На каких языках программирования пишут игры
Знать, какие языки программирования нужны для создания игр – это хороший шанс стать профессионалом в этом направлении и найти высокооплачиваемую работу. Сфера компьютерных игр – одна из наиболее динамично развивающихся в IT. Доходы таких компаний постоянно растут, что также сказывается и на зарплатах сотрудников.
Современные языки программирования
Прогрессирующему специалисту, который хочет выйти на высокий уровень работы, необходимо следить за тем, какие языки программирования используются в создании современных игр. Это необходимо, чтобы разрабатывать контент достойного уровня. Устаревшие игры пишутся на уже устаревших языках программирования. А для современных стоит использовать те, которые применяются современными разработчиками:
- C и C++ – платформы для больших и требовательных игр. C++ – язык универсальный, поэтому на его основе написано много движков. Главные преимущества языка: гибкость и кроссплатформенность (игру легко адаптировать под разные платформы и операционные системы).

Это относительно сложный язык, но он широко применяется крупными компаниями. Если есть минимальный опыт в программировании, то стоит пройти практический курс по изучению этого языка. - Swift – особая платформа для iOS macOS. Язык программирования компании Apple с открытым кодом. Программа работает не построчно, как другие. Перед запуском полностью переводится в машинные коды через компилятор, поэтому приложения работают ощутимо быстрее. Его особенность в том, что применяется только для устройств Apple.
- C# – разработка на Unity. Это язык для создания игр на мобильные устройства и для социальных сетей. Его автором является компания Microsoft, издавшая много качественных учебных пособий для его освоения. Поэтому рекомендуется новичкам.
- JavaScript и PHP – для игр браузерного типа. Игры на их базе почти не адаптируются под другие платформы. Поэтому их необходимо дорабатывать дополнительно для ПК, консолей и мобильных устройств.
Эти языки программирования для игр обычно используются разработчиками, которые уже знакомы со сферой их создания.
Новичкам рекомендуют начинать с таких движков:
- Unreal Engine.
- Unity
Навыки работы с каждым из них можно получить самостоятельно. Но более эффективным и продуктивным в обучении языкам программирования будут курсы. После их окончания ученик становится специалистом в своей сфере и приобретает профессию разработчика игр.
Что нужно знать об устаревших языках
Первые игры разрабатывались для игровых приставок, которые подключались к монитору телевизора, а не для персонального компьютера. Для их разработки использовались совсем другие языки программирования. Марио была создана на Ассемблер. Позже эту основу использовали в десятках других игр.
Другой исторический момент – язык программирования Си, на основе которого был создан первый популярный шутер Doom. Он используется до сих пор в современном программировании, потому что является простым и четко структурированным.
Какие лучше
В изучении языков для программирования игр не нужно искать лучший вариант.
Так как каждый из них имеет свои особенности и преимущества, которые хороши в своем направлении разработок. Чтобы решить, какому учиться лучше всего, нужно определить свои предпочтения и востребованность. Способности каждого специалиста можно раскрыть максимально продуктивно, если выбрать нужное направление. Лучшие языки программирования для создания игр можно освоить на курсах. Обучение поможет стать профессионалом в любом выбранном направлении.
Что такое фриланс? Биржи фриланса для новичков
Бизнес-аналитик в IT: чем он занимается, что ему нужно знать и уметь
с чего начать, инструменты, этапы и процесс, основные компоненты проекта
Разработка игры — это практически всегда долго и сложно. Нужно выбрать подходящую среду разработки, платформу для игры, собрать команду и так далее.
В статье рассказываем, что такое дизайн-документ, в каких случаях стоит делать прототип, какой движок выбрать и какие роли есть в команде разработки.![]()
С чего начать разработку игры
Разработать игру — сложно. Особенно сложно сделать это самостоятельно. Слишком много информации, которую в одиночку не осилить. Чтобы начать разработку игры, нужно:
- Придумать идею игры, жанр и сеттинг. Можно следовать трендам и разработать что-то хайповое. Можно сделать клон существующей игры, чтобы набраться опыта. А можно попробовать сразу сделать что-то уникальное.
- Выбрать платформу. ПК и приставки и/или мобилки. Выбор платформы зависит от жанра игры, ваших возможностей и предпочтений.
- Написать дизайн-документ. Там описывают всю игру: геймплейные механики и детали сюжета, параметры баланса, графический стиль и так далее.
- Выбрать движок. Он должен подходить по требованиям для реализации выбранного жанра, графического стиля, а еще поддерживать экспорт на нужную платформу.
- Собрать команду. Лучше разделить ответственность за разные стороны разработки игры между несколькими специалистами — так будет продуктивнее.

Среда разработки
Есть много разных движков и конструкторов игр. Выбрать сложно, но мы посмотрим статистику Steam и попробуем определиться:
Из статистики видно, что три самых популярных движка по выпущенным играм в Steam — это Unity, Unreal Engine и Game Maker: Studio.
Чем популярнее движок, тем больше учебных материалов, видео на ютубе и размер сообщества с единомышленниками. А значит — будет проще научиться самому работать с этим движком или найти в команду людей с нужными навыками работы.
На всех этих движках можно делать игры для ПК, консолей и мобильных платформ.
Unity
Самый популярный движок для разработки игр в любом жанре и на любой платформе. Де-факто — это стандарт для разработки мобильных проектов.
Плюсы:
- Персональная версия движка доступна бесплатно при годовом доходе меньше $200 000.
- Не самый сложный и довольно популярный язык программирования C#.
- Есть система визуального скриптинга Bolts, с помощью которой можно вносить изменения в игру дизайнеру самостоятельно, не задействуя программиста.

- Можно экспортировать игру для браузера.
Минусы:
- Нужно приложить много усилий, чтобы добиться такой же фотореалистичной картинки, как в Unreal Engine.
- Возникает много проблем при переходе на новую версию движка.
Unreal Engine
Основной конкурент Unity среди 3D-движков, известен отличной картинкой и технологиями. Вместе с пятой версией движка Epic Games презентовали технологии Nanite и Lumen — они могут масштабировать и отображать модели из миллионов полигонов. А еще в них есть система динамического глобального освещения, которая делает картинку крайне реалистичной.
Плюсы:
- Движок бесплатный до первого заработанного миллиона в долларах, дальше нужно будет отдавать процент с дохода.
- Современные технологии фотореалистичного рендера — «Матрицу» на Unreal Engine порой тяжело отличить от фильма.
- Fortnite, который разрабатывают авторы Unreal Engine, позволяет заранее обкатывать на большой базе пользователей новые фичи движка.

- Визуальное программирование с помощью Blueprints — вместо того чтобы писать код вручную, можно расставлять мышью специальные блоки и связывать их между собой, создавая логику программы.
Минусы:
- Если не использовать Blueprints, то придется изучать довольно сложный язык C++.
- Не самое оптимальное решение для разработки мобильных игр — нужно приложить много усилий, чтобы оптимизировать рендер и размер игры для мобильных устройств.
- Не такой развитый функционал для создания 2D-игр по сравнению со специализированными движками (Game Maker) или с Unity.
- Нет возможности экспортировать игру для браузера.
Game Maker: Studio
Движок для создания двухмерных игр. Обычно его используют небольшие инди-команды.
Плюсы:
- На этом движке можно быстро прототипировать и разрабатывать 2D-игры.
- Для новичков есть режим визуального программирования без написания кода.
- Можно экспортировать игру для браузера.

Минусы:
- Не подходит для полноценного 3D, хотя в нём есть базовые функции по загрузке трехмерных объектов.
- Нет мультипоточности — если планируете делать сложный 2D-проект, нужно хорошо поработать над оптимизацией: распределять сложные вычисления между несколькими кадрами, оптимизировать алгоритмы, выносить сложные процессы типа поиска пути во внешние dll, написанные на C++, и использовать другие хитрости.
- Бесплатная только базовая версия, из которой можно экспортировать игру только для веба на сервис gx.games. Остальные версии движка с разными ограничениями — по подписке.
Какой язык программирования нужен
После того как выбрали движок для разработки игры, вопрос с выбором языка программирования автоматически закрывается: движок поддерживает только один определенный язык.
А если в движке есть система визуального программирования, как в Unreal Engine или Unity, можно обойтись вообще без написания кода. Как минимум для создания прототипа.
Как выбрать платформу
При выборе платформы стоит ориентироваться на жанр игры: времена, когда на ПК играли в «собери в ряд», давно в прошлом, сейчас для этого есть смартфоны. А для хардкорной RPG больше подойдет консоль или компьютер.
Платформы накладывают и другие ограничения, например по управлению: если его можно свести к минимуму, задействовав только один или два пальца, то игру можно выпускать и на мобильном устройстве.
Но если требуется много кнопок (авиасимуляторы), высокая точность управления (платформеры) или на экран нужно выводить много информации (стратегии) — то смартфон в качестве платформы не подойдет.
ПК и приставки равнозначны по возможным жанрам. За исключением части хардкорных игр, где геймпад приставки не подходит для управления: авиа- и другие симуляторы или стратегии в реальном времени.
ПК
Плюсы:
- Для разработки и тестирования не нужны специальные устройства — достаточно компьютера.
- Большая аудитория хардкорных и мидкорных геймеров.
Много инди-площадок, на которые можно бесплатно выложить свою игру и получить обратную связь.
Минусы:
- Большая конкуренция — за 2021 год в Steam вышло почти 12 тысяч игр, 27% из них продались тиражом меньше ста копий.
- Нужно быть готовыми, что ваша игра окажется на торрентах в день релиза.
- Всегда есть вероятность, что найдется игрок с такой конфигурацией ПК, на которой ваша игра будет работать некорректно.
Приставки
Плюсы:
- На консоли гораздо сложнее создать игру, поэтому здесь меньше конкуренция.
- Оптимизировать и поддерживать игру проще на консоли. потому что есть всего несколько конфигураций устройств, на которых будет запускаться игра.
- Большая аудитория хардкорных и мидкорных геймеров.
- Маленький процент пиратства.
Минусы:
- Для инди-разработчика сложно самостоятельно договориться и оформить соглашение с консольными платформодержателями, поэтому ему понадобится издатель с выходом на консольный рынок.

- Для тестирования игры во время разработки нужен девкит — специальная версия консоли для разработчиков. Такие устройства в магазине не найти, их могут прислать только соответствующие платформодержатели после заключения договора.
- Управление в игре должно быть заточено под геймпад. Если вы делаете игру на ПК и на консоли, придется поддерживать два разных способа управления — «клавамышь» или геймпад.
- Не все жанры приживаются на консолях — сомнительное удовольствие играть с геймпада в стратегию в реальном времени.
Мобилки
Плюсы:
- Можно очень быстро сделать прототип игры: в мобильных играх обычно мало механик.
- Гиперказуальные игры прототипируются от пары часов до пары дней.
- Требования к графике сильно ниже, чем на ПК или на консолях.
Минусы:
- Огромная конкуренция — в 2021 году в Google Play было выпущено 187 тысяч игр: это 520 игр в день.
- Нужно вложить много денег в рекламу — без нее вашей игры фактически не существует.
Добро пожаловать в мир аналитики — CPI, DAU, MAU, Retention, ARPU и еще много других непонятных слов, в которых придется разобраться и которые напрямую влияют на успех мобильной игры. - Даже если игра не предполагает обновлений после релиза, этим всё равно нужно будет заниматься: в Google Play или AppStore периодически меняются правила по защите персональных данных — и вместе с этим устаревают SDK, с помощью которых показывается реклама или собирается аналитика. Если SDK периодически не обновлять, то игру просто удалят.
Браузеры
Плюсы:
- Проще всего начать играть — не нужно ничего устанавливать, браузер есть и в телефоне, и на ПК.
Минусы:
- Далеко не все движки позволяют экспортировать игру в браузер — например, в Unreal Engine такой возможности нет.
- Управление в игре нужно адаптировать под сенсорное управление, если вы хотите, чтобы играть можно было с телефона.
- Браузер — не самая эффективная платформа для сложных 3D-игр, поэтому игру придется сильно оптимизировать и урезать графику.

Основные компоненты игры
Геймплей и игровые механики
Геймплей — это взаимодействие игрока с игровыми механиками: стрельба из оружия, инвентарь, замедление времени, стелс, регенерация здоровья и так далее.
Игровых механик может быть немного. Например, в гиперказуальных играх может быть одна игровая механика: в Flappy Bird нужно управлять птичкой тапами и избегать препятствий. Врезался — проиграл. Вот и вся игра.
Сюжет и персонажи
Интересный сюжет не может испортить игру. А харизматичный герой добавит эпичности игре даже с очень условным сюжетом — мало кто вспомнит подробности истории из первого Doom (1993), но Думгая вспомнят точно.
Графический дизайн
Стилизацию и гейм-дизайн игры определяет графический дизайн. В шутере может быть фотореалистичная графика, а в головоломке — простые и минималистичные формы. И наоборот. Дизайн должен соответствовать задумке игры.
Звук
Некоторые берут звуки со стоков, а есть саунд-дизайнеры, которые ломают лук-порей и записывают звук перелома костей, а с помощью дверного замка — звуки оружия.
Но не так важно, откуда берут звуки, — главное, чтобы они создавали нужную атмосферу в игре.
Баланс
Необязательно искать идеальный баланс — главное, чтобы игрок ощущал челлендж и верил, что только благодаря отточенным навыкам ему удалось пройти этот сложный уровень. Но на самом деле игра ему поддалась в нужный момент.
Для этого нужно выдерживать так называемую кривую сложности — сложность должна со временем расти, но время от времени нужно подкидывать игроку более простых противников, чтобы он ощущал свой прогресс.
Этапы создания
Концептирование
Сначала нужно придумать идею игры, а потом выбрать жанр и сеттинг, которые смогут в полной мере раскрыть эту идею.
Затем нужно перенести придуманную игру из головы в дизайн-документ. В нём описать все механики, геймплей, сюжет и другие составляющие игры. Это по сути инструкция к разработке игры для самих разработчиков. Задумав новую фичу, дизайнер сперва описывает ее в дизайн-документе — и уже после этого исполнители могут обращаться к этому документу и реализовывать фичи.
На этом этапе можно жонглировать идеями и изменять концепт хоть каждый день: временные расходы на это минимальны.
Прототипирование
Идея игры есть, дизайн-документ готов — можно приступать к разработке. Но если вы придумали нечто экспериментальное и поэтому не уверены в сочетаемости выбранных механик, сначала можно сделать прототип игры.
Прототип — это упрощенная версия игры. В ней нет детализированной графики, музыки и звуков — если игра не основана на музыке. Все ассеты максимально примитивны или взяты со сторов. Главная задача прототипа — протестировать игровые механики в сжатые сроки и убедиться, что они работают как надо.
На этом этапе еще можно изменять дизайн-документ без особых трудностей: прототип можно быстро переделать.
Производство
Подготовительные этапы позади, теперь самое сложное — сделать игру. Чем разработка ближе к завершению, тем тяжелее будет вносить изменения в изначальный концепт — и тем дороже они будут. На этом этапе стоит проводить плейтесты среди знакомых и друзей: взгляд со стороны крайне важен, особенно из-за постепенного замыливания глаза у разработчиков.
В процессе разработки стоит начать заниматься раскруткой игры: публиковать на Reddit гифки с интересными моментами из геймплея, участвовать в «Скриншотных субботниках», фестивалях демоверсий в Steam. Таким образом к релизу уже можно собрать сообщество и получить какое-то количество вишлистов.
Тестирование
Первый барьер между игрой и багами — это программист. Он создает баги, и он их чинит. Таким образом отлавливаются самые элементарные ошибки. Но с ростом сложности проекта растет количество возможных факторов, которые приводят к ошибкам, поэтому только на программистов положиться уже нельзя.
Есть несколько путей, по которым можно пойти:
- Обратиться в специальные компании, которые тестируют на аутсорсе. Там всё серьезно: видеоотчеты с веб-камерой, направленной на тестера, подробная обратная связь и инструкции по воспроизведению ошибок. Но это дорого.
- Найти несколько тестировщиков-любителей. Выбирать лучше тщательно, чтобы ваш продукт протестировали не совсем новички.

- Использовать комьюнити: там есть самые заинтересованные в игре люди, от которых можно ожидать полной отдачи и внимания к деталям, хотя баг-репорты вряд ли будут профессиональными. Но это бесплатно.
Релиз
Нельзя просто так взять и зарелизить игру без рекламной кампании — или результат будет посредственным. Анонс стоит проводить минимум за полгода-год до релиза: за это время нужно собрать вокруг игры комьюнити и достаточное количество вишлистов в Steam.
В среднем каждый второй вишлист превращается в покупку игры. К тому же когда Steam видит высокую динамику продаж на релизе, он дополнительно начинает рекомендовать игру и повышает продажи.
Техподдержка
Неважно, сколько было тестировщиков, — на релизе игроки найдут новые ошибки. Но цена этих ошибок выше: плохие отзывы о забагованности игры могут серьезно испортить старт продаж. Поэтому после релиза всегда наступает долгий период поиска и устранения ошибок и общения с сообществом.
Дальше стоит задуматься над разработкой и выпуском дополнений к игре — как платных, так и бесплатных.
Каждое такое обновление создает инфоповод и увеличивает количество потенциальных игроков.
Команда
Часто в инди-разработке один человек занимается сразу несколькими вещами одновременно, например дизайном, тестированием и маркетингом, а другой программирует и рисует. Но чем крупнее команда, тем более специализированные роли отводятся ее участникам.
Гейм-дизайнер
Придумывает игровые механики, настраивает баланс, несет сквозь разработку итоговое видение игры. Пишет и поддерживает актуальность дизайн-документа, которым пользуются все члены команды.
Программист
Проектирует архитектуру игры, программирует механики. Совершает ошибки в коде — поэтому у тестировщиков всегда есть работа.
Тестировщик
Проверяет все возможные и невозможные сценарии в игре, пытается врезаться в каждую стену на уровне, продать торговцу отрицательное количество предметов, радуется, когда удалось сломать игру.
Художник
Рисует спрайты, фоны, иконки, создает 3D-модели, текстурирует, настраивает анимации.
Арт-директор следит за общем стилем игры и сочетанием разных элементов.
Маркетолог
Если речь о мобильной игре — то человек, который умеет настраивать монетизацию и закупать трафик, будет чуть ли не важнее геймдизайнера.
Вебинары
Коротко о главном
- Обязательно составьте дизайн-документ.
- Если не уверены в игровых механиках, которые выбрали, сделайте прототип и протестируйте его на ком-нибудь.
- Начинайте раскрутку игры уже во время разработки: на релизе заниматься этим будет уже поздно.
- При выборе движка исходите из требований к жанру, стилистике и платформе.
- Можно попробовать всё сделать самому, но лучше собрать команду и заняться тем, что действительно нравится в разработке игры.
лучших языков программирования для разработки игр
Индустрия видеоигр оценивается в 85,86 млрд долларов в США и 178,37 млрд долларов во всем мире — и ожидается, что эти цифры будут только расти. По данным Glassdoor, профессиональные разработчики игр зарабатывают в среднем 71 295 долларов в год, а самая популярная игра 2020 года (Call of Duty: Black Ops Cold War) сама по себе принесла 59,6 миллиарда долларов.
Независимо от того, планируете ли вы разрабатывать видеоигры в качестве основной профессии, подработки или хобби, изучение программирования на правильном языке программирования должно быть в вашем списке дел.
Какой язык программирования лучше всего подходит для разработки игр?
Разработчики игр используют несколько языков программирования, иногда более одного одновременно. Правильный язык зависит от проекта, от того, какие функции вам нужны, и от вашего уровня опыта программиста.
1. C++
C++ является основой большинства основных игр для консолей и Microsoft Windows. Это язык объектно-ориентированного программирования (ООП), что означает, что он организует код в автономные, повторно используемые единицы. Эти объекты предназначены для повторного использования и перемещения, поэтому вы можете кодировать сложные игры, не создавая все с нуля.
C++ — мощный низкоуровневый язык, созданный для машиночитаемости. Это сложный язык для изучения новичками по сравнению с такими языками, как Python, но C++ стоит усилий для разработчиков игр, стремящихся максимизировать свои творческие способности.
Как разработчики игр используют C++?
C++ — самый популярный язык для создания игровых движков — сред разработки, в которых разработчики игр создают и размещают свои интерактивные миры. Игровые движки предоставляют технологии для каждого аспекта игры, от графики, физики и звука до поведения игровых ботов с искусственным интеллектом.
Разработка собственного движка — лучший способ получить полную свободу творчества и контроль над игрой. Если вы решите пойти по этому пути, вам обязательно нужно знать C++; это отраслевой стандарт, и вам потребуются его универсальность и высокая производительность.
Разработчики также иногда используют C++ для программирования уже существующих движков. Создание движка с нуля требует чрезвычайно много времени и ресурсов, но вы можете получить почти столько же гибкости от коммерческого движка, если сможете программировать что-то самостоятельно. Многие из самых популярных на сегодняшний день движков используют C++, в том числе:
- Нереальный движок
- Лесной склад
- Годо
- Источник
- Криэнджин
C++ позволяет получить больше от этих движков и разрабатывать более индивидуальные и высокопроизводительные игры.
Почему C++ используется в играх?
C++ — популярный язык программирования видеоигр, потому что он быстрый, мощный и гибкий:
- Это очень быстрый язык. Геймеры ожидают от качественной игры высокой производительности и минимальных задержек. К сожалению, видеоигры подвержены высокой нагрузке на сервер, что может привести к задержке, если код конвертируется слишком медленно. C++ быстро преобразуется, даже если несколько задач выполняются одновременно.
- Работает в непосредственной близости от оборудования. Видеоигры зависят от аппаратного обеспечения функций управления. C++ работает близко к этому оборудованию, поэтому механизмы работают лучше с меньшей вероятностью остановки.
- Работает кроссплатформенно. C++ позволяет выпускать проекты для нескольких операционных систем и игровых платформ.
- Высокопроизводительные инструменты.
C++ имеет богатый набор библиотек с открытым исходным кодом, которые облегчают кодирование. Существуют библиотеки C++ для самых разных аспектов разработки игр, от графического дизайна до отладки. - Совместим с другими языками программирования игр. C++ дает вам возможность включать такие языки, как C# или JavaScript, для улучшения определенных аспектов игры, таких как графика или звук.
2. C#
C# («C-sharp») — более простой и доступный язык, чем C++. Это язык высокого уровня, разработанный для понимания людьми. Его синтаксис способствует повторному использованию кода, что делает его эффективным, а его компиляторы уменьшают количество ошибок во время выполнения, заранее предупреждая программиста.
Что делает C# в разработке видеоигр?
C# лидирует среди языков сценариев для видеоигр. Языки сценариев определяют игровую механику и сообщают компьютеру, что делать по ходу игры. Если вы хотите, чтобы игрок видел определенное изображение или сообщение, когда его персонаж берет предмет, это можно сделать с помощью сценариев.
Где C# проявляется в разработке игр?
C# — язык по умолчанию для Unity 3D, популярного игрового движка. В 2021 году Unity выбрали 61% разработчиков, что сделало его лучшим движком года. На нем основаны многие популярные мобильные игры, в том числе Pokémon Go и Temple Run 2. Unity также является популярным игровым движком для игр виртуальной реальности—9.0% всех игр Samsung Gear и 53% игр виртуальной реальности для Oculus Rift используют Unity. Если вы хотите создавать игры в Unity или для виртуальной реальности, C# должен быть в вашем наборе инструментов.
C# также является внутренним языком; в контексте веб-разработки разработчики используют C# для связи с сервером, а не с пользователем. Когда игрок выполняет действие в многопользовательской игре, C# сообщает серверу, как интерпретировать это действие.
Многие разработчики использовали C# для создания Xbox и других игр Microsoft на платформе XNA Framework. Хотя Microsoft отказалась от XNA, C# остается совместимым с его преемником, MonoGame.
Это также язык сценариев для многих консольных игр Playstation.
3. JavaScript
Являясь ведущим интерфейсным языком веб-разработки, JavaScript в основном используется в компьютерном программировании для добавления интерактивности веб-страницам. Если вы используете раскрывающееся меню или щелкаете, чтобы воспроизвести видео, JavaScript обычно запускает это действие.
Как JavaScript используется в разработке игр?
JavaScript часто используется для программирования игр для размещения в веб-браузерах. Сегодня онлайн-игры обычно запускаются с использованием основной веб-технологии HTML5, которая упаковывает код JavaScript вместе с языками разметки HTML и CSS.
Игры HTML5 на основе JavaScript запускаются в веб-браузерах и на мобильных платформах, таких как iOS и Android. Вы можете размещать эти игры прямо на веб-сайте, поэтому ими легче делиться, чем консольными играми. Их также легко поддерживать благодаря встроенной стабильности языка JavaScript.
Какие игровые движки используют JavaScript?
Разработчики игр на JavaScript имеют доступ к специфичным и совместимым с JavaScript движкам, таким как:
- Three.Js
- Famo.Us
- Двигатель Гуу
- Аллегро
- Воздействие.Js
Поскольку JavaScript является таким популярным языком веб-разработки, он имеет разнообразный набор инструментов и сред, включая кроссплатформенную графическую библиотеку WebGL и игровой фреймворк HTML5 Phaser.
4. Java
Java — универсальный язык, обычно используемый небольшими компаниями по разработке игр. На нем работают некоторые из лучших в мире игр для iOS и Android, включая Minecraft и Mission Impossible III. Кроме того, Java является кроссплатформенным языком, поэтому он работает практически в любой системе, включая Microsoft и Linux.
Зачем изучать Java для разработки игр?
Java — удобный для начинающих язык, популярный для мобильных приложений и игр.
Если вы новичок в кодировании, вы можете начать работу с Java и начать писать, запускать и отлаживать код быстрее, чем со многими другими языками.
Java-игра, скорее всего, будет работать на виртуальной машине — программной вычислительной системе, которая работает отдельно от физических хост-компьютеров. Виртуальные машины помогают ускорить и удешевить создание игр и другого программного обеспечения, упростить их распространение и масштабирование по мере их роста.
Каковы возможности Java для разработки игр?
Тот факт, что Java удобен для начинающих, не означает, что его возможности ограничены.
Язык программирования поддерживает многопоточность, функцию, позволяющую одновременно выполнять два или более набора инструкций. Разработчики игр часто предпочитают иметь отдельные потоки для разных типов задач, таких как рендеринг графики и логика игрового процесса.
Java также предлагает программирование сокетов, обеспечивающее двустороннюю связь с серверами.
Это облегчает разработчикам создание многопользовательских игр без необходимости использования дополнительных инструментов.
5. Lua
Возможно, Lua не входит в число популярных языков программирования в целом, но он идеально подходит для разработки игр. Это язык популярных игр, таких как Angry Birds и Age of Conan, и он поддерживает такие движки, как CryEngine, Gideros Mobile и Corona SDK.
Это чрезвычайно легкий язык, а это означает, что его небольшой объем памяти не создает перетаскивания. Он также работает на виртуальных машинах, поэтому работает быстро и эффективно.
Lua — язык с широкими возможностями встраивания, поэтому вы можете легко интегрировать его во многие другие приложения. Это важная особенность разработки игр, которая часто использует несколько языков для достижения желаемого эффекта.
Love2D, бесплатный игровой фреймворк, отличный инструмент для обучения начинающих разработчиков игр, и он использует Lua!
6. Python
Язык Python, удобный для начинающих, был создан, чтобы его могли читать люди.
Его синтаксис, возможно, наиболее похож на английский язык среди языков программирования, поэтому он является распространенным языком обучения в разработке программного обеспечения.
Python менее широко используется в мире разработки игр, но это хорошая отправная точка для новых разработчиков. Если вы начнете изучать Python, вы сможете быстро перейти к библиотеке разработки игр PyGame.
PyGame — это бесплатная библиотека Python, разработанная специально для создания игр. Он прост в освоении и включает следующие функции:
- Легкодоступные, простые для понимания учебные пособия
- Простые установщики для Windows и MacOS
- Гибкие, комбинируемые базовые модули
- Простой код, разработанный специально для сценариев игр
Изучение Python также упрощает использование GDScript, языка программирования для популярного игрового движка Godot. Создатели GDScript создали его, чтобы имитировать удобочитаемость и удобный для начинающих синтаксис Python, а также предлагать функции, характерные для игр.
Если вы уже знаете, как программировать на Python, вы будете чувствовать себя как дома, создавая сценарии в Godot.
Python по сравнению с конкурентами для разработчиков игр
Python менее известен как язык разработки игр, но во многих случаях он по-прежнему является хорошим выбором.
Python или Java лучше подходят для разработки игр?
Если вы новичок в программировании, Python — отличное место для начала. Он понятен для непрограммистов, а PyGame позволяет легко начать разработку простых игр. Изучение Python также облегчает переход на Godot, который становится все более популярным игровым движком.
Тем не менее, функциональность Python ограничена для видеоигр. Java более универсален и поддерживает более продвинутые функции для мобильных игр, не добавляя особых сложностей. Это по-прежнему очень удобный язык для начинающих, и кривая обучения намного меньше, чем у языков на основе C (C# и C++). Стоит попробовать Java, чтобы убедиться, что он подходит.
Python или C++ лучше для разработки игр?
С++ здесь явный победитель. Его сложнее изучить, чем Python, но его потенциал в разработке игр не имеет себе равных.
C++:
- Гораздо быстрее, чем Python , который склонен к отставанию, когда сталкивается с большой нагрузкой на сервер видеоигры.
- Совместимость с большим количеством движков и языков программирования , поэтому вы можете делать больше со своей игрой.
- Идеально подходит для разработки собственного игрового движка , расширяющего ваш творческий потенциал.
- Множество игровых библиотек всех видов, чтобы дать вам больше возможностей.
Недостатком является крутая кривая обучения C++, которая может стать препятствием для начинающих.
Почему Python не используется в играх?
Хотя Python — мощный язык программирования, он выигрывает в удобстве использования, времени разработки и читабельности, но теряет в скорости.
Python работает медленнее, чем другие языки программирования, такие как C++, и это не обычный язык сценариев для видеоигр, как C#. Однако для новичков Python является одним из лучших языков программирования для начинающих, а игровые движки, такие как Godot, основывают свои собственные скрипты на Python, чтобы упростить программирование.
Что лучше — C# или C++ для программирования игр?
Если вы хотите создавать игры с нуля, вам подойдет C++. Он предлагает:
- Больше контроля над оборудованием.
- Параметры настройки для рендеринга графики.
- Лучшее управление памятью.
В качестве дополнительного бонуса изучение C++ даст вам преимущество, если вы хотите продвинуться дальше в разработке программного обеспечения.
Если вы хотите создавать сценарии игр с использованием существующих фреймворков и движков, используйте C#. Вы получите:
- Быстрее изучите основы и начните программировать игры раньше.

- Код в популярных движках, таких как Unity.
- Получайте предупреждения об ошибках, если что-то не так, чтобы вы быстрее учились и добились большего успеха.
Где можно научиться программированию для разработки игр?
Если вы никогда раньше не программировали, имеет смысл начать изучение основ с удобного для начинающих языка программирования, такого как Python или Java. Вы изучите важные концепции программирования, такие как объектно-ориентированное программирование и алгоритмы, не тратя слишком много времени на синтаксис.
Если вы более опытный программист, вы можете начать разбираться в особенностях разработки игр для выбранного вами языка.
edX предлагает несколько курсов по разработке игр, которые охватывают:
- Движки видеоигр, такие как Unity и Unreal.
- Передовые концепции, такие как компьютерная графика.
- Популярные языки разработки игр, включая C++ и C#.

Начните заниматься разработкой видеоигр с помощью edX уже сегодня. Учиться программированию чрезвычайно полезно, и это может стать вашим первым шагом к воплощению игровой идеи в реальность.
Руководство по разработке игр: какие языки кодирования следует изучать и с чего начать
Руководство по разработке игр: какие языки кодирования следует изучать и как начать работу — Columbia Engineering Boot CampsNEW: Мы предлагаем специальную скидку 20% для действующих военных и ветеранов. Требуется проверка приемлемости. Не может сочетаться с другими предложениями.
Получить информацию о Boot Camp
На протяжении десятилетий видеоигры одинаково развлекали детей и взрослых. По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения [PDF], сегодня 64 процента домохозяйств в США владеют устройством, используемым для видеоигр. Видеоигры быстро развивались с первых дней, предлагая все более реалистичные впечатления, которые больше не напоминают пиксельные экраны и 8-битные игры прошлых поколений.
Сегодня сфера разработки видеоигр является прибыльной и предлагает множество возможностей для карьерного роста. Согласно отчету Juniper Research, доход игровой индустрии в 2020 году составил 155 миллиардов долларов, а к 2025 году, по прогнозам, он принесет более 260 миллиардов долларов. Ведущие компании жестко конкурируют за долю рынка с такими технологическими гигантами, как Apple, Netflix, Facebook и Google выходят на игровой рынок.
Поскольку игры становятся такой огромной силой во всем мире, сейчас самое подходящее время для разработки игр. Знание лучших языков разработки игр — важный шаг к началу работы. В этой статье будут рассмотрены лучшие языки для разработки игр, примеры языков, используемых в играх, а также бесплатные ресурсы, которые помогут вам начать программирование видеоигр.
Лучшие языки программирования для разработки игр
Сегодня разработка игр включает в себя несколько этапов, начиная с разработки концепции, прорабатывая первоначальный дизайн и затем производя.
Язык кодирования игры выбирается после разработки первоначального дизайна игры. Игры разрабатываются с использованием различных языков программирования в зависимости от платформы (консоль, компьютер или мобильное устройство) и масштаба игры. Кроме того, не все игры написаны на одном языке — они могут сочетать несколько.
Вот краткий обзор некоторых наиболее популярных языков, используемых сегодня для разработки видеоигр:
- C++: C++ — это объектно-ориентированный язык программирования. Его скорость, простота использования и широкое распространение делают его весьма желательным языком. Согласно Game-Ace, он широко считается золотым стандартом в программировании игр, и многие называют его лучшим языком программирования для игр. Некоторые игры, созданные с помощью движков на основе C++, включают Assassin’s Creed, Doom и серию Bioshock.
- Java: Java — это язык программирования общего назначения, разработанный для адаптации к меняющейся среде.
Согласно MasterClass, программирование игр на Java почти универсально совместимо, что делает его невероятно универсальным и одним из самых популярных языков, используемых сегодня. Видеоигры, созданные с помощью Java, включают Minecraft, RuneScape и Star Wars Galaxies. - HTML5 : HTML5 относится к последнему стандарту HTML, который представляет собой базовый код, отображаемый веб-браузерами. Разработчики все чаще обращаются к HTML5, который GameDeveloper называет «будущим разработки игр» из-за его сетевой природы, обеспечивающей дополнительную гибкость. Популярные игры, созданные с использованием HTML5, включают Bejeweled, Angry Birds, Kingdom Rush и 3D Tetris.
- JavaScript : JavaScript широко известен как одна из основополагающих технологий веб-разработки, обеспечивающая работу более 95 процентов веб-сайтов по всему миру. По словам GameDevAcademy, с принятием HTML5 для игр JavaScript также стал основной опорой разработки игр HTML5 с точки зрения языков программирования.
Популярные игры, работающие на JavaScript + HTML5, включают Browser Quest, Diablo JS и HexGL. - C# : произносится как «C Sharp», этот язык программирования является популярным выбором для разработки широкого спектра приложений, а также видеоигр. На самом деле, это один из основных кодов, используемых сегодня в популярных игровых движках, таких как Unity. Некоторые примеры игр на основе C# включают Pokemon Go, Hearthstone, Temple Run и Assassin’s Creed Identity.
Как начать разработку игр
Интересуетесь игровым дизайном? Вот три шага, которые помогут вам начать работу:
Шаг 1. Научитесь писать код Почти все игры, в которые вы играли на консолях, смартфонах и компьютерах, были созданы опытными разработчиками. Эти талантливые профессионалы обладают навыками написания масштабируемого и надежного кода, который управляет этими играми. Если вы хотите начать разработку игр, мы рекомендуем изучить перечисленные выше языки.
Учебный лагерь по программированию — отличный способ изучить многие из этих навыков и многое другое.
Создание вашей первой игры — отличная возможность продемонстрировать полученные навыки программирования. Вы узнаете огромное количество вещей, работая над проблемами разработки и создания игры с нуля, поскольку нет существующей структуры, которую можно было бы использовать. Мы рекомендуем начать с небольшой игры на JavaScript, которую вы сможете показать в своем портфолио, как только закончите.
Шаг 3: Создание портфолио игрового дизайна Как только вы начнете разрабатывать свои собственные игры, вам нужно создать онлайн-портфолио, которое вы сможете показывать людям, когда они просят образцы; выделение ваших лучших и наиболее актуальных работ по геймдизайну. Вы должны убедиться, что ваше портфолио отражает интересующую вас область игрового дизайна, будь то дизайн уровней, системный дизайн, дизайн интерфейса или другая дисциплина.
Ресурсы по разработке видеоигр
Эти ресурсы могут оказаться полезными, если вы хотите узнать больше о дизайне видеоигр.
- Введение в разработку игр для CS50. Этот бесплатный курс HarvardX поможет вам узнать о разработке 2D- и 3D-интерактивных игр при изучении дизайна таких игр, как Super Mario Bros., Pokémon, Angry Birds и других.
- Unity Learn: Unity используется ведущими студиями разработки игр по всему миру. Используя их ресурсы Unity Learn, вы можете получить опыт, контекст и навыки, чтобы уверенно воплотить свое творческое видение в жизнь.
- Ресурсы по геймдизайну: Университет Северного Техаса составил список бесплатных ресурсов для людей, заинтересованных в том, чтобы начать геймдизайн. Изучите бесплатные игровые движки, звуковое программное обеспечение, учебные пособия и многое другое.
- Code With Google: Изучите основные концепции кодирования видеоигр, создавая различные типы игр, включая гонки, платформеры, лабиринты, побеги, квесты, серфинг в пещерах и другие.
Этот ресурс предлагает практические уроки с обучающими видео. - 11 инструментов, которые помогут вам начать создавать видеоигры: The Verge составил список инструментов, которые вы можете использовать, чтобы начать создавать видеоигры. Даже если у вас нет опыта программирования, вы можете воспользоваться этими ресурсами для начинающих.
Включение этих ресурсов предназначено только для образовательных целей и не означает одобрения Колумбийского университета.
Делиться своими данными с третьими лицами для персонализированной рекламы
Делиться своими данными с третьими лицами для персонализированной рекламы
Мы делимся информацией с деловыми партнерами для предоставления персонализированной онлайн-рекламы. В соответствии с Калифорнийским законом о конфиденциальности потребителей («CCPA») обмен некоторыми данными может в широком смысле рассматриваться как «продажа» информации.








C++ имеет богатый набор библиотек с открытым исходным кодом, которые облегчают кодирование. Существуют библиотеки C++ для самых разных аспектов разработки игр, от графического дизайна до отладки.

Согласно MasterClass, программирование игр на Java почти универсально совместимо, что делает его невероятно универсальным и одним из самых популярных языков, используемых сегодня. Видеоигры, созданные с помощью Java, включают Minecraft, RuneScape и Star Wars Galaxies.
Популярные игры, работающие на JavaScript + HTML5, включают Browser Quest, Diablo JS и HexGL.
Этот ресурс предлагает практические уроки с обучающими видео.