Разное

Как снимать в пасмурную погоду – Как фотографировать в пасмурную погоду: важные советы и настройки

Содержание

Как фотографировать в пасмурную погоду: важные советы и настройки

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Настоящий фотограф обязан знать, как фотографировать в пасмурную погоду. Поскольку плохие погодные условия – не оправдание для срыва намеченных планов и невыполненных заказов.

Сегодня предлагаю рассмотреть все нюансы данной съемки, а также возможные ошибки и казусы.

Обо всем по порядку.

Настройки фотоаппарата

Скудность освещения требует принятия особых мер. Я приведу осредненные значения, которые можно использовать как базовые. Сказать, что они подойдут во всех случаях нельзя, так как все зависит от многих факторов, время года, часы дня, что вы собираетесь снимать и так далее.

Если в вашем арсенале имеется хоть один светосильный объектив с возможностью выставить значение диафрагмы от f/1.8 либо f/2,8 это уже хорошо. Данная оптика позволяет пропускать больше света на матрицу и фотографировать без использования штатива и вспышки, это при условии, что вам необходима, малая глубина резкости. А так в среднем, 3.5-5.6 вполне закономерно.

Но как быть, если нет объектива, обладающего таким свойством? Добиться приличного результата можно, подняв значения ISO и выдержки.

Оптимальным значением ISO при таких условиях принято считать 200-400 единиц. Этот диапазон позволяет повысить яркость, избегая при этом появления шумов (зернистости) и неестественных оттенков на фото. Если вам этого не хватает, поднимите побольше, но помните, не поднимайте больше 800, если у вас фотоаппарат с кроп-фактором.

Выдержка должна быть в пределах 1/60-1/125 сек. Если выдержка длиннее 1/60, то важно помнить, это приведет к падению резкости и появлению шевеленки. Чтобы снимать на более длинных выдержках, без штатива не обойтись!

Если условия не позволяют обойтись без дополнительного освещения, стоит учитывать, что цвета могут получиться более холодными, чем в действительности, поэтому используйте рассеиватель или отражатель с теплым оттенком, если вы, например, снимаете портрет.

Особенности съемки в пасмурную погоду

Для получения интересных фотографий, настройка камеры может оказаться недостаточной. Правильная композиция и сюжет могут сделать кадр запоминающимся и непохожим на другие.

В трудных условиях лучше отдать предпочтение крупноплановой съемке, такой как портрет, макро, пейзаж.

Внесите коррективы, ориентируясь на недостаточность освещения, и вперед на поиски ярких пятен, которые способны скрасить любую серую обстановку и освежит кадр.

Например, фотографируя природу, достаточно захватить объективом какой-нибудь яркий цветок или куст, чтобы снимок стал удачным.

В плохую погоду тени от различных предметов получаются мягкими, без яркого выраженного контура, что отлично смотрится на сюжетных фотографиях, поэтому по возможности откажитесь от использования вспышек.

Избегайте попадания неба в кадр, если этого не требует художественный замысел, поскольку именно нависшие черные тучи добавляют серости.

В качестве заднего плана лучше всего выбирать яркие предметы, такие как разноцветные детские качели или ярко-зеленые кустарники.

Чем привлекателен дождь для фотографа? Тем, что он заканчивается! Вследствие плохой погоды нередко образуются лужи, которые фотограф может использовать для выполнения художественного замысла, когда возникает необходимость снять какой-нибудь предмет, отраженный в зеркальной глади воды, например, дерево с пожелтевшей листвой, круги от капель дождя и старое колесо обозрение, одиноко стоящее посреди аллеи.

Важный нюанс при съемке портретов

Снимая портрет в естественных природных условиях важно правильно подобрать положение модели относительно источников света, чтобы лучи солнца красиво падали на лицо, не создавая при этом грязных теней под глазами и носом. Либо фотографировать в полной тени.

Качество света в пасмурную погоду оставляет желать лучшего, поскольку степень его рассеивания из-за облаков довольно высока, что сказывается на насыщенности цветов и контрасте в целом.

Поэтому, снимая людей на улице, старайтесь отыскать такое место, где свет будет проходить под углом, например, под навесом, у входа в тоннель или же под кроной большого дерева.

Таким образом вы добьетесь сглаживания светотеневого перехода и получите приятную картинку на выходе.

Съемка в разное время года

Настройка фотоаппарата в любое время года практически одинакова, здесь главным отличием выступает общая обстановка и атмосфера.

Например, проводя фотосессию летом, весной или осенью вас не должен волновать задний план, поскольку куда не кинься – найдется красивый фон для снимков: цветочная клумба, скамейка на фоне аллеи, зеленая лужайка, берег реки, люди в ярких нарядах, куча опавших желтых листьев (осенью) и т.д. А чем, кроме снега, можно украсить фото зимой?

Пожалуй, это не самая главная проблема. В преддверие холодов можно столкнуться с цветовыми искажениями, связанными с неверно подобранной точкой белого. В данном случае рационально отказаться от автоматического баланса белого и вносить коррективы самостоятельно, в ручную.

Также, дабы избежать перепадов между темной землей и светлым небом или наоборот заснежено белой землей и хмурым небом, не лишним будет использование разнообразных светофильтров, например, градиентного.

Для осени и зимы также характерны резкие перепады температур и обильные осадки, в связи с чем, важно бережно относиться к фотоустройствам, чтобы избежать намокания и образования конденсата. Используйте специализированные чехлы и сумки, а также разнообразные приспособления для чистки линз от капель и пыли.

Что делать, чтобы избежать ошибок?

  • Снимая зеркалкой, важно понимать, что устройство создает нежелательные вибрации за счет резкого поднятия/опускания зеркала, которые приводят к снижению резкости кадра. Чтобы этого избежать используйте штатив, на который можно повесить тяжелый груз для пущей устойчивости.
  • Искаженная цветопередача портит впечатление от просмотра фото. Всегда проверяйте и устанавливайте настройки ББ (баланса белого), соответствующие ситуации.
  • Фон очень важен в восприятии снимка, поэтому ни в коем случае не должен раздражать и отталкивать от просмотра. Лучше тысячу раз обойдите объект съемки для выбора удачного ракурса, чем потом потратьте время на замену фона в фотошопе. Особенно важно избегать горизонтальных труб и воздушных линий электропередач, которые являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Если обойти данное препятствие невозможно – размойте фон. Для этого выберите максимальное значение диафрагмы и отдалите объект от фона.
  • Зачастую начинающие фотографы, сами того не замечая, условно делят кадр на две части. Как правило, разделяющей линией служит горизонт. Чтобы этого не происходило, мысленно делите фото на трети, отдавая две единицы нижней части.
  • Случается, что цвета в кадре откровенно конфликтуют между собой, тем самым раздражая смотрящего. Если не удается свести объекты к единой цветовой гамме, снимайте в черно-белом режиме.
  • Когда на центральную часть матрицы падает большее количество света, появляется нежелательное виньетирование по краям кадра. Избавиться от которого можно посредством увеличения фокусного расстояния и обрезки фото.
  • Появление муарового узора на снимках связано с совпадением рисунка на ткани или фоне с размером матричной ячейки. Такое явление можно наблюдать, фотографируя, к примеру, человека в полосатой одежде. Чтобы избежать данного эффекта измените масштаб плана.

Еще не стоит забывать, что совсем не желательно держать фототехнику под открытым дождем. Если вам действительно хочется поснимать под дождем, обезопасьте свою фотокамеру. Либо купите специальные чехлы от дождя для камеры, либо используйте зонтик. Но будьте всегда предельно осторожны!

Выводы

Плохая погода совершенно не влияет на качество снимков. Даже к самым сложным условиям можно приловчиться, сняв при этом отличное, запоминающееся фото.

Если у вас возникают частые вопросы по зеркальному фотоаппарату, предлагаю вам ознакомиться с чудесными видео курсами — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА. Чем они хороши? Чем они лучше других? Все очень просто. Курсы построены таким образом, что раскрывают все фишки зеркалки. А подкреплённые практическими примерами уроки, делают их понятным даже для новичка.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — обладателям зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — обладателям зеркальной фотокамеры NIKON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления и будьте в курсе последних событий и нововведений.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

20 советов для создания фантастических снимков в плохую погоду

Если утром вы выглянули в окно, а там идёт дождь, не отменяйте планов провести день с фотокамерой: дождь станет отличным помощником в изучении новых тонкостей фотосъёмки.

Если вы приехали на место съёмки и обнаружили, что оно окутано густым туманом, считайте, что вам повезло!

Если по пути туда, где вы давно планировали сделать фотографии, вы заметили, что небо затягивается тучами, подумайте о возможностях, подаренных этими погодными изменениями.

Если вам удастся настроиться на позитивный лад, ваши пейзажные фотографии станут более интересными и совершенными. Фотограф, который жалуется, что погода была не на его стороне, просто упустил свой шанс. Погода определяет настроение пейзажа. Поэтому чем необычнее погодные условия, тем более захватывающими получаются снимки.

xload/Depositphotos.com

Снимаем грозовые пейзажи

Задействовав погоду в пейзажных фотографиях, вы сможете передать больше настроения. Особенно это касается грозового неба: оно всегда наводит на размышления.

Уильям Тёрнер (William Turner), известный своими морскими пейзажами, утверждал, что для создания картины «Последний рейс корабля „Отважный“» он привязал себя к мачте корабля прямо в разгар бури. Мы не предлагаем пойти на столь крайние меры, однако готовность испытать на себе силу стихии может дать вам лучшее представление о фотографируемом пейзаже.

Как формируются штормы

Штормы образуются, когда область низкого давления оказывается окружённой областью высокого давления, в результате чего сгущаются тучи. Температура поверхности Земли повышается, нагревая, в свою очередь, воздух прямо над собой. Он поднимается, а холодный воздух сверху идёт вниз. Запускается конвекционный процесс. Чем теплее воздух, тем выше он поднимается, формируя великолепные кучево-дождевые облака.

Какие сюжеты выбрать для грозового неба

Все пейзажи по-своему прекрасны, однако некоторые будут лучше других. Если образующиеся тучи особенно впечатляют, сделайте их центральным предметом съёмки, а передний план пусть играет вторую роль. Для этого сделайте линию горизонта ниже.

Часто отлично смотрится пейзаж с чистой линией горизонта. Если вы хотите включить какой-то объект в композицию, убедитесь, что он выглядит достаточно маленьким по отношению к небу.

Если есть ветер, используйте его для усиления эффекта: длинные волосы или свободная одежда, развевающаяся на ветру, всегда добавляют драматичности.

nejron/Depositphotos.com

1. Подальше от брызг

Если вы фотографируете на побережье в штормовую погоду, примите меры для защиты камеры от брызг. Особенно берегите её заднюю сторону — используйте собственное тело в качестве щита.

2. Серые или цветные облака

В штормовую погоду у вас есть разные варианты. Если вы будете снимать в середине дня, облака будут казаться серыми. Поэтому, чтобы фотография получилась целостной, убедитесь, что передний план обладает схожей ограниченной палитрой. А вот на закате или рассвете вы можете, напротив, получить удивительные красочные небеса.

3. Защита  от стихии

Помните: пыль также может нанести серьёзный вред технике. Защищайте камеру не только от брызг, но и от порывов ветра.

4. Баланс яркого неба

Используйте фильтр нейтральной плотности. Он позволит вам сбалансировать экспозицию переднего плана со значительно более светлым небом. Если солнце находится под прямым углом, экспозиция может быть неравномерной вдоль неба. В таком случае расположите ND-фильтр горизонтально.

5. Выбор пейзажа

Одним из наиболее важных аспектов при фотографировании погоды в пейзаже является выбор удачного сочетания неба и переднего плана.

farvatar/Depositphotos.com

Снимаем пейзажи в пасмурную погоду

Серое небо обычно ассоциируется с негативом. Многие жалуются на те дни, когда не хватает солнечного света. Легко впасть в депрессию, если постоянно пасмурно. Но есть и положительная сторона в такой погоде.

Первое, что нужно учесть: термин «серое небо» охватывает множество погодных условий — от толстых непроницаемых облаков до нежных рассеянных облачных слоёв на голубом небе. Каждый случай даёт вам уникальный шанс.

Каковы плюсы пасмурной погоды

Слои облаков помогают уменьшить контрастность. Современные зеркальные фотокамеры, при всех своих достоинствах, склонны к одному недостатку: получаемые изображения зачастую чересчур контрастны, особенно при ярком солнечном свете. В пасмурную погоду такой проблемы нет.

Опытные фотографы часто относятся к пасмурной погоде как «небесному софтбоксу». Если вы хотите снять портрет или фигуру в дверях, результат получится гораздо привлекательнее именно под серым небом.

Серое небо создаёт настроение в ландшафтных снимках. В то время как всех нас впечатляет живописный ландшафт, с опытом появляется желание сделать что-то менее ординарное, например получить вид, который бы выражал пафос и печаль. Такие сцены лучше дополняются тёмным небом.

Пейзажи, сделанные в облачный день, часто отлично смотрятся в ч/б. В отсутствие цвета подчёркиваются тона, а настроение пейзажа становится значительно более очевидным. Чтобы сохранить полное качество изображения, снимайте в цвете, а после преобразовывайте в чёрно-белый. А можете сохранить цвет изображения, но целенаправленно уменьшить насыщенность — такие снимки могут выглядеть сногсшибательно.

fyletto/Depositphotos.com

6. Правильный баланс белого

При съёмке серого неба важным является то, что оно свободно от цветовых оттенков. Чтобы обеспечить это, вы должны выбрать правильный баланс белого. Опция AWB достаточно надёжна. Но для полной уверенности в получении желаемого результата выберите режим Cloudy, цветовая температура которого — 6 000 градусов по Кельвину и соответствует небу в пасмурный день.

7. Акцентированные тона

В пасмурном свете акцент изображения должен быть на тонах. Собираетесь ли вы сохранить своё изображение в цвете или решили преобразовать его в чёрно-белый, именно тона будут передавать настроение. Достичь этого при ярком солнечном свете определённо труднее.

8. Съёмка в солнце

Серое небо предоставляет уникальную возможность включить солнце непосредственно в фотографию без недодержки. В то время как солнце слегка закрыто облаками, оно может стать довольно интересной чертой композиции, чего никак не достигнешь в солнечный день.

9. Отображение скрытых деталей

Многие мелкие детали природы будут выглядеть гораздо ярче с очень бледным серым небом на фоне. Это противоречит многим правилам ландшафтной фотографии. Но вы увидите, что скромная красота листьев или отражений станет более очевидной в пасмурный день.

10. Выразительное небо

Не всегда стоит снимать небо при создании пейзажей. Часто изображение может выглядеть намного лучше совсем без него. Плоское и безликое небо вряд ли много добавит в вашу фотографию.

Снимаем в дождь

Так же, как и серое небо, дождь бывает очень разнообразным — от лёгкой измороси до полномасштабного потопа, и каждый представляет уникальные возможности для фотосъёмки.

Однако необходимо, во-первых, не промокнуть самому, а во-вторых, не промочить свою камеру. Трудно быть полным энтузиазма, когда вы промокли. Точно так же и ваш фотоаппарат будет уязвим в дождь, если его не защитить должным образом.

tab62/Depositphotos.com

Самый лёгкий дождь — изморось. Её даже можно порой спутать с туманом. Земля слегка влажная и при кратковременном моросящем дожде высыхает довольно быстро.

Значительно более интенсивны грозы. И хотя во время грозы трудно работать, при этом появляются превосходные возможности для создания оригинальной фотографии. Отчасти как раз потому, что большинство фотографов не решаются снимать в таких сложных условиях.

Грозы возникают при формировании кучево-дождевых облаков и часто сопровождаются громом и молниями. Они случаются в любое время года, но чаще в конце весны и летом, особенно ближе к вечеру.

Наиболее сложно работать во время дождя, сопровождающегося сильным ветром, особенно если направление ветра всё время меняется. Стоит повернуться к нему спиной, как новый порыв снова бьёт в лицо. Но если вы готовы к таким сложностям, то вам может представиться великолепный случай.

А вот во время затяжного дождя работать проще всего — результаты обычно получаются отличные. Секрет в том, чтобы обратить больше внимания на землю. В такое время она более насыщенная по цвету и полна интересных отражений. В отсутствие ветра вы сможете работать вполне комфортно, если предпримете следующие меры предосторожности.

11. Дождевик

Большинство камер (если не все) могут выдержать случайные капли дождя, но мало какая может пережить длительный ливень. Купите специальные пластиковые дождевики для камеры и объективов.

12. Причалы

Причалы — идеальные объекты для съёмки в дождь. Мокрые деревянные полы отлично отражают. Плюс такие места, как правило, безлюдны во время дождя. Если вы в состоянии снимать в условиях низкой освещённости или ночью, скучные в обычное время пирсы могут стать сногсшибательными на ваших фотографиях.

13. Ночные огни

В городе также появляются невероятные сюжеты в дождь, особенно в ночное время. Вам не нужен проливной ливень. Вполне достаточно и мелкого дождя, чтобы получить отражения яркого неонового освещения.

14. Реки

Если вы находитесь в сельской местности, не забывайте о возможности сфотографировать текущую воду. Каскады и водопады часто наиболее фотогеничны, именно когда идёт дождь. Движущуюся воду лучше всего фотографировать при использовании малой выдержки: между ¼ и 8 секундами для достижения гладкого эффекта.

15. Радуга

Помните, что сразу же после дождя может появиться радуга. Подумайте заранее, где бы вы хотели расположить конец радуги. С композиционной точки зрения радуга может быть использована в качестве ведущей линии. Поищите дерево или здание, которое можно использовать в качестве фокус-точки.

steveheap/Depositphotos.com

16. Немного ясности

Некоторым изображениям, снятым в дождь, может не хватать контрастности, особенно в полутонах. Если вы пользуетесь Adobe Camera Raw, Lightroom или Photoshop, это легко можно исправить, увеличив чёткость (Clarity) ваших RAW-изображений. Сдвиньте её вправо, чтобы оживить полутона.

Снимаем пейзажи в туман

Считать густой туман или лёгкую дымку плохой погодой не совсем корректно. Даже новички принимают вызов густого тумана. Он показывает нюансы, недоступные в любых других условиях.

Как правило, туман значительно снижает насыщенность цвета. При этом гораздо больший акцент делается на тонах. Такие изображения могут быть успешно преобразованы в чёрно-белые.

В туман тональная перспектива делает удалённые объекты значительно светлее, чем те, что ближе к камере. Это особенно заметно в лесу.

Съёмка тумана или ночной мглы позволяет получить очень атмосферные изображения. Искусственные огни становятся спокойнее, создавая неземные эффекты. А световые лучи слегка искажаются, когда дымка кружится вокруг — получаются довольно сказочные сюжеты. Если земля влажная, можно захватить едва уловимые отражения.

Городской пейзаж может выглядеть особенно интересно в тумане: пробки, ближний свет фар, молчаливые однотонные улицы, создающие загадочные сюжеты. Здания, уходящие вдаль, кажутся непривычно чуждыми. Вспомните весьма выразительные фильмы 40-х и 50-х годов, чтобы оценить потенциал этого предложения.

Поищите трудноуловимые образы. Туман обладает способностью упрощать формы и ослаблять текстуру, следовательно, объекты, даже те, что сравнительно близко к вам, лишь очерчены силуэтом. С визуальной точки зрения сцена, охваченная туманом, упрощается.

17. Мимолётность тумана

Дымки и туманы, как известно, недолговечны. Часто есть лишь момент, чтобы найти подходящее место, пока туман не исчез. Найдите такие места ещё до наступления тумана. Подчеркните настроение с помощью тёплого и холодного фильтров Photoshop.

18. Перспектива

Влага в воздухе создаёт иллюзию, что объекты тем светлее, чем дальше они от камеры. Этот визуальный феномен становится особенно заметным при использовании телеобъектива. Правда, если освещение низкое, вам будет нужен штатив.

19. Повышайте экспозицию

Проблема, с которой вы наверняка столкнётесь, — недоэкспонирование. Система замера в камере запрограммирована на 18% серого, а это означает, что ваши снимки в тумане будут недоэкспонированы. Самым простым решением является выбор ручного режима и более открытая диафрагма.

20. Вдоль холмов

Если вы рядом с холмистой или горной местностью, стоит учесть, что туман может подниматься или опускаться в зависимости от окружающей среды. Попробуйте найти изолированные объекты на переднем плане (например, дерево) и используйте их в качестве фокус-точки. Не бойтесь снимать в ширину, показывая, насколько мало дерево по сравнению с туманом.

prudek/Depositphotos.com

Безусловно, комфортнее фотографировать в погожие дни, когда тепло и солнечно. Однако стоит также использовать прекрасные возможности, которые появляются при менее благоприятной погоде. Сложности, возникающие во время съёмки в такое время, помогают фотографу развить более широкий кругозор. Главное здесь — правильный настрой.

lifehacker.ru

Как фотографировать портреты в пасмурную погоду

Для съемки портрета с естественным светом самое главное — это правильно выбрать направление света, чтобы свет красиво ложился на лицо модели. Поскольку естественный свет исходит от солнца, у фотографа не так много возможностей по изменению положения источника света.

Солнце мы переставить не можем, однако можем выбрать время дня (в утренние и вечерние часы солнце находится ближе к горизонту, что дает более приятный свет, который падает сбоку).

Если же съемка назначена в середине дня, то единственый способ управлять направлением света — это перемещать модель относительно источника освещения.

Основная рекомендация при съемке портрета на улице — это избегать верхнего освещения, когда солнце находится строго над головой модели, и свет падает сверху вниз. В такой ситуации под глазами оказываются некрасивые тени, а сами глаза теряют блеск из-за недостатка освещения. В результате портреты выглядят безжизненно и неинтересно.

Вторая проблема — это качество света. В зависимости от погоды свет может быть либо жестким и интенсивным (в яркий солнечный день), либо мягким и рассеянным (в пасмурную облачную погоду). С жестким светом с одной стороны сложно работать при съемке портретов, потому что при неправильном выборе направления света он создает очень глубокие резкие тени, которые выглядят непривлекательно, особенно если вы снимаете портрет девушки или ребенка.

Лучший ракурс при съемке с жестким светом — это попросить модель повернуть лицо на свет и поднять подбородок вверх, таким образом свет равномерно заполнит лицо. Такое освещение часто используют в фэшн фотографии (можно имитировать в студии при помощи портретной тарелки).


Мягкий же свет более равномерно ложится на лица и создает мягкие светотеневые переходы, поэтому мягкий свет — это беспроигрышный вариант.

С другой стороны, в облачную погоду не хватает цвета и контраста, цвета на фотографии выглядят очень серыми, в отличие от ярких жизнерадостных фотографий в солнечную погоду. Зато добавить контраста и насыщенности фотографиям можно при обработке.

Но даже в пасмурный день направление света будет не самым благоприятным, потому что он падает сверху. Солнечный свет рассеивается сквозь облака и ложится сверху вниз. В результате под глазами модели оказываются неприятные тени. Они довольно мягкие, но все равно из-за нехватки света в глазах модели фотография выглядит блекло.

Поэтому при съемке портрета на улице старайтесь искать такие места съемки, где свет падает не сверху, а под углом, ближе к горизонтальному. Самый простой пример — это арка или тоннель. Отверстие (вход) в арку имитирует огромное окно или софтбокс, через который свет проходит внутрь. При этом если модель расположить внутри арки, перекрытие полностью блокирует верхний свет. Таким образом вы легко поменяете направление света, просто перестив модель в нужную точку съемки.

                                                               фотосъёмка свадебы, свадебный день

Аналогичные места для съемки можно найди в городе под козырьком магазинчика или кафе, в парке в открытой беседке или даже под ветвями больших деревьев. Более подробно про освещение и выбор точки съемки в пасмурную погоду смотрите в видеоуроке «Как фотографировать портрет в пасмурную погоду».

studyfoto.ru

КАК ДЕЛАТЬ РЕЗКИЕ И СВЕТЛЫЕ ФОТО В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ?

Есть отличные новости)

Если на улице хмуро и уныло, ты все равно можешь сделать классную фотографию с естественным светом из окна. Давай разберемся как.

Только хочу сразу предупредить. Не надо поддаваться искушению включить свет на потолке. Это гарантированно обеспечит тебе плохой результат. Свет из окна одной температуры смешается со светом лампы другой температуры (чаще всего это желтый свет), и картинка получится странного цвета. И исправить это обработкой будет либо сложно, либо невозможно.

Еще один момент. В этом посте много технических моментов. Поэтому «страшные» слова имеют ссылку на статью по этому вопросу. Ну и о многом написано в инструкции к фотоаппарату.

Необходимое оборудование

При съемке в пасмурную погоду штатив — это must have. Без него не получится сделать резкую картинку, потому что мы будем использовать длинную выдержку.

Еще нам понадобится отражатель (если ты хочешь сделать dark food photo, то, возможно, он не пригодится). Отражатель смягчит тени и в общем сделает снимок светлее.

Отражателем может быть не только специальный профессиональный отражатель (только НЕ золотой) , но и обычный белый лист бумаги, белая ткань или фольга.

Настройки фотоаппарата

Если ты относишься к фотографии серьезно, то снимать нужно в режиме M. Это ручной режим, когда ты сам настраиваешь экспозицию (выставляешь значение выдержки, диафрагмы и ISO). Т.е. контролируешь процесс съемки.

* Лайфхак: если ну очень темно, и ты уже плоховато видишь объект съемки, лучше настраивать экспозицию и композицию в режиме Live View. Этот режим покажет тебе картинку, как она будет, еще до того, как ты сделаешь снимок.

Диафрагма

Когда мало света, мы не можем сильно закрыть диафрагму, так как матрица камеры получит мало света. И картинка будет темной. Даже при открытой диафрагме нам придется ставить длинную выдержку. Поэтому при съемке в пасмурную погоду тяжело сделать снимок с малой глубиной резкости (т.е. такой, когда бОльшая часть объектов на снимке в резкости).

Обычно я снимаю на диафрагме от 3.2 до 4.5. То, насколько ты можешь открыть диафрагму, зависит от объектива. На каждом объективе написано максимальное значение диафрагмы.

Диафрагма 4.5, выдержка 1/50, ISO 800. Погода пасмурная

Выдержка (самая важная часть поста)

В пасмурную погоду приходится использовать длинные выдержки, чтобы камера получила достаточно света. Выдержка может быть 1/60 и сильно длиннее в зависимости от того, насколько темно.

При таких значениях невозможно сделать резкий кадр «с рук», потому что камера успеет почувствовать дрожание. Нужен штатив.

Но и со штативом для резкости лучше устанавливать задержку срабатывания затвора. Я устанавливаю задержку в 2 секунды.

Что это значит? Это значит, что после того как я нажму на кнопку срабатывания затвора, камера сделает снимок только через 2 секунды. За эти 2 секунды пройдет «шевеленка» от того, что ты нажал(а) на кнопку. И камера сделает снимок в статичном состоянии.

В идеале можно использовать пульт дистанционного запуска срабатывания затвора, чтобы камера вообще не шевелилась.

Диафрагма 5.0, выдержка 1/8, ISO 400. Погода очень пасмурная

ISO

Получить больше света можно с помощью настройки ISO. Чем больше ISO, тем светлее картинка. Но не нужно очень сильно увеличивать ISO. Большие значения ISO ухудшают качество картинки. На ней появляется «шум» и уменьшается резкость. Особенно «шум» заметен на темных участках снимка.

Поэтому посмотри, какое максимальное ISO на твоем фотоаппарате позволяет получать качественную картинку. Чем лучше камера, тем большие значения ISO можно использовать. На моем Canon 550D ISO 800 это предельное значение, на котором можно снимать. При более высоких значениях уровень «шума» становится совершенно неприемлемым.

В последнее время я стараюсь использовать меньшие значения ISO и получать больше света за счет длинной выдержки. Так снимок выходит качественнее.

Диафрагма 3.5, выдержка 1/50, ISO 200. Погода пасмурная

Постобработка

Еще у нас есть возможности по улучшению картинки после съемки. Для Canon есть программа Digital Photo Professional (диск с ней обычно прилагается к фотоаппарату при покупке).

В этой программе мы можем добавить яркости картинке, поправить баланс белого. Также это можно сделать в Lightroom или Photoshop.

P.S. Чуть не забыла! Нужно убрать от окна все предметы, которые могут загораживать или съедать свет (шторы, цветы и т.п.).

Удачной съемки!

P.P.S. Не стесняйся комментировать и задавать вопросы!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

Как фотографировать в плохую погоду

Чем холоднее становится на улице, тем меньше солнечных дней, и желание снимать на открытом воздухе у многих любителей фотографии начинает пропадать. Но пасмурные или облачные дни – это не повод далеко откладывать свою фотокамеру. Съемка в плохую погоду может быть не менее успешной, чем фотографирование в безоблачный, яркий солнечный день. Зимой и осенью погодные условия очень разнообразные и природа предоставляет фотографу огромные возможности для создания действительно интересных, уникальных кадров.

Плюсы и минусы съемки в плохую погоду

С точки зрения проведения фотосъемки, в пасмурной или туманной погоде есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Начнем с положительных аспектов. Во-первых, облачная, пасмурная погода – это возможность получить мягкий, рассеянный свет, который проходит через облака. Именно такого освещения многие фотографы пытаются добиться в студийных условиях. При съемке в плохую погоду Вам не потребуется софтбокс, в таких условиях очень выгодно снимать портреты, в том числе крупным планом.

ФР 50 мм, F4.5, ISO 200, 1/8000c

Во-вторых, четко прорисованные облака создают красивое небо с драматическим эффектом, что является прекрасным подспорьем для создания эффектных пейзажных фотографий. Многие профессиональные фотографы-пейзажисты специально просматривают прогнозы погоды, чтобы снимать именно в таких сложных и непредсказуемых погодных условиях. Во всяком случае, это гораздо лучше скучного безоблачного неба. В-третьих, отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей открывает Вам возможность менять ракурс и планы съемки по собственному усмотрению, совершено не заботясь о положении солнца на небосклоне. Наконец, съемка в плохую погоду позволяет применять самые разнообразные фильтры для получения интересных эффектов.

Разумеется, у плохой погоды есть и свои недостатки или сложности. В первую очередь, сложные погодные условия потребуют от Вас гораздо большего внимания к настройкам фотоаппарата. В частности, нужно найти оптимальный баланс между достаточным количеством света и получением нужной резкости, используя более длительную выдержку. Во-вторых, из-за недостатка света желательно в пасмурную или облачную погоду использовать светосильную оптику. Если такого объектива у Вас нет в распоряжении (хотя бы с диафрагмой f/1,8 – f/4,0), то стоит потратить средства на его покупку.

В-третьих, в сложных условиях съемки, вероятно, потребуется использовать более высокие значения чувствительности ISO (400 – 800 единиц), что повлечет за собой неизбежное увеличение шумов на фотографии. Так что на обработку снимков может уйти гораздо больше времени и труда. Чтобы поймать в объектив нужное количество света и при этом исключить шевеленку, лучше отправляться на съемку в плохую погоду со штативом. Штатив – это желательный атрибут съемки в плохую погоду, хотя и не обязательный.

ФР 28 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Не стоит забывать и о защите собственного фотооборудования во время дождя, тумана или снегопада, ведь цифровые камеры очень чувствительны к воде и конденсату. Решить проблему влаги поможет обычный полиэтиленовый пакет или пленка, в которой можно вырезать небольшое отверстие для объектива. Также для этих случаев сегодня продаются специальные защитные футляры/чехлы. Как показывает практика, использование бленды целесообразно не только в солнечный день (для защиты от бликов), но и в пасмурную погоду, чтобы предотвратить появление капель воды на линзе объектива.

Кстати, одежда самого фотографа должна спасать его от дождя – здесь каждый выкручивается как может, но в большинстве случаев приходится надевать резиновые сапоги, плащ или дождевик. Помимо всего прочего, в холодную, сырую погоду батарейки в камере разряжаются куда быстрее, чем в обычные солнечные дни. Поэтому имейте при себе дополнительный набор батареек, причем их оптимально держать в каком-либо теплом месте (например, во внутреннем кармане).

Особенности съемки в плохую погоду

В пасмурный день на улице довольно темно и серо, тем не менее, солнечный свет все же пробивается через облака. И задача фотографа состоит в том, чтобы поймать нужное количество света для создания качественного снимка. Тут действует простое правило: чем дольше закрывается затвор фотоаппарата, тем больше света попадет на матрицу. В то же время при слишком длительной выдержке объекты в кадре могут получиться размытыми. Поэтому при съемке в пасмурную или облачную погоду лучше всего использовать длинную выдержку в районе 1/40 — 1/60 секунды. Выдержка от 1/60 секунды даст Вам возможность более четко зафиксировать движение ручейка воды, падающих листьев или капель дождя. Фотографировать рекомендуется в ручном режиме, чтобы избежать ошибок экспозиции, иногда совершаемых автоматикой камеры. Применение светосильной оптики несколько облегчает Вам задачу и позволяет, в частности, фотографировать на более короткой выдержке с ISO, установленным на минимальных значениях.

ФР 28 мм, F8, ISO 100, 1/320c

В плохую погоду, когда на улице туман или дождь, все цвета в кадре кажутся блеклыми и маловыразительными. Чтобы как-то оживить снимок, можно поместить в центр кадра какой-либо яркий объект. Или использовать яркий, живой фон. Например, зеленая листва, помещенная в центр кадра, может немного компенсировать недостаток солнечного света. В качестве таких ярких объектов могут выступать элементы одежды или часть зданий – все, что своим цветом хоть как-то выделяется в серый, пасмурный день. Кстати, хороший сюжет для съемки в плохую погоду – мокрые листья на деревьях, мокрая трава или цветы сразу после дождя.

Также можно задействовать разнообразные светофильтры. Например, очень пригодится поляризационный фильтр, который в пасмурную погоду поможет сделать цвета на фото более живыми и контрастными. Вдобавок, он придаст цветам более теплый оттенок. Единственное, на что нужно обратить внимание, при использовании поляризационного фильтра следует увеличить экспозицию на один – два шага. Из других светофильтров в плохую погоду можно использовать нейтральный фильтр. С его помощью можно создать на фото художественные облака — с длинной выдержкой нейтральный фильтр поможет размыть их движение. Для этого потребуется только надежный, устойчивый штатив и увеличение экспозиции на несколько шагов в зависимости от плотности фильтра и конкретных условий съемки.

Плохая погода хороша тем, что можно создать фото с оригинальными драматическими деталями или выразительными объектами. Это может быть хмурое, грозовое небо,  отражения в лужах или хорошо прорисованные, четкие ветки деревьев. Самые красивые снимки Вы можете получить, если поймаете пробивающиеся сквозь свинцовые тучи маленькие лучики солнца. Очень интересно в кадре выглядят разнообразные мокрые поверхности, которые обладают глубоким, насыщенным цветом. Это касается мокрого асфальта, стволов деревьев, мокрой травы и автомобилей. Все эти объекты становятся очень выразительными после дождя.

Место съемки лучше определить заранее. Желательно, чтобы это было открытое пространство, где будет присутствовать больше солнечного света. Но также для съемки в плохую погоду подходят и густые леса, и реки с водопадами, и городские улицы. В частности, в дождь можно попробовать поснимать в ночном городе, где имеется множество разноцветных огней. В кадре можно получить очень интересные отражения света, особенно если снимать на уровне земли. Кроме того, мокрые пустынные улицы сами по себе могут выглядеть очень драматично.

ФР 50 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Профессиональные фотографы-пейзажисты прекрасно знают, что самые впечатляющие кадры можно получить сразу после дождя или грозы. Иногда даже в дождливую погоду небо немного проясняется, появляется небольшой разрыв в облаках, через которых просачиваются солнечные лучи. Сами же облака окрашиваются в необычные цвета. Будьте наготове, этого момента действительно стоит дождаться, чтобы снять по-настоящему уникальные кадры.

Вообще, можно рекомендовать любителям фотографии почаще снимать именно после дождя. В этот момент все окружающие предметы на улице приобретают насыщенный блеск, что обеспечивает очень живописную картину. Если же погода совершенно не располагает к ярким, выразительным кадрам, общая атмосфера получается довольно скучной, то переключите свое внимание на фотографирование деталей крупным планом. Это могут быть животные, листья, напитки – все что Вашей душе угодно. Плохая погода является неплохим поводом заняться макросъемкой. Капли на листьях и цветах придают снимку удивительную красоту.

Пасмурный день – это не время для съемки в автоматическом режиме. Старайтесь задействовать все технические возможности Вашей камеры, экспериментируя с ручными настройками. Это позволит передать на снимках особое настроение пасмурной погоды. Чтобы правильно показать в кадре движение воды, используйте не только длинные выдержки, но и несколько вариантов точек фокусировки. Снимая в хмурую, серую погоду, старайтесь играть на контрастах.

Кстати, иногда вместо того, чтобы охотиться за цветными, яркими объектами, имеет смысл переориентироваться на черно-белые, монохромные фотоизображения, которые при грамотной подаче смогут наиболее полно передать атмосферу дня. Если Вы фотографируете в сильный туман, то воспользуйтесь короткофокусными объективами и результат превзойдет все Ваши ожидания. Облачная, туманная погода – неплохое подспорье для съемки портретов, которые в этом случае будут отличаться мягкостью.

Итак, для истинного любителя фотографии плохой погоды просто не существует. В дождливую, облачную погоду благодаря мягкому, рассеянному освещению всегда  можно найти интересные сюжеты для съемки. Нужно только более внимательно подходить к выбору экспозиции и других параметров съемки, грамотно использовать имеющееся освещение и экспериментировать с ракурсами. Результат не заставит себя ждать, и Вы убедитесь, что и в плохую погоду можно получать красивые, неповторимые кадры.

www.fotokomok.ru

В какую погоду лучше фотографировать — Галина Жижко

Когда снимать фотосессию на открытой местности? Какая погода лучше для съёмки? Как фотографировать в режимное время и во время золотого часа? Что делать если на улчице скучный облачный день? Как вести съёмку, если на улице идет дождь? Ниже вы найдёте ответы на эти и несколько других вопросов.

Вы часто могли слышать, что главное в фотографии — это свет. Но если разбираться более подробно, это главная составляющая любой фотографии это – качество света. Особенно трудно найти качественный свет для пейзажной фотосессии. Когда фотограф работает в студии у него есть полный контроль над светом. В зависимости от желаемого результата можно настроить источники света. Напротив, когда мы снимаем пейзажную фотографию, мы всегда привязаны к погодным условиям, которые неподвластны нам. Более того, мы подвластны им, так как погода может поменяться за считанные часы, а мы должны подстраиваться под неё.

Несмотря на это именно, погода иногда предоставляет такие условия, что грех не воспользоваться ими для съёмки прекрасных фотографий. Многое зависит от удачи. Ведь удачный свет может сделать фотографию из хорошей в потрясающую. Но если изучить заранее возможные погодные условия и постараться быть на нужном месте в нужный час, то шансы на прекрасный результат значительно вырастает.

Так какой же вид фотографий присущ каким погодным условиям?

Съемка в утреннее режимное время

Многие ночные фотографии, сделанные профессиональными фотографами на самом деле делаются утром. Обычно, когда кто-либо говорит о режимном времени в фотосессиях, имеется ввиду вечер, но не стоит забывать, что утром оно тоже есть. Режимное время варьируется от получаса, до 2-3 часов перед восходом солнца, в зависимости от времени года. Это время, когда небо уже не такое тёмное как ночью, с глубоким синим оттенком.

Особенно в городах выигрышно смотрятся фотографии, сделанные в режимное время. Ночные фотографии городов в это время легче сбалансировать, используя массу рассеянного естественного света и наличие городского освещения. Например, ночные фотографии очень проблемные в экспозиции из-за того, что присутствует большой контраст фонового неба и снимаемого объекта. Ранним утром намного выигрышнее смотрится небо, и с постобработкой меньше проблем.

Ещё одно преимущество съёмки в утреннее режимное время – это спокойствие обстановки. Эта завараживающая тишина позволяет сконцентрироваться на всех аспектах композиции. Но главное это конечно свет, предоставляющий потрясающую глубину синевы неба, который вы не найдёте ночью.

Не менее потрясающим является градиент неба, создаваемый светом ещё не взошедшего солнца. Наиболее выгодно он смотрится, когда нужно подчеркнуть перспективу в снимке.

Даже те места, в которые обычно не протолкнуться, в 6 утра обычно безлюдны. Несколько пугающая пустота позволяет запечатлеть иногда совершенно невероятные фотографии, которые у зрителей будут вызывать ощущение необычности происходящего. И совершенно не важно, если в кадр попадут на огромную площадь 2-3 человека, если обычно там толпы людей.

Конечно большинство из фотографов далеко не жаворонки, но результат стоит того, чтобы вытащить себя из нагретой за ночь постели и притащить на место съёмки до того, как там появятся толпы людей.

Съемка на рассвете

Для пейзажной фотографии рассвет является отличным временем. Именно в это время можно снять фотографии с пастельными лёгкими тонами. Но конечно такие тона держатся совершенно не долго, и буквально за минуту они могут превратится в контрастные светотеневые рисунки после восхода солнца.

Рассвет может быть, как туманным и рассеянным, а может быть контрастным и солнечным, но прям перед ним обязательно будет прекрасный перелив цветов напоминающий радугу. Плавная градиентность неба выгодно может подчеркнуть объект съёмки в это время.

Самое сложное в съёмке на рассвете – это время. Время здесь летит очень быстро и солнце неумолимо поднимается над горизонтом, создавая всё новые и новые тени.

Например, мост снятый в режимное время с глубокой синевой всего через 20 минут предстаёт совершенно в другом свете. В свете от поднимающегося на горизонте солнца, который придал облакам прекрасный розовый оттенок.

Съемка во время утреннего золотого часа

Периоды сразу после восхода солнца и перед его заходом называется золотым часом, и многие фотографы-новички знают о достоинствах съемки в течение золотого часа и у них есть веские причины. Свет в это время может помочь в создании потрясающих результатов.

Утренний или вечерний свет как бы окутывают здания и всё вокруг прекрасным золотистым сиянием. Такой теплый оттенок получается из-за того, что утром и вечером солнце не так высоко над горизонтом. Следовательно, синий спектр света рассеивается под в результате прохода света большего расстояния через атмосферу. В итоге остаются более теплые красные, оранжевые и желтые оттенки.

Сразу после восхода солнца всё вокруг заполняется прекрасным золотистым светом. С течением дня солнце поднимается выше, а свет теряет свою теплую мягкость, становясь холоднее и грубее. Это так же связано с углом солнечных лучей по отношению к поверхности земли.

Золотой час особенно прекрасен для съёмки осенью, так как в это время теплым цветам листьев золотистый свет придаёт необычное сияние. Идеальное время для создания тёплых фотографий.

Съемка туманным утром

Для того чтобы снять атмосферную фотографию нужна обычно просто удача, а что может быть более атмосферным чем туман? Прогноз погоды конечно не гарантирует вам удачную фотографию где окутано всё густым туманом, но более точного подсказчика ещё не придумали.

Самое прекрасное время для поиска тумана утро или вечер, когда воздух насыщен влагой и частицы h3O будто блестят над поверхностью земли. А в морозное время особенно удивительным становиться сочетание подмёрзшего покрова и обволакивающего тумана. В туманные дни легче сделать глубину кадра, так как туман заставляет объекты, находящиеся ближе к камере, выглядеть более четкими за счет контраста с размытым пеленой задним планом.

В зависимости от места, в котором вы живете, туман может появляться не так часто, поэтому видеть его всегда восхитительно. Он дает возможность запечатлеть знакомое место в совершенно новом свете. Не забывайте внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы точно не упустить шанс застать туман.

Съемка солнечным днем

В полдень свет более резкий и холодный, чем утром и вечером, так что это не самое лучшее время делать пейзажные снимки. Но это не означает что их нельзя делать, ведь иногда они получаются не чуть не хуже, чем в другое время дня, хоть и не так мягко.

Солнечные дни с разбросанными на небе облаками и ярким светом отлично подходят для контрастных черно-белых фотографий. Белые облака заметно выделяются на фоне неба и помогают создать ощущение драматичности. Если затемнить синеву неба во время постобработки, это усилит ощущение контрастности. Если использовать инфракрасный фильтр, можно получить еще больше контраста.

Зима может стать отличной порой для съемки необычных фотографий в дневное время. Зимой солнце висит довольно низко над горизонтом в течение всего дня. Это означает, что тени становятся длиннее, а солнечный свет создает прекрасную подсветку. Не упускайте такую возможность только из-за холода на улице. Зимние дни также отлично подходят для съемки городов. Из-за низкого положения солнца над горизонтом, получается интересное боковое освещение. Помимо этого, деревья сбрасывают листву, поэтому они не будут мешать обзору.

Солнечные дни с небольшой облачностью идеальны для съемки с длинной выдержкой. При съёмке можно использовать 10-стопный фильтр нейтральной плотности. Это позволяет выставить очень длинную выдержку – 24 секунды. Во время экспонирования облака будут продолжать плыть по небу, за счет чего получится эффект размытия в движении.

Ещё один привлекательный эффект создаётся за счёт лучей солнца, пробивающихся через преграды. Например, лес – отличное место для съемки в солнечный день, ведь листва деревьев в такие дни прекрасно переливается на солнце.

Когда день солнечный, а небо чистое, вряд ли получится сделать фотографию в художественном стиле. Свет резкий, а небо выглядит неинтересным и лишенным драматичности. Однако, такие дни могут отлично подойти для архитектурной съемки. В таком случае формы, фигуры, углы и цвета становятся самыми важными элементами кадра. Чистое синее небо не отвлекает от основного субъекта. Яркий дневной свет подчеркивает резкие детали, цвета и текстуры конкретного здания.

Съемка в пасмурный день

В пасмурный день свет очень плоский и вряд ли кто-либо сочтёт его интересным. Именно поэтому многие пейзажные фотографы такие дни списывают со счетов. Но есть фотографии, да которых пасмурная погода является идеальной обстановкой.

Например, для портретной съемки пасмурный день идеален. Пасмурное небо выступает огромным студийным лайтбоксом, гарантируя равномерность света. Это выглядит намного приятнее, чем яркий солнечный свет, который отбрасывает тени на лице, подчеркивая каждую морщинку и несовершенство.

В такие дни можно сфокусироваться на деталях вместо просторных пейзажей, ведь в пасмурном небе нет ничего интересного. Здесь равномерный свет снова становится преимуществом. Детали довольно неплохо смотрятся, когда свет приглушён облаками.

Черно-белая фотография – еще один отличный вариант для пасмурных дней. Равномерное освещение упрощает выставление экспозиции. Кадрируйте фотографию так чтобы не интересного неба не было в кадре, и ищите то, что цепляет взгляд.

Также в облачный день можно отправиться фотографировать на улицы. Как уже упоминалось в предыдущем абзаце, с равномерным светом можно почти не беспокоиться об экспозиции. Вы устанавливаете ее и забываете до тех пор, пока освещение значительно не поменяется. Это позволяет сконцентрироваться на поиске интересных кадров, которые можно запечатлеть.

Плоский свет пасмурных дней идеально подходит для съемки дикой природы. Опять же, вы получаете в свое распоряжение равномерный свет, позволяющий запечатлеть много деталей. Так же, как и с уличной съемкой, можно сконцентрировать усилия на субъекте, а не на экспозиции.

Пустое пасмурное небо идеально подходит для фотографов, которые предпочитают работать в стиле минимализма. Отсутствие деталей в небе заставляет взгляд фокусироваться на том, что мы бы может и не разглядели в солнечный день.

Съемка во время вечернего золотого часа

Вечерний золотой час очень похож на утренний – свет такой же теплый и золотистый. Так же, как и период сразу после восхода солнца, некоторое время до заката идеально подходит для пейзажной съемки.

Здания обычно в это время словно сияют в лучах вечернего золотого часа. Но не всегда золотой час является именно часом, так как он может закончится и намного раньше. Так что не стоит упускать возможностей.

Длинные дни середины лета дарят самые длинные золотые часы, в то время как зимой этот период может длиться всего несколько минут. В северных широтах бывает, что этот временной период дня вообще не наступает. Если хотите делать лучшие фотографии, очень полезно следить за погодой, чтобы повысить свои шансы быть в нужном месте, когда свет будет подходящим.

Вечером очень полезно заходить в большие здания и подниматься на верхний этаж. Фотография выше – отличный пример того, что значит оказаться в нужном месте в нужное время.

Несколько минут перед тем, как солнце скроется за горизонтом – потрясающее время, чтобы запечатлеть что-то особенное. Зачастую в этот момент на горизонте появляется яркая вспышка света. но не стоит думать что закат будет вас ждать, он уйдёт и вам придётся ждать другой, если вы не подготовите оборудование и себя к этому моменту.

Небольшие облака всегда к месту во время золотого часа, поскольку солнце дарит им множество теплых тонов. Используйте 10-стопный фильтр нейтральной плотности. Это позволяет установить выдержку, равную 160 секундам, что создаёт эффект размытия в движении для облаков, плывущих по небу.

Съемка в вечерних сумерках

Сумерки – это период, когда солнце только зашло за горизонт, но в небе еще остались цвета, особенно там, где недавно было солнце. Зачастую в это время облака приобретают приятное оранжевое свечение и впечатляющие цвета. К тому же, во время вечерних сумерек цвета становятся немного более яркими, чем, например, утром.

В сумерках можно запечатлеть облака будто охваченные огнём. На их фоне будут выгодно смотреться любые геометрические композиции, которые будут пробуждать в зрителях новые ассоциации. Будь то дерево похожее на балерину или мост похожий на арфу, которую положили на бок.

Закат, равно как и рассвет – идеальное время для фотографий с силуэтами. На фоне коралловых оттенков послезакатного неба, особо эффектно смотрятся силуэты.

Силуэты на таком фоне кажутся ближе, чем на самом деле. Это происходит из-за зуммирования, которое сжимает перспективу и заставляет отдаленные предметы выглядеть так, будто они ближе к переднему плану.

Это время, когда начинают постепенно включаться городские огни, градиентное освещение наиболее эффектно и сумерки превращаются в режимное время.

Съемка в вечернее режимное время

Утреннее и вечернее режимное время очень похожи, но в вечернем есть своя прелесть — лампы, освещающие городские достопримечательности. В воздухе влага намного ниже чем сутра, но всё так же вокруг достаточно рассеянного света, чтобы создавался баланс между небом и зданиями, в городских пейзажах.

Городское освещение создаёт особый антураж для фотографии, особо это гармонично смотрится на фоне глубокого вечернего неба.

То, что не получилось снять утром (не успели, не проснулись или просто не удалось качественно сфотографировать) всегда можно попробовать запечатлеть вечером.

Приглушенный свет режимного времени позволяет устанавливать более длинную выдержку. Это очень удобно, когда нужно показать движение.

Но нельзя забывать, что в зимнее время выдержка не является вариантом для съёмки в вечернем режимном времени, так как оно обычно длится очень мало. В северных странах особенно важно об этом помнить.

Важно не опоздать, так как ночь приходит очень быстро, чёрное небо — это совершенно другая атмосфера фотографии. Посмотрите на эти две фотографии ниже. Они обе были сделаны примерно с одной точки. Первая была снята глубокой ночью, когда небо абсолютно черное. Вторая – ранее вечером в режимное время.

Обратите внимание на относительное отсутствие детальности на первом снимке по сравнению со вторым. Есть также много пересвеченных участков, особенно там, где есть яркие окна. Это случается из-за сильного контраста между темным небом и освещенными зданиями. В таких случаях камера не может запечатлеть полный диапазон тонов.

На второй фотографии больше рассеянного света, благодаря которому проще экспонировать кадр и запечатлеть больше деталей. Мы можем четко видеть разнообразие текстур и цветов. В примере, сделанном ночью, здание выглядит однообразным и желтым из-за искусственной подсветки фасада. Темно-синее небо намного лучше подходит на роль фона, чем сплошное черное небо ночью, хотя это вопрос спорный.

Ночная съемка

Как и в пасмурную погоду ночью небо не особо привлекательно для городской съёмки. Но это не значит, что нужно откладывать камеру, когда на улице темнеет. В это время все еще есть множество возможностей для съемки.

 

Чернота ночного неба перестает быть проблемой, если снимать в ч/б. Ведь контраст освещенных зданий отлично сочетается с темным ночным небом. Однако, в такое время не очень просто правильно выставить экспозицию. Для получения хорошего снимка иногда приходится прибегать к брекетингу из трех кадров.

Если сфокусироваться на масштабе улицы, а не на обширных пейзажах, небо будет занимать не такую значительную часть кадра. В таком случае вы также избавляетесь от проблем с экспозицией, возникающих из-за контраста между небом и уличным освещением.

Не включать небо в кадр – еще один хороший вариант для ночных фотографий. Если снимать на уровне улицы, это может отлично сработать.

Съемка в дождливую погоду

Многие фотографы при виде дождя сразу прячут камеру и сами прячутся под крышу. Трудно не согласиться, что камеру нужно беречь от дождя, но не стоит пропускать возможность получить интересные кадры. Есть множество способов защитить фотокамеру от попадания влаги, так что дождь не должен вас останавливать.

Долгая выдержка, эффект размытия и сепия довольно хорошо создаёт атмосферность любой фотографии снятой в дождливую погоду. Дождливые вечера также отлично подходят для съемки отражений городских фонарей на мокром асфальте.

Когда дело доходит до городской съемки, режимное время и дождь отлично сочетаются. Таким образом отлично можно передать сущность города, если этот город похож на дождливый Лондон. Красный цвет знаменитых лондонских автобусов, контрастирующий с темными оттенками улицы во многом задают настроение снимка.

Если видите большую лужу не упускайте момент, находите нужный ракурс и снимайте красивые отражения. и не забывайте, что за всё нужно платить, и обычно за красивые снимки приходится платить мокрыми ногами, испорченной обувью, а может и большим, но иногда оно того стоит.

Сравнение

Полезно для понимания всего выше написанного, взглянуть на несколько фотографий, которые были сделаны в одном месте в разное время суток. Это позволит увидеть, как различия в освещении и погодных условиях могут повлиять на вид и настроение финальной фотографии.

Версия 1: День

Эта фотография была сделана почти в полдень. Снимок выглядит достойно, но свет, который присутствует в дневное время не слишком интересен. Думаю, такую фотографию можно вставить в брошюру, но я бы не повесил ее на стену.

Версия 2: День (черно-белая съемка)

Как по мне, ч/б версия этой фотографии выглядит немного интереснее. Отчетливо контрастирующие тона, которые получились за счет резкого дневного света, создают эффект драматичности, особенно это заметно на небе. Как я упоминал ранее, солнечные дни с разбросанными по небу облаками предоставляют отличную возможность для съемки в ч/б.

Версия 3: День (длинная выдержка)

Длинная выдержка может показать отличные результаты в облачные дни. Для этой фотографии использован 10-стопный фильтр нейтральной плотности, чтобы иметь возможность установить выдержку, равную 35 секундам. Это позволило создать эффект размытия в движении для облаков. Благодаря такой долгой выдержке вода выглядит мягкой и спокойной.

Длинная выдержка – хороший вариант для креативных фотографий в дневное время. Особенно хорошо получаются черно-белые снимки.

Версия 4: Ранние сумерки

Хоть и получились весьма неплохие фотографии в дневное время, именно вечером всё становится интереснее. Это период, когда начинают появляться самые восхитительные оттенки и свет.

К сожалению, не всегда погода бывает благосклонна к фотографу. И в нашем случае, во время вечернего золотого часа было облачно. Но немного позже, оставшиеся облака получили розово-оранжевый оттенок от недавно спрятавшегося за горизонтом солнца. Как видите, это позволило получить более привлекательный и интересный кадр, чем тот, что был сделан днем. Такой свет продлился всего несколько минут, поэтому всегда важно быть терпеливым и ждать, когда наступят подходящие условия.

Версия 5: Поздние сумерки

Всего через несколько минут всё кардинально поменялось. Солнце спустилось еще ниже за горизонт и небо обрело великолепный пурпурный оттенок. К этому времени уже включились уличные фонари.

Версия 6: Режимное время

Примерно через 15 минут началось режимное время. На горизонте все еще виден пурпурный свет, но большая часть неба уже стала синей.

Режимное время зачастую длится всего несколько минут, но, как я уже упоминал, важно расставить всё оборудование и быть готовым заранее. Не забудьте уточнить время захода солнца там, где собираетесь снимать.

Версия 7: Туманное утро

Когда утром появляется туман, это означает что про утренний золотой час и утреннее режимное время можно забыть, но зато такие условия предоставляют возможность сделать более угрюмую минималистичную фотографию. На снимке выше туман был таким густым, что едва можно было различить известную колокольню, расположенную в центре города.

В туманные дни очень хорошо делать черно-белые фотографии. Туман создает совершенно другое ощущение и атмосферу. Снимку добавлено немного сепии, чтобы сделать его теплее и придать эффект винтажности.

Теперь вы знаете как погода влияет на пейзажную фотографию, так что бегом за своей камерой и на улицу!

zhizhko.com

Настройки фотоаппарата для съемки на улице: важные советы

Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице или же там, где есть только искусственный свет? Сегодняшний урок будет полностью посвящен именно улице и специфике ее условий.

В предыдущих статьях мы рассматривали как фотографировать в помещении без вспышки и фотографирование со вспышкой в помещении. Сегодня на этом останавливаться не будем.

Переходя к новым внешним обстоятельствам, закономерно приходится выставлять другие параметры на камере. Чтобы у вас получались отменные фотографии, я расскажу пару секретов о том, какие нужны настройки фотоаппарата для съемки на улице.

Уличная съемка: прогноз погоды

Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, можно говорить о двух типах погоды, которые мы можем наблюдать днем, — это ясное солнце и значительная облачность. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать или нет, а если снимать, то какие настройки?

Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не любят, ведь нужно подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия! Здесь точно не знаешь, что тебя ждет дальше, но все же есть плюсы: можно наткнуться на удивительный естественный свет.

К тому же, если вы не умеете работать со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.

Помимо выбора сюжета и воплощения определенной идеи, снимаете вы пейзаж или людей, может быть, животных, нужно определиться с настройками фототехники. В солнечный день это обычно:

  1. Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  2. ИСО минимальное – 100 или ниже (если поддерживает ваш фотоаппарат).
  3. Диафрагма (f) закрыта, то есть значение большое. Это необходимо, чтобы не повредить оптику на солнце и чтобы лучи не засвечивали кадр. Рекомендуют ставить f от 10. Но чтобы снимать портрет, такая диафрагма может не подойти, ведь в зону видимости попадет не только персонаж, но и все вокруг. Добиться минимальной глубины резкости можно малым f и очень короткой выдержкой.
  4. Выдержка может доходить и до тысячных секунды. Так вы опять же выровняете экспозицию. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, выдержка выставится самостоятельно.
  5. Баланс белого “солнечный день” или 5200—6000 по Кельвину. Ручной режим имеет неоспоримое достоинство, но работает только в руках знающего человека. Смело используйте его, если можете точно оценить, какая цветопередача в реальности и какая вас устроит на снимке.
  6. Не фотографируйте против солнца. Объект должен быть хорошо освещен, а не загораживать солнечный свет. Только если вы не хотите снять черный силуэт. Против солнца снимать можно, но только с компенсацией в виде вспышки.
  7. Желательно фотографировать в тени. При попадании прямых солнечных лучей, например, на лицо, образуются жесткие тени, а также объект съемки жмурится от солнца.
  8. Самое время использовать светофильтры! Например, нейтрально-серые и поляризационные, которые уменьшают поступление света в камеру, также убирают блики и очерчивают небо. Я постоянно использую поляризационный, если снимаю днем.

Что же нас ждет в пасмурную погоду? Настройки совершенно иные:

  • Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  • ИСО от 100 и выше. Света становится меньше, а значит, пора повышать чувствительность камеры. Слишком не увлекайтесь, так как в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются признаки зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO меняйте в последнюю очередь, если понимаете, что света совсем не хватает!
  • Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое вполне адекватно при солнце, здесь слишком высокое. На практике я часто использую f 7,1. Ну здесь тоже важно знать, чего вы хотите добиться. Если снимаете портрет, то диафрагму можно открыть на 2,8 или 3,5 (если ваш объектив поддерживает).
  • Выдержка тоже короткая, но не более 1/200, 1/400. В противном случае освещенность будет низкой. Опять же, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то здесь можно не беспокоиться, фотокамера настроит сама. Самое главное, чтобы не было длиннее 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и так далее). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
  • Баланс белого “облачно”, “тень” или от 6000 по Кельвину.

Любой профессионал фотодела должен позаботиться об условиях съемки. В ситуации, если это не помещение, нужно следить за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева или осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Совет. Желательно, всегда фотографируйте в формате RAW, это поможет вам в пост обработке. Я всегда фотографирую в RAW+JPEG высокого качества. JPEG удобно просматривать, отсеивая при этом не нужные кадры, тем самым удаляя и ненужные RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

  • Повсюду dас на улице будет окружать снег. Помните, он белого цвета! Малейший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте внимательно, желательно вручную, а также избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
  • Белые снега нужно чем-то разбавлять, то есть создавать яркие акценты: цветные дома, разноцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные верхушки, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимой освещенные горные склоны интересно выглядят и в черно-белой гамме.
  • Несмотря на то что летом солнце наиболее активно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, в зимнее время возможен тот же эффект. Снежная поверхность и кристаллы льда – сильный отражатель света. Как вы помните, яркие лучи вредны оптике, поэтому выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу посоветовать не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее жесткие контрасты, иначе недо- или пересветов не избежать.

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *