Разное

Как снимать в студии: Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии

Содержание

Советы для съемки в студии: nikonofficial — LiveJournal

Студийная съёмка – словосочетание, знакомое даже людям, далёким от фотографии. В Москве любой желающий может сделать себе портфолио, заказать фотосессию для любимого человека или снять студию для собственного творчества. Неискушённому взгляду может показаться, что оборудованная студия – гарантированный шанс сделать хороший снимок, но всё не так просто. Многое зависит от мастерства фотографа, его понимания пространства, композиции и световых решений. Специально для наших читателей сегодня об этом и многом другом нам рассказал фотограф Кирилл Зайцев.

Все именитые фотографы с чего-то начинали. Расскажи, что, в первую очередь, тебе помогло добиться успеха и стать одним из любимых фотографов звезд?

Всё очень просто. Шёл 2003-й год, только распространилась цифровая фотография, социальных сетей ещё не существовало, но интернет был уже у каждого москвича. И десятки тысяч людей самых разных профессий оказались в различных интернет фото-клубах. А я как раз осваивал первую в своей жизни зеркалку — ещё плёночный Nikon F75, который подарили мне родители на день рождения. Увлечение фотографией тогда стало массовым, а откровенно хороших работ было совсем мало, уровень крайне вырос за эти десять лет. В день на сайтах, посвящённых фотографии, работу могло посмотреть пятьдесят тысяч человек, если она выходила в «фото дня». Тогда начали поступать предложения о съёмках, это как выступить начинающей группе на «Новой волне». Сначала, конечно, частные съёмки, но к 2005 году я уже «снял» многих наших звёзд. Никогда (честно!) к этому не стремился, не развивал «продажи», не писал письма лейблам и не ходил на вечеринки с кем-то «дружить».

Начинающим фотографам лучше пользоваться готовыми схемами освещения или экспериментировать?

Для начала можно пользоваться готовыми, но не как абсолютной догмой, а лишь для того, чтобы «почувствовать» свет. Ведь, конечно же, никаких универсальных схем нет, есть общая концепция, желаемая энергетика и сюжетность снимка, а свет как творческий приём должен быть гибким и универсальным в руках художника. Я сам начинал с постоянного света в студии, это было понятнее, проще, да и вспышек где «непонятно, как сработает» я боялся до ужаса.

Но это было давно, теперь по всей стране сотни студий, можно спокойно арендовать недорогие варианты и просто экспериментировать с тем, как и почему. И главное здесь – понимать, что фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу) — это светопись, техника рисования светом. Изначально и я, и многие фотографы делают ошибку, концентрируясь на сюжете, на ракурсе, на самой модели, но не на том, что они рисуют светом, и понимание, ощущение того, как это важно, как много можно сделать с ним, понимая, что и зачем, приходит только с опытом и общим чувством кадра.

Часто ли ты используешь солнечный свет при работе в студии или предпочитаешь полностью положиться на осветительные приборы?

Достаточно часто, иногда это и смешанные схемы, где, подчас, много источников объединены с естественным светом. Например, один из последних крупных проектов (рекламная компания со Стивеном Сигалом) был сделан мной именно так. Стивен сидел напротив окон, в них «било» яркое солнце, от него я получал интересный контровой, плюс сразу же настоящие блики в оптику, а также общее заполнение пространства. Вдобавок к этому работало четыре прибора на небольшой мощности: октобокс с сотами сверху спереди давал рисунок, стандартный рефлектор сзади сбоку дополнительный росчерк контрового света по скулам, два прибора со стандартными рефлекторами били в потолок и в стену напротив, подбивая тени. Кажется, столько света, заполнено всё в кадре… но нет, кадр очень контрастный за счёт разницы мощности и характера света всех использованных источников. В целом естественный свет для меня — просто один из источников света, со своими уникальными характеристиками. Его «фишка» в том, что он очень сильно меняется, как от времени суток, так и от погоды. В итоге мы получаем такой свет «десять в одном», ни один искусственный свет, конечно, не сравнится с ним по богатству возможностей и уникальности самого характера.

Есть ли у тебя свои «фишки» для создания качественного арта?

Я думаю, что главная «фишка» — это вдохновение; если оно есть, то «несёт» очень далеко, и пространство для фантазии не ограничено ничем. В фотографии как в правовой системе: всё, что не запрещено – разрешено, и в ход идут цветофильтры, мультиэкспозиция, тюль, мишура, фантики от конфет, всё для создания интересного кадра, бликов в объективе, художественных эффектов. Список здесь, повторюсь, ничем не ограничен.

Какие приёмы позволяют подчеркнуть достоинства модели?

Прежде всего, это зависит от модели и Вашего умения работать с ракурсом и светом, т.е. подчеркивать достоинства (а подчас и просто создавать их) и скрывать недостатки. Всегда помните, что телеоптика «сужает» лица, фигуры, не стоит снимать людей на стандартный объектив (50 мм без кроп фактора) или шире, если Вы не хотите добиться какого-то особого эффекта от искажений пропорций. Вместе с тем, если места мало, а снимать нужно рост, можно скорректировать «геометрию» кадра в программах пост обработки, но, конечно, лучше сразу снимать хорошо, да и эффект всё же не стопроцентный.

И, конечно же, свет! Представьте, что снимаете склонного к полноте человека с округлыми чертами лица: вряд ли он скажет «спасибо», если вы равномерно осветите его спереди. Пробуйте разные варианты: сбоку, сбоку-сверху, контровой и блик в глазах, вот тут и начинается мастерство фотографа и умение видеть свет.

На что фотографу стоит обращать внимание при выборе студии для съёмки?

На задачи, уровень технического оснащения в хороших студиях примерно одинаковый, и внимание нужно обращать на фоны, декорации, или их отсутствие. Не покривив душой, скажу, что очень многое можно снимать просто на белом фоне, заливая его светом так, как того требует драматургия кадра, ведь он может быть и стеной с яркими всполохами, и уходящим в никуда из белого в чёрное, бесконечным пространством, и нейтральным фоном для картинки. Огромное количество вариантов, которые можно придумать. Но к этому нужно прийти, изначально проще снимать там, где уже есть сюжет, есть какая-то интересная стена, декорации, которые дадут Вам историю кадра, его контент, ещё до того, как Вы включите свет.

Кроме того, важна атмосфера и обстановка в студии, но здесь, как и с любым публичным местом, всё зависит от вкусов: кто-то любит деловую и рабочую обстановку, кому-то по вкусу тусовка и некое богемное окружение.

Какие основные ошибки допускают новички при съёмке в студии?

Исходя из того, что ежедневно наблюдаю в своей студии, думаю, прежде всего, бездумно пользуются готовыми световыми схемами, о которых мы говорили выше. Исходят из того, что это абсолютно императивные понятия, я даже наблюдал, как на мастер-классах записывают показания приборов и измеряют рулеткой расстояние до модели… Фотограф — не фотограф, пока он не видит свет в кадре, именно этому и нужно учиться прежде всего. Остальное — просто удача и общий визуальный вкус. Когда случайно что-то получается, так можно жить годами и зарабатывать славу и деньги, но это абсолютно непрофессионально.

Можешь на основе своего опыта сформулировать общие правила работы с фоном?

Опять же, зависит от целей съёмок, от атмосферы и драматургии кадра. Вы сами решаете, что здесь значит фон, можно как сделать его одним из главных персонажей, так и увести на позицию атмосферы, начертав его намёками и ощущением. Ваши инструменты здесь — прежде всего, свет, глубина резкости и фокусное расстояние объектива, не говоря, конечно, про сам ракурс. Если вы снимаете в декорациях и хотите яркого кинематографического эффекта, открывайте диафрагму, уменьшайте ГРИП. Перед Вами будет та самая картинка с размытым бекграундом, в котором может угадываться комната, или окно, а всё внимание приковано к главному герою, к его эмоциям в кадре.

По поводу работы с белым фоном я уже ответил выше, и хотел бы отдельно подчеркнуть – понятия high key, low key устарели, современная фотография обычно не апеллирует понятиями «белый фон», «тёмный фон», всё куда тоньше, работа идёт на полутонах с интересными градиентами и переходами, с игрой освещённых плоскостей.

Какими источниками света ты советуешь пользоваться при студийной съёмке?

На самом деле, надо понимать простую вещь – все приборы в студии одинаковые, разные на них насадки «рефлекторы». Они делятся на две основные группы – мягкий свет (софтбоксы, октобоксы, стрипы) и жёсткий свет (тарелки, стандартные рефлекторы, шторки, тубусы и. т.д.). Дальше всё уже сложнее, почти к каждому из рефлекторов можно добавить какие-то опции, светофильтры, смягчающие фильтры, соты, можно наоборот, убрав внутренний, или внешний рассеиватель в софтбоксе, сделать его жёстче… . Очень сложно, казалось бы? Нет, абсолютно! Свет зависит только от задач, и даже примеры с тем, как работает свет в конкретной ситуации, будут неприменимы к другой, ведь у всех, например, разный светотеневой рисунок скул, у всех разное состояние кожи, про асимметрию черт лица и их уникальность не говорю, это и так очевидно.

Потому начинать надо с малого. Вы не поверите, но имея одно окно, можно сделать десятки разных световых схем, в зависимости от его положения по отношению к модели, от яркости света, от облачности, от времени суток, от занавески, которую можно опустить, «впустив» тени, или смягчив общий рисунок,… и всё это бесплатно в домашних условиях.

Когда вы ощущаете разницу в свете, потренировавшись так, идите в студию. Главное здесь, опять начать с одного прибора. Это невероятно, сколько всего можно снять с одним источником света, почувствовать разницу в характере рефлекторов, попробовать всяческие дополнения, но главное — видеть свет и человека, с которым работаешь. Ведь регулярно бывает, что молодая девушка с тонкими и острыми чертами лица под, вроде как, очевидным жёстким светом выглядит женщиной бальзаковского возраста, да ещё и с дисгармоничными чертами. Потому совет по свету простой – снимать, снимать и ещё раз снимать, ощущая и живя кадром, и тогда всё точно получится.

Выражаем благодарность Кириллу Зайцеву за интервью.

Не забывайте добавлять нас в друзья.

Также читайте:

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Паволга. Фото-история
Съёмка при помощи двух источников света
Я | ФОТОГРАФ. Руслан Ситарчук. Портреты
7 секретов съёмки моделей plus-size
Я | ФОТОГРАФ. Креативный портрет

Как фотографировать в студии. Студия для начинающего. ★ Февраль 2023

Каждый фотограф жаждет совершенствования, поэтому мы пробуем разные стили съемки, условия, жанры и т. д. Съемка в фотостудии один из пунктов, которые вы обязательно должны опробовать, не важно есть ли у вас к тяга к студийной съемке или нет. Мы уже когда-то писали статью о том, как соорудить свою домашнюю бюджетную фотостудию, но это всё детские шалости, по сравнению с настоящей фотостудией. Если вы ещё ни разу не снимали в студии, но хотите попробовать, эта статья именно для вас.

Прежде всего мне бы хотелось отметить, что я не являюсь фанатом студийной съемки и предпочитаю съемку в натуральном освещении с дополнительными источниками света, поэтому за весь мой фотографический опыт, в студии я фотографировал всего с десяток раз. Тем не менее, съемка в фотостудии обучает видеть и чувствовать свет, как ни какая любая другая съемка.

Первое что вы должны знать про фотостудию, это то, что вы можете сами там фотографировать, без каких-либо существенных ограничений. Студийный бизнес дело не очень прибыльное, поэтому владельцы зачастую предоставляют услуги почасовой ренты студии, в Киеве стоимость аренды фотостудии колеблется от 100 до 300 грн в час. При этом, цена не обязательно указывает на качество или количество оборудования, очень часто фотографам просто жаль свою студию и они подымают стоимость чтобы уменьшить износ. А «убить» студию можно даже за год, в этом я убедился на собственном опыте одной московской музыкальной фотостудии.

Следующим шагом, когда вы всё таки решились и попали в фотостудию, будет ваше знакомство со студийным оборудованием. Зачастую оно стандартно, вы всегда найдёте в студии рефлекторы, несколько видов софтбоксов (обычно прямоугольного или квадратного типа), фоны, студийные вспышки и разные насадки на них, зонты, бывает попадается «портретная тарелка» и другое оборудование. Но это всё не должно вас смущать, если вы знаете как располагать свет, а самое главное чувствуете его, то вам за радость будет экспериментировать с любым студийным фотобарахлом.

В студии вам скорее всего дадут инфракрасный синхронизатор, который даёт возможность управлять студийными вспышками удалённо. Он работает так же, как и любой другой синхронизатор, с одним лишь различием — ему не важно какая у вас камера. И ещё, студия это именно то место где нужно фотографировать в ручном режиме (режим М), т.к. свет у вас постоянный, а мощность вспышек примерно одинаковая, то параметры соотношения выдержки и диафрагмы будут меняться крайне редко. При этом, диафрагму лучше прикрывать к значениям f/7.1-9 — это даст вам приличный запас глубины резкости, соответственно, вам не нужно боятся за то, что вы промажете с фокусом, но не забывайте про дифракцию при сильно зажатой диафрагме. Выдержку ставьте 1/160 сек, если позволяет ваша световая схема, если нет — немного увеличьте, но старайтесь держать её не больше 1/125 сек чтобы случайно не смазать фото. Поставить выдержку меньше 1/250 сек у вас не получится, из-за отсутствия FP-синхронизации.

Чтобы почувствовать свет, рекомендую начать выстраивать свою световую схему с одного источника света, такой вариант будет мало чем отличаться от вашей домашней студии, или даже просто удалённо управляемой внешней вспышки. Разместите для начала ваш свет спереди, по диагонали к самой модели, и старайтесь чтобы он падал на модель сверху вниз под углом 45 градусов. Рекомендую поначалу использовать софтбокс, как основной свет, он очень хорошо рассеивает, поэтому тени на лице вашей модели будут сглажены и менее заметны при ошибочной постановке. Позже вы перейдёте к рефлеторной насадке или «портретной тарелке», с ними интереснее всё получается.

С одним источником света можно использовать ещё и отражатель, расположив его с противоположной стороны. Таким образом вы немного сгладите тени без каких-либо дополнительных источников света. Выбирайте, как вам больше нравится.

Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разместить ваш источник света и модель в одной плоскости.

Боковое освещение очень коварно, т.к. выявляет все изъяны на лице вашей модели, все изгибы или неровности платья (которое помялось по дороге в студию), поэтому такие фотографии обязательно требуют дополнительной обработки и внимания.

Наверняка в вашей студии будет множество разных софтбоксов, попробуйте одеть узкий прямоугольный софтбокс — он предназначен для фотографий «во весь рост». Его форма позволяет равномерно освещать всю модель, а не только лицо.

Обычно, если вы фотографируете с софтбоксом, ваш фон достаточно светлый, но если вдруг вам нужно сделать его ещё светлее, нужно всего лишь направить дополнительный источник света в сторону фона. Если вы видите пересвет или наоборот недостаток освещения, значит нужно скорреткировать мощность вспышки. Это можно сделать прямо на ней, либо же дистанционно, если такая возможность коррекции света в студии существует. В моей студии нужно было выставлять мощность на вспышке, это удобно, особенно для начинающих.

Добавив ещё один софтбокс с противоположной (под 45 градусов) вы получите полностью освещённую модель, в этом случае тени на лице практически будут отсутствовать. Свет ложится плавно и равномерно, но фото получается плоское и «не живое». Лично мне, такое освещение не очень нравится, т.к. нет никакого контраста.

Я больше предпочитаю предпочитаю иметь в световой схеме контровой свет. Контровой свет обычно размещается за моделью и выглядит он сам по себе не очень, собственно с одним лишь контровым светом особо вы ничего путнего не сфотографируете, если же вы его совместите ещё с одним источником света, то получите приятный световой окрас по контуру модели.

После всех описанных выше махинаций, вы примерно должны понимать как вам удобно фотографировать, и где лучше располагать свет. Поэтому можете перейти к рефлекторной насадке или «портретной тарелке». В моей студии была «портретная тарелка», она лучше т.к. даёт не такой сконцентрированный свет, но всё равно, вам придётся внимательно следить за тенью на лице модели.

Следующим шагом я заменил фон, меня почему-то потянуло на чёрный, но потом я не пожалел что выбрал именно его. С одной портретной тарелкой и чёрным фоном у меня получалось примерно следующее.

К портретной тарелке я ещё добавил контровой свет (с насадкой для контрового света) и боковой свет (с софтбоксом) и вот что получилось в итоге.

Да, чуть не забыл. Свет очень сильно съедает макияж, поэтому студийный макияж должен быть ярким и броским, как никогда.

Хотелось бы выразить огромное спасибо киевской фотостудии Black&White Photo Studio за любезно предоставленную студию. Работают там самые настоящие профессионалы, они вам не только помогут советом и делом, но ещё и чаем с конфетами угостят 😉

Также, большое спасибо нашему визажисту и модели, с такими людьми очень приятно работать, рекомендую.

Все фото с фотосессии можно найти по ссылке в галерее.

12 советов по съемке студийных портретов

Поделиться:  

Студийная съемка почти полная противоположность выездной съемке, особенно портретов. При выездных портретных съемках фокус легко фокусируется на позирующем человеке, но окружающие элементы также вносят свой вклад в конечный результат. Кроме того, фотостудия представляет несколько более сложных ситуаций освещения как для любителей, так и для профессиональных фотографов, поскольку фотографу необходимо создать источник света, а не изменять то, что дает солнце.

Поскольку работа в фотостудии сама по себе может быть пугающей, добавление людей часто может вызывать нервозность. Вы можете быть расстроены тем, что ваши студийные портреты не получаются такими, как вы ожидали.

1. Думайте о съемке в студии, как о боулинге Фото Persnikety Печать на Unsplas

Когда ваша модель находится на месте, и вы находитесь прямо перед ними, вы можете двигаться только вперед и назад. Вы не можете двигаться влево или вправо, и, в зависимости от ширины вашего освещения, модель тоже не может. Вместо того, чтобы сделать два шага влево, вам придется попросить модель повернуться.

Узнайте, как эффективно работать с моделями:
  • Секрет эффективной работы с моделями
  • Фотографы, снимающие неопытных моделей — вам нужно это прочитать 2. Watch The Clock

    Фото Бетан

    Не время, а направление к вашей модели. Очень легко запутаться и запутаться, если вы попросите их повернуть направо или налево, но поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки — это одно и то же для вас и модели.

    3. Кто прав?

    Photo By TheTruthAbout…

    Хотя вращение по часовой стрелке и против часовой стрелки может помочь, иногда вам нужно, чтобы модель двигалась вправо или влево, и для этого вам нужно знать, кто прав. Будет лучше, если вы сможете натренировать свой разум, чтобы попросить их перейти к их правому , чтобы им не приходилось думать о том, куда идти. Это очень важно, когда имеешь дело с моделями, которые не занимаются этим профессионально, например со старшеклассниками.

    4. Go Prime

    Photo By Widdowquinn

    В студии всегда будут аргументы в пользу зум-объективов, но если есть возможность, придерживайтесь фиксов. Они, как правило, более четкие, и вам нужно выполнить на одну настройку меньше. Стандартный объектив , который используют большинство студийных портретистов, имеет фокусное расстояние где-то между 80 мм и 200 мм. Если вы снимаете на камеру с кропнутой матрицей, не забудьте учесть это при выборе объектива.

    Пользователи полнокадровых камер Canon, как правило, предпочитают такие объективы, как 85 мм f/1,2 и 135 мм f/2, в то время как пользователи с кропнутой матрицей предпочитают объективы 50 мм f/1,2 и f/1,4. Стрелки Nikon также склоняются к объективу 85mm f/1. 4.

    Примечание : Обратите внимание на всю комнату, которую вы будете использовать для съемки, и разумно выберите фокусное расстояние объектива.

    Узнайте, почему фикс-объективы лучше:
    • 7 причин, по которым фикс-объективы лучше, чем зум-объективы для улучшения ваших фотографий
    • Почему вам, вероятно, захочется приобрести фикс-объектив
    • Хотите влюбиться в объектив? Попробуйте объектив с постоянным фокусным расстоянием
    • Как максимально эффективно использовать доступный объектив 50 мм 1.8 для портретной фотографии

    5. Будьте на нужной высоте

    Фото Георгиоса Караманиса

    Ваш рост в сочетании с расстоянием между вами и моделью, а также их ростом гарантируют, что вы находитесь на нужной высоте. Поскольку большинство портретов выглядят лучше всего, когда они сняты на уровне глаз вашей модели, вам необходимо внести компенсацию. Иногда это будет означать, что вам нужно немного наклониться или даже встать на одно колено, в других случаях вам может понадобиться стремянка или лестница, чтобы немного увеличить свой рост. Неправильный ракурс может действительно испортить портрет.

    6. Установите правильную выдержку – 1/125 и забудьте об этом

    Photo By Ruddington Photos

    Настройки камеры для студийной съемки довольно просты и понятны. Установите камеру в ручной режим, установите ISO на 100 (или 200, если у вас нет 100) и скорость затвора на 1/125. Из-за вспышек практически не будет разницы при съемке на выдержках 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 секунды.

    Примечание: Поскольку вы снимаете в студии, вы не будете использовать длиннофокусные объективы. Если вы используете объективы с фокусным расстоянием более 100 мм (эквивалент 35 мм), убедитесь, что выдержка больше ( 1/фокусное расстояние ) с учетом кроп-фактора.

    Установите ISO на минимально возможное значение для вашей камеры, чтобы получать четкие изображения без шумов. В студии, поскольку вы можете использовать искусственное освещение для компенсации слабого освещения, попробуйте снимать с более низкими значениями ISO.

    Узнайте больше о выдержке и ISO ниже:
    • Как скорость затвора влияет на то, что вы фотографируете
    • Правило эквивалентной экспозиции (с быстрым тестом)
    • Как выбрать правильную настройку ISO для снимка
    • Начало работы с ISO: руководство для начинающих

    7. Использование экспонометра Он не учитывает настройки с несколькими источниками света, а также не может помочь вам определить экспозицию на первом снимке или правильно экспонировать свет для волос или фоновый свет с ветерком. Тот факт, что вы знаете, как читать гистограмму, не означает, что вы не должны использовать люксметр, это снимет головную боль с освещения. Вы можете использовать замер падающего света или замер вспышки для расчета экспозиции.

    Вот некоторые ресурсы по замеру освещенности в фотографии:
    • Расширенное руководство по замеру освещенности в фотографии
    • Краткое руководство по замеру освещенности для фотографов

    8. Focus On The Eyes 90322 Photo

    Независимо от того, какую диафрагму вы выберете, для малой глубины резкости или нет, глаза объекта — это то, что действительно рассказывает историю портрета. Ваше внимание всегда должно быть на глазах, куда они смотрят, и убедитесь, что они в фокусе.

    Примечание: Для более острого зрения всегда выбирайте значение диафрагмы с умом. В зависимости от количества людей в кадре и области лица, которую вы хотите сфокусировать, выберите соответствующее значение диафрагмы. Объективы обычно имеют тенденцию быть более резкими между f/5.6 и f/8, и это будет лучшая настройка для групповых портретов.

    Изображение Марии Плащинской

    На приведенном выше изображении вы можете видеть, что глаза объекта впереди находятся в фокусе, а глаза двух других объектов — нет. Вам нужно будет использовать узкое значение диафрагмы в этих сценариях, чтобы сфокусировать глаза всех объектов в кадре.

    Совет : Если вы снимаете автопортреты, вы можете использовать какой-либо объект, например подставку для освещения или что-то подобное, в том месте, где вы собираетесь стоять, вручную сфокусироваться, а затем быть там самостоятельно, прежде чем спустить затвор.

    Узнайте, как сделать глаза четкими на портретах:
    • 5 быстрых советов, как сделать глаза четкими на портретной фотографии
    • Советы по размеру укуса: 5 способов сделать глаза более четкими на портретах
    • Как сделать глаза на портретах более четкими
    • Советы по размеру прикуса: 3 простых совета для более четкого зрения на портретах еще раз, но по уважительной причине! Модификаторы студийного света, такие как зонты, софтбоксы и снуды, влияют на цветопередачу вспышек, поэтому выполнение индивидуальной настройки баланса белого перед каждым снимком обеспечивает максимально точное представление цвета.

      Узнайте больше о настройке баланса белого:
      • Как установить баланс белого вручную
      • Как настроить баланс белого в Lightroom
      • Все, что вам нужно знать о балансе белого
      • Руководство для начинающих по балансу белого
      10. Попробуйте всего один источник света

      Photo By Bredgur

      Известный фэшн-фотограф Хельмут Ньютон был известен тем, что использовал только один источник света. Это и изменение угла по отношению к модели может создать драматические тени и потрясающие фотографии. Тот факт, что у вас есть доступ к нескольким вспышкам, не означает, что вы всегда должны их использовать, и вы всегда можете начать с рассеянного света от естественного света, даже в условиях студии. Есть еще более дешевые источники света, например светодиодные, с которыми можно поэкспериментировать для создания потрясающих портретов.

      Попробуйте несколько более простых подходов к освещению и изменению этого единственного источника света вместо использования всех инструментов в вашем наборе инструментов. Использование только одного источника света не так просто, как кажется, но в зависимости от того, как он расположен, можно создавать мягкие и лестные ( освещение под небольшим углом ) или драматические портреты ( боковое освещение ) с помощью одного свет.

      Возможно, вам придется использовать отражатели, так как они могут быть лучшим выбором для заполнения очень темных нежелательных теней, и это также может создать впечатление, что вы использовали ключевой и заполняющий свет в своей настройке освещения.

      11. Выберите правильную настройку освещения:

      При съемке в помещении вам потребуется использовать модификаторы света или рассеиватели, чтобы контролировать и направлять свет на объект. Используйте софтбоксы, зонты и/или отражатели на правильном расстоянии, чтобы управлять светом. Для более мягкого света лучше использовать белый зонт или отражатели, а не серебряные, которые могут сделать свет довольно контрастным.

      Вот некоторые ресурсы по настройке студийного освещения:
      • Основы студийного освещения
      • Введение в освещение в стиле Рембрандт для портретных фотографов
      • Настройка освещения для портретной съемки Butterfly и Loop
      • Как использовать непрерывный свет для базовой портретной съемки
      • Не пропустите эти 7 невероятных руководств по стробоскопическому освещению для портретов

      12. Выберите A Дополнительный фон:

      Перед съемкой обязательно подробно обсудите с клиентом цвета и типы платьев, которые будут на них смотреться лестно и будут хорошо сочетаться с целью съемки. Приглушенные цвета предпочтительнее, чем яркие цвета, при этом платье не отвлекает внимание от лица субъекта на его платье. Также убедитесь, что модель носит то, в чем она чувствует себя комфортно.

      Убедитесь, что фон не конфликтует с цветом и дизайном платья. Спланируйте это заранее, и если вы обнаружите, что платье конфликтует с фоном, попробуйте изменить цвет или тип фона, если это возможно. Обязательно попробуйте несколько поз в зависимости от цели съемки и выберите ту, которая лучше всего подходит для этой цели.

      Image by Moose Photos

      Студийные портреты могут быть одними из самых сложных в настройке, но также и одними из самых полезных. Надеюсь, эти десять советов помогут и вдохновят вас на вашу фотографию и продолжат ваш путь познания.

      10 советов фотографам, впервые снимающим в студии

      Первый раз в студии фотограф может быть пугающим опытом. Но это не обязательно. Здесь мы дадим вам несколько очень полезных советов, которые сделают ваше первое посещение студии беспроблемным.

      1. Имейте план

      Наличие плана всегда должно быть самым первым, что должно быть в списке фотографа, когда дело доходит до съемки в студии.

      В отличие от съемки на открытом воздухе при естественном освещении или в других местах без студийного освещения, в студии трудно импровизировать, если у вас нет запланированного заранее. Это потому, что это очень похоже на съемку фильма; фотограф всегда должен быть режиссером.

      Необходимо ответить на все вопросы; каждый, кто, что, когда, где и почему вы делаете студийную съемку в первую очередь. Вот несколько важных соображений:

      • Вам нужно арендовать студию? И будет ли это место легко доступным для вас и всех остальных участников?
      • Заранее подготовьте доску настроения, которой вы поделитесь с моделями (если вы их используете). Со всеми надо советоваться.
      • Крайне важно знать, сколько времени вам понадобится, особенно если вы арендуете студию или платите модели.

      Приведенные выше советы являются лишь отправной точкой. Все нужно тщательно продумать. Это обеспечит более плавный опыт, и вы станете профессиональным фотографом.

      Еженедельник поможет вам организовать съемочную неделю и не забыть ничего важного.

      2. Знайте, какое освещение использовать

      Освещение — король студийной фотографии. То, как вы решите осветить свой объект, в конечном итоге определит, достигнете ли вы своего общего видения для съемки.

      Когда вы только начинаете, возможно, лучше не усложнять. Рассмотрите возможность использования установки с одним источником света. Многие фотографы-портретисты используют для своих снимков только один основной стробоскоп. Отражатель также можно использовать для заполнения светом там, где не нужны тени.

      Ознакомьтесь с нашим руководством по студийному освещению для фотографов, которое поможет вам принять важные творческие решения для съемки.

      3. Перспектива важна

      Перспектива пересекается со студийным освещением и позированием (о чем мы поговорим далее), поэтому ее следует учитывать на этапе планирования.

      Для портретной съемки и других жанров, таких как красота, всегда стоит отметить, где вы будете держать камеру по отношению к вашей модели или объекту. Поскольку глаза важны во многих случаях в портретной съемке, определите, будет ли большинство ваших снимков на уровне глаз или вы собираетесь изменить перспективу.

      Это важно, потому что ваше освещение всегда будет меняться, как только вы перемещаете модель или камеру. Тени и блики будут падать в разных местах, как только изменится перспектива. Даже если вы не проработали все позы, еще раз проверьте, как свет взаимодействует с вашей моделью, чтобы увидеть, нужен ли отражатель или потребуются ли какие-либо изменения, прежде чем делать снимок.

      4. Планируйте позы заранее

      Помимо студийного освещения, позирование является одним из самых больших камней преткновения для начинающих фотографов, независимо от того, находятся они в студии или нет. Но в студии это еще более важно, потому что обычно нет дополнительных фонов и передних планов, с которыми можно было бы играть, как при съемке на открытом воздухе с естественным освещением.

      Сохраните немного вдохновения для позирования на свой телефон, чтобы у вас не закончились идеи. Такие сайты, как Pinterest, отлично подходят для изучения того, как фотографы позируют моделям. Узнайте, как сохранить фотографии из Pinterest на свой телефон с Android или iOS, чтобы эти фотографии были легко доступны в день съемки.

      5. Лучшие настройки камеры для использования

      Настройки камеры не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Когда вы снимаете со вспышкой, ваша выдержка обычно будет равна скорости синхронизации вашей камеры, например, 1/200 или 1/250 секунды.

      Значение ISO будет установлено на самое низкое значение, обычно около 100. Остается диафрагма, которая будет варьироваться в зависимости от объекта и того, какую часть объекта вы хотите сфокусировать. Стандартные значения апертуры варьируются от f/2,8 для портретной съемки до f/11 или выше для бьюти-фотографии и предметной фотографии.

      Стоит знать основы глубины резкости, потому что ваша съемка может зависеть от включения или исключения определенных деталей для творческого эффекта.

      6. Рассмотрите возможность использования нейтрального фона

      Когда вы только начинаете работать в студии, лучше всего не усложнять и использовать нейтральный фон для фотографирования вашего объекта. Что-то вроде нейтрального серого фона было бы идеальным. На это есть несколько причин:

      • Свет не так сильно отражается и не полностью поглощается нейтральным фоном, что делает съемку более гибкой.
      • Легче вырезать ваши объекты из фона, если вам нужно совместить или заменить фон на что-то другое.
      • Чрезвычайно яркий и темный фон следует использовать только преднамеренно по определенным причинам.

      Нейтральный фон не обязательно должен быть серым. Подойдет любой сплошной фон (избегайте узоров), не слишком яркий и не слишком темный.

      7. Помощник может быть очень полезным

      Помощник может пригодиться, особенно если он уже работал в студии или имеет опыт фотографа в студии. Независимо от опыта, помощник может помочь с задачами, которые обычно отнимают у фотографа время при съемке.

      Также стоит подумать, потребуется ли модели парикмахер, визажист или даже стилист по одежде. Но если вы только начинаете, лучше посмотреть, сможет ли модель наносить свой собственный макияж и гардероб, чтобы все было просто.

      8. Принесите забавный реквизит

      Реквизит, такой как солнцезащитные очки, головные уборы, украшения, шарфы, трости, зонты или что-то еще относительно небольшое и легко упаковываемое, возможно, стоит взять с собой на съемку. Реквизит может пригодиться, если у вас закончились идеи или вы просто хотите поэкспериментировать.

      Если вы используете реквизит, мы рекомендуем использовать его после запланированных снимков. Это поможет снизить риск того, что изношенные аксессуары испортят прическу и макияж модели. Вы также можете заранее проконсультироваться со своей моделью, чтобы сообщить им о любом реквизите, который вы можете принести; вы также можете попросить модель принести любой реквизит, который она может захотеть попробовать.

      9. Ограничьте количество смен гардероба

      Может показаться заманчивым попросить модель принести много нарядов, но мы настоятельно рекомендуем ограничить вашу первую съемку одним или двумя нарядами. Это потому, что каждая смена гардероба требует времени и может потребовать нового макияжа и дополнительного внимания к волосам модели.

      Кроме того, если у вашей модели есть гардероб для переодевания, убедитесь, что в студии есть личное пространство, где они могут переодеться, предпочтительно раздевалка с надлежащим освещением и зеркалом.

      10. Будьте проще

      На своей первой студийной фотосессии не планируйте сложное мероприятие с несколькими источниками света, несколькими гардеробами, несколькими сменами объективов и множеством гелей и модификаторов со спецэффектами. Будь проще.

      Помните, что время – деньги, если вы арендуете помещение. Ваша главная задача — завершить съемку в соответствии с вашим планом, ни больше, ни меньше. Планируйте, чтобы ваши личные расходы были низкими, и стремитесь уложиться в график съемок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *