Разное

Как создать программу через программу: Какие знания нужны, чтобы написать первую программу — Промо на vc.ru

Содержание

Создание первого приложения на C++ OTUS

Программирование – процесс создания программ при помощи специальных языков. Первое приложение пользователь сможет написать относительно быстро.

Ниже мы создадим первую утилиту на языке C++. Он выбран как самый распространенный «метод создания программ». Широко применяется на практике и дает возможности создания игр, бизнес-решений, офисных утилит, а также виджетов для различных устройств. Главное – знать синтаксис и ключевые функции.

Термины

Перед тем, как писать первую программу на C, необходимо сначала запомнить ключевые понятия в программировании. Они пригодятся всем, кто изучает объектно-ориентированную парадигму.

Пока пользователь не запомнит следующие определения, писать код не имеет никакого смысла:

  1. Алгоритмы – правила и принципы, которые помогают решать поставленную перед программистом задачу.
  2. Программа – организованный набор инструкций, который при выполнении реализовывает функции.
  3. API – интерфейс прикладного программирования. Протоколы, процедуры и правила, необходимые для создания ПО. Помогают утилитам взаимодействовать с различными службами и софтом.
  4. Аргументы – значения, которые передаются в команды и имеющиеся функции.
  5. Булево – выражение, необходимое для операторов, работающих со значениями True и False.
  6. Символ – элементарная единица отображения информации.
  7. Объект – связанные переменные, константы, структурные единицы, которые могут совместно выбираться и проходить последующую обработку.
  8. Классы – наборы связанных объектов. У них есть общие свойства/параметры.
  9. Код – письменный набор инструкций, составленный на заданном ЯП с учетом имеющихся протоколов.
  10. Компиляция – создание исполняемой программы.
  11. Константа – значение, которое не будет меняться по ходу работы утилиты.
  12. Массив – сгруппированные списки или множества типов значений данных.
  13. Фреймворк – готовый набор блоков кода. Используется для ускорения разработки.
  14. Итерации – проходы через заданные наборы операций в приложении.
  15. Переменные – зарезервированные ячейки памяти. Основные компоненты, с которыми предстоит работать программисту.
  16. Ключевые слова – слова, зарезервированные ЯП для обозначения команд, функций и операций.
  17. Операнд – объект, которым удается управлять в первой программе на C (и последующем софте) через операторы.
  18. Оператор – объект, умеющий манипулировать операторами.
  19. Пакет – организованный модуль связанных между собой интерфейсов и классов.

Начало изучения процедуры написание первых утилит необходимо не только с «базовой» терминологии. Также стоит обратить внимание на то, как организовать работу. Программисту предстоит выбрать среду разработки, изучить соответствующий инструментарий. Синтаксис выбранного ЯП можно рассматривать постепенно.

Что нужно на первых порах

Начало написания первой программы будет происходить на примере Windows. Для успешного старта пользователю предстоит установить некоторые инструменты. А именно:

  • Visual Studio;
  • Dec C++ 5 версии;
  • GCC компилятор – для тех, кто работает в системах типа Unix.

А еще клиенту необходимо обеспечить наличие любого текстового редактора. Пример – Vim. Без него первую утилиту создать окажется весьма проблематично. В Windows им может послужить как MS Office, так и обычный «Блокнот».

Написание

Начало программ и их составление – это изучение выбранного ЯП. Когда с синтаксисом пользователь уже разобрался, можно приступать к активным действиям. Ранее указанные инструменты устанавливают на задействованное устройство. Лишь после этого система будет готова к первым проектам.

Для VS

Чтобы программировать на C++ в Visual Studio, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Для начала запустить среду разработки.
  2. Выбрать «Файл»-«Создать»-«Проект».
  3. Переключиться в категорию «Общие».
  4. Щелкнуть по надписи «Пустой…».
  5. Придумать название. Пример – Lesson1.
  6. Подтвердить действие.

На экране появится проект. В нем предстоит осуществлять дальнейшие действия. Если часть кода уже имеется на устройстве, можно загрузить ее и продолжить написание.

В обозревателе решений остается кликнуть ПКМ на папке «файлы исходного кода». Там – выбрать «Добавить»-«Создать элемент». Нужно сделать новый документ main.cpp и добавить его в разработку.

Для GCC

В случае с GCC действовать предстоит иначе. Пользователю необходимо создать пустой файл. Далее – открыть через любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса.

Код-пример

В самом начале рассмотрения C++ не нужно проектировать сложный контент. Вот пример кода, который будет реализовываться новичками:

Именно эту запись предстоит вставить в текстовый редактор или VS. При компиляции она образует самостоятельную утилиту.

Синтаксис

C++ обладает непростым синтаксисом. Он предусматривает множество нюансов и особенностей. Вот объяснение того, как функционирует программа, написанная выше:

  1. Директива #include отвечает за подключение других файлов в исполняемый код. Если там написано <iostream> — происходит замена строчки на документ iostream. h. Это – стандартная библиотека языка. Отвечает за ввод и вывод.
  2. #include <csrdlib> — еще одна стандартная библиотека. Она нужна для функционирования system.
  3. Using namespace std – указание на то, что клиент изначально будет использовать пространство имен с названием std. Все, написанное после int main() будет автоматически выполняться после запуска ПО.
  4. Count << «Hello, world!» << end; — запись, которая отвечает за вывод на экран надписи в кавычках.

В первой программе на C++ обычно изучают процесс вывода информации на экран. Count – основной оператор, который предстоит использовать. Текст, который хочется вывести на дисплей из командной строки, прописывается в двойных кавычках. End1 отвечает за перевод строчки уровнем ниже.

При завершении работы утилиты без сбоев происходит генерация кода ошибки, равного нулю. Return 0 требуется для передачи сообщения о том, что софт успешно обработан.

Запуск

Для того, чтобы у начинающих не возникло проблем с запуском первой программы на C++, требуется разобраться, как это сделать. В Visual Studio для этого можно задействовать сочетания Ctrl + F5. В GCC – выполнить такие команды:

Если код написан грамотно, он выведет на экран окно с приложением. В противном случае возникнет сообщение об ошибке.

LabVIEW. Первая программа и подпрограмма (SubVI) — Национальная сборная Worldskills Россия

В этом уроке мы создадим первую программу на графическом языке LabVIEW, а также научимся отлаживать ее и искать ошибки. Это очень важно, ведь все мы люди и каждый может ошибиться. Будьте внимательны! Начнем.

Глоссарий

Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:

Контроллер (средство ввода) в графическом языке программирования LabView, функцией которого является ввод численных значений любого типа — целочисленных, вещественных

Индикатор (средство вывода) в графическом языке программирования LabView, функцией которого является вывод численных значений любого типа — целочисленных, вещественных

Техническое или программное средство, предназначенное для установления наличия определенной физической величины или определения ее порогового значения

Техническое или программное средство, предназначенное для ввода информации

Видеолекция

Конспект

Создание программы

Запускаем LabVIEW. Чтобы создать программу, нужно выбрать, каким способом мы хотим ее создать. Существуют два способа.

Первый способ. Этот способ является быстрым и предназначен для того, чтобы вы могли быстро открыть, либо создать программу, и проверить в ней работу алгоритма. Данный вариант не подходит, если вы пишете программу на робота, либо на аналогичное сложное устройство со своим контроллером.

Второй способ. Создание проекта под определенное устройство. Такой способ является более правильным с точки зрения планирования вашего проекта и позволяет жестко разграничивать иерархию ваших программ и подпрограмм. Чтобы создать программу через проект, нам нужно зайти в Create Project и выбрать здесь интересующее нас устройство.

Выбираем Blank Project.
Это пустой проект, где мы сможем писать и запускать программы, которые будут работать на нашем компьютере. Так как в данном случае мы все будем делать на компьютере, потому что не у всех под рукой есть контроллер myRIO или его аналоги, этот вариант нам вполне подходит.

Интерфейс

После загрузки проекта нажимаем на наш ПК в списке правой кнопкой мыши, нажимаем на New и VI. Перед нами откроются два окна.

1. Фронтальная панель. Тут вы можете собрать свое устройство, будь то мультиметр, калькулятор, пульт управления и так далее; посредством добавления кнопок, индикаторов, графиков, дисплеев.

2. Блок диаграмм. А здесь вы можете запрограммировать логику вашего устройства, вводить и выводить данные на фронтальную панель через те самые индикаторы, кнопочки, дисплеи, которые вы добавили.

Давайте рассмотрим чуть подробнее. Чтобы написать программу и собрать устройство, у каждого из двух окон есть свои списки компонентов, которые вызываются только на фронтальной панели или на блоке диаграмм.

В зависимости от компонентов и дополнительных библиотек, наличие программных блоков и видов контроллеров и индикаторов, соответственно, будут меняться. Для примера, чтобы понять, как все это работает, давайте напишем очень простую программу.

Написание программы

Наша программа будет складывать и умножать два числа.

1. На фронтальной панели нам нужно вытащить два номера контрола, они у нас находятся в Numeric — Numeric control. Назовем их X и Y.

2. Один индикатор. Он у нас находится на Numeric — Numeric indicator. Мы оставим название, как есть.

3. Переходим в Block diagram и нажимаем правую кнопку мыши для вызова функциональной панели.

4. В функциональной панели выбираем пункт Numeric и в данном пункте — функции сложения и умножения. Они подписаны как Add и Multiply.

5. Последовательно соединяем наши контроллеры X и Y к функциональному блоку Add от Multiply.

6. Подключаем индикаторы к нашим функциональным блокам.

7. Добавим еще один индикатор, чтобы отдельно посмотреть, как будут умножаться числа.

Итак, мы написали простенькую программу, которая будет суммировать и одновременно умножать два наших числа.

Проверка

Запустить ее нужно одним из двух способов.

1. Нажать сочетание клавиш — Ctrl + r. Как видите, программа запустилась. У нас есть результаты.

2. Нажать стрелочку Run, которая отображена как на фронтальной панели, так и на блоке диаграмм.

Давайте изменим значение, чтобы проверить работу программы вторым способом. Нажимаем на стрелочку Run и видим, что программа работает.

Важно

Обратите внимание: рядом находятся иконки, которые отвечают за зацикленный запуск — это когда наша программа будет работать постоянно, мы сможем в режиме реального времени изменять значения, а она будет считать.

Дальше — End — принудительная остановка — кнопка, которая останавливает зацикленный запуск, либо просто запущенную программу, если внутри программы находится цикл, и наша программа зациклена. И Пауза, которая служит для отладки нашей программы.

Возможные ошибки

Что делать, если у вас не отображается стрелочка, а вместо нее — сломанная стрелочка, и программа не запускается? Вероятнее всего, вы ошиблись или неправильно подключили элементы. Чтобы это исправить и найти ошибку, нажимаем на сломанную стрелку. У нас появится окно с информацией об ошибке.

Если мы нажмем на надпись, то программа автоматически покажет, где находится ошибка. После ее исправления сломанная стрелка заменится на целую — исправную, и все заработает. Чтобы перейти в режим отладки, необходимо нажать на иконку паузы, которая находится рядом с иконкой запуска, и нажать на лампочку на блоке диаграмм. После чего убираем паузу и попадаем в режим отладки. Здесь хорошо видно, как выполняется наша программа. Если отключить режим отладки, то программа будет работать в тысячу, может и в миллион, раз быстрее, а отследить и найти ошибку станет попросту невозможно.

Все это помогает исправлять как физические ошибки, когда мы что-то неправильно подключили, так и логические, когда с точки зрения программы все, что мы написали, верно, а логика программы неверна.

Итак, подведем итоги. Мы рассмотрели, как применяется язык LabVIEW, познакомились с интерфейсом программы, создали первую программу, познакомились с режимом отладки. На сегодня все. Удачи!

Интерактивное задание

Для закрепления полученных знаний пройдите тест

Стартуем!

Сколько угодно

Дальше

Проверить

Узнать результат

Дальше

Проверить

Узнать результат

Дальше

Проверить

Узнать результат

К сожалению, вы ответили неправильно

Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Неплохо!

Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Отлично!

Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями

Пройти еще раз

Как создать программное приложение шаг за шагом в 2023 году

Содержание

Вы когда-нибудь видели программное приложение и говорили: «Эй, я хочу его создать!» но понятия не имел, с чего начать?

Если да, то вы попали по адресу. Сегодня я покажу вам, как создать программное приложение, используя процесс из пяти шагов.

Прочитав это руководство, вы сможете приступить к работе со своими собственными проектами, от тривиальных приложений hello, world до масштабных программ, используемых в корпоративном программном обеспечении.

Но сначала скажите мне, если эта ситуация звучит знакомо:

Вы просматриваете видео Traversy Media на YouTube и видите один из его крутых проектов. Вы следуете руководству шаг за шагом и вскоре у вас будет кодовая база, достойная портфолио. Право на! Проблема в том, что 100 000 других людей недавно отправили этот же самый проект на GitHub. Арх!

Что вы делаете, когда на своем пути разработчика достигаете точки, когда готовы разрабатывать свои собственные проекты? Как начать? Открывать редактор кода и надеяться на лучшее?

Экспериментирование — это весело, и оно может привести к отличным идеям, но отсутствие проверки осуществимости ваших технических идей приведет к  большому количеству  потраченного впустую времени перед экраном компьютера. Зачем так напрягать глаза, даже в темном режиме?

Вместо этого  прочтите это пятиэтапное руководство  по планированию проекта разработки, и вы будете на пути к лучшим результатам, которые вы сможете не только с гордостью показать в своем портфолио, но и полностью заслужить признание как создателя. Это навык, который вы можете не только привнести в свою работу разработчика программного обеспечения «с девяти до пяти», но и применять в своих внештатных проектах.

Раскрытие информации: я являюсь партнером SaasDesign.io, Namecheap и Cloudways и могу получить несколько долларов, если вы что-нибудь купите) .

Как создать программный проект за 5 шагов

Шаг 1: Мозговой штурм

Первым шагом в любом творческом проекте является разработка идеи. Будь то сценарий, написание песен, изобразительное искусство или разработка программного обеспечения, идея является центром вашего творения. Процесс планирования начинается с мозгового штурма для проектов, при этом отмечая особенности по мере того, как они всплывают в вашем мозгу .

Не бойтесь «странных» идей и обязательно все записывайте.

Шаг 2: Проверка на практичность

Теперь, когда у вас есть несколько страниц убедительных идей, пришло время проверить их на практичность.

Соответствует ли ваш текущий набор навыков идее вашего проекта? Другими словами, сможете ли вы осуществить этот проект? Подумайте об актуальности проекта с технической (и, возможно, даже социальной) точки зрения.

Например, возможно, у вас есть технические навыки, чтобы создать приложение для знакомств для гиен с использованием Pascal и NoSQL, но действительно ли это решает проблему, делает ли процесс более эффективным для компьютеров или людей, которые работают на этих компьютерах? Если нет, возможно, вам придется пересмотреть свой подход.

Шаг 3: Чертеж

Часть третья — самая веселая часть: приступить к работе с чертежами. Независимо от того, работаете ли вы над бэкэндом, интерфейсом или проектом с полным стеком, вам нужно составить план своего проекта, иначе вы рискуете загнать себя в угол. Поверьте мне, из уголков кодирования очень трудно убежать! В большинстве случаев это происходит, когда разработчик не тратит достаточно времени на процесс проектирования (или пропускает его целиком).

Проще говоря, проектирование означает разработку вашего приложения. Например, какие функции будут у проекта; какие языки, фреймворки и библиотеки вы будете использовать; как это все будет сочетаться?

Далее, ваш проект будет основан на функциональном программировании, ООП или на чем-то еще? Будьте честны, проверяя себя и анализируя технические детали: сейчас самое время разобраться с неурядицами.

Я использовал UML для разработки нескольких моих ООП-проектов (это очень помогло), но если вы не знаете UML, вы также можете создавать обычные блок-схемы и диаграммы.

Чертеж  также может состоять из прототипирования, каркаса или создания макета с использованием различных инструментов, от ручки и бумаги до таких инструментов, как Sketch и Adobe XD. Посмотрите мое видео о разнице между этими тремя методами проектирования здесь:

https://youtu.be/hBjlDJGyFL8

Вы также можете использовать псевдокод и CSS для проектирования внешнего интерфейса. Все зависит от того, что обеспечивает вам комфорт и мотивацию, и что наиболее логично для проекта. (Например, вы, вероятно, не будете использовать много [если вообще будете] CSS для серверного проекта, даже на этапе проектирования.)

Помните, вам не нужно создавать все с нуля. Есть старая поговорка: «Работай умнее, а не усерднее». Прежде чем приступить к проектированию, проверьте, есть ли шаблоны, шаблонный код или любые другие материалы «стартового пакета», которые помогут вам более эффективно планировать.

Например, Figma (популярный инструмент для создания прототипов) имеет всевозможные сторонние шаблоны, созданные для него. Этот набор пользовательского интерфейса Figma Wireframe не только выглядит элегантно, но и сэкономит вам массу времени. Если вы являетесь пользователем Sketch и вам нужно создать панель инструментов, ознакомьтесь с комплектом пользовательского интерфейса панели инструментов для Sketch.

Шаг 4: Шаг назад

До сих пор все было сосредоточено на микроуровне, посвященном функциям и задачам. К этому моменту вы прорабатывали детали своего проекта, тратя много часов на мозговой штурм, проектирование, моделирование и повторение определенных процессов снова… и снова… и снова.

Хотя легко потеряться в деталях и упустить важные детали проекта в целом, найдите время, чтобы очистить голову, сделать несколько шагов назад и впитать в себя все, что вы уже разработали.

Потратьте некоторое время на то, чтобы увидеть общую картину вашего проекта.

Возможно, вы начинали с программного эквивалента картины Моне, когда впервые планировали свой проект, но теперь в 20 футах от вас это вдруг выглядит так, как будто что-то пошло не так в старшем художественном классе.

Подобные проблемы являются естественной частью творческого процесса, поэтому постарайтесь не паниковать.

И, честно говоря, если вы впервые отступаете и не видите никаких проблем с вашим проектом, это требует более критического взгляда — всегда есть что-то  что можно улучшить.

Запишите проблемы, с которыми вы столкнулись, и распутайте их, прежде чем переходить к пятому и последнему шагу.

Шаг 5: Кодирование

Наконец, пришло время приступить к кодированию проекта… На этот раз по-настоящему! Поскольку вы тщательно выполнили предыдущие шаги, этот шаг может показаться вам самым свободным из всех.

Конечно, вам все равно придется участвовать в типичном процессе разработки: набирать текст, тестировать, устранять неполадки, находить ту глупую и, к сожалению, простую орфографическую ошибку, из-за которой ваша программа зависала на шесть часов… Но на то мы и программисты, не так ли? 🤪

Дополнительный шаг в этом процессе — поделиться им с планетой Земля, используя что-то вроде VPS или облачного сервиса.

Краткий обзор из пяти шагов создания программного приложения:

  1. Мозговой штурм
  2. Проведите проверку на практичность
  3. Чертеж
  4. Сделайте шаг назад, чтобы проанализировать общую картину
  5. Закодируйте свой проект
9000 большие временные инвестиции. И действительно, это требует времени и энергии. Вы можете даже несколько раз перематывать назад и делать шаг или два, когда возникают проблемы.

Но по сравнению с тем, чтобы загнать себя в угол (или, что еще хуже, с потерей интереса и отказом от работы из-за того, что вы застряли),  этот процесс из пяти шагов значительно экономит время И рассудок .

Лично я потерял поэтому  много проектов из-за отсутствия планирования. Я либо разочаровался и ушел, либо просто загнал свой код в глубокий, безлюдный угол через спагетти-код, либо выбрал ряд других ярлыков, которые привели к тупикам программирования.

Следуйте этим шагам для планирования проекта разработки программного обеспечения, и вы увидите улучшение качества ваших проектов!

Как только вы научитесь создавать программное приложение, ваш рабочий процесс станет более плавным, эффективным и, как правило, более приятным. Просто меньше стресса вокруг!

Вы также можете посмотреть видеоверсию пошагового создания программного приложения здесь (обязательно подпишитесь на мой канал!):

https://www.youtube.com/watch?v=UtiXY4H55Nc

Microsoft MakeCode

Майкрософт MakeCode

Make & Code

Microsoft MakeCode — это бесплатная онлайн-платформа для обучения программированию, на которой каждый может создавать игры, программировать устройства и модифицировать Minecraft!

Создавайте аркадные игры в стиле ретро

Более 100 игровых механик готовы добавить в вашу игру

Начать кодирование Узнать больше

Запись программ для микро: бит

Карманный компьютер, который можно встроить в любой проект — аппаратное обеспечение не требуется

Начать кодирование Узнать больше

Кодовые моды для Minecraft

*Требуется Minecraft Education

Получить доступ Узнать больше

Любой человек с любым уровнем навыков может кодировать

Развивайте свои навыки кодирования, переходя от блочного кодирования к таким языкам, как JavaScript и Python.

Быстрое начало работы с блочным кодированием

Изучите библиотеку блоков и расширений MakeCode, которая открывает бесконечные возможности для всех, кто только начинает программировать.

Переход к JavaScript и Python

Вы уже разбираетесь в концепциях кодирования? Переключитесь в режим текстового кодирования и напишите свой следующий проект на Javascript или Python.

Загрузите свой код на физические аппаратные устройства

Вы создали что-то, чем гордитесь? Перенесите свой код в физический мир, запустив его на различных физических устройствах.

Узнать больше

Преподавание компьютерных наук

 

MakeCode предлагает учащимся увлекательный опыт изучения компьютерных концепций в удобном для них темпе с помощью значимых для них проектов, будь то дома или в классе.

 

Ознакомьтесь с некоторыми уроками, учебными пособиями и учебными планами, доступными в MakeCode.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *