Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете
Предлагаю очень быстрый и простой способ избавиться от пыли на темном предмете и заодно высветлить и выбелить фон. Он не настолько аккуратен, как полноценная техническая ретушь, но дает неплохие результаты. В конце мастер-класса приложен видеоролик с демонстрацией процесса. Шаги подробно расписаны.
Способ можно применять и для других темных предметов, например, устранить кошачьи волосы и пыль на темной кофте. Я старалась расписать все шаги так, чтобы способ могли применять и те люди, которые никогда не пользовались Фотошопом, но на всякий случай ставлю среднюю сложность.
На некоторых фотографиях можно заметить, что у меня включена подсветка клавиатурных сочетаний во время работы.
Я использую операционную систему MacOS, так что клавиши отображаются именно для нее. Если вы используете Windows, все будет точно так же, только вместо клавиши Cmd будет применяться клавиша Ctrl. Все сочетания указаны в двух вариантах, причем для Windows в скобках.
Например Cmd+0 (Ctrl+0), означает, что одновременно нужно зажать Cmd (Ctrl) и клавишу «0».
Если на экране горит символ ⌘, значит, у меня нажата клавиша Cmd (Ctrl).
⇧ — Shift
⌫ — Backspace
⌥ — Alt.
Давайте начнем!
1. Итак, у нас есть вот такая фотография. И мы видим на ней множество пыли.
Давайте посмотрим на объектив ближе:
Мы видим на объективе огромное количество пыли. Предположим, что возможности переснять у нас нет. Значит, нужно исправлять все с помощью Photoshop.
2. Создадим новый корректирующий слой кривых. «Слой — новый корректирующий слой — кривые».
3. Выберем белую пипетку, как на фото. Сейчас мы приведем наше изображение к полному визуальному контрасту с помощью установки черной и белой точки пипетками. Что такое черная и белая точки? Черная точка — самая темная нейтральная сюжетно значимая точка изображения, белая — самая светлая нейтральная сюжетно значимая точка, не являющаяся бликом или источником света.
Почему я говорю о сюжетной значимости — к примеру, фон для нас не играет никакой роли, хотя он светлее, чем камера. Давайте посмотрим на процесс подробнее. Выберем белую пипетку:
4. И, зажав клавишу Alt, начинаем тянуть светлый треугольник в правой нижней части кривой влево. Начинают проявляться отдельные детали — сначала самые светлые, потом те, которые чуть темнее самых светлых и так далее. Мы ждем появления белой (это очень важно!) детали на сюжетно значимом объекте. В данном случае, на камере.
5. Мы видим, что вокруг камеры все стало белым, а на самой камере появилась белая деталь — изображение на кнопке.
Приблизим изображение и с зажатым Alt (это не обязательно, кнопку можно и отпустить, но в таком случае пропадет визуализация) щелкнем по белой точке.
Что это нам дает? Данная точка становится нейтральной (белой без оттенка) и становится самой яркой точкой в данном изображении (на камере). Все, что было ярче, чем эта эмблема на кнопке, уходит в пересвет.
Поскольку белый фон был ярче, он становится высвеченным.
6. По тому же принципу найдем черную точку, только теперь тянем треугольник вправо и выбираем черную пипетку. Нам нужна та черная деталь на сюжетно значимом объекте, которая проявится первой.
В качестве черной точки я выбрала зону теней на камере и щелкнул по ней черной пипеткой. Данная точка стала темной и нейтральной.
Что нам это дало? Камера стала полноконтрастной. Темные зоны стали темными, светлые светлыми. Проявился больший объем, фон ушел в пересвет.
7. Зафиксируем результат на новом слое с помощью очень длинного и хитрого клавиатурного сочетания. Нажмите Alt+Shift+Cmd+E (Alt+Shift+Ctrl+E). Данная команда объединит слои и поместит результат на верхний слой.
8. Все предыдущие шаги были направлены на приведение изображения к полному контрасту. Теперь начнем избавляться от пыли. Если изображение не требует постановки черной и белой точек и само по себе выглядит неплохо, предыдущие шаги можно опустить и начать отсюда.
Вызовем фильтр «Пыль и царапины». «Фильтр — шум — пыль и царапины».
В данном фильтре у нас есть две настройки — радиус и изогелия. Радиус регулирует силу размытия, изогелия — перепад тоновых уровней, при которых размытие происходит. Начните с малых значений и подберите для своей фото такие значения, при которых пропадет пыль. Размытие обычно не требуется очень большое, а воздействие на пыль регулируется значением изогелии.
Подберем параметры и нажмем ОК. Результат работы фильтра.
В таком виде, конечно, фото оставлять нельзя. Пропали нужные детали, объектив размыт и нерезок. Добавим к слою черную маску, нажав на иконку создания маски с зажатым Alt.
9. Возьмем белую кисть из панели инструментов слева, поставим курсор на маску, как на приведенном скриншоте и белой кистью прямо на изображении проявим результат работы фильтра там, где нам нужно убрать пыль (рисуйте белым цветом кистью по пыли). В том случае, если мы проявили что-то лишнее и пропала важная деталь, воздействие можно убрать черной кистью (белый/черный цвет переключаются клавишей X).
Получим следующий результат:
Уже лучше, но все равно видны следы воздействия.
Чтобы их убрать, воспользуемся полезным параметром фотошопа — режимом наложения. Поскольку пыль светлая и замазывая пыль, мы фактически ее затемняем, то, если бы мы могли взять только затемняющее воздействие в области пыли, устранив другое, то мы бы получили более аккуратный результат.
Переключим верхний слой в режим «Затемнение» (наведем курсор на слово «Обычный», нажмем и выберем «Затемнение»).
Получим следующий результат:
Уже смотрится более аккуратно, не правда ли? Пыль исчезла.
10. Дальнейшие действия уже делаю исключительно потому, что мне хотелось добиться более аккуратной картинки.
Соберем слои в группу, для этого выделив все наши слои, кроме фона (у меня на картинке слоя 3, так как я зафиксировал результат на новом слое, нажав Alt+Shift+Cmd+E (Alt+Shift+Ctrl+E), что делать не обязательно) и нажав Cmd+G (Ctrl+G). Выделить одновременно несколько слоев можно, нажимая на них с зажатой клавишей Cmd (Ctrl).
Выделенный слой подсвечен.
11. Накинем на группу маску, нажав на иконку маски внизу справа. Здесь нам нужна белая маска, поэтому Alt при создании маски не нажимаем.
И черной кистью скроем воздействией коррекции там, где оно нам кажется избыточным.
12. Мне не понравилось, что после всех коррекций изменился цвет объектива — он стал красноватым. Чтобы вернуть исходный цвет, я сделаю копию фона, поставив курсор на фон и нажав комбинацию клавиш Cmd+J (Ctrl+J). Эту копию перетащим наверх, просто нажав мышкой и потащив.
12. От копии фона нам нужен только цвет, поэтому переставим верхний слой в режим «цветность».
Готово! Осталось только экспортировать фото для интернета. Выберем команду Файл — Экспортировать — Сохранить для Web.
13. Задайте размер и качество изображений. Размер зависит от того, где вы собираетесь фото размещать. Я выбрала размер 1500 по большей стороне, меньшая сама изменила размер с сохранением пропорций.
Обязательно ставьте галочку «Преобразовать в Srgb» в том случае, если фото пойдет в интернет. Иначе при публикации на некоторых ресурсах фото может изменить цвет непредсказуемым образом.
Жмем «Сохранить» и выбираем, куда сохранить получившееся фото. Все!
Видео:
Вся процедура занимает 2-3 минуты. Удачной работы!
Как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп?
В статье будет подробное описание возможностей фильтра для Adobe Photoshop под названием «Пыль и царапины», примеры фото с обработкой до и после использования фильтра, а также основные советы при ретуши фото. Приятного просмотра!
Что такое инструмент пыль и царапины в фотошоп?
Инструмент пыль и царапины в фотошоп - универсальный фильтр, который поможет избавиться от грязи, пыли, трещин, небольшого мусора или шума на фото. Фильтр подойдёт не для всех типов ретуши фото, так как ограничен по настройкам и слабо регулируется.Например, в инструменте можно настроить только 2 параметра - радиус и порог.
Это накладывает существенные ограничения на использование инструмента пыль и царапины в фотошопе. Для опытного фотографа и ретушёра не составит проблем сделать несколько копий слоя, где каждый раз убираются дефекты разных типов — мелкая пыль, крупная пыль, царапины или грязь. Но ведь не каждый пользователь подумает о такой возможности, верно?
Пример того, как выглядит действие фильтра «Пыль и царапины» в Adobe Photoshop.Если использовать инструмент пыль и царапины, чтобы «в 1 клик» убрать всю грязь на фото, на снимке останется достаточно много разводов или ненужного мусора. Если количество грязи невелико, а сами «пыльные детали» расположены на отдалённых элементах фона, такие недочёты будет сложно заметить.
Совсем другое дело - печать фото в крупном формате или продажа снимков на стоках, предполагающая публикацию кадров в максимальном качестве. В таком случае стоит использовать инструмент пыль и царапины аккуратнее, либо подумать о других способах ретуши!
Тем не менее, это один из самых простых для освоения инструментов в Adobe Photoshop, позволяющих быстро убрать любые мелкие недочёты, начиная от пыли, грязи и царапин, и заканчивая трещинами на губах, ненужными бликами или иными мелочами, которые вы посчитаете ненужными.
Как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото?
Чтобы настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп, для начала вам нужно открыть снимок для редактирования. Чтобы ретушь фото была неразрушающей, сделайте копию слоя, к которой примените фильтр. "Пыль и царапины" находится в меню "Фильтр", разделе "Шум". После того, как вы сделаете копию слоя с фото (CTRL+J в Windows), используйте фильтр. После этого перемещайте ползунки "Радиус" и "Порог" до тех пор, пока на фото полностью не исчезнет грязь и пыль. Если пятна и пылинки не удастся убрать за один раз, не расстраивайтесь и примените фильтр несколько раз. Не забудьте использовать маску и инвертировать её с помощью команды CTRL+I (в Windows), чтобы с помощью кисти убрать грязь только там, где это требуется. Подробнее об этом расскажу чуть-чуть ниже. )В этом меню Adobe Photoshop находится инструмент пыль и царапины.
В инструменте пыль и царапины «Радиус» — это величина размытия. Чем больше радиус, тем меньше деталей останется, тем сильнее картинка размоется, а детали на углах исказятся либо смажутся.
Если "Радиус" размывает фото, то "Порог" влияет на количество деталей на картинке. Например, назначив высокое значение в параметре "Радиус" и указав значение в ползунке "Порог" повыше, вы не уберёте искажения от размытия, но проявите больше деталей. И наоборот, чем меньше значение в параметре "Порог", тем меньше будет деталей на фото, даже если размытие в пункте "Радиус" не превышает 5-8 пикселей.
Для каждого фото параметры придётся подбирать вручную. Ниже я выложу серию примеров с шахматной доской, на которые можно ориентироваться (но не более того!). Чтобы полностью избавиться от грязи и мелкого мусора на приведённом в статье снимке, в инструменте пыль и царапины в фотошоп было достаточно указать «Радиус» 8 пикселей и «Порог» 11 уровней.
Зачем делать дубль слоя перед применением фильтра пыль и царапины?
Инструмент пыль и царапины в фотошоп не отличается избирательностью. Грязь и пятна убираются не только на фоне, но и на всём кадре. Используя дубль слоя, вы можете создать маску, инвертировать её (CTRL + I), после чего мягкой кистью со 100% уровнем нажатия и 100% непрозрачностью убрать грязь и пятна там, где это необходимо. Таким образом, пятна "размоет" только в тех зонах, где есть грязь, а большая часть картинки не пострадает.
Кроме того, вы можете уменьшить непрозрачность слоя, чтобы лишь слегка «прибрать» пыль после подобной коррекции.
Как я уже писал выше, для каждого снимка понадобится выбирать разные значения. Сначала попробуйте указать такие же параметры, как у меня, затем двигать ползунки фильтра вправо-влево. Начните с «Радиуса», чтобы избавиться от пятен, затем «Порог», чтобы определить, сколько деталей нужно оставить на фото.
Хочу отдельно отметить, что инструмент пыль и царапины в фотошоп — далеко не панацея и тем более — не лучшее средство для ретуши фото.
Куда эффективней использовать частотное разложение, а ещё лучше — Dodge and burn. Эти варианты отлично подойдут для аккуратной и полностью контролируемой ретуши, но занимают куда больше времени. Для публикаций в сети, инстаграм, для сайтов с небольшим размером кадров «Пыль и царапины» является не только самым простым, но и весьма эффективным инструментом!
DB или частотку использовать не возбраняется (это поможет допилить результат, выровнять тона, да много что ещё), но лучше рассматривать инструмент пыль и царапины как самодостаточный фильтр для быстрой коррекции снимков.
Как действует инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото? Пример снимка до и после обработки.
До использования фильтра на фото много грязи, мелких пятен и пылинок. Кадр с 98% приближением.Инструмент пыль и царапины позволяет быстро убрать грязь на фото. Пример действия фильтра вы можете увидеть на снимке выше.Если финальный кадр предполагает сильное приближение, лучше доработать снимок.
В моём случае публикация планируется лишь в социальных сетях, где кадр будет пережат в несколько раз, поэтому мне не нужно беспокоиться о том, что какие-то мелкие «косяки» будут видны при просмотре. Если вы публикуете фото для инстаграм, то беспокоиться тем более не о чем: социальная сеть уменьшит кадры с современных цифровых фотоаппаратов как минимум в 3-4 раза!
Итоговый кадр после ретуши в фотошоп:
Автор фото — Олег Мороз (Tengyart), ловец сделан руками моей подруги)Надеюсь, эта статья поможет вам лучше понять, как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото, как лучше всего применять фильтр, как и чем стоит его дополнять.
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!
Применение определенных фильтров в Photoshop
Руководство пользователя Отмена
Поиск
Последнее обновление Dec 13, 2021 06:59:01 PM GMT
- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом.
Сделайте это. - Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Мечтайте об этом.
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Сенсорные жесты
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Установки
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Помещение файлов
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Наборы настроек
- Настройка комбинаций клавиш
- Сетка и направляющие
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Слой
- Сведение
- Совмещенные изображения
- Фон
- Выделения
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Быстрое выделение областей
- Начало работы с выделениями
- Выделение при помощи группы инструментов «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Настройка выделения пикселей
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Выделение
- Ограничительная рамка
- Коррекции изображений
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Фильтр
- Размытие
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Замена цветов объекта
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Обратимое редактирование в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Краткий обзор функций | Adobe Camera Raw | Выпуски за 2018 г.

- Обзор новых возможностей
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Преобразование изображений
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Использование фильтра «Пластика»
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Деформация
- Трансформирование
- Панорама
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Ошибка Text Engine при использовании инструмента «Текст» в Photoshop | Windows 8
- Добавление и редактирование текста
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Сохранение файлов в Photoshop
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Дуплексы
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- 3D-объекты и технические изображения
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Печать 3D-объектов
- 3D-рисование
- Усовершенствование панели «3D» | Photoshop
- Основные понятия и инструменты для работы с 3D-графикой
- Рендеринг и сохранение 3D-объектов
- Создание 3D-объектов и анимаций
- Стеки изображений
- Процесс работы с 3D-графикой
- Измерения
- Файлы формата DICOM
- Photoshop и MATLAB
- Подсчет объектов на изображении
- Объединение и преобразование 3D-объектов
- Редактирование 3D-текстур
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Настройки панели «3D»
В некоторых фильтрах для применения предусмотренных в них эффектов загружаются
и используются другие изображения: текстуры, схемы искривления и др.
К этой категории относятся следующие
фильтры: «Волшебный карандаш», «Смещение», «Стекло», «Эффекты освещения»,
«Пастель», «Текстуризатор», «Рисование на обороте» и «Заказной». Но не во
всех этих фильтрах загрузка изображений или текстур осуществляется одинаково.
Выберите нужный фильтр из соответствующего подменю.
В диалоговом окне фильтра во всплывающем меню «Текстура» выберите «Загрузить текстуру», а затем найдите и откройте изображение, содержащее текстуру.
Все текстуры должны храниться в формате Photoshop. Большинство фильтров берут из файла только информацию, относящуюся к градациям серого.
Фильтры
«Пастель», «Рисование на обороте», «Стекло», «Волшебный карандаш» и «Текстуризатор»
позволяют задавать параметры текстурирования. В результате применения этих параметров
создается изображение, которое выглядит так, как будто оно нарисовано на холсте или кирпичной кладке
либо рассматривается сквозь стеклянный блок или стекло с морозным узором.
В меню «Фильтр» выберите «Имитация» > «Пастель», «Имитация» > «Рисование на обороте», «Искажение» > «Стекло», «Эскиз» > «Волшебный карандаш» или «Текстура» > «Текстуризатор».
В параметре «Текстура» укажите тип текстуры или нажмите «Загрузить текстуру», выбрав файл Photoshop.
Перетаскивая ползунок «Масштаб», можно менять размер рисунка текстуры.
Перетаскивая ползунок «Рельеф» (если он доступен), можно корректировать глубину поверхности текстуры.
Выберите «Инверсия», чтобы инвертировать в текстуре темные и светлые участки.
Если доступен параметр «Направление света», укажите направление, с которого на текстуру падает свет.
Фильтры «Смещение», «Искривление» и «Волна» в подменю «Искажение» и фильтр «Сдвиг» в подменю «Другие» позволяют трактовать области как не определенные фильтром (или не защищенные фильтром) следующим образом.
Вставить отсеченные фрагменты
Заполняет
неопределенное пространство содержимым, взятым с противоположного края изображения.
Повторить граничные пиксели
Распространяет цвета пикселов, находящихся вдоль края изображения, в указанном направлении. Применение этого параметра может привести к полошению, если граничные пикселы имеют разные цвета.
Заполнить фоновым цветом (только фильтр «Сдвиг»)
Заполняет выбранную область текущим фоновым цветом.
Выберите пункт «Фильтр» > «Шум» > «Пыль и царапины».
В случае необходимости измените коэффициент масштабирования в области просмотра, пока не станет видимой область, содержащая шум.
Передвиньте ползунок «Порог» влево до значения 0, чтобы отключить это значение и получить возможность исследовать все пикселы в выделенной области или изображении.
Значение параметра «Порог» определяет, насколько несхожими должны быть пикселы для того, чтобы они были удалены.
Ползунок «Порог» обеспечивает больший контроль для значений в диапазоне от 0 до 128 (наиболее широко применяемый диапазон для изображений), чем для значений от 128 до 255.

Передвигайте ползунок «Радиус» влево или вправо или введите в текстовом поле значение от 1 до 16 пикселов. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками.
При увеличении радиуса изображение становится более размытым. Используйте наименьшее значение, при котором устраняются дефекты.
Увеличивайте порог постепенно, вводя все большее и большее значение или перетаскивая ползунок, пока не будет достигнуто максимально возможное значение, при котором устраняются дефекты.
Фильтр «Смещение» сдвигает выделенную область с использованием значения
цвета из схемы искривления. Значение 0 определяет максимальный отрицательный
сдвиг, значение 255 — максимальный положительный, а значение 128 (серый цвет) соответствует
нулевому сдвигу. Если схема искривления содержит только один канал, то изображение сдвигается по
диагонали, определяемой горизонтальным и вертикальным коэффициентами масштабирования.
Если же схема искривления имеет больше одного канала, то первый канал управляет
сдвигом по горизонтали, а второй —
сдвигом по вертикали.
Фильтр создает схемы искривления с использованием сведенного файла, сохраненного в формате Adobe Photoshop. (Растровые изображения не поддерживаются.)
Выберите пункт «Фильтр» > «Искажение» > «Смещение».
Введите масштаб, соответствующий величине смещения.
Если горизонтальный и вертикальный масштаб равны 100 %, то наибольший сдвиг составляет 128 пикселов (поскольку применение среднего значения, соответствующего серому цвету, соответствует отсутствию сдвига).
Если схема искривления имеет не тот же размер, что и выделенная область, то укажите, каким образом должно быть установлено соответствие между схемой и изображением: «Растянуть» (изменить размеры схемы) или «Мозаика» (заполнить выделенную область, повторяя схему в виде узора).
Выберите «Вставить отсеченные фрагменты» или «Повторить граничные пикселы», чтобы определить, каким образом должна проводиться обработка неискаженных областей изображения.

Нажмите кнопку «ОК».
Выберите и откройте схему искривления. К изображению будет применено соответствующее искажение.
Выберите пункт «Фильтр» > «Оформление» > «Цветные полутона».
Введите значение максимального радиуса полутоновой точки в пикселах (от 4 до 127).
Введите значение угла растра (угол отклонения точки от истинной горизонтали) для одного или нескольких каналов.
Для изображений в градациях серого используется только канал 1.
Для RGB-изображений используются каналы 1, 2 и 3, которые соответствуют красному, зеленому и синему каналам.
Для изображений CMYK используются все четыре канала, которые соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному каналам.
Нажмите «По умолчанию», чтобы вернуть все углы растра в значения по умолчанию.
Нажмите кнопку «ОК».
Выберите пункт «Фильтр» > «Стилизация» > «Экструзия».

Выберите тип объемности.
Параметр «Блоки» создает объекты с квадратной лицевой и четырьмя боковыми гранями. Чтобы заполнить лицевую сторону каждого блока средним цветом блока, выберите «Закрасить лицевые грани». Чтобы заполнить лицевую сторону изображением, снимите выделение с элемента «Закрасить лицевые грани».
Параметр «Пирамиды» создает объекты с четырьмя треугольными сторонами, которые встречаются в одной точке.
Чтобы определить длину всех сторон основания, введите в текстовом поле «Размер» значение от 2 до 255 пикселов.
Чтобы указать, насколько далеко выступающим из экрана должен казаться самый высокий из объектов, введите в текстовом поле «Глубина» значение от 1 до 255.
Выберите параметр определения глубины.
В режиме «Случайная» каждому блоку или пирамиде присваивается случайное значение глубины.
В режиме «По яркости» каждому объекту присваивается значение глубины, соответствующее его яркости: яркие объекты выступают больше темных.

Выберите параметр «Маскировать неполные блоки», чтобы скрыть любые объекты, выходящие за пределы выделенной области.
Выберите пункт «Фильтр» > «Стилизация» > «Трассировка контура».
Выберите параметр «Край», чтобы обозначить в выделении отдельные области. В режиме «Снизу» контуром обводятся области, в которых цветовые значения пикселов находятся ниже указанного уровня, а режим «Сверху» позволяет выделить контуром области, в которых цветовые значения пикселов превышают этот уровень.
Введите порог («Тоновой уровень») оценки цветовых значений (тонового уровня) от 0 до 255. Поэкспериментируйте, чтобы определить, какие значения лучше всего подчеркнут детали изображения.
Панель «Инфо» в режиме градаций серого позволяет выяснить цветовое значение, за которым необходимо проследить. После этого введите необходимое значение в текстовом поле «Тоновой уровень».
Выберите пункт «Фильтр» > «Другие» > «Заказной».
В диалоговом окне «Заказной» отображается сетка текстовых полей
для ввода числовых значений.Выберите центральное текстовое поле, которое представляет вычисляемый пиксел. Введите значение, на которое необходимо умножить значение яркости этого пиксела (от –999 до +999).
Выберите текстовое поле, представляющее смежный пиксел. Введите значение, на которое необходимо умножить значение яркости пиксела в этой позиции.
Например, чтобы умножить на два значение яркости пиксела, находящегося непосредственно справа от текущего, введите в текстовом поле, расположенном непосредственно справа от центрального текстового поля, значение 2.
Повторите шаги 2 и 3 для всех пикселов, которые должны быть включены в операцию. Вводить значения во все текстовые поля не обязательно.
В параметре «Масштаб» введите значение, на которое необходимо разделить сумму значений яркостей пикселов, включенных в вычисление.
В параметре «Сдвиг» введите значение, которое должно быть добавлено к результату вычисления масштаба.

Нажмите кнопку ОК. Фильтр «Заказной» применяется последовательно к каждому пикселу изображения.
Для сохранения и повторного использования заказного фильтра предназначены кнопки «Сохранить» и «Загрузить».
Еще похожее
- Основные сведения о фильтрах
- Работа с панелью «Инфо»
Вход в учетную запись
Войти
Управление учетной записью
Удаление царапин и пыли в фотошопе: Как я очищаю и восстанавливаю старые фотографии
Я нашла старый запыленный поцарапанный диадиафильм и уже собиралась его реставрировать, когда заметила: невозможно удалить все до единого пуха, каждую крупинку пыли и каждую царапину от руки просто потому, что их слишком много. Кроме того, у изображения есть некоторые другие серьезные проблемы, и оно просто не стоит часов работы. Я хочу исправить это как можно лучше, но довольно быстро.
Я собирался поделиться историей своей жизни, как это сделал бы каждый хороший создатель рецептов, но решил не делать этого.
До и после простого удаления пыли в Photoshop
Инструментом, который я беру для небольших работ с цифровыми фотографиями, в большинстве случаев будет инструмент Spot Healing Brush . Он восстанавливает небольшие участки, но каждую спортивную и пыльную кукурузу необходимо подкрашивать вручную. Точечная восстанавливающая кисть «лечит» пятно, беря образцы соседних областей. Затем пыль покрывается узорами и цветами соседних областей.
Точечная восстанавливающая кисть Инструмент хорошо подходит для небольших некрасивых пятен на менее заметных участках. Эффект аналогичен Инструмент Content Aware Fill . Эта стратегия часто не работает на участках лица, где много текстур, оттенков и бликов, очень близких друг к другу.
Более точным инструментом является инструмент Patch .
Я могу выбрать одну конкретную царапину или частицу пыли и указать точную область, которой я хочу заменить царапину или пыль. Таким образом, у меня больше контроля над областью лица.
Поделись с друзьями! Они любят то, что любите вы!
Лучшие инструменты фотошопа для удаления пыли и царапин на больших площадях и лице
Пылевой фильтр для быстрого общего удаления пыли и Patch инструмент для подкраски в зонах фокусировки (лицо, основной объект и т. д.)
Простое и быстрое удаление царапин и пыли с помощью пылевого фильтра в Photoshop
Чтобы работать неразрушающе, я создаю новый слой, нажимая ⌘ +j или просто нажимая символ «+».
Сначала я переименовал свой слой в «Пыль». Теперь я могу выбрать пылевой фильтр.
Выберите контрольную область, которую вы хотите видеть в окне лупы, щелкнув фотографию за пределами окна.
Вот до и после для Радиус : 10 и Порог : 10
Давайте посмотрим на лицо.
Я не хочу терять резкость в области лица и, скорее всего, всегда буду снимать фильтр с лица.
Я определенно потерял четкость в области глаз и рта и позже попытаюсь удалить пыль и царапины с этого места другим, менее разрушительным способом.
Снятие пылевого фильтра с лица
- Создайте маску, нажав символ векторной маски в правом нижнем углу (отмечен зеленым).
- Маска должна быть белой (если черная, инвертируйте ее, нажав ⌘ +i).
- Выберите инструмент Brush и установите черный цвет краски (переключайтесь между черным и белым во время рисования, нажимая x). Черный означает стирание, белые джинсы краска/покрытие.
- Выберите правильный размер и непрозрачность кисти.
- Область, которую вы закрашиваете черным = стираете, станет черной, создавая дыру в слое Dust Filter . Фон теперь виден через черную дыру.
- Я восстановил лицо, одежду и руку.
Переключение между черным и белым цветами помогает изменить восстановленную область. В правом нижнем углу вы можете увидеть форму восстановленной области.
Дополнительным шагом, который может быть полезен в некоторых случаях, является проверка того, насколько хорошо была стерта маска = насколько хорошо был восстановлен фон.
Я щелкнул миниатюру маски (белый квадрат) на слое «Пыль», удерживая нажатой клавишу выбора (⌥ на Mac). Я выделил его зеленым цветом для вас.
Маска будет отображаться вместо основного изображения, и вы можете изменить ее при необходимости.
Работа над лицом: точное удаление пыли в фотошопе
Я создал новый слой и назвал его лицо. Я буду использовать инструмент Patch . Здесь ОЧЕНЬ важно сэмплировать все нижележащие слои.
Кроме того, инструмент Spot Healing Brush может быть полезен для больших пятен вокруг лица. Инструмент Clone Stamp удобен для разглаживания непрерывных линий, которые обычно ухудшают работу инструмента Patch или инструмента Spot Healing Brush .
Вот пример использования в основном инструмента Patch и небольшого инструмента Spot Healing Brush .
Изображение еще нуждается в тональной доработке по цвету, но пыль и страшнейшие царапины ушли всего за пару кликов. Дурак до и после в верхней части этого поста.
Более продвинутый способ удаления пыли
Подпишитесь на рассылку новостей!
Потрясающе!
Привет, милые люди
Добро пожаловать в Rawismyreligion! Я Ина.Хаки, Фотография, Photoshop
Как удалить грязь с объектива в Photoshop
Как удалить грязь с объектива в Photoshop
Как удалить грязь с объектива в Photoshop
Наше оборудование для камеры дорогое, верно? поэтому, естественно, нам нравится заботиться о нашем снаряжении. Содержание наших фильтров и объективов в чистоте и порядке, несомненно, даст нам лучшие результаты как фотографам. Грязь или пыль на наших линзах или фильтрах может вызвать ряд проблем при попытке запечатлеть сцену. Когда я говорю «грязь», это не обязательно должна быть физически частица земли. Загрязнение объектива можно разделить на несколько категорий. В приведенном ниже уроке мы рассмотрим наиболее распространенные формы загрязнения линз и способы их предотвращения, а также покажем вам, как удалить грязь с линз в Photoshop.
Как удалить грязь с объектива в Photoshop | Photoshop Tutorial
Посмотрите это видео на YouTube
Если вы хотите поэкспериментировать с этим, я был бы очень признателен, если бы вы указали мое имя (Duke McIntyre) и www.shutterevolve.com при публикации своего изображения. Если вы разместите опубликованное изображение на нашей странице в Facebook, я буду рад проверить его.
Что такое грязь на объективе
Термин «загрязнение объектива» — это общий термин, относящийся ко всему, что может привести к нечеткости или ухудшению качества изображения из-за загрязнения объектива или фильтра камеры. Загрязнение объектива может быть физической грязью или пылью. Это также могут быть капли воды или мазки. Это самые распространенные формы загрязнения линз. Все это повлияет на изображение, которое вы можете захватить. Например;
Грязь или пыль вызывают темные пятна на изображении.
Чтобы удалить это, я бы рекомендовал вам использовать воздуходувку.
Капли или дождь искажают изображение, так как свет от сцены проходит через воду искажается. С помощью салфетки из микрофибры протрите круговыми движениями от центра к краям.
Мазки от масел и пальцев могут быть неприятными. Они почти наверняка сделают части вашего изображения размытыми. Для их удаления используйте пару капель жидкости для очистки линз и аккуратно протрите несколько раз, постепенно удаляя пятно. Старайтесь не протирать слишком сильно, так как вы можете удалить защитное покрытие с объектива.
На изображении, которое я использовал для этого урока, я ранее был в близлежащей реке, снимая воду, стекающую по некоторым валунам. Когда я был по колено в реке, пошел дождь, поэтому я вышел из воды. Берег реки был каменистым, сухим и пыльным, часть грязи в воздухе, должно быть, попала в воду. Отходя к машине, я счистил с фильтра как можно больше воды, не задумываясь о пылинках.
В итоге при просмотре снимков я обнаружил тонну грязи на линзах, к счастью, мне было достаточно легко удалить ее в фотошопе.
-Продолжение руководства ниже-
Подписался на нашу рассылку,
Загрузил наш БЕСПЛАТНЫЙ курс Photoshop
Получил БЕСПЛАТНУЮ панель Easy Panel для Photoshop
И получил наше БЕСПЛАТНОЕ основное руководство по маскам яркости в электронной книге
Адрес электронной почты
Как удалить грязь с линз в Photoshop
1. Выберите верхний слой. Удаление грязи или пыли должно быть одним из последних процессов в вашем рабочем процессе.
2. Нажмите Ctrl+Alt+Shift+E (ПК) или Cmd+Opt+Shift+E (Mac), чтобы сделать копию всех слоев и объединить их для создания сведенного слоя из всех видимых слоев.

3. Теперь выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Если вы его не видите, щелкните правой кнопкой мыши значок, который вы видите между инструментом «Пипетка» и инструментом «Кисть», чтобы открыть различные инструменты. Затем вы должны увидеть инструмент «Точечная восстанавливающая кисть», щелкните по нему левой кнопкой мыши.
4. Удерживая нажатой клавишу Alt (ПК) или клавишу Opt (Mac), нажмите и удерживайте правую кнопку мыши, затем перетащите курсор влево, чтобы уменьшить размер кисти, или вправо, чтобы увеличить размер кисти.
5. Убедитесь, что щетка достаточно большая, чтобы покрыть частицы пыли. В этом случае кисть размером 57px идеально подошла для покрытия грязных пятен и придания красивого размытого края.
6. ПРИМЕЧАНИЕ. Также убедитесь, что жесткость кисти равна 0%. Вы можете сделать это, удерживая клавишу Alt (ПК) или клавишу Opt (Mac) и удерживая нажатой правую кнопку мыши, затем перетащите курсор вверх, чтобы уменьшить жесткость кисти до 0%.

7. ДРУГОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что в настройках инструмента «Восстанавливающая кисть» выбран параметр Content-Aware.
8. Теперь все, что вам нужно сделать, это нажать левой кнопкой мыши на грязное пятно и закрасить его, чтобы удалить грязь с линзы в Photoshop.
9. Закрасьте все пятна пыли, которые сможете найти.
10. Некоторые пятна пыли найти сложнее, чем другие. Как этот на переднем плане, который я пропустил во время записи видеоурока.
11. К счастью для некоторых из нас, в Raya Pro есть встроенная функция, помогающая находить и выявлять пыль на датчике одним нажатием кнопки. Вы можете найти кнопку «Показать пыль» на панели «Фильтры и отделка».
Плагин Editor’s Choice на торговой площадке Adobe
Raya Pro, плагин с самым высоким рейтингом на Adobe Marketplace.
Взгляните на изображения до и после.
Фото Duke McIntyre
Спасибо, что прочитали этот урок о том, как удалить грязь с объектива в Photoshop.
Обязательно подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дополнительные уроки и отличные предложения. Подписка на нашу рассылку.
Скачал наш БЕСПЛАТНЫЙ курс Photoshop.
Получили БЕСПЛАТНУЮ панель Easy для Photoshop.
И получите наше БЕСПЛАТНОЕ руководство по маскам Luminosity E-Book.
Адрес электронной почты
Другие статьи о пыли на объективе
Как очистить объектив и фильтры
Как обнаружить пыль на датчике DSLR
Опубликовано Опубликовано в Учебники Photoshop для начинающих, Photoshop для начинающих, Учебники
Как удалить пыль и царапины со сканов пленки
Porra 160 выстрелил в Olympus PEN FV. К сожалению, лаборатория вернула мою пленку в жутко поцарапанном состоянии. Через некоторое время с помощью инструмента Spot Healing Tool в Photoshop я смог сделать черный цвет пленки более приемлемым.
Был добавлен цвет сепии, чтобы выделить поцарапанные области.
Как бы бережно вы ни обращались со своей пленкой, велика вероятность того, что пыль и царапины попадут внутрь, особенно если вы пытаетесь восстановить старый архив. Есть несколько способов исправить эти артефакты — некоторые из них программные, другие основаны на сканирующем устройстве или механически.
Если вы знаете, как создавать слои, выбирать кисти и изменять размер изображений в Photoshop или GIMP, вы сможете следовать этому руководству.
✪ Примечание: Я использую Adobe Photoshop для удаления пыли и царапин. По ссылке выше есть несколько специальных предложений по планам и продуктам Adobe. В прошлый раз, когда я проверял, вы можете получить пакет «фотография» за 10 долларов в месяц.
Когда и как использовать автоматизацию для очистки поврежденных негативов.
Пыль, царапины и другие повреждения пленки можно удалить с помощью различных инструментов, включая инструмент «Пыль и царапины» в Photoshop.
Я обнаружил, что он хорошо работает с изображениями, которые вы не планируете печатать или отображать большими и с минимальными повреждениями.
Хотя очистка пленки вручную обычно дает гораздо лучшие результаты, это может занять много времени. Поэтому я предлагаю сначала посмотреть, может ли Photoshop Dust & Scratches , другой инструмент или программное обеспечение Digital ICE вашего сканера помочь вам.
Когда использовать (точечный) заживляющий инструмент для очистки поврежденных негативов.
Трудно найти хорошее программное обеспечение для автоматического восстановления. И даже если вы найдете что-то, что хорошо работает для вас, оно не будет работать наилучшим образом во всех случаях. Например, известно, что инструмент Photoshop Dust & Scratches размывает изображения, удаляет все признаки зернистости пленки/мелких деталей, не затрагивая особенно сильно затронутые области.
Описанный метод требует некоторых усилий с вашей стороны, но вы будете иметь полный контроль над изображением.
Вы сможете исправить дефекты, которые автоматические инструменты удаления не могут исправить, и сохранить большую часть мелких деталей и зернистости пленки на сканах.
Техника, включающая использование инструмента Spot Healing Tool, будет работать на всех типах пленки , в отличие от Digital ICE и аналогичных технологий, которые используют инфракрасный канал для обнаружения и исправления определенных дефектов только на цветной пленке. Digital ICE также недоступен для сканов, сделанных с помощью цифровых зеркальных камер.
Photoshop — сложное программное обеспечение, оно не особенно дешевое, но его интерфейс достаточно распространен, чтобы служить надежным примером, который может работать со многими другими инструментами для редактирования изображений, такими как GIMP. Обсуждаемый здесь метод не полагается на какие-либо причудливые фильтры, режимы наложения или разделение каналов. Это просто метод применения инструмента Spot Healing Tool в Photoshop (или просто Healing Tool в GIMP).
Загрузите образцы файлов сканирования.
Вы можете лучше сравнить очищенную версию с исходным поцарапанным сканом и попрактиковаться в технике, используя эти готовые файлы Сканы пленки (JPEG)
Вам будет предложено создать бесплатную учетную запись в Analog.Cafe. Он поставляется с доступом к большему количеству загружаемых руководств, дополнительным функциям веб-сайта и ежемесячному информационному бюллетеню сообщества.
Семиэтапный процесс удаления пыли и царапин со сканированных пленок с помощью инструмента (точечного) восстановления.
Я разделил различные аспекты процесса очистки на пронумерованные подразделы. Вам не обязательно проходить их в описанной последовательности, но я рекомендую вам сначала пройти первые три.
✪ Примечание: Я буду называть (точечный) лечебный инструмент «кистью» или «Восстанавливающая кисть» для краткости.
1. Определите свои ожидания.
Чем больше времени вы потратите на цифровое восстановление своих негативов и чем больше у вас будет в этом опыта, тем лучше они будут выглядеть в итоге. Конечно, можно исправить некоторые сканы до такой степени, что даже увеличение пикселей не покажет «исцеляющие пятна». Однако этот метод не восстановит порванную пленку, не исправит участки со слишком большим количеством царапин и ничего не сделает с вашими отпечатками в фотолаборатории или фотолаборатории.
Вы также должны понимать, что некоторые уровни повреждений не подлежат ремонту. Например, , если вы слишком сильно применяете инструмент «Восстанавливающая кисть», качество заполняющих текстур ухудшается до точки перехода в сплошной цвет, что является серьезной потерей деталей.
2. Выберите кандидатов.
Если ваша пленка повреждена так же сильно, как некоторые из примеров в этой статье, вам может потребоваться целый день или больше, чтобы очистить все 36 эксп.
рулон. Таким образом, если у вас другие планы, рассмотрите возможность выбора только нескольких важных изображений для задания (какими бы ни были ваши критерии важности).
Если цифровое восстановление негативов является вашим долгосрочным проектом, подумайте о том, чтобы усреднить записанное время очистки для каждого негатива, а затем запланировать количество часов, которое вы планируете посвятить, исходя из количества кадров, которые у вас есть в стопке «сделать».
3. Учитывайте размер пленки, размеры печати/дисплея и расстояние просмотра вашей аудитории.
Теперь, когда вы выбрали кандидатов, вам нужно решить, сколько усилий потребуется для каждого из них.
Насколько пыль и царапины будут заметны вашим зрителям? Зная это, вы избавите себя от головной боли, устраняя крошечные дефекты, которые никто не заметит. Или он может подготовить вас к долгому рабочему дню, если этого требует ваш проект. Вот как можно определить, сколько «плохого» на самом деле видят ваши зрители:
Кусок пленки «Орвохром УТ 18» из старых семейных архивов.
3-A) Определите коэффициент увеличения для окончательного изображения. Формат вашей пленки и носитель для отображения будут определять степень увеличения, которое произойдет после того, как она будет «живой». Например, чтобы отобразить отсканированную пленку 35 мм на 12-дюймовом мониторе, ее необходимо увеличить примерно в восемь раз. А вот кадр пленки 4х5 нужно будет только удвоить. Небольшие царапины и частицы пыли, скорее всего, останутся едва заметными на больших форматах в этом сценарии, но они обязательно станут заметными при увеличении с более мелких негативов.
3-B) Имитация разрешения экрана. Если вы сканируете свою пленку для Instagram , вам не нужно сильно беспокоиться о пыли и царапинах даже на 35-мм пленке. Чтобы проверить, попробуйте изменить размер изображения до ширины 1800 пикселей, что является максимальным разрешением, которое сохраняет приложение. Вы можете использовать тот же метод оценки для любого онлайн-сервиса: найдите максимальные размеры в пикселях, измените скан, чтобы он соответствовал этому ограничению, и проверьте, не нужно ли что-то исправить .
3-C) Размер печати и расстояние просмотра. Если вы планируете печатать свои изображения, вам необходимо учитывать расстояние просмотра вашей аудитории в дополнение к размеру отпечатка. Рекламный щит, например, предназначен для того, чтобы его можно было увидеть издалека, и он может показаться нам не больше, чем пост в Instagram, но настенная роспись, напечатанная в высоком разрешении, выявит все недостатки.
Используйте свои знания о том, насколько большим изображение будет казаться вашим зрителям, и масштабируйте вид вашего редактора, чтобы периодически приближаться к этому размеру на вашем дисплее . Подобно художнику, который рисует каждый мазок крупным планом, вам нужно будет «отойти в сторону», чтобы увидеть все произведение таким, каким оно должно быть. Используйте свое суждение, чтобы решить, что там подправить.
4. Подготовьте контроллер/интерфейс щетки.
У меня был приличный успех с сенсорной панелью моего Macbook Pro, как контроллер щетки ; мышь может хорошо работать для вас.
Или, если у вас есть под рукой, хороший графический планшет, с которым вы знакомы, может обеспечить больший комфорт и снизить нагрузку. Вам нужно будет сделать много движений мелкой моторики, поэтому следите за тем, чтобы не напрягали запястья — боль может быть очень неприятной и длиться долго.
5. Используйте щетки соответствующего размера.
Чем меньше размер вашего инструмента для точечного заживления и чем точнее вы проследите с его помощью частицы пыли и царапины, тем лучше будут выглядеть ваши результаты. Даже самый технически продвинутый режим кисти «Content-Aware» в Photoshop не заполнит дефекты идеально. Некоторые создаваемые текстуры могут выглядеть размытыми, перекошенными, сломанными или просто неправильными. Сведение к минимуму областей компьютерного вмешательства гарантирует, что их будет трудно или невозможно отличить от фактической фотографии.
Однако, когда текстура изображения несложная, например, голубое небо, которое в основном одноцветное, кисть большего размера вполне справится, и вы сэкономите кучу времени, нанося широкие мазки.
Обычно я работаю с кистью размером около 10 пикселей на отсканированных пленках с разрешением 5000DPI (см. вложение). Обычно это соответствует типичной ширине царапины для меня. Если затронутая область слишком велика, я увеличиваю размер кисти или просто перетаскиваю ее по поврежденной поверхности, пока она не будет покрыта.
6. Чередуйте непрерывное нанесение и втирание.
Восстанавливающие кисти отлично подходят для заполнения длинных царапин на однотонном фоне, таком как голубое небо. Однако, как только ваши царапины начинают пересекать сложные текстуры и повторяющиеся узоры, «зажившие» пятна могут плохо сочетаться с окружающей средой.
Чтобы справиться с этим, оставьте ту часть царапины, которая закрывает «сложную» область фотографии. Затем измените размер изображения до приблизительного размера, который он увидит зрителю, и посмотрите, видна ли еще эта часть царапины — я обнаружил, что во многих случаях загруженные текстуры закрывают некоторые пятна.
Если вы считаете, что повреждение слишком велико, чтобы его можно было оставить, увеличьте масштаб и попробуйте применить инструмент точечного восстановления к небольшим областям, то есть «мазать». Когда вы это сделаете, отмените мазков , которые не заполнились должным образом, оставив хорошие мини-исправления.
Лечебные кисти работают, вычисляя содержимое заполняющей области на основе их окружения. Это происходит всякий раз, когда вы отпускаете мышь/палец/стилус после рисования линии. Если пятно, которое вы заполняете, окружено пылью и царапинами, кисть может принять решение нарисовать образец этих пятен внутри области, которую вы пытаетесь исправить. Чтобы противостоять этому, очистите все легкие места вокруг сложного, чтобы дать инструменту Spot Healing Tool лучший образец текстур для работы.
7. Попробуйте различные типы кистей.
Photoshop имеет режимы Create Texture и Proximity Match , которые вы можете попробовать в местах, где его лучший режим по умолчанию, Content-Aware, вам не подходит.
GIMP также имеет несколько режимов.
В этой статье предлагается использовать другой подход, который включает в себя наложение автоматически исправленного изображения поверх оригинала, ограниченного областями, которые необходимо исправить, с помощью инструмента «Историческая кисть». Однако этот метод не подходит для длинных и серьезных царапин, а его недостатком является невозможность улучшить заполняющие текстуры по мере очистки окружающих областей.
Пример 1: сильное повреждение пленки.
Следующее изображение представляет собой монохромную слайд-пленку фотографии из семейного архива, сделанной не менее 40 лет назад. Он очень долго терся о другие слайды в пыльной коробке, и результат довольно разительный: глубокие борозды, остатки химикатов, много пыли. Все это стало очевидным, как только я поднес рамку к свету, и почувствовал разочарование, когда пропустил ее через свой специальный 35-мм пленочный сканер:
Поврежденный 35-мм слайд-скан пленки. Много пыли, царапин и остатков химии.
Повреждения здесь настолько велики, что вы, вероятно, заметите их, даже если читаете эту статью на маленьком экране (крупные планы ниже).
Исправление этого изображения потребует много усилий, поэтому, прежде чем тратить свое время на это, я решил попробовать инструмент Photoshop Dust & Scratches , чтобы посмотреть, сможет ли он помочь. Поэтому я применил фильтр, используя значения Radius = 7px и Threshold = 11lvl , и добавил немного резкости, используя значения Инструмент Smart Sharpen вверху:
Поврежденное сканирование слайда 35-мм пленки исправлено с помощью инструмента Photoshop «Пыль и царапины».
Приведенное выше изображение может показаться вам приемлемым на маленьком экране, но, присмотревшись, вы заметите, что многие детали были потеряны, а многие дефекты остались.
Решив, что это изображение заслуживает лучшего, я применил описанный выше процесс для создания версии слайда, «восстановленной человеком»:
Поврежденный скан слайда 35-мм пленки, исправленный с помощью инструмента Photoshop Spot Healing Tool.
В результате получается гораздо более четкое изображение с гораздо большим количеством деталей, нетронутой зернистостью пленки и удаленными всеми пятнами, кроме нескольких. Но недостаток в том, что эта работа украла 80 минут моего времени. Вот крупные планы обоих методов по сравнению с первоначальным повреждением, чтобы дать вам более четкое представление об улучшениях:
Сравнение поврежденного сканирования с человеческим/ручным и машинным методами восстановления.
Как видите, ни один метод не идеален, но вблизи и даже издалека мои человеческие усилия окупились гораздо более детальными и более полными исправлениями.
Пример 2: среднее повреждение пленки.
То, что вы видели выше, — кошмарный сценарий. Но что, если у вас есть поврежденный негатив, которому нет и десятилетий, и, возможно, с ним немного легче работать? Следующий пример имеет очень прямые горизонтальные штриховые линии и лишен сложности первого примера:
Поврежденный скан — CineStill 50D с полукадром Olympus PEN.
Несмотря на большое количество дефектов, эта работа заняла всего 15 минут, если делать ее вручную лечебной кистью:
Исправлено с помощью инструмента Photoshop Spot Healing — CineStill 50D с полукадром Olympus PEN.
Это настолько близко к совершенству, насколько я готов это принять. Безопасно печатать большими размерами, если вы не возражаете против зернистости пленки. Вот попытка автоматического восстановления с помощью инструмента Photoshop Dust & Scratches для сравнения:
Восстановление с помощью инструмента Photoshop Dust & Scratches — CineStill 50D с полукадром Olympus PEN.
Поскольку повреждение было не таким значительным, я смог вернуть сглаживание, но некоторые детали по-прежнему отсутствуют, и не все повреждения устраняются с помощью автоматической ретуши.
Пример 3: повреждение легкой пленки.
Следующая работа заняла менее 5 минут с помощью Spot Healing Tool. Оригинал:
Поврежденный скан — CineStill 50D с полукадром Olympus PEN.
Например, в инструменте можно настроить только 2 параметра - радиус и порог.
Сделайте это.




В диалоговом окне «Заказной» отображается сетка текстовых полей
для ввода числовых значений.
Переключение между черным и белым цветами помогает изменить восстановленную область. В правом нижнем углу вы можете увидеть форму восстановленной области.