Разное

Какое фокусное расстояние лучше для портрета: На какой объектив снимать портрет

Содержание

10 частых ошибок при съемке портрета

Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.

В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.

Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.

Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.

Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.

Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.

Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.

Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.

Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.

Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Ошибка №3.

Слишком большая глубина резкости.

Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.

Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.

Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.

Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.

Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.

Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.

Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.

Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.

В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.

Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.

Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.

Ошибка №6.

Неверный выбор высоты съемки.

Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.

С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.

И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.

Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.

Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.

Ошибка №7. Резкие тени

В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.

Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.

Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.

Ошибка №8. Эффект красных глаз

Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.

Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Ошибка №10. Слишком далеко.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.

В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.

Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.

Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.

18/09/2013    Просмотров : 163687    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Евгений Карташов

Как подобрать объектив для портретной съёмки?

 

Портретная съёмка отличается своей спецификой, которую обязательно нужно учитывать при выборе объектива. И речь в первую очередь идёт о ряде важных характеристик, которые стоит принимать во внимание. Чтобы не запутаться в терминологии и во всех показателях, предлагаю действовать последовательно.

 

Фокусное расстояние

 

От фокусного расстояния непосредственно зависит перспектива и компоновка в кадре. Для начала стоит указать, что портреты могут быть:

 

  • крупнолицевыми, то есть когда снимается, собственно, лицо;
  • лицевыми – это голова и плечи;
  • поясными – снимок до пояса;
  • ростовыми – всё, что больше, чем по пояс или же в полный рост.

 

И в зависимости от того, какой именно портрет вы хотите сделать, вам понадобятся объективы с разным фокусным расстоянием. К примеру, с широкоугольным или даже сверхширокоугольным аппаратом получаются вполне пристойные портреты в полный рост. Однако если вы хотите сделать фотографию лица, то результат будет выглядеть далеко не самым лучшим образом. У вас появятся перспективные искажения: уши уменьшатся, а нос может «расползтись». Плюс всё лицо может начать казаться шире. Вряд ли это сильно понравится вашему заказчику.

Лицевой портрет, снятый широкоугольным объективом. © Sunsword & Moonsabre

 

Традиционно же для лицевого портрета нужно брать объектив с фокусным расстоянием, превышающим нормальное в 2 раза. А это уже зависит от размера сенсора. Если вы работаете с полнокадровой оптикой, то в таком случае стандартным фокусным расстоянием будет 50 мм. Если вы выбрали суперзум, то там другие показатели: около 10 мм.

 

Фактически, для лицевых и поясных портретов нужно подбирать свои фокусные расстояния. Например, для полнокадрового аппарата (50 мм) для поясного снимка лучше всего брать показатель в пределах от 55 и до 80 мм, а для лица – от 90 и до 135. Соответственно, подбор надо делать каждый раз для каждой техники.

 

Впрочем, это всё – общие рекомендации. У каждого профессионала со временем появляется собственный стиль. Не стоит забывать о том, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. И к фотографии это имеет самое прямое отношение.

 

Допустим, если вы хотите сделать хороший портрет, то вам большинство мастеров порекомендует при полном кадре брать объектив с фокусным расстоянием в 85 мм. Однако есть и исключения: специалисты, снимающие на 135 мм. Во многом это дело привычной дистанции и умения с ней работать.

 

Насколько важна светосила?

 

О важности светосилы сегодня знают даже новички. Этот показатель появился даже у смартфонов, так что постепенно он перестаёт быть исключительно узкопрофильным понятием. Насколько же важна светосила при создании качественных портретов? Игнорировать показатель в любом случае не стоит. Во-первых, изображение получается более пластичным. Во-вторых, объектив прекрасно размывает задний фон, то есть радует великолепным боке, которым и прославились отличные портретные снимки.

Крупнолицевой женский портрет. © Iain Paton. Canon EOS REBEL T1i. EF38-76mm f/4.5-5.6. 67mm ƒ/5.6 1/50

 

Кроме того, светосильные объективы позволяют не ограничивать себя в процессе работы. С ними можно создавать очень интересные снимки в вечернее время, а также в сумерках, играть с тенями. Внутри помещения тоже не будет жёсткой привязки к освещённым зонам, хотя игнорировать их, разумеется, никто не предлагает.

 

В то же время нельзя сказать, что светосила – это ключевой параметр для портретной съёмки. Периодически важно, чтобы резкость заднего фона сохранялась. Одним словом, учитывать параметр можно, но без фанатизма.

 

Важный момент: если работать со светосильным объективом при высоких показателях диафрагмы, то у них будет отличная пластика и не особо мягкая резкость (сферическая аберрация). А это всё позволяет скрыть небольшие дефекты кожи даже без обработки. То есть светосильные объективы отлично подходят для женских портретов.

 

А вот с мужскими портретами всё наоборот. Иногда там важно подчеркнуть резкость, убрать излишнюю плавность. У пожилых людей такая аппаратура выхватывает морщины, демонстрируя тем самым историю, которая стоит за плечами человека.

 

Рисунок объектива

 

Нужно сказать, что рисунок объектива для портрета имеет ключевое значение. Это оптическая система, позволяющая создавать или яркие и выразительные снимки, или же тусклые и скучные.

Рисунок состоит из боке и пластики. О чём идёт речь? Под пластикой понимается переход в зону нерезкости из ГРИП. Учтите, что резкость в портрете достаточно относительна, то есть вам не нужна сухая фиксация происходящего.

 

Вообще при работе с портретами лучше всего выбрать плавный переход из зоны ГРИП, чем резкий. В противном случае результат может получиться в большей степени техническим, в нём не будет тепла и «живости».

 

Ещё один важный показатель, который есть в портретной съёмке, касается боке. Насколько красиво объектив способен размыть фон? В частности, если взять на вооружение объектив, у которого – оптическая система «Зоннар», то там размытие будет гораздо приятнее, чем у моделей со схемой «Тессар». По крайней мере, многие профессиональные портретисты придерживаются этой точки зрения. Однако нельзя сказать, что речь идёт о какой-то аксиоме. Во многом такие моменты лежат в сфере личного предпочтения.

Женский портрет. Обратите внимание на боке. © Tobias, Canon EOS 5D Mark II, 50.0 mm

В прошлом столетии производилось довольно много техники с классическими схемами («Триплет» или «Тессар» старого образца). Единственным исключением является вариант «Планар» с разными модификациями. Именно на базе данной схеме и были разработаны светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, а также специализированная портретная оптика.

 

С новыми оптическими схемами работать не так интересно. Проблема в том, что у них в принципе убраны все оптические аберрации. Это хорошо для документальных фотографий, для репортажей, для рекламной съёмки. Однако для портретов – не всегда. Нередко нужного эффекта сейчас в итоге приходится достигать последующей обработкой снимков. И в первую очередь это великолепно просматривается на китовых объективах с зум-эффектом.

 

Вот почему многие специалисты не расстаются со старыми мануальными камерами. Те не обладают всей полнотой функций, однако рисунок у них остаётся выше всяких похвал. К тому же автофокус и большая скорость для таких моделей непринципиальны, как правило, никто никого никуда не торопит. То есть все настройки можно выставлять уже вручную.

 

Между прочим, в последние годы начали производить снова старые объективы, бывшие культовыми. Это дополнительно свидетельствует о том, что автофокусные характеристики и большое количество настроек решают далеко не всё.

 

Что можно сказать о цветопередаче?

 

Цветопередача при работе с портретами тоже очень важна. Во-первых, от неё зависит цвет кожи. Если объектив даёт хороший результат, вам потом не придётся тратить много времени на ретушь. У современных моделей с цветопередачей проблем нет, однако присутствует проблема жёсткого микроконтраста, то есть цвета выходят неестественными и чересчур насыщенными.

Засветка придала портрету особый художественный шарм. © Ben North, Canon EOS 5D Mark II, EF70-200mm f/2.8L IS II USM, 115mm ƒ/5.0 1/200

 

А вот старые объективы страдают обратной проблемой: у них оттенки слишком блеклые. Плюс передача цвета нередко в прошлом хромала. Плюс появлялись засветки. Хотя некоторые фотографы научились использовать засветки как своевременный художественный приём. Но если вы решите поработать со старыми объективами, учтите, что они далеко не всегда выдают приличный результат в студии. Боковой или контровый свет им может мешать, одним словом, к такой технике придётся привыкать.

 

Подведение итогов

 

Что самое важное при покупке объектива для портрета? Понять, зачем вам нужна такая техника, какие именно снимки вы будете делать (любые, преимущественно лицевые или ростовые). Дальше: как именно вы предпочитаете работать? Если вам нужна скорость, то это одно. А если вы хотите добиться конкретных решений, то речь уже будет идти о совсем другой ситуации.

 

Планируете работать под открытым небом? Предполагается творческая постановка? В таком случае оптимальным вариантом будет фикс-модель с расстоянием от 85 мм и до 200 мм. Между прочим, на телеобъективы тоже можно делать отличные портреты. Детские, например.

 

В любом случае объектив – это только инструмент, с которым вы работаете. Вы должны сами понять, что конкретно для вас удобно.

Как выбрать лучшее фокусное расстояние для портретной фотографии

Выбрать лучшее фокусное расстояние для портретной съемки непросто. Необходимо учитывать множество факторов.

Что лучше: один зум-объектив или много фикс-объективов? Вы должны получить широкоугольный или телеобъектив?

Это типичные вопросы фотографов, которые хотят серьезно заняться портретной фотографией.

К сожалению, прямого ответа нет. Здесь мы расскажем вам о плюсах и минусах самых популярных объективов.

Таким образом, вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего стиля фотографии.

Начнем!

Содержание

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов?

Вообще говоря, лучшее фокусное расстояние для портретов — 85 мм. Это удачное фокусное расстояние, потому что оно не искажает черты лица объекта.

Вы можете использовать объектив 50 мм с объективом с кроп-фактором, чтобы получить аналогичный эффект.

Тем не менее, у каждого фокусного расстояния есть свои преимущества и недостатки, когда дело доходит до портретов. Ваш выбор также будет зависеть от типа портрета, который вы снимаете.

Итак, ниже мы рассмотрим каждое фокусное расстояние более подробно.

(Вы также должны прочитать наше руководство, в котором рассказывается, что такое фокусное расстояние в фотографии и какие объективы лучше всего подходят для портретной съемки.)

Объектив «рыбий глаз» для портретной съемки

Фото: Cottonbro Studio 8mm (слева) / Svets Production 14mm (справа)

Термин «рыбий глаз» относится к объективам с очень коротким фокусным расстоянием. Вообще говоря, до 14 мм считается объективом типа «рыбий глаз».

Эти линзы создают огромные искажения. Самые короткие создают эффект виньетки.

Как вы понимаете, это не очень популярные объективы в портретной фотографии. За исключением спецэффектов вроде имитации глазка.

  • Посмотрите наш путеводитель по лучшим объективам типа «рыбий глаз»

Объектив 17 мм для портретной съемки

Фото: ITmirror

Это фокусное расстояние находится на грани между сверхширокоугольным и широкоугольным объективом.

Они все равно создают заметные искажения, особенно по краям. Они не будут делать круговую виньетку, обрамляющую объект по кругу, как это делают объективы типа «рыбий глаз».

Если вам нужно охватить большую площадь и у вас мало места, этот объектив с фокусным расстоянием может быть вашим единственным выбором.

Чтобы свести к минимуму искажения объекта, держите модель в центре композиции.

  • Наш гид по лучшим широкоугольным объективам

Объектив 24 мм для портретов

Фото: Victoria Model

Объектив 24 мм можно использовать в портретной фотографии, если вы хотите включить большую часть фона.

Это может быть потому, что вы делаете портрет окружающей среды. Затем комната обеспечивает контекст.

Это также может быть связано с тем, что он подходит для вашей техники композиции — например, с использованием негативного пространства.

Это фокусное расстояние также подходит для фотографирования больших групп. Тем не менее, это не популярное фокусное расстояние, если вы хотите покрыть большую часть кадра объектом.

Использование объектива 24 мм на камере с кроп-сенсором соответствует фокусному расстоянию 35 мм на полнокадровой камере.

Таким образом, искажение не такое сильное. Вот почему это обычное фокусное расстояние для портретов, если у вас есть камера APS-C.

Объектив 28 мм для портретов

Авторы и права: Ян Крюков

Это фокусное расстояние очень похоже на 24 мм. Выбор между обоими объективами зависит от других факторов.

Первый — апертура. Вообще говоря, 28-мм объективы не имеют такой ширины диафрагмы, как 24-мм.

Большинство 28-мм объективов имеют f/2,8 или даже f3,5. Конечно, есть и f/1.4, но это не так часто.

Еще одна вещь, которую следует учитывать между 24-мм и 28-мм объективами с переменным фокусным расстоянием. Некоторые производители предпочитают начинать диапазон увеличения с 24 мм, а другие — с 28 мм. Это также зависит от самого длинного фокусного расстояния, которое они достигают.

Например, вы можете предпочесть зум-объектив 28–1355 мм вместо 24–70 мм или наоборот.

В любом случае использование объектива 28 мм в портретной фотографии такое же, как и использование объектива с фокусным расстоянием 24 мм.

  • Путеводитель по диафрагме

Объектив 35 мм для портретной съемки

Фото: Pexels

Большинство профессиональных фотографов-портретистов используют объектив 35 мм, когда им нужен широкий угол.

Он имеет достаточно широкий угол обзора, чтобы дать ощущение пространства или выделить большую группу людей. Однако он не создает таких больших искажений, как предыдущие фокусные расстояния.

Это универсальный портретный объектив. Вы можете сделать снимок в полный рост без большого расстояния. Или вы можете приблизиться к объекту, не искажая черты лица.

  • Какое фокусное расстояние лучше: 35 мм или 50 мм?

Объектив 50 мм для портретов

Предоставлено: Аршам Хагани

Объектив 50 мм известен как изящная пятидесятка. Это самое популярное фокусное расстояние в портретной фотографии.

Это стандартное фокусное расстояние для полнокадровых камер и 35-мм пленочных камер. Это тот, который фиксирует вещи, как их видит человеческий глаз.

Вот почему это идеальный объектив для портретной съемки. Лицо субъекта будет иметь минимальные искажения или вообще не иметь их.

Тоже не дорогой объектив. Эти объективы имеют очень широкую апертуру без увеличения цены. Чаще всего они имеют апертуру f/1.8. Некоторые могут быть даже f/1. 4 или f/1.2.

Это еще одна причина, почему это лучший объектив. Это позволяет сохранять малую глубину резкости, чтобы размыть фон.

Многие профессиональные фотографы-портретисты верят в пятьдесят. Если у вас есть только один объектив с фиксированным фокусным расстоянием, это должен быть он.

  • Девять причин, почему вам нужен модный объектив на полтинник

Объектив 70 мм для портретов

Авторы и права: Hermann

Этот короткофокусный телеобъектив. Это означает, что у вас будет более узкое поле зрения, чем с предыдущими фокусными расстояниями.

Хорошо то, что он обеспечивает удобное рабочее расстояние от объекта. Кроме того, это позволяет вам легче размыть фон.

Это не обычное фокусное расстояние в качестве основного объектива. Тем не менее, зум-объективы обычно имеют либо более короткое, либо более длинное фокусное расстояние. Например, объектив 24-70мм или 70-200мм.

  • Зачем нужен телеобъектив

Объектив 85 мм для портретной съемки

 

Это любимое фокусное расстояние многих профессиональных фотографов. Это особенно так, если они делают много выстрелов в голову. Более длинные фокусные расстояния позволяют делать крупные планы, не искажая объект.

85 мм — одно из лучших фокусных расстояний для размытия фона при использовании большой диафрагмы. Это позволяет изолировать объект, что приводит к красивым портретам.

И последнее, но не менее важное: перспективное сжатие. Этот эффект делает фон ближе к объекту. С правильными элементами сзади это отличная композиционная техника.

Объектив 135 мм для портретов

Фото: Panajiotis

Все преимущества объектива 85 мм усиливаются на объективе 135 мм. Часто он имеет максимальную диафрагму f/1.8. Это, вместе с большим фокусным расстоянием, обеспечивает очень малую глубину резкости и сжатие перспективы.

Однако узкое поле зрения делает его менее универсальным, чем другие объективы.

С полнокадровой камерой все еще можно. Но почти невозможно делать портретную фотографию в помещении с камерами APS-C. Если, конечно, это не очень большая территория.

Таким образом, в зависимости от типа портретной фотографии, который вы делаете, это может быть не ваш первый выбор в качестве основного объектива.

Однако многие зум-объективы имеют максимальное фокусное расстояние 135 мм. Таким образом, вы можете выбрать один из них, чтобы оставить его в качестве опции, не покупая другие объективы.

  • Что лучше: фикс-объективы или зум-объективы?

Объектив 200 мм для портретной съемки

Предоставлено: Sasint Tipchai

200 мм не является типичным фокусным расстоянием для портретной фотографии. Особенно, если вы используете кроп-сенсоры.

Однако некоторые профессиональные фотографы используют его для портретной съемки на открытом воздухе.

Я уже объяснял, как фокусное расстояние влияет на глубину резкости и сжатие перспективы. Таким образом, объективы с большим фокусным расстоянием дают вам дополнительный контроль над фоном.

Вот почему 200 мм может быть отличным фокусным расстоянием для портретной фотографии, если у вас достаточно места.

Какие объективы с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы лучше подходят для портретной съемки?

Объективы Prime обеспечивают более четкие фотографии и немного лучшую детализацию. Тем не менее, вы можете получить отличное качество изображения и с зум-объективами.

Одним из наиболее существенных отличий является максимальная светосила. Фикс-объективы ярче зум-объективов.

Кроме того, чтобы получить большую апертуру на зум-объективе, вам нужно потратить гораздо больше – в основном, чтобы сохранить ее постоянной в двух крайних положениях.

Это затрудняет создание малой глубины резкости или получение резкого портрета при слабом освещении.

Самым значительным преимуществом зум-объектива является его универсальность. У вас есть несколько фокусных расстояний без необходимости менять объективы. Это имеет большое значение, особенно когда вы отправляетесь на локацию.

Лучшее фокусное расстояние для портретов: часто задаваемые вопросы

Что лучше для портретов: 50 мм или 85 мм?

И 50-мм, и 85-мм объективы отлично подходят для портретной съемки.

Чтобы выбрать лучший объектив для себя, вам нужно оценить, какой тип портретов вы делаете. Если вы используете более широкие кадры или группы фотографий, объектив 50 мм будет лучше. Это особенно актуально, если вы в основном фотографируете в помещении.

Вы можете использовать объектив 85 мм для съемки головы и портретов на открытом воздухе. Это потому, что он создает меньше искажений, чем объектив 50 мм.

Что лучше для портретов: 35 мм или 50 мм?

Оба хорошие портретные объективы. Лучшим объективом является тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Если вы фотографируете большие группы или работаете в ограниченном пространстве, лучше всего подойдет 35 мм.

Вместо этого, если вы хотите приблизиться к объекту и уменьшить искажения, лучше использовать 50 мм.

Также зависит от типа камеры. Это потому, что для камер APS-C вы должны применять кроп-фактор. Таким образом, 35-мм объектив на полнокадровой камере — это все равно, что 50-мм объектив на кропнутой матрице.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для семейных портретов?

Короткий ответ — получить фокусное расстояние. Что-то, что колеблется от 35 мм до 85 мм или около того.

Это потому, что семейные портреты варьируются от пары до большой группы. Поэтому нужно что-то универсальное.

Чтобы уточнить ответ, лучшие портретные объективы зависят от количества членов семьи.

Если вы снимаете пару с новорожденным, вы можете использовать короткий телеобъектив, например 85 мм. Вместо этого для семьи из 8 или 10 человек вам понадобится объектив 35 мм.

Также необходимо учитывать тип камеры и доступное пространство.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов в полный рост?

Вообще говоря, вам нужен объектив не менее 50 мм, чтобы снимать в полный рост. Хотя это зависит от свободного места.

Если вы находитесь на улице или у вас большая студия, достаточно 50 мм и даже 85 мм. Для ограниченного пространства вам понадобится что-то более широкое, например, 35-мм объектив.

Предполагается, что объект стоит или лежит. Другими словами, вам нужно сфотографировать тело, вытянутое в полный рост.

Если модель сидит, приседает или сгибает тело, вы можете использовать более длинное фокусное расстояние и по-прежнему кадрировать все тело.

См. также: 19 советов, идей и приемов по фотосъемке в полный рост

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов крупным планом?

Телеобъективы лучше всего подходят для портретной съемки крупным планом. Это связано с тем, что более широкий угол потребует от вас слишком близкого подхода к объекту.

Это исказило бы лицо. Кроме того, это сделало бы модель более неуклюжей, и они не выглядели бы естественными на снимке.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для групповых портретов?

Все зависит от размера группы. Объектив 35 мм на полнокадровой камере должен подойти для больших групп. Для небольших групп можно использовать объектив 50 мм.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для пейзажных портретов?

Портреты в окружении должны включать большую часть фона. Итак, вам нужен широкоугольный объектив.

Обычно достаточно объектива 35 мм. Однако, если фон слишком большой и вы не можете получить достаточное расстояние, вам может понадобиться более короткое фокусное расстояние.

Заключительные слова о фокусных расстояниях для портретной фотографии

Покупка объектива требует больших вложений. Важно, чтобы вы выбрали тот, который поможет вам работать и совершенствоваться как фотографу-портретисту.

Как видите, фокусное расстояние связано с практической стороной съемки. Насколько велико пространство? Сколько предметов? И так далее.

Не только это, но и конечное изображение. Насколько сильно вы хотите размыть фон? Как избежать искажения темы? и т. д.

Итак, выбрать лучший объектив непросто. Я надеюсь, что вы нашли здесь достаточно информации, чтобы сделать лучший выбор для вас и вашего стиля.

Поделитесь своими предпочтениями или задайте вопросы в комментариях. Мы всегда рады вас читать!

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

5 лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием для портретной съемки

(Примечание редактора: Зак Саттон — коммерческий бьюти-фотограф и редактор блога Lensrentals. )

Я очень люблю объективы с фиксированным фокусным расстоянием. На самом деле, из дюжины или около того объективов, которыми я владею, все, кроме одного или двух, являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Их резкость не имеет себе равных среди зум-объективов, а более высокая светосила позволяет играть с глубиной резкости, что идеально подходит для моих портретных работ.

Но как только вы начнете рыскать по Интернету достаточно долго, вы столкнетесь с аргументами относительно фокусных расстояний и того, какие фикс-объективы лучше всего подходят для портретной съемки. Итак, я здесь, чтобы дать вам окончательный, четкий и никоим образом не спорный список лучших фокусных расстояний для портретной фотографии.

Это сказано в шутку, конечно, хоть немного. Реальность такова, что большинство фокусных расстояний хорошо работают в портретной фотографии, если вы знаете, как выделить их особенности и свойства. Тем не менее, хотя для портретной фотографии можно использовать все фокусные расстояния, есть несколько классических вариантов, потому что они очень хорошо работают в полевых условиях.

Итак, давайте рассмотрим пять лучших основных фокусных расстояний для портретной фотографии в порядке от самого широкого до самого длинного.

35 мм

Первым в списке стоит объектив с фокусным расстоянием 35 мм, или то, что я считаю «обязательным» объективом, который почти все работающие профессиональные фотографы должны положить в свою фотосумку. Возможно, самым большим преимуществом 35 мм является то, что это один из самых доступных фокусных расстояний объектива. У каждого производителя камер есть по крайней мере пара 35-миллиметровых вариантов, в диапазоне от f/1,2 до f/2,8 в зависимости от вашего бюджета, и все они довольно хороши. Объектив Tamron 35mm f1.4, доступный с креплениями Sony, Canon и Nikon, который основатель Lensrentals Роджер Цикала назвал «оптически лучшим 35-мм объективом, который вы можете получить», заслуживает внимания как превосходное качество и бюджетное решение.

Canon 5D Mark III с объективом Canon 35mm f/1.4L | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark III с Canon 35mm f/1. 4L | Photo by Zach Sutton

Что делает объектив 35 мм отличным фокусным расстоянием, так это его способность придавать вашим изображениям кинематографический вид. Говорят, что фокусное расстояние человеческого глаза находится в пределах 50 мм (для 35-мм сенсора), поэтому 35-мм объектив даст вам немного более широкий угол обзора, что позволит вам запечатлеть более живописный стиль в портретной фотографии.

Поместив объект в нескольких футах от камеры, вы сможете запечатлеть его вместе с живописным фоном, чтобы создать более кинематографический портрет, подчеркнув, кто они и где они находятся. Тем не менее, это широкоугольный объектив, поэтому вам нужно быть осторожным с расстоянием вашего объекта от объектива, так как, если они будут слишком близко, вы можете получить эффект искажения «рыбий глаз» на ваших изображениях.

Canon 5D Mark III с объективом Canon 35mm f/1.4L | Фото Zach Sutton

Рекомендуемый бюджет 35 мм (и эквивалент) Объективы

Canon EF 35mm f2 IS-usm

Nikon 35mm f1. 8G AF S DX

Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art for Sony E

Sony E 35mm f/1.8 OSS

Fuji XF 23mm f/2 R WR

Рекомендуемые объективы Premium 35 мм (и эквивалентные)

Zeiss Milvus ZE 35mm f/1.4 для Canon

Nikon 35mm f/1.4G AF-S

Sony 35 мм f / 1,4 GM

Fuji XF 23mm f/1.4 R LM WR

Leica 35mm f/1.4 Summilux M ASPH II

50mm

Следующий в списке, наверное, самый очевидный из пяти фокусных расстояний, любимый, испытанный правда 50 мм. 50 мм может быть самым популярным фокусным расстоянием для всей фотографии, и на это есть несколько разных причин. Во-первых, как уже упоминалось, это самое близкое к человеческому глазу фокусное расстояние, поэтому съемка с 50-мм объективом всегда будет казаться фотографам естественной, потому что он видит то, что видит обычный глаз.

Во-вторых, это самое дешевое фокусное расстояние для покупки. Серьезно, если вы просматриваете веб-сайт B&H Photo и сортируете объективы по «цене от низкой к высокой», первой записью для всех байонетов почти наверняка будет объектив 50 мм.

Canon 5D Mark II с объективом Canon 50mm f/1.2L | Photo by Zach Sutton

Но помимо того, что 50-миллиметровый объектив невероятно прост в использовании и доступен по цене, он также имеет несколько ключевых преимуществ. Прежде всего, это его постоянство, как в резкости, так и в использовании. Как несколько лет назад Роджер Цикала отметил в блоге Lensrentals.com, даже самые дешевые 50-мм объективы имеют невероятную разницу между одной копией и другой. Это просто означает, что они невероятно последовательны в производственном процессе; маловероятно, что вы получите плохой экземпляр.

Фокусное расстояние 50 мм также действительно способно создавать великолепные изображения, которые кажутся естественными и привлекательными как в студии, так и на выезде. Если бы я был смелым, я бы сказал, что если бы фотографы должны были выбрать только один объектив с фиксированным фокусным расстоянием в своем комплекте, большинство, вероятно, выбрали бы 50 мм (но не я, мы доберемся до этого).

Canon 5D Mark II с объективом Canon 50mm f/1.2L | Фото Zach Sutton

Рекомендуемый бюджет 50 мм (и эквивалент) Объективы

Canon EF 50mm f1.8-stm

Nikon 50mm f1.8g-af-s

Panasonic 25mm f/1.7

Mitakon SpeedMaster 50mm f/0.95 III Объектив для Sony E

Canon RF 50mm f/1.8 STM

Рекомендуемый премиум-объектив 50 мм

Canon EF 50mm f1.2l

Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Zeiss ZF.2 55mm f/1.4 Otus Distagon для Nikon

Sony FE 50mm f/1.2 GM

Canon RF

1,2 л

85 мм

Для середины этих рекомендаций я также коснусь короля среднего фокусного расстояния, 85 мм. О фокусном расстоянии 85 мм можно сказать немногое, что уже было сказано миллион раз и разными способами в Интернете. Но не зря его называют золотым стандартом в портретной фотографии — потому что он великолепен. Фокусное расстояние 85 мм обеспечит невероятно лестные результаты для вашего объекта, предлагая почти полное отсутствие бочкообразных искажений, а также достаточно короткое, чтобы работать в более тесных местах.

Canon 5D Mark II с объективом Canon 85mm f/1.2L II | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark II с Canon 85mm f/1.2L II | Фото Зака ​​Саттона

Кроме того, 85-миллиметровый объектив для многих является королем портретных объективов, так как широкая диафрагма у многих различных вариантов этого объектива. Canon, например, предлагает версию своего 85-мм объектива с апертурой f/1.2 с конца 80-х, и когда вы снимаете с такой широкой диафрагмой, вы получаете сюрреалистический живописный эффект в боке — при условии, что вы можете достичь этой невероятно тонкой глубины. поля. И хотя время от времени сверхмалой глубиной резкости можно злоупотреблять (когда кажется, что ничто на изображении не в фокусе), она обеспечивает эффективный способ привлечь внимание к объекту и является отличным инструментом для реализации, когда у вас есть другие проблемы. нелестный фон.

Рекомендуемые бюджетные объективы 85 мм (и эквивалентные)

Rokinon AF 85mm f/1.4 FE для Sony E

Canon EF 85mm f1. 2l-ii

Nikon 85mm f/1.8G AF-S

Panasonic f/42.5mm 1.7 OIS

Voigtlander Nokton 75mm f/1.5 Aspherical для Leica

Рекомендуемые объективы Premium 85mm (и эквивалентные)

Sony FE 85mm f/1.4 GM

Tamron 85mm f/1.8 SP Di VC USD3 9000 Z2iss0 ZF 9000 USD для Canon

9000 USD 2 85mm f/1.4 Otus APO Planar для Nikon

Panasonic Leica 42,5 мм f/1,2 OIS

Leica 90 мм f/1,5 Summilux-M ASPH

100 мм

Следующим в моем списке является личное любимое фокусное расстояние для портретной фотографии, но опять же, большая часть моих (недавних) работ находится в студии. Фокусное расстояние, конечно же, 100 мм. Мне так много всего нравится в этом фокусном расстоянии. Некоторые из самых резких объективов, доступных для современных камер, имеют фокусное расстояние 100 мм, некоторые объективы со фокусным расстоянием 100 мм имеют функцию макросъемки, а их отсутствие искажений всегда создает лестные результаты для вашего объекта.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 100mm f/2. 8L Macro | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark IV с Canon 100mm f/2.8L Macro | Photo by Zach Sutton

Хотя 100-мм объективы не всегда являются самыми светосильными объективами (за исключением невероятного объектива Nikon 105 мм f/1.4E), они компенсируют это надежностью. Как человек, который фотографировал почти исключительно на Canon 100mm f/2.8L Macro в течение многих лет, и как человек, который обычно избивает свое оборудование, я могу из первых рук рассказать о том, насколько велико это фокусное расстояние.

Объективы 100 мм, как правило, обеспечивают невероятную резкость во всем диапазоне диафрагмы, но они также обеспечивают исключительную гибкость в этом отношении (например, объектив Canon 100mm f/2.8L Macro имеет диапазон диафрагмы f/2,8–f/32). И помните, то, что объектив поддерживает макросъемку, не означает, что вы должны использовать его исключительно для макросъемки.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 100mm f/2.8L Macro | Фото Zach Sutton

Рекомендуемый бюджет 100 мм (и эквивалент) Объективы

Canon EF 100mm f/2. 8 Macro

Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art для Sony E

Venus Optics Laowa 105mm f/2 Smooth Trans Focus для Nikon

Leica 90mm f/2.4 Summarit-M

Pentax SMC FA 645 75mm f/2.8 для Medium Формат

Рекомендуемые объективы премиум-класса 100 мм (и эквивалентные)

Zeiss Otus ZE 100 мм f/1,4 APO Sonnar для Canon

Sony FE 135 мм f/1,8 GM

Zeiss Otus ZF.2 100 мм f/1,4

APO Sonnar для Nikon

3 Leica 90mm f/1.5 Summilux-M ASPH

Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM

200mm

Чтобы завершить список, я хотел добавить один подстановочный знак, чтобы вызвать рев комментариев. Целесообразно ли фокусное расстояние 200 мм? Нет. Фокусное расстояние 200 мм доступно по цене? Не совсем. Легко ли использовать фокусное расстояние 200 мм? Точно нет. Обеспечивает ли фокусное расстояние 200 мм прекрасные результаты? Абсолютно. И из-за этого громкого «Абсолютно» мне пришлось включить это фокусное расстояние в список, несмотря на возражения моего сверстника.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 200mm f/1.8L | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark IV с Canon 200mm f/1.8L | Фото Зака ​​​​Саттона

Если серьезно, то объектив 135 мм (в частности, на ум приходит Sigma 135 мм f/1.8), вероятно, был бы лучшим примечанием к этому списку, но лично я всегда использовал свои 100 мм и 135 мм попеременно, поскольку они не У них есть много сбивающих с толку особенностей, позволяющих отличить одно от другого.

200 мм, с другой стороны, это отдельная порода. Начнем с недостатков фокусного расстояния этого объектива. Обычно он невероятно большой и тяжелый (на ум приходят Canon 200mm f/2L и Nikon 200mm f/2). Вам также нужно немного больше места для съемки портретов на 200 мм, что может повлиять на интимность некоторых портретов. Но 200-миллиметровый объектив не дает бочкообразных искажений, предлагает довольно сильное сжатие фона и дает вам четкие портреты с красивой глубиной резкости, даже при съемке с f / 5,6 или около того.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 200mm f/1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *