Разное

Как улучшить резкость фото в фотошопе: 3 способа усиления резкости для любого случая.

Содержание

3 способа усиления резкости для любого случая.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

 

 

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

 

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

 

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

 

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.  

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

 

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

 

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

 

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

 

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

 

 

 

 

«Умная» резкость: лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые.  Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

 

Диалоговое окно «Умной» резкости.

 

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света.
    Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.  

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.  

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение.

Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.  

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.  

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

 

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью

«Умной» резкости, а справаразница между ними. Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

 

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

 

Цветовой контраст: выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

 

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.  

 

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

 

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ. 

 

 

 

 

Автор: Harry Guinness

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Как увеличить резкость фотографий

Про увеличение резкости фотографий написано уже немало. Но всегда есть возможность по-новому взглянуть на известную тему и узнать что-то интересное. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности увеличения резкости и обсудим различные подходы к этому вопросу. Для полноты описания сперва вкратце будет рассказано о том, что такое резкость и какие возможности для ее увеличения предлагают графические редакторы. Если вы неплохо разбираетесь в этой теме, то можете сразу перейти к третьей части, где узнаете о том, что поможет вам делать фотографии лучше. Может быть, вы найдете в этой статье что-то, что противоречит вашему профессиональному взгляду на этот вопрос, но ведь именно из разнообразия мнений и подходов к теме и появляются оптимальные решения.

1. От чего зависит резкость изображения

Резкость изображения зависит от двух факторов — разрешающей способности оптики и контурной резкости. Кроме того, на матрицах большинства камер установлен так называемый антимуарный фильтр, который в различной степени размывает изображение. Тем самым предотвращается появление муара, но, в свою очередь, понижается и резкость изображения. Разрешающую способность оптики и камеры в графическом редакторе изменить, увы, невозможно, поэтому в этой статье мы рассмотрим только вопрос изменения контурной резкости.

Резкость в изображении мы воспринимаем как степень контраста на контурах. Классический пример необходимости увеличить резкость — две поверхности различной яркости. При уменьшении изображения большинство алгоритмов интерполяции размывают границы между поверхностями. Чтобы вернуть резкость или, точнее, иллюзию таковой, необходимо затемнить контур на темном участке и осветлить его на светлом. Этим повышением контраста на контурах и пользуются алгоритмы усиления резкости.

В примере ниже контуры между поверхностями с различной яркостью довольно резкие. При уменьшении изображения несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры становились бы размытыми, как видно на втором примере. Качественные алгоритмы Photoshop, такие как Bicubic, при уменьшении немного увеличивают контурную резкость. При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах еще больше повышается.

z

Исходное изображение

Уменьшение со средним значением пискелей

Уменьшение по алгоритму Bicibic

Изображение после применения Unsharp Mask

z

2.

Способы повышения резкости

Как выглядит работа с контурной резкостью на практике, мы рассмотрим на примере Photoshop как наиболее известного графического редактора. Другие программы, например Gimp, используют такие же или похожие методы.

2.1. Фильтр Unsharp Mask

z

z

Самый известный способ увеличения резкости — фильтр Unsharp Mask. Он позволяет управлять увеличением резкости с помощью трех параметров:

Amount: степень влияния фильтра.

Radius: определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для Сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 дает оптимальные результаты.

Threshold: этим параметром задается, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше все же будет просто предварительно воспользоваться шумодавом.

2.2. Фильтр Highpass

Второй способ увеличения резкости — фильтр Highpass. Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

z

z

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other—Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask.

z

z

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя. Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать несколько слоев с различными параметрами радиуса. Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным.

Хотя в большинстве случаев режим перекрытия Overlay дает неплохие результаты, можно поэкспериментировать и с другими режимами, для которых серый цвет является нейтральным: Soft/Hard/Vivid/Linear/Pin Light.

2.3. Фильтр Smart Sharpen

z

z

В версии «Фотошопа» CS2 появился новый фильтр Smart Sharpen, дающий больше возможностей для контроля увеличения резкости и, при умелом использовании, позволяющий добиваться более качественных результатов. Этот фильтр хорошо подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, в то время как для более грубых структур лучше использовать Unsharp Mask или Highpass.

Для начала советую отметить опцию More Accurate. При этом процесс занимает больше времени, но и качество результата несравненно лучше.

В режиме Basic результаты этого фильтра напоминают Unsharp Mask, только без параметра Threshold. Главное отличие этого фильтра — в алгоритме, по которому программа уменьшает нерезкость изображения, то есть какой тип нерезкости фильтр пытается уменьшить. Этот алгоритм задается параметром Remove. При значении Gaussian Blur эффект этого фильтра примерно соответствует фильтру Unsharp Mask, только влияние его слабее.

Значение Lense Blur лучше подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, поскольку при этом методе ореолы вокруг контуров гораздо слабее.

При значении параметра Motion Blur этот фильтр пытается уменьшить влияние шевеленки, возникшей при слишком больших выдержках. Работает этот метод только в тех случаях, когда размытие изображения произошло только в одном направлении и вы сможете точно задать это направление параметром Angle. В теории и на тестовых рисунках уменьшение шевеленки работает совсем неплохо, однако на реальных фотографиях эго эффект оставляет желать лучшего и не заменит хороший штатив или светосильный объектив.

В режиме Advanced этот фильтр позволяет ослаблять увеличение резкости в темных и светлых тонах. Советую использовать этот фильтр следующим образом:

1. В меню Sharpen параметр Amount установить на максимум, радиус — на 0,2, если фотография предназначена для Сети. Для печати можно попробовать задать этот параметр побольше. Выбрать Lense Blur и не забыть отметить More Accurate.

2. В Shadow и Highlight установить Fade Amount на 0%, Tonal Width — на 100%, Radius — на 1.

3. Теперь, увеличивая параметр Fade Amount в карте Highlight, можно уменьшать влияние фильтра в светлых частях изображения, устраняя белые ореолы. Реже бывает необходимо также увеличить параметр Fade Amount в Shadow. В крайнем случае можно уменьшить Amount в основном меню.

Следует заметить, что, если фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur можно применять к одному изображению несколько раз, то Smart Sharpen с параметром Lense Blur уже при повторном применении образует заметные артефакты, так что необходимую степень резкости нужно выбрать с одного применения фильтра.

2.4. Плагины Photoshop

Кроме фильтров, которые включены в Photoshop, существуют плагины, позволяющие увеличивать резкость по различным алгоритмам и предлагающие различные параметры, которыми можно контролировать изменения резкости. Какие из них лучше использовать, каждый может решить сам для себя, немного поэкспериментировав с ними. Среди самых известных плагинов стоит упомянуть Nik Sharpener Pro, FocalBlade и PhotoKit Sharpener.

3. Методы манипуляции резкостью

Каждый, начинающий работать в Photoshop, ищет такой фильтр, который сможет сделать все и сразу. Нажал кнопку — и из посредственного снимка получился шедевр. Но со временем большинство фотографов замечают, что оптимальные результаты достигаются не применением одного фильтра ко всему изображению, а вариациями различных фильтров с разными параметрами и для различных участков изображения в зависимости от особенностей мотива. Усиление резкости не является исключением. В этой части мы рассмотрим некоторые способы управления резкостью, дающие лучшие результаты, чем простое применение одного из трех упомянутых фильтров на все изображение.

3.1. Увеличение резкости по яркости

В цветовом пространстве RGB яркость пикселей и их цветовые значения взаимосвязаны, поэтому при манипуляциях с изображением могут возникать нежелательные изменения цвета. При увеличении резкости эти изменения выражаются в неверных цветах на контурах объектов. Чтобы избежать этого эффекта, резкость лучше увеличивать на отдельном слое и менять режим перекрытия этого слоя на Luminosity. В цветовом пространстве Lab в этом случае достаточно работать с резкостью только в L-канале.

z

Часть исходного изображения; копия слоя после увеличения резкости; изменение режима перекрытия на Luminosity

z

Надо заметить, что в некоторых редких случаях изменение режима перекрытия на Luminosity может негативно сказаться на цветах. На этом примере видно, как уменьшилась насыщенность сине-желтой ленты под головой тигра при изменении режима перекрытия, что плохо. Но в то же время исчез голубой ореол вокруг фигурок в нижней части герба, что хорошо. Проще говоря, непростое это дело — чтобы и резко было, и красиво.

z

z

3.2. Использование масок

При усилении резкости по всему изображению присутствующий шум на сплошных поверхностях может становиться более явным. Некоторые области, находящиеся в фокусе, но представляющие мало интереса для зрителя, такие как предметы на заднем плане или структура кожи на портретах, также становятся резкими. Кроме того, фильтры пытаются увеличить резкость и на тех участках фотографии, которые находятся вне фокуса, и этот процесс ничего, кроме увеличения размера файла, не дает.

Вполне естественным решением этих проблем является создание копии слоя и увеличение резкости на этой копии. После чего к этому слою добавляется маска, и на ней закрашиваются все области, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно либо не представляет интереса. Чтобы эффект от этих манипуляций был качественнее, советую использовать кисточку с мягкими краями и прозрачностью 15–30%, проводя при необходимости несколько раз по одному участку.

На этом примере слева резкость была увеличена по всему изображению. Справа к слою с увеличенной резкостью была добавлена маска и открыта только средняя часть цветка. Как можно увидеть, сравнив две фотографии, исчезли ореолы на лепестках, где резкость имеет мало значения для зрителя, а заодно уменьшился размер фотографии.

z

z

3.3. Работа с режимами перекрытия

После увеличения резкости на некоторых фотографиях по контурам предметов появляются белые ореолы. Темные ореолы, также возникающие при увеличении резкости, обычно не так сильно бросаются в глаза. В этом случае может помочь разделение усиления резкости на светлые и темные части. Для этого мы создаем копию слоя, применяем к ней фильтр усиления резкости и меняем режим перекрытия этого слоя на Darken. Затем делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Lighten. Теперь по мере необходимости мы можем изменить прозрачность одного из слоев или, добавив к ним маски, скрыть участки, где соответствующие темные либо светлые ореолы слишком заметны.

На следующей фотографии темные деревья видны на фоне темного неба, и светлые контуры, возникающие при увеличении резкости, только мешают. Поэтому из слоя с повышенной резкостью в правой фотографии сделаны две копии и у копии в режиме Lighten прозрачность уменьшена до 20%.

z

z

3.4. Использование свойства слоя

Еще один удобный способ борьбы с ореолами при увеличении резкости — через свойства слоя. Для этого увеличим резкость на копии слоя и двойным кликом на этой копии в списке слоев откроем ее свойства. Теперь, удерживая клавишу Alt, разделим каретку светлых тонов и передвинем ее немного вправо. Подобную процедуру можно провести и с темными тонами, если темные ореолы станут слишком заметны.

z

z

На этой фотографии светлые ореолы были убраны этим способом, что особенно заметно на клюве и кругах воды слева от камня.

z

z

3.5. Увеличение резкости по каналам

В некоторых случаях имеет смысл увеличить резкость только в одном или двух каналах RGB, возможно с различными параметрами. Этот способ может пригодиться, например при наличии слишком сильного шума в синем канале или при увеличении резкости портретов, где основные контуры — волосы и глаза — находятся в красном и зеленом каналах, а синий содержит больше информации о неровностях. В этом случае следует сделать копию изображения и поменять режим перекрытия на Luminosity, поскольку цвета по краям объектов изменятся. Теперь можно, перейдя в список каналов, выбрать по очереди каналы RGB, оставляя видимым само изображение, и поэкспериментировать с изменением резкости.

3.6. Резкость и структуры на изображении

Как уже упоминалось выше, увеличение резкости по всему изображению подобно лечению всех болезней одной таблеткой и так же редко приводит к оптимальным результатам. При работе со многими мотивами имеет смысл создать несколько слоев, в каждом из которых резкость увеличена различными методами с различными параметрами, после чего к слоям добавить маски и открыть их только на соответствующих областях.

На следующей фотографии резкость сухого дерева и мелких структур на нем можно было смело увеличить посильнее. Для этого использовался фильтр Smart Sharpen. На песке деталей меньше, и на нем резкость лучше увеличить через Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. Для облаков, содержащих много различных форм, нужно создать несколько копий изображения в режиме Overlay и применить к ним фильтр Highpass с различными параметрами и уменьшить их прозрачность в разной степени.

z

z

3.7. О резкости и контурах

Лет восемь-девять назад среди фотографов стал распространяться новый способ усиления резкости. При этом способе сначала нужно было определить контуры предметов и применить усиление резкости только к ним. Хотя мало кто помнит это, но главной целью этого метода было не улучшение качества фотографий, а уменьшение размера файла. В соответствующей newsgroup (такой доисторический предок форумов) один программист Adobe удивленно поинтересовался, зачем это нужно, если параметр Threshold в Unsharp Mask примерно за это и отвечает, но его проигнорировали и успешно забыли, воодушевленные новым интересным методом.

Лично я рекомендую не пользоваться контурной резкостью. Хотя в теории этот способ очень заманчив, на практике бывает очень сложно найти подходящие к мотиву параметры. Фотографии, в которых резкость была увеличена по этому методу, чаще всего легко определить по «мыльности» изображения. Сплошные поверхности в таких фотографиях практически лишены деталей, поскольку не подвергались усилению резкости, в то время как контуры предметов слишком бросаются в глаза. С мелкими структурами, как трава, дела обстоят еще хуже: при частичном включении их в увеличение резкости они напоминают кашу из иголок, при исключении их из обработки они остаются нерезкими. В ранних моделях цифровых компакт-камер использовался именно такой метод обработки данных с матрицы — усиление резкости по краям, необходимое, чтобы уменьшить размер файлов. Не исключаю возможности, что существуют поклонники фотографий такого качества, но пока мне никто в этом не признавался.

При увеличении резкости по всему изображению на границах объектов могут появляться светлые ореолы, которые особенно портят снимок, если сами объекты имеют темный оттенок. Да, я помню, что эта проблема несколько раз уже упоминалась в этой статье, но считаю ее самым серьезным аспектом работы с резкостью, поэтому иногда напоминаю о ней. Так вот — о резкости на контурах. На мой взгляд, зритель и так неплохо видит явные границы между объектами, поэтому нет смысла дополнительно указывать ему на них. Скорее качество изображения может улучшиться, если подчеркнуть только резкость структур и, наоборот, уменьшить влияние резкости на контурах, прикрыв ее маской.

Увеличение резкости только по контурам может быть оправданно только в одном случае — если на сплошных поверхностях, таких как небо, слишком заметен шум. Но дело в том, что визуально резкость создается также и за счет некоторого шума на поверхностях, который при этом методе как раз уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда шум слишком мешает, лучше перед увеличением резкости воспользоваться шумодавом по сплошным поверхностям либо не применять увеличение резкости к таким поверхностям, скрыв их маской, а еще лучше — и то и другое.

Какой из этих двух способов использовать — усиление резкости на контурах либо уменьшение контурной резкости, каждый может выбрать сам, поэкспериментировав и с тем, и с другим методами. Так как они оба базируются на создании контурной маски, рассмотрим процесс, общий для этих методов.

1. Для начала перейдем в список каналов и выберем канал, в котором содержится самое большое количество контуров. Теперь сделаем копию этого канала, кликнув на него правой кнопкой и выбрав Duplicate Channel либо перетащив его на иконку нового канала. Если мы не сможем определить такой канал либо нам просто лень его искать, то выберем все изображение (Ctrl+A), создадим в списке каналов новый альфа-канал и скопируем в него изображение (Ctrl+V). Если вы умеете работать с диалогом Calculations, то вы сами знаете, как проделать эти манипуляции.

2. Теперь выберем наш новый альфа-канал и вызовем фильтр Stylize—Find Edges

3. Немного размоем найденные контуры с помощью фильтра Blur—Gassian Blur. Контуры должны стать достаточно мягкими, но все еще заметными.

4. Если вы работаете по второму методу, контурной резкости, то маску нужно инвертировать (Ctrl+I).

5. Теперь вызовем диалог уровней (Ctrl+L) и, передвигая каретки, определим, на каких участках будет видно влияние увеличения резкости. Если вы предпочтете первый вариант, скрытие резких контуров, то передвигайте правую и среднюю каретку влево, чтобы резкость была видна на достаточно больших участках изображения. Если же вы выберете второй вариант, увеличение контурной резкости, то передвигайте левую и среднюю каретку вправо.

6. Теперь выделим этот альфа-канал, кликнув на него при нажатой клавише Ctrl либо через самую левую иконку Load Selection под списком каналов.

7. Вернемся в список слоев, создадим копию изображения и добавим к ней маску. Выделение автоматически превратится в маску слоя.

8. Теперь можно вызвать ваш любимый метод увеличения резкости на маскированной копии изображения. Если влияние маски будет недостаточным, ее можно опять немного размыть, после чего изменить с помощью уровней или кривых.

Другой процесс создания маски, который я использовал раньше, немного сложнее, но он удобен тем, что эффект маски виден сразу, во время самого процесса. При этом методе делается копия изображения, к ней сразу добавляется маска, и в нее копируется какой-либо из каналов либо все изображение. Теперь увеличивается резкость копии изображения, и все упомянутые операции по нахождению контуров проводятся на маске.

На примере ниже я попробовал добиться оптимального результата, который позволяет каждый из методов. На изображении с усилением резкости контуров очевидна «мыльность», явно видимая на деревьях. В то же время по контурам гор видны ненужные ореолы повышения резкости. Но не исключено, что именно для вашего мотива именно этот способ даст оптимальные результаты.

z

Увеличение резкости контуров

z

Эта фотография с удалением резкости контуров выглядит гораздо качественнее. Но это на мой вкус.

z

Увеличение резкости всего изображения без резкости контуров

z

Лично я давно уже не использую ни один из этих методов, предпочитая более долгий способ увеличения резкости по всему изображению с последующим закрашиванием на маске проблемных областей либо работу с резкостью по участкам с различными структурами.

3.8. Поэтапное уменьшение

Еще один из частых советов по уменьшению фотографий — делать это поэтапно и шарпить изображение после каждого уменьшения. Таким образом, как утверждается, сохраняются детали, которые при одноразовом уменьшении потерялись бы. Не буду говорить, что подобный способ никуда не годится, вполне возможно, что кому-то он помогает. Но надо заметить, что при уменьшении изображения мелкие детали пропадут так или иначе, только при пошаговом уменьшении они будут умирать медленно и мучительно, на каждом этапе обогащаясь темной и светлой каймой по контурам, которые будут при следующем уменьшении создавать очередные контуры. Если к тому же у вас на фотографии есть мелкие структуры и вы являетесь любителем разноцветных полосок, то поэтапное уменьшение — лучший способ добиться муара. На мой взгляд, который я, конечно же, никому не навязываю, поэтапное уменьшение с шарпингом годится только для того, чтобы убить лишнее время. Если кто-то сможет привести пример фотографии, уменьшенной этим способом так, что я не смогу добиться того же одноразовым уменьшением и шарпингом, обещаю взять свои слова обратно и принести свои извинения.

4. Некоторые общие правила для увеличения резкости

1. Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения. Исключение можно сделать только в том случае, если вы хотите создать на фотографии пресловутый «гламурный» эффект, сделав копию слоя в режиме перекрытия Soft Light и размыв ее. Тогда резкость лучше увеличивать до этой процедуры.

2. При увеличении резкости рассматривайте изображение в стопроцентном размере. В крайнем случае Photoshop дает возможность оценивать резкость в уменьшении 50% или 25%, но не в промежуточных масштабах.

3. При необходимости пройдитесь шумодавом по сплошным поверхностям на фотографии.

4. Пробуйте, какой способ подходит больше для вашего изображения: Unsharp Mask или Smart Sharpen, их результаты могут быть различными для разных случаев.

5. Не увеличивайте сильно параметр Threshold. Для большинства фотографий его лучше оставлять на нуле.

6. Увеличение резкости проводите либо на канале яркости в Lab, либо на отдельном слое с режимом перекрытия Luminosity.

7. Не забывайте, что на жидкокристаллических мониторах изображение выглядит более резким, чем на CRT. Кроме того, некоторые пользователи, покупающие ЖК-мониторы с большим разрешением, обнаруживают, что читать буквы такого размера довольно сложно, и устанавливают монитор на «неродное» разрешение. Это никогда не сказывается положительно на резкости, и насколько заметно ухудшение качества изображения, зависит от качества монитора.

5. Заключение

В качестве заключительного слова хотел бы напомнить… нет, не в очередной раз о белых ореолах. Хотел я напомнить, что описание различных методов работы с изображениями, в том числе и повышения резкости, должно подходить к вашим фотографиям, вашим мотивам и вашим предпочтениям. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, — перепробовать все способы и сделать так, как вы посчитаете нужным. И еще не стоит забывать, что главное в фотографии — это идея и момент, а обработка в Photoshop играет второстепенную роль.

z

Все вопросы о тонкостях процесса увеличения резкости снимков вы можете задать в разделе «Вопросы эксперту»!

Как повысить резкость изображения в Photoshop: Простое пошаговое руководство

Резюме : В этом посте мы поделимся некоторыми методами повышения резкости изображения в Photoshop и онлайн-редакторе фотографий. Повышение резкости изображения больше не будет раздражающей проблемой.

Размытые фотографии возникают по разным причинам. Возможно камера автофокусируется и неправильно расставляет точки фокусировки. Возможно, ваш объектив слишком резкий, и вы понятия не имеете, где находитесь. Эти проблемы могут возникнуть даже с профессиональными объективами.

Итак, как повысить резкость изображений? Легко повышайте резкость ваших фотографий с помощью программного обеспечения Photoshop и других онлайн-редакторов фотографий. Давайте углубимся в детали.

Что такое повышение резкости изображения?

Повышение резкости изображения — это процесс, который можно использовать для улучшения общего вида и качества цифровых фотографий. Его можно использовать для исправления ряда проблем, включая размытость, плохой контраст и даже искажение объектива.

Повышение резкости изображения — это процесс, который увеличивает контраст между объектами, делая их более четкими и определенными. Повышение резкости облегчает просмотр того, что происходит на экране, позволяя преобразовывать изображения из относительно нечетких в четкие и четкие.

Почему повышение резкости изображения так важно?

Повышение резкости может помочь выделить на изображении детали, которые может быть трудно разглядеть. Повышайте резкость изображений, не влияя на цвета ваших фотографий, чтобы они выделялись, или добавляйте контраст и четкость архитектурным снимкам. Повышение резкости изображения может помочь увеличить глубину резкости, оживить все ваши снимки и сделать их выделяющимися.

Как повысить резкость изображения в Photoshop?

Попробуйте фильтр Camera Raw

Если вы хотите повысить резкость своих изображений, фильтр Camera Raw — это мощный инструмент, который поможет вам добиться желаемых результатов. Его можно найти в меню «Фильтр» в Photoshop. Он позволяет повысить резкость изображения, а также настроить яркость, контрастность и насыщенность.

Мы покажем вам, как использовать фильтр Camera Raw для повышения резкости изображений. Сначала откройте изображение в Adobe Photoshop. Затем перейдите в меню «Фильтр» и выберите «Фильтр Camera Raw». Когда появится диалоговое окно «Фильтр Camera Raw», перейдите на вкладку «Резкость».

Здесь вы увидите ползунок, который вы можете использовать для регулировки степени резкости, которую вы хотите применить к своему изображению. Если вы хотите предварительно просмотреть эффект повышения резкости, просто установите флажок «Просмотр».

Использовать маску нерезкости

Повышайте резкость фотографий с помощью инструмента Photoshop под названием «Маска нерезкости». Этот тип повышения резкости лучше всего работает с изображениями с высоким разрешением, такими как фотографии с цифровых камер или отсканированные изображения, поскольку он постепенно увеличивает резкость изображения от одного края к другому, увеличивая контраст по краям изображения.

Этот фильтр маски нерезкости можно использовать отдельно или в сочетании с другими фильтрами. Фильтр «Контурная резкость» — это интеллектуальный инструмент, поскольку он автоматически настраивается при перетаскивании ползунка «Количество» вперед и назад.

Как сделать? Применение фильтра «Контурная резкость» В меню «Фильтр» выберите «Резкость» > «Контурная резкость». В диалоговом окне «Контурная резкость»: перетащите ползунок «Количество», чтобы установить силу эффекта повышения резкости. Перетащите ползунок «Радиус», чтобы установить ширину эффекта повышения резкости по краям изображения. Перетащите ползунок «Порог» вправо, чтобы уменьшить резкость фотографии.

Попробуйте фильтр «Резкость»

Фильтр «Умная резкость» — отличный способ улучшить резкость захвата в Photoshop и сделать размытое изображение четким. Это дает вам возможность поэкспериментировать с различными настройками, чтобы найти наилучший результат для вашего изображения.

Это то, что отличает этот фильтр от других альтернатив повышения резкости в Photoshop. Чтобы проиллюстрировать его мощь, в этом руководстве используется фильтр интеллектуальной резкости для улучшения резкости и детализации изображения.

Вот как повысить резкость изображений с помощью фильтра Smart Sharpen Filter в Photoshop. Сначала выберите свое изображение, затем выберите «Фильтр» > «Фильтр резкости».

Попробуйте фильтр высоких частот в Photoshop

Давайте узнаем, как повысить резкость изображения с помощью фильтра высоких частот Photoshop! Следующее можно сделать, нажав на изображение, которое нуждается в увеличении резкости. Эта фотография является копией Adobe Stock.

Откройте изображение в Photoshop. Как я объяснял в методе Unsharp Mask, всегда рекомендуется работать на отдельном слое. В данном случае это не просто предложение, это необходимо для процесса заточки. Это связано с тем, что повышение резкости происходит путем смешивания исходного изображения и слоя с фильтром верхних частот.

  1. Итак, просто перетащите фоновый слой на кнопку «Новый слой», чтобы сделать копию.
  2. Преобразование в смарт-объект Использование смарт-объектов также является рекомендуемым дополнением к вашему рабочему процессу, однако оно не всегда так важно, как другие.

Для этого процесса это полезно, потому что это позволит вам прийти. Это связано с тем, что повышение резкости происходит путем смешивания исходного изображения и слоя с фильтром верхних частот.

Как его использовать?

1. Просто перетащите фоновый слой на кнопку «Новый слой», чтобы сделать копию.

2. Преобразование в смарт-объект Использование смарт-объектов также является рекомендуемым дополнением к вашему рабочему процессу, однако оно не всегда так важно, как другие.

Этот процесс полезен, потому что он позволит вам вернуться к фильтру и настроить его, имея в виду, что вы не сможете увидеть эффект до его применения. Умный инструмент резкости фотошопа удобен в использовании.

Как повысить резкость размытого изображения с помощью AI Photo Enhancer?

Если у вас нет времени, чтобы научиться повышать резкость изображений в Photoshop, обязательно попробуйте фоторедактор Fotor с искусственным интеллектом. Всего одним щелчком мыши вы можете быстро и легко повысить резкость изображений и улучшить их качество. Навыки фотошопа не требуются.

Резюме

В этом посте мы поделились некоторыми инструментами Photoshop и онлайн-редактора фотографий Fotor о том, как повысить резкость изображения. Повышение резкости изображения больше не будет раздражающей проблемой. Пожалуйста, попробуйте их и помочь вам быстро.

Часто задаваемые вопросы:

1. Как сделать изображение более четким в Photoshop?

Откройте фотографию в Photoshop, затем нажмите CTRL + J, чтобы продублировать фон. Вы должны щелкнуть Слой 1 на панели слоев. Вы также можете выбрать «Фильтр», затем «Другое». Высокие проходы будут проверены в первую очередь. Чем выше значения, тем четче будет изображение.

2. Как выборочно повысить резкость частей изображения?

Вы можете использовать выборочное увеличение резкости на изображениях без изменения размера. Например, это не всегда может быть необходимо, если у кого-то в глазах резкость. Я покажу вам, как выбрать резкость, используя портреты, снятые в Индии.

Как повысить резкость изображения в Photoshop (4 лучших метода)

Повышение резкости фотографий при постобработке — отличный способ улучшить детализацию или улучшить качество изображения перед печатью. В Photoshop есть несколько способов повысить резкость ваших фотографий, которые оказываются более универсальными, чем стандартный ползунок повышения резкости, который можно найти в большинстве программ для редактирования фотографий. Один из лучших способов повысить резкость фотографий в Photoshop — использовать маску нерезкости.

Чтобы повысить резкость изображения в Photoshop, щелкните правой кнопкой мыши слой с изображением и выберите «Преобразовать в смарт-объект». Теперь перейдите в Фильтр > Резкость > Нерезкая маска. Установите количество в соответствии с вашим изображением, затем установите радиус от 3 до 10 и порог от 0 до 2. Теперь нажмите OK, чтобы применить настройку резкости.

Вы также можете применить этот эффект к фотографиям, которые получаются слегка размытыми, если автофокусировка камеры указывает на неправильную область или если ваша ручная фокусировка была слегка сбита.

Важно отметить, что повышение резкости изображения только улучшит детали на фотографии и не является методом создания новых деталей. Этот метод будет работать путем повышения резкости областей изображения, находящихся в фокусе, и может немного улучшить размытые области или области не в фокусе.

Видеоруководство

4 способа повысить резкость изображения в Photoshop

Эти методы повышают резкость изображения и увеличивают контраст по краям, чтобы детали изображения выглядели более четкими. Поскольку Photoshop не может добавить детали, которых не запечатлела камера, это наиболее эффективный способ сделать изображение более сфокусированным и менее размытым.

Используйте один из приведенных ниже методов, которые лучше всего подходят для вашего изображения, и помните, что чрезмерная резкость изображения приведет к нежелательным эффектам ореола или зернистости на изображении.

1. Использование маски нерезкости

Маска нерезкости использует сочетание ручной настройки и алгоритмов искусственного интеллекта Photoshop для создания более четкого изображения. Вы можете отрегулировать ползунки, чтобы сделать нужное количество резкости для вашей фотографии.

Чтобы использовать нерезкую маску, откройте изображение в Photoshop. Вы можете продублировать свой фоновый слой, если вы будете добавлять другие изменения к изображению, нажав

Control + J (Win) или Command + J (Mac). Однако мы создадим интеллектуальный фильтр, который позволит вам редактировать или удалять нерезкую маску на любом этапе этого метода.

Примечание: Photoshop повышает резкость только по одному слою за раз, поэтому, если у вас есть несколько правок и вы хотите применить эффект ко всем слоям, вам нужно будет объединить слои перед повышением резкости изображения.

Щелкните правой кнопкой мыши (Win) или щелкните, удерживая клавишу Control (Mac), на слое, над которым вы работаете, и выберите Преобразовать в смарт-объект .

В углу миниатюры изображения появляется значок, указывающий, что слой теперь является смарт-объектом, а не растеризованным слоем.

Теперь, чтобы лучше увидеть эффект увеличения резкости на изображении, увеличьте фотографию. Вы можете изменить масштаб, выбрав

View > Zoom in или нажав Control + + (Win) или Command + + (Mac).

Теперь у вас есть крупный план вашего изображения в рабочей области. Убедитесь, что вы перемещаете изображение, чтобы у вас было место, где вы сможете увидеть эффект повышения резкости, например, на объекте изображения. Вы можете перемещать изображение, удерживая Пробел при перетаскивании изображения.

Теперь, чтобы применить маску нерезкости, перейдите к Filter > Sharpen > Unsharp Mask .

После выбора пункта меню появится диалоговое окно Unsharp Mask .

Во-первых, в окне предварительного просмотра, где вы можете видеть свое изображение, перетащите его, чтобы сфокусироваться на той части изображения, где лучше всего виден эффект повышения резкости. Вы также можете щелкнуть область изображения, когда появится значок коробки, чтобы просмотреть эту область в окне предварительного просмотра. Окно предварительного просмотра полезно, если вы не увеличили изображение.

Затем установите флажок рядом с Предварительный просмотр , чтобы увидеть изменения на вашем изображении при настройке ползунков. Чтобы увидеть на изображении до и после, вы можете включать и выключать предварительный просмотр. После нажатия на поле вы также можете нажать P для включения и выключения.

Теперь вы можете регулировать ползунки внизу, наблюдая за изменениями в вашем изображении. Ползунки работают следующим образом:

Ползунок Amount определяет уровень контраста, добавляемого к краям изображения. По сути, это осветляет светлую сторону края и затемняет темную сторону.

Если вы увеличите значение слишком сильно, светлые области станут полностью белыми, а более темные области станут черными, создавая чрезмерно резкое изображение.

Сумма установлена ​​на 50% Сумма установлена ​​на 500%

Установка суммы будет зависеть от того, насколько резким уже является ваше изображение, его размера и предназначено ли изображение для печати или Интернета. Однако вот примерное руководство по выбору суммы (хотя оно несколько субъективно).

Веб-сайт: При редактировании изображения для использования с низким разрешением, например для онлайн-контента, будет достаточно значения суммы от 50% до 80%.

Печать: Если вы печатаете изображение с высоким разрешением, лучше всего увеличить значение параметра Amount до значения от 140% до 200%.

Я установлю это изображение на 100%, чтобы продемонстрировать эффект.

Далее ползунок Радиус влияет на толщину краев. Толщина — это количество пикселей, отходящих от краев, которое Photoshop должен включить в величину резкости, которую вы установили ранее. В настоящее время Радиус установлен на 1, , что означает, что эффект повышения резкости применяется к 1 пикселю на темной стороне и 1 пикселю на светлой стороне.

При увеличении значения радиуса количество затрагиваемых пикселей увеличивается от краев. Здесь мы можем увидеть, что произойдет, если мы увеличим радиус с 1 до 20.

Радиус установлен на 1 Радиус установлен на 20

Изображение справа выглядит намного темнее, поскольку повышенная контрастность применяется к большему количеству областей изображения. изображение. Добавление слишком большого радиуса создаст нереалистичный эффект на изображении, и начнут формироваться ореолы.

При установке значения радиуса вы должны искать величину до того, как на изображении начнут появляться какие-либо эффекты ореола. Опять же, рекомендации здесь будут зависеть от того, используете ли вы изображение для Интернета или для печати.

  • Интернет: Установите радиус от 1 до 3 пикселей.
  • Печать: Установите радиус от 0,5 до 0,9 пикселей.

В этом случае я установлю Радиус на 10 пикселей для демонстрационных целей.

Наконец, пороговое значение определяет степень ограничения повышения резкости изображения, поскольку функция нерезкой маски не определяет края так же интуитивно, как другие методы повышения резкости. Когда Пороговое значение установлен на 0 , процесс повысит резкость всех пикселей изображения. Увеличение этого значения ограничит резкость фотографии.

Порог установлен на 100 Порог установлен на 100

Порог определяет, какой контраст должен быть между пикселями, чтобы считать их «краем». Я бы посоветовал воздержаться от установки этого параметра выше 10, и в этом случае я установлю его на 1, чтобы эффект повышения резкости применялся к большей части изображения.

После настройки ползунков выберите OK , чтобы применить эффект повышения резкости к изображению.

При использовании маски нерезкости изменяются яркость и цвет пикселей изображения. Это может привести к перенасыщенности и появлению на изображении разных цветов, которых не должно быть.

Чтобы исправить это, дважды щелкните значок фильтра рядом с фильтром Unsharp Mask, который появляется под слоем изображения.

Выберите Яркость из раскрывающегося меню рядом с Mode и нажмите OK .

Теперь, когда вы уменьшаете изображение, нажимая Control + 0 (Win) или Command + 0 (Mac), вы заметите, что изображение стало намного четче, чем раньше

BeforeAfter

Примечание: вы дополнительные рекомендуемые настройки для нерезкой маски можно найти в этом руководстве .

2. Использование фильтра верхних частот

Метод использования фильтра верхних частот работает путем обнаружения краев на изображении и выделения этих краев.

Для начала откройте свое изображение, щелкните правой кнопкой мыши или щелкните, удерживая клавишу Control, на фоновом слое и выберите Преобразовать в смарт-объект . Преобразование изображения в смарт-объект позволит вам неразрушающим образом редактировать слой.

Затем перейдите к Filter > Other > High Pass , чтобы добавить фильтр к слою Smart Object.

После добавления фильтра откроется диалоговое окно High Pass , и изображение станет серым, а обнаруженные края на нем будут выделены.

Нажмите и перетащите изображение в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть область изображения, на которой вы хотите сфокусироваться, и обязательно установите флажок рядом с Предварительный просмотр , чтобы увидеть изменения изображения в реальном времени.

Затем отрегулируйте ползунок Радиус , чтобы определить, насколько далеко за пределами обнаруженных краев должен применяться эффект повышения резкости. Установка радиуса на 1 пиксель расширит воздействие на 1 пиксель на светлой стороне края и на 1 пиксель на левой стороне края.

Если вы сдвинете Радиус вниз до 0,1 — самого низкого значения — вы заметите, что изображение становится полностью серым. При увеличении ползунка до 1000 пикселей — самого высокого значения — изображение будет намного более заметным.

Радиус установлен на 0,1 пикселя Радиус установлен на 1000 пикселей

Однако суть не в том, чтобы видеть изображение, а в том, чтобы видеть контур объекта. Правильный баланс составляет около 10 пикселей для демонстрационных целей для этого изображения, хотя обычно хорошо работает значение от 2 до 6 пикселей. Как только пиксели выбраны, нажмите OK для применения фильтра.

Теперь вам нужно изменить режим наложения, чтобы смешать фильтр верхних частот с изображением. Чтобы изменить режим наложения, дважды щелкните значок фильтров рядом со слоем фильтра верхних частот .

Выберите раскрывающееся меню рядом с Mode , когда откроется диалоговое окно, и выберите подходящий режим наложения для вашего изображения.

Лучшие режимы для использования в этом случае:

  • Мягкий свет для тонкого эффекта резкости с низкой контрастностью
  • Наложение для создания эффекта высокой контрастности
  • Жесткий свет для яркого эффекта резкости
  • Linear Light для яркого эффекта резкости

После того, как вы выбрали режим наложения, нажмите «ОК», и изображение станет четче.

BeforeAfter

Так как здесь я установил слишком большой радиус для демонстрационных целей, я могу быстро вернуться и уменьшить его для более естественного эффекта резкости. Я дважды нажимаю на Слой фильтра высоких частот на панели Слои и заново отрегулируйте Радиус .

Теперь у меня более тонкий эффект резкости на изображении.

BeforeAfter

3. Использование Camera Raw

При работе с файлами Raw можно быстро повысить резкость изображения в окне Camera RAW. Это добавит эффект повышения резкости к изображению, прежде чем вы откроете его в рабочей области, и повысит яркость, а не цвет, всего изображения.

Совершенно нормально повышать резкость изображения в Camera RAW, если вы не будете много редактировать изображение в Photoshop. Однако, если вам все еще нужно отредактировать изображение, сохраните резкость напоследок, используя один из других методов.

Для начала откройте изображение RAW в Photoshop, и окно Camera Raw откроется автоматически. Применяйте любые изменения с помощью панели сбоку, пока не будете готовы открыть изображение в Photoshop или сохранить изображение. Если вы работаете с JPEG, выберите слой изображения и перейдите к Filter > Camera Raw Filter , чтобы получить доступ к этому окну.

Теперь, чтобы начать повышать резкость изображения, увеличьте масштаб, нажав Control + + (Win) или Command + + (Мак). Затем откройте вкладку Detail на правой панели.

Когда вкладка «Подробности» открыта, щелкните стрелку рядом с Повышение резкости , чтобы получить доступ к различным ползункам повышения резкости.

Отрегулируйте ползунки, чтобы добиться желаемого результата резкости для вашего изображения. Ползунки влияют на повышение резкости следующим образом:

Повышение резкости: Этот ползунок работает аналогично нерезкой маске, повышая резкость пикселей, которые считаются краями, на основе разницы в окружающих пикселях. Camera Raw автоматически вычисляет пороговый уровень на основе модели камеры, экспозиции и ISO.

Радиус: Устанавливает количество пикселей, на которые делается резкость вокруг предполагаемых краев изображения. Установка слишком высокого значения создаст неестественный эффект на изображении.

Деталь: Изменяет степень резкости высокочастотных областей и степень выделения краев. Более низкие значения уменьшают размытие, а более высокие значения выделяют текстуры на изображении.

Маскирование: Этот ползунок влияет на маску края. Низкое значение добавит резкость большей части изображения, в то время как более высокое значение увеличит резкость только в областях, близких к четким краям. Держись Alt (Win) или Option (Mac) во время регулировки ползунка для просмотра маски на изображении.

После настройки ползунков вы можете продолжать открывать изображение в Photoshop, нажав Открыть , или сохранить его, нажав Готово .

Теперь у вас будет резкое изображение.

BeforeAfter

4. Использование интеллектуальной резкости

Метод интеллектуальной резкости может обнаруживать края, в отличие от нерезкой маски, и это позволяет фильтру повышать резкость краев, игнорируя шум в изображении. Этот фильтр также имеет больше настроек, которые вы можете настроить, чтобы дать вам больше контроля над тем, как влияет на изображение.

Чтобы использовать Smart Sharpen для изображения, откройте его и преобразуйте в смарт-объект, щелкнув правой кнопкой мыши или удерживая клавишу Control на слое и выбрав Преобразовать в смарт-объект .

Выбрав слой Smart Object, перейдите к Filter > Sharpen > Smart Sharpen .

Когда откроется диалоговое окно Smart Sharpen , настройте поле предварительного просмотра и установите флажок рядом с Preview , как в предыдущих примерах. Вы заметите, что Photoshop автоматически повысил резкость изображения.

Теперь вы можете настроить различные ползунки в соответствии с вашим изображением. Ползунки Amount и Radius работают так же, как и в Unsharp Mask, хотя этот фильтр точно определяет края изображения.

Ползунок «Уменьшение шума» — это дополнительная функция, позволяющая уменьшить уровень шума в изображении. Не уменьшайте шум слишком сильно, иначе изображение станет слишком мягким.

Вы также можете щелкнуть раскрывающееся меню рядом с Удалите , чтобы выбрать, какие области изображения будут усилены резкостью. Они работают следующим образом:

  • Размытие объектива: — это общая настройка, определяющая края изображения
  • .
  • Размытие по Гауссу: работает как нерезкая маска без обнаружения краев
  • Размытие в движении: лучше всего использовать для размытых областей, вызванных дрожанием камеры

Shadows и Highlights настройки находятся в нижней части окна. Эти настройки позволяют восстановить детали в этих областях изображения, если на них повлияло повышение резкости. Если эта вкладка не открыта, нажмите кнопку стрелка рядом с Тени .

И тени, и светлые участки имеют одинаковые настройки, которые работают следующим образом:

Fade Amount: Настройте, насколько резкость исчезает в тенях или светлых участках. Увеличение значения уменьшает степень резкости, применяемую к этим областям.

Тональная ширина: Этот ползунок устанавливает диапазон уровней яркости в пределах величины затухания, установленной выше. В большинстве случаев это должно оставаться на уровне 50% .

Радиус: Ползунок радиуса работает как другой ползунок радиуса (в методе нерезкой маски), чтобы определить, сколько пикселей будет затронуто повышением резкости. Это основано на величине затухания и определяет, попадают ли пиксели в тональный диапазон, указанный в тенях или в светлых участках.

После настройки параметров изображения их можно сохранить в качестве предустановки для использования с другими изображениями. Чтобы сохранить настройки в качестве предустановки, щелкните раскрывающееся меню рядом с Предустановка 9.0109 и выберите Сохранить предустановку .

После сохранения пресета вы можете легко найти его, загрузив в следующий раз, когда вам понадобится его использовать. После того, как вы закончите настройку и сохраните настройки, выберите OK , чтобы применить фильтр к вашему изображению.

Теперь ваше изображение будет четче, чем раньше.

BeforeAfter

Как применить выборочное повышение резкости в Photoshop

На некоторых изображениях может потребоваться применить эффект повышения резкости только к некоторым областям изображения. Используя в качестве примера изображение с фильтром High Pass, я хочу повысить резкость только человека на изображении и оставить кусочки снега вокруг него слегка размытыми.

Этот метод работает с любым типом эффекта резкости, кроме Camera Raw, то есть вы можете использовать любые другие примеры.

После повышения резкости изображения предпочтительным методом выберите слой-маску смарт-фильтра. Белым на миниатюре отображается все, на что влияет фильтр.

Теперь выберите Brush Tool ( B ) и убедитесь, что вы установили цвет переднего плана на Black .

Затем вы можете просто провести кистью по областям, где вы хотите удалить смарт-фильтр. Вы заметите черные области на маске слоя, которые показывают области, где фильтр удален.

Есть более простой способ, если вы не хотите удалять области кистью и вместо этого удаляете фильтр резкости со всего, кроме объекта. Перейдите к Select > Subject , затем нажмите Control + Shift + I (Win) или Command + Shift + I (Mac), чтобы выбрать все вокруг объекта.

Затем с выбранной маской слоя Smart Filter нажмите Alt + Delete (Win) или Option + Delete (Mac).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *