Разное

Как в компасе отразить зеркально – Всем доброго времени суток) Подскажите можно ли и как в Компас 3D отобразить чертеж в зеркальном отражении?

Зеркальный массив

При построении модели может потребоваться создать копии элементов, симметричные исходным относительно заданной плоскости.

В КОМПАС-3D имеется команда зеркального копирования элементов. С ее помощью можно строить зеркальные копии отдельных элементов детали, а также создавать детали, обладающие плоскостью симметрии (т.е. зеркально отражать все элементы детали)

Вы можете создавать зеркальные копии приклеенных и вырезанных элементов, а также построенных на их ребрах фасок и скруглений.

Чтобы выполнить зеркальное копирование, вызовите команду ОперацииЗеркальныймассив.

Кнопка вызова этой команды находится на панели Массивы.

Команда Зеркальныймассивпозволяет получитькопиювыбранных элементов,симметричнуюим относительно указанной плоскости или плоской грани.

Элементы, которые требуется зеркально отразить, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в

Дереве моделиили в окне детали.

Для вызова команды нажмите кнопку Зеркальныймассивна инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в менюОперации.

Укажите приклеиваемые объекты (операции, тела, поверхности, кривые), если они не были выделены перед вызовом команды.

Укажите плоскость симметрии в Деревемоделиили в окне детали.

На экране появится фантом зеркального массива. Если он вас не устраивает, измените параметры операции, указав другую плоскость симметрии или исходные объекты. Для этого снимите выделение с указанных объектов и укажите новые.

Рис. 5. Результат операции

Оболочка

Деталь можно преобразовать в тонкостенную оболочку.

При создании оболочки все тело детали исключается из расчетов, а к ее граням добавляется слой материала, образующий оболочку.

Если материал добавлять ко всем граням детали, то получится пустотелая (полая) деталь. В КОМПАС-3D построение такой детали не допускается; для создания оболочки требуется исключить одну или несколько граней, к которым не должен добавляться материал. Эти грани превратятся в отверстия (или отверстие) в получившейся оболочке.

Чтобы создать тонкостенную оболочку, вызовите команду ОперацииОболочкаили нажмите кнопкуОболочка на панелиРедактированиедетали.

После вызова команды на Панелисвойствпоявятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

Задайте толщинуинаправлениедобавления материала (наружу или внутрь). Выберите грани детали, которые не должны участвовать в построении оболочки, указав их курсором в окне детали.

Рис. 6. Результат операции

Задание 19-1 на построение тел с массивами

  1. Создайте новую деталь Прокладка.

Эскиз 1 – прямоугольник (170х120) в плоскости XZсо скруглением 10 мм –выдавите на расстояние 5 мм,

Эскиз 2 – прямоугольник (130х80) в плоскости XZсо скруглением 10 мм –вырежьтечерез всю деталь.

Эскиз 3 – окружность диаметром 10 мм с центром в точке пересечения средних линий – вырежьтечерез всю деталь,

  1. Для операции с эскизом 3выполнитеМассив по сетке.

Установите параметры копирования:

Для первой оси: Шаг – 150 между первой и последней копиями,Количество копий – 4.

Вдоль второй оси на участке длиной 100 мм необходимо расположить три отверстия.

  1. Сохраните деталь под именемФамилия 19-1-1.

  1. Создайте новую деталь. Выполните эскиз

  2. Примените к нему операцию вращения.

  1. Выполните одно отверстиевырезанием окружности.

  2. Создайте ось вращения (Ось конической поверхности),указав внутреннюю цилиндрическую поверхность крышки.

  3. Выполните массивотверстийпоконцентрической сетке, указав количество 6, 360 градусов.

  1. Выполните зеркальное отражение относительно грани с меньшей окружностью.

  2. Сохраните деталь под именем Фамилия 19-1-2 .

studfiles.net

как в компасе сделать зеркальное отражение чертежа

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Чертежи из Компас 16 открыть в Компас 15 — Компас 3D
Помогите мне пожалуйста, у меня чертежи сделаны в 16 компасе, можно пересохранить как то их что бы открывало в 15 компасе, я не могу просто.

КОМПАС V15 в КОМПАС V13 — Компас 3D
Помогите, пожалуйста, пересохранить файл:( из V15 в V13 КОМПАС

КОМПАС 3D — Компас 3D
Помогите сделать детали, 2-е сутки уже не могу, то компас зависнет, то хрень получается. Описание все есть во вложенных файлах.

КОМПАС 3D сборка — Компас 3D
Необходимо присоединить 1 деталь к другой. Пробовал, однако при присоединении к верхней поверхности присоединяемая деталь проваливается.

Аксонометрия в Компас 3d — Компас 3D
Привет всем! Прошу слезно помощи) Пожалуйста подскажите хотя бы примерно, как будет выглядеть аксонометрия данной детали, буду очень.

КОМПАС 3D параметризация — Компас 3D
Можете указать на ошибку, почему механизм работает не так, как хотелось бы. Наверное написал не в ту тему, но в тему про компас почему то.

Источник: http://www.cyberforum.ru/kompas-3d/thread1721161.html

Этот пункт главного меню (рис. 1.25) объединяет все команды для создания трехмерной модели, начиная со вспомогательной геометрии, формообразующих операций и заканчивая командами создания массивов, а также элементов листового тела в детали.

Рис. 1.25. Меню Операции для детали

Рассмотрим команды данного меню.

• Создать новый чертеж из модели – данная команда создает документ КОМПАС-Чертеж. В нем можно разместить ассоциативный вид, связанный с текущей деталью (то есть той, для которой выполнялась данная команда). Размещение вида на чертеже, масштаб, а также ориентацию (спереди, сбоку и т. д.) можно задать при вставке вида.

• Эскиз – эта команда запускает создание нового эскиза для его последующего использования в формообразующих операциях. Например, эскиз профиля операции выдавливания или эскиз, содержащий кривую – путь для кинематической операции. Этот пункт меню активен, только когда в документе выделена плоскость или плоская грань, которая автоматически становится базовой для создаваемого эскиза.

• Эскиз из библиотеки – данная команда позволяет задать в качестве эскиза одну из заготовок, предлагаемую системой КОМПАС. Таким эскизом может быть, например, контур шпоночного паза, для выдавливания вырезанием паза под шпонку на валу. Этот пункт также неактивен, если в окне модели не выделена плоская грань или плоскость.

• Операция – это подменю включает в себя четыре пункта, отвечающие четырем основным операциям добавления материала детали: Выдавливания, Вращения, Кинематическая и По сечениям. Чтобы команды были доступны, в документе должен быть выделен (выбран) эскиз, а для команды Операция -> Кинематическая должна также присутствовать траектория. В качестве траектории можно использовать последовательность ребер, пространственные кривые или двухмерную кривую, созданную в эскизе.

• Деталь-заготовка – данная команда позволяет начать построение новой детали, основываясь на геометрии уже существующей (то есть используя ее в качестве заготовки). При этом заготовка может сохранять связь с источником, динамически перестраиваясь при внесении изменений в базовую деталь, или быть вставленной в новый документ подобно импортируемой модели (поверхности), впоследствии не изменяясь. Важная особенность этой команды – возможность вставить в новый документ зеркальную копию указанной детали. Команда Деталь-заготовка активна, только если в детали еще не создано ни одного объекта.

• Вырезать – данное подменю аналогично подменю Операция. Оно содержит четыре команды, реализующих все те же четыре базовых операции, только теперь для удаления материала детали: Выдавливанием, Вращением, Кинематически и По сечениям.

• Пространственные кривые – это подменю включает в себя пять команд для создания точки в пространстве, конической и цилиндрической спиралей, а также пространственных ломаных и сплайнов.

• Поверхность – данное подменю содержит команды для построения трехмерных поверхностей на основе эскизов, а также для импорта поверхностей, созданных в других системах трехмерного моделирования (например, 3ds Max, специализирующейся на поверхностном моделировании). Можно импортировать файлы форматов IGES (расширение IGS) или ACIS (расширение SAT).

• Ось – это подменю содержит команды (Через две вершины, Пересечение двух плоскостей, Через ребро и Конической поверхности), реализующие построение вспомогательных осей в модели. Ось может быть построена на пересечении двух плоскостей, через ребро, через две вершины, указанные пользователем, или как геометрическая ось конической или цилиндрической поверхности.

• Плоскость – данное подменю предназначено для создания вспомогательных объектов при построении 3D-модели. Входящие в него команды предоставляют более десятка различных способов для построения вспомогательных плоскостей: построение плоскости на расстоянии от базовой (Смещенная), через три вершины, через ребро и вершину, под углом к другой плоскости, в виде касательной к поверхности, в виде средней плоскости и др.

• Элементы оформления – это подменю позволяет создавать в трехмерной сборке различные элементы оформления: линейные и радиальные размеры, линии-выноски, обозначения шероховатости и пр.

Обратите внимание, что возможность проставлять трехмерные размеры – новая в десятой версии КОМПАС-3D, как и возможность использовать все команды, предназначенные для построения и работы с отдельными деталями. В более ранних версиях нельзя создавать отдельные тела в сборке, а можно лишь вставлять их из документов-деталей.

В данное меню помимо прочих входит команда Условное изображение резьбы, которая создает на указанном отверстии или валу внутреннюю или внешнюю резьбу. Условное изображение резьбы введено во многих конструкторских системах трехмерного моделирования в связи с тем, что формирование реалистичного изображения витков резьбы отнимает немало времени и ресурсов компьютера, а наличие в модели многих резьбовых элементов еще более замедляет редактирование и последующую обработку модели. При этом сама резьба зачастую не так важна в модели. Поэтому условное изображение оказалось хорошим решением, с помощью которого на ассоциативном чертеже резьба будет корректно отображена, а в самом трехмерном документе не будет мешать перестроению, редактированию или простому вращению модели.

• Линия разъема – эта команда позволяет разбить грани трехмерной поверхности на несколько стыкующихся граней. В качестве линии разбиения должен быть выбран эскиз, пересекающий нужную грань.

• Фаска, Скругление, Отверстие, Ребро жесткости, Уклон и Оболочка – данные команды добавляют одноименные элементы к телу детали. Следует отметить, что для всех этих команд не нужно создавать базовый эскиз, они формируются на основе существующей геометрии модели.

• Сечение – это подменю содержит две команды для построения сечений детали: плоскостью (от детали полностью отсекается часть по одну сторону от указанной плоскости) или на основе эскиза (отсекается часть по одну сторону от указанного эскиза).

• Массив элементов – данное подменю содержит команды для создания массивов формообразующих операций. Массивы элементов могут выполняться в пределах одного конкретного тела детали. Сами массивы могут быть построены тремя способами: по сетке (двухмерный массив с различным шагом по осям), по концентрической сетке (при этом элементы массива размещаются по концентрическим окружностям) и одномерный массив вдоль пространственной кривой.

• Зеркальный массив – эта команда формирует зеркальную копию выбранных пользователем элементов детали относительно плоскости симметрии.

• Зеркально отразить тело – данная команда может создать в детали новое тело, симметричное исходному относительно выбранной плоскости, или добавить к существующему телу новую часть (если плоскость симметрии пересекает исходное тело).

• Булева операция – с помощью данной команды можно выполнить булеву операцию объединения, вычитания или пересечения над двумя телами в текущей детали.

• Элементы листового тела – это подменю включает в себя множество команд, предназначающихся для создания листовых деталей и работы с ними.

Источник: http://www.e-reading.club/chapter.php/127274/18/Kidruk_-_KOMPAS-3D_V10_na_100__.html

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление Inok 2 года/лет, 2 мес. назад.

Как сделать зеркальное отражение в Компас 3D? Имеется деталь, необходимо создать зеркальное исполнение. Пытаюсь отзеркалить, но ничего не получается.

Зеркальное отражение, или как его еще называют, зеркальный массив, часто используется в исполнении деталей. В качестве примера простая гнутая деталь с одним отверстием и фаской. Начинается создание зеркального отражения с создания исполнения. Сначала создаем исполнение.Следующим шагом создаем само отражение. Выбираем массивы, зеркальный массив, щелкаем по детали, она выделяется красным цветом, внизу нажимаем кнопку «тела и поверхности», далее «новое тело», затем «удалить исходные объекты». Все кнопки отметил красной галочкой. Выбираем плоскость симметрии, жмем подтверждение. Готово. В компасе есть и другие массивы.

Спасибо, все получилось. Раньше пытался самостоятельно, но теперь понял, что надо ставить галочки создания нового тела и удаления старого, еще думал что нужно делать отдельным файлом деталь-исполнение, оказалось элементарная операция в несколько действий.

Источник: http://lsapr.ru/forums/topic/zerkalnoe-otrazhenie-v-kompas-3d/

Использование команды «Симметрия» в программе Компас 3D значительно ускоряет процесс создания чертежей. Но это касается только симметричных объектов. Подробно в это я углубляться не буду, ведь если вам понадобился этот инструмент, то уж точно вы знаете для чего он нужен.

Для начала естественно же нам необходим, какой-либо объект, к которому как раз мы и будем применять команду «Симметрия». Пускай для примера это будет прямоугольный треугольник. Выделите ваш объект курсором мыши.

Далее на панели инструментов заходим в «Редактор», а затем щелкаем по команде «Симметрия».

Таким образом, при помощи данного инструмента за несколько минут можно создать множество симметричных объектов.

Источник: http://vgtk.ru/homework/339-kak-sdelat-simmetriyu-v-programme-kompas-3d.html

ВИДЕО УРОК: Зеркальный массив КОМПАС 3D

Зеркальный массив КОМПАС 3D осуществим для операций, поверхностей, кривых, точек, вспомогательных плоскостей, поверхностей и тел.
Внимание! Зеркальный массив не возможно выполнить для деталей сборки!
У меня уже есть готовая примитивная деталь, не буду тратить много времени на построение сложной, только наглядно покажу работу с зеркальным массивом.

Рис. 1 Зеркальный массив.

Активировав команду «Зеркальный массив» на компактной панели «Массивы», для начала надо выбрать объекты, список которых можно увидеть, нажав на соответствующую клавишу в параметрах операции. Выбрать объекты можно простым указанием на тело объекта, или в дереве построения.

Рис. 2 Выбор объектов.

На следующем этапе настройки параметров, надо выбрать плоскость симметрии, активировав выбор нажатием клавиши. После настройки параметров операции закончить созданием объекта.

Рис. 3 Выбор плоскости симметрии.

Рис. 4 Результат построения зеркального массива.

Источник: http://zavodilo.com/ru/zerkalnyj-massiv-kompas-3d/

kaketodelaetsya.ru

Принципы работы зеркального компаса

Отдельные модели механических компасов Suunto оснащаются зеркалом, установленным на откидной крышке. Когда крышка находится в открытом положении, зеркало отражает компас.

Основное преимущество зеркального компаса — возможность визировать направление или объект, не теряя из виду компасную капсулу. Чтобы добиться этого, зеркало нужно откинуть примерно на 45 градусов. Под таким углом в зеркало можно наблюдать объект, выровненный со смотровыми прорезями компаса, а также компасную капсулу и угломерный круг. Для этого компас должен быть поднят на уровень глаз и находиться примерно на расстоянии вытянутой руки.

Кроме того, отражая солнечный свет зеркалом, можно отправлять сигналы на большое расстояние. Чтобы узнать направление отраженного света, расположите пальцы в виде буквы V и вытяните руку вперед, чтобы наблюдать целевой объект между пальцев. Затем держите открытое зеркало компаса в вертикальном положении рядом с глазами и поворачивайте его до тех пор, пока отраженный солнечный свет не упадет вам на пальцы. Вращайте зеркало слева направо, чтобы отправить мигающий сигнал в заданном направлении.

Полностью откинув крышку с зеркалом, можно получить более длинную линию для более точного определения направления движения и более удобной работы с картой. Именно поэтому в компасах Suunto зеркальная крышка всегда выровнена с основанием. Кроме того, закрытая зеркальная крышка служит дополнительной защитой компаса. Зеркало и крышка изготовлены из ударопрочных материалов и прекрасно подходят для работы в полевых условиях.

Некоторые зеркальные компасы Suunto оснащены угломером, имеющим вид подвешенной стрелки. Эта стрелка вращается независимо от стрелки компаса, когда компас повернут набок.

Чтобы измерить угол наклона, выровняйте нижний край компаса со склоном, или же с помощью зеркала выполните визирование объекта, находящегося выше или ниже вас. При использовании стрелки угломера компас необходимо наклонить по длинному краю, причем капсула должна быть повернута так, чтобы нулевое деление на шкале склонения указывало в сторону края, который смотрит вниз. В этом случае угол в градусах считывается со шкалы склонения, расположенной внутри компасной капсулы, откуда указывает подвешенная стрелка.

www.suunto.com

КОМПАС-3D V16 как зеркало души конструктора. Обзор новой версии — от приятных мелочей до глобальных перемен

Евгений Филимонов
Инженер по тестированию КОМПАС
Дмитрий Гинда
Маркетинг-менеджер машиностроительного направления АСКОН

КОМПАС­3D в руках конструктора — всего лишь инструмент. Надежный, удобный, функциональный, но все­таки инструмент. Интеллект находится по другую сторону экрана. Ведь в процессе проектирования у инженера порой возникают идеи, которые не могут прийти в голову даже коллеге, сидящему рядом! КОМПАС­3D лишен способности мыслить творчески, но все же мы стараемся наделять систему интеллектуальными возможностями, чтобы конструктор мог быстрее и проще воплощать в жизнь свои задумки. Вышедшая в мае новая версия КОМПАС­3D V16 во многом стала отражением пусть не души, но потребностей современного инженера.

Правда, чтобы соблюсти хронологию, мы начнем с обзора принципиально важных новинок двух сервис­паков к КОМПАС­3D V15. Как известно, сервис­пак — это не только исправление ошибок и повышение стабильности системы, но и обширный набор новых инструментов. В КОМПАС­3D V15.1 и V15.2 были значительно расширены возможности работы с массивами. Вам необходимо создать массив, содержащий разные типы объектов, да еще и с разными параметрами экземпляров? Тогда эта новинка для вас! Произвольный массив теперь реализован во всех основных типах (по сетке, вдоль кривой…). Он может включать набор разнородных объектов (эскизы, операции, кривые и т.д.) и необходимые параметры (рис. 1). Использование произвольных массивов значительно расширяет возможности построений и экономит время пользователя.

Рис. 1. Произвольный массив

Рис. 2. Изменение положения системы координат компонента при вставке

Еще более удобным и интуитивно понятным стал процесс добавления компонента в сборку. Появилась возможность изменить положение системы координат компонента при вставке, причем для этого не обязательно предварительно создавать ЛСК. Достаточно воспользоваться командой Изменить положение СК компонента (рис. 2).

При размещении компонента к нему теперь можно применить команды Переместить компонент/Повернуть компонент, что дает пользователю гораздо большую свободу действий при создании сборки. А кроме того, нет необходимости предварительно выходить из процесса вставки, что тоже очень удобно.

Благодаря сервис­паку стала доступна и неуказанная шероховатость в 3D­модели. Обозначить шероховатость поверхности модели можно было и раньше, но отныне модель может содержать и обозначение неуказанной шероховатости (рис. 3).

Рис. 3. Обозначение неуказанной шероховатости

Как и в чертеже, знак неуказанной шероховатости по умолчанию располагается в в правом верхнем углу окна модели. И это неспроста. Неуказанная шероховатость передается в ассоциативный чертеж и может быть синхронизирована с моделью. Теперь инженер, создавая полный электронный макет изделия, снабжает его всей необходимой для производства технической информацией (размеры, допуски, обозначения, технические требования и т.д.). Получить полный комплект документации (чертежи, спецификации и т.д.) при этом не составит труда — вся информация из модели перейдет в чертеж.

В последнее время все более популярной становится 3D­печать. На 3D­принтере удалось напечатать настоящий автомобиль, а что уж говорить об объектах попроще? В КОМПАС­3D широкие возможности получили настройки параметров экспорта модели КОМПАС в формат STL (рис. 4) — именно он часто используется для 3D­печати. Пользователь может настроить точность и другие параметры экспорта в STL, что позволит ему управлять временем 3D­печати и качеством «напечатанного» изделия.

Разумеется, все радости обновлений V15 доступны пользователям и в следующей версии. Но о КОМПАС­3D V16 разговор особый.

Рис. 4. Настройка параметров экспорта модели КОМПАС-3D в формат STL

Что видит человек, взглянув на себя в зеркало? Два симметрично расположенных глаза, симметричное (ну, почти) тело, пару рук и пару ног... Точно так же симметричны и многие созданные людьми предметы, две части которых являются полным отражением друг друга.

КОМПАС­3D V16 позволяет конструктору использовать симметрию на благо проектирования с помощью команды Зеркальная сборка.

Несомненно, «зеркальные» компоненты станут главным «хитом» версии. Это обширная тема, которая кардинально меняет подходы и открывает огромные возможности для 3D­проектирования. Зеркальные исполнения, зеркальные отражения, новые типы сопряжений... Если раньше конструктору требовалось значительное время на моделирование симметричной части изделия, то в V16 это можно «провернуть» за несколько кликов мышью. Этот функционал действительно ждали — достаточно почитать интернет­форум пользователей программных продуктов АСКОН.

«Зеркалирование» пригодится всем категориям пользователей КОМПАС­3D. Многие изделия, которые инженер создает с помощью нашей системы, имеют симметричные конструктивы — это и танки, взять хотя бы гусеницы и баки, и самолеты с их крыльями и силовыми элементами фюзеляжа, и ракеты, имеющие симметричные элероны и стабилизаторы, и куда более простые объекты!

Немного о тонкостях. Если компонент обладает собственной симметрией (например, крепежный элемент из библиотеки «Стандартные изделия»), то в модель добавляется зеркально отраженная вставка компонента относительно указанной плоскости симметрии (рис. 5). И тогда он, по сути, является тем же самым исходным компонентом, только имеющим зеркально отраженный вид.

Рис. 5. Зеркальное отражение компонента

Рис. 6. Зеркальное отражение компонента, не обладающего внутренней симметрией

Рис. 7. Зеркальное отражение компонента с особыми свойствами

Если же исходный компонент не обладает симметрией, как правило, выполняется зеркальное отражение исходного компонента относительно указанной плоскости симметрии (рис. 6). Полученный элемент может быть новой отдельной моделью или зеркальным исполнением модели.

Симметрия компонента может быть принята условно (например, на его теле может быть гравировка). Если исходный компонент является условно симметричным, то в модель добавляется симметричная вставка этого компонента относительно указанной плоскости симметрии (рис. 7).

За настройку зеркального отражения компонентов отвечает диалог Параметры зеркального отражения компонентов (рис. 8). По умолчанию для компонентов создается зеркальное исполнение, а для вставок стандартных изделий — зеркальное отражение. При необходимости компоненты можно отобразить симметрично или сохранить в отдельный файл. Для фиксации позиции зеркального компонента относительно исходного на добавляемый компонент накладывается новое сопряжение Симметрия.

Рис. 8. Параметры зеркального отражения компонентов

Новое сопряжение очень удобно, поскольку если в процессе проектирования вы измените положение исходного компонента, то его симметричный компонент также поменяет свое положение. Это позволит не заниматься его позиционированием вручную, что существенно сократить время на выполнение задачи. Кроме того, появилась возможность создать зеркальное исполнение сборки целиком. При этом полученное исполнение может быть только зависимым. Если в модели есть вставки, то в процессе создания зеркального исполнения появится аналогичный диалог с параметрами компонентов. Пример применения зеркального отражения компонентов показан на рис. 9. Часть сборки создается зеркальным отражением, минуя дополнительные построения, а следовательно, экономя время пользователя. Процесс этот весьма нагляден, так как при создании зеркального отражения отображается реалистичный фантом. Пользователь может видеть результат непосредственно в процессе работы команды и при необходимости оперативно вносить требуемые изменения.

Рис. 9. Пример зеркального отражения

Большое внимание в КОМПАС­3D V16 уделено листовым телам. Можно сказать, что в V16 операция гибки получила вторую жизнь. Появилась возможность моделировать линейчатые обечайки и получать их развертки. Линейчатая обечайка отличается от простой обечайки тем, что создается по двум эскизам, которые могут существенно различаться геометрически (рис. 10). Такая обечайка основывается на линейчатой поверхности общего вида и не всегда является физически разворачиваемой без пластической деформации. Если раньше пользователь был вынужден строить подобные детали с помощью поверхностей и твердотельных операций без возможности построить развертку, то в V16 все становится гораздо проще.

Рис. 10. Линейчатая обечайка

К услугам конструкторов и некоторые другие типы работ с листовыми телами, например сегментация в обычных обечайках. Зачастую на производстве нет возможности гнуть переменный радиус, то есть формировать сгибы конической формы. В этих случаях удобнее работать с цилиндрическими сгибами. Для решения такой задачи в КОМПАС­3D V16 инженер может воспользоваться обечайкой с сегментацией оснований и включенной опцией Постоянный радиус. Сегментация представляет собой аппроксимацию криволинейных объектов контура обечайки ломаными, состоящими из сегментов равной длины. В вершинах ломаных создаются сгибы заданного радиуса.

При этом пользователю доступно несколько способов задания сегментации: по количеству сегментов, по длине, высоте или углу сегмента (рис. 11). Кроме того, для каждого участка контура обечайки можно задать свои параметры сегментации.

Рис. 11. Способы деления обечайки на сегменты

Данный функционал хорош тем, что позволяет быстро создать сгибы без использования дополнительных операций и дополнительных построений в эскизе. Положительными моментами такого подхода являются экономия времени и упрощение модели при широком наборе новых возможностей. Создание деталей из листового материала весьма распространено на отечественных предприятиях, поэтому разработчики не сомневаются в востребованности функционала. Из листового металла делают корпуса приборов, кузова автомобилей и многое другое. Использование инструментов листового моделирования дает возможность легко получить развертку для данных деталей и с той же легкостью передать данную развертку на оборудование, с помощью которого ее вырежут из листа и произведут последующую гибку.

Мы рассказали лишь о самых основных, концептуальных новинках КОМПАС­3D V16. С остальными, надеемся, вам удастся ознакомиться на практике. Каждая последующая версия КОМПАС­3D открывает доступ к новым приемам проектирования. КОМПАС­3D еще не раз удивит своих пользователей, но уже сейчас мы можем сказать, что фактически система развивается в направлении отказа от чертежей. КОМПАС­3D позволяет создать полный электронный макет любого изделия и снабдить его необходимой для производства технической информацией. Ставьте перед собой сложные инженерные задачи, и у вас вместе с новой версией обязательно все получится, ведь КОМПАС­3D — это отражение вас самих! 

САПР и графика 5`2015

sapr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о