Разное

Какая лучше диафрагма: Как выбрать смартфон с лучшей фотокамерой

Содержание

Диафрагма в камере смартфона: зачем она нужна?

Сайт о смартфонах и их производителях

Анна Французова

Телеграм-бот который отслеживает ваши посылки? Мы сделали это! Это на 100% бесплатно и на 1000% удобно! Добавляйся, пока бесплатно — @otslediposylkubot (https://t.me/otslediposylkubot)

Ещё со времён первого фотоаппарата — камеры-обскура, диафрагма влияла на то, каким получится снимок. Раньше приходилось вручную настраивать диафрагму для получения качественного снимка. После того как появились зеркальные камеры, необходимость в настройках отпала. Камеры стали в автоматическом режиме подбирать настройки уровней экспозиции и яркости.

Содержание

  • 1 Какую функцию выполняет диафрагма в камере
  • 2 Измерение диафрагмы
  • 3 Диафрагма в камере смартфона
  • 4 Соотношение диафрагмы и расширения камеры
  • 5 Современные решения для диафрагмы
    • 5. 1 Всё что нужно знать о камерах в смартфоне (1 видео)
    • 5.2 Диафрагма в камере смартфона: зачем она нужна (6 фото)

Какую функцию выполняет диафрагма в камере

Диафрагма является одним из трёх ключевых частей камеры. Основная её функция заключается в контроле количества освещения, которое попадает на основной датчик фотокамеры. Также с помощью неё определяется какие объекты в кадре будут в фокусе, а какие нет.

От диафрагмы зависит насколько ярким или тёмным получится изображение.

Технически, диафрагма открывает объектив камеры. Чем шире это отверстие, тем больше света попадает на датчик и тем ярче становится фотография. Соответственно узкое отверстие делает более тёмные снимки.

Измерение диафрагмы

Диафрагму измеряют специальным числом, которое имеет собственную спецификацию, например, f/2.0. Чем ниже число диафрагмы, тем шире раскрывается отверстие. Данная величина является относительной и не привязана к устройству. Вычисляется она отношением фокусного расстояния к диаметру отверстия входного зрачка камеры. Для камер смартфонов обычно используются диафрагмы в диапазоне от f / 1.7 до f / 2.4.

Диафрагма в камере смартфона

В отличие от фотоаппаратов, в которых предусмотрено изменение величины диафрагмы с помощью замены апертуры, в камере смартфона она статична. Технически она представляет собой пластину с отверстием, расположенную перед объективом камеры. Так как смартфоны обладают небольшим объемом пространства, где можно разместить камеру, то создаются небольшие зрачки камеры и соответственно они расположены близко к объективу. Благодаря короткому фокусному расстоянию увеличивается ширина угла обзора камеры.

От размера диафрагмы меняется величина светосилы.

Чем больше света попадет на сенсор камеры смартфона, тем меньше устройство затрачивает сил на обработку сигнала и улучшение качества картинки.

Это также влияет на количество так называемого «шума» на изображениях. Однако в этом случае важны условия освещения. При ярком освещении через широкую диафрагму проходит большое количество света, что приводит к «засветке». И наоборот при плохом освещении, особенно если съемка ведётся в ночное время суток, камеры, у которых слабая светосила снимают только однотонную черноту.

Конечно, современное программное обеспечение смартфонов позволяет сглаживать недостатки или избыток светосилы, однако всё же следует понимать основные тенденции устройства.

Соотношение диафрагмы и расширения камеры

Широкая диафрагма в камере смартфона не всегда является показателем высокого качества. Данное значение всегда следует рассматривать с показателем разрешение в пикселях. Для камер с высоким показателем разрешения не всегда требуется слишком широкое отверстие объектива, чтобы захватить необходимое количество света. Также следует понимать, что при низком количестве пикселей разрешения и небольшой диафрагме будут возникать проблемы во время съёмки с плохим освещением.

Современные решения для диафрагмы

С развитием технологий каждая компания, выпускающая смартфоны, стремится к уменьшению числа диафрагмы на камере. Если пару лет назад стандартом считались камеры с диафрагмой f/2.4, то современные гаджеты уже выпускаются с числом f/1.8-f/1.7.

Появляются смартфоны с двойной диафрагмой. На таких устройствах пользователь может сам задавать какую диафрагму использовать.

Совет! Если остальные характеристики камеры смартфонов равны, то стоит отдавать предпочтение тем, у которых показатель диафрагмы меньше.

Всё что нужно знать о камерах в смартфоне (1 видео)

 

Диафрагма в камере смартфона: зачем она нужна (6 фото)

This entry was posted in Интересное. Bookmark the permalink.

Вам подарок! Бесплатный телеграм-бот для отслеживания посылок — @otslediposylkubot (https://t. me/otslediposylkubot)

Hypnotist Theme by Sandip Sekhon

Выбор оптимальной диафрагмы

© 2012 Vasili-photo.com

Умение эффективно использовать имеющийся объектив оказывает значительно большее влияние на резкость фотографии, нежели выбор самого объектива. Число диафрагмы – важнейший из съёмочных параметров, оказывающих влияние на техническое качество изображения. Разница между различными значениями диафрагмы одного и того же объектива может оказаться намного заметнее, чем разница между различными объективами при одной и той же диафрагме.

f/1,8
f/2,8
f/4
f/5,6
f/8
f/11
f/16
f/22
Очевидно, что для стандартного светосильного объектива, использовавшегося в данном тесте, резкость идеальна при диафрагме f/5,6, но и f/4 почти так же хороша. f/1,8 несколько мягковата, что закономерно для максимальной диафрагмы. При f/11 падение резкости вследствие дифракции уже заметно, но не фатально, а вот при f/22 картинка размыта весьма существенно.

Аберрации объектива

Никакой объектив не идеален. Законы физики не позволяют лучу света в точности следовать по тому пути, который предписан ему расчётами, выполненными для идеальной оптической системы. Это приводит к сферическим, хроматическим и прочим аберрациям, которые далеко не всегда могут быть полностью исправлены. Центр линзы, как правило, безупречен, но чем ближе к краю, тем в большей степени свет искажается, рассеиваясь и преломляясь.

Когда диафрагма полностью открыта, на плёнку или сенсор попадает свет, собранный со всей поверхности линзы. При этом аберрации объектива проявляются в полной мере. Прикрывая диафрагму, мы отсекаем часть светового потока, проходящую через края линз, позволяя только центру, свободному от искажений, участвовать в формировании изображения.

Казалось бы, чем меньше размер относительного отверстия, тем выше должно быть качество изображения, но не тут-то было. На другом конце шкалы значений диафрагмы нас поджидает коварный враг.

Дифракция

По мере того, как размер отверстия диафрагмы становится меньше, всё больший процент световых лучей, проходящих через отверстие, касается его краёв. При этом лучи несколько отклоняются от своего первоначального пути, как бы огибая край отверстия – это и есть дифракция. В результате каждая точка сцены, даже будучи строго в фокусе, проецируется на сенсор уже не как точка, а как небольшое размытое пятнышко, называемое диском Эйри. Его размер тем больше, чем меньше отверстие диафрагмы. Когда диаметр диска Эйри начинает превышать размер отдельного фотодиода матрицы, нерезкость становится очевидной. Дальнейшее закрытие диафрагмы только усугубляет дифракцию.

Разрешение современных камер столь высоко, что лёгкое размытие изображения вследствие дифракции можно заметить уже на диафрагмах от f/11 и больше. Компактные камеры с крошечными сенсорами в принципе не позволят вам использовать диафрагму больше, чем f/8, поскольку малый размер фотодиодов делает дифракцию особенно заметной.

Зона наилучшего восприятия

Оптимальное значение диафрагмы индивидуально для каждого объектива, но, чаще всего, лежит в районе двух ступеней от минимума, т.е. f/5,6-f/11, в зависимости от конкретной модели. Откройте диафрагму шире, и оптические искажения станут более заметными, прикройте диафрагму, и дифракция начнёт размывать изображение.

Чем лучше объектив, тем более достойно он смотрится на полностью открытой диафрагме. Особенно это касается краёв кадра. При больших значениях диафрагмы, таких как f/11-f/16 практически все объективы ведут себя одинаково.

Выбор диафрагмы – это баланс между собственно резкостью и глубиной резко изображаемого пространства. Художественный вкус, опыт и чёткое понимание стоящих перед вами фотографических задач окажут вам неизмеримо более весомую помощь, нежели любые теоретические рассуждения. Однако я всё-таки попробую облегчить вам существование.

Стратегия выбора оптимальной диафрагмы

  • Найдите значение диафрагмы, при котором ваш объектив показывает наилучшую резкость, и используйте это значение во всех случаях, когда это только возможно (чаще всего это f/8 или около того).
  • Если вам не хватает света или если требуется выделить основной объект съёмки с помощью малой глубины резкости, увеличьте размер отверстия диафрагмы, но старайтесь не открывать её полностью без нужды.
  • Если нужда наступила, смело открывайте диафрагму и не переживайте по этому поводу. В ситуациях, когда это может вам понадобиться значение диафрагмы является далеко не самым главным фактором, ограничивающим резкость снимков. Шевелёнка портит изображение намного безжалостнее любых аберраций объектива.
  • Если требуется большая глубина резкости, прикройте диафрагму, но не дальше чем до f/11 для широкоугольных объективов и до f/16 для телеобъективов.
  • Если вам всё ещё не хватает глубины резкости, что не должно случаться часто, используйте f/16 для широкоугольных объективов и f/22 для телеобъективов.
    Зажимать диафрагму сильнее ни в коем случае не стоит – за увеличение ГРИП вы заплатите слишком заметным падением общей резкости.

Вот и всё. Зная о слабых сторонах вашего оборудования, вы получаете возможность избегать ситуаций, в которых они проявятся, а значит, можете эффективнее эксплуатировать его сильные стороны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19. 09.2012

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Лучшая диафрагма для пейзажной фотографии

Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии? Это вопрос, который я часто получаю через информационный бюллетень CaptureLandscapes или от начинающих фотографов.

Это более сложный вопрос, чем вы думаете. Ответ не так однозначен, как ожидалось.

Видите ли, не существует одной конкретной диафрагмы, оптимальной для каждой ситуации. Расстояние до переднего плана и заднего плана — лишь один из факторов, играющих важную роль в вашем решении. Тема и творческое видение — еще два.

Первый шаг — найти лучшее место для вашего объектива. Именно при этой настройке вы обнаружите наибольшую резкость спереди назад с вашей настройкой. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое, прежде чем мы перейдем к ситуациям, в которых вы хотите его использовать.

Что такое зона наилучшего восприятия объектива?

Если вы только начинаете изучать диафрагму, может показаться странным, что самая резкая диафрагма зависит от используемого вами объектива. Лучшая апертура для моей системы может отличаться от вашей.

Примечание : в этой статье мы говорим об общей резкости спереди назад, а не о резкости глубины резкости. Когда речь идет о самой резкой диафрагме, я имею в виду точку, в которой общее изображение максимально резкое. Я рекомендую прочитать наше введение в диафрагму в пейзажной фотографии для лучшего понимания этого предмета.

Лучшим преимуществом объектива является диафрагма, обеспечивающая наилучшую общую резкость. Это пятно находится на расстоянии от двух до трех ступеней диафрагмы от самой широкой диафрагмы 9.0022 .

Например, самая резкая диафрагма Nikon 16-35mm f/4 находится между f/8 и f/11. Более светосильный объектив, такой как 14–24 мм f/2.8, имеет наилучшее соотношение между f/5. 6 и f/8.

Поскольку большинство профессиональных объективов имеют самую широкую диафрагму f/2.8 или f/4, вы часто будете слышать, что лучшая диафрагма — f/8 или f/11 .

Итак, посмотрите, какая самая широкая диафрагма вашего объектива, и используйте ее для расчета оптимальной диафрагмы для общей резкости. Затем поместите камеру на штатив и сделайте несколько пробных снимков для сравнения.

Разница между широким и узким отверстием огромна. Прежде чем мы перейдем к TL, давайте кратко рассмотрим, что они собой представляют; DR и ответьте, какая самая лучшая диафрагма для пейзажной фотографии.

Что такое открытая диафрагма и когда ее следует использовать?

Открытая или широкая диафрагма — это то, на что мы ссылаемся при использовании низкого числа f/stop. Они обычно используются для размытия фона или переднего плана изображения.

Например, размещение цветка в непосредственной близости и использование открытой диафрагмы, такой как f/2. 8, приведет к тому, что цветок будет резким и в фокусе, а фон будет мягким и размытым (учитывая, что точка фокусировки находится на цветке) .

Открытая диафрагма использовалась для размытия переднего плана.

Еще один распространенный пример идеальной открытой диафрагмы — ночная съемка. Ночью естественного света не так много, поэтому вам нужно увеличить ISO, использовать более длинную выдержку и использовать открытую диафрагму.

Имейте в виду, что степень размытости элементов зависит от того, где вы фокусируетесь (передний план, средний план, фон), насколько близко элемент переднего плана находится к вашему объективу и какое фокусное расстояние вы используете (широкоугольный или зум).

Что такое узкое отверстие и когда его следует использовать?

Узкое отверстие противоположно открытому. Это означает, что мы смотрим на более высокое число f/stop, такое как f/22.

Вы, наверное, уже догадались, что при использовании этой диафрагмы большая часть фотографии будет в фокусе. То есть, нет частей, которые размыты или не в фокусе. Это, безусловно, звучит великолепно, и вы можете спросить : «Кристиан, почему тогда это не оптимальная диафрагма?»

Несмотря на то, что большая часть изображения находится в фокусе, фактическая резкость не так хороша. Это означает, что и передний план, и фон находятся в фокусе, но резкость ниже, чем хотелось бы.

Узкая апертура использовалась для сохранения резкости изображения спереди назад.

Узкая апертура часто используется, когда между передним планом и фоном имеется значительное расстояние, и вы хотите, чтобы изображение было как можно более резким и сфокусированным.

Поскольку резкость не так хороша, как при апертуре в диапазоне наилучшего восприятия, многие фотографы предпочитают вместо этого использовать популярную технику совмещения фокуса .

Еще один сценарий, в котором узкая апертура является преимуществом, — это когда солнце частично закрыто. Использование диафрагмы где-то между f/16 и f/22 приведет к красивым и четким солнечным лучам.

Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии?

Как вы уже поняли, наилучшая диафрагма для пейзажной фотографии зависит от снимаемого вами изображения и используемого объектива.

Открытая диафрагма, такая как f/2,8, приводит к тому, что меньшая часть изображения находится в фокусе, но части, которые находятся в фокусе, более четкие, чем они были бы при диафрагме, такой как f/22.

С другой стороны, узкая диафрагма, такая как f/22, удерживает в фокусе всю сцену, но она не будет такой резкой, как самые резкие участки, снятые с более широкой диафрагмой.

Но для стандартной пейзажной фотосъемки вы должны найти оптимальное решение для объектива. Он расположен между двумя и тремя стопами от максимальной диафрагмы, что обычно означает, что он будет между f/8 и f/11.


DON’T FORGET TO SHARE THIS ARTICLE

  • Twitter
  • Facebook
  • Pinterest
  • Flipboard
  • Reddit
  • More

Подробнее об основных настройках

Диафрагма — одна из основных настроек фотографии. Крайне важно изучить эти настройки, если у вас есть желание улучшить свое мастерство и стать лучшим фотографом.

Обязательно прочитайте следующие статьи, чтобы ознакомиться с остальными основными настройками:

  • Введение в основы пейзажной фотографии
  • Лучший ISO для пейзажной фотографии
  • Введение в выдержку в пейзажной фотографии

Моя популярная электронная книга Всестороннее введение в пейзажную фотографию поможет вам лучше понять пейзажную фотографию. Цель состоит в том, чтобы научить вас всем основам создания более привлекательных изображений. Изображения, которыми вы с гордостью делитесь.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Пинтерест
  • Более

Какая диафрагма лучше всего подходит для портретов?

Выбор лучшей диафрагмы для портретов не должен быть сложным…

…но есть несколько рекомендаций, которым нужно следовать, если вы хотите, чтобы ваши снимки выглядели потрясающе.

И в этой статье я расскажу вам об этом. Я поделюсь с вами своими любимыми значениями диафрагмы для разных типов портретов, чтобы вы могли уверенно выбирать идеальную диафрагму, когда снимаете вне дома!

Начнем.

Почему диафрагма важна в портретной фотографии?

Диафрагма важна по нескольким причинам:

Во-первых, диафрагма является одним из трех компонентов экспозиции. Если вы неправильно настроите диафрагму, вы можете получить слишком темное или слишком светлое изображение.

И из-за влияния на экспозицию ваша диафрагма ограничивает скорость затвора и ISO.

Правильная диафрагма также направляет внимание зрителя непосредственно на объект и регулирует глубину резкости, чтобы получить нужное размытие фона.

Сейчас лучшие портретные объективы имеют диафрагму от f/2,8 до f/1,2. С помощью этих объективов вы можете снимать фотографии практически при любом освещении, а также создавать красивое боке позади объекта.

Когда вы решаете, какую диафрагму использовать при съемке портретов, вам также необходимо обратить внимание на фокусное расстояние ваших объективов, а также на то, насколько близко вы будете приближаться к своим объектам.

Широкая диафрагма объектива 35 мм не будет размывать фон так сильно, как широкая диафрагма объектива 85 мм. Кроме того, для более длинных фокусных расстояний требуется короткая выдержка для уменьшения вибрации, если только объектив или камера не имеют встроенной стабилизации. Широкие диафрагмы могут помочь получить эти короткие скорости затвора, не требуя высокого значения ISO (а высокое значение ISO может привести к нежелательному шуму или зернистости).

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/180 с | f/2,8 | ISO 250

Какая диафрагма лучше всего подходит для портретов?

Лучшая диафрагма для индивидуальных портретов — от f/2 до f/2,8. Если вы снимаете двух человек, используйте f/4. Для более чем двух человек снимайте с диафрагмой f/5.

6.

Это не единственные апертуры, которые вы можете использовать, и, безусловно, есть и другие элементы, которые следует учитывать. Но если вы хотите отличных результатов, вы не ошибетесь с этими эмпирическими правилами.

Они помогут сделать ваши портреты четкими, а все объекты — в фокусе.

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/350 с | f/4 | ИСО 2000

Диафрагмы в портретной фотографии: подробная разбивка

К сожалению, не существует единого лучшего светосилы для портретов. Существует множество факторов, влияющих на итоговую фотографию, поэтому вам нужно настроить диафрагму в зависимости от объекта съемки.

Давайте подробнее рассмотрим несколько различных сценариев съемки и рекомендуемые значения диафрагмы:

Лучшая диафрагма для индивидуальных портретов

Хотя я придерживаюсь своей более ранней рекомендации по диафрагме от f/2 до f/2.8, вы должны рассматривать эти апертуры как отправную точку или своего рода страховой полис. Глубина резкости настолько мала при более широких диафрагмах, что лучше всего начать с немного меньшего значения диафрагмы вашего объектива, просто чтобы убедиться, что ваши основания покрыты.

В конце концов, при съемке с f/1.2 ресницы человека остаются в фокусе, а радужка получается размытой!

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/250 с | f/2,8 | ISO 100

Обратите внимание, что при использовании более широкого фокусного расстояния вы можете снимать с большей диафрагмой, потому что глубина резкости не будет такой мелкой.

Например, если вы используете 35-миллиметровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вы можете выбрать максимальное значение f/1,8 или шире и сохранить большую часть объекта в фокусе.

Одно предостережение: некоторые объективы, особенно недорогие зумы и даже некоторые фиксы, теряют резкость при максимальной диафрагме. По этой причине я рекомендую стрелять консервативно и не всегда максимально широко.

Конечно, все объективы разные, поэтому попробуйте разные значения диафрагмы и посмотрите, что вам больше нравится.

Мне нравится использовать двойной подход при съемке портретов.

Во-первых, я всегда использую режим приоритета диафрагмы в паре с Auto ISO. Это позволяет мне указать диафрагму, в то время как моя камера позаботится о выдержке и ISO.

Поскольку апертура является моим главным критерием, мне нужно сделать это правильно. Пока моя камера не падает ниже определенного значения выдержки или не выходит за пределы определенного значения ISO, я знаю, что мои фотографии будут в порядке.

Во-вторых, я всегда начинаю с того, что делаю несколько снимков с меньшей диафрагмой. Это то, как я прикрываю свои базы; таким образом, я знаю, что у меня есть как минимум или снимка, где все в фокусе, а глубина резкости не слишком мала.

Затем, словно нажимая на педаль газа спортивного автомобиля, я поворачиваю диск камеры и расширяю диафрагму. Это позволяет мне увеличивать размер портретов до 11, и клиентам нравятся результаты, но я знаю, что если моя глубина резкости окажется слишком малой и что-то не в фокусе, я всегда могу положиться на снимки с узкой диафрагмой, которые я делаю. началось с.

Никон Д750 | Nikon 85мм f/1.8G | 1/180 с | f/1,8 | ISO 250. Я сделал много снимков при f/2.8, а затем дошел до f/1.8, зная, что у меня есть запасной план, если фотографии с широкой диафрагмой не получатся резкими. К счастью, снимки с диафрагмой f/1.8 были великолепны!

Лучшая диафрагма для фото небольших групп

Выбор правильной апертуры для небольших групп зависит от ряда факторов.

Хотя вы не ошибетесь, выбрав f/4, следует учитывать несколько переменных, которые помогут вам получить наилучшие кадры.

(Одна из причин, по которой f/4 хорошо работает, заключается в том, что она дает вам пространство для маневра с глубиной резкости, при этом обеспечивая отличные результаты.)

При фотографировании одного объекта очень важно сфокусировать глаза или, по крайней мере, один глаз, ближайший к камере.

Но при работе с небольшими группами в идеале нужно, чтобы все глаза были в фокусе. Так что глубина резкости должна быть шире, что требует меньшей апертуры.

К счастью, при групповой съемке вы будете располагаться дальше от объектов, и это увеличит глубину резкости.

Диафрагма f/4 обеспечивает отличный баланс между размытием фона, повышением резкости объектов и получением фотографий, достойных ваших клиентов.

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/250 с | f/4 | ИСО 900

Обратите внимание, что диафрагма шире, чем f/4 , может работать , но люди должны быть точно выровнены друг с другом; в противном случае есть большая вероятность, что кто-то окажется не в фокусе.

Таким образом, такие диафрагмы, как f/3,5 и f/2,8, искушают судьбу, и вы можете не заметить этого, пока не станет слишком поздно.

На самом деле, если ваши объекты слишком сильно смещены, даже f/4 не поможет. Посмотрите на фото ниже; мать держит сына на коленях, и его глаза остры, а голова расплывчата. Она всего в нескольких дюймах позади своего сына, а f/4 приводит к тому, что она не в фокусе:

Никон Д750 | Nikon 85мм f/1. 8 | 1/250 с | f/4 | ISO 800. Глаза матери немного размыты, что можно было бы исправить, используя меньшую диафрагму f/5,6.

Несмотря на то, что я предпочитаю диафрагму f/4 для небольших групповых фотографий, рекомендуется делать снимки и с меньшими значениями диафрагмы. В противном случае все может стать настолько хаотичным, что у вас может не хватить времени проверить все свои снимки, и только после того, как вы загрузите свои изображения в Lightroom, вы поймете, что не все попали в фокус.

Это случилось со мной чаще, чем я хочу признать! По этой причине я рекомендую делать несколько снимков с диафрагмой f/5.6, даже если вы уверены, что у вас получился кадр с диафрагмой f/4.

И обязательно шире. Просто имейте в виду, что по мере увеличения количества людей у ​​вас гораздо меньше шансов уделить внимание каждому.

Никон Д750 | Nikon 85мм f/1.8 | 1/250 с | f/3.3 | ISO 500. Я открыл диафрагму после того, как сделал несколько отличных снимков с диафрагмой f/4, и в итоге получил несколько прекрасных снимков.

Лучшая диафрагма для больших групповых фотографий

Чем больше группа, тем меньше апертура, верно?

К сожалению, это не так просто. Меньшая диафрагма означает, что меньше света попадает в объектив, поэтому вам придется использовать более длинную выдержку и/или более высокие значения ISO.

Кроме того, уменьшение диафрагмы сохраняет резкость фона, так что вы не получите кремовый фон, который нравится многим клиентам.

Таким образом, при работе с большими группами лучше всего начинать с f/5.6.

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 130мм | 1/180 с | f/5,6 | ISO 1100

Существуют исключения из этого правила. Вы можете использовать более широкую апертуру, если вы можете расположить всех (несколько) на одной линии.

Конечно, это не всегда возможно, особенно когда в дело вовлечены дети, поскольку они менее предсказуемы. Но если у вас есть возможность, стоит попробовать и более крупные диафрагмы.

То есть, если вы уже сделали несколько снимков с малой апертурой, чтобы убедиться, что ваши базы покрыты!

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2. 8 | 200мм | 1/180 с | f/4 | ИСО 1250

При съемке больших групп вы обычно стоите гораздо дальше, поэтому глубина резкости не так важна, как при портретной съемке одного человека.

Вы по-прежнему должны быть осторожны при использовании широких диафрагм, но иногда вам просто нужно пропустить много света, и широкая диафрагма — лучший вариант.

При съемке изображения ниже я терял дневной свет из-за мелкого моросящего дождя. Я выстроил всех на своих самодельных фотоскамейках и сделал этот снимок с f/4.

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/500 с | f/4 | ISO 2200

Сделав пару снимков с диафрагмой f/4 и f/5.6, я спустился до f/2.8. Результат в порядке, но взрослые в заднем ряду просто немного не в фокусе. Изображение не заслуживает печати; пусть это послужит предостережением о важности использования меньших апертур, таких как f / 5,6, для больших групп.

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/400 с | f/2,8 | ISO 1100

Лучшая диафрагма для портретов крупным планом

Создание экстремальных портретов крупным планом, будь то с макрообъективами или фильтрами для макросъемки, может быть чрезвычайно сложной задачей.

Почему?

Потому что глубина резкости невероятно тонкая . Более широкая диафрагма еще больше усугубляет эту проблему, поэтому лучше снимать в условиях хорошего освещения и использовать маленькую диафрагму, например, f/5,6.

Никон Д750 | Nikon 50mm f/1.8 с макрофильтром | 1/90 с | f/5,6 | ISO 6400

Широкая диафрагма может хорошо работать при макросъемке с неподвижными объектами, но люди (особенно маленькие дети) так много двигаются, что помогает иметь некоторую передышку глубины резкости.

Никон Д750 | Nikon 50mm f/1.8 с макрофильтром | 1/180 с | f/5,6 | ISO 6400

Лучшая диафрагма для портретов: заключительные слова

Выбрать лучшую диафрагму для портретов несложно, но это требует некоторого опыта и практики.

Я рекомендую начать с совета, который я изложил здесь, но не бойтесь изменять его в соответствии с вашим собственным стилем.

Например, вы не ошибетесь, снимая портреты одного человека с диафрагмой f/2,8, но со временем вы можете решить, что предпочитаете более широкий диапазон.

Или, возможно, вашим клиентам нравится внешний вид с меньшей апертурой и большей глубиной резкости. Выбор за вами, и если вам нравится результат, то нет плохого варианта!

Никон Д750 | Никон 70-200 f/2.8 | 200мм | 1/500 с | f/2,8 | ISO 800

В: Достаточно ли f/2.8 для портретов?

О: Конечно! Многие объективы имеют максимальную диафрагму f/2,8, и это отличный компромисс для пропуска достаточного количества света при сохранении контроля над глубиной резкости.

В: У меня только китовый объектив. Можно ли использовать его для портретов?

A: Объективы из комплекта прекрасно подходят для портретной съемки, хотя они обычно не имеют такой ширины диафрагмы, как объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Я рекомендую увеличивать масштаб настолько, насколько позволяет ваш китовый объектив, и использовать максимальную диафрагму, даже если она может быть только f/5,6. Это максимально размоет фон.

В: Могу ли я снимать большие групповые портреты с очень широкой диафрагмой?

О: Да, но убедитесь, что все выстроились в линию, чтобы контролировать глубину резкости. Я сделал это групповое фото на f/2, и оно сработало только потому, что все были на одной линии:

В: Я хочу использовать очень широкую диафрагму при ярком солнечном свете, но мои фотографии всегда получаются переэкспонированными. Как я могу предотвратить это?

A: Вам понадобится либо очень короткая выдержка, либо фильтр нейтральной плотности.

В: Нужен ли мне дорогой объектив f/1.4 для съемки портретов?

О: Абсолютно нет! Фикс-объективы с апертурой F/1.8 отлично подходят для портретной съемки и не окупятся. Canon и Nikon производят доступные объективы 50 мм f/1.8, и многие другие производители также предлагают относительно недорогие варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *