Ручная настройка баланса белого в фотоаппарате
Баланс белого простыми словами это насколько белый цвет на фотографии выглядит, таким как мы его знаем в реальности. На то в каких оттенках мы видим окружающую обстановку влияет цветовая температура источников света, которые освещает предметы, пространство, людей.
Баланс белого и цветовая температура света
У каждого источника света есть примерные значения цветовой температуры. Измеряется цветовая температура в кельвинах. Если мы знаем какой цветовой температурой обладает источник, освещающий наш кадр, то мы можем установить нужное число в настройках фотоаппарата, и тем самым получить правильный белый цвет в условиях данного света.
Число соответствующее источнику света не всегда точно. Особенно это касается света солнца, света в облачную погоду, света в тени, так как оно имеет свойство меняться. При съёмке в условиях искусственного света немного проще, так как его цветовая температура постоянная. Вы можете купить лампочку домой, и на ее упаковке прочитать какой цветовой температурой она обладает.
Для ориентира мы можем указать примерные параметры:
- Свет от свечи — 1800К
- На рассвете и закате, галогенные лампы — 3000К
- Лампы накаливания — 3200К
- Флуоресцентные лампы — 4000К
- Дневной свет (ясная погода) — 5200К
- Облачно, вспышка — 6000К
- Свет в тени, пасмурно — 7000К
Предустановленные режимы баланса белого
В фотоаппаратах есть около пяти предустановленных режимов, соответствующих разным источникам света. Например, вы снимаете в квартире с желтыми лампами накаливания, в этом случае ставите режим лампы накаливания и снимаете. Но на практике не всегда температура попадёт в нужный цвет, так как нет единого стандарта для всех производителей ламп.
Съёмка с автоматическим балансом белого
В фотоаппаратах есть автоматический баланс белого. В этом случае камера сама подбирает параметры для каждой сцены. Обозначается он аббревиатурой AWB. Автобаланс хорошо справляется в условиях естественного света, то есть при съёмке днём на улице.
Частые ошибки автоматического режима:
- При смешанном освещении, когда в помещении одновременно горят лампы с разной цветовой температурой
- При ночной и вечерней съемке
- В помещении, когда свет отражается от разноцветных стен и предметов. Поснимайте в детских игровых комнатах, где пол зеленый, стены розовые, и потолок еще-какой нибудь ))
Ручная настройка баланса белого в Canon
В сложных условиях по свету, когда вам нужно получить правильный баланс прям в камере, а не на постобработке, существует два способа:
- 1. В фотоаппарате выбрать числовое значение в кельвинах в ручную, подбирая на глаз нужный цвет. Правда не во всех камерах есть такая возможность.
- 2. Настроить баланс белого по белому листу бумаги.
Расскажу о настройке баланса по белому листу на примере фотоаппарата Canon. Аналогично это делается в камерах Nikon, Sony и других.
Во-первых, нужно убедиться, что ваш лист бумаги действительно белый, если он желтит или отдаёт в синеву, то соответственно это скажется на результате.
При желании в фотомагазинах можно купить специальную белую карту.
Чтобы камера поняла какой цвет в данных условиях является белым, мы должны задать ей эталонный белый цвет конкретно в этих условиях съёмки. То есть если вы зададите ей эталон по белому листу в помещении и выйдите на улицу, то ничего хорошего не получится. В каждом конкретном месте нужно заново задавать эталон.
Допустим мы снимаем дома и у нас есть белый лист
Заходим в меню выбора режимов баланса белого и выбираем «Ручной».
Теперь нужно сфотографировать лист, так чтобы он занял всю площадь кадра. Промах с фокусировкой не будет проблемой, можете снять без авто фокуса. Желательно лист держать под тем же углом под которым будете потом фотографировать.
Заходим в меню и находим «Ручной ББ», нажимаем на него. У нас откроется экран нам нужно выбрать наше фото с белым листом и нажать SET. Жмем «Ок».
Всё наш лист прописался как эталонный белый цвет в ручную настройку!
Теперь можем делать фото и смотреть, что у нас получается.
Баланс белого при съёмке на улице
Я использую два подхода к балансу белого в зависимости от места и времени съёмки. Первый. Съёмка при дневном естественном освещении я использую автоматический баланс белого. Почему не ручной? Ведь он более точный. Потому что когда вы фотографируете в изменяющихся условиях света выставленная ручная настройка будет выдавать неправильный белый цвет по следующим причинам.
Когда солнце светит прямо на объект в кадре это одна цветовая температура, через секунду солнце зашло за облако это уже другая цветовая температура. Вы зашли в тень там снова изменилась температура, повернулись в другую сторону, или повернули фотоаппарат под другим углом там снова изменится цвет. Есть выход это вы под каждый кадр залазите в Настройки и выставляете вручную, но адекватно ли это решайте сами. На фотосессии, свадьбе и в репортаже это неадекватный подход, так как вы не занимаетесь съёмкой, а копаетесь в настройках.
Современные камеры на улице в 80% случаев выставляют нормальный баланс.
Если вы просто хотите пару кадров сделать, тогда можно выставить.
Баланс белого при съёмке в помещении
Теперь что касается помещений я всегда выставляю ручной баланс, потому что в помещении цвет плюс-минус постоянный, так как зависит от искусственных источников света. С правильным цветом нас картинка радует, и на постобработке меньше проблем.
Я не выставляю баланс по белому листку. Просто ставлю примерный параметр сделал кадр, подкорректировал до нужного результата вот и всё. Если ваша камера может выставлять цвет в кельвинах, то я считаю лишним заморочки с листками. Результат с ним не всегда корректен. Мне проще на глаз это делать, так как техника это робот, а мне для фото нужен баланс белого, тот с которым согласны мои глаза.
Видео об установке с примерами
Настройка экспозиции
Как настроить баланс белого в фотоаппарате
Вот здесь и нужно настроить баланс белого в фотоаппарате. Это связано с тем, что разные источники света имеют в своем спектре разные преобладающие оттенки. Например, лампа накаливания светит желто-красным цветом, а ртутные лампы имеют в своем спектре преобладающие сине зеленные оттенки. Но человеческий мозг научился безошибочно приспосабливаться к разным видам освещения, точно определяя для себя, какой объект будет истинно белым. Именно по этой причине мы не замечаем, что белый лист бумаги, помещенный в свет лампы накаливания, перестает быть белым, а стает желто-красным.Автоматика и предустановки
Чуть сложнее обстоит дело с современными цифровыми камерами, их автоматика, безусловно, хорошо работает, но какой бы она совершенной не была, смиритесь с тем, что возможно выставлять баланс белого (ББ) вам придется вручную.
В любой современной камере кроме автоматического режима есть ряд предустановок ББ. Все они обозначены соответствующими пиктограммами и, как правило, интуитивно понятны.
Подобные предустановки – самый простой и надежный способ помочь камере, когда в трудной ситуации автоматика подвела по тем или иным причинам. В большинстве случаев большего и не требуется.ПРЕДУСТАНОВКИ:
— просты в использовании;
— достаточно точны для большинства ситуаций;
— не обеспечивают идеальной точности.
Белый лист или серая мишень
Однако, например люминесцентные лампы могут иметь разные преобладающие оттенки в своем спектре, и одна и та же установка не может дать 100% гарантированный результат в разных условиях съемки. Особенно это заметно когда стоит задача точной передачи телесных тонов или точной цветопередачи как, например, при репродукционной съемке. Безусловно, вы можете воспользоваться подстройкой присутствующей во многих камерах предустановкой параметров. Однако наиболее точный результат будет достигнут при установке баланса белого по белому листу бумаги или по специальной серой мишени. Такая возможность присутствует во всех зеркальных камерах и в большинстве компактов.
— наиболее точный способ;
— требует наличия белого листа или специальной мишени;
— подходит лишь для конкретных условий съемок.
Серая мишень
Установка по цветовой температуре
Есть еще один способ установки баланса белого: по цветовой температуре. Она измеряется в градусах по шкале Кельвина. Плюс этого способа в том, что цветовая температура студийных источников цвета указана в их документации или же легко может быть определена при помощи специальных приборов. В этом случае не нужно прибегать ни к предустановкам, ни к ручной установке баланса белого. Но, к сожалению, эта функция есть не во всех камерах.БАЛАНС БЕЛОГО ПО ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ:
— необходимо знать цветовую температуру источников;
— удобна для работы в студии;
— высокая точность.
Однако если у вас зеркальная камера, то самым простым способом решения проблемы с балансом белого будет съемка в формате RAW. Ведь при конвертации raw файлов баланс белого можно установить уже после съемки.
6 простых способов достижения идеального баланса белого каждый раз
Что касается баланса белого, то есть несколько способов его достижения. Честно говоря, я думаю, что пробовал их все! Очень важно найти лучший для вашего стиля съемки.
Вы можете установить пользовательский баланс белого в камере или отрегулировать его в программе редактирования, такой как Lightroom или Photoshop. Какой бы способ вы ни выбрали для решения WB (баланса белого), это шаг, который нельзя пропустить.
Мы рассмотрим различные способы получения правильного нейтрального баланса белого. Я сравню несколько различных способов и инструментов, и, надеюсь, это поможет вам выбрать лучший способ для вашего стиля съемки.
Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими. Заранее благодарим вас за поддержку Click it Up a Notch®.
Таблица к содержанию
- Что такое баланс белого?
- Что делает баланс белого?
- Как установить баланс белого
- Как использовать автоматический баланс белого
- Использование серой карты для установки баланса белого
- Как использовать кельвины для настройки баланса белого
- Использование ExpoDisc для баланса белого
- Как использовать белый лист бумаги для установки баланса белого
- Как настроить баланс белого в Lightroom и Photoshop
- Часто задаваемые вопросы по балансу белого
Что такое баланс белого?
Если вы сделали снимок ночью в помещении, и он получился желтоватым, это значит, что баланс белого был отключен.
Баланс белого — это цвет изображения. Некоторые изображения кажутся более теплыми или оранжевыми, а некоторые фотографии более холодными или более голубыми.
Вы устанавливаете баланс белого для достижения желаемого цвета.
Что делает баланс белого?
WB играет огромную роль в результате изображения. Приступая к редактированию изображения, я в первую очередь исправляю экспозицию, а затем баланс белого.
У вас может быть наилучший фокус, наилучшая композиция и идеальное освещение, но без хорошего цвета в изображении будет чего-то не хватать или, говоря техническими терминами фотографии, оно просто будет выглядеть шатко.
Как установить баланс белого
Когда дело доходит до настройки баланса белого, у вас есть несколько вариантов. Не волнуйтесь, мы рассмотрим их все, чтобы вы знали, что лучше всего подходит для вас.
Попробуйте установить баланс белого в камере
В вашей камере есть автоматическая настройка баланса белого, которую вы можете использовать. Или вы можете отрегулировать его вручную, используя Кельвины (проверьте, есть ли у вашей камеры этот параметр, поскольку он есть не у всех камер).
Вы можете использовать белый лист бумаги, серую карточку или Эксподиск. При использовании одного из этих параметров вам потребуется настроить камеру на пользовательский баланс белого. Это позволит вашей камере считывать свет в одном из этих вариантов и соответствующим образом устанавливать баланс белого.
Стремитесь к точному или последовательному цвету
Баланс белого также может быть субъективным. Кто-то предпочитает более теплые изображения, кто-то предпочитает более холодные.
Смысл использования инструмента WB состоит в том, чтобы получить точный цвет, а также последовательный цвет, что значительно облегчит управление вашими изображениями после того, как вы перенесете их с камеры в программу редактирования фотографий, независимо от того, предпочитаете ли вы более теплые или более холодные цвета. редактировать как готовое изображение.
Можно редактировать в постобработке
Конечно баланс белого можно настроить в Лайтруме или Фотошопе, но для меня самый простой способ выставить ББ это в камере с минимальными изменениями в монтаже.
Стресс из-за баланса белого — один из моих наименее любимых аспектов фотографии, поэтому я предпочитаю делать его как можно ближе к идеалу, чтобы на задней панели было меньше стресса.
Как использовать автоматический баланс белого (AWB)
Я думаю, что большинство людей при первом запуске начинают с автоматического баланса белого. Обычно по мере обновления камеры функция AWB становится все лучше и лучше. Я помню, что была огромная разница, когда
Это самый простой из вариантов настройки камеры, но, вероятно, он занимает больше всего времени после загрузки изображения в программу редактирования изображений. Есть много хорошо зарекомендовавших себя фотографов, которые считают, что AWB отлично работает для них с минимальной работой по редактированию, но, к сожалению, это никогда не было для меня.
Чем лучше экспозиция в камере, тем лучше будет функция баланса белого. Недоэкспонированные изображения кажутся синими, а переэкспонированные размытыми, поэтому при использовании AWB важна идеальная экспозиция.
Pros to AWB
- Простота использования. Вы можете снимать при любом освещении во время съемки, не меняя настроек.
Минусы AWB
- Может потребоваться дополнительное редактирование в выбранной вами программе редактирования.
- Может меняться от изображения к изображению в зависимости от того, как ваша камера измеряет свет, при этом пользовательский баланс белого остается неизменным от изображения к изображению, пока вы его не измените.
Использование серой карты для установки баланса белого
На рынке представлено множество брендов, которые, я уверен, отлично справляются со своей задачей. Вот ссылка на отличный, чтобы проверить. Они бывают разных размеров. Одно изображение ниже имеет размер 8 × 10, что упрощает заполнение кадра для измерения, но затрудняет его переноску на съемках.
Может использоваться для установки экспозиции и баланса белого. Чтобы установить экспозицию, вы помещаете ее в условия освещения, которые будете использовать, устанавливаете экспозицию в центре.
Затем можно установить пользовательский баланс белого, следуя инструкциям для вашей камеры. Этот нужно заменить, так как он был исписан. Я этого не делал!
Подробнее: Как установить пользовательский баланс белого
Как использовать серую карту при редактировании
Поместите серую карту в условия освещения, которые вы будете использовать, и сделайте быстрый снимок с ней в кадре. Затем вы можете продолжить съемку при том же освещении. Любое изменение освещения потребует еще одного быстрого изображения с серой картой.
После этого в программе редактирования фотографий вы можете использовать инструмент баланса белого, чтобы установить баланс белого, щелкнув серую карту на тестовых изображениях и применив этот баланс белого ко всем изображениям, снятым при данном освещении. Затем повторите для каждого дополнительного изменения условий освещения.
Установка пользовательского баланса белого
Установка пользовательского баланса белого (CWB) в камере.
Использование серой карты таким образом потребует минимальной работы при последующем редактировании, потому что ваш баланс белого будет применяться ко всем вашим изображениям в камере, а не позже в программе редактирования.
Каждая модель камеры различается, и некоторые делают это проще, чем другие, но сделайте снимок серой карты, и камера автоматически применит этот баланс белого ко всем изображениям, которые вы делаете, пока вы не измените CWB или не измените настройку камеры на другая форма баланса белого, такая как AWB или Кельвин.
При использовании серой карты я предпочитаю именно этот метод, и моя камера позволяет очень легко сделать это, не заходя в меню. Если вы не знаете, как это сделать, загляните в руководство к камере в разделе «Пользовательский баланс белого», и там должны быть инструкции, как это сделать.
Как использовать шкалу Кельвина для настройки баланса белого
Кельвины — это отличный способ настроить баланс белого. Я часто использую этот метод, в основном, когда нахожусь на улице.
Я могу немного настроить его в Lightroom или ACR, но по большей части он довольно минимален, если только нет смешанного освещения, что, как правило, становится сложным независимо от того, как вы решите установить CWB.
Определите цвет освещения и настройте камеру на цветовую температуру. Этот метод требует некоторой практики, а также может потребоваться некоторое тестирование, чтобы понять его правильно.
Хотя я не умею каждый раз выбирать правильную температуру, ее легко настроить в программе редактирования, потому что в большинстве случаев вы перемещаете ползунок либо в положение синего цвета, чтобы охладить его, либо в положение желтого цвета, чтобы согреть его. вверх. Мне очень нравится использовать Кельвин, когда я на улице.
Мои любимые настройки для Кельвинов:
— При естественном освещении — 5250K
— При искусственном внутреннем освещении — 3300K
Подробнее: Как использовать Кельвины для баланса белого
Плюсы использования Кельвина
- Для него не требуется никакого дополнительного оборудования, и он довольно близко приближает меня к желаемому балансу белого.

Минусы использования Кельвина
- Из-за того, что в помещении цвет отбрасывается от стен, ковра и т. д., для меня в помещении это не так точно, как на улице.
- Учитывает только освещение от желтого до синего диапазонов. Флуоресцентное освещение также может добавить смесь зеленого и пурпурного, поэтому оттенок также необходимо будет более агрессивно регулировать при постобработке при использовании Кельвина в таких условиях освещения.
Использование ExpoDisc для баланса белого
Мне также очень нравится ExpoDisc для баланса белого. Это мой любимый баланс белого, когда я нахожусь в помещении. После использования этого инструмента я паникую, если потерял его, потому что знаю, что без него мне потребуется больше времени на редактирование изображений.
Используя Expodisc, измерьте свой объект, затем наведите камеру на самый доминирующий источник света в комнате или, если на улице, на источник света, который находится на вашем объекте.
Например, если вы используете свет, падающий из окна, следуйте инструкциям для вашей модели камеры, чтобы установить собственный баланс белого, а затем сделайте снимок, направив Эксподиск на объектив, направленный в сторону окна. Затем ваш CWB настроен, и вы можете продолжать делать снимки, пока не переместите объект или не изменится цвет света.
Подробнее: Как использовать ExpoDisc для улучшения баланса белого
Белый лист бумаги для настройки баланса белого
Если вы находитесь в затруднительном положении и предпочитаете установить пользовательский баланс белого, но у вас его нет инструмент, или вам не нравится Кельвин, вы всегда можете использовать белый лист бумаги.
Этот метод используется точно так же, как серая карта, либо как изображение белой бумаги и регулировка баланса белого в программе редактирования, либо настройка CWB в камере в соответствии с указаниями в руководстве к камере.
Плюсы использования белого листа бумаги- Это дешево и просто.
Если вас не устраивает шкала Кельвина и вы находитесь в затруднительном положении, в некоторых случаях белый лист бумаги лучше, чем ничего.
- Белая бумага бывает разных цветов. Таким образом, вы получите разные результаты в зависимости от цвета вашего «белого» листа бумаги.
Фотографии для демонстрации различных методов
Хорошо, дальше куча картинок. Ниже приведены изображения серой карты, полученные с использованием всех упомянутых выше методов:
Я был очень удивлен тем, насколько по-разному выглядят все изображения. Все они были сделаны в течение нескольких минут, и не было никаких изменений, кроме изменения размера и добавления текста к изображениям.
Использование серой карты
Мне больше всего в этой серии изображений нравится вид серой карты. Цвет максимально приближен к реальному цвету в комнате.
Использование листа белой бумаги
В качестве «белой» бумаги я использовал лист белой бумаги.
Этот немного не в фокусе (извините!), но он действительно близок по цвету к серой карте.
Использование автоматического баланса белого
Авто сделало худшую работу. При проверке чисел RGB (которые для нейтрального серого цвета в идеальном мире должны быть одинаковыми) красный, зеленый и синий различались примерно на 10-12 пунктов.
Для изображения с серой картой это было бы быстрым решением, но без серой карты это может вызвать некоторые проблемы при работе с изображением без нейтрального цвета для проверки баланса белого.
Пример использования Кельвина
Я был немного удивлен тем, что следующее изображение было настолько нечетким. Это действительно голубой. Если сравнивать с более «нейтральными» изображениями, оно выглядит немного голубовато-зеленым или голубым. Когда я больше использовал Кельвин в своей повседневной съемке, мне обычно нужно было добавить красный цвет к своим изображениям. Это бы объяснило почему!
Эксподиск
Я использую эксподиск почти исключительно в помещении.
Я был немного удивлен, что это не так хорошо, как серая карта. Когда я посмотрел на RGB в Lightroom, красный и зеленый были одинаковыми, а синий был немного выше. После добавления немного желтого мне пришлось добавить немного зеленого. Это было быстрое решение, но я действительно не ожидал.
Настройка сцены
Это место, где я сделал эти снимки. Свет исходил от дверей, изображенных здесь. Мой нахальный малыш сидел в кресле либо под 90 градусов к этим дверям, либо под 45 градусов. Я стоял камеру прямо для большинства изображений.
Далее фото моей прекрасной помощницы. О, какие маленькие конфеты можно купить вам.
Это не изображения SOOC, однако я проделал с ними минимальную работу. Я не трогал ползунок температуры, но добавлял немного контраста каждому изображению, потому что Lightroom импортирует мои как плоские изображения… не очень красиво.
AWBСЕРЕЙНА . Опять же, экспозиция была немного изменена, и в Lightroom был добавлен небольшой контраст, но никаких других изменений или правок сделано не было.
A WBОтказ от ответственности: он плакал не из-за меня. Он был зол на свою старшую сестру за то, что она уехала с печеньем… пока у него был полный рот.
Серая карта
Белая книга:Эксподиск:
Кельвин
Все они выглядят очень по-разному, в зависимости от вкуса. Однажды в Photoshop я провел измерения на бетоне подъездной дороги, и все, кроме Кельвина и белой бумаги, были в пределах нескольких пунктов от равенства RGB. Измерения кожи также были довольно близкими, за исключением белой бумаги, которая была немного шаткой, но на глаз не выглядела ужасно. Авто работало намного лучше на открытом воздухе, чем в помещении. В этих примерах результаты больше похожи на Expodisc.
Как настроить баланс белого в Lightroom и Photoshop
Вот видео о том, как исправить баланс белого в Lightroom, которое будет полезно при использовании AWB в камере (или настройке баланса белого в целом).
Подробнее: Как исправить баланс белого в Lightroom
Если вы используете Photoshop, а не Lightroom, у меня также есть видео для этого программного обеспечения для редактирования.
Часто задаваемые вопросы о балансе белого
Как исправить баланс белого?
Вы можете изменить настройки баланса белого в камере с помощью AWB, CWB или Кельвина. Если у вас не было возможности исправить это во время съемки изображений, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования, такое как Lightroom, и настроить его там. В любом случае, вы обычно можете исправить баланс белого в конце концов.
Следует ли использовать автоматический баланс белого?
Это определенно зависит от вашей камеры.
Некоторые камеры действительно хороши, когда дело доходит до AWB, другие, кажется, борются. Я лично не использую AWB, потому что это означает, что мне, скорее всего, придется позже исправить баланс белого. Сделайте несколько снимков, используя описанные выше методы, и посмотрите, как держится ваша камера. Вы никогда не знаете, что будет работать лучше всего для вас!
Что такое баланс белого при дневном свете?
Поскольку температура на фотографиях измеряется в градусах Кельвина, температура дневного света измеряется как 5250К. Поэтому, если вы пытаетесь достичь дневного тепла, вам нужно иметь минимум 5250 К по Кельвину.
Баланс белого совпадает с экспозицией?
Нет, баланс белого зависит от цвета, а экспозиция зависит от света. Для WB вы хотите убедиться, что ваша температура и оттенок верны. Для экспозиции вы должны убедиться, что на фотографии достаточно света.
Как установить пользовательский баланс белого для идеальных цветов в фуд-фотографии
Навыки работы с камерой
В сегодняшней статье мы немного погрузимся в мир баланса белого. К концу этого поста вы будете точно знать, как установить пользовательский баланс белого (и как это просто!), что позволит вам каждый раз создавать невероятные фотографии еды с потрясающими, реалистичными цветами.
Цель съемки с правильным балансом белого состоит в том, чтобы цвета, которые вы снимаете, выглядели естественно и соответствовали их реальному цвету. В фуд-фотографии мы действительно хотим, чтобы цвет вашей еды был точным, чтобы еда выглядела реалистично и аппетитно. Несмотря на то, что модное редактирование может выглядеть УДИВИТЕЛЬНО на пейзажах и портретах, фуд-фотография — это не то, с чем мы хотим слишком много играть.
Чтобы показать вам, как именно установить пользовательский баланс белого, вот видеоурок.
И если вы предпочитаете письменный учебник, продолжайте читать!
Съемка с правильным балансом белого не только сделает ваши фотографии более последовательными, но и сократит время на редактирование, обеспечив вашим фотографиям наилучшее, наиболее последовательное начало, поэтому вам не придется тратить целую вечность на настройку баланс белого в постобработке.
Так что же влияет на баланс белого? Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сначала немного поговорить о свете.
Весь свет имеет цветовую температуру, которая измеряется в кельвинах. Теплый желтый свет имеет более низкое значение Кельвина (например, 2500 К), тогда как холодный синий свет имеет высокое значение Кельвина (например, 9000 К).
В зависимости от цвета освещения, в котором вы снимаете, вам потребуется компенсировать настройки баланса белого, чтобы достичь нейтральной точки, при которой белые цвета действительно белые.
Таким образом, если вы снимаете при теплом желтом свете, вам понадобится более холодный баланс белого, а при холодном синем свете — более теплый баланс белого.
Для этого вы можете использовать настройки вашей камеры, и мы рассмотрим различные варианты, которые у вас есть. Большинство камер имеют несколько предустановленных режимов баланса белого, таких как автоматический, дневной свет, лампы накаливания и многие другие, и вы можете просмотреть их, чтобы увидеть, какой из них подходит лучше всего, но есть лучший (и гораздо более точный) способ.
Но прежде чем мы перейдем к настройкам баланса белого, мне нужно еще раз подчеркнуть важность съемки в необработанном формате. Необработанные фотографии сохраняют все данные, снятые сенсором вашей камеры, в то время как JPEG сжимаются вашей камерой, и некоторые правки уже сделаны, и их нельзя отменить.
Подробнее о съемке в формате RAW читайте здесь.
Заманчиво просто снимать с автоматическим балансом белого, но, особенно при съемке еды, автоматический баланс белого может вызвать некоторые проблемы.
Проблема с AWB заключается в том, что его легко сбросить, если снимаемый объект имеет преимущественно желтый или синий цвет. Часто в фуд-фотографии еда имеет довольно желтый оттенок, поэтому, если большая часть вашего кадра теплая, ваша камера будет неправильно пытаться компенсировать, делая вашу фотографию слишком холодной.
В этом примере вы можете видеть, как камера берет желтые оттенки банана и яблока и применяет более холодный баланс белого. На фото справа я использовал пользовательский баланс белого.
Так как же снимать с пользовательским балансом белого? Что ж, вот пошаговая инструкция, настройка которой займет меньше минуты, и она станет вашей второй натурой на съемках!
- С помощью карты баланса белого или листа белой бумаги поместите ее в сцену именно там, где должен быть ваш объект. Вы хотите убедиться, что источник света попадает на карту баланса белого так же, как и на объект.
- Установите в камере режим баланса белого «Пользовательский баланс белого».

- Сделайте снимок карты баланса белого так, чтобы карта заполняла кадр, а экспонометр установлен на 0.
- Войдите в меню вашей камеры, найдите настройки баланса белого, затем выберите фотографию, которую вы только что сделали, в качестве точки отсчета для вашей камеры.
- Готово! Теперь ваша камера будет использовать информацию из этого белого снимка, чтобы установить правильный баланс белого в зависимости от освещения, в котором вы снимаете.
Каждый раз, когда вы меняете положение объекта или угол/направление света, делайте снимок повторно и повторяйте описанные выше шаги, чтобы сохранить правильный баланс белого.
Это такой простой шаг, который действительно выведет вашу фуд-фотографию на новый уровень!
Не забудьте подписаться на YouTube-канал That’s Sage, если вы еще этого не сделали!
О Лорен Шорт
Я фуд-фотограф и педагог, фанат технических вещей и одержима обучением других тому, как сделать фуд-фотографию своей профессией.

Если вас не устраивает шкала Кельвина и вы находитесь в затруднительном положении, в некоторых случаях белый лист бумаги лучше, чем ничего.