замер на основе падающего света?
Экспонометр Sekonic 758D (модель непринципиальна) намерил нам при диафрагме F2.8 и исо 100, выдержку в 1/125s.
Инструкция на Sekonic 758D на англ.яз. ниже
[lock][download id=179]
[download id=180]
[download id=181]
[/lock]
Обратите внимание, что экспонометр мыльницы, которой я снимал этот кадр (с экспонометром на картинке) тоже все переврал.
F2.8, 1/125s, iso100
Замер экспозиции по падающему свету в данном случае оказался очень точен.
Здесь вы видите, что нам удалось впихнуть «невпихуемое». Мы максимум информации сохранили о дереве и даже наш
Конечно, у него есть свои ограничения и основное это то, что не всегда можно поднести экспонометр к объекту съемки и не всегда есть на это достаточно времени. Но иметь его собой вполне оправданно, так как он может выручить во многих сложных с точки зрения экспозамера ситуациях. Плюс ко всему многие экспонометры оборудованы спотметрами, т.е. измерителями отраженного света. Пользоваться ими также удобно, как замером камеры, но позволяет оставить камеру на штативе, нацеленной на сюжет, а измерения проводить специально предназначенным прибором (удобно при съемке пейзажа).
спотметр экспонометра
экспонометр как спотметр
В случае необходимости поправки экспозиции её можно ввести на постоянной основе в экспонометр. Также его можно откалибровать на другую отражающую способность (по умолчанию 12.5%).
Современные экспонометры позволяют запоминать последние измерения и нажатием одной кнопки выдавать среднее значение экспозиции, при котором у вас влезет максимум из измеренного диапазона яркостей.
Также можно строить профили камеры и заносить их в современный экспонометр, наподобие Sekonic, благодаря чему вы сразу увидите, влезает ли диапазон яркостей сцены в динамический диапазон матрицы вашей камеры.
Sekonic 758D
Перечислять можно долго…Я советую не слушать скептиков, а попробовать хотя бы простейший.
Кроме того, модели экспонометров способные измерять импульсный свет называются флешметрами и уж их вообще никак не заменить при работе со студийным оборудованием.
Отсюда следует моя рекомендация для мануальной оптики — пользоваться экспонометром.
Для пользователей мануальной оптики рекомендую к прочтению статью Проблема переэкспозиции и недоэкспозиции при использовании адаптеров с мануальными объективами
Помните, что на замер отраженного света через объектив влияет и то, насколько вы точно сфокусировались и фокусное расстояние вашего объектива и тип вашего фокусировочного экрана!
UPDATE
А если вы всё же решили пользоваться только экспозамером камеры, то рекомендую запомнить полезную кнопку фиксации замера экспозиции.
кнопка фиксации замера экспозиции
Представим ситуацию, у вас яркое небо и темная земля. Никаких приспособлений (фильтров) для выравнивания освещенности у вас нет. Про брекетинг тоже на время забудем. Вы хотите, чтобы у вас пропопало минимум деталей снимка. Вы нацеливаете объектив на небо, нажимаете на кнопку спуска до половины. При этом камера измерит экспозицию. Небо будет правильно проэкспонировано, а земля уйдет во тьму. Удерживая кнопку спуска нажатой до половины, вы нажимаете эту кнопку со звездочкой (она не зря столь удачно расположена). Замер экспозиции фиксируется. Теперь вы можете отпустить кнопку спуска и спокойно настроить композицию кадра.
Зачем мы мерили экспозицию по небу? Дело в том, что детали снимка при переэкспонировании снимка и недоэкспонировании теряются с разной скоростью. При пересвете они теряются значительно быстрее. Потому всегда лучше недосветить — потом сможете больше вытащить деталей из теней, нежели если пересветите и попробуете вернуть детали из переэкспонированной области.
Про гистограмму я сначала не хотел рассказывать, так как все, мне кажется, итак знают, как ей пользоваться, но тема кажется недостаточно охваченной без упоминания об этом способе, в том числе о его плюсах и минусах.
Плюсы гистограммы в основном относятся к среднесерым сюжетам (ровная горка посередине шкалы). Например, таким сюжетом может быть фотосъемка в пасмурную погоду. Но стоит вам оказаться в вечерних сумерках или на ярком солнце с блестящими предметами, то начинается…
Гистограмма гуляет то влево, то вправо и не даёт никакой информации о правильной экспозиции. Тут уже автоматика камеры не поможет и вам придётся использовать еще и свой интеллект. Ищите среднесерые предметы, отражающая способность которых может быть примерно такой же, как у 18% серой карты. Это может быть и серый асфальт и серая стена дома. Хорошо с собой иметь серую карту, но неудобно так как она легко мнется. Вместо серой карты можете взять кусок серого студийного фона, его не жалко и он складывается как угодно. После измерения экспозиции сцены рекомендую зафиксировать значения описанной выше кнопкой и пользоваться ими, пока не перейдете в другие условия освещения. Допустим некоторый плюс-минус в освещенности, который вытягивается в RAW-конвертере.
Если на гистограмме есть пики, значит в этих значениях яркостей расположено довольно много информации (по площади кадра).
Так, большой пик справа на гистограмме яркостей — это серая карта, которую я поместил в кадр. Она занимает на снимке чуть больше трети кадра, что довольно много по площади.
Еловые иголки более темные и потому расположены в двух левых, меньших по высоте пиках. Пики эти меньше по высоте так как по площади снимка яркие места еловых иголок занимают не так много. С левой стороны гистограмма идёт до конца, значит на снимке есть чёрный цвет, а справа обрывается, не дойдя до края, значит белого на снимке нет.
Вот исходя из таких простых рассуждений и можно анализировать снимок по гистограмме.
Но, как вы видите, информации об общей яркости сцены у нас нет, если нет в кадре серой карты или её заменителя.
Если будут вопросы — спрашивайте. А я пока пошёл писать про боке…
Всем удачных и правильно экспонированных снимков! 🙂
Что такое экспозиция. Замер и коррекция экспозиции. ⋆ Про Фото
Цель данной статьи – дать понять людям, что экспозиция, или как ещё её называют экспопара – это ПРОСТО!
Когда новичок слышит слово «экспозиция» он сразу пугается его, и старается обходить 10-й дорогой всё что его касается. Не нужно боятся экспозиции, она не кусается, наоборот, если правильно обращаться с ней – она вам поможет. Начнём с того что экспозиция – это количество света которое попадает на матрицу вашего цифрового аппарата. Понятно? Если нет, то скажу совсем просто, экспозиция – это сочетание «f/» числа (диафрагмы) и выдержки. Пример: f/4 и 1/25с, f/6.3 и 1/10с, f/8 и 1/6с – диафрагма и выдержка разные, а вот экспозиция во всех замерах одинакова. Чем меньше диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.
На плёночных фотоаппаратах, приходилось замерять экспозицию с помощью экспонометра, выставлять нужную нам выдержку и диафрагму и при этом видеть в последствии результат после проявки плёнки, а если кадр получился засвеченным или слишком тёмным, со скрипом на зубах «а ну его в… задолбало», бежать на то же место и делать всё заново. В эру цифровой технологии всё намного проще. Всё это делается в три шага:
– фотографируем, смотрим на экран фотоаппарата.
– если кадр получился слишком тёмный, находим на фотике функцию – «коррекция экспозиции» (на многих фотоаппаратах есть даже спецовая кнопка, обозначается «+/-») и загоняем экспозицию в «+», если сильно светлый, то в «-».
– смотрим на экран, оцениваем нашу фотографию, если снова не устраивает – возвращаемся к шагу 2. И так до тех пор, пока мы не получим отличную карточку.
Как видите всё очень просто. Далее вам предстоит научиться в какой ситуации и когда нужно корректировать экспозицию, чтобы делать всё быстро и постоянно не смотреть на экран. Большинство моих знакомых так и не умеют этого делать, и поэтому портят хорошие кадры.
Почему? Всё очень просто, они используют фотоаппарат в качестве музейного экспоната, достают его только на праздники или когда выпьют. А ведь здесь нужно пристреляться. Да-да, именно пристреляться, когда вы только учитесь стрелять из воздушки по мишени, вы сразу попадаете в десятку? Нет, нужно почувствовать оружие, привыкнуть, сделать сотню выстрелов, и только тогда у вас будет получаться. Тоже самое и с фотоаппаратом, нужно привыкнуть к нему, и тогда вы 100% будете попадать в десятку с первого раза!
Ну и последнее на что бы я хотел обратить внимание в этой статье, это – «замер экспозиции». В каждой цифровой камере он есть. Бывает три вида замера экспозиции: матричный, точечный, и центрально-взвешенный. Я не стану объяснять, что каждый из них делает, это если интересно можете прочитать в википедии. Скажу Вам совет профессионала, я всегда использую матричный режим, а всё остальное дорабатываю с помощью коррекции экспозиции.
Чтобы было наглядно, показываю на конкретных фотографиях:
Вот здесь я фотографировал в тени, мне не нужна была коррекция экспозиции, соответственно она 0.00 eV.
А вот в этом месте солнце было очень сильное, стояло практически над головой, поэтому пришлось скорректировать экспозицию в -1.00 eV, в противном случае я бы получил засвеченные лицо.
В студийных условиях у вас больше контроля над светом, но меньше интересных ракурсов.
Я старался всё объяснить ничего не упуская, надеюсь у меня получилось. Спасибо!
Экспонометры для iPhone: обзор и тест 6 бесплатных приложений
Мы с удовольствием снимаем на старые пленочные камеры, однако не на всех из них есть экспонометр (а если и есть – то точность его показаний со временем падает). Сегодня мы протестируем несколько бесплатных приложений-экспонометров для iPhone и сверим их показания с электронными экспонометрами – Minolta Spotmeter F и Sekonic Flashmate L-308S.
Из пары десятков бесплатных приложений выбраны те, которые:
- стабильно работают на наших смартфонах
- дают замер, хотя бы отдаленно похожий на правильный
- обладают минимальной эргономикой для каждодневного использования.
Для экспериментов мы взяли iPhone 5S и iPhone 7 Plus, чтобы сравнить замер на старом и новом смартфоне, камеры у которых отличаются.
В качестве мишени использована складная серая карта и сделано по два замера – в условиях нормальной и низкой освещенности.
Прим.: Разница между Minolta и Sekonic может быть обусловлена и разной заводской калибровкой, и способом замера – Minolta обладает зоной спота всего в 1°, а у Seconic угол замера для отраженного света – порядка 40°, что, конечно, снижает ценность его показаний в качестве “эталонного” прибора в данном тесте.
1. myLightMeter Free
By David Quiles
https://itunes.apple.com/us/app/mylightmeter-free/id578970826?mt=8
Это незамысловатый экспонометр в ретро-стиле. На iPhone 7 Plus этот экспонометр выглядит совсем нелепо, а вот на маленьких айфонах пользоваться им более удобно. Интерфейс в виде шкалы-калькулятора усложняет прямое считывание, но помогает быстро и наглядно увидеть все возможные экспопары при данной освещенности. Замер по всему кадру происходит при нажатии на кнопку Measurement. Экспокоррекции нет. Показания идентичны на iPhone 5S и 7 Plus, а также полностью совпадают с Sekonic.
2. Lux — Professional Light Meter for Film Photography
By Avicora
https://itunes.apple.com/ca/app/lux-professional-light-meter/id926139057?mt=8
Лаконичный и очень удобный цифровой экспонометр с множеством настроек. Замер – непрерывный, как спот, так и по всему кадру. Подстройки экспозиции нет. Показания на свету совпадают с Minolta Spotmeter F, но сложилось впечатление, что в тени приложение чувствует себя неуверенно и на двух айфонах выдает то одинаковые, то разные значения (от 1/2 до 1/8).
3. Lumu Light Meter
By Lumulabs d.o.o.
https://itunes.apple.com/us/app/lumu-light-meter/id730969737?mt=8
Изначально приложение выпущено как компаньон к внешнему экспонометру Lumu (229$), который подключается к разъему iPhone.
Однако оно прекрасно работает и через камеру iPhone – как в спот-режиме, так и по всему кадру, с возможностью остановить замер. Показания совпадают с Minolta Spotmeter F. Помимо подстройки экспозиции, в настройках Lumu можно найти и переключатель режимов “Analog / Digital”, который отвечает за расчет экспозиции для более длинных выдержек на плёнке – при совсем плохом освещении режим Analog рекомендует заметно большее время экспозиции, компенсируя эффект Шварцшильда. Впрочем, я бы не стал всецело полагаться на эти показания, поскольку для разных плёнок компенсация должна быть разной.
4. Pocket Light Meter
By Nuwaste studios
https://itunes.apple.com/us/app/pocket-light-meter/id381698089?mt=8
Один из долгожителей Appstore. Выглядит неказисто, регулярно демонстрирует рекламу, обладает только непрерывным спот-замером. Впрочем, со своей задачей справляется неплохо, в настройках есть экспокоррекция. Показания совпадают с Sekonic.
5. Light Meter Free
By Clomputing.com
https://itunes.apple.com/us/app/light-meter-free/id410228606?mt=8
Хорошо сделанный экспонометр с отличной кнопочной эргономикой. Несмотря на то, что приложение не обновлялось с 2012 года, на старом и новом iPhone замер точный, показания совпадают с Minolta, но сильно огорчает невнятная область замера.
6. Lightmate — The friendly light meter
By Luis Laugga
https://itunes.apple.com/us/app/lightmate-friendly-light-meter/id791590935?mt=8
Пожалуй, самый лаконичный из всех экспонометров в Appstore, но и самый неточный. От Minolta F показания отличаются примерно на 1 стоп, при этом никаких настроек в приложении нет. Тот случай, когда хорошая дизайнерская идея не подкреплена хорошей математикой, а коррекцию ввести нельзя.
Выводы и рекомендации
Оценив работу нескольких бесплатных приложений, можно сказать, что в целом все они дают более-менее адекватный результат и пригодны для съемки на негатив. Некоторые из них по точности вполне могут составить конкуренцию профессиональному спотметру:
Lumu Light Meter (а при наличии денег можно докупить внешнюю насадку для замера падающего света и работы с импульсным светом)
Light Meter Free (но здесь хочется иметь спот-замер)
Остальные экспонометры тоже вполне пригоды для «ориентировки на местности», но неприятным исключением оказался Lightmate – при его использовании возможна недоэкспозиция в 1–1,5 стопа, что многовато даже для негатива, а для слайда и вовсе губительно. Впрочем, можно держать в голове поправку на 1 ступень, главное, чтобы показания изменялись линейно по всему диапазону экспозиций.
Если бы в AppStore появился хоть один экспонометр с действительно точечным замером (хотя бы 5°, а лучше 1°), то можно было бы вовсе отказаться от дорогих спотметров. Что ж, ждём! Уверен, в скором будущем такие приложения появятся.
В данном обзоре мы намеренно ограничились бесплатными решениями под iOS. Будем рады, если вы расскажете в комментариях о собственном опыте использования этих и других программных экспонометров не только для iPhone, но и для Android.
© Дмитрий Новак
Не забудьте подписаться на аккаунты Творческой лаборатории «СРЕДА» в соцсетях!
WordPress | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Youtube | Telegram
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Экспонометрия в фотографии – Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.
Чтобы получить хороший снимок, матрице фотографии нужно освещение; этот процесс называется экспозицией. Размер выдержки зависит от того, какая чувствительность у матрицы при ISO: если очень светло, картинка получается пересвечена, размытая; слишком темно — и изображение очень темное.
Так как освещение везде разное, нужно научится регулировать тот свет, который попадает на матрицу. Бывает два способа, как отрегулировать свет, их используют их параллельно. Первое — это диаметр размера объектива, а точнее диафрагма. Отверстие в ней становится больше и меньше в зависимости от того, сколько света попало. Второе — затвор камеры срабатывает со скоростью, которая показывает как долго свет попадал на матрицу.
Вы можете представить себе экспозицию как кувшин наполненный водой: ISO чувствительность это размер кувшина, выдержка -время за которое нальется вода, а интенсивность освещение — это напор воды. То, время на которое кран оставался открытым, должно совпадать с двумя остальными факторами.
Все становится немного сложнее из-за того, что каждый предмет освещается по-разному, неравномерно, одни участки освещаются лучше , а другие хуже. Чтобы правильно выбрать экспозицию нужно понять, какие участки вы хотите выделить и показать. Также, из-за того что матрица фиксирует только часть диапазона яркости , иногда экспозиция — это компромисс разных параметров. Какое бы освещение ни было, камера должна измерять количество света. Свет меряется экспонометром, он считывает количество света в любых участках фотографии.
после измерения эти данные суммируются в « среднее значение» , которое превращается в основу вычисления экспозиции. Из-за того, что различные участки сцены по-разному освещены, в большинстве камер размещено две и больше системы для измерения экспозиции с различными вариантами.
В цифровых камерах обычно размещено три разные системы измерения экспозиции.
Центровзвешенный замер экспозиции
Центровзвешенный замер экспозиции создается на основании замера освещенности по всей фотографии, но при этом берется не просто среднее значение, а значения из центра изображения оень сильно влияют на результат результат.
Именно там расположится объект съемки, также учитываете тот факт, что верхняя часть снимка будет очень светлая, поскольку вверху обычно небо.
Минус в том что этот может выдать ошибку если есть яркие предметы с краю сцены с темным или очень светлым фоном. Но если изучить этот режим, появится возможность угадать когда случится сбой и предотвратить ошибку.
Матричный замер экспозиции
Еще называется оценочным, мультизонным и интеллектуальным замером экспозиции. Матричный замер читает значения со всех участков снимка, но не берет среднее значение, а камера сама интерпретирует изображение. Камера использует базу данных с обычными вариантами сцен съемки и ее значений освещенности. Она вычисляет будет ли фон черным , если небо ночное или достаточно сделать выдержку больше. Этот вид очень часто встроен в систему фокусировки, и ему известно, где будет расположен главный объект съемки.
Минус в том, что не возможно предсказать, когда будет матричный замер и как это будет происходить. Поэтому исправить ошибку будет очень трудно. Не смотря на это, данный метод самый четкий из всех. Он отлично подходит тем, кто не любит устанавливать и корректировать экспозицию вручную.
Точечный замер экспозиции
Точечный замер экспозиции использует среднее значение и считывает данные с средней центральной области. Фотограф обычно ставит камеру на какой-то участок объекта, а потом фиксирует и вычисляет среднее число по расчетам считываний.
В некоторых цифровых зеркальных фотоаппаратах есть даже два варианта замера точечной экспозиции: истинный режим, при котором анализируется всего около двух процентов области фотографии, и частичный размер, который анализирует более широкий круг — около 10 процентов площади изображения.
Минус в том , что необходимо знать где замерять экспозицию. Применяя этот вид замера, вы имеете больше шансов получить ошибочные данные, если вы делаете замеры на более светлом или более темной участке.
Но, дает самую точную информацию в значении освещенности снимаемой сцены. Очень важен при съемке сцен с высокой контрастностью , там, где присутствуют очень темные или очень светлые части. По крайней мере цифровые фотоаппараты позволяют вам пересмотреть экспозицию, после того, как вы сделали снимок, так что риск ошибиться очень мал.
Разница между измерениями нетто и брутто
Перейти к содержимомуfacebooklinkedininstagramtwitteryoutubeПозвоните нам сегодня! (+91) 8123410101|[email protected]- Дом
- Последние работы
- Солнечная энергия
- Коммерческая
- Системы
- Солнечная фотоэлектрическая система в сети
- Автономная система
- Гибридная система
- Солнечный водяной насос
- Консультации
- Разработка проекта
- Engg. И проектирование
- Эксплуатация и техническое обслуживание
- Обучение
- Решения
- Снижение счетов за электроэнергию
- Устранение последствий отключений электроэнергии
- Финансы
- Надземные конструкции
- Черепичные крыши
- Непроницаемые конструкции
- SolarCare
- Введение
- Очистка модуля
- Обновление / модернизация
- Сторонняя инспекция
- Тепловая инспекция
- Обслуживание солнечных установок на крышах
- Удаленный мониторинг
- Аудит безопасности
- Матрица эскалации 900 Центр
- Почему солнечная энергия?
- Как работает солнечная энергия?
- Блоги
- Удаленный мониторинг
- FAQ
- Последние >>
- Ячейки с половинным вырезом
- Ячейки PERC
- Последние новости и события
- События
- Солнечный калькулятор
- О нас
- Vision
- Наша команда
- Наш путь
- Партнеры
- Награды и сертификаты
- Отзывы клиентов
- Освещение в СМИ
Искать:
- Дом
- Последние работы
- Солнечная энергия
- Коммерческая
- Системы
- Солнечная фотоэлектрическая система внутри сети
- Автономная система
- Гибридная система
- Солнечный водяной насос
- Консультации
- Консультации Разработка проекта
- Engg.И проектирование
- Эксплуатация и техническое обслуживание
- Обучение
- Решения
- Снижение счетов за электроэнергию
- Устранение последствий отключений электроэнергии
- Финансы
- Надземные конструкции
- Черепичные крыши
- Непроницаемые конструкции
- SolarCare
- Введение
- Очистка модуля
- Обновление / модернизация
- Сторонняя инспекция
- Тепловая инспекция
- Обслуживание солнечных установок на крышах
- Удаленный мониторинг
- Аудит безопасности
- Матрица эскалации 900 Центр
- Почему солнечная энергия?
- Как работает солнечная энергия?
10 лучших проверенных методов, чтобы запоминать больше и учиться быстрее
Я всегда завидовал людям с исключительной памятью.Вы знаете, такие люди, которые накапливают энциклопедические знания, казалось бы, с небольшими усилиями, в то время как остальным из нас сложно вспомнить имя человека, которого нас представили несколько секунд назад.
Однако у всех нас есть надежда. Так же, как мы можем укрепить любую другую мышцу нашего тела, мы можем тренировать наш мозг, чтобы запоминать больше и быстрее чему-либо учиться. Вам не обязательно рождаться с фотографической памятью (и, фактически, за некоторыми заметными исключениями, практически ни у кого из взрослых нет фотографической памяти).
Если вам нужно готовиться к экзамену, вы хотите выучить новый язык, надеетесь ли вы избежать неприятных провалов в памяти (как зовут супругу вашего менеджера снова?) Или просто хотите оставаться умственно острым, улучшить свою память проще, чем это звучит. Все, что нужно, — это попробовать новые техники запоминания или внести ключевые изменения в свой образ жизни. Вот 10 лучших советов и приемов, которые помогут улучшить вашу память как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Наука о памяти
Во-первых, давайте поговорим о том, как работает память, чтобы мы могли понять науку, лежащую в основе этих методов запоминания.
Если память — или то, как наш мозг создает и вспоминает воспоминания — кажется вам загадочным, вы не одиноки. Ученые и философы пытались выяснить, как работает человеческая память, по крайней мере, 2000 лет — и они все еще делают новые открытия. Например, в 2016 году британские ученые выиграли самый большой в мире приз в области нейробиологии (1 миллион евро) за свою работу над памятью — открытие в мозге белка, который играет ключевую роль в формировании памяти и потере памяти. Еще многое предстоит открыть и понять.
Тем не менее, мы знаем, что существует три основных этапа обработки памяти: кодирование, хранение и вызов.
Кодирование
Первый шаг к созданию памяти называется кодирование : это когда вы замечаете событие или сталкиваетесь с информацией, и ваш мозг сознательно воспринимает звуки, изображения, физические ощущения или другие сенсорные детали.
Возьмем, к примеру, вашу первую поездку в Лас-Вегас. Ваше воспоминание об этом событии формируется вашей визуальной системой (например, замечая экстравагантно спроектированные здания и пышный ландшафт), вашей слуховой системой (звон игровых автоматов) и, возможно, запахом (характерными запахами, которые накачиваются в каждое казино).
Исследования показывают, что мы лучше запоминаем вещи и сохраняем их дольше, когда связываем с ними значение с помощью семантического кодирования
Если вы придаете значение или фактическое знание любому из этих сенсорных входов, это называется семантическим кодированием . Например, если вы связываете курорт и казино Bellagio в Вегасе с его местоположением на карте или с тем фактом, что шоу танцующих фонтанов происходит каждые 30 минут, вы кодируете Bellagio с помощью семантической памяти.
Это полезно знать, потому что исследования показывают, что мы лучше запоминаем вещи и сохраняем их дольше, когда связываем с ними значение с помощью семантического кодирования.
Хранение
Все эти маленькие кусочки информации затем сохраняются в разных областях вашего мозга. Ваши нейроны (нервные клетки в вашем мозгу) передают друг другу сигналы о том, что вы воспринимаете, эффективно «разговаривая» друг с другом и создавая временные или долгосрочные связи. Нейробиологи считают, что именно нейронная активность и сила этих связей создают память.
Сеть нейронов в нашем мозгу является ключом к хранению и извлечению воспоминанийЕсть два типа памяти: краткосрочная и долгосрочная.Кратковременная или рабочая память похожа на блокнот вашего мозга. Это когда ваш мозг временно хранит информацию, прежде чем либо отбросить ее, либо передать ее в долговременную память — например, вспоминая, что вы хотите заказать на обед, прежде чем позвонить в пункт приема пищи. Как только ваша еда будет доставлена и съедена, ваш мозг может отпустить эту информацию. Долгосрочные воспоминания — это те воспоминания, которые вы сохраняете в течение нескольких дней или многих лет, например, о том, как кататься на велосипеде или о первом ужине, который у вас был с первым человеком, в которого вы влюбились.
Оба типа воспоминаний могут ослабевать с возрастом, потому что мозг со временем теряет клетки, важные для этих связей между нейронами — но это не неизбежно. Как и в случае с мышечной силой, вы можете тренировать свой мозг; с памятью это «используй или потеряй».
Вызов
И, наконец, чтобы восстановить воспоминание, ваш мозг «воспроизводит» или повторно посещает нервные пути, созданные при формировании памяти. Повторный вызов информации помогает укрепить эти связи и ваши воспоминания, поэтому такие методы, как просмотр заметок или использование карточек, помогают сохранять информацию.
Однако, когда вы что-то вспоминаете, это не точное воспроизведение того, когда вы впервые пережили событие или столкнулись с фактом, потому что ваше собственное осознание текущей ситуации смешивается с воспоминаниями. Как объясняет The Human Memory:
Воспоминания не застывают во времени, и новая информация и предложения могут со временем включаться в старые воспоминания. Таким образом, вспоминание можно рассматривать как акт творческого переосмысления.
Вот почему у людей могут быть ложные воспоминания или их воспоминания о событиях могут со временем меняться.
Теперь, когда мы кое-что знаем о том, как работает память, мы можем использовать это понимание для улучшения нашей памяти. Мы начнем с изменений в образе жизни, которые мы можем внести, поскольку они могут улучшить не только нашу память, а затем перейдем к конкретным методам запоминания.
Изменения образа жизни, которые могут улучшить вашу память
В целом улучшение общего состояния здоровья за счет лучшего сна, регулярных упражнений и лучшего питания улучшит здоровье вашего мозга, включая память, а также ваше физическое здоровье.Эти три вещи дадут вам наибольший вклад в предотвращение потери памяти и улучшение вашей памяти в целом.
1. Сон на нем
Вот простой способ улучшить свою память: хорошо выспаться или вздремнуть после того, как узнал что-то новое. Одно исследование показало, что люди, которые спали 8 часов после того, как узнали новые лица и имена, лучше запоминали их по сравнению с теми, у кого не было возможности поспать. А в анализе двух наборов данных исследования психолог Николя Дюме определил, что сон не только защищает наш мозг от забвения воспоминаний, но и помогает нам лучше восстанавливать воспоминания.
Почему это? Похоже, что сон «перезагружает» наш мозг и имеет решающее значение для памяти и обучения. Если вы недосыпаете, нейроны мозга становятся чрезмерно связанными с такой большой электрической активностью, что новые воспоминания не могут быть сохранены.
Итак, это аргумент в пользу того, что нельзя зубрезать поздно вечером перед тестом или не спать всю ночь, чтобы репетировать презентацию. Как объясняет New York Times:
Убирайте сено в свое обычное время; не ложитесь спать допоздна, проверяя Instagram. Исследования показали, что первая половина ночи содержит самую богатую дозу так называемого глубокого сна — разновидность нокаутированного холода — и именно тогда мозг объединяет факты, цифры и новые слова.Это территория удержания, и без нее (если мы не ложимся спать слишком поздно) мы будем более туманными на следующий день по этим основным фактам.
Дремота тоже в счет! Исследователи обнаружили, что сон продолжительностью 45-60 минут сразу после изучения чего-то нового может улучшить вашу память на 500%.
Так что спи на нем. Если начальник или сослуживцы застали вас дремой на работе, просто покажите им эти выводы.
2. Двигайтесь
Так же, как сон важен для вашего физического и психического здоровья, так же важен и другой столп здоровья: упражнения.
Наш мозг полагается на кислород для правильного функционирования, и чтобы получить этот кислород, нам нужен здоровый приток богатой кислородом крови к нашему мозгу. Угадай, что? Физические упражнения улучшают приток крови к мозгу. Исследователи из Национального института старения обнаружили, что аэробные упражнения, такие как бег, связаны с улучшением памяти. Подобные упражнения вызывают высокий уровень белка, называемого катепсином B, который перемещается в мозг, чтобы вызвать рост нейронов и новые связи в гиппокампе, области мозга, которая считается критически важной для памяти.Тесты проводились на мышах, обезьянах и 43 студентах, ведущих сидячий образ жизни, которые были вынуждены подготовиться к исследованию. Те предметы, у которых больше всего улучшилась память? Как вы уже догадались: у тех, у кого наибольшее повышение уровня катепсина B после физической активности.
Но пока не торопитесь надевать кроссовки. После изучения или изучения чего-то нового, возможно, стоит подождать. Для улучшения памяти лучше делать упражнения примерно через 4 часа после обучения, чем сразу после.Ученые до сих пор не понимают, почему откладывание упражнений более эффективно, чем их немедленное выполнение, но, возможно, нашему мозгу нужно время, чтобы впитать новую информацию перед этим упражнением, стимулирующим мозг.
3. Улучшите свою диету
Мы не хотим походить на вашу маму или врача со всеми этими советами, но вот последняя рекомендация, основанная на образе жизни: ешьте более здоровую пищу.
Вы, наверное, догадались, но насыщенные и трансжиры — те, которые вы получаете из красного мяса и масла — связаны с ухудшением памяти.Так же, как холестерин может накапливаться в артериях вашего сердца, он может накапливаться в вашем мозгу. Harvard Health объясняет:
Накопление холестериновых бляшек в кровеносных сосудах головного мозга может повредить ткань головного мозга либо из-за небольших закупорок, вызывающих тихий инсульт, либо из-за более крупного и катастрофического инсульта. В любом случае клетки мозга лишены богатой кислородом крови, необходимой им для нормального функционирования, что может поставить под угрозу мышление и память.
Диеты, такие как средиземноморская диета, состоящая в основном из овощей и фруктов, оливкового масла, морепродуктов и орехов, богатых полезными ненасыщенными жирами, в многочисленных исследованиях были связаны с улучшением памяти и меньшими темпами ее ухудшения.
Мнемоника поможет вам больше запомнить
Помимо здорового образа жизни, определенные техники запоминания помогут вам лучше запомнить детали всего, что вы изучаете. «Мнемоника» относится к любой системе или устройству, предназначенному для помощи памяти — обычно это узоры букв, идей или ассоциаций, такие как ROYGBIV для запоминания цветов радуги.
Вот некоторые из наиболее распространенных и полезных мнемоник:
4. Попробуйте распространенные мнемоники
Наиболее распространенные мнемоники помогают быстро запоминать слова или фразы.Например, чтобы запомнить порядок планет, вращающихся вокруг Солнца, вы могли узнать в начальной школе: « M y V ery E ducated M other J ust S erved U s N ine P izzas «(где первая буква каждого слова обозначает Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон соответственно).
Вот еще несколько примеров:
Аббревиатуры или мнемоника выражений: Как и в приведенном выше примере с планетами, мысль «Every Good Boy Does Fine» может помочь вам запомнить строки скрипичного ключа в музыке (EGBDF).
Музыкальная мнемоника: Музыка — мощная мнемоника, потому что она обеспечивает структуру информации и побуждает к повторению. Запомнить запоминающуюся песню намного проще, чем запомнить длинную цепочку слов или букв, например пароль от банковского счета. (Это также причина того, что рекламодатели часто используют джинглы, чтобы их сообщения застряли в вашей голове. Не начинайте меня с этого джингла Kars4Kids.) есть ли песня для этого, например, изучение 50 штатов США с помощью песни Fifty Nifty United States или изучение всех элементов с помощью песни таблицы Менделеева.
Rhyming Mnemonics: Возможно, вы знакомы с рифмой, которая начинается со слов «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре»? Рифмы похожи на музыкальную мнемонику. Когда конец каждой строки рифмуется, получается песня, которую легко запомнить. Одно выражение, которое я усвоил во время кулинарного шоу: «Выглядит одинаково, готовит одинаково» — напоминание о том, что ингредиенты нужно нарезать и нарезать кубиками одинаково для равномерного приготовления.
Система рифмования колышков: Вы можете использовать числовые рифмы для запоминания списка элементов, используя «систему колышков» (также известную как «система крючков»).В этой системе для каждого числа вы запоминаете образ слова, которое рифмуется с ним. Этот образ представляет собой «крючок» или «привязку» для вещей, которые вы хотите запомнить, особенно по порядку.
Итак, допустим, у вас есть список продуктов, которые можно купить: молоко, печенье, бананы и бекон. Используя систему колышков, вы:
Сначала выучите или создайте рифмующий колышек. Один = булочка. Двое = зоопарк. Три = дерево. Четыре = Дверь. И так далее.
Создайте яркий мысленный образ рифмующегося объекта для каждого числа.(Как выглядит эта хлебная булочка? Что это за обувь? Какого цвета листья на дереве? Какая фурнитура есть у двери?)
Для каждого предмета в вашем списке покупок изобразите рифму объект с вашим элементом списка. Например, если первый элемент в вашем списке — «молоко», «one» = «булочка», представьте себе контейнер с молоком, зажатый между гигантской булочкой. Затем вы увидите коробку печенья, падающую в львиную клетку в зоопарке, клен внутри магазина с бананами, свисающими с ветки, и ломтики бекона, вставленные в прорезь почтового ящика черной двери.
Запоминание списка таким образом требует некоторой работы и творчества, но вы сохраните эту информацию намного дольше, чем если бы вы просто пытались запоминать слова по порядку . И как только у вас будет основной рифмующий колышек, вы можете повторно использовать его для любых будущих списков.
5. Создайте дворец памяти
Техника номер один, которую мы используем, спортсмены, занимающиеся запоминанием, по-прежнему и всегда будет дворцом памяти.Если кто-то и научился чему-то одному, так и должно быть.
Нельсон Деллис, четырехкратный чемпион США по памяти
Дворец памяти — это мнемоническое устройство, которое настолько проверено и надежно, насколько возможно, и заслуживает отдельной части. Изобретенная ораторами в древнеримские и греческие времена, техника дворца памяти (или дворца разума, или «метода локусов») является одновременно эффективной и приятной в использовании, пытаетесь ли вы запомнить речь, которую вы должны произнести, подробности случай, над которым вы работаете (а-ля Шерлок Холмс), или список покупок.На самом деле, четырехкратный чемпион США по запоминанию Нельсон Деллис, который утверждает, что у него средняя память, говорит: «Техника номер один, которую мы используем, спортсмены с лучшей памятью, по-прежнему и всегда будет дворцом памяти. Если бы кто-то научился чему-то одному. , так и должно быть «.
С помощью техники дворца памяти вы связываете место, с которым вы знакомы, например, ваша квартира, дом, в котором вы выросли, или маршрут, по которому вы идете на работу или в школу, с предметами, которые пытаетесь запомнить. Это работает, потому что вы визуально привязываете (или «размещаете») представления того, что вы хотите запомнить, в местах, о которых у вас уже есть сильные воспоминания.
Чтобы использовать технику дворца памяти:
Представьте, что вы стоите в своем дворце памяти. Ваш дом — отличный вариант для начала, даже если это не дворец.
Мысленно прогуляйтесь по этому дворцу, замечая отличительные особенности, которые вы можете использовать для хранения вещей, которые вы хотите запомнить. Каждая остановка на этом пути — это «локус», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним местом, стол в фойе — вторым местом, лампа в гостиной — другим.Сохраните эти особенности в памяти, чтобы, когда вы думаете о своем дворце, маршрут и объекты в нем запечатлевались в вашей памяти.
Свяжите то, что вам нужно помнить, с местами в вашем дворце. Если бы у вас был список покупок, например, у входной двери, вы могли бы представить, как молоко заливает дверь изнутри, как водопад из молока. Затем вы попадаете в холл, и стол прогибается под тяжестью всего шоколадного печенья, сложенного на нем до потолка.И вместо лампочки в лампе в гостиной вы видите флуоресцентные желтые бананы.
Это звучит довольно абсурдно, но, как мы обсудим более подробно позже, чем более визуальным, анимированным и возмутительным вы можете сделать свои воспоминания, тем лучше.
Вот видео победителя чемпионата мира по запоминанию 2016 года Алекса Маллена, в котором очень подробно описывается, как «прикреплять» слова к объектам и местам с помощью техники дворца памяти. Вы поймете, что запоминаете эти 20 слов еще долго после просмотра видео.
6. Вспомните больше с помощью фрагментов
Разделение на части — это еще один мнемонический прием, который может сделать большие объемы информации более запоминающимися. Вы, наверное, уже им пользуетесь. Чтобы запомнить номер телефона или поделиться им, скорее всего, вы разбиваете номера на части, чтобы их было легче запомнить: «888» «555» «0000» — вместо более интенсивного использования памяти »8 8 8 5 5 5 0 0 0 0. » Исследования показывают, что в среднем человеческий мозг может хранить 4 различных элемента в своей рабочей (краткосрочной) памяти. Но, группируя информацию в более мелкие наборы, мы можем «взломать пределы нашей рабочей памяти», как говорит The Atlantic, чтобы запомнить больше.
Техника разбиения на части включает в себя группировку предметов, поиск в них закономерностей и организацию предметов. Вы можете сгруппировать товары в своем списке продуктов, например, по проходам или искать связи между событиями в исторический период, чтобы создать их фрагменты, например моменты 1920-х годов, связанные с Конституцией США.
Разделение на части работает, потому что наш мозг настроен искать закономерности и устанавливать связи. Brain Pickings объясняет:
Наша система памяти становится намного более эффективной, действенной и интеллектуальной, чем она могла бы быть без таких усовершенствованных методов [как фрагменты] для извлечения полезной структуры из необработанных данных.
Чтобы применить это на практике самостоятельно, вы можете сгруппировать словарные слова для нового языка, который вы изучаете, по темам, организовать элементы в списке по первой букве или по количеству букв, которые они имеют, или связать элементы с более крупными они могут быть вовлечены целиком (например, яблоки, корочка для пирога, коричневый сахар, масло = яблочный пирог).
Ежедневные методы запоминания
Помимо средств запоминания или приемов, подобных описанным выше, существуют также более широкие стратегии, которые помогут вам лучше запоминать то, с чем вы сталкиваетесь каждый день, — техники, которые работают независимо от того, что вы пытаетесь запомнить.
7. Создавайте новые визуальные (и, возможно, невероятные) связи.
Разбитое стекло. Вонючие носки. Кричащие запеленутые младенцы. Когда Деллис провел мне ускоренный курс по методам запоминания в рамках подготовки к чемпионату США по запоминанию в 2012 году, одна вещь, которая выделялась для меня среди всех методов, которыми он поделился, — это то, насколько яркие — и часто абсурдные — образы, которые вы создаете, должны быть быть закрепленным в вашей памяти.
Визуализация — ключевой навык, когда дело касается памяти.Имена и числа трудно запомнить, потому что они абстрактны, и наш мозг не может легко их запомнить. Но наш мозг гораздо легче сохраняет и запоминает изображения.
Вот несколько визуальных приемов, которые хорошо работают:
Превратите звучание имен в изображения: Как только незнакомец скажет: «Привет, я Майк», а вы скажете: «Привет, Майк» — пуф ! Вы забываете имя этого человека, потому что вы на самом деле не связали это слово ни с чем об этом человеке (, может быть, оно сохранено в вашей кратковременной памяти, но, вероятно, нет).Вам нужно подключить «Майка» к чему-то большему.
Используя технику дворца памяти и другие техники запоминания, связанные с символами (такими как буквы и цифры), лучшая стратегия — превратить что-то абстрактное в звуковое и визуальное представление. Используйте звуки в слове, чтобы превратить его в изображение. В случае с «Майком» вы можете представить себе изображение микрофона. Для многосложных имен создайте изображение для каждого слога. Для «Мелани» вы можете представить себе дыню и колено , раздавливающее ее.
Затем второй шаг — прикрепить (или привязать) это изображение к месту, которое вы запомните. Если у вашего нового друга Майка необычно большие глаза, вы можете представить, как микрофоны торчат из каждого его глаза.
Это похоже на технику дворца памяти, но вместо того, чтобы привязать новую визуальную информацию к определенному месту, вы привязываете ее к физическим характеристикам того, что вы пытаетесь запомнить.
Анимируйте изображения: Чем более анимированными и яркими вы можете сделать эти изображения, тем лучше.Это создает более сильные и новые связи в вашем мозгу между этим словом или числом и изображением.
Задействуйте как можно больше органов чувств: Помните, как мозг начинает процесс кодирования через ваши чувства? Вы будете больше вспоминать абстрактные вещи, такие как имена и числа, если задействуете свой слух, вкус и запах. В примере с Майком, возможно, вы услышите звуковой отклик от микрофонов. В примере с Мелани, возможно, некоторые фрукты вырываются из дыни, и вы действительно можете почувствовать их запах.
Когда дело доходит до чисел, применяются аналогичные методы. Вы можете связать числа от 0 до 9 с изображениями, что поможет вам лучше запоминать длинные цепочки чисел. 0, например, может быть пончиком; 1 мог быть флагштоком; 2 может быть лебедь. Чтобы запомнить число 210, представьте себе лебедя, проплывающего мимо флагштока, чтобы сорвать пончик. (Такие чемпионы памяти, как Деллис, кодируют двузначные или трехзначные числа с помощью изображений, чтобы они могли запомнить сотни цифр за пять минут. Например, 00 означает Оззи Осборна, 07 — Джеймса Бонда.)
8. Записывай, не печатай
Убери свой ноутбук. У вас больше шансов запомнить заметки, которые вы пишете от руки, чем те, которые вы печатаете.
Есть несколько причин, по которым рукописный ввод предпочтительнее использования портативного компьютера, когда дело касается памяти. Во-первых, физический акт письма стимулирует клетки в основании вашего мозга, называемые ретикулярной активирующей системой (РАС). Когда срабатывает РАС, ваш мозг уделяет больше внимания тому, что вы делаете в данный момент. Когда вы пишете от руки, ваш мозг более активен в формировании каждой буквы, чем при вводе текста на клавиатуре, где каждая буква представлена одинаковыми клавишами.
Кроме того, исследования показали, что когда люди делают записи на своих ноутбуках, они, как правило, дословно расшифровывают лекции. И наоборот, делая заметки от руки, мы склонны перефразировать информацию своими словами — это более активный способ обучения.
Возможно, даже лучше: создавайте интеллектуальные карты по темам, которые вы изучаете. Он сочетает в себе визуальный элемент — помните, наш мозг цепляется за изображения — с рукописными словами.
9. Используйте повторение с интервалом
Вы знаете, как подготовиться к тесту или узнать что-то новое, например интересные факты из книги, а затем сразу же забыть то, что вы узнали? Если мы не будем активно работать над сохранением этой информации, есть вероятность, что мы потеряем ее — в течение нескольких дней или недель.Это естественный экспоненциальный характер забывания, который изображен кривой забывания:
Если вы хотите запомнить что-то надолго, например, словарный запас на иностранном языке или факты, необходимые для вашей профессии, наиболее эффективный способ выучить это материал разнесен повторением. Как объясняет Габриэль Винер в своей превосходной книге по изучению языков Fluent Forever : «На самом базовом уровне система интервальных повторений (SRS) — это список дел, который изменяется в зависимости от вашей успеваемости.»
Вы начнете с коротких интервалов (от двух до четырех дней) между практическими занятиями. Каждый раз, когда вы успешно вспомните, вы увеличиваете интервал (например, девять дней, три недели, два месяца, шесть месяцев и т. Д.) ), быстро достигая интервалов лет . Это делает ваши сеансы достаточно сложными, чтобы постоянно вбивать факты в вашу долговременную память. Если вы забудете слово, вы начнете снова с короткими интервалами и продолжите свой путь к долгим, пока это слово тоже приживается.Этот паттерн заставляет вас работать над самыми слабыми воспоминаниями, сохраняя и углубляя самые сильные воспоминания. Поскольку хорошо запоминающиеся слова со временем исчезнут в далеком будущем, регулярная практика создает равновесие между старым и новым.
Чтобы победить забывчивость, используйте систему повторения с интервалом, с вашими собственными физическими карточками или с приложением, таким как Anki или Pauker. Цифровые приложения, естественно, более удобны, но процесс создания собственных карточек — включая поиск изображений, которые можно связать с тем, что вы изучаете, — это мощный учебный опыт.Для обоих методов идеально подходят ежедневные обзоры, но любой тип регулярного распорядка поможет вам быстрее учиться и запоминать.
Совет от профессионалов: Винер делится с нами этими советами, особенно для изучения нового языка: сделайте свои воспоминания личными (не просто копируйте чужую мнемонику) и убедитесь, что вы действительно слышите звуки, которые пытаетесь помнить. Вот его совет о том, как создавать более качественные карточки.
10. Делитесь тем, что вы изучаете
Наконец, есть старая пословица, что «лучший способ чему-то научиться — это научить этому кого-то другого.«Когда я спросил команду Zapier, какая у них любимая техника запоминания и обучения, большинство людей упомянули обучение, объяснение или даже просто упоминание чего-то, чему они научились, кому-то еще.
Это эффект протеже.
По мере того, как [ученики] готовятся к преподаванию, они систематизируют свои знания, улучшая собственное понимание и запоминание. И когда они объясняют информацию [компьютерному персонажу, который учится у учеников по имени Бетти Мозг], они выявляют узлы и пробелы в своих собственное мышление.Исследование «Мозг Бетти», опубликованное в 2009 году в «Журнале естественно-научного образования и технологий», показало, что учащиеся, обучавшие ее, тратили больше времени на изучение материала и усваивали его более тщательно.
Дополнительный совет: избавьтесь от вещей, которые вам не нужно запоминать
Человеческий мозг невероятен. Поскольку наши нейроны могут хранить множество воспоминаний одновременно, наша умственная емкость составляет где-то около 2,5 петабайт (миллионов гигабайт) — этого достаточно, чтобы хранить триста лет непрерывных телешоу.
Тем не менее, хотя мы не рискуем переполнить свой мозг, мы сталкиваемся с огромным количеством информации, которую мы можем просто перенести в наши цифровые инструменты. Запоминание информации требует усилий, поэтому нам следует сосредоточиться на той информации, которую нам действительно нужно сохранить в памяти. Evernote может заменить ваш второй мозг, чтобы помочь вам запомнить что угодно, или вы можете использовать одно из множества других приложений для создания заметок, чтобы сделать то же самое.
metering subsystem — Перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Эти MED также можно использовать для промывки дозирующего зонда реагента и заправки или продувки подсистемы дозирования реагента .
Универсальный промывочный реагент хранится и транспортируется в подсистему дозирования реагента и подсистему промывки лунок.
Отображает экран очистки подсистемы и используется для выполнения подсистемы дозирования реагента и очистки подсистемы промывки лунок.
Ruft den Bildschirm «Teilsystemreinigung» auf und wird zur Reinigung des Reagenzpipettierungs- und Wellwasch-Teilsystems verwendet.Используйте тесты производительности Sample Metering для проверки целостности измерительной подсистемы образца , включая работу дозирующего рычага образца, взаимодействие рычага и сильфонного насоса, а также функции захвата и выброса наконечника.
Mit den Leistungstests der Probenpipettierstation überprüfen Sie das Probenpipettier-Teilsystem einschließlich der Funktion des Probenpipettierarms, der Zusammenarbeit des Arms mit den Pumpen und der und der Funktionfnaur Zurmeitzen.Используйте тесты производительности дозирования реагентов, чтобы проверить точность и калибровку подсистемы дозирования реагента , включая работу дозатора реагентов и взаимодействие рукоятки с насосом.
Mit den Leistungstests des Reagenzdispensors überprüfen Sie die Präzision und Kalibration des Reagenzdispensor-Teilsystems einschließlich der Funktion des Pipettierarms und der Zusammenarbeit des Arms mit den Pumpen.Проверка Intellicheck Technology, которая автоматически проверяет общую производительность подсистемы дозирования реагента .
Подсистема SAMPLE METERING обнаружила пузырек в образце во время аспирации.
Во время разбавления подсистема дозирования реагента или образца неисправна.
РЕАГЕНТ ДОЗИРОВКА Подсистема ТРУБКА закупорена или протекает.
Образец добавляется в лунку с помощью измерительной подсистемы MicroImmunoassay .
Подсистема ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗЦА обнаружила тонкий слой жидкости в контейнере для образца во время аспирации.
Подсистема SAMPLE METERING обнаружила недостаточный объем образца или низкое поверхностное натяжение во время аспирации.
Beim Ansaugen hat das PROBENPIPETTIER-Subsystem zuwenig Probenflüssigkeit oder eine zu geringe Oberflächenspannung erkannt.Если это состояние продолжает возникать, проверьте настройки подсистемы ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗЦА .
Подсистема ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗЦА не смогла определить уровень жидкости пробы.
Если это состояние продолжает возникать, убедитесь, что подсистема ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗЦА и ПОДНОС ДЛЯ ОБРАЗЦА выровнены во время захвата наконечника.
Tritt dieser Zustand weiterhin auf, ist zu prüfen, ob das PROBENPIPETTIER-Subsystem und der PROBENTRAY während des Aufnehmens der Spitze richtig ausgerichtet sind.Подсистема дозирования сигнального реагента поддерживает три упаковки сигнального реагента в системе.
Подсистема ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗЦА обнаружила пузырь в образце во время смешивания или аспирации из СКВАЖИНЫ.
Во время дозирования подсистема ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗЦА обнаружила недостаточное количество жидкости или пузырьки.
Reagent Probe Wash Данные проверки отображаются для подсистемы дозирования реагента .
Ключевые особенности технологии Intellicheck, представленные в подсистеме измерения Sample :
.
- Разработка проекта