Разное

Как в фотошопе из цветной фотографии сделать черно белую: Как сделать фото чёрно-белым так, чтобы часть осталась цветной

Содержание

Узнаем как в Фотошоп сделать черно-белую фотографию, в том числе с цветными элементами

Популярнейший графический редактор «Фотошоп», который в умелых руках способен создавать невероятные «цветопредставления», тем не менее «с пониманием относится» и к тем пользователям, которым интересно узнать, как в «Фотошоп» сделать черно-белую фотографию.

Черно-белое

Для этого в программе предусмотрено несколько способов на выбор. Проще всего щелкнуть по кнопке с подсказкой «Создает новый…» в палитре слоев внизу и выбрать «Черно-белое» (Black & White) с настройками по умолчанию. Можно и растянуть удовольствие, выбрав ту же команду в списке «Новый…» в меню «Слои».

При желании или необходимости можно «поиграть» с ползунками различных тонов, но если вы не намерены тонировать свою фотографию, снимите галочку с чекбокса «Оттенок» (Tint).

В таком «черно-белом деле» можно вполне довериться редактору, нажав кнопку «Авто» (Auto). «Фотошоп» не подведет.

Чуть больше телодвижений придется сделать, если выбрать служебный слой «Цветовой тон/Насыщенность» и там убрать «Насыщенность» вообще (-100). Это же можно сделать, перейдя в «Изображение» > «Коррекция», но с риском «угробить» оригинал, поэтому использование корректирующих слоев всегда предпочтительнее, в том числе и для решения несложного вопроса о том, как в «Фотошоп» сделать черно-белую фотографию.

Кстати, черно-белому изображению, хоть оно и не цветное, понятие качества тоже не чуждо. Например, если вернуться ко второму варианту обесцвечивания, можно пойти по иному пути. Выбрав «Цветовой тон…», сохраняем все настройки по умолчанию, но изменяем режим наложения на «Цветность». Затем добавляем еще один такой же слой коррекции и уже здесь снижаем «Насыщенность» до предела (-100). Теперь дважды щелкаем по миниатюре изображения первого (нижнего) слоя и ползунком «Цветовой тон» достигаем эффекта, который вынудит нас признать, что даже черно-белая фотография может быть очень выразительной.

Карта градиента

Еще один вариант из списка корректирующих слоев с названием «Карта градиента» всегда готов без всяких условий сократить любую гамму красок до «шахматного спектра», надо лишь в диалоговом окне «Свойства» выбрать градиент «от черного к белому». К карте градиента (Gradient Map) можно пройти и через «Новый корректирующий…» в меню «Слои».

Если слой Gradient Map продублировать (Ctrl + J) и для копии поменять режим смешивания на «Мягкий свет», черно-белое изображение станет более контрастным и темным.

Микширование каналов

Умело расправляется с цветом и вариант «Микширование каналов», где для преобразования в черно-белое достаточно отметить галочкой чекбокс «Монохромный», а для «оттачивания» оттенков можно воспользоваться ползунками зеленого, красного и (в меньшей мере) синего цвета.

А если продублировать созданный корректирующий слой и поменять для копии режим наложения на «Перекрытие», уменьшив затем непрозрачность, изображение станет более контрастным и насыщенным.

Обесцвечиваем в режиме Lab

Для разнообразия можно взять на вооружение еще один способ примитивного обесцвечивания, основанного на изменении цветовой модели. Для этого нужно выбрать режим «Lab» в меню «Изображение», затем в палитре слоев перейти на вкладку «Каналы» и просто «закрыть глазки» каналам «a» и «b».

Найти и обесцветить

Если вам все равно, как в «Фотошоп» сделать черно-белую фотографию, лишить ее цвета без вашего вмешательства в процесс может команда «Обесцветить» в списке «Коррекция» в меню «Изображение». Но самый бездарный способ избавить фотографию от цвета — это зайти в «Изображение» и в списке «Режим» выбрать «Градации серого». Прежде чем выполнить такую команду, «Фотошоп» напомнит сообщением, что «Управлять преобразованием можно с помощью меню («Изображение» > «Коррекция» > «Черно-белое»)».

С градациями серого связан еще один способ творческого обесцвечивания. Если перевести изображение в этот «серый режим», станет доступным и режим «Дуплекс», в котором можно либо выбрать готовый стиль черно-белого обесцвечивания, либо задать свой вариант, указав в выпадающем списке один из 4-х типов (однокрасочный, дуплекс, трехкрасочный и четырехкрасочный).

О том, что «Фотошоп» может все, знают или догадываются почти все, но как сделать черно-белую фотографию в Paint, для многих остается загадкой, которая на самом деле разрешается очень легко: такой функции нет в Paint, но есть в Net Paint (извините за каламбур), а точнее в редакторе Paint. net.

Сделать черно-белым в Paint.net

Если здесь в меню «Регулировки» (или в иных версиях — «Коррекция») выбрать команду «Черно-белое»/ Black and white, то Paint.net с удовольствием так и поступит. На любителя можно еще воспользоваться командой «Оттенок и насыщенность» в меню («Регулировки/Коррекция»), где ползунком снизить насыщенность до нуля, либо выбрать эффект «Сепия» (черно-белый вариант с оттенком светло-коричневого).

Наверное, было бы не совсем корректно сравнивать черно-белые и цветные фотографии по нивелирующему критерию «что лучше», потому что и у тех, и у других есть свои особенности, достоинства и преимущества, но их контрастное сочетание порой дает неожиданные и оригинальные эффекты. Поэтому некоторые творческие души и любопытствуют, как сделать черно-белую фотографию с цветными элементами.

Раскрасьте сами

В «Фотошоп» такое расцвечивание происходит буквально в три счета. На счет «раз» создаем копию цветной фотографии, на счет «два» — преобразуем дубликат в черно-белое изображение (уже умеем), и на счет «три» удаляем обесцвеченный слой с участков или объектов, которые должны остаться при своем цвете.

Тут вариантов много. Можно просто стирать черно-белое ластиком или черной мягкой кистью в режиме маски, если добавить ее на слое обесцвеченного дубликата фотографии. Результат будет более точным, если объект, которому предстоит «блистать цветом» на скучном сером фоне, выделить на оригинале (перо, лассо, магнитное лассо, волшебная палочка и др.) и перенести выделение на новый слой (нажав Ctrl+J), а затем продублировать фотографию и довести копию до черно-белого состояния, создав таким образом эффект выборочной окраски.

Как видите, разукрасить фотографию не так просто, как в «Фотошоп» сделать черно-белую фотографию, но и сложной эту процедуру тоже не назовешь.

Кстати, если объект выделить на черно-белом дубликате фотографии по контуру, созданному инструментом «Перо» (Ctrl+Enter), останется только нажать клавишу Delete и затем снять выделение (Ctrl+D), вернув таким образом объекту цвет.

Цветокоррекция. Черно-белая фотография

Чёрно-белые фотографии популярны даже в век цифровой фотографии. Об этом свидетельствуют тысячи снимков в модных журналах и на популярных фоторесурсах.

Изначально фотография была чёрно-белой и других вариантов не было. Сейчас, чтобы получить Ч/Б снимок, нужно преобразовывать цветное изображение в чёрно-белое. Самое интересное то, что матрица в фотокамерах способна воспринимать свет только в оттенках серого, которых, к слову, гораздо больше, чем 50. Для того, чтобы картинка стала цветной, используют специальный фильтр, состоящий из красных, зелёных и синих участков, располагающихся в определённой последовательности.

При съёмке на плёнку очень трудно корректировать яркости отдельных цветов. Например, при использовании красного фильтра на объективе голубое небо в Ч/Б варианте получается темнее. В цифровой фотографии всё гораздо проще. Мы можем редактировать яркости отдельных цветов, и преобразовав снимок в чёрно-белый получить желаемый результат, а в случае неудачи попробовать заново. С плёнкой такое не проходит. Наилучший инструмент для съёмки чёрно-белых фотографий являются камеры с возможностью сохранения RAW-файлов.
Сырые фотографии содержат 12 или 14 бит информации о цвете, в отличии от Jpeg, где цветовое пространство сжимается до 8 бит.

Почти все камеры имеют режим съёмки в Ч/Б. У данной опции есть серьёзные недостатки. Изображение получается плоским. Мы не можем регулировать параметры, такие как яркость отдельных тонов и контрастность. Иногда предоставляются параметры для регулировки контраста и баланса цветов, но этим очень неудобно пользоваться при съёмке.

Лучше всего снимать в цвете и сохранять снимки в RAW, а преобразование выполнять в Photoshop, который может похвастаться завидным количеством инструментов для этого. Среди них есть как разрушающие, так и не разрушающие.

Разрушающие инструменты – это те, которые не позволяют вернуться к цветному варианту снимка, а затем снова продолжить обработку в ч/б. Единственный способ вернуться к предыдущим шагам – это сделать отмену действий, которые ограничены количеством сохраняемых шагов в «истории».

Неразрушающие методы обработки предполагают использование корректирующих слоёв и смарт-объектов. Всё преобразование происходит на новом слое, параметры которого в любой момент можно изменить, а исходный снимок остаётся не тронутым. Затем можно сохранить работу в PSD или TIFF со всеми слоями для дальнейшего редактирования или сохранить как Jpeg с уменьшением объёма файла и утратой всех слоёв.

Для демонстрации примеров понадобится исходное цветное изображение.

1. Разрушающее конвертирование снимка в градации серого

Это самый быстрый и простой способ создания чёрно-белой фотографии, который удаляет всю информацию о цвете. Для того, чтобы им воспользоваться, нужно перейти в меню Изображение — Режим — Градации серого.

Появляется окно с предложением удалить данные цветов. Среди вариантов ответа есть «Применить» и «Отмена». В некоторых вариантах перевода написано не «Применить», а «Отменить». Из минусов стоит отметить абсолютную неконтролируемость результата и невозможность вернуться к цветному варианту изображения. Меньшую степень разрушаемости демонстрирует метод обесцвечивания. Мы можем сделать копию цветного слоя и перейти в меню Изображение – Коррекция – Обесцветить или нажать Shift+Ctrl+U. Это обесцветит не весь снимок, а только выбранный слой и таким образом можно легко вернуться к цветному изображению.

2. Цветовой тон/Насыщенность

Результат данного метода такой же, как и при использовании обесцвечивания и преобразования в оттенки серого. Преимущество заключается в том, что можно работать не напрямую с изображением, а на корректирующем слое. Для разрушающей коррекции нужно перейти в меню Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U), а для работы с неразрушающим корректирующим слоем нужно отправиться в Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность. Чтобы изображение потеряло цвета, нужно сдвинуть ползунок влево до упора на значение -100.

Плюсы: Преобразование выполняется легко и быстро. Можно использовать как не разрушающий метод.

Минусы: Нет контроля результата.

Также во втором способе есть интересная возможность. Если поставить галочку в пункте «Тонирование», то можно придать всему снимку определённы тон. Если цветовой тон перевести на значение 27, а параметр

Насыщенность сдвинуть на 20-25 пунктов, то получится классическая сепия.

3. Удаление цвета в цветовом пространстве LAB

Данный метод не многим отличается от самого первого. Суть в том, что в градации серого переводится лишь один канал. Однако, в цветовом пространстве LAB каналы совсем не такие как в RGB и даже CMYK. Работа будет выполняться с каналом яркости. Lab позволяет редактировать яркость отдельно от всех остальных каналов. Чтобы проделать данную операцию по отсечению цвета нужно перейти в меню Изображение — Режим — Lab. Затем отправляемся на вкладку «Каналы». Из трёх каналов выбираем Яркость.

Затем: Изображение — Режим — Градации серого. Появится окно, в котором будет предложено удалить все канал, кроме выделенного. Соглашаемся и программа отсекает все цвета на снимке, оставляя лишь яркость.

Из положительных качеств данного метода следует отметить то, что результат получается несколько лучше, чем в предыдущих вариантах, но в данном методе нет контроля над преобразованием.

4. Использование Карты градиента

Корректирующий слой Карта градиента представляет из себя именно то, что говорится в его названии. Слева направо, как обычно в Фотошопе, представлена яркостная составляющая. Карта имеет линейный градиент, который присваивает к конкретной яркости снимка цвет, который в ней заложен на определённом участке. При помощи Карты градиента можно сделать снимок не только чёрно-белым. Можно использовать любые цвета. Но нас интересует именно Ч/Б.

От плавности перехода градиента зависит плавность перехода цветов на итоговом снимке. Также не обязательно использовать чёрный и белый. Можно задать тёмно-серый и светло-серый. Тогда у фотографии будет меньше контраст и она станет больше похожа на старый снимок. Хотя для придания старины нужно будет добавить зернистость и царапины.

Выбирать можно неограниченное количество цветов для градиента. Это открывает множество возможностей для экспериментов. Данным методом преобразования можно воспользоваться как разрушающим, так и не разрушающим.

Если перейти к Изображение – Коррекция — Карта градиента, то будет выполнено разрушающее преобразование. Если же добавить корректирующий слой (Слои — Новый корректирующий слой — Карта градиента) то исходный снимок останется не тронутым. Лучше всего пользоваться вторым методом и в случае необходимости просто объединить слои.

К плюсам данного метода можно отнести быстроту применения эффекта и небольшую возможность контроля результата. При использовании корректирующего слоя можно не только контролировать цвета градиента, но также и прозрачность слоя и режимы наложения.

5. Микширование каналов.

Данный метод может использовать полный потенциал цвета, который находится в исходном снимке. Цветовое пространство RGB образует все цвета из трёх составляющих. Это красный, синий и зелёный цвет. Именно эти цвета способны создать в определённом сочетании миллионы оттенков и различные цвета.

Во время микширования каналов происходит регулировка количества того или иного цвета в остальных цветах. Если уменьшить значение одного цвета, то цвета, расположенные рядом с ним на цветовом круге станут светлее, а те, что расположились напротив – потемнеют. К примеру, если сделать оранжевый светлее, то кожа осветлится, а вот небо наоборот потемнеет.

И снова Фотошоп любезно предлагает выбор между разрушающим и не разрушающим методом преобразования. Чтобы разрушить цветной снимок, нужно отправиться в Изображение — Коррекция — Микширование каналов. Если вы хотите сохранить исходную фотографию для дальнейшей работы с цветом или подозреваете, что всё придётся переделывать, то следует использовать Слои — Новый корректирующий слой — Микширование каналов. Далее следует отметить значение «Монохромный».

Во время обработки следует внимательно изучить как каждый канал влияет на снимок и к чему приводят манипуляции с ползунками.

Чтобы не пресветить снимок, нужно убедиться в том, что значения трёх параметров для канала будут в сумме давать не более 100. В противном случае программа предупредит восклицательным знаком, что в светлых местах может образоваться пересвет. Так же можно и делать фотографию темнее. Сумарное значение должно быть меньше 100.

Микширование каналов имеет набор пресетов в выпадающем списке. Также, создав свою настройку микширования, её можно сохранить, чтобы в любой момент быстро применять к другим фотографиям.

Увеличение количества красного привело к потемнению голубого.

Если суммарное значение превысит 100, программа оповестит нас об этом восклицательным знаком. Данный метод даёт возможность гибко настраивать результат. Но всё же данный метод позволяет не полностью контролировать цвета.

6. Два слоя Цветовой тон/Насыщенность

Этот метод даёт много контроля и не разрушает исходный снимок. Нужно создать два корректирующих слоя Цветовой тон/Насыщенность. На верхнем слое следует убрать всю насыщенность на минимум (-100). Нижний слой будет отвечать за смену цвета изображения. Режим наложения нижнего слоя следует изменить на Цветность. Теперь сдвигая регулятор цветового тона на нижнем слое, вы можете контролировать оттенки. Данный метод даёт очень большое количество вариантов настройки.

Следует отметить то количество настроек, которое позволяет использовать данный метод, однако следующий способ может запихнуть за пазуху все предыдущие. По сути, все предыдущие способы являются вспомогательными для различных операций и с ними следует ознакомиться ишь для того, чтобы знать, как работают те или иные инструменты.

7. Король Чёрно-белое…

Данный корректирующий слой впервые был добавлен в версии Photoshop CS3. Данный корректирующий слой объединил функциональность и простоту использования Микширования каналов и регулировки Цветового тона. Данный инструмент очень прост в обращении. Точность регулировки оттенков очень высока, а количество возможных вариантов поражает своим обилием.

Данный инструмент, как и многие другие можно применить как разрушающий, так и не разрушающий в виде корректирующего слоя. Чтобы разрушить снимок и избавиться от всей информации о цветах, нужно отправиться в меню Изображение — Коррекция — Чёрно-белое. Не разрушающим данный вариант перевода становится если использовать Слои — новый корректирующий слой — Чёрно-белое.

В данном фильтре имеется ряд предустановок. Также можно использовать тонирование любым цветом. Можно сохранить свои настройки для дальнейшего использования. Специальная кнопка «Авто» позволяет получить максимально ровное по распределению тонов изображение. Данный слой можно применять в различных режимах наложения и с различным значением непрозрачности, что выводит этот инструмент далеко за пределы преобразования снимков в Ч/Б.

Очень удобным является функция, которая позволяет кликать по изображению и перетаскивать тон выбранного цвета влево и вправо, что изменяет яркость данного оттенка. Чтобы воспользоваться этой функцией нужно нажать на кнопку с изображением руки и стрелки.

Данный метод преобразования изображения в чёрно-белое является самым функциональным, гибким и удобным.

Ознакомиться нужно со всеми методами преобразования. Это позволит более гибко работать с программой. Иногда проще или качественно лучше воспользоваться не самым удобным способом, но в итоге получить нужный результат. Иногда нет необходимости создавать корректирующие слои, а потом объединять их с изображением или просто плодить огромное количество слоёв, когда можно все преобразования выполнить прямо на изображении и сэкономить время и ресурсы компьютера.

Кроме перечисленных методов есть ещё способ с использованием параметра «Вычисления» ииспользованием модуля Camera Raw. Последний вообще является самостоятельным модулем с богатейшими возможностями, особенно для тех, что снимает в RAW, однако и с Jpeg его тоже можно использовать.

Как сделать изображение черно-белым в Photoshop: 4 простых способа [2022]

| Морган Оверхольт

(оригинальное фото Mix and Match Studio/shutterstock.com, композиция Моргана Оверхольта)


Раскрытие информации: Этот сайт спонсируется партнерскими программами. Мы можем зарабатывать деньги на компаниях, упомянутых в этом посте. Как аффилированный партнер Amazon мы можем зарабатывать на соответствующих покупках.

Добро пожаловать в еще один очень простой учебник по Adobe Photoshop.

Сегодня мы поговорим о том, как конвертировать цветные изображения в черно-белые в Photoshop.

На самом деле вы можете использовать три разных метода, и каждый из них дает несколько разные результаты. В этой статье мы обсудим все четыре метода и когда использовать каждый из них.

Отличные новости — все четыре метода очень просты! Каждую из них можно реализовать всего двумя-тремя щелчками мыши!

Темы, включенные в эту статью:

  1. Метод оттенков серого
  2. Метод обесцвечивания
  3. Метод черно-белого изображения
  4. Метод корректирующего слоя
  5. Разница между 4 методами
Изображение, преобразованное в черно-белое исходное изображение от Mix and Match Studio/shutterstock.com)

1.

Преобразование изображения в оттенки серого

Я хотел начать с метода оттенков серого, потому что это единственный метод из четырех, который фактически изменяет цветовой профиль вашего изображения из CMYK , RGB или Lab, на серый.

Цветовые профили указывают цветовое пространство документа.

CMYK использует значения голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. RGB использует красный, зеленый и синий цвета. Лаборатория использует глобальный цвет (предназначенный для приближения к человеческому зрению). А оттенки серого используют черный и белый.

Чтобы сделать изображение черно-белым в Photoshop и преобразовать цветовое пространство в оттенки серого, просто перейдите в верхнее меню и выберите Изображение > Режим > Оттенки серого . Когда будет предложено удалить информацию о цвете, нажмите кнопку Кнопка сброса .

Изображение, преобразованное в черно-белое с помощью функции «Обесцвечивание» в Photoshop (исходное изображение предоставлено Mix and Match Studio/shutterstock. com)

2. Используйте инструмент «Обесцвечивание»

Второй метод использует функцию «Обесцвечивание» для преобразования изображения в черно-белое.

Хотя обесцвечивание дает результат, аналогичный преобразованию изображения в оттенки серого, с помощью этого метода вы просто удаляете цвет из выбранной части или выбранного слоя документа Photoshop, а не преобразовываете цветовой профиль всего файла.

Чтобы использовать инструмент «Обесцвечивание» в Photoshop, выберите часть (части) и слой (слои) на панели слоев, которые вы хотите преобразовать в черно-белые. Затем перейдите к Image > Adjustments > Desaturate .

Кроме того, вы можете использовать сочетание клавиш по умолчанию Shift + Cmd + U (на Mac) или Shift + Windows Key + U (на Windows).

Ваш выбор теперь будет черно-белым.

Изображение, преобразованное в черно-белое с помощью черно-белого изображения в Photoshop (исходное изображение от Mix and Match Studio/shutterstock. com)

3. Используйте инструмент «Черно-белое»

Затем у нас есть инструмент «Черно-белое» — мой любимый метод.

Подобно инструменту «Обесцвечивание», инструмент «Черно-белое» также работает и позволяет работать с частью документа Photoshop, не затрагивая все изображение и не преобразовывая весь файл в оттенки серого.

В отличие от других деструктивных методов (которые удаляют данные о цвете), это недеструктивный метод. Это означает, что черно-белый метод поддерживает исходную информацию о цвете (например, красные каналы, синие каналы, желтые каналы и т. д.), что позволяет создавать уникальные настройки цвета.

На самом деле, этот метод часто является предпочтительным для черно-белой фотографии, потому что он дает вам больше контроля над готовым продуктом.

Чтобы использовать инструмент «Черно-белое», выберите часть (части) и слой (слои), которые вы хотите преобразовать в черно-белые. Затем перейдите к Image > Adjustments > Black and White .

Кроме того, вы можете использовать сочетание клавиш Option + Shift + Cmd + B (на Mac) или Option + Shift + Клавиша Windows + B (в Windows).

Затем настройте отдельные каналы с помощью специального окна микшера каналов в Black and White. Перетащите ползунки отдельных цветов, чтобы создать желаемый эффект. Когда вы закончите, нажмите OK .

Обратите внимание, что этот метод позволяет настроить как три основных цветовых канала (красный, желтый, зеленый), так и три вторичных цветовых канала (голубой, синий, пурпурный).

Изображение, преобразованное в черно-белое с помощью корректирующего слоя в Photoshop (исходное изображение от Mix and Match Studio/shutterstock.com)

4. Используйте корректирующий слой

Наконец, у нас есть второй любимый метод.

Если вы предпочитаете оставить исходное изображение нетронутым, вы можете выбрать корректирующий слой .

Подобно черно-белому методу, корректирующих слоев также считаются неразрушающими. Они располагаются поверх вашего слоя (слоев) и позволяют настраивать отдельные цветовые каналы, не затрагивая ни одного пикселя в исходном изображении.

Чтобы сделать слой черно-белым с помощью корректирующего слоя, перейдите на Layers Panel и нажмите на иконку Adjustment Layer , чтобы создать новый Adjustment Layer (он выглядит как наполовину закрашенный круг, расположенный в нижней части панели Layers). Затем выберите либо Channel Mixer (больше контроля), либо Hue/Saturation (меньше контроля). Затем переместите корректирующий слой над областью, которую вы хотите изменить.

Если вы выбрали Channel Mixer , выберите одну из предустановок Black and White и переместите ползунки цвета, чтобы настроить отдельные цветовые каналы для различных эффектов.

Если вы выбрали Оттенок/Насыщенность , перетащите ползунок насыщенности до упора влево, чтобы обесцветить область.

Относитесь к этому корректирующему слою как к любому другому слою в вашей палитре слоев . С Adjustment Layers вы можете:

  • Играть с режимами наложения, фильтрами и искажениями.
  • Создайте маску слоя, используя фигуру, градиент или даже кисть.
  • Изменяйте настройки в любое время, не затрагивая слои и объекты под ними.
Параллельное сравнение оттенков серого, обесцвечивания, черно-белого и корректирующих слоев в Photoshop (исходное изображение предоставлено Mix and Match Studio/shutterstock.com)

Оттенки серого, обесцвечивание, черно-белое и корректирующие слои в Photoshop

Основные различия между этими четырьмя инструментами можно приблизительно обобщить следующим образом:

Да
Оттенки серого Обесцвечивание Черно-белый Корректирующий слой
Alters document’s color profile Yes
Can be used on a portion of the document _ Yes Yes Yes
Offers настройка шести цветовых каналов _ _ Да _
Сохранение цветовых данных для настроек _ _
Non-Destructive _ _ Yes Yes
Keeps the original image intact _ _ _ Yes

If you found this article полезно, дайте мне знать в комментариях ниже и не забудьте связаться со мной в социальных сетях, чтобы получить больше уроков Photoshop, подобных этому.

    Преобразование цифровой цветной фотографии в черно-белую

    Преобразование цифровой цветной фотографии в черно-белую выходит за рамки простого обесцвечивания цветов и может имитировать любой из широкого спектра образов, созданных с помощью цветных фильтров в черно-белой пленочной фотографии. Преобразование, которое не принимает во внимание цвет изображения и интересующий его предмет, может ослабить художественное послание и создать изображение, которое выглядит размытым или лишенным тонового диапазона. В этом разделе представлены общие сведения об использовании цветных фильтров и описаны несколько различных методов преобразования черно-белых изображений, сравнивая каждый из них с точки зрения их гибкости и простоты использования.

    ФОН: ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ Ч/Б ПЛЕНКИ

    Вопреки тому, что может показаться на первый взгляд, традиционные черно-белые фотографы на самом деле должны очень внимательно относиться к типу и распределению цвета на объекте.

    Цветные фильтры часто используются перед объективом, чтобы выборочно блокировать одни цвета и пропускать другие (аналогично тому, как цветные фильтры используются для каждого пикселя в массиве Байера цифровой камеры). Фильтры названы в честь оттенка цвета, который они пропускают, а не цвета, который они блокируют. Они могут блокировать все цвета, кроме основных, таких как красный, зеленый или синий, или могут частично блокировать любую взвешенную комбинацию основных цветов (например, оранжевый или желтый). Тщательный выбор этих фильтров позволяет фотографу решить, какие цвета будут давать самые яркие или самые темные тона.

    УПРАВЛЕНИЕ ТЕКСТУРОЙ И КОНТРАСТНОСТЬЮ

    Как и в случае с цветной фотографией, в черно-белой фотографии можно использовать цвет, чтобы выделить объект, но только если были выбраны соответствующие цветовые фильтры. Рассмотрим пример ниже, где исходное цветное изображение выделяет красного попугая на почти бесцветном фоне. Чтобы придать попугаю аналогичный контраст с черно-белым фоном, следует выбрать цветовой фильтр, переводящий ярко-красный цвет в тон, значительно отличающийся от среднего серого фона. Наведите указатель мыши на параметры ниже, чтобы просмотреть некоторые из возможностей.

    Исходное цветное фото Красный фильтр Зеленый фильтр Красно-зеленая комбинация

    Обратите внимание, что красный и зеленый фильтры делают попугая намного ярче и темнее фона, соответственно, в то время как промежуточная комбинация этих двух фильтров делает попугая более сливающимся. Также обратите внимание, как зеленый и красно-зеленый фильтры улучшают текстуру перьев, а красный фильтр устраняет тональное разделение между перьями и белой кожей.

    Так какой цветной фильтр лучше? Это зависит от цели изображения, но в целом: можно увеличить контраст в данной области, выбрав цвет фильтра, который дополняет цвет этой области . Другими словами, мы хотим выбрать фильтр, цвет которого находится на противоположной стороне цветового круга (справа) от цвета изображения.

    Если бы мы хотели максимизировать контрастность облаков на голубо-голубом небе, то красновато-желтый фильтр достиг бы этой цели. Конечно, изображения редко содержат только один цвет. Хотя красный фильтр уменьшает контрастность перьев, на голубо-голубом небе он будет действовать наоборот. Поэтому черно-белое преобразование может потребовать интерпретационных решений.

    Изображение ниже содержит области красного, зеленого и синего цветов; наведите указатель мыши на каждый фильтр и обратите внимание на его влияние на красные скалы, зеленую листву и синее море:

    Оригинальный цветной фильтр Красный фильтр Зеленый фильтр Синий фильтр

    Обратите внимание на изменение контраста между и в пределах областей красного, зеленого и синего цветов выше. Чисто красные или преимущественно красные цветовые фильтры часто лучше всего подходят для пейзажей, так как они усиливают текстуру в областях, содержащих воду, небо и листву. С другой стороны, цветовые фильтры также могут увеличить контрастность по сравнению с тем, что мы воспринимаем нашими глазами, или могут чрезмерно затемнить/осветлить некоторые области.

    Можно визуализировать и другие возможности, поскольку все цветовые фильтры будут давать некоторую суперпозицию трех изображений выше (желтый будет наполовину красным, наполовину зеленым и ноль синим). Следовательно, для каждого изображения может потребоваться своя комбинация фильтрации красного, зеленого и синего цветов для достижения желаемой степени контрастности и тонового диапазона.

    ЦИФРОВОЕ ЦВЕТНОЕ В ЧЕРНО-БЕЛОЕ

    Преобразование цифровой цветной фотографии в черно-белую использует те же принципы, что и цветные фильтры в пленочной фотографии, за исключением того, что вместо этого фильтры применяются к каждому из трех цветовых каналов RGB в цифровом изображении (см. глубина). Независимо от того, указываете вы это или нет, все методы преобразования должны использовать некоторую взвешенную комбинацию каждого цветового канала для получения яркости оттенков серого. Некоторые приемы предполагают для вас комбинацию, хотя более мощные дают вам полный контроль. Каждый делает свой собственный компромисс между мощностью и простотой использования, поэтому вы можете обнаружить, что некоторые методы лучше всего подходят только для определенных задач.

    МИКШЕР КАНАЛОВ

    Инструмент микшера каналов позволяет пользователю контролировать вклад каждого из трех цветовых каналов (красный, зеленый и синий) в окончательную яркость оттенков серого. Это, несомненно, один из самых мощных методов преобразования черно-белого изображения, однако для его освоения может потребоваться некоторое время, поскольку существует множество параметров, требующих одновременной настройки.

    Откройте этот инструмент, нажав Image > Adjustments > Channel Mixer в Adobe Photoshop. GIMP и многие другие программы для редактирования изображений также предлагают этот инструмент, однако его расположение в меню может отличаться.

    Не забудьте сначала нажать на нижний левый флажок «Монохромный» для преобразования в черно-белое изображение.

    Вы можете почувствовать распределение цвета, сначала установив для каждого цветового канала значение 100% по отдельности.

    Затем отрегулируйте каждый из красных, зеленых и синих ползунков, чтобы создать изображение по своему вкусу. Для еще более выраженного эффекта некоторые цвета могут иметь даже отрицательные проценты.

    Сумма процентов красного, зеленого и синего должна равняться 100%, чтобы поддерживать примерно постоянную яркость, хотя общую яркость также можно отрегулировать с помощью ползунка «Постоянная» внизу. Если цель состоит в том, чтобы имитировать яркость, воспринимаемую человеческим глазом, установите: красный = 30%, зеленый = 59.% и синий = 11%.

    СЛОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТТЕНКА — НАСЫЩЕННОСТЬ

    Этот метод особенно элегантен, поскольку позволяет применять любой из всего спектра цветовых фильтров, просто перетаскивая ползунок оттенка. Это позволяет быстро оценить, какая из многих комбинаций цветовых фильтров работает лучше всего, не обязательно имея в виду одну из них при запуске. Настройка занимает немного больше времени, чем микшер каналов, но на самом деле быстрее использовать один раз.

    Откройте изображение в Photoshop и создайте два отдельных «Корректирующих слоя оттенка/насыщенности», следуя меню: Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность. ..

    Каждое окно будет называться «Оттенок/Насыщенность 1 или 2», однако для этого урока я дал эти собственные имена.

    На верхнем корректирующем слое (Насыщенность) установите режим наложения на «Цвет» и установите минимальное значение насыщенности «-100», как показано ниже.

    На нижнем корректирующем слое измените ползунок «Оттенок», чтобы применить любой из всего спектра цветовых фильтров. Это основной элемент управления для настройки внешнего вида этой техники.

    Ползунок насыщенности также можно регулировать в этом слое, но на этот раз он точно настраивает величину эффекта фильтра для данного оттенка.

    После внесения всех корректировок объедините/сведите слои, чтобы сделать их окончательными.

    Альтернативный метод, который может быть немного проще, состоит в том, чтобы добавить только один корректирующий слой Hue/Saturation и изменить оттенок самого изображения. С другой стороны, это не позволяет вернуться назад и изменить оттенок цветового фильтра, если его больше нет в истории отмены Photoshop (по крайней мере, без ненужного разрушения битовой глубины).

    КАНАЛ ЯРКОСТЬ В ЛАБОРАТОРНОМ РЕЖИМЕ

    Использовать канал яркости в лабораторном режиме легко и быстро, поскольку он преобразуется на основе значения яркости из комбинации RGB каждого пикселя. Дополнительные сведения по этой теме см. в разделе «Понимание гистограмм: яркость и цвет».

    Сначала преобразуйте изображение в цветовое пространство LAB, щелкнув Image > Mode > Lab Color в Photoshop.

    Просмотрите канал «Яркость», нажав на него (как показано слева) в окне канала. Доступ к окну канала, если оно еще не открыто, можно открыть, нажав Окно > Каналы.

    Удалите каналы «a» и «b», чтобы оставить только канал яркости («a» и «b» относятся к красно-зеленому и сине-желтому сдвигу или «цветности»).

    Обратите внимание, что для канала яркости впоследствии может потребоваться значительная корректировка уровней, поскольку он может не использовать весь тональный диапазон гистограммы. Это связано с тем, что для отсечения требуется, чтобы все три цветовых канала достигли своего максимума, а не только один из трех каналов для гистограммы RGB.

    ОПАСИТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТОВ

    Обесцвечивание цветов изображения является простейшим типом преобразования, но часто приводит к неудовлетворительным результатам. Это связано с тем, что он не позволяет контролировать, как комбинируются основные цвета для получения заданной яркости оттенков серого. Несмотря на это, это, вероятно, наиболее часто используемый способ преобразования в черно-белое изображение. В Photoshop это можно сделать, выбрав «Изображение» > «Коррекция» > «Обесцветить».

    ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ

    Обычно наилучшие результаты достигаются, когда изображение имеет правильный баланс белого. Удаление цветовых оттенков означает, что цвета будут более чистыми, и поэтому результаты любого цветового фильтра будут более выраженными.

    Любое черно-белое преобразование, использующее значительное повышение насыщенности цвета, может начать демонстрировать артефакты , такие как повышенный шум, обрезка или потеря деталей текстуры. С другой стороны, более высокая насыщенность цвета также означает, что каждый цветовой фильтр будет иметь более выраженный эффект.

    По возможности снимайте в формате RAW, так как 16-битные (на канал) изображения обеспечивают самые плавные оттенки серого и максимальную гибкость при использовании цветных фильтров. Это также дает возможность точно настроить баланс белого на основе желаемого черно-белого изображения.

    Напомним, что уровни шума в каждом цветовом канале могут сильно различаться, при этом синий и зеленый каналы имеют наибольший и наименьший шум соответственно. Постарайтесь использовать как можно меньше синего канала, чтобы избежать лишнего шума .

    Уровни и кривые можно использовать в сочетании с черно-белым преобразованием для обеспечения дополнительного контроля над тонами и контрастом. Имейте в виду, однако, что некоторые настройки контрастности можно выполнить только путем выбора соответствующего цветового фильтра , так как это регулирует относительный контраст в пределах и между цветовыми областями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *